Содержание
Как сделать мотоблок своими руками
В статье раскрывается принцип создания мотоблока своими руками для осуществления механизации операций, связанных с обработкой сельскохозяйственных приусадебных участков.
У людей, которые обрабатывают дачные или приусадебные участки, а также живущих в сельской местности, очень часто встает вопрос о механизации работ по посадке, выращиванию и уборке урожая. В наше время на рынке сельскохозяйственной техники предлагается множество агрегатов, которые способны выполнять любые сельскохозяйственные операции.
Список необходимых материалов и запчастей
Для изготовления рамы будущего агрегата необходимо приготовить стальные уголки 36,0х36,0 мм или трубы 60,0×50,0×2,0 мм.
Со старой техники для изготовления мотоблока можно использовать:
- двигатель в полном комплекте;
- топливный бак;
- выхлопную систему;
- воздушный фильтр;
- кикстартер;
- руль с ручками газа и сцепления.
Все о том как сделать самодельный плуг для мотоблока дома.
На этой страничке вы ознакомитесь с ручной сеялкой точного высева и областью ее применения.
Инструмент для сборки агрегата
Для качественного и оперативного выполнения сборочных работ необходимо приготовить следующий основной инструмент:
- шлифовальную машинку с диском для резки металла;
- сварочный аппарат;
- мощную дрель;
- набор рожковых (накидных) ключей;
- тиски.
Последовательность изготовления мотоблока
Рассмотрим, как сделать мотоблок своими руками при минимальных финансовых затратах.
Первым вопросом необходимо решить проблему с трансмиссией, так как для мотоблока необходим более высокий крутящий момент и соответственно не высокая скорость. Для этого необходимо изготовить промежуточный вал с двумя звездочками. Для первой передачи подойдет штатная шестерня.Такая кинематика позволяет снизить частоту вращения промежуточного вала почти в 8,5 раз. Основная передача остается цепная.
- Рама для мотоблока выполняется сварного типа. Лучше всего для ее изготовления подойдут стальные уголки или трубы. Стойки для крепления двигателя привариваются в передней части рамы. Предусматриваются также отверстия для крепления стоек промежуточного вала.
- В навесном для мотоблока своими руками необходимо предусмотреть поворотный механизм. Он изготавливается из двух прямоугольных лонжеронов, а также балки между ними для непосредственного крепления к ней рабочего орудия.
- Мотор рекомендуется оснастить принудительной системой воздушного охлаждения. Ее можно обеспечить с помощью 12-ти вольтового электромотора с небольшой крыльчаткой, который через конденсатор и диодный мост необходимо подключить к генератору двигателя. Закрепить электромотор не сложно на корпусе мотора. В надежном месте крепится также коммутатор и катушка зажигания.
- Колеса лучше всего подойдут от сельскохозяйственных машин, диаметром до 10 дюймов. Устанавливать их обязательно на шарикоподшипники. Некоторые домашние умельцы для работы на тяжело почве предпочитают использовать металлические колеса.
- Система выхлопа также практически без изменения найдет свое место на мотоблоке.
- Необходимо предусмотреть фильтр очистки воздуха. Его можно изготовить из обычной консервной банки и отрезка стальной трубы. Для наполнителя используется капроновая нить, которая пропитывается маслом.
- В качестве топливного бака можно использовать любую емкость. Топливо должно поступать самотеком. Главное надежно его закрепить и обеспечить герметичность топливопровода.
- Руль для управления мотоблоком изготавливается из двух труб, которые изгибаются для придания удобной формы. На концах трубы крепятся ручка газа и сцепления. Руль крепится непосредственно к каркасу (раме). Ручки газа и сцепления с удлиненными тросиками для управления мотоблоком, а также кикстартер ставятся также от мотоцикла.
- В удобном месте закрепляются рычаги тормоза и переключения передач.
Электрический культиватор для дачи — ваш незаменимый помощник.
Заглянув сюда вы узнаете все преимущества и недостатки Культиватора Викинг (Viking).
Нажав на эту ссылку вы увидите рапсовый стол в работе.
Видео мотоблок своими руками.
Принцип работы мотоблока
Мотоблок позволяет выполнять множество сельскохозяйственных работ. Его универсальность обеспечивается разнообразным навесным оборудованием, которое можно установить на агрегат.
От двигателя крутящий момент передается на промежуточный вал с помощью цепной передачи через две закрепленных на нем звездочки. Вместе с валом вращаются закрепленные на нем колеса, приводя агрегат в движение. С помощью ручки газа можно поддерживать необходимую скорость движения.
Таким образом, изготовленный самостоятельно мотоблок, является отличным помощником по обработке сельскохозяйственных участков и значительно упрощает выращивание урожая. И плюс ко всему вы сможете сами осуществить ремонт мотоблока своими руками.
Делаем самодельный мотоблок с двигателем от скутера, фото и детельные чертежи.
Начнем с того, что отыщем запчасти для будущего самодельного мотоблока. Всякий мотоблочный механизм оснащен следующими техническими составляющими:
- двигатель;
- трансмиссия;
- блок управления;
- ходоуменьшитель (редуктор);
- система агрегатирования.
Мотор снимается с устаревшего или неисправного мотоцикла. При выборе движка предпочтение отдается двухтактным двигателям, но это не означает, что четырехтактные не используются при создании мотоблока. Подходящим вариантом является мотор, снятый с мотоцикла «ИЖ ПЛАНЕТА».
Трансмиссия в мотоблоках используется нескольких типов:
- зубчатая (стандартная трансмиссия трактора);
- зубчато-червячная;
- ремнево-зубчато-цепная;
- гидрообъемная (новый, дорогой технический девайс, который недавно появился на рынке).
Блок управления состоит из совокупности рычагов, переключающих скорости, кнопки, увеличивающей или уменьшающей подачу топлива в двигатель, тормоза.
Требуется, чтобы конструкция оснащалась системой агрегатирования, которая является важным элементов конструкции, соединяя самодельный мотоблок и созданное для него своими руками навесное оборудование. Поэтому кронштейн обязан крепко быть прикреплен к несущей раме конструкции и оснащен устройством распределения мощности при повышении нагрузки на него.
Как сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты
Вся непосредственная схема мотоблока идеально вписывается для таких двигателей, как Минск (см. Самодельный мотоблок из мотоцикла Минск), Восход и Муравей. Конечно, фаворитом среди всех является ИЖ Планета номер 3. Для создания мотоблока из данной модели необходимо внести малые изменения в общую конструкцию.
Двигатель необходимо охлаждать принудительно. Что касается подключения, то оно должно осуществляться на полную катушку через зажигание. Общая мощность приравнивается к восемнадцати лошадиным силам. Присутствует задняя передача, которая установлена благодаря редуктору.
Обычная скорость составляет 70 километров в час. Говоря о минимальном скоростном режиме, то он равен 6 километрам в час. Максимальный выдерживаемый вес приравнивается к 500 килограммам. Это эффект достигается благодаря тележке со встроенными двумя колясками типа торсионного.
Рама для мотоблока должна привариваться к швеллеру. Двигатель имеет возможность прикрепляться разными способами. Для увеличения двигательной мощи можно применить второстепенный швеллерный вал. После этих этапов размещается бак с топливом. По окончании всех работ созданный транспорт можно покрасить и привести в красивое внешнее состояние.
Чертежи самодельных мотоблоков
Схема мотоблока на базе мотоцикла Минск
Чертеж мотоблока на базе мотоцикла Восход-3М
Чертеж мотоблока на базе мотороллера
Делаем самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла
Для успешной работы мотоблока разрабатывалась многоступенчатая кинематическая схема трансмиссии, благодаря чему повышается придаточное отношение, а также тяговое усилие и крутящий момент. Вместе с редуктором переходником в кинематической схеме предусмотрен главный редуктор. При совмещении редуктора с колесной парой и главной передачей, получается высокоэффективный движитель.
Специальный механизм натягивает приводные цепи. Он крепится шпильками к ползунам, которые изготовлены из стального уголка. Последние также способны перемещаться, натягивая или ослабляя приводную цепь. С этой целью в ползунах предусмотрены пазы и находятся два регулировочных винта и крепежные болты М10.
Самая трудоемкая конструкция — главный редуктор. Изготавливается он из заранее приготовленных стальных пластин (10 мм). В месте установки подшипников размещаются диски усиления. Сварные швы — сплошные, чтобы исключить подтекание масла. На заднюю стенку редуктора приваривается кронштейн-скоба, позволяющая крепить грузовую тележку или прицепное сельскохозяйственное орудие. Если использовать грузовую тележку, то мотоблок становится минитрактором.
Для изготовления крышки редуктора используется стальная пластина (5 мм). Прикреплена она к корпусу винтами М6. Цилиндрические прямозубые шестерни и валы взяты из сельхозмашин. Нужно помнить, что назначением промежуточного вала является отбор мощности, поэтому лучше изготовить новые валы, чем использовать старые. Дифференциал главного редуктора на мотоблоке был частью списанного электрокара.
Блокировка колес мотоблока с двигателем от мотоцикла
Блокировка колес — необходимое техническое решение для мотоблока, с конструкторской точки зрения. На правой полуоси, там где шлицевой конец, протачивается цилиндрическая шейка, которая должна быть немного глубже шлицевого паза. С противоположного конца полуоси делается резьбовое отверстие.
Когда вращается регулировочный винт М12, происходит смещение полуоси из-за действия цилиндрической пружины. Далее внутри дифференциала полуось отходит от зацепления с «родной» шестерней и зацепляется с соседней, чем блокирует колеса.
Рабочие колеса мотоблока изготовлены из колес списанного электрокара. У каждого диска, в ободе, прорезают 16 пазов, и вваривают стальные пластины, которые будут служить основанием для грунтозацепов. После чего к ним приваривают перемычки, и получаются обода пахотных колес.
Плуг для мотоблока
Очень эффективно изготовлен узел, регулирующий заход плуга в почву. Состоит он из сварного П-образного корпуса, с установочно-ограничительными выступами. В них вставляется пятка градиля плуга, которая способна вращаться в вертикальной плоскости используя втулочно-осевой шарнир. Необходимый угол вращения задается шпилькой М16. К поворотной пятке приварен швеллер грядиля. Благодаря небольшому развороту в сторону, куда отваливается почва от плуга, становится возможна правильная установка последнего.
Отрезной нож также крепится к грядилю. Для того, чтобы установить его под нужным углом к почве и на требуемую величину, используется типовой зажим с пластиной-накладкой и два болта М12 с гайками. Впереди мотоблока размещается на V-образном кронштейне вспомогательное колесо. Его назначение — обеспечение легкости во время транспортировки, или при движении мотоблока попятую.
Управление мотоблока происходит посредством двух штанг от мотокосилки с рукоятками. Также для этого используются ручки переключения реверса и скорости.
Производительность мотоблока — три — пять сотки земли в час. Обычную землю можно пахать на второй передаче. Для тяжелых почв работать на первой.
Изготовление мотоблока
Приступаем к изготовлению мотоблока:
- Собираем раму: используем сварочный аппарат, целесообразно использовать цельный металл. Делаем конструкцию жесткой. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, задние концы требуется изогнуть кверху, а передние скрепить сваркой. К задней части присоединяем блок управления с рычагами. Между собой лонжероны соединяем поперечными планками. Передняя планка будет играть роль подставки для трансмиссии и аккумуляторной батареи.
- Место крепления мотора изготавливается в виде салазок, к боковым сторонам привариваются скобы, а к центру водопроводная труба диаметром 42 мм. К середине образовавшихся салазок крепится поперечная дуга, которая имеет отверстия для крепления двигателя и основания рамы. В передней поперечине рамы делается место для установки цепи натяжения, обеспечивающей работу редуктора.
- Установка редуктора – важный элемент изготовления самодельного мотоблока. Редуктор выполняет преобразование энергии крутящего момента в более низкие скорости. Обычно редуктор устанавливается между двигателем и колесами. Существуют варианты самодельных мотоблоков, когда редуктор может быть использован не только для движения мотоблока, но и для работы бура, фрезы, пневмохода-самоделки и т.п.
- Оснащаем двигатель воздушным охлаждением, используем электродвигатель, рассчитанный на 12 вольт.
- Ставим колеса, не превышающие 10 дюймов. Шлицевые нарезки полуосей передают крутящий момент колесам. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно установить специальный бандаж, изготовленный из проволоки или цепей – т.е. делаем грунтозацепы своими руками.
- Устанавливаем выхлопную систему, которая остается без изменений. Несмотря на то, что существует возможность установки снятой с мотоцикла выхлопной, можно сделать выхлопную собственными руками. Потребуется труба, из которой будет сделан патрубок, и банки–глушители. Переходник между патрубком и глушителем должен изготовит токарь, самостоятельно сделать этот узел крепления невозможно.
- Подготавливаем место для топливного бака, который можно сделать собственноручно: подойдет любая пластиковая канистра, емкостью не менее 5 литров. В канистре проделывается отверстие и выводится специальный шланг, по которому будет транспортироваться горючее.
- Соединяем агрегаты и узлы между собой и запускаем мотоблок.
Пользуясь всеми вышеописанными советами можно самостоятельно собрать мотоблок за довольно короткое время, используя только подручные материалы и затратив незначительное количество денежных средств.
Самодельная мотофреза
Режущий инструмент (фреза) агрегата собрана из стальных полос сечением 5×40 мм. На каждую из фрез их потребуется восемь штук. Полосы изгибаются в виде буквы Г и болтами М6 соединяются между собой, образуя четыре крестовины. Последние попарно привариваются к двум втулкам, имеющим внутренние отверстия в виде шестигранников.
Основа рамы самодельной мотофрезы — стальной короб, в котором располагается одна из ступеней замедления цепного редуктора. Короб сварен из пластин толщиной 4 мм и двух подшипниковых корпусов, расположенных в нижней его части. В верхней части короба разделываются два отверстия, через которые проходит промежуточный вал. Последний вращается в двух подшипниках (205), располагающихся в двух корпусах, каждый из которых сварен из стальной пластины толщиной 5 мм и стального же кольца. Корпуса могут перемещаться по коробу за счет овальных отверстий на пластине — это дает возможность натягивать цепь, связывающую звездочки рабочего и промежуточного валов. Для фиксации выбранного положения предусмотрены две резьбовые шпильки, приваренные к пластинам-основаниям, накладка сотверстиями — прорезями и две гайки с шайбами.
Двигатель крепится на кронштейне, приваренном спереди к коробу. Горизонтальная и вертикальная части кронштейна представляют собой отрезки стального профиля «тавр», подкос- стальная полоса сечением 5×40 мм. На вертикальной части кронштейна имеются две скобы из полосы толщиной 5 мм — к ним двумя болтами с резьбой М8 крепится двигатель.
Рукоятки мотофрезы выгнуты из двух стальных труб с внешним диаметром 22 мм. Между рукоятками располагается топливный бак емкостью около 2 л, спаянный из оцинкованного кровельного железа.
Рукоятки крепятся к раме через переходник — валик с двумя фланцами и разрезную трубу-хомут с зажимной рукояткой. Труба-хомут закрепляется на стойке, приваренной к коробу рамы мотофрезы.
Рис. 1,2,3 Устройство самодельной мотофрезы:
1 — кронштейн крепления глушителя, 2 — глушитель, 3 — двигатель, 4 — защитный кожух цепи, 5 — стопорная рукоятка, 6 — механизм поворота рукояток мотоагрегата, 7 — регулятор натяжения троса управления двигателем, 8 — трос управления, 9 — рукоятка газа, 10 — рукоятка мотоагрегата, 11- рукоятка выключения сцепления, 12 — топливный бак, 13 — переходник, 14 — костыль, 15 — кронштейн, 16 — упорная пластина механизма натяжения цепи, 17 — вилка сцепного устройства, 18,21 — крышки, 19 — корпус подшипника промежуточного вала, 20 — короб рамы, 22 — рабочий вал, 23 — стяжка, 24 — фреза, 25- промежуточный вал, 26 — подшипники 205, 27, 28 — промежуточные звездочки, 29 — подшипники 306, 30 — звездочка рабочего вала.
В задней части рамы располагается сцепное устройство- стальная полоса с приваренной к ней П-образной скобой. При использовании мотофрезы в основном варианте в сцепном устройстве шарнирно закрепляется тормозной костыль, с помощью которого регулируется скорость продвижения по пашне и степень обработки почвы. При использовании же агрегата в варианте мототягача (совместно с транспортной тележкой) вместо костыля закрепляется проушина водила тележки. Естественно, в этом случае вместо фрез на рабочий вал устанавливаются колеса.
Для мотофрезы потребуются три звездочки — две из них (z-35 и z-11) располагаются на промежуточном валу и одна (z-15) на рабочем. Все звездочки вытачиваются из стали, но возможен вариант сварной конструкции: ступица — отрезок подходящей трубы и диск — стальная пластина толщиной 7 мм.
При сборке агрегата особое внимание следует уделить установке двигателя: ось его звездочки должна совпадать с осью звездочки на промежуточном валу. Для удобства, сделайте кронштейны крепления двигателя шире проушин на его картере и при сборке используйте прокладки — это поможет точнее совместить плоскости звездочек.
Если после запуска двигателя обнаружится, что он перегревается, вам придется сконструировать несложный вентилятор. У двигателей серии Ш это довольно просто- в крышке картера прорезается отверстие, соосное с маховичком магнето, на последнем закрепляется крыльчатка центробежного вентилятора. Улитку и воздуховод можно выколотить из алюминиевого листа.
Двигатель лучше всего закапотировать — вам для этого потребуется лист кровельного железа или дюралюминия, согнутый в виде буквы П. Фрезы (колеса) прикройте грязевыми щитками.
Органы управления двигателем ничем не отличаются от штатных. На рукоятках мотофрезы смонтированы ручки «газа», сцепления, переключателя скоростей. Запускается двигатель кикстартером вручную.
Транспортная тележка собирается на трубчатой раме. На ней закрепляется кузов, собранный из десяти миллиметровой фанеры с помощью дюралюминиевых или стальных уголков. Непосредственно перед кузовом устанавливается сиденье водителя — для этой цели лучше воспользоваться каркасом старого металлического кресла. Колеса транспортной тележки должны быть оборудованы барабанными тормозами; рукоятка их привода закрепляется на самой тележке.
Возможности мотоблоков
Мотоблоки предназначены для вспахивания земли, для работы на более трудных и тяжелых почвах.
Мотоблоки используют два вала. На одном установлены колеса, которые двигают его, на другом валу — фрезы. В основном производители делают мотоблоки с 2-тактными и 4-тактными бензиновыми и дизельными двигателями.
На мотоблок можно установить разнообразное дополнительное и навесное оборудования, в отличие от мотокультиватор. То есть при желании можно купить сено- или газонокосилку (разница в регулировке под рост травы), навес для уборки снега и сельскохозяйственных отходов. Также, вы можете приобрести к мотоблоку прицеп для перевозки грузов.
Когда вы выбираете мотоблок, подумайте о возможностях его редуктора. Присмотритесь к типу сцепления, существует два типа сцепления: клиноременное и дисковое (также многодисковое). Последнее ставят иностранные фирмы с качественной продукцией, безупречной репутацией и высокой ценой.
Гораздо практичнее дисковые сцепления. Если вы купили агрегат с клиноременным сцеплением, будьте готовы, что вам придется регулировать ремни, делать своевременную замену и постоянный контроль за натяжением ремня мотоблока.
Выясните у продавца, поддаются ли трущиеся детали редуктора смазке, защищены ли детали редуктора от попадания в них пыли и грязи.
Как мотокультиватор переделать в мотоблок
Нецелесообразно будет модернизировать легкий культиватор с весом до 45 кг и мощностью двигателя до 5 л.с., так как тяговых усилий агрегата будет недостаточно для выполнения большого спектра задач. Рассмотрим этапы переделки мотокультиватора среднего или тяжелого класса в полноценный мотоблок.
Источник https://spectechzone.com/tekhnika/selkhoztekhnika/pochvoobrabatyvayushhaya/914.html
Источник https://evropa-park.ru/tehnika/sborka-motobloka.html
Источник
Источник