Содержание
Мотоблок Нева МБ 2
Нева МБ 2 – мотоблок российского производства, выпускается на заводе «Красный Октябрь» в Санкт-Петербурге. Данная модель широко распространена в России и странах СНГ. Это неудивительно, ведь Неву МБ 2 начали выпускать еще в 1980-ых годах. Огородники и садоводы за это время хорошо изучили модель, и судя по большинству отзывов, считают ее лучшим мотоблоком в своей ценовой категории. Отметим тот факт, что Нева – самый первый мотоблок в нашей стране. Модель Нева МБ 2 прошла множество модернизаций, чтобы соответствовать современным стандартам. Модель до сих пор пользуется устойчивым спросом, не смотря на устаревшую конструкцию.
Назначение
В зависимости от оснащенности и функциональных потребностей владельца, Нева МБ-2 используется для вспахивания земли, культивации, выкапывания борозд перед посадкой плодовых культур, окучивания, выкапывания плодовых культур, а также вспахивания земли.
Обратим внимание, что мотоблок наиболее эффективен на маленьких участках. Чтобы еще больше повысить производительность, можно установить плуг или другую насадку. К тому же, ее нужно правильно отрегулировать, как описано в инструкции или отзывах владельцев. В любом случае, вот несколько правил, которым необходимо следовать для правильной установки оборудования:
- Колеса демонтировать, и на их место зафиксировать грунтозацепы. Они крепятся на сменных осях
- Соединить плуг с цепным устройством. Крепежные гайки должны быть отрегулированы таким образом, чтобы ничего не мешало настраивать плуг. Гайки не нужно затягивать до предела.
- Плуг фиксируется с помощью двух штырей к мотоблоку.
- Агрегат выставляется на подставках с помощью грунтозацепов. Обратим внимание, что регулировать подставку нужно правильно, а именно таким образом, чтобы избежать кренов мотоблока в сторону плуга.
- Выбор подставок зависит от глубины обрабатываемой почвы. Например, в зимний период нужны подставки высотой 25 см, а весной хватит и 15 см.
- Необходимы регулировочные болты, посредством которых можно настроить наклон корпуса плуга после установки мотоблока. Пятка плуга должна быть размещена таким образом, чтобы она находилась параллельно вспахиваемому грунту.
- Мотоблок необходимо снять с подставок, затем оператор должен выставить руль на уровне своего пояса. Так руки будут меньше уставать.
Технические характеристики
Тип мотоблока по ГОСТ 28523-90 | Средний |
Размеры мотоблока (не более) | Длина: 1740 мм Ширина: 650 мм Высота: 1300 ммДлина моделей 1991 года: 1640 мм Ширина моделей 1991 года: 600 мм Высота моделей 1991 года: 1220 мм |
Масса сухая (не более) | 100 кг Моделей 1991 года: 86 кг |
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг (не менее) | 170 кГс |
Поступательная скорость при перестановке ремня при оборотах двигателя 3600 об/мин | Первая передача: 3,01 км/ч Вторая передача: 11,45 км/ч Задний ход: 2,57 км/чМоделей 1991 года: Первая передача: 3,3 км/ч Вторая передача: 12 км/ч Задний ход: 2,5 км/ч |
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха | от -25 °C до +35 °C Моделей 1991 года: от -5 °C до +35 °C |
Угол поперечной статической устойчивости (не менее) | 15 градусов Моделей 1991 года: 13 градусов |
Вал отбора мощности (BОM) по ГОСТ 28524-90 | Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. |
Ходовая система | Одноосная, колесная формула 2×2 |
Дорожный просвет | 140 мм Моделей 1991 года: 145 мм |
Муфта сцепления | Постоянно выключенная, механизм включения – натяжной ролик для клинового ремня |
Редуктор | Механический, шестеренчато-цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора |
Число передач | Четыре передачи – переднего хода Две передачи – заднего хода |
Шина | Пневматическая – 4,0×10; 4,5×10; 16×6,50-8 Литая – 5,0×12 |
Колея | Переменная, ступенчато регулируемая |
Ширина колеи | Нормальная: 320 мм С удлинителями: 570 мм С удлинителями моделей 1991 года: 565 мм |
Радиус поворота | 1,1 м |
Диаметр фрез-культиваторов | 360 мм |
Ширина захвата | 6 фрез: 1,26 м 4 фрезы: 0,81 мМоделей 2013 года: 6 фрез: 1,27 м 4 фрезы: 0,86 мМоделей 1991 года (8 фрез): 1,2 м |
Глубина обработки почвы | до 20 см |
Рулевое устройство | Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях |
Двигатель | 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском |
Двигатели
Неслучайно особое внимание производитель уделил подбору ДВС для своего детища. От эксплуатационных возможностей двигателя зависит не только производительность мотоблока МБ2, но и его стоимость.
- Мотоблоки, снабженные японскими двигателями Honda GX-200 с рабочим объемом 196 см3, обеспечивают мощность в 5,8 л. с., позволяют обрабатывать легкие грунты с захватом до 168 см.
- Двигатели Robin-Subaru с объемом 211 см3 и мощностью 7-7,5 л. с. обеспечат обработку любых типов грунтов, включая целину, при этом данные двигатели имеют небольшой расход топлива.
- Бензиновый двигатель американского производителя Briggs & Stratton мощностью до 10 л. с. с горизонтальным расположением коленчатого вала обладает улучшенными техническими характеристиками, увеличивающими срок его службы и повышающими экономию топлива. Данная комплектация дает возможность использовать культиваторы с шириной обработки грунта в диапазоне 86-127 см.
- Двигатель ДМ-1 с рабочим объемом 316 см3 (315-317) и средней номинальной мощностью 6 л. с. представляет собой типовой вариант 4х-тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Отличается простотой в обслуживании и небольшими расходами на ремонт.
Каждый двигатель для мотоблока Нева МБ-2 имеет свои достоинства. Выбор нужного силового агрегата рассчитывается по простой формуле: 1 л. с. мощности соответствует 20 см захвата плуга.
Расход топлива
Объем топливного бака у Невы МБ 2 достигает 3,6 литра. Этой емкости достаточно, если учесть средний расход примерно 1,6 литра в час. Мотоблок можно считать экономичным и пригодным для длительного использования на одной заправке.
Карбюратор
Карбюратор мотоблока Нева КМБ-5 поплавкового типа обеспечивает приготовление топливовоздушной смеси, имеет вертикальное расположение смесительной камеры, крепится 2 винтами к патрубку через прокладки и болтами к плате. Топливо из топливного бака объемом 3,6 л при открытом положении краника через соединительный шланг и штуцер самотеком поступает в устройство, затем через топливный клапан — в поплавковую камеру, распыляется, смешивается с воздухом в смесительной камере и подходит к камере сгорания блока цилиндра.
При неполадках в системе питания осуществляют регулировку карбюратора поворотом винта на 1 и 3/4 оборота.
Трансмиссия
Основной элемент трансмиссии мотоблока Нева МБ-2 — редуктор. Его задача изменение передаточного отношения и сообщение вращательного движения колесам. С этим заданием успешно справляется запатентованная разработка инженеров-конструкторов ЗАО «Красный Октябрь — Нева» многоскоростной редуктор «МультиАГРО».
Применение технологии «МультиАГРО» на мотоблоках модели Нева МБ-2 позволило:
- увеличить количество передач до трех вперед и одной назад, что позволяет подобрать подходящую скорость при выполнении различных агротехнических и хозяйственных работ;
- повысить передаточное отношение, что существенно улучшает тяговые характеристики мотоблока без увеличения нагрузок на двигатель;
- регулировать скорость движения правого и левого колес, это повысило маневренность мотоблока;
- существенно экономить на времени, трудозатратах и топливе, работая в комфортном режиме на различных по вязкости грунтах.
Благодаря своим неоспоримым преимуществам бренд мотоблоков Нева МБ-2 зарекомендовал себя как надежная рабочая лошадка у сельских тружеников нашей страны, и далеко за ее пределами.
Редуктор
Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 — шестеренчато-цепное устройство, предназначенное для изменения частоты вращения выходного вала или фрез-культиваторов и передачи вращательного движения от ведомого шкива к колесам мотоблока, изменения скорости и направления движения.
Его работоспособность обеспечивается наличием масляной жидкости в корпусе. Смазка деталей осуществляется разбрызгиванием масла при разборке.
Кинематическая схема устройства проста: цепь и 2 звездочки — верхняя и нижняя. Нижняя, или ведомая, звездочка располагается на рабочем валу, благодаря чему система приходит в движение. Передаточное число повышает усилие на фрезах и обеспечивает максимальное заглубление в грунт.
Трансмиссия служит передатчиком энергии от мотора к колесам.
Устройство
Как и любая другая спецтехника, мотоблок состоит из целого ряда совместно работающих компонентов. Рассмотрим основные детали, входящие в состав этого оборудования:
- двигатель (за счет этого агрегата выполняется выработка крутящего момента, которая переходит на ось);
- трансмиссия (этот компонент позволяет определить направление применения крутящего момента, а также количество оборотов двигателя);
- редуктор (данный агрегат позволяет равномерно распределять крутящий момент на ведущую параллельную ось);
- передаточные механизмы (позволяют перенаправлять крутящий момент от двигателя к редуктору и на ось);
- колесная база (за счет оси осуществляется передвижение устройства по поверхности, встречаются двухколесные и четырехколесные модели);
- рулевой механизм (за счет этого механизма имеется возможность выполнять управление мотокультиватором или мотоблоком Нева).
В данном случае были рассмотрены основные компоненты мотоблока, однако также в его устройстве присутствует целый ряд дополнительных механизмов и деталей.
Важно! Чтобы этот аппарат для окультуривания грунта работал надлежащим образом, требуется постоянно следить за работоспособностью силовых агрегатов, а также вспомогательных механизмов, кроме того, своевременно выполняется техническое обслуживание (замена расходных элементов).
Габаритные параметры модели:
- длина – 1740 мм;
- ширина – 650 мм;
- высота – 1300 мм;
- стандартная колея – 320 мм;
- колея с удлинителями полуосей – 567 мм;
- дорожный просвет – 140 мм;
- минимальный радиус поворота – 1100 мм.
Конструкционная масса техники составляет 98 кг, эксплуатационный вес – до 200 кг. Предельная транспортная скорость равняется 12,96 км/час. Угол поперечной статической устойчивости для модели Нева МБ 2 составляет 15 градусов.
Навесное оборудование
- Плуг
- Окучник
- Овощевыкапыватель
- Грунтозацеп
- Грабли мотоблочные
- Картофелесажалка
- Тележка
- Лопата-отвал
- Утяжелитель
- Щетка
- Снегоуборщик
- Роторная косилка
- Насос
Сцепка
Сцепка — устройство, с помощью которого к мотоблоку крепят навесные механизмы. Ее использование облегчает работу с плугом, окучником и другими инструментами, обеспечивает надежное соединение.
Устройства имеют П-образную форму и выдерживают большие нагрузки.
Грунтозацеп
Этот вид вспомогательных компонентов позволяет вспахивать почву. Обработка выполняется за счет специальных лопат, которые соединены в одну цепь. За счет такого устройства можно быстро вспахивать почву большой площади. Приспособления навешиваются на аппарат при помощи стандартной сцепки с мотоблоком.
Фрезы
Эти механические элементы, как правило, применяются при окучивании. Устройства отличаются возможностью настройки. Этот тип приспособлений может навешиваться в два ряда, что позволяет подвергать окультуриванию сразу две борозды. В данном случае это существенно экономит время, а также энергозатраты.
Этот тип приспособлений представляет собой обычный навесной плуг, который применяется для разрыхления почвы. После того как будет пройден участок земли, можно сразу высаживать растения в окультуренный грунт. Эти устройства навешиваются в качестве прицепов. При обработке следует следить, чтобы плуг не уходил в сторону.
Инструкция к сборке
Прицеп для агрегата
Исходя из практики «Нева» поступает в продажу в собранном виде. Но купив данную машину для своего приусадебного хозяйства, владелец сталкивается с вопросом регулировки основных узлов. Это позволяет подготовить агрегат к полноценной работе, максимально используя характеристики.
Самым основным в данном процессе является регулировка двигателя и топливной системы.
Как указывает инструкция, уровень бензина, поступающего в поплавковую камеру карбюратора мотоблока, требуется регулировать с помощью специального язычкового приспособления. Его можно отжимать или поджимать.
Такой процесс позволяет правильно настроить работу карбюратора, от чего зависит на 90% правильная работа всего мотора.
Чтобы двигатель работал с минимальными перебоями, необходимо произвести настройку клапанной системы.
Для этого, как подсказывает инструкция, требуется выполнить разборку карбюратора и открутить все винтовые соединения верхнего и нижнего корпуса и сделать чистку всех элементов карбюратора. После этого можно приступать к настройке клапанов мотора мотоблока.
Сначала нужно до упора вкрутить регулировочные винты газа до максимального предела. Затем их требуется на полтора оборота открутить и произвести запуск двигателя.
Мотор перед регулировкой клапанной системы нужно прогреть на протяжении 5 минут. После чего рычаг газа нужно выставить в самое нижнее положение, сто поддерживает устойчивые обороты. Далее нужно настроить мотор на устойчивые минимальные обороты, когда двигатель работает без перебоев, то есть устойчиво.
Инструкция к эксплуатации
В действительности «Нева» идеально работает, если постоянно соблюдаются следующие действия:
- При установке культивирующего приспособления ножи должны быть направлены по ходу движения.
- Когда колеса в процессе работы буксуют, то нужно устанавливать дополнительные грузы.
- Нужно следить за качеством и чистотой топлива.
- Когда запускается холодное устройство в работу, требуется закрыть подачу воздуха с помощью специальной задвижки. При нагретом моторе данный элемент закрывать не нужно.
- После пуска нужно РУД установить на позицию ХХ и прогревать двигатель в течение 3-х минут. Когда выполняется прогрев мотора устанавливать максимальные обороты строго запрещено.
- Надо следить, чтобы масло не попадало на воздушный фильтрующий элемент.
Вся нужная информация на устройство полностью содержится в инструкции по эксплуатации, которую надо детально прочитать. Это позволит избежать множества неисправностей.
Обкатка
Обкатка — важный этап в работе любой техники. При неправильном проведении процесса и неграмотном обслуживании мотоблока срок его службы сокращается, механизмы приходят в неисправность.
Обкатка производится на легком режиме в течение 30 ч для притирания всех деталей.
Глубина обработки грунта достигает не более 10 см. Специалисты рекомендуют проводить этот процесс без нагрузок.
После обкатки необходимо выполнить следующие действия:
- произвести первую замену масла;
- проверить прочность крепежных соединений;
- отрегулировать ремень для мотоблока;
- проверить работу расцепления левого колеса;
- удалить дополнительные ограничительные прокладки между выходным фланцем карбюратора и фланцем патрубка.
Инструкция к ремонту
«Нева», как и любой другой механизм может подвергаться различным техничным неисправностям. При их возникновении некоторые узлы подлежат ремонту, а иные просто замене. В той и другой ситуации требуется иметь определенные навыки, что помогут устранить поломку. Особенно такое правило касается редуктора, являющегося основным механизмом в рассматриваемой машине.
К неисправностям редукторного узла относятся:
- Течь масла по валу. Требуется снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш.
- При торможении редуктора, необходимо заменить сломанную цепь.
В действительности больших требований к эксплуатации рассматриваемая марка мини — трактора не требует. Благодаря простому устройству машина пользуется спросом в нашем государстве и за его пределами. Широкая сеть центров по обслуживанию помогает владельцам быстро восстанавливать работоспособность узлов по доступным ценам.
Основные неисправности
Регулировка и размеры ремня
Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.
В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.
Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:
- Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
- Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
- Поворачиваются винты крепления кронштейна.
- Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
- Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
- Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
- В обратном порядке размещают остальные детали на их места.
Замена сальников редуктора
Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.
Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.
Последовательность замены сальников следующая:
- Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
- Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
- Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
- Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.
Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2
Устройство Нева МБ-2
От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива
Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:
- Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
- Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
- Далее идет запуск и прогрев мотора.
- Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
- Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
- Обороты холостого хода ставят на максимум.
- Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
- Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.
Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока.
Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)
Последовательность регулировки следующая:
- снять кожух, которым закрыт двигатель;
- снять крышку клапанной коробки;
- произвести регулировку (см. ниже);
- установить на место крышку клапанной коробки;
- поставить на место кожух.
Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.
Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.
Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!
Проверка и настройка сцепления мотоблока
Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.
Проверка работы сцепления может производиться по схеме ниже.
Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После чего приводной ремень и малый ролик переходят в опущенное положение — так прекращается подача мощности от двигателя к трансмиссии.
Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, следовательно, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большому шкиву и происходит передача мощности.
Регулировка или настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 выполняется следующим образом:
- если рычаг сцепления включен, он будет поднимать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное расположение клиновых ремней по обе стороны от шкива двигателя.
- если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтобы избежать отключения сцепления, а значит и пробуксовки мотоблока, нужно следить за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.
Основные правила по выставлению зажигания
Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по следующему принципу:
- производится выворачивание свечи, электроды протираются насухо, затем удаляется нагар;
- между электродами замеряется и выставляется зазор;
- корпус свечи фиксируется на головке цилиндра;
- коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки применяют пусковой шнур);
- если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие или желтый цвет говорят от неисправности.
Далее следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора между ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).
Зазор увеличивается, если это необходимо, при помощи щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный вчетверо лист А4 или лезвие для бритья. При норме зазора между маховиком и статором зажигание будет работать исправно.
Неисправности со свечами
Различное состояние свечей зажигания
Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.
Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны — если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.
В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:
- свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
- свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
- свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.
Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.
Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.
Модификации
Как известно, мотоблок Нева МБ 2 пользуется заслуженным спросом на всем постсоветском пространстве. Конструкция техники сопоставима с узлами и агрегатами 1980-ых годов. Но не смотря на это, с каждой модернизацией техника становится все более эффективной. Так, обратим внимание на самые распространенные версии популярной машины:
- Нева МБ-2К-75. Данная версия предлагается с двигателем японской компании Subaru. Также в конструкцию входит сошник, осевой удлинитель и фрезы для рыхления грунта.
- Нева МБ-2Б-6,0. В этом исполнении мотоблок комплектуется американским мотором мощностью6 лошадиных сил. Масса агрегата составляет 98 кг. Силовая установка работает с шестиступенчатой трансмиссией – четырьмя передними и двумя задними скоростями.
- Нева МБ-2К-7,5. Для этой модификации предусмотрен 7,5-сильный двигатель массой 98 кг. Данная версия имеет глубину вспахивания до 32 см. Техника проста в длительной эксплуатации и обслуживании, и наделена эргономичной конструкцией.
- Нева-2С-6,5. Этот мотоблок сходит с конвейера с двигателем японского производства. По сути, машина с таким мотором обладает колоссальным запасом по проходимости и производительности. Можно сказать, что этому мотору нет равных на мировом рынке. Агрегат обладает высокой производительностью даже в самых труднодоступных местах.
- Нева МБ-2Н-5,5 – данная модель предназначена для обработки приусадебных участков. Оснащается японским мотором и пневматическими колесами.
- Нева МБ-2Б-6,5 PRO – это улучшенная версия модели 2С-6,5, однако оснащается американским агрегатом. Отличается высокой выносливостью и прочностью даже в самых тяжелых погодных и дорожных условиях. За живучесть эту модель прозвали настоящим «спартанцем».
- Нева МБ-3С-7.0. Мотоблок в этой комплектации оборудован японским двигателем Subaru. Но в данном случае силовая установка развивает больше мощности. Также в комплект входят пневматические колеса. Этот культиватор зарекомендовал себя как компактный и маневренный, надежный и относительно недорогой аппарат.
- Нева МБ-2Б-7,5 Pro – Эта модель предназначена для рыхления сложных и больших земельных территорий. Специально для этого мотоблок оснащен высокооборотистым двигателем, разработанным совместно с японскими и американскими инженерами.
- Нева МБ-23 С-9,0. Этот мотоблок предлагается с японским двигателем мощностью 9 л. с. Особенность данного движка – большой ресурс и высокий крутящий момент. В комплекте с мотором есть пневматические колеса.
- Нева МБ-23 Б-10,0 – в списке оснащения данной модели предусмотрен 10-сильный мотор и шестиступенчатая трансмиссия. Масса этого мотоблока составляет 104 кг. МБ-23 Б-10,0 считается самой технологичным из представленных культиваторов.
- Нева МБ-2 с двигателем отечественного производства. Речь идет о моторе ДМ-1К, который выпускают на заводе «Красный октябрь». В этом агрегате предусмотрено верхнее расположение клапанов, и горизонтальная установка коленвала, обеспечивающего большой крутящий момент. Мощность установки достигает 6,5 л. с. Это один из самых доступных движков в моторной гамме Нева МБ-2. Следующий популярности мотор – Robin-Subari EX21 с аналогичной мощностью, а на третьем месте – Briggs Stratton с отдачей 5,5 л. с.
Не смотря на разнообразие модификаций, все комплектации Нева МБ 2 имеют много унифицированных элементов:
- Шарикоподшипники – неотъемлемая часть мотоблока. За счет них обеспечивается более мягкая и плавная работа ДВС
- Чугунная гильза – объединена в специальный алюминиевый блок. Благодаря ему надежность гильзы сохраняется на длительный срок. Гильза легко поддается ремонту.
- Автоматический декомпрессор – тоже неотъемлемая часть мотоблока
- Два воздушных фильтра, объединенных в один
- Низкий средний расход топлива – характерен для всех силовых установок, устанавливаемых на мотоблок Нева МБ-2
- Низкий уровень шума
- Система зажигания культиватора выполнена таким образом, что позволяет пускать мотор в любые погодные условия
Преимущества и недостатки
Преимущества мотоблока марки «Нева»:
- значительно сокращает трудозатраты и экономит время;
- вполне подходит для применения в рамках мелкого крестьянского хозяйства и больших приусадебных участков;
- помимо основного направления может применяться для полива посевов и заготовки сена;
- имеет малый расход горючего и крайне надёжен (что обеспечивает быструю окупаемость);
- дополнен механизмом разобщения полуосей (позволяет поворачиваться «на одном колесе»);
- прост в управлении;
- протекторы оснащены специальным рисунком, положительно влияющим на проходимость и способствующим самоочищению колёс.
Наконец, масса агрегата составляет примерно 100 кг, поэтому управиться с ним может практически любой мужчина.
Недостатки:
- плохо приспособлен для работы на больших площадях;
- полная заправка почти невозможна (если бак заполнен на 60-70%, то отмечается перерасход бензина, могут появиться подтёки топлива);
- модификации оснащённые силовой установкой ЕХ17 в зимнее время заводятся далеко не сразу;
- наблюдается определённая неустойчивость механизма, особенно на неровных поверхностях.
Но, следует отметить, что перечень недостатков в основном составлялся на основании отзывов пользователей. Поэтому может оказаться, что приведённые проблемы связаны лишь с неправильной эксплуатацией устройств.
Рейтинг ТОП-10 мотоблоков Нева: обзор каждой модели, отзывы владельцев, преимущества и недостатки
ЗАО «Красный Октябрь – «Нева» производит сельскохозяйственное оборудование, которое облегчает будни заядлых дачников и справляется с более масштабными задачами. Мотоблоки «Нева» популярны на территории России и СНГ благодаря своей надежности и высокой производительности.
Рассмотрим главные преимущества и недостатки техники для обработки почвы.
Мотоблок Нева МБ-2
Перед работой требуется ознакомиться с руководством по эксплуатации, которое можно бесплатно скачать на официальном сайте производителя «Красный Октябрь – Нева».
Инструкция по эксплуатации
В инструкции к технике указаны следующие положения:
- технические характеристики и устройство;
- техника безопасности;
- обкатка и порядок работы;
- запуск в холодное время;
- тех. обслуживание;
- хранение и транспортировка;
- ремонт неисправностей.
Помимо этого, в общих положениях инструкции указано дополнительное оборудование, предусмотренное для установки к мотоблоку. Оно может быть как в комплекте с изделием, так и закупаться дополнительно.
Какой выбрать – ТОП-10: преимущества, недостатки, отзывы
Рассмотрим самые популярные отзывы о мотоблоке «Нева», чтобы узнать, какая модель лучше для работы на земельном участке.
НЕВА МБ-23Б-10,0 (I/C) с двигателем Briggs&Stratton
Модель предназначена для тяжелых нагрузок. Справляется с обработкой непаханной земли и тяжелых видов почвы. Результат достигается за счет работы двигателя от Briggs&Stratton. Широкие колеса повышают проходимость на сложных участках. А прилагающееся навесное оборудование позволяет использовать мотоблок как косилку, снегоуборщик, телегу или культиватор.
Благодаря шестеренчато-цепному редуктору, можно выбрать нужный режим скорости для пользователя. Переброс ремня на шкиве изменяет скоростной диапазон.
Изделия серии МБ-23Б маневренные. Разворот осуществляется за счет отключения левого колеса – эта функция называется разобщением колес. Из недостатков можно отметить тяжесть конструкции – 104 кг, неудобства при переключении передач и частые проблемы с ремнями. В остальном, согласно отзывам, этот мотоблок считают лучшим.
НЕВА МБ-2Б-6,5 (CR950) BRIGGS&STRATTON (6,5 л.с.)
Во многом МБ-2Б-6,5 похож на изделие с таким же двигателем на 10 л.с. Маневренность – это первичное достоинство аппарата. В отличие от МБ-23Б-10,0 (I/C), МБ-2Б-6,5 легче на восемь килограммов. В остальном, МБ-2Б-6,5 имеет те же плюсы, что и модель, представленная ранее.
НЕВА МБ23 МультиАГРО-ZS (GB270)
МБ23 МультиАГРО-ZS сочетает в себе мощность, большой функционал и широкий диапазон передач. Движок от Zongshen обеспечивает мощность 9 л.с., лишь на одну единицу уступая МБ-23Б.
Редуктор «МультиАГРО» обеспечивает больший скоростной диапазон. Это позволяет удобно регулировать скорость мотоблока под любые нужды. В отличие от других моделей с четырьмя передачами, коробка передач этого мотоблока имеет восемь передач переднего хода и четыре – заднего хода. Единственный недостаток – это малая маневренность.
НЕВА МБ2-КС (GB225) (7,5 л.с.)
Эта серия обладает преимуществами модели МБ-23Б. Подходит для пахоты любой земли на средних и больших площадях. Алюминиевый корпус и меньший размер делает эту модель компактной и легкой, ее вес составляет 85 кг. К ней прилагается навесное и прицепное оборудование, которое расширяет функционал оборудования.
Из минусов можно выделить низкую маневренность: из-за отсутствия функции разобщения колес. Отсутствует горизонтальная регулировка руля. Двигатель не отличается особой мощностью, которая составляет 7,5 л.с.
НЕВА МБ23 «YAMAHA» (MX250) PRO
НЕВА МБ23 «YAMAHA» (MX250) PRO – это профессиональная модель мотокультиватора, оснащенная двигателем «YAMAHA». Двигатель обладает мощностью 11 л.с. В двигателе предусмотрено воздушное охлаждение и надежное ременное сцепление. Руль можно регулировать по любому направлению и углу поворота. Владелец сможет использовать технику рядом с ограждениями или парниками. Маневренность является дополнительным достоинством МБ23 «YAMAHA».
Благодаря мощности и долговечности двигателя, его можно использовать на любой почве. Не нужно заботиться о постоянной заправке техники, так как эта модель расходует мало топлива.
При всех плюсах, машина обладает двумя минусами – высокой ценой и тяжелым весом.
НЕВА МБ-2Б-6,5 (VANGUARD)
Мотоблоки с двигателями B&S VANGUARD имеют меньший спектр достоинств, чем предыдущие серии. Маневренность – одно из достоинств данной серии, которое упрощает пользователю работу с техникой при поворотах.
Цена на изделия около 55 тыс. руб., в сравнении с 60–65 тыс. руб. на остальные модели. Недостаток модели заключается в малом объеме топливного бака, который составляет 3,1 л по сравнению с другими моделями в 5,5–6 л.
НЕВА МБ23 МультиАГРО-YAMAHA (MX250) PRO
Мотоблоки МультиАГРО-YAMAHA наделены теми же преимуществами, что и обычные МБ23 YAMAHA: мощностью двигателя, продуманным воздушным охлаждением, малым потреблением топлива, маневренностью и гибкой регулировкой руля. МБ23 Мультиагро-YAMAHA можно использовать на любых типах почвы.
Усовершенствование мотокультиватора заключается в редукторе «МультиАГРО», который существенно расширяет диапазон передач – до восьми передних и четырех задних.
Недочеты те же, что и у МБ23 YAMAHA – высокая цена и тяжелый вес – 103 килограмма.
НЕВА МБ-КОМПАКТ-DM196
НЕВА МБ-КОМПАКТ-DM196 отличается компактностью. При своих габаритах, универсальный мотоблок обладает двигателем 6,5 л.с. Маневренность и легкий вес до 70 килограмм – достоинства этой серии.
Технику можно использовать по-разному: для перевозки травы и урожая, для уборки снега, полива сада и огорода. Недостатком является слишком высокий расход топлива – 2,2 л в час при бензобаке объемом 3,6 литров. К этому можно добавить ограниченный спектр возможностей для вспашки, МБ-КОМПАКТ может обработать только легкую и суглинистую почву.
НЕВА МБ-2Б-6,0 ФС (I/C) Briggs&Stratton (6,0 л.с.)
Серия МБ-2Б-6,0 – это версия МБ-2Б-10,0 с двигателем мощностью 6,0 л.с. В остальном она наследует достоинства более мощной версии – проходимость сложных участков благодаря маневренности и широким колесам. Есть возможность обрабатывать легкие, средние и тяжелые почвы на любой площади. При таких данных цена МБ-2Б-6,0 намного ниже: МБ-2Б 10,0 стоит около 68 тыс. руб., а МБ-2Б-6,0. стоит около 60 тыс. руб.
Несовершенства техники в виде тяжести конструкции и проблем с ремнями модель унаследовала от своей более мощной версии. К ним можно добавить также меньший объем бензобака – 3,8 л.
НЕВА МБ-23Н-9,0 HONDA (9,0 л.с.)
Мотоблок оснащен японским двигателем HONDA. Мощность 9 л.с.,что позволяет работать с любым прицепным оборудованием и двигаться по любым участкам земли. Объем топливного бака – шесть литров, а также низкое потребление топлива гарантирует длительную работу без дозаправки.
Маневренность – это еще одно достоинство МБ-23H- 9,0. Разобщение левого колеса позволяет технике работать в ограниченном пространстве. Мотоблок способен работать с любыми видами земли. Установка дополнительных фрез увеличивает рабочее пространство для техники. Обнаружены два минуса – высокая цена и тяжелый вес. При весе 104 килограмма, оборудование обойдется в 75–80 тыс. руб.
Мотоблоки от ЗАО «Красный Октябрь–Нева» подходят для работы на всех видах земли. Двигатели с мощностью от 6,5 л.с. позволяют технике работать с любым навесным и прицепным оборудованием. Мотоблоки укомплектованы вспомогательным оборудованием, предназначенным для различных задач. С основной задачей изделия тоже справляются, они подходят для всех видов почв, кроме каменистых.
По этим причинам мотоблоки изготовителя ЗАО «Красный Октябрь–Нева» так популярны среди покупателей в деревнях, селах и на сельскохозяйственных предприятиях.
Источник https://spectekhnika.info/motoblok-neva-mb-2/
Источник https://technosova.ru/dlja-doma/rejting-top-10-motoblokov-neva-obzor-kazhdoj-modeli-otzyvy-vladelcev-preimushhestva-i-nedostatki/
Источник
Источник