Перейти к содержанию

Как промыть воздушный фильтр мотоблока

Как промыть воздушный фильтр мотоблока

Для обеспечения безопасной и бесперебойной работы малогабаритного трактора в течение продолжительного срока эксплуатации необходимо проводить мероприятия по обслуживанию его агрегатов и узлов в соответствии с регламентом.

Речь идет не только о своевременной замене масла в узлах мотоблока, регулярном осмотре систем двигателя и настройке механизмов управления — важно также в срок производить обслуживание воздушного фильтра.

Для чего нужен воздушный фильтр в мотоблоке

Воздушный фильтр двигателя мотокультиватора очищает воздух, который поступает в карбюратор. При заполнении фильтрующего элемента пылью и грязью теряется его пропускная способность, что вызывает обеднение смеси. Из-за этого нарушается работа двигателя.

Обратите внимание! Загрязненный воздушный фильтр не только затрудняет пуск двигателя, но и приводит к потере мощности мотокультиватора, увеличивает расход бензина.

Если фильтр поврежден или отсутствует, это может привести к поломке агрегата.

На двигателях большинства мотоблоков отечественного и зарубежного производства установлен воздушный фильтр из вспененного полиуретана (поролона). Такие фильтрующие элементы надежно защищают карбюратор и двигатель от попадания частичек пыли и песка.

В случае с мотокультиваторами это особенно важно, поскольку фрезы и плуги в процессе работы поднимают в воздух большое количество земли и песка.

Фильтры из обычного поролона легко промываются бензином, они достаточно долговечны, да и стоят относительно недорого (порядка 200-300 рублей).

Независимо от производителя и марки мотоблока, своевременное обслуживание воздушного фильтра двигателя продлевает срок службы техники.

Как обслуживать и почистить фильтр мотоблока

Обслуживание воздушных фильтров двигателя мотокультиватора следует выполнять в соответствии с указанной производителем периодичностью ТО или по мере необходимости, если техника эксплуатируется в условиях повышенной запыленности.

Состояние воздушного фильтра рекомендуется контролировать каждые 5-8 часов работы мотокультиватора. После 20-30 часов работы воздушный фильтр необходимо очистить (в случае повреждения — заменить).

  • Нужно ли заливать масло в воздушный фильтр мотоблока? В большинстве случаев достаточно просто слегка пропитать губчатый элемент моторным маслом.

Однако воздушные фильтры некоторых моделей мотокультиваторов находятся в масляной ванне — в этом случае необходимо залить масло до уровня указанного на масляной ванночке.

  • Какое масло заливать в воздушный фильтр мотоблока? Для этих целей рекомендуется использовать то же самое моторное масло, которое залито в картер двигателя.

По общепринятому стандарту в двигателе мотокультиватора, а также в воздушном фильтре используется моторное масло для 4-тактных двигателей.

В зависимости от времени года и температуры окружающей среды допускается заливать в двигатель сезонные масла марок 5W-30, 10W-30, 15W-40 или всесезонные моторные масла с более широким температурным диапазоном.

Рассмотрим последовательность выполнения работ по обслуживанию (очистке) воздушного фильтра двигателя самого популярного в России и странах бывшего СНГ мотоблока линейки МБ-1:

  1. Снять защитную крышку воздушного фильтра, отвернув гайку-барашек крепления;
  2. Извлечь с основного бумажного элемента пористый элемент воздушного фильтра (он изготовлен из поролона);
  3. Промыть поролоновый элемент предварительной очистки в бензине, керосине. Если он загрязнен несильно, достаточно промыть воздушный фильтр мотоблока с обычным моющим средством. После этого поролон необходимо аккуратно отжать, просушить;
  4. Пропитать пористый элемент моторным маслом, излишки масла слегка отжать между двумя ладонями. Ни в коем случае нельзя выкручивать поролон — такие действия могут привести к повреждению фильтрующего элемента;
  5. Извлечь сухой элемент воздушного фильтра двигателя;
  6. Промыть сухой элемент сначала в мыльной воде, а затем в обычной теплой воде. Бумажные фильтры также неплохо очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность;
  7. Тщательно высушить сухой фильтр на воздухе. Пропитывать его ничем не нужно;
  8. Чистой хлопчатобумажной тряпкой убрать все загрязнения на корпусе фильтра;
  9. Собрать воздушный фильтр в обратном порядке, поставить на место защитную крышку.
  • Как узнать, что воздушный фильтр требует замены? Это станет понятно либо по его внешнему виду, либо по поведению двигателя.

Если фильтрующий элемент изменился в размерах (от частой промывки в бензине губка со временем набухает) или на нем образовались повреждения, необходимо заменить фильтр.

Почему в мотоблоке забрасывает бензином воздушный фильтр?

Очень часто владельцы мотокультиваторов с 4-тактным двигателем сталкиваются с такой проблемой — в воздушный фильтр попадает бензин, и мотор не заводится. Причин столь неожиданного явления может быть несколько.

Самая простая — забитый фильтр (из-за грязи он теряет пропускную способность и вызывает обеднение смеси). Чтобы определить это, необходимо снять воздушный фильтр и попробовать завести двигатель без него.

Нередко заливает фильтр мотоблока бензином из-за неисправности игольчатого запорного клапана в карбюраторе.

В этом случае уровень увеличился, и топливо попадает в фильтр через воздушные каналы системы холостого хода. Устранить проблему можно путем ремонта/замены игольчатого клапана.

Помните, что только при бережном обращении с техникой можно сделать ее работу высокопроизводительной и экономичной!

Самоделки превратили обезьяну в человека

После зимней спячки пришло время мотоблоку выходить в поле.

Завелся двигатель Honda после зимы как обычно с 6-8го рывка веревки, это нормально, ведь для полностью сухой топливной системы насосу нужно время для прокачки. Работа на холостых оборотах была стабильна и ничем не отличалась от нормы. Но после прогрева, добавляя газу, обороты не росли, как будто оставалась закрыта воздушная заслонка. Вскрытый воздушный фильтр удивил, в герметичном сверху корпусе, сам бумажный элемент оказался полностью мокрым и уже поросший пушистой серой плесенью. Под фильтром также было все мокрое. Получается, что от образования конденсата (при хранении под открытым небом) корпус не защищает. Но также странно, почему это не происходило в прошлые годы такого же уличного хранения, возможно зима была какая-то не такая!

Читайте также:  Про мотоблок Мотор Сич

Пришлось произвести внеплановую стирку бумажного элемента.

В небольшом количестве воды и ложке стирального порошка, нагретой на огне примерно до 50 градусов.

Замачиваем фильтр и затем интенсивно полощим в пене для вымывания мусора, грязи и пыли. Затем промываем проточной водой.

Для быстроты сушим феном, следим чтобы ничего не расплавилось и не сгорело!

Устанавливаем фильтр на место, для лучшей герметизации корпуса я вкладываю прокладки из кусочков электропровода, просто заводские замки не достаточно хорошо зажимает резину уплотнителя и происходит подсос пыли!

Небольшое видео самого процесса стирки воздушного фильтра.

Очистка культиватора

Следует исполнять сразу же после применения. При помощи садового шланга смойте почву и грязь. Удалите траву и т. п. с вала ротора. Номер на шасси следует прочищать только влажной тканью, в противном случае его можно запросто повредить. Не производите чистку водой под высоким давлением.

Замена масла

В первый раз масло нужно заменить после первых пяти часов эксплуатации, после этого менять его необходимо всего лишь один раз в год.

— Запустите мотор на пять минут, чтобы масло прогрелось. Благодаря этому оно течет легче и производится более качественная замена масла.

— Через пять минут остановите мотор. Извлеките свечу зажигания. Залейте масло, выкрутив пробку картера. Не позабудьте подставить контейнер достаточного объема для слива масла. Обратите внимание: мотор должен быть наклонен вперед более чем на 45°.

— Вкрутите пробку картера на место и залейте новое масло в двигатель. Для этого удалите щуп и залейте рекомендованное количество масла.

— Установите колпачок свечи зажигания на свое прежнее место.

Также можно применять комплект с насосом для замены масла.

— Закачайте масло через маслоналивное отверстие с помощью шприца. Используйте шланг для введения в картер.

— Слейте отработанное масло из культиватора в специальный контейнер.

— Залейте в мотор новое масло типа SAE-30.

— Проверьте уровень масла при помощи щупа.

Во время эксплуатации в правой ручке могут появляться вибрации. Поэтому рекомендуется делать перерыв каждые 2 часа. Помните, что утилизация отработанного масла должна выполняться с соблюдением норм по охране окружающей среды. Масло и комплект с масляным насосом не входят в комплект.

Обслуживание воздушного фильтра культиватора

Регулярно проверяйте и прочищайте воздушный фильтр. Невыполнение данного требования значительно ухудшит эксплуатационные характеристики мотора и даже может повредить его.

— Перед извлечением воздушного фильтра немножко очистите пространство вокруг него.

— Аккуратно снимите крышку.

— Осторожно извлеките бумажный фильтр икак следует осмотрите его. Прочистите фильтр мягкой щеткой. Если фильтр сильно загрязнен, его следует вовсе заменить. Следите, чтобы во впускное отверстие не попала грязь.

— Промойте черный губчатый элемент на правой стороне в горячей мыльной воде.

— Выжмите воду из фильтрующего элемента и дайте ему просохнуть. Добавьте несколько капель масла SAE-30 на фильтр и равномерно распределите масло по поверхности фильтра. Осторожно выдавите ненужный излишек масла.

— Установите элемент на место. Удостоверитесь, что все его составляющие верно собраны и как следует закрыты.

Обслуживание свечи зажигания

— Извлеките свечу зажигания.

— Счистите грязь и налет со свечи зажигания.

— Вывинтите свечу зажигания, используя при этом накидной свечной ключ.

— Проконтролируйте целостность изоляции.

— Очистите свечу проволочной щеткой.

— Измерьте зазор электрода. Следите за тем, дабы не повредить электрод. Зазор должен быть 0,7 — 0,8 мм

— Установите свечу зажигания на место. Если она повреждена, замените ее новой.

— Установите колпачок свечи зажигания на сове положенное место.

Хранение и консервация мотокультиватора

Если предполагается, что культиватор долгое время будет находиться на хранении, и не будет применяться, выполните приведенные ниже указания. Это обеспечит долгий срок службы Вашей машины. При помощи садового шланга смойте почву и грязь. Удалите траву с вала ротора. Номер на шасси следует прочищать только влажной тканью, в противном случае его можно повредить. Не производите чистку водой под высоким давлением. Очистите поверхность культиватора влажной тканью. Для предотвращения коррозии поверхность следует протереть смоченным в масле кусочком ткани. Всегда храните культиватор в сухом и чистом месте.

Устранение неисправностей мотокультиватора

Мотор не запускается

— Удостоверитесь, что уровень топлива установлен верно.

— Осмотрите свечу зажигания.

— Проверьте, достаточно ли свежего бензина в баке. — Дополнительные сведения по устранению неисправностей приведены в отдельном руководстве, представленном самим производителем к мотору.

Читайте также:  Какая скорость у мотоблока с прицепом

Мотор работает неравномерно

— Удостоверитесь, что дроссельная заслонка установлена на максимум.

— Проверьте достаточно ли свежего бензина в баке.

Фрезы не вращаются

— Проверьте, нет ли камней, заклинивших фрезы. Отсоедините фрезы и удалите камни.

— Проверьте, чтобы тросы были в отличном рабочем состоянии и верно закреплены.

— Проверьте, чтобы ремень был в отличном рабочем состоянии и верно закреплен.

— Проверьте правильность регулировки натяжного устройства ремня.

Фрезы не останавливаются

— В данном случае остановите мотор культиватора и сразу же свяжитесь с продавцом.

Шум, вибрация и другие предупредительные меры

— Долговременное влияние шумов, превышающих 85 дБ(А) вредно для слуха. Во время эксплуатации культиватора всегда в обязательном порядке надевайте защитные наушники.

— Для снижения уровня вибрации и шума, уменьшите скорость мотора.

— Для дополнительного снижения уровня шума эксплуатируйте культиватор только на открытом воздухе.

— Чтобы дополнительно уменьшить вибрации, прочно удерживайте ручки.

— Чтобы лишний раз не беспокоить окружающих, следует использовать культиватор только в дневное время.

— Для работы с культиватором следует всегда надевать плотно прилегающую рабочую одежду, плотно прилегающие рабочие перчатки, специальные средства защиты органов слуха и ботинки с нескользящей подошвой и стальным носком.

Обслуживание мотоблока

Обслуживание мотоблока состоит в проведении ряда работ, обеспечивающих безотказную и безопасную работу машины в течение всего срока ее эксплуатации. К таким работам относится замена масла в узлах мотоблока, проверка и профилактика систем двигателя, регулировка механизмов управления, уход за шинами и т.п.


Обслуживание мотоблока

Мотоблок должен быть очищен от грязи и установлен в горизонтальном положении, опираясь на третье колесо (если оно имеется) или подставку, обеспечивающую устойчивость машины.

Периодичность технического обслуживания

  • Уровень масла в картере двигателя, коробке передач (редукторе), сцеплении.
  • Надежность затяжки резьбовых соединений.
  • Состояние защитных устройств.
  • Давление в шинах.

Каждый производитель устанавливает свои сроки проведения ТО в зависимости от характеристики узлов и материалов, используемых в мотоблоке. Ориентировочные значения наработки, по достижении которых производится обслуживание и настройка мотоблока, приведены в таблице ТО ниже.

Проводимые работыПосле каждого исполь- зованияЧерез 5 часовЧерез 25 часовЧерез 50 часовЧерез 100 часов или 1 раз в сезонПо необ- ходи- мости
Очистка мотоблока и его узлов+
Проверка воздушного фильтра+
Замена воздушного фильтра+
Проверка свечи зажигания+
Замена свечи зажигания+
Замена масла в картере двигателя*+
Замена масла в коробке передач и сцеплении+
Смазка тросиков системы управления+
Регулировка тросика сцепления+
Замена глушителя+
Регулировка натяжения клиноременных передач+

Таблица дана для справки. Точные сроки проведения ТО изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных моделей мотоблоков.

Двигатель

  • Контроль уровня масла в картере двигателя, его регулярная замена.
  • Обслуживание системы зажигания (проверка и замена свечи, контроль зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом).
  • Обслуживание системы подачи топлива (проверка герметичности системы, чистка топливного и воздушного фильтров, регулировка карбюратора и пр.).

Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.

Система смазки двигателя. Если мотоблок был приобретен без масла в картере двигатели, во время подготовки к работе его следует залить. Для смазки двигателя используются моторные масла для бензиновых двигателей, обладающие необходимой вязкостью по классификации SAE и API. Конкретные марки масел указываются в инструкциях по эксплуатации мотоблока. Фирма SunGarden, в частности, рекомендует применять для мотоблока масло марок «SF», «SG», «SH», «SJ», «SL», «SM» по классификации API (символ S означает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или по классификации SAE, руководствуясь приведенной ниже диаграммой.


Выбор вязкости масла в соответствии с температурой окружающей среды (классификация SAE)

  • Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
  • Выворачивается пробка сливного отверстия.
  • В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
  • Заворачивается сливная пробка.
  • Заливается масло до необходимого уровня (уровень можно проверить щупом).
  • Заворачивается крышка.


Отверстия для заливки и сливания масла двигателя мотоблока SunGarden

Например, у мотоблока SunGarden, масло должно заливаться в картер до нижнего края маслоналивной горловины.


Уровень заливки масла в двигатель мотоблока

Система зажигания. На мотоблоках обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание мотоблока в данном случае сводится к проверке состояния свечи — каждые 25 часов работы — или ее замене — после 100 часов работы мотоблока.

Чтобы проверить или заменить свечу необходимо снять колпачок высоковольтного провода и вывернуть ее свечным ключом. Осмотреть на наличие нагара и замерить щупом зазор межу электродами. В зависимости от марки свечи последний должен составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации). При наличии нагара производится очистка свечи. Проверяется также состояние резьбовой части свечи и ее юбки. При наличии повреждений (трещин на корпусе, износа электродов, смятия резьбы) свечу необходимо заменить.

Читайте также:  Какой мотоблок выбрать – ременной или с валом отбора мощности (ВОМ)

При эксплуатации некоторых моделей мотоблоков предусматривается контроль зазора между магнето и катушкой зажигания. На рисунке ниже представлена схема регулировки зазора для мотоблока Каскад МБ6. Необходимое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным башмаком 3 устанавливается путем отворачивания винтов 2 и смещением катушки относительно маховика.


1 — электронное магнето, 2 — винт, 3 — башмак магнитный.

Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1 — ручка стартёра, 2 — корпус вентилятора, 3 — кожух защитный, 4 — цилиндр, 5 — головка цилиндра, 6 — магнето, 7 — маховик.

Система подачи топлива

Воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. При его загрязнении нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Состояние воздушного фильтра должно проверяться каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр следует чистить или менять.


Воздушный фильтр мотоблока SunGarden

Чтобы очистить воздушный фильтр необходимо снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.

Воздушные фильтры некоторых моделей мотоблоков находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.

Карбюратор. Первоначальная регулировка карбюратора мотоблока осуществляется на заводе-изготовителе. Некоторые производители мотоблоков вообще не упоминают в руководствах по эксплуатации о необходимости регулировки карбюратора, желая предохранить этот деликатный и капризный механизм от вмешательства неопытных пользователей. Те производители, которые предусматривают такую возможность, ограничиваются рекомендациями по регулировке холостого хода, порядок которой излагается в руководстве по эксплуатации. Суть любой регулировки холостого хода состоит в том, чтобы добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах. Регулировка карбюратора мотоблока по инструкции к другому мотоблоку (двигателю), может привести к поломке двигателя.

Коробка передач (редуктор)

  • Отвернуть пробку маслоналивного отверстия (со щупом).
  • Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в подставленную емкость в течение 15 мин.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить в редуктор мотоблока чистое масло до необходимого уровня (с проверкой щупом).
  • Закрутить заливную пробку.

Сцепление

Клиноременные передачи. Регулировка натяжения ремней производится каждые 25-30 часов работы мотоблока. Ремни меняются при обрыве, трещинах глубиной до несущего слоя, расслоениях больше чем на 1/3 длины ремня и невозможности компенсации удлинения ремней механизмами натяжения.

Механизмы управления


Колеса



Обозначение направления вращения

Заправка мотоблока

Марка бензина по октановому числу должна соответствовать требованию руководства по эксплуатации. Для импортных мотоблоков рекомендуется обычно использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Топливо следует заливать не выше нижнего края горловины, слишком полное заполнение бака может привести к утечкам и опасности возгорания.

Перед каждым запуском машина проверяется на наличие подтеканий топлива. Обнаруженные течи устраняются.

Запуск мотоблока

  • Открыть топливный кран, подождать 2-3 мин для заполнения карбюратора бензином.
  • Поставить ручку газа в среднее положение.
  • Закрыть воздушную заслонку карбюратора (если двигатель холодный). При запуске прогретого мотоблока не рекомендуется полностью закрывать воздушную заслонку, т.к. это может привести к переобогащению топливной смеси и незапуску двигателя.
  • Убедившись в устойчивом положении мотоблока, медленно потянуть за трос до тех пор, пока двигатель не начнет выполнять цикл сжатия топлива (в этот момент трос станет оказывать чуть большее сопротивление). Теперь потянуть за трос быстрым непрерывным движением во весь размах руки. Придерживая ручку стартера, дать тросу медленно снова намотаться на катушку. Не допускайте удара ручки стартера о стартер.
  • В случае незапуска двигателя повторить попытку с открытой воздушной заслонкой. Если после второй попытки двигатель не запустился, подождать 2-3 мин для наполнения карбюратора бензином и повторить запуск с закрытой воздушной заслонкой и с открытой заслонкой поочерёдно.
  • После запуска двигателя открыть воздушную заслонку, повернув её рычаг против часовой стрелки до упора.
  • Установить рычагом газа малые обороты и прогреть двигатель в этом режиме в течение 2-3 мин.

Если запуск производился при закрытой воздушной заслонке более двух раз и из карбюратора капает бензин, закройте топливный кран, откройте воздушную заслонку и продёргайте за шнур стартёра от пяти до семи раз. После запуска двигателя откройте топливный кран и установите малые обороты для прогрева двигателя.

Для остановки двигателя переведите ручку газа в положение СТОП до упора. Закройте топливный кран.

Хранение мотоблока

  • Очистить мотоблок от загрязнений.
  • Слить топливо из бака и карбюратора.
  • Слить масло из картера двигателя.
  • Вывернув свечу, залить в двигатель 20 г чистого моторного масла. Заткнуть отверстие ветошью и провернуть несколько раз коленчатый вал, после чего установить свечу на место, не надевая на нее колпак.
  • При хранении свыше 3 месяцев установить мотоблок на подставки, разгрузив шины.

В отношении масла в коробке передач и сцеплении рекомендации производителей могут различаться. Некоторые рекомендуют при постановке мотоблока на хранение сливать масло, другие — менять его на свежее.

Источник https://autobryansk.info/kak-promyt-vozdushnyj-filtr-motobloka.html

Источник https://tool-land.ru/obsluzhivanie-motobloka.php

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]