Содержание
Как переделать и модернизировать мотоблок своими руками
Каждый владелец загородной недвижимости сталкивается с проблемой обработки земельного участка. Так как большую часть придомовой территории отводится под огород.
Обрабатывать в ручную обычными дачными инструментами весьма проблематично. На культивирование и выравнивание почвы уходит достаточно большое количество времени, и также процесс отнимает много сил.
Лучшем решением проблемы будет покупка мотоблока, с его помощью можно обработать землю в кратчайшие сроки, при этом не потребуется применять физическую силу.
Но, не все могут позволить себе приобрести данный агрегат, так как его стоимость высока. Однако, можно сделать мотоблок своими руками. По качеству он ничуть не уступит аналогам, которые продаются в магазинах. А сделать его можно из подручных материалов, которых обычно очень много на дачах. Первым таким изобретателем был Валентин Архипов.
Из металлолома и мотора от бензопилы «Дружба» смог сконструировать мотоблок, который не только вспахивал землю, но и окучивал посадки. Далее рассмотрим, как сделать мотоблок по принципу Архипова.
Внешний тюнинг агрегата
Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.
Для работы потребуется:
- рулетка;
- строительный уровень;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- электрическая дрель;
- набор гаечных ключей;
- стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
- малярная кисть;
- акриловая краска;
- брезент или сотовый поликарбонат;
- гибкий пластик.
Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:
- Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
- Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
- Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
- Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
- Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.
Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая.
Подводя итог: топ-7 модификаций мотоблока.
В данной статье мы рассмотрели лишь малую часть по тюнингу вашего мотоблока, который можно осуществить за счет готовых заводских или самодельных решений. Специалисты магазина Агромеханика не рекомендуют заниматься модернизацией мотоблока если вы не уверены в своих силах, ведь такой тюнинг может только навредить, значительно снизив рабочий ресурс.
Для тех, кто не совсем разобрался в том, что мы попытались описать, представляем вашему вниманию ролик, в котором более наглядно показано о модификациях мотоблока.
Тюнинг силовой установки
От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.
Для этого необходимо:
- Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
- Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
- Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
- Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
- Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.
Радикальным решением является замена силовой установки на более мощную и совершенную. Сегодня можно приобрести японские, китайские и европейские двигатели, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Возможно, что под новую силовую установку придется переделать раму.
Применение мотоблока Кадви ОКА МБ-1Д1М10
Данные средства малой механизации широко используются для:
- Проведения всевозможных полевых работ:
-
вспашка почвы;
- посадка (посев) растений;
- окучивание растений;
- сенокос;
- сбор урожая и т. д.
- Уборка территорий (коммунальные работы):
-
расчистка территорий от снега;
- подметание.
- Садовые работы.
- Тепличные работы.
Для расширения функционала мотоблока ОКА МБ-1д1м10, используется следующее навесное оборудование:
- почвенные фрезы (активные и гусиные лапки);
- плуг (одно- и двухконтурный);
- окучник;
- грунтозацепы;
- косилки (роторные, сегментные, фронтальные);
- снегоуборочные насадки (отвал, щетка, шнекоротор);
- картофелесажатели;
- картофелевыкапыватели;
- прицепная тележка;
- насос;
- утяжелители;
- бороны;
- ворошилки;
- сцепной механизм;
- измельчители веток и дровоколы и т. д.
Изготовление дополнительных приспособлений
В продажу мотоблоки поступают в собранном виде и с минимальной комплектацией. Для выполнения всего объема сельскохозяйственных работ плуга и фрезы явно недостаточно. Фабричный комплект для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать различные навесные и прицепные приспособления можно из подручных материалов, используя инструменты, которые есть в каждой кладовке загородного дома и дачи.
Чертеж фрез к мотоблоку
Чертеж плуга к мотоблоку
Чертеж тележки к мотоблоку
Стоит рассмотреть некоторые варианты изготовления дополнительного оборудования своими руками:
- Переделанные грабли для сбора скошенной травы, мусора, веток и опавших листьев. Если делать эту работу вручную, то она будет забирать много времени и сил. Прицепное оборудование позволит очищать обширные площади в течение нескольких минут. Для работы потребуется широкая полоса листового железа и несколько метров арматуры сечением 8-12 мм. Арматуру нужно нарезать на отрезки длиной 10 см и приварить к пластине в несколько рядов и интервалом 3-4 см. К пластине привариваются длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Прицепные грабли можно оборудовать роликами для улучшения маневренности и мягкости хода.
- Отвал для чистки снега. Большинство агрегатов работают на холоде намного эффективнее, так как не перегреваются. Можно механизировать уборку снега в зимнее время. Отвал изготавливается из двух сваренных вместе кусков швеллера. Это позволяет получить высоту захвата до 40 см. Ширина отвала подбирается по мощности и весу агрегата в пределах 40-80 см. Крепится отвал к передней части машины жестко на болты. Изначально он может быть подвижным или стационарным.
- Тележка и прицеп. На мотоблоке нельзя передвигаться по автомобильной дороге, поэтому его не обязательно подгонять под требования ПДД. Тележка изготавливается из уголка, швеллера и старых колес от малолитражного автомобиля, к ней крепится прицеп. Его делают из металлических профилей и досок. Сцепление с буксиром делается стандартным, как для автомобилей или тракторов.
Проявив творческий подход, можно сделать окучник, бороны и картофелекопалку, по качеству не уступающие заводским аналогам.
Отзывы
Какие же отзывы заслужило навесное оборудование для «Ока»? Далее — более подробно о том, как работают мотоблоки в сочетании с такими изделиями.
Алексей, Калуга:
«Косилку заря купил еще в 2010 году, пользуюсь уже 7 сезонов. Что могу сказать: брал за 27 тысяч рублей. Сразу отмечу, что устройство тяжелое, таскать не очень удобно, но когда начинает работать, ей можно простить любые недостатки! На моей памяти справлялась с травой любой высоты и густоты, укладывает между дисков то, что скосила. Обрабатывал несколько гектар ею — все отлично! Минус — когда косишь на неровной поверхности, быстро изнашивается ремень, но это скорее издержки работы, чем большой недостаток. От посторонних предметов слетают ножи (от камней, крупных палок), бывает гнутся диски, но это не проблема, так как запчасти к ней можно купить везде».
Юрий, Пермь:
«Работал с мотоблоком ДМ1 Ока на фрезах. Сначала было непривычно, как говорят бывалые фермеры — только привыкать, иначе никак. На фрезах идет рывками, то зарывается в землю, то культивирует на малой глубине. Из советов, которые действительно помогли: работать всегда нужно на повышенной передаче, а еще правильно регулировать сошку на технике по глубине, тогда мотоблок будет идти плавно, не вгрызаясь в землю».
Увеличение скорости и проходимости
Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.
Решить эти проблемы можно несколькими способами:
- Увеличить диаметр колес. Большинство мотоблоков комплектуются колесами диаметром 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легкового автомобиля, то скорость движения агрегата возрастет вдвое. Но, не следует делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хорошей устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч можно только по ровной дороге без крутых поворотов.
- Изготовить и установить утяжелители. За подобные приспособления фабричного изготовления в магазине придется выложить крупную сумму. Лучше сделать их своими руками из подручных материалов. Утяжелители ставятся на колеса и на раму. Колесный груз делается из стальных дисков и шестигранного полнотелого профиля. Сваренные детали вставляются шестигранником в ступицы и фиксируются шплинтами в просверленных отверстиях. Вместо железных дисков можно использовать железобетонные болванки или плоские круглые фляги с горловиной, в которые засыпается песок. Корпус мотоблока утяжеляется с помощью съемных рам из уголка. Уже к раме прикручиваются грузы различного веса и конфигурации.
- Закрепить гусеницы. Такое решение позволит превратить мотоблок в полноценный тихоходный снегоход. Достаточно установить еще одну ось с колесами и приобрести широкие резиновые гусеницы. Внутри гусениц нужно прикрепить ограничители, чтобы они не соскакивали с колес. Самодельный снегоход может пригодиться и весной, когда почва влажная, а местность для обычной техники непроходимая. В комплект к самодельному снегоходу можно сделать сани для перевозки по снегу различного имущества, езды на охоту, рыбалку или в ближайший магазин после снегопада.
Существует масса возможностей для кардинального преобразования даже небольшого мотоблока отечественного производства. Эта техника может быть трансформирована в любое сельскохозяйственное орудие и транспортное средство повышенной проходимости.
Плоскорез Фокина для мотоблока своими руками
Когда картофель уже зацвел, траву между рядами просто срезаю. Для этого использую плоскорез (фото 3). Резак (фото 3 п. 1) — из стального листа толщиной 5 мм.
Вырезал заготовку нужной формы, разогрел ее на 40 град. Кромку нижней части заточил на наждаке. Прикрутил болтами крепежную пластину (2) сечением 50×10 мм. Всего изготовил четыре таких детали, фиксирую их на балке (фото 4) скобами.
Инструкция по эксплуатации
Чтобы мотоблок прослужил долго, использовать его необходимо, соблюдая некоторые правила.
В первую неделю после покупки нагружать агрегат стоит только на 50%.
Это обеспечит хорошее притирание узлов. После этого необходимо слить масло и залить хорошее полусинтетическое. В среднем для Невы МБ-2 будет достаточно полтора литра масла.
Если же движок после этого начинает глохнуть, мотоблок необходимо отправить в СТО и не в коем случае не пытаться самостоятельно решить проблему.
Описание мотоблока КАДВИ ОКА МБ-Д1М10
Мотоблок ОКА мб 1д1м10 оборудован карбюраторным двигателем lifan. Производительность четырехтактного бензинового агрегата составляет 6,5 лошадиных сил, этого вполне достаточно, для обработки территорий площадью до 1,5 Га. Охлаждение воздушного типа принудительное. Запуск силовой установки осуществляется вручную, от инерционного стартера с рукояткой.
Встроенный автоматический декомпрессор позволяет запуститься мотоблоку даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Коробка механического типа, обеспечивает 2 скорости переднего хода и реверс.
Мотоблок ОКА МБ-Д1М10
Для присоединения навесного оборудования используются:
- ВОМ (вал отбора мощности);
- шкив отбора мощности.
Весит мотоблок ОКА МБ 1Д1М10 90 кг., при работе с тяжелыми грунтами рекомендовано использовать утяжелители, позволяющие рабочим органам мотоблока врезаться в землю на 30-32 см. Небольшие размеры и складная регулируемая рукоятка позволяют транспортировать агрегат в багажнике автомобиля.
Для большего удобства при эксплуатации, производитель снабдил мотоблок ОКА глушителем, снижающим уровень шума. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора. Колеса регулируются по ширине. Эта сельхозтехника успешно агрегатируется с навесным оборудованием от других марок мотоблоков (при наличии подходящего сцепного механизма).
Переделка мотоблока в минитрактор – модернизация с высокой экономией
Минитрактора имеют массу функциональных преимуществ по сравнению с мотоблоками. Они более практичны, производительны и удобны. Если Вы являетесь владельцем дизельного мотоблока, и Вы хотите сделать из него минитрактор, тем самым сделав его максимально универсальным и комфортным в работе, Вам пригодится комплект для переделки мотоблока в минитрактор. Данный набор избавит Вас от необходимости искать отдельные детали, думать, из чего сделать тот или иной элемент конструкции.
С помощью данного комплекта, прилагающейся инструкции по сборке и простейших ручных инструментов, Вы сможете самостоятельно переделать одноосный мотоблок в четырех колесный минитрактор.
Читайте полезную информацию о самодельных минитракторах:
Достоинства переделки минитрактора из мотоблока Нева своими руками
Данный мотоблок оснащен двигателем модели Subaru EX 21D (на фото). Если вы произведете при помощи него вспашку вашего участка, вы всю следующую неделю вы будете лежать на кровати, поскольку не сможете разогнуть уставшую спину. Именно поэтому в данном случае лучше всего осуществить его переделку в минитрактор, если вы хотите избежать подобных последствий. Для начала вам необходимо будет создать чертежи для создания данной техники. Кроме этого, вы можете приобрести комплекты переделки мотоблока в минитрактор.
Двигатель данной модели не оснащен выходом, равным 12В, и поэтому фары на этом мотоблоке представляют собой лишь декоративный элемент. Если вы хотите использовать минитрактор из мотоблока Нева по максимуму, то вам потребуется оборудовать его с использованием аккумулятора и специальным блоком для батарей.
Мотоблок Нева, переделанный в минитрактор (на фото), показывает отличные результаты при вспашке земли. Кроме этого, техника довольно удобна в работе и не имеет каких-либо недочетов с технической точки зрения.
Помимо вышеперечисленных преимуществ, к достоинствам переделки минитрактора из мотоблока Нева можно отнести и то, что благодаря наличию в передней части сиденья для водителя и самого водителя приводные колеса намного лучше и качественней осуществляют сцепку с землей.
Технические характеристики после переоборудования
Рычаг газа будет располагаться с правой стороны, а с левой будет находиться рычаг, предназначенный для разблокировки полуосей транспорта. Подъем навесного оборудования будет производиться с применением специальной звездочки. Ее диаметр должен составлять 15 см. Вывод происходит при помощи либо ручного домкрата, либо велосипедной цепи.
Два колеса для будущего трактора подошли от старого автомобиля марки Волга. Педали находятся в том же положении, как и на обычной машине, то есть при помощи правой педали мы будет тормозить, а левую использовать в качестве сцепления. Что касается переключения скоростей, то делать это необходимо с использованием рычага. На минитракторе также должны быть установлены особые тормоза (колодочные), которые можно позаимствовать у нерабочего мопеда модели Рига-7.
Педали после переделки будут функционировать по тому же принципу, что и у исходной техники, то есть если она будет отпущена, то трактор будет тормозить, если же нажать – то он поедет. Для того, чтобы обеспечить разблокировку осей, вам потребуется вывести трос к рычагу, расположенному у левого подлокотника. Его задача – осуществлять поворотные движения транспорта. В данном случае для правых или левых поворотов не предусмотрено особой технологии, поэтому в чертежах этого можно и не учитывать. Правый подлокотник содержит рычаг газа. Под сиденьем водителя будет находиться рычаг, осуществляющий подъем навесного оборудования.
Основные характеристики техники, над которой произвели переделку:
- Вес передней части техники вместе с весом водителя составляет примерно 100 или 110 кг. Это позволяет избежать подъема машины в том случае, если установленный плуг будет заглубляться при вспашке.
- Устойчивость может быть нарушена тогда, когда вспашка будет производиться на глубине, равной больше, чем 20 см.
- Размер обрабатываемой колеи будет таким же, как и у мотоблока, и будет составлять 63 см.
- Ремень привода, расположенный на редукторе, обладает такой же износостойкостью, что и у мотоблока.
Вопрос, как переделать мотоблок в минитрактор, только сначала кажется довольно сложным, но если подойти к этому делу с умом, то его решение не составит особого труда.
Переделка мотоблока в минитрактор – модернизация с высокой экономией
Использование различной техники в сфере сельского хозяйства становится все более оправданным с каждым годом. Безусловно, средства малой механизации доступны еще не всем дачникам, в связи с их относительно высокой стоимостью, но спрос на данный товар постепенно увеличивается.
В первую очередь, под такими агрегатами мы подразумеваем различные мотоблоки и минитракторы, широко представленные на рынке.
При этом, многие владельцы мотоблоков желают усовершенствовать свои модели, добившись от них еще большей производительности. Тогда и появляется мысль переделать свой мотоблок в минитрактор, что может быть оправданным сразу по нескольким причинам.
Главная из них – это безусловная экономия денежных средств, ведь покупка нового минитрактора может обойтись довольно дорого. С учетом сложившихся обстоятельств, можно смело утверждать, что переделка мотоблока в минитрактор является одним из самых распространенных методов, воплощаемых в жизнь дачными умельцами (например трактор из жигулей своими руками).
Модуль переоборудования мотоблока в минитрактор МТ-1 (Хопер 1100 ДС)
Модуль переоборудования МТ-1 «Мото-Трактор» — из Мотоблока в Минитрактор! Модуль переоборудования МТ-1 «Мото- Трактор» предназначен для переоборудования мотоблоков и мотокультиваторов типа Агат, Салют, Нева, МК-900, МС-680, Хопер и любых других в минитрактор, мотоблок при этом выполняет функцию силового агрегата данного минитрактора. Важно отметить, что Модуль переоборудования МТ-1 «Мото-Трактор» предназначен для переоборудования мотоблоков и мотокультиваторов как новых, только что приобретенных в торгово — розничной сети, так и любых мотоблоков с многолетней практикой эксплуатации — главное в рабочем состоянии! Модуль переоборудования МТ-1 «Мото-Трактор» состоит из рамы, передней и задней навесок, рулевого управления (автомобиль ВАЗ), посадочного места водителя, управляемой передней балки с дисковыми тормозами и рычагами управления. Минитрактор произведенный из мотоблока при помощи нашего Модуля переоборудования МТ-1 «Мото-Трактор» применяется в широком спектре работ с различными агрегатами для перевозки грузов, обработки почвы и уходом за зелеными насаждениями в личных приусадебных, садово-огородных участках и городском коммунальном хозяйстве. Минитрактор произведенный из мотоблока при помощи нашего Модуля переоборудования МТ-1 «Мото-Трактор» агрегатируется с различным навесным и прицепным оборудованием: плуг, мини картофелесажалка КСТ-1А, культиватор — окучник КО-0,8, картофелекопалка КП-1, снеговой отвал СОМ-1,0, прицеп Т4М, роторные косилки, фрезы и другое оборудование. Правила эксплуатации мотоблока переоборудованного Модулем переоборудования МТ-1 «Мото- Трактор» полностью соответствуют основным положениям эксплуатации соответствующего мотоблока и не требуют специальной подготовки. Модуль переоборудования МТ-1 «Мото- Трактор» может быть использован в умеренных климатических зонах страны, при температуре от 0 до + 45°С, кроме горных районов. Характеристики модуля переоборудования МТ-1 Мото-Трактор Число мест..…………………………………………. ……….1 ед. Минимальный радиус разворота………………………………..3 м Ширина колеи ……..…………………………………………….0,7 м Диаметр колес….………………………………………………..410 мм Габаритные размеры………………….…….1770 х 1250 х 760 мм Масса (без мотоблока) ……………………………………………75 кг
Устройство мотоблока и минитрактора
У мотоблока и минитрактора достаточно много общих конструктивных черт, что и позволяет спокойно переоборудовать одно устройство в другое. Но, все-таки, это два разных технических агрегата, что будет понятно из описания их технического устройства.
Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза состоят из нескольких основных рабочих узлов:
- Силовой агрегат. В конструкции мотоблоков могут использоваться 2-тактные и 4-тактные двигатели. При этом, отличаться они могут и по типу используемого топлива – бензин или дизель. Есть модели, которые работает на электричестве. Мощность мотора может быть различной, до 10 л.с.
- Органы управления. В основном, все основные кнопки и рычаги управления располагаются на рукоятке управления, чтобы оператору было легче управлять устройством.
- Трансмиссия. Различают несколько разновидностей: зубчатая, зубчато-червячная, ременно-зубчато-цепная и гидрообъемная.
- Ходовой часть. В этом качестве используется обычная колесная база в виде двух колес.
- Системы присоединения дополнительного оборудования. Агрегация навесного оборудования осуществляется на специальный кронштейн, а в некоторых устройствах – на вал отбора мощности.
Минитракторы имеют схожую конструктивную структуру, включая в себе те же основные элементы, но не много отличаясь в технических характеристиках этих рабочих узлов. Устройство минитрактора российского, китайского и белорусского производства, будет выглядеть следующим образом:
- Двигатель. В комплектации минитракторов предусмотрено использование бензиновых и дизельных двигателей. Мощность первых может достигать 18 л.с., а дизельные моторы могут иметь мощность от 12 до 50 л.с.
- Трансмиссия. Современные агрегаты оборудованы фрикционным сцеплением, где вращающий момент возникает в результате трения ведущих и ведомых компонентов сцепления.
- Ходовая часть. В основном, в минитракторах используется колесная база, состоящая из четырех колес. Встречаются агрегаты, работающие на гусеницах.
- Органы управления. Основное управление минитрактором осуществляется с помощью руля, но на приборной панели располагаются и иные рычаги и кнопки.
- Система агрегатирования. К минитрактору Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н можно цеплять любое навесное оборудование. При помощи вала отборной мощности, данный агрегат способен работать с активными устройствами – косилкой, фрезой и т.д.
Наверно главным отличием минитрактора от мотоблока является то, что в его конструкции предусмотрено водительское кресло, за которым человек и осуществляет все управление.
Требования к мотоблоку
Было бы в корне неверно утверждать, что абсолютно любой мотоблок Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион можно передать в минитрактор, без потери рабочих характеристик. Поэтому, далеко не каждый обладатель мотоблока может рассчитывать на подобную переделку.
Вот перечень того, на что стоит обратить внимание, прежде чем задумываться о переделывании в минитрактор:
- Ваш мотоблок должен обладать достаточной мощностью двигателя, ведь нагрузки на минитрактор будут существенно выше.
- В плане выбора топлива, наибольшее предпочтение отдают дизельным вариантам, ведь агрегаты, работающие на подобном топливе, довольно неплохо справляются с обработкой больших территорий. К тому же, дизельное топливо более экономичное, чем бензин.
- Не менее важным моментом является и вес мотоблока, имеющегося у вас в наличии. Если вы все-таки решили переделать его в минитрактор, то масса вашего мотоблока должна быть значительной, ведь и нагрузки на агрегат повышаются.
- Вопрос цены также заслуживает внимания. Если вы изначально планируете переделать ваш мотоблок под минитрактор, не нужно приобретать дорогие модели. Ведь изначальный смысл такой переделки именно в экономии, так что лучше остановиться на недорогой модели.
Необходимые инструменты
Перед тем, как решиться на переделывание мотоблока в минитрактор, нужно удостовериться, что у вас есть в наличии необходимый инструментарий, который может понадобиться в процессе работы. Вот ориентировочный список того, что нам нужно:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- электрическая дрель;
- молоток;
- отвертки;
- гаечные ключи (накидные и торцевые);
- различные крепежные элементы;
- угольник;
- струбцины;
- круги и сверла по металлу;
- электроды.
Это довольно стандартный набор того, что наверняка понадобится нам в процессе сборки готовых комплектов для переделки мотоблока в минитрактор.
Здесь речь не идет о тех материалах, которые нужны бы были в случае, если бы изготавливать недостающие части рамной конструкции нам бы пришлось самим.
Благо, сейчас нет недостатка в предложениях о покупке готовых наборов.
Готовые комплекты
Если у вас в наличии есть дизельный мотоблок, но вы не удовлетворены его рабочими показателями, такое устройство можно совершенно спокойно переоборудовать в полноценный минитрактор.
Комплект для переоборудования мотоблока в минитрактор, цена которого достигает порядка 61 тысячи рублей, предназначен для мотоблоков серии Crosser CR-M 8.
Более подробно о мотоблоке Crosser CR-M 8 смотрите на видео:
Crosser CR-M 10, CR-M 12, GardenScout модели GS81, GardenScout GS101, GardenScout GS12DE.
В данный комплект входит:
- несущая рамная конструкция;
- сиденье водителя и его опора;
- защитный кожух, предостерегающий водителя от вращающихся ремней;
- руль;
- колесные крылья;
- рычаги, блокирующие полуось;
- тормозной цилиндр;
- резервуар для тормозной жидкости;
- тормозной барабан в комплекте с опорным диском;
- задний механизм подъема;
- набор для монтирования почвофрезы;
- подробная инструкция.
Для работы с данным комплектом нам понадобятся гаечные ключи, молоток и дрель. Если в вашем мотоблоке присутствует электростартер, то может понадобиться пара метров кабеля массы с сечением 1 см, для аккумуляторной батареи.
Культивация входит в список первоочередных задач любого землепашца, поскольку помогает предотвратить появление сорняков, по крайней мере, в больших количествах, помогает насыщать землю кислородом, благодаря взрыхлению. Самодельный культиватор — высокое качество за малые деньги.
Те, кто засевает газонную траву вручную знают, как трудно добиться равномерного посева. Сделать это быстро и качественно поможет сеялка для газона.
Существуют снегоходы, которые позволяют передвигаться по снегу быстро, без каких либо проблем преодолевать достаточно большие расстояния по столь неудобной поверхности. Здесь все о снегоходе БРП.
При покупке набора, нужно указать точную модель вашего мотоблока, ведь способы соединения могут быть разными на различных агрегатах.
После проведения процесс сборки, у вас получится готовый минитрактор, ничем не уступающий многим полноценным агрегатам. В итоге, у вас получится минитрактор, обладающий следующими техническими характеристиками:
- длина агрегата – 240 см;
- ширина агрегата – 90 см;
- высота агрегата – 135 см;
- дорожный просвет – 21 см;
- общая масса – 401 кг;
- вес набора (без мотоблока) – 108 кг;
- частота вращения вала – 1176 оборотов в минуту;
- тип сцепления – однодисковое, фрикционное.
Вообще, комплект для переделки мотоблока в минитрактор базовый, цена которого находится от 16 до 17 тысяч рублей, включает в себя следующие элементы:
- рамная конструкция с креплениями, на которые устанавливается двигатель;
- подножки, на которых располагаются педали;
- тормозной цилиндр;
- руль с тягами;
- передняя балка, ступицы и тормозные диски;
- задние крылья;
- ремень привода;
- крепление для водительского сиденья.
В среднем, вес подобного комплекта составляет порядка 90 кг.
К примеру, комплект для переделки мотоблока Агро в минитрактор также довольно стандартный, состоящий из вышеперечисленных элементов.
Однако, прежде чем приступать к переделыванию данного мотоблока, нужно обратить внимание на некоторые конструктивные недочеты в его устройстве, которые могут помешать в его дальнейшем использовании в качестве минитрактора.
Речь идет о том, что его ось недостаточно прочна на излом, что неизбежно даст о себе знать в процессе эксплуатации. Дело в том, что нагрузка на минитрактор существенно выше, чем на мотоблок, поэтому полуось мотоблока Агро может не справиться с ними.
Данная проблема исправляется дополнительным усилением проблемного узла, для чего на него устанавливаются колесные редукторы.
Сможет ли мотоблок превратиться в трактор?
Набор для переоборудования мотоблока в трактор, понятное дело, состоит из запчастей, которых не хватает в мотоблоке.
Какой тип мотоблоков подойдет?
Двигатели внутреннего сгорания на мотоблоках заменяют 8-10 лошадей, минимальная приемлемая мощность траткора – 10-11 л.с.
Бензиновые двигатели отметаем сразу. Да, есть минитракторы с такими, но эта техника не сельскохозяйственная, а садово-парковая.
Марка мотоблока не важна. Требования к нему – дизельный двигатель с водяным охлаждением и электростартером. Одноосный мотоблок с таким набором характеристик превращается в мини-трактор. Вопрос: можно ли его назвать полноценным? По ходу разбора выясним.
В мастерских GADENSHOP, где происходит предпродажная подготовка минитракторов, мы устроили маленький эксперимент. Собрали мини-трактор с помощью набора для переделки.
Большая афера
К нам действительно часто обращаются клиенты за такими комплектами. И вот мы решили найти их у поставщиков и выяснили, что за заявленную цену – несколько десятков тысяч рублей – их невозможно приобрести. Из-за наценок и таможенных сборов цена возрастает до стоимости целого мотоблока. Получается, что переделанный мини-трактор равен по цене двум мотоблокам.
Мы с огромным трудом и за упомянутую цену нашли все-таки этот набор. Сейчас продемонстрируем, что в этот набор входит.
Итак, в базовом комплекте для переделки мотоблока в минитрактор.
Несущая рамная конструкция, по сути представляет собой уменьшенную копию рамы от «Кентавра», «Уральца» или Xingtai XT-220 – но с гораздо более низким качеством металла и сварки. Посадочное место с опорой не слишком комфортное, расстояние до руля небольшое.
Трактор получается ременной, поэтому нужен защитный кожух, закрывающий механизм передачи. Иначе минитрактор будет травмоопасным. Колесные крылья; рычаги, блокирующие полуось; тормозной цилиндр; резервуар для тормозной жидкости; тормозной барабан в комплекте с опорным диском; задний механизм подъема; набор для монтирования почвофрезы;
Подходящие инструменты
- Набор крепежей (гаек, шайб и тому подобное)
- Накидные и торцевые гаечные ключи
- Отвертки и молоток
- Дрель
- Болгарка
- Сварочный аппарат;
- болгарка;
- струбцины; круги и сверла по металлу;
- электроды.
Какие характеристика трактора удастся получить
При сборе агрегата из получившихся запчастей добиваемся как можно бóльшего утяжеления.
Здесь речь не идет о тех материалах, которые нужны бы были в случае, если бы изготавливать недостающие части рамной конструкции нам бы пришлось самим. Благо, сейчас нет недостатка в предложениях о покупке готовых наборов. Готовые комплекты Если у вас в наличии есть дизельный мотоблок, но вы не удовлетворены его рабочими показателями, такое устройство можно совершенно спокойно переоборудовать в полноценный минитрактор. Комплект для переоборудования мотоблока в минитрактор, цена которого достигает порядка 61 тысячи рублей, предназначен для мотоблоков серии Crosser CR-M 8. Намного проще и выгоднее купить мини-трактор.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА
Вы оставляете заявку на покупку
Бесплатная сборка и предпродажная подготовка
Водитель доставляет ее по адресу без предоплаты
Вы проверяете внешний вид и работоспособность
Этапы проведения работ по переоборудованию техники
Подготовка инструментов и кит-набора
Начиная переделку минитрактора из мотоблока своими руками, следует продумать вопрос, связанный с расположением двигателя. Если силовой агрегат будет находиться сзади за креслом водителя, то такая установка будет более приемлемой. Это обеспечивает создание более надежного сцепления ведущих колес с грунтом. Вес водителя, который будет увеличивать дополнительное давление на передний мост одновременно с силовым агрегатом, не позволит машине опрокинуться назад при осуществлении пахотных работ на твердой почве.
Вместе с чертежами потребуются и кинематические схемы, которые позволят сделать правильный расчет нагрузки на раму. Одновременно схемы позволяют сделать расчет тягового усилия, которое необходимо, чтобы выполнить все работы на приусадебном участке. Переделка мотоблока в минитрактор начинается непосредственно с подготовки всех необходимых инструментов:
- Аппарата для сварки.
- Электродрели либо сверлильного станка.
- Болгарки.
- Набора накидных и торцевых гаечных ключей.
- Отрезных кругов по металлу.
- Дисков для болгарки, электродов, набора сверл по металлу.
- Болтов, гаек и шайб.
- Молотка.
- Набора отверток.
- Смазочного материала.
Материалы, включая основные узлы и элементы, которые потребуются для создания самодельного трактора из мотоблока, могут быть следующими:
- Панель приборов.
- Рулевое колесо.
- Колеса (4 шт.).
- Ступицы передних колес с тормозной системой.
- Сиденье водителя и его основа.
- Металлическая профильная труба для изготовления рамы и несущих конструкций.
- Рулевая штанга.
- Подножки с педалями.
- Рулевые тяги.
- Червячный рулевой редуктор.
- Емкость для жидкости (тормозной).
- Коробка передач.
- Крылья (защита колес).
- Навесное оборудование.
- Тормозной цилиндр.
- Рама.
Элементы данного набора, то есть кит-набор, предназначены для упрощения проведения большого количества различных работ в саду или на огороде. Перед началом переоборудования мотоблока в мототрактор перечисленные недостающие узлы потребуется купить в готовом виде либо смонтировать своими руками.
Использование комплекта для переделки мотоблока в минитрактор позволит применить элементы готового устройства в полном наборе, что предоставит большие возможности при работе с минитрактором.
Принцип переоборудования мотоблока в минитрактор
Начинают переделывать мини-трактор на базе мотоблока обычно с изготовления рамы. Она должна быть металлической. Понадобится разрезать металл, который был заготовлен заранее, на отдельные отрезки нужной длины. Они скрепляются с использованием электросварки или обычных болтов. После сбора рамы можно приступать к монтажу ходовой части. Собирая трактор из мотоблока своими руками, необходимо предусмотреть ширину колеи в зависимости от расположения силового агрегата, который может находиться сзади либо спереди.
Если двигатель будет располагаться в передней части машины, то ширину колеи должны обуславливать базовые колеса мотоблока. Переделывая мотоблок в минитрактор, крепление задних колес к раме производят, используя дополнительную ось. Она может быть изготовлена из трубы определенной ширины. На концах трубы должны быть запрессованы втулки, оснащенные подшипниками. Собирая минитрактор из мотоблока своими руками, на них на последнем этапе сборки устанавливают колеса.
Если самодельный минитрактор будет иметь двигатель, расположенный сзади, то ширину колеи обычно расширяют. Иначе необходимая машине балансировка не будет обеспечена. Предварительно необходимо осуществить съемку с базовых колес с мотоблока и установить их на более широкий мост. Сборка осуществляется таким же образом, как и в варианте с расположением двигателя в передней части. Самодельный мини-трактор из мотоблока должен иметь грунтозацепы, позволяющие улучшать сцепление агрегата с почвой.
Рулевым управлением могут быть рукоятки от мотоблока. В данном случае минитрактор будет напоминать мотоцикл. При движении задним ходом данный вид управления доставит большое количество неудобств. Переделывая мини-трактор из мотоблока, на него лучше установить обычную рулевую колонку. Это позволит сделать более удобным движение задним ходом. Установку водительского сиденья осуществляют на салазки, которые приваривают к раме.
Трактор из мотоблока своими руками: пошаговая инструкция
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Каждый владелец земельного участка, использующий для его обработки мотоблок, согласится с тем, что механизация большей части земельных работ очень облегчает и упрощает их, в разы повышая эффективность использования земель. Однако каждому, кто по много часов ежедневно выполняет те или иные работы при помощи мотоблока, знакомо, что это предполагает довольно серьезную физическую нагрузку. Безусловно, гораздо легче было бы работать, имея собственный трактор, но не многие владельцы земельных хозяйств могут себе это позволить.
Более того, обладателям небольших и средних участков это и не выгодно. Но очень привлекательной выглядит идея переоборудования собственного мотоблока в мини-трактор. Результат такой «трансформации» мини-трактора с двигателем от мотоблока не только делает неактуальной покупку готового мини-трактора, но и существенно экономит силы его владельца при выполнении всех работ на земельном участке. Примечательно, что и выполнение этой задачи не является таким уж сложным.
Используйте свой старый мотоблок для создания трактора
Последовательность при конструировании минитрактора из мотоблока своими руками
На видео представлена подробная инструкция по переоборудованию. Основные этапы, которые вам предстоит пройти:
- Осуществляем создание кинематической схемы. Обязательным условием, которое необходимо при этом учитывать, является получение такой конструкции, отдельные части которой будут находиться в равновесии между собой. В ином случае ваша техника не сможет прослужить длительное время, а вскоре просто развалится. Разработкой подобной схемы можно заняться как самостоятельно, так применить уже готовую схему и чертежи из комплекта для переделки.
- Создаем раму, которая должна быть изготовлена из металлических труб и таких же уголков. Здесь следует внимательно отнестись к будущему расположению втулки и вилки, поскольку именно с помощью них происходит поворот прицепа.
- Делаем кузов для трактора. В данном случае идеальным материалом будут служить листы из прочной стали, высота которых должна составлять не более 30 см.
- Производим установку сиденья, предназначенного для водителя. Можно использовать абсолютно любые конструкции, напоминающие эту деталь, но удобней будет применить сиденье от старого автомобиля, которое уже не нужно.
- Осуществляем монтаж навесных устройств. Для каждого владельца подобной техники оборудование может быть разным в зависимости от целей его будущего использования.
- Проводим проверку техники на ее работоспособность. Навесное оборудование также требует принятия таких мер. В случае неправильной эксплуатации придется осуществлять переоборудование мотоблока в минитрактор снова, начиная с чертежей и покупки комплекта для переоборудования и заканчивая аналогичной проверкой.
- Красим минитрактор. Здесь можно использовать абсолютно любую краску, но главное, чтоб она была предназначена для покрытия металлических поверхностей. Это позволит избежать повторного окрашивания через небольшой промежуток времени.
Как сделать трактор из мотоблока своими руками
Чтобы собрать удобный и эффективный агрегат, необходимо три вещи:
- максимально полное и точное понимание сфер применения будущего механизма;
- чертежи и инструкция по сборке;
- комплект деталей и инструментов для переделки мотоблока в мини-трактор.
Поскольку основой для осуществления идеи переоборудования мини-трактора с мотоблока является собственно мотоблок, первый шаг в изготовлении самодельного мини-трактора — выбор первичного агрегата. Одни пользователи переделывают уже имеющуюся в хозяйстве технику, другие покупают новую специально для этих целей. Однако можно пойти и третьим путем — приобретать мотоблок, заранее предполагая, что в перспективе может возникнуть желание переоборудовать его в мини-трактор. В любом случае встает вопрос о том, какая техника для этого подходит.
Выбор мотоблока
Практически любой мотоблок может быть успешно переоборудован в мини-трактор. Тем не менее, важно понимать, что несоответствие изначального устройства определенным критериям не позволит получившемуся агрегату эффективно и качественно справляться со своими задачами. Например, если мощность двигателя мала, ему может не хватить тягловой силы для того, чтобы выносить не только стандартную нагрузку при работе с навесным оборудованием, но и дополнительную — в виде не учтенных изначально дополнительных конструкций и массы тела оператора. Поэтому, выбирая агрегат для переустройства, важно учитывать его характеристики:
- мощность должна соответствовать площади участка и планируемым нагрузкам на агрегат;
- вид топлива — лучше всего руководствоваться критерием практичности, поэтому для мини-трактора оптимальным будет дизельное топливо, благодаря экономичности его расхода на больших площадях;
- массивность должна быть достаточной, чтобы устройство хорошо справлялось с твердым грунтом. В отличие от мотоблока, от легкости которого зависит его маневренность, в данном случае низкая масса послужит недостатком;
- стоимость — немаловажный критерий, учитывая, что одна из целей переоборудования как раз состоит в экономии средств. Поэтому если выбирается новый мотоблок для переоборудования, лучше выбирать недорогую отечественную модель с качественным и мощным двигателем.
Среди малых сельскохозяйственных агрегатов российского производства особенно хорошо подходят для переломки из мотоблока в мини-трактор такие бренды, как Арго, Нева, Кентавр, МТ3, Зубр. Большинство моделей этих производителей отвечает всем перечисленным выше критериям. По спросу на них и отзывам владельцев можно судить, что эти устройства зарекомендовали себя как надежная и экономичная техника, удобная в эксплуатации и простая в ремонте, благодаря доступности запчастей. Ниже мы рассмотрим в качестве примера мини-трактор, переделанный из мотоблока Агрос.
Выбор модели мотоблока Салют
Почти каждый счастливый обладатель мотоблока хоть иногда, но задумывается, можно ли переоборудовать мотоблок «Салют» в трактор, пусть не настоящий неприхотливый МТЗ или компьютерный властелин полей John Deerе, но все же.
Все переделки в конечном итоге направлены на облегчение тяжелого труда, повышение комфортности работы и увеличение производительности. Считается, что лень способствует прогрессу – и, действительно, разве не лучше, сидя на минитракторе из мотоблока «Салют», лично переоборудованном, с комфортом и гораздо эффективнее выполнять ту же работу, вместо того, чтобы ходить пешком по полю! А жизненный опыт показывает, что переоборудуются любые модели мотоблоков – «Салют, «Нева», «Агат».
Агрос
Опыт владельцев показывает, что мини-трактор из мотоблока Агрос получается не хуже, чем из других подобных агрегатов, однако есть одна особенность, на которую следует обратить особое внимание. Штатная ось в комплектации этого устройства имеет недостаточную прочность на излом. В результате мини-трактор, построенный из мотоблока Агрос, работает ничем не хуже любого другого, а вот нагрузка на полуоси может оказаться выше, чем они могут выдержать. Поэтому во избежание поломок при переоборудовании следует дополнительно усилить этот узел. Пользователи отмечают, что успешно справляться с этим этапом сборки помогает использование модернизированных колесных автомобильных редукторов (например, УАЗ, ЛуАз). Их применение корректирует передаточное отношение, за счет чего тяговый ресурс увеличивается.
Перед началом переоборудования следует определиться, где будет располагаться мотор: в передней или задней части самодельного трактора. Заднее расположение двигателя в данном случае снизит нагрузку на базовую ось, требующую усиления — это позволит обойтись без усиления. Приступая к работе, необходимо убедиться и перепроверить наличие всего набора необходимых основных деталей. Заранее позаботьтесь о системах рулевого управления, торможения, дополнительной паре колес (можно взять обычные автомобильные колеса) и гидравлической системе. Наличие последней важно для обеспечения бесперебойной работы устройства в агрегации с навесным оборудованием.
Достоинства и недостатки
Несомненно, эффективность самодельного минитрактора из мотоблока «Салют» по функциональным возможностям не сравнима с рабочими показателями заводского аналога, но это и понятно. Ведь целесообразность такой техники заключается в использовании на бытовом уровне, где самоделки показывают превосходные результаты.
- Простая эксплуатация, несложный ремонт, почти все сделано из доступных деталей своими руками – неоспоримые преимущества самодельного трактора. Большой плюс — затраты на создание самоделки значительно меньше стоимости заводского минитрактора.
- Из недостатков стоит отметить необходимость наличия специальных знаний, усердие и кропотливость при работе, поиски необходимых деталей. Однако и не каждый решится на совершение подобных переделок.
Необходимые инструменты
Независимо от того, какая модель сельскохозяйственного агрегата выбрана, общие принципы и комплект инструментов для переоборудования мотоблока в минитрактор одинаковы. В продаже также существует готовый набор, позволяющий легко выполнить эту задачу. В него входит всё необходимое, а стоимость начинается от 30 000 рублей. В целом нужно, чтобы к моменту сборки в наличии были следующие предметы и материалы:
- болгарка с дисками;
- дрель, комплект сверл;
- сварочный аппарат;
- набор инструментов (гаечные ключи, отвертки);
- крепежи, болты, гайки;
- швеллеры, металлические трубы;
- металлические листы и профили;
- два дополнительных колеса;
- навеска с креслом оператора;
- рулевой механизм, педали;
- сам мотоблок.
Примеры переоборудования
Кроме уникальных экземпляров минитракторов из мотоблока «Салют», умельцы изготавливают такие модели, что впору их выделять в отдельную классификацию – снегоход, мотобуксировщик, болотоход, мотособака с санями, квадроцикл. На фото и видео представлены совершенно нестандартные агрегаты, вызывают заслуженное восхищение умением и талантом мастеров.
Благодаря готовой гусеничной ходовой к разным моделям мотоблоков – «Фаворит», «Салют», «Агат», «Нева» можно переоборудовать мотоблок до неузнаваемости.
Поэтапная инструкция по переделке
Продумывая проект сборки, имеет смысл при использовании готовых чертежей учитывать собственные запросы к технике. Возможно, какие-то конструктивные особенности придется скорректировать в соответствии с актуальными нуждами. При наличии опыта сборки подобных устройств лучше всего разработать чертеж самостоятельно или на основе имеющихся в интернете. Впрочем, отсутствие опыта не мешает успешно справиться со сборкой, воспользовавшись чьим-то уже проверенным опытом. Сама же схема работы представляет собой поэтапный процесс сборки отдельных частей трактора и последующей комплектации их в готовый агрегат:
- Сборка рамы и кузова. Рама изготавливается из материалов металлопроката — уголков, профилей, труб. В идеале следует соотносить вес используемых деталей и прочность конструкции: чем тяжелее рама, тем лучше сцепление машины с грунтом, однако вес всей конструкции должен быть приемлемым для тягового ресурса мотора. Части рамы свариваются, под элементы крепления предусматривается болтовое соединение. Предусмотрите изготовление фаркопа в задней части, он понадобится для присоединения прицепа. Также предусмотрите возможность крепления навесок к передней части трактора. Что касается кузова, его наличие полностью зависит от желания владельца. Обязательной эта деталь не является, но с нею машина имеет более привлекательный внешний вид и, к тому же, кузов защищает от загрязнений как скрытые под ним узлы, так и самого оператора. Выполнять сборку кузова лучше всего из нержавеющей стали.
После сборки необходимо провести проверку работы всех систем и в обязательном порядке обкатку — прежде чем переводить трактор на полную производительность.
Источник https://dostavka99.ru/specnaznacheniya/dorabotka-motobloka-oka-svoimi-rukami.html
Источник https://spectorg.su/na-pole/nabor-dlya-peredelki-motobloka-v-minitraktor.html
Источник
Источник