Содержание
Гусеничная приставка к мотоблоку: какую выбрать?
Мотоблоки когда-то были созданы для облегчения разного рода работ на небольших фермах и дачных участках. С годами эта техника, как и любая другая, конечно же, совершенствовалась. Мотоблоки становились все более удобными в работе, надежными и функциональными. Одним из преимуществ современных моделей этой техники является универсальность. К примеру, даже колеса на мотоблоках теперь можно менять на гусеницы.
Для чего нужна модификация
Преимуществом такого дополнения, как гусеничная приставка к мотоблоку, является, конечно же, то, что она повышает проходимость последнего. Сцепление с дорогой такой привод имеет гораздо более сильное, чем обычные колеса. Чаще всего гусеницы на мотоблок устанавливаются тогда, когда груз нужно перевести, к примеру, по сильному бездорожью. Этот аксессуар будет очень полезным и на поле с очень «тяжелой» почвой, а также во многих других случаях.
Обычные колесные мотоблоки используются в основном только летом. Гусеничные же удобно эксплуатировать в том числе и зимой. Проходимость по снегу у них довольно-таки неплохая. Мотоблоки с гусеницами в зимнее время года очень часто используют, к примеру, охотники и рыболовы.
Какие модели существуют на рынке
Производители выпускают сегодня в основном два вида гусеничных приставок к мотоблокам: универсальные и предназначенные для каких-то конкретных моделей техники. При выборе этого аксессуара следует, помимо всего прочего, обращать внимание и на то, на модели с каким диаметром и видом выходных валов он может устанавливаться.
Производят подобную продукцию сегодня многие компании. Но наибольшей популярностью у нас в России у фермеров пользуются приводы марки «САМ». Эта фирма поставляет на рынок приставки СП МБ нескольких серий. Каждая из этих линеек предназначена для мотоблоков определенной марки.
Помимо обычных, на рынке сегодня существуют и приводы с треугольным обводом. К примеру, многие отечественные фермеры и дачники покупают гусеничные приставки к мотоблокам ГП-Н1. Преимуществом таких моделей считается прежде всего то, что они могут увеличивать продольную устойчивость пахарей. То есть при высоких тягловых усилиях у мотоблоков с такими приставками снижается опасность подъема передней части.
Так какую приставку выбрать?
Таким образом, при покупке подобного аксессуара следует обратить внимание на следующие моменты:
К каким конкретно мотоблокам подходит привод. Это можно выяснить, к примеру, из технического паспорта приставки.
На марку производителя.
Конечно же, иногда одним из определяющих факторов при выборе приставки на гусеничном ходу к мотоблоку может являться и цена на это изделие. Стоимость приводов такого типа на современном рынке может колебаться в пределах 25-35 тыс. р.
На что еще следует обратить внимание
Конечно же, при выборе гусеничной приставки к мотоблоку стоит посмотреть и на то, при каких условиях она может эксплуатироваться. Такая информация предоставляться производителем и продавцом покупателю должна, конечно же, обязательно. Обратить внимание при выборе гусеничной приставки следует прежде всего на такие ее технические характеристики:
- Максимальную высоту снежного покрова. Показатель это на самом деле очень важный. По слишком глубокому снегу мотоблок пройти, конечно же, не сможет даже с самой хорошей приставкой. Но, разумеется, лучше, если этот показатель будет как можно более высоким. К примеру, многие современные приставки дают возможность передвигаться по снегу глубиной до 50 см.
- Максимальную высоту воды и грязи. Этот показатель, конечно же, также должен быть достаточно большим. У некоторых современных моделей он ограничивается лишь высотой установки двигателя. Но обычно этот показатель у приставок равен 45-50 см.
- Грузоподъемность. Эта характеристика выбирается, конечно же, в первую очередь в зависимости от того, для каких целей используется в хозяйстве мотоблок. Но в любом случае двухсот килограмм для небольшого хозяйства обычно бывает достаточно.
- Рабочую скорость передвижения мотоблока на гусеницах. У современных хороших приставок этот показатель обычно равен 18-20 км/ч. То есть передвигаться на дополненных ими мотоблоках можно достаточно быстро.
Удобство в сборке — также немаловажный показатель качества любой такой приставки. Установить гусеницы на мотоблок фермер, конечно же, должен иметь возможность самостоятельно. И чем меньше времени на эту процедуру будет тратиться, тем, разумеется, лучше.
Приставки марки «САМ»: достоинства и недостатки
Этот отечественный производитель поставляет на рынок гусеничные приводы практически для всех имеющихся сегодня на рынке российских и белорусских мотоблоков. Наибольшей популярностью у нас в стране пользуются приставки «САМ»:
СП МБ-2, 23 и 3 для моделей «Нева» разных серий;
Существуют и приводы других линеек СП МБ, предназначенные для других марок мотоблоков. Также на рынке имеются приставки СП МБ-СА, представляющие собой набор самостоятельной адаптации.
Все поставляемые в специализированные магазины гусеничные приводы «САМ» СП МБ отзывы от фермеров и дачников заслужили очень даже неплохие. К их безусловным плюсам потребители относят высокую степень надежности, удобство в использовании и долгий срок службы. Единственным недостатком этих приставок, впрочем, как и любых других на современном рынке, фермеры считают их довольно-таки высокую стоимость.
СП МБ-23: гусеничная приставка к мотоблоку «Нева-2»
Эта модель имеет следующие технические характеристики:
грузоподъемность — 200 кг;
радиус поворота — 2 м;
рабочая скорость — 15-18 км/ч.
В том случае, если эта приставка будет использоваться для транспортировки грузов зимой, производитель в дополнение к ней предлагает приобрести специальные сани-волокуши.
Модель СП МБ-С
Это также очень популярный привод. Подходит, к примеру, эта гусеничная приставка к мотоблокам «Салют», владельцами которых в России являются многие дачники и фермеры. Технические характеристики все модели СП МБ, включая привод серии С, имеют одинаковые. То есть на мотоблоке с такой приставкой можно ездить со скоростью около 18 км/ч и переводить грузы до 200 кг.
К плюсам привода СП МБ-С фермеры и дачники относят, помимо всего прочего, легкость управления, отсутствие необходимости какой-либо доработки мотоблока при установке, наличие трех пар роликов и т. д.
Гусеничная приставка к мотоблоку универсальная с треугольным обводом ГП-Н1
Эти приводы отличаются прежде всего тем, что отлично подходят для установки на мотоблоки любых марок. В любом случае на популярные модели «Нева», «Ока» и «Салют» монтировать их можно без каких-либо ограничений. Техническими характеристиками приводы с треугольным обводом ГП-Н1 отличаются такими:
рабочая скорость передвижения — до 20 км/ч;
высота снежного покрова и грязи — 50 см;
Долговечная ведущая звездочка — это также то, за что заслужила от дачников хорошие отзывы гусеничная приставка к мотоблокам. Изготавливается этот элемент конструкции привода ГП-Н1 из прочного текстолита. Как и СП МБ, приставки ГП-Н1 не требуют абсолютно никакой доработки для установки на мотоблок. Модифицировать с их помощью любую модель этой фермерской техники можно буквально за несколько минут. Тяговую силу такие приводы дают очень большую. Но и стоят они, к сожалению, достаточно дорого — 32-35 тыс. р.
Можно ли сделать гусеничный привод самостоятельно
Приставки этого типа делают мотоблоки, таким образом, гораздо более удобными в использовании. Однако и стоят такие приводы, как можно было заметить, достаточно дорого. Поэтому многие фермеры и дачники просто собирают гусеничные приставки к мотоблокам своими руками. Конструкцию это оборудование имеет довольно-таки простую. И сделать его при необходимости можно с использованием даже и просто подручных материалов. К примеру, достаточно часто такие приставки фермеры изготавливают с применением автомобильных покрышек с очень высоким протектором. В этом случае от шины просто отрезается беговая дорожка и натягивается на колеса мотоблока.
Адаптер для мотоблока своими руками: виды самодельной конструкции, способы изготовления, размеры и чертежи
Адаптер своим внешним видом напоминает двухколесный прицеп, который дополнительно оснащается сиденьем. При его установке на мотоблок все садово-огородные работы значительно упрощаются, потому что автоматизируются. Самодельный адаптер в несколько раз повышает производительность и уменьшает трудоемкость выполнения сельскохозяйственных работ. Это приспособление способно превратить мотоблок в мини-трактор и сделать его функциональным и незаменимым.
У некоторых моделей имеется специальный рычаг для подъема, который делает управление механизмов более комфортным. В случае необходимости мотоблок используют для перевозки небольших грузов.
В зависимости от целей использования техники дышла бывают:
- удлиненные (для габаритных машин);
- укороченные (для легких конструкций).
Для подсоединения адаптера к мотоблоку используют одинарную увеличенную сцепку, которая состоит из двух частей. Первая выступает в качестве связующего звена, а вторая является регулятором. Если возникает необходимость оснастить оборудование одновременно несколькими орудиями, то используют уже двойную универсальную сцепку.
Преимущества и недостатки
Адаптерное рулевое управление мотоблоком удобно тем, что:
- исключается потребность хождения за мототехникой;
- происходит полная реализация тягового потенциала мотоблока;
- увеличивается функционал сельскохозяйственного оборудования;
- упрощается перевозка агрегата до конкретного участка обработки;
- облегчается управление – больше не требуются большие усилия оператора;
- конструкцию по необходимости можно разбирать;
- осуществляется достаточный баланс по всем осям.
К недостаткам относят увеличение расхода топлива, которого после переделки уходит в полтора раза больше. Однако эти потери себя оправдывают простотой управления и сбережением колоссального количества времени, которое тратит огородник при работе с землей.
Область применения
Если в целом рассматривать назначение адаптеров для мотоблоков, то их целью является разгрузка пользователя и облегчение его тяжелого труда. В зависимости от того, какое вспомогательное оборудование навесного типа будет крепиться к мотоблоку, его сфера использования может существенно расширится.
Например, помимо вспашки, прополки, окучивания и уборки корнеплодов появится возможность убирать сено, очищать некоторые типы поверхностей от снега, выравнивать поверхность почвы. Кроме того, можно будет перевозить габаритные грузы.
Особенности
Мотоблок можно практиковать индивидуально, а также присоединять к нему различные вспомогательные инструменты, такие как борона, культиватор, сенокосилка. Подобные приспособления дают возможность серьезно увеличить возможный диапазон задач, с какими может справиться мотоблок. Но кроме этого возможно использование мототехники в качестве транспортного средства, если заблаговременно создать для него специализированный адаптер.
Данное приспособление позволяет достаточно комфортно устроиться на сиденье, которым адаптер оборудован, и проделывать ровным счетом ту же работу, только с гораздо большим уровнем комфортабельности.
В сущности, структура адаптера относительно примитивна. Он смотрится как тележка, на которой закреплены различные элементы:
- сцепка для фиксации мотоблока и переходное приспособление для навесного оснащения;
- водительское сиденье;
- колеса;
- каркас для крепежа первостепенных компонентов;
- рулевое колесо.
Если реконструировать мотоблок под мини-трактор, можно еще значительнее расширить его функциональность. Разумеется, отождествление с мини-трактором в некоторой мере символично, поскольку мощность агрегата останется прежней, как и ресурсы используемого агрегата, вернее, его мотора. Можно соорудить тент от палящего солнца. С подобной техникой вам не станут страшны утомительные сельскохозяйственные работы под жарким солнцем. Можно улучшить проходимость техники в дождливую или снежную погоду, установив гусеничную приставку.
Львиная доля адаптеров располагает системой, предполагающей присоединение прицепа, в котором можно перемещать грузы. Дополнительно он может быть оснащен подъемной рукояткой. Присутствует 2 сцепки: к одной фиксируется сам агрегат «Нева», а ко второй – любое навесное оснащение. К тому же конструкция имеет рулевое колесо, что оптимизирует его поворотливость.
Межосевое крепление агрегата изготавливается из прочных материалов, поскольку оно обязано переносить немалые перегрузки, ведь вы тоже будете ездить на агрегате и дополнительно транспортировать довольно большие грузы. Агрегат можно применять практически во всех условиях, включая и самые непростые.
В специализированных магазинах можно купить к мотоблоку «Нева» вспомогательный узел с рулевым колесом, либо же сделать его собственными руками. Тем более, чертежей на просторах всемирной паутины предостаточно, что намного облегчает процедуру сборки.
Типы конструкций
Все варианты делятся на три большие группы, каждая из них имеет свои отличия. Выбирать следует исходя из особенностей выполняемой работы и конструкции мотоблока, к некоторым моделям подходит только один из вариантов. При желании собрать можно разные проекты. Все зависит от желания и умений.
- Задний адаптер. Самое простое решение, которое присоединяется к мотоблоку через сцепку, на нее обычно ставят оснастку. Сзади добавляют еще один модуль, чтобы вешать и цеплять оборудование уже там. Управлять с помощью стандартной рукоятки, при резких поворотах это не очень удобно, придется сильно наклоняться. Собрать эту разновидность проще всего.
- Передний вариант. Рама ставится так, что двигатель располагается сзади, установка навесного оборудования проводится на стандартную сцепку. Это решение намного сложнее в сборке, так как придется продумать и изготовить рулевое управление на передней оси или же сделать гибкое сочленение двух частей. Зато управлять удобнее, стоит обычный руль, при этом придется перенести все элементы управления.
- Полноприводная конструкция. Отличается тем, что крутящий момент передается на две оси сразу, а это повышает проходимость и мощность, можно выполнять тяжелые работы. Вращение второй оси обеспечивает вал отбора мощности, к которому присоединяют небольшой кардан, рама намного массивнее и жестче. Сделать такой вариант сложнее всего.
Самодельные варианты ничем не хуже готовых, если сделать их правильно и подогнать под конструкцию мотоблока. Подбирать стоит с учетом собственных возможностей и умений, разобраться в особенностях каждого типа, решить, какой по силам собрать. Посоветоваться с тем, у кого есть адаптер, учесть все недостатки и постараться устранить их у себя.
Классификация
Необходимо обозначить, что в общей сложности имеется 3 разновидности адаптеров: типовой, с рулевым управлением и передний. Давайте рассмотрим особенности конструкций каждого типа.
Стандартные
Данные модификации включают в себя базовую каркасную конструкцию, на которой базируются обязательные компоненты, водительское сиденье, колесная база, оси, устройство сцепления (сцеп) агрегата с адаптером. Грубо говоря, обозначенную конструкцию можно не колеблясь назвать обычной телегой с комфортным седалищем, примыкающим к мотоблоку.
Кроме того, не исключена возможность дополнительного агрегирования всевозможным снаряжением навесного типа, что увеличит практичность механизма. В наше время можно приобрести адаптер либо создать его собственными силами со специальными отделами под размещение компактных дополнительных предметов.
Агрегаты с рулем
Сегодня они чрезвычайно востребованы, благодаря удобству и относительно приемлемой цене. Мотор монтируется к трактору через сцепку, обосновавшуюся во фронтальной области адаптера. С тыла данного дополнения с рулевым управлением имеется отдельное подъемное устройство, прицепить к которому самое различное навесное оснащение будет немудрено.
Передний адаптер к мототехнике
Это устройство очень похоже на вышеописанный вариант, однако сцепное устройство у него расположено сзади. Структура до такой степени простая, что без особых усилий поддается разборке и последующей перевозке. Зачастую на передний адаптер монтируются специализированные колеса для увеличения продуктивности.
Устройство
Независимо от типа, конструкции всегда состоят из одинаковых частей. Разница заключается в их компоновке и размерах. Нужно хорошо разобраться в каждом элементе, чтобы при создании чертежа или сборке разбираться в деталях, сделать все надежно и правильно. Любые ошибки приводят или к снижению надежности, или к необходимости переделать узел.
- Рама, несет на себе всю нагрузку, на нее ставят остальные части, поэтому тут важна прочность. Может быть жесткой, либо с подвижным сочленением посередине. Второй вариант сложнее, зато разворачиваться можно на меньшем пространстве, управляемость улучшается. Отдельный вид – полная рама, где на каркасе стоит двигатель и узел управления, в этом случае придется сделать крепления для мотора и трансмиссии.
- Колесный узел. Подвески нет, поэтому он состоит из подшипников, которые ставятся на общей оси или отдельных рычагах, закрепленных на раме. Часто конструкцию делают регулируемой, тогда можно быстро изменить ширину колеи под разные виды работ. Колеса берут от любой техники, главное – подобрать подходящий размер.
- Рулевой механизм. Для вариантов с передним расположением, может быть разным, но проще всего купить готовую рейку и закрепить по месту. Второе решение – шестеренчатый привод в гибком сочленении, когда два модуля сгибаются относительно друг друга на поворотах.
- Сиденье. Использовать любой вариант, который есть под рукой, а если его нет, купить на авторазборке за небольшие деньги. Подбирать под себя, крепить на салазках, чтобы была возможность регулировать положение для людей разного роста.
- Постамент для ног. Тут же располагается и педальный узел при его наличии, также на эту часть крепят ручной тормоз, который используют в задних адаптерах. Сделать из прочного листа стали с перфорацией, ноги не будут скользить по поверхности.
- Сцепка соединяет две части конструкции. Проще всего купить готовое изделие, его отдельно продают там же, где и технику. Желательно, чтобы сцепное устройство было подвижным в вертикальной плоскости, тогда при езде по неровной земле колеса прочно цепляются за грунт и не поднимаются на кочках.
Кроме основных частей в конструкции могут быть и дополнительные, все зависит от чертежа. Часто ее дополняют ящиком для инструментов, его удобнее всего крепить сзади за сиденьем или под ним, если там есть место. Тормозная и рулевая системы разрабатываются отдельно.
Является одним из важнейших элементов устройства, так как к ней с соединяются другие элементы. Поэтому она должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов.
Водительское сиденье
Одним из главных преимуществ адаптера является комфортное кресло для оператора.
Колеса
Представлены колеса 2 видов – металлические и резиновые. Первые используются для тяжелых видов работы на поле. Вторые рассчитаны на езду по грунтовой дороге.
Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры
Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.
Что понадобится при изготовлении адаптера
— Листы металла для опор для ног
— Квадратный металл. Профиль
Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.
Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).
— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.
— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.
— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.
— Проверка роботоспособности всего механизма.
Дополнительные чертежи простого адаптера
Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.
К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:
— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;
— Стойка с установленным на него сиденьем;
Инструмент и материалы
Чтобы сделать своими руками адаптер к мотоблоку необходимо заранее приготовить все, что надо. Подобрать остатки, которые есть в кладовке, требований к ним нет, кроме одного: надежность. Все части должны нормально выдерживать высокие нагрузки, оказываемые при работе. Основной перечень выглядит так:
- Сварочный аппарат. Если его нет, взять на день напрокат, это дешевле, чем покупать. Еще проще приготовить все заранее и пригласить сварщика на час, он соединит все части по чертежу.
- Болгарка. С ее помощью металл режут, шлифуют. Не забывать купить несколько отрезных и хотя бы один шлифовальный диск.
- Электродрель с комплектом сверл по металлу разного диаметра.
- Измерительный инструмент: рулетка, угольник, карандаш, уровень для проверки плоскости.
- Профилированная труба для сборки каркаса. Размер подбирают по месту, главное – чтобы рама была прочной.
- Колеса и комплектующие у них. Использовать для оси металлический прут подходящего диаметра, можно сделать отдельные модули под каждый диск. Понадобятся подшипники, подбирать по диаметру посадочного отверстия.
- Сцепка. Проще всего купить готовую, так как узел сложно изготовить, а стоит он дешево. Тогда не придется ничего подгонять, работа ускорится почти вдвое.
- Сиденье от любой техники, стальной лист для опорной части, педали, рукоятка тормоза. Подбирать комплектующие по чертежу.
Если схема с размерами есть на руках, то при покупке профилированной трубы ее даже могут нарезать так, как надо. Вместо нее допускается использовать уголки, но с ними работать не так удобно, да и вид будет не таким привлекательным. Не забывать про антикоррозийное покрытие для рамы, проще всего купить состав «3 в 1», тогда не придется наносить грунтовку.
Совет!Если конструкция будет ставиться сзади, сцепок нужно две, чтобы можно было цеплять оборудование на адаптер.
Обустройство многофункциональной модели
Для изготовления многофункционального устройства необходимо подготовить:
- Стальные трубы и уголки;
- Листовая сталь;
- Два колеса;
- Удобное сидение;
- Сварочный аппарат и набор инструментов.
Такой адаптер является многофункциональной моделью. Его можно использовать для проведения основных сельскохозяйственных работ и перевозки грузов по неровной местности на недалекие расстояния. Оборудовать конструкцию можно такими сельскохозяйственными орудиями, как плуг, борона, окучиватель, выкапыватель картофеля. В зимние месяцы к адаптеру можно присоединять скребок для уборки снега.
Основными элементами оборудования выступают: рама и сцепные устройства, а также колесная пара и сидения
Процесс производства адаптера в домашних условиях проходит в несколько этапов.
Этап #1 – составление кинематической схемы
Для обеспечения равновесия конструкции и предупреждения дополнительных перегрузок на этапе проектирования нужно составить кинематическую схему. Ее можно изготовить самостоятельно или использовать готовый вариант.
Эта схема разработана для изготовления адаптера, предназначенного для работы на мотоблоке «Нева»
Этап #2 – изготовление основных деталей
Изготавливая и собирая раму важно предусмотреть обустройство вилки со втулкой. Она необходима для обеспечения свободного поворота прицепа.
Раму конструкции изготавливают из металлических труб и уголков
Кузов конструкции изготавливают из стального листа. Высоту его бортов делают не меньше, чем 30 см.
При изготовлении стоек для колес адаптера можно воспользоваться приведенной схемой
Самый простой вариант изготовления сцепного узла конструкции – штырь длиной 15 см, который втыкают в отверстие дышла П-образного мотоблочного «фаркопа». Недостатком такого варианта является быстрая изнашиваемость: под действием свободно вращающегося прицепа быстро разбиваются отверстия для сцепки. Для уменьшения износа П-образную цепку желательно удлинить.
Этап #3 – установка сидения
На хребтовой раме балки адаптера, отступив на 80 см от переднего края, закрепляют сидение. Его фиксируют при помощи болтов. Адаптер готов. Остается только проверить работоспособность многофункционального устройства.
Делаем адаптер к мотоблоку своими руками
В сети сегодня можно найти любую интересующую вас информацию, чертежи адаптера для мотоблока не являются исключением. (вставить изображение чертежа адаптера) Для конструирования наипростейшего варианта, вам потребуются следующие комплектующие: колеса, трубы, агрегат для сварочных работ, сидение, узел для сцепки, болты, подшипники, швеллер. Сделайте основание для крепления колес. Разрежьте трубу на два отрезка разной длины: короче и длиннее в 1,5 раза. Короткую часть перпендикулярно приварите к длинной.
Прикрепите колеса на втулки. Втулки приварите или с помощью подшипников соедините с трубой. Если вы хотите сэкономить, то можете использовать старые колеса.
Сделайте раму необходимого размера. Для крепежа навесного оборудования приварите швеллер к заднему концу рамы. Болтами скрепите оставшиеся трубы. Установите рычаг на раму. Приварите узел для сцепки. В большинстве случаев мастера ручных работ приобретают узлы в магазинах. При выборе уточните какой материал использовался при изготовлении запчасти.
Следующим этапом приварите механизм, на который будет крепиться сидушка к раме. Установите водительское сидение.
Самодельный адаптер для мотоблока с рулевым управлением
Прежде чем приступить к конструированию самодельного переднего адаптера для мотоблока, ознакомьтесь с чертежами. По ним вы сможете изготовить все необходимые элементы. При достаточных знаниях механизма работы вы можете нарисовать их сами или воспользоваться интернетом, задав поисковый запрос «чертежи как сделать адаптер для мотоблока». Первым делом подготовьте все необходимые комплектующие:
- металл,
- крепежные материалы,
- колеса,
- болгарку,
- агрегат для сварочных работ,
- дрель,
- гаечные ключи,
- подшипники,
- расходники (электроды, различные сверла, болгарочные диски),
- смазочные смеси.
До начала сборки убедитесь в правильности ваших замеров. Для аппарата с рулевым управлением вам обязательно потребуется рама с вилкой и втулкой. За счет этой конструкции можно будет управлять мотоблоком.
- Первым делом необходимо изготовить раму. Нарежьте трубы и скрепите их болтами, можете сварить.
- Далее изготовьте ходовую часть. В случае с двигателем, расположенным спереди, ширина ходовой части должна обеспечиваться базовыми колеса.
- При заднем двигателе ширина ходовой части должна быть шире. Так трактор не будет заваливаться, будет устойчивым. Колеса, входящие в мотоблочный комплект, снимите и сварите для них мост несколько шире.
- Изготовьте руль. Можно использовать автомобильный или взять мотоблочную рукоять. Используя ее, управление самодельным устройством будет сходе с управлением мотоцикла.
- Используя раму из цельного куска металла, рулевое управление целесообразно разместить на передней оси.
- Приварите к раме заблаговременно приготовленную сидушку.
- Если в процессе эксплуатации вы планируете использовать дополнительные насадки, то обязательно приварите кронштейн.
- Прикрепите под рулевую колонку запчасть для сцепки. Ее вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно.
Используя чертежи переднего адаптера для мотоблока с необходимой инструкцией, вы без особого труда сможете сделать мини-трактор самостоятельно.
Задний
Если решаетесь на адаптер для мотоблока Нева заднего привода, необходимо сделать его спереди всего устройства.
Такое расположение очень удобно для выполнения различного рода работ на огороде, когда не обойтись без навесного оборудования сзади или спереди.
Полный
Еще данное устройство бывает полноприводным.
В таком случае агрегат может быть расположен спереди или позади. Однако, существенным отличием в характеристике от вышеупомянутых разновидностей выступает то, что в работе задействовано одновременно четыре колеса. Такая конструкция более напоминает миниатюрный трактор.
Важно! Такой привод адаптера – самый мощный, хоть и не популярный.
Самый мощный адаптер – полный
Рекомендации по эксплуатации
Как показывает практика, «Нива» поступает на реализацию в уже собранном виде, но после приобретенияперед установкой навесного оборудования требуется выполнить правильную регулировку основных узлов. Грамотная подготовка оборудования позволяет выполнять полноценную работу с максимальным использованием характеристик.
Для полноценной работы двигателя обязательно осуществляется настройка клапанной системы. С этой целью выполняется разборка карбюратора, а также откручивание всех винтовых соединений на верхнем и нижнем корпусе с последующей чисткой элементов. На следующем этапе выполняется настройка клапанов при помощи регулировочных винтов.
Чтобы оборудование служит максимально долго и сохраняло свою работоспособность, следует придерживаться следующих рекомендаций по эксплуатации:
в процессе установки культивирующих навесов нужно контролировать направление ножей по ходу движения оборудования;
если в процессе проведения сельскохозяйственных работ колеса буксуют, то рекомендуется установка дополнительных грузов;
очень важно контролировать качество и чистоту используемого в мотоблоке топлива;
при запуске в работу холодного устройства необходимо закрывать воздушную подачу посредством специальной задвижки;
после запуска РУД устанавливается на позицию ХХ, а двигатель прогревается примерно три минуты;
категорически запрещается выставлять обороты на максимальные показатели на этапе прогрева мотора;
особенно важно предотвращать в процессе работы попадание масла на поверхность воздушного фильтрующего элемента.
Прежде чем приступать к работе с адаптерами и мотоблоками, очень важно ознакомится с прилагаемой производителем инструкцией
Ввод в эксплуатацию
Перед тем как сразу же выполнять любые сельскохозяйственные работы при помощи усовершенствованного своими руками мотоблока, необходимо выполнить несколько заключительных проверочных работ:
- убедиться в надежной установке сидения;
- проверить качество всех сварных швов и надежное крепление болтов и саморезов;
- завести мотоблок и убедиться в нормальной и ровной работе двигателя;
- установить при необходимости навесные садово-огородные орудия и попробовать их в действии;
- обязательно проверить работу тормозов и убедиться в их исправности.
Если при выполнении всех этих простых работ никаких проблем в работе мотоблока обнаружено не было, необходимо привести его в подобающий внешний вид. Для этого созданный своими руками адаптер загрунтовывают и окрашивают в любой цвет по желанию. Этот этап позволяет не только придать мотоблоку красивый внешний вид, но и защищают металл от коррозии.
Создание адаптера своими руками – это ответственное дело, которое требует времени, опыта и предельной внимательности. Поэтому браться за выполнение этой работы стоит лишь тем мастерам, которые имеют уже подобный опыт. В остальных случаях лучше либо приобрести уже готовый адаптер, либо же обратиться за помощью к специалисту.
О том, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.
Большинство людей имеют приусадебные или дачные участки. Обработка земли – весьма сложное занятие. Приходится тратить немало времени и сил, чтобы вскопать и разрыхлить почву. Поэтому многие приобретают мотоблоки для легкой обработки земли. А также их можно применять в других целях. Но эти устройства имеют один небольшой минус – при перемещении приходится за ними ходить. Длительное хождение, конечно, быстро утомляет. Существуют специальные приспособления, установка которых ускоряет процесс работы. Это адаптеры для мотоблоков.
Адаптер – это тележка, передвигающаяся на колесах и скрепленная с мотоблочным устройством. Расширение функционала обеспечивается установкой механизма для применения дополнительного оборудования. На адаптер устанавливается кресло. Тогда встает вопрос – как сделать адаптер к мотоблоку своими руками. Решение этого вопроса осуществимо в обычной жизни.
Техническое обслуживание и хранение
Как правило, проверять уровень масла нужно при каждом включении, заменять его – не реже раза в полгода. Проверку воздушных фильтров выполняют перед непосредственным включением агрегата. Чистят его по мере загрязнения либо раз в три месяца.
Чистку отстойника выполняют раз в полгода. При необходимости замены расходных элементов стараются покупать оригинальные детали либо аналогичные им по качественным характеристикам.
Именно они будут способствовать продлению срока службы сельскохозяйственного оборудования и не станут причиной поломки двигателя. Что касается очистки воздушного фильтра, то это необходимо для поддержки рабочего состояния карбюратора.
Нельзя использовать для этого растворитель с низкой точкой возгорания, так как это огнеопасно и может привести не только к пожару, но и ко взрыву. Использовать технику без воздушного фильтра нельзя, ведь от этого происходит ускоренный износ двигателя.
Ремонт выполняют в хорошо проветриваемом помещении при выключенном двигателе. При этом нужно обеспечить достаточный уровень вентиляции в рабочем помещении. Выхлопные газы опасны для здоровья человека, их вдыхание может привести к летальному исходу. Хранить мототехнику нужно в сухом проветриваемом помещении.
Во время летнего сезона не рекомендуется оставлять ее на улице, а особенно – если основа сиденья оператора выполняется не из пластика, а из древесины. В целях продления качественных и эксплуатационных характеристик при хранении агрегата на улице нужно накрывать его брезентовым чехлом.
Если не планируется пользоваться сельхозтехникой более трех месяцев, из топливного бака выливают бензин, проводят его очистку, проверяют положение рычага газа. По необходимости отсоединяют колеса.
Источник https://www.syl.ru/article/361663/gusenichnaya-pristavka-k-motobloku-kakuyu-vyibrat
Источник https://selhoztehnik.com/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami-vidy-samodelnoj-konstruktsii-sposoby-izgotovleniya-razmery-i-chertezhi
Источник
Источник