Перейти к содержанию

Зерноуборочный комбайн РСМ 161 Ростсельмаш: технические характеристики, отзывы владельцев, устройство

Содержание

Зерноуборочный комбайн РСМ 161 Ростсельмаш: технические характеристики, отзывы владельцев, устройство

РСМ 161 применяется для уборки любых зерновых культур, включая масличные и бобовые. Новый комбайн имеет высокую производительность, обрабатывая в год 2000 гектаров.

РСМ 161 – первый и, пока что, единственный комбайн из этой серии. Ростсельмаш планирует выпустить целую линейку комбайнов 161, которые будут отличаться друг от друга мощностью и дополнительными опциями.

Особенность РСМ 161 – просторная кабина с климат-контролем и двумя креслами, что позволяет оператору работать с помощником. Также новая модель, как и другие, выпускаемые Ростсельмаш в последние годы, имеет наклонную камеру с большой пропускной способностью, которая увеличивает производительность.

Стоимость зерноуборочного комбайна РСМ 161 намного ниже, чем у импортных аналогов с такими же характеристиками. Купить новый РСМ 161, в зависимости от комплектации и региона, можно по цене от 14 млн. рублей.

Устройство и комплектация

Устройство зерноуборочного комбайна RSM 161 включает в себя такие системы и механизмы:

  1. Жатка от компании Power Stream. Данная модель помогает сократить потерю зерновой массы, которая происходит из-за осыпания. Такая система обеспечивает постоянный и непрерывный равномерный поток зерна вне зависимости от условий эксплуатации.
  2. Гидравлический провод мотовила. Оснащен опцией синхронизации привода и способен в автоматическом режиме регулировать обороты мотовила с учетом скорости передвижения транспорта.
  3. Наклонная камера пропускного типа. Здесь установлен единый гидравлический разъем, а на выходе камеры есть ускоряющий битер, благодаря чему уменьшается время, затраченное на подключение адаптеров. Это помогает повысить уровень производительности без подсоединения дополнительных устройств.
  4. Соломотряс с шестью клавишами. Оснащен домолачивающим аппаратом.
  5. Двухкаскадная очистительная система OptiFlow. Здесь установлена запатентованная подвеска решет, за счет которой ускоряется процесс предварительной очистки зерна.
  6. Механизм обмолота Tetra Processor, оснащенный гибкой декой и опцией регулирования зазоров в автоматическом режиме.
  7. Измельчительное устройство.
  8. Кабина оператора, рассчитанная на двух человек.

Технические характеристики

Особенности RSM 161:

  • высокий уровень производительности;
  • работа на поверхностях с уклоном до 80°;
  • шестиклавишный соломотряс;
  • двухбарабанная система обмолота;
  • система выравнивания решет;
  • зерновой накопительный бункер с увеличенной вместимостью;
  • дистанционное управление жаткой и молотильным оборудованием;
  • эргономичная кабина оператора.

Комбайн РСМ 161 — технические характеристики:

Средняя скорость работы1180 ходов за 1 минуту
Мощность двигателя Cummins360 лошадиных сил
Площадь обмолота3,3 м²
Средний расход топлива13,2 кг/Га
ЖаткаДо 9 м
Расстояние дорожного просвета450 мм
Ширина колеи по передним колесам3,14 м
Площадь сепарации8 м²
Площадь очистки зерна6 м²
Масса жатки1 890 кг
Вес подборщика920 кг
Масса транспортной телеги1 400 кг
Объем емкости для топливной жидкости1 050 л
Объем внутреннего бункера10,5 м³
Скорость передвижения по полюДо 11 км/ч
Скорость движения20,5 км/ч
Ширина молотильной части1,65 м
Диаметр молотильного барабана0,8 м
Количество бичей10
Поворот шнека105°
Наибольшая высота выгрузки зерновой массы5,05 м
Скорость выгрузки115 л/с
Длина шнека6,8 м
Параметры, м11,43*9,5*4,95
Базовый вес, кг21 400

Модификации

Модификации RSM 161:

  1. Кормоуборочный комбайн РСМ 1401. Эта модель оснащена двигателем, мощность которого составляет 240 лошадиных сил. Техника подойдет для работы на полях большой площади. Номинальные показатели производительности этой модели составляют 140 т зерна за час. Агрегат отличается простотой управления, удобством эксплуатации и высоким качеством сбора урожая. Особенность конструкции заключается в отказе от промежуточных ременных передач. Это стало возможным благодаря тому, что муфта сцепления активирует работу молотильного барабана и измельчительного устройства.
  2. Модель РСМ 142. Техника оснащена турбированным двигателем ЯМЗ-236БК, работающим на дизельном топливе. Это однобарабанный комбайн, который используется для сбора различных культур, а также кукурузы и подсолнечника. Здесь установлена гидростатическая трансмиссия и трехступенчатая коробка передач. Объем внутреннего бункера составляет 9 м³ , а площадь очистительных решет — 4,74 м² . Скорость разгрузки зерновой массы равна 90 л/с, высота выгрузки — 4,3 м. Диаметр молотильного барабана — 0,8 м, его длина — 1,5 м, а частота вращения — до 1045 оборотов в минуту.

Отзывы владельцев и стоимость

Цена аренды и покупки:

Модель RSM 161Модель РСМ 142Модель 1401
Покупка, руб.15 500 0009 000 0007 200 000
Аренда, руб.20 000 за смену10 000 за смену9 000 за смену

Максим, 47 лет, Архангельск: «Работаю на этой модели комбайна около полугода.

Из преимуществ могу отметить экономный расход топливной жидкости, высокий уровень производительности и качество обмолота.

За 11 дней убрал территорию чуть меньше 1000 Га».

Александр, 56 лет, Липецк: «Приобрел для сдачи в аренду модификацию 142. Кабина оператора — просторная, есть кондиционер и система отопления. Дополнительно приобрел роторную навеску, чтобы собирать кукурузу и другие культуры. Из минусов могу отметить только сложности в обслуживании техники».

Игорь, 31 год, Хабаровск: «Работаю на 161 модели 3 месяца. За 1 час работы успеваю обработать 9-10 Га. Техника хорошо справляется с овсом, ячменем, пшеницей. Устанавливаю жатку на 9 м. Главное — вовремя проводить ТО и использовать качественное топливо и масло».

Леонид, 30 лет, Астрахань: «Работаю комбайнером. Недавно на предприятии приобрели агрегат 161. Порадовало наличие дополнительной полки для вещей на рабочем месте оператора, высокая скорость выгрузки и уровень производительности комбайна».

Тарас, 42 года, Мурманск: «С учетом времени, которое уходит на заправку комбайна, обед и обслуживание техники, за смену удается обработать более 200 Га при скорости работы 6 км/ч. У комбайна хорошая система измельчения растительной и хлебной массы».

Нравится ли Вам сельскохозяйственная техника от Ростсельмаш? Уже работали с РМС 161?

Все комбайны торум от ростсельмаш

В детстве у меня было две мечты — сесть за рычаги танка и руль комбайна. И то и другое понятно: танкисты и комбайнеры не сходили с экранов телевизоров. И если танки я увидел только в армии, то за комбайнами часто наблюдал в окрестных полях: эти исполины, идущие по золотым морям пшеницы, завораживали.

Как ни странно, покататься на танках оказалось проще. А вот поработать на комбайне мне никак не удавалось. До недавнего времени.

Осуществить мечту в итоге оказалось не так уж и сложно. Главный производитель сельхозтехники в стране — «Ростсельмаш» — мгновенно откликнулся на просьбу, предложив присоединиться к топ-менеджерам компании, которые минимум два раза в год меняют костюмы на рабочие комбинезоны и отправляются в поля обслуживать свою технику. Во время моего звонка директор по маркетингу «Ростсельмаш» Прохор Дармов, весь перепачкавшись густым маслом, чинил трансмиссию комбайна, перетаскивая 40-килограммовый редуктор. Нас пригласили помочь, но мы вежливо отказались, согласившись на альтернативу — поучаствовать в уборке урожая на новейшем комбайне RSM NOVA 340. Приглашали не абы куда, а на Центрально-Черноземную машиноиспытательную станцию под Курск, куда другие производители обычно на пушечный выстрел не подпускают журналистов: как-никак обкатывается экспериментальная засекреченная техника. На сборы отводилось мало времени: зерновые убирают стремительно, стоит задержаться на пару-тройку дней — и от урожая ничего не останется.

RSM NOVA призван стать главным рабочим инструментом фермеров с небольшими посевными наделами — от 50 до 500 га. Машина по всем параметрам относится к третьему классу, но показывает производительность на уровне четвертого. Высокий клиренс, полный привод, комфортабельная кабина, полная автоматизация — и все это по цене существенно меньшей, чем у западных конкурентов.

Комбайн не бульдозер

Несколько часов на поезде, и мы стоим на поле перед новеньким бело-красным комбайном NOVA. Он окружен заграничными конкурентами, раскрашенными в фирменные зеленые и желтые цвета. Это, пожалуй, самая долгожданная машина от «Ростсельмаш», предназначенная для небольших фермерских хозяйств.

У фермеров до сегодняшнего дня был небольшой выбор: либо дешевые машины, производимые на китайских и бразильских заводах, либо дорогая техника из Америки и Европы. Пока стоим рядом, расспрашиваю комбайнеров. «NOVA — очень хороший комбайн, — говорит один из них, — простой в освоении, ничего сложного там нет.

Комбайнер садится, через час разбирается со всеми делами — и поехал. New Holland как бульдозер, у него не регулируется и не копирует жатка, а на сложных полях он начинает грести землю. В этом отношении NOVA сильно выигрывает.

Просто посмотрите на поля: которые ровно, как триммером, обработаны, там она проехала, а где клочками — там конкуренты».

Кормоуборочный комбайн RSM 1401 красив, насколько может быть красив комбайн. Это ставший классикой пример современной машины от «Ростсельмаш» — тут и современная просторная кондиционированная кабина, и компьютеризованное управление, мощный двигатель и богатый выбор навесного оборудования.

RSM NOVA — самый современный во всем мире комбайн в третьем классе, конкуренты последний раз обновляли подобную технику несколько лет назад. Третий класс рассчитан на фермерские хозяйства с полями до 300−500 га.

Первый и второй существуют только в теории (первый класс — это, например, серп; второй — молотилка на внешней тяге). В чем специфика маленького хозяйства? У него не так много денег.

А за те деньги, которые фермер готов платить, новую хорошую машину не купишь: или устаревшие «китайцы» и «бразильцы», или дорогие «европейцы» избыточной производительности, для покупки которых приходится влезать в кредитное ярмо. Так было до появления NOVA.

Этот комбайн не просто третьего класса, а верхнего сегмента: у него молотилка класса «три плюс», очистка — четвертого. При всем том он намного дешевле аналогов.

Долгое время большинство известных моделей кормоуборочных комбайнов не могли работать и по траве, и по кукурузе одинаково эффективно. Аграриям было доступно совсем немного моделей, и то не в нашей стране. Новый RSM F 1300 одинаково хорош на всех видах заготовок.

Вдобавок у него самая богатая комплектация в классе и практически неограниченные опции. Раньше, если требовалась более производительная техника, покупали новые комбайны более высокого класса.

Теперь благодаря глобальной платформе и модульной компоновке RSM F 1300 любое хозяйство может повысить класс машины за счет опций.

Как удалось при такой цене довести производительность почти до четвертого класса? В классической схеме комбайна для обмолота используется барабан большого диаметра с молотильными бичами, аналогами древних цепов.

Когда колосья проходят между барабаном и подбарабаньем, бичи вымолачивают из массы зерно. Так вот, NOVA оснащена декой (подбарабаньем) с самым большим охватом в мире — 154 градуса, тогда как обычно охват не превышает 130.

Больший охват — значит, за один оборот удается произвести больший вымолот.

Джойстик и кондиционер

Хватит теории. Я подхожу к своему комбайну. У него фантастический клиренс в полметра: проходимость у NOVA как у вездехода, к тому же мне досталась полноприводная версия.

Внедорожные свойства особенно важны во время въезда на поле и выезда, именно там машину поджидают кюветы, откосы и канавы, объясняет мне мой сегодняшний наставник, инженер-испытатель Андрей.

К тому же у NOVA короткая база и прекрасная маневренность, за счет чего комбайн может развернуться практически на любом пятачке.

Читайте также:  Популярные серии американских комбайнов от производителя джон дир (видео)

Жатки с выдвижным подающим столом, позволяющим отодвигать или задвигать нож относительно линии захвата, занимают в линейке сельхозтехники ту же нишу, что и люксовые лимузины среди автомобилей.

Это сложная технология, махина с электрикой и гидравликой весом более 4 т, требующая высокого технологического уровня производства. Колос всегда подается на транс-портерную ленту «головой» вперед, что существенно увеличивает производительность комбайна.

А переход на новую культуру занимает всего несколько минут вместо получаса.

Я забираюсь в кабину. Старые механизаторы рассказывали, каково было работать на комбайнах пятьдесят лет назад, когда по десять часов в день на жаре в лицо непрерывно летела плотная пыль. Не зря комбайнеров чествовали как героев. Сейчас комбайн оснащен просторной остекленной герметичной кабиной с кондиционером.

Моя левая рука лежит на рулевом колесе, правая — на джойстике с кнопками. Мгновенно просыпаются игровые навыки, приобретенные в долгих компьютерных баталиях. Джойстик вперед — машина плавно начала движение. Нажал кнопку — опустилась жатка.

Жатка срезает массу и подает к транспортеру, который доставляет ее внутрь молотилки комбайна.

Еще один признак крутого производителя — широкозахватная транспортерная жатка.

Их выпускают немногие компании, по сути, это штучный товар, но, если играешь в высшей лиге, они должны быть в продуктовом портфеле.

Раньше самая широкая российская жатка была шириной 10 м, теперь есть и 12-метровые. Чем шире захват, тем больше хлебной массы можно подать в молотилку за один ход ножа и более эффективно загрузить машину

Раньше механизатору надо было непрерывно следить за высотой среза: жатка шла на фиксированной высоте, часто в нее попадала земля, повреждались ножи. На NOVA стоит система копирования рельефа почвы. Я опускаю жатку, а дальше она все делает за меня сама, плавно проходя все неровности. Жатка очень важна, это первичная стадия обмолота, говорит Андрей.

Важнейший рабочий орган. На NOVA стоит автоматическое синхромотовило. На тачскрине бортового компьютера можно выбрать обороты мотовила либо включить автоматический режим — тогда бортовая система сама будет подбирать обороты в зависимости от рабочей скорости машины. Это дает возможность эффективнее обмолачивать хлеб и лучше подавать массу в жатку.

Новая жатка позволяет на 15% снизить потери. Она может работать с любым междурядьем — 40, 60, 70, 75, 80 см, тогда как предыдущие жатки имели ограниченный диапазон — например, 70 или 75 см. На новой жатке стоят мощные и надежные редукторы, приводы нового поколения, способные работать с очень массивным подсолнечником.

Моя главная задача — вести машину по кромке среза жатки. Если хотя бы какая-то часть жатки высунется за кромку и будет работать вхолостую, снизится эффективная ширина захвата. Машина или будет недогружена, или станет жечь больше топлива.

В идеале нужно идти по кромке, как по ниточке, что у меня получается с трудом: подруливающие колеса у комбайнов задние, поэтому я запаздываю с подруливанием, и машина со стороны напоминает слегка выпившего человека. Через полкилометра от концентрации внимания я даже вспотел.

Каково же комбайнеру выдерживать это напряжение по десять часов в день? На поле неподалеку испытывается другой комбайн «Ростсельмаш» — с системами искусственного интеллекта. Они способны направлять машину по траектории без участия человека. Как на макроуровне — держать комбайн в пределах заданного поля, так и на микроуровне — вести его по кромке среза.

Программа подбирает оптимальную скорость уборки, чтобы полностью загрузить технику. В ближайшее время, говорят, эта система будет внедрена на комбайнах высоких классов, наиболее мощных и производительных.

Всевидящее око

Слева от меня виден большой монитор бортовой системы с кучей параметров. Кроме бортовой системы, на комбайне установлена система Agrotronic, в реальном времени контролирующая 54 параметра.

Андрей говорит, что сейчас в штаб-квартире в Ростове-на-Дону технические специалисты видят, и с какой скоростью движется мой комбайн, и как наполняется зерном бункер, и какая у меня производительность труда, и где точно находится машина.

Agrotronic теперь главный инструмент агронома, инженера или фермера.

Трактора «Ростсельмаш» на спаренных колесах серии VERSATILE 4WD — «калашниковы» в мире тракторов. Только проверенные решения, только испытанные узлы и агрегаты. Очень прочная рама. Просты в настройках, просты в использовании и обслуживании. И при этом кабина как у космического корабля.

Даже со средиземноморского пляжа, будучи в отпуске, можно посмотреть, где и как именно работают машины. Например, узнать, в каких точках производилась выгрузка. Если точка в паре километров от поля, значит, механизатор отгружает урожай «налево», ведь нормальная выгрузка осуществляется непосредственно на поле.

Можно проанализировать расход топлива и понять, если кто-то сливает его на сторону. Впрочем, о несанкционированном сливе комбайн сообщит сам. Или, например, из двадцати комбайнов в поле три показывают стабильно более высокий результат. Скачиваешь их настройки и передаешь остальным семнадцати комбайнам, чтобы они тоже работали более эффективно.

Вариантов применения Agrotronic множество.

Роторный комбайн Torum 770 Отличие роторных комбайнов от традиционных в том, что в них вместо барабана и клавиш соломотряса используется длинный ротор, который вращается с большой скоростью, и зерно в нем обмолачивается под воздействием центробежной силы и трения хлебной массы.

«Ростсельмаш» использует собственную запатентованную схему роторной молотилки: вместо одной точки обмолота у TORUM 770 три, поэтому он демонстрирует потрясающую продуктивность.
Роторные комбайны наиболее производительные: они показывают рекордные намолоты по 800 т за смену.

Наш TORUM универсальный — одинаково эффективно молотит и рис, и зерно, и кукурузу. Самая сложная для него культура — кукуруза.

При проектировании ориентировались на российскую урожайность, поэтому на полях с невероятной для России урожайностью кукурузы TORUM не сразу научился показывать все свои возможности: зерновой элеватор и колосовая группа требовали улучшения.

Новый TORUM 770, выпускаемый с прицелом на рынки Австралии, ЮАР, США, демонстрирует увеличенную на 15% производительность по этой культуре. Увеличили мощность, пропускную способность, элеваторы, перекомпоновали машину и пересмотрели ее дизайн. Комбайн получил самую большую и просторную кабину в классе с панорамным остеклением, а также электрогидроуправление коробкой передач: передачи теперь переключаются джойстиком, как в современных люксовых автомобилях.

На бортовом компьютере отображается работа всех систем: сколько проехали, сколько сожгли горючего, сколько намолотили (намолотил я за свой непродолжительный тест пять тонн зерна).

Андрей говорит, что раньше настройка машины осуществлялась механически, комбайнеру приходилось вылезать из кабины и крутить гайки.

Сейчас он кнопками управляет всеми системами, сидя в кабине с кондиционером, и мгновенно видит результат.

Я в лучших чувствах покидаю кабину RSM S300 NOVA. Еще одна детская мечта сбылась!

Новейшие комбайны Ростсельмаша

Подробности Категория: Разработки и открытия Опубликовано: 07.09.2016

Как то давно гуляя по сети наткнулся я на вот это фото и новость под ней.

Тогда мне это казалось очередной пустой бумажкой, ну мало ли чего там ростовским дизайнерам в голову пришло, ведь это еще нужно построить и запустить, да и срок такой небольшой, да и в России от слов к делу не всегда бывает дорогу прокладывают.

Однако со временем модели из этого плаката начали появляться на полях, вот и RSM 161 имеет предзаказ в 300 штук, и его покупают даже в США под маркой Versatile, вот и новые современные бороны и опрыскиватели, трактора серии 2ххх, 4хх и 5хх, и некоторые их уже выпускаются и в России.

И тут становиться понятно, что стоило к этому плакату отнестись со всей серьезностью. Попробуем сейчас, по прошествии нескольких лет разобрать, что же пойдет в серию в ближайшие 5 лет и сравнить с бегающими сейчас по полям аналогами, в том числе и зарубежными.

(кликните для увеличения)

S 300

S 300 — комбайн третьего класса, долгожданная замены Нивам, которые за 40 лет эксплуатации порядком устарели. Однако несмотря на свой очень большой возраст, эта техника не просто востребована, а даже просто незаменима, так как мелких хозяйств у нас в стране огромное количество.

Именно небольшие хозяйства являются целевым сегментом S 300 и на этот комбайн, про который известно сейчас уже больше всего, планируется максимальный спрос на ближайшее время. Он получит имя NOVA.

На машинах будет устанавливаться только отечественный двигатель ЯМЗ 53405 мощностью 180 лс, при этом максимальный крутящий момент будет равен 670 Нм, а номинальная частота вращения коленчатого вала 2200 мин. Набор жаток будет невелик, однако этот агрегат сможет осилить даже 6-ти метровую жатку.

Так же к нему подойдут все от 3 до 6 метров. для различных культур Средняя производительность должна оставить 9 тонн/час. В серию S 300 Nova должен выйти в 2017 году.

На настоящий момент его главным конкурентом на российском рынке в данном классе является Агромаш 3000 и Енисей 950. На мировом же рынке в данном сегменте самый яркий представитель это финны Sampo Rosenlew со своими Comia с4-с6 (2 и 3 класс) и подвинуть их будет непросто.

S 400 / 400 Truck

А вот эта модель скажем честно, не совсем то, во что нужно вкладывать силы в первую очередь. На Российских, да и не только, вполне успешно себе бегает Вектор 410 и его гусеничный товарищ Вектор 450.

Машины это вполне надежные, зарекомендовавшие себя, не нуждающиеся в скорой замене, поэтому S 400 скорее всего мы увидим не скоро. Ближайшим его конкурентом на российском рынке как не удивительно является Claas Tucano 320, который собирается в Краснодаре.

Так же свой кусок пирога готовы отхватить и тот же Sampo, да и белорусские производители не спят.

Новые машины этого класса скорее всего мы тоже вряд ли увидим в скором будущем. Среди 5-го класса на российском рынке безраздельно хозяйничает линейка ACROS и потенциал этой модели до конца еще не раскрыт, так например каждый сезон постоянно вносятся улучшения в конструкцию.

Да и конкуренция в этом классе бешенная, так как его выпускают почти все производители и подвинуть с вершины например CASE с его Axial-Flow 5140 или тот же JohnDeere с линейкой W очень непросто, да к тому же совсем рядом есть Агромаш 5000, Полессе и целая линейка Claas Tucano, и поэтому к созданию комбайна 5-го класса нужно подойти со всей основательностью и выкатить на широкую публику нечто такое, что может действительно удивить умы и покорить сердца. В целом S 500 должен повторять характеристики АКРОСа за исключением одного, он будет более производительный и заявленное значение будет составлять от 15 тонн/час

Откроет линейку высокопроизводительных комбайнов Ростсельмаша RSM 153. В настоящее время его место занимает ACROS 595 Plus. Однако 595-ый довольно свежая модель и трудно ожидать что RSM 153 выйдет в ближайшем будущем. Эту модель скорее всего мы увидим не раньше чем через 3-4 года.

Да и конкурентов на российском рынке хватает, это и Claas Tucano 570 и белорусы с Полесье GS12 и GS14, Да и в общем каждый крупный производитель имеет в своей линейке комбайны 6-го класса. Поэтому конкуренция тут так же велика и чтобы существенно увеличить долю рынка, нужно будет предложить что-то действительно стоящее.

В целом по характеристикам это будет отличный экземпляр и глубокая доработка серии ACROS 530+ с дизайном RSM 161.

На него установят 325 сильный двигатель, а его производительность будет составлять более 30 тонн/час, что является выдающимся показателем для данного класса, однако таких показателей можно будет добиться только на полях с высокой урожайностью. Т.е. это будет некий симбиоз ACROS 595 и RSM 161 который впитает в себя все лучшее от обоих моделей.

RSM 171

Судя по заявленным характеристикам 171-ый будет является продолжением RMS 161 с более мощным двигателем и соответственно чуть большей производительностью и скорее всего модель довольно узкой специализации для определенных полей. На машину поставят 450 сильный двигатель, а набор жаток будет варьироваться от 7 до 12 метров. RSM 171 сможет похвастаться производительностью в 50 тонн/час.

Читайте также:  Способы поворота и принцип работы рулевого управления тракторов и автомобилей

RSM 181-191

Два комбайна 8 и 9 класса практически идентичны внешностью, отличающиеся лишь двигателем, 500 и 600 лошадиных сил соответственно. Создание и серийный выпуск подобных комбайнов это настоящий пропуск в число топовых производителей сельхозтехники.

Комбайны такого класса у нас ранее просто не производились, а вот в Америке и Европе они очень даже востребованы. В нашей стране огромного спроса на них тоже нет, ну тут скорее вопрос цены, ведь стоят такие игрушки очень внушительные суммы, и мало кому они по карману.

С выходом 181-191 такие производительные машины станут доступнее, а следовательно востребованнее. Например заявленная производительность RSM 191 на полях с высокой производительностью от 70 тонн/час, а у TORUM 780, мощнейшего в линейке сейчас лишь от 40 тонн/час.

Именно эти две модели должны стать приоритетом для Ростсельмаша, ведь с их вводом закроется вся планируемая к выпуску линейка зерноуборчных комбайнов.

В настоящий момент зайти в 8-9 класс со своими комбайнами будет достаточно непросто, так как в этом сегменте давно уже сидят такие монстры как CASE IH, Johne Deere, CASE, NewHolland.

Сельхозпроизводители привыкли к этой технике и убедить их пересесть на новенькие Ростсельмаши будет непросто.

Однако в России RSM 181-191 будет иметь серьезное ценовое преимущество и как минимум собственный рынок будет по силам закрыть.

Кормоуборочные комбайны

В настоящее время линейке Ростсельмаша два кормоуборочных комбайна, ДОН680М (3 класс) и RSM 1401 (4 класс) и для закрытия основной линейки не хватает 5 класса, комбайна очень высокой производительности с двигателем 700+ лошадок.

Но что удивительно, в компании анонсировали начало серийного производства комбайна 4 класса F 2650, но с двигателем в районе 650 лошадиных сил. Это на 100 л.с.

больше чем на RSM 1401, но все же его производительность вряд ли позволит ему встать на класс выше, но при этом будет возможность исправить все недостатки на этой моделе и войти в новый класс на уже полностью готовой машине без особых изъянов. По всей видимости будет выпускаться две модели с мощностью в районе 750 и 850 лошадиных сил соответственно.

Основным конкурентом на Российском рынке для Ростовчан в пятом классе станут немцы, которые выпускают на заводе в Краснодаре свой CLAAS Jguar 970/980, с мощностью 780 / 880 лошадок соответственно. А вот третий и четвертый класс более насыщен конкурентами и выдержать конкуренцию будет непросто, именно для это и будет создана линейка из 5 машин на любую потребность.

Трактора Versatile

С покупкой тракторного завода в Канаде Ростсельмаш обзавелся целой линейкой готовых моделей тракторов, которым оставалась только придать более современный вид и наладить сбыт. Основной направленностью канадского завода был выпуск мощных тракторов от 300 л.с., и Ростовчане не стали в корне менять производственную линейку. В настоящее время производятся три серии тракторов.

— Серия 2000 — тракторы мощностью 335 — 375 л.с. на колесном ходу

— Серия 4WD — тракторы 395 — 620 л.с. на колесном ходу

— Серия DT — тракторы с мощностью 395 — 575 л.с. на гусеничном ходу

В будущем планируется небольшое переформатирование модельного ряда и небольшое расширение линейки. Частично производство будет перенесено в Ростов. Однако конкурентов на рынке более чем предостаточно. В России это Кировцы и Белорусы.

За рубежом это все те же Case IH, John Deere, Caterpillar, NewHolland, Claas, JCB. Да в общем почти каждый крупный производитель тракторов старается предложить покупателю трактора мощностью 300+ л.с.

, так что борьба за своего покупателя будет сложная, но нет ничего не возможного.

Итоги

Если все задуманное руководством Ростсельмаша к 2020 году осуществится, то холдинг войдет в топ производителей не только России, но и мира.

Уже сейчас производятся огромное количество позиций, а ведь многим сельхозпроизводителям, особенно крупным, гораздо удобнее сотрудничать с одним поставщиком.

Это давно уже поняли на Западе, а вот в России только сейчас создаются два подобных холдинга, конкурентом Ростсельмаша станет Агромаш, однако судя по всему предприятия имеют некую негласную договоренность и уже сейчас видно, что приоритеты их развития отличаются.

Агромаш больше нацелен на маломощную технику и на мелкого производителя, Ростсельмаш же наоборот, делает ставку на крупные и мощные машины, которые по карману лишь средним и крупным предприятиям, но при этом и не забывает про маломощные машины, которые почти полностью закрывают всю линейку.

Русские роторы — Зерноуборочный комбайн Rostselmash Torum 760

Torum 760 демонстрирует свои способности в сложных условиях уборки влажной и неспелой тритикале

Даже если торговое эмбарго сделает невозможной покупку в Европе однороторного Torum 760 с 490 л. с. «под педалью» и 9‑метровой жаткой, там все равно присматриваются к этой особенной машине. Впервые показанный на Agritechnica‑2013, этот комбайн определился в «одноклассники» к Axial Flow 8230 от Case IH и S680 от John Deere.

Машина собрана на основной производственной площадке компании в Ростове-на-Дону, однако ряд ее ключевых компонентов поставляется известными мировыми брендами.

Например, ножи, их приводные механизмы и стеблеподъемники производит Schumacher.

Сейчас жатки могут быть двух размеров, 7‑ и 9‑метровые, но Rostselmash планирует устанавливать хедеры шириной до 12,5 м и оснащать их системой активной подачи скошенной массы.

9‑метровая жатка отлично показала себя в нашем тесте на уборке тритикале в условиях очень влажной и зеленой соломы.

Ее главным достоинством является умение копировать рельеф, а к основным недостаткам следует отнести медленный отклик гидравлики мотовила и расположение гидромотора привода мотовила, при котором он так сильно выступает в сторону, что высок риск его повреждения.

В стандартное оснащение входит быстросъемная гидравлическая муфта производства Egenolf. Режущий аппарат для зерновых приводится одиночным валом, а жатка для кукурузы — двумя приводными валами: одним справа, а другим слева.

В наклонной камере для подачи скошенной массы вместо обычной цепочно-планчатой схемы используются 4 барабана. Такой конструкции требуется цепной привод сбоку от камеры.

Первый из барабанов — приемный битер — оснащен очесывающими зубьями, расположенными в шахматном порядке, а также выдвигающимися пальцами, которые захватывают массу от шнека жатки или подборщика. Промежуточные барабаны, предназначенные для обмолота и разравнивания массы, вращаются с постоянной скоростью.

Четвертый ускоряющий барабан — отбойный битер, — вращаясь с более высокой скоростью, подает массу с остатками трудновымолачиваемых зерен плотным равномерным потоком к ротору.

Отечественный комбайн имеет необычную деку, которая медленно вращается в противоположном ротору направлении

Скорость ротора от 250 до 1000 об/мин; дека площадью 5,4 м 2 вращается со скоростью не более 8 об/мин

3,2‑метровый ротор Torum поглощает злаки с помощью 4 лопастных колес. В начале ротора установлены расположенные вдоль бичи (для риса они заменяются гребенками), а в конце витки шнека вытягивают массу из тыльной части ротора.

Комбайн оснащен уникальной декой: она вращается в направлении, противоположном ротору. Хотя она несколько усложняет механическую часть конструкции, в компании уверены, что это дает значительные преимущества при обмолоте и сепарации, а также уменьшает риск забивания.

Дека вращается с постоянной скоростью 8 об/мин, а скорость ротора варьирует от 250 до 1000 об/мин. Комбайнер может запрограммировать две скорости ротора и активировать их через терминал в кабине. За вращение ротора отвечает гидрообъемно-механический привод Walterscheid, позволяющий бесступенчато регулировать его скорость.

У применяемой схемы есть недостаток: установка зазора между декой и ротором производится вручную путем вращения регулировочных гаек, хотя смотровые люки имеют большой размер и есть хорошо читаемая шкала, по которой зазор контролируется.

Правда, по словам представителей Rostselmash, регулировка требуется нечасто, что не может не радовать, ведь для этой работы нужно забраться во внутренности машины и с большой долей вероятности получить душ пыли.

В нашей тестовой уборке тритикале комбайном Torum 760 показатель урожайности достигал 7–10 т/га и влажность была на уровне 16–18 %. Как мы уже говорили, неспелая солома сделала условия теста весьма коварными, особенно для роторного комбайна.

Интерьер кабины Torum выглядит простым и без излишеств, тем не менее это хорошее рабочее место

Захват и обмолот скошенной массы заставляли ротор грохотать. Вполне возможно, что при нормальных условиях уборки он будет работать тише. Качество обмолота было нормальным, и потери в среднем не превышали 0,5 %.

Скорость работы была не выше 4 км/ч: дело в том, что на такой скорости двигатель Cummins достигает максимальных оборотов. В подобных условиях теоретическая производительность составляет 28 т/ч. Интерьер кабины прост и опрятен.

С основными органами управления разобраться вполне легко, что важно для новичков и временных работников. Комбайнеру не следует ожидать от уровня комфорта многого, он не найдет здесь модных электронных систем или автоматических функций.

Но все же зависящая от скорости движения частота вращения мотовила и управление жаткой призваны снизить его утомляемость.

Консоль справа, которая содержит основной рычаг управления, установлена в фиксированном положении и не регулируется.

Однако джойстик легко ложится в руку, обеспечивая управление жаткой и мотовилом с помощью четырех кнопок, и имеет возможность использования двух настраиваемых предустановок высоты среза. Печально, правда, что на рукоятке отсутствует управление выгрузкой.

Гидрообъемно-механическая трансмиссия с гидроагрегатами Sauer Danfoss могла бы обладать большей чувствительностью, да и высокий, требующий сноровки рычаг переключения трех диапазонов на консоли обладает не лучшей плавностью.

Недомолоченные колосья подвергаются повторной обработке в устройстве домолота

Все точки технического обслуживания легкодоступны, особенно рядом с двигателем Cummins

Решета регулируются либо с помощью терминала в кабине, либо специальной рукояткой через смотровые люки на панели корпуса решет. В целом органы управления расположены аккуратно и имеют понятную маркировку. В кабине присутствует простая, но нужная деталь: кнопка включения виброднища, которое помогает выгружать влажное зерно.

Вся основная информация о работе двигателя отображается на монохромном дисплее. Его недостаток — очень мелкие цифры, поэтому попытки перемещения по меню запутали даже бывалых знатоков интерфейсов.

Rostselmash обещал, что этот недочет будет исправлен и на обновленной модели установят сенсорный экран, однако кабина и органы управления все еще не дотягивают до уровня современных зарубежных комбайнов.

Впрочем, если не придираться и не предъявлять сверхвысоких требований, то простая система кондиционирования, механическое подрессоренное кресло и запас внутреннего пространства в полном порядке. В общем обзорность действительно хорошая, и нельзя не отметить большое окно бункера. Опционально можно установить сиденье на пневмоподвеске и камеру заднего вида.

Монитор в кабине еще не такой четкий. GPS-система Reichhardt обеспечивает автовождение

Управление машиной с помощью консоли и джойстика достаточно простое

Дополнительные подробности — За ротором комбайна следует барабан вторичного обмолота с регулируемой декой. — Характерная особенность машин с одним ротором — комбайн образует широкие валки соломы, которые заметно выше со стороны, соответствующей направлению вращения ротора.

— Измельчитель и разбрасыватель соломы включаются и приводятся в положения «укладка соломы в валок» или «измельчение и разбрасывание» электроприводом. — Также возможна независимая регулировка из кабины дефлекторов справа и слева. — Двигатель — 6‑цилиндровый 11,9‑литровый Cummins мощностью 360 кВт / 490 л. с.

Наш тестовый образец был оснащен версией Stage IIIA с сажевым фильтром. С 2015 года двигатель получил систему SCR с впрыском мочевины AdBlue для соответствия нормам Stage IIIB (Tier 4i). — Снаряженная масса Torum 760 без жатки составляет 17 т. — С передними шинами 680/85 R32 и задними 18.

Читайте также:  Комбайн КДП-3000; ПАЛЕССЕ FT40. Руководство; часть 1

4 R24 его транспортная ширина составляет 3,49 м. — Опционально доступны гусеницы Zuidberg, а также полный привод.

— Точки обслуживания легкодоступны, вдобавок имеются бак для мытья рук и штатно устанавливаемый компрессор. Автоматическая система смазки может быть установлена опционально.

Итак: Torum 760 заметно выделяется необычными техническими решениями.

Использование битеров в наклонном транспортере и деки, которая вращается в противоположном относительно ротора направлении, повышает уровень механической сложности машины, которая при этом выглядит простой и надежной.

Операторам определенно не следует ожидать премиального уровня комфорта, но соотношение цены и качества Torum 760 с 9-метровой жаткой и дополнительным прицепом делает достойным конкурентом западным машинам и должен пользоваться спросом.

Комбайны Torum (Торум), модели — технические характеристики

Комбайны Torum – линейка универсальной зерноуборочной техники, в основе конструкции которой лежит роторный механизм.

Она демонстрирует высочайшую эффективность в работе с такими сельскохозяйственными культурами, как рожь, пшеница, рис, рапс, кукуруза, соя, подсолнечник, мелкосеменными, а также с многими другими.

Идеально отвечает нуждам крупных предприятий агропромышленного комплекса за счет своей производительности и надежности.

Всего в серии Torum выпущено четыре модели семисотых : 40, 50, 60 и 80.


Комбайн Торум 740: технические характеристики и особенности

Эта версия зерноуборочного комбайна открыла в 2009 году модельный ряд с этим названием. Ее основные данные:

  • объем бункера – 10500л;
  • время разгрузки – 2мин.;
  • мощность мотора ЯМЗ-7511 – 400л.с.;
  • инновационная система обмолота ARS;
  • двухкаскадная система очистки;
  • размеры жатки – 6х7х9;
  • гидростатика трансмиссии.

Преимущества:

  1. Высокая производительность на уровне не менее 40т/ч;
  2. Способность обрабатывать до 2,2Га в течение одного сезона;
  3. Наклонная битерная камера позволяет не снижать эффективности даже на засоренных и увлажненных культурах;
  4. За счет роторной вращающейся деки более разумно применяется ее механизм в целом и при этом энергопотребление уменьшается на 10%;
  5. Работает с проблемными грунтами благодаря возможности перейти на полугусеничный ход на полном приводе.


Комбайн Торум 750: преимущества и инновации

Эта модель сменила поколение 740-х комбайнов Torum, и отличается она следующими техническими характеристиками:

  • шестицилиндровый мотор – Mercedes на 425л.с.;
  • гидростатическая КПП;
  • ARS-обмолот;
  • бункер на 10,5тыс.л.;
  • два каскада очистки с тремя решетами;
  • скорость выгрузки – 105л/с;
  • габариты жатки – 9х7х6;
  • битерная наклонная камера;
  • роторный молотильный аппарат на вращающейся деке;
  • диаметр барабана – 762мм;
  • площадь подбарабанья – 5,4 кв.м.;
  • высота выгрузки – 5,2м;
  • улучшенное операторское рабочее место с хорошим обзором;
  • топливный бак – 850л.

Преимущества:

  1. Участие электрогидравлики в процессе копирования рельефа;
  2. Электрорегулировка работы решет оператором;
  3. Автономный домолот;
  4. Увеличение пропускной способности на 20% и повышение энергоэффективности на 15% за счет применения наклонной битерной камеры;
  5. Бесступенчатый привод для ускорения обмолота и лучшей настройки;
  6. Разброс измельченной соломы даже без внедрения дополнительного половоразбрасывателя.

Комбайн Торум 780 – новинка модельного ряда

Параметры предшествующей ей версии – 760-й, не столь интересны, как у актуальной модели (тем более что они почти полностью идентичны 740 серии Torum), поэтому имеет смысл подробно рассмотреть только последнее творчество пера Ростсельмаша, как самое мощное и технологически совершенное. И его технические характеристики на сегодняшний день таковы:

  • мотор Mercedes на 506л.с. и 6 цилиндров;
  • КПП на гидростатике;
  • инновационная авторская система обмолота Торум;
  • двухкаскадная очистка;
  • размеры жатки – 6х7х9;
  • скорость отгрузки – 105л/с;
  • высота выгрузки – 5,4м;
  • гидропульсаторы;
  • встроенный измельчитель;
  • комфортабельная кабина;
  • 850-литровый бак.

Преимущества Торум 780:

  1. Увеличенный бункер на 12тыс.л.;
  2. Экономичность за счет системы контроля над топливным расходом;
  3. Трехточечный одновременный обмолот;
  4. Самоочищающаяся дека для влажных условий работ;
  5. Наличие дополнительного продуваемого каскада для еще более качественной очистки;
  6. Широкий диапазон функций для незерновой части – измельчение, разброс и укладка.

Активными в модельной линейке Torum сейчас являются 750-я и 780-я версии, но и остальные сейчас с удовольствием обслуживаются в сервисных центрах производителя, и запчасти на них достать несложно. Тем более что весь ряд можно назвать износостойкими и продуктивными долгожителями наших полей.

Все комбайны Торум от Ростсельмаш

Любой комбайн – это очень сложная машина, которая стоит больших денег (сотни тысяч долларов и более). Она просто незаменима, когда речь идёт о больших объёмах работы, которую нужно выполнить за короткий срок. Предназначение может быть разным, например, уборка зерна. Производителей такой техники не очень много.

Ведь, кроме производства, нужны (и это особенно важно) инжиниринговые мощности. Наиболее известен в мире John Deere из США. Но и в России существуют прекрасные заводы, продукция которых широко известна у себя на родине и также поставляется за рубеж. Среди них – Ростсельмаш из города Ростов-на-Дону.

В частности, наш комбайн Торум хорошо зарекомендовал себя, в том числе при работе в тяжёлых условиях.

Зерноуборочные комбайны Торум от завода Ростсельмаш

Сейчас ростовский завод постоянно улучшает качество своей продукции и, вдобавок, активно внедряет инновации. Многие узлы (например, двигатель, мост, приводы, роторы) полностью импортные – приходят из Европы в сборе, а на месте только устанавливаются.

Комбайн отлично справляется с большими объемами работ

Модельный ряд

Вообще, у ростовского завода в гамме насчитываются 8 различных наименований комбайнов (согласно официального сайта предприятия). Из них два носят название Торум. Это модели 750 и 785. Она различаются по многим параметрам – мощности двигателя, объёму бункера для зерна, размерам зерновой жатки и т.д.

В частности, Торум 785 — среди лидеров по производительности в своём классе (то есть, среди роторных комбайнов). Он обмолачивает до 45 тонн пшеницы в час.

Кроме этих двух моделей, в Интернете можно найти также описание и фотографии других версий семейства Торум, а именно 740, 760 и 780. Но судя по отсутствию их на сайте самого Ростсельмаша, выпуск прекращён и заменён более современными аналогами – завод не желает иметь в производстве одновременно несколько схожих комбайнов, остановившись только на двух.

Технические характеристики комбайна Торум-750

В движение Торум 750 приводится шестицилиндровым двигателем марки Mercedes-Benz OM 460 LA MTU. Он отвечает требованиям по экологии Stage IIIa (у сельхозтехники, как известно, свои отдельные нормы, которые не «пересекаются» с автомобильными). Такой дизель имеет рабочий объём 12.82 литра и развивает максимальную мощность 425 л.с:

  • ёмкость топливного бака — 850 литров;
  • скорость при работе — 27 км/ч;
  • параметры ротора – 762х3200;
  • объём бункера для зерна – 10.5 тысяч литров;
  • частота вращения робота – 250-1000 об/мин;
  • частота, с которой вращается вентилятор очистки – 350-1050 об/мин.

Конструкция комбайна Торум

Данная модель прекрасно подходит для уборки риса. Также при установке соответствующего оборудования можно убирать подсолнечник, рапс и сою. Жатки, которые применяются для того, чтобы убирать кукурузу, имеют 8 или 12 рядков.

Максимальная скорость обработки составляет 6 гектар в час. При необходимости комбайн переводится на полугусеничный ход. Таким образом, технические характеристики данного комбайна – вполне традиционны, как для этого класса машин.

Конструктивные особенности комбайнов Торум

Особенности следующие:

  • наклонная камера. Перед входом в ротор установлены специальные битеры. Они нужны для того, чтобы разравнивать сжатую массу и придавать ей необходимое ускорение. Благодаря такой равномерности пропускная способность увеличивается на 20%. Одновременно снижается и энергопотребление – на 15%.
  • ARS – уникальная система обмолота. В её состав входит вращающаяся дека, имеющая молотильные секции в количестве трёх штук. На практике такая инновация обеспечивает повышение производительности по сравнению со стационарной декой (ведь её возможности используются по максимуму). На деке не образуются мёртвые зоны, а вдобавок она может самоочищаться. Таким образом, в процессе обмолота тратится на 8-10% меньше энергии. При необходимости вращение деки можно отключить;
  • двухкаскадная система очистки с дополнительным решетом. Площадь очистки увеличивается и составляет (для модели 750) 5.2 квадратных метра;
  • в измельчитель уже встроен разбрасыватель – отдельного устройства не требуется.

Заключение

Все комбайны Торум от Ростсельмаш весьма продуманы конструктивно. Это современные машины, которые демонстрируют высокую производительность работы и одновременно – потрясающую экономичность. О комфорте и удобстве оператора инженеры также позаботились.

Если почитать отзывы владельцев, то можно увидеть, что данные комбайны в целом удачны, хотя и не без конструктивных особенностей. Другое дело, что многие привыкли их серьёзно перегружать – отсюда и некоторые характерные проблемы.

А если возникают поломки, то каталог запчастей можно скачать в Интернете, чтобы затем заказать нужную деталь на сервисе.

Комбайн должен работать по максимуму – только так он генерирует прибыль, а не убытки.

Зерновые и кормоуборочные комбайны ростовского завода Ростсельмаш: фото, видео, технические характеристики

Одним из крупнейших производителей комбайнов в мире и крупнейшим в России является компания Ростсельмаш. Потребителям предлагается широкий модельный ряд, который включает в себя разнообразные машины от самых больших, производительных и технологичных, до небольших, дешевых в обслуживании и максимально экономичных.

Компания Ростсельмаш была основана в 1929 году и в начале своего пути являлась заводом по изготовлению сельхозорудий. В настоящее же время – это ведущий в России производитель сельскохозяйственной техники, который также считается одним из крупнейших в мире и входит в группу из 13 компаний, производящих технику по всему миру.

Одним из важнейших направлений считается изготовление зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, которых было собрано более 2,6 млн штук, что является самым большим показателем в мире.

Особенности

В машинах ростовского завода комбайнов используются новейшие технологии для стабильной и эффективной работы, включая различные компьютерные системы: гидростатическую трансмиссию, продлевающую срок службы машине, облегчающую работу оператору и повышающую точность регулирования скорости; современные молотилки и системы сепарации зерна, которые обеспечивают максимальную очистку зерна без повреждения урожая; гидравлическую рулевую систему, которая также делает управление более легким, а также обеспечивает надежность и точность.

В комбайнах от Ростсельмаш используется система продольно-поперечного копирования, что позволит эффективно использовать всю длину жатки даже на полях с неровной поверхностью.

Кабины оборудуются для максимального обзора и уровня комфорта водителя, чтобы создать оптимальные условия работы в жару или холод, снизить нагрузку, а также не дать заскучать при длительной работе.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Хорошая точность сбора урожая;
  • Надежное и современное оборудование, которое при правильной эксплуатации прослужит очень долго;
  • Оптимальное соотношение цена/качество;
  • Большой выбор комбайнов, что позволит выбрать оптимальную мощность и комплектацию для любого поля;
  • Большое количество дилеров позволит своевременно провести обслуживание и приобрести любые запчасти.

Несмотря на замечательные характеристики, до показателей главных лидеров в бережности, полноте сбора урожая, а также мощности и вместительности комбайнов техника от Ростсельмаша не дотягивает.

Кормоуборочные

Комбайны могут оснащаться различными адаптерами, такими как роторные кукурузные жатки, для уборки трав, а также подборщик для заготовки сена из предварительно скошенных и уложенных в валки трав. Используются такие машины для среза и максимального измельчения кормовых культур. В отличие от зерноуборочных машин своего бункера не имеют.

RSM 1401

Главным требованием к машинам RSM является высокая производительность, универсальность и минимальные материальные затраты на содержание.

Технологический тракт может быть разработан для легкого и быстрого прохождения измельченного продукта и может быть оборудован доизмельчителем.

В стандартную комплектацию входят метало- и камнедетекторы, которые препятствуют попаданию мусора в измельченный корм. Для измельчающего аппарата используется прямой привод.

Опционально можно добавить систему внесению консервантов, видеонаблюдения, воздушный компрессор для прочистки механизма после работы, а также автоматизированную систему смазки.

Ростсельмаш недавно представила новую модель RSM 161, которая построена на принципиально новой платформе с использованием только наработок российских инженеров. Производительность машины составила 23 тонны в час, а потери не превышают 0,7%, благодаря чему комбайн сможет конкурировать с лучшими мировыми аналогами.

Технические характеристики кормоуборочного комбайна RSM 2401:

Источник https://specmahina.ru/kombayn/rsm-161.html

Источник https://grifon-kamaz.ru/remont/vse-kombajny-torum-ot-rostselmash.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]