Перейти к содержанию

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Чтобы ваш мотоблок или культиватор прослужил как можно дольше, нужно грамотно проводить техническое обслуживание, в соответствии с теми предписаниями, что даны в технических документах. Только тогда функциональные возможности не изменятся со временем, а двигатель будет работать ровно и четко, не вызывая нареканий.

Редуктор – одна из самых важных частей в конструкции культиватора либо мотоблока. Владелец подобной сельскохозяйственной техники должен хорошо владеть правилами ухода за ней:

  • какой тип масла заливается в редуктор;
  • как часто его нужно менять;
  • какой объем масла необходим;
  • куда девать отработку;
  • если культиватором не пользоваться, как правильно его хранить.
  • выбрать качественное масло в редуктор

Изучайте рекомендованное масло для мотоблока в руководстве

Необходимое масло для мотоблока вы сможете заказать в нашей торговой компании ПУМИ-С. Только перед покупкой стоит ознакомиться с рекомендациями производителя на этот счет.

Самые точные рекомендации указаны в мануале к хозяйственной мототехнике: там вы найдете ответы на поставленные вопросы. Если же заглядывать в техническую документацию лень, то ниже вы найдете общие советы, которые дают самые известные в России производители мотоблоков. В общем виде данные выглядят таким образом.

Рекомендации, представленные в таблице, – это выдержки из мануалов для культиваторов и мотоблоков, упомянутых выше. Конечно, здесь упомянуты далеко не все модели сельскохозяйственной техники, которые продаются на рынке Беларуси и России.

Чтобы быть точно уверенным, какое масло и в каком количестве следует брать именно вам, разыщите практическое руководство, которое когда-то прилагалось к мотоблоку.

В нем даны подробнейшие инструкции как по подбору, так и по самому процессу слива и залива масла, а также схема редуктора с соответствующими отверстиями. Если же мануал куда-то пропал, воспользуйтесь его онлайн-версией на сайте производителя: в век интернета нет ничего проще, чем распечатать документ из Сети.

Обратите внимание, что отработанное масло нельзя просто взять и вылить в канализацию: это нанесет вред окружающей природе, а вас могут оштрафовать, если поймают за этим занятием. Лучше отнести его в специализированный пункт, где принимают отработанное масло, а затем утилизируют его правильно.

Замена моторного масла для редуктора мотоблока

Для качественной работы мотоблочного или культиваторного двигателя частота смены масла не менее важна, чем его марка и тип. Ниже приведены основные советы о том, как правильно и с какой периодичностью нужно обслуживать редуктор мотоблоков самых популярных производителей.

  • Рекомендовано произвести первоначальную замену масла в редукторе мотоблока и двигателя после эксплуатации в течение первых 25 ч.
  • Плановая замена масла в редукторах двигателя и мотоблока должна производиться через каждые 250 моточасов.
  • Оптимально осуществлять замену масел в редукторах сразу же после эксплуатации техники, не дожидаясь остывания. Для сливания масла предусмотрено специальный сливной проем. Чтобы залить новое масло, необходимо воспользоваться отверстием под пробкой-сапун.
  • Смена масла на новом мотоблоке производится спустя 50 моточасов.
  • Регулярность ТО: 200 моточасов.
  • Производить плановое техобслуживание мотоблока: раз в 100 моточасов.
  • Для каждодневного использования рекомендован дозалив.
  • Когда техника консервируется на долгосрочное сохранение, проводить смену масла надо ежегодно.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВОГО ТО СО СМЕНОЙ МАСЛА В РЕДУКТОРЕ (без мотора):

  1. сразу же после эксплуатации мотоблока необходимо зафиксировать его в вертикальном состоянии;
  2. расположить под сливной крышкой редуктора резервуар объемом более 3 л;
  3. выкрутить пробку и счистить скопившуюся грязь;
  4. выкрутить винт из отверстия для слива масла, дождаться, пока сольется все масло;
  5. вставить винт и прокладку на место, плотно закрутить его;
  6. влить 2,2 л подготовленного масла рекомендуемой марки и температуры использования через проем для пробки-сапун;
  7. плотно прикрутить крышку;
  8. прочистить от грязи ось натяжного рычага для приводного ремня, а также втулку; смазать их;
  9. проверить работу сцепления, произвести регулировку натяжения ременного привода;
  10. тщательно смазать троса сцепления и устройство разобщения колесных осей.
Читайте также:  Предназначение и характеристки дифференциала для мотоблока

Выводы о масле в редуктор мотоблока

Чтобы подвести краткий итог сказанному, сформулируем основные тезисы:

  1. необходимо обязательно впервые заменять масло сразу после обкатки: это 25 или 50 моточасов (зависит от марки);
  2. плановая периодичность ТО с заменой отработанного масла составляет 100-250 моточасов при активном использовании или раз в 1-2 года, когда технику хранят в законсервированном виде;
  3. изначально в редукторе залит один вид масла, который считается основным, но производители, как правило, дают общие критерии для подбора заменителей, если в продаже не окажется именно этого сорта.

Стоит уделить более пристальное внимание пункту №2. Многие хозяева, не дочитав мануалку до конца, не утруждают себя сменой масла в редукторе неработающего мотоблока. По данным статистики, в так поступает подавляющее большинство покупателей.

Производители отмечают, что, по их наблюдениям, пользователи ограничиваются – самое большое – доливом масла до нужного уровня. Переработавшее масло, в итоге, продолжает оставаться внутри механизма.

Чтобы ваш мотоблок или культиватор служил долго, сохраняя свою первозданную мощность, а двигатель работал как часы, не забывайте о своей технике как следует заботиться.

Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное

Многих новоиспеченных владельцев мотоблоков интересуют вопросы, связанные с применением масел для сельскохозяйственной машины. Давайте рассмотрим, какие составы подходят для смазки тех, или иных механизмов мотоблока, и как использовать их для стабильной работы и продления сроков эксплуатации агрегата.

Замена масла в двигателе мотоблока

Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.

Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
  2. Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
  3. После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.

Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Этот вопрос очень актуален, особенно, среди начинающих фермеров. Многие из них используют автомобильное моторное масло, считая, что разницы между ним и составом для заливки в мотор мотоблока абсолютно нет.

На самом деле применять автомобильное масло – большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает теми характеристиками, которые нужны для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости полной замены его двигателя.

Читайте также:  Особенности переделки колесных мотоблоков в гусеничные

Чтобы не допустить этого, следует использовать специализированное моторное масло для мотоблока, состав которого полностью соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно применять 2-тактное или 4-тактное масло – все зависит от типа двигателя мотоблока.

Большое значение также имеет производитель смазочного средства – лучше всего на практике себя зарекомендовали составы от популярных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они одинаково хорошо работают в моторах производства компаний Briggs&Stratton, Субару и других известных компаний. Третий важный фактор – это сезонность моторного масла – от этой характеристики зависит, при каких температурах состав начинает терять свои самые важные свойства. Чтобы не прогадать, советуем выбрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет своих характеристик при температуре в диапазоне от -25 до +40 °C.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Чтобы узнать, нужно ли разбавлять бензин для мотоблока, необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней указано, каким типом двигателя оборудован агрегат – 2- или 4-тактным.

Если мотоблок оснащен 2-тактным мотором, то топливная смесь для него обязательно должна состоять из бензина и масла. В процессе приготовления смеси соблюдайте точную пропорцию, указанную производителем в руководстве по эксплуатации. Вместе с тем, топливо для мотоблока с 4-тактным двигателем не нуждается в смешивании с маслом, так как все 4 такта таких моторов работают на чистом горючем.

Следует помнить, что мотоблоки, в которые заливается дизель, также не нуждаются в приготовлении топливной смеси. Дело в том, что все дизельные двигатели относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора

Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:

  1. API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
  2. API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
  3. API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
  4. API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
  5. API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  6. API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
  7. API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.

После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
  2. Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  3. Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
  4. Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.
Читайте также:  Почему не заводится мотоблок или культиватор

Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?

Редуктор – это важный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче крутящего момента от мотора на колеса агрегата посредством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в регулярной смазке. Сразу оговоримся, что для данной цели подходят далеко не все имеющиеся на рынке средства.

Наиболее оптимальным вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа отлично подходит для смазки движущихся деталей. Второй важный вопрос заключается в том, сколько смазочного состава нужно заливать в редуктор. Чтобы узнать это, потребуется выполнить ряд определенных действий:

  1. Аккуратно поставьте мотоблок таким образом, чтобы его крылья находились в параллельном поверхности положении;
  2. Возьмите проволоку, длиной не менее 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
  3. Просуньте проволоку сквозь заливное отверстие до упора, после чего вытяните обратно.

Далее посмотрите на проволоку. Если ее мокрая сторона составляет 30 см, значит, доливать масло в редуктор не нужно. Если уровень смазочного материала ниже, значит, потребуется долить столько масла, сколько требуется для достижения 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор нужно в следующем порядке:

  1. Установите мотоблок на подставки;
  2. Под мотоблоком в нижней части редуктора отыщите пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  3. Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
  4. Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
  5. Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
  6. Проверьте уровень состава при помощи проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.

Трансмиссионное масло для мотоблока

При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.

Производитель мотоблокаТрансмиссионное масло
Нева МБ-1Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, соответствующие ГОСТу 23652-79
Нева МБ-2Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5
ЗубрОптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15
КентаврТрансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14
ХондаЛучше всего себя зарекомендовало масло 80W90
КаскадТрансмиссионные масла, соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20

Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены. Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков.

Марка мотоблокаРекомендации производителя
Нева МБ-1 и МБ-2Менять трансмиссионное масло требуется не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком
ЗубрПервая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата.
КентаврТрансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока
ХондаЗамену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком
КаскадЛучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока

Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.

Источник https://pumi.by/katalog/kakoe-maslo-zalivat-v-reduktor-motobloka/

Источник https://o-motoblokah.ru/motobloki/maslo

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]