Содержание
Какой диаметр ремней мотоблока мб 1. Какой размер ремня на мотоблоке нева. Размеры ремней на мотоблоки Нева
В настоящее время для сельского хозяйства существует различная специализированная техника. В данном случае речь идет о мотоблоках. Эти приспособления применяются для вспахивания почвы. Из-за постоянного применения под нагрузками конструктивная целостность устройств нарушается, вследствие чего техника должна подвергаться ремонту.
Нередко при эксплуатации из строя выходит ремень генератора. Здесь необходимо подробно узнать про ремень для мотоблока Нева под номером МБ-2, а также уточнить его размер. Рассматриваемая спецтехника пользуется большой популярностью у российских аграриев, из-за чего варианты подобных частей будут рассмотрены именно для этих мотоблоков.
Ремень генератора можно поменять самому
Ремни на мотоблоки Нева
Конструкция спецтехники данного производителя подразумевает наличие сразу двух валов (коленчатого и распределительного). Оба элемента приводятся в движение за счет натяжных ремней. В зависимости от конструкции, для выполнения передачи крутящего момента применяется цепная и обычная система. В первом случае вращение передается за счет встроенных звездочек. Во втором случае – за счет фрикционной силы. Рассмотрим основные различия применяемых ремней для мотоблоков Нева:
- Различие по локации (передней передачи, для заднего хода, для приводной части).
- Приводной ремень для мотоблока Нева различается по форме поперечного сечения (зубчатые, клиновые, плоские, округлые).
- Отличительные черты по типу расположения между собой вала и ремня (угловые, открытая передача, полуперекрестное).
- Также присутствуют отличия по материалу исполнения (обычная прочная леска, покрытая уплотненной резиной и защитным покрытием).
- Отличительные размерные черты (этот параметр измеряется по внутреннему и внешнему диаметру).
В этом видео вы узнаете, как заменить ремень: В зависимости от этих характеристик, подбирается передаточное устройство, которое будет распределять вырабатываемый крутящий момент.
Важно! Обычно на технике Нева устанавливаются модели МБ-2, которые имеют клиновую форму сечения. Для этих устройств характерно высокое КПД, и, кроме того, улучшенная передаточная способность.
Модификации мотоблока
МБ-1 имеет 8 модификаций, которые отличаются мощностью двигателя, объемом бака и другими техническими характеристиками. А именно:
- МБ-1 Д1 М10 имеет мотор Lifan 168F-2A с мощностью 6,5 л.с. и объемом бака в 3,6 л.
- МБ-1 Д2 М13 – двигатель американского происхождения Robin Subaru EX-17 обеспечивает возможность развивать скорость до 9 км/ч.
- МБ-1 Д2 М9 – мотор для этой модели – HONDA GX200 с мощностью 6,5 л.с.
- МБ-1 Д2 М14 – мощность мотора Robin Subaru EX-21 (7 л.с.) отлично подходит для перевозки грузов.
- МБ-1 Д2 М16 и МБ-1 Д2 М17 – разница между двумя модификациями заключается в типе двигателя – Lifan 177F и Lifan 177FD, соответственно.
- МБ-1 Д2 М18 оснащен улучшенной моделью мотора Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность которого составляет 9 л.с.
- МБ-1 Д1 М19 уступает в мощности предыдущей модификации, однако сочетается с прицепами, тележками и прочим оборудованием.
Выбор моделей ремней для мотоблока
Чтобы правильно подобрать этот механизм для своего мотоблока марки Нева, требуется соблюдать целый ряд рекомендаций, которые дает производитель, а также опытные владельцы специальной техники для сельского хозяйства. Рассмотрим основные моменты, на которые следует обращать внимание при подборе:
- прежде всего, в расчет берется длина используемого ремня (в зависимости от модели техники, данный параметр может меняться);
- при выборе немаловажно обратить внимание на производителя (приобретать продукты неизвестных марок не рекомендуется);
- также при подборе обращают внимание на стоимость (здесь речь идет об оригинальных запчастях, а не об аналогах);
- не рекомендуется выбирать слишком дешевые модели, так как присутствует вероятность нарваться на низкокачественный товар;
- перед покупкой внимательно требуется изучить номер устройства, которое ранее было установлено на мотоблок;
- приобретается такой же ремень, как и был установлен (одинаковая длина заменяемого и приобретаемого ремня);
- не следует пытаться сравнивать натяжку двух экземпляров, так как старая модель в процессе эксплуатации растягивается;
- опытные владельцы рекомендуют использовать второй ремень на мотоблок фирмы Нева от производителя клиновой формы и поперечного сечения.
Существует несколько критериев выбора ремня
Несмотря на все эти условия для выбора, владелец спецтехники предварительно должен сам разобраться с моделью используемого механизма, а после решить для себя какую замену подобрать. Так как характерные черты использования техники подразумевают применение различных запасных деталей для мотоблоков.
Важно! При подборе механизма, отвечающего за передачу крутящего момента, не следует обращаться в первый попавшийся магазин запчастей, так как можно нарваться на продажу некачественного товара.
Описание
В мотоблоках конструкторы используют ременную передачу, которая состоит из двух шкивов, ремня и натяжного устройства.
Достоинства:
- высокая скорость работы;
- защита узлов привода от перегрева;
- простота;
- надежность;
- низкая стоимость;
- отсутствие шума.
Недостатки:
- частая замена ремней;
- давление на валы и опоры.
Шкив – основная часть редуктора, которая находится на центральном валу двигателя. Внешний вид детали напоминает форму колеса, взаимодействует с другими элементами посредством специального ремня.
В специализированных магазинах можно приобрести данные устройства разного размера. Большая часть деталей изготавливается из алюминия, стали, чугуна и дюраля, имеет высокую прочность и надежность. Для удешевления товаров некоторые производители используют для производства пластмассу, фанеру и текстолит.
Специалисты не рекомендуют приобретать изделия из второй группы в связи с их непродолжительным сроком эксплуатации и низким качеством.
Главным критерием при выборе детали является размер ремня. Именно от него зависит размер шкива.
Какие типы ремней для мотоблока существуют
На сегодняшний день в продаже встречаются всего три отдельных типа подобных механизмов. Рассмотрим их названия, а также характерные черты, присущие каждому из рассматриваемых экземпляров:
- клиновой ремень для мотоблока марки Нева (здесь речь идет о наиболее распространенных моделях, которые имеют встроенные поперечные клинья, за счет которых обеспечивается непрерывное вращение);
- устройства для переднего хода мотоблока (в данном случае речь идет о передаточных механизмах, за счет которых крутящий момент перенаправляется на ось спецтехники и выполняется движение вперед);
- ремни для заднего хода (эти механизмы применяются для передачи крутящего момента на ось спецтехники, из-за чего обеспечивается перемещение мотоблока в обратном направлении).
В каждом отдельном случае, прежде чем покупать натяжное устройство, требуется узнать о соответствии выбранного варианта для используемой модели. Следует понимать, что старый изношенный ремень при выборе использовать не рекомендуется, так как его размеры и иные отличительные черты не будут соответствовать действительности.
Важно! При выборе данного конструктивного элемента требуется подбирать модель, которая выпускается непосредственно под используемую спецтехнику. Данные об этом присутствуют в открытом доступе на сайте производителя или в интернете на сторонних ресурсах, посвященных спецтехнике.
Как продлить сроки эксплуатации ремней?
Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:
- использование сельхозагрегатов марки Нева строго по предназначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки больших участков с целинными грунтами;
- исключение любых ударов техники о посторонние твердые предметы – в противном случае оператор рискует повредить шкивы и ремни, установленные на них;
- соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их двигателям нужно давать время, достаточного для прогрева. В противном случае холодные ремни будут работать под повышенными нагрузками, что значительно ускорит их износ;
- своевременная очистка приводных элементов и пространства под ними – в противном случае влага и грязь будут постепенно разрушать эластичную оболочку ремней;
- использование для замены только ремней, выбранных в соответствии с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и двигателя;
- контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать «всухую», из-за чего износ ремня увеличится в несколько раз;
- последовательное переключение скоростей – если «перепрыгивать» между передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву или перекосу ремня.
Размеры ремней для мотоблока Нева
При подборе соответствующего расходного материала немаловажно определить номер установленного на модель мотоблока Нева ремня. Для этого следует провести следующие рекомендованные мероприятия:
- старый расходный элемент демонтируется с мотоблока посредством специального инструмента и технологии;
- далее устройство проверяется на наличие присутствующих цифр (обычно на внешней поверхности присутствуют значения);
- как правило, используемый номер ремня на мотоблок марки Нева имеет белый, синий или оранжевый цвет;
- если эти цифры отсутствуют из-за длительной эксплуатации спецтехники, то замеряется расстояние между вращающимися элементами;
- далее следует при помощи специальной таблицы (таблица со значениями размещена на сайте производителя) определить размер;
- также при необходимости нужный параметр можно уточнить у продавца, так как в магазинах эти данные также присутствуют;
- после приобретается такая же модель, которая свободно будет монтироваться на вращающиеся механизмы.
Не забудьте подобрать нужный размер ремня
Рекомендуется после приобретения нового расходного элемента переписать с его поверхности номер, чтобы впоследствии не искать значения заново. Стоимость этого элемента достаточно высокая, из-за чего следует точно владеть информацией.
Важно! Только после того, как будет подобрана соответствующая модель для приводного механизма, можно приступить к замене устройства (при использовании устройства иного размера имеется риск повредить не только конструктивную целостность расходного элемента, но также можно нарушить работу приводных механизмов).
Правила подбора ремней
Мотоблоки Нева выпускаются Санкт-Петербургским ЗАО «Красный Октябрь-Нева» уже более 35 лет. В продаже есть модификации МБ-1, МБ-2, МБ-23 (с двигателем Subaru), МБ-2К и другие. Аппараты комплектуются двигателями разных производителей и модификаций. Для каждого комплекта применяют свой тип и размер клиновых ремней на мотоблок Нева.
Для передвижения МБ-1 необходимо два клиновых ремня (на передний и задний ход). В мотоблоке Нева МБ-2 и его модификациях используется передача только на передний ход, поэтому для него необходим всего один ремень.
Резинотехнические изделия для автомобильной и сельскохозяйственной техники производят множество компаний. Мировую известность получили резиновые изделия фирм Gates, ContiTech и Optibelt. В Российской Федерации славится продукция заводов Балаковорезинотехника (БРТ) и Rosteco. Все резинотехнические изделия унифицированы по длине и профилю, поэтому на мотоблок должны подходить детали разных производителей. Цена на детали зависит от их профиля, размера ремня и производителя и может быть от 300 до 700 рублей.
Чтобы подобрать ремень к мотоблоку Нева используют следующую таблицу
МБ-1 старого выпуска
Для движения веред используется А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284.1-80 или ГОСТ 1284.3-80
Для движения задним ходом необходим 0-1400Т ГОСТ 1284.1-80 или ГОСТ 1284.3-80
А53 длиной 1380 мм
А-45 13*1143 Li А1180Ld или А1180 ГОСТ 1284.2-89
А52 13*1320 Li А1350 Ld
А49 или А50 13*1270Li А1300Ld
А47 1200 Li А47 (1230 Проф А)
Как натянуть ремень на мотоблок Нева МБ-2 своими руками (видео)
Для того чтобы заменить этот конструктивный элемент, не требуется обращаться в специализированный сервис. Вся работа может быть выполнена самостоятельно за достаточно короткий промежуток времени. Рассмотрим пошаговый алгоритм действий, при помощи которого осуществляется замена ремня на мотоблоке марки Нева:
- прежде всего, требуется демонтировать старый расходный элемент, если ранее этого еще не было сделано;
- в целом демонтаж начинается с поэтапного отсоединения защитного щитка, а также основного кожуха;
- в обязательном порядке требуется изъять пружину, за счет работы которой осуществляется натяжка;
- далее откручиваются винтовые крепежи, а также отворачиваются ограничители, удерживающие приводной ремень на моторном шкиве;
- далее необходимо убедиться в том, что ручки двигательного вала, а также редуктора находятся в одной плоскости;
- здесь допускается незначительное расхождение, которое не превышает минимального значения в 0,1 миллиметра;
- при необходимости следует настроить шкивы (для этого передвигается мотор в продольной плоскости);
- после этого требуется отрегулировать натяжной шкив, чтобы впоследствии возникла достаточная натяжка;
- в завершение процедуры монтируется новый ремень (начинают надевать элемент с редукторной части).
После этого требуется в обратном порядке проделать процедуру, которая предшествовала процедуре установке нового ремня на мотоблок марки Нева.
Важно! При выполнении работы требуется все делать аккуратно и поэтапно, в противном случае имеется риск, что новый расходный элемент оборвется, либо повредятся приводные механизмы.
Шкив для мотоблока: виды и предназначение
Для того чтобы в домашних условиях обрабатывать сад, огород, клумбы, можно приобрести автоматизированный агрегат. Даже если участок маленький, проще его обрабатывать не вручную. С помощью спецоборудования обработка будет происходить быстро и не трудно. А также благодаря таким устройствам есть возможность вспахать участок, окучить, заборонить. Одним из таких приспособлений является мотоблок. В комплектацию этого приспособления входит большое количество деталей, одной из которых является шкив для мотоблока. Рассмотрим его основные свойства и преимущества подробнее.
Как отрегулировать ремень на мотоблоке Нева МБ-2
После того как была выполнена замена этого расходного материала, дополнительно выполняется натяжка ремня на мотоблоке марки Нева. Рассмотрим подробно, как выполнить пошагово данную процедуру:
- Прежде всего, требуется осмотреть шкивы на наличие загрязнений (при необходимости устранить эти моменты).
- При помощи специального ключа требуется открутить гайки, что позволит освободить моторную часть.
- Далее требуется взять ключ на 19 и установить его на резьбу присутствующего регулировочного болта.
- При помощи соответствующих вращений моторная часть может быть приближена или удалена.
- При натяжке нельзя перетягивать ремень, в противном случае это будет стоить подшипника шкива мотора.
- Обязательно требуется проверить наличие перекоса (достаточно часто встречается у спецтехники данной модели).
- В конце регулировочная гайка проворачивается в обратную сторону, что позволяет оставить ремень подвижным.
- В завершение процедуры регулировки ремня на мотоблоке Нева остается только зафиксировать ранее снятые четыре гайки.
Это интересно: грунтозацепы для мотоблока Нева МБ 2.
Как правило, плохо натянутый расходный элемент может приводить к целому ряду неприятных последствий. Рассмотрим основные ситуации, чем грозит этот момент:
- На один из боков спецтехники будет передаваться сильная вибрация, что впоследствии может вывести мотоблок из строя.
- Будет присутствовать пробуксовка, что помещает перемещаться при вспахивании грунта, окучивании или иной работе устройства.
- Не натянутый ремень мотоблока может стать причиной дымления двигателя на холостых оборотах.
- Также на шкивах мотоблока может образоваться сизоватый налет, что постепенно повредит их целостность.
Если провести соответствующую регулировку натяжки, то можно избежать всех этих ситуаций. Кроме того, регулировочные мероприятия выполняются достаточно легко и быстро, а также не требуют особых познаний в конструкции спецтехники.
Важно! После того как будет выполнена замена и регулировка расходного материала, в обязательном порядке требуется обкатка. В самом начале не допускается применение нагрузки, в противном случае новая, монтированная деталь может оборваться, либо повредятся иные конструктивные элементы.
Обслуживание приводных ремней
Клиновой ремень – основная деталь сцепления мотоблока. Срок службы его зависит от того, для каких работ используется сельхозтехника. Как правило, если МБ применяется как движитель для тележки, косилки или привод для мельницы или строгальной приставки, резинотехнические детали механизма сцепления могут служить несколько лет. Если же аппарат используется для вспашки и культивации тяжелой влажной глиняной пашни, нагрузка на него очень большая и за весенний сезон может износиться несколько ремней.
Для долгой бесперебойной эксплуатации механизма сцепления необходимо делать следующее:
- при заправке масла и бензина в двигатель сельхозмашины не допускается попадание технических жидкостей на резиновые детали механизма. Продукты нефтехимии разрушают резиновую поверхность, ремни быстро изнашиваются;
- нельзя одновременно нажимать на рычаги движения переднего и заднего хода. При одновременном нажатии происходит натяжение и заклинивание обоих ремней, мотоблок выходит из строя;
- нельзя эксплуатировать сельхозтехнику с трещинами на поверхности деталей. Во время работы куски резины могут вылететь и травмировать работающего на мотоблоке;
- не допускается установка запасных частей другого размера или профиля. Короткий ремень быстро сгорит от сильного натяжения и прижима к валу двигателя, длинный будет проскальзывать и аппарат не сможет работать. Установка детали меньшего профиля укорачивает срок службы механизма сцепления. Больший профиль для установки и работы потребует снятия защитных кожухов, что может привести к травматизму;
- сцепление должно быть правильно отрегулировано. Сильное натяжение ремня быстро выводит его из строя, при слабом двигатель будет развивать излишнюю мощность, которая просто не дойдет до деталей трансмиссии.
Клиновые ремни – важная часть механизма мотоблока. От их состояния зависит работа механизма. Самостоятельная замена приводного ремня потребует распространенный набор инструментов и вполне по силам огороднику. Регулярный осмотр, уход и своевременная замена предохранит технику от поломок.
Работа на повышенных скоростях
Дорогие модификации мотоблоков наделены несколькими скоростями. Обозначенная функция позволяет оптимизировать процедуру посева, уборки или возделывания поля. Но с другой стороны, работа мотоблоков в значительной степени напрямую зависит от качества приводного ремня. Первое, что нужно запомнить, – частое переключение передач не самым лучшим образом отражается на работе агрегата. По этой причине следует отказаться от применения копеечных и порой некачественных изделий.
Причины износа
Ремни протираются и рвутся по многим причинам. Основные провоцирующие факторы следующие:
- перестановка или нарушение соосности шкивов после замены мотора (ремень изгибается, стирается о кромки);
- порезы, потертости, царапины и другие механические повреждения, возникающие в процессе эксплуатации;
- бракованные детали, на которые указывает разрыв кольца при правильно настроенном механизме;
- установка успокоителя слишком близко к шкиву.
Фермеру, пользующемуся агротехникой, будет недостаточно уметь заменять износившиеся детали мини-трактора. Ему стоит понимать причины поломки, чтобы в будущем он сумел их предотвратить. Устранив первопричину разрыва, владелец мотокультиватора не будет тратить деньги на покупку новых комплектующих так часто.
Источник https://foksevmash.ru/servis/natyazhka-remnej-na-motobloke.html
Источник
Источник
Источник