Содержание
Как вырбрать хороший плуг для мотоблока.На что стоит обратить внимание.
Мотоблок – достойная замена минитракторов в небольших фермерских и приусадебных хозяйствах. Оснащенный дизельным или бензиновым двигателем, в зависимости от мощности за одну рабочую смену он способен обработать внушительную площадь, вспашка которой вручную заняла бы в разы больше времени.
Самодельная сборка силового агрегата (мотоблока) нецелесообразна из-за дороговизны и сложности процесса. Зато его основной рабочий орган – плуг – изготовить и собрать своими руками дело нехитрое, в чем мы и убедимся в данной статье.
Плуг на мотоблок: разновидности и их конструктивные особенности
Плуг – это специальное устройство для вспашки почвы, оснащенное металлическим лемехом. Предназначено для рыхления и переворачивания верхних пластов земли, что является важной частью предпосевной и зяблевой обработки. Изначально плуги тянул за собой человек, несколько позже – сельскохозяйственные животные. Сегодня плуг на мотоблок является одним из вариантов использования этой навесной вспомогательной техники, помимо трактора или минитрактора.
В зависимости от формы главных рабочих элементов плуги на мотоблок бывают:
- лемешными;
- безотвальными;
- дисковыми;
- роторными;
- комбинированными.
По виду лемеха:
- винтовые;
- цилиндрические;
- полуцилиндрические.
Исходя из числа рабочих деталей:
- однокорпусный плуг на мотоблок;
- двухкорпусный;
- многокорпусные модели, рассчитанные на сверхсложные задачи.
Кроме того, плуги на мотоблок по специфике крепежа делятся на обычные и оборотные.
Как сделать плуг на мотоблок своими руками?
Плуг на мотоблок своими руками – вещь не заоблачная, а вполне реальная. Благодаря проверенным чертежам и качественным материалам этот процесс сводится к нескольким последовательным этапам, приводящим в итоге к получению агрегата с низкой себестоимостью и высоким производственным ресурсом.
Плуг на мотоблок, представленный на чертеже, считается универсальным.
Для того, чтобы изготовить самодельный плуг на мотоблок, необходимо помнить о следующих нюансах:
- отхождение от стандартных размеров проверенной конструкции может закончиться поломкой агрегата;
- для плуга стоит продумать крепежную стойку, которая бы позволяла его регулировать и установить на сам мотоблок. Лучше всего для этих целей выбирать цельнометаллические пластины 1-см толщины. Регулировкой стойки можно задать нужную глубину вспашки;
- отвал должен выдерживать сильные нагрузки. Для этого самым подходящим материалом будет листовая сталь стандартной толщины. Главное – не переборщить с загибом. Целесообразно воспользоваться газовой грелкой, чтобы раскалить трубу и выгнуть в требуемом по чертежу или заготовке направлении;
- лемех – составной механизм плуга, который непосредственно взаимодействует с грунтом, желательно выполнять из высоколегированной стали или специального сорта стали «Сормайт». Разница в толщине верхнего и нижнего слоя обеспечит неравномерность стачивания и длительную работу без заточки.
Рассмотрим некоторые варианты самодельного исполнения плуга на мотоблок.
Оборотный плуг для мотоблока: делаем в домашних условиях
Оборотный (реверсивный) плуг к мотоблоку внешне отличается изогнутой формой, которая способствует переворачиванию на 1800 верхнего пласта почвы. Получил огромную популярность на твердых почвах, обычное рыхление на которых не приносит ожидаемого результата. Его устройство является наиболее сложным среди других разновидностей.
Универсальный вариант реверсивного (оборотного) плуга представлен на рисунке.
Детализация размера элементов конструктива произведена на чертеже.
Для его изобретения понадобится сделать (обозначения согласно чертежа):
- лемехи (а) в стальном исполнении. Желательно, чтобы они были съемным для возможной заточки или модернизации. Режущая часть проходит обработку на наковальне и затачивается. Нижний из них предназначен для врезания в почву, верхний – переворачивает срезанный слой. Усилить прочность последнего можно уголком, приваренным к нему;
- сформировать отвал, способов чего существует несколько. Согласно одному из них, берется стальная труба диаметром не более 6 см, к которой прикладывается картонная заготовка. Между образующей трубы и трафарета должно быть около 20 0;
- боковую часть стойки (б);
- пластину для распорки (в);
- основание изделия (г);
- уголок (д);
- стойку (е).
На схеме представлена последовательность сборки поворотного плуга, где 1 – лемех, 2 – боковая часть стойки и 3 – вспомогательный лист.
Разновидностью стандартного реверсивного плуга является поворотный плуг Зыкова, отличительной особенностью которого является усиление лемехов стальными заготовками на болтовых стяжках и большой угол атаки. Дополнительным колесом можно добиться устойчивости конструктива.
На предложенном чертеже он выделен желтым цветом.
Роторный плуг на мотоблок: преимущества агрегата
Имеет наиболее усовершенствованную форму для вспашки целины, поросших бурьянами участков на глубину около 30 см. Ротационный самодельный плуг включает в себя:
- изогнутые лемехи;
- ось.
Мотоблок, на который навешивается такое орудие, должен иметь исправный вал отбора мощности. Именно он приводит в действие ось, а она – лемехи.
Роторные плуги на мотоблок в самодельном исполнении чаще всего встречаются с дисковыми механизмами. Но известны так же барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками.
Дисковый плуг своими руками
Дисковый плуг на мотоблок или плуг-окучник – специальное устройство, используемое для обработки почвы перед посадкой клубневых культур. Закладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея, и окучивает их.
Ниже представлена схема и чертеж окучника
В его строении выделяют:
- 2 – диски;
- 3 – кулак;
- 4 – кронштейн;
- 5 – ось;
- 6 – скребок;
- 7 – ведущая балка;
- 8 – стяжка;
- 9 – ручка.
Под цифрой 1 обозначена рабочая область.
Диски можно взять от старой сеялки. Их инсталляция производится под углом, чтобы улучшить производительность пахотных работ. Навешивание окучника на мотоблок через кронштейн сцепки. Т-образный поводок плуга привинчивается к нему болтами и стопором. На большой скорости окучник может начать пробуксовывать. Поэтому работать с ним нужно лишь на малых оборотах или со спаренными колесами.
Согласно другой инструкции, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а затем через упорную планку и пятка. Диски крепятся на специальных петлях, которые привариваются так, чтобы обеспечить их симметричное положение к общей оси.
Элементы конструкции поворотного плуга
Поворотный плуг является универсальным, поэтому его можно применять на мотоблоках для вспашки почвы. В отличие от обычного агрегата, переворачивающего лемехом землю в одну сторону, поворотный плуг осуществляет пахотные работы гораздо быстрее, что достигается за счет наличия ручного поворотного механизма на стандартной одинарной сцепке. По этой причине обработка земли агрегатом является более эффективной. Возвращение к началу предыдущего ряда для нормального переворачивания земли при вспашке однокорпусным устройством замедляет темпы обработки почвы.
Изделие имеет 3 конструктивные плоскости:
- Нижнюю горизонтальную полозка.
- Боковую вертикальную полозка.
- Переднего отвала.
Качественный агрегат должен обладать следующими свойствами:
- Горизонтальная нижняя плоскость полозка плуга со снятым лемехом и отвалом, поставленного на поверхность стола, должна совпадать с ней, что наблюдается, если стол плотно придвинут к стене с учетом совпадения вертикальной стены и боковой вертикальной плоскости полозка.
- Нижний режущий край лемеха изделия расположен на 10 — 20 мм ниже, чем горизонтальная плоскость полозка, проходящая внизу.
- Расположение бокового режущего края лемеха и бокового режущего края отвала проходит по прямой линии, а сами детали выступают на 10 мм за пределы боковой вертикальной плоскости полозка.
- Поверхности установки плуга и лемеха составляют между собой угол 15 — 20°.
- Рабочая поверхность установленного лемеха примыкает своей передней частью к отвалу в одной плоскости без зазора.
Элементы крепежа должны отсутствовать либо быть зеркально блестящими или заполированными.
Завершая работы с плугом, следует осуществить очищение от грунта полированных поверхностей. Затем их поливают машинным маслом или смазывают Литолом-24, растирая ветошью. Это позволяет обеспечивать защиту полированных поверхностей от коррозии.
Плуг к мотоблоку своими руками из конного почвообработщика
Не менее жизнеспособной идеей является переработка старого конного плуга под мотоблок. Полное описание процесса приводится в видео.
Особенностью всех без исключения конских плугов считается их тяжеловесность, создаваемая громоздким отвалом. Если такой плуг без переделки установить на мотоблок, земля не будет откидываться.
В этом заключается большой плюс, поскольку лемех конского плуга не претерпит никаких изменений.
Чтобы из конского сделать плуг на мотоблок понадобится:
- самостоятельно изготовить отвал, который вырезается по заранее составленному чертежу из стальной заготовки (3 см толщина). Для точности желательно сделать картонный шаблон;
- после вырезания нержавеющему отвалу предается специальная форма;
- снять конский отвал и установить вместо него самодельный;
- снять ручки, которые были на вертикальной оси;
- вместо них приварить металлические крепления, через которые плуг будет навешиваться к мотоблоку.
- если в ходе полевых испытаний окажется, что переделанный конский плуг плохо отбрасывает, следует слегка загнуть лемех, чтобы мог сильнее врезаться в почву.
Детали плуга
Сделать плуг для мотоблока своими руками под силу не каждому, но такой плуг обладает целым рядом преимуществ. Только самодельные плуги для мотоблока могут иметь лемех и отвал, изготовленные под условия конкретного участка. К главным достоинствам самостоятельно сконструированного плуга относятся:
- • оптимальная площадь захвата почвы;
- • высокая эффективность;
- • оптимальное качество вспашки;
- • желательная глубина вспашки;
- • наиболее удобный угол отвала.
Для того чтобы ответить на вопрос, как сделать плуг для мотоблока своими руками, следует ознакомиться с последовательностью работ. Сразу стоит сказать то, что лемех намного удобнее сконструировать съемным. В этом случае плуг для мотоблока намного проще будет заточить.
Для изготовления лемеха плуга можно взять стальной лист достаточной толщины или диск от циркулярной пилы. Оптимальным вариантом считается стальной лист, поэтому о работе с ним и пойдет речь.
Сначала сталь требуется загнуть, для чего ее следует пропустить через листогибочные валы. После этого ее надо подровнять при помощи молотка и довести до формы, которая показана в чертеже плуга. Отклоняться от заданных габаритов недопустимо, так как из-за несоответствий могут возникнуть затруднения в процессе вспашки участка мотоблоком с этим плугом.
Другой способ изготовить лемех – это использовать стальную трубу, у которой изгиб уже имеется. В таком случае вначале необходимо вырезать картонный шаблон.
Корпус плуга для мотоблока делается из листовой стали толщиной в 3мм. Для этого, придерживаясь выбранного чертежа из картона, вырезают заготовку и, переведя ее на металл, вырезают.
В процессе подготовки деталей важно выдержать все соотношения размеров, так как в противном случае самодельный плуг для мотоблока выйдет не пригодным для работы. Нельзя забывать только о том, что для плуга надо будет приобрести сцепку.
Установка плуга на мотоблок: пошаговые действия
До того, как прицепить плуг к мотоблоку и начать настраивать его, сам тягловый агрегат должен пройти ряд подготовительных процедур. Они сводятся к:
- транспортировке мотоблока туда, где он будет использоваться;
- демонтажу колесного хода, который заменяется грунтозацепами. В противном случае техника начнет пробуксовывать и может застрять.
После осуществления этих требований можно начинать установку плуга.
Она подразумевает:
- крепление плуга на сцепке мотоблока гайками, что позволит в будущем самостоятельно задавать его рабочие параметры;
- подготовить два крепящих штыря, которыми присоединить сцепки и плуг к серьге.
На этом задача по установке плуга заканчивается и можно приступать к следующей.
Установка и регулировка плуга для мотоблока «Нева»
Если вы не знаете, как правильно установить плуг к мотоблоку «Нева», тогда вам нужно четко следовать инструкциям. Плуг и сцепка — это важные детали, которые как раз и участвуют в обработке земли. Их нужно соединить вместе, а затем установить на мотоблок.
Для начала необходимо прикрепить сцепку на плуг. У разных моделей плугов, соответственно, разные устройства сцепок. Часто приходится повозиться с креплением сцепки на плуг.
После этого плуг крепится на мотоблок.
Как проводится настройка плуга? Многие фермеры задаются этим вопросом, так как главная задача плуга — это аккуратная и качественная обработка земельного участка.
Первым делом, как только ваш плуг оказывается на месте работы, вам нужно заменить колеса на грунтозацепы. Для этого под сцепку устанавливается специальная подставка. Важно провести монтаж таким образом, чтобы узкие участки грунтозацепа смотрели в направлении движения оборудования.
Плуг необходимо надежно прикрепить к мотоблоку. Он не должен расшатываться, наклоняться. Для этого со сцепки снимается регулирующий винт и устанавливается оборудование.
На стойке вы найдете отверстия, благодаря которым вы можете регулировать глубину канавки в земле.
После этого проводится непосредственно регулировка плуга. Плужную пятку располагают параллельно земле и фиксируют болтом регулировки.
После этого нужно наметить место борозды и примерно отметить ее середину. Первую вспашку следует проводить на маленькой скорости, что позволит вам наблюдать за процессом работы, а также за поведением техники. Глубина борозды должна быть не меньше 15 миллиметров, если у вас получается меньше, отрегулируйте технику.
Если у вас все получилось, а борозды выглядят ровными и аккуратными, вы можете увеличивать скорость отрегулированного плуга на мотоблоке «Нева».
Как отрегулировать плуг на мотоблоке?
Регулировка – чрезвычайно важный момент, от которого зависит работоспособность не только самодельного или заводского плуга, но и мотоблока.
Чтобы правильно настроить плуг на мотоблок, необходимо обратить внимание на три ключевых параметра:
- ширину;
- глубину вспашки;
- наклон.
Ход работ:
- по краям выставить ширину, для чего край не должен сместиться выше или ниже зацепа для почвы;
- устойчиво расположить мотоблок на подставках, чтобы выставить требуемую для вспашки глубину. Нужно помнить, что она варьирует по сезонам года (зимой до 0,25 м, а весной около 0,2 м);
- отрегулировать крепление плуга к мотоблоку;
- сделать болтовые крепления так, чтобы задняя часть плуга находилась в одной плоскости с почвой;
- снять мотоблок с подставки.
Настройка считается завершенной, если руль располагается на уровне пояса работающего.
Двухсторонний плуг для мотоблока
Двухсторонний плуг для мотоблока (окучник) используют,чтобы окучивать различные сельскохозяйственные культуры. Также при этом между рядами уничтожаются сорняки. Такими плугами можно обрабатывать почву, нарезать борозды, чтобы высаживать растения, а после их засыпать, включая задний ход мотоблока. Такие приспособления отличаются лишь шириной захвата – фиксированной и переменной. Между ними разница только в подвижных крыльях, которые регулируют ширину захвата.
Плуг, у которого фиксированная ширина захвата, работает легким мотоблоком (до 30 кг), двигатель которого мощностью до3,5 л.с.Их особенность – 12-миллимитровые стойки (предохраняют от перегрузки мотоблок).
Наиболее распространенный вид окучников, у которых переменная ширина захвата. Их единственный недостаток – осыпание почвы в борозду после прохода. Такие плуги идут с мотоблоками больше 30 кг, с двигателями мощностью 4,0 л.с. и выше.
Плуг на мотоблок: обзор популярных моделей и их характеристики
Промышленные модификации хоть и уступают самодельным аналогам в размере затрат, но отличаются высокой надежностью и долговечностью. На современном рынке присутствует множество разнообразных моделей, которые различаются не только по требованиям к качеству почвы, но и и к техпараметрам самой силовой установки.
Плуги на мотоблок «Салют»
«Салют» — известный бренд культиваторов и мотоблоков. Благодаря плугу производят вспашку почвы на глубину до 25 см. Функционируют с такими разновидностями плугов:
- оборотным, пригодным для плотной почвы – самый тяжеловесный из рассматриваемых;
- однокорпусным без сцепки, вес которого составляет 9,55 кг при глубине вспашки до 200 мм;
- поворотным плугом Зыкова массой 9 кг, который рыхлит 20-25 см верхнего слоя земли.
Плуги на мотоблок «Крот»
Мотокультиватор «Крот» известен в нескольких модификациях – МК-1 и Мк-2, Обе отлично совместимы с универсальными плугами оборотного действия. Для лучшей сцепки с поверхностью необходимо докупить грунтозацепы.
Технические характеристики плуга «Крот»:
- Ширина обработки – 20 см;
- Глубина вспашки – 20 см;
- Масса – 8 кг.
Плуги к мотоблоку «Нева»
Мотоблок «Нева» имеет несколько базовых модификаций, среди которых МБ-1 и МБ-2. Между собой отличаются мощностью и трансмиссией. Поэтому комплектуются разными адаптерами.
МБ-1 совместим с универсальным однокорпусным плугом без сцепки, а так же моделью П1 20/3. Последняя захватывает ряд шириной в 22 см и адаптирована к переуплотненным грунтам.
МБ-2 работает с:
- плугом «Крот» (1-корпусный), весом 8,5 кг;
- 2-оборотным с 15 кг весом и обработкой на 20 см;
- однокорпусным плугом П1-20/2 (8,5 кг).
Плуг для мотоблоков «МТЗ»
С мотокультиватором МТЗ-09Н и другими модификациями производителя могут работать плуги:
- универсальный оборотный ПУ-00.000-01, изготовленный из стали и имеющий специфическую форму гребня;
- П1-20/3, меньше размерами предыдущего;
- оборотный двухсторонний с перовидным лемехом. Вместе с таким плугом мотоблок может эксплуатироваться со скоростью 2-5 км/ч.
Большую известность получил универсальный плуг серии ПУ. Его особенностями является:
- маловесность;
- простота транспортировки;
- крепление обычной сцепкой;
- ширина колеи 30 см;
- регулируемость глубины вспашки, которая макс. может составлять 25 см.
Кроме обозначенных выше, огромную популярность у потребителей получили плуги для мотоблока с опорным колесом, регулировка которых производится винтовым механизмом.
Плуг Зыкова, видео и описание:
Отличительной особенностью данного устройства, является то, что благодаря специально разработанной форме он отлично распахивает землю, кроша и переворачивая её. Данная особенность позволит практически полностью избавиться от сорняков.
Плуг Зыкова, состоит из корпуса с лемехом, стойки крепящейся к мотоблоку, полевой доски, с помощью которой техника опирается в стенки борозды и делает модель устойчивей, опорной части, пера, которое переворачивая почву, дает возможность получить ровную и однородную пашню.
Роторный плуг, и его характеристики:
Этот агрегат в корне отличается от других моделей, в связи с чем, часто сравнивается с культиватором. Конструктивно данный агрегат состоит из нескольких лемехов, загнутой формы, закрепленных на одной оси. При включении ось вращается и переворачивает землю. Это значительно отличает роторный плуг от культиватора.
При незначительном физическом усилии роторный агрегат может обрабатывать почву на глубину 25-30 см. Работа с такой техникой достаточно проста, так как передвигаться можно по различным траекториям, а не только по прямой, в отличие от других. Среди специалистов разгораются споры относительно эффективности данного агрегата, однако он все равно пользуются популярностью среди дачников, которые используют его при обработке уплотненной или заросшей почвы.
Приобретение дорогостоящего роторного плуга для обработки небольшого участка не целесообразно, дешевле будет оплатить работу профессионалов с соответствующей техникой. После первого распахивания почвы работать с ней впоследствии станет гораздо проще. Не сильно плотную почву можно обрабатывать агрегатами более простой конструкции. Поэтому решайте свои задачи исходя из этих рекомендаций, не тратьте лишние средства, ради мощностей которые будут работать в холостую. До новых встреч и удачи вам в обработке вашего участка!
Плуг для мотоблока – как выбрать, изготовить и настроить самостоятельно
Плуг к мотоблоку – это один из типов навесного оборудования, который применяется для обработки грунта. Эксплуатация этого инвентаря дает возможность быстрее посадить картофель и другие популярные огородные культуры.
Распространенные типы оборудования – изучаем характеристики и конструкцию
Перед тем, как выбрать плуг для мотоблока, потребуется изучить типы и характеристики инвентаря. Как правило, покупателю приходится обращать свое внимание на оборудование трех основных видов:
- Однокорпусные;
- Реверсивные;
- Роторные агрегаты.
Прежде, чем определиться, какой лучше из предложенных вариантов, необходимо ознакомиться с характеристиками различных типов.
Инвентарь однокорпусного типа
Однокорпусное оборудование оснащается одним лемехом, из-за чего оно считается самым простым.
При желании сделать плуг для мотоблока своими руками стоит выбирать именно этот прототип. Для этого существует множество схем, отличающихся навесками и другими деталями, поэтому каждый желающий может выбрать для себя наиболее подходящий чертеж.
Принцип работы реверсивного плуга
Оборотный, или реверсивный плуг, относится к более сложному двухкорпусному оборудованию.
Он оснащается загнутым пером в верхней части корпуса. За счет этого при обработке слой грунта переворачивается, что дает возможность использовать его на участках с твердой землей. Такой плуг поддается разборке с целью заточки ножа или модернизации.
Этот своего рода универсальный плуг для мотоблока отличается от обычных агрегатов тем, что снабжается лемехом, который переворачивается в земле в одну сторону. Благодаря этому он обрабатывает участок в несколько раз быстрее. Сцепка для плуга стандартная, из-за чего почва обрабатывается гораздо эффективнее.
Плуг имеет 3 плоскости: горизонтальную нижнюю, вертикальную боковую полозку и передний отвальный механизм.
Чтобы приобрести качественный плуг этого типа, обязательно изучите советы специалистов:
Нижняя горизонтальная полозка агрегата с демонтированным отвалом и лемехом, помещенным на стол, должна совпадать с поверхностью стола;
Нижний край лемеха, предназначенный для резки, можно устанавливать на 2 см ниже горизонтального ползка;
Положение бокового края отвала и бокового края лемеха должно проходить по прямой линии. При этом сами элементы должны находиться на 1 см за пределами боковой вертикальной полозки:
- Поверхности закрепленных лемеха и плуга составляют угол в 15–20 °;
- Рабочая часть лемеха своей передней частью примыкает к корпусу отвала без видимых зазоров;
- Крепежи должны отсутствовать, а поверхность элементов должна быть заполированными.
Внимательно изучив описание всех типов плугов, новичку будет гораздо проще определиться с наиболее подходящим для него вариантом. Далее рассмотрим, как изготовить самодельный плуг для мотоблока.
Роторный плуг – особенности и преимущества
Наиболее сложный по принципу изготовления – плуг с ротором.
На его оси можно прицепить несколько лемехов. При обработке ось поворачивается, а вместе с ней – пласты почвы. Такой плуг отлично показывает себя при глубокой пахоте, когда лемех требуется углубить на 30 см под землю.
Такая техника дает практически неограниченный возможности при обработке земли дает плуг, оборудованный ротором. Это устройство очень похоже на гребень. В зависимости от модели инвентарь этой группы может отличаться по размерам и форме. Единственная черта, которой обладают все плуги этой категории – расширение корпуса в его верхней части.
По принципу изготовления такое оборудование делится на барабанные, лопастные, шнековые и лопаточные плуги. Агрегаты первого типа оснащаются жесткими толкателями, могут иметь пружинные пластины или быть комбинированными. Плуги второго типа снабжаются диском с лопастями, которые вращаются при обработке.
Ротационный плуг дает возможность выполнять стружку любой толщины с различной степенью рыхления почвы.
Он эксплуатируется на низких тягах, так как снабжается элементами, воздействующими на землю сверху вниз. При этом пласты грунта отбрасываются на сравнительно большие расстояния. Это позволяет удобрять почву и перемешивать ее.
Классификация по наличию отвала и принципу монтажа
Существует ряд других факторов, по которым классифицируются инвентарь для мотоблока.
- В зависимости от наличия отвала, агрегаты делятся на отвальные и безотвальные. Наибольшей популярностью среди владельцев дачных участков пользуются плуги первого типа.
- По методам вспашки – на бороздные, оставляющие борозды и гладко пашущие. Бороздные плуги применяются при обработке грунта в свал. Модели, оставляющие борозды используются для обработки вразвал.
- В зависимости от конструкции рабочих элементов, различаются лущильные, оборотные лемешные и дисковые плуги для мотоблока. Первый тип используется с целью лущения почвы на глу0бине до 10 см. Второй предназначен для создания ровных борозд с целью дальнейшей посадки. Третий тип применяется для лущения «тяжелых» грунтов с высокими сорняками.
Определяясь с подходящей моделью, крайне важно учесть возможность регулировки плуга мотоблока. Нередко при обработке земли требуется изменить уровень глубины нарезания или угол его наклона. Внесение изменений в большинстве случаев поможет улучшить эффективность вспашки.
Эффективным, и, при этом, достаточно экономичным оборудованием для работы на небольших участках, считается электрический плуг, обладающей большей тягой по сравнению с мотоблоками.
Плуг от российского конструктора – особенности и преимущества
Чтобы иметь возможность эффективнее вспахать землю, эксперты советуют использовать плуг Зыкова.
Он быстро кроит и переворачивает грунт, благодаря чему владелец участка может избавиться от большого количества сорняков. Такой плуг состоит из следующих элементов:
- Опорной части;
- Лемеха, закрепленного на корпусе;
- Стойки, предназначенной для крепления агрегата на мотоблоке;
- Полевой доски для устойчивости;
- Перо для переворачивания грунта, с целью получения равномерно обработанного участка.
Для окучивания различных культур необходимо использовать окучник или плуг, имеющий две рабочие стороны. Он обладает большими габаритами и дает возможность полностью избавиться от вредных сорняков, засыпать ряд грунтом, нарезать траншеи для посадки. Такой плуг может иметь фиксированную и переменную ширину захвата. Основная разница между ними заключается в использовании движущихся крыльев, которые позволяют отрегулировать ширину захвата.
Изготовления агрегата своими руками – подробный алгоритм от «А» до «Я»
Самодельный плуг – это агрегат, который поможет эффективно обработать огород, посадить и собрать богатый урожай. Нередко заботливые хозяева задумываются об изготовлении инвентаря своими руками, тем более что сделать это не так сложно, как кажется.
Перед тем, как сделать оборудование, потребуется купить несколько листов стали, толщиной от 3 до 5 мм. Заранее нужно сделать лемех – для его создания подойдет диск от пилы-циркулярки. Режущий элемент лемеха потребуется заточить под углом 45 °.
Следующий этап заключается в изготовлении отвала. Для этого подойдет труба, диаметром 50 см и толщиной стенок в 5 мм. Перед изготовлением агрегата трубу нужно поставить на ровное место и вырезать заготовку.
Отрегулированный щиток своим краем должен заступать на лемех на 5–6 мм. Его следует приподнять выше лезвия лемеха примерно на 5 мм.
Затем присоедините к лемеху отвал. В результате этого поверхности элементов должны составить одно целое. Угол между верхним обрезом и лезвием лемеха должен составить 5–8 °.
В качестве сцепки для мотоблока используются готовые принадлежности, приобрести которые можно в специализированных магазинах.
Принципы самостоятельно регулировки инвентаря
Следующая проблема, с которой сталкиваются владельцы земли – как настроить плуг на мотоблоке? От правильности регулировки зависит эффективность работы инвентаря и скорость обработки почвы.
После того, как вы закончите устанавливать плуг, начните его регулировку. При этом учитывайте такие факторы, как совпадение продольно оси огородной техники и регулятора, а также вертикальное положение грядили агрегата.
С целью усиления эффективности обработки почвы можно использовать удлинитель осей и металлические колеса с утяжелителями. Сам мотоблок не должен иметь тонкую стойку, короткий отвал, тонкий лист корпуса, изготовленный из некачественной стали. Техника, не обладающий такими изъянами, и имеющая достаточную мощность в конских силах станет хорошим помощником для обработки почвы плугом.
Регулировку инвентаря представьте в виде схемы, в которую входит:
- Скоба;
- Крепежные элементы;
- Колесо;
- Чистик;
- Стойка и винтовой механизм.
Например, настройка плуга, оснащенного опорным колесом, выполняется при помощи винтового элемента. Если для обработки применяется электрическое оборудование, то внести изменения в процесс обработки можно посредством двухручьевого шкива, который меняет тягу и скорость обработки.
Источник https://kapiteltk.ru/materialy-i-oborudovanie/luchshij-plug-dlya-motobloka.html
Источник https://pro-motobloky.ru/motobloki/navesnoe/plug-obzor.html
Источник
Источник