Перейти к содержанию

Способы поворота и принцип работы рулевого управления тракторов и автомобилей

Содержание

Способы поворота и принцип работы рулевого управления тракторов и автомобилей

Существуют следующие способы поворота колесных тракторов и автомобилей:

  • поворот всех колес или только передних управляемых
  • излом шарнирно-сочлененной рамы машины
  • создание разности вращающих моментов на ведущих колесах
  • бортовой способ поворота по принципу гусеничных машин
  • комбинированный способ, сочетающий первый и третий способы поворота

Автомобили и большинство тракторов поворачивают, изменяя направление движения передних колес, а тракторы Т-150К, К-701 — в результате поворота одной части рамы относительно другой вокруг соединяющего их вертикального шарнира.

Особенности регулировки ГУР

В зависимости от условий эксплуатации гидроусилителю может потребоваться настройка. Для этого проводят следующие виды операций:

  • Отладка контакта червяка и зубчатого сектора. Втулку прокручивают в нужном направлении, используя ключ, чтобы зазор сцепления соответствовал боковым промежуткам червячной детали, когда сошка стоит в нейтральном положении.
  • Регулировка реечно-секторного зацепа. Его выставляют с использованием прокладок, размещаемых под фланцем упора, так чтобы зазор составил 0,1-0,3 мм.
  • Контроль уровня затягивания червячной гайки.
  • Отладка осевого передвижения поворотного вала. Для этого используют регулировочный винт, который можно найти на торцевой части валового механизма. Контргайку для блокировки ослабляют, затем отпускают, прокручивая на 1/10 полного поворота.
  • Настройка клапана. Работу выполняют при включенном силовом агрегате, применяя манометр. Давление масла в системе при прогреве до +50 градусов должно равняться 8,8 МПа.
  • Проверка хода руля. Свободное передвижение не должно быть более 20 градусов.

Рулевое управление классифицируют по следующим признакам:

  • по расположению на машине — с левым или правым расположением
  • по конструкции рулевого механизма — червячные, реечные, кривошипно-винтовые, комбинированные и др.
  • по конструктивным особенностям рулевого привода — привод к управляемым колесам и управляемым осям или к складывающимся полурамам

Рулевое управление должно быть легким и удобным, для чего усилие на рулевом колесе и угол его поворота должны быть ограниченными. Кроме того, необходимо, чтобы рулевое управление обеспечивало правильную кинематику поворота и безопасность движения, а поворот колес происходил так, чтобы их качение не вызывало проскальзывания. Это обеспечивается соединением рулевого управления в форме трапеции.

Принцип работы гидроусилителя

Главной задачей этого устройства гидравлического рулевого управления является повышение гидроусиления при возрастании сопротивления повороту трактора. Из-за энергии сопротивления червяк смещается по оси, в результате происходит сжатие пружин ползунов, фиксирующих золотник распределительного агрегата. Когда воздействующая сила становится больше усилия предварительного сжатия всего пружинного блока, золотник смещается, масло попадает в первую полость силового цилиндра. Под давлением жидкость передвигает поршень, его усилие передается на зубчатый сектор, происходит вращение поворотного валового механизма.

Когда сопротивление при повороте трактора прекращается, происходит распрямление пружин, золотник оказывается в нейтральной позиции, перекрывая подачу масла. Если уровень сопротивления в ходе совершения маневра не выше усилия предварительного сжатия, то рулевое колесо обеспечивает поворот спецтехники без подключения ГУР. Управление блокировкой задних дифференциалов может выполняться двумя способами:

  • Вручную, с использованием рукояти, скрепленной с краном датчика АБД посредством троса.
  • Автоматически, с применением масляной жидкости.

К рулевому управлению предъявляют следующие требования:

  1. Обеспечение высокой маневренности, при которой возможны крутые и быстрые повороты на сравнительно ограниченных площадях.
  2. Легкость управления, оцениваемая усилием, прилагаемым к рулевому колесу.
  3. Высокая степень надежности действия, поскольку выход рулевого управления из строя в большинстве случаев заканчивается аварией или катастрофой.
  4. Правильная кинематика поворота, при которой колеса всех осей автомобиля катятся по концентрическим окружностям (невыполнение этого требования приводит к скольжению шин по дороге, интенсивному их изнашиванию, излишним расходам мощности двигателя и топлива).
  5. Умеренное ощущение толчков на рулевом колесе при езде по плохим дорогам, что снижает безопасность движения.
  6. Точность следящего действия, в первую очередь кинематического, при котором любому заданному положению рулевого колеса будет соответствовать вполне определенная заранее рассчитанная крутизна поворота.
  7. Отсутствие в рулевом управлении больших зазоров, приводящих к плохому держанию автомобилем дороги, к его вилянию.

Рулевое управление машины с передними управляемыми колесами состоит из переднего моста, трапеции управления, рулевого привода и рулевого механизма (рисунок а). Передние колеса устанавливают на цапфах 13, соединенных с передней осью шкворнями. Все это образует передний мост.

Рисунок. Схемы рулевого управления и установки передних колес: а — схема рулевого управления: 1 — гидроусилитель; 2 — рулевое колесо; 3 — рулевая колонка; 4 — вал рулевого механизма; 5 — карданная передача; 6 — винт гидроусилителя; 7 — поршень-рейка; 8 — зубчатый сектор; 9 — стойки; 10- вал сошки; 11 — поворотный рычаг; 12 — поперечная тяга; 13 — поворотная цапфа; 14 — передняя ось; 15 — рулевая сошка; б — развал колес и поперечный наклон шкворня; в — продольный наклон шкворня; г — схождение колес

На цапфах закреплены рычаги 11, связанные шарнирно с поперечными тягами 12, Рычаги 11 и поперечные тяги 12 с передней осью 14 составляют трапецию управления, предназначенную для поворота колес.

Тяги 22 соединены с рулевой сошкой 15, сидящей на валу 10 с закрепленным на нем зубчатым сектором 8. Рулевая сошка и вал 10 образуют рулевой привод, передающий усилие от сошки к поворотным цапфам.

Зубчатый сектор 8 находится в зацеплении с поршнем-рейкой 7, укрепленной на винте 6 гидроусилителя, и образует рулевой механизм. Действие рулевого механизма облегчается гидравлическим усилителем. Усилие к рулевому механизму передается от рулевого колеса 2, сидящего на валу 4, через карданную передачу 5 на винт 6.

В рулевых механизмах применяют передачи типа червяк ролик, червяк — сектор, червяк — червячная шестерня и др. Передачи первого типа наиболее распространены в рулевых механизмах тракторов и грузовых автомобилей.

На отечественных автомобилях принято левое (по ходу) рулевое управление, обеспечивающее лучший обзор. У тракторов рулевое управление расположено справа, благодаря чему создаются условия для лучшего наблюдения за работой агрегата и более точного его вождения при выполнении ряда технологических операций (пахота, косьба и т. д.).

С целью облегчения управления трактором или автомобилем применяют усилители рулевого управления преимущественно гидравлического типа (в тракторах К-701, Т-150К, МТЗ-80, ЛТЗ-55, в автомобиле ЗИЛ-130).

Управляемые (направляющие) колеса трактора (автомобиля) должны быть установлены правильно, чтобы износы шин и затраты мощности на качение были наименьшими, устойчивость — хорошей, а управление — легким. Установка управляемых (передних) колес характеризуется их развалом в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной, а также наклоном шкворней поворотных цапф в продольной и поперечной плоскостях.

Развал колес (рисунок б) определяется установкой цапф колес с наклоном их шипов вниз. Это позволяет уменьшить нагрузки на внешний подшипник и улучшить управляемость. Угол развала колес различных машин а < 2°.

Схождение колес (рисунок г) находят по разнице размеров А и Б между серединами колес впереди и сзади, если смотреть на них сверху. Схождение колес обеспечивает правильное параллельное качение их при наличии развала и зазоров в шкворнях, рулевых тягах и подшипниках колес. В руководстве по каждой машине указывают требуемые размеры А и Б, которые проверяют специальными приспособлениями и регулируют, изменяя длину поперечной тяги рулевого управления. Схождение колес находится в пределах 2…12 мм.

Читайте также:  Комбайн для сбора ягод: особенности, виды и выбор

Поперечный в (рисунок б) и продольный у (рисунок в) наклоны шкворня способствуют повышению устойчивости колеса в среднем положении. Угол у, характеризующий поперечный наклон шкворня, составляет у автомобилей 6…8° и определяется соответствующей формой передней оси. Угол у, характеризующий продольный наклон шкворня, изменяется в пределах 0…40 и определяется установкой цапфы передней оси в наклонном положении. Углы наклона шкворней в процессе эксплуатации машин регулировкам не подлежат.

Tags: Рулевое управление

Вперед Механизм навески и схемы навески машин на трактор

Назад Ходовая часть гусеничных тракторов

Конструкция ГУР трактора

Основным компонентом гидравлического управления трактора является гидроусилитель. Это устройство служит для снижения объема механических усилий при повороте руля и усовершенствования управляемости спецтехники. Кроме того, использование ГУР позволяет существенно уменьшить интенсивность воздействия на органы управления внешних факторов (вибрация, удары), которые вызваны ездой по неровному грунту. Особенно актуально применение гидроусилителя, если трактор снабжается передней навеской или движется с повышенной скоростью: в таких ситуациях крайне важна максимальная управляемость таким транспортом.
Конструктивно гидроусилитель состоит из нескольких компонентов:

  • Корпус. Он служит в качестве резервуара для рабочей жидкостной среды и основы для крепления остальных деталей.
  • Шестеренчатый насосный механизм. Он необходим для обеспечения циркуляции масляной смеси в гидроконтуре.
  • Сектор поворотного вала, который постоянно контактирует с червячным узлом.
  • Поворотный вал с тремя опорными деталями. Он служит для передачи поворотного движения на сошку, ведущую к поперечным передним тягам.
  • Рейка, соединенная с сектором. Она передает поступательное движение с поршней через шток.
  • Золотник на концевой части червячного устройства. Он соединен с пружинами и закреплен тройной парой ползунов.
  • Масляный фильтр. Его основное назначение – очистка масла, проходящего через гидроконтур.
  • Предохранительный клапан. Этот компонент ограничивает давление масла внутри ГУР.
  • Автоматика АБД. Это гидросистема для блокировки заднего дифференциала, которая состоит из отдельного золотника, маховика, крана, датчика и щупа.

Плюсы и минусы системы

Гидравлическое рулевое управление у трактора обладает рядом преимуществ по сравнению с механическим аналогом:

  • Уменьшенное время отклика на поворот руля.
  • Амортизация ударно-вибрационных нагрузок на рулевые части управления.
  • Повышенный КПД при трансформации энергии вращения в движение колесной базы.

Однако гидравлическое управление имеет и ряд недостатков. Так, по сравнению с гидрообъемными системами оно требует большего усилия оператора при работе с рулем, обладает повышенной массой. По сравнению с механическим аналогом такое управление более сложно в обслуживании и ремонте, может выйти из строя по вине перегрева рабочей жидкости или протечки.

Конструкция ГУР трактора

Основным компонентом гидравлического управления трактора является гидроусилитель. Это устройство служит для снижения объема механических усилий при повороте руля и усовершенствования управляемости спецтехники. Кроме того, использование ГУР позволяет существенно уменьшить интенсивность воздействия на органы управления внешних факторов (вибрация, удары), которые вызваны ездой по неровному грунту. Особенно актуально применение гидроусилителя, если трактор снабжается передней навеской или движется с повышенной скоростью: в таких ситуациях крайне важна максимальная управляемость таким транспортом.

Конструктивно гидроусилитель состоит из нескольких компонентов:

  • Корпус. Он служит в качестве резервуара для рабочей жидкостной среды и основы для крепления остальных деталей.
  • Шестеренчатый насосный механизм. Он необходим для обеспечения циркуляции масляной смеси в гидроконтуре.
  • Сектор поворотного вала, который постоянно контактирует с червячным узлом.
  • Поворотный вал с тремя опорными деталями. Он служит для передачи поворотного движения на сошку, ведущую к поперечным передним тягам.
  • Рейка, соединенная с сектором. Она передает поступательное движение с поршней через шток.
  • Золотник на концевой части червячного устройства. Он соединен с пружинами и закреплен тройной парой ползунов.
  • Масляный фильтр. Его основное назначение – очистка масла, проходящего через гидроконтур.
  • Предохранительный клапан. Этот компонент ограничивает давление масла внутри ГУР.
  • Автоматика АБД. Это гидросистема для блокировки заднего дифференциала, которая состоит из отдельного золотника, маховика, крана, датчика и щупа.

Особенности регулировки ГУР

В зависимости от условий эксплуатации гидроусилителю может потребоваться настройка. Для этого проводят следующие виды операций:

  • Отладка контакта червяка и зубчатого сектора. Втулку прокручивают в нужном направлении, используя ключ, чтобы зазор сцепления соответствовал боковым промежуткам червячной детали, когда сошка стоит в нейтральном положении.
  • Регулировка реечно-секторного зацепа. Его выставляют с использованием прокладок, размещаемых под фланцем упора, так чтобы зазор составил 0,1-0,3 мм.
  • Контроль уровня затягивания червячной гайки.
  • Отладка осевого передвижения поворотного вала. Для этого используют регулировочный винт, который можно найти на торцевой части валового механизма. Контргайку для блокировки ослабляют, затем отпускают, прокручивая на 1/10 полного поворота.
  • Настройка клапана. Работу выполняют при включенном силовом агрегате, применяя манометр. Давление масла в системе при прогреве до +50 градусов должно равняться 8,8 МПа.
  • Проверка хода руля. Свободное передвижение не должно быть более 20 градусов.

Плюсы и минусы системы

Гидравлическое рулевое управление у трактора обладает рядом преимуществ по сравнению с механическим аналогом:

  • Уменьшенное время отклика на поворот руля.
  • Амортизация ударно-вибрационных нагрузок на рулевые части управления.
  • Повышенный КПД при трансформации энергии вращения в движение колесной базы.

Однако гидравлическое управление имеет и ряд недостатков. Так, по сравнению с гидрообъемными системами оно требует большего усилия оператора при работе с рулем, обладает повышенной массой. По сравнению с механическим аналогом такое управление более сложно в обслуживании и ремонте, может выйти из строя по вине перегрева рабочей жидкости или протечки.

Принцип работы гидроусилителя

Главной задачей этого устройства гидравлического рулевого управления является повышение гидроусиления при возрастании сопротивления повороту трактора. Из-за энергии сопротивления червяк смещается по оси, в результате происходит сжатие пружин ползунов, фиксирующих золотник распределительного агрегата. Когда воздействующая сила становится больше усилия предварительного сжатия всего пружинного блока, золотник смещается, масло попадает в первую полость силового цилиндра. Под давлением жидкость передвигает поршень, его усилие передается на зубчатый сектор, происходит вращение поворотного валового механизма.

Когда сопротивление при повороте трактора прекращается, происходит распрямление пружин, золотник оказывается в нейтральной позиции, перекрывая подачу масла. Если уровень сопротивления в ходе совершения маневра не выше усилия предварительного сжатия, то рулевое колесо обеспечивает поворот спецтехники без подключения ГУР. Управление блокировкой задних дифференциалов может выполняться двумя способами:

Насос дозатор МТЗ: устройство, принцип работы, установка, ремонт

Для повышения надежности и обеспечения простоты обслуживания конструкция дозатора МТЗ 82 максимально упрощена. Ниже рассмотрим ее основные составные части.

Гильза, являющаяся частью конструкции гидрораспределителя, соединена с золотником при помощи специального штифта. Их положение друг относительно друга выравнивается центрирующими пружинами. Через шлицевое соединение на хвостовике происходит крепление золотника к оси рулевой колонки, на которой закреплено рулевое колесо. Золотник может поворачиваться относительно гильзы на угол до 6 градусов. Это возможно благодаря тому, что отверстие в золотнике больше диаметра штифта, прикрепленного к гильзе.

Конструкция героторного дозатора имеет следующие особенности: к корпусу насоса прикреплен статор, по зубьям которого при повороте руля перемещается ротор, соединенный через кардан и гильзу с золотником.

Рабочее давление в системе ограничивается предохранительным клапаном. Его максимум лежит в пределах 175 — 195 кгс/см2. Регулируется давление специальным винтом.

Противоударные клапаны, как это можно понять из названия, нивелируют ударные нагрузки на гидроцилиндр, если трактор наезжает на преграду. Максимальное давление находится в диапазоне от 220 до 240 кгс/см2. Давление в цилиндре выставляется регулировочным винтом.

Клапаны, вступающие в работу при срабатывании соответствующего антиударного клапана, называются противовакуумные или антикавитационные. Всасывая жидкость, они предохраняют гидравлическую систему от повреждений при возникновении вакуума и кавитации.

Обратный клапан предназначен для защиты питающего насоса от ударных нагрузок со стороны колес, и препятствует подсосу воздуха в систему при осуществлении ручного управления.

Через канал и отверстия, имеющиеся в золотнике, гидравлическое масло отводится на слив. Нанесенные на поверхности золотника специальные продольные канавки служат для попадания масла в соответствующие пустоты героторного дозатора и цилиндровые полости насоса.

Через отверстия в гильзе гидравлическая жидкость распределяется по полостям дозирующего узла, цилиндра механизма поворота либо направляется на слив.

Конструктивные виды (достоинства и недостатки)

По конструкции дозирующие насосы могут быть всего трёх видов:

  • поршневые (плунжерные) — с прямым вытеснением;
  • мембранные (с диафрагмой) — всасывающе-выталкивающие;
  • перистальтические (на роликовой основе).
Читайте также:  Свеклоуборочные комбайны и самоходные машины для уборки свеклы

В первом случае насос состоит из входящего в цилиндр поршня, изменяющего объёмы пространства резервуара, и выдавливая тем самым необходимое количество рабочей жидкости. Преимущества поршневого вида в том, что он может вкалывать абсолютно при любом давлении, обеспечивая стабильный и неизменный расход.

Во втором (мембранном) виде насоса диафрагма по сути является стенкой камеры, через которую всасывается жидкость за счёт колебания. Не имея никаких движущихся частей, она предназначена для дозировки очень чистой воды и/или реагентов, что говорит о её способности справляться с абразивными (губительными) жидкостями.

И, наконец, в третьем виде насосов осуществляется проталкивающий (роликовый) метод действия. К сожалению, этот метод работы ограничивает использование насоса с плотными жидкостями и повышенными температурными режимами. Зато они безгранично долго работают на малых оборотах и способны также выполнять функции дозирующего устройства.

Порядок монтажа насос дозатор мтз 82

Чтобы сделать процесс управления современной сельскохозяйственной техникой более простым, удобным и безопасным система рулевого управления была усовершенствована, одним из ее элементов стал насос дозатор МТЗ 82.

Выше были рассмотрены его конструкция и особенности работы. Пришло время описать порядок действий при установке детали на колонку рулевого управления. Данная операция не требует поездки в специализированный центр. Если у Вас есть определенные навыки ремонтника и небольшой набор специальных инструментов, то эту несложную работу можно провести своими силами. Если Вы решились проделать эту операцию самостоятельно, то предлагаем последовать нашему совету и воспользоваться современным установочным комплектом. Это позволит не покупать гидробак и другие запасные части, что поможет сберечь время и средства.

Чтобы упростить процесс монтажа насос рулевой МТЗ предлагаем закрепить на гидробак.

Теперь можно соединить рулевую колонку с насосом дозатором МТЗ 82:

  • В первую очередь осторожно демонтируем коробку системы гидравлического усилителя руля (распределитель);
  • Проводим ревизию и при необходимости замену установленных подшипников;
  • Демонтируем червяк механизма;
  • На место демонтированного червяка устанавливаем вал дозирующего механизма;
  • Потайными болтами прикручиваем дозатор МТЗ 82 к соответствующей плашке;
  • Проверяем работоспособность агрегата;
  • После успешной проверки подключаем его в систему трактора.

На этом работы по установке агрегата можно считать законченными.

Неисправности гидравлического рулевого управления. Альфа-Гидравлика — дистрибьютор Danfoss

Неисправности гидравлического рулевого управления возникают по целому ряду причин. Можно порекомендовать следующие ускоренные методы тестирования систем рулевого управления:

1. Запустите двигатель (гидронасос) и дайте ему проработать пару минут.

2. Медленно двигайтесь по траектории «восьмерка». Особенно обращайте внимание на любые тряски и вибрации рулевого колеса или управляемых колес. Следите за тем, чтобы за движениями рулевого колеса соответствующие изменения положения управляющих колес следовали немедленно — без склонности к «прокручиванию».

3. Остановите двигатель транспортного средства и короткими быстрыми движениями вращайте рулевое колесо в обоих направлениях. После каждого движения отпускайте рулевое колесо. Оно должно немедленно возвращаться в нейтральное положение, т. е. склонностей к «прокручиванию» быть не должно.

4. На остановленном транспортном средстве вращайте рулевое колесо из одного предельного положения в другое. Подсчитайте количество оборотов, совершенное колесом в обоих направлениях. Замечание: должно быть возможным вращение колеса одним пальцем.

Остановите двигатель (насос) и снова вращайте рулевое колесо из одного предельного положения в другое. Снова сосчитайте количество оборотов и сравните с предыдущими числами. Если они сильно различаются (1 оборот или более), слишком велика утечка в цилиндре, узле зубчатых колес либо клапан защиты от ударных перегрузок или всасывающий клапан слишком велик.

На более крупных транспортных средствах, где нет аварийной рулевой системы, вращайте рулевое колесо, когда двигатель работает на холостом ходу. При обнаружении течи снимите шланг с одного из патрубков цилиндра и заглушите патрубок и шланг. Попробуйте снова вращать рулевое колесо. Если колесо не вращается, цилиндр неисправен. Если это не так, то неисправен рулевой узел или блок клапанов.

Рулевое колесо сложно повернуть

Возможная причина Решение

1. Давление масла нулевое или недостаточное.а) Не работает гидронасос.б) Гидронасос неисправен.в) Гидронасос работает в обратном направлении.г) Гидронасос износился.д) Гидронасос имеет слишком малую мощность.а) Запустите гидронасос (ослабьте клиновой ремень).б) Отремонтируйте или замените гидронасос.в) Установите правильное направление вращения насоса или замените гидронасос.г) Замените гидронасос.д) Установите гидронасос с большей мощностью (имея в виду требуемое давление и подачу).
2. Разгрузочный клапан заело в открытом положении или его установочное давление слишком мало.2. Отремонтируйте или прочистите разгрузочный клапан. Установите клапан на требуемое давление.
3. Приоритетный клапан заклинило в открытом положении.3. Отремонтируйте или прочистите приоритетный клапан.
4. Слишком велико трение в механической части транспортного средства.4. Смажьте подшипники и шарниры, при необходимости проведите ремонт.
5. Отсутствуют шарики аварийного рулевого управления.5. Установите новые шарики.
6. Комбинация: наличие последовательно включенной системы + насос-дозатор со всасывающим клапаном и дифференциальным цилиндром6. Установите цилиндр другого типа (со штоком, проходящим насквозь). При необходимости примените два дифференциальных цилиндра.

Необходимо постоянно корректировать положение рулевого колеса (езда по извилистой траектории)

Возможная причина Решение

1. Пластинчатая пружина потеряла упругость или сломалась.1. Замените пластинчатые пружины.
2. Сломана пружина в двойном клапане для защиты ударных перегрузок.2. Замените клапан для защиты от ударных перегрузок.
3. Износился узел зубчатых колес.3. Замените узел зубчатых колес.
4. Заклинило цилиндр или износилось уплотнение поршня.4. Замените неисправные части.

Невозможно установить нейтральное положение рулевого колеса, т.е. наблюдается тенденция к прокручиванию

Возможная причина Решение

1. Рулевая колонка и насос-дозатор не соосны.1. Выровняйте рулевую колонку и насос-дозатор.
2. Люфт между рулевой колонкой и входным валом рулевого узла слишком мал (или его нет).2. Отрегулируйте люфт и при необходимости укоротите шлицевую цапфу.
3. Наличие сжатия между внутренним и внешним золотниками.3. Обратитесь в ближайшую сервисную службу.

Возможная причина Решение

1. Пластинчатые пружины заклинило или они сломаны.1. Замените пластинчатые пружины.
2. Наличие сжатия между внутренним и внешним золотниками, возможно, из за загрязнения2. Прочистите насос-дозатор или обратитесь в ближайшую сервисную службу.
3. Слишком велико возвратное давление в обратной связи между дифференциальным цилиндром и насосом дозатором.3. Уменьшите возвратное давление, смените тип цилиндра или используйте управляющее устройство без обратной связи.

Мертвый ход

Возможная причина Решение

1. Карданный вал износился или сломался.1. Замените карданный вал.
2. Пластинчатые пружины потеряли упругость или сломались.2. Замените пластинчатые пружины.
3. Износились шлицы на рулевой колонке.3. Замените рулевую колонку.

Угловые колебания управляемых колес. Вибрация управляемых колес (вибрацию вызывает грубый протектор на шинах)

Возможная причина Решение

1. Наличие воздуха в цилиндре рулевой системы.1. Стравите масло из цилиндра. Найдите и устраните причину накопления воздуха.
2. Износились механические соединения подшипников колес.2. Замените изношенные части.

Возможность поворота рулевого колеса на полный оборот без движения управляемых колес

Возможная причина Решение

1. Недостаточно масла в баке.1. Залейте чистое масло и стравите систему.
2. Износился цилиндр рулевой системы.2. Замените или отремонтируйте цилиндр.
3. Износился узел зубчатых колес.3. Замените узел зубчатых колес.
4. Забыли установить крестовину карданного вала.4. Установите крестовину.

Возможность медленного вращения рулевого колеса в одном или обоих направлениях без поворота управляемых колес

Возможная причина Решение

1. В OSPC или OVP/OVR – отсутствуют или имеют утечку один или оба антика витационных клапана.1. Прочистите или замените неисправные клапаны или при отсутствии клапанов установите их.
2. В OSPC или OVP/OVR – отсутствуют или имеют утечку один или оба клапана для защиты от ударных перегрузок.2. Прочистите или замените неисправные клапаны или при отсутствии клапанов установите их.

При попытке повернуть быстро, рулевое управление оказывается слишком медленным и тяжелым

Возможная причина Решение

1. Недостаточная подача масла в рулевой узел, гидронасос неисправен или имеет слишком низкую частоту вращения.1. Замените гидронасос или увеличьте частоту вращения.
2. Установочное давление разгрузочного клапана слишком низкое.2. Правильно отрегулируйте клапан.
3. Залипание разгрузочного клапана, возможно, из за загрязнения.3. Прочистите клапан.
4. Залипание золотника приоритетного клапана, возможно, из за загрязнения.4. Прочистите клапан, проверьте, чтобы золотник легко двигался без пружины.
5. В приоритетном клапане слишком слабая пружина.5. Замените пружину на более жесткую (существуют три номинала: 4, 7 и 10 бар).
Читайте также:  Кондиционер на комбайн ДОН-1500

Отдача от системы на рулевом колесе. Толчки от колес

Возможная причина Решение

1. Неисправность в системе.1. Обратитесь к поставщику транспортного средства или в «Sauer-Danfoss».

Сильная отдача на рулевом колесе в обоих направлениях

Возможная причина Решение

1. Карданный вал и узел зубчатых колес установлены неправильно.1. Исправьте установку, как это показано в руководстве по обслуживанию.

Поворот рулевого колеса вызывает противоположный поворот управляемых колес

Возможная причина Решение

1. Гидравлические шланги перепутаны местами.1. Поменяйте шланги местами.

Затруднения в начале вращения рулевого колеса

Возможная причина Решение

1. Сила упругости пружины приоритетного клапана слишком мала.1. Замените пружину на более жесткую (существуют три номинала: 4, 7 и 10 бар).
2. Воздух в LS и/или PP трубах.2. Стравите LS и PP трубы.
3. Диафрагмы LS или PP труб в приоритетном клапане забиты.3. Прочистите отверстия золотника и отверстия в подводных штуцерах для LS и PP.
4. Слишком густое (холодное) масло.4. Запустите двигатель и дождитесь разогрева масла.

Рулевая сила слишком мала (возможно, только на одной стороне)

Возможная причина Решение

1. Слишком мал напор насоса.1. Скорректируйте напор насоса.
2. Слишком мал цилиндр рулевой системы.2. Установите больший цилиндр.
3. Слишком велика площадь сечения поршневого штока по сравнению с площадью поршня.3. Установите цилиндр с более тонким штоком или два дифференциальных цилиндра.

Возможные неисправности насоса дозатора МТЗ 80

Неисправности насоса рулевого МТЗ могут осложнить управление трактором. Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности и их последствия:

  • Смещение оси поворотного вала приводит к тому, что передний мост становится менее устойчивым;
  • Нехватка гидравлической жидкости или попадание воздуха в систему осложняют поворот руля;
  • Поломка одной из пружин, фиксирующих золотник, приводит к смещению его положения и самостоятельному изменению положения руля;
  • Не правильное подключение выводов к гидравлическим цилиндрам приводит к движению машины в направлении противоположном вращению руля;
  • Загрязнение гидравлической системы ведет к снижению ее функциональности, преждевременному износу и выходу из строя.

Видеоролик c YouTube
С течением времени даже самая надежная техника, к числу которой относятся и трактора МТЗ, изнашивается, с ней случаются поломки. Чтобы снизить их вероятность следует беречь технику, не перегружать ее, своевременно проводить регламентированные заводом –изготовителем ТО и замену расходников. Но даже самая ухоженная техника иногда ломается. Редкий ремонт обходится без запчастей. Если все же с Вашей техникой случилась неприятность, то мы сможем Вам помочь.

Технические характеристики

  • ширина – 900 мм,
  • высота – 1800 мм,
  • длина -2500 мм,
  • мини трактор имеет массу 450 кг,
  • радиус поворота модели составляет 2500 мм,
  • дорожный просвет – 270 мм.

«Беларус-082» оснащается 12-сильным мотором, обеспечивающим некрупный расход топлива (261 г/э.л.с. в час). Топливный бак минитрактора вмещает 6 литров горючего. При этом модель является довольно резвой. Диапазон скоростей МТЗ-082: 2,37-14,8 км/час.

Отличительные особенности нашего магазина

Мы не закупаем продукцию неизвестных производителей. На наши склады поступают только те запчасти, которые соответствуют всем техническим параметрам, указанным производителем тракторов МТЗ, прошли проверку временем и их надежность не вызывает сомнения.

Имея большой опыт продаж запасных частей для спецтехники, работающей в сложных условиях, мы точно можем сказать, что некачественная запасная часть будет выявлена в кротчайший срок из-за быстрой поломки, поэтому продаем только высококачественный товар.
На Минском тракторном заводе выпускалось большое количество техники. И для любой из возможных модификаций у нас найдутся запчасти. Наш каталог содержит около 1000 номенклатурных позиций не только быстроизнашиваемых, но и нечасто востребованных элементов, и Вам не придется искать нужные детали в разных магазинах.

Управление гусеничным трактором

Трактора

Органы управления гусеничным трактором размещаются в кабине водителя. Условно их делят на две группы: для подготовки пускового двигателя и для подготовки основного мотора. Отдельно различают системы непосредственного управления и органы контроля работы силового агрегата.

Для подготовки пускового двигателя используют рукоятки тяги управления краником бачка и воздушной заслонкой карбюратора. В этот же блок входит выключатель магнето, включатель стартера, система контроля сцепления редуктора.

За подготовку основного двигателя к работе отвечают:

  • рычаг управления декомпрессией;
  • выключатель массы;
  • краник топливного бака;
  • насос ручной подкачки топлива.

Рычаги гусеничного трактора

Управление самоходной машиной осуществляется из кабины водителя, где размещены органы контроля за работой трактора.

Чтобы запустить двигатель, используют:

  • включатель массы;
  • включатель стартера;
  • выключатель зажигания пускового двигателя;
  • ручку ручной топливоподачи;
  • педаль ножной топливоподачи;
  • ручку активации пусковой шестерни и муфты сцепления;
  • ручку управления краником фильтра пускового двигателя;
  • цепочку управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя;
  • цепочку управления шторкой радиатора.

Чтобы соединить минус аккумуляторной батареи с массой машины, нажимают верхнюю кнопку включателя, а чтобы отсоединить – нижнюю. Чтобы включить стартер, ключ включателя поворачивают по часовой стрелке. Педаль и ручка топливоподачи сблокированы, поэтому увеличить подачу солярки можно либо переводом ручного рычага вперед, либо усилением нажатия на педаль.

Чтобы активировать муфту сцепления, соответствующий рычаг переводят из нейтрального положения вниз. Если эту ручку перевести вверх, то включается пусковая шестерня, которая деактивируется автоматически при запуске дизельного мотора. Чтобы закрыть шторку радиатора, цепочку необходимо перевести на себя.

Управление механизмами силовой передачи гусеничного трактора

Рабочие органы машины расположены в кабине водителя:

  • педаль переключения передач;
  • рулевое колесо;
  • тормозная педаль;
  • ручка переключения рядов КПП;
  • рычаг распределителя навесной системы;
  • ручка ВОМ;
  • педаль муфты сцепления.

Для переключения передач левого и правого бортов машины используется свой рычаг, рядом с которым есть метки указателя. Чтобы гусеницы вращались с одинаковой скоростью и трактор двигался прямо, рычаги на рулевой колонке ставят напротив одинаковых меток, а рулевое колесо переводят в исходное положение. Если руль поставить в исходное положение, а рычаги в разноименные передачи, то машина будет поворачиваться по дуге окружности по установленному радиусу в сторону борта с меньшей передачей. Рулевое управление гусеничным трактором используют при необходимости поворота по нефиксированному радиусу.

Тормозную педаль задействуют для экстренной остановки машины. За счет защелки горного тормоза на педали можно удерживать трактор под наклоном. Чтобы машина пошла на подъем, все рукоятки переводят в крайнее заднее положение. Если перевести рычаг в положение до первой фиксации, он станет в нейтралку. Вторая фиксация обеспечит опускание, а крайнее переднее положение переведет машину в «плавающий» режим.

Особенности рулевого управления гусеничных и колесных тракторов

Для управления самоходными машинами используют несколько типов рулевых механизмов:

  • фрикционные муфты;
  • планетарные шестеренки;
  • две идентичные КПП;
  • дифференциальные системы.

Фрикционные муфты – одно из самых простых устройств, состоящее из набора дисков, которые монтируются между центральной и конечной передачей. Кроме двух муфт в систему входит пара остановочных тормозов. При изменении траектории движения и при повороте задействованы все четыре элемента. При включении фрикционов и отключении тормоза машина движется прямолинейно. Чтобы выполнить поворот, отключают фрикционы с той стороны, куда необходимо направить трактор. Сложность такого рулевого управления состоит в регулярном техобслуживании и ремонте гусеничного трактора, так как при работе всухую муфты быстро выходят из строя. Для продления работоспособности системы используют муфты, работающие на масле.

Планетарное рулевое управление состоит из пары планетарных шестеренчатых рядов, установленных между главной и передней передачей, тормозов для поворота и остановки, блокирующих муфт. Фрикционные муфты блокируют планетарные шестерни и обеспечивают машине прямолинейный ход на повышенной скорости. Равномерную скорость обеих гусениц обеспечивают равные передаточные числа. Поворотные тормозные устройства срабатывают на блокировку планетарных рядов и движение трактора на пониженной скорости. Отключение фрикциона дает возможность совершить поворот с изменяемым радиусом. Чтобы совершить разворот с заданным радиусом, блокируются муфты и активируется остановочный тормоз.

Обслуживание органов управления трактора

В процессе эксплуатации гусеничного трактора периодически регулируют системы управления, благодаря чему обеспечивают бесперебойную работу техники. К основным проблемам относят:

  • увеличение свободного хода ручек рычагов;
  • сбой работы барабана поворотных муфт при сохранении функциональности рычагов в положении «на себя»;
  • превышение установленных показателей свободного хода педалей.

В регламент обслуживания систем управления трактором входит:

  • смазка трущихся деталей;
  • диагностика и настройка тормозного привода;
  • проверка затяжки всех резьбовых соединений;
  • очистка масленки и проверка смазки в наконечнике тяг.

Регулировочные работы совмещают с разборкой машины и заменой основных деталей.

Источник https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/rulevoe-upravlenie-traktora.html

Источник https://foksevmash.ru/avtomarki/nasos-dozator-mtz.html

Источник https://traktorspec.ru/traktora/upravlenie-gusenichnym-traktorom.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]