Содержание
Как сделать гусеницу для снегохода своими руками из покрышки
Гусеницы для мотоблока Нева в разы упрощают транспортировку груза, передвижение самой техники. Гусеничный модуль закрывает значительную поверхность, мотоблочное устройство едет более ровно, обеспечивает наименьшее давление на дорогу и не буксует на усложненных грунтах. Аппарат на гусеницах может функционировать даже в непогоду, а в солнечную он отличается великолепной маневренностью.
Ухаживать и пользоваться модулем на гусеницах несложно, а соорудить его можно самостоятельно. Главное понимать, что, когда мотоблочное устройство имеет в комплекте именно гусеницы, его скоростной режим будет меньше, но незначительно.
Способность техники передвигаться по сложным почвам, транспортировать значительные веса и даже чистить дороги от снежного покрова увеличивается.
Мотоблоки на гусеничном ходу в другом абсолютно не отличаются от стандартных мотоблочных аппаратов:
- Движок подходит 4-тактным с возможностью автоблокировки оси, чтобы техническое средство смогло развернуться, при этом, не оборачиваясь по кругу.
- Есть также требование обязательного обустройства водяного охлаждения, которое справиться с перегрузками, из-за которых движок чрезмерно нагревается.
- Гусеничный модуль такого типа наиболее эффективен, чем с воздухоохлаждением.
- Система сцепки, КПП и редукторная у конструкции стандартной модели. Управлять надо при применении рукояти.
Нюансы установки системы
Монтаж гусеничных автомобильных систем достаточно прост. Он очень похож на установку колёс. Существует несколько факторов, которые нужно обязательно учитывать.
Как правильно выбрать и установить гусеницы для Нивы? Читайте об этом в подробном материале нашего специалиста.
- На раме должно быть предусмотрено крепление штанги. Именно к ней будет крепиться гусеничная конструкция.
- Устройство можно установить не на все модели автомобилей.
- Если машина оснащена моноприводом, конструкция не даст высокого эффекта. Она нормально функционирует только на машине с полным приводом.
- Под крыльями должно быть много свободного места. Иначе гусеницы просто не встанут, или их будет невозможно повернуть.
- Устройство требует наличия в машине гидроусилителя руля. Сцепление гусениц происходит на большой площади, а это затрудняет управление машиной. Поэтому без усилителя руля будет сложно проводить маневрирование.
Надо сказать, что мощность мотора в этом случае может быть любой. Гусеничный диск намного меньше диаметра обычного колёса. Поэтому начинает увеличиваться крутящий момент. В результате падает скорость передвижения. Производитель таких систем рекомендует не двигаться со скоростью, превышающей 65 км/ч.
Какие требуются материалы
Чтобы переделать колёсные модули в гусеницы, требуется мощный двигатель. У него должен быть блок оси. Мощность важна, так как мотоблок ездить техника будет на тяжелых дорогах. Без улучшения получить хорошую маневренность нереально. Базовые стройматериалы, что требуются:
- Мотоблочный аппарат с коробкой передач, 4-тактным мотором, опцией блока осей.
- Несколько дополнительных колес, чтобы одевать на них гусеницу.
- Сами гусеничные приставки.
В зависимости от применяемого при изготовлении стройматериала, могут пригодиться две автопокрышки хорошего диаметра и транспортная лента. Если включить сюда платформу, получится компактный трактор.
Дополнительная платформа позволит использовать технику как вездеход при передвижении по заснеженной трассе.
Подбирая стройматериал, чтобы сделать гусеницы на мотоблок своими руками важно принять во внимание, что он не должен быть тяжеловесным. Мотоблочный аппарат не укомплектован мощным движком, он элементарно не справится с тяжелым грузом и, поломается. Гусеничные модули делают из:
- Мотоциклетных автошин.
- Цепочек.
- Трубок.
- Ремней.
- Транспортной ленты в симбиозе с втулкороликовой цепочкой.
Обычно делают приставки для мотоблока из автопокрышек – эти элементы без проблем можно преобразовать. Правильно брать автопокрышки больших грузовиков, учитывая имеющийся протекторный рисунок, форму, ведь рисунок улучшит сцепку с дорогой. Отлично подойдут тракторные покрышки или элементы от других крупных машин.
Протекторный рисунок может обеспечить полноценный контакт и с мокрым грунтом, и с обледеневшей дорогой, с заснеженной трассой. Кроме материалов для гусеничного модуля, для создания полноценного устройства требуется мотоблок с КПП, а также несколько автомобильных колес. Если потребуется закрепляют тележку и, если захочется, даже на полозьях, чтобы возить значительные веса по сугробам.
Цена устройства
Покупка таких девайсов для своего железного коня удовольствие не дешёвое, в среднем цена 300-350тыс рублей, 100-120тыс грн., 4000-5000уе. Думаю есть аналоги и подешевле, это цены брендовых проверенных временем заводских изделий, так что если поискать то можно найти и б/у как минимум в два раза дешевле или так называемые репликации – копии аналогов и брендов по значительно удешевлённой цене.
Так же как говорится не что и никогда не мешает собрать такой механизм своими руками, если у вас есть прямые руки и голова на месте. При самостоятельном сборе самым затратным материалом у вас будет прорезиненный трак, зато вы не будете коверкать асфальт, если вам возникнет необходимость по нему передвигаться.
Гусеницы для авто это хороший выбор для жителей удаленных районов без дорожного покрытия, охотников, рыболовов. Ну а так каждый смотрит по своим возможностям, так как мы живём в материальном мире и тут как не крути всё упирается в средства – как это не печально.
Поэтапная технология
Разработано несколько надежных технологий создания гусеничной конструкции своими руками. Они показали себя, как более надежные, поэтому их применяют часто. Какой конкретно выбрать зависит от навыков и материалов, которые могут понадобиться. Сделать гусеницы для мотоблока своими руками можно, соблюдая рекомендации мастеров.
Транспортная лента
Методика наиболее легкая. Кроме транспортной ленты, требуется взять втулковую ролик-цепочку. Легкость состоит в том, что для создания не потребуется большого количества дополнительных материалов и инструментария. Чтобы увеличить период применения машинной ленты в модуле, необходимо обвести его по краевой части леской. Обязательно предусмотрев шаг в 1 см.
Чтобы закрепить ленты, необходимо соорудить кольцо по торцевой части или применить шарниры.
Особенное внимание обращают на высоту материала. От этого полностью зависит, сколько устройство выдержит. Оптимально брать ленту высотой 0.7 см как минимум. Надо проявить заботу о еще одном колесе с обеих сторон. Подойдет со старого авто, но при этом имеет значение, чтобы размер был как у колеса на мотоблочном аппарате.
Автомобильные колеса
Гусеничные приставки к мотоблоку из автомобильных покрышек – решение популярное. Мастера говорят, что конструкция будет более надежная при гусеницах из автопокрышек. Чтобы сделанный аппарат был практичным, необходимо проявить заботу о качестве автопокрышек. Тракторные автопокрышки то, что нужно. Протекторный рисунок играет роль, так как это грунтозацеп. Процесс поэтапный:
- Когда подготовлены автопокрышки из них режут дорожку.
- Это сложная работа, требующая внимания. Применяют для резки хорошо заточенный нож. Правильно взять тот, что применяют сапожные мастера. Периодически его необходимо смачивать в растворе мыла. Так резиновую поверхность легче резать.
- Обрезают с автопокрышек обе боковины. Чтобы процесс был легче, берут электролобзик с не крупными зубьями. Срезают лишние части внутри автопокрышки, если это требуется. Если дорожка получилась жесткой внутри, обрезку разрешено проделать повторно.
Можно ли сделать гусеницы своими руками?
Если стоимость готового комплекта гусениц вас обескуражила, можно рассмотреть вариант с самостоятельным изготовлением, но стоит заранее знать о трудоёмкости такого процесса. Вы должны владеть слесарным оборудованием на уровне мастера и обладать навыками конструирования. Гаражное изготовление можно даже не рассматривать, поскольку придётся пользоваться специальными станками и инструментами для вытачивания ступиц, сборки и монтажа звёздочек, валов и подшипников.
Можно выделить три способа, благодаря которым изготовленная вами гусеница на «Ниву» будет выполнять свои функции – из транспортёрной ленты, из автомобильных шин или из ремней. Это будут простейшие конструкции, которые, несмотря на их функциональность и ремонтопригодность, нельзя назвать полноценными гусеницами.
Гусеницы из транспортёрной ленты
Для сборки гусеничного комплекта можно воспользоваться транспортёрной лентой толщиной в 8 — 10 мм и втулочно-роликовой цепью. Края ленты обязательно прошейте рыболовной леской, чтобы усилить её и избежать растрепывания. Используйте обмёточный шов. Шарнир можно использовать для соединения концов ленты. Соединение за счёт прошивания также можно применить, но надёжность будет сомнительна. В целом такая конструкция внушает доверие в плане надёжности и без труда подлежит ремонту.
Также из транспортёрной ленты гусеницы можно сделать с использованием профильной трубы прямоугольного сечения. Для этого необходимо предварительно придать тракам необходимую форму с помощью прессовального станка. Для фиксации траков на ленте можно воспользоваться гайками и болтами. Эту технологию мы рассмотрим более подробно. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- прессовальный станок;
- молоток и набор ключей;
- дырокол;
- дрель, УШМ и сварочный аппарат;
- арматура и профильная труба;
- гровера, шайбы, гайки и болты;
- транспортёрная лента.
Поэтапная технология выглядит следующим образом:
- Учитывая ширину изготовляемой гусеницы, нарежьте с помощью болгарки заготовки траков.
- Опрессуйте заготовки на станке для придания им необходимой формы, используйте отработанное масло для смазки концов.
- Приварите на каждый трак клыки-ограничители и дополнительно вверху арматуру в форме буквы V.
- На месте установки гусеницы проверьте соответствие размеров.
- Используйте промышленный дырокол для создания отверстий в транспортёрной ленте. Такой дырокол можно сделать самостоятельно – это будет заточенная с торцевой части трубка с боковым отверстием для изъятия отходов резины.
- Просверлите в траках по два отверстия с каждого края.
- На завершающем этапе вас ждёт сборка гусеницы.
Гусеницы из автомобильных шин
Решив воспользоваться автомобильными шинами для изготовления гусеницы, стоит их выбирать с соответствующим рисунком протектора, который заменит грунтозацепы. Подойдут шины от тракторов или грузовиков. Аккуратно избавьтесь от бортов покрышки, используя хорошо заточенный сапожный нож. Периодически смачивайте лезвие в мыльном растворе, чтобы резать было легче.
Если вы обладаете навыками использования электрического лобзика, можно воспользоваться и этим инструментом в тандеме с мелкозубчатой пилкой.
Для достижения необходимого уровня эластичности можно удалить несколько слоёв внутреннего кольца. Если сравнивать с первым вариантом (транспортёрная лента + втулочно-роликовая цепь), автомобильные шины более надёжны, поскольку контур кольца в данном случае замкнутый и торцы соединять не нужно.
Дополнительные советы
Перед тем как делать гусеничный привод для мотоблока, необходимо сделать чертежи, определить размеры. Делают это для того в том, чтобы в случае изготовления очень высокой самодельной гусеницы для мотоблока надо будет менять центр тяжести мотоблочного аппарата. Это неизбежно спровоцирует проблемы при поворачивании, так как техника будет заваливаться набок. Чтобы избежать этого, вторую ведомую ось необходимо делать длиннее.
Можно увеличить базу колес у мотоблочного агрегата. Для этого приобретают втулку. Ее ставят на главный вал.
Кроме правил по поводу мощи движка, смотрят и на охлаждающую систему:
- Воздухоохлаждение малоэффективно при значительных перенагрузках, что выведет из строя двигатель.
- Правильно пользоваться водным охлаждением, которое показало себя стабильно.
Закрепленные приставки к мотоблоку позволяют серьезно улучшить данные проходимости техники. Поэтому можно разнообразить спектр реализуемых операций, с которыми справится самодельный аппарат. Сказать иначе, созданная база в некоторых ситуациях выигрывает у стандартных колес. Однако переделка мотоблочной техники может не подойти обладателям этих техустройств. Говорится об особенных требованиях к движку.
Мотор подходит с хорошей тягой. Самодельное изготовление подходит для исполнения в условиях гаража. Вот почему блок, созданный в гараже отличная замена гусеничным моноблочным блокам, что представлены на рынке.
Принцип конструкции
Сейчас продаются как бы блоки на все четыре колеса авто, просто убираем стандартные колеса, прикручиваем специальные переходники на ступицы – одеваем гусеницы.
Нет, они не большие, а соответствуют именно размерам вашего авто, просто помещаются в стандартные арки колес, есть варианты даже на легковые автомобили, хотя это немного абсурдно.
Конструкция также проста, имеется треугольная металлическая мощная рамка, с пятью (иногда больше) парами катков внизу и одним большим сверху. На которые одевается гусеница, сделанная по специальной технологии (многие скажут — похожа на резину), однако это не совсем так, износостойкость и эластичность на высоком уровне, они остаются мягкими даже при минусовой температуре. Конечно состав материала вам никто не выдаст.
В верхний «большой» каток, устанавливается стандартная ступица колеса и сажается на жесткую сцепку, таким образом, ступица вращаясь будет передавать вращение всей конструкции, вот вам и вездеход готов. Большим плюсом остается то что можно поворачивать руль как на обычном авто с колесами, также когда нужно просто снимаем гусеницы и одеваем обычные колеса.
На гусеничном ходу
Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:
- из транспортерной ленты;
- из покрышек грузовика;
- из приводных клиновидных ремней.
Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.
С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.
Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.
Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.
Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью
, что увеличивает надежность и долговечность движителя.
В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.
Одна из разновидностей гусеничных снегоходов — это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.
Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.
Основные размеры для сборки двухместного снегохода, указанные на чертеже, помогут сделать езду комфортной. Остальные размеры будут зависеть от наличия запасных частей, схемы сборки.
При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит — вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.
Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.
А самый простой способ достижения комфорта — это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.
Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.
Самодельный трицикл из Урала
Главные преимущества трицикла на базе «Урала»:
- хорошая управляемость;
- способность развивать достаточно большую скорость;
- большая мощность;
- комфорт во время длительных поездок;
- вместительный кузов для перевозки грузов весом несколько сотен килограммов.
Преобладающая часть комплектующих деталей принадлежит мотоциклу, двигатель для трайка подойдет от ЗАЗ-968. Наиболее трудоемкий процесс – изготовление рамы. В конструкции она является своего рода связующим звеном, на котором производится монтаж всех узлов и деталей.
Особенности конструкции
Неопытным конструкторам при сборке трицикла чертеж будет отличным руководством к действию. Важно хорошо продумать вопрос о размерах.
На верхней балке крепятся задние амортизаторы, имеющие сходство с автомобильными аналогами. Во время движения по дороге с неровностями амортизаторы будут чутко на них реагировать. Сварочным способом на балке зафиксированы стаканы, что обеспечивает желаемый комфорт. Трубы приваривают в торец вместе с усилительными косынками – крепление будет надежным.
По причине того, что силовой агрегат установлен в задней части, центр тяжести находится там же. При резком увеличении оборотов двигателя переднее колесо отрывается от дороги, трицикл становится на дыбы. Устранению данного эффекта способствует размещение баланса поближе к переднему колесу.
Если двигатель слегка подуставший, необходимо его немножко подремонтировать. Выхлопная система в данном случае является самодельной, а систему охлаждения можно выбрать водяного или масляного типа.
Поскольку правая рука занята регулировкой «газа», то рычаг переключения передач, естественно, должен находиться с левой стороны.
Последовательность сборки
Ремни для гусениц
Этот вариант отличается высокой простотой в изготовлении и не требует каких-либо навыков. Материал достаточно распространенный. С его приобретением не возникнет каких-либо сложностей.
Процесс изготовления:
- Ремни имеют клиновидную форму, следовательно, создать цельное полотно очень просто. А грунтозацепы можно изготовить по собственному желанию. В качестве сцепления используются болты с гайками или заклепки.
- Ремни удобны тем, что имеют отверстия, которые легко подгоняются под ведущую звезду снегохода. Для этих целей в процессе работы оставляется зазор между полосками.
- Для закрепления допускается применять любой прочный материал, к примеру, трос мелкого диаметра. Важно, чтобы работа была сделана качественно, иначе при езде вся конструкция развалится.
Многообразие гусениц из покрышек
Все, что нужно, чтобы изготовить поделку из шин – терпение, острый нож, кисточки и краски.
Шины, выбранные для работы, должны быть чистыми и сухими, чтобы краска не отслаивалась.
Изготовить гусеницу, которая нравится малышам и вызывает улыбку у взрослых, очень просто. Вначале, покрышки красят в яркие цвета, а, когда они высохнут, вкапывают в грунт одним из предложенных вариантов, приведенных ниже.
Кокетливая гусеница в панаме
Испуганная гусеница с симпатичными рожками-пружинками
Можно шины вкапывать на одинаковом уровне или разном, т.е. первую и все нечетные – на меньшую глубину, вторую и четные – поглубже.
Самодельный квадроцикл из Урала
Тяжелые мотоциклы «Урал» не пользуются большой популярностью. Одна из причин – огромный расход бензина. Многих мотоциклистов и байкеров не устраивают большие габариты Урала. Несмотря на это такими мотоциклами интересуются народные умельцы. Такие моменты, как наличие задней передачи, довольно мощный четырехтактный двигатель очень заманчивы в плане переоборудования старого «Урала» в квадроцикл. Его себестоимость в итоге намного ниже, чем европейского сородича, а мощность двигателя при этом намного выше. Такие самоделки из мотоцикла Урал понравятся всем, кто любит творить собственными руками.
Особенности конструкции
Народные умельцы из города Барнаул получили удачный вариант самодельного квадроцикла:
- За основу был взят мотоцикл «Урал», в частности, оставили раму с двигателем.
- Усиленную коробку передач сняли с мотоцикла другой модели отечественного мотоцикла – «Днепр».
- Привод пришлось сделать карданного типа, по причине того, что варианты со звездочками и цепями менее надежны.
- Две пары колес хорошо подошли от автомобиля «Газель». Внешний вид у квадроцикла при этом получился грубоватый, неотесанный.
Производители
Справедливости ради стоит отметить, что разработаны они в США, и только после этого разошлись по всему миру. Сейчас делают несколько десятков, а может и сотен компаний по всему миру, в том числе и России.
Если брать импортные варианты, то самым именитым из всех является фирма – Mattracks, это один из родоначальников производства таких «катков». Правда цены у них кусаются, за цену комплекта можно купить Российский авто.
Если брать отечественных производителей, то здесь можно выделить Челябинск, именно там производят катки на НИВУ, УАЗ и т.д. Стоимость в несколько раз ниже чем у зарубежных аналогов.
Траки для гусениц
Траки являются главной частью любой гусеницы. К счастью, необязательно покупать их в специализированных магазинах. Их достаточно легко изготовить самостоятельно из различных материалов. Главное, что нужно учесть, это уровень нагрузки, который планируется оказывать на мотоблок. Изготовить траки можно из:
- пластиковых труб;
- деревянных брусков;
- металлических траков.
Для изготовления траков из пластиковых труб понадобится водопроводная труба № 40. Она нарезается на отрезки, длина которых равна ширине гусеницы. После этого каждый такой отрезок разрезается вдоль на две половины. С этим поможет справиться циркулярная пила с диском для резки дерева.
Когда все траки будут готовы, их можно цеплять на основную конструкцию. Для этого используются мебельные болты № 6 и большие шляпки полусферической формы. Этими болтами каждый отрезок крепится к самой конструкции.
Таким образом, получается отличная рельефная гусеница для мотоблока, позволяющая проходить в сложных местах даже зимой.
Гусеница из деревянных брусков подойдёт для небольшой нагрузки, поскольку прочность конструкции не так велика. Для изготовления гусеницы из этого материала потребуются березовые брусочки одинакового размера и длины, равной ширине гусениц.
Основным преимуществом гусеницы с деревянными брусками в качестве траков является доступность материалов, легкость всей конструкции, а также возможность быстро произвести ремонт.
Неудивительно, что самыми распространенными и надежными являются именно металлические траки для гусениц, ведь уровень их прочности достаточно велик. Чаще всего используются металлические трубы или профиль, который нарезается на отрезки подходящей длины и крепится к гусенице таким же образом, как это делалось в предыдущих способах.
Руководство по изготовлению гусеницы на мотоблок из подручных средств: чертежи гусянки, инструкции, видео
Каждый уважающий свой труд земледелец знает, что значит иметь в хозяйстве такую технику. Этот незаменимый агрегат необходим не только в летний, но и в зимний период. Модифицировав гусеничный ход для мотоблока, вы можете превратить машину в более маневренную и способную работать даже в плохую погоду. Конечно, можно приобрести уже готовое приспособление, что чревато большими затратами, или узнать как сделать гусеницы на мотоблок своими руками, учитывая приведенные ниже факторы:
- Гусеницы изготавливаются из разных материалов, главное, чтобы они подходили к конкретной модели машины.
- Следует учитывать то, что в современных устройствах используются маломощные двигатели, а потому и гусеничная приставка должна быть достаточно легковесной.
- Гусеничный движитель для мотоблока одевается на 4 колеса поэтому, если в наличии двухколесная техника, ее следует трансформировать в четырехколесную.
- Наиболее популярными производителями таких устройств считаются , «Рысь», «Муравей» и «Talon 380».
Чтобы понять, как работает конструкция, стоит посмотреть видео мотоблок на гусеничном ходу.
Мотоблок на гусеничном ходу
Из покрышки грузовика
Простой в изготовлении своими руками является и гусеничная приставка для мотоблока из покрышки грузовика или трактора. Для этого понадобится две одинаковых покрышки с выраженным протектором, острый нож и электрический лобзик. Выбирая материал для гусянки, помните, что внутренний диаметр покрышек должен четко совпадать с охватом колесной базы. Выбрав материалы и подготовив нужные инструменты, можно приступать к работе:
- с помощью электрического лобзика или смоченного в мыльный раствор ножа срежьте боковины покрышки;
- затем надо зачистить внутреннюю часть покрышки от жестких выступов;
устанавливать такие гусеницы можно непосредственно на покрышки колес
- мотоблока;
- можно создать усложненный вариант со звездочкой вместо колес, как на чертежах ниже.
Преимущества и недостатки.
Как и любая другая техника, гусеничные мотоблоки имеют свои плюсы и минусы:
- Уменьшение давления на грунт за счет перераспределения нагрузки.
- Большая маневренность и высокая проходимость.
- Достаточно экономичным вариантом считается сконструированный гусеничный модуль для мотоблока своими руками.
- Уход и эксплуатация не требуют от хозяина определенных технических знаний.
Следует знать, что используемые цепи необходимо иногда регулировать для нужного натяжения и проверять их монолитность, а трущиеся запчасти смазывать машинным маслом.
Гусеницы для мотоблока. Чертеж 1
Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей
Рассмотрим способ изготовления изделия из ремней и цепей. Из стандартных ремней с клиновидным профилем также можно сделать гусеницы. Соединяют их, используя грунтозацепы, которые крепят к ремням с помощью винтов и заклепок.
При изготовлении гусеницы из цепей у них должен быть одинаковый размер. Цепи разжимаются, замыкаются в кольцо и свариваются. Из стальных пластин можно изготовить грунтозацепы, которыми при помощи болтов скрепляют цепи.
В продаже можно найти уникальный гусеничный привод ГП — Н1, который подходит для многих мотокультиваторов. Он подходит для мотоблока «Нева», «Угра», «Каскад», «Салют», «Фаворит», «Ока», Havert, Caiman, Nusqarna.
У них диаметр окружности равен 30 мм. Для тяжелых мотоблоков, таких как «МТЗ» или «Агро», эти гусеницы не подходят.
Мотоблок «Нева» с гусеничной приставкой имеет хорошую проходимость. С ним невозможно застрять в условиях грязи, снега и песка. Он очень популярен в России, так как предназначен для обработки небольших территорий.
Готовые гусеницы к мотоблокам очень легко устанавливаются. Они служат как навесное оборудование.
Способы модернизации мотоблока.
Приобретая гусеничную приставку от производителя, в первую очередь, следует знать ее технические данные. Существуют универсальные приспособления зима – лето. Они устанавливаются на любую модель мотоблока, довольно просто монтируются за несколько минут и продаются по цене от 29 000 руб. На примере можно рассмотреть видео мотоблока Нева на гусеницах СП-МБ-2 с техническими характеристиками:
- Длина – 1000 мм.
- Ширина – 600 мм.
- Высота – 340 мм.
- Вес – 37 кг.
- Скорость – 15-18 км/ч.
Перед тем как начать строить гусеничный модуль для мотоблока своими руками, необходимо обзавестись чертежом, упорством и терпением. Кроме такого механизма можно еще разработать гусеничный привод. Все зависит от фантазии человека, ведь многофункциональное устройство может быть полезным как в обработке почвы, так и в сборе угля.
Что касается инструментов, то могут понадобиться:
- дрель, болгарка и электролобзик,
- болты, гайки и гаечные ключи,
- цепи, шлифовальная лента и проволока,
- сапожный нож и отвертки,
- сварочный инструмент.
Все зависит от того, из какого материала будет конструкция.
- Гусеничная приставка к мотоблоку своими руками может быть выполнена из транспортерной ленты и цепи. Это довольно простой вариант, не требующий использования специальных инструментов и станков. Края такой ленты необходимо обработать, чтобы предотвратить обтрепывание, затем прошить леской с шагом 1-2 см, используя специальные шарниры. Такая гусеничная лента легко и быстро ремонтируется и прослужит довольно долго.
- Гусеницы на мотоблок своими руками из цепей и ремней с клиновидным профилем. Для этого ремни с профилем нужно соединить с цепями с помощью винтов или заклепок, используя грунтозацепы. Это тоже довольно простой вариант конструкции гусеничного типа, не требующий особых затрат денег и времени.
- Самодельные гусеницы для мотоблока из автопокрышек для внедорожника считаются идеальным вариантом. Протектор такой резины имеет хорошее сцепление как с обледенелой поверхностью, так и с мокрой или заснеженной. Здесь следует удалить борта колеса так, чтобы осталась одна протекторная лента. Для этого можно использовать сапожный нож и смазывать его периодически маслом или мыльным раствором. Внутреннюю сторону нужно обработать, срезав лишние слои. Преимущество такой ленты заключается в замкнутом контуре, что уменьшает вероятность разрыва. Недостатком считается трудоемкость процесса и ограниченная ширина, что вполне можно исправить, удвоив протектор.
Характеристики гусениц на мотоблоке их функциональные возможности
Гусеничный привод делает устройство проходимым, устойчивым, мощным. Основные функциональные возможности гусеничного хода:
- Земельные работы на тяжелых, вязких почвах, на болотистой местности. Повышенная устойчивость привода, хорошее сцепление с поверхностью дает возможность быстро и без приложения физических усилий обработать почву.
- Использование в качестве небольшого снегоуборочного устройства зимой.
- Перевоз тяжелых грузов на местности, где легковая машина может застрять.
- Использование в качестве средства передвижения в летнее и зимнее время на загородном участке.
Разновидности приставок
В зависимости от необходимой функции, производители начали изготавливать различные модификации гусениц. Критерии выбора: предназначение, форма установленного модуля и принцип крепления к мотоблоку.
- Формы модулей бывают осевые прямоугольные или треугольные шестеренчатые. Прямоугольные приставки состоят из четырех роликов, оси, гусениц, шестерен, установочной платформы. Шестерни приводят в движение гусеницы. Чтобы они не слетали при движении, их натягивают на ролики. Треугольные модули состоят из устойчивой рамы, шестерни, роликов и гусеничной ленты. Гусеничный ход по форме напоминает треугольник, поэтому он получил такое название.
- Сопоставление скорости мотоблока и возможностей приставки развивать определенную скорость. Мощные модели позволяют разогнать мотоблок до 20 км/час.
- Грузовую нагрузку. Подбирайте гусеницы в зависимости от того, для каких целей будет использоваться передвижение мотоблока. Для домашних нужд, передвижения оптимально выбирать грузоподъемность в 200 кг.
- Материал, из которого изготовлены гусеницы, элементы, которые приводят приставку в движение.
Совет! Перед каждым использованием гусеничного хода проверяйте натяжение роликов, закреплены ли все элементы, чтобы во время движения установка не распалась. При частом использовании осуществляйте смазку всех узлов.
Преимущества и недостатки
Приобретение приставки – хорошее решение для дачника. Подтверждением тому являются преимущества гусеничного привода и небольшое количество недостатков.
Преимущества | Недостатки |
Уменьшение нагрузки на человека, который работает с мотоблоком | При установке привода снижается скорость огородной техники |
Благодаря гусеницам повышается маневренность мотоблока, проходимость | |
Повышается устойчивость устройства | |
Не нужны особые знания для установки и управления |
Отзывы
Реальные отзывы на гусеницы для мотоблока Нева своими руками говорят о том, что не обязательно тратить деньги на это оборудование, а вполне реально сделать его самостоятельно, учитывая следующие моменты:
Устойчивость техники достигается путем увеличения 2 оси на несколько мм. Втулку проще всего купить в магазине и расположить на ведущей оси. Дифференциал техники можно повысить за счет поворотного удлинителя. Использовать водяное охлаждение для продления эксплуатации устройства.
Используя мотоблок на гусеницах, вы продлите срок эксплуатации техники. Она будет более маневренной и сильно облегчит труд своего хозяина.
Гусеничные приставки: особенности устройства и преимущества эксплуатации
Гусеницы к мотоблоку – специальный механизм, помогающий улучшить процесс транспортировки грузов или перемещения самого мотоблока. Преимущество гусеничного механизма в том, что он позволяет покрыть большую площадь поверхности. Это дает возможность равномерно распределять нагрузку, оказываемую на почву при передвижении. Еще один плюс в том, что гусеничное оборудование предотвращает возможность застрять в грязи. Сейчас рынок переполнен предложениями различных подобных приспособлений. Следует обратить внимание на некоторые профилактические моменты эксплуатации устройства:
- регулярно осуществляйте контроль степени натяжения цепи;
- покрывайте маслом те части гусеницы, которые трутся друг о друга при движении;
- осматривайте цепь перед каждым началом работы на предмет неровностей и повреждений.
Мотоблок на гусеницах – полезное приобретение, которое будет выгодно своему владельцу. Причем, кроме возможности купить уже готовый механизм, можно немного потрудиться и сделать его своими руками.
Гусеничный модуль для мотоблока
Гусеничный модуль для мотоблока — это приставка, которая даст возможность преобразовать свою технику в снегоход или мотобуксировщик. Причем сделать это можно будет в считанные минуты.
Гусеницы для мотоблока выгодно иметь тем, у кого уже есть мотокультиватор. Имея такую приставку, можно поставить на гусеничный ход не только мотоблок «Нева» и другие марки подобной техники, но и мотокультиваторы, у которых диаметр рабочего вала равен 30 мм.
Для изготовления гусеничного привода к мотоблоку своими руками может понадобиться чертеж.
Под брендом «Крутец» выпускаются гусеничные ленты, которые независимо от мощности и веса культиватора, подойдут к мотоблокам любого производителя. У них прочная рама, и они могут эксплуатироваться в любой сезон. Приставка устанавливается на мотоблок с помощью ключей.
К известным приставкам на мотоблоки можно отнести отечественные «Рысь», «Муравей» и «Буран». К импортным относятся: Talon 380, Talon WTи др.
Что касается гусеницы, сделанной своими руками, то нужно помнить, что большой ее высоте повышается центр тяжести агрегата. Это грозит неустойчивостью и опрокидыванием на поворотах и проблемных участках. Для устойчивости нужно повысить дополнительную ось.
Если колесная база узкая, то ее нужно расширить. На ведущий вал надо установить втулку. Ее можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей.
Если использовать треугольный поворотный удлинитель (в случае отсутствия дифференциала), есть шанс повысить маневренность техники. Следует учесть, что агрегат с воздушным охлаждением двигателя не подходит для гусеничного хода.
Он просто не справится с большой нагрузкой. Идеальными являются мотоблоки с водяным охлаждением. Мотор при таком охлаждении не перегревается.
Гусеницы для мотоблока позволяют любителям активного отдыха зимой — рыбакам и охотникам — добираться до необходимого места беспрепятственно. На такой машине также можно перевозить различные грузы, сено или дрова.
Отзывы о самодельных гусеницах положительные. При самостоятельном изготовлении гусениц нельзя экономить на мелочах и деталях, в противном случае мотоблок получится ненадежный. Или нужно приобретать самодельные приставки у мастеров, которые не раз занимались изготовлением гусениц к мотоблокам.
Если вы не уверены в своих силах, лучше приобрести готовую приставку. Ее минусом является только высокая цена.
Конструкционные особенности устройства
Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.
По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.
Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.
Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:
- Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
- Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
- Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
- Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.
Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков. Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками. Технические параметры здесь такие:
- развивает скорость порядка — 18 км в ч;
- вес приставки в общем — 37 кг;
- ширина — 60 см;
- длина — 100 см;
- высота — 34 см.
Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.
Топ популярных моделей мотоблока на гусеницах
Гусеничные мотоблоки – большая редкость, в большинстве случаев производители выпускают приставки-гусянки, которые можно установить на колесные модели. Чаще всего встречаются специализированные снегоуборочные мотоблоки на гусеницах.
- Caiman Vario – один из самых известных мотоблоков на гусеничном ходу. Машина состоит из стандартного мотоблока на пневмоколесах Caiman Vario 70S с японским двигателем мощностью 7 л.с., съемных гусениц и двухместных саней. В таком зимнем варианте комплектации его можно использовать как снегоход для поездки на рыбалку или охоту. Для работ, связанных с перевозкой грузов по пересеченной местности, мотоблок оборудуется грузовыми санями и утяжелителями. Для уборки снега можно установить отвал-лопату или снегоуборочную приставку.
- Yard-Man YM 7110 DET – снегоуборочный мотоблок с 4х-тактным мотором на 10 л.с. Ширина захвата – 710 мм, высота захвата – 530 мм, дальность отброса снежных масс – до 15 м. Привод на 8 скоростей (6 вперед, 2 назад) с фрикционным сцеплением и гусеницы с направленным протектором гарантируют высокую производительность даже на труднопроходимых участках.
- HUTER 8100C – самоходная снегоуборочная машина, оборудованная четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 11 л.с., предназначена для эффективной расчистки снежных заносов в экстренных условиях зимы. Ковш-желоб снегоуборщика охватывает 700 мм в ширину и 540 мм высоту снежного сугроба. Силовая установка агрегата оснащена электростартером, подогревом рукояток и автономным запасом топлива.
Используете ли вы мотоблок на гусеничном ходу для уборки снега, езды по пересеченной местности, зимней рыбалки или охоты?
Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/spectransport-drugoe/kak-sdelat-gusenicu-dlya-motocikla.html
Источник https://retrotruck.ru/drugoe/gusenichnyj-modul.html
Источник
Источник