Перейти к содержанию

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками

Содержание

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками

Мотокультиваторы в последнее время пользуются огромным спросом у работников сельского хозяйства. Что касается дифференциала для мотоблока, то он является неотъемлемой частью конструкции силового привода транспортного средства. Это элемент с несколькими колесами, которые расположены на одной оси. Несмотря на то, что изначально данная деталь может показаться достаточно сложной, ее не только просто починить, но можно сделать дифференциал для мотоблока своими руками. Существует множество схем и чертежей, которые успешно используют и специалисты, и новички в этом деле.

Для чего мотоблоку этот элемент

Колесо мотоблока, которое проходит по внешней дуге при повороте, должно пройти больший путь. И тут возникает необходимость в дифференциале либо ином механизме для распределения мощности, что позволит избежать пробуксовки. Если в колесном устройстве не будет данного элемента, это вызовет спрямление движения. При этом чем больше расстояние между колесами, тем сложнее будет поворачивать.

Основная часть работ, которые проводятся на земле, к примеру, культивирование либо внесение удобрений, проводится по прямой. Но этот вовсе не говорит о том, что устройство никогда не будет поворачивать. Безусловно, стандартный вариант мотоблока с жестким приводом на 2 колеса позволяет достаточно удобно использовать его в большинстве сельскохозяйственных работ. Но при необходимости частых разворотов проблему с пробуксовкой и управлением придется дополнительно решать. Если не использовать специальные механизмы, то транспортное средство будет тормозить грунтозацепами. Подобная работа будет сложной даже для человека с большой физической силой.

Чаще всего специалисты выбирают в качестве решения подобного вопроса использование обгонных муфт.

Это простые и универсальные установки, которые позволяют правильно распределять нагрузку между колесами при необходимости поворота мотоблока. Универсальность этого способа заключается в том, что обгонные муфты можно использовать не только на жесткой оси, но и на подключаемой. При этом при повороте колесо будет стремиться быстрее переднего вала совершить вращения. Это дает возможность удобно управлять машиной и работать даже на небольших участках, так как устройство становится более маневренным.

Простая конструкция для мотоблока

Многие фермеры при использовании обычной техники часто задумываются о том, как сделать дифференциал на мотоблок своими руками. Подобная идея может посетить мастера при поломке старого элемента. Никаких особых сложностей в изготовлении дифференциала для мотоблока собственноручно нет. Но все же для начала стоит запастись подходящей схемой либо подготовить чертежи.

Тем, кто задумывается о том, какой именно тип дифференциала выбрать для мотоблока, стоит помнить, что подобный вид техники не требует длительного вращения колес относительно оси. Именно поэтому можно выбирать самые простые варианты.

Нередко для мотоблоков используют универсальные дифференциальные системы. Они дают возможность отклоняться колесам от оси на определенный градус.

Дифференциалы для мотоблока своими руками

Дифференциальная ступица необходима в том случае, если мотоблок не оснащен разблокиратором, что уменьшает маневренность. В случае, когда устанавливается такой механизм, во время поворота одно колесо начинает двигаться быстрее благодаря разблокировке, тем самым уменьшая угол поворота.

Также можно использовать блокирующий поворотный удлинитель, который легко изготовить своими руками. Самодельный удлинитель осуществляет блокировку одного из колес, создавая дифференцированное движение колес. Дифференциал изменяет распределение крутящего момента между колесами, что позволяет поворачивать без пробуксовки.

Сделать дифференциал своими руками можно из подручных средств, деталей от автомобилей или специально изготовленных деталей. Он может представлять собой ступицу или удлинитель с обгонной муфтой или без нее. В самом простом варианте необходимо взять втулку с поперечной прорезью и вставить в нее короткую ось. Последний элемент обязательно фиксируется болтом, а уже после крепится на конструкцию колеса. Работает данная система достаточно просто. Приводная ось должна поворачивать втулку до упора, то есть до того момента, как она упрется в болт. Стоит заметить, что этим элементом мастер может изначально задавать наиболее подходящий для него угол поворота колес, который зависит еще и от размера прорези.

Особенностью такой детали является ее максимальная простота. Не обязательно быть опытным мастером либо механиком, чтобы изготовить такой дифференциал для своего мотоблока. Достаточно лишь иметь определенные навыки работы на станке. Этого будет достаточно для получения основных элементов, которые нужны для изготовления подобного дифференциала.

Дифференциалы для культиватора

Обычно движение культиваторов прямолинейно, поэтому для них используется жесткий привод на оба колеса. Однако при окучивании грядок повороты совершаются часто, и жесткий привод может затруднять работу. В этом случае возникает необходимость применения дифференциала для культиватора, который легко сделать своими руками. Дифференциал для мотоблока не имеет конструктивных особенностей по сравнению с дифференциалом для мотоблока, поэтому можно использовать те же схемы. Самая простая самоделка – дифференциал, состоящий из втулки с поперечной осью, закрепленной болтом. Такая конструкция позволяет регулировать угол поворота от 120° до 240°, что является оптимальным для малогабаритных мотокультиваторов.

Обгонная муфта для мотоблока своими руками

В качестве дифференциала часто используются обгонные муфты. Она необходима для легкого вхождения в поворот, так как большинство мотоблоков работают на жестком приводе, который отлично справляется с прямолинейным движением по ровной поверхности. Однако при совершении работ, предполагающих частые повороты, или при движении по неровной поверхности, управление мотоблоком становится сложным. На поворотах необходимо приподнимать один край, чтобы избавить колесо, идущее по внешней дуге, от пробуксовки, что может причинять значительные неудобства. Обгонная муфта позволяет одному из колес двигаться быстрее, что делает управление мотоблоком более простым.

Сделать обгонную муфту можно разными способами, используя специальные детали или то, что есть под рукой. Например, ее можно изготовить, используя ступицу от Жигулей, в этом случае нет необходимости в покупке или создании диска. Преимущество самодельной обгонной муфты в ее цене – в специализированных магазинах ее средняя цена 2500 р.

Видео с подробной инструкцией по созданию обгонной муфты из деталей от Жигулей:

Преимущества и недостатки

Главным плюсом такого способа решения вопроса с поворотом колес является простота конструкции. Кроме того, такой дифференциал является универсальным, так как он подходит практически для всех типов мотоблоков.

Но у полудифференциала имеются и недостатки. Тут нужно в первую очередь отметить небольшой угол поворота, который будет доступен после установки подобной конструкции. Механизм такого типа не дает возможности поворачивать более чем на 240 º. Многие фермеры отмечают, что наличие поперечного паза делает конструкцию не слишком прочной. При существенной нагрузке ось может сломаться. Поэтому тем, кто решил использовать собственноручно сделанные дифференциалы для мотоблока, стоит быть готовым к тому, что конструкцию периодически придется ремонтировать и переделывать.

Учитывая все за и против, можно сказать, что для тех, кто не слишком требователен к своему мотоблоку и незначительно нагружает его прямой и поворотной работой, полудифференциал подойдет отлично. Для серьезных нагрузок стоит подыскать более прочные конструкции.

Мотоблок с пониженной передачей, с ВОМ. Полный привод.

Тем дачникам, которые всерьез занимаются огородом и садом, известно, что при проведении определенных работ без специальной техники не обойтись, ведь вручную обработать землю качественно не удастся. В противном случае вы потратите много сил и времени, да и здоровья от этого не прибавится.

Именно поэтому довольно часто люди задумываются над тем, как можно облегчить свой труд, какую технику для этого можно использовать, какими характеристиками она должна обладать, какую иметь стоимость. Над этими вопросами стоит задуматься еще до похода в магазин, ведь в противном случае вы можете купить технику, которая не оправдает надежд.

Читайте также:  Как настроить картофелекопалку на мотоблоке видео

Зачем дифференциал мотоблоку

Мотоблок с дифференциалом достаточно часто становится предметом охоты современного дачника. Дифференциалы еще называются блокирующими поворотными удлинителями, которые необходимы для сокращения радиуса разворота, это позволяет увеличить колесную базу, а точнее, ширину колеи и колес. Таким образом, мотоблок становится более маневренным, опрокидывание на поворотах исключено.

Дифференциал способен блокировать одно колесо, в результате удается достичь независимого движения колес, гарантируя легкий разворот. Мотоблок с дифференциалом можно будет разворачивать без использования физических усилий, причем на эту способность не будет влиять наличие или отсутствие навесного оборудования. Если же переставить из паза втулки в цилиндрическое отверстие фиксирующий болт, то дифференциал можно применять в качестве простого удлинителя, который необходим для увеличения колесной базы.

Дифференциалы устанавливаются на выходные валы оборудования, а подходят для агрегатов с круглыми выходными валами, диаметр которых составляет 30 мм. Теперь, когда стало понятно, что собой представляет мотоблок с дифференциалом, можно рассмотреть одни из самых популярных моделей, об их особенностях и характеристиках и пойдет речь ниже. Ознакомившись с отзывами, вы сможете определиться с выбором.



Отзывы об основных особенностях мотоблока марки CROSSER CR-M8E

Эта модель, по мнению покупателей, стоит довольно дорого — цена равна 80 300 руб., однако стоимость оправдана, ведь оборудование представляет собой профессиональный агрегат. Используется он для обработки почвы площадью до 3 га. Покупатели отмечают, что в качестве одного из преимуществ выступает оснащённость оборудования одноцилиндровым четырехтактным двигателем, мощность которого достаточно внушительна и составляет 5,2 кВт.

Передний вал отбора мощности позволяет подсоединять всевозможное навесное оборудование по типу сенокосилок. Имеется блокировка дифференциала. Дизельный двигатель оснащен электростартером, а шестеренчатый редуктор значительно увеличивает срок эксплуатации оборудования. Покупатели подчеркивают, что мотоблок с дифференциалом данной модели поставляется в разборном виде, что очень удобно для транспортировки на дальние расстояния. Однако вы можете воспользоваться возможностью сборки агрегата.

Какие права нужно оформлять для езды на мини-тракторе и мотоблоке с прицепом

Вопрос «Как передвигаться владельцу мотоблока или мини-трактора до своего приусадебного участка по дорогам общего пользования?» всегда был актуален среди фермеров.

Но, как быть, если до сада/дома/участка можно добраться только по трассе, где высока вероятность повстречаться с представителями Госавтоинспекции. Кончено же лучше себя обезопасить от данных проблем, заранее подготовившись к этой встречи.

Основные моменты, на что важно обратить внимание это то, что мотоблок не считается транспортным средством и документ для управления им не нужен. Но это правило не действует на дорогах всеобщего пользования, так как по закону мотоблок с прицепом эксплуатировать на проезжей части нельзя. И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте

И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте.

во-первых, владельц мотоблока с прицепом должен иметь права с категорией «А» или «А1». Это нужно для того, чтобы у инспектора ДПС не возникло вопросов, что вы не знаете правила дорожного движения, и у вас отсутствует законное право управлять транспортным средством. Конечно же, при выезде на трассу не забывайте проверить взяли ли вы водительское удостоверение с собой

во-вторых, мотоблок должен соответствовать экологическим требованиям и безопасности дорожного движения, он должен иметь полноценную световую систему (фары ближнего света, стоп-сигналы, поворотники), звуковой сигнал и другие характеристики

В отличие от мотоблока минитрактор является самоходной сельскохозяйственной машиной и относится к транспортному средству. По закону мини-трактору можно ездить по проезжей части, соблюдая все правила дорожного движения. Данный вид транспорта внесен в официальный список допуска передвижения по дорогам общего пользования. Право управлять данным видом транспорта предоставляет Гостехнадзор, после успешной сдачи экзаменов по вождению владельцем трактора.

Как получить права тракториста-машиниста?

В первую очередь вам надо пройти курсы в автошколе, длительность курсов в среднем составляет не менее 1,5 месяца (зависит от категории). Программа курсов делится на две части: теорию (правила дорожного движения, конструкция техники и т.д.) и практику (маневрирование, работа с грузом). После окончания курсов нужно сдать экзамен, который состоит из двух этапов (первый на территории учебного центра/автошколы, второй на территории Гостехнадзора).

Обладатель спецтехники и сдавший успешно экзамен из двух этапов получает удостоверение тракториста, действующее только на территории России, с определенной категорией.

категория «С» для управления колёсными минитракторами и тракторами с силовыми агрегатами (мощность двигателя от 25,7 до 110,3 кВт);

категория «D» для управления колёсными машинами (мощность двигателя 110,3 кВт);

категория «E» для управления гусеничными минитракторами (мощность двигателя более 25,7 кВт).

Нужны ли права на самодельный минитрактор?

Некоторые мастера владельцы земельных участков создают самодельные мини-тракторы, которые успешно справляются с основными сельскохозяйственными работами. Для передвижения на данных машинах по проезжей части, нужно обязательно зарегистрировать технику в Гостехнадзоре.

Чтобы поставить самодельный минитрактор на учет, необходимо подготовить комплект документов (заявление на регистрацию агрегата, удостоверение личности с постоянным и временным местом жительства, товарные чеки на детали, которые использовались для создания трактора).

После чего самодельный минитрактор проходит проверку, и если агрегат соответствует всем требованиям, то владелец получает технический паспорт и номерной знак.



Отзывы о технических характеристиках модели CROSSER CR-M8E

Если вас интересуют мотоблоки с валом отбора мощности и дифференциалом, то вы можете рассмотреть модель, описанную выше. Она работает, обеспечивая ширину вспашки в 75 см. Покупателям нравится, что агрегат имеет электрозапуск, а также ременное сцепление. Размеры устройства компактны и равны 2170х845х1150 мм.

Работает мотоблок за счёт двигателя, объем которого составляет 573 см3. Мощность в лошадиных силах равна 8, тогда как глубина вспашки эквивалентна 18 см. Покупатели особенно подчеркивают, что мотоблок имеет 6 скоростей, на одной из которых вы сможете двигаться вперед, и две скорости для движения назад. Весит устройство 255 кг, а емкость топливного бака равна 5,5 л.



Обычная или пониженная?

Чем же отличается технология пониженной коробки передач от классики? В первую очередь, тем, что для переключения скорости трансмиссии необходимо его непосредственно выполнить. Это создает кратковременное прекращение вращения в принципе, в то время как пониженная коробка передач работает с созданием как-бы «запаса» скоростей, что позволяет мало того, что мягко стартовать, из-за чего работа будет безопаснее, так ещё и переключать скорости прямо во время работы, без помех.

Да и двигается аппарат с пониженной коробкой передач гораздо быстрее, (в среднем на 45%), чем его аналоги лишенные этой функции. Соответственно, пониженная коробка передач это безопаснее, быстрее и плавнее.



Отзывы об основных преимуществах модели

Вышеописанный тяжелый мотоблок с дифференциалом, по мнению покупателей, обладает множеством положительных особенностей, среди них:

  • комфортное управление;
  • надежная силовая установка;
  • отличная проходимость;
  • эффективность.

Комфорт обеспечивается рукояткой, которую можно регулировать. А вот надежность гарантируется дизельным двигателем, который с легкостью справляется с обработкой грунта с любыми характеристиками. Работать данным мотоблоком вы сможете даже над целинной почвой.

Проходимость у агрегата хорошая, что обеспечивается большими колесами и шинами с агрессивным рисунком протектора. Наличие плуга позволяет разрезать и переворачивать верхний слой плотной почвы. Такие мотоблоки с ВОМ и с дифференциалом достаточно распространены сегодня. Потребители выбирают их из-за водяного охлаждения, плуга, входящего в стандартную комплектацию, а также низкого уровня шума.

Моторесурс, как упоминают покупатели, достаточно велик и достигает 3100 часов. Запуск двигателя облегчается за счет декомпрессора. За час обработки почвы вы сможете преодолеть ширину в 105 см. Для устойчивого положения агрегата производитель предусмотрел специальный упор, поэтому агрегат уверенно чувствует себя в стационарном состоянии.



Какое бывает сцепление

Комплектация сцепления во многом зависит от того, какую задачу будет выполнять агрегат. В классификации мотоблоков существует несколько видов сцепления.

    Сцепление фрикционного типа. Самое распространенное сцепление среди дачников и огородников. Очень легко обслуживается в «полевых» условиях. Запчасти можно отыскать в любом соответствующем магазине, а рабочий ресурс и показатели полезной нагрузки, которую данное сцепление способно выдержать, находятся гораздо выше среднего уровня.

Читайте также:  Изготавливаем грабли для мотоблока по советам профессионалов

Отличия могут быть и в зависимости от системы зажигания, устанавливаемой на силовой агрегат. Здесь сцепления делятся на постоянно замкнутый тип и непостоянно замкнутый.



Отзывы о технических характеристиках мотоблока марки «ОКА МБ-1Д2М9»

Мотоблок «Ока» с дифференциалом, марка которого была упомянута в подзаголовке, имеет, по мнению покупателей, демократичную стоимость, которая составляет 38500 руб. Мощность агрегата равна 6,5 л. с., а количество скоростей всего четыре. Две для передвижения вперед и две – назад.

Ширина вспашки может изменяться в пределах от 72 до 113 см, а глубина вспашки равна 30 см. Этого значения, как упоминают покупатели, можно добиться лишь в несколько проходов. Оборудование имеет механический цепной двухскоростной редуктор, а объем масла редуктора изменяется от 1,5 до 2 л. В комплектацию входят:

  • мотоблок;
  • пневмоколеса;
  • 4 фрезы для рыхления почвы;
  • сошник.



Советы по выбору

При выборе мотоблока следует учитывать следующие критерии:

1. Площадь участка, который нужно обрабатывать. 2. Тип почвы (наличие целины, тяжелый или легкий грунт). 3. Виды работ, которые будет выполнять мотоблок. 4. Ассортимент необходимого дополнительного оборудования, наличие ВОМ, функционал модели. 5. Ширина и глубина культивации. 6. Соотношение цены и качества, экономичность, производительность, надежность. 7. Возможности по гарантийному и послегарантийному обслуживанию, наличие сервисной сети, доступность и стоимость деталей. 8. Отзывы реальных пользователей.



Отзывы о мотоблоке марки «УГРА НМБ-1Н9»

Мотоблоки с дифференциалом «Угра» пользуются у потребителей большой популярностью. Это обусловлено не столь высокой стоимостью, которая равна 54 000 руб. В оборудовании установлен металлический бак, понижающий редуктор, а дорожный просвет равен 170 см.

Максимальная скорость движения, по мнению покупателей, достаточно велика. На первой передаче вы сможете двигаться со скоростью в 3,61 км/ч, в этом случае речь идет о пневмоколесах, тогда как если установить грунтозацепы, то скорость будет снижена до 3,5 км/ч. На третьей передаче мотоблок увеличивает скорость до 8,52 км/ч на пневмоколесах и до 8,25 км/ч – на грунтозацепах.

Мощность оборудования составляет 6 л. с., а в топливный бак вмещается 3,6 л. Трансмиссия представлена механической коробкой передач, а также шестеренчатым редуктором. Весит оборудования не столь много, это нравится покупателям, масса устройства составляет всего лишь 85 кг.



Отзывы об особенностях мотоблока марки FERMER FM-1309MD

Это устройство многофункционально и предназначено для обработки всех видов почв. Оборудование имеет рычаги управления на руле и дифференциал, встроенный в редуктор. Мотоблок с бензиновым двигателем имеет вес в 175 кг, а объем двигателя равен 389 см3. Объем топливного бака, по мнению покупателей, достаточно внушителен и составляет 6,5 л. Ширина культивации достигает 1350 см. Система дифференциала позволяет выполнять развороты и повороты с использованием лишь одной рукоятки, которая удобно располагается на руле мотоблока.

В качестве дополнительных преимуществ можно выделить колеса внушительного диаметра, которые позволяют увеличить проходимость. Потребители особенно отмечают наличие универсальной сцепки и расстояние между колесами в 60 см. В комплектацию входит сам мотоблок, резиновые колеса, фреза и инструкция на русском языке, которая позволит разобраться с функционалом. Мощность двигателя достаточно высока и составляет 13 л. с. или 9, 6 кВт. Работает устройство за счёт четырехтактного двигателя, а максимальная глубина обработки варьируется в пределах от 150 до 300 мм.


Как выбрать мотоблок

5 / 5 ( 2 голоса )

Применение мотоблока.

Мотоблок является универсальной сельскохозяйственной машиной, с применением множества прицепных и навесных устройств. Универсальность применения подразумевает огромное количество задач, который он может выполнить, а именно:

  • Вспашка, разрыхление почвы и любая другая операция, связанная с культивацией верхнего слоя земли, даже самого залежалого или целины.
  • Окучивание, нарезка борозд плугом, посадка и выкапывание картофеля.
  • Равномерное перемешивание почвы с вносимым удобрением, размельчение сорняков.
  • Перевозка грузов и обычное перемещение с применением прицепных устройств (телеги или всевозможных адаптеров).
  • Очистка территории от снега с помощью шнекороторной насадки или отвала.
  • Сенокос, уход за газоном и придомовой территорией.

Как Вы поняли, мотоблок это не просто еще одна машина в хозяйстве, а полноценное средство малой механизации многих операций. В связи с этим, целевая аудитория для приобретения очень обширная, от простого дачника до профессионального фермера.

Отличие мотоблока от культиватора.

Мотокультиватор и мотоблок часто путают, и скорее всего это происходит от схожести их основной функции – культивации земли. Давайте разберемся в разнице.

Культиватор не имеет такой широкий диапазон работ и выносливость, как мотоблок, но у него есть другие преимущества. Во-первых, он более легкий и компактный, что удобнее для небольших участков обработки с обилием дополнительных насаждений. Во-вторых, конструкция культиватора проще и поэтому он легче в обращении, сервисе и ремонте даже для неопытного пользователя. И, в-третьих, он на порядок дешевле, чем мотоблок.

Во всем остальном мотоблок будет лучше своего «младшего брата». Мы уже отмечали выше длинный список его возможностей, универсальность применения это главное преимущество. Еще одним фактором является площадь обработки, слишком большая (свыше 1 га) под силу только мотоблоку.

Разделение мотоблоков на классы.

В зависимости от веса и целевого использования мотоблока, выделим 3 класса:

I. Легкие.

Преимущественно рассчитаны для простой культивации земли на площади до 40 соток. Конечно, способны работать с навесным и прицепным оборудованием, но из за небольшого веса и мощности это не совсем подходящий вариант, особенно для возделывания тяжелого грунта. Они больше пригодятся для дачников и обладателей небольшого приусадебного участка.

Легкий класс
весмощностьплощадь участкаширина захвата
до 80 кг5-7 л.с.10-40 сотокдо 85 см

II. Средние мотоблоки.

Тяжелее и мощнее легкого класса, что дает возможность полноценного использования с любыми насадками. Мотоблоки среднего класса легко вспашут даже целину, очистят территорию от снега и справятся с сенокосом. Возможность обработки площади до 1 гектара делает средний класс очень востребованным среди активных пользователей сельской местности.

Средний класс
весмощностьплощадь участкаширина захвата
80-120 кг6,5-9 л.с.40 соток-1 гадо 100 см

III. Тяжелые мотоблоки.

Самые мощные и тяжелые агрегаты, для самой тяжелой и продолжительной работы на обширном участке. Это практически трактор (особенно с применением переднего адаптера), способный выполнить любую сельскохозяйственную задачу: поднятие целины, окучивание, уборка снега и перевозка тяжелых грузов. Подходит для профессионального использования коммунальными службами и фермерскими хозяйствами.

Тяжелый класс
весмощностьплощадь участкаширина захвата
120-180 кг9-17 л.с.1-4 гадо 135 см

При выборе класса каждый опирается на разные показатели. Кто-то отталкивается от площади своего огорода, а кому то нужна определенная ширина захвата. По сути, любой подход правильный, но в идеале лучше соотносить все факторы, включая качество земли и даже физические способности пользователя.

Выбираем двигатель для мотоблока.

Двигатель это наиважнейшая составляющая мотоблока, определяющая его потенциал. Мощность двигателя измеряется в лошадиных силах (л.с.) или ваттах (Вт). На современные мотоблоки устанавливаются четырехтактные двигатели мощностью от 5 до 17 л.с. Каждому классу присущ тот или иной двигатель, для легких мотоблоков достаточно небольшой мощности, а для тяжелых наоборот.

Мощность не единственный критерий выбора двигателя. Обращайте внимание на отличие по виду применяемого топлива – бензин или дизель. На первый взгляд покажется, что разница не принципиальная, но, судя по опыту и отзывам пользователей, она очень существенная.

Бензиновый двигатель имеет широкое распространение и обладает простой конструкцией, что делает его дешевле в стоимости и обслуживании. Он достаточно надежный и производительный, но не так как дизельный аналог. Еще одним преимуществом является широкое разнообразие производителей, мощности и надежности бензиновых агрегатов. Устанавливается на большинство моделей легкого и среднего класса.аналог. Еще одним преимуществом является широкое разнообразие производителей, мощности и надежности бензиновых агрегатов. Устанавливается на большинство моделей легкого и среднего класса.

Дизельный двигатель обладает большим крутящим моментом на низких оборотах, что делает его более тяговитым. Моторесурс, высокая надежность и экономичность топлива — несомненные преимущества, но есть и недостатки. Во-первых, дороговизна как самого двигателя, так и его комплектующих. Во-вторых, сложное техническое обслуживание и ремонт. Дизельные агрегаты очень тяжелые и обычно устанавливаются на тяжелые и средние мотоблоки.

Бензиновые двигатели обладают большей популярностью и идеальны для обработки небольших и средних участков. Дизельные, хоть и дороже, но больше подходят для обработки самой большой территории.

Читайте также:  Мотоблоки Красный Октябрь-Нева

Система запуска двигателя является так называемой «важной мелочью». Если маломощные модели без труда можно запустить ручным стартером, то тяжелые мощные агрегаты с высокой компрессией и отдачей нередко снабжаются дополнительно аккумулятором и электрическим стартером. Мощный двигатель бывает запустить непросто и электрозапуск будет удобным дополнением для экономии времени и сил. Плюс ко всему, наличие аккумулятора дает возможность подключения фары.

Трансмиссия: редуктор, сцепление и передачи.

Удобство работы, надежность и компоновку определяет трансмиссия, которую составляет тип редуктора, сцепления, количество и способ переключения передач.

Редуктор отвечает за передачу крутящего момента с двигателя на выходной вал, где крепятся фрезы или колеса культиватора. Тяжелые мотоблоки могут иметь два вала, один на колеса, другой для фрез. При этом происходит снижение оборотов, т.е. если двигатель выдает одно количество оборотов, то на выходе будет в разы меньше. Корпус редуктора полностью, внутри залита трансмиссионная смазка, которая требует периодичной регламентированной замены.

Типы редукторов:

  1. В корпусе редуктора расположены цепи и звездочки. Данная конструкция проще и дешевле остальных и применяется чаще на легких моделях.
  2. Наиболее надежный вариант редукторов это шестеренчатый и шестеренчато-цепной. Они сложнее конструктивно, надежнее и тяжелее.
  3. Червячный редуктор на мотоблоках практически не используется, так как не выдерживает высокой нагрузки и быстро греется.

Обращайте внимание на материал, из которого сделан редуктор. Чугунный лучший вариант, алюминиевый не такой надежный, но будет дешевле. Если редуктор разборный, то есть возможность его починить. Например, частые поломки это обрыв цепи, износ звездочки или шестеренки, замена которых несложная задача. Неразборный редуктор ремонтонепригоден и при выходе из строя меняется полным узлом, что влетит в копеечку.
Сцепление служит для передачи вращающего момента. Существует два вида сцепления, устанавливаемых на мотоблоки:

  • Выжимная муфта, многодисковая или однодисковая. Применяется на тяжелых моделях, требующих надежности. Принцип работы, как на обычном автомобиле.
  • Ременная передача. Ремень на шкивах передает усилие за счет подключаемого натяжного ролика. Самая распространенная технология сцепления, простая и надежная.

Задняя и несколько передних передач обязательный атрибут для любого мотоблока. Универсальность применения требует разную скорость и направление передвижения. Низкая передняя скорость используется при культивации и при подключении навесного оборудования, высокие передние и задняя передачи нужны для передвижения с телегой или адаптером. Задняя скорость необходима, если агрегат зароется в грунт. Культиватор можно вытащить вручную, то с тяжелым мотоблоком такой номер не пройдет. Рассмотрим несколько вариантов переключения скоростей:

  • Коробка передач. Самый удобный вариант, шестеренчатое переключение внутри коробки совмещается с дисковым сцеплением. Характерная конструкция для мощных моделей.
  • Ременное и редукторное переключение. Подразумевает прямой доступ рычага в редуктор, передача выбирается тем или иным расположение рабочей цепи. Ременные передачи являются самой простой конструкцией, где скорость выбирается натяжением нужного ролика на систему ремней.

Валовый отбор мощности (ВОМ) является неким видом дискового сцепления с коробкой передач, проще говоря — усиленная трансмиссия. Это узел передающий вращение на навесное оборудование, путем первичного или промежуточного вала в коробке передач. Основное преимущество ВОМ высокий крутящий момент и простота подсоединения активных адаптеров и насадок. Данная конструкция схожа на трактор, очень надежная и эффективная.

Особенности конструкции мотоблока.

Рукоятка управления важная часть эргономики и удобства работы с мотоблоком. Будет не лишним, чтобы она регулировалась как по наклону-высоте (по росту пользователя), так и по направлению вправо-влево, для того чтобы во время работы пользователь шел чуть сбоку направления движения и не топтал пашню.

Процесс культивирования сопровождается постоянной тряской, качественные резиновые накладки руля частично защитят руки оператора от вредной вибрации.

Рама мотоблока является основой для фиксации двигателя, трансмиссии и прочих составляющих. Чем она крепче, тем лучше. Сзади рамы обязательно есть сцепка, куда выставляется регулируемый сошник, служащий ограничителем глубины вхождения фрез в почву или навесное оборудование. Спереди рамы также предусмотрено место крепления передних насадок или дополнительного транспортировочного колеса.

Защитные крылья на первый взгляд покажутся незначительным элементом конструкции, но это не так. Во-первых, они не дают разбрасываться по сторонам взрыхленной земле при культивировании. Во-вторых, защищают пользователя при любой операции с мотоблоком. Мотоблоки с широкими фрезами производитель может снабжать дополнительными защитными крыльями.

Комплектация и навесное оборудование.

В стандартную комплектацию помимо колес всегда входят фрезы для культивации. Бывает, что приобретать их нужно отдельно как дополнительную опцию, но это скорее исключение. Обратите внимание на форму фрез, толщину стенки металла из чего они сделаны. Некоторые производители внимательно подходят к этому вопросу и создают фрезы, которые сами затачиваются, лучше входят в грунт или минимизируют налипание земли во время культивирования.

Мы уже говорили в начале статьи об универсальности мотоблока. Каждая из множества операций на нем требует определенной насадки. Крепятся они к агрегату через заднюю сцепку или передний адаптер. Принцип крепления может отличаться в зависимости от модели. При покупке нового аппарата внимательно изучите инструкцию и сборочный лист, где производитель указывает индивидуальные качества своей продукции и обязательную комплектацию.

Конечно это общая картина, разнообразие навесного и прицепного оборудования гораздо шире. Более детальное описание и сферу применения каждой насадки Вы можете найти в отдельной статье нашего сайта посвященной именно этому.

Производители.

Разделение мотоблоков на профессиональные и бытовые как такового не существует. Конечно, в профессиональной деятельности скорее будет использоваться средний или тяжелый класс, но в этих категориях много мащин не рассчитанных для постоянного пользования в жестких условиях.

Условно разделить «кульки» по сфере применения можно исходя из качества сборки и надежности конструкции.

  • Есть зарекомендовавшие себя производители с большим опытом, которые делают очень надежную продукцию, но это будет на порядок дороже всего остального. Viking, MTD, Honda, Caiman, Husqvarna, TEXAS одни из лучших зарубежных фирм, также отлично показывает себя техника отечественных и «Красный октябрь».

  • На сегодняшний день существует огромное количество более доступных по стоимости моделей, в основном они китайского производства. Не стоит думать, что это сплошь плохая и ненадежная техника, это не так, здесь много достойных и качественных аппаратов. Из них можно отметить мотоблоки фирм Champion, LIFAN, RedVERG, Elitech, Carver.

Мотоблок относится к сложнотехнической категории товаров, покупая новый аппарат Вам, несомненно, должны оформить гарантийные обязательства от производителя. Они могут составлять от одного года до пяти лет. Не следует покупать агрегат, где попало, в идеале выбрать специализированный магазин с наличием при нем сервисного центра, где Вам предоставят полноценную консультацию и обязательно проверят исправность товара при продаже.

Сервис и обслуживание мотоблока.

Отдельное внимание уделите доступности дополнительного оборудования и расходных материалов для выбранной Вами модели. Нередко бывает, что продавая технику, продавец не уделяет этому должного внимания и найти элементарный воздушный фильтр или удлинители для колес вытекает в огромную проблему.

Мотоблок приобретается на срок, значительно превышающий гарантийный период и очень важна его ремонтопригодность и база запчастей. Изучите ответственность производителя, отзывы пользователей и рейтинги в интернете той или иной техники. Чаще всего здесь «косячат» китайские фирмы, у которых часто меняется модельный ряд и внутреннее строение механизма. Также сервисы отмечают не только сложность ремонта дизельных движков, но и крайне неудовлетворительное распространение запчастей на них.

Заключение.

При выборе мотоблока придется учитывать множество приведенных в этой статье пунктов, но мы выделим два ключевых.

  • Во-первых, это площадь земли, требующая обработки.
  • Во-вторых, функциональные возможности, которые Вы хотите получить — то есть придется часто перевозить на телеге груз или проводить сенокос каждый год.

Учитывайте запас мощности и надежности, но без фанатизма. Не стоит покупать тяжелый мотоблок, если требуется вспашка небольшого участка, это будет неудобно и потраченные средства не оправдают себя. Эргономические добавления, улучшенное качество прибавят в цене, и здесь дело каждого, на чем остановиться – удобство и надежность или низкая стоимость

В конце концов, Вы можете присмотреться к фирме, которую, например, посоветует Ваш сосед исходя из собственного опыта. Сарафанное радио и впрямь неплохой вид рекламы. Хорошей Вам работы!

Источник https://specmahina.ru/motoblok/differentsial.html

Источник https://dom-naveka.ru/dom-stroj/motobloki-s-differencialom-i-diskovym-scepleniem.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]