Содержание
Двигатели для мотоблоков: бытовые и профессиональные
Мотоблок в настоящее время уже не является недосягаемой техникой для большого числа фермеров и владельцев земельных участков. Он отлично справляется с функцией помощника не только при работах на участках, но и даже при уборке придомовой территории.
Но устройство не будет долго и качественно работать, если своевременно его не обслуживать. Как и все моторизированные агрегаты, мотоблоки требуют своевременного ухода, замены вышедших из строя деталей и масла.
Для того чтобы по мелочам не обращаться к специалистам по ремонту, нужно знать, хоть в основных чертах, как устроен двигатель от мотоблока, принципы его замены, настройки и регулировки, понимать, какое масло заливать, и уметь устранить незначительные неисправности, возникшие в ходе эксплуатации этой незаменимой техники.
Некоторые нюансы в мотоблоке можно устранить самому
Как выбрать двигатель
При принятии решения о приобретении мотоблока в первую очередь следует обратить внимание на двигатель устройства. Мотор является основной деталью, обеспечивающей непрерывную работу конструкции. Его характеристики влияют на мощность, надежность, качество выполнения поставленных задач и частоту ремонта всего механизма.
Лучшими двигателями для мотоблока считаются агрегаты, работающие на жидком топливе, таком как бензин или дизель. Но существуют модели, выделяющие энергию из электричества.
Важно! Механизмы с электрическими моторами менее мощные и производительные, чем устройства с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Сейчас интернет-магазины и специализированные стационарные точки продаж предлагают широкий ассортимент двигателей как российских, так и импортных производителей, можно легко выбрать из разнообразных марок и компаний.
В этом видео вы узнаете, как выбрать двигатель:
Технологический прогресс не стоит на месте. Постоянно выпускаются все более легкие и малогабаритные моторы, но имеющие хорошую мощность и качество сборки.
Главным определяющим фактором при покупке детали является надежность и стоимость. Самыми популярными в соотношении «цена–качество» потребители признали следующих производителей:
- Гринфилд;
- Honda;
- АгроМотор;
- Субару;
- Форза.
На сегодняшний момент китайская промышленность развивается большими темпами, и их агрегаты получили широкое распространение в России. Они выделяются следующими преимуществами:
- Высокая надежность.
- Низкая стоимость.
- Красивый дизайн.
- Универсальность навесных устройств.
- Доступность запасных частей.
Самая известная и востребованная фирма – Лифан.
Чтобы не переплачивать лишние деньги, при выборе мотора нужно четко понимать, какой производительности необходима деталь. Если площадь небольшая, до 20 соток, достаточно агрегата с мощностью 3,5 л.с.
Преимущества китайских двигателей
- Сравнительно низкая себестоимость.
- Современные конструкции.
- Высокая надежность.
- Универсальны в своих назначениях.
- Наличие запчастей.
Китайские двигатели для мотоблоков получили большую популярность благодаря своим преимуществам. В зависимости от своего назначения, моторы комплектуют дополнительным оборудованием (редукторами, стартерами и другими). При производстве двигателей используется только новейшее оборудование. После покупки такого двигателя его можно сразу использовать, без дополнительной подготовки. Они отлично подойдут ко всем видам мотоблоков, даже для самодельных.
Устройство двигателя мотоблока
Современные популярные мотоблоки чаще всего имеют моторы внутреннего сгорания с четырьмя тактами работы. Устройство двигателя для мотоблока предполагает наличие следующих составных частей:
- Бак для топлива с очищающими фильтрами.
- Коленвал.
- Фильтр, очищающий воздух.
- Система зажигания.
- Один рабочий цилиндр. Он связан с коленвалом с помощью шатуна.
- Клапаны системы газораспределения. Она включает в себя впускной и выпускной клапан, а также коллекторы, распределительный вал и воздушный фильтр.
- Опоры подшипников коленчатого вала.
Также двигатель содержит систему зажигания, смазки и распределения топлива.
Двигатель состоит из множества элементов
Обороты
Для производительной и четкой работы мотора главное значение имеют стабильные обороты. За это отвечает карбюратор, с помощью которого воспламеняется топливо. Он создает вакуум, позволяющий горючему попасть в бак. При нажимании на газ основная игла способствует поступлению топлива в трубку и контролирует его поток. Проблем с нестабильными оборотами можно избежать регулировкой карбюратора.
Внимание! Перед настройкой оборотов необходимо хорошо прогреть двигатель.
Разбор и сборка
При возникновении неисправности в моторе появляется вопрос, отдать его для ремонта специалистам или устранить поломку своими руками? В любом случае, нужно для начала разобрать двигатель мотоблока, при этом выполняя действия в следующей последовательности:
- Нужно отмыть мотор от загрязнений и слить масло. Удалять смазочную жидкость необходимо при прогретом двигателе, предварительно сняв заглушку с отверстия для залива.
- Отсоединить бак для топлива. При этом происходит снятие бензинового шланга, воздушного фильтра, экрана для цилиндра.
- Удалить шкив коленвала, вынув соответствующую шпонку.
- Снять вентилятор и отражатели.
- Отсоединить защитный кожух маховика.
- Свинтить крышку, вынимая кольцо и удаляя корпус муфты.
- Снять шайбу и отпрессовать маховик, применяя специальный съемник или брусок из дерева.
- Убрать крышку цилиндра, отвернув крепления.
- Удалить распредвал и толкатель.
- Обеспечить доступ к шатуну, после чего снять контргайку, разбрызгиватель масла и крышку.
- Вынуть шатун и коленчатый вал.
Механизм клапанов разбирать не нужно, так как они регулируются производителем.
После ремонта и замены непригодных деталей собрать двигатель необходимо в обратном порядке.
На что обращать внимание при выборе
Чтобы подобрать добротный двигатель, который прослужит много лет, обращать внимание на ряд важных аспектов. Изучить все предложения, которые есть в продаже, сравнить их, подумать, какие работы будет выполнять техника. Учесть особенности грунта на участке, состояние здоровья человека, который будет пользоваться мотоблоком. Проще всего использовать список со всеми нюансами:
- Мощность. Обычно равна от 6 до 18 лошадиных сил. Подбирать в зависимости от размера участка, чем он больше, тем мощнее должен быть агрегат. Лучше использовать варианты с запасом мощности, чтобы они постоянно не работали под предельными нагрузками, это уменьшит износ и продлит ресурс.
- Система охлаждения. Может быть воздушной либо водяной. Второй вариант предпочтительнее, так как двигатель будет охлаждаться равномернее, риск перегрева в таких конструкциях минимален.
- Способ запуска. Модели без стартера и аккумулятора дешевле, но заводить их намного труднее, особенно пожилым людям и тем, у кого ограничены физические возможности. Удобнее запускать с ключа, не нужно прилагать никаких усилий. К тому же, когда сядет аккумулятор, можно воспользоваться рукояткой, которая всегда идет в комплекте.
- Конструкция вала отбора мощности. Может быть шкив или ременной привод. Все зависит от навесного оборудования, которое будет использоваться. Если не использовать сажалку, косилку, картофелекопалку и т.д., на которые надо передавать усилия, то приобрести вариант без отбора мощности, он дешевле.
- Расход топлива на один моточас. Показатели бывают разными даже в изделиях с одинаковой мощностью. В надежных агрегатах солярки тратится на порядок меньше, это один из показателей высокого качества.
- Гарантия. Обычно составляет от 1 до 3 лет. Выбирать желательно изделия с большим сроком, чтобы исключить любые проблемы.
- Наличие запасных частей для ремонта и сервисных центров в регионе. Очень часто люди сталкиваются с ситуацией, когда ждать запчасть нужно пару месяцев, так как ее заказывают с завода. Лучше покупать распространенные модели, обычно для них все самое необходимое можно найти сразу.
- Стоимость. Придерживаться простого правила: не покупать варианты из самого бюджетного сегмента. Отдавать предпочтение средней ценовой категории, если нет возможности купить качественный и дорогой двигатель.
- Тип трансмиссии. Она может быть жидкостной или с сухим трением. Первый вариант намного удобнее, так как сцепление будет мягче, но его придется периодически обслуживать и смазывать. Второй проще, но изнашиваться будет гораздо быстрее.
При покупке дизельного двигателя без стартера проверить наличие декомпрессионного клапана. С ним запуск намного легче.
Если подбирать мотоблок с дизельным мотором, то нужно уделить внимание дополнительным нюансам, которые влияют на характеристики техники и спектр выполняемых ей работ. Учесть ряд важных факторов:
- Производитель. На рынке в основном представлены модели китайского производства, реже встречаются европейские и японские. И если варианты из Китая обойдутся от 45 до 100 тысяч рублей, то техника из Европы и Японии будет стоить в разы дороже.
- Комплектация. Обычно с мотоблоком идет плуг и почвофреза, остальную оснастку придется покупать отдельно. Но продавцы часто проводят акции, когда добавляется дополнительное оборудование, либо его можно купить намного дешевле вместе с техникой.
- Тип почвенной фрезы. Первый вариант – надевается на оси вместо колес, второй — работает от вала отбора мощности, он удобнее в использовании и качество обработки земли выше.
- Колеса и грунтозацепы. В комплекте всегда идет пара дисков с шинами, но если почва на участке мягкая или весной вода стоит высоко, то лучше пользоваться металлическими колесами, которые намного лучше цепляются за поверхность.
- Наличие светового оборудования. Современные мотоблоки часто комплектуют фарой спереди. Это позволяет работать даже вечером и обеспечивает безопасность при передвижении с прицепом.
Обращать внимание на качество сборки и покраски. Если покрытие неравномерное или конструкция не внушает доверия, лучше поискать другой вариант. Всегда необходимо запускать двигатель до покупки, чтобы увидеть, как это правильно делать. Заодно можно сравнить разные модели и проверить, нет ли течей масла при работе. В комплекте должна быть подробная инструкция по эксплуатации на русском языке.
Замена мотора
Зачастую владелец заменяет двигатель на мотоблоке не по причине неисправности, а из-за желания получить более мощную технику.
Этот процесс потребует немалых знаний, умений и специальных инструментов. При замене моторов разных производителей могут не совпадать отверстия для креплений, для совместимости которых применяют соответствующие переходники или делают новые дырки с помощью дрели. Если вы сомневаетесь в конечном результате, то лучше обратитесь к мастерам.
Нужно учесть, что мощность нового мотора может не совпасть с массой всего агрегата, после чего будет происходить пробуксовка мотоблока при использовании устройства с большими нагрузками. При выявлении этого несоответствия последует замена ходовой части, коробки переключения передач, и впоследствии можно получить технику, не справляющуюся со своими прямыми обязанностями в полном объеме.
Процесс снятия происходит следующим образом:
- Отсоединение кожуха защиты, откручивание болтов ремня и коленвала, снятие шкива.
- Удаление фильтра очищения воздуха и троса газа.
- Открутить четыре болта, которыми крепится мотор.
Салют
Мотор для мотоблока «Салют» – это либо LIFAN 168F-2B, устанавливаемый на «Салют-100», либо Briggs&Stratton Vanguard 6,5, который применен на мотоблоке «Салют-100-БС-В».
Характеристики и цена первого мотора для мотоблока Салют описаны в разделе «Китайские двигатели», второй же – это практически тот же мотор, но с чуть большим рабочим объемом (205 см3) и с увеличенной с 8,5 до 9 степенью сжатия. Поэтому он немного экономичнее мотора Lifan, но максимальную тягу развивает на более высоких оборотах.
Также он почти в два раза дороже китайского мотора – его цена в пределах 15 тысяч рублей.
Возможно, вас также заинтересует статья про навесное оборудование для мотоблока Салют.
Установка
При необходимости нужно сначала установить переходную площадку, если рама мотоблока не соответствует размеру нового двигателя. Ее можно как произвести самому, так и приобрести в специализированном магазине. Не стоит фиксировать устройство, так как потребуется регулировка ремня привода. Когда он будет настроен, ставят шкив на вал, затягивая болт коленчатого вала. После чего затягивают ремни успокоителя, ставят воздушный фильтр трос для газа. После этого крепко закрепляют площадку и двигатель.
Champion
Двигатели Champion не имеют никакого отношения к известному производителю автомобильных комплектующих – эта компания находится в Санкт-Петербурге, а любой двигатель «Чемпион» для мотоблока произведен в Китае.
Как и другие китайские двигатели, эти являются клонами моторов Honda.
Образец, взятый для подражания, прямо указан в маркировке: например, мотор Champion G200HK– это копия Honda GX200. Однако есть и «промежуточные» по рабочему варианту моторы наподобие G180HK– в линейке Honda прямого аналога нет, это нечто промежуточное между китайскими моторами 168F и 168F-2.
Двигатель G210HT– это версия базового мотора с уменьшенной с 19 до 16 мм посадкой выходного вала. Наиболее мощный мотор G390HK имеет комплектацию с электростартером (HKE). Данный двигатель устанавливается на мотоблоке Чемпион.
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Цена |
G120HK | 118 | 4 | 7800 |
G180HK | 179 | 6 | 7800 |
G200HK | 196 | 6.5 | 7900 |
G210HK | 208 | 7 | 9200 |
G210HT | 212 | 7 | 9200 |
G270HK | 270 | 9 | 15990 |
G390HK | 389 | 13 | 17100 |
Замена масла
Своевременная замена масла в двигателе мотоблока продлевает работу и производительность сельскохозяйственной техники. Рекомендации, прилагаемые в инструкции, помогут значительно увеличить срок действия устройства и уменьшат шанс возникновения неисправностей.
Не забываем во время менять масло
Смазка меняется только на прогретом моторе. Процесс замены происходит следующим образом:
- Агрегат устанавливается горизонтально. Отработанное масло сливается через отверстие.
- Под него подставляется тара объемом более двух литров, и отвинчивается крышка. Следует подождать, пока смазка не сольется полностью.
- Закручивается пробка слива, и емкость для масла заполняется новым смазывающим материалом, объем которого должен соответствовать уровню масла, удаленного до этого из двигателя мотоблока.
Периодичность обновления смазки зависит от частоты использования агрегата. Даже при небольшой загруженности устройства следует менять масло минимум раз в год, так как свойства жидкости ухудшаются по истечении времени.
Важно! При покупке новой техники первый раз меняйте масло уже через пять часов эксплуатации, чтобы избежать попадания мусора, образовавшегося при сборке, в двигатель.
GreenField
Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.
Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.
Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.
Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.
Моторы серии GF:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Электростартер |
GF154F | 80 | 2.9 | Нет |
GF168F | 163 | 5.5 | Нет |
GF168FE | 163 | 5.5 | Да |
GF168F-1 | 196 | 6.5 | Нет |
GF168FE-1 | 196 | 6.5 | Да |
GF170F | 210 | 7.0 | Нет |
GF170FE | 210 | 7.0 | Да |
GF173F | 242 | 8.0 | Нет |
GF173FE | 242 | 8.0 | Да |
GF177F | 270 | 9.0 | Нет |
GF177FE | 270 | 9.0 | Да |
GF182F | 337 | 11.0 | Нет |
GF182FE | 337 | 11.0 | Да |
GF188F | 389 | 13.0 | Нет |
GF188FE | 389 | 13.0 | Да |
GF168F-1 (12V) | 196 | 4,8 | Нет |
Моторы GF с понижающим редуктором:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Электростартер |
GF168F-R | 163 | 5.5 | Нет |
GF168FE-R | 163 | 5.5 | Да |
GF168F-1R | 196 | 6.5 | Нет |
GF168FE-R1 | 196 | 6.5 | Да |
GF170F-R | 210 | 7.0 | Нет |
GF170FE-R | 210 | 7.0 | Да |
GF177F-R | 270 | 9.0 | Нет |
GF177FE-R | 270 | 9.0 | Да |
GF188F-R | 389 | 13.0 | Нет |
GF188FE-R | 389 | 13.0 | Да |
Моторы серии PRO:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. |
PRO-4.0HP | 118 | 4.0 |
PRO-5.5HP | 163 | 5.5 |
PRO-6.5HP | 196 | 6.5 |
PRO-7.0HP | 210 | 7.0 |
PRO-8.0HP | 242 | 8.0 |
PRO-9.0HP | 270 | 9.0 |
PRO-11HP | 337 | 11.0 |
PRO-13HP | 389 | 13.0 |
Дизельные двигатели Greenfield:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Электростартер |
GF170F | 211 | 2,8 | Нет |
GF178F | 296 | 4,2 | Нет |
GF186F | 406 | 9.0 | Нет |
GF170FE | 211 | 2,8 | Да |
GF178FE | 296 | 4,2 | Да |
GF186FE | 418 | 6,71 | Да |
GF188FDE | 455 | 11.0 | Да |
Какое масло заливать
Замена смазки вовремя является главным действием для эффективной работы агрегата.
Для того чтобы узнать, какое масло нужно заливать в двигатель мотоблока, нужно прочитать инструкцию по применению. Основными двумя критериями при выборе жидкости является категория эксплуатации и класс вязкости.
По вязкости масло делится на:
- Зимнее. Относится к маловязким, обозначается латинской буквой W. Различается по плотности цифрами 0, 5, 10, 15, 20, 25.
- Летнее. Это высоковязкие масла, никак буквенно не обозначаются, только отличаются цифровыми обозначениями: 20, 30, 40, 50, 60.
- Всесезонное. Оно может использоваться в любое время года. Такая категория в своем обозначении применяет совмещение обоих предыдущих категорий.
Неисправности двигателя и их устранение
К основным неисправностям относят неполадки при запуске и в процессе работы.
В первом случае причинами могут являться:
- сбои в системе зажигания. Нужно почистить свечи, промыть и высушить;
- подсасывается воздух через неплотные соединения карбюратора. Необходимо подтянуть болты свечи;
- воздушная заслонка закрывается не до конца. Следует улучшить движение заслонки.
Это интересно: выбор двигателя для мотоблока Каскад.
Если при работе начали проявляться посторонние звуки, мотоблок функционирует рывками, то первым делом нужно остановить эксплуатацию. Причинами могут быть ослабление тяги или перегрев мотора. После проверьте уровень масла и долейте при необходимости.
Subaru
Фирма Subaru (точнее, дочерняя Subaru-Robin) – это один из самых известных производителей двигателей для разнообразной моторизованной технике. Приобретая мотор Субару для мотоблока, можно быть уверенным в большом ресурсе и надежности силового агрегата.
Существует несколько серий двигателей, маркируемых следующим образом:
- EC– легкие двухтактные моторы, не используются на мотоблоках;
- EY – нижнеклапанные двигатели;
- EH – верхнеклапанные (OHV) двигатели;
- EX – верхневальные (OHC) моторы. Фирма Subaru– один из немногих поставщиков двигателей такого типа для садовой техники;
- DY – дизельные моторы.
Двигатель дизельного мотоблока
Даже если вы обладатель небольшого приусадебного участка, вы знаете, как порой тяжело работать в земле. Раньше люди обходились без помощи техники, но сегодня мир стал другим. К тому же нужно беречь свое здоровье. На помощь фермерам пришло разнообразное оборудование, как мотоблоки и мотокультиваторы.
Мотоблоки — это многофункциональные машины, которые выполняют любые работы, как окучивание земли, посадка и выкопка корнеплодов, вывоз мусора и урожая, и многое другое. В продаже имеется большой выбор данных приспособлений, что позволяет вам выбрать для себя наилучший вариант.
Агрегаты бывают таких видов: мотоблоки дизельные, электрические и бензиновые. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Но в данном стать мы поговорим именно о машинах, работающих на дизеле.
Характеристики дизельных мотоблоков
Самые простые мотоблоки — это электрические. Двигатель у них достаточно слабый, да и большие участки они не обработают. Однако благодаря небольшому весу очень нравятся женщинам и людям преклонного возраста. Если у вас маленький участок, такое приспособление вам точно подойдет и понравится.
Бензиновый агрегат уже более мощный. Вы сможете не просто обрабатывать землю, но и вспахивать ее. К тому же в продаже имеется огромное количество навесного оборудования. Недостаток — высокая цена самого оборудования, а также бензина. При этом потребление его очень высокое и часто неоправданное. Окупаемость достаточно низкая.
Ну и последний вариант — мотоблок дизельный. Двигатель здесь уже достаточно мощный, способный разгонять машину на ровной территории до 20 километров в час. При этом само оборудование легко управляется, имеет хорошую маневренность, даже самые сложные земельные работы ему уже не страшны. Недостатки — дороговизна такой техники, а также то, как двигатель дизельный ведет себя для мотоблока при минусовой температуре. Но вряд ли кто-то будет вспахивать огород при температуре в -20С.
Преимущества и недостатки дизельных двигателей на мотоблоки
Чтобы в полной мере иметь представление о том, что такое дизельный двигатель для любого вида мотоблока, нужно знать его недостатки и достоинства. После этого вы сможете решить, какой именно мотор вам лучше выбрать.
И так, преимущества мотора, работающего на дизельном топливе:
- малое потребление топлива. Если сравнивать двигатель на бензине и на дизеле при равном их объеме, то последний потребляет топлива гораздо меньше;v
- дизельное топливо не так вредит окружающей среде, как бензиновые выхлопы;
- крутящий момент в данном случае намного выше;
- такой мотор весит больше, чем бензиновый, следовательно, сцепление с поверхностью земли мотоблока будет намного лучше;
- мотор прослужит в два раза дольше из-за своей выносливости и надежности;
- в данном случае тяга будет повышенной;
- мощность очень высокая — достигает до 12 л.с., а сама агрегат может развивать скорость до 20 километров в час.
Конечно, не обойтись и без недостатков. В данном случае они такие:
- высокая стоимость дизельного мотоблока. Даже если вы захотите купить уже бывший в употреблении агрегат, все равно его стоимость будет достаточно высокой. Это связано с тем, что сам мотор на дизеле стоит дорого;
- недостаточная маневренность из-за того, что устройство весит немало;
- если вы планируете работать при минусовой температуре на улице, то вам нужно будет дополнительно покупать специальное топливо;
- агрегат сильно вибрирует во время работы;
- агрегат издает громкие шумы во время эксплуатации.
Конечно, мотоблоки, работающие на дизельном двигателе, имеют больше достоинств, чем недостатков. По сути, шум и вибрация — это даже не недостатки. Ведь важнее то, как устройство справляется со своей работой и как долго оно сможет вам служить, а не то, насколько оно вибрирует. Но, опять же, бывают случаи, когда человеку не рекомендуется работать с шумными приборами.
Как выбрать мотоблок с дизельным двигателем?
Сегодня в продаже имеются устройства от разных производителей — отечественных и иностранных. Однако многие предпочитают все же покупать китайских представителей именно из-за их низкой стоимости. Стоит ли доверять таким производителям, или лучше переплатить за европейскую марку?
На самом деле, не все китайские агрегаты плохи. Многие компании в производстве используют европейские комплектующие, но при этом цена остается такой же низкой. Вообще, разницы в производстве европейского и китайского мотоблока практически нет. И там, и там используются одинаковые кинематические связи, что влияет на уровень стандартизации и унификации оборудования.
Если вы будете бережно относиться к своей технике, будете за ней должным образом ухаживать, вовремя находить и избавляться от поломок, тогда даже китайский мотоблок вам прослужит много лет.
Мотоблок «Кентавр»
Это тяжелый китайский мотоблок. Один из самый востребованных в нашей стране. Его основные характеристики:
- бак для топлива имеет объем в 3,5 литра;
- две передние и одна задняя передачи;
- расход — 0,5 литра в час;
- электростартер;
- двигатель имеет рабочий ресурс, равный 3 000 часов;
- система охлаждения — воздушная;
- за раз может обработать 1,5 гектара земли;
- мощность двигателя — 9 л.с.
Обрабатывает почву в глубину на 30 сантиметров, а ширина борозды при этом составляет 1 метр. К такому мотоблоку подходят практически любые навесные инструменты. К тому же при возникновении поломки вы сможете с легкостью купить необходимые запчасти.
Мотоблок «Скаут»
Это супертяжелый мотоблок с малой механизацией, где мощность двигателя равна 12 л.с. Вы его сможете легко использовать практически круглый год, и обрабатывать им участок до 5 гектар.
Вы с легкостью сможете превратить его в минитрактор. Также к оборудованию подходят любые навесные инструменты, делая его универсальным. Выполняет любые работы. Имеет водяное охлаждение, электростартер. Ему не требуются перерывы в работе, а масса груза, который можно перевозить, может составлять 1 тонну.
Мотоблоки «Зубр»
Это недорогие машины, которые способны обработать участок до 1 гектара. Легко справятся и с прополкой земли, и с уборкой урожая. Вы сможете присоединить плуг, чтобы вспахивать землю. Однако данная модель уже не подойдет для более серьезных работ.
Для более серьезных работ подойдет «Зубр Агротех». Его стоимость достаточно высокая, но при этом на порядок ниже, чем на китайский минитрактор, который рассчитан на те же объемы и сложности работ.
Источник https://titan-spec.ru/instrumenty-i-stanki/dvigatel-na-motoblok.html
Источник https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/dizelnye/dvigatel.html
Источник
Источник