Содержание
Как завести мотоблок зимой: советы начинающим, особенности
Мотоблоки — это достаточно серьезна и недешевая садово-огородная техника. Если вы хотите, чтобы она в полной мере выполняла свои функции, служила долго и надежно, тогда нужно тщательно за ней ухаживать и выполнять все предписанные производителем рекомендации по эксплуатации.
Когда вы купили технику, важно знать, как правильно завести мотоблок. Есть определенная последовательность действий, состоящая из подготовки техники к запуску и непосредственного ее запуска.
Почему необходимо консервировать?
Мотоблок ни в коем случаем нельзя просто оставить в холодном гараже до наступления тепла. Консервировать, хранить необходимо бережно и правильно. В худшем случае после таяния снега вы просто не сможете завести агрегат. Несложные рекомендации по хранению мотоблока в зимний период помогут в этом деле не допустить ошибок.
- Обратите внимание в первую очередь на двигатель с редуктором. Меняем масло – предыдущее тоже можно использовать, но только при условии «годного» состоянии и фильтрования.
- Добросовестно прочищаем воздушные фильтры и заливаем моторное масло.
- Свечи выкручиваем, добавляем масло в цилиндр (примерно 20 мл) и «вручную» прокручиваем коленчатый вал (буквально пару оборотов).
- Все части мотоблока тщательно очищаем от скопления пыли и грязи (не забываем про самые труднодоступные места). Далее кузов и запчасти спецтехники покрываем толстым слоем масла, который защитит от коррозии. Острые края подвергаем заточке.
- В случае если мотоблок оснащен электростартером, то на время зимнего хранения снимаем аккумулятор. А также не забываем о его регулярной зарядке на протяжении всего «морозного периода».
- Покрываем агрегат, а точнее, его окрашенные части, полиролью. Это поможет защитить изделие от процесса гниения. Следует отметить, что полироль наносим только на чистый агрегат, иначе помощи от него никакой не будет. С наступлением весны слой покрытия следует смыть.
- Не забываем пару раз в месяц открывать кран подачи топлива техники и 2-3 раза дергать за ручку стартера.
Подготовительный этап
Итак, вы обладатель нового мотоблока для ухода за вашим огородом, садом и даже приусадебным участком. Первое, с чего нужно начать, — это проверить уровень масла. Даже если вы уверены в том, что его там достаточно или вас в магазине уверяли, что оно залито в полном объеме, вам нужно все равно проверить. Если масла будет недостаточно, вы можете попросту испортить двигатель. Также машина может не завестись, если масло залито давно и успело испортиться. Некоторые модели двигателей, как, например, Subaru или Lon Chin, имеют специальный датчик, который как раз и показывает, какое количество масла в вашей технике.
После этого необходимо залить топливо. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит именно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.
Только после этого вы можете переходить непосредственно к осмотру всего мотоблока. То есть, вы должны проверить все узлы соединения, крепление руля и колес, тросы сцепления и газа, и так далее.
Подготовка мотоблока к зиме
Перед тем, как отправить мотоблок на зимнее хранение, нужно провести ряд процедур для его успешной «зимовки» и качественной работы по весне. Прежде всего, до наступления морозов мотоблок следует вымыть и тщательно просушить, устранить мелкие поломки. Все рабочие механизмы и узлы тщательно смажьте. Режущие элементы навесного оборудования также очистите, заточите и смажьте.
Хранить мотоблок следует в сухом проветриваемом помещении. В дополнительном обогреве нет необходимости.
Основные правила консервации мотоблока на зиму:
- Смените масло в редукторе и двигателе.
- Очистите и залейте маслом воздушные фильтры (если для них предусмотрена ванна).
- Рекомендуется выкрутить свечу зажигания, залить несколько миллилитров масла в цилиндр и вручную несколько раз прокрутить коленвал.
- Если на мотоблоке установлен аккумулятор – снимите его и отнесите в теплое помещение. Также несколько раз за зиму не забудьте его подзарядить.
- На очищенный и сухой мотоблок также можно нанести специальное антикоррозийное покрытие, которое можно приобрести в специализированных магазинах.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс подготовки мотоблока к зиме:
Правильный запуск мотоблока после зимы
Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальным преобразователем ржавчины и покрасить участки.
После этого потребуется:
- слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
- промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
- снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
- снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
- проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
- разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
- выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
- проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
- осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
- снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
- проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
- осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
- проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.
Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.
Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:
- Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
- Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
- Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
- Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».
Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.
Завести дизельный мотоблок немного сложнее.
Для этого потребуется:
- Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
- Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
- Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
- Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
- Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.
После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева – на это может потребовать от 5 до 10 минут. Важно не поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой.
Как завести мотоблок зимой?
Мотоблоки — это универсальная техника, которая даже зимой может активно использоваться. С ее помощью, а точнее с помощью такого навесного оборудования, как снегоуборщик, вы сможете расчищать снег на своем приусадебном участке. Но тут могут возникнуть некоторые сложности с запуском двигателя при низких температурах окружающей среды, но выход есть всегда.
Предлагаем вам некоторые советы, которые помогут активно использовать мотоблок зимой:
- Современные модели данной техники выпускается с воздушным охлаждением. Это значительно упрощает процесс эксплуатации при минусовой температуре — вам не нужно добавлять антифризы и постоянно следить за работой радиатора, в котором водяной тип охлаждения. Однако здесь есть и минус — зимой двигатель будет быстрее остывать;
- В продаже можно найти специальные утеплительные чехлы для агрегата, которые защищают двигатель от быстрого остывания, но встречаются они крайне редко. Можно обойтись и подручными материалами, но при этом внимательно следите за тем, чтобы утеплитель не попал в механизмы и не повредил системе;
- Чтобы завести двигатель зимой порой нужно его подготовить, а именно — предварительно нагреть. Для этого сам двигатель нужно поливать горячей водой, чтобы он достиг состояния для нормального запуска;
- Не забудьте и про масло в редукторе. Как известно, оно загустевает при минусовой температуре. Здесь есть два выхода: использовать синтетические виды, которые лучше сохраняют свои свойства зимой, или использовать более жидкое.
Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то завести мотоблок зимой не составит большого труда. Предлагаем вам видео, где будет рассказано о том, как завести агрегат во время холодов.
Стоит упомянуть и то, как завести машину уже весной. Вам нужно первым делом слить масло и топливо, если оно находилось в бачке, и заменить их на новое. Не забудьте проверить все системы, механизмы и детали на наличие повреждений. И только после этого пробуйте завести свой агрегат.
Что делают с бензином в зимний период?
Морозы требуют отнестись серьезно к подготовке топливной емкости. Мнения специалистов в этом случае разнятся. Полный слив горючего подразумевает образование коррозии. Однако при полном баке мотоблока, который находится на хранении, резко возрастает риск возникновения возгорания, что может привести к непоправимым последствиям.
Как заводить мотоблоки популярных брендов?
В зависимости от конструктивных особенностей и производителя запуск сельхозагрегатов может выполняться в той или иной последовательности. Об этом важно помнить, так как неправильный алгоритм действий может постепенно привести к серьезной поломке техники.
Мотоблок Нева – как завести самостоятельно?
Перед непосредственным пуском мотора нужно проверить уровень масла в его картере. Для этого необходимо открутить пробку заливной горловины, расположенной в передней части силового агрегата. На конце пробки есть щуп с резьбой. Если масляное пятно доходит до этой резьбы, значит смазки достаточно для работы двигателя.
Чтобы правильно заводить мотоблок Нева, необходимо:
- Перевести тумблер зажигания в положение «Включено»;
- Открыть кран для подачи горючего;
- Закрыть штатную заслонку дросселя;
- Выставить рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимых оборотов;
- Потянуть на себя трос стартера до момента появления сопротивления;
- Резко потянуть трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись и мгновенно заглохнуть;
- Медленно открыть заслонку дросселя;
- Еще несколько раз потянуть на себя трос стартера до запуска мотора и начала его работы на холостом ходу.
Глушить двигатель мотоблока Нева можно только при его работе на холостом ходу – в противном случае возрастет риск выхода из строя штатного магнето.
Как завести мотоблок Урал?
Перед пуском мотоблока марки Урал нужно убедиться в том, что его воздушный фильтр полностью чист. Также нужно осмотреть свечу зажигания – заводская «болезнь» сельхозтехники этой марки заключается в частом подтекании моторного масла из отдельного бака в цилиндр двигателя.
Ненадолго решить эту проблему поможет замена сальников, однако их хватает примерно на 20 часов эксплуатации.
Чтобы завести мотоблок Урал, нужно:
- Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Закрыто»:
- Установить акселератор на минимальные обороты;
- Включить кран подачи топлива;
- Медленно потянуть трос стартера до появления сопротивления;
- Резко вытащить трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись;
- Открыть дроссельную заслонку и дать мотору время для прогрева.
После этого можно переходить к эксплуатации мотоблока на участке.
Как завести мотоблок Патриот?
Чтобы продлить сроки эксплуатации мотоблоков марки Patriot, нужно заправлять их только чистым 92-ым бензином. Использовать 95-ое топливо не рекомендуется, так как его качество на многих АЗС гораздо ниже бензина марки АИ-92. В картер двигателя заливается синтетическое моторное масло для 4-тактных ДВС.
Кроме того, в мотоблоках марки Patriot предусмотрена емкость для заливки масла непосредственно в воздушный фильтр сельхозагрегатов. На емкости расположены отметки, по которым нужно заливать смазку. Производитель не рекомендует заливать смазку выше «ванночки», предусмотренной в емкости, так как разогретая жидкость постепенно начнет вытекать в карбюратор двигателя.
После этого можно переходить непосредственно к пуску двигателя. Для этого потребуется:
- Установить рычаг холодного пуска в левое положение;
- Перевести кран подачи топлива в положение «Включено»;
- Установить кнопку включения зажигания в положение «Пуск»;
- Медленно потянуть на себя трос стартера до появления сопротивления;
- Резко вытянуть на себя трос стартера – в результате двигатель должен завестись;
- Дать двигателю время для прогрева;
- Перевести рычаг регулировки газа в положение средних поворотов;
- Установить рычаг холодного пуска в правое положение.
Важно помнить, что после первого включения мотоблока Патриот должна быть выполнена его обкатка, которая производится под нагрузками. Не нужно давать мотору вырабатывать первый бак на холостом ходу, так как в его устройстве предусмотрен поршень с довольно тонкими стенками. При длительной работе на холостых оборотах деталь нагревается и выходит из строя.
Эксплуатация техники в холода
Мотоблоки широко используют в холодное время года. С уборкой снега справится мотокультиватор с 4-тактным бензиновым (или дизельным) двигателем.
Универсальный агрегат способен выполнить зимой следующие функции:
- выступает в качестве дополнительного источника электроэнергии (адаптер питания);
- незаменим при заготовительных работах (вывоз мусора, заготовка дров);
- убирает снег с территории;
- средство передвижение для рыбалки в зимний период, а прицеп послужит местом хранения удочек, палатки и спального мешка.
Многие задаются вопросом, надо ли греть масло, чтобы взять агрегат на зимнюю рыбалку. Процесс нагревания двигателя необходим при включении мотоблока на морозе. Итак, рассмотрим особенности включения агрегата в зимний период.
- Современные мотоблоки подразумевают охлаждение (воздушное). Это упрощает их эксплуатацию при минусовых температурах. Однако недостаток заключается в стремительном охлаждении двигателя зимой.
- Для мотоблока существуют специальные чехлы для утепления. Это поможет сохранить «нужную» температуру.
- Зимой двигатель необходимо предварительно нагреть (усердно поливая горячей водой).
- Масло в редукторе имеет свойство густеть при низкой температуре. Поэтому лучше всего использовать его синтетические виды или довольно жидкую структуру.
Как сделать снегоход?
Покупка средства передвижения по сугробам – дело затратное. Выход есть! Простым и доступным решением станет переоборудование агрегата в снегоход. Такой агрегат «справится» с быстрой ездой по снегу и грязи (весной).
При конструировании самодельного вездехода обращаем внимание на колесное шасси. При создании полноприводного «зверя» необходимо прикрепить к осям звездочки и соединить цепью. Для гусениц подойдет лента транспортера.
В идеальном варианте лучше приобрести уже готовые шасси (модульные). «Зимние колеса» должны быть широкими и отличаться большим диаметром.
Рама, которую можно поставить на вездеход, изготавливается из уголка стали. Вес прицепа не должен перевешивать корпус тягача.
Большинство мотоблоков подходят для работы со всеми видами оборудования для очистки снега. Один из вариантов использования мотокультиватора подразумевает присоединение роторного снегоуборщика. Это устройство отлично чистит снег с помощью спиральных ножниц. Сугробы «улетают» на расстояние до 7 метров. Захват устройства работает в пределах от 60 до 120 см.
Как подготовить спецтехнику к грядущему сезону?
После того как агрегат благополучно «пережил» зимний период, начинаем готовить его к новому сезону и нагрузкам. Эта процедура разделена на несколько этапов.
- Топливо подвергаем замене. Сливаем остатки бензина и добавляем новый. Зимой бензин мог «скиснуть».
- Проверяем свечу. Ее положение должно быть устойчивым, без доступа воздуха.
- Открываем кран топлива.
- Рычаг для воздушной прослойки держим закрытым, пока двигатель не прогреется.
- Зажигание выставляем на режим «включение».
- Тянем ручку стартера. Как только почувствуем «сопротивление», делаем резкое движение «к себе».
- Не боимся дыма. Он выделяется при сгорании масла.
Если вы заметите в работе мотоблока после «зимней консервации» существенные неполадки, обратитесь к специалистам.
О правилах консервации мотоблока на зиму смотрите далее.
Как сделать культиватор своими руками для мотоблока
Культиватор для мотоблока: как сделать самодельный полольник и собрать рыхлитель, дисковый своими руками – пошаговая инструкция и чертежи
5544 08.10.2019 5 мин.
Культиватор необходим вам, если вы хотите избавиться от тяжелой механической работы на своем земельном участке. Простота использования, универсальность, компактность и невысокая цена – благодаря этим преимуществам культиватор стал незаменим в небольшом частном хозяйстве или на даче.
С помощью культиватора вы можете легко и быстро обработать небольшой участок земли, провести обработку труднодоступных мест (альпийских горок, землю около забора и прочих). Культиваторы широко представлены в магазинах садовой техники.
Культиватор можно изготовить самостоятельно из простых материалов.
Стоимость самодельного культиватора будет в несколько раз ниже, чем магазинного.
Виды культиваторов
Рассмотрим виды культиваторов. Главные параметры, на которые надо обратить внимание – это вес механизма и его мощность.
Тяжелые
Тяжелые механизмы весят до 60 кг, и мощность достигает 6 л.с. Такие культиваторы оснащены собственным двигателем, или же прикрепляются к мотоблоку.
Нам понадобится болгарка, сварочный аппарат и материалы, показанные на рисунке. Чтобы собрать грунтозацеп для мотоблока своими руками, нужно закрепить на полуоси подшипник. Потом в центр автомобильного колесного диска крепится пластинка в форме квадрата. Она имеет достаточный размер, чтобы каждым из углов доставать до края диска. Прикрепляем ее болтами, проделав в ней предварительно отверстия.
С внутренней части автодиска крепим к пластинке полуось, после чего приступаем к зацепам. Берем стальной уголок (можно купить), и режем его болгаркой таким образом, и скрепляем каждые два отрезка при помощи сварки, получая в итоге небольшие и прочные уголки. Затем они привариваются на колесо с расстоянием в 15 сантиметров друг от друга (многое зависит от размера колеса – см. рисунок).
Данные колеса от мотоблока не обладают крупными размерами, однако имеют утяжелители, которые делают их достаточно мощными и выносливыми.
В конструкцию колес входят стальные зубья, предназначенные для проталкивания мотоблока вперед, не давая ему буксовать даже в самой мягкой почве.
Чтобы сделанный мотоблок работал качественно и долго, нужно собирать его по чертежам и пошаговым инструкциям. Только в таком случае самоделка станет полезным садовым помощником и позволит превратить изнурительные огородные работы в удовольствие.
Делаем самоделки к мотоблоку своими руками
Каждый дачник хорошо знаком со всеми трудностями возделывания огородных культур. И больше всего утомляет обработка почвы перед посадкой и при дальнейшем уходе за садово-огородными растениями. Чтобы упростить себе жизнь, достаточно сделать самодельный бензиновый или электрический культиватор для дачи, который будет использоваться для решения различных сельскохозяйственных задач.
В зависимости от разновидности двигателя выделяют электрические и топливные культиваторы. Первые характеризуются экологической чистотой и низким энергопотреблением. Однако они привязываются к источнику электричества, поэтому могут быть использованы только в тепличных условиях или на небольшом огороде, который имеет доступ к электроэнергии. Смастерить подобный агрегат достаточно просто.
Модели с двигателями внутреннего сгорания превосходят предыдущий тип по показателям мощности и возможности работать без подключения к электросети. Но обслуживание машины становится более затратным, а во время работы выделяются вредные выхлопные газы.
По способу обработки почвы самодельные мотокультиваторы бывают либо самоходными, оснащенными колесами с приводом, либо с вращающейся рабочей насадкой, которая может использоваться в качестве средства перемещения.
В первом варианте задействовано два редуктора. Первый помогает механизму двигаться с заданной скоростью, а второй выполняет вращение роторной насадки для обработки почвы. При наличии ведущих колес культиватор дополнительно оборудуют ножами-плоскорезами.
Есть и упрощенные самоделки, где колеса только опираются на поверхность, облегчая перемещение.
Из стартера
Если в домашней мастерской имеется ненужный стартер от машины, на его основе можно создать примитивную версию мотокультиватора. Для этого нужно укоротить его вал и немного переделать переднюю крышку, сделав в ней несколько отверстий диаметром до 5 мм. Это необходимо для поступления воздуха от системы вентиляции. Затем подготовленный стартер объединяют в один агрегат с режущими элементами (фрезами).
Почти готовую установку фиксируют на рабочую платформу культиватора и проверяют на работоспособность. Сделать электрокультиватор своими руками из стартера можно за пару часов и с минимальными финансовыми затратами.
Из болгарки
Вариант самоделки мини-культиватора из болгарки не отличается высокой производительностью, но отлично решает задачу по прополке небольшого участка с легкой почвой. Болгарка в этом самодельном изобретении исполняет роль электрического привода. Остальные узлы и детали можно взять со старого нерабочего культиватора.
К созданной из подручных средств или взятой старой раме фиксируют болгарку, а также удлинитель на катушке для подключения к источнику электроэнергии.
После сборки основных элементов можно проводить тестирование машины. Если все сделать правильно, фрезы будут выдавать до 300 об/мин.
Народные умельцы мастерят культивирующее устройство из старой, ненужной стиральной машинки, которая еще работает, но уже не может использоваться для основной задачи — стирки. Из старой техники нужно изъять двигатель. Он будет служить в качестве основы для будущего культиватора и даст стиральной машине вторую жизнь.
Помимо силовой установки, придется найти двужильный провод, редуктор, трехметровый металлический уголок, включатели, автомобильные рессоры, кнопку запуска и барабан с куском жести.
Подготовив нужные элементы, можно переходить к монтажным работам. Изначально проводится сварка, а затем подготовка режущих элементов. Важно следить, чтобы каждый нож не пересекался с каким-либо другим.
К самому мотору подключают пусковую и рабочую обмотки. Первая необходима только для запуска прибора, а вторая используется все время.
После выполнения перечисленных действий можно начинать тестирование устройства.
Не менее интересной самоделкой является ручной культиватор из велосипеда. Для изготовления такого приспособления нужно подготовить металлическую трубу, раму и велосипедное колесо. Еще понадобятся металлические заготовки, стальные полосы, дрель, болгарка и культиваторная головка.
Работы по монтажу состоят из следующих этапов:
- К раме от велосипеда прикрепляют головку культиватора. Из металлической трубы делаются перекладина и ручки. Они соединяются с помощью болтов.
- Дальше берутся контргайки. Они понадобятся для фиксации колеса на раме.
- После выполнения таких действий механизм можно считать готовым. К такому культиватору можно присоединять плуг и сопутствующие приспособления, которые сделают его более функциональным.
Из бензопилы
Создать мотокультиватор своими руками можно из бензопилы. В качестве основы используется мощная бензопила отечественного или зарубежного производства. Желательно брать модель «Дружба», т.к. она дешевле импортных приборов и обладает требуемыми характеристиками.
Садовый помощник на основе «Дружбы» разгоняется до 2,5 км/ч, а значение мощности равняется 4 л. с.
Пошаговое руководство по сборке выглядит следующим образом:
- Главный фал оснащают воротниковым фланцем. Это необходимо для последующего присоединения мостовидных редукторов.
- Дальше берутся звездочки (можно от старого УАЗа) и двухрядная цепь. Детали необходимы для поднятия расстояния от моста с редуктором до земли. Звездочки ГРМ способны увеличить расстояние на 15 см.
- На ключевом мосту устанавливают корпусные подшипники и редуктор.
- Для фиксации режущих элементов нужно задействовать трубу из стали. При этом важно следить, чтобы направление фрез соответствовало движению мотоблока.
- После завершения работ по сборке к раме прикрепляют груз, способный удерживать центр тяжести.
- Для удобного управления агрегатом его оснащают ручками.
На последнем этапе необходимо проверить самодельный культиватор на работоспособность. При наличии дефектов или неполадок в работе их устраняют.
Из триммера
Существуют разные насадки на мотокосу, которые превращают ее в картофелекопалку, устройство для проделывания борозд или вспашки почвы. Самодельные культиваторы на основе триммера по-особому востребованы для труднодоступных условий, где невозможно работать большим мотоблоком с прицепом. Оптимальным вариантом является ручное устройство под названием «Еж».
Чтобы устройство нормально перемещалось по огороду, его нужно оснастить хорошими колесами. Для этого можно взять старые блины и снабдить их металлическими шипами. Шипы делаются из арматуры, заточенной в форме конуса. На оси закрепляются готовые режущие элементы, затем она вставляется в скобу и фиксируется по обеим сторонам.
К торцам скобы приваривают крепление и вставляют в черенок. Остается проверить агрегат на предмет наличия неисправностей, устранить их (если имеются) и начать пропалывать ряды.
Из дрели
Ежегодные работы на огороде доставляют дачникам множество хлопот и трудностей. Чтобы сэкономить время и силы, многие умельцы изобретают полуавтоматические приспособления, обеспечивающие эффективную обработку почвы и садово-огородных культур.
Для создания компактного эл. культиватора с хорошими значениями КПЭ (ключевые показатели эффективности) можно задействовать строительную дрель. Такой вариант подходит для прополки картофеля и выполнения несложных сельскохозяйственных задач.
Чтобы расширить функциональность мотокультиватора, на него надевают дополнительное навесное оборудование. Для изготовления таких насадок используют схемы и чертежи.
Ходоуменьшитель
Полезным аксессуаром для культивирующего устройства является уменьшитель хода. Он предназначается для понижения скоростей передвижения культиватора, что необходимо для перенаправления мощности не на скоростные свойства, а на крутящий момент или тяговое усилие.
Подобное изделие легко сделать самостоятельно, используя следующие комплектующие:
- Корпус генератора.
- Роторный вал.
- Фланцевый подшипник.
- Детали из стали.
- Винты.
- Шкив.
- Шестерня.
Перед началом работ нужно провести несколько расчетов. Роль генератора может исполнять деталь от отечественного мотоцикла Урал. Главное, чтобы она была мощной и демонстрировала стабильный крутящий момент.
Следующий этап подразумевает обустройство приводного вала на основе оболочек двух подшипников, которые будут запускать шестерню. Фланцевые подшипники размещают на противоположной стороне редуктора, а внутри оставляют металлическую шайбу.
На ведомом валу фиксируют шестерню, а в завершении работ закрепляют шкив с ведомым валом. Для этого используют пружинную гайку и шайбы.
После выполнения монтажных работ ходоуменьшитель нужно проверить, подключив к сцепке агрегата с колесами. Если сделать все правильно, после запуска устройства колеса будут крутиться медленнее, а сам агрегат прижмется к земле.
Основная задача фрез для культиватора заключается в уничтожении сорняковых растений. Еще режущие элементы способны вспахивать почву, перемешивать почвенные слои и выравнивать поверхность огорода.
Фрезы по-особому полезны при культивации глинистого, влажного или твердого субстрата. Их часто эксплуатируют для огородных работ на целине или пастбищах.
Из-за простоты конструкции собрать режущий элемент можно самостоятельно. Перед этим нужно составить чертежи или найти готовую схему, где указаны размеры, требуемое количество материалов и элементов.
Специалисты не рекомендуют делать фрезы с диаметром больше 50 см.
Создавая плуг своими усилиями, можно достичь тех рабочих параметров, которые необходимы для полевых условий. К ним относят:
- Угол отвала.
- Качество и глубину культивации почвы.
- Площадь захвата.
- Эффективность работы.
В зависимости от мощности агрегата выбирается нужная конструкция плуга. В процессе изготовления нужно использовать качественные материалы, способные выдерживать большие нагрузки и при этом не ухудшать производительность.
Колеса
На самодельный мотокультиватор можно поставить колеса от старого мотоблока, мопеда, велосипеда или прочего транспортного средства с подходящими размерами.
Грунтозацепы
Аксессуар необходим для улучшения сцепления режущих элементов с грунтом. Он помогает агрегату свободно функционировать в сложных условиях и обрабатывать почву без остановок.
Тяжелые
Спаренные колеса
Подберите узлы и детали – они должны быть под рукой и в хорошем состоянии. Подберите их размер – колеса должны быть правильно подобраны под двигатель и подвески. Иначе, хорошее изделие сделать не получится.
Первый вариант оснащен глубокими протекторами для езды по грунтовой дороге. Обычно пневмоколеса из резины идут в комплекте при покупке мини-трактора. Второй вариант — металлические колеса с грунтозацепами, чаще всего используются для качественной работы на полях и пастбищах.
Стоит отметить, что оба варианта отлично походят для вспашки земли. Единственным минусом может стать случай, когда эти колеса не подошли по размерам во время покупки или попытка поменять их, когда старые уже износились, ведь отдельно они могут просто не продаваться.
Использование мотокультиватора обычно необходимо для разрыхления земли. Маленький агрегат способен вспахать землю, посадить урожай, обрабатывать посаженное до определенного времени и потом собрать его, ведь человек приобретает мотоблок, чтобы его эксплуатировать максимально.
Если вы решили купить резиновый вариант, первое, на что нужно обратить внимание — это для чего именно будет использоваться устройство. Например, для вспашки следует покупать колеса широкого типа. Они также подойдут при выкапывании посаженного картофеля.
Лучше всего покупать приспособления общим диаметров более 400 мм и шириной не менее 200 мм. Это будет оправдано, прежде всего, при посадке той же картошки или других видов овощей.
Очень важно, чтобы была соблюдена точная дистанция между ними. Оптимальное расстояние должно составлять 70 см. Это необходимо для того, чтобы не возникли затруднения при передвижении агрегата между рядами.
Для обрабатывания уже посеянных культур очень хорошо подходит узкий вариант колес, которые не повредят посадки при обработке. Помните, что основная задача мотокультиватора — это избавиться от ненужных сорняков, а не от самого урожая.
Они отлично подойдут для любых видов мотоблоков и культиваторов.
Что ж, допустим у вас есть мотоблок. Сам по себе это просто груда бесполезного металла. Чтобы он вам приносил пользу, к нему также нужно приобрести навес, который можно присмотреть в магазине, а можно сделать самому. На нашем сайте вы найдете любую информацию о таких самоделках.
Навесное оборудование не будет нормально работать, если у вашего агрегата будут плохие колеса — они должны подходить к вашему мотоблоку. В принципе, есть два основных типа колеса для мотоблока. Это резиновые, которые оснащены глубокими протекторами для езды по грунтовой дороге, а также металлические колеса с грунтозацепами — для качественной работы в полевых условиях.
Резиновые колеса как правило идут вам в комплекте при покупке самого мотоблока. Проблемы могут возникнуть, если вы захотели сменить их на другие и купили не подходящие для вашего агрегата колеса. Наверное, вам стоит знать, что не все типы колес пригодены для работы в полевых условиях.
Вы покупаете мотоблок, чтобы использовать его по максимуму. Это не культиватор, который вы будете использовать только для разрыхления земли. Мотоблок должен вспахать землю, посадить в неё культуру, обрабатывать посаженное до определенного времени и потом собрать урожай. Там, где не может справится обычное колесо, без труда пройдет колесо с зацепами.
Но о них позже. Сперва, если вы надумали выбрать себе дополнительную резину в магазине, учтите то, каким целям они будут служить. Для пропашки почвы всегда покупайте широкие колеса. Такие же нужны при выкапывании посаженного картофеля. Выбирайте колеса диаметром 400 мм и не меньше. В ширине они должны быть 200 мм. Колеса важны при высадке в землю той же картошки или овощей.
Здесь важно соблюдать дистанцию между рядами. Она должна быть от 50 до 70 см, чтобы не мешать проезду мотоблока с учетом стандартного расположения колес. Для обработки посеянной культуры нужны более узкие колеса, которые не стопчат посадку при проезде. Вам ведь нужно избавиться от сорняков, а не от посадки. Сейчас в моде пневматические шины стоимостью где-то в 100-130 долларов.
Давайте покажем вам некоторые варианты.
Например, универсальные колеса, которые могут быть надеты на мотоблоки всех марок и моделей, также могут агрегатироваться на мотокультиваторы и прицепы. Лучше покупать такие, ведь вы не хотите заплатить дважды, если у вас появится другой агрегат, а туда эти шины уже не подойдут. Есть колеса камерного типа с размерами 4,0-10 дюймов.
Если у вас мотоблок ZIRKA, посмотрите специальные для этой марки колеса с диаметром 4,0-8 дюймов. Изготовители покрасили их в фирменный армейский цвет хаки. Так же, как и предыдущий вариант, они камерные, к ним в комплект прилагаются покрышки, диски и болты крепления к мотоблоку.
Ступицы вам нужно потом купить самому — они разные к каждой модели ZIRKA. Эти колеса вы уже не закрепите на любой другой мотоблок, но они будут достаточно эффективны на тяжелых моделях ZIRKA Lx4061G и Lx4062G. На технике попроще они будут пахать еще лучше. Так же, как и предыдущий вариант, легко проходимы и на асфальте, и на твердой земле, и на рыхлом, вспаханном грунте. Стоят резиновые колеса для ZIRKA примерно 60 долларов.
Еще один вариант — камерные колеса размером 5,0-12 дюймов. Их вы можете заиметь автоматически в комплекте, если купите мотоблок Аврора, Кентавр, Зубр. Если у вас одна из этих марок, сможете сохранить и переставить колеса на другую. Кстати, они также отлично крепятся на уже упомянутую ZIRKA. Эти колеса сцепляются с мотоблоками, которые весят хотя бы 9 кг. Будут хороши при выезде на асфальт или на грунтовую дорогу. В магазинах вы сможете купить девайсы за 120 долларов.
Кроме описанных, вы сможете отыскать колеса с размерами 6,0-12 дюймов. Но их используют только с тяжелой техникой. Такие колеса идут в комплект при покупке с мотоблоками Зубр, Кентавр, Зирка, Добрыня, Аврора, Форте. Все эти мотоблоки весят не меньше 8 кг имеют водную систему охлаждения. Если купите резину такого типа, в комплекте получите болты для крепления к агрегату, диски, скаты и камеры.
Другой вид колес для мотоблока с грунтозацепами. Такие можно сделать самому при желании. Можно и купить заводские в магазине. Стоят они около 80-85 долларов на рынке. Их суть в стальных зубьях, которые размещены по ободу колеса и вгрызаются в грунт, который вы обрабатываете.
Для лучшего результата на зуб надевают еще один зуб, чтобы все это было длиннее и эффективнее. Таким образом, они обеспечивают лучшую обработку почвы. Хотите сделать качественные бороны — наденьте их вместо обычных резиновых и вперед!
Конструкция этих колес от мотоблока предусматривает соединение (спаривание) воедино двух идентичных ободов и размещение данных приспособлений по обе стороны агрегата.
Этот вид шин для мотоблока значительно увеличивает проходимость мотоблока, исключает риск пробуксовки и переворачивания техники, повышает скорость на ровной поверхности.
Предназначены для эксплуатации мотоблока в разных условиях. Отлично справятся с нагрузкой при транспортировке тяжестей, пригодятся просто для езды по дорогам и ровным поверхностям.
Благодаря особенному рисунку протектора типа «елочка» пневматические тяговые колеса также с легкостью могут быть использованы для более тяжелых работ – вспашка, культивация, окучивания и т. д. Данный тип протектора позволяет без особого труда работать на вязкой или рыхлой почве, не опасаясь того, что агрегат застрянет.
Обычно этот тип колес имеет достаточно широкие шины (более 20 см) и большой диаметр дисков (40 см и более).
Особыми разновидностями тяговых колес к мотоблоку являются цельнолитные и грунтозацепы.
Цельнолитные колеса отличаются повышенной прочностью и более мощным протектором.
Грунтозацепы – особый вид колес, состоящих из стальных ободов и специальных зубьев, которые по форме напоминают тот же протектор «елочку». Хотя данный вид колес и не обладает большими размерами, их вес и конструкция позволяют выполнять работы даже на самых сложных грунтах.
Особенный вид колеса к мотоблоку, отвечает за уменьшение нагрузки на оператора, перебирая на себя нагрузку от мотора и всего корпуса агрегата. Несмотря на маленькие размеры, полезно еще и тем, что повышает устойчивость мотоблока в нерабочем состоянии, облегчает его транспортировку.
Конструкцией многих современных моделей мотоблоков предусмотрено такое колесо или опорная лапка, что также очень удобно.
Плоскорез-рыхлитель для мотоблока — назначение, изготовление
Как же сделать мотоблок своими руками? Не так уж и сложно. Во-первых, определите то, для каких нужд вы будете его использовать. От этого будет зависеть мощность двигателя и конструкция в целом.
После этого сделайте чертежи самодельного мотоблока. Внимательно отнеситесь ко всем деталям. Прорисуйте их четко и ясно. Это значительно сократит время, которое вы потратите на изготовление и сборку, а также уменьшит число возможных ошибок в разы.
Плоскорез-рыхлитель для мотоблока – это тип навесного оборудования, функция которого заключается в удалении сорняков.
В процессе работы это приспособление быстро срезает стебли вредных растений, оставляя их гнить на участке.
Впоследствии сорняки превращаются в высококачественное органической удобрение, способное значительно ускорить рост и развитие выращиваемых сельскохозяйственных культур.
Далеко не все начинающие фермеры знают о назначении такого приспособления, как плоскорез с рыхлителем для мотоблока. На самом деле это довольно популярный тип навесного оборудования, который позволяет решить массу сельскохозяйственных задач.
В функции плоскореза входит:
- прополка приусадебных участков и засаженных грядок;
- обустройство грядок;
- окучивание и прореживание грядок;
- засыпание лунок грунтом;
- выравнивание почвенного слоя;
- глубокое рыхление земли.
Еще несколько десятилетий назад многие фермеры активно использовали ручные плоскорезы, однако, с появлением в продаже большого ассортимента мотоблоков, на рынке начали встречаться плоскорезы для применения вместе с сельскохозяйственными машинами. Применение такого навесного оборудования позволяет сэкономить массу сил и времени фермера.
Для того чтобы достичь наилучшего результата от применения плоскореза, следует ознакомиться с правилами эксплуатации этого навесного оборудования. Ничего сложного в работе с таким приспособлением нет.
Порядок действий при работе с плоскорезом на мотоблоке выглядит таким образом:
- с целью рыхления и качественной прополки междурядий на обрабатываемом участке лезвия плоскореза необходимо направить в левую сторону таким образом, чтобы он располагалось на грунте плашмя;
- для быстрого и эффективного удаления высоких и толстых сорняков следует аналогично направить лезвия приспособления влево, однако последние должны быть немного приподняты над поверхностью земли;
- чтобы обустроить грядку, лезвия плоскореза должны быть направлены вниз – это позволит добиться наилучшего результата;
- с целью формирования валиков и быстрой засыпки посеянных семян лезвия плоскореза обязательно должны быть направлены вправо, и располагаться на грунте плашмя.
Придерживаясь этих простых рекомендаций, начинающий фермер сможет добиться наилучшего результата, независимо от модели плоскореза и возможностей используемого мотоблока.
Сегодня в продаже встречаются различные плоскорезы на мотоблок. Они обладают разными формами и габаритами.
Однако чтобы ускорить работу на обрабатываемом участке, совсем не обязательно покупать оборудование – его достаточно просто сделать своими руками. В первую очередь для этого понадобится ознакомиться со схемами.
Чертежи должны своевременно подсказать, каким образом и в какой последовательности будут крепиться детали в общей конструкции.
Для сборки плоскореза на мотоблок понадобятся следующие материалы и инструменты:
- лист из кованной стали, толщиной около 5–6 мм;
- кусок металлического листа, толщиной примерно 2 мм;
- кусок профильной трубы, сечением 4 x 4 см. Толщина стенок трубы должна составлять не менее 3 мм;
- болгарка и электродрель;
- сварочный аппарат.
Собрав всё необходимое для работы и тщательно изучив подобранные чертежи, можно приступать к непосредственно сборке.
Изготовление плоскореза для мотоблока должно выполняться в следующем порядке:
- Для начала потребуется вырезать стойку. Для этого при помощи болгарки на листе из закаленной стали нужно сделать надрезы строго согласно чертежу. После этого на стойке потребуется просверлить отверстия;
- Тонкий металлический лист используется для вырезания лапы изготавливаемого плоскореза. На специальной наковальне строго по схеме производиться сгибание детали. Для последующей сборки лапы необходимо воспользоваться заклепками, после чего сварить узел в единую конструкцию;
- Профильная труба необходима для вырезания заготовок, из которых, в дальнейшем, будет собираться рама плоскореза и фиксируемые рабочие органы. При этом следует тщательно продумать принцип опускания и подъема рамы;
- После этого нужно сделать сцепной механизм, который необходим для монтажа всех элементов изготавливаемого плоскореза;
- Далее потребуется проработать схему установки изготовленного навесного оборудования на мотоблок. Все полученные данные следует перенести на раму оборудования. После этого необходимо сделать пластины, при помощи которых будет фиксироваться сцепной механизм. Затем нужно обязательно проверить подъем и опускание конструкции;
- На финишном этапе готовый плоскорез для культиватора необходимо покрыть грунтовкой, краской и специальным антикоррозийным средством. Изготовление плоскореза наглядно продемонстрирует видео.
Изготовленный самодельный плоскорез можно успешно использовать, как для легкого, так и для тяжелого мотоблока. Его можно использовать в паре с мотоблоками Нева, а также сельскохозяйственными машинами других отечественных и иностранных производителей.
Картофелесажалка для мотоблока своими руками
Одним из видов навесного оборудования, который считается наиболее востребованным, стала картофелесажалка. Это объясняется тем, что как бы не был запущен участок, и насколько бы мало работ на нем не производилось, но посадкой картофеля занимаются почти все, поэтому и картофелесажалка для мотоблока своими руками не будет в хозяйстве лишней. Она имеет специальную чашу для картофеля, из которой он периодически падает в землю, и диски для их закапывания.
Изготовление картофелесажалки производится по приведенной схеме. Пластинка у заднего колеса служит для того, чтобы клубни падали, не попадая на колесо. Главное внимание нужно обратить на раму, сделав ее удобной для размещения всей конструкции. В целом ее устройство напоминает доработанный окучник для мотоблока.
Делаем навесное оборудование к мотоблокам своими руками, фото и чертежи
Итак, когда чертеж будет готов, можете приступать непосредственно к работе. Для начала проверьте, есть ли у вас все необходимые инструменты: болгарка (желательно, чтобы диски у нее были отрезные), электродрель и набором различных по размеру и форме сверл, сварочный аппарат (обязательно с маской), слесарные инструменты.
С приобретением мотоблока у пользователя появляется желание использовать его во всех домашних работах для дачи, огорода и пр.
Некоторые стремятся сразу приобрести максимально возможный набор навесного оборудования для мотоблока, другие покупают только минимальный ряд, докупая постепенно остальное.
Третья категория владельцев берется за самостоятельное изготовление своими руками приспособлений и дополнительных устройств. Порой они по многим параметрам превосходят то, что может предложить промышленность.
Сам по себе мотоблок представляет только силовой агрегат с колесами. Чтобы он мог выполнять полезную работу, его нужно превратить в сельскохозяйственную машину, дополнив навесным оборудованием. Только тогда начинают проявляться положительные стороны этого энергонасыщенного устройства.
Небольшой список основного навесного оборудования и насадок:
- Грунтозацепы позволят мотоблоку двигаться по пашне.
- Плуг и фреза. Издавна глубокая обработка земли с оборотом пласта выполнялась плугами. Почвенная фреза представляет устройство, способное разрыхлить плодородный слой.
- Картофелесажалка облегчит труд сельского жителя и дачника при посадке картофеля.
- Плоскорез – это один из древних инструментов, который переживает второе рождение с возникновением идей органического (экологического) земледелия.
- Окучники. Увеличение урожая корнеплодов, а также повышение эффективности корневой системы растений достигается использованием окучников.
- Прицеп превращает мотоблок в транспортное средство, которое может перевозить грузы на участке и дорогах общего пользования.
- Снегоуборщик расширяет период использования мотоблока, зимой он активно используется для расчистки снега.
Это далеко не полный список навесного оборудования для мотоблока.
Не обязательно приобретать весь комплект навесного оборудования для мотоблока сразу. По мере необходимости приобретается или изготавливается дополнительные инструменты.
Крутящий момент двигателя через трансмиссию передается на колеса. Чтобы двигаться по пашне, нужно создать достаточное усилие. Увеличить тягу можно, повысив коэффициент сцепления колеса с грунтом. Поэтому грунтозацеп увеличивает этот коэффициент в несколько раз, позволяя не увеличивать массу силового агрегата.
Чтобы изготовить это навесное оборудование, нужно приобрести:
- листовую сталь толщиной 2-3 мм, достаточно сталь обычного качества ст3;
- равнобокий уголок 35-50 мм;
- трубу с внутренним диаметром более 25 мм.
Этот набор заготовок достаточен для начала работ. Остается выбрать конструкцию или разработать собственную.
Грунтозацеп может быть ведущим и накладным. Ведущие грунтозацепы устанавливают на место базовых колес мотоблока. Накладные надеваются поверх базового колеса. Чаще делают ведущие самодельные грунтозацепы.
Плуг при всей своей внешней простоте довольно сложен в изготовлении. Обычно изготовление начинают со сцепки – специальное навесное оборудование. На сцепке закрепляют корпус – это и есть основной рабочий орган. Мотоблочный плуг производит подрезание почвенного слоя. Далее формируется пласт, а затем происходит его оборот.
Конструкция корпуса плуга включает несколько составляющих:
- лемех – врезается в почву;
- отвал – служит для создания заданного движению пласту и оборот;
- полевая доска – стабилизирует направление хода всего сельскохозяйственного агрегата.
Для мотоблока интересна конструкция поворотного плуга, одним перемещением фиксатора плуг легко изменяется с правого на левый и наоборот. Это очень удобно для обработки земли на небольших по протяженности участках.
Для владельца небольших участков купить навесы для своего мотоблока будет не очень невыгодно. А вот владельцу большого участка, покупка качественного оборудования быстро окупится. Но, что делать, уже имея мотоблок в хозяйстве и не имея возможности купить для него дополнительное оборудование? Ответ простой: сделайте навесное оборудование к мотоблокам своими руками.
В принципе, большинство оборудования очень простое в конструкции и его легко сделать из того, что под рукой. Правда, сцепку для навесов вам все же придется купить. А другие устройства как картофелесажалка, картофелекапалка, грунтозацепы, сеялку, окучники вы можете сделать и сами.
Чтобы сделать самодельный окучники к мотоблоку, нужно взять два металлических диска толщиной в 2 мм и расположить их друг напротив друга так, чтобы они раскрывались наружу.
Как сделать разные элементы
Вне зависимости от того, покупной или самодельный понижающий редуктор будет использоваться в мотоблоке, необходимо понимать, как расположены элементы механизма, как их обслуживать и ремонтировать. Понижающие редукторы мотоблоков могут быть нескольких типов, каждому из которых присущи свои преимущества и недостатки.
Схема присоединения ходоуменьшителя к редуктору
Как правило, состоит из одной или двух ступеней; основными элементами выступают шестерни. Данный тип является одним из самых надежных механизмов, применяемых в ходоуменьшителях. Применяется в наиболее мощных мотоблоках. К своим достоинствам могут отнести:
- долговечность;
- надежность;
- малые габариты;
- возможность реверса.
Такие ходоуменьшители не лишены и недостатков, основные из которых – ремонтопригодность и цена. В случае поломки, как правило, заменяются целиком, что требует значительных денежных затрат. Кроме того, нужно контролировать наличие смазки, отсутствие которой может привести к быстрому износу.
Червячный редуктор
Основным элементом является червячная передача. Позволяет уменьшить габариты мотоблока и улучшить развесовку за счет перпендикулярного расположения валов привода и колес. Чаще всего их ставят на легкие и маломощные мотоблоки.
- большое передаточное число;
- малые габариты;
- небольшой вес.
Основным недостатком червячного редуктора является отсутствие реверса. К тому же в случае поломки уменьшитель хода заменяют полностью.
Цепной редуктор
Один из самых популярных типов редукторов среди пользователей. Чаще всего изготавливаются разборными, что упрощает обслуживание и диагностику. Наиболее распространенной поломкой является разрыв или растяжение цепи, срезание зубьев звездочек или шпонки приводного вала. Все эти поломки, как правило, достаточно легко устранить самостоятельно, заменив вышедшую из строя деталь.
К преимуществам уменьшителей хода подобного типа относят:
- простоту;
- надежность;
- возможность реверса;
- ремонтопригодность.
Редукторы подобного типа характеризуются наличием различных типов передач в одном механизме: шестеренной-цепной или червячной-цепной. Необходимость подобных уменьшителей хода продиктована тем, что в шестеренных и червячных редукторах межосевое расстояние между ведущим и ведомым валом регламентировано размерами передачи и напрямую зависит от модуля зацепления и количества зубьев. В цепной передаче расстояние между валами можно регулировать, убирая или добавляя звенья.
При компоновке конструкции мотоблока далеко не всегда удается расположить все агрегаты в идеальном положении, и возникает необходимость промежуточного передаточного звена. Эту функцию с успехом и выполняет цепная передача, которая компенсирует расстояние от шестеренного или червячного редуктора к валу колес или привода.
В зависимости от типа понижающего редуктора самодельный ходоуменьшитель состоит из следующих основных деталей: входящего (быстроходного) вала, выходного (тихоходного) вала, червяка и червячного колеса, ведущих и ведомых шестерен или звездочек.
При этом ведущие звездочки и шестерни всегда имеют большее количество зубьев, чем ведомые. Вспомогательными элементами могут выступать различные муфты, подшипники, шпонки. В шестеренных и червячных редукторах обязательно присутствует корпус, чего нельзя сказать о цепных. В них может либо полностью отсутствовать корпус, либо закрывать только часть механизма.
Окучник
Изделие необходимо для окучивания картофеля или других огородных культур. Существуют такие варианты самодельных окучников:
- Листерный.
- С переменной шириной захвата.
- Дисковый.
- Пропеллерный.
Адаптер
Любая работа на огороде требует много сил. Чтобы сделать процесс комфортным, следует создать специальное сиденье — адаптер.
Что надо знать?
Итак, прежде чем приступать к работе, постарайтесь хоть немного изучить устройство двигателя внутреннего сгорания.
Борона для мотоблока своими руками
Борона применяется в целях повышения урожайности почвы. Ее общий вид не меняется уже много лет, но некоторые частности – в том числе и скорость боронования, конечно, изменились. Чтобы изготовить борону для мотоблока своими руками, к трубе с квадратным сечением привариваются полосы металлы, которые образуют в итоге сетчатую структуру, располагающуюся на двух уровня, и под углом в 30 градусов друг к другу. Это помогает разбить комья земли, проскальзывающие через зубья, находящиеся в первом ряду.
Металлические зубья крепятся на углах каждой из ячеек, образованной металлическими полосами. Прикрепление к мотоблоку осуществляется при помощи дышла и обыкновенного «пальца».
Плоскорез для мотоблока
Плоскорезы можно смело назвать своеобразным гибридом бороны и ножа. Они монтируются параллельно грунту или под незначительным углом. В результате приспособление погружается в почву на небольшую глубину и срезает корни сорняков, тем самым переворачивая сам грунт, способствуя лучшему сохранению влаги и полезных веществ.
Помимо указанных положительных моментов, плоскорезы:
- улучшают состояние почвы;
- разрушают сформированные после сильного дождя корки и комки;
- отпугивают вредителей;
- подготавливают почву к дальней высадке растений;
- выполняют междурядную обработку посевов;
- насыщают верхний слой кислородом.
Плоскорез (названо так, потому что ножи параллельно (плоско) входят в землю и режут все на своем пути) – отличный помощник в огороде и саду, он предназначен для прополки как больших, так и маленьких участков земли.
Это навесное оборудование, состоящее из кронштейна, на котором располагаются два ножа, считается идеальным для уничтожения сорных растений. Также данное приспособление может создавать грядки и лунки, выравнивать их, а еще достаточно глубоко проникать в почву.
В основном плоскорез для мотоблока подготавливает почву к посевам культур или уже обрабатывает готовые, выросшие кусты.Плоскорезы незаменимы при прополке огорода
Это приспособление имеет такой принцип роботы:
- сначала ножи аккуратно проникают внутрь почвы;
- затем мотоблок начинает двигаться, подрезать и тем самым уничтожать корневые системы нежелательных растений.
Когда данное растение уже срезано, оно остается в земле, гниет там и впоследствии становится отличным удобрением для почвы.
Огромным плюсом плоскореза мотоблока является то, что при работе в земле это приспособление не разрушает и не перемешивает верхнюю кору земли, таким образом, не только оставляя структуру данной почвы, а еще и улучшая ее. Еще один плюс – плоскорез подготавливает землю к посадке семян растений и делает необходимые лунки.
Различают несколько популярных типов плоскорезов. Каждый из них обладает своими особенностями и отличиями.
Он обладает наиболее оптимальной и подходящей конструкцией для обрабатывания и рыхления земли. Данная модель имеет измененные крепления и зауженность самых лезвий, которые могут изменять расстояния между «усами» крепления ножей (это можно двигать, изменяя длину от 10 до 20 см), для того чтобы можно было обрабатывать разные участки земли.
Имеет небольшой, круглый черенок, «пятку», которая помогает поддерживать оптимальную глубину проникновения ножей в землю и особое расположения углов наклона устройства. Это приспособление легко проникает в землю, уничтожает всевозможные виды сорняков и насыщает землю достаточным количеством воздуха, но он не справляется с окучиванием земли.
Плоскорез Фокина
Данная модель имеет некоторые существенные отличия от предыдущего представителя:
- Во-первых, она немного слабее и не может справиться со слишком твердыми или старыми представителями, но все же если нужно, то советуют перед этим поработать немного с лопатой на трудных участках земли.
- Во-вторых, не очень хорош данный плоскорез и в прополке больших, высоких и толстокожих сорняков, здесь поможет мотыга. И еще не подходит для рыхления, из-за острой кромки (а должна быть с тупыми сторонами) этого приспособления.
Данный вид немного отличается своим размером и функциями. Он характеризуется закругленной рабочей поверхностью и мощным острым концом. Отлично служит для окучивания и создания грядок.
Лепесток
Имеет две рабочие поверхности (клиновидные и прямые, это делает его похожим на лепесток). Отлично справляется с такими заданиями, как прополка грядок, подрезки сорняков и нарезания бороздок.
Этот инструмент сделан из нержавеющей стали (это придает плоскорезу устойчивость к ржавчине, легкости и простоты заточки), есть большой и маленький. Хорош для рыхления почвы, ее прополки, а также окучивания, не нарушая и повреждая верхний слой земли.
- На участках, заранее подготовленных к этим работам (с помощью лопаты, тяпки и т.д.).
- Для рыхления растений с междурядьем от 10 см.
- Косить траву на достаточно узком пространстве.
- Справляется с целиной пырей, деля ее на мелкие кусочки и оставляя перегнивать в почве, что после послужит хорошим удобрением.
- А самое главное – это то, что он может заменить множество инструментов (таких как тяпка, лопата, коса, плуг и т.д.).
Данная насадка наиболее удобная и востребованная среди покупателей. С помощью простой, но надежной конструкции можно окучивать разные культурные растения, регулировать самостоятельно размеры грядки.
Также однорядным плоскорезом для мотоблока можно обрабатывать относительно небольшие участки земли со средней почвой без особых трудностей, а еще для борьбы с сорняками, наполнения земли необходимым количеством кислорода, созданием ровных грядок, с нужными параметрами.
Важно! Это оборудование имеет термо усиленную кромку основного элемента, именно это делает его более устойчивым к природным условиям и продлевает жизнь данному окучнику.
Данный вид окучника отличается наполнением (комплектацией), видом, мощностью, а также функциями. Двухрядная насадка для мотокультиватора лучше тем, что при ее помощи можно окучивать большие участки почвы быстрее и менее затратно, а также с ним можно работать в любую погоду и даже с тяжелой почвой.
Сегодня рынок техники для агрономов пополнился множеством новых очень удобных приспособлений. Не секрет, что «пальма первенства» в соревновании лучших из лучших принадлежит мотоблокам, которые являются «универсальными солдатами» и отлично подойдут для выполнения практически любых задач.
Естественно, такая многогранность указанных агрегатов открывается благодаря множеству единиц навесного оборудования, позволяющих как убрать снег, так и вспахать землю. Плоскорез с рыхлителем для мотоблока является одним из наиболее известных и распространенных приспособлений, поэтому именно ему мы уделим сегодня максимум внимания.
Плоскорез нередко рассматривается в качестве полезного объекта, ведь является симбиозом бороны и ножа. Лезвия расположены параллельно поверхности грунта или под небольшим углом, позволяющим срезать сорняки, находящиеся под верхним слоем земли.
Вместе с тем приспособление не осуществляет переворачивание грунта, способствуя максимальному сохранению влаги и полезных веществ. Стоит отметить, что агрегат известен не только благодаря качественному выполнению указанной функции. Плоскорез:
- способствует улучшению структуры грунта;
- подготавливает почву к посадке растений и семян;
- создает условия для насыщения земли кислородом;
- осуществляет междурядную обработку посевов;
- разрушает корку, которая зачастую образовывается после проливного дождя.
Многие собственники рассматривают в качестве единственного минуса плоскорезов необходимости приобретения или создания моделей разнообразных размеров, ведь разные культуры имеют отличающуюся ширину междурядий.
Основа конструкции
Основой конструкции послужит металлическая рама из трубы. К ней прикрепите цепной редуктор и отрегулируйте ход. Это послужит основой для прикрепления транспортной тележки и прочих навесных устройств.
Самоделки с установленными двигателями внутреннего сгорания обладают большей мощностью и функциональностью по сравнению с электрическими собратьями. Это позволяет существенно расширить сферу их использования. Навесное оборудование в виде плуга, плоскореза, культиватора, грабель, легко крепится на кронштейне рамы. Также агрегат можно легко трансформировать в каток или домашний мини-трактор.
Задавшись вопросом «как сделать самодельный мотоблок»,прежде всего необходимо разобраться в его устройстве. Чтобы собрать самодельный мотокультиватор своими руками необходимы, прежде всего, двигатель, трансмиссия и понижающий редуктор.
Для сборочных работ понадобится стандартный набор инструментов: комплект гаечных ключей, дрель, болгарка, сварочный аппарат, а при сборке более сложных и грузоподъемных машин еще и токарная, и фрезерная обработка некоторых узлов.
Пожалуй, самым оптимальным вариантом при изготовлении самодельного мотокультиватора является использование при его создании двигателя от бензопилы. Плюсами здесь являются производительность и мощность агрегата, нетребовательность к топливу, малый вес и компактность. Да и с комплектующими при его сборке особых трудностей не возникнет. Все необходимое можно найти на авторынке или барахолках.
Общая схема мотоблока:
- рама мотоблока делается в виде ромба из металлического уголка размером 3200х3200х3200 мм;
- двигатель монтируется на поперечины сверху, бензобак, как правило, крепится чуть ниже;
- опоры промежуточного вала крепятся к передним стойкам;
- опоры ходового вала устанавливаются на продольные ребра
Для регулировки скорости используется родная КПП, также используются мотоциклетные звездочки (основная и промежуточная,) количество зубьев которых подбирается с учетом необходимой выдаваемой мощности. Рабочие инструменты агрегата выполняются в виде колес с ножами и могут выполнять функцию триммера, мотофрезы или мототяпки.
В качестве альтернативы можно использовать и двигатель от бензокосы, который схож по своим характеристикам с приводом мотопилы.
Зачастую старая мототехника может годами ржаветь в гаражах и сараях, но ведь она может легко обрести вторую жизнь. Мотоциклетные двигатели отлично подходят для создания самодельного мотокультиватора своими руками, но чаще всего используются двухтактные двигатели от старых моделей, а также от мотороллеров. Но в последнее время активно стали применяться моторы и от скутеров или мопедов, давая переделкой вторую жизнь поломанной технике.
Трансмиссия бывает нескольких типов:
- зубчатая — наиболее распространенная и легко монтируемая;
- комбинированная (зубчато-червячная передача);
- цепно-ременная, зубчатая;
- гидроредуктор — набирающий популярность, но наиболее дорогой по сравнению с механической вид трансмиссии.
Возможные схемы
Из уголка сваривается рама необходимого размера, к которой крепится двигатель с системой подачи топлива и бензобаком. Передача крутящего момента от редуктора, понижающего скорость, на колеса, осуществляется через цепь. При этом можно использовать мост от мототехники-донора, установленный на колесную ось. Все органы управления переносятся на руль агрегата.
При конструировании более тяжелой техники используется типовой двигатель ЗИД-5 или другие его модификации, которые ранее широко применялись на различных агрегатах. В связку с ним устанавливается коробка передач от «Запорожца» и облегченный ведущий мост.
Самодельные грабли для мотоблока
Уборка сена, как и посадка урожая, входит в число работ, для которых мотоблок применяется чаще всего. Грабли для мотоблока своими руками можно изготовить из обычных водопроводных труб разного диаметра. Собственно, проще всего как раз взять водопроводные трубы, чтобы не мучиться с подбором материала и изготовлением деталей грабель на другой основе.
Их изготовление показано на чертеже ниже, где также описаны такие детали, как рычаг подъема и опускания механизма.
1 — дышло; 2 — рычаг; 3 — тяга; 4 — подкос; 5 — стойка; 6 — грабли; 7 — ступица; 8 — ось; 9 — колесо
1 — рычаг (СтЗ, полоса 30×4); 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12)
При желании вы сможете легко изготовить самодельные грабли для мотоблока. Для граблей с широким захватом для сена можно использовать обычные водопроводные трубы, отличающиеся своими диаметрами. Вам необходимо будет надеть специальную втулку на круглый стержень, после чего простучать его поверхность, слегка проворачивая.
При изготовлении лучше всего подойдет круглый прут. Большинство деталей граблей скрепляется электросваркой, поскольку данный способ прост, и при этом получается надежная конструкция.
Большей простоты конструкции можно достичь, если поворотные части на осях будут закреплены без подшипников качения.
Грабли для сена к мотоблоку лучше сделать складными, так как это упростит их транспортировку.
Делаем самоделки к мотоблоку своими руками
Вопрос о том с чего начать конструировать навесное оборудование для мотоблоков вполне резонный. Дело в том, что практически все мотоблоки оснащаются прицепными устройствами, фабричного образца, рассчитанными на применение стандартных видов оборудования. Нужно уточнить, при этом что именно стандартное оборудование и не удовлетворяет запросам покупателей — уж слишком нежным и хрупким оказываются прицепные системы при использовании их в жестких условиях эксплуатации.
Самодельные грабли для мотоблока также являются полезным навесным устройством. Правильнее всего иметь несколько таких различных по своему виду граблей.
Самодельный окучник для мотоблока также понадобится каждому огороднику. Окучник позволит сформировать ровные и высокие гребни на всех грядках с корнеплодными культурами.Самодельный отвал для мотоблока облегчит уборку снега и песка с земельного участка, создаст хорошие условия для дальнейшей почво обработки.
Как сделать мини-трактор?
Тяжелые
В них по месту высверливают отверстия для скрепления отвала со штангами в строго вертикальном положении по отношению к передку мотоблока. Низ отвала также лучше обшить жестью, чтобы он не зарывался в землю.
- 1 – лист отвала (жесть);
- 2 – стойка 4шт (ребра жесткости);
- 3 – нижний лист отвала (жесть);
- 4 – нож;5 – проушина крепления тяги.
Прежде чем приступить к реализации своего замысла, нужно просмотреть предыдущие посты нашего сайта, где подробно с чертежами мы описывали процесс изготовления.
Лучше всего для работы подойдут профессиональные инструменты, они позволят выполнить все технологические операции своими руками на требуемом уровне и при этом сохранят свое качество. Любительский инструмент для подобной работы непригоден потому, что его уровень прочности недостаточен для выполнения некоторых из операций.
Адаптер
В первую очередь модернизировали раму окучника. Вначале отрезали вилку крепления колеса. Вместо нее прикрепили немного удлиненную новую вилку, с помощью электросварки. На передней части этой вилки приварили трубу, которая является дополнительным усилителем и одновременно с этим служит несущим элементом для промежуточного вала и двигателя.
Поскольку окучник, в результате изменений, становится самоходным, необходимо его штатное колесо усиливать. Для этого на обод и ступицу приваривается трехлучевая спица. Она вырезается из стального листа, толщиной 2 мм. Само колесо модернизировали, приварив к нему двадцать грунтозацепов, изготовленных из стального уголка 20х20, длинной 60 мм. На ступицу колеса, с левой стороны, установили велосипедную звездочку.
Устанавливаемый двигатель от мопеда оборудовали принудительным охлаждением. Чтобы это было возможным в крышке сцепления двигателя сделали отверстие, диаметром 29 мм, которое находится на одной оси с гнездом ведущей шестерни коленчатого вала. Это отверстие будет использовано для установки болта-оси и ступицы-втулки для крыльчатки вентилятора.
- колесо с грунтозацепами (1),
- велосипедная звездочка (2),
- трехлучевая приварная спица (3),
- рама мотокультиватора (4),
- выхлопная труба с глушителем (5),
- модернизированный двигатель от мопеда (6),
- топливный бак (7),
- трубчатая V-образная стойка (8),
- звездочка промежуточного вала (9),
- труба, усиливающая раму (11),
- рукоятки с ручками управления дроссельной заслонкой карбюратора и сцеплением (12),
- механизм крепления и регулировки рукояток (13),
- лапа культиватора-окучника (14),
- узел (16).
Для изготовления крыльчатки использовался дюралюминиевый лист, толщина которого 0,5-1,0 мм. Заготовка перед этим была размечена, после чего были просверлены крепежные отверстия. Затем было надрублено зубилом, прорезано ножницами, а получившиеся лопасти были отогнуты. Такая крыльчатка крепится к коленвалу с помощью фасонной гайки, ступицы-втулки и специального болта М8. Чтобы это получилось нужно следовать простой методике, и частично перебрать двигатель.
Вначале переставляем головку цилиндра. Ее нужно повернуть так, чтобы перпендикулярно крышке муфты сцепления установились вертикальные ребра охлаждения. Потом от цапфы коленчатого вала отделяем ведущую шестерню, используя штатный съемник. Последнюю надежно закрепляем в тисках, установив перед этим защиту от «сминания», и переходим к вентилятору.
К ступице-втулке накрепко прикручиваем крыльчатку винтами М4. С обратной стороны обязательно расклепываем крепежные элементы. Шлицами к крыльчатке навинчиваем фасонную гайку на резьбу М20, тем самым подготавливаем узел для соединения с ведущей шестерней.
Для изготовления нижней крышки кожуха вентилятора используют листовой металл. Далее ее устанавливают на крышку муфты сцепления и соединяют винтом М6. Следят за тем, чтобы максимально совместились обе детали. Центры дополнительных крепежных отверстий устанавливают в крышке муфты, используя для этого отверстия крышки кожуха.
Далее работаем с цапфой коленчатого вала. На нее ставят шестерню в сборе с ступицей-втулкой, крыльчаткой и фасонной гайкой. Используя специальный болт М8, все это жестко фиксируется вместе. А используя фасонную гайку, распирают «намертво». Последнюю можно свинтить на резьбовом участке ступицы-втулки.
Для изготовления верхней части кожуха вентилятора, используют лист белой жести или кровельное железо, толщина которого 0,3-0,5 мм. Заготовка сгибается по тонким линиям, а внутрь отгинаются «язычки». После чего необходимо пропаять швы и установит кожух на двигатель. Крепежные отверстия в нижней крышке и отверстия в кожухе для свечи выполняются при монтаже, «по месту».
Ось промежуточного вала вытачивается заново, используя сталь-45. Делается это так, чтобы на него легче насаживались, с одной стороны — сваренные звездочки, а с другой приводной шкиф. Узел промежуточного вала собирается из педального, велосипедного вала.
Для изготовления всех трубчатых элементов силовой конструкции мотокультиватора используются отрезки водогазо-проводных труб. Чтобы избежать трещин и поломок во время изгибания, рекомендуется заполнять песком внутреннюю полость. Для этих целей зимой можно использовать воду, с последующей заморозкой, что гарантирует трубам высокую плавность и качество изгиба.
Бензиновый бак взят от мопеда «Рига», из которого самотеком к двигателю поступает топливо. Бак установлен на двух трубчатых стойках, которые приварены к ступице промежуточного вала.
От мотоцикла взято управление дроссельной заслонкой карбюратора и сцеплением. Тросы взяты от мотороллера. В поручне, за ручкой сцепления, сверлят отверстие в 4 мм. Туда вставляется в отжатом положении скоба фиксации рычага. При изготовлении ручки делаются съемными, благодаря чему мотокультиватор легко размещается в багажнике автомобиля.
Во время испытания, при культивации картофеля, была достигнута производительность обработки — пятнадцать соток за один час.
Снегоуборщик для мотоблока своими руками
Когда наступает зимнее время, а посадка и сбор урожая – позади, приходит самое время для того, чтобы приготовить снегоуборщик для мотоблока своими руками, и пустить его в дело. Средняя ширина захвата снегоуборщика составляет до 100 сантиметров, и этого достаточно для того, чтобы за один заход сделать приличной ширины дорожку в снегу.
Главной составной частью является шнек, который желательно изготовить при помощи станка. Его основой станет труба, имеющая две цапфы по сторонам. На трубу при помощи сварки крепится восемь полудисков, которые образуют конструкцию, показанную на рисунке. Для полудисков лучше взять листовую сталь толщиной в 2 мм. Шнек можно также взять от старой сельхозтехники.
Для вращения шнека применены подшипники № 203.М 6-ми болтами к шнеку крепятся корпуса-стаканы. Снег будет поступать к ротору, который вращается в барабане, сделанном из емкости с ориентировочным объемом в 20 литров.
Для передачи крутящего момента от мотоблока, используется клиноременная связь. При ее помощи вал мотоблока соединен с валом подключаемого снегоуборщика. Чертежи и видео приведены ниже.
С чего начать?
Для начала изготовьте чертежи будущего трактора. Готовую схему вы можете найти в свободном доступе в интернете. Затем из трубок и металлических крепежей изготовьте раму.
Желательно, чтобы в ней была подвижная часть для того, чтобы прицеп мог поворачивать. После этого сделайте кузов их листа металла.
Как изготовить удлинители?
- Подготовить две трубы с диаметром на два миллиметра больше размера оси агрегата;
- Сделать резьбу для вкручивания удлинителей на оси;
- С обратной стороны трубы должны быть отверстия на два миллиметра тоньше отверстий в дисках на колёсах. В случае необходимости трубы подпиливаются;
- Фиксируются колеса на удлинителях с помощью стальных пластин, их укрепляют болтами.
Устанавливаются удлинители колёс на выходные валы мотоблоков. Во время монтирования проверяется, насколько надёжно крепление и плотность фиксирования.
Возможные проблемы
Однако, как и любая другая вещь, мотоблоки могут ломаться. Особенно если они низкого качества. Ниже мы расскажем о ремонте мотоблока.
Неправильно подается топливо. Для решения проверьте зажигание и прочистите бензобак, а также всю систему, отвечающую за подачу топлива. Снова попробуйте завести мотоблок. Если это не помогает, то можете промыть топливный кран и бак чистым бензином, а затем продуть соединительный шланг, находящийся около карбюратора.
Поломка карбюратора. Об этом также может сигнализировать проблема с подачей топлива. Для того, чтобы починить деталь, проверьте в каком состоянии находятся кронштейн и поплавок. Отрегулируется конструкцию отверткой в случае, если что-то не так. Также проверьте исправность клапанов.
Проблемы с редуктором. Индикатором могут стать постоянные шумы. Это говорит о слишком низком уровне масла. Если же простой долив масла от шумов вас не избавил, то следует промыть всю систему и изменить марку заливаемого масла.
Кроме этого, проверьте те, на сколько крепко держатся элементы трансмиссии. Если крепление недостаточно плотное, затяните болты. Либо же если обнаружите какие-нибудь дефекты, то обязательно замените поломанные детали.
Еще одним вариантом поломки может быть проблема с двигателем – отказывает педаль зажигания (устраняется удалением нагара), либо же они могут быть вызваны поломками в свечах или электросети. К сожалению, тут починить уже ничего не получится. Придется просто заменить деталь.
Лопата отвал для мотоблока своими руками
Зимой владельцу собственного участка приходится не раз и не два выходить на чистку снега. Хорошим способом очистки территории становится применение снегоуборщика, но если участок не так велик, или нет желания заниматься изготовлением сложной техники, можно обойтись и более простыми методами. К ним относится изготовление лопаты отвала для мотоблока своими руками.
Лопата изготавливается из 3-миллиметровой жести. Расположенные с внутренней стороны стойки можно изготовить из нее же, а можно использовать материал на 1-2 мм. толще.
При помощи болта-десятки крепим на лапах двигателя кронштейн для лопаты, к которому приваривается уже штанга в 52 см длиной – она идет к расположенной спереди лопате-отвалу. Таких штанг делается несколько – каждая будет крепиться к своему ребру жесткости (внутренней стойке). В ребрах для этого предварительно просверливаются отверстии для крепления к штангам.
Дополнительно лопата может быть обшита жестью, а ее размеры составят 850 на 100 на 3 мм, либо могут быть меньше. Дно лопаты можно сделать как коротким, и представляющим из себя фактически, один нож, так и полноценным, для придания ей вида ковша.
Мотоблок часто выступает в роли бульдозера, выравнивающего грунт, а также очищающего тротуары или дороги от грязи снега. Для он оснащается лопатой-отвалом.
Делается самодельная лопата для мотоблока без всяких трудностей, если у вас в хозяйстве имеются«болгарка», дрель и сварочный аппарат.
Долго искать подходящий металл вам не придется, так как для изготовления лопаты-отвала подойдет обычная двухсот литровая стальная бочка. Аккуратно порезав ее на три части, вы получите три криволинейных сегмента для лопаты. Сварив по контуру два из них, получите лопату -отвал с толщиной металла в 3 мм, чего вполне хватит для требуемой жесткости лопаты-отвала.
Источник https://lizing-spectehniki.ru/motobloki/kak-pravil-no-zavesti-motoblok.html
Источник https://peschanoepans.ru/sdelat-kultivator-svoimi-rukami-motobloka/
Источник
Источник