Содержание
Как сделать утяжелители колес мотоблока своими руками?
Груз для мотоблока увеличивает вес оборудования, благодаря чему возрастает тяговое усилие. Таким образом, агрегат может более эффективно и глубоко обрабатывать землю даже при тяжелом типе почвы. Утяжелители также повышают качество работы на твердых грунтах, участках под наклоном.
При помощи этого дополнительного оборудования улучшается сцепление мотоблоков с почвой, достигается баланс всех навесных элементов. Хозяину будет легче управлять техникой и эффективнее возделывать землю.
Типы утяжелителей
В зависимости от способа установки и конструкции такие устройства условно разделяют на несколько видов.
Утяжелители для колес мотоблока
Чаще всего используется именно такой вид груза, он крепится на кронштейны с внешней или внутренней стороны колес.
Каркасные утяжелители на корпус
Их применяют в том случае, если нужно еще больше повысить вес мотоблока для обработки почвы, они имеют вид небольших грузов или брусков. Специальные конструкции закрепляют на раме техники с помощью болтов и таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами оборудования.
Утяжелители мотоблока для грунтозацепов
Данные устро йства нужны в том случае, если следует увеличить тяговое усиление. Благодаря этому техника не будет проскальзывать при высокой нагрузке.
Выбирая утяжелители на колеса мотоблока или на его корпус, следует обратить внимание на следующие характеристики:
- ширина дополнительного оборудования;
- диаметр конструкций (для крепления на колеса);
- вес грузов (начинается от 20 кг и в среднем может повысить тяговое усилие мотоблока на 20%).
Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?
Многие хозяева задумываются о том, как утяжелить мотоблок не покупая специальную дополнительную технику. Конечно, такие грузы можно изготовить своими руками, используя различные тяжелые предметы. Одним из самых эффективных способов создать утяжелитель в домашних условиях является следующий.
Для начала нужно подготовить такие элементы:
- дисковые гири (по 5 кг);
- диски от спортивной штанги (по 10 кг);
- корзины сцепления для автомобилей;
- шестигранный профиль;
- болгарку с отрезными дисками;
- сварочный аппарат;
- электродрель.
Инструкция по созданию утяжелителей своими руками:
- В двух небольших отрезках от шестигранного профиля сверлят отверстия.
- К этим отверстиям крепятся диски от штанги.
- К дискам привариваются корзины сцепления, далее к ним крепятся гири.
- Готовый утяжелитель цепляют на мотоблок.
Данный самодельный груз позволит утяжелить мотоблок на 50 кг. Существуют и другие методы создания утяжелителей на раму или корпус, используя диски от штанги, гири или разные тяжелые предметы.
Такое малогабаритное устройство, как мотоблок, необходимо утяжелять для эффективной обработки почвы. Грузы на колеса или грунтозацепы позволяют получить дополнительный балласт, что особенно важно при работе с навесным оборудованием. Передние грузы позволяют уравновесить центр тяжести агрегата.
Так как данные устройства относятся к универсальному навесному оборудованию, их можно использовать для мотоблоков Нева Мб-2 и Мб-1, Салют, Ока, Агат и других. Они позволяют повысить эффективность агрегатов и сделать работу с ними максимально простой.
Самостоятельное изготовление утяжелителей
Эти приспособления крепят к колесам или корпусу мотоблока. Они также предназначены и для грунтозацепов. Утяжелители легко изготовить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для их создания можно использовать любые тяжелые предметы:
- пятикилограммовые дисковые гири;
- десятикилограммовые диски от спортивной штанги;
- шестигранный профиль;
- автомобильные корзины сцепления.
Изготавливая утяжелители на мотоблок, невозможно обойтись без следующих инструментов:
- сварочного аппарата;
- болгарки с отрезными дисками;
- электродрели;
- краски.
Сначала от шестигранного профиля берут два отрезка по 5 сантиметров каждый. Затем в них высверливают отверстия под шплинты. Далее, к отрезкам закрепляют диски от штанги, а к дискам приваривают корзины сцепления. На следующем этапе корзинам закрепляют пятикилограммовые гири. По завершению всех работ всю конструкцию можно покрыть полимерной защитной краской. Благодаря этому покрытию утяжелитель для мотоблока будет сохранять эстетичный внешний вид на протяжении несколько лет. Таким образом, вес мотоблока увеличивается на 50 кг.
Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками
Используя различные утяжелители для мотоблока, владельцы земельных наделов могут значительно увеличить функциональность и расширить ареал применения этих машин. Мотоблоки и мотокультиваторы являются незаменимыми помощниками при проведении земляных работ на участках большой и малой площади, перевозке грузов на небольшие расстояния. С их помощью на обработку грунта тратится меньшее количество времени и сил. Однако в некоторых случаях даже самая современная и дорогая техника, такая как отечественный мотоблок Нева, не справляется с отдельными задачами. При поднятии целины, работах на склонах и в сырой земле колеса агрегата проскальзывают, так как ему не хватает собственной массы для надежного сцепления. Для того чтобы утяжелить машину, используются различные грузы заводского и собственного изготовления.
Поскольку магазин сельскохозяйственной техники может находиться на значительном удалении от дачного участка, то многие владельцы недвижимости изготавливают приспособления для утяжеления самостоятельно. Иногда самодельные утяжелители для мотоблока устанавливаются для того, чтобы уравновесить его центр тяжести. Такая модификация требуется при проведении посадочных работ или использовании адаптера. Рассмотрим, как можно сделать утяжелители на мотоблок своими руками, используя инструменты и оборудование, которые есть под руками.
Как утяжелить грунтозацепы
Как уже было сказано ранее, для равномерной обработки почвы специальным навесным оборудованием, применяются соответствующие утяжелители, что позволяет используемому механизму оставаться в процессе движения на необходимой глубине. В данном случае необходимо более детально рассмотреть, как сделать применяемые навесы более тяжелыми, а именно:
- для покупного оборудования могут использоваться специальные вспомогательные грузы, которые навешиваются совместно;
- при необходимости можно воспользоваться навешиванием любого тяжелого предмета для равномерного вспахивания;
- в данном случае возможно самостоятельное создание достаточно тяжелого приспособления, которое будет разрыхлять грунт равномерно;
- нередко на выпускаемых версиях специально предусмотрен соответствующий центр тяжести, что достигается наличием определенной конструкции;
- утяжеление может быть дополнительной регулируемой вставкой, которая присутствует на навесном оборудовании.
Вариантов для увеличения массы данного приспособления достаточно много, здесь только следует рационально использовать подобное утяжеление, чтобы во время работы устройство не провалилось достаточно глубоко в грунт. В противном случае может наблюдаться повреждение механизма сцепки, либо деформация самого механизма для обработки почвы.
Важно. При работе с таким оснащением следует принимать во внимание погодные условия, а кроме того влажность и мягкость обрабатываемой поверхности почвы.
Перечень инструментов и оборудования
Как правило, на каждом дачном участке имеется достаточное количество металлических изделий и набор приспособлений для проведения широкого спектра работ.
Для того чтобы изготовить утяжелители колес для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:
- рулетка;
- сварочный аппарат;
- строительный уровень;
- болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
- электрическая дрель с набором сверл;
- небольшой стальной или алюминиевый бочонок с откручивающейся крышкой;
- блины от штанги весом 5, 10, 20 кг;
- стальной уголок 30-50 мм;
- малярная кисть;
- автомобильная краска.
Утяжеляйте мотоблок так, чтобы всегда была возможность быстрого демонтажа навешанных приспособлений. Они не потребуются при проведении покоса травы и выполнении прочих работ, не требующих прочного сцепления с грунтом. Лишний груз в таких случаях будет мешать и приводить к перерасходу топлива.
Грунтозацепы к мотоблоку своими руками
В современной практике нет необходимости приобретать такие версии конструктивных элементов, так как присутствует возможность сделать все необходимое самостоятельно. Как правило, для этого потребуются определенные материалы, а также некоторый вспомогательный инструмент для изготовления соответствующих механизмов. В данном случае порядок действий при изготовлении специальных самодельных грунтозацепов выглядит следующим образом:
- Прежде всего, потребуется найти соответствующую схему выполнения, либо изготовить ее самостоятельно с учетом доступного варианта сборки.
- Следующим этапом потребуется подготовить все необходимое для совершения обустройства навесного оборудования на мотокультиватор.
- Далее предстоит правильно рассчитать все размеры предстоящего к выполнению самодельного грунтозацепа на культиватор.
- Дополнительно предстоит определиться с вариантом сцепки самодельного приспособления и механизированной техники.
Создайте грунтозацепы своими руками
- Впоследствии согласно подготовленной схеме осуществляется изготовление необходимого изделия для вспашки грунта.
- Здесь отдельно производится удерживающая рама, а кроме того само устройство для окультуривания почвы на земельном участке.
- Впоследствии осуществляется изготовление соответствующего механизма для произведения сцепки с присутствующим на мотоблоке креплением.
- Далее выполняется полноценная сборка всего механизма из ранее выполненных отдельных конструктивных элементов и приспособлений.
- Отдельно здесь выполняется обустройства утяжеления, которое может быть выполнено с добавлением определенных по весу грузов.
- Также, при необходимости можно использовать специализированную раму, которая будет иметь необходимый вес и смещаемый центр тяжести.
- После того, как конструкция собрана, потребуется осуществить ее первоначальное сцепление с механизированным мотокультиватором.
- Дополнительно проводится пробный обкат произведенного оснащения, при этом, в случае необходимости осуществляется регулировка.
При производстве такого технического оснащения, основное в работе – это поиск или разработка схемы будущей версии грунтозацепа. Наличие в своем распоряжении необходимого чертежа позволят существенным образом сократить временные затраты, так как на схеме присутствует наглядный чертеж устройства, а кроме того указаны все необходимые размеры.
Следует понимать, что в каждом отдельном случае габариты конструкции высчитываются исходя из мощности установки, ее размера, а кроме того варианта сцепления. Иными словами, на мотоблок с незначительным весом и слабым мотором не рекомендуется устанавливать крупный грунтозацеп, так как подобное оснащение может быстро вывести основной механизм из строя из-за чрезмерной нагрузки.
Важно. На практике, для самостоятельного выполнения подобного оборудования для обработки почвы может использоваться любой крепкий металлический предмет, в том числе автомобильные диски, чей ресурс службы уже окончен.
Из автомобильных дисков
В настоящее время обустройство навесного оборудования из этих элементов имеет достаточно широкое распространение. Подобная популярность обусловлена следующими характерными моментами:
- Все автомобильные диски имеют необходимую жесткость конструкции, а кроме того подходящий размер и массу.
- Такие приспособления легко найти (нередко старые приспособления хранятся в гаражах практически у всех владельцев автомобилей).
- Эти варианты конструктивных элементов достаточно легко поддаются обработке, так как изначально сделаны с оглядкой на возможный ремонт.
- Механизмы уже имеют необходимые для крепления разрезы и иные проемы на своей центральной плоскости.
- Данная разновидность приспособления отличается продолжительным ресурсом службы при правильной обработки поверхности.
В использовании дисков от колес автомобилей можно найти только плюсы, так как из них проще всего изготовить фрезерные грунтозацепы для навесного оборудования, которое впоследствии будет монтироваться на мотоблок. Здесь при работе только потребуется сделать необходимые надрезы болгаркой, после чего навесить устройства на специальную раму, которую предстоит подвергнуть сцепке с мотоблоком. Сама рама делается достаточно тяжелой для утяжеления конструкции.
Важно. После проведения работы по исполнению фрез из дисков, останется только правильно их заточить, чтобы впоследствии при обработке пашни не потребовалось дополнительное утяжеление.
Утяжеление колес агрегата
Самым распространенным способом утяжеления машины является установка дополнительных грузов на колеса. Диски, ось и ступица достаточно прочны, чтобы выдержать добавочный вес до 50 кг. Сделать утяжелители для мотоблока Нева, Угра, Каскад, Русич, Надежда, Форза, Салют, Крот можно различными способами.
Первый способ заключается в изготовлении груза из полых стальных бочек.
Это наиболее простой и доступный вариант, не требующий серьезных финансовых затрат.
Работа проводится в такой последовательности:
- Металлическая бочка разрезается болгаркой на 3 части (дно и верх должны быть высотой 10-15 см — в зависимости от размера мотоблока).
- Донная и верхняя части свариваются по месту разреза. Шов можно укрепить полосой металла.
- В заготовке высверливаются 4-6 сквозных отверстий под болты, при необходимости проводится их усиление стальными шайбами.
- Пустотелые резервуары с помощью длинных болтов и гаек закрепляются на колесных дисках.
- Внутрь насадок засыпаются песок и гранитная крошка или другой сыпучий материал. Для увеличения его плотности добавляется вода.
- Крышка закручивается.
Этот утяжеленный агрегат можно использовать в самых экстремальных условиях. Когда необходимость в дополнительном грузе отпадет, его можно быстро снять, опорожнить и уложить на хранение. Накладки целесообразно всегда иметь при мотоблоке, чтобы быстро его утяжелить, когда в этом возникнет необходимость.
Второй способ представляет собой изготовление съемных утяжелителей из стали. Для этого понадобится шестигранный железный прут, размер которого совпадает с отверстием в оси шасси агрегата. Дополнительно нужно иметь по 2 20-килограммовых блина от штанги.
Последующая работа состоит из таких этапов:
- От профиля отрезаются 2 куска по 5-6 см длиной.
- Куски профиля привариваются к дискам в месте отверстия для грифа.
- В оси агрегата и в профиле делаются сквозные отверстия для шплинтов.
- Сделанные утяжелители цепляются к мотоблоку и фиксируются шплинтами.
Если возникнет необходимость в дополнительном увеличении массы колеса, то можно приварить к накладкам 10-килограммовые блины от штанги. Для придания колесу эстетичного вида к грузам привариваются старые корзины сцепления от ВАЗа. Поверх корзины наносится краска, цвет которой больше всего устраивает владельца.
Третий способ утяжеления колес заключается в изготовлении дополнительного груза из железобетона. Делаются эти грузы таким образом:
- Из песка или гипса делается опока, ее стенки и дно укрепляются цементным раствором или жидким стеклом.
- Из листа стали и арматуры изготавливается объемный каркас, центром которого является полнотелый шестигранник с заранее просверленным отверстием под шплинт.
- Изготавливается тяжелый бетон с использованием мелкого гранитного щебня и наполнителя из свинца.
- Раствор заливается в форму, тщательно уплотняется и выравнивается.
- После набирания бетоном силы его поверхность обрабатывается пропиткой и красится.
СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП – УТЯЖЕЛЕНИЕ КОЛЕС МОТОБЛОКА
На каждое колесо сварил по грузу весом 27 кг каждый. Тут понадобились блины от штанги (их приварил к корзине сцепления ВАЗа, которая весит тоже 10 кг). Снаружи этой пирамиды приварил 5-килограммовую чугунную гирю от промышленных весов.
Для сварки использовал электроды по чугуну.
После этого болгаркой отрезал 32-й шестигранник от купленной мною дополнительной секции от фрез. Его длина -12 см, а вес – 2 кг. Шестигранника вполне хватало для крепления утяжелителя в полуоси мотоблока на шплинт.
С внутренней стороны утяжелителя в центре, прямо на блин, приварил шестигранник. Аналогично сделал и второй утяжелитель для колеса. Теперь мотоблок стал весить на 102 кг больше.
Последний оставшийся груз в 10 кг был установлен как противовес на передний бампер-трубу мотоблока. Предварительно сделал под эту гирю (кстати, тоже от весов) оправу. Для нее использовал металлическую ленту. вырезав ее из старого корпуса системного блока компьютера. Ленту вставил в приваренные снизу к раме мотоблока направляющие из профилированной трубы 50/50 мм. Все, финал! Теперь мотоблок (вместе с установленными на него дополнительными грузами) стал весить 237 кг. Решил опробовать его в поле.
Труды не прошли даром. Агрегат шел уверенно, не чувствуя нагрузки, и это притом что плуг был заглублен на 20 см. Так что теперь я уверенно могу сказать. что любой мотоблок легкого и среднего класса просто необходимо догружать дополнительным весом, будь то емкость с песком или самодельный утяжелитель из бетона.
Через несколько лет я поменял бензиновый мотоблок на новый, с дизельным двигателем 9 лошадиных сил. Несмотря на то что он весил 170 кг, его тоже пришлось утяжелять. Некоторые самодельные гири, впрочем, пришлось немного адаптировать с учетом новой модели, однако принцип расположения утяжелителей остался тот же. Разве что теперь спереди установил груз весом 19 кг, на колесах – по 27 кг. Сверху же на КПП стоял аккумулятор весом 12 кг.
Для сведения. В магазинах тоже продаются грузы для мотоблоков, однако стоят они непомерно дорого. Например, за грузило весом 20 кг нужно заплатить 2500 рублей! Зачем? Ведь все это можно сделать самому!
Так что хочется посоветовать всем «мотоблочникам» и людям, только желающим обзавестись мотоблоками: покупайте их, не бойтесь, все можно исправить! И даже то, что на первый взгляд вам покажется неисправимо. В наше время ко всему нужно приложить руки, иначе современная техника просто откажется работать.
Утяжеление корпуса мотоблока
В некоторых случаях массы колесных утяжелителей оказывается недостаточно. Поскольку перегружать ось не рекомендуется, то проводится добавление веса корпусу агрегата. Сделать это можно разными способами. Самым оптимальным вариантом является закрепление съемного стального каркаса непосредственно на мотоблоке. Основой может быть рама, коробка передач или ниша для установки аккумулятора.
Увеличение массы корпуса проводится в такой последовательности:
- Определение центра тяжести агрегата. Создание проекта каркаса.
- Приваривание к кожуху коробки переключения передач, а к кронштейну руля мотоблока — болтов диаметром 12 мм и длиной не менее 10 см.
- Сваривание каркаса из уголка. Проделывание в нем крепежных отверстий под болты.
- Подгонка каркаса на раме. Высверливание в ней отверстий, соответствующих по расположению отверстиям на каркасе.
- Очистка каркаса от грязи и ржавчины. Покраска изделия и закрепление его на раме.
- Изготовление груза под размер каркаса. Найти нужные детали можно на пункте приема металлолома, где материал сразу порежут на фрагменты нужного размера.
Закрепление утяжелителей на мотоблоке проводится с помощью сварки или болтовых соединений. Второй вариант более длителен в осуществлении, но практичнее в перспективе. Необходимость в снятии дополнительного груза возникает при перевозке агрегата или выполнении легких работ, когда лишнее давление на грунт противопоказано.
НАЧАЛ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ ПОЧЕМУ МОТОБЛОК ЗАВЯЗАЕТ
Мощности мотоблоку хватает, хоть он и бензиновый. Большие колеса 5/12 дают отличное сцепление с грунтом… Осталась лишь одна причина – малый вес мотоблока (по паспорту- 125 кг).
Начал искать способ устранить такую проблему.
Оказалось, есть несколько методик.
- 1. Сделать форму-утяжелитель в песке и залить туда расплавленный свинец(слишком сложно).
- 2. Сделать утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолговечно).
- 3. Засыпать какую-либо емкость песком и подвесить на мотоблок (ненадежно, неудобно).
А что если увеличить вес мотоблока с помощью металлических утяжелителей?
Съездил на пункт приема черных металлов, где и нашел несколько разных по весу гирь от старых промышленных весов времен СССР, пару блинов от спортивной штанги весом по 10 кг. две корзины сцепления с маховиками от автомобилей ВАЗ 2101 -2107 и один противовес на 25 кг – от трактора.
В местной лавке с запчастями для мотоблоков прикупил дополнительную секцию фрез для мотоблока – граненую трубку диаметром 32 мм и длиной 15-20 см. на которой установлены четыре лопасти фрезы. Теперь все детали будущих утяжелителей у меня были собраны.
Давайте рассмотрим основные варианты.
Для работы с плугом важно, что бы центр массы мотоблока был смещен на переднюю часть (противоположную плугу). В этом случае, даже маломощные агрегаты будут способны тянуть плуг по целине без «выпрыгивания» лемеха из почвы. Для смещения центра тяжести не нужны тяжеленные гири. Достаточно повесить 20кг на переднее дышло.
При этом на глинистых почвах рекомендую поставить грузы еще и на грунтозацепы (по 10кг на каждое колесо). В этом случае минимизируется нагрузка на редуктор, а мотоблок будет иметь лучшее сцепление с землей.
120кг достаточный вес для большинства типов почв, ещё не забудьте выбрать для целины плуг по размеру к своему мотоблоку (
подробнее в моей статье о выборе плуга)
.
Фрезы
Для упрощенной работы на фрезах, когда мотоблок сам проделывает всю культивацию, а вам остаётся лишь вести мотоблок нужно проделать следующие действия:
Определить центр тяжести мотоблока на фрезах
. Посмотрите куда заваливается мотоблок на ровной площадке (вперёд или назад).
Поставить противовес
таким образом, что бы мотоблок мог «застыть» в положении «ноль».
При этом желательно,что бы центр масс сместился как можно ниже.
Сбалансированный мотоблок в ноль будет фрезеровать грунт, как печка у Емели, только указывай направление!
Утяжелители на мотоблок
Пахать большие огороды вручную очень тяжело, а нанимать трактор или рабочих может быть невыгодно финансово. В таких случаях незаменимым помощником станет мотоблок – удобная и практичная единица техники. Им очень удобно работать фактически на любой местности, прицепные детали расширяют возможности. Но иногда сложно достигнуть максимальной эффективности в работе из-за малого веса самого мотоблока – агрегат вспахивает лишь тонкий слой почвы, пробуксовывает. Повысить КПД несложно – достаточно прикрепить утяжелители для колес мотоблока.
Как утяжелить мотоблок и зачем это нужно?
Небольшая масса мотоблока увеличивает маневренность, но, как правило, страдает качество обработки почвы. Но эту проблему легко нивелировать, если установить утяжелители на колеса мотоблока, увеличив тем самым вес механизма. Он перестанет подскакивать на кочках и ямках, станет более устойчивым, колеса не будут пробуксовывать, да и весь аппарат будет передвигаться более плавно.
Такие нехитрые приспособления можно приобрести в специализированных с/х магазинах, но большинству дачников это может оказаться невыгодно с финансовой стороны. Но выход есть – можно изготовить утяжелитель для мотоблока своими руками. Нужны лишь некоторые материалы, ваше желание и немного времени.
Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?
Утяжеление мотоблока можно осуществить двумя способами:
- изготовить грузы для мотоблока и прикрепить их на раму
- или утяжелить колеса.
Рассмотрим оба варианта.
Первый вариант
В первом случае к корпусу мотоблока приваривают дополнительный каркас, но таким образом, чтоб остался беспрепятственный доступ к двигателю (ведь вам придется периодически менять масло и т.п.). На установленный каркас болтом закрепляется металлический блин ориентировочным весом 30-40 кг. При необходимости такой утяжелитель мотоблока можно снять.
Второй вариант
Перед тем, как сделать утяжелители на колеса для мотоблока своими руками, нужно подготовить необходимые материалы. Итак, понадобится:
- гиря 5 кг – 2 шт;
- металлический блин – 2 шт;
- корзина сцепления автомобиля ВАЗ – 2 шт;
- мотоблочный шплинт – 2 шт;
- шестигранный кусок литого профиля.
Если дома у вас отыщется не все из представленного ниже списка, можно заглянуть на пункт приема металла – 99,99% на то, что там вы найдете недостающие предметы.
Кроме того, не забудьте подготовить сварочный аппарат (1), болгарку (2) и дрель (3). Без этих электроприборов не обойтись.
Сначала вам придется пустить в ход болгарку, чтобы отрезать от шестигранника 2 куска примерно по 5 см – дальше в них дрелью нужно сделать отверстия для шплинтов. Затем каждый кусок присоединяется к блину с помощью сварки. Блин в свою очередь по всей окружности приваривается к маховику. В последнюю очередь ко всему этому присоединяется гиря – тоже сваркой. Со вторым набором предметом проделываем то же самое.
Заключительный аккорд – сделать во внутренней оси колес отверстия для шплинта, тогда станет возможным прикрепить утяжелитель для мотоблока, который вы сами изготовили. Шплинт легко зафиксировать стальной проволокой.
Некоторые модели оснащены грунтозацепами – специфическими шипованными колесами. Они могут быть как основными, то есть крепиться непосредственно на ось, или съемными – надеваться поверх основных опорных колес и фиксироваться специальными насадками. На таких моделях очень удобно обрабатывать землю на склонах, но как показывает практика, утяжелители для мотоблока для грунтозацепов тоже приходится устанавливать.
Теперь вы знаете, как утяжелить ваш мотоблок своими руками. Такие варианты модернизации подойдут для мотоблоков «Нева», «Салют», «Мб-1», «Крот», «Ока» и других.
Как сделать утяжелители колес мотоблока своими руками?
Владельцы больших фермерских угодий используют несколько единиц техники для обработки земли. Но тех, у кого хозяйство значительно меньше, это выливается в серьезную финансовую нагрузку. Для этого необходим механизм, который может выполнять несколько функций и при этом иметь небольшую стоимость. На сегодняшний день с такой задачей способен справиться мотоблок.
Мотоблок
Это многофункциональное средство, которое предназначено для обработки земли. Мотоблок оснащается двигателем, бензиновым или дизельным, и одной колесной парой, за счет которой осуществляется движение агрегата. Также мотоблок имеет прицепное устройство, которое позволяет подсоединять различные приспособления для проведения полевых работ.
Но из-за своих небольших габаритов и маленького веса, боронование и вспашка земли требует прикладывать значительные усилия, особенно это чувствуется на наклонных площадях и твердой почве. Для того, чтобы исключить пробуксовку мотоблока и облегчить его управление необходим использовать утяжелители колес.
Такие приспособления можно приобрести в специализированном магазине, в котором продаются сами мотоблоки. Но для экономии средств можно изготовить их своими руками, к тому же это не требует особых знаний. Необходимо только обзавестись необходимым материалом и инструментом.
Колесный утяжелители на мотоблок
Для создания колесных утяжелителей мотоблока необходимо приобрести следующий материал: • две гири по пять килограмм; • два блина от штанги по 10 кг; • две корзины сцепления в сборе от автомобиля «Жигули»; • кусок шестигранного полнотелого профиля; • пара мотоблочных шплинтов.
Весь материал можно приобрести на пункте приема металлолома или на барахолке. Из инструментов понадобится: • сварочный аппарат с электродами; • болгарка с отрезным кругом; • дрель с набором сверл; • краска, для придания утяжелителям эстетического вида.
Процесс изготовления заключается в следующем. Первым делом необходимо отрезать два куска от шестигранного профиля по 5-6 см, в которых нужно просверлить отверстия под шплинт. После этого этот отрезок следует установить прикрепить к блину от штанги. Для этого шестигранник нужно вставить в отверстие от грифа и приварить.
После этого к блину крепится корзина сцепления. Она также обваривается по всей окружности маховика. Затем к сцеплению крепится пятикилограммовая гиря тем же способом. После чего вся конструкция покрывается краской. Все эти действия необходимо провести для создания утяжелителя для второго колеса. Эти приспособления добавляют около 50 кг веса мотоблоку.
Устанавливаются эти утяжелители в колесную ось мотоблока, в которой внутреннее отверстие идеально подходит под шестигранное крепление. Для монтажа грузил необходимо в оси просверлить отверстие под шплинт. После этого можно устанавливать утяжелители на колесо. Чтобы шплинт не выпадал, его необходимо закрепить специальной прищепкой или куском стальной проволоки.
Утяжелители на корпус мотоблока
Бывает так, что колесных утяжелителей недостаточно. Для этого можно добавить вес на саму раму мотоблока. Необходимо сварить каркас, который будет крепится к самому устройству. На эту конструкцию нужно приварить блин весом 25 кг, который также можно раздобыть на пункте приема металлолома. Крепление осуществляется путем болтового соединения к нижней части мотоблока. Важно не забыть сделать прорезь в каркасе для слива масла из двигателя. Такую конструкцию можно сварить из углового профиля размером 30 мм, которому нужно придать форму ящика.
Рейтинг лучших утяжелителей для мотоблоков на 2020 год
Поскольку магазин сельскохозяйственной техники может находиться на значительном удалении от дачного участка, то многие владельцы недвижимости изготавливают приспособления для утяжеления самостоятельно. Иногда самодельные утяжелители для мотоблока устанавливаются для того, чтобы уравновесить его центр тяжести. Такая модификация требуется при проведении посадочных работ или использовании адаптера. Рассмотрим, как можно сделать утяжелители на мотоблок своими руками, используя инструменты и оборудование, которые есть под руками.
Как утяжелить культиватор своими руками
Владельцы маломощных культиваторов, оборудованных электрическим мотором (например, грунтофрез Garden M 750 ET, PATRIOT ELEKTRA 1000 или HYUNDAI T 1810E) сталкиваются с такой проблемой, что при проходе по участку с твердым или средним по плотности грунтом мини-культиватор подпрыгивает и не справляется с поставленной задачей.
Чтобы утяжелить ручной агрегат для вспашки, умельцы сверху на корпус устанавливают пеноблоки или 5-литровую бутылку, наполненную песком. Такая модернизация поможет мини-культиватору эффективно обработать маленький дачный участок, но оператору станет тяжелее им управлять.
Особенности использования
Груз для мотоблока увеличивает вес оборудования, благодаря чему возрастает тяговое усилие. Таким образом, агрегат может более эффективно и глубоко обрабатывать землю даже при тяжелом типе почвы. Утяжелители также повышают качество работы на твердых грунтах, участках под наклоном.
Читать так же: Обзор окучников и плугов для мотоблока МТЗ
При помощи этого дополнительного оборудования улучшается сцепление мотоблоков с почвой, достигается баланс всех навесных элементов. Хозяину будет легче управлять техникой и эффективнее возделывать землю.
Как утяжелить мотоблок своими руками
Устранить пробуксовку и повысить КПД легких и средних мотоблоков (таких, как: Нева МБ-2 и МБ-1, Патриот, Ока, Салют и другие) поможет установка самодельных утяжелителей.
Чтобы разобраться, как утяжелить мотоблок правильно, нужно понимать, что есть три способа для достижения конкретной задачи:
- закрепить грузы на корпусе сельхозтехники;
- изготовить утяжелители для колес или грунтозацепов;
- повысить вес навесного устройства (плуга, окучника, отвала-лопаты для уборки снега и других) для улучшения заглубления.
НАЧАЛ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ ПОЧЕМУ МОТОБЛОК ЗАВЯЗАЕТ
Плуг?
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
Мощности мотоблоку хватает, хоть он и бензиновый. Большие колеса 5/12 дают отличное сцепление с грунтом… Осталась лишь одна причина – малый вес мотоблока (по паспорту- 125 кг).
Начал искать способ устранить такую проблему.
Оказалось, есть несколько методик.
- 1. Сделать форму-утяжелитель в песке и залить туда расплавленный свинец(слишком сложно).
- 2. Сделать утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолговечно).
- 3. Засыпать какую-либо емкость песком и подвесить на мотоблок (ненадежно, неудобно).
А что если увеличить вес мотоблока с помощью металлических утяжелителей?
Съездил на пункт приема черных металлов, где и нашел несколько разных по весу гирь от старых промышленных весов времен СССР, пару блинов от спортивной штанги весом по 10 кг. две корзины сцепления с маховиками от автомобилей ВАЗ 2101 -2107 и один противовес на 25 кг – от трактора.
В местной лавке с запчастями для мотоблоков прикупил дополнительную секцию фрез для мотоблока – граненую трубку диаметром 32 мм и длиной 15-20 см. на которой установлены четыре лопасти фрезы. Теперь все детали будущих утяжелителей у меня были собраны.
Прежде всего установил на «спину» мотоблока (то есть на коробку передач, куда по идее должен быть установлен аккумулятор, если бы он шел в комплекте) пару Ю-килограммовых гирь от весов. Гири предварительно сварил вместе. К корпусу КПП крепил их двумя болтами 12 мм. Второй парой болтов на 12 мм крепил эти же утяжелители на кронштейне руля мотоблока.
Затем из уголка 40/ 40 мм сварил рамку для 25-килограммовой гири от трактора. Выглядит она словно блин диаметром 30 см и толщиной 8 см, в середине которого сделана прорезь в виде буквы Т. Гирю положил в рамку и притянул гайкой, чтобы не упала в процессе работы. Конструкцию установил поверх гирь. Вес мотоблока стал больше на 48 кг!
Перечень инструментов и оборудования
Как правило, на каждом дачном участке имеется достаточное количество металлических изделий и набор приспособлений для проведения широкого спектра работ.
Для того чтобы изготовить утяжелители колес для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:
- рулетка;
- сварочный аппарат;
- строительный уровень;
- болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
- электрическая дрель с набором сверл;
- небольшой стальной или алюминиевый бочонок с откручивающейся крышкой;
- блины от штанги весом 5, 10, 20 кг;
- стальной уголок 30-50 мм;
- малярная кисть;
- автомобильная краска.
Утяжеляйте мотоблок так, чтобы всегда была возможность быстрого демонтажа навешанных приспособлений. Они не потребуются при проведении покоса травы и выполнении прочих работ, не требующих прочного сцепления с грунтом. Лишний груз в таких случаях будет мешать и приводить к перерасходу топлива.
Назначение утяжелителей
Утяжелители используются в следующих случаях:
- увеличение сцепных свойств;
- улучшение развесовки передней и задней частей;
- облегчение управления мотоблоком.
Утяжелители требуются при поднятии целины, тяжелых почвах, работах на склонах. С грузами на обработку грунта тратится меньше времени и сил. Кроме того, их использование облегчает перевозку грузов по неровным сельским дорогам за счет улучшения сцепления с грунтом. Можно приобрести грузы заводского изготовления или смастерить самостоятельно.
Утяжелители позволяют улучшить работу мотоблока
Груз на колеса мотоблока своими руками
Самым распространенным способом утяжеления машины является установка дополнительных грузов на колеса. Диски, ось и ступица достаточно прочны, чтобы выдержать добавочный вес до 50 кг. Сделать утяжелители для мотоблока Нева, Угра, Каскад, Русич, Надежда, Форза, Салют, Крот можно различными способами.
Первый способ заключается в изготовлении груза из полых стальных бочек.
Это наиболее простой и доступный вариант, не требующий серьезных финансовых затрат.
Работа проводится в такой последовательности:
- Металлическая бочка разрезается болгаркой на 3 части (дно и верх должны быть высотой 10-15 см — в зависимости от размера мотоблока).
- Донная и верхняя части свариваются по месту разреза. Шов можно укрепить полосой металла.
- В заготовке высверливаются 4-6 сквозных отверстий под болты, при необходимости проводится их усиление стальными шайбами.
- Пустотелые резервуары с помощью длинных болтов и гаек закрепляются на колесных дисках.
- Внутрь насадок засыпаются песок и гранитная крошка или другой сыпучий материал. Для увеличения его плотности добавляется вода.
- Крышка закручивается.
Этот утяжеленный агрегат можно использовать в самых экстремальных условиях. Когда необходимость в дополнительном грузе отпадет, его можно быстро снять, опорожнить и уложить на хранение. Накладки целесообразно всегда иметь при мотоблоке, чтобы быстро его утяжелить, когда в этом возникнет необходимость.
Второй способ представляет собой изготовление съемных утяжелителей из стали. Для этого понадобится шестигранный железный прут, размер которого совпадает с отверстием в оси шасси агрегата. Дополнительно нужно иметь по 2 20-килограммовых блина от штанги.
Последующая работа состоит из таких этапов:
- От профиля отрезаются 2 куска по 5-6 см длиной.
- Куски профиля привариваются к дискам в месте отверстия для грифа.
- В оси агрегата и в профиле делаются сквозные отверстия для шплинтов.
- Сделанные утяжелители цепляются к мотоблоку и фиксируются шплинтами.
Если возникнет необходимость в дополнительном увеличении массы колеса, то можно приварить к накладкам 10-килограммовые блины от штанги. Для придания колесу эстетичного вида к грузам привариваются старые корзины сцепления от ВАЗа. Поверх корзины наносится краска, цвет которой больше всего устраивает владельца.
Третий способ утяжеления колес заключается в изготовлении дополнительного груза из железобетона. Делаются эти грузы таким образом:
- Из песка или гипса делается опока, ее стенки и дно укрепляются цементным раствором или жидким стеклом.
- Из листа стали и арматуры изготавливается объемный каркас, центром которого является полнотелый шестигранник с заранее просверленным отверстием под шплинт.
- Изготавливается тяжелый бетон с использованием мелкого гранитного щебня и наполнителя из свинца.
- Раствор заливается в форму, тщательно уплотняется и выравнивается.
- После набирания бетоном силы его поверхность обрабатывается пропиткой и красится.
Для дополнительного утяжеления бетонных насадок рекомендуется оставлять закладные с резьбой.
Помимо перечисленных способов изготовления, грузы на мотоблок делают из:
- цементных балансиров от стиральной машины;
- свинца, путем отливки нужной формы;
- стального листа и песка.
Последний вариант лучше проделать не с родными мотоблочными пневматическими колесами, а взять пару автомобильных (к примеру, от Жигулей), и провести их модернизацию. Для этого необходимо приварить к ним ступицы от старых колес мотокультиватора, и прикрепить при помощи сварки к боковинам стальные листы. В получившуюся полость засыпается песок или заливается цементная смесь.
Виды утяжелителей
Утяжелители бывают:
- дисковые – применяются главным образом для колёс;
- пластинчатые – для остальных частей мотоблока.
Для колес
Дисковые утяжелители для колес мотоблока крепятся на диски, как ясно из названия. Представляют собой толстые металлические кольца с отверстием в середине. В случаях крайней необходимости могут быть изготовлены и из бетона.
Зафиксировать их можно двумя способами. Самый простой вариант – приварить. Он подойдет в случаях, когда техника постоянно используется на тяжелых грунтах, а также нет необходимости увозить ее в город в конце сезона. В этом случае вполне можно установить несъемные приварные утяжелители.
Обязательно почитайте: Устройство поршневого компрессора
В остальных случаях удобнее и практичнее будет фиксировать грузы болтами. Утяжелители не нужны при покосе травы, перевозке грузов по ровной дороге и других легких работах. Съемные грузы обеспечат свободную регулировку веса в зависимости от условий и при необходимости облегчат транспортировку мотоблока.
Важно помнить, что общий вес колёсных грузов не должен превышать 50 кг. Перегруз приведет к повышенному износу осей и ступиц. Точный уровень нагрузки для конкретной модели рекомендуется уточнять у продавца.
На корпус
Если перед фермером стоит вопрос не только как утяжелить мотоблок, но и как улучшить развесовку, стоит обратить внимание на пластинчатые грузы. Они представляют собой металлические бруски, крепятся на корпус. Могут использоваться в сочетании с колесными. Как в случае с колесными грузами, могут быть съемными или несъемными. Рекомендуется отдать предпочтение резьбовым соединениям.
Утяжелители на колеса
Для грунтозацепов
Грузы для грунтозацепов устанавливаются аналогично колесным. Крепление зависит от конструкции грунтозацепов: они могут устанавливаться со съемом основных колес или монтироваться поверх. Некоторые фермеры попросту заливают центральную часть грунтозацепов бетоном, однако по возможности стоит отдать предпочтение более бережным и техничным вариантам.
Как утяжелить грунтозацепы к мотоблоку
Для выполнения работ на вязкой глинистой или суглинистой почве на мотоблок вместо колес устанавливаются металлические грунтозацепы. С целью сохранения необходимой глубины вспашки необходимо утяжелить машину путем навешивания грузов на ходовую часть агрегата.
Если в качестве грузов выступают заводские утяжелители и их веса не хватает, совместно с ними можно использовать вспомогательные. Изготовить утяжелители самостоятельно:
- модернизировать грунтозацепы путем наваривания металлических блинов;
- сделать бетонные утяжелители (порядок действий тут аналогичен способу изготовления грузов для пневматических колес, только в качестве формы для отливки необходимо взять кастрюлю с прямыми стенками и плоским дном, или срезанную металлическую бочку подходящего диаметра);
- хорошо подходят в качестве груза маховики от двигателя автомобиля ВАЗ 2106 «Жигули», по одному на каждое колесо;
- подобрать шкивы от сельхозтехники на разборке, подходящие по диаметру.
Мотоблок — незаменимое оборудование для садовода
Мотоблок по своей конструкции представляет собой трактор, но с одной осью. Это устройство, без которого не обойтись при обработке почвы. Термин мотоблок чаще стал употребляться в 80-ые годы, ранее эту технику называли пешеходным трактором или одноосным трактором. Он намного облегчает монотонную ручную работу по рыхлению грунта для посадки различных садово-огородных культур. К тому же мотоблок может выполнять несколько функций при своей незначительной стоимости. Работа на этом оборудовании происходит таким образом: человек идет вслед за мотоблоком, управляя рулем.
Мотоблоки делятся на колесные и мотокультиваторы. Их отличает способ агрегатирования. Первый включается в рабочий режим при движении колесной ходовой части. У второго колесную часть заменяет фреза.
Эта техника имеет бензиновый или дизельный двигатель, который приводит в движение агрегат, и колесную пару Для полевых работ могут понадобиться и другие приспособления, которые подсоединяются через прицепное устройство мотоблока.
Утяжеление корпуса мотоблока
В некоторых случаях массы колесных утяжелителей оказывается недостаточно. Поскольку перегружать ось не рекомендуется, то проводится добавление веса корпусу агрегата. Сделать это можно разными способами. Самым оптимальным вариантом является закрепление съемного стального каркаса непосредственно на мотоблоке. Основой может быть рама, коробка передач или ниша для установки аккумулятора.
Увеличение массы корпуса проводится в такой последовательности:
- Определение центра тяжести агрегата. Создание проекта каркаса.
- Приваривание к кожуху коробки переключения передач, а к кронштейну руля мотоблока — болтов диаметром 12 мм и длиной не менее 10 см.
- Сваривание каркаса из уголка. Проделывание в нем крепежных отверстий под болты.
- Подгонка каркаса на раме. Высверливание в ней отверстий, соответствующих по расположению отверстиям на каркасе.
- Очистка каркаса от грязи и ржавчины. Покраска изделия и закрепление его на раме.
- Изготовление груза под размер каркаса. Найти нужные детали можно на пункте приема металлолома, где материал сразу порежут на фрагменты нужного размера.
Закрепление утяжелителей на мотоблоке проводится с помощью сварки или болтовых соединений. Второй вариант более длителен в осуществлении, но практичнее в перспективе. Необходимость в снятии дополнительного груза возникает при перевозке агрегата или выполнении легких работ, когда лишнее давление на грунт противопоказано.
Рейтинг качественных утяжелителей для мотоблоков и культиваторов
Нева D10 005.67.0092-07
Это одна из самых популярных моделей грузов для садовой техники. Применяется для мотоблоков российского производства Нева, Угра, Ока. Основное назначение изделия – усиление сцепной массы для лучшего движения по грунту, предотвращение пробуксовки, увеличение производительности при работе в тяжелых условиях – на пересеченной местности, неровностях и уклонах. Масса одного диска составляет 10 килограмм.
Груз-утяжелитель рекомендуется устанавливать на пневматические колесные диски, грунтозацепы либо на передний штырь. Конструктив модели позволяет поставить на одно колесо до 4 дисков, в зависимости от условий работы. Диски ставятся попарно на оба колеса, при этом они могут располагаться как с внешней, так и с внутренней стороны. При установке на грунтозацепы грузы можно крепить без жесткого соединения (при использовании с внутренней стороны по отношению к оснастке).
Конкретное место крепления груза-утяжелителя определяется исходя из вида производимых работ. Так, для вспашки поля, самое хорошее место для установки – передний штырь. Сюда можно установить утяжелители общей массой не более 30 кг. Если же предполагается обработка почвы с помощью окучника либо картофелекопалки, диски лучше прикрепить на стальные колеса. Это действие позволит увеличить силу прилегания агрегата к грунту и не допустит пробуксовку либо «выпрыгивание» из борозды. При проведении таких работ, как очистка снега, транспортировка грузов, диски устанавливают на пневматические колеса. Технические специалисты рекомендуют усиливать колеса с обеих сторон (внешней и внутренней) для придания технике дополнительной устойчивости.
В комплект поставки входит инструкция с подробным описанием процесса установки грузов: сначала необходимо снять колеса с мотоблока, убрав стандартные колесные болты и установив удлиненные, которые идут в комплекте с грузами, приложить утяжелители, надеть шайбы и затянуть гайки, после чего установить всю конструкцию на место, убедившись в том, что все соединения затянуты.
Наружный диаметр изделия составляет 220 мм, посадочное отверстие – 40 мм, ширина – 30 мм. Товар применяется для пневматических колес 4*10, 4,5*10. Производитель дает гарантию на продукцию в 2 года. Средняя цена – 1 400 рублей.
Нева D10 005.67.0092-07
- недорогая цена по сравнению с зарубежными аналогами;
- есть возможность установки одновременно нескольких грузов с внутренней и внешней стороны колес;
- универсальное место установки – на передний штырь, колесный диск (пневматический и стальной);
- подходит практически для всех российских мотоблоков;
- можно заказать онлайн в большинстве интернет-магазинов с бесплатной доставкой на дом;
- в сети можно найти инструкцию, как с небольшими затратами сделать возможным применение данной модели для мотоблоков и культиваторов зарубежного производства.
- не обнаружено.
Нева 005.47.3400
Этот груз-утяжелитель имеет ограниченную сферу применения, так как предназначена исключительно для крепления на передний штырь. Изделие имеет цилиндрическую форму и две проушины, окрашено в черный цвет. Вес груза составляет 19 килограммов. Используют такой утяжелитель чаще всего при вспашке почвы, работе с окучником, картофелекопалкой, снегоочистителем, при перевозке грузов. Как и предыдущая модель, груз-утяжелитель изготавливается на российском заводе Нева, который специализируется на выпуске мотоблоков и оснастки к ним. Средняя цена – 1 300 рублей.
- товар по цене практически равен предыдущей модели, при этом имеет вес в два раза больше;
- быстрое и легкое крепление;
- бюджетная стоимость.
- нет возможности установить груз-утяжелитель на транспортные либо стальные колеса.
Eurosystems для мотоблока Р-70
Данный товар имеет ограниченный функционал – подходит только для конкретной модификации мотоблока – Eurosystems Р-70. Данная техника итальянского производителя пользуется популярностью на территории России, именно поэтому груз-утяжелитель для нее включен в рассматриваемый рейтинг.
Груз-утяжелитель представляет собой цилиндр вытянутой формы со стальным набалдашником. Крепление изделия производится в специально предусмотренное место на раме мотоблока. Груз окрашен в красный цвет, так же как и сама техника, и практически не заметен на агрегате. Устройство сконструировано таким образом, чтобы создавать минимальные помехи оператору при работе.
Утяжелитель лучше всего показал себя при таких работах, как вспашка с окучником, рыхление, выкапывание картофеля, транспортировка прицепа. Изделие сконструировано таким образом, чтобы переместить центр тяжести вниз агрегата для придания ему большей устойчивости, увеличить сцепление с поверхностью почвы с целью повышения тягового усилия. Средняя цена – 6 300 рублей.
Eurosystems для мотоблока Р-70
- привлекательный внешний вид;
- компактные размеры.
- высокая стоимость;
- изделие изготовлено под конкретную модель мотоблока, для использования с техникой другого производителя требуются некоторые доработки.
BCS для Caiman
Рассматриваемая модель может использоваться для большинства мотоблоков Caiman, и представляет собой металлические диски черного цвета. Вес одного диска составляет 34 килограмма. В комплект поставки входит пара дисков. Утяжелители могут устанавливаться как на пневматические, так и на стальные диски (для моделей Atletico 328P / Atletico 338P возможно применение только в комплекте с пневматическими колесами). Грузы-утяжелители рекомендуется применять при работах с использованием окучника, плуга и другими подобными приспособлениями. Средняя цена – 28 000 рублей.
- большой вес одного изделия;
- качественный материал изготовления.
- подходит только для определенных моделей Caiman;
- высокая стоимость.
Мобил К MBK0003268
Груз-утяжелитель устанавливается на переднее дышло, подходит для такой садовой техники российского производства, как Мобил, Луч, Нева, Ока, Угра, Каскад. Применение груза-утяжелителя позволяет увеличить стабильность хода мотокультиваторов, а также улучшить сцепление рабочих механизмов с грунтом. Груз-утяжелитель представляет собой прямоугольную форму черного цвета с двумя проушинами. Крепление на дышло производится с помощью болтового соединения, установка не занимает много времени.
Вес изделия составляет 17 килограммов, габаритные размеры (д*ш*в) – 380*200*249 мм. Средняя цена – 1 300 рублей.
Мобил К MBK0003268
- небольшой объем изделия – 0,019 м3 при большом весе (17 кг);
- подходит для большого количества моделей мотокультиваторов и мотоблоков;
- недорогая цена.
- непривлекательный внешний вид;
- можно установить только на переднее дышло.
Мобил К комплект утяжелителей на грунтозацепы
Рассматриваемая модель состоит из металлических блинов, которые крепятся к грунтозацепам, и крепежных элементов (болтов, гаек, шайб). Согласно инструкции производителя, перед тем, как утяжелить мотоблок, нужно просверлить отверстия в грунтозацепах под болты, после чего соединить элементы и затянуть крепления. Для установки грузов-утяжелителей нужно иметь удлинитель грунтозацепов (докупается отдельно).
Грузы-утяжелители позволяют производить пахотные работы на тяжелых почвах. В случае культивирования почвы на склонах, можно установить блин только с одной стороны для придания технике требуемого наклона. Каждый диск весит 10 кг. Средняя цена – 5 150 рублей.
Мобил К комплект утяжелителей на грунтозацепы
- полный комплект поставки (включая крепежные элементы);
- универсальность (можно закрепить как на переднем дышле, так и на грунтозацепах);
- популярность модели – продается в большинстве магазинов садовой техники;
- возможно использование на большинстве моделей мотокультиваторов и мотоблоков;
- много положительных отзывов покупателей.
- для правильной установки на грунтозацепы необходимо просверливание дополнительных отверстий, для чего требуется помощь специалистов либо применение (покупка) дополнительного оборудования;
- высокая цена.
МБ Forza круг УТ 30.290.12
Изделия изготовлены из стали, в комплект поставки входят 4 круглых пластины по 6 килограмм, а также комплект креплений к ним. Диаметр каждой пластины – 40 см. Пластины подходят для моделей Нева, Ока, Каскад, Луч и др. Производитель предоставляет годовую гарантию на продукцию.
В каждой пластине имеется центральное посадочное отверстие, а также 4 дополнительных, предназначенных для крепления к грунтозацепам. Лучше всего пластины показали себя при работе в паре с грунтозацепами, однако есть возможность установить их на транспортные колеса или на дышло. Небольшой вес каждой пластины позволяет варьировать место их размещения и достичь оптимального баланса. Стоимость комплекта составляет 3 400 рублей.
МБ Forza круг УТ 30.290.12
- благодаря тому, что товар производится в России, у покупателей не возникает проблем с тем, чтобы узнать, сколько стоит комплект и где его купить (продается на любом рынке либо магазине садовой техники);
- из-за небольшого веса каждой пластины их можно размещать в нужных местах в различных комбинациях, достигая требуемого баланса.
- высокая стоимость, по мнению покупателей.
МБ Forza Квадрат УТ 30.290.12
Как ясно из названия, данная модель представляет собой пластины квадратной формы. В центре каждого квадрата выполнено посадочное отверстие для постановки на колесную ось садовой техники. По периметру на равном расстоянии от центра просверлены крепежные отверстия. Пластины окрашены в коричневый цвет, подходят для тех же мотоблоков, что и предыдущая модель.
Лучше всего пластины подходят для использования на грунтозацепах и транспортных колесах, причем рекомендуется устанавливать их с внутренней стороны для того, чтобы они не мешали оператору во время работы. При большом желании, можно попытаться установить их на переднее дышло, однако при этом придется повозиться. По сравнению с предыдущей моделью, данные пластины стоят примерно на 1 000 рублей дешевле, что существенно для многих дачников и пенсионеров. Средняя цена блинов составляет 2 450 рублей.
МБ Forza Квадрат УТ 30.290.12
- невысокая цена по сравнению с блинами круглой формы при равных характеристиках;
- полный комплект поставки (включая крепежные элементы).
- неудобная форма, из-за чего не на каждом мотоблоке пластины можно разместить эргономично для пользователя.
Целина засыпной цилиндр арт.011701
Продолжает обзор необычная модель с функцией изменения веса – засыпные утяжелители российского производителя Целина. Изделия имеют пустотелое исполнение цилиндрической формы. Внутрь засыпается песчано-гравийная смесь. В зависимости от конкретной ситуации, количество ПГС может варьироваться, благодаря чему настроить оптимальный баланс не составляет труда даже опытному дачнику (фермеру). Масса пустого цилиндра составляет 6,3 килограмма, ориентировочный вес заполненного – 22,8 кг.
Грузы устанавливаются на колесные диски (транспортные либо грунтозацепы), и крепятся с помощью пяти стандартных болтов 5*120 мм. Внешний диаметр цилиндров составляет 265 мм, высота – 180 мм. При выборе, грузы-утяжелители какой фирмы лучше купить, многие покупатели отдают предпочтение данному бренду из-за универсальности использования и невысокой стоимости пары цилиндров. При небольшой доработке, возможна установка цилиндров не только на колеса, но и на переднее дышло. Средняя цена комплекта составляет 2 500 рублей.
Целина засыпной цилиндр арт.011701
- универсальное применение;
- выгодная цена;
- возможность регулирования массы путем изменения количества наполнителя;
- привлекательный внешний вид, качественное исполнение.
- товар трудно найти в продаже в стационарных магазинах, большинство предложений размещено на интернет-сайтах, при этом покупателю требуется доплатить определенную сумму за доставку до места; сумма, в зависимости от региона, доходит до 400 рублей.
Целина засыпной на передний штырь арт. 011702
Еще один представитель засыпного груза-утяжелителя. Как ясно из названия, крепится он на передний штырь мотокультиватора. Товар представляет собой полый прямоугольник со стальными стенками. Вес пустого резервуара составляет 6,7 кг, ориентировочная масса заполненного – 24,3 кг. Для заполнения емкости рекомендуется использовать песчано-гравийную смесь. Чтобы заполнить емкость, необходимо открутить крышку с засыпного отверстия, которая крепится с помощью болтового соединения.
На штырь резервуар крепится с помощью присоединительной втулки, диаметр которой составляет 30 мм. Габаритные размеры емкости (д*ш*в) – 20,3*35,2*23,4 см. По мнению покупателей, данный груз-утяжелитель позволяет подобрать требуемый вес под любую технику, начиная с небольшого культиватора, и заканчивая крупногабаритными мотоблоками. Средняя цена изделия составляет 1 700 рублей.
Целина засыпной на передний штырь арт. 011702
- возможность варьировать количество загрузки и, соответственно, массу груза-утяжелитель;
- невысокая стоимость;
- удобное крепление;
- качественное изготовление.
- невозможно использовать на колесных дисках либо грунтозацепах.
Pubert передний для Junior
Этот французский груз-утяжелитель применяется на культиваторах брендов Pubert, MasterYard, Caiman. Он предназначен для установки на переднее дышло агрегата. Изделие имеет нестандартное крепление, поэтому использовать его для техники других брендов можно только при доработке. Груз имеет нестандартную форму, со скошенной поверхностью с одной стороны. В комплект поставки входит не только сам утяжелитель, но и специальный крепеж к нему.
Лучше всего модель показала себя при работах с использованием окучника и плуга. Установка на переднюю часть культиватора не позволяет технике выходить из борозды и способствует эффективной вспашке с приложением меньших усилий оператора. Средняя цена комплекта – 8 000 рублей. При заказе в фирменных магазинах Pubert, можно получить хорошую скидку.
Pubert передний для Junior
- привлекательный внешний вид;
- один из лучших производителей оснастки к садовой технике;
- надежное крепление.
- высокая стоимость;
- подходит к небольшому количеству моделей садовой техники.
Грунтозацепы засыпные ГМБС 30.450.120.40 МБ Форза
Данная модель совмещает в себе характеристики не только утяжелителей, но и грунтозацепов. Такая конфигурация позволяет не навешивать на мотоблок дополнительные конструкции, и упрощает сборку-разборку, а также подготовку к работе садовой техники. Грунтозацепы подходят для мотоблоков российских производителей, таких, как Ока, Каскад и Нева. Пара колес весит 16,9 килограмм. Посадочный диаметр составляет 30 мм. Диаметр дисков – 450 мм, ширина – 120 мм. Изделия окрашены в черный цвет, по периметру оборудованы выступами для лучшего сцепления с грунтом.
Количество засыпаемой песчано-гравийной смеси можно регулировать в зависимости от типа вспахиваемой почвы, а также объема производимых работ. Чем больше песка засыпано в колеса, тем меньше вероятность пробуксовки. Средняя цена комплекта составляет 3 100 рублей.
Грунтозацепы засыпные ГМБС 30.450.120.40 МБ Форза
- нет необходимости устанавливать дополнительные грузы, которые увеличивают габариты культиватора;
- невысокая стоимость;
- качественное исполнение.
- изделие не подойдет для крепления на переднее дышло;
- изделие подходит только для небольшого перечня техники российского производства, не применима для зарубежных аналогов.
Stiga 25 TC SD 108/121 / TC-HE SD 121
Применяется для небольших тракторов, на которых навесное оборудование устанавливается на переднюю раму. Груз позволяет уравновесить устройство и добиться максимальной эффективности при вспашке тяжелых почв на пересеченной местности. Покупатели отмечают простоту установки и небольшие габариты изделия, а также его привлекательный внешний вид.
Вес изделия составляет 25 килограммов, габаритные размеры (д*ш*в) – 52*21*32 см. Устройство крепится с помощью болтового соединения через четыре отверстия. Также в комплект поставки входят соединительные планки. Средняя цена – изделия – 13 000 рублей.
Stiga 25 TC SD 108/121 / TC-HE SD 121
- подходят для техники с передним навесным оборудованием;
- легкость установки и надежное крепление.
- высокая стоимость;
- подходит только для узкоспециализированной техники, которая практически не используется при работах на личном подсобном хозяйстве.
Беларус 09Н, 012WM
Как ясно из названия, данный груз подходит только к одной модели мотоблока – Беларус 09Н. Он представляет собой два стальных диска со специальным углублением и четырьмя отверстиями для крепления. Изделие устанавливается на пневматические диски либо грунтозацепы. Вес одного утяжелителя составляет 16 килограммов. Круглая поверхность без выступов позволяет разместить диски таким образом, чтобы не мешать оператору при управлении мотоблоком. Болты для крепления в комплект поставки не входят. Средняя цена комплекта из двух дисков составляет 6 500 рублей.
Беларус 09Н, 012WM
- большой вес;
- надежное крепление.
- узкая сфера применения – подходит только для одной модели мотоблока;
- в комплект поставки не входят крепления.
Как сделать противовес на мотоблок своими руками
Противовесом называют передний утяжелитель для мотоблока, который вешается на передний бампер-трубу и помогает повысить эффективность вспашки твердой почвы и целины. А также с его помощью можно сместить центр тяжести мотокультиватора, тем самым повысить устойчивость при работе.
Чтобы сделать противовес на мотоблок своими руками, потребуются тяжелые подручные предметы, крепежные элементы и немного смекалки. Рассмотрим несколько вариантов самоделок:
- пятилитровые бутылки, наполненные водой или песком, которые подвешиваются за ручку и крепятся карабином;
- противовес из гири для весов (под нее необходимо сделать оправу из металлической ленты, которая будет вставляться в направляющие из стального профиля, приваренного снизу к раме сельскохозяйственного агрегата);
- отлитый из свинца или цемента утяжелитель в виде параллелепипеда или цилиндра, с заранее вставленными «ушками» из стального прута для подвешивания;
- несколько скрепленных между собой блинов, к крайним из которых привариваются металлические карабины, служащие фиксаторами самодельного устройства.
Как установить утяжелители
При вспашке грузы располагают на переднем дышле. При фрезеровании – между кронштейном руля и коробкой передач так, чтобы мотоблок стоял ровно, не наклоняясь вперед или назад. Перед этим следует определить центр тяжести и следить за тем, чтобы он сместился как можно ниже.
Общий вес грузов не должен превышать 100 кг, а время непрерывной работы – 1 час. Превышение нагрузки приведет к преждевременному износу трансмиссии и постоянной перегрузке мотора.
Обязательно почитайте: Реверсивный редуктор своими руками
Эффективность приспособления
Любой мотоблок может быть укомплектован одним из двух типов колес:
- резиновыми, то есть, пневматическими.
- металлическими.
Но вне зависимости от их типа, машина должна иметь возможность обрабатывать землю на достаточном уровне глубины. Другое дело, когда доходит до практики: выясняется, что веса самого мотоблока недостаточно, чтобы качественно обрабатывать грунт. Колеса могут начать буксовать, что является первым признаком недостаточного веса устройства. Из сложившейся ситуации имеется выход, который называется очень просто: утяжелители для мотоблока Салют.
Источник https://pridesaratov.ru/selhoztehnika/samodelnye-gruzy-na-motoblok.html
Источник https://gp-prsmah.ru/servis/utyazheliteli-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Источник
Источник