Содержание
Мотоблок «Агат»: технические характеристики
Наибольшую известность из всех видов конверсионной продукции ГМЗ «Агат» получили одноимённые мотоблоки, которые оснащаются двигателями китайского производства. Данная техника выпускается на предприятии с 2002 года. Отзывы реальных владельцев мотоблоков «Агат», собранные и обобщённые в данной публикации, помогут Вам составить об этой технике достоверное собственное мнение.
Коротко о предприятии-изготовителе
Популярные в России и СНГ мотоблоки «Агат» так же, как и некоторые другие образцы подобной техники, имеют «авиационное» происхождение. Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» (Ярославская область) был основан в 1968 году и занимался производством топливорегулирующей аппаратуры для авиационных двигателей.
Самолёт МИГ-23 напротив входа на завод «Агат».
Этот завод, ставший филиалом московского машиностроительного ПО «Знамя революции», первоначально был размещён здесь для решения демографических проблем чисто текстильного «города невест» Гаврилов Ям.
К 1977 году предприятие освоило серийный выпуск целого ряда агрегатов авиационной техники, и к переломному1991 году достигло своих рекордных объёмов производства. За 90-е годы эти объёмы сократились в десятки раз, так же, как и количество рабочих ГМЗ «Агат».
Среди гражданской продукции, производство которой завод освоил в рамках конверсионной программы, – гидрораспределители, гидроклапана и почие изделия гидроаппаратуры устанавливаемые на грузоподъёмную, строительную, дорожную, и коммунальную технику. В 2002 году были запущены в серию выпускаемые и сейчас универсальные самоходные агрегаты – мотоблоки торговой марки «Агат».
Особенности конструкции мотоблоков «Агат»
Изначально данное семейство представляло собой полную копию мотоблока «Салют-5». Поскольку на «Агате» был размещён большой заказ на сборку мотоблоков данной модели, пользующихся большим спросом. Все основные узлы (двигатели, редукторы и т.д.) поставлял производитель – московский НПЦ газотурбостроения «Салют». Технология сборки и конструкторское сопровождение также полностью были за «Салютом».
Когда сотрудничество было закончено и поставки деталей прекратились, ГМЗ «Агат» продолжил выпуск мотоблоков, уже под своей торговой маркой и с китайскими моторами.
По своему внешнему виду и большинству технических характеристик мотоблоки «Агат» повторяли модели «Салют». По качеству они также были примерно сопоставимы. А предприятие «Салют», кстати, вскоре также перешло на комплектацию мотоблоков двигателями китайского производства.
Предназначение мотоблоков «Агат» – это механизация тяжёлого ручного труда по обработке почвы на огородах и приусадебных участках; а также (благодаря разнообразному дополнительному оборудованию) доступно выполнение и некоторых других хозяйственных работ.
Предприятие продвигает свою продукцию на различных выставках.
Мотоблоки «Агат» оснащены шестерёнчатым трёхскоростным (две скорости для движения вперед и одна назад) редуктором. На мотоблоках данной марки устанавливаются экономичные одноцилиндровые, четырёхтактные карбюраторные двигатели, мощностью от 5-ти до 7-ми лошадиных сил.
Шестерёнчатый редуктор имеет маслонаполненный тип и алюминиевый корпус. Благодаря зубчатому соединению надёжность трансмиссии возрастает.
Сцепление в мотоблоке выполняется благодаря натяжению ремня клиноременной передачи и включает следующие элементы: рычаг управления, расположенный на рулевой колонке, натяжной ролик, пружину возврата и клиновой ремень. Данная трансмиссия подходит для любого типа работ и нагрузок.
Все мотоблоки Агат имеют следующие основные элементы конструкции: раму, которая представляет собой два стальных угольника повышенной прочности. На раме с помощью болтов закреплены защитные крылья, опора, силовая установка, рулевая колонка, редуктор и другие узлы. За счёт низкого расположения центра тяжести, смещённого вперед, мотоблок практически невозможно опрокинуть.
Комплектация и дополнительное оборудование мотоблоков «Агат»
В стандартную комплектацию мотоблока «Агат» входят фрезы-культиваторы. Кроме того, с данной техникой используется всевозможное специальное навесное оборудование. Наиболее распространённые его модели:
- Грунтозацепы различного диаметра. Используются для транспортировки, прополки, вспашки и окучивания.
- Плуг, предназначенный для вспашки земли со средним сопротивлением. Изготовлен из особой конструкционной стали и имеет разборную конструкцию.
- Косилка роторная – выполняет покос и укладку травы в специальные валики. Устанавливается спереди мотоблока и используется для покоса травы и грубо-стебельной растительности. По отзывам владельцев, справляется и со скашиванием одиночного мелкого кустарника; зерновых культур. Многие люди отмечают, что после роторной косилки не нужно собирать траву граблями: она укладывается в равномерный рядок. Камней и муравейников данное оборудование не боится.
- Картофелесажалка – используется для посадки картофеля на заданную глубину с заделкой в грунт и формирования почвенного гребня требуемой высоты. Может комплектоваться туковысевающим устройством, позволяющим одновременно вносить минеральные удобрения.
Мотоблоки «Агат» в магазине. Рядом – плуги и колёса-грунтозацепы для них.
- Окучник – применяется для обработки почвы (прополки с рыхлением, нарезания грядок, окучивания). Имеет разборную конструкцию.
- Картофелевыкапыватель – используется для уборки картофеля и прочих культур-корнеплодов из грунта.
- Прицеп для перевозки грузов массой до пятисот килограммов. Разгрузка осуществляется опрокидыванием кузова в направлении заднего борта. Дополнительная опция – оцинковка кузова.
- Тележка-шасси – применяется для транспортировки грузов и обработки земли посредством присоединения к ней плуга, картофелекопалки и прочего допоборудования.
- Щётка мотоблочная «ЩРМ-1» – для проведения уборки территорий различной площади. Данное приспособление не только подметает остатки снега и мусора, но и «наводит глянец».
- Снегоуборщик «СМ-0,6» – используется для уборки снега на небольших по площади участках. За счёт вращения шнеков просто отбрасывает снег в сторону на расстояние 3х-5ти метров.
- Нож-отвал «ЛМ-100» – применятся для уборки мусора и снега с площадок, тротуаров, дорожек, а также для разравнивания грунта. За один проход расчищается дорожка метровой ширины, а сам мотоблок работает по принципу мини-бульдозера.
Модификации мотоблоков «Агат»
В настоящее время предприятие «Агат» предлагает на рынке семь модификаций мотоблоков с китайскими двигателями, а также моторами фирм Японии и США, которые тоже делаются в КНР. Все эти версии достаточно современны, надежны и производительны.
Технические характеристики мотоблоков «Агат», одинаковые для всех моделей
- Длина – 1510 мм; ширина – 620 мм; высота – 1335 мм.
- Дорожный просвет – 120 мм.
- Диаметр фрез – 310 мм.
- Диаметр колёс – 410 мм.
- Радиус поворота – 1500 мм.
- Скоростной режим: на первой передаче – 2,8-3,6 км/час; на второй передаче – 3,5-7,8 км/час.
Технические параметры каждой модели
«Агат БС-1»
Модель среднего класса со стандартной трансмиссией; регулируемым рулём и достаточным для хорошей тяги весом. Техника предназначена для участков малой и средней площади. Параметры модели: ширина обработки – до 900 мм; глубина обработки – до 250 мм; масса – 83,7 кг.
Двигатель – «Briggs&Stratton Vanguard 13Н3» 4-х тактный бензиновый агрегат с системой механического декомпрессора и электронного зажигания «Magnetron». Рабочий объём – 205 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с. Объём топливного бака – 4,1 л.«Агат БС-5.5»
Немного меньшая по мощности модель, предназначенная для участков малой площади. Параметры данной модификации: ширина обработки – до 800 мм; глубина обработки – до 300 мм; масса – 83,7 кг.
Двигатель – «Briggs&Stratton Intek PRO206», также 4-х тактный одноцилиндровый бензиновый мотор рабочим объёмом 192 куб.см; номинальной мощностью – 5,5 л.с. Ёмкость топливного бака составляет 3,78 л.«Агат Х»
Легковесная и маневренная модель с исключительно ровно и плавно работающим ременным сцеплением. Параметры данной модели: ширина обработки – от 350 до 600 мм; глубина обработки – 250 мм; масса – 79,8 кг.
Модель «Агат Х» оснащена японским двигателем «Honda QHE4». Данный 4-тактный 1-цилиндровый мотор имеет следующие характеристики: рабочий объём – 160 куб.см; номинальная мощность – 5 л.с.; ёмкость топливного бака – 2 л.«Агат Р-6»
Версия мотоблоков бренда «Агат», оснащённая японскими моторами «Subaru-Robin». Параметры этой модели: глубина обработки – 300 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 83,1 кг.
Двигатель – марки «Subaru-Robin EX170D», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор рабочим объёмом – 169 куб. см; номинальной мощностью 5,7 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.Буклет с выставки, демонстрирующий возможности мотоблоков «Агат».
«Агат ХМД-6.5»
«Агат ХМД-6.5» – версия мотоблока дизельного. Параметры модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 900 мм (с дополнительными фрезами); масса – 85 кг. Двигатель – 4-тактный одноцилиндровый агрегат «Hammerman CF 178 F» с форсированным воздушным охлаждением, обеспечивающим эффективный отвод тепла даже при активной работе. Дизельный агрегат отличается меньшим расходом топлива, но зимой с его запуском могут возникнуть проблемы.
Характеристики двигателя «Hammerman CF 178 F»: рабочий объем – 296 куб.см; номинальная мощность – 5,5 л.с.; объём топливного бака – 3,5 л.«Агат ZH-6,5»
«Агат ZH-6,5» можно назвать самой новой моделью в линейке мотоблоков ГМЗ «Агат» , поскольку он появился на рынке позже других. Параметры этой модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – 350-800 мм; масса – 82 кг.
Двигатель – «Zongshen ZS168FB», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор, аналог и фактическая копия двигателя «Honda GX200 type Q». Рабочий объем – 196 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с.; объём топливного бака – 3,6 л.«Агат Л-6.5»
Характеристики данной модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 82 кг.
Двигатель – 1-цилиндровый 4-тактный китайский мотор «Lifan 168F-2» рабочим объёмом 169 куб.см; номинальной мощностью 6,5 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.Мотоблок «Агат» в деле: отзывы владельцев
Мотоблок «Агат БС-1» с мотором «Briggs&Stratton». На начальном этапе (первые 1-2 года) двигатель работал достойно, выдавая необходимую мощность, после чего начались проблемы.
Агрегат стал работать нестабильно, часто глох, трудно заводиться. Всего его хватило на 5 сезонов: оборвало шатун, и пришлось заменить двигатель. Заменил на движок «Лифан». Этот мотор показался лучше прежнего. Пахать, перевозить груз и работать на земле с ним оказалось проще.
Использовал и с самодельными граблями. Максимальный груз, который перевозил на мотоблоке – 530 кг. В работе управлять «Агатом» очень просто. Достаточно просто держать ручки, чтобы он не «закапывался» и не сильно выскакивал на поверхность. На обработку своего участка (15 соток) довольно было одного дня.
Мотоблок «Агат Л-6.5» с мотором «Lifan». Работы мотоблоку задавал очень много – активно обрабатывал им участок, сажал картофель, пахал и культивирал, окучивал и грузы перевозил.
В работе «Агат Л-6.5» неприхотлив и требует немного топлива. Минус – небольшой вес. Иногда мотоблок просто выбивает из обрабатываемой полосы, поэтому не помешает установка дополнительных грузов на грунтозацепы.
Переключатель передач находится на редукторе, что очень неудобно. Других замечаний за время работы не обнаружено. Мотоблок справляется с любой работой, причём не боится и минусовой температуры – зимой с его помощью убирается снег во дворе и перед двором. Мотор «Lifan» заводится отлично и работает стабильно.
Опыт двухлетнего использования мотоблока «Агат ХМД-6,5» – пока только успешный. После нескольких лет обработки грядок такая механизация работы – просто небо и земля.
«Агат ХМД-6,5» после обкатки использовался очень активно. На своём огороде, и потом на земле родственников. Скорость культивации порадовала, так же, как и расход горючего. Мотор пока всегда заводится с первого раза (нужно передвинуть «флажок» на карбюраторе). Минусов в работе мотоблока практически нет. Единственное, что не нравится – это крепление руля. Все остальное порадовало.
«Агат БС-1» – техника неоднозначная, со своими плюсами и минусами. Первые выходы на участке удивили и порадовали – мотоблок отлично тянул, правда, с небольшой глубиной обработки почвы. Причём даже на второй скорости шёл и обрабатывал отлично. Но всего после нескольких дней работы мотоблок начал «капризничать»: «стрелять» из выхлопной трубы и «чихать». Потом стали снижаться мощность и обороты.
Немного улучшило положение замена масла, но совсем эти проблемы не прошли. На второй сезон также: первое время «Агат» работал отлично, а потом снова «захандрил». В конце второго сезона из коробки передач начало сочиться масло. Задал вопрос дилеру, там сказали, что это нормально. Так что двойственное отношение: вроде бы техника и работает, и с задачами справляется, но совсем не безупречно, и уже с первого сезона работы.
Эксплуатирую мотоблок «Агат» с дизельным мотором два года. Техника эта устраивает во всём. Обкатал, как полагается, и сразу начал интенсивно им работать. На первой скорости мотоблок спокойно берёт целину (но за несколько проходов, через постепенное углубление).
Редуктор конструкционно продуман не очень хорошо, потому что масляного щупа на нём нету. Чтобы узнать объём, приходится делать длительный слив. Ось, на которой закреплены фрезы, постоянно испачкана маслом, хотя из-под штока переключателя передач масло не подтекает. Но других проблем с «Агатом» у меня не было.
Приобрёл мотоблок «Агат» лет 7 назад. С мотором фирмы «Briggs & Stratton» (настоятельно НЕ рекомендую никому покупать технику и, в особенности, двигатели этой фирмы). Потому что мотоблок работал он с этим движком плохо, часто глох, хотя обкатку я сделал строго как положено, и где-то через 5 лет оборвался шатун.
Пришлось покупать и ставить новый двигатель, марки «Lifan». После обкатки мотоблок с новым движком стал делать то, что не мог делать раньше: пахать, тачку самодельную возить с полным кузовом и т. д. Однако, не обошлось и без доработок: для косилки пришлось делать переднюю прицепную, для пахоты пришлось заказывать ведомый шкив большего диаметра, чем заводской (для понижения скорости).
«За рулём» мотоблока «Агат».
Использую мотоблок «Агат», он же «Салют-5» три сезона. Обкатал как положено и даже сверх того. Мотор «Lifan 168-F2» имеет очень высокую мощность, я бы даже сказал избыточную для такой крохи. Я пахал им и целину тоже. Правда, в несколько заходов, постепенно углубляясь, но ведь мотоблоки и не предусмотрены для таких действий.
+ Плюсы: Отлично рыхлит, спокойно тянет 6 фрез на грунтах средней плотности. Тянет в горку как трактор, а вот на спусках куда-то теряется мощность.
— Минусы: Сальники на оси где, крепятся фрезы плохого качества, постоянно гонят масло. Поэтому ось всё время сырая. На редукторе нету масляного щупа, сколько доливать узнаёшь, только когда перелил. Запуск мотоблока кажется простым и привычным делом, но нет: надо ещё приспособиться, так как шнур стартера надо при этом вытянуть чуть ли не на всю его длину.Впечатление мотоблок «Агат-Салют 5» у меня оставил неоднозначное. Я пробовал с разными мотоблоками работать, так что есть с чем сравнивать. Косяки начали вылезать уже вскоре после начала эксплуатации. Если вначале он тянул плуг бодро (только глубина среза оставляла желать лучшего), и при этом неплохо шел на второй передаче. То после проходки 30-ти соток начал капризничать: стрелять выхлопной трубой и чихать.
После смены масла эти проявления поутихли (но не совсем), и первоначальные показатели мощности немного снизились. Пахать на нём в следующие сезоны я уже не стал, а вот культивацию он делает лучше не придумаешь: земля мягкая, рыхлая, и корни травы измельчены. При своих небольших габаритах мощность показывает хорошую, и управлять им легко. Подтекает постоянно масло и громко гремит мотор, но работает при этом качественно.
Купил «Агат» с мотором «Briggs&Stratton Intek PRO206», где-то 5 лет назад. Эксплуатировал всё это время просто нещадно. С самого начала, после первых 20-ти соток, дополнительно купил новые фрезы, чтобы увеличить захват обрабатываемой земли. С 6-ю фрезами заметно возросла скорость обработки, при том же качестве, и мотор тянет нормально. Сами фрезы не очень качественные, приходится их часто подтачивать, после каждых 50 соток. Так как металл плохой, один комплект уже сточили.
Сам мотор мощный даже слишком для такого лёгкого аппарата. Немного подтравливает масло. Мотоблок «Агат», на мой взгляд, легковат для обработки плотных грунтов, а зацепов для расположения утяжелителей не предусмотрено. Я укладываю блин от штанги сверху.
+ Плюсы: Большая, с запасом, мощность, многофункциональность, отлично культивирует.
— Минусы: Лёгкий, сочится масло, сильно вибрация мотора передаётся на рукоятки – руки быстро устают.Мотоблок «Агат» вступает в свой третий сезон.
Купил я это чудо русско-китайской техники три года назад. Первое впечатление от работы «Агатом» было – здорово. Сам ползёт, только подправляй движение, иногда приподнимая, если закопался. Но скоро уже бросилось в глаза, что из под штока переключения скоростей гонит масло. Причём нормально так гонит. А уровень посмотреть невозможно. Для этого нужно слить всё масло и посмотреть, сколько его там было.
С этим сомнением я пошёл к дилерам. Там меня заверили, что это у всех так. Что никаких сальников не предусмотрено и поэтому масло гонит и будет гнать. Осенью начались проблемы со сцеплением. А оно там ременное, как в вариаторе. Вскрыл кожух, а там ремни. На третий год сдох движок («Lifan»). Коптит, чадит, а мощности нет.
По моему опыту, затраты на масло и бензин ничтожны по сравнению с той пользой, которую приносит мотоблок «Агат». Больше всего нравится, как он культивирует. Фрезы мелко перелопачивают землю. После культивирования почва получается мягкая, рыхлая, ноги прямо утопают в ней. Это большой плюс данного мотоблока.
Из плюсов я бы назвал большое облегчение физического труда.Сам мотоблок небольшой, довольно лёгкий, устойчивый, не заваливается на бок. Работа выполняется намного быстрее, чем делать её без мотоблока. Экономия времени и сил на лицо. Разрыхлить землю так лопатой просто невозможно.
Стоимость мотоблока «Агат»
Новый мотоблок «Агат» стоит, в зависимости от марки и мощности мотора, которым он укомплектован (см. обзор выше), от 27 000 до 38 000 рублей.
Предприятие-изготовитель предлагает также широкий ассортимент дополнительного оборудования к нему. Распространённость мотоблоков данной марки по стране довольно большая, поэтому объявлений о продаже подержанной техники «Агат» немало.
В зависимости от технического состояния, цена б/у мотоблока «Агат» составит от 10 000 до 18 000 рублей.
Таким образом, по отзывам владельцев можно сделать вывод: качество мотоблоков «Агат» и китайских двигателей, которыми они укомплектованы, не всегда бывает на высоте. Как говорится, как кому повезло. Практически всеми владельцами отмечается подтекание масла и потеря мощности двигателя, нестабильную работу, если задать ему интенсивные задачи. Поэтому для вспашки «Агат» мало приспособлен. Но культивацию выполняет (рыхлит землю фрезами) превосходно.
Покупать ли мотоблок Агат и навесное оборудование к нему: переделки и приспособления улучшающие его возможности
Легкий мотоблок Агат 6 представляет собой технику малой механизации, предназначенную для выполнения широкого спектра работ на приусадебном участке. Производитель мотоблоков Агат предприятие «ГМЗ «Агат» сделал этот агрегат максимально адаптированным к суровым климатическим и погодным условиям России. Технические характеристики изделия достаточно высоки, чтобы составить достойную конкуренцию аналогам отечественной и зарубежной сборки. На мотоблоке может быть установлено различное навесное и прицепное оборудование. Это позволяет расширить функциональность агрегата до возможностей современного мини-трактора.
Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что эффективность мотоблока Агат ХМД 5,5 намного выше, чем у мотокультиватора с аналогичными размерами и мощностью силовой установки. Отмечается, что обслуживание, замена ремня и ремонт агрегата не представляет собой никакой сложности. Сегодня изделия ГМЗ «Агат» изготавливаются в различной модификации, комплектуются двигателями отечественного и зарубежного изготовления. Наиболее популярной является модель Агат ХМ 6,5, на которой установлен дизельный двигатель японского производства.
Технические характеристики
Сегодня завод «Агат» производит 7 моделей мотоблоков с различными силовыми установками. Все разновидности отличаются надежностью и высокой производительностью.
Для всех модификаций одинаковы такие характеристики:
- длина — 1500 мм;
- ширина — 625 мм;
- высота — 1330 мм;
- клиренс — 120 мм;
- диаметр фрез — 300 мм;
- диаметр колес — 415 мм;
- радиус поворота — 1100 мм;
- расход топлива — 1,1-1,5 л/ч;
- топливный бак — 3,0 л;
- масса — 83,7 кг.
Все модификации могут двигаться с такой скоростью:
- первая передача — 2,7-3,8 км/ч;
- вторая передача — 3,6-7,7 км/ч;
- задняя передача — 2,7-3,8 км/ч.
При работе на грунте агрегаты марки Агат выдают такие показатели:
- ширина обработки — до 800 мм;
- глубина обработки — до 300 мм;
- масса буксируемого груза — до 500 кг.
Стоимость мотоблоков существенно различается в зависимости от силовой установки. Приобрести изделие без дополнительного оборудования можно по цене от 25000 до 42000 рублей.
Устройство мотоблока Агат
Изделия отечественного производства относятся к категории классических мотоблоков, имеющих вал отбора мощности.
Агрегаты предназначены для круглогодичного применения.
Инструкция по эксплуатации мотоблока Агат Л 6,5 содержит упоминание о том, что с дизельными моторами могут возникнуть трудности при запуске в зимнее время.
Все версии мотоблока марки Агат имеют одинаковое устройство:
- Рама повышенной прочности. Для ее изготовления применяется усиленный стальной уголок. Крепление кронштейнов для защитных крыльев, опоры, силовой установки, рулевой колонки, редуктора и прочих узлов осуществляется с помощью болтов и гаек.
- Трансмиссия. Состоит из сцепления и шестеренчатой коробки передач. Редуктор расположен в алюминиевом корпусе, наполненном маслом. Сцепление включает в себя клиновый ремень, рукоятку управления, натяжной ролик и возвратную пружину. Трансмиссия отличается высокой надежностью и способностью выдерживать экстремальные нагрузки.
- Силовая установка. Завод комплектует свои изделия моторами японского, китайского и американского производства. Изделия оснащаются бензиновыми и дизельными силовыми установками. При необходимости возможна их замена на двигатели отечественного изготовления.
- Шасси. Представляют собой мощную полуось, закрепленную на раме. По желанию заказчика на изделие может устанавливаться полуось с механизма разобщения. Это позволяет разворачивать агрегат с радиусом поворота до 100 см. Изготовитель устанавливает на свою продукцию пневматические колеса шириной 10 см и диаметром 25 см. Для работы на мягком грунте их можно поменять на колеса большего размера. Уникальный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с грунтом и самоочищение от набившейся в углубления грязи.
- Сцепка. Это приспособление для крепления к мотоблоку Агат БС 1, л6 и другим моделям агрегатов различного навесного и прицепного оборудования.
- Органы управления. Они включают рулевую колонку, регулируемый руль и рычаги. Для придания агрегату устойчивого положения во время остановки и хранения к нему крепится откидной упор, который можно поменять на третье колесо.
Компоновочный модуль КВ 2 для мотоблока Агат позволяет значительно расширить функциональность и эффективность всех моделей этих малых сельскохозяйственных машин. Универсальность их достигается за счет использования дополнительных опций.
Навесное оборудование
Мотоблоки Агат приспособлены для работы практическими со всеми типами и разновидностями навесного оборудования, которое сегодня выпускается в России и за рубежом. С помощью вала отбора мощности можно значительно расширить функциональность агрегата.
Чаще всего используются такое навесное оборудование для мотоблока:
- Плуг. Как правило, плугами комплектуется большинство моделей. Вес и размер этих изделий существенно различается в зависимости от особенностей выполняемых сельскохозяйственных работ. С помощью плуга можно делать борозду глубиной 20-30 см. В основном плуг применяется для поднятия целины или вспашки грунта на заброшенных участках.
- Фреза. Этим оборудованием комплектуются вся малая сельскохозяйственная техника. Фрезы для мотоблока осуществляют рыхление грунта на глубину до 20 см. С их помощью почва культивируется перед посадкой семян и клубней для устранения корочки на ее поверхности после высыхания.
- Косилка. Для выполнения работ в поле и во дворе используются сенокосилки различного типа. Роторные устройства оснащены прочными ножами. Они способны резать не только стебли травы, но и ветви кустарника. Оборудование укомплектовано приспособлением, позволяющим укладывать траву в валки. Центробежные косилки (триммеры) предназначены для выполнения деликатной работы по окультуриванию придомовой территории.
- Отвал. Представляет собой аналог ножа-отвала, который устанавливается на бульдозерах и грейдерах. Используется для уборки свежего снега с высотой покрова до 30 см. Нож-отвал модели ЛМ 100 позволяет за один проход расчистить дорожку метровой ширины. Существуют модификации с отбросом снега в одну или две стороны. Кроме этого, с помощью отвала можно выравнивать территорию, засыпать ямы и перемещать грунт.
- Снегоочиститель. Лучше всего приобретать роторный снегоуборщик для мотоблока. Оборудование предназначено для очистки дорожек, площадок, территории вокруг дома, гаража, вдоль забора. Мотоблок, оснащенный снегоочистителем, способен справляться со старыми сугробами, покрытыми настом. Отбрасывание снега производится на расстояние 3-5 метров.
- Роторная щетка. Она обладает достаточной жесткостью, чтобы счищать с твердой поверхности лед, застывшую грязь и остатки строительного раствора. Используется для подметания дорожек и площадок, уборки свежевыпавшего снега и полировки бетона.
- Приспособления для выращивания картофеля. По весне используется картофелесажалка, погружающая клубни на глубину 20 см. Осенью к агрегату цепляется картофелекопалка, которая собирает урожай с глубины 25 см.
- Окучник. Руководство по эксплуатации мотоблока рекомендует использовать данное приспособление для создания грядок, периодического подсыпания к ним грунта и очистки огорода от сорняков. Окучники имеют различную конструкцию, могут настраиваться на разные параметры работы.
Кроме навесного оборудования для обработки грунта к мотоблокам можно присоединять и другие приспособления. Так, с помощью помпы можно перекачивать большие объемы жидкости на внушительные расстояния. А небольшой генератор, присоединенный в валу отбора мощности, снабдит электричеством крупное хозяйство во время поломок на линии.
Утяжелители и прицепы
При достаточной мощности мотоблоки марки Агат имеют небольшой вес. С одной стороны, это удобно, так как для управления агрегатом не нужно прилагать значительных усилий. С другой стороны, легкий вес является минусом, так как при нагрузках теряется сцепление с грунтом.
Решить эту проблему можно такими способами:
- Установить утяжелители. Дополнительный груз крепится на колеса и на корпус техники. В отверстия полуоси вставляются железные болванки или полые емкости, в которые насыпается песок или другой сыпучий материал. Сельские умельцы изготавливают утяжелители из блинов для штанги или железобетона. На корпус груз добавляется в предварительно изготовленный и закрепленный стальной каркас.
- Поменять штатные колеса на специальные грунтозацепы для мотоблока. Эти изделия представляют собой аналог деревянного колеса для телеги, где вместо обода стальная пластина шириной 10-20 см. На пластину наварены поперечные лопасти, которые и обеспечивают сцепление с грунтом. Диаметр грунтозацепов варьируется в пределах 30-70 см, а вес — 20-35 кг. При установке больших грунтозацепов рекомендуется использовать удлинители полуоси для сохранения устойчивости агрегата.
Создатели изделия Агат приспособили его для использования в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов и буксировки прицепов.
К мотоблоку можно прицепить такие устройства:
- Тележка. Представляет собой раму, на которой есть сиденье для оператора, шасси и кузов. Используется для транспортировки грузов по ровной местности. Опрокидывание кузова производится рычагом в сторону заднего борта.
- Тележка-универсал. Является сложным механизмом, в котором совмещено несколько функциональных приспособлений: сиденье (1 или 2), кузов и сцепка для подключения всех типов навесного оборудования. Используется для перевозки груза, вспашки и посева, посадки и уборки картофеля.
При необходимости использования мотоблока в зимнее время к нему можно прицепить легкие пластиковые сани, в которых перевозят не только грузы, но и людей. Для повышения устойчивости и проходимости агрегата его колеса обустраиваются широкой резиновой гусеницей.
Переделки и приспособления, улучшающие возможности
У многих владельцев мотоблоков Агат при эксплуатации возникает желание произвести переделки в деталях агрегата, улучшающие его технические возможности. Рассмотрим несколько вариантов модернизации с применением заводских комплектов или при помощи подручных материалов.
- Улучшение проходимости – достигается путем установки колес большего размера для работы мотоблока с телегой. Например, на Агат 6,5 л.с. можно установить автомобильные колеса от ВАЗ. Также для езды по бездорожью с приставкой и прицепом, преодоления сугробов в зимний период или сельскохозяйственных работ на вязком грунте можно установить вместо стандартных колес гусеничные траки. Гусеницы (изготовленные самостоятельно или приобретенные в специализированном магазине) имеют большую плоскость контакта с почвой по сравнению с колесами и меньше воздействует на обрабатываемый грунт.
- Уменьшить скорость движения мотоблока для более точной и комфортной работы поможет установка на редуктор ходоуменьшителя (шестеренчатого, цепного или червячного типа), который можно сделать своими руками или приобрести в готовом варианте.
- Электростартер есть не во всех комплектациях мотоблоков Агат. Если вы хотите облегчить работу на участке, то установка электростартера не будет лишней. Можно купить в магазине любой подходящий под мощность мотора экземпляр, или попробовать установить автомобильный стартер. Для второго варианта потребуются специальные инструменты и определенные навыки: нужно проточить маховик и насадить на него зубчатый венец от автомобиля.
- Перенос рычага переключения передач можно произвести, воспользовавшись предлагаемым компанией-производителем установочным комплектом механизма переключения передач. Для этого понадобятся гаечные ключи, отвертка, дрель и сверло по металлу диаметром 6 мм.
- рабочая скорость;
- количество моточасов (пробег);
- температура охлаждающей жидкости;
- уровень топлива в баке;
- процент заряда аккумулятора.
Уважаемые владельцы мотоблоков Агат, поделитесь впечатлениями от работы с агрегатом. Какими пользуетесь навесными или прицепными устройствами?
Источник https://tractorreview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-agat-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник https://specmahina.ru/motoblok/agat.html
Источник
Источник