Содержание
Изготовление сцепки для навесного оборудования к мотоблоку
Зачем нужна сцепка мотоблоку. объяснять не надо, тот же адаптер, незаменимая вещь, но без сцепки никуда.
Сцепка для мотоблока, незаменимый и важнейший узел в конструкции, без него большинство видов навесного оборудования, использовать не получится. Конструктивно, этот узел, может отличаться, но самым распространенным можно считать П-образную сцепку. Мы, попробуем рассказать, как изготовить ее самостоятельно. Если делать сцепку к мотоблоку своими руками, нужно тщательно подойти ко всему процессу, чтобы данный узел получился добротным и справлялся с довольно приличными нагрузками.
Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки. Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно. Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.
Виды сцепки мотоблока
Выделяют следующие виды сцепного устройства для мотоблоков:
Но не стоит расстраиваться, если вы не можете подобрать сцепку к своему мотокультиватору — ее можно сделать своими руками. Некоторые умельцы способны даже сделать весь мотоблок своими руками, поэтому соорудить обычную сцепку не составит никакого труда. Например, сцепка для мотоблока, своими руками сделанная из крестовины, бывших в употреблении деталей и запчастей. В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепок для мотоблока, главное — правильно вычислить размеры. Большей популярностью пользуется сцепка с узлом П-образного типа.
Советы по монтажу сиденья
- Чертежи специальных устройств для мотоблока можно сделать своими руками. Из них вы можете узнать, что крепление для адаптера к оборудованию выполнено при помощи одинарной сцепки, которая сделана из 2 частей. Первая нужна для соединения оборудования, тогда как другая считается регулируемым переходником между приспособлением и подъемным механизмом.
- Для увеличения числа применяемых орудий адаптер можно улучшить специальной двойной сцепкой. Такое приспособление для мотоблока «Салют» тоже может подойти. С уступом в 80 сантиметров от переднего угла на специальной раме надо закрепить сиденье. Применять при этой работе необходимо болты. Когда вся система будет сделана полностью, ее нужно проверить на работоспособность.
Режущей частью будет рабочая деталь косы, которая отбивается на наковальне. Плуг должен быть с отвалом, к его созданию можно перейти после завершения работы с лемехом. В качестве материала для этого можно взять трубу (50 мм), толщина которой будет 5 мм. Заготовку отвала можно сделать, применяя газовый резак. Сначала вырезаем шаблон, на последнем этапе заготовку нужно довести на наковальне, а потом и на точильном станке.
Как своими руками изготовить сцепку на мотоблок
Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.
Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам. Для изготовления сцепки также понадобятся:
- крепления (стальные шпильки, болты);
- рычаг, позволяющий изменить положение прицепного устройства;
- сварка по металлу, чтобы прикрепить вал;
- дрель и сверло по металлу;
- рулетка или линейка;
- ключи для установки винтов.
Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:
- Два одинаковых по размеру П-образных узла, один из которых оснащен 6 отверстиями, а другой — 8.
- Корпус (для создания которого потребуется сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
- Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и рукояткой. При этом кронштейн должен быть направлен вверх или вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.
Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.
Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.
Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.
Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты.
Следует учесть, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.
Рассмотрим, как подобрать сцепку на мотоблок Нева. Сейчас можно приобрести культиваторы различных производителей, отличающиеся весом, размерами, качественными и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим пользующийся особой популярностью у садоводов-огородников мотоблок «Нева», производство которого было запущено в Санкт-Петербурге еще в 2002 году на дочернем предприятии ОАО «Красный Октябрь», занимающемся производством авиатехники.
При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.
Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.
Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.
Используя дополнительное навесное оборудование на агрегат, вы без труда справитесь с уборкой территории и с транспортировкой грузов даже на большие расстояния.
На мотоблок Нева данной модели желательно дополнительно приобрести опорное колесо, которое пригодится при установке на устройство грунтозацепов, а также для облегчения работы по рыхлению почвы за счет того, что оно не позволит мотоблоку «зарываться» в грунт.
Универсальная сцепка для мотоблока своими руками
Универсальная сцепка подойдет для большинства моделей мотоблоков, обеспечит агрегатирование с навесным или прицепным оборудованием без люфтов. Сделать сцепное устройство довольно просто, главное определиться с задачами, которые оно должно решать, выбрать чертежи и качественные материалы, обеспечивающие прочность узла.
Сцепка мотоблока с прицепом в форме буквы П подойдет для большинства мотоблоков. Главным моментом в создании сцепки является соответствие размеров скоб самого мотоблока и сцепного устройства. Особенностью устройства с кронштейном является то, что навесное оборудование, агрегатируемое с его помощью с мотоблоком, принимает положение на несколько сантиметров ниже самого кронштейна, поэтому он не должен быть на уровне обрабатываемой земли.
В Интернете можно найти много видео, в которых владельцы мотоблоков рассказывают о нюансах работы с навесным оборудованием, в том числе, как изготовить сцепку.
Размеры адаптеров мотоблока и существующие конструкции
Применения мотоблоком можно упростить в очень значительной мере, сделав навесное оборудование в качестве адаптера. По сути, это переходное звено, при помощи которого агрегат связывается с иными элементами. Автоматизация работ будет прекрасной при помощи данного оборудования. Так, если скорость работы была 5 километров в час, с адаптером она будет уже 10 км/час.
В некоторых моделях имеется рычаг, при помощи которого осуществляется подъем. Это, конечно же, значительно упрощает управление механизма, а также передвижение мотоблока по дачной земле. Адаптер с рулем для мотоблока может быть использован для того, чтобы перевозить грузы, для чего их оборудуют кузовом. А дышла у них могут быть длинными или короткими, все зависит от основного предназначения устройства. Так, если говорить о моделях, в которых дышла короткие, то они предназначены работать с мотоблоками достаточно легкими и, наоборот, если длина дышла достаточно большая, они подходят для мотоблоков с тяжелым весом. Чтобы создать адаптер для мотоблока, чертежи и размеры делать не обязательно, но очень желательно. Их наличие существенно сделает легче проводимые работы!
Адаптер фиксируется к мотоблоку увеличенной сцепкой из двух частей:
1) Чтобы присоединить адаптер
2) Регулируемый переходник между оборудованием и механизмом
Сцепка для плуга мотоблока своими руками
Плуг является одним из важнейших видов навесного оборудования для мотоблока. Однако производитель не всегда предоставляет сцепное устройство в комплекте. Сделать сцепку для плуга с мотоблоком не составит труда, можно использовать чертежи самого простого вида – П-образной сцепки.
В зависимости от того, какой мощностью обладает мотоблок и какую землю будет обрабатывать плуг, будет необходимо более или менее прочное сцепное устройство. На этот узел всегда идет колоссальная нагрузка, поэтому он должен быть выполнен из качественных материалов, тем более если будет обрабатываться тяжелая почва.
Какой вид сцепки для навесного и прицепного оборудования используете Вы?
Сцепка к мотоблоку своими руками
П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.
READ Задний Ход На Мотоблоке Своими Руками
Сцепка плуга для мотоблока
При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.
Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.
При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.
Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?
Самодельный адаптер для мотоблока не потребует от Вас особых финансовых и материальных затрат или специфических знаний. Достаточно будет продумать чертежи и размеры, обзавестись кое-какими материалами и соответствующим набором инструментов.
Необходимый минимум приспособлений для самостоятельной сборки адаптера к мотоблоку выглядит следующим образом:
- уголки металлические;
- металлопрофиль квадратный;
- 2 колеса подходящего размера;
- сварка;
- плотные листы металла (для опоры под ноги);
- мелкий ручной инструмент (отвертка, пила, рулетка и т. д.).
Общее представление о том, как должен выглядеть адаптер, мы уже привели в начале статьи. Теперь подробнее об остальных основных элементах его конструкции.
- Рама. Основная составляющая будущего оборудования. Конструкция некоторых адаптеров предусматривает объединение с мотоблоком в одно целое, но такой адаптер требует перестройки и самого мотоблока (понадобится новая подставка для двигателя).
- Подвеска.
- Сцепка. Обеспечивает устойчивость и надежность всей конструкции. Следует учесть вид сцепного устройства зависимо от вида адаптера. Если адаптер будет с рулем – сцепка должна быть жесткой. При подвижном сочленении сцепка должна быть поворотной, на горизонтальном шарнире.
- Сидение. Создается или подбирается готовое изделие исходя из предпочтений конструктора.
- Система управления. Уместна при наличии жесткой сцепки. Также можно сварить самостоятельно или купить.
На чертежах ниже подробно представлено размеры конструкции адаптера, а также его основных связующих узлов.
Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?
Существует несколько вариантов самодельной сцепки на мотоблок. Наиболее распространенная среди работников аграрного производства – универсальная сцепка, которая подходит к большинству известных марок мотоблоков. Чертеж такой конструкции предлагаем ниже. Приступая к изготовлению сцепки, учтите ключевую роль этого элемента, ведь в работе она будет подвергаться нагрузке больше всех комплектующих.
При выборе модели и размеров деталей нужно измерить габариты прицепного устройства для мотоблока и используемых навесок — прицепа, плуга, бороны, сеялки. Необходимо соотнести размеры и сделать сцепку, которая обеспечит совместимость оборудования. Она должна быть простой в использовании и легко настраиваться под конкретное устройство.
Главным элементом конструкции является кронштейн, который прикрепляется к оси сцепки. Ось крепится к скобе из швеллера, которая одевается на скобу мотоблока и закрепляется штырями к мотоблоку. Выбирая материалы для составляющих конструкций, лучше отдать предпочтение толщине металла не менее 4-5 мм. Тогда вы будете обеспечены крепким изделием, готовым выдержать любые нагрузки. У каждого работающего с сельскохозяйственной техникой мастера обязательно найдется набор инструментов необходимых для изготовления сцепки:
- дрель;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- комплект ключей;
- угольник, линейка, штангенциркуль.
Внимательно изучив чертежи, можно приступать к разметке. На металле нужно обозначить контуры и размеры составляющих.
Затем можно сверлить отверстия для болтов и шпилек. Для этого используйте дрель или станок для сверления. Чтобы облегчить и обезопасить работу, используйте зенковку или начинайте делать отверстие сверлом меньшего диаметра, чем нужно. Так вы обезопасите себя от большого количества металлических окалин, отлетающих при работе изначально большим сверлом. Например, сделайте сначала отверстие 3 мм, а затем возьмите сверло, соответствующее размеру болта. Здесь важна высокая точность, проверяйте внутренний объем штангенциркулем или болтом. Ширина отверстия должна точно совпадать с диаметром болта.
Четко следуя чертежам, приступайте к сварочным работам. В этом случае предпочтительнее электрическая сварка: при работе с ней металл прогревается только в месте соединения, избегая деформации и потери прочности.
Установление орудия на сцепку
На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки. В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт. Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.
Как самому сделать сцепку для мотоблока
При работе приспособление будет подвергаться большой нагрузке, поэтому следует придерживаться рекомендуемых размерных и прочностных характеристик всех элементов сборки. В этом случае будут гарантированы следующие качества сцепки:
- Обеспечение надежной фиксации с мотоблоком.
- Крепление к навесному оборудованию.
- Обеспечение заявленных эксплуатационных качеств техники.
- Доступная цена.
- Надежность, долгий срок службы.
Выбирая модель, следует проверить размеры, которые имеет фаркоп мотоблока и навесное оборудование (плуг, прицеп, борона и прочее). Задачей мастера является обеспечить полную совместимость элементов, простоту в эксплуатации и возможность легко настраивать оборудование под конкретную задачу. Главная деталь сцепки представляет собой кронштейн П-образной формы. Через отверстия с одной стороны он с помощью штырей крепится к мотоблоку, с другой стороны на корпус приспособления фиксируется стойка необходимого навесного оборудования.
Необходимые инструменты и материалы
Человек, занимающийся хозяйственной деятельностью на земле, обычно имеет достаточный набор оборудования для изготовления сцепки. Для работы понадобятся следующие инструменты:
- Болгарка.
- Дрель, сверлильный станок.
- Измерительный инструмент: линейка, рулетка, угольник.
- Сварочный аппарат.
- Набор ключей.
Прочитайте про другие самодельные приспособления к мотоблоку.
Про навеску для мотоблока Нева можете найти в статье.
Важно точно подобрать сверла по диаметру шпилек и болтов. Отсутствие люфта продлит срок службы навесного оборудования. Корпус можно вырезать из металлического листа или использовать подходящий по размерам швеллер.
Предпочтение следует отдать сцепке с механизмом регулировки. В этом случае использовать можно навесное оборудование разного класса, от разных производителей, достигая максимальной эффективности в работе.
На фото ниже универсальная сцепка с резьбовым механизмом регулировки. Простое, но эффективное приспособление, которое нетрудно сделать своими руками:
Работа дрелью по металлу будет легче и производительнее, если при сверлении сделать предварительное отверстие меньшего диаметра. Например, сначала используется сверло 5 мм, а затем 12-16 мм под размер болта.
Изготовление универсального соединения
Производить работу нужно на ровной поверхности. Подойдет стол нужного размера или верстак. Порядок работы следующий:
- Разметка. Согласно чертежу обозначаются контуры и габариты элементов.
- Сверление. Операцию производят дрелью или на станке. Точность отверстий проверяется штангенциркулем, а также шпилькой или болтом, вставляя их в посадочное место. Исключается как люфт, так и заклинивание деталей. Для облегчения работы и во избежание травм отверстия обрабатываются зенковкой.
- Сварка. Предпочтительнее использовать электросварку. Металл прогревается только в месте соединения и критически не теряет своих свойств. Если подходящего швеллера не нашлось, то изготовляется конструкция из листовой стали необходимого качества.
- Сборка. Кронштейн крепится к швеллеру болтами. Если предусмотрен регулировочный механизм, то он также фиксируется на конструкцию.
Как крепить сцепку для мотоблока?
После всех подготовительных работ можно приступать к сбору сцепки на мотоблок. С помощью болтов прочно прикрепите кронштейн к швеллеру. Если у вас сцепка с регулировочным механизмом, прикрепите и его.
Можете приступать к установке, для этого прикрепите кронштейн к фаркопу мотоблока с помощью штырей и установите навеску.
Непосредственно перед работой нужно отрегулировать оборудование. Сделав несколько кругов, вы сможете для себя настроить приемлемое положение навесного оборудования.
Такая сцепка идеально подходит для прицепа мотоблока, сеялки, бороны, окучивателя и других полезных в сельском хозяйстве приспособлений к мотоблокам МТЗ, Нева МБ-2, Агро и других.
В некоторых ситуациях может потребоваться сделать сцепку для мотоблока своими руками. Мотоблок является неотъемлемым атрибутом любого садовода-огородника.Покупка мотокультиватора часто сопровождается приобретением сопутствующих деталей: прицепа, окучника, плуга, бороны и других частей.Для того чтобы их крепить к агрегату, потребуется сцепка. Сейчас на рынке культиваторы представлены огромным числом производителей, однако не под каждый агрегат можно подобрать подходящую запчасть, Поэтому можно изготовить сцепку самостоятельно.
Самодельная сцепка для плуга мотоблока
Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки. Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно. Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.
Рекомендации при работе
Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.
Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.
Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.
Приобретая мотоблок, покупатели часто сталкиваются с проблемой ограниченных возможностей из-за минимальной заводской комплектации техники. Решить этот вопрос можно покупкой сцепки фирменного производства. Более экономный вариант выхода из ситуации заключается в изготовлении сцепки своими руками.
Выбор сцепки на мотоблок
Любое навесное или прицепное устройство для мотоблока, будь то борона, окучник, косилка, тележка-прицеп или любое другое оборудование, крепится при помощи сцепки. Если базовая деталь не годится, у владельца есть выбор — приобрести подходящую или сделать сцепку для мотоблока своими руками. В любом случае, определяясь, какой вариант узла сможет максимально точно соответствовать задачам, которые выполняет агрегат, нужно учитывать ряд моментов, в числе которых:
- особенности мотоблока или культиватора;
- области применения агрегата — функции, которые он выполняет;
- оборудование, которое должно агрегироваться с ним;
- нагрузки;
- необходимость универсальности.
READ Как Сделать Шуруповерт Электрический
Исходя из этого, следует внимательно ознакомиться с наиболее часто используемыми конструкциями и ориентироваться в выборе, исходя из особенностей той, что лучше всего подходит в данном случае.
В этом видео вы подробнее узнаете о сцепке:
Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за основу наиболее подходящий тип детали. Существует несколько видов:
- одинарная/двойная — используется при наличии разных вариантов навесок в зависимости от того, какие используются и в каком количестве;
- усиленная — оптимальная для тяжелых агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей толщиной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию сильнее заглубляться в грунт;
- регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, благодаря чему можно регулировать уровень крепления навесного оборудования и за счет этого повышать эффективность работ;
- универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.
Если сцепка к мотоблоку желаемой конструкции отсутствует в продаже или имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее самостоятельно не так уж сложно, поскольку речь идет о достаточно простом приспособлении. Некоторые умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от различных механизмов. Владельцы таких приспособлений отмечают, что изготовить такой узел не составляет особого труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.
Что надо учесть?
Для правильного подбора материалов, изготовления самого плуга, элементов его навески на культиватор необходимо понимать принципы работы устройств, знать их основные параметры.При подаче на земельный массив переворачивает верхний пласт грунта. Вспахивание удаляет из почвы сорные растения, повреждает их корневую систему. Почва разрыхляется, делая посев культурных растений эффективным и увеличивая всхожесть.
Движитель
Мотокультиватор перемещается по участку за счёт вращения круговых фрез. Подобный способ непригоден для буксировки плуга. Фрезы меняются на металлические колеса с грунтозацепами. Для увеличения сцепления колёс с грунтом внутри колёс могут быть размещены дополнительные грузы.
Трансмиссия культиватора
Особых переделок не требует, но узел изначально предназначен для работы с фрезой. Скорость подачи может быть чрезмерной для плуга, возможно проворачивание (буксование) колёс. Полезна в этом случае установка ходоуменьшителя – шкива большего диаметра на коленчатом валу двигателя.
Элементы навески
Сцепка используется для соединения платформы культиватора с плугом, окучником, картофелекопателем. Изделия унифицированы под разные модели одного производителя.Для повышения устойчивости машины, учёта особенностей земельного участка иногда требуется увеличение колеи грунтозацепов, что решается путём установки удлинителей оси.Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за основу наиболее подходящий тип детали. Существует несколько видов:
- одинарная/двойная — используется при наличии разных вариантов навесок в зависимости от того, какие используются и в каком количестве;
- усиленная — оптимальная для тяжелых агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей толщиной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию сильнее заглубляться в грунт;
- регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, благодаря чему можно регулировать уровень крепления навесного оборудования и за счет этого повышать эффективность работ;
- универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.
Если сцепка к мотоблоку желаемой конструкции отсутствует в продаже или имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее самостоятельно не так уж сложно, поскольку речь идет о достаточно простом приспособлении. Некоторые умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от различных механизмов. Владельцы таких приспособлений отмечают, что изготовить такой узел не составляет особого труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.
От качества сцепки зависит длительность использования нашего оборудования. На опору из металла нужно зафиксировать сиденье, которое присоединяется к центральной трубе. После этих выполненных действий можно считать, что вам удалось создать прекрасное оборудование для мотоблока. Его плюсами являются небольшая цена и легкость конструкции.
Необходимые инструменты и материалы
Существует определенный набор инструментов, которые необходимы для изготовления сцепки, однако в их число не входит ничего экзотического. Обычно всё, что требуется для сборки подобных деталей, есть в хозяйстве любого владельца, возделывающего свой земельный участок. Потребуются следующие инструменты:
- аппарат для сварки;
- болгарка;
- дрель или сверлильный станок,сверла по металлу;
- инструменты для измерений (рулетка, линейка, угольник);
- ключи;
- крепежные элементы (болты, шпильки).
Надо подчеркнуть, что в данном случае очень важно, чтобы отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — люфт в диаметре нежелателен, поскольку сократит срок службы используемых навесок и прицепов. При этом в процессе изготовления имеет смысл сначала делать в детали отверстия меньшего диаметра (от 5 мм), а потом расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, в зависимости от диаметра болтов) — такой подход ускорит и облегчит эту часть работы, одновременно позволяя выверить отверстия максимально точно.
Для изготовления корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такого нет, можно выкроить деталь из металлического листа.
Очень удобен вариант регулируемой сцепки — такая конструкция позволит присоединять навесные устройства разных классов, поколений и брендов. Даже если на данный момент эта конструкция не актуальна, не стоит забывать, что в хозяйстве могут со временем появляться разные устройства, и возможность удобной агрегации любого из них существенно расширит выбор, позволяя исходить только из желаемых рабочих характеристик оборудования.
Сцепка для мотоблока своими руками
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Одни владельцы малой сельхозтехники приобретают ее, изначально рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие покупают с одной конкретной целью, а со временем могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном или придомовом участке обеспечивается различной навесной техникой, которая присоединяется при помощи такой детали как сцепка на мотоблок и служит, по сути, ключом к его многофункциональности.
Нередко владельцы сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земельного хозяйства или попросту недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить свой мотоблок такой сцепкой, которая будет обеспечивать максимальную эффективность устройства.
Сцепку можно сделать самому
Сцепное устройство для мотоблока своими руками
Большое преимущество самодельного устройства в том, что владелец учитывает свои запросы и изготавливает его исходя из необходимых ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, параметров навесного оборудования.
Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования.
Определяясь с конструкцией, обратите внимание на размеры фаркопа своего мотоблока и особенности навесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задача заключается в обеспечении максимальной совместимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами. Немаловажной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим различные параметры.
Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления.
Перед сборкой сцепки внимательно читаем инструкцию
Как сделать своими руками?
При выполнении своих функций сцепка для мотоблока будет переносить большие нагрузки, значит, необходимо соблюдать рекомендуемые прочностные и размерные параметры всех компонентов сборки.
Тогда будут обеспечены следующие свойства сцепного устройства:
- гарантия прочного сопряжения с мотоблоком;
- крепление к навесной оснастке;
- гарантия заявленных эксплуатационных свойств продукции;
- приемлемая цена;
- качество, продолжительный срок эксплуатации.
Подбирая модификацию, необходимо проверить габариты, тягово-прицепного устройства (фаркоп) мотоблока и навесного оснащения (борона, прицеп, плуг и другое).
Задача специалиста – обеспечить абсолютную сочетаемость компонентов, легкость в использовании и возможность быстро настраивать оснащение под определенную задачу.
Основной компонент многофункциональной сцепки являет собой держатель П-образной конфигурации. Сквозь отверстия с одной стороны он посредством штифтов фиксируется к мототехнике, со второй стороны на обшивку устройства закрепляется стойка требуемого навесного снаряжения.
Требуемые инструменты, материалы и приспособления
Имеется определенный комплект инструментов, которые нужны для создания сцепного устройства. В основном все, что необходимо для сборки таких элементов, имеется в хозяйстве каждого, кто возделывает собственный участок земли.
Понадобятся такие инструменты:
- углошлифовальная машина;
- электродрель либо сверлильный станок;
- измерительный инструментарий: угольник, рулетка, линейка;
- аппарат для сварки;
- комплект гаечных ключей;
- крепежные элементы (шпильки, болты).
Чертежи
Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:
- два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
- корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
- компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;
Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.
READ Какое Масло Заливать В Мотоблок Тарпан
Пошаговая инструкция
Чтобы изготовить универсальное соединение, нужна максимально ровная горизонтальная поверхность — верстак или рабочий стол. Схема изготовления устройства прицепа (сцепки) для мотоблока следующая:
- Сделайте разметку в соответствии с чертежом: обозначьте на заготовке контуры деталей.
- При помощи дрели или сверлильного станка сделайте отверстия по разметке. Удостоверьтесь в их точности, используя штангенциркуль и болт (шпильку), которым будет осуществляться крепление. Добейтесь оптимального диаметра отверстия, при котором нет ни люфта, ни заклинивания крепежных деталей. Обработайте отверстия зенковкой — это облегчит дальнейшую работу и обезопасит вас от травм.
- Произведите сварку соединений. Лучше всего задействовать электросварку, при которой прогрев происходит только в местах соединений без особого ущерба для рабочих качеств металла.
- Соберите деталь. Соедините кронштейн и швеллер при помощи болтов. Если в вашей конструкции есть механизм регулировки, зафиксируйте и его.
Важно! Крепежные элементы, при помощи которых сцепка фиксируется на мотоблок через отверстия в узлах, должны быть того же качества и прочности, что и сама деталь.
. Еще раз напомним, что деталь изготавливается для того, чтобы многофункциональность мотоблока была максимальной. При наличии оптимально подходящей сцепки возможна удобная агрегация и длительная эффективная эксплуатация любого навесного или прицепного оборудования, включая плуг, борону, окучник, картофелесажалку, различные виды косилок, прицепы и любые другие устройства. А поскольку элементы крепления на разном оборудовании могут различаться, что часто осложняет возможность их совместимости с мотоблоком, именно удачная конструкция сцепки и возможность ее регулировки решают эту проблему.
Сцепка для плуга!
Собрав деталь, важно правильно ее присоединить. Правила установки достаточно просты, но важно их придерживаться. Собственно подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень простому действию: нужно совместить отверстия сцепки и навески и зафиксировать их при помощи болтов или штырей. Радиусные отверстия позволяют регулировать положение соединительного узла в процессе работы. После установки нужно затянуть элементы резьбового крепления узла с мотоблоком. После этого подсоединяется навесное оборудование.
После первичной агрегации устройств последует заключительная фиксация, которую нужно произвести непосредственно перед началом работы. Регулирующие компоненты (винты) следует ослабить, найти оптимальный уровень фиксации, после чего затянуть гаечными ключами. В зависимости от конструкции на кронштейн может быть установлена съемная ось с резьбой, в которую закручивается винт М16.
И следует сделать еще несколько рекомендаций. Для сохранения рабочих качеств металла и повышения долговечности детали после ее сборки желательно выполнить покрытие антикоррозийным составом или краской для металла.
Учитывая возможность регулировки конструкции в различных диапазонах, можно устанавливать радиусные пазы и фиксировать их на ноль. После начала работы необходимо в ходе первых метров движения внимательно понаблюдать за соединением и при необходимости провести дополнительную регулировку. Наличие регулирующего рычага позволяет менять уровень фиксации и закреплять навесное устройство для большей или меньшей глубины вспашки.
Установление сцепки на мотоблок
Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.
Как сделать адаптер к мотоблоку?
Обыкновенное сооружение – металлическая рама, сделанная из трубы, сечением 1.7 м. К одному концу приварена труба – 50 см длиной, причем перпендикулярным способом. Она является основой, чтобы крепить стойки (30 см) под адаптерными колесами.
Далее необходимо приварить раскосы с самой главной центральной трубе и колесным втулкам. То, какой длины должны быть изделия, зависит от того, под каким углом они наклонены. Адаптерная рама может быть любых размеров, у нас она 40*40, см. Чтобы обустроить навесное оборудование, требуется приварить швеллер – десятку, длина которого 40 см. Крепится он к раме, а точнее к ее заднему торцу. Собирают боковые трубы при помощи болтов.
К самой раме также необходимо приварить рычаг, чтобы производить регулировку. В нем имеется 3 колена, длина каждого из них 20, 30, 50 см. Чтобы увеличить усилие, существующий рычаг дополняют еще одним, длина которого 75 см. Важно, чтобы сцепной узел был надежным. Сделать его также можно своими силами. А можно и купить в магазине. В общем-то, т качества сцепления, зависит и срок службы всего оборудования. Вот и все, устройство готово. Также можете просмотреть наше видео, как сделать адаптер мотоблока.
Сцепка к мотоблоку своими руками
П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.
При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.
Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.
При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.
Чертежи сцепки мотоблока
Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90», «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».
Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.
Установление орудия на сцепку
На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки. В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт. Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.
Подготовка необходимых инструментов и материалов
Для реализации проекта понадобится следующий инструмент:
- угловая шлифмашина и абразивные круги;
- дрель с набором сверл;
- шуруповерт;
- слесарные инструменты (зубило, плоскогубцы, молоток);
- тисы, зажимы, струбцины;
- рулетка, угольник, линейка металлическая, транспортир;
- аппарат сварочный;
- маркер, чертилка для металла и мел.
- швеллер;
- уголок размером 25*25 мм;
- лист стальной, толщиной 2–3 мм, и оцинкованный – 0,6–1 мм;
- профильная стальная труба 60*60 мм или 60*30 мм, 30*30 мм или 25*25 мм;
- метизы (болты, гайки, саморезы либо заклепки);
- от любого легкового автомобиля колеса со ступицами и рессоры, или обычная балка для жесткой конструкции прицепа.
/>
Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.
Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи
Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки. Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно. Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.
Рекомендации при работе
Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.
Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.
Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.
https://schemy.ru/info/samodelnaja-scepka-dlja-pluga-motobloka/ https://vsemotobloki.com/navesnoe-oborudovanie/scepka-chertezhi.html https://motoblok-kultivator.com/scepka-k-motobloku-svoimi-rukami/
Поэтапная сборка адаптера
После того, как продуманы необходимые чертежи и размеры деталей, найден материал и подготовлен инструмент, можно приступать непосредственно к сборке адаптера.
Источник https://master-azov.ru/samodelkin/scepka-dlya-motobloka-svoimi-rukami-chertezhi.html
Источник
Источник
Источник