Перейти к содержанию

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Содержание

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Делаем самодельный прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками

Одной из самых полезных вещей на подворье является прицеп для мотоблока. Прицепы для мотоблоков разделяют на специализированные и универсальные. Кроме того, прицеп может использоваться вместе с мотоблоком. Поскольку каждая модель сельскохозяйственной техники имеет особенную конструкцию, данные агрегаты бывают, как малой, так и большой мощностью.

Прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками

Средний вес груза, перевозимого в прицепе для мотоблока, составляет около 0,5 тонн. Именно поэтому прицеп к мотоблоку очень полезен для любого фермера, который занимается сельским хозяйством.

Также прицеп для мотоблока превосходно подходит фермерам, которые стремятся сделать собственную работу легче. Это достижимо благодаря возможности работать сидя, используя прицеп. Результатом этого становится повышение производительности обработки каждого участка. Дополнительное применение прицепа — надежная установка навесного оборудования.

Для многих людей мотоблоки с прицепом недоступное приспособление, из-за довольно больших цен. Именно поэтому мы рассмотрим, как самостоятельно сделать это нехитрое устройство. Сделанный своими руками прицеп для мотоблока отличается высокой мобильностью и качеством — именно те качества, которые ценит каждый фермер.

Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока

Если вы решили сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтобы изготовить данный прицеп, придется потратить несколько дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.

Проблем с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, поэтому откидные борта не предусмотрены.

Заранее продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из достаточно прочного водила, кузова, рамы из стальных уголков и надежных колес.

  1. Кронштейн навесных орудий мотоблока;
  2. Консоль;
  3. Прицепное устройство;
  4. Подножка, используем доску s20;
  5. Сиденье для водителя, используем доску s20;
  6. Рама;
  7. Кузов, используем доску s20;
  8. Опорная балка, используем три бруса 50х50;
  9. Болт М8;
  10. Кольцо упорное, используем трубу 58х4;
  11. Два колеса, сняты с мотоколяски СЗД.

Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Разные части соединяем между собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части наиболее нагружено, поэтому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.

Для изготовления рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и стальные уголки. Конструкция получится слегка замысловатой, но с дополнительным запасом прочности. Причиной послужил сложный рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.

1. Для раскоса используем уголок 21х21х3;
2. Рамку для сиденья также делаем из уголка 21х21х3;
3. Стояк делаем из трубы50х25х4;
4. Стойки сиденья делаем из уголка 40х40х4;
5 и 14. Для передних подкосов используем трубу 50х25;
6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4;
7 и 8. Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4;
9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25;
10. Для изготовления усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4;
11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4;
12. Для изготовления колесной оси используем пруток, диаметром 30 мм;
13 и 17. Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4;
18. Для изготовления косынки, используем металл s4.

Если большие нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более простой вариант.

  1. Корпус поворотного узла;
  2. Для дышло используем трубу 49х3, L1820;
  3. Для рамки подножки используем уголок 25х25х4;
  4. Для упора используем трубу 58х4;
  5. Для ребра жесткости используем сталь s4;
  6. Для накладки используем полосу 25Х4.

Колесная ось для прицепа к мотоблоку

Для изготовления колесной оси используем стальной стержень, диаметром 30 мм. Сваркой соединяем его с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, используя уголковые косынки и опоры. Колеса не должны выступать за габариты кузова, поэтому правильно выбираем размер оси.
Сколачивается кузов 20 мм досками и усиливается стальным уголком. Далее он крепится к раме тремя прочными, опорными балками уз бруса 50х50.

Центр тяжести перевозимого груза обязан находиться ближе к передней части, как принято для одноосевых прицепов.
Колеса взяты от мотоколяски СЗД. Использованы они в сборе со ступицей, и обточены концы осевого стержня в соответствии с диаметром подшипников ступицы.

Прицепное устройство для прицепа

Чтобы соединить прицеп с мотоблоком изготавливается прицепное устройство. Форма верхней части консоли взята из держака окучника, поскольку для крепления будет использован штатный кронштейн навесного оборудования. Вокруг оси в нижней части закреплен поворотный узел прицепного устройства. Между радиально-упорными подшипниками оставшееся пространство нужно забить смазкой и прикрыть пыльниками.

Соединение прицепного устройства и прицепа делаем шарнирным, в зависимости от сложности в эксплуатации прицепа. Дышло должно быть вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира и зафиксировано. Это решение позволит прицепу быть независимыми от колес мотоблока, что очень упрощает управление прицепом на сильных неровностях.

Составными частями поворотного узла водила являются:

  • прицепное устройство (1),
  • пыльники (2),
  • подшипники 36206 (3,6),
  • корпус (4),
  • втулка распорная (5)
  • дистанционная (7),
  • шайба (8),
  • гайка м20х2,5 (9),
  • масленка (10)
  • дышло (11).

Для водителя сделано сиденье в передней части кузова. Делается оно с очень мягким основанием. Чтобы водитель мог упереться, на дышле делается подножка. Другими словами, руками водитель использует рычаги управления, а ноги опирает на специальную подножку.

Фото прицепного устройства к мотоблоку

Прицепное устройство для мотоблока видео подборка


Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?

Мотоблоки очень важны в сельскохозяйственных делах. Они многофункциональны и необычайно практичны. Использование может быть настолько многогранным, насколько хватит фантазии и дополнительного оборудования для мотоблоков. С его помощью можно обрабатывать землю, собирать урожай, перевозить груз и многое другое.

Одним из основных частей устройства является сцепка к мотоблоку. С ее помощью прицепное оснащение крепко соединяется с самим мотоблоком. Сцепку можно купить в магазине. Также вполне реально сделать такое крепление к мотоблоку своими руками. Нужно только желание и наличие необходимых чертежей.

Особенности изготовления устройства своими руками

Если вы решили сделать сцепку своими руками, то нужно использовать надежные материалы, поскольку важна крепость, ведь ей придется выдерживать огромные нагрузки. Чаще всего используют швеллер из металла необходимых параметров, потому что данное устройство имеет форму в виде буквы П и крепится прямо под рулем. Для того чтобы сцепка для мотоблока своими руками была сделана правильно, нужно произвести следующие действия.

Изначально нужно сделать несколько отверстий. Они нужны, чтобы прикрепить крепежный штырь и сам кронштейн. Поэтому очень важно соблюдать соответствие диаметра отверстия. Штырь должен быть выполнен из стали очень высокой прочности.

Наличие кронштейна необходимо для обеспечения сцепления с добавочными орудиями. Чтобы не создавать преград такому оснащению, необходимо длинный конец кронштейна уводить вниз или вверх, но чтобы он не соприкасался с обрабатываемой землей.
Чтобы использовать нестандартные сцепки, необходимо обзавестись специальным переходником. Его можно купить или применить сделанный собственноручно.

Универсальная сцепка для мотоблока подходит к большинству агрегатов, таких как:

  • «АГРО»;
  • «Нева»;
  • «Каскад»;
  • «Фаворит»;
  • «Салют»;
  • «Хонда»;
  • «МБ-90» и другие.


Такое прицепное устройство выполняет функции соединения мотоблока с навесным оснащением. Это может быть плуг, копалка, одно- и двухярусный окучник.

Правила установки и эксплуатации оборудования на мотоблок

Чтобы установить сцепное устройство, необходимо скобу самой сцепки поставить на скобу мотоблока. Согласно схеме, это все должно крепиться штырями. Не лишним будет зафиксировать скобы распорными болтами М12 на 60.

Чтобы прикрепить дополнительное орудие на прицепное устройство, необходимо установить ось на кронштейн стойки орудия. А в отверстие корпуса данного сцепления необходимо вставить установленную ось. У нее должна быть резьба М16, чтобы без проблем закрутить в нее винт. Совместив отверстия с помощью болта и гайки, можно приступать к работе.

Советы по эксплуатации

Конечно же, настройки навесных орудий будут зависеть от технических характеристик мотоблока и вида обрабатываемой почвы. Поэтому регулировка происходит в индивидуальном порядке. При базовых настройках необходимо внимательно наблюдать за результатом работы на первых пяти метрах.

С помощью вращения рукоятки можно опустить глубже или поднять оснащение, что отразиться на формате обработки земли.

А вот ослабляя гайки и болты М12, можно настраивать поперечный угол захвата. Произведя корректировку угла, следует затянуть их обратно. Такая простая схема позволит вам максимально качественно производить сельскохозяйственные работы.

Читайте также:  Минитрактор из мотоблока своими руками — пошаговая инструкция

Чтобы сцепка на мотоблок и сам агрегат прослужили вам как можно дольше, необходимо тщательно ухаживать за ними.


Поэтому обязательна ежедневная чистка в конце рабочего дня, после чего все резьбовые соединения должны быть хорошо смазаны. Лучше всего для этого применять Литол 24.

Сделать необходимое своими руками возможно. Достаточно желания и наличия необходимых знаний.

Про мотоблок Мотор Сич

Про мотоблок: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное

Прицепное с крестовины к мотоблоку

Прицепное с крестовины карданного вала к мотоблоку Мотор Сич фото видео

Прицепное устройство с крестовины карданного вала своими руками для прицепа мотоблока фото видео.

Прицеп для мотоблока своими руками и прицепное с крестовины карданного вала к нему фото видео.

Повторючь, что многие владельцы мотоблоков сами изготавливают прицеп к мотоблоку своими руками, при этом возникает вопрос, какое прицепное к прицепу лучше и надёжнее, удачнее.

Существует множество конструкций прицепного к мотоблоку: из водопроводных труб, изготовленные на токарном станке, из карданных шарниров и т.д., тут каждый владелец сам выбирает понравившуюся конструкцию самодельного прицепного к мотоблоку.

Я уже показывал свою конструкцию прицепного к мотоблоку, которое у меня нормально отработало не один год и выдержало все испытания весом и плохими дорогами, всё подробно с фото и видео описано в статье на этом сайте “ Прицепное к мотоблоку

В этой же статье, я хочу показать своё, да и не только своё прицепное устройство с крестовины карданного вала своими руками для прицепа мотоблока.

Все владельцы мотоблоков знают, что со временем разбивает отверстие в прицепном устройстве мотоблока и прицепа, и появляются люфты, что некоторым образом отрицательно сказывается на управлении мотоблоком. да и комфорта от этого не добавляется.

Что бы убрать эти люфты, кто то ставит дополнительные тяги, кто то ставит вкладыши, кто то ставит подшипники – тут каждый владелец мотоблока из положения выходит сам, в зависимости от своих возможностей.

Эксплуатируя свой тяжёлый мотоблок Мотор Сич с самодельным прицепом, нагружая иногда прицеп до 1,5 т., а иногда и более, я обнаружил, что начали появляться люфты и у меня в сцепке.

Обследовав своё прицепное устройство самодельного прицепа, я обнаружил, что разбивает не столько само прицепное прицепа, сколько разбивает нижнее отверстие под прицепной палец в сцепке мотоблока, так как прицепное устройство мотоблока выполнено и чугуна.

После этого я стал интересоваться как другие владельцы мотоблоков выходят из этого положения, рассмотрел множество вариантов и выбрал – прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока.

Вот некоторые фото, что нашёл на просторах интернета, за что очень благодарен владельцам мотоблоков, что они выложили фото своих сцепок тем самым поделившись с другими мотоблокерами своими наработками и разработками.

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока фото.

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока видео.

А вот, что получилось у меня – прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока фото.

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока видео.

В любом случае, несмотря на то, что прицепное устройство с крестовины карданного вала для самодельного прицепа мотоблока у меня получилось немного громоздкое, цепляться мотоблоком к прицепу легко, управление осталось лёгким, люфты пропали, то есть, то чего я добивался постройкой этой конструкции – я добился.

Осталось дело за малым, это ходовые испытания с нагруженным прицепом, а далее будет видно.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Самодельная сцепка для мотоблока

Прицепное устройство для мотоблока – важная составляющая деталь всей его конструкции. С помощью сцепки к мотоблоку присоединяется почти все возможные навесные механизмы. Исполнение этой детали у разных производителей может иметь свои отличия и особенности, но самой известной есть универсальная П-образная сцепка. О том, как правильно самому ее изготовить и присоединить, мы расскажем Вам в этой статье.

Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?


Для начала следует запастись необходимым арсеналом инструментов. Для изготовления самодельной сцепки на мотоблок Вам понадобятся:

  • болгарка;
  • дрель;
  • приспособления для промеров (угольник, рулетка, линейка);
  • сварка;
  • набор ключей.

Перед началом изготовления сцепки следует убедиться в высокой прочности заготовки, сверить все размеры (диаметры сверл, размеры фаркопа и креплений навесного оборудования и т. д.). Если все эти нюансы будут учтены заранее – изготовление прицепного займет меньше времени и продлит срок его службы.

Для изготовления универсальной П-образной сцепки подбирается металлический швеллер соответствующих размеров и толщины. По чертежам проделываем отверстия в нужных местах, через которые будут прикреплены кронштейн и штырь. Для легкого и удобного присоединения навесного оборудования кронштейн должен смотреть либо вверх, либо вниз. При этом он не должен доставать до земли.

Далее продемонстрированы чертежи для изготовления универсальной сцепки, которая подходит к большинству моделей мотоблоков (таких, как Нева МБ 2, Агро, МТЗ, Фермер, Фаворит и т. п.). Данная сцепка подходит для соединения мотоблока с культиватором, плугом, косилками, выкапывателями, сажалками и т. д.


Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано, как самостоятельно усовершенствовать сцепку для мотоблока Weima 1100D:

Как крепить сцепку для мотоблока?


К мотоблоку сцепка присоединяется с помощью прочных стальных штырей. Одновременно нужно следить, чтобы размеры отверстий конструкции совпадали, а все составляющие могли быть свободно зафиксированы.

Перед началом работы также следует настроить сцепное устройство. Сначала ослабляют регулировочные болты, а после выставляют оптимальное рабочее положение навесного оборудования, затягивают болты. Иногда в процессе работы настройку приходится проводить еще несколько раз – зависимо от типа почвы, скорости работы, мощности мотоблока и других факторов. Первое время после установки сцепки внимательно следите за работой мотоблока и навесного оборудования, чтобы избежать поломки и вовремя отрегулировать орудие.

Самодельное универсальное прицепное устройство для мотоблока может быть использовано не только для присоединения навесного или для прицепа. Его также можно установить на мини-трактор или другую сельхоз технику.

Каждый раз после окончания работы не забывайте очищать сцепку. Особое внимание обратите на соединения и резьбу. Не забывайте смазывать деталь для продления срока ее службы.

Прицепное устройство для телеги, прицепа мотоблока

  • Вид товара: Садовая техника
  • Состояние: Новое

Прицепное устройство для мотоблока представляет собой поворотный узел, который состоит из втулки, которая приваривается к дышлу телеги или адаптера мотоблока, а так же из оси с соединительной втулкой с одной стороны, которая фиксируется на заднюю скобу мотоблока пальцем диаметром 16 мм и с другой стороны фиксируется шайбой, гровером и гайкой М20х1,5.

Диаметр привариваемой втулки — 40 мм;

Длина привариемоей втулки — 80 мм;

Высота установочной втулки на скобу мотоблока — 70 мм. (есть готовые шайбы под скобы высотой 90 мм, 100 мм);

Диаметр отверстия под палец — 16 мм.

Материал — углеродистая качественная конструкционная сталь Ст35

Устройство сделано из цельных металлических заготовок, очень качественная и надежная вещь.

Есть и другие прицепные устройства к мотоблокам, смотрите фото!

Фаркоп для мотоблока или сцепка для прицепа мотоблока (его еще называют сцепка-дышло для прицепа мотоблока, фаркоп для минитрактора) применяется на семейства мотоблоков Нева МБ, МБ-90, МТЗ, Агро (Агрос), Ока, Каскад, Целина, Луч, Угра, Мобил (МКМ-3), Чемпион, BRAIT (Брайт), Sadd 135, Varma и других мотоблоков с подобными соединительными размерами.

Данная сцепка отличный вариант для тех у кого имеются старые автомобильные прицепы которые с легкостью можно переделать как адаптер или телегу мотоблока.

Самовывоз — Истра (Московская область) или г.Москва Митино, по договоренности, возможна не дорогая доставка по России транспортной компанией СДЭК, Почтой России.

Примерная стоимости доставки 1 малой сцепки для мотоблока транспортной компанией СДЭК(наложенным платежом, т.е. оплата при получении в пункте выдачи):

Московская область: Балашиха, Реутов, Раменское, Подольск, Троицк и аналогичные по удаленности города — 220 руб.,

Можайск, Дмитров, Клин, Серпухов, Кашира — 230 руб.

Тула, Калуга, Рязань — 250 руб.

Санкт-Петербург, Владимир, Ярославль, Иваново, Вологда, Нижний Новгород, Чебоксары, Курск, Орел, Воронеж, Смоленск, Брянск, Тамбов, Саратов, Казань, Волгоград, Череповец, Уфа, Самара — 250 руб.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока фото

фаркоп | Автор топика: Abram

как сделать фаркоп на заз 968м как и куда его приспособить?

Dima (Shobhana) под коробку на 2 болта и до бампера
тоже на2 болта они заводские пре-цепные

Andrei (Don Juan) Дима, а фото нет случаем из чего замутить фаркоп может подходит от какой машины

Dima (Shobhana) у меня родное сфоткаю покажу

Andrei (Don Juan) Дима, ждем фото.

Vasily (Abhyudita) Andrei, не под коробку делай а на болты подвески ато если под коробку скорости хуже включяются

Tags: Как сделать прицепное устройство для мотоблока фото

Для чего мотоблок в деревне? Прицеп для мотоблока и сцепное устройство. Ссылка на статью: .

Прицепное с крестовины к мотоблоку | Про мотоблок Мотор Сич

27 мая 2016 г. — Прицепное устройство с крестовины карданного вала своими руками для . к мотоблоку фото видео, прицепное устройство своими руками. . себе такой только Grasshopper и тоже хочу сделать такое прицепное.

Как сделать прицеп и прицепное устройство для мотоблока .

Перейти к разделу фото прицепного устройства к мотоблоку — Прицепное устройство для . Теги: самодельный прицеп к мотоблоку.

Магазин «Хомяк» г. Можга | Автор топика: Никита

Магазин «Хомяк» г. Можга

— Электронные сигареты (стартовые комплекты, боксмоды мехмоды);
— Жидкости для электронных сигарет (от бюджетных до премиальных);
— Компоненты для самостоятельного изготовления жидкости (пропиленгликоль, глицерин, ароматизаторы, готовые основы);
— Расходные материалы для самостоятельного обслуживания электронных устройств (кантал, нихром от 0.2 до 0.8 мм, готовые к намотке прутки клэптон, игл, трансформер и пр., органический хлопок);
— Сменные испарители, аккумуляторы, зарядные устройства.
— Услуги по перемотке ваших атомайзеров.

Товары и услуги предназначены для лиц старше 18 лет.

Читайте также:  Мотоблок Форте 105

Мы располагаемся по адресу: г. Можга, ул. Можгинская, 51/4 (напротив входа в корпорацию «Центр»)

Группа Вконтакте https://vk.com/xomamozh

Всем приятного пара!

САМОДЕЛЬНОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА МОТОБЛОК .

Фото и картинки с пошаговыми инструкциями как сделать своими руками . и это самое главное преимущество по сравнению с прицепным адаптером. . Устройство грохотной картофелекопалки к мотоблоку представляет собой .

Самодельный фаркоп для мотоблока — YouTube

Зарабатывай на You Tube медиа сеть VSP Group: Ссылка на мою страницу в .

Сцепка для мотоблока и мотокультиватора «НЕВА»

Мотоблоки и мотокультиваторы «НЕВА» являются многофункциональными агрегатами, предназначенными для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Проведение этих работ осуществляется с применением различных видов навесных орудий, среди которых можно отметить плуги, окучники, полольники-рыхлители, картофелесажалки и картофелекопалки. Для присоединения навески используется сцепка на мотоблок или сцепное устройство на культиватор.

Обратите внимание, что на мотоблок «НЕВА» крепятся одни виды сцепных устройств, а на культиватор — другие. Исключение составляет лишь мотокультиватор «НЕВА» МК200, имеющий сцепку мотоблочного типа. Это позволяет присоединить к культиватору орудия, предназначенные для мотоблока. Производство данных изделий для мототехники «НЕВА» осуществляется на заводах АО «НМЗ Энергия» (Великий Новгород) и ЗАО «Всеволожский ремонтно-механический завод» (Всеволожск). С 2019 года эти предприятия начали выпуск почвообрабатывающих орудий под брендом «Мототехника НЕВА». Выпускаемые навесные агрегаты выполнены в темно-синем цвете и имеют соответствующую маркировку. Подробнее об этом читайте в статье «Фирменное навесное оборудование для мототехники «НЕВА»». Покупку сцепки на мотоблок можно осуществить в розничных магазинах, а также на сайтах наших региональных дилеров. Рекомендованная розничная цена на сцепные устройства представлена на нашем сайте. Однако обратите внимание, что стоимость на товар может меняться в зависимости от региона продажи.

Сцепка для мотоблока: установка плугов, окучников и выкапывателей

В продаже представлен большой выбор сцепок для мотоблоков «НЕВА». Как правило, данные сцепные устройства являются универсальными. Иначе говоря, подходят как для плугов, так и для окучников и картофелекопателей. Однако для того, чтобы правильно выбрать сцепку на мотоблок, следует обратить внимание на конкретную модель почвообратывающего орудия, которое Вы хотите присоединить к мототехнике. Иногда сцепные устройства не являются взаимозаменяемыми. Иначе говоря, сцепка, подходящая для плуга ПН, не подходит для плуга Н. Тоже самое касается окучников и выкапывателей. При этом перечисленные сцепные устройства применимы для всех мотоблоков «НЕВА» вне зависимости от модификации. Также эти приспособления используются для установки навески на культиватор МК200. Если Вас интересует покупка сцепки, то рекомендуем Вам воспользоваться интерактивной картой расположения дилеров. Посредством карты Вы узнаете, где купить сцепку для мотоблока, а также другие товары бренда «Мототехника НЕВА».

Универсальная сцепка Н (01.06.50.00.00) позволяет установить на мотоблок «НЕВА» любой модификации или мотокультиватор МК200 такие агрегаты, как однокорпусный плуг Н, оборотный плуг, плуг Б, двухрядный окучник СТВ, однорядный окучник СТВ НПД, однорядный окучник НПД, дисковый окучник, дисковый окучник с бороздоделом, полольники-рыхлители. Сцепное устройство помогает вручную регулировать продольный угол захвата в диапазоне от-13° до +20°, а также глубину обработки. Купить сцепку для мотоблока можно у наших региональных представителей. Если Вы живете в Санкт-Петербурге, то можете зайти в фирменный магазин при заводе и осуществить покупку данного сцепного устройства.

Сцепка универсальная Н с фиксатором (три регулировки) Сцепка универсальная Н с фиксатором (01.06.40.00.00) используется для установки на мотоблок «НЕВА» и культиватор МК200 с навесными орудиями: оборотный плуг,плуг Н, плуг Б, дисковый окучник с бороздоделом, выкапыватель НПД, выкапыватель Н, картофелекопалка. Посредством данного сцепного устройства можно 1) регулировать глубину обработки за счет изменения угла наклона орудия; 2) настраивать высоту стойки агрегата; 3) менять положение навески в поперечено-вертикальной плоскости. Изделие продается отдельно. Если Вы хотите покупать сцепку, то обратитесь к нашим региональным представителям. Найти дилера в Вашем городе можно, воспользовавшись интерактивной картой.

Сцепка для мотокультиватора: установка плугов, окучников и выкапывателей

Мотокультиваторы «НЕВА» помимо культивации применимы также для проведения таких агротехнических работ, как вспашка, окучивание, прополка, выкапывание корнеплодов. В выполнении данных операций культиваторам помогает соответствующее навесное оборудование (плуги, окучники, выкапыватели). Агрегатирование данных почвообрабатывающих орудий с мототехникой осуществляется посредством сцепных устройств. Для того, чтобы произвести покупку сцепного устройства на культиватор, обратитесь к нашим дилерам. Контакты торговых представителей представлены в разделе «Где купить». Рекомендованные розничные цены на сцепные устройства представлены на нашем сайте.

Сцепка Мини Н (две регулировки) (16.55.10.00.00) применяется для присоединения к мотокультиваторам «НЕВА» МК70, МК80Р, МК100Р таких видов навески, как плуг (02.01.31.00.00), окучник СТВ Т, окучник Т и т.д. Посредством сцепного устройства можно вручную подбирать необходимую рабочую высоту навесного орудия, а также изменять угол его наклона в вертикально-продольной плоскости. Регулировка сцепного устройства является достаточно простой. Продажа сцепки осуществляется в торговых точках наши представителей в регионах.

Сцепка Мини Н (три регулировки) Сцепка Мини Н (три регулировки) (16.55.30.00.00) — это сцепное устройство для мотокультиваторов «НЕВА» МК70, МК80Р, МК100Р. С помощью данного приспособления на мототехнику устанавливается плуг (02.01.31.00.00), окучник СТВ Т, окучник Т и другие виды навесного оборудования. В числе доступных регулировок можно отметить изменение угла наклона навесного агрегата, регулировку высоты стойки орудия, а также настройку положения навески в поперечно-вертикальной плоскости. Сцепное устройство для культиватора «НЕВА» рекомендуется покупать у торговых компаний, входящих в нашу дилерскую сеть.

Скоба для картофелесажалки и картофелекопалки

Скоба (фланец) для малой картофелесажалки

Скоба (фланец) (16.55.30.02.50) применяется для установки на мотокультиватор «НЕВА» МК100Р, а также на модели МК70 и МК80Р малой однорядной картофелесажалки. Присоединение изделия производится посредством шкворней, входящих в комплект к культиватору. Если Вы заинтересованы в покупке данного товара, рекомендуем Вам обратиться к нашим торговым представителям в регионах.

Кронштейн для полольников-рыхлителей

Где купить сцепку для мотоблока и мотокультиватора

Если Вы хотите быть в курсе последних новостей нашей компании, пожалуйста, укажите свой E-mail и нажмите кнопку «ОК».

Самодельная садовая техника — электрокультиватор своими руками

Собрать самодельный электрический культиватор довольно легко. Первым делом делаем ножи для культиватора из стальной ленты согнутой в виде петли, лучше всего подходит пружинистая сталь. После этого она крепится к деревянной ручке, длинна которой определяется самостоятельно. В результате получите петлю, диаметр которой 20 см, немного меньше ширины междурядий. По краям петля затачивается чтобы увеличить производительность.

Особенности самодельного культиватора

Глубина обработки почвы электрокультиватором не более 30 см. Он отлично и быстро справляется с работой в цветниках и на небольших грядках. Большинство из этих моделей — мини-культиваторы. Они имеют небольшой вес, удобны в работе, ими могут пользоваться даже женщины и пенсионеры. В отличие от бензиновых моделей, электрокультиваторы абсолютно экологичны и пригодны для обработки почвы в теплицах и парниках.

Для небольших садовых участков нерентабельно покупать дорогостоящие агрегаты для вспахивания земли. Современный рынок предлагает большой выбор моделей культиваторов: многорядных, однорядных, прицепных, ротационных, дисковых, фрезерных и других видов. Весом они могут быть от 10 до 50 кг.

Большинство из них прекрасно справляются с обработкой почвы и имеют длительный рабочий цикл, поэтому они очень нужны в крупных хозяйствах. Но многие дачники предпочитают более выгодный в финансовом плане вариант — создание электрического культиватора своими руками.

Электрокультиватор — это приспособление с размещённым на раме редуктором и электродвигателем. К выходному редукторному валу крепятся рабочие сошник и фреза. Острые ножи фрезы обеспечивают качественное вспахивание почвы. Глубина захвата регулируется сошником.

С рамой соединяется руль с рукояткой, крепится транспортное колесо. Принцип работы такой: электродвигатель передаёт через червячный редуктор момент вращения фрезам. Управление электрокультиватором осуществляется при помощи соединённого с рамой руля.

Для того чтобы пользоваться механизированными устройствами, облегчающими работу на приусадебном участке, совсем необязательно покупать дорогой мотоблок или электрокультиватор. Удобное приспособление может изготовить любой знакомый с техникой человек. Существует несколько самых распространённых моделей самодельных электрокультиваторов.

Инструменты и материалы

Необходимые материалы:

  1. Подойдёт любой исправный электродвигатель мощностью от 1,6 до 2,2 кВт и частотой вращения до 1000 об/мин. Его можно взять со старой стиральной машины, промышленной мясорубки или купить в магазине.
  2. Два колеса с осью от детского велосипеда.
  3. Трубы, уголки.
  4. Электрический шнур около 50 — 70 метров с вилкой.
  5. Пусковые конденсаторы от 100 до 160 мкФ.
  6. Звёздочки малую и большую, цепь.

Инструменты:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Болгарка.
  3. Набор ключей, плоскогубцы, молоток.

Что такое самодельный электрический культиватор или как сделать электрокультиватор

Чтобы сделать электрокультиватор необходимо приобрести понижающий редуктор, я нашел дома редуктор от промышленной мясорубки. Приварил два уголка к картеру редуктора, и две выгнутые трубы, для рукояток. Для большей прочности между ними приваривается металлическая распорка. На уголки нужно приварить колесные оси. Колеса желательно ставить большого диаметра, чтобы они не зарывались.

Самая главная деталь в этой конструкции — выточенный из лома вал. При этом делается соединение в шлиц. Кувалдой сбивается насадка мясорубки. В результате останется чугунная втулка с толстыми стенками. Туда помещается выточенная из лома заготовка. К ней привариваются грунтозацепы, изготовленные из автомобильной рессоры.

Угол расположения грунтозацепов — 120 градусов. При установке они слегка выворачиваются винтообразно, чтобы напоминало вкручивание винта в землю. Это позволит легче направлять культиватор. При быстром движении — земля пашется крупными комами. Если двигаться медленно — земля перемалывается.

На рукоятку культиватора устанавливается выключатель двигателя. Для его подключения используется схема «треугольник» с конденсаторным пуском.

На первый взгляд, срок службы изготовленного агрегата невелик, потому что не предусмотрена сказка самодельного вала, находящегося в чугунной втулке. Но поскольку культиватор используется сезонно, оказалось достаточно один раз перед работой смазывать любым маслом это сопряжение.

Самодельный культиватор видео подборка



Устройство электрокультиватора

На примере хорошо известного с 1980 годов миникультиватора «Крот» можно попробовать самому создать подобную вещь. Поначалу она будет несовершенна, но с приобретением опыта в изготовлении самоделок такая техника становится не только удобной в эксплуатации, но и многофункциональной, а в итоге незаменимой на собственных земельных участках. Для того чтобы сделать электрокультиватор своими руками, чертёж и схема представлены на рисунках.

Читайте также:  Выбор колес для мотоблока и замена своими руками: как поставить жигулевские, видео

Основные элементы

На чертеже показан оптимальный вариант устройства. При желании его упрощают, исходя из наличия необходимых деталей и непосредственного назначения агрегата. Например, можно удалить редуктор и рукоятку переключения и передать вращение двигателя через промежуточный вал непосредственно на рабочий орган с ножами. Сцеплением в этом случае служит ролик для натяжки ремня — его тоже удаляют. А также для удобства управления можно собрать одноколёсный культиватор.

Скорость вращения ножей для рыхления регулируют диаметром ведущей и ведомой звёздочек. Кстати, вместо них и цепи используют различные шкивы и ремённую передачу. Это облегчает вес агрегата и устраняет шум. Кроме этого, происходит проскальзывание ремня при попадании рабочих ножей на камни или корни кустарника, что благоприятно сказывается на работе мотора.

Схема включения трехфазного двигателя

Здесь Ср — это рабочий конденсатор. Часто применяется упрощённое подключение, то есть без Ср. При запуске двигателя подключают пусковой конденсатор Сп, а затем отключают. Для этого используют кнопку (Кн) от старой стиральной машины или автоматический выключатель, который применяют на домашних счётчиках электроэнергии.

Управление прибором

При запуске двигателя начинается вращение рабочего органа с ножами. При этом необходимо удерживать культиватор на месте при помощи сошника, который углублён в землю. После обработки этого клочка почвы агрегат приподнимают за руль управления, тем самым освобождая сошник, и культиватор перемещается на следующее место. Далее, происходят аналогичные действия.

Таким железным помощником обрабатывается до 6 соток за один день при условии, что земля нормальная и без корней. Глубина рыхления зависит от длины ножей и мощности двигателя и может достигать от 17 до 22 см. При суглинистой и тяжёлой почве надо устанавливать мотор около 3 кВт.

Как сделать самодельный плуг для культиватора

Самодельный плуг для культиватора состоит из рабочих органов, механизмов и вспомогательных узлов. При работе плуга происходит отрезание пласта почвы ножом, который равен по ширине захвату корпуса. Благодаря предплужнику снимается верхний слой, который покрыт остатками растительности и сорняками. После чего укладывает его в борозду, которая образовалась при прошлом заходе.

Когда используется малогабаритная сельхозтехника (мотоблоки, культиваторы), в основном используют корпус. Для удешевления и упрощения плуга, число дополнительных узлов зачастую сводят к минимуму.

Отвал корпуса и лемех образуют общую рабочую поверхность плуга. Исходя из технологических требований, энергетических и кинематических условий, выбирают оптимальный вариант его формы. Многие люди используют в работе на приусадебном участке плуг общего назначения.

Во время вспашки они хорошо крошат, но не полностью переворачивают пласт. В основном они применяются при обработке старопаханных почв. Для вспахивания целинных, залежных, луговых и других тяжелых почв используются винтовые лемешно-отвальные плуги.

Корпус плуга

Основу корпуса плуга составляет трехгранных клин АВСО. Его параметры используются во время проектирования конкретной конструкции, которые придают ей технологические и эксплуатационные свойства.

За крошение и изгиб пласта почвы отвечает угол а, который расположен в продольно-вертикальной плоскости. Оборачивание пласта земли происходит благодаря углу в, расположенного в поперечно-вериткальной плоскости. Для перемещения пласта в сторону, отвечает угол у, лежащий в горизонтальной плоскости. Благодаря этим параметрам происходит изгиб и крошение пласта земли. Связаны между собой все эти параметры тригонометрической зависимостью :

Исходя из этого, произвольно меняются только два угла. Для определения третьего используют значения первых двух. Довольно немаловажный вывод для любого конструктора. Если же изменить тот или иной параметр, трехгранный клин приобретает лемешно-отвальную поверхность определенного типа: винтовой (угол в), цилиндрический (угол а), цилиндроидальный (угол у), стандартный.

Зная все необходимые параметры, изготовить плуг для электрокультиватора не составит проблем.

Техника на базе стартера СТ-8 от ГАЗ-51

Для изготовления электрокультиваторов и мотоблоков своими руками используются и более мощные двигатели от машин. Часто устанавливается стартер СТ-8 от ГАЗ-51.

Предназначенный для культиватора стартер необходимо модернизировать. Надо укоротить его вал, изготовить новую переднюю крышку из дюралюминия и запрессовать в неё подшипник 204. Задняя крышка с подшипником остаётся прежняя, только к ней прикрепляется маслёнка с литолом.

В двух крышках просверливается много мелких отверстий для вентиляции. Воздух через них прогоняется вентилятором, который крепится на вал электродвигателя и защищается кожухом из дюралюминия. Кожух присоединяется к стартеру полоской дюралюминия.

Деталь от мотоцикла К-125 — ведущая звёздочка стыкуется с втулкой-ступицей и крепится на хвостовик вала. На входном валу редуктора устанавливается такая же звёздочка. Они соединяются цепной втулочно-роликовой связью. Ещё 4 звёздочки, имеющие по 11 зубьев, крепятся на выходном редукторном валу — на каждом по 2. Они соединяются втулочно-роликовыми цепями. Культиваторные фрезы крепятся на концах рабочего вала.

Изготовление мотоблока

После испытания самодельного культиватора на своём огороде, переделке некоторых узлов и устранения всех недочётов следует задуматься о расширении функциональных способностях этого миниагрегата. Ведь им можно не только рыхлить землю, но и окучивать ряды посадок, делать между ними борозды, устраивать грядки, полоть, а также собирать и сажать картофель.

Для этого электродвигатель заменяют мотоциклетным или другим бензиновым мотором, у которого выше мощность и есть реверс (вперёд/назад). Устанавливают вместо рабочего органа рыхления ещё два дополнительных колеса или грунтозацепа и уменьшают скорость хода за счёт редуктора. Таким образом из простенького культиватора сооружается полноценный мотоблок, механические возможности которого намного выше. Дальнейшее усовершенствование ведёт к созданию минитрактора, который способен не только работать в поле, но и перевозить грузы при помощи тележки.

Навесное оборудование

Для производства посадочных и других работ изготавливают окучник из дисков сельскохозяйственных борон, различные фрезы, каток, плоскорез для прополки, плуг-копатель и другие насадки, облегчающие физический труд на огороде. Каждое из этих приспособлений имеет своё крепление, которым цепляется к самодельному мотоблоку.

С помощью плуга-копателя можно посадить 10 соток картофеля одному человеку в течение 2−4 часов. Сначала делается борозда, в которую выкладываются семена. А при создании второй борозды совершается одновременная засыпка первой. Таким образом посадка картошки происходит равномерно и быстро. Выкапывание делается этим же плугом и точно таким же методом. Только перед этим необходимо скосить ботву бензокосой или триммером, которые также изготавливаются своими руками.

Электрокультиватор ЛопЛош

Эта модель — альтернатива громоздким приспособлениям. Название состоит из двух частей — лопата и лошадь. Отличается особой конструкцией с горизонтальными фрезами. Подходит для обработки любого грунта без больших затрат времени и ресурсов.

Изготовить ЛопЛош своими руками совсем несложно. Для этого нужен крепкий каркас, опорная стойка, рукоятки управления с изоляцией для предотвращения ударов током, электродвигатель, редуктор для передачи вращения на валы ножей.

На валы устанавливаются левый и правый ножи с режущими частями в сторону вращения. На редуктор — боковые стенки с помощью гаек. Можно устанавливать один или несколько ножей, а также окучник в зависимости от выполняемых работ.

Особенность этого прибора — расположение рукоятками в сторону движения. Передвигать можно с максимальной скоростью без особых нагрузок на двигатель и без его перегрева.

Самодельные электрокультиваторы в домашнем хозяйстве помогают облегчить труд и получать лучшие результаты, чем при дедовских методах. С современными заводскими моделями их, конечно, не сравнить. Но сделанные буквально из ненужного хлама приспособления достаются практически бесплатно и при этом часто выручают своих хозяев.

Для огорода у меня культиватор с бензиновым двигателем. Но в теплицах (их у меня три) работаю с самодельным электрическим культиватором, очень удобно и не дымит.

Дороговато обходится электричество, но не требует топлива, не воняет, не жужжит.

Если за изготовление возьмётся мастер, то качество и срок службы может быть ещё лучше заводского.

Виды самоделок

Мотофреза из подручных материалов.

Это одна из простых самоделок, созданная для рыхления почвы на глубину до 27−30 см. Она представляет раму, сваренную из профильных труб 50×70 мм. Размер самой рамы зависит от используемого двигателя, который обычно ставят от мотоциклов ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер, мотороллера «Муравей» или другой подобной техники.

Фрезы собирают крестовиной из стальных пластин 5×40 мм, концы их загибают буквой Г и затачивают. Их в количестве 6−8 штук равномерно распределяют и надёжно приваривают к стальному валу.

Сам силовой агрегат вместе с коробкой передач и сцеплением устанавливают сверху рамы, а рабочий вал с фрезами — снизу на подшипниках. Двигатель и вал соединяют штатной мотоциклетной цепью. Устанавливают руль, на него крепят ручку газа и рычаг сцепления. Обязательно приваривают к раме крепление для сошника. Без него невозможно фрезерование почвы.

При запуске двигателя и включении первой передачи начинается вращение рабочего органа с фрезами. Скорость обработки довольно приличная. За 4−5 часов можно пройти 10 — 12 соток. Следует учитывать, что мотоциклетный мотор имеет естественное охлаждение. Поэтому после 40−50 минут непрерывной работы ему дают остыть. Для успешной эксплуатации мотофрезы нужно для двигателя сконструировать вентилятор и направить поток воздуха к его рёбрам принудительно.

Мототяпка на основе бензопилы.

Очень лёгкая конструкция из велосипедного руля и любой бензопилы. Все крепится на небольшую рамку. Колёс не имеет. В качестве рабочего органа используется уменьшенная копия фрез. Ширина захвата прополки 25−28 см, глубина 6−8 см. Ручки управления выведены непосредственно на руль. Мототяпку очень удобно использовать между рядами посадок.

Самодельный мотоборд.

Эта конструкция напоминает скейтборд, только увеличен диаметр колёс. Доска удлинённая. В задней части ставят двигатель от бензопилы. Управление выведено на изогнутую дугой ручку, за которую и держатся во время движения. Скорость зависит от качества сборки механизма и может достигать 100 км/час.

Скутер из велосипеда.

Для настоящего Кулибина нет ничего более привычного, чем поставить двигатель от любого мопеда на велосипед, который выбирают с колёсами меньшего диаметра. Но не все так просто. Спицы необходимо усилить, саму конструкцию скомпоновать так, чтобы двигатель не мешал ногам и при этом хорошо обдувался встречным потоком воздуха. Для заднего колеса желательно сделать амортизаторы, что даёт способность ездить по просёлочным дорогам. Возможно даже использование штатных колёс от настоящего скутера, но это связано с переделкой вилок. Управление двигателем выводится на руль.

Источник https://kamenpnz.ru/instrument-i-strojmaterialy/delaem-samodelnyj-pritsep-i-pritsepnoe-ustrojstvo-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Источник https://tpspribor.ru/oborudovanie/izgotovlenie-elektrokul-tivatora-i-motobloka-svoimi-rukami.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]