Содержание
Адаптер для мотоблока: приставка для Нева своими руками, передний с рулевым управлением, как сделать самодельный с рулем — чертежи и размеры
Всем известно, что работа в сельской местности требует большого количества затрат энергии и физического труда. Поэтому люди стараются сделать ее максимально легче, придумывая различные упрощения к работе, используя мотоблоки. Таким образом, в работе на участке стал пользоваться популярностью и адаптер на мотоблок, с которым работа идет проще и быстрее.
Для начала важно разобраться, что такое, вообще, адаптер под мотоблок. Это прицеп с сиденьем, сделанный на основе двухколесной рамы. В некоторых моделях даже предусмотрен руль, с которым управление становится намного проще. Его функциональное назначение – упрощение работы с мотокультиватором. Таким образом, он выглядит как мини-трактор, идеально походящий для работы на небольших участках.
На практике их различают по количеству осей: на одну или несколько.
На производственном адаптере имеются подножки для безопасного расположения ног и тормоз. На самом устройстве размещаются пневматические шины, обеспечивающие плавное движение на любого рода поверхности.
В этом видео вы узнаете, как сделать адаптер для мотоблока: На данный момент популярным видом выступают агрегаты с возможностью рулевого управления. Двигатель в таком устройстве располагается впереди, а вот сзади указанного ранее дополнения размещается рулевое управление адаптера на мотоблок Нева.
Как можно заметить, такое устройство очень выгодно использовать в сельской местности или же на небольшом участке вблизи дома.
С рулевым управлением
Подобные устройства позволяют преобразовать мотоблок в минитрактор, с сохранением мощности используемого в агрегата двигателя. Прикрепляется он к мотоблоку через сцепку, которая располагается впереди адаптера. Такой адаптер хорошо подойдет для мотоблоков Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь и Чемпион. В конструкцию такого адаптера входит:
- рамная конструкция;
- рулевое управление;
- колесная пара;
- сиденье для водителя;
- педаль газа и тормоза;
- сцепление.
Сзади такого адаптера располагается специальный подъемный механизм, к которому можно присоединить дополнительное навесное и прицепное оборудование. Адаптер для мотоблока Нева с рулем, цена которого составляет порядка 45 тысяч рублей, обладает следующими техническими характеристиками:
- дорожный просвет – порядка 35 см;
- колесная колея – 60 см;
- показатели скорости – около 15 км/ч;
- общий вес – 105 кг.
Передний
Конструктивно он очень похож на предыдущий вид адаптера, но механизм сцепки у него будет располагаться сзади. Соответственно, мы получаем полноценный передний адаптер для мотоблока Нева. Данная конструкция полностью разбирается, что существенно упрощает его дальнейшую транспортировку.
Важной сферой применения бензопилы является заготовка дров, рубка деревьев и работа с другими деревянными предметами. Тут можно узнать, как выбрать хорошую бензопилу.
Газонокосилка является подходящим устройством для скашивания ненужных растений, травы, сорняков. Здесь статья о том, как самостоятельно намотать леску на газонокосилку.
Грузовой автомобиль МАЗ-5551 остается одним из популярнейших восьмитонников на российских просторах. МАЗ-5551 – это маневренность, надежность и практичность.
По желанию клиента, на адаптер могут установить дополнительные колеса с грунтозацепами, либо колеса большего диаметра. Естественно, стоимость этих дополнений формируется отдельно.
- длина адаптера – 190 см;
- ширина адаптера – 81 см;
- высота адаптера – 140 см;
- колесная колея – 75 см;
- дорожный просвет – 30 см;
- общая масса – 65 кг;
- показатели скорости – около 10 км/ч.
Стоимость такого агрегата составляет порядка 27 тысяч рублей.
Самодельный адаптер
На мотоблоки Нева адаптер можно приобрести в магазине техники для сельского хозяйства от . На рынке он доступен как культиватор адаптер Нева АПМ 350 для мотоблоков.
Важно обратить внимание на то, что такой он совместим и с другим сельскохозяйственным оборудованием от этого производителя. К примеру, адаптер можно использовать как роторный переходник на косилку мотокультиватора Нева.
Однако, самодельный адаптер помогает сэкономить денежные средства. Более того, им намного приятнее пользоваться и можно починить в домашних условиях в любое время суток.
Адаптеру на Неву бывают нескольких типов
Самодельные адаптеры для мотоблоков Нева бывают двух типов:
- Тяжелые, которые, в свою очередь, делятся на длинные и короткие.
- Легкие (устанавливаются на фрезы).
Также бывают передние и задние устройства – в зависимости от привода.
Ниже предоставлена более подробная информация относительно приводов.
Передний
В случае с передним адаптером к мотоблоку с рулевым управлением или без, агрегат ставиться за мотоблоком и управляется аналогично мотоциклу. Такая модель наиболее ходовая из-за простоты использования.
Такая конструкция проста в эксплуатации и легко поддается транспортировке.
Задний
Если решаетесь на адаптер для мотоблока Нева заднего привода, необходимо сделать его спереди всего устройства.
Такое расположение очень удобно для выполнения различного рода работ на огороде, когда не обойтись без навесного оборудования сзади или спереди.
Полный
Еще данное устройство бывает полноприводным.
В таком случае агрегат может быть расположен спереди или позади. Однако, существенным отличием в характеристике от вышеупомянутых разновидностей выступает то, что в работе задействовано одновременно четыре колеса. Такая конструкция более напоминает миниатюрный трактор.
Важно! Такой привод адаптера – самый мощный, хоть и не популярный.
Самый мощный адаптер – полный
Устройства с рулевым управлением
Подобные приспособления дают возможность перестроить мотоблок в полноценный мини-трактор, единственное различие, как уже говорилось, — это сохранение мощности применяемого в агрегате двигателя. Крепится он к мотоблоку посредством сцепки, которая размещается впереди адаптера. Такой блок отлично подойдет для мотодвигателей, как Садко, Дон, Пахарь, Форза, Хутер, Чемпион, Профи.
В особенности такого адаптера включается: рулевое управление; колесная пара; сцепление; педаль тормоза и газа; водительское сиденье; рамная конструкция.
Позади такого адаптера расположен подъемный специальный механизм, к которому есть возможность подсоединить дополнительное прицепное и навесное оборудование.
Как сделать адаптер для мотоблока Нева
Чтобы соорудить адаптер к мотоблоку Нева своими руками, лучше найти специальные схемы, планы, чертежи и размеры, а также видеоуроки.
На механизме переднего адаптера на мотоблок Нева имеются такие структурные элементы:
- Сцепки (2 штуки) – необходимы для соединения самого устройства с мотоблоком. Вторая сцепка используется для навеса вспомогательного обмундирования.
- Сиденье.
- Дышло – короткого или удлиненного типажа.
Как навесное оборудование рекомендуется использовать плуг, косилку или другие элементы. Для их фиксирования используется одна сцепка.
Для того чтобы смастерить такой механизм, понадобится:
- Стальная рама прямоугольной формы.
- 2 колеса.
Важно! Колесная база должна делаться очень прочной.
Также для сварки необходим специальный аппарат и токарный станок, а также набор инструментов и необходимых материалов, перечисленных выше.
Процесс сооружения такого устройства, с первого взгляда, может показаться сложным и нереальным. Однако, если четко соблюдать схемы, то работа будет идти быстро.
На разработанном плане необходимо предусмотреть размеры будущего устройства.
Далее работу по изготовлению адаптера следует поделить на этапы:
- Установка профиля из металла квадратного типа, длина которого приблизительно 180 см. Поперек него приваривается кусок такого же материала приблизительно 60 см (к нему же и будут приделываться стойки колес).
- Высота стоек не должна превышать 350 мм.
- На следующем этапе следует приварить раскосы к раме и втулкам колес.
- На четвертом этапе к профилю из металла приваривается балка.
- Конструкция рамы для навесного оборудования сваривается из швеллера номер 10.
- Далее к раме приваривается рычаг для управления с тремя коленами (350, 550, 200 мм).
- К этому же рычагу прикрепляется еще один, длина которого должна составлять 800 мм. Рекомендуется рычаги соединить болтами.
- К раме следует приварить небольшой кусок трубы длиною в 30 см. Она будет служить подставкой для сидения. Сверху также лучше приварить две небольшие трубы (чтобы сделать сидение максимально безопасным).
- Установка сидения. Можно устанавливать двух типов: купленное в магазине или выполненное своими руками. Например, кусок фанеры оббивается мягким материалом.
- Впереди конструкции приваривается механизм для сцепления.
Как видите, соорудить адаптер своими руками абсолютно несложно, однако необходим навык работы со сварочным аппаратом.
Можно несколько усложнить задачу сооружения прибора, добавив ко всей конструкции руль для управления. Конечно, это будет немного больше по времени, но приятней в использовании и, тем более, безопасней.
Об устройстве
По своей конструкции, адаптер 4х4, предназаченый для мотоблока Нева, представляет собой довольно простое устройство. Оно состоит из нескольких основных составляющих:
- рамная конструкция, на которую устанавливаются прочие комплектующие устройства;
- водительское сиденье;
- колесная база, а также колесная ось;
- механизм соединения адаптера и мотоблока.
Проще говоря, адаптер представляет собой обычную тележку с сиденьем, которая присоединяется к мотоблоку. Мотоблоки могут быть, такие как Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Лоплош (лоплош видео) и другие. После сцепки адаптера и мотоблока, его можно сравнить по функциональности с минитрактором, но такое сравнение немного условно, ведь мощность остается такой же, т.е. от двигателя мотоблока.
Для чего используют
Некоторые люди не знают, чем же так популярен такой агрегат.
Мотоблок Нева вместе со специальным адаптером удобен в управлении. Действительно, он широко используется в сельском хозяйстве на вспаханной или целиной земле.
Можно также пристроить отвал, позволяющий убирать снег в зимнее время года.
Важно помнить, что такой самодельный маленький трактор позволит выполнять ряд работ: вспахивание земли, обработку участка, окучивание овощей, вывоз мусора или сборку снега.
Если вы решились и все-таки соорудили передний адаптер на мотоблок Нева с установленным рулем, то вся работа в огороде будет выполняться более удобно и быстро.
Это интересно: адаптер для мотоблока с рулевым управлением.
Изготовление поворотного кронштейна и зеркала заднего вида
Чтобы сделать эту деталь адаптера, действуйте в таком порядке:
- Сварите или согните заготовку из трубы, диаметром 5–6 см. К верхней ее части приварите 2 стальные втулки – они необходимы для обеспечения эффекта раскачивания каркаса адаптера в продольной и поперечной оси;
- Наденьте кронштейн и зафиксируйте одну его сторону на хвостовике, прикрепленном к раме, а второй – непосредственно на мотоблоке.
Для того чтобы быстро устанавливать и снимать кронштейн, приварите к нему ручку. Зеркало заднего вида потребуется вам при перевозке тележки с грузом. Установите деталь на рукоятке мотоблока или закрепите ее в задней части багажника.
Чтобы сэкономить время на изготовление детали, можете взять готовое зеркало от автомобиля или мопеда.
Адаптер для мотоблока: приставка для Нева своими руками, передний с рулевым управлением, как сделать самодельный с рулем — чертежи и размеры
В данном рейтинге мы рассмотрим лучшие адаптеры к мотоблоку на 2020 год, а также объясним, как сделать такой девайс самостоятельно, какие они бывают в принципе, и на что обратить внимание при покупке.
Рейтинг лучших моделей на 2020 год
Если вы не уверены, что понимаете, как сделать адаптер самостоятельно, то лучше обратиться к готовым вариантам. Сегодня на рынке представлен широчайший ассортимент товаров от лучших производителей. Спрашивать, адаптер какой фирмы лучше – бессмысленно, поскольку каждый производитель предлагает продукт, рассчитанный под определенные модели (хотя может предлагать и универсальные аппараты).
Существует большое количество разновидностей таких устройств: разной грузоподъемности, разной мощности, с кузовом, без кузова, длинные, короткие и т.п. У разных моделей разный функционал и направление работы, а также разный диаметр механизма стыка (если только это не универсальный сцепляющий механизм). Самые популярные обычно подходят как для обработки земли, так и для перевозки. Они имеют кузов и стоят дороже в то время, как безкузовные варианты подходят только для культивации и не такие дорогие.
В данном обзоре представлены только самые хорошие и качественные (по мнению покупателей и популярности) модели, доступные в 2020 году, а также наши рекомендации, как выбрать достойный агрегат по подходящей цене.
АПМ 350 ПРО
Ещё один качественный российский продукт, производящийся на машиностроительном заводе г. Гагарин (смоленская обл.). По назначению аппарат не отличается от двух предыдущих моделей. Оснащен механизмом регулировки длины и высоты при установке сцепки, что позволяет ему одинаково свободно агрегатироваться с МБ любого типа – от самых лёгких, до наиболее тяжёлых.
Благодаря его универсальности, АПМ 350-ПРО считается на класс выше, чем уже перечисленные девайсы, хотя они ничем не уступают ему в плане функциональности. Тем не менее, на стоимости это никак не сказывается.
Ещё один важный нюанс: поскольку предприятие, производящее эту серию, также занимается производством мотоблоков Мобил K, то специально для них с завода была выпущена приставка, значительно упрощающая работу с роторной косилкой. Большинство из них имеет классическую конструкцию, совершенно неприспособленную к подключению роторных косилок, в то время как у этой модели в сочетании с мотоблоками серии Мобил K есть специальная штанга, позволяющая поднимать косилку над участком скошенной травы при разворотах, так что вам не потребуется снимать косилку. Очень удобно и практично.
Тормоза | ленточные |
Длина | 160 см |
Ширина | 70 см |
Вес | 45 кг |
Цена | 17 500 руб/шт |
- имеет механизм регулировки длины и высоты сцепления;
- универсален;
- в комплекте идёт приставка для работы с косилкой на МБ Мобил K.
- не замечено.
АПМ 350 с кузовом
Ещё одно детище Гагаринского машиностроительного завода– ездовой адаптер АПМ-350 с кузовом. Многие владельцы садовой техники не считают наличие встроенного прицепа жизненно необходимым, ведь его можно всегда докупить. Средняя стоимость прицепа варьируется, в зависимости от общего веса транспортируемых грузов и ширины самого прицепа (как правило это от 260 до 500 кг). Проблема заключается в том, что любой владелец довольно быстро устаёт от пеших прогулок вслед за МБ, после чего ему захочется приобрести прицеп. И это является одной из самых распространенных ошибок при выборе адаптеров.
Поскольку в этой статье мы не просто описываем существующие виды, но и рекомендуем, какой лучше купить, то вот наш совет для тех, кому требуется мотоблок с прицепом: покупайте варианты сразу с кузовом! Хотя его стоимость и будет несколько выше, в сравнении с обыкновенным прицепом, но это будет гораздо более выгодно, чем отдельно покупать и прицеп и адаптер.
АПМ-350 является отличным представителем такого «комбинированного» типа. Его грузоподъемность – 350 килограмм. Размеры кузова составляют 800 х 1000 мм. В конструкцию входят следующие комплектующие: рама, плавающее навесное, кресло для оператора, ленточные тормоза и кузов.
Производитель гарантирует совместимость с МБ следующих серий: АГАТ, ОКА, НЕВА, АВАНГАРД и Целина. Может быть установлено как пассивное, так и активное оборудование. Без проблем агрегатируется с мотоблоками, оснащенными валом отбора мощности типа УГРА и МТЗ. Однако такие аппараты могут использоваться только с пассивной навеской (то есть, не имеющее движущих узлов и работающее только при непосредственном движении мотоблока по полю: плуг, окучник, рыхлитель, картофелевыкапыватель и др).
Длина | 160 см |
Ширина | 700 см |
Тормоза | ленточные |
Масса | 92 кг |
Тип кузова | самосвальный, неоцинкованный |
Цена | 23 120 руб/шт |
АПМ 350 с кузовом
- наличие кузова;
- установка активного оборудования.
- не выявлено
Целина ПМ-05
Первым в топе идёт Целина ПМ-05 – классический и недорогой вариант для тех, кому нужна бюджетная «рабочая лошадка» с хорошими ездовыми качествами. У неё довольно простая конструкция: рама, тормоза, сидение и подъемник. Кресло оператора регулируется. «Целина» комплектуется колесами 4.00 х 10 или 19 х 7.00*8, в комплекте идут утяжелители колёс.
В отзывах о продукте встречается упоминание о достаточно слабом тормозном механизме и не очень качественной системе плавающей навески. Активное навесное оборудование (то есть все те инструменты, которые приводятся в действие при помощи вращающегося механизма: роторная косилка, подметальная щётка, снегоуборщик др.) здесь устанавливается только на дышло, с передней части мотоблока. К моделям с такой конструкцией относятся агрегаты серий: МБ, Нева, Агат, Целина, Авангард, Мобил K.
Длина | 165 см |
Ширина | 62 см |
Тормоза | Ленточные |
Вес | 50 кг |
Цена | 12 450 руб/шт |
Рабочая скорость | 10 км/ч |
Размеры | 165 х 75 х 110 см |
- невысокая цена;
- регулировка сидения;
- хорошие ездовые качества.
- слабый тормозной механизм;
- активное оборудование устанавливается на дышло.
АМ-2 задний с рулем
AM-2 имеет практически такие же общие характеристики, как и уже упомянутая «Целина», хотя имеет более высокую стоимость. Комплектуется колесами 4.00 x 8, 4.00 х 10, 5.00 х 10, 5.00 х 12. Используется с любыми мотоблоками свыше 4 кВт (для МТЗ, Мотор Сич, Grasshopper и другими). Имеет рулевое управления, 3 педали для установки сцепления и включения заднего хода. Дроссель газа устанавливается, возможность установки активных навесных инструментов есть.
Работа с ней отличается простотой и отсутствием дополнительных затрат на оборудование. Она оснащена рычагом подъема/опускания навески, что сильно облегчает работу в поле и даёт возможность свободно перемещаться по всей сельскохозяйственной территории.
Длина | 120 см |
Ширина | 83 см |
Тормоза | дисковые |
Вес | 70 кг |
Цена | 21490 руб/шт. |
АМ-2 задний с рулем
- оснащен рычагом подъема/опускания навесного инструмента.
- сверление отверстий в рулевом механизме не точны по осям.
АМПК-1 для мотоблоков УГРА
Полноприводный АМПК-1 с рулевым управлением – это разработка калужской машиностротельной (калужский двигатель), предназначенная исключительно под мотоблоки УГРА. О последних нужно отметить важный момент: МБ УГРА оснащены сразу двумя Валами отбора мощности – верхним и нижним, в то время как в большинстве случаев есть только один ведущий ВОМ. Верхний вал используется для присоединения навески, нижний же предназначен как раз для агрегатирования с АМПК-1 – именно он передаёт крутящий момент.
Устройство продаётся по достаточно высокой цене, но при этом имеет все характеристики топовых аппаратов: хорошая проходимость практически на любой почве; возможность использования не только для обработки земли, но и для перевозки по бездорожью; общая удобность и высокое качество материалов и сборки; удобно расположено сиденье – в сидячем положении оператор не испытывает дискомфорта.
Конструкция АМПК-1: рама, операторское кресло, приводной кардан, редуктор, плавающий механизм сцепления, тормоза, колёсная пара. Если говорить о колёсах, то калужское машиностроительное предприятие предоставляет для этой модели два варианта: на 4.00 х 10 и на 19 х 7.00*8.
Если суммировать, то комбинация УГРА и АМПК-1 с функцией езды по бездорожью, позволяют владельцу забираться практически в любые труднодоступные места без особых проблем, благодаря чему он по назначению часто сравнивается с мини-трактором (что имеет смысл, поскольку УГРА имеет примерно такие же функциональные возможности, но при этом имеет более дешёвое навесное оборудование). Благодаря хорошему тяговому усилию и полному приводу, машина свободно перемещается по неровному рельефу. На земельном участке аппарат проявляет себя чуть хуже: активные приборы подключить нельзя, так что если вы хотите присоединить косилку, снегоуборщик или картофелекопалку, то для комфортной работы вам сначала потребуется отсоединить адаптер и работать по старинке – пешком, волоча за собой мотоблок. Зато любые пассивные инструменты стыкуются без каких-либо проблем. Так что, брать или нет – зависит от ваших личных критериев выбора.
Длина | 148 см |
Ширина | 116 см |
Масса | 80 кг |
Тормоза | ленточные |
Цена | 34 390 руб/шт |
АМПК-1 для мотоблоков УГРА
- хорошие ездовые характеристики.
- высокая цена;
- невозможность подключить активное оборудование.
«ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина»
У «ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина» кузов находится спереди, в то время как сцепное устройство расположено в задней части. Он рассчитан на использование в пахотных целях и перемещение по бездорожью. Управление машиной – рулевое.
Модуль присоединяется к устройствам МБ серии: OKA, АВАНГАРД, Нева, Целина, АГАТ. Его главным достоинством является то, что он является передним, то есть с приводом на заднюю ось, ось мотоблока. Благодаря этому свойству, перемещение по бездорожью, особенно после дождя или по загородной грязи ощущается гораздо лучше.
Есть у него и свои недостатки. Самым заметным из них является то, что стык между МБ и адаптером осуществляется только через дышло, то есть место, на которое навешиваются все активные инструменты, такие как косилки, снегоуборщики, щётки и др. А значит одновременно использовать ПМ-06 и указанное оборудование не выйдет (хотя в модели Целина ПМ-05 такая возможность была).
Таким образом, мы имеем фактически мини-трактор, к которому присоединяется пассивный инструментарий для окучивания, пропалывания, разрыхления земли и так далее. Если использовать его именно в таких целях, то к качеству нет ни малейших претензий. Если рассматривать его исключительно как транспортное средство по бездорожью, то оценивать его также можно очень высоко – высокая маневренность, отличная проходимость. Однако цена у данного агрегата достаточно высокая, что определяется его высокой грузоподъемностью (300 килограмм).
Длина | 175 см |
Ширина | 75 см |
Масса | 58 кг |
Тормоза | дисковые на заднюю ось |
Цена | 26 290 руб/шт |
«ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина»
- переднеприводный;
- отличная езда по бездорожью.
- невозможность использовать активное оборудование.
ХорсАМ ИС-2
ХорсАМ ИС-2 выпускает Гурьевский металлургический завод. Представляет собой мини-прицеп с водительским креслом и рулевым управлением. Используется для сельхоз. работ на участках практически в любом климате. Стыкуется с МТЗ, превращая его в настоящий мини-трактор. Руль имеет удобную мотоциклетную форму и располагается на одном уровне с сиденьем.
Система управления – удобная, интуитивно понятная. Помимо пассивного пахотного оборудования может использоваться с активными навесными инструментами. Полный список доступного оборудования доступен на сайте.
ИС-2 отличается небольшими размерами, очень удобно выполненным рулевым управлением, имеет достаточно небольшую массу. В целом универсален и может использоваться как бывалыми огородниками, так и новичками.
Длина | 195 см |
Ширина | 90 см |
Масса | 70 кг (+) |
Тормоза | ленточные |
Цена | 36 990 руб/шт |
- компактность и удобность;
- работает с активной навеской.
- высокая стоимость.
Подготовка к работе и обзор элементов
Адаптер, без сомнения, очень важная составляющая мотоблока, поэтому он должен быть надёжным и удобным. Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание:
- Сцепной механизм. Он должен быть прочным и обладать необходимой жёсткостью. Поэтому его всегда делают из чугуна или стали. Зазоры в узлах соединения должны быть минимальными, поскольку это влияет на прочность фиксации связующего элемента.
- Материал для изготовления. По опыту эксплуатации видно, что наибольшей надёжностью обладают адаптеры, сделанные из листовой стали. Их сборка производится при помощи сварочного аппарата. При этом качество сварных швов должно быть идеальным. В противном случае в процессе эксплуатации именно из-за них произойдёт поломка.
- Кресло водителя. Сиденье мастерят удобным и регулируемым по высоте, потому что в нём придётся проводить несколько часов подряд во время работы.
При соблюдении этих условий приступают к изготовлению. Сначала делают своими руками чертежи сцепки для мотоблока или выбирают подходящие в интернете. Ведь чем больше схем и рисунков будет изучено, тем качественнее результат.
Как собрать адаптер к мотоблоку своими руками
Собрать адаптер самостоятельно в домашних условиях не так уж и трудно. По сути он представляет собой обыкновенную прицепную тележку. Прицеп конструируется таким образом, чтобы центр тяжести всей конструкции приходился на несущую раму. Самый сложный механизм здесь – это механизм сцепления с МБ, поскольку от его прочности зависит, как долго проработает аппарат.
Конструкция стандартного устройства состоит из следующих комплектующих:
- рама;
- руль;
- колесная пара;
- сидение оператора;
- сцепное устройство;
- подъемный механизм сцепного устройства;
- тормозной механизм.
На рисунках ниже можно увидеть чертежи, по которым, при наличии умелых рук, можно соорудить простенькое устройство своими руками.
Рис 1. Чертеж площадки для ног и части рамы прицепляемой тележки
При изготовлении обычно используется металлопрофильная труба круглой или прямоугольной формы или металлический прут.
Рис 2. Устройство адаптера
Механизм сцепления позволяет зафиксировать навесное оборудование + прицеп к мотоблоку, при условии, что соединительные скобы мотоблока и адаптера подходят друг к другу по диаметру.
Рис 3. Чертеж механизма сцепления
Пошаговую инструкцию по созданию адаптера можно увидеть в соответствующем ролике:
Назначение и виды адаптеров
Адаптер — это прицеп, с помощью которого увеличивается функциональность средств малой механизации. Он имеет раму и колёсную ось. С его помощью мотоблок переделывают в полноценный минитрактор, который способен пахать и сажать. В этом случае повышается скорость обработки почвы с 5 до 8−10 км/час. Кроме того, адаптер придаёт мотоблоку устойчивость и способность полноценно использовать сельхозорудия.
Почти все адаптеры располагают сиденьем для водителя и рычагами, которыми поднимают сельскохозяйственные средства обработки. Этот механизм имеет упоры для ног и тормозную педаль, фиксирующую колёса при остановке. Все детали установлены на прочной раме.
Спереди или сзади адаптера размещена сцепка, позволяющая соединять всю конструкцию с мотоблоком. Кроме этого, многие устройства снабжены дополнительным сцепным механизмом. На него удобно навешивать приспособления для обработки земли.
Существует два основных вида конструкции:
- С подвижным сочленением. Его ещё называют адаптер-переломка. Это наиболее простое устройство, и сделать его легче всего. В нём сцепка расположена в передней части. Но в этом случае управление мотоблоком будет тяжелее, так как придётся поворачивать весь силовой агрегат полностью.
- С рулевым механизмом. Здесь сочленение адаптера и мотоблока жёсткое, а управление совершается засчёт встроенного рулевого узла. Это конструкция самая удобная в использовании, но сложная в изготовлении.
Кроме того, адаптеры бывают кузовные и бескузовные. В конструкцию кузовных входит металлический короб размером 130 x 110 x 80 см, предназначенный для перевозки орудий труда и урожая. Бескузовные — это самые простые, они нужны только для навешивания землеобрабатывающих приспособлений.
Мотоблок с рулевым управлением
При таком способе силовой агрегат будет располагаться за спиной водителя и жёстко крепиться к переднему адаптеру. Следовательно, увеличится коэффициент сцепления ведущих колёс с почвой. Это, в свою очередь, повысит тяговое усилие, что даст возможность работать с любым навесным оборудованием. Для таких экспериментов лучше всего подойдёт лёгкий мотоблок «Салют», имеющий массу около 75 кг и мощность 6,5 л. с.
В этом случае понадобится рулевая колонка с редуктором. Но это для этого случая, если рискнёте смастерить мотоблок с передним рулевым управлением. Эта процедура намного сложнее и кропотливее, чем простое сочленение, но зато результат порадует — получится мотоблок с рулём и сиденьем, а под руками окажутся все нужные рычаги.
При изготовлении понадобятся не только руль и редуктор, но и рулевые тяги с сошниками. Обязательно нужны будут педали газа, сцепления и тормоза, расположенные под ногами. Их соединяют со штатными органами управления самодельными тягами или стальными тросиками.
С правой стороны сиденья устанавливают рычаг для поднятия или опускания навесного оборудования, а также рукоятку стояночного тормоза. На передние колёса ставят крылья с фарами. И минитехника, наконец-то, приобретает законченный вид мотоблока с передним адаптером.
Следует отметить, что цена такого изделия с рулём начинается от 24 тыс. рублей. При этом адаптер имеет неплохие технические характеристики, позволяющие в полной мере оценить достоинства работы на своей минитехнике.
Особенности использования удлинителей оси для мотоблоков
Установка удлинителей оси на мотоблок позволяет увеличить ширину колеи, за счет чего техника становится более устойчивой. Удлинители оси необходимы в ряде случаев:
- выполнение тяжелых работ и работа на сложных почвах;
- использование мотоблока на участках с неровной поверхностью;
- работа со сложным навесным оборудованием, в таком случае удлинители оси не позволяют мотоблоку заваливаться и пробуксовывать;
- расширение колесной базы для обеспечения технике повышенной проходимости и маневренности;
- установка железных колес, грунтозацепов, пневмоколес.
Источник https://zsm-miass.ru/polevye-raboty/motoblok-s-rulem.html
Источник https://grandfart.ru/obsluzhivanie-i-remont/adapter-k-motobloku-mtz.html
Источник
Источник