Перейти к содержанию

Мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО YAMAHA: что скрыто под щитком и не только

Содержание

Мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО YAMAHA: что скрыто под щитком и не только

Мотоблоки «НЕВА» хорошо известны владельцам земельных участков. Уже несколько поколений пользователей отдают предпочтение данной технике.

Производятся мотоблоки на заводе «Красный Октябрь-Нева» в Санкт-Петербурге. В 2016 году компания выпустила новые модели с многоскоростным редуктором «МультиАГРО». В 2018 году появился мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО.

Профессиональные двигатели YAMAHA MX250 и MX300

Мотоблоки «НЕВА» МБ23 МультиАГРО оснащены профессиональными двигателями YAMAHA MX250 и MX300, максимальная мощность которых при 4000 об/мин. достигает 11 и 12 л.с. соответственно. Выпускает данные двигатели японская компания Yamaha Motor Powered Products Co., LTD, являющаяся одним из крупнейших производителей силовых агрегатов в мире.

Двигатели YAMAHA MX250 и MX300 обладают рядом преимуществ, главным среди которых является высокий моторесурс (более 5000 часов). Получить такой моторесурс позволяет смещение оси цилиндра от центра оси коленчатого вала. В результате этого, кстати, также снижается износ поршневых колец и гильзы цилиндра. Кроме того, закалка ТВЧ рабочих поверхностей (таких, как коленвал, распредвал и клапаны, а также их направляющих) повышает их износоустойчивость.

Кроме того, данные двигатели имеют автоматически настраиваемый регулятор оборотов, позволяющий им быстро реагировать на изменение нагрузки. Следствием этого становится эффективная и надежная работа мотоблока в любых условиях эксплуатации.

Еще одно преимущество двигателей заключается в наличии балансирного вала, значительно снижающего уровень вибрации. Правомерность данного утверждения мы проверяли практическим путем. Поставили на стол двигатель YAMAHA MX300 и завели его. Во время работы двигатель оставался на месте.

  • мощность — 11,0 л.с. и 12 л.с. при 4000 об/мин
  • объем топливного бака — 5,5 л.с.
  • моторесурс — более 5000 часов


Преимущества редуктора «МультиАГРО»

Редуктор «МультиАГРО» является собственной разработкой завода «Красный Октябрь-Нева», запатентованной в России и Китае. По сути, это стандартный шестеренчато-цепной редуктор, но с особой кинематической схемой, позволяющей расширить набор передач до максимально возможного диапазона. Идея создания такого редуктора возникла в результате многочисленных испытаний, проводимых как самим производителем, так и независимыми экспертами. Обрабатывая почву мотоблоком со стандартным набором передач (2-вперед и 1-назад), специалисты каждый раз приходили к выводу, что если бы была промежуточная скорость для выполнения той или иной агротехнической операции, то было бы удобней работать. Тем более, что бывают разные типы почв, и скорость, подходящая для одной почвы, не всегда подходит для другой. В результате было принято решение создать такой редуктор, кинематическая схема которого «перекрывала» бы весь тягово-скоростной режим.

В редукторе «МультиАГРО» вместо традиционной прокладки использован силиконовый герметик. Данное защитное средство в отличие от прокладки размещено по всему периметру стыковки половинок редуктора, тем самым препятствуя попаданию внутрь пыли и влаги. В результате редуктор прослужит намного дольше.


Основные отличия редуктора «МультиАГРО»
  • Расширенный диапазон передач (3-вперед, 1-назад или 4-вперед, 2-назад с возможностью удвоения) гарантирует точный подбор оптимальной скорости для каждой выполняемой агротехнической и хозяйственной операции
  • Высокое передаточное отношение редуктора повышает тяговые возможности мотоблока при меньших затратах мощности
  • Разобщение левого и правого колес обеспечивает минимальный радиус поворота, увеличивая маневренность мотоблока
  • Алюминиевый корпус с развитым внутренним оребрением гарантирует жесткость и устойчивость к повышенным нагрузкам
  • Уплотнение корпуса силиконовым герметиком обеспечивает надежную защиту от пыли и грязи, а также гермитичность внутренней полости редуктора
  • Обтекаемая форма нижней части корпуса редуктора уменьшает сопротивление почвы при обработке и оставляет за собой меньшую борозду

На базе редуктора «МультиАГРО» была создана серия многоскоростных мотоблоков «НЕВА» МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО, применимых для выполнения всех видов агротехнических и хозяйственных работ. Ниже представлена таблица тягово-скоростного режима выполнения

На примере мотоблока «НЕВА» МБ23 МультиАГРО разберем то, как распределяются передачи при выполнении вспашки. Из таблицы видно, что пахать на данной модели можно на следующих передачах:

Силовой мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО

Многоскоростной мотоблок МБ23 МультиАГРО — это самая мощная модель в линейке мототехники «НЕВА». Мотоблок применим для обработки тяжелых почв на участках большой площади, а также для выполнения хозяйственных работ, требующих интенсивных и длительных нагрузок. Вспахать с помощью этой техники целину, убрать слежавшийся снег или сугробы, перевезти тяжелые грузы по пересеченной местности для этого мотоблока не представляет труда.

Мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО отличается прочной конструкцией. Каждый элемент и узел изделия испытан в самых тяжелых условиях эксплуатации. В среднем на мотоблоке в год работают порядка 100 часов. Данное изделие в течение года отработало 300 часов и продолжает стабильно работать. На мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО установлена облегченная рама, закрепленная на редукторе. На первый взгляд, такая конструкция кажется ненадежной, однако многочисленные испытания, а также положительные отзывы покупателей говорят об обратном. Изделие выдерживает большие нагрузки, конечно, при условии соблюдения правил, отмеченных в Руководстве по эксплуатации. На установку колес от автомобиля «Жигули» или трактора «Беларусь» данная техника не рассчитана.

То же самое касается сомнений относительно установки в редукторе облегченного шкива и выноса редуктора вперед. Дело в том, что данная модификация не сказывается на качестве работы. Жесткости вала, на котором установлен шкив, вполне хватает для выполнения тяжелых работ. Опять же свидетельством являются результаты испытаний и непосредственной работы на участках.

Мотоблоки Нева МБ с редуктором МультиАгро против обычного: сравнение, устройство, схема в разрезе, отзывы

Модельный ряд представлен несколькими видами мотоблоков, отличающихся друг от друга установленным двигателем.

Среди лучших агрегатов выделяют:

  • МБ-2Н МультиАгро Honda 5,8 л. с.;
  • МБ-2К;
  • МБ-2Б;
  • МБ-2С;
  • МБ-23.

Мотоблоки Нева предназначены для работы на любой почве, создают глубину обработки до 32 см. Хорошие показатели у агрегата МД-23СД, оснащенного дизельным мотором Subaru мощностью 7 л. с.

Среди всех моделей эта самая востребованная. Универсальное мобильное средство МБ-23 — тяжелый агрегат, оснащенный двигателем мощностью 10 л. с.

Читайте также:  Помощники при обработке почвы: выбираем мотоблок или культиватор

На многих моделях установлены профессиональные моторы Briggs & Stratton мощностью от 6 до 7,5 л. с. Популярностью пользуется агрегат Нева — мотоблок оснащен компактным двигателем импортного производства.

Мотор имеет значительное тяговое усилие и длительный моторесурс. Система переключения передач проста в эксплуатации, обеспечивает оптимальную скорость для выполнения любой работы по вспашке земли.

Двигатель мотоблока Нева

Мотоблок Нева может быть укомплектован мотором российского, американского или японского производства. Это все аналоги — различие только в марках.

ДМ-1К — четырёхтактный карбюраторный двигатель производства ЗАО «Красный Октябрь». Он имеет один цилиндр вертикального расположения, клапанный механизм газораспределения, принудительное воздушное охлаждение. В сравнении мотор не сильно отличается от импортных аналогов.


Его параметры таковы:

  • рабочий объём 317,4 см3;
  • ёмкость топливного бака 3 л;
  • эксплуатационная мощность 6,2 л. с.;
  • частота вращения коленвала 1200 об/мин;
  • крутящий момент 15,7 Нм (при оборотах 2500 в мин).

Мультикультиватор Нева с российским движком ДМ-1К характеризуется удобством в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. При работе с ним не обязательно иметь специальную подготовку.

Двигатели марки Briggs&Stratton мощностью до 7,5 л. с. относятся к профессиональному классу. Топливо — бензин.


Их часто используют для комплектации мототехники благодаря наличию:

  • увеличенного глушителя Lo-Tone;
  • воздушного двойного фильтра Dual-Clean;
  • механического регулятора частоты вращения;
  • кованого коленчатого вала высокой прочности;
  • литой гильзы цилиндра, выполненной из чугуна.

Перечисленные особенности наделяют моторы Briggs&Stratton выносливостью и высокой производительностью, что делает их идеальными для установки на мощные мотоагрегаты Нева.

Двигатели Subaru, Honda (Япония) мощностью от 6 до 7,5 л. с. характеризуются повышенным моторесурсом (до 5000 часов), надёжностью и безопасностью. Они экологически безвредны и обеспечивают сельхозмашине высокую производительность.

Нева МБ-1 и МБ-2 МультиАгро

Мотоблок Нева МБ-1 МультиАгро подходит для работы на суглинистых грунтах с любым навесным оборудованием. Мощности двигателя в 6,5 л. с. хватает для оборудования сельскохозяйственного агрегата прицепной телегой. Благодаря редуктору МультиАгро, модель МБ-1 справляется с большим диапазоном агротехнических работ за счет многоскоростного переключения.

Другие мотоблоки данной линейки с редуктором МультиАгро:

  • МБ-1Н с двигателем Honda (Япония);
  • МБ-1Б с двигателем Briggs&Stratton (США).

Нева МБ-2 МультиАгро является самой популярной моделью мотоблоков , которая хорошо зарекомендовала себя при различных работах на любых типах почвы. Машина оборудована японским двигателем Хонда мощностью 6 л. с.

Отдельно стоит отметить мотоблок МБ-2 КС с классическим редуктором, на который устанавливается одноцилиндровый бензиновый двигатель Zongshen (7,5 л. с.). Он отличается высокой производительностью на любом грунте.

Отличительные особенности

Технику выпускает ЗАО «Красный Октябрь-Нева». Завод является одним из ведущих в России по производству моторизированной техники для сельскохозяйственных отрасли.

Предприятие располагает мощным производственным циклом, что позволяет изготавливать надежную и долговечную технику. Качество мотоблоков подтверждено международными сертификатами.

Выпуск мотоблоков осуществляется с 2001 года. Производитель использует двигатели от ведущих японских и американских брендов. Они отличаются высокой надежностью и производительностью, за счет чего весь модельный ряд отличается лучшими характеристиками.

При разработке моделей инженеры учли специфику российского климата. Устройства приобрели широкую популярность среди владельцев дач и фермерских хозяйств. Благодаря моторизированной технике можно обрабатывать почву, заготавливать сено, измельчать корма, убирать снег и мусор.

Модели немного отличаются, но принцип устройства идентичен:

  1. Двигатель. Агрегаты оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью до 9 лошадиных сил. Такой мощности достаточно для выполнения работ в любых условиях и в любой сезон.
  2. Трансмиссия. Состоит из нескольких деталей, соединенных в общую конструкцию. Это редуктор, коробка передач и сцепление. Некоторые модели дополняются дифференциалом.
  3. Ходовая часть. Состоит из рамы, на которой закрепляется механическая основа мощной оси и колеса.
  4. Рукоятка. На ней располагается газ, спецпление и коробка передач для облегчения управления мотоблоком. За счет компактного расположения узлов, высокой эргономичности и небольшого веса лего перемещать мотоблок даже на небольших участках.

Мотоблок Нева МБ-1 используется для обширного спектра работ:

  • обработка грунта перед посевом и в процессе созревания культур, когда устройство используется для окучивания растений;
  • вспахивание почвы, позволяющее убрать сорную траву;
  • уборка и заготовка сена на небольших и средних участках;
  • полив растений и обработка химикатами;
  • выкапывание корнеплодов для облегчения их сбора;
  • уборка снега и очистка дорожек от наледи;
  • транспортировка крупногабаритного груза за счет присоединения прицепа.

При использовании дополнительного оборудования можно существенно повысить функциональность мотоблока.

Он хорошо себя зарекомендовал для работы на мягком грунте и почве, содержащей песок и глину. Чтобы использовать технику, не нужны особые навыки. Достаточно понять принцип переключения скоростей и сцепления, а также разобщение колес.

Основные параметры

Главное свойство мотоблока — надежность и качество. Технические характеристики модели Нева МБ-23 9 л. с. позволяют оценить мотоблок как конструкцию с высокой производительностью.

Основные комплектующие для модели МБ-23:

  • рама;
  • редуктор;
  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • фрезы;
  • сцепная скоба.

Максимальная скорость для мотоблока устанавливается с помощью коробки передач, имеющей 3 скорости для движения вперед и одну для заднего хода. Нередко в процессе работы возникает необходимость изменить быстроту движения агрегата. Для увеличения задней скорости на мотоблоке Нева следует воспользоваться переустановкой приводного ремня.

Универсальное мобильное устройство имеет дополнительное оборудование:

  • плуг;
  • окучник;
  • фрезы;
  • картофелевыкапыватель;
  • сегментную и роторную косилки;
  • прицеп.

Рабочий объем мотора — 306 см³, мощность — 10 л. с. Система зажигания мотоблока помогает устройству работать безотказно при любых погодных условиях.

Перед началом вспашки проводят обкатку техники. Пользователь соблюдает все правила, указанные в инструкции. Если возникла проблема, как сделать заднюю скорость на мотоблоке, чтобы пахать тяжелую почву, производят замену шестеренчатой пары, вмонтированной в колесные редукторы. Монтаж зубчатого колеса увеличивает скорость в 1,5 раза. Возможен второй вариант — установка шин большого диаметра (704 мм).

Дизельное оборудование агрегата

Описание мобильного средства ЗАО «Красный Октябрь» позволяет судить о качестве выпускаемой продукции, мощности и цене. Дизельный мотоблок Нева снабжен двигателем японской марки Robin Subaru DY27-2D.

Мотор имеет мощность 5,5 л. с. На каждую модель культиватора устанавливается навесное оборудование:

  • косилка;
  • вскапыватель корнеплодов модели В904L;
  • снегоуборочный инвентарь.

Для мотоблока Нева применяется функциональная и простая в использовании система переключения передач. Версия Pro дизеля оборудована фарой и электрическим стартером.

Простая модель легкого класса снабжена топливным баком емкостью 3 л. Дизельный двигатель может быть оборудован водяным охлаждением, позволяющим агрегату повысить эффективность тяжелых нагрузок.

Масла, заливаемые в двигатель, должны соответствовать марке, предусмотренной заводом-изготовителем. Эксплуатацию дизеля Д6 агрегата проводят после его расконсервации. Разборка агрегата предназначена для удаления смазки с наружных поверхностей узлов и деталей, прогрева дизеля. Сколько операций в процессе расконсервации необходимо провести, указано в инструкции.

Читайте также:  Как сделать заднюю скорость на мотоблоке Нева

Пользователь знакомится с работой агрегатов в зимних условиях, т. к. мотокультиваторам требуется заправка регулятора набора масла смесью 50% дизельного топлива и 50% масла марки МС-14. В зимнее время прогревают дизель горячей водой и маслом. Пуск холодного двигателя запрещается.

Отзывы

Составить своё мнение о качестве и особенностях мотоблока «Нева» помогут отзывы его обладателей:

  • Мотоблок оснащён иностранным двигателем, который обладает высокой мощностью и довольно умеренным расходом. В картер силового агрегата заранее залито масло и механизатору необходимо только выполнить его обкатку в течение 10 часов при средней нагрузке. Заправлять агрегат необходимо чистым горючим, так как он очень привередлив к качеству топлива.
  • «Нева» комплектуется современным редуктором с увеличенным числом передач, что позволяет гибко настраивать работу машины. Агрегат хорошо себя чувствует на тяжёлых грунтах, но для этого потребуется установить дополнительную навеску из грузов.Ремонт мотоблока МБ 1 можно выполнять своими руками, благо в торговых точках на него можно приобрести практически любую запчасть.

Обязательно почитайте: Мотоблок Угра

Особенности редуктора

Благодаря увеличенному количеству передач пользователь может выбрать подходящую скорость для выполнения любой сельскохозяйственной операции. Редуктор для мотоблока обладает повышенным передаточным отношением, что позволяет увеличить возможности агрегата, используя меньшую мощность.

Редуктор мотоблока Нева снабжен герметиком из силикона, обеспечивающим усиленное покрытие корпуса. Особенностью устройства редуктора мотоблока Нева является то, что на его наружную часть корпуса монтированы составляющие, необходимые для изменения передач.

Редуктор МультиАгро — механический, шестеренчатый, цепной, имеет обтекаемую форму, снижающую сопротивление в процессе вспашки почвы. Уровень масла в редукторе обеспечивает успешную работу агрегата и предохраняет двигатель от преждевременного износа.

Схема в разрезе классического редуктора и МультиАгро показывает основные отличия устройства редукторов.

На сегодняшний день МультиАгро выпускается в трех модификациях для разных моделей мотоблоков Нева:

  • МБ-1 МультиАгро – (3+1) x2 передач, без разблокировки полуосей;
  • МБ-2 МультиАгро – (3+1) x2 передач, с разблокировкой правой и левой полуосей;
  • МБ-2 МультиАгро – (4+2) x2 передач, с разблокировкой правой и левой полуосей.

Прежде чем заливать топливо, необходимо ознакомиться с правилами обращения с редуктором. Пользователь обязан ориентироваться в цене и качестве жидкости, чтобы справиться с заменой масла в редукторе мотоблока Нева.

Необходимо обратить внимание на степень вязкости материала и специальные присадки. Редуктор Мульти Агро заправляют трансмиссионными маслами ZIC 10w40 стандарта API-SM/CF. Следует изучить технические данные смазочного материала Super T-3 85W-90 перед тем, как заливать его в редуктор.

Редуктор МультиАгро и классический. Сравнение

На базе редуктора МультиАгро с 2021 года выпускаются модели мотоблоков Нева МБ-1, МБ-2 и МБ-23. Таким образом модельный ряд можно разделить на 2 класса: с классическим и МультиАгро редуктором. Сравнение по основным параметрам приведено в таблице ниже.

В чем же редуктор МультиАгро выигрывает против обычного:

  1. Увеличенное количество передач при движении вперед. Это позволяет подобрать наиболее подходящую скорость для конкретной работы и увеличить производительность.
  2. Коробка переключения передач вынесена на рулевую колонку, тогда как классический вариант предусматривает только прямое переключение рычагом, установленным непосредственно на самом редукторе.
  3. Руль имеет более эргономичную форму, благодаря чему уменьшается нагрузка на спину и руки (основываясь на отзывах владельцев многоскоростных моделей).
  4. При работе рулевая колонка может поворачиваться на 30 градусов влево либо вправо. Это позволяет оператору при работе идти за машиной сбоку, обходя вспаханную полосу земли.
  5. В моделях МБ-2 и МБ-23 доступна разблокировка как левого, так и правого колес, тогда как на мотокультиваторах с обычным редуктором разблокируется только левое колесо. Данная функция позволяет пользователю с легкостью управлять машиной и маневрировать при езде с телегой.

Отзывы о редукторе МультиАгро

Владельцы многоскоростных агрегатов Нева МультиАгро оставляют как положительные, так и отрицательные отзывы о работе редуктора.

Преимущества, которые отмечают прежде всего:

  • высокая маневренность;
  • можно выставлять скорость, оптимальную для конкретной агротехнической операции: к примеру, если на обрабатываемом участке есть и глина, и песок, понижение передачи поможет вспахать почву с минимальными физическими усилиями;
  • управление скоростями на рулевой колонке дает возможность работать непрерывно, не останавливаясь для переключения передачи;
  • регулируемая высота руля и наличие опции его поворота.

Другие же пользователи выделяют следующие минусы при эксплуатации мотоблоков Нева с редуктором МультиАгро:

  • непрочное фиксирующее крепление регулировки рулевой колонки;
  • вал расцепителя полуосей редуктора хрупкий и быстро ломается при повышенных нагрузках;
  • тугое переключение передач;
  • редуктор отказывается работать при очень низких температурах зимой.

Характеристики

Мощность Нева МБ-1 – в среднем 5-6 лошадиных сил. Для участка до 20-ти соток этого более чем достаточно. Он может «принять» любое навесное оборудование, которое подходит для тех или иных работ.

Конструкция Нева МБ-1 достаточно простая. Это небольшой агрегат на двух колесах, который имеет удобные удлиненные ручки для поддержки и направления. Также есть необходимая деталь для сцепки. С ее помощью, на аппарат легко можно повесить грунтозацепы, фрезы, бороны и другие важные инструменты. Колеса достаточно мощные, созданные с учетом возможной высокой влажности почвы. Их протектор имеет рисунок, позволяющий самоочищаться аппарату.

Трансмиссия у МБ-1 ручная механическая. Имеет несколько скоростей. Что касается скорости движения, обычно она не больше 6-12 км/час, что очень хорошо при обработке тяжелого грунта в сложных условиях. Выдерживать этот минитрактор может высокие нагрузки.

Двигатели в основном бензиновые, но есть и дизельный. Кстати, надо отметить, что для легких почв вполне достаточно бензинового «движка», в тот момент как влажная тяжелая почва требует большей мощности, которую может обеспечить дизельный. В данной модели нет самоохлаждения. Это является важным нюансом, который говорит о том, что при выполнении работ в очень жаркую погоду необходимо делать небольшой перерыв, чтобы двигатель не перегревался. Это продлит срок эксплуатации устройства.

Инструкция

Вообще, как говорят отзывы, модель МБ-1, при своей относительно «не молодости», достаточно актуальна и популярна у многих фермеров. Максимальное описание, а также все возможности аппарата можно узнать, используя инструкцию по эксплуатации. Там приведены примеры крепления навесных инструментов, а также рекомендации по уходу за техникой.

Инструкция по эксплуатации позволит определиться с конкретной моделью и видом мотоблока. Там указаны точные данные, например, размер полосы у конкретного аппарата.

Еще немаловажным является то, что для Нева МБ-1 можно делать навесные инструменты своими руками. Для этого достаточно проявить смекалку и почитать полезную информацию, которая может встретиться в инструкции, отзывах, на форумах и в тематических группах.

В основном у моделей МБ-1 устанавливается отечественный мотор, хотя он вполне может быть заменен на китайский, японский или другой, по аналогичным характеристикам. При этом по стоимости аппарат несколько ниже, чем, скажем, МБ-2, на который установлен японский двигатель. При этом МБ-1 отлично подойдет для небольших участков. Он поможет в любой работе и ускорит время пребывания на поле, что иногда также достаточно важно. И в заключение стоит отметить еще раз, что инструкция по эксплуатации Нева МБ-1 есть на фото, видео и других материалах. Также, читая отзывы, можно найти еще много полезных нюансов, познакомиться с мотоблоком с другой стороны, увеличив круг его возможностей.

Читайте также:  Какое масло заливать в трансмиссию мотоблока мтз

Руководство по эксплуатации мотоблока Нева МБ-23Б-8,0

Малогабаритное устройство снабжено прицепными и навесными орудиями для пахоты, рыхления, культивации почвы. Инструкция по эксплуатации знакомит пользователя с общими положениями, в которых указана информация, касающаяся эксплуатации мотоблока, обслуживания и хранения агрегата.

Руководство по эксплуатации содержит информацию о возможных неисправностях и советы по их устранению. В инструкции отмечены особенности двигателя для любой модификации мотоблока.

В руководстве мотоблока Нева Компакт указано назначение основных частей агрегата:

  • редуктора;
  • механизма сцепления фрезы;
  • сцепной скобы;
  • ограничителя глубины культивирования.

Пользователь, ознакомившись с механизмом управления мотоблоком, определяет, как увеличить скорость во время вспашки тяжелой почвы. В инструкции обозначен рычаг, позволяющий выполнять переключение скоростей при работающем двигателе и выключенном сцеплении на ближайшую нейтральную передачу.

Ускоренная работа мотора с искаженной вибрацией — повод для осмотра мотоблока и устранения повреждений. Обычный комплект фрез при повреждении кромок ножей полностью заменяют.

Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения

Мотоблок «Луч МБ-1» представляет собой компактный, сравнительно лёгкий агрегат для обработки почвы на приусадебных участках и огородах, а также для некоторых других сельскохозяйственных работ. Он максимально прост по конструкции и достаточно удобен в эксплуатации. Обслуживание и ремонт также не являются чем-то сложным, требующим специальных знаний или подготовки. Достаточно будет только прочитать руководство по эксплуатации. А запасные части доступны и стоят недорого.

Изначально мотоблок «Луч МБ-1» укомплектован только почвенной фрезой-культиватором, предназначенным для рыхления и переворачивания земли. Но, в комплекте с другими дополнительными навесными орудиями, приобретаемыми отдельно, данный мотоблок может не только культивировать, но и вспахивать лёгкие «огородные» почвы; бороновать; нарезать и прочищать борозды, окучивать и пропалывать рядки; выкапывать картошку и прочие корнеплоды; косить; перевозить грузы.

Совместимость мотоблока с дополнительными навесными орудиями хорошая, но при их использовании с «МБ-1», разумеется, необходимо внимательно отнестись к указаниям, изложенным в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие. Мощный и экономичный четырёхтактный двигатель позволяет использовать мотоблок в различных хозяйственных работах.

Запасные части для агрегата Нева МБ-2

К мотоблоку прилагаются сборочные единицы и детали редуктора, ходовой части, двигателя ДМ-1К. Комплектующие к двигателям модели ДМ1К-6,2 и ДМ1К-7,5 представлены:

  • комплектом клапанной группы;
  • поршнем с шатуном 005.40.0350 (позиции 6, 7, 8, 9, 0, 11, 12).

Производитель предлагает комплект запасных деталей переключения передач для агрегатов МБ-2 и МБ-23. В ассортименте имеются комплектующие для мотоблока Нева — комплектация включает рычаг разблокировки Т-650R, рычаг сцепления и др.

Редуктор МультиАгро с расширенным набором передач входит в состав запасных деталей к многоскоростному мотоблоку Нева МБ-2. Рычаг переключения скоростей для универсального мобильного средства комплектуется вместе с другими запасными частями. Доставка комплектующих деталей осуществляется по заказу потребителя согласно накладной и счета-фактуры.

Ремонт агрегата

Владелец изучает устройство мотоблока и своевременно устраняет неисправности. При работе двигателя возможно появление воспламенения, из глушителя выходит черный дым, на свече зажигания образуется нагар.

В этом случае необходимо разобрать воздушный фильтр и прочистить его. Если пропала искра, двигатель не запускается, а свеча влажная, определяют причины отказа в системе зажигания. Владелец мотоблока очищает электроды, промывает и просушивает детали. Разбирать двигатель мотоблока необходимо, соблюдая следующие правила:

  • слить масло из картера;
  • выставить заглушку заливного отверстия;
  • отсоединить шланг и воздушный фильтр.

Далее следует демонтировать остальные части двигателя. Перед началом сборки двигателя детали очищают от грязи, промывают узлы, подлежащие монтажу. При настройке кривошипно-шатунного механизма проверяют пригодность маслосъемных колец к работе.

Поршневые кольца меняют только комплексно.

Двигатель ДМ-1-01 и его модификации

Мотоблок Нева оснащен экономичным двигателем мощностью 6 л. с. Используется рабочее топливо: бензин марок АИ-80, АИ-92 согласно ТУ-38.001165-2003. Карбюратор оборудован воздушным фильтром, позволяющим проводить облегченный запуск при низких температурах. Автоматический декомпрессор снижает усилие при запуске. Стабильную работу обеспечивает бесконтактное электронное зажигание.

Двигатель состоит из деталей:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • системы газораспределения;
  • топливного механизма;
  • подвода воздуха и устранения обработанных газов.

Зажигание мотоблока необходимо для обеспечения бесперебойного искрообразования в свече.

Перед началом работы проводят расконсервацию двигателя. Топливный бак заполняют бензином в количестве 2 л, осуществляют запуск холодного (непрогретого) мотора.

Некоторые пользователи не знают, как увеличить скорость оборотов коленчатого вала. Чрезмерная нагрузка без прогрева двигателя приводит к быстрому износу пар поршневой группы и, как следствие, вызывает их заклинивание.

Мнения пользователей

Отзывы владельцев мотоблока помогают будущим пользователям учесть ошибки, ознакомиться с достоинствами и недостатками техники.

Василий, г. Пермь: «Приобрел мотоблок Нева МБ-2 мощностью 7 л. с. Агрегат выполнен качественно. Нет претензий к работе переключателя скоростей, вполне устраивает мощность двигателя. Мотоблок стильный и модный, ставлю ему 5 баллов».

У некоторых пользователей иное мнение о приобретенном агрегате.

Иван, г. Вологда: «Купил российский мотоблок Нева МБ-2С-7,0. Часто пропадает искра, произошла крупная поломка — возгорание, которую устранил самостоятельно. При первом запуске увидел, что скорости не переключаются рычагом. Агрегат не понравился».

Мотоблок «Нева» МБ1С-7,0

Мотоблок «Нева» МБ-1 применяется для обработки среднетяжелых почв. Агрегат, прост в эксплуатации и обслуживании. Допустима комплектация любым типом навесного оборудования.

Конструктивные особености

— Двигатель обладает высоким моторесурсом.

— Рулевое переключение передач.

— Автономное разобщение обоих колес.

Мотоблок «Нева» МБ-1С-7,0 имеет 4-х тактный двигатель с увеличенным моторесурсом. Оборудован редуктором MultiAGRO, характеризующимся повышенной производительностью и максимальным показателем крутящего момента.

Благодаря пониженному центру тяжести мотоблока, сведены до минимума физическая нагрузка на оператора. Увеличена маневренность и упрощено управление за счет автономного разобщения правого и левого колеса.

Конструкция оборудована поворотным щитком, упрощающим процедуру переброски ремня на 2-х ручьевом шкиве. За счет чего повышается число возможных передач, позволяющих подбирать необходимую скорость для каждого типа работ. Для комфортной эксплуатации на рулевом колесе размещен рычаг переключения передач.

Мотоблок «Нева» МБ1С-7,0 обладает опцией «3 в 1», гарантирующей возможность постановки техники в положение «парковка», транспортировки с фрезами, стабилизации во время культивации.

Источник https://mastergrad.com/blogs/post/13005/

Источник https://avanta-go.ru/dlya-selhozrabot/motoblok-neva-1.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]