Содержание
Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное
Видео: Как Заменить Масло В Редукторе Мотоблока Нева
Прежде всего, вам необходимо выяснить, нужно ли менять масло? Возможно, что его уровень все еще достаточен для эффективного функционирования культиватора. Если оно все еще предназначено для замены масла, поместите культиватор на ровную плоскость и очистите поверхность вокруг щупа (трубки) щупа, чтобы вылить масло в двигатель. Эта заглушка расположена в передней нижней части двигателя.
Как установить уровень масла после замены? Довольно просто: с зондом. Чтобы отрегулировать уровень масла, протрите датчик насухо, а затем, не перекручивая заглушки, вставьте его в горловину, чтобы заполнить масло. По отпечатку масла на датчике вы можете определить, на каком уровне он находится. Заметка! Количество смазки в двигателе не должно превышать отметку предела. С избытком масла в баке оно выльется. Это увеличит несоответствующую стоимость смазки и, следовательно, эксплуатационные расходы.
Двигатель должен быть охлажден перед проверкой уровня масла. Не так давно работающий двигатель или коробка давали неправильное количество масла, а уровень был бы намного выше, чем на самом деле. Когда компоненты остынут, вы можете точно измерить уровень.
Сколько жира я должен заполнить в передаче?
Вопрос о количестве трансмиссионного масла достаточно принципиален. Вам нужно будет установить уровень масла, прежде чем ответить. Это легко сделать. Поместите культиватор на ровную платформу так, чтобы крылья были параллельны ему. Возьмите провод 70 см. Он будет использоваться вместо зонда. Согните его по дуге, затем вставьте в конец наполнителя. Тогда отступи. Тщательно осмотрите провод: если он смазан смазкой 30 см, уровень масла в норме. Когда смазка составляет менее 30 см, она должна быть пополнена. Если коробка передач полностью сухая, вам понадобится 2 литра масла.
Как заменить масло в коробке передач?
Прежде чем начать заливать новую жидкость, нужно слить старую.
Установите культиватор на высоту. Это облегчит слив жира.
На коробке передач вы найдете 2 вилки. Одна из пробок предназначена для слива, она расположена внизу блока. Другой закрывает заливную горловину
Сначала идет пробка для заполнения.
Возьмите любой резервуар и поместите его прямо под пробку для слива масла.
Осторожно открутите пробку для слива масла. Трансмиссионное масло начнет сливаться в бак
Подождите, пока все масло не стечет, затем вы можете ввернуть пробку на место. Затяните его до предела с помощью кольцевого гаечного ключа.
Вставьте воронку в заливную горловину. Возьмите подходящее масло.
Залейте до необходимого уровня. Затем вставьте вилку на место. Теперь нужно выяснить уровень масла. Закрепите пробку с помощью зонда до конца. Затем снова открутите его и осмотрите.
Если на кончике зонда присутствует смазка, ее больше не следует добавлять.
Порядок замены трансмиссионного масла будет зависеть от модификации двигателя. Но в основном замена выполняется каждые 100 часов работы агрегата. Отдельные эпизоды могут потребовать более частой замены каждые 50 часов. Если культиватор новый, начальная замена масла после работы на мотоблоке должна быть сделана через 25-50 часов.
Систематическая замена трансмиссионного масла необходима не только потому, что это рекомендуется производителем, но и по ряду других обстоятельств. Во время работы культиватора в масле образуются посторонние частицы стали. Они образованы трением компонентов культиватора, которые постепенно измельчаются. В конечном итоге масло становится гуще, что приводит к нестабильной работе двигателя. В некоторых случаях коробка передач может работать со сбоями. Заполненный свежей смазкой может предотвратить такие неприятные события и устранить ремонт. Замена масла в несколько раз дешевле, чем покупка и установка новой коробки передач.
Если вы хотите, чтобы ваше техническое оборудование работало в течение длительного времени и правильно, не игнорируйте своевременную замену масла. Как обслуживать и чистить масляный фильтр культиватора. Техническое обслуживание воздушных фильтров двигателя блока цилиндров должно выполняться в соответствии с интервалами технического обслуживания, указанными изготовителем, или в соответствии с требованиями, если техническое оборудование используется в запыленных условиях. Желательно проверять состояние воздушного фильтра каждые 5-8 часов работы блока. После 20-30 часов работы воздушный фильтр необходимо очистить (если он поврежден), его необходимо заменить.
Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора
Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.
Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:
- API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
- API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
- API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
- API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
- API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
- API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
- API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.
После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:
- Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
- Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
- Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
- Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.
Помните, что менять масло в новых мотоблоках следует трижды с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. После этого производить замену требуется не чаще 1 раза за 25 часов работы мотоблока.
Различие масел
В разных моделях культиватора установлены различные двигатели, так что нужно точно знать? какое масло подойдет для определенного мотора.
Для ДВС
Производители предписывают использование масла как для бензинового, так и для дизельного двигателя внутреннего сгорания. После долгих испытаний на заводе устанавливают список различных смазочных веществ, которые отлично подходят для изделия. Для бензинового ДВС рекомендуют лить следующие жидкости в масляную емкость:
- SB при средней нагрузке;
- SD для работы с PCV;
- SA при маленьких нагрузках;
- SE для моторов 1980 года выпуска;
- SC без PVC;
- SH универсальный.
Лучшие масла для снижения расхода дизельного топлива:
- CC при повышенной нагрузке;
- CB при средней нагрузке с использованием высокосерного топлива;
- CA с низким уровнем нагрузки.
Для редуктора
В любой мотоблок входит редуктор, для которого также необходимо использовать трансмиссионную смазку и своевременно осуществлять ее замену. Для высокой работоспособности в червячный редуктор следует заливать такие трансмиссионные вещества:
- ТЭП – 15, М-10В2, М-10Г2 отлично подходят для летнего периода и могут работать в температурном режиме от -5 градусов и выше;
- ТМ-5, М-8Г2 используют в более холодный период при температуре до -25 градусов.
Для четырехтактных ДВС культиваторов
Сегодня мотоблоки для культиваторов оснащены четырехтактными двигателями, в котором нет масляного насоса. В них подшипник расположен чуть ниже шатунной головки, а процесс смазки происходит путем ее зачерпывания из картера. А иные запчасти и механизмы потребляют смазку при помощи разбрызгивателя. Такой тип двигателя работает при нестабильной температуре из-за воздушной системы охлаждения. Поэтому подобрать нужную смазку крайне сложно, но производитель выделил несколько подходящих вариантов:
- четырехтактная полусинтетическая всесезонная смазка Expert;
- Specific для дизеля и бензина;
- Supreme высококачественное минеральное масло.
Специфические требования
Большинство современных мотоблоков (рейтинг мотоблоков можно изучить в данной статье) оборудовано четырехтактными бензиновыми двигателями, не имеющими в своей конструкции масляного насоса.
Нижняя головка шатуна, представляющая собой подшипник скольжения, смазывается зачерпыванием масла специальным выступом на нижней крышке шатуна, коренные подшипники коленвала, газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа смазываются возникающими при этом брызгами.
Также эти двигатели имеют нестабильный температурный режим ввиду воздушного охлаждения.
Более подробно о 4-хтактном двигателе смотрите на видео:
Таким образом, моторное масло для 4-хтактных двигателей мотоблоков должно удовлетворять следующим требованиям:
- Низкая кинематическая вязкость в большом диапазоне температур необходима для избежания масляного голодания при прогреве двигателя до рабочей температуры.
- Применение вязких масел в двигателях, не имеющих смазки под давлением, способно привести к задиру на поверхности шатунной шейки с последующим наволакиванием металла на этом месте и заклиниванием двигателя.
- Стабильный состав пакета антифрикционных и противозадирных присадок позволит маслу долго сохранять свои свойства при регулярных циклах нагрева-охлаждения во время эксплуатации мотоблока.
- Высокая прочность масляной пленки необходима для защиты цилиндропоршневой группы от задиров при перегреве двигателя во время тяжелой работы в жаркую погоду.
- Моющие свойства, обеспечиваемые соответствующим пакетом присадок, должны противодействовать выпадению осадка и лаковым образованиям в поддоне двигателя и на смачиваемых маслом поверхностях.
- Низкая коксуемость актуальна для двигателей с воздушным охлаждением, так как масло, попадающее в зону поршневых колец, нагревается в этом месте до температуры в 270-300 градусов.
- Образование нагара приведет к потере подвижности поршневых колец и снижению компрессии с одновременным перерасходом масла.
На основе этих требований можно описать технические требования, которым должно соответствовать масло для 4-х тактных двигателей мотоблоков, так:
- Класс высокотемпературной вязкости по SAE не более 30 в умеренном климате, 40 – в жарком. Индекс низкотемпературной вязкости – не более 10W. Этим требованиям удовлетворяют распространенные масла типов 10W30, 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 (последние два – при температурах в 30 и более градусов).
- Чисто летние варианты – SAE 30, SAE 40. Следует внимательно читать характеристики масел: ряд специализированных масел для садовой техники с вязкостью 5W30 предназначены исключительно для зимнего использования.
- Основа масла: синтетическая или полусинтетическая, так как в указанных диапазонах вязкостей минеральные масла практически не встречаются. Кроме того, они обладают значительно худшей стабильностью по сравнению с синтетикой и полусинтетикой.
- Ряд производителей смазочных материалов имеют специальные линейки масел для садовой техники на минеральной основе, в этом случае дешевизна имеет обратную сторону в виде необходимости частой замены.
- Класс качества по API (комплексный параметр, определяющий антифрикционные, противозадирные и моющие свойства моторного масла, а также многие другие параметры) не ниже SG.
Нужно понимать, что всем требованиям к моторным маслам для мотоблоков Кайман, Техас, Прораб, Викинг, Садко, Дон, Профи, Карвер и Хускварна отвечают распространенные автомобильные масла, единственным различием может стать его расход и количество образуемого нагара при длительной эксплуатации в двигателе воздушного охлаждения.
По этой причине, хотя данный материал и рассматривает специализированные смазочные материалы, при отсутствии возможности их приобретения всегда можно использовать соответствующие описанным требованиям автомобильные моторные масла.
Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение
Современные мотоблоки комплектуются разными по своей конструкции и предназначению редукторами. Используемые для работы сельскохозяйственных машин механизмы делятся на следующие виды:
Угловой редуктор для мотоблока – механизм этого типа служит соединителем мотора и трансмиссии агрегата. Отличные характеристики и невысокая стоимость такого узла делают его одним из наиболее популярных среди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет доработать его, увеличив, тем самым, существенно увеличив производительность механизма;
Понижающий редуктор для мотоблока – задача механизма этого типа заключается в увеличении мощности мотора и снижении количества его оборотов. Такие редукторы считаются одними из наиболее надежных и эффективных механизмов, так как они состоят из прочных стальных деталей, которые практически не поддаются износу, и штатной воздушной системой охлаждения. Мотоблоки, оборудованные такими редукторами, легко справляются с любой нагрузкой, и могут решить множество хозяйственных задач;
Реверс-редуктор – этот механизм обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые, в свою очередь, располагаются на главном валу мотоблока. Данная реверсивная схема довольно проста, благодаря чему ее разборка занимает не более 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора заключается в возможности заднего хода. В числе недостатков следует выделить низкую производительность механизма и невысокую скорость при передвижении мотоблока на заднем ходу;
Шестеренчатый редуктор для мотоблока – механизмом это типа комплектуются тяжелые мотоблоки. Он используется преимущественно для передачи крутящего момента, генерируемого мотором, на колеса сельскохозяйственной машины. Среди основных плюсов шестеренчатого редуктора следует выделить высокую надежность и простоту конструкции. Единственный минус такого механизма заключается в сложности при обслуживании. Тем не менее, большинство производителей мотоблоков оснащают свою технику именно шестеренчатым редуктором. Если вы планируете изготовить самодельный редуктор, то лучше всего сделать механизм именно шестеренчатого типа;
Червячный редуктор на мотоблок – к отличительным особенностям этого механизма относиться наличие специального винта и зубчатого червячного колеса. Для изготовления каждого из элементов такого редуктора используются материалы, обладающие повышенной прочностью. Передаточные числа червячных редукторов колеблется в пределах от 1 до 4. Количество передач напрямую зависит от количеств резьбовых каналов на винте механизма. Среди главных преимуществ червячного редуктора следует выделить высокую эффективность механизма. Он применяется при производстве техники, от которой требуется пониженная угловая скорость и максимально высокий крутящий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и низкий уровень шума при работе мотоблока.
Каждый из перечисленных типов механизмов обладает своими преимуществами и недостатками. Об этом следует помнить, выбирая мотоблок, укомплектованный тем, или иным редуктором.
Как поменять?
Естественно, если вы увидели, что масла не хватает, то его нужно просто долить. Сделать это можно либо через воронку, либо через шланг, либо же напрямую из горлышка бутылки в горловину картера. Масло в картер мотоблока заливается плавно, без спешки.
После долива вам нужно снова измерить уровень масла, чтобы убедиться в том, что он находится в норме. После этого замена масла в мотоблоке может считаться оконченной.
Чтобы доливать масло для двигателя, необходимо немного наклонить вперёд. Для замены смазочной жидкости в редукторе имеется специальная пробка. Учтите, что переворачивать или наклонять мотоблок не нужно, так как это может привести к вытеканию масла, из-за чего оно может попасть в цилиндры двигателя.
Владельцы мотоблоков обычно первый раз меняют масло через 5 часов работы на своём агрегате, а далее производят замену через каждые 25 часов. Но желательно менять смазочный продукт каждой весной перед первым использованием.
Стоит подумать перед тем, как отключить датчик масла на мотоблоке, ведь благодаря нему также можно отслеживать уровень смазочной жидкости без посторонних инструментов.
Как мы уже говорили, уровень масла должен соответствовать двум критериям: если вы измеряли уровень без щупа, то доливайте до той степени, пока масло не будет видимо глазу через отверстие горловины. Но, в любом случае, желательно проверить уровень щупом.
Для этого просто опустите его в картер и убедитесь, что он находится в норме. Таким образом, вы сможете убедиться в том, что масла именно столько, сколько требуется для нормальной работы агрегата.
Редуктор мотоблока Каскад
Из чего состоит редуктор мотоблока Каскад?
Для того, чтобы разобрать редуктор мотоблока Каскад, вам необходимо, прежде всего, снять его с мотоблока. Затем нужно снять крышки, после чего снять винты и постукивая снять крышку. Снять втулку входного вала, снять рычаг и вилку переключения. Извлечь первичный вал с шестеренкой на нём. Снять с втулки вал, и с вала извлечь цепь. После чего необходимо снять уже сам блок вал. Достать блок звёздочки. Достать промежуточный вал с шестеренками. Достать правую полуось, муфту сцепления и левую полуось.
Устройство редуктора заключается в следующих основных частях:
- крышки;
- шкив;
- подшипники;
- втулки (входного вала);
- рычаг переключения;
- шестерня промежуточного вала;
- ось переключения, вилка переключения;
- первичный вал с шестеренкой;
- блок вала;
- двухрядная цепь;
- соединитель, малая цепь;
- блок звёздочки;
- промежуточный вал с шестерёнкой;
- входной вал;
- шайбы;
- сальники;
- правая полуось;
- двойная звёздочка;
- муфта сцепления;
- левая полуось;
- вилка сцепления;
- кронштейн;
- пружина.
Влияние масла на работу редуктора мотоблока Каскад
Особое внимание следует отвести на смазывающую жидкость, масло. Стоит заметить, что масло необходимо менять каждые 50 часов работы мотоблока
Также, не стоит сильно, нагружать мотоблок, ведь это может привести к скорому износу оборудования. Не нужно забывать о том, что устанавливать дополнительные фрезы своими руками – нежелательно. От дополнительных нагрузок сильно страдают цепи редуктора (лопаются втулки), после чего цепи начинают перескакивать. При сильных боковых нагрузках, опорная шайба быстро изнашивается, вследствие чего теряется соосность двух шестеренок, и слетают втулки с цепи. Вывод можно сделать такой: не нужно работать на мотоблоке под углом, вопреки более чистой работе вы наносите вред своему агрегату и следует более аккуратно поворачивать мотоблок при работе.
Замена масла производится следующим образом:
- Первоначально ставим мотоблок на ровную поверхность и находим прут, длиной порядка 70 сантиметров.
- Изгибаем прут в дугу и просовываем в заливное отверстие редуктора через всё тело редуктора до упора и высовываем прут.
- Далее смотрим, какой уровень масла в редукторе. В идеале масла должно быть залито не менее чем на 25 см. После чего либо доливаем масло (1,5 литра), либо заливаем масло в сухой редуктор (2 литра). Масло необходимо заливать предусмотренное ГОСТом, кроме того, допустимо смешивать различные виды масел в любых соотношениях.
Замена сальника в редукторе мотоблока Каскад
Далее будет изложено, как заменить сальник на редукторе мотоблока Каскад. Замена сальника происходит в результате появления протеканий, которые приведут к быстрому износу деталей, потому, что работа редуктора будет проходить на сухую, т.е. без масла. Основные причины выхода из строя сальника это: вал с задирами или шероховатостями, которые стачивают сальник; деформация сальника при неправильной установке; плохое качество изготовления; ослаблена стягивающая кромку пружина; и просто износ. Для того чтобы заменить сальник, вам необходимо сперва очистить от грязи, далее цепляющим движением вытащить сальник, после чего подходящей торцевой головкой ключа необходимо забить до лёгкого упора новый сальник, смазав его машинным маслом. Однако если стоит металлическая защита, то необходимо разобрать редуктор.
Замена масла в двигателе мотоблока
Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.
Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:
- Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
- Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
- После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.
Менять смазку в двигателе мотоблока следует не реже, чем раз в 25–30 часов работы. Если вы не слишком часто пользуетесь агрегатом, и на все работы у вас уходит примерно такое же количество времени, то производить замену масла можно раз в год. При этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло все равно нужно менять, так как за время простоя мотоблока свойства состава заметно ухудшаются.
Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.
Как поменять масло
Чаще всего скорость смены масла зависит от двигателя и его работоспособности. Смену масла в редукторе можно производить совместно со сменой смазочных материалов двигателя. Здесь все зависит от типа двигателя:
- Robin Subaru. Первый процесс замены после 20 часов рабочей процедуры, а затем через каждые 100 часов.
- Honda и Lifan – 20 часов, а далее через 6 месяцев.
- Briggs & Stratton – 5 часов. В дальнейшем регулярная проверка производится по истечению 8 часов. Полноценный процесс замены должен осуществляться каждые 50 часов работы.
- техника ставится вертикально без даже небольшого наклона;
- выкручивается сапун и чистится;
- после открутки винта масло сливается в емкость минимум в 3 литра;
- винт возвращается и закручивается;
- заливается масло;
- закрывается сапун;
- проверяется работоспособность техники.
Не забываем следовать инструкции смены масла Это стандартный план смены смазочного материала.
Стоит учитывать, что по стандартным рекомендациям частота смены регламентирована таким порядком:
- обкатка – 30-35 часов;
- простой – 1-2 года;
- рабочий процесс – 150-200 часов.
Такие параметры установлены для рабочего процесса без увеличенной нагрузки на мотоблок. При усиленном варианте эксплуатации масло лучше менять каждые 50 часов работы, что позволит всей смазочной системе не засоряться. Это повысит шансы на полноценную работу без поломок.
Какой тип масла стоит заливать в мотор мотокультиватора
Ведётся множество диспутов, какое конкретно масло следует заливать в движок домашнего мотокультиватора (мотоблока). Кто-то уверен, что его воззрения верные, другие их отрицают, но урегулировать такие дискуссии в силах исключительно единственная вещь – руководство к агрегату, созданное изготовителем продукции. Любой производитель в нём предписывает конкретный объём заливаемого масла, метод замера этого объёма, в том числе и вид масла, которое может употребляться.
В чём имеют схожесть все их позиции, так это в том, что смазочный материал должен предназначаться конкретно для двигателя. Можно выделить 2 вида масел – масла для 2-тактных моторов и масла для 4-тактных. И тот и другой образцы применяются для мотокультиваторов в соответствии с тем, какой конкретно мотор смонтирован в модели. Большей частью мотокультиваторы оснащены 4-тактными моторами, однако, чтобы установить вид мотора нужно ознакомиться с маркировкой завода-изготовителя.
Использование масел распределяют по сезонности эксплуатации мотокультиватора. Так, отдельные модификации могут использоваться в зимний период года. По причине загустевания натуральных элементов, восприимчивых к понижению температуры, полусинтетические смазочные материалы не могут, наравне с минеральными, применяться в зимнее время. Однако те же масла благополучно используются в летний сезон и основательно оберегают технику.
Так, смазочный материал применяется не только в виде смазки для составных компонентов мотора, но и служит средой, которая превосходно сдерживает сажу, производимую во время сгорания топлива, и частички металла, возникающие в ходе износа компонентов. Как раз по этой причине львиная доля масел обладает густой, вязкой структурой. Чтобы узнать, какое масло необходимо именно вашей технике, тщательно проштудируйте руководство по эксплуатации мотокультиватора. Изготовитель указывает, какое конкретно масло необходимо заливать в мотор либо редуктор, поэтому рекомендуется следовать этим советам.
Как правильно разбавлять топливо для мотоблока
Главное отличие двухтактного мотоблока в том, что в нем нет отдельной системы смазки. По этой причине масло смешивают с бензином. Такая масляно-бензиновая смесь при работе устройства образует особый туман, а он, в свою очередь, обрабатывает все детали мотоблока на своем пути.
Виды возможных для мотоблоков смазки
Масло не менее важный компонент, чем бензин. От качества зависит стабильная работа всех компонентов техники. Основная задача смазки – исключить ненужное трение. Хорошее средство должно соответствовать нескольким требованиям:
- при выгорании должно образовываться минимум золы;
- при попадании быстро разлагается;
- быстро растворяется в бензине;
- хорошая текучесть (актуально для двигателей с раздельной подачей масла и бензина);
- антикоррозионные, температурные, противоизносные свойства.
При выборе масла также обращают внимание на сезонность. Средство для смазки бывает:
- Летнее. Имеет высокие показатели вязкости, обеспечивает хорошую работу культиватора в жаркую погоду.
- Зимний продукт. Производитель помечает продукты для зимы условной маркировкой в виде буквы «W». Вязкость продукта ниже, что обеспечивает комфортную работу в холодное время.
- Всесезонный тип. Очень популярный вид масла, так как его можно использовать при любой температуре.
На заметку!Приобретая всесезонную смазку, учитывают, что есть варианты с разным уровнем вязкости. При выборе пользуются правилом: чем сильнее морозы, тем ниже должен быть уровень вязкости.
Как смешивать бензин и масло
Пропорции, которые используются для смешивания. Классической пропорцией а является соотношение 1 часть смазки к 4 частям бензина. Конкретные значения указаны в инструкции от производителя.
Топливную смесь разводят в отдельной емкости. Тара должна быть сухой, бензиноустойчивой и чистой. Сначала в бак стоит лить бензин, а затем добавляют масло. Только после тщательного перемешивания заливается получившийся состав в бак мотоблока.
Для мотоблоков используют бензин до 92 октанового числа. При смешивании бак полностью не заполняют, оставляют зазор в 2-3 см (при смешивании топливо расширяется).
Масло в редуктор мотоблока – самостоятельная замена
Штатный редуктор любого мотоблока нуждается в смазке не меньше, чем его заводской двигатель. Редуктор изначально представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких шестерен, отвечающих за передачу усилия от двигателя на рабочие органы сельхозтехники. Во время работы редуктора шестерни постоянно контактируют между собой, что приводит к постепенному стиранию их зубцов. Чтобы замедлить этот процесс, нужно использовать качественную смазку.
Проверить уровень смазки, содержащейся в редукторе в определенный момент времени, можно следующим образом:
- Очистить 70-сантиметровый кусок проволоки, которая будет выполнять функции щупа;
- Согнуть самодельный щуп в дугу;
- Просунуть проволоку сквозь заливное отверстия в редукторе до конца и вытащить его наружу.
Если масляное пятно находится на расстоянии 30 см от нижнего края щупа, значит добавлять масло не потребуется. В противном случае оператор должен добавить недостающее количество жидкости.
Менять смазку в холодном редукторе мотоблока нужно исключительно в том случае, если было обнаружено, что она окрасилась в темный, почти черный цвет. Еще один показатель необходимости срочной замены – содержание в смазке большого количества посторонних вкраплений и твердых фракций.
Какое масло лучше заливать в редуктор мотоблока
В вопросе, какое масло лить в редуктор мотоблока, самым надежным будет полагаться на советы производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации, а если оно потеряно, текст просто отыскать в вебе. В целом, для смазки редуктора используют хоть какое трансмиссионное масло. Соединять масла не нужно, чтоб избежать конфликта меж присадками. В редчайших случаях вещества могут при смешивании перевоплотить весь смазочный материал в эмульсию, что чревато поломкой редуктора либо, как минимум, его кропотливой промывкой. Потому, до того как залить новое масло, следует проверить наличие старенького.
Для бензиновых двигателей
Не следует путать трансмиссионное масло с моторным. При заливке смазочного материала в движке нужно учесть вид горючего. База для бензиновых и дизельных масел нередко одна и та же, различия заключаются в присадках — особых компонентах, обеспечивающих маслу нужные характеристики.
Бензиновые движки работают на сравнимо легком горючем с низким м серы, и добиваются сравнимо больших наибольших оборотов. Это значит, что бензиновые масла должны обеспечивать защиту и смазывание фрикционных деталей на больших скоростях. В соответствие с этими требованиями подбирается набор присадок.
Для дизельных двигателей
Дизельное горючее содержит много серы и при сгорании выделяют сажу. Смазка для этого вида моторов должно обеспечивать моющие характеристики и быть стойким к окислению. Эти характеристики обеспечивают особые дизельные присадки. Не считая того, масло в моторах этого типа требуется почаще поменять, потому что оно стремительно насыщается отложениями серы, сажей и продуктами окисления.
Устройство редуктора мотоблока
Редуктор — один из важных компонент мотоблока. Он есть полностью на всех моделях, без него техника не будет работать. Функция редуктора — бесперебойная передача вращающего момента от мотора к колесам через клиноременную передачу. Не считая того, он обеспечивает изменение скорости и направления движения сельскохозяйственного агрегата. Проще говоря, обеспечивает движение и управление техникой.
Редуктор состоит из системы валов и звёздочек, соединенных цепью. Валы принимают вращение и передают при помощи цепи. Входной вал обустроен рычагом и вилкой, переключающими механизм. От грязищи и пыли детали защищает пластмассовый корпус с болтовым креплением.
Мотоблоки являются неподменными ассистентами в хозяйстве
Все детали сделаны из металла и нуждаются в смазке. При недочете смазки резко растет нагрузка на соприкасающиеся детали, что может привести к их резвому разрушению. Своевременная подмена масла в редукторе обеспечит их исправность и бесперебойную работу механизма в целом.
Уровень масла
Как выяснить, необходимо ли доливать масло:
- Поставить мотоблок ровно на земле либо крепкой площадке так, чтоб было комфортно открыть редуктор и залить смазочную жидкость. Для этого редуктор должен оказаться в наклонном положении.
- Проверить уровень смазки. Для этого в отверстие на редукторе вставляют щуп либо хоть какой подходящий по поперечнику железный пруток длиной 65—70 см. Если итог измерения покажет, что в редукторе более 30 см воды, долив не требуется.
- Если воды недостаточно, ее доливают до подходящего уровня, проверяя щупом.
Инспектировать уровень масла лучше перед каждой рабочей сменой, как и осматривать корпус редуктора на предмет потеков. После работы замеры не проводят, потому что часть воды оказывается на деталях, и итог будет недостоверным. Не следует третировать этой легкой операцией: недочет смазки может привести к поломке деталей.
Какое залить масло в редуктор мотоблока
Дачники, предприниматели, крестьяне — все заинтересованы в том, чтоб садовая техника работала длительно и без перебоев. Правильное техническое сервис и эксплуатация мотоблока либо культиватора помогает продлить срок службы оборудования и повысить его производительность. Одним из важных конструктивных частей мотоблока является редуктор, и от того, какое масло заливать в редуктор мотоблока, зависит его работоспособность. Каждый обладатель должен знать, какую смазку необходимо использовать в редукторе и какова периодичность ее подмены.
Виды масел
Масла различаются по видам (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), областям внедрения (моторное, трансмиссионное), сезонам (летнее, зимнее). В редукторах употребляются трансмиссионные масла с разными присадками.
Систематизация трансмиссионных масел по области внедрения:
- GL-1 — это минеральные масла без присадок и противозадирных компонент. Рассчитаны на внедрение при низких скоростях и нагрузках. Употребляются в цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передачах.
- GL-2 — «минералки» с завышенными требованиями к антифрикционным свойствам, другими словами устойчивостью к истиранию. Употребляются в червячных передачах, работа которых сопровождается неизменным трением деталей друг о друга. Могут содержать особые противофрикционные присадки.
- GL-3 — смазка с высочайшими противоизносными и противозадирными качествами, другими словами предупреждают сцепление соприкасающихся поверхностей. Рассчитаны на умеренные скорости и нагрузки. Используются в спирально-конических передачах.
- GL-4 — масла с высококачественными противозадирными присадками. Рассчитаны на эксплуатацию на больших скоростях в купе с малым вращающим моментом и напротив. Употребляются в гипоидных передачах легковых и грузовых автомобилей.
- GL-5 и GL-6 содержат противозадирную присадку, в состав которой входят сера и фосфор. Рассчитаны на работу на огромных скоростях при малых вращающих моментах, также ударные нагрузки на зубья шестерен. Масла группы GL-6, не считая того, рассчитаны на работу шестерней с вертикальным смещением по осям. Употребляются в гипоидных передачах автомобилей.
Подмена масла не востребует много времени
Какое масло заливать в редуктор мотоблока
Каждый мотоблок в составе имеет редуктор. Для него тоже употребляется трансмиссионное масло, которое часто заменяется. Сейчас встречаются механизмы, в каких необходимости подмены масла нет. Для подмены необходимо использовать трансмиссионные составы. Это продлит срок службы агрегата. Для редуктора мотоблока Нева МБ-2 требуется трансмиссионное вещество ТЭП-15. Оно работает в летнее время при температурах воздуха от.5˚С. Для зимы заливают ТМ-5. Оно выдерживает до.25˚С. Объем — 2,2 л.
Для агрегата Нева МБ-1 необходимо приготовить ТАД-17И либо ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н употребляет М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И либо ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в промышленных критериях. Подмена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И либо его аналогами. Победитель — авиационным маслом МС-20 либо ТАД-17И.
Vario раз в два года просит подмены 80W90. Наилучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.
Несколько слов о сроках подмены. В редукторе Победитель 1-ая подмена делается через 25 часов работы. В предстоящем его меняют каждые 250 часов. Подмена проходит лучше на жарком движке. Слив жаркой отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.
В устройстве Целина в первый раз меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, потом через каждые 200 часов. Угра и Ока раз в день пополняются маленьким количеством. Полная подмена делается через 100 часов эксплуатации.
Для дизельных двигателей
Рекомендованным моторным маслом обладатели увеличивают ресурс агрегата и уменьшают расход дизельного горючего для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным движком указаны последующие категории смазочных веществ:
- СА — для работы с низкими нагрузками;
- СВ — для работы с высокосернистым топливом;
- СС — для мотора без турбонаддува, работающего с завышенными нагрузками.
Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но понижает качество смазки. Хоть какое смазочное вещество заливается в подходящем объеме. Понижение его либо повышение приводит к заклиниванию мотора.
По составу
Не считая сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
При работе движок с воздушным остыванием стремительно греется. Моторное масло понижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в консистенции с минеральным.
Какое масло заливать в мотоблок МТЗ с двигателем Хонда
Мотоблоки МТЗ зарекомендовали себя как доброкачественную сельхоз технику, в купе с известным на весь мир движком Хонда, они владеют хорошими эксплуатационными чертами.
Для исправной работы всего устройства нужно создавать своевременный техосмотр, в том числе инспектировать уровень масла. Какое масло заливать? К мотоблокам Белорус 08H-09H с движками Honda GX 240, 270, 340 и 390 подходит масло систематизации не ниже SG и SF, рекомендуется всесезонное масло SAE 10W-30, но при специфичных температурных критериях нужно подобрать особое масло.
Масло для мотоблока Brait
Для мотоблоков разной мощности и видов подходят различные масла. Китайский мотоблок Brait BR-68 обладает четырехтактным движком, потому категорически запрещено использовать масло для двухтактных, потому что оно не обеспечивает достаточной смазки.
Фактически для всех устройств компании Brait подойдет всесезонное масло класса SAE 10W-30, которое можно использовать при хоть какой температуре. Принципиально, чтоб масло было высочайшей степени чистки.
По вязкости
Вязкость определяется по эталону SAE J300. Для устройств она находится в зависимости от последующих черт:
Сколько я заливаю в редуктор мотоблока Нева МБ- 2 масла ?
- конструкции агрегата;
- особенностей работы;
- возраста механизма;
- температуры окружающего воздуха.
Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буковкой W. Нередко употребляются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, также с промежными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в заглавии букв. Они отличаются высочайшей вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 либо 40. При использовании зимой летних марок появляются препядствия, связанные с пуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны производить доброкачественную смазку.
Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.
По назначению
При появлении необходимости подмены смазывающих жидкостей любая фирма производитель советует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин конторы Honda употребляют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Субару в собственных наставлениях показывает для работы в умеренном климате 10W-30, в прохладных регионах — 5W-30. Категория свойства масла — SE.
Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних критерий — SAE 10W-30. Условия по категории свойства отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский движок заливают всесезонный состав 10W-30 либо 15W-30 свойства SF либо SH.
Какое масло заливать в мотоблоки Нева
Качество смазочной воды в мотоблоке равномерно понижается и приходит в негодность. Совместно с этим процессом происходит износ мотора. Чтоб предупредить процесс износа, необходимо вовремя поменять смазочные консистенции. В аннотации написана рекомендуемая марка и обозначено его количество. При покупке нужно учесть уровень его вязкости, систематизацию свойства. Для мотоблока Нева необходимо приобрести масло в редуктор и в движок.
Мотоблок Нева оборудуется различными моторами. Для их необходимы смазочные материалы различных марок и производителей. В движок следует заливать их с учетом вязкости и категории. К примеру, мотоблок Нева МБ-2 оснащается южноамериканским движком Бригс (Бридж), МБ-23 делается на базе моторов Хонда.
Если для земляного участка приобретен аппарат с движком Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для мотора Lifan годится это универсальное средство. Компания Субару для собственной техники сама выпускает смазку. С движком Субару необходимо брать смазку этой же конторы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних критерий эксплуатации мотора. Допустимо заместо него заливать 5w-30 этого же производителя.
В движок Briggs Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних критерий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, потому уровень необходимо инспектировать почаще. По мере надобности смазочный материал добавляется до нормы.
Редуктор — принципиальная часть мотоблока. Для правильной работы нужно заливать в редуктор мотоблока Нева масло неплохого свойства, временами его подменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в жарком состоянии сливают через особое отверстие и заливают свежайшую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При подмене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.
На только-только приобретенном агрегате 1-ая подмена делается после 30 часов работы, потом — каждые 180-200 часов.
Если мотоблок употребляется для работы изредка, подмена делается не пореже 1-го раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 необходимо заливать масло ТАП-15В, заместо него можно использовать марку ТАД-17И.
Необходимо знать, когда изменяется масло. В только-только приобретенном агрегате нужно проверить его уровень. Некие мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. По мере надобности можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Потом подмена делается через 100-250 часов. Сроки указаны в аннотации.
Какое масло заливать в мотоблок ОКА
Какое масло заливать в движок и редуктор мотоблока Ока должен знать каждый обладатель данной техники. Масло — это главный фактор, влияющий на идеальную работу мотора и редуктора, в критериях нагрузок, при обработке земли. Ведь работа на земле — тяжелое занятие, и мототехника работает в критериях экстремальных нагрузок.
Потому масло в мотоблоке поменять требуется существенно почаще чем в автомобиле. Самым правильным советом по выбору масла есть советы производителей мотоблока и мотора к нему. Потому обратимся к управлению пользователя на Оку и к инструкциям по эксплуатации наприменяемые движки.
Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский движок, г. Калуга, ул. Столичная, 247
Официальный веб-сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 — http://www.kadvi.ru
Управление по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать
Масло для двигателей мотоблоков Ока, рекомендуемое производителями.
Марка мотора мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для мотора | ||
лето | зима | эксплуатационный класс | |
Robin Субару (Субару) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в прохладных регионах | Авто моторное масло; класс SE либо выше (рекомендуются SG,SH либо SJ) |
Honda (хонда) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при хоть какой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе | SG, SF. | |
Lifan(Lifan) | SAE-30 | SAE-10W-30 — всесезонное | |
Briggs Stratton(бригс) | При работе при температуре ниже 0°С Briggs Stratton советует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то сможете использовать несинтетическое масло Briggs Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответственное знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно использовать при всех температурах. Подмену синтетического масла осуществляйте по обыкновенному графику. Движки с воздушным остыванием греются резвее, чем авто движки. Внедрение несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высочайшему потреблению масла. В случае использования такового масла следует почаще инспектировать уровень масла. | SF, SG, SH, SJ либо выше | |
ДМ-1-01 (ОАО Калужский движок) | М63/12Г1 либо М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответственное требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Аннотация от ОАО «Красный октябрь» | М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 либо М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, |
Подробнее о масле в редуктор мотоблока смотрите тут.
Видео — подготовка мотоблока Ока к работе
ТО через каждые 50 часов работы мотоблока
- Слить бензин из топливного бака и масло из мотора
- Установить справа от мотоблока ёмкость
- Выкрутить пробку, и, наклонив мотоблок вправо, слить масло из редуктора в подставленную ёмкость.
- Поставить мотоблок на колёса и залить в редуктор масло в объеме 1,5 — 2 л.
- Ввентить пробку. Заправить бензином топливный бак и маслом движок.
Для вас пригодится: Воронка, ёмкость, ветошь, масло TCn-10 ГОСТ 23652-79 либо хоть какое другое трансмиссионное масло, соответственное SAE: 80…85W API: GL3…GL4.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока ока
ТО при хранении законсервированного мотоблока (более 3 месяцев)
- Распакуйте мотоблок и подготовьте его к работе (1 раз в 18 месяцев).
- Поменяйте масло в движке согласно Управлению по эксплуатации мотора и в редукторе согласно разделу Подмена масла в редукторе (1 раз в 18 месяцев).
- По мере надобности предстоящего хранения законсервируйте мотоблок.
- Перед транспортировкой мотоблока нужно слить бензин из бензобака и масло из мотора.
- При проведении погрузочно-разгрузочных работ мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.
- Переносить мотоблок необходимо за штырь и за руль.
- При перевозке мотоблока в автотранспорте обеспечьте его сохранность от механических повреждений.
Внимание!
Транспортирование мотоблока в транспорте из-под угля, цемента, соли, песка, карбида не допускается!
Консервация
- Законсервируйте движок согласно управлению на движок.
- Очистите мотоблок от пыли и грязищи. Детали мотоблока, не имеющие лакокрасочных покрытий (выступающие части коленчатого вала мотора, вала переключения и выходного вала редуктора), смажьте консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76.
Консервация
- Законсервируйте движок согласно управлению на движок.
- Очистите мотоблок от пыли и грязищи. Детали мотоблока, не имеющие лакокрасочных покрытий (выступающие части коленчатого вала мотора, вала переключения и выходного вала редуктора), смажьте консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76.
Масло в мотоблок Ока
Объем | Тип масла | |
Картер мотора | 1,3 | Масло моторное авто для карбюраторных движков М-53/10Г1 либо М-63/12Г1, либо хоть какое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30 |
Редуктор мотоблока | 1,8 | Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79 |
Периодичность подмены масла в мотоблоке Ока
Периодичность подмены масла в редукторе | При обкатке 1-ая подмена масла через 25 часов работы Через каждые 25 часов работы.Проверьте уровень масла в редукторе. Долейте до 1,5 – 2 л Через каждые 50 часов работы. Поменяйте масло в редукторе | |
Периодичность подмены масла в движке мотоблока Ока (выдержки из инструкций по эксплуатации главных производителей моторов) | Briggs Stratton(бригс) | 1-ые 5 часов — Поменяйте масло. Каждые 8 часов либо раз в день — Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов либо каждый сезон — Поменяйте масло. |
Honda (хонда) Lifan(Lifan) | Проверка уровня масла. при каждом использовании. Подмена масла. 1-ый месяц либо через 20 часов работы, в следующем. каждые 6 месяцев либо через 100 часов работы | |
Robin Субару (Субару) | Проверка уровня и добавление моторного масла. при каждом использовании мотора (доливайте масло до наибольшей отметки). Подмена моторного масла: 1-ая подмена после 20 часов эксплуатации; потом. каждые 100 часов эксплуатации |
Какое масло лучше заливать в редуктор мотоблока
Какое масло заливать в движок и редуктор мотоблока Ока должен знать каждый обладатель данной техники. Масло. это главный фактор, влияющий на идеальную работу мотора и редуктора, в критериях нагрузок, при обработке земли. Ведь работа на земле. тяжелое занятие, и мототехника работает в критериях экстремальных нагрузок.
Потому масло в мотоблоке поменять требуется существенно почаще чем в автомобиле. Самым правильным советом по выбору масла есть советы производителей мотоблока и мотора к нему. Потому обратимся к управлению пользователя на Оку и к инструкциям по эксплуатации наприменяемые движки.
Производитель мотоблоков МБ-1 Ока. ОАО Калужский движок, г. Калуга, ул. Столичная, 247
Официальный веб-сайт производителя мотоблока Ока МБ-1. http://www.kadvi.ru
Управление по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать
Замена масла в редукторе мотоблока Ока
операции и технические требования | Инструмент, приспособления, материалы |
Слейте бензин из топливного бака и масло из мотора | Емкость |
Установите справа от мотоблока емкость | |
Выкрутите пробку 1 (набросок 6) и, наклонив мотоблок вправо, слейте масло из редуктора в подставленную емкость. | |
Поставьте мотоблок на колеса и залейте в редуктор масло марки, обозначенной в таблице выше, в объёме 1,5 – 2,0 л. | Воронка, емкость, масло, ветошь |
Ввентите пробку 1. Заправьте бензином топливный бак и маслом движок |
Масло для двигателей мотоблоков Ока, рекомендуемое производителями.
Марка мотора мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для мотора | ||
лето | зима | эксплуатационный класс | |
Robin Субару (Субару) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в прохладных регионах | Авто моторное масло; класс SE либо выше (рекомендуются SG,SH либо SJ) |
Honda (хонда) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при хоть какой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе | SG, SF. | |
Lifan(Lifan) | SAE-30 | SAE-10W-30. всесезонное | |
Briggs Stratton(бригс) | При работе при температуре ниже 0°С Briggs Stratton советует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то сможете использовать несинтетическое масло Briggs Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответственное знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно использовать при всех температурах. Подмену синтетического масла осуществляйте по обыкновенному графику. Движки с воздушным остыванием греются резвее, чем авто движки. Внедрение несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высочайшему потреблению масла. В случае использования такового масла следует почаще инспектировать уровень масла. | SF, SG, SH, SJ либо выше | |
ДМ-1-01 (ОАО Калужский движок) | М63/12Г1 либо М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответственное требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Аннотация от ОАО «Красноватый октябрь» | М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 либо М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, |
Подробнее о масле в редуктор мотоблока смотрите тут.
Видео. подготовка мотоблока Ока к работе
Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора
Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует управляться указаниями в аннотации по эксплуатации. Но если управление по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более пристально.
Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на последующие категории. Найти тип и соответствие состава для определенного мотоблока поможет особая маркировка, обозначенная на таре со смазкой:
- API CJ-4 – составы с таковой маркировкой предусмотрены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает завышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех частей мотора агрегата;
- API CI-4 – эти масла следует использовать для движков, оборудованных различными типами впрыска и наддува. Такие масла владеют неплохими диспергирующими чертами и высочайшей устойчивостью к тепловому окислению;
- API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой стопроцентно соответствуют всем современным требованиям и эталонам свойства. Посреди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на горючем, процент серы в каком превосходит 0,5 %;
- API CA – составы этого типа нормально подходят в случаях, если в дизельном горючем содержится малозначительное количество серы. Масла с таковой маркировкой защищают движок мотоблока от образования на его стенах вредных отложений;
- API CB – применение масел этого масла позволяет понизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
- API CC – такие масла станут хорошим вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать долгие нагрузки и исправно работать в томных критериях;
- API CF-2 – масла этой группы отлично демонстрируют себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.
После покупки подходящего моторного масла, можно перебегать к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при всем этом довольно прост:
- Поначалу установите агрегат в горизонтальном положении;
- Положите под сливное отверстие в движке широкую емкость и снимите пробку, аккуратненько поддев ее отверткой;
- Подождите, пока с мотора соединится старенькое масло, и вкрутите пробку назад в отверстие;
- Залейте вовнутрь мотора более 2 л. нового смазочного состава.
Помните, что поменять масло в новых мотоблоках следует три раза с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. После чего создавать подмену требуется не почаще 1 раза за 25 часов работы мотоблока.
Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное
Многих свежеиспеченных хозяев мотоблоков заинтересовывают вопросы, связанные с применением масел для сельскохозяйственной машины. Давайте разглядим, какие составы подходят для смазки тех, либо других устройств мотоблока, и как использовать их для размеренной работы и продления сроков эксплуатации агрегата.
Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?
Редуктор – это принципиальный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче вращающего момента от мотора на колеса агрегата средством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в постоянной смазке. Сходу оговоримся, что для данной цели подходят далековато не все имеющиеся на рынке средства.
Более хорошим вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа прекрасно подходит для смазки передвигающихся деталей. 2-ой принципиальный вопрос состоит в том, сколько смазочного состава необходимо заливать в редуктор. Чтобы узнать это, потребуется выполнить ряд определенных действий:
- Аккуратно поставьте мотоблок таким образом, чтобы его крылья находились в параллельном поверхности положении;
- Возьмите проволоку, длиной не менее 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
- Просуньте проволоку сквозь заливное отверстие до упора, после чего вытяните обратно.
Далее посмотрите на проволоку. Если ее мокрая сторона составляет 30 см, значит, доливать масло в редуктор не нужно. Если уровень смазочного материала ниже, значит, потребуется долить столько масла, сколько требуется для достижения 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор нужно в следующем порядке:
- Установите мотоблок на подставки;
- Под мотоблоком в нижней части редуктора отыщите пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медленно откручивать крышку;
- Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
- Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
- Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
- Проверьте уровень состава при помощи проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.
В большинстве случаев менять смазочное средство в редукторе мотоблока требуется не реже, чем 1 раз за 100 часов эксплуатации агрегата. При этом периодичность замены может отличаться в зависимости от рекомендаций производителя мотоблока. Если вы используете свою сельскохозяйственную машину больше, чем 4 часа в день, значит, производить замену состава нужно 1 раз за 50 часов работы мотоблока.
Замена масла в двигателе мотоблока
Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.
Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:
- Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
- Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
- После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.
Менять смазку в двигателе мотоблока следует не реже, чем раз в 25–30 часов работы. Если вы не слишком часто пользуетесь агрегатом, и на все работы у вас уходит примерно такое же количество времени, то производить замену масла можно раз в год. При этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло все равно нужно менять, так как за время простоя мотоблока свойства состава заметно ухудшаются.
Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.
Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?
Этот вопрос очень актуален, особенно, среди начинающих фермеров. Многие из них используют автомобильное моторное масло, считая, что разницы между ним и составом для заливки в мотор мотоблока абсолютно нет.
Масла заливаемые в мотоблок. Замена масла в мотоблоке.
На самом деле применять автомобильное масло – большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает теми характеристиками, которые нужны для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости полной замены его двигателя.
Чтобы не допустить этого, следует использовать специализированное моторное масло для мотоблока, состав которого полностью соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно применять 2-тактное или 4-тактное масло – все зависит от типа двигателя мотоблока.
Большое значение также имеет производитель смазочного средства – лучше всего на практике себя зарекомендовали составы от популярных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они одинаково хорошо работают в моторах производства компаний BriggsStratton, Subaru и других известных компаний. Третий важный фактор – это сезонность моторного масла – от этой характеристики зависит, при каких температурах состав начинает терять свои самые важные свойства. Чтобы не прогадать, советуем выбрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет своих характеристик при температуре в диапазоне от.25 до 40 °C.
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Чтобы узнать, нужно ли разбавлять бензин для мотоблока, необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней указано, каким типом двигателя оборудован агрегат – 2- или 4-тактным.
Если мотоблок оснащен 2-тактным мотором, то топливная смесь для него обязательно должна состоять из бензина и масла. В процессе приготовления смеси соблюдайте точную пропорцию, указанную производителем в руководстве по эксплуатации. Вместе с тем, топливо для мотоблока с 4-тактным двигателем не нуждается в смешивании с маслом, так как все 4 такта таких моторов работают на чистом горючем.
Следует помнить, что мотоблоки, в которые заливается дизель, также не нуждаются в приготовлении топливной смеси. Дело в том, что все дизельные двигатели относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.
Трансмиссионное масло для мотоблока
При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.
Производитель мотоблока | Трансмиссионное масло |
Нева МБ-1 | Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, соответствующие ГОСТу 23652-79 |
Нева МБ-2 | Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5 |
Зубр | Оптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15 |
Кентавр | Трансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14 |
Хонда | Лучше всего себя зарекомендовало масло 80W90 |
Каскад | Трансмиссионные масла, соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20 |
Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены. Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков.
Марка мотоблока | Рекомендации производителя |
Нева МБ-1 и МБ-2 | Менять трансмиссионное масло требуется не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком |
Зубр | Первая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата. |
Кентавр | Трансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока |
Хонда | Замену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком |
Каскад | Лучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока |
Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.
Источник https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/maslo-dla-motobloka-kakoe-lucse-zalivat-v-reduktor-kak-zalit-4-taktnoe-motornoe-maslo-v-dvigatel-zamena-transmissionnogo-masla
Источник https://evdiral.ru/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-reduktor-motobloka/
Источник
Источник