Перейти к содержанию

Какой мотоблок выбрать – ременной или с валом отбора мощности (ВОМ)

Содержание

Какой мотоблок выбрать – ременной или с валом отбора мощности (ВОМ)

Название данного вида техники говорит само за себя. Механизированный блок работает на основе двигателя, который может быть бензиновым или дизельным. Вал редуктора дополнен правым и левым мотором – на него крепится навесное оборудование, отвечающее за расширение функциональности устройства.

За передвижение мотоблока отвечают колеса с мощными шинами. Налипшая грязь самостоятельно очищается с колес во время передвижения по земле при условии правильной установки исходя из направления их вращения. Узнать, как установить колеса можно из инструкции к мотоблоку.

Двигатель мотоблока может быть бензиновым или дизельным

Для регулировки высоты подъема и угла поворота руля предусмотрен специальный рычаг. В качестве аккумулятора выступает неразборная самозарядная батарея.

Виды и цены мотоблоков и навесного оборудования к ним

Функциональность мотоблока зависит от количества навесного оборудования, ведь именно оно отвечает за выполнение различных задач. Такие приспособления могут входить в базовую комплектацию техники или докупаться отдельно.

Разумеется, чем более универсально и функционально устройство, тем выше его цена, поэтому целесообразно изначально решить, какие дополнения к мотоблоку вам нужны сразу, а затем по мере необходимости докупать дополнительные элементы.

Функциональный агрегат для разных видов обработки участка

Многие детали можно сделать самостоятельно, например, легко найти чертежи, видео картофелесажалки для мотоблока своими руками. Или можно видоизменить устройство, если сделать снегоходы из мотоблоков своими руками. Так, вы сэкономите финансы и получите технику, идеально соответствующую вашим потребностям, ведь самостоятельные работы более выгодные, чем цены снегоходных приставок к мотоблокам.

Существуют следующие основные типы навесного оборудования:

  • косилки: бывают навесными, фронтальными или роторными, с их помощью скашивают ботву, ухаживают за газоном и заготавливают сено. Можно изготовить косилку для мотоблока своими руками или купить заводскую модель за 8500 рублей или выше;
  • окучники: бывают спаренные, одиночные, дисковые, лемешные. С их помощью окучивают растения и рыхлят почву межу рядами, чтобы удалить сорняки. Цена стартует от отметки в 400 рублей;

Навесное оборудование к мотоблокам

  • культиваторы: применяются для культивации земли также могут быть применены для боронования плодоносного слоя почвы. Стоимость заводской модели составляет около 3500 руб., хотя можно сделать специальную насадку по видео бороны для мотоблока своими руками;
  • ездовой модуль: при необходимости обрабатывать большие площади участка такой модуль позволяет человеку сидеть. Стоимость пахотно-ездовой телеги стартует от 10300 рублей;
  • прицеп: служит для транспортировки грузов, может быть обычным или иметь опрокидывающийся кузов. Его можно сделать своими руками, чертежи прицепов для мотоблока найти в интернете не составит труда. Купить изделие в магазине можно за 13700 руб. и выше.

Мотоблок с прицепом для перевозки урожая

Самый лучший мотоблок для огорода

Чтобы понять, какой мотоблок будет лучше приобрести для огорода, стоит определиться с критериями его применения и почитать отзывы. Так, размеры, конструктивные характерные черты и производительность агрегата должны отвечать площади участка, особенностям земли и исполняемым работам. Для обрабатывания целинных либо запущенных территорий рекомендовано покупать агрегаты с существенным весом, так как более простые устройства могут просто «выпрыгивать» из земли и для их удержания в нужном состоянии требуется прикладывать существенную физиологическую силу.

Ценителям функциональности, наибольшего удобства и прочности придутся по душе устройства с массой отбора мощности и интенсивной фрезой. Правда, на них нужно будет значительно раскошелиться. Определённого внимания стоит и подвесное оснащение, позволяющее увеличивать перечень возможностей мотоблоков.

Например, картофелесажалки дают особую возможность механизировать процесс высадки картофеля, а картофелекопалки ускоряют и упрощают сбор урожая. Адаптеры гарантируют углублённую и гладкую обработку земли, а прицепы дают возможность транспортировать грузы разных размеров. Существенно понимать, что мотоблок помогает ускорить процесс обработки земли, но не понижает при этом физические действия оператора. Так, 10 соток территории можно отделать не за 2 дня, как вручную, а за 3 часа.

Для возделывания зон, что ранее были многократно подвергнуты обработке, правильнее покупать устройства маленького веса, так как в другом случае они будут зарываться в земле под своим весом, из-за чего оператору необходимо будет прикладывать действия для возврата приспособления в начальное место

Кроме того при подборе самой техники необходимо принимать во внимание, какие работы будут проводиться наиболее часто

Большой и тяжёлый трактор будет великолепно действовать с навеской, а вот для работы с фрезами он годится гораздо меньше, чем небольшой аналог. Следовательно, для того, кто будет употреблять мотоблок в основном в качестве культиватора, необходимо отдать преимущество агрегатам со сравнительно небольшим весом (70–80 килограмм). В случае если машина будет чаще эксплуатироваться с задним подвесным оборудованием (к примеру, с плугом) в таком случае правильнее купить агрегат весом 100–120 килограмм.

Пользователи в отзывах на форумах говорят о мотоблоках, следующее:

Мотоблок Garden Scout GS 101DE купил недавно. Тяжелый и основательный агрегат. Поднимает отлично, что диву даешься. Хорош для обработки любых больших участков земли.

Купил Мобил-К G85 D CH395. Можно сказать, повезло, мотоблок оказался надежным и отлично работающим. Хорошее соотношение качества и цены.

Купил мотоблок Нева МБ-23СД-27Ф и использую уже второй год на участке. В целом покупкой очень доволен, физической силы для работы с техникой хватает. Какое-то время привыкал к управлению.

Какой тип топлива предпочесть

В данном контексте все мотоблоки можно поделить на три основные категории.

  1. Электрический. Чаще всего это маленький тип мотоблоков. Таким агрегатом можно за раз обработать до 5-7 соток земли. Чаще всего используются для разрыхления почвы в теплице, где нет возможности использовать ДВС. Могут работать как от сети, так и от аккумуляторной батареи.
  2. Бензиновый двигатель. Им оснащаются модели средних и крупных размеров. Как правило, ДВС на бензине является 2 и 4-х тактным. Основными критериями при выборе служат объем двигателя, измеряющийся в кубических см и его мощность, измеряемая в л.с.
  3. Дизельный. Чаще всего это одноцилиндровый 4-х тактный ДВС, устанавливаемый на средний и тяжелый мотоблок. Приборы, работающие на дизеле, более экологичны и экономичны. Но цена на их обслуживание гораздо выше. К тому же, сама топливная система гораздо более чувствительна к качественному топливу, которое бывает проблематично найти за городом.

В отдельных случаях встречаются переделки. Владельцы некоторых бензиновых мотоблоков адаптируют свои устройства для работы на газу, что может привести к существенной экономии для топлива.

Навесное оборудование

По умолчанию мотокультиватор укомплектован фрезами и колесами для транспортировки. Для обработки почвы этого более чем достаточно. Но если вы ставите перед техникой задачи глобальнее, нужно позаботиться о приобретении навесного оборудования. Наиболее востребованными являются следующие типы навесного оборудования.

Плуг для обработки целины

Практически все элементы крепятся к прицепной части культиватора. Исключением являются фрезы и грунтозацепы, которые устанавливаются на вал культиватора. Фиксируется навесное оборудование с помощью болта и гайки, либо шпильки и шплинта. Первый способ более надежен. Зато второй можно применять, если под рукой нет никаких инструментов. Все эти дополнения позволят создать универсальное устройство, которое возьмет всю ручную работу с почвой на себя.

Читайте также:  Картофелекопалка своими руками обзор покупных с ценами

Какой лучше выбрать

При выборе модели важны не только перечисленные параметры

Обратить внимание необходимо на разновидность сцепления и вид топлива

С ремнями или редуктором

Сцепление техники может иметь однодисковую либо многодисковую конструкцию. Существуют модели с ременной передачей. Разновидности с дисками более надежны и устойчивы, поэтому устанавливаются на тяжелые мощные машины. Исходя из задач, которые будет выполнять мотоблок, подбираются модели с ремнем или редуктором.

От редуктора зависит долговечность оборудования. Более дешевые модели оснащаются неразборной деталью. Если она выходит из строя, то придется поменять на новую. Разборные варианты, изготовленные из литого чугуна, подлежат ремонту, поэтому более выгоды.

Лучшими считаются шестеренчато-цепные и шестеренчатые редукторы. Червячные элементы быстро нагреваются. При работе со сложным грунтом придется останавливаться через каждые полчаса, иначе техника выйдет из строя.

Дизельный или бензиновый

Современные мотоблоки работают на двух видах топлива, поэтому придется решить, какой подходит больше: бензиновый или дизельный.

Бензиновые обладают высокой мощностью и производительностью. Устройства менее шумные и более легкие по сравнению с дизелем. В процессе работы выделяют меньше выхлопных газов. Ремонт оборудования не слишком дорогостоящий. Сегодня техника, работающая на бензине, пользуется наибольшей популярностью.

Дизельные агрегаты мощнее, обладают высокой проходимостью, подходят для обработки больших территорий. Топливо расходуется экономно, стоит дешевле. К минусам стоит отнести высокую цену устройств, шумность, большой вес.

Мотоблоки – универсальная техника, которая подходит для выполнения практически любых земляных работ. С ними работа фермеров и дачников станет намного проще и эффективнее. При выборе подходящей модели необходимо учитывать технические характеристики изделий и задачи, которые предстоит решать при помощи оборудования.

Цепной или шестеренчатый

Цепная передача является механизмом передачи движения с помощью зубчатых звездочек и цепей. Механизм обладает своими достоинствами:

  • передает движение на большие расстояния;
  • одна цепь способна крутить несколько валов;
  • высокая стабильность передачи и ее КПД.

К недостаткам следует отнести:

  • повышенный уровень шума;
  • интенсивный износ цепи;
  • постепенное вытягивание цепи;
  • высокая стоимость.

Цепи бывают роликовыми, втулочными и зубчатыми.

Шестеренчатый редуктор устроен более сложно, чем все остальные. При работе он уменьшает обороты двигателя и увеличивает выходную мощность агрегата. Хороший мотоблок оснащается таким редуктором с воздушным охлаждением. Он может иметь реверс, позволяющий мотоблоку передвигаться назад. Разборка и замена шестерен не представляет трудности. В установках китайского производства применяются редукторы неразборные. В случае их поломки нужно менять весь корпус вместе с начинкой.

Мотоблок “Форте-135”

Этот агрегат предназначен для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ. Чаще всего его используют на огороде для вспашки и культивации. Устройство имеет одноцилиндровый двигатель мощностью в 9 л. с. Объем цилиндра составляет 406 куб. см. Емкость топливного бака – 5 л. Охлаждение в данной модели предусмотрено воздушное. Производительность мотоблока хорошая.

Система запуска ручная. Вперед можно выбирать две передачи, а назад – одну. Ширина культивации равняется 1350 мм. При этом ее глубина составляет в среднем 180 мм. Максимум можно выставить оборудование на 300 мм. Длина данного агрегата – 1700 мм, а весит он 160 кг. Цена мотоблока на рынке колеблется в районе 135 000 руб.

Российские мотоблоки

Мотоблоки от именитых, зарубежных производителей хоть и обладают лучшей надежностью и качеством, по сравнению с нашими, но все равно это не оправдывает их высокую цену. Зачастую их конструкция и двигатели технологически заметно сложнее, что в свою очередь требует квалифицированного обслуживания, оригинальных, дорогих запчастей и расходных материалов. А кроме того их очень сложно хоть чуть-чуть модифицировать подручными средствами для выполнения определенных задач.

Российские мотоблоки в большей степени нацелены именно на российского потребителя, с отличным соотношением цена-качество, просты в использовании и обслуживании. Да и усовершенствовать их можно своими руками с помощью подручных средств.

Нева МБ-2Б-6,5 Pro

  • Двигатель – Briggs & Stratton, 4-х тактный, бензиновый,
  • Рабочий объем – 205 куб.см.,
  • Мощность – 6,53 л.с.,
  • Топливный бак – 3,8 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 4 вперед, 2 назад,
  • Масса – 98 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 86-127 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена – 49 000 руб.

Нева МБ-2Б – это мотоблок среднего класса с массивной рамой, что причисляет его к классу профессиональной техники. В качестве навесного оборудования к нему можно подключить газонокосилку, картофелесажалку и картофелекопалку, фрезу, плуг, прессподборщик, снегоротор и другое аналогичное оснащение.

Салют 100 X-М2

  • Двигатель – Honda GX100, 4-х тактный, бензиновый,
  • Рабочий объем – 190 куб.см.,
  • Мощность – 6,5 л.с.,
  • Топливный бак – 3,6 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 2 вперед, 1 назад,
  • Масса – 78 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 35-60-80 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена – 40 000 руб.

Компактный и легкий мотоблок среднего класса с ременным приводом. Все управление сосредоточено на руле, что делает этот мотоблок эргономически удобным при эксплуатации. Можно подключать через ВОМ и к раме следующее навесное оборудование: картофелекопалка, картофелесажалка, окучник, плуг, грунтозацепы, лопата-отвал, снегоочиститель, дорожная щетка, роторная косилка.

Беларус 09Н-01

  • Двигатель – Honda GX270, 4-х тактный, бензиновый,
  • Рабочий объем – 270 куб.см.,
  • Мощность – 9,38 л.с.,
  • Топливный бак – 3,6 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 4 вперед, 2 назад,
  • Масса – 176 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 45-70 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена – 75 000 руб.

Это уже мотоблок тяжелого класса с высокопрочным чугунным корпусом, дисковым сцеплением и шестеренчатым приводом. Отличная функциональность и хорошая производительность позволяют ему обрабатывать почву на территории до 5 Га. Подключаемое навесное оснащение: плуг, почвофреза, борона, культиватор, роторная косилка, прицеп, отвал, снегоочиститель, окучник, картофелесажалка, картофелекопалка, коммунальная щетка, грунтозацепы, утяжелитель.

Какой выбрать мотоблок Нева

На сегодняшний день линейка мотоблоков Нева состоит из пяти основных платформ:

  • МБ-Компакт (6,5 л.с.);
  • МБ-1 МультиАгро (5,8 — 6,5 л.с.);
  • МБ-2 (6,0 — 6,5 л.с.);
  • МБ-2 МультиАгро (5,8 — 6,5 л.с.);
  • МБ-23 (9,0 — 12,0 л.с.).

Чтобы понять, какую именно модель лучше купить, следует исходить из поставленных мотоблоку целей. Учитывайте площадь обрабатываемого участка, тип почвы, физические возможности оператора, требуемые характеристики для использования тех или иных навесных и прицепных устройств.

  1. МБ-Компакт с классическим шестеренчато-цепным редуктором – мотоблок легкого класса, подходит для уже обработанной почвы различных типов на небольших участках. Ширина культивации 65-97 см, тяговое усилие – 120 кгс. Данная модель совместима только с оригинальными навесными устройствами завода «Красный октябрь – Нева». С таким агрегатом весом 70 кг справятся даже люди пожилого возраста.
  2. МБ-1 с редуктором МультиАгро – легкий мотоблок с повышенным количеством передач. В отличие от МБ-Компакт подходит и для обработки целины на небольших участках. Ширина культивации 80-125 см, тяговое усилие – 140 кгс.
  3. МБ-2 с классическим редуктором – мотоблок среднего класса. Отличается от легких «собратьев» рамной конструкцией, колесами большего диаметра и возможностью разблокировки одного колеса для облегчения разворота. Предназначен для обработки любых видов почв на участках средней площади. Вес агрегата без навески – 100 кг, ширина захвата 81-126 см, тяговое усилие – до 300 кгс. На него можно устанавливать навесные устройства любых марок, в том числе самодельные.
  4. МБ-2 МультиАгро – модифицированный МБ-2, имеет более удобную регулируемую по высоте и углу ручку, (3+1)х2 скоростей и двуосную разблокировку.
  5. МБ-23 – тяжелый мотоблок, который производится как с классическим редуктором, так и с МультиАгро (8 скоростей вперед + 4 назад, разблокировка двух колес). Он подходит для обработки больших участков с любым типом грунта. Вес – 100 кг, ширина захвата 81-126 см, тяговое усилие – до 300 кгс. Есть возможность устанавливать навесные устройства любых марок, в том числе самодельные.
Читайте также:  Как сделать мотоблок своими руками?

Популярные российские бренды и их краткое описание

  1. Нева. Производитель использует для создания мотоблоков американские и японские двигатели, которые характеризуются высокой мощностью и малым потреблением топлива. Модели могут работать на бензине или дизеле. Пригодны для обработки небольших садовых участков, огородов.
  2. Крот. Компания выпускает три типа мотоблоков — маломощные, мощные и элитные. Первые оснащаются двухтактными двигателями, пригодны только для культивирования небольших участков. Вторые наделены двух- и четырехтактными движками, могут пахать на ширину в 100 см, используются на крупных площадях. Третья группа включает только одну модель Крот DDE TG-90H160, которая может с легкостью заменить обычный фермерский трактор.
  3. Калибр. Модели представлены с разными техническими характеристиками. Они отличаются выносливость, производительностью, маневренностью за счет наличия реверса.
  4. Целина. Компания выпускает только мотоблоки с 4-х тактными двигателями. Конструкции имеют кронштейны для установки навесного оборудования. Колеса наделены протектором, обеспечивающим хорошее сцепление с поверхностью.
  5. Ока. Этот производитель предлагает множество мощных моделей с невысокой стоимостью. Агрегаты могут быть дополнены механизмом отбора мощности для расширения арсенала навесного оборудования. Имеют стандартные 3 скорости.

Двигатель, редуктор и сцепление

Двигатель – наиболее дорогой и ответственный узел мотоблока. Поэтому экономить на нем – значит, каждый сезон заниматься ремонтом вместо продуктивной работы.

Наиболее качественные и экономичные моторы для данных агрегатов выпускают компании Гринфилд (GreenField), Субару (Subaru), Хонда (Honda), Форза (Forza) и BRIGGS & STRATTON. Неплохо зарекомендовали себя китайские силовые агрегаты Lifan, выпускаемые по лицензии Honda.

Практически все производители мотоблоков сегодня комплектуют свои машины двигателями перечисленных фирм. Поэтому нет смысла покупать «чистую» Хонду, которая обойдется в несколько раз дороже агрегата, на котором стоит хондовский мотор.

Относительно количества тактов двигателя можно уверенно заявить, что четырехтактные моторы предпочтительнее двухтактных, как с точки зрения экономичности, так и по уровню надежности.

Сцепление мотоблока может иметь многодисковую либо однодисковую конструкцию, а также реализовано в виде ременной передачи. Первые два типа сцепления более надежные, поэтому используются для установки на тяжелых машинах.

Ременное сцепление мотоблока

Редуктор мотоблока имеет большое значения для его безаварийной работы, поэтому на него нужно обязательно обратить внимание при выборе. На дешевые агрегаты ставят неразборные редукторы, которые в случае поломки приходится полностью менять

Разборный обслуживаемый редуктор в этом отношении выгоднее, особенно если он изготовлен из литого чугуна, а не из алюминия.

Шестеренчатый редуктор

Лучшими конструктивными вариантами редукторов являются шестеренчатые и шестеренчато-цепные. Червячный редуктор сильно нагревается при работе с полной нагрузкой. Это приводит к необходимости останавливать мотоблок через каждые 20-30 минут.

Плюсы. За что мы любим эти мотоблоки!

  • Фактически, мотоблоки с ВОМ это полноценные тракторы без задних колёс. Они способны на поднятие целины на любом типе почв (за исключением УГРА НМБ-1, этот мотоблок отдельная история).
  • При работе с почвой делают всю работу сами. Оператор не помогает мотоблоку, а только выставляет углы и задает направление.
  • Навеска под ВОМ идёт тракторного типа. Большой захват, высокий ресурс, максимальное КПД за счёт передачи крутящего момента без потерь на проскальзывании ремня и прочих неудобств ременных мотоблоков.
  • При установке адаптера, мотоблок превращается в полноценный минитрактор.
  • Полноценная трансмиссия с возможностью выбора оптимальной скорости работы на любых режимах.
  • Работа активной фрезой не требует повторной культивации.

Исходя из плюсов, можно сделать вывод:

Данные изделия будут полезны тем, кто не захотел сидеть в кабине МТЗ, а из любви к пешим прогулкам решил взять мотоблок, который справится со всеми задачами МТЗ в схожие сроки.

Как определиться с силовым агрегатом мотокультиватора

На культиваторах почвы устанавливают электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания.

Культиваторы с электрическими двигателями

Такие агрегаты приводятся в действие с помощью специального электрического мотора. В свою очередь, двигатель работает от сети, а соединяет их длинный кабель. Все как вначале XX века, только мощнее и легче. Кроме небольших габаритов, к достоинствам техники можно отнести и отсутствие вредных выбросов в воздух. При использовании устройства вам не придется вдыхать выхлопные газы, которых в воздухе и так с избытком.

А вот главным недостатком электрокультиватора является шнур. Во-первых, это ухудшает его мобильность, так как если поблизости нет розетки, вспахивать землю придется вручную. Во-вторых, нужно следить за сохранностью кабеля. При его повреждении фрезами есть вероятность удара током оператора, что может привести к травмам. Стоимость техники относительно невысока, но и высокой мощности ждать не стоит. Обычно она не превышает 2 – 3 кВт (примерно 2,7 – 4 л. с.).

Так же существуют культиваторы с электрическим двигателем работающие от аккумулятора без всяких кабелей. И это единственное заметное их отличие между упомянутыми выше моделями. Аккумулятор мобильнее, но в мощности не превосходит. Обычно он используется на небольших площадях при обработке только верхнего слоя почвы.

Мотокультиватор с двигателем внутреннего сгорания

Мотокультиваторы, работающие на бензине, пользуются наибольшей популярностью. В них практически нет ограничений по мощности. Единственное, что может оттолкнуть от покупки – высокая цена.

Бензиновые мотокультиваторы более сложные в обслуживании. Двигатель периодически следует чистить от остатков пыли и земли и выполнять другие процедуры по уходу. Пренебрежение ими может привести к возникновению неполадок, или даже к серьезной поломке. Из-за выброса выхлопных газов устройство нельзя использовать в закрытых помещениях.

Мотокультиваторы могут оснащаться двумя типами двигателей внутреннего сгорания: двухтактными и четырехтактными.

1. Двухтактные. Они дешевле и на 60–70% мощнее четырехтактных аналогов (при одинаковых габаритах). Но есть при этом недостатки. Первый – экономичность – двигатель расходует больше топлива. Второй – надежность и ресурс. Чтобы избежать серьезных поломок, следует использовать только качественное топливо и масло. Кроме того, нужно обязательно придерживаться рекомендуемых пропорций смешивания ингредиентов. В противном случае, поломка наступит гораздо раньше отведенного срока. По моторесурсу двухтактные двигатели всегда проигрывают четырехтактным. Кстати, ремонт «двухтактников» обычно обходится достаточно дорого. Поэтому испорченная техника отправляется не в мастерскую, а на свалку. Владелец же отправляется за новой покупкой. Встретить такой тип двигателя можно только на легких моделях культиваторов.

Мотокультиватор с двухтактным двигателем.

2. Четырехтактный. Этим двигателем оснащаются практически все новые модели. Первое ощутимое преимущество по сравнению с предыдущим вариантом – повышенная комфортность. Они могут похвастаться меньшим уровнем шума. Также отличается и масса. Четырехтактные тяжелее, что только улучшает работу техники при вспашке и рыхлении. Отличается двигатель и своей «чистотой». Вредных выбросов в воздух у «четырехтактников» гораздо меньше. И самое главное, техника с этим двигателем прослужит дольше.

Среди садоводов распространено мнение, что во время работы с бензиновым культиватором следует делать периодические перерывы для того, чтобы охладить мотор. Но на самом деле это вовсе необязательно. Чтобы поднять температуру за пределы нормы, нужно потратить далеко не один час. Кроме того, бак техники имеет ограниченный объем, которого хватает на несколько часов работы. Соответственно, время от времени придется прерываться на дозаправку. За эти несколько минут двигатель успеет остыть до следующей заправки (если она понадобится).

Мотокультиватор с четырехтактным двигателем.

в конце видео описание одной из причин почему быстро изнашиваются ремни и как это предотвратить,подписывай…

различия 2 типов редукторов | Автор топика: Станислав

обьясните профану чем цепные редукторы лучше червячных за исключением трения в паре зубчатое колесо- червяк

Читайте также:  Передний (задний) адаптер для мотоблока с рулевым управлением: как сделать своими руками, видео, чертежи и размеры

Василий цепная – это тот же ремень, только без эффекта проскальзывания. .а передаточное отношение – диаметр ведомой и ведущей звёздочек. .а вообще – у червячного есть одно неоспоримое достоинство. .поднятый груз ЧЕРВЯКОМ – никогда не опустится самостоятельно, при внезапном отключении движка. . червяк как хроповик. . блокирует самовращение. .у других редукторов нет такого эффекта. .что касается мотоблоков – червяк на много компактнее и долговечнее любого цепного способа передачи .. к тому же при попадании земли на цепь – “жуёт” её на порядок быстрее..

Пётр Редуктор сам по себе механизм и различать чем лучше или хуже, не правильно. Каждому редуктору свое предназначение. Что касается цепного или иного, это лишь способ передачи вращения от одного колеса другому. Так, что обдумайте хорошенько свой вопрос, а после спрашивайте.

Руслан Милок! А ты ни чего не путаешь? Цепь – это способ привода, как ремень, или муфта, а червяк- это тип передачи! В школу то ходишь?

Степан Вы действительно не правильно спросили – не редуктор, а передача. Цепная проще в исполнении и меньше трение, расстояние между ведущим и ведомым колесами может варьироваться в широких пределах, зато червячная может выдержать куда большие нагрузки

Какой мотоблок лучше: выбираем – 1LandscapeDesign.ru

Mar 3, 2014 – Чтобы разобраться, какой мотоблок лучше и выбрать, нужно иметь … сильный редуктор и повышенной прочности приводные ремни.

Как выбрать мотоблок?

Перед приобретением агрегата необходимо ориентироваться на тот комплекс операций, который должен будет выполнять мотоблок. Не стоит покупать самые дорогие модификации агрегатов, имеющие в своём арсенале полный набор функций. Не всякая модель сможет справиться с поставленной задачей.

К примеру, на больших участках, имеющих плотный состав почвы, оптимальным вариантом станет покупка тяжёлого агрегата, тогда как на небольшой даче достаточно будет мотоблока лёгкого класса.

А также при выборе необходимо определиться и с видом горючего, на котором будет работать сельхозмашина. Агрегаты с бензиновым двигателем работают тише, имеют малый вес, удобны в обслуживании. Дизельные мотоблоки более шумные, но берут вверх своей высокой мощностью. Минусом дизеля считается его высокая цена.

Необходимо учитывать, что дополнительное навесное оборудование часто может быть представлено другим производителем. В этом случае для подключения орудия к приобретенному мотоблоку потребуется переходник. Это может привести к неисправности агрегата или проблем в выполнении работы.

На рынке сегодня ассортимент мотоблоков довольно разнообразен. Большим спросом пользуются модели таких компаний, как Husqvarna, Profi, Hyundai. В нашей стране и ближнем зарубежье представлены такие машины, как «Беларус», «Нева», «Салют-100». Конечно же, не стоит сбрасывать со счетов и китайские фирмы Forte, Wiema, ведь их продукция тоже довольно востребована.

Если сравнить зарубежные модели с отечественными аналогами, то можно увидеть, что не всегда их стоимость оправдана надёжностью и удобством в эксплуатации. К тому же для импортных моделей потребуются дорогостоящие расходные материалы и наличие опытных специалистов для проведения техобслуживания. И то и другое бывает найти очень затруднительно.

Отечественные фирмы ориентированы на простоту в использовании, невысокую стоимость. Решающим фактором является возможность ремонта мотоблока собственными силами.

Лучшие средние российские мотоблоки

Целина НМБ-901

Мощный мотоблок с бензиновым двигателем серии Lifan 177F. Он улучшает тяговое усилие, сокращает расход топлива, долговечен и надежен.

Отличительная особенность — автоматическая коробка передач с 3 основными скоростными режимами.

Техника позволяет обрабатывать участки до 1 200 кв. м за короткий временной промежуток.

  • ширина культивирования — 72-113 см, глубина — 30 см;
  • тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом — 270 куб. см, мощностью — 9 л. с.;
  • тяговое усилие — 15.5 кН, расход топлива — 374 г за один час работы;
  • есть вал отбора мощности, дисковое сцепление, шестеренчатый редуктор, реверс;
  • уровень шума — 92 дБ;
  • объем бака под топливо — 3, 6 л;
  • размеры — 136х70х100 см;
  • вес — 123 кг.
  • плавный ход при переключении скоростного режима;
  • российское качество, проверенное временем;
  • пригоден для оснащения навесным оборудованием;
  • прочность деталей, долговечность.

не комплектуется фрезами.

Нева МБ-2КС-(168FA)

Бензиновая модель с механической коробкой передач, шестеренчато-цепным приводом и 6 скоростными режимами. Пневматические колеса позволяют выдерживать тяжесть мотоблока в паре с навесным оборудованием.

Плавный ход и великолепная маневренность делают агрегат лучшим в своей линейке.

  • глубина вспашки — 20 см, ширина — 81-126 см;
  • есть вал отбора мощности, реверс;
  • объем движка — 196 куб. см, мощность — 6, 50 л. с.;
  • объем топливного бака — 3, 6 л;
  • вес — 85 кг.
  • качественная обработка любой почвы для последующей посадки различных культур;
  • удобное управление за счет грамотно разработанной рамы;
  • элементы управления расположены на рукояти;
  • наблюдается хорошее сцепление колес с земельной поверхностью;
  • экономия расхода топлива, возможность использовать любой тип бензина.

Нева МБ-23Б-10.0

Достойная модель с оригинальным бензиновым двигателем Briggs and Stratton. Движок отличается высокой производительностью — 10, 06 л. с.

Мотоблок отлично показывает свои возможности при любых погодных условиях.

Исключено буксирование колес, поэтому агрегат двигается плавно и быстро.

  • наличие 6 фрез с макс. вращением — 160 об. минуту;
  • глубина вспашки — 20 см, ширина — 86-127 см;
  • есть механическая коробка передач, реверс, шестеренчатый редуктор;
  • вес — 105 кг.
  • хорошая маневренность;
  • высокая прочность конструктивных элементов;
  • агрегат имеет долгий срок службы, рассчитанный на 10 и выше лет;
  • фрезы не требуют дополнительной обработки, регулярного технического обслуживания;
  • экономия топлива;
  • доступная цена.

Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро

Мощный мотоблок с шестеренчато-цепным приводом, ременным сцеплением, реверсом и 6 скоростными режимами. Уникальность заключается в оснащении агрегата редуктором МультиАгро.

Благодаря ему, пользователь может выбрать подходящую скорость, насладиться отличной маневренностью, оценить высокопрочный корпус и обтекаемую форму редуктора.

  • ширина культивирования — 85 см, глубина- 25 см;
  • наличие 4 фрез с диаметром 36 см;
  • есть вал отбора мощности, возможность разблокировать дифференциал;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 305 куб. см;
  • объем топливного бака — 3 л;
  • вес — 86 кг.
  • двигатель МХ300 от производителя Yamaha;
  • легкий старт пусковой системы;
  • редуктор радует своей бесперебойной работой;
  • долговечность общей конструкции, высокая производительность;
  • цена соответствует качеству сборки.

АГАТ Л-6,5

Бензиновый мотоблок оснащен двигателем серии Lifan 168A-2. Элемент конструкции зарекомендовал себя с хорошей стороны, благодаря экономичному расходу топлива и достаточному объему.

Благодаря продуманной сборке, мотоблоком можно вспахать до 5 000 кв. м земельного участка.

Имеет 3 основных скоростных режимов, шестеренчатый привод с ременным сцеплением и реверсом.

  • ширина культивирования — 60 см, глубина — 30 см;
  • комплектуется 4 фрезами;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
  • расход топлива — 395 г за один час работы;
  • объем топливного бака — 3, 6 л;
  • размеры — 82х53х86 см;
  • вес — 84, 7 кг.
  • удобная в управлении рукоять;
  • наличие кронштейна для установки навесного оборудования;
  • пневматические колеса отлично выдерживают итоговый вес агрегата;
  • отличная маневренность;
  • долговечность и надежность.

Заключение

Современный мотоблок представляет собой устройство-конструктор, которое подвергается всевозможному «моддингу», многочисленным переделкам и внесению изменений в изначальную конструкцию. Это делает прибор еще более функциональным и полезным в приусадебном хозяйстве. А количество навесного оборудования, предлагаемого по умолчанию, способно удовлетворить практически все основные сельскохозяйственные потребности. Именно поэтому за довольно короткое время мотоблок из средства роскоши стал уделом широкого пользовательского интереса, перейдя в раздел инструментов, крайне необходимых для каждого дачника.

Источник https://armatool.ru/motoblok-remennoj-ili-reduktornyj-s-vom-kakoj-lucse-vybrat/

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]