Содержание
Мотоблок мтз 05
Первые экземпляры мотоблока МТЗ-05 начали выпускаться на минском заводе в 1978 году. Сам термин «мотоблок» появился лишь в середине 80-х годов прошлого века. Штатные инженеры смогли разработать крайне удачную модель оборудования, которое обеспечивало многофункциональные возможности. Поэтому современная продукция, выпускаемая на территории производственного предприятия, скомпонировала свою конструкцию по аналогичному принципу.
Назначение
Представленный мотоблок мтз 05 является разновидностью спецтехники, предназначенной для эффективной обработки грунта на небольших участках, где применение трактора не представляется возможным, либо вызывает трудности. Мотоблоки в таком случае часто используются на приусадебных участках, теплицах, парках, небольших огородах и так далее. Оборудование без проблем выполняет вспашку почвы с маленьким уровнем плотности, культивирует грунт, выполняет боронирование, прополку, окучивание и так далее.
С помощью этого мотоблока владелец также сможет косить траву, выкапывать картошку и другой урожай, находящийся под землей, транспортировать грузы до полтонны, а также вести стационарные работы, используя для этого вал отбора мощности. Техника без особых проблем выполняет любые возложенные на нее задачи.
Технические характеристики
Модель МТЗ-05 имеет класс тяги, равный 0,1. Снаряженный вес составляет 135 килограмм, что является отличным показателем для аппаратуры подобного типа. Дорожный просвет равен 30 сантиметрам. Рабочая скорость не превышает отметку 2 километра в час, а при использовании мотоблока в качестве транспорта можно разогнаться до десяти километров в час, но не более. Топливный бак может хранить в себе до пяти литров топлива, при этом на протяжении каждого часа работы среднестатистический его расход составляет 350 миллилитров.
В мотоблоке МТЗ-05 установлено многодисковое сцепление с фрикционной муфтой. Благодаря наличию масляной ванны все механизмы всегда являются смазанными. Пользователь самостоятельно управляет как трансмиссией, так и сцеплением. Коробка передач имеет две задние передачи и четыре передние. Шестерни имеют постоянный зацеп. В мотоблоке также реализована система дифференциала, имеющая межколесную блокировку. Поскольку в конструкторское бюро входили опытные инженеры, которые разрабатывали мотоблок мтз 05 технические характеристики оказались весьма сбалансированными.
Вал, отбирающий мощность, является зависимым, он предназначен для эффективной эксплуатации навесного оборудования. Маховик может вращаться в среднем 1 тыс. об/мин.
Характеристики двигателя
В мотоблоках МТЗ-05 используется четырехтактный одноцилиндровый мотор маркировки УД-15. Для функционирования требуется бензин марки А-80. Инженеры адаптировали современные экземпляры модели под повышенное октановое число, поэтому новая продукция способна работать на 92-м и 95-м бензине. В конструкции предусмотрен карбюратор с воздушной системой охлаждения, клапаны расположены сверху. Максимальная частота вращения составляет три тысячи оборотов в минуту.
В советские времена над изготовлением данного мотора трудился ульяновский завод. Отличительными особенностями силового агрегата является неприхотливость в качестве горючего и обслуживании, а также прекрасная ремонтопригодность. Разработчики адаптировали конструкцию мотора под возможность применения в условиях сурового и экстремально сложного климата. Техника без лишних трудностей может работать под нагрузкой.
Поскольку речь идет о мотоблоке, возможность кабины на него не предусмотрена. В то время при необходимости спецтехники с кабиной выбирали минитракторы или полноценные тракторы с увеличенным уровнем мощности.
Расход топлива
За основу берется среднестатистический расход топлива, согласно инструкции по применению, прилагаемой производителем. При работе под небольшой нагрузкой расход бензина составляет 350 миллилитров в час. При повышенной или пиковой нагрузке требуется от 400 до 550 миллилитров горючего (в зависимости от характера выполняемых работ).
Устройство
Минский мотоблок имеет следующие детали:
- трансмиссия;
- рама;
- силовой агрегат;
- элементы ходовой части;
- рычаги и прочие компоненты для выбора режима работы;
- система агрегатирования;
- навесное оборудование.
Мотор работает в паре с муфтой сцепления. Прямо за двигателем находится устройство силовой передачи, где установлена муфта сцепления. После этого усилие передается на коробку передач, которая регулирует его, передавая на шестеренчатый дифференциал. Финальной стадией передачи вращательного момента является получение на вал отбора мощности.
Обычный мотоблок беларус 05 строится на такой схеме работы. Изначально силовой агрегат генерирует вращательную энергию, в дальнейшем передаваемую на коробку передач и сцепление. Ее получает распредвал, активирующий навесные комплектующие, присоединенные к технике.
Преимущества и недостатки
Основными преимуществами данной модели, по мнению пользователей и экспертов, являются:
- доступная стоимость мотоблока;
- большое количество доступных для выполнения операций;
- возможность установки огромного количества разновидностей навесного оборудования;
- экономичность двигателя;
- неприхотливость к качеству используемого горючего;
- длительный срок эксплуатации;
- неприхотливость к проведению ремонтных работ.
Недостатков два. Первый из них – отсутствие полного набора новых оригинальных комплектующих для мотоблоков старого образца. Завод-производитель перестал выпускать их. Проблема решается очень просто, так как другие производители предлагают аналогичные запчасти, изготовленные по лицензии Минского завода. Второй проблемой является моральная устарелость модели на отечественном рынке. Но это касается только первого поколения мотоблоков, выпускаемых еще на территории Советского Союза. С другой стороны, по уровню надежности этот мотоблок способен дать фору многим китайским моделям, выпускаемым в наше время.
Отзывы
Пользователи оставляют преимущественно положительные отзывы. По их мнению, техника без проблем справляется с возложенными задачами. На протяжении нескольких лет эксплуатации достаточно провести плановое техническое обслуживание. Случаи, когда надо срочно провести капиталку, единичные.
Чем может комплектоваться?
В стандартную комплектацию производитель добавляет борону, плуг, фрезу, телегу и окучник. Естественно, сюда входит и инструкция по эксплуатации мотоблока мтз 05, в которой можно ознакомиться с принципом работы двигателя и прочих узлов системы.
Стоимость нового и б/у
На данный момент выпуск мотоблока остановлен, так как у него появилась достойная альтернатива в виде модели «Беларус-05». Стоимость бывшей в употреблении техники составляет в среднем от 20 до 50 тысяч рублей, в зависимости от визуального и технического состояния. В некоторых случаях мотоблоки продаются вместе с дополнительным оборудованием и запчастями для технического обслуживания. Естественно, они приобретаются за отдельную цену.
Аналоги
В качестве аналога можно привести мотоблок «Беларус-05» и «МТЗ-09Н». Сюда входят и китайские модели с таким же уровнем мощности и габаритами.
Мотоблок МТЗ-05 стал культовой моделью от Минского тракторного завода, который до сих пор является образцом неприхотливой, надежной и долговечной техники, способной прослужить несколько десятков лет.
Источник https://traktoramira.ru/motobloki-i-motokultivatory/motoblok-mtz-05.html
Источник
Источник
Источник