Содержание
Дифференциал для мотоблока: своими руками, чертежи, сделать, универсальный
Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи
Неотъемлемой частью силового привода любого транспортного средства, имеющего несколько колес на одной оси, можно считать дифференциал для мотоблока. Назначение этого механизма – распределение мощности между колесами в зависимости от сопротивления качению, что крайне необходимо при прохождении поворотов.
Так как колесо, проходящее внешнюю дугу траектории поворота, за то же время проходит больший путь, чем колесо, следующее по внутренней дуге, оно должно вращаться быстрее, в противном случае произойдет его пробуксовка.
Таким образом, лишенная дифференциала ось будет стремиться спрямить свое движение, и этот эффект выражается тем сильнее, чем больше расстояние между колесами.
Варианты механизмов распределения мощности
Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.
Обгонные муфты
Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).
Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.
Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.
Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.
Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.
Необходимость дифференциала
Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.
При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.
Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.
Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи
Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.
Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.
Более подробно о “полудифференциале” смотрите на видео:
Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.
При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.
Культивация почвы — это одно из основных агротехнических мероприятий, которое является обязательной частью годового режима обработки почвы. Перейдя по ссылке ознакомитесь с удобным и практичным культиватором Лоплош.
Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.
От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.
Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.
Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.
Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.
Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.
Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие Нивы.
Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.
Это обеспечивается тем, что зацепление осуществляется выступами на удлинителе приводной оси и на закрепленной на нем свободно вращающейся ступице, снабженной шариковыми подшипниками. Соответственно, ступица может сделать почти полный оборот относительно оси, пока не упрется в противоположный край выступа.
Разворачивать мотоблок с такими дифференциалами ощутимо легче.
Ряд конструкций позволяет колесам свободно проворачиваться относительно оси и более чем на один оборот. Например, дифференциал мотоблоков “Фермер” представляет собой две муфты, управляемые рычагами на руле.
При необходимости владелец мотоблока может расцепить нужную муфту, позволив соответствующему колесу вращаться сколь угодно долго.
Общие советы
Начнем с простейшего варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Он будет достаточно надежным, даже будучи изготовленным из доступной низкоуглеродистой стали.
Удлинитель оси
Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.
В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.
Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.
Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.
Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.
Самостоятельное изготовление дифференциала для мотоблока нельзя назвать технически сложной задачей, и это доказывают как опыт множества владельцев садовой техники, так и то, что распространенные предложения в интернет-магазинах копируют изначально кустарные конструкции.
Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.
Дифференциал для мотоблока — как работает и на что способен
Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 26.02.15
Просмотров: 33.352, Комментариев: 10
Недавно на Ютюб было выложено видео работы мотоблока Caiman Vario с насадкой-снегоотбрасывателем. Во врем рассказа об особенностях зимнего использования мотоблока были упомянуты «дополнительные дифференциалы» установленные на колёса.
Для демонстрации дифференциалов, Денис повертел мотоблок туда-сюда. Демонстрация была короткой, однако данная опция заинтересовала участников темы Мотокультиваторы Pubert &Caiman
В теме вроде бы быстро разобрались что это за дополнительные дифференциалы для мотоблока, но раз вопрос возник, то я решил сделать небольшой фотоотчёт. После съёмок демонстрационный мотоблок с дифференциалом был с бензином и маслом, поэтому его отогнали в помещение сервиса. Там тесно, вокруг много другой техники, поэтому покрутить его не получилось. От Caiman Vario мне досталась лишь фотография.
Дифференциал для мотоблока Caiman Vario
Итак, вот эти дифференциалы, а точнее полудифференциалы установленные вместе со штатными резиновыми колёсами размером 4.00-8. (Комплект из двух полудифференциалов называется «Дифференциалы с удлинителями для мотоблока VARIO/Q Junuor/Q Max» и имеет код R0101.)
Как это сделано
Конструкция таких дифференциалов для мотоблоков (и мотокультиваторов, кстати, тоже) предельно простая:
- ступица колеса не закреплена на оси
- на оси и ступице есть выступы (указаны зелёными стрелками), не дающие колесу провернуться на полный оборот
Как это работает
При нормальном движении мотоблока, выступ на оси упирается в выступ на ступице и передаёт вращение колесу. При этом, оба колеса будут вращаться одновременно.
Но если толкнуть мотоблок вперёд, то дифференциальные ступицы сработают как обгонные муфты, и выступы на колёсах «убегут» от выступов на оси. Далеко они убежать не смогут — сделав почти полный оборот, выступ на ступице уткнётся в выступ на оси, но и этого хватит для совершения манёвра.
После завершение поворота, мотоблок с дифференциалом сможет ехать лишь за счёт одного колеса пока выступ на оси второго колеса не «догонит» выступ на ступице. Так же возможен вариант пробуксовывать одним колесом, пока «разблокированное» не придёт в рабочее состояние.
Зачем нужны дифференциалы для мотоблока
Если по простому, то дифференциалы нужны мотоблоку для разворота в конце борозды. Вот как разворачивается тот же Caiman Vario на грунтозацепах и без дифференциалов.
Для разворота мотоблока и возврата на обрабатываемый участок, грунтозацепы приходится волочить по земле. И тут все зависит от веса мотоблока (или мотокультиватора) и силы оператора.
В конце будет видео показывающее насколько дифференциалы облегчают эту задачу.
Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior
Выше была картинка с дифференциальной ступицей отличающейся от того что установлено на Caiman Vario — в демонстрационном зале нашёлся другой мотоблок с аналогичной конструкцией дифференциалов.
Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior
В отличии от предыдущих отечественных дифференциалов подходящих к нескольким моделям, эти являются частью родного французского «Комплекта для вспашки» (код 8000010205) для моделей Quatro Junior и QJ V2 (Caiman, Pubert и MasterYard, в том числе модели с дизельным двигателем) в состав которого входят:
- дифференциалы
- колёса 5.00-10
- утяжелители
- оборотный плуг
Quatro Junior с таким комплектом имеет широкую колею и вес за 100 кг. Для того, что бы развернуть его с заблокированными колёсами, нужно быть либо очень сильным, либо очень упорным. В любом случае, такой разворот в конце каждой борозды отнимет в сумме много времени и сил.
Будучи с мотоблоков, примерно, в одной весовой категории, я решил с ним пободаться. Для этого я выкатил его на открытую площадку в демонстрационном зале.
Тестирование возможностей дифференциалов на мотоблоке
Тестирование я снял на видео. Было несколько проб, одна их них попала на видео. На видео хорошо видно как колёса вращаются во время разворота.
Максимальный угол разворота — 270 градусов (3/4 оборота), минимальный — 180 градусов (1/2 оборота). При реальной работе, лучше рассчитывать на минимальное значение. Разворот в 270 градусов оказался возможным из-за искусственности ситуации и толкания мотоблока туда-сюда. Хотя, и в реальной жизни возможен разворот в 3/4 оборота.
Резиновые колёса жутко скрипят по мрамору при развороте, а в заблокированном виде не двигаются вообще. Это видно на видео в начале и в конце разворота. Попытки сдвинуть этот центнер с заблокированными колёсами ни к чему не привели.
Да, в реальной ситуации, на траве, колёса будут скользить лучше чем на мраморе, но всё равно это будет достаточно специфическим развлечением.
P.S. Кроме дифференциалов, в состав комплекта для вспашки входит интереснейший оборотный плуг от компании Ribas. Я его уже давно обфотографировал, надеюсь скоро сюда выложу с пояснениями.
Добавлено 2017-02-02 Про плуг руки всё не доходят написать, поэтому небольшое видео мотоблока с дифференциалом и оборотным плугом вот:
Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками
Мотокультиваторы в последнее время пользуются огромным спросом у работников сельского хозяйства. Что касается дифференциала для мотоблока, то он является неотъемлемой частью конструкции силового привода транспортного средства. Это элемент с несколькими колесами, которые расположены на одной оси. Несмотря на то, что изначально данная деталь может показаться достаточно сложной, ее не только просто починить, но можно сделать дифференциал для мотоблока своими руками. Существует множество схем и чертежей, которые успешно используют и специалисты, и новички в этом деле.
Для чего мотоблоку этот элемент
Колесо мотоблока, которое проходит по внешней дуге при повороте, должно пройти больший путь. И тут возникает необходимость в дифференциале либо ином механизме для распределения мощности, что позволит избежать пробуксовки. Если в колесном устройстве не будет данного элемента, это вызовет спрямление движения. При этом чем больше расстояние между колесами, тем сложнее будет поворачивать.
Основная часть работ, которые проводятся на земле, к примеру, культивирование либо внесение удобрений, проводится по прямой. Но этот вовсе не говорит о том, что устройство никогда не будет поворачивать. Безусловно, стандартный вариант мотоблока с жестким приводом на 2 колеса позволяет достаточно удобно использовать его в большинстве сельскохозяйственных работ. Но при необходимости частых разворотов проблему с пробуксовкой и управлением придется дополнительно решать. Если не использовать специальные механизмы, то транспортное средство будет тормозить грунтозацепами. Подобная работа будет сложной даже для человека с большой физической силой.
Чаще всего специалисты выбирают в качестве решения подобного вопроса использование обгонных муфт.
Это простые и универсальные установки, которые позволяют правильно распределять нагрузку между колесами при необходимости поворота мотоблока. Универсальность этого способа заключается в том, что обгонные муфты можно использовать не только на жесткой оси, но и на подключаемой. При этом при повороте колесо будет стремиться быстрее переднего вала совершить вращения. Это дает возможность удобно управлять машиной и работать даже на небольших участках, так как устройство становится более маневренным.
Простая конструкция для мотоблока
Многие фермеры при использовании обычной техники часто задумываются о том, как сделать дифференциал на мотоблок своими руками. Подобная идея может посетить мастера при поломке старого элемента. Никаких особых сложностей в изготовлении дифференциала для мотоблока собственноручно нет. Но все же для начала стоит запастись подходящей схемой либо подготовить чертежи.
Тем, кто задумывается о том, какой именно тип дифференциала выбрать для мотоблока, стоит помнить, что подобный вид техники не требует длительного вращения колес относительно оси. Именно поэтому можно выбирать самые простые варианты.
Нередко для мотоблоков используют универсальные дифференциальные системы. Они дают возможность отклоняться колесам от оси на определенный градус.
В самом простом варианте необходимо взять втулку с поперечной прорезью и вставить в нее короткую ось. Последний элемент обязательно фиксируется болтом, а уже после крепится на конструкцию колеса. Работает данная система достаточно просто. Приводная ось должна поворачивать втулку до упора, то есть до того момента, как она упрется в болт. Стоит заметить, что этим элементом мастер может изначально задавать наиболее подходящий для него угол поворота колес, который зависит еще и от размера прорези.
Особенностью такой детали является ее максимальная простота. Не обязательно быть опытным мастером либо механиком, чтобы изготовить такой дифференциал для своего мотоблока. Достаточно лишь иметь определенные навыки работы на станке. Этого будет достаточно для получения основных элементов, которые нужны для изготовления подобного дифференциала.
Преимущества и недостатки
Главным плюсом такого способа решения вопроса с поворотом колес является простота конструкции. Кроме того, такой дифференциал является универсальным, так как он подходит практически для всех типов мотоблоков.
Но у полудифференциала имеются и недостатки. Тут нужно в первую очередь отметить небольшой угол поворота, который будет доступен после установки подобной конструкции. Механизм такого типа не дает возможности поворачивать более чем на 240 º. Многие фермеры отмечают, что наличие поперечного паза делает конструкцию не слишком прочной. При существенной нагрузке ось может сломаться. Поэтому тем, кто решил использовать собственноручно сделанные дифференциалы для мотоблока, стоит быть готовым к тому, что конструкцию периодически придется ремонтировать и переделывать.
Учитывая все за и против, можно сказать, что для тех, кто не слишком требователен к своему мотоблоку и незначительно нагружает его прямой и поворотной работой, полудифференциал подойдет отлично. Для серьезных нагрузок стоит подыскать более прочные конструкции.
Дифференциал на мотоблок своими руками
Дифференциал для мотоблока – это неотъемлемая деталь силового привода сельскохозяйственной машины, которая передвигается при помощи нескольких колес, установленных на одной оси. Основная функция дифференциала заключается в точном распределении мощности двигателя между колесами мотоблока. Именно наличие этого механизма дает агрегату возможность проходить повороты плавно, без рывков и заносов.
Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками?
Несмотря на то, что дифференциал к мотоблоку отличается довольно простой конструкцией, перед его самостоятельным изготовлением потребуется подготовить и изучить чертежи. В них следует указать размеры запчастей механизма и способы их фиксации в устройстве.
Практика показывает, что каждый самодельный дифференциал обладает небольшим углом прокручивания колес в свободном положении. Как правило, этот параметр не превышает 250 °. Этот недостаток связан с тем, что в конструкции механизма предусмотрен поперечный паз, который значительно снижает мощность и эффективность конструкции. Еще один существенный минус заключается в быстром износе деталей самодельного дифференциала, особенно, если между ними скапливается большое количество грязи. В связи с этим использовать изготовленные своими руками дифференциалы следует для исключительно легких моделей мотоблоков.
Для того чтобы самодельный дифференциал получился более выносливым и эффективным, следует придерживаться ряда правил:
- не нужно оставлять слишком маленький паз в месте между втулкой и продлевающей осью. В случае появления коррозии эти детали достаточно быстро прилипнут друг к другу;
- с целью своевременной смазки дифференциала без его регулярной разборки на втулку механизма нужно поместить прессующую масленку;
- для изготовления удлинителей лучше всего использовать углеродистую сталь. В результате механизм получиться более надежным и, при этом, не дорогостоящим. Более подробно об изготовлении дифференциала расскажет видео.
Изготовление дифференциала для мотоблока – процедура не сложная. Соблюдая все перечисленные рекомендации, получиться собрать прочный механизм, который довольно быстро окупиться при дальнейшей эксплуатации.
Виды и характеристики ступиц для мотоблоков
Ступица для мотоблока – это важный элемент конструкции сельскохозяйственной машины. Наличие его, в паре с установленной специальной навеской, существенно повышает качество вспашки грунта, окучивания грядок, посадки картофеля, сборки урожая и других мероприятий на огороде.
В продаже встречаются ступицы двух видов.
Среди них выделяется:
- ступица дифференциальная – эта деталь считается универсальной и может монтироваться на все мотоблоки, независимо от их класса и конструктивных особенностей. Дифференциальные ступицы требуются для применения на тех мотоблоках, в заводскую комплектацию которых не входит механизм разблокировки колес, а также для тех моделей техники, которые нельзя свободно развернуть в конце обрабатываемой грядки. Такая ступица колеса мотоблока оборудуется подшипниками, что позволяет в значительной степени повысить маневренность агрегата:
- обыкновенная ступица – деталь этого типа обладает более простой конструкцией, однако отличается меньшей эффективностью при использовании. Она лишь немного улучшает маневренность мотоблока, поэтому с каждым годом пользуется все меньшим спросом среди фермеров.
Дифференциальные ступицы, или, как их еще называют, полу дифференциалы, состоят из одного или пары подшипников, а также фиксаторов. При эксплуатации такой детали для осуществления разворота мотоблока необходимо отсоединить блокировку от соответствующего фиксатора.
В зависимости от своего диаметра и формы, дифференциальные ступицы для мотоблока могут быть следующих видов:
- круглая ступица;
- раздвижная деталь;
- шестигранная ступица – может иметь диаметр 24 или 32 мм.
Такого рода классификация полу дифференциалов позволяет фермеру подобрать ту деталь, которая оптимально подойдет для монтажа на его мотоблок, и принесет максимум пользы при использовании.
Советы по выбору ступицы для мотоблока
В свободной продаже всегда можно найти большой выбор ступиц, предназначенных для монтажа на различные модели мотоблоков.
Чтобы не ошибиться с выбором детали, фермерам следует придерживаться ряда определенных правил:
- при заказе ступицы на мотоблок следует указать класс и модель сельскохозяйственного агрегата;
- в большинстве случаев при продаже мотоблока в его комплекте присутствует один комплект ступиц. В таком случае при использовании навесного оборудования переставлять ступицы не потребуется. Это, в частности, касается используемых на мотоблоке грунтозацепов. Такая особенность позволит сэкономить массу времени при работе на огороде;
- если мотоблок оборудуется пневматическими колесами, то в его комплекте поставки обязательно будут присутствовать ступицы.
Придерживаясь этих простых правил, каждый начинающий фермер сможет выбрать мотоблок, оборудованный ступицами или правильно подобрать детали, отдельно от сельскохозяйственной машины.
Изготовление ступицы – пошаговый алгоритм
Как и в случае с дифференциалом, для изготовления ступицы на мотоблок потребуется подготовить чертежи. Детальная схема даст возможность быстрее выполнить работу, и не допустить распространенных ошибок.
Правильная последовательность действий при изготовлении ступицы выглядит следующим образом:
- Для начала нужно выточить заготовку. Для этого берется любая металлическая деталь и обрабатывается на токарном станке;
- Довольно популярный вариант – это изготовление фланца с его последующим привариванием к металлической трубе или пруту. При обработке детали следует быть крайне внимательным, и соблюдать размеры, указанные в подобранных чертежах;
- Следует помнить, что при работе ступица будет подвергаться постоянным нагрузкам, из-за чего для ее самостоятельного изготовления лучше сего выбирать надежный материал – к примеру, закаленную сталь.
После изготовления ступицы ее можно установить на мотоблок, и протестировать в работе. Не следует создавать на деталь высокие нагрузки сразу же после ее установки на агрегат – в противном случае она может деформироваться. Лучше всего несколько раз пройтись с мотоблоком по ровном покрытии во дворе, несколько раз развернув машину. После этого ступица окончательно встанет на свое место, и агрегат с ней можно будет использовать для работы на огороде.
Изготовленный своими руками дифференциал или ступицу можно успешно использовать для оснащения мотоблоков марки Нева. Конструкция агрегатов этого бренда позволяет без проблем установить деталь, и, при необходимости, легко и быстро снять ее.
Дифференциал и ступица для мотоблока: функции, виды, самостоятельное изготовление
Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками?
Несмотря на то, что дифференциал к мотоблоку отличается довольно простой конструкцией, перед его самостоятельным изготовлением потребуется подготовить и изучить чертежи. В них следует указать размеры запчастей механизма и способы их фиксации в устройстве.
Практика показывает, что каждый самодельный дифференциал обладает небольшим углом прокручивания колес в свободном положении. Как правило, этот параметр не превышает 250 °. Этот недостаток связан с тем, что в конструкции механизма предусмотрен поперечный паз, который значительно снижает мощность и эффективность конструкции. Еще один существенный минус заключается в быстром износе деталей самодельного дифференциала, особенно, если между ними скапливается большое количество грязи. В связи с этим использовать изготовленные своими руками дифференциалы следует для исключительно легких моделей мотоблоков.
Для того чтобы самодельный дифференциал получился более выносливым и эффективным, следует придерживаться ряда правил:
- не нужно оставлять слишком маленький паз в месте между втулкой и продлевающей осью. В случае появления коррозии эти детали достаточно быстро прилипнут друг к другу;
- с целью своевременной смазки дифференциала без его регулярной разборки на втулку механизма нужно поместить прессующую масленку;
- для изготовления удлинителей лучше всего использовать углеродистую сталь. В результате механизм получиться более надежным и, при этом, не дорогостоящим. Более подробно об изготовлении дифференциала расскажет видео.
Изготовление дифференциала для мотоблока – процедура не сложная. Соблюдая все перечисленные рекомендации, получиться собрать прочный механизм, который довольно быстро окупиться при дальнейшей эксплуатации.
Отзывы о технических характеристиках модели CROSSER CR-M8E
Если вас интересуют мотоблоки с валом отбора мощности и дифференциалом, то вы можете рассмотреть модель, описанную выше. Она работает, обеспечивая ширину вспашки в 75 см. Покупателям нравится, что агрегат имеет электрозапуск, а также ременное сцепление. Размеры устройства компактны и равны 2170х845х1150 мм.
Работает мотоблок за счёт двигателя, объем которого составляет 573 см3. Мощность в лошадиных силах равна 8, тогда как глубина вспашки эквивалентна 18 см. Покупатели особенно подчеркивают, что мотоблок имеет 6 скоростей, на одной из которых вы сможете двигаться вперед, и две скорости для движения назад. Весит устройство 255 кг, а емкость топливного бака равна 5,5 л.
Виды и характеристики ступиц для мотоблоков
Ступица для мотоблока – это важный элемент конструкции сельскохозяйственной машины. Наличие его, в паре с установленной специальной навеской, существенно повышает качество вспашки грунта, окучивания грядок, посадки картофеля, сборки урожая и других мероприятий на огороде.
В продаже встречаются ступицы двух видов.
Среди них выделяется:
- ступица дифференциальная – эта деталь считается универсальной и может монтироваться на все мотоблоки, независимо от их класса и конструктивных особенностей. Дифференциальные ступицы требуются для применения на тех мотоблоках, в заводскую комплектацию которых не входит механизм разблокировки колес, а также для тех моделей техники, которые нельзя свободно развернуть в конце обрабатываемой грядки. Такая ступица колеса мотоблока оборудуется подшипниками, что позволяет в значительной степени повысить маневренность агрегата:
- обыкновенная ступица – деталь этого типа обладает более простой конструкцией, однако отличается меньшей эффективностью при использовании. Она лишь немного улучшает маневренность мотоблока, поэтому с каждым годом пользуется все меньшим спросом среди фермеров.
Дифференциальные ступицы, или, как их еще называют, полу дифференциалы, состоят из одного или пары подшипников, а также фиксаторов. При эксплуатации такой детали для осуществления разворота мотоблока необходимо отсоединить блокировку от соответствующего фиксатора.
В зависимости от своего диаметра и формы, дифференциальные ступицы для мотоблока могут быть следующих видов:
- круглая ступица;
- раздвижная деталь;
- шестигранная ступица – может иметь диаметр 24 или 32 мм.
Такого рода классификация полу дифференциалов позволяет фермеру подобрать ту деталь, которая оптимально подойдет для монтажа на его мотоблок, и принесет максимум пользы при использовании.
Варианты механизмов распределения мощности
Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.
Обгонные муфты
Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).
Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.
Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.
Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.
Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.
Советы по выбору ступицы для мотоблока
В свободной продаже всегда можно найти большой выбор ступиц, предназначенных для монтажа на различные модели мотоблоков.
Чтобы не ошибиться с выбором детали, фермерам следует придерживаться ряда определенных правил:
- при заказе ступицы на мотоблок следует указать класс и модель сельскохозяйственного агрегата;
- в большинстве случаев при продаже мотоблока в его комплекте присутствует один комплект ступиц. В таком случае при использовании навесного оборудования переставлять ступицы не потребуется. Это, в частности, касается используемых на мотоблоке грунтозацепов. Такая особенность позволит сэкономить массу времени при работе на огороде;
- если мотоблок оборудуется пневматическими колесами, то в его комплекте поставки обязательно будут присутствовать ступицы.
Придерживаясь этих простых правил, каждый начинающий фермер сможет выбрать мотоблок, оборудованный ступицами или правильно подобрать детали, отдельно от сельскохозяйственной машины.
Усовершенствование ходовой части
Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.
Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.
Эти устройства подразделяются на такие категории:
- Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
- Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.
Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.
Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.
Изготовление ступицы – пошаговый алгоритм
Как и в случае с дифференциалом, для изготовления ступицы на мотоблок потребуется подготовить чертежи. Детальная схема даст возможность быстрее выполнить работу, и не допустить распространенных ошибок.
Правильная последовательность действий при изготовлении ступицы выглядит следующим образом:
- Для начала нужно выточить заготовку. Для этого берется любая металлическая деталь и обрабатывается на токарном станке;
- Довольно популярный вариант – это изготовление фланца с его последующим привариванием к металлической трубе или пруту. При обработке детали следует быть крайне внимательным, и соблюдать размеры, указанные в подобранных чертежах;
- Следует помнить, что при работе ступица будет подвергаться постоянным нагрузкам, из-за чего для ее самостоятельного изготовления лучше сего выбирать надежный материал – к примеру, закаленную сталь.
После изготовления ступицы ее можно установить на мотоблок, и протестировать в работе. Не следует создавать на деталь высокие нагрузки сразу же после ее установки на агрегат – в противном случае она может деформироваться. Лучше всего несколько раз пройтись с мотоблоком по ровном покрытии во дворе, несколько раз развернув машину. После этого ступица окончательно встанет на свое место, и агрегат с ней можно будет использовать для работы на огороде.
Изготовленный своими руками дифференциал или ступицу можно успешно использовать для оснащения мотоблоков марки Нева. Конструкция агрегатов этого бренда позволяет без проблем установить деталь, и, при необходимости, легко и быстро снять ее.
Отзывы о мотоблоке марки «УГРА НМБ-1Н9»
Мотоблоки с дифференциалом «Угра» пользуются у потребителей большой популярностью. Это обусловлено не столь высокой стоимостью, которая равна 54 000 руб. В оборудовании установлен металлический бак, понижающий редуктор, а дорожный просвет равен 170 см.
Максимальная скорость движения, по мнению покупателей, достаточно велика. На первой передаче вы сможете двигаться со скоростью в 3,61 км/ч, в этом случае речь идет о пневмоколесах, тогда как если установить грунтозацепы, то скорость будет снижена до 3,5 км/ч. На третьей передаче мотоблок увеличивает скорость до 8,52 км/ч на пневмоколесах и до 8,25 км/ч – на грунтозацепах.
Мощность оборудования составляет 6 л. с., а в топливный бак вмещается 3,6 л. Трансмиссия представлена механической коробкой передач, а также шестеренчатым редуктором. Весит оборудования не столь много, это нравится покупателям, масса устройства составляет всего лишь 85 кг.
Приспособления для копания
Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.
Для работы потребуется:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- электродрель;
- тяжелый молоток;
- наковальня;
- профильная стальная труба 20х40 мм;
- арматура 12 мм;
- жесть (лучше нержавеющая);
- штыковая лопата без черенка.
Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.
Изготовление копалки проводится в такой последовательности:
- Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
- Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
- Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
- К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
- Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.
Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.
В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.
Источник https://tym-tractor.ru/populyarnye-stati/differentsial-dlya-motobloka-svoimi-rukami-chertezhi-sdelat-universalnyj.html
Источник https://dostavka99.ru/drugoe/povorotnye-stupicy-dlya-motobloka.html
Источник
Источник