Содержание
Мотоблок с электродвигателем своими руками
статьи Загрузка…
Такой помощник очень полезен в хозяйстве, а если сделан мотоблок электрический своими руками, то в двойне приятней им работать, он помогает выполнять легкие работы по культивации и рыхлению почвы на приусадебном участке. По сравнению с бензиновыми моделями они не такие универсальные и мощные, но наделены своими достоинствами.
Они меньше весят, издают меньше шума, более экономичны в использовании, экологичны и гораздо дешевле бензиновых моделей. Для человека, который совершенно незнаком с техникой, эксплуатация и обслуживание электромотоблоков не вызовут вопросов.
Как сделать мотоблок электрический своими руками
Используют электромотоблоки в закрытых помещениях или же участках, ограниченных по площади. Возможность доступа к электросети — единственное условие их применения. Если же модель аккумуляторная, то отсутствие электросети не составит преград. Во время использования электромотоблока старайтесь не перегревать двигатель, позвольте ему охладиться.
Также не рекомендуется его использовать на не вспаханных и тяжелых почвах, благодаря чему добьетесь продления срока службы. Электомотоблоки оснащаются дополнительными функциями, которые значительно облегчают работу оператора.
Например, срок службы продлит функция автоматического отключения при перегреве двигателя. Регулируемая рукоятка позволит установить ее под оператора.
Хотя для этого лучше подойдут шарикоподшипники подобранные по диаметру трубы. Для крепления рукояток к верхней трубе привариваются кронштейны. А кронштейн для крепления культиватора или держателя плуга приваривается в середине трубы. С помощью винтов на раму, в прорези боковых ребер устанавливается площадка. Электродвигатель будет крепиться на отверстия, которые имеются у площадки.
Шкив электродвигателя соединен ременной передачей шкивом на оси, которая установлена в трубе рамы. С другой стороны оси наложена звездочка. Она, используя цепную передачу подает движение на звездочку, которая находится ниже. Для цепной передачи используется мотоциклетная или велосипедная цепь.
Перемещение самодельного электромотоблок происходит благодаря приспособления для обработки земли. Изогнутые ножи закреплены на квадратной пластине и удерживаются благодаря шпонке на нижней оси. Когда они вращаются, происходит рыхление земли и передвижение вперед за счет изгибов.
Цепная передача и ременная передача позволяют редуцировать число оборотов двигателя. Используя соотношение звездочек и шкивов, можно достичь 200 или 1000 об/мин.
Для управления движением на кронштейне крепятся ручки, на одной из которых размещают кнопку переключения. Для подключения двигателя к электро сети на оси между ручками размещают катушку с намотанным проводом. Чтобы сформировать и обработать грядку, нужно прикрепить к раме держатель, на который будут устанавливаться землеобрабатывающие инструменты.
Единственный недостаток самодельного электромотоблока — привязка к проводу, и соответственно источнику электропитания. Ведь он не сможет удалиться более чем на 50 метров от сети. Хотя для обработки приусадебного участка этого вполне хватит.
В качестве примера можно рассмотреть электрический мотоблок «Электрокрот», который был изготовлен своими руками на базе бензинового модуля. Оснащённая электрическим двигателем модель обладает весомыми преимуществами по сравнению с бензиновыми аналогами. А именно:
— удобство в эксплуатации;
— простота в техническом обслуживании;
— экономичность в работе, учитывая отсутствие расходов на приобретение топлива;
— отсутствие вредных выбросов;
— доступность запасных деталей;
— невысокая стоимость, учитывая сборку своими руками.
В качестве дополнительного достоинства можно выделить автоматическое отключение электродвигателя в случае его перегрева. Такая функция может существенно продлить рабочий ресурс электрооборудования. Благодаря регулируемой под рост оператора рукоятке повышается эргономичность мотоблока.
Самодельный электрический мотоблок
Для изготовления электрического мотоблока своими руками понадобятся некоторые материалы, которые доступны владельцам приусадебных участков. Процесс изготовления такого устройства можно разбить на несколько технических операций:
Несущая рама является одним из основных элементов оборудования. Для её изготовления понадобится швеллер и уголок. Ширина рамы должна соответствовать габаритам двигателя и редуктора.
В качестве ручек можно использовать куски трубы нужных размеров. Трубы следует приварить к обеим сторонам металлической рамы.
После этого винтами к трубам нужно закрепить бронзовую вставку, которая будет выполнять функцию оси.
Для эффекта скольжения можно использовать шарикоподшипники, которые подбираются соответствующего диаметра. Для фиксации рукояток к трубе нужно приварить специальные кронштейны.
Для того чтобы закрепить культиватор и держатель плуга, нужно приварить кронштейн в средней части трубы. Используя винты, на тело рамы в специальные прорези в боковых ребрах нужно установить площадку.
Для крепления электродвигателя в площадке следует сделать специальные отверстия.
Посредством ремня шкив на бронзовой оси соединяется с таким же элементом на электродвигателе. При помощи цепи движение передаётся звёздочке, находящейся несколько ниже. Для этих целей можно использовать обычную велосипедную цепь.
Движение мотоблока будет осуществляться за счёт рабочего приспособления, которое непосредственно обрабатывает почву.
Изогнутые ножи нужно закрепить на квадратной пластине, а удерживаться они будут благодаря шпонке, находящейся на нижней оси.
При вращении вала будет происходить рыхление почвы и передвижение всего модуля. Редукция создаётся посредством соотношения шкивов и звёздочек.
Управление движением осуществляется посредством переключателя, который нужно разместить на ручке держателя. Подключить двигатель к сети можно при помощи провода, намотанного на катушку.
В целом, изготовление самодельного электрического мотоблока не требует специальной технической квалификации. При его изготовлении следует соблюдать элементарные правила эргономики и безопасности для владельца такого сельскохозяйственного оборудования.
Мотоблок на электрической тяге
У каждого крестьянина, живущего на своей земле, пусть даже и бедного, должен быть инструмент для её (земли) обработки. В начале у меня это была одна лопата, потом две, потом к ним добавились грабли и вилы, и, наконец, назрела необходимость приобретения механического устройства, в простонародье — мотоблока.
Ну в самом деле, сколько ж можно спину на поле гнуть. Культпоход по магазинам в поисках чего-то подходящего поверг меня в уныние, всё » подходящее» стоило от 20 тысяч билетов банка России. Или больше. И тут, как всегда меня выручила . куча металлолома, который собирает у нас деревне один мой хороший знакомый.
Итак, из этого металлолома мне досталось то, что осталось, а именно: рама с каркасом, кусок мотора и шнеки от мотоблока «Крот», который где – то. когда-то. в советские времена что – то… у кого-то… в огороде пахал. Понятное дело, что всё доставшееся находилось в плачевном состоянии, ну конечно, кто же хорошую вещь в металлолом сдаст!
Для изготовления мотоблока на электротяге мне понадобилось следующее:
1. Собственно, сам мотоблок в виде кучи старого металлолома2. Электродвигатель от старого лифта на 4 кВт3. Конденсаторы 1. 3 мкф 400 В в количестве 70 штук.4. Выключатель 250В 10А5. Шнур с вилкой 5 м6. Изолента 2 рулона7. Болты, гайки для крепления двигателя к раме.8. Дрель, свёрла.
9. Болгарка, сварка.
Перебрал редуктор, выправил кувалдой шнеки, и убрал всё лишнее, оставив только шкивы, раму и руль мотоблока. Даже не пытаясь восстановить разобранный двигатель, я сразу решил прикрутить вместо него . электромотор!
Тем более, что в гараже уже давно ржавел двигатель на 4 кВт от грузового лифта. Он тоже достался мне по случаю, когда в магазине у знакомого меняли грузовой лифт. Весь лифт забрать не удалось, мне достался только электромотор.
Как оказалось, мотор был трёхфазный, на 380 В, поэтому пришлось переделывать схему его подключения к однофазной сети 220В с помощью фазосдвигающего конденсатора.
Схем и формул для расчета в интернете на эту тему полно, после непродолжительного поиска и нескольких практических экспериментов я выбрал вот такую.
Ранее я много раз пользовался различными бензиновыми мотоблоками, брал их напрокат у друзей или соседей. Но теперь почувствовал, как говорится, разницу.
Впечатления от работы — фантастические, пашет быстро, без шума и дыма, всем нравится и все хотят попробовать! Шестиметровую грядку в два прохода вспахивает за 7-8 минут.
И стоимость эксплуатации такого электромотоблока в разы ниже и проще, чем бензинового.
По ходу работы выяснилась, что если приноровишься, то нисколько провод не мешает. Удлинитель у меня используется самодельный, на 30 м, из простого осветительного провода.
И хорошо, что он не мощный, и не фирменный. Однажды я его (провод) всё-таки зажевал. Так он просто порвался, и мотоблок остановился. Даже автомат на щитке не сработал, и не заискрило ничего.
Потом просто соединил концы, заизолировал, и снова в бой.
И ещё одна интересная деталь.
Когда я хотел заточить режущие кромки у шнеков, то мой сосед, местный крестьянин, увидел, и меня отговорил.
Дело в том, что если края у шнека острые, то корни сорняков (особенно вьюнок) перерезаются лопастями и потом очень быстро отрастают, причем вдвое большим количеством.
А если края тупые, то корни и трава наматываются на шнеки, и потом её просто руками выковыриваешь и выбрасываешь. Вот такая прополка заодно с пахотой.
Электромотоблок своими руками. Преимущества и особенности
Каждый фермер или садовод, имеющий приусадебный участок, сталкивается с весенне-осенними полевыми работами.
Именно в весенний период начинается активная подготовка земли под посадку, а осенью — уборка земли и приготовление к зимовке. В этом случае будет незаменим электромотоблок.
Машина для дачи, которая приспособлена для различных сельскохозяйственных работ. Без качественной культивации почвы невозможен хороший урожай.
Преимущества электрического мотоблока над бензиновым
Электрический мотоблок гораздо выгодней своего бензинового сородича по нескольким причинам:
- компактность и легкость в обращении;
- низкая стоимость оборудования;
- экологически чистый;
- идеально подходит для женщин и пожилых людей.
Современные мотоблоки электрические рассчитаны на обработку небольших участков земли. Превосходно работают на узких грядках, когда необходимо взрыхлить землю между деревьями, кустарниками и различными культурами. Хорошо работают около домов и заборов. Ручная машина с легкостью заменяет ручной труд, предоставив возможность получать удовольствие от работы на приусадебном участке.
Как сделать электромотоблок своими руками?
Надежный электрический мотоблок для вспашки земли совершенно спокойно можно сделать собственноручно. Это не дорогостоящее удовольствие и не требующее особых денежных вложений. Электромотоблоки достаточно легко собираются, а все необходимые детали можно приобрести в свободной продаже. Конструирование своими руками состоит из нескольких шагов:
- на первом этапе изготавливается рама. Для этого понадобится швеллер и уголок. Важно учитывать, чтобы размер рамы и мотора был одинаков. Для роли ручек лучше всего приварить две трубы по краям рамы, после этого ручки закрепляются металлической вставкой, которая несет функцию оси;
- для отличной фиксации следует прикрепить кронштейн посередине трубы. На раму монтируется небольшая площадка для установки электродвигателя;
- колесо, которое передает движение ремню, соединяется с аналогичным колесом на электрическом двигателе. Далее цепь передает движение ниже установленной звездочке. Велосипедная цепь отлично справится с этой задачей;
- электрический мотоблок для вспашки земли предполагает наличие навесного оборудования на машине. Вариаций существует огромное множество, хорошо могут подойти изогнутые металлические ножи, которые смогут углубиться в землю и с легкостью ее взрыхлить;
- для облегчения работы рекомендуется установить специальную катушку, на которую будет наматываться лишний провод. Управление лучше всего осуществлять при помощи выключателя. Электрический мотоблок своими руками готов.
Особенности электрического мотоблока. Отзывы владельцев
Ручной электромотоблок имеет ряд своих особенностей. Однозначно можно сказать, что этот агрегат предназначен для определенной почвы. По отзывам владельцев можно увидеть, что машина отлично пашет исключительно рыхлую и легкую землю. К тому же, мотоблок можно оснастить достаточно большим набором навесных орудий, которые смогут значительно облегчить работы на земле.
Электрический мотоблок для дачи сможет не только перепахать землю, но и помочь в ее удобрении. Сможет превосходно обогатить почву кислородом, улучшить ее структуру, которая “отблагодарит” обильным урожаем.
Устройство с мотором из электропилы
В этом электрокультиваторе функцию силового блока выполняет электропила цепная марки «Парма». Она крепится с помощью хомутов на раме культиватора. При необходимости пила быстро демонтируется и используется по прямому назначению.
Рама сваривается из стальных труб Ø24 мм. Рабочие фрезы делают из трубы Ø30 мм, а к ним приваривают стальные зубья — 6 шт под углом 30 градусов друг к другу. Вращение фрезам передаёт цепная двухступенчатая трансмиссия. В первой ступени звёздочка привода используется от пилы, а ведомая установлена от велосипеда. Вторая ступень состоит из мотозвёздочки и цепи.
Вал фрез изготавливается из круглого металлического профиля, крепится в вилке рамы с помощью подшипников качения. Фрезы и звёздочки крепятся шпонками. На этом устройстве необходимо устанавливать защитные кожухи на цепи приводов.
Самодельный электрический мотоблок
Чтобы изготовить мотоблок электрический своими руками, начинаем работу с рамы используя два куска швеллера 0 и уголок 32х32. Подготавливаем два куска трубы, путем установки бронзовой вставки с отверстием. Через эти отверстия пройдет ось. Привариваем трубы с обеих сторон рамы. Далее, через стенки трубы на винтах крепится вставка. Она также может служить подшипником скольжения.
READ Распиловочный Стол Своими Руками Из Циркулярки
Хотя для этого лучше подойдут шарикоподшипники подобранные по диаметру трубы. Для крепления рукояток к верхней трубе привариваются кронштейны. А кронштейн для крепления культиватора или держателя плуга приваривается в середине трубы. С помощью винтов на раму, в прорези боковых ребер устанавливается площадка. Электродвигатель
будет крепиться на отверстия, которые имеются у площадки.
Шкив электродвигателя соединен ременной передачей шкивом на оси, которая установлена в трубе рамы. С другой стороны оси наложена звездочка. Она, используя цепную передачу подает движение на звездочку, которая находится ниже. Для цепной передачи используется мотоциклетная или велосипедная цепь.
Перемещение самодельного электромотоблок происходит благодаря приспособления для обработки земли. Изогнутые ножи закреплены на квадратной пластине и удерживаются благодаря шпонке на нижней оси. Когда они вращаются, происходит рыхление земли и передвижение вперед за счет изгибов. Цепная передача и ременная передача позволяют редуцировать число оборотов двигателя. Используя соотношение звездочек и шкивов, можно достичь 200 или 1000 об/мин.
Мотоблок с электродвигателем,своими руками
Для управления движением на кронштейне крепятся ручки, на одной из которых размещают кнопку переключения. Для подключения двигателя к электро сети на оси между ручками размещают катушку с намотанным проводом. Чтобы сформировать и обработать грядку, нужно прикрепить к раме держатель, на который будут устанавливаться землеобрабатывающие инструменты.
Единственный недостаток самодельного электромотоблока — привязка к проводу, и соответственно источнику электропитания. Ведь он не сможет удалиться более чем на 50 метров от сети. Хотя для обработки приусадебного участка этого вполне хватит.
Самодельный электрический мотоблок
Чтобы изготовить мотоблок
электрический своими руками, начинаем работу с рамы используя два куска швеллера 0 и уголок 32х32. Подготавливаем два куска трубы, путем установки бронзовой вставки с отверстием. Через эти отверстия пройдет ось. Привариваем трубы с обеих сторон рамы. Далее, через стенки трубы на винтах крепится вставка. Она также может служить подшипником скольжения.
Хотя для этого лучше подойдут шарикоподшипники подобранные по диаметру трубы. Для крепления рукояток к верхней трубе привариваются кронштейны. А кронштейн для крепления культиватора или держателя плуга приваривается в середине трубы. С помощью винтов на раму, в прорези боковых ребер устанавливается площадка. Электродвигатель
будет крепиться на отверстия, которые имеются у площадки.
Шкив электродвигателя соединен ременной передачей шкивом на оси, которая установлена в трубе рамы. С другой стороны оси наложена звездочка. Она, используя цепную передачу подает движение на звездочку, которая находится ниже. Для цепной передачи используется мотоциклетная или велосипедная цепь.
Перемещение самодельного электромотоблок происходит благодаря приспособления для обработки земли. Изогнутые ножи закреплены на квадратной пластине и удерживаются благодаря шпонке на нижней оси. Когда они вращаются, происходит рыхление земли и передвижение вперед за счет изгибов. Цепная передача и ременная передача позволяют редуцировать число оборотов двигателя. Используя соотношение звездочек и шкивов, можно достичь 200 или 1000 об/мин.
Для управления движением на кронштейне крепятся ручки, на одной из которых размещают кнопку переключения. Для подключения двигателя к электро сети на оси между ручками размещают катушку с намотанным проводом. Чтобы сформировать и обработать грядку, нужно прикрепить к раме держатель, на который будут устанавливаться землеобрабатывающие инструменты.
Единственный недостаток самодельного электромотоблока — привязка к проводу, и соответственно источнику электропитания. Ведь он не сможет удалиться более чем на 50 метров от сети. Хотя для обработки приусадебного участка этого вполне хватит.
Электромотоблок своими руками — Справочник металлиста
Обработка земельного участка требует огромных физических усилий. Необходимость использования специальной техники очевидна. Перед владельцем земельного участка становится выбор: купить или арендовать специальную технику? Альтернативный вариант – сделать мотоблок своими руками.
Приемлемый вариант, который выглядит экстравагантно, но поможет сэкономить деньги и при этом получить самодельный мотоблок, который облегчит выполнение сельхоз работ.
Необходимые материалы
Начнем с того, что отыщем запчасти для будущего самодельного мотоблока. Всякий мотоблочный механизм оснащен следующими техническими составляющими:
- двигатель;
- трансмиссия;
- блок управления;
- ходоуменьшитель (редуктор);
- система агрегатирования.
Мотор снимается с устаревшего или неисправного мотоцикла. При выборе движка предпочтение отдается двухтактным двигателям, но это не означает, что четырехтактные не используются при создании мотоблока. Подходящим вариантом является мотор, снятый с мотоцикла «ИЖ ПЛАНЕТА».
Трансмиссия в мотоблоках используется нескольких типов:
- зубчатая (стандартная трансмиссия трактора);
- зубчато-червячная;
- ремнево-зубчато-цепная;
- гидрообъемная (новый, дорогой технический девайс, который недавно появился на рынке).
Блок управления состоит из совокупности рычагов, переключающих скорости, кнопки, увеличивающей или уменьшающей подачу топлива в двигатель, тормоза.
Требуется, чтобы конструкция оснащалась системой агрегатирования, которая является важным элементов конструкции, соединяя самодельный мотоблок и созданное для него своими руками навесное оборудование. Поэтому кронштейн обязан крепко быть прикреплен к несущей раме конструкции и оснащен устройством распределения мощности при повышении нагрузки на него.
Чертежи самодельных мотоблоков
Схема мотоблока на базе мотоцикла Минск
Чертеж мотоблока на базе мотоцикла Восход-3М
Чертеж мотоблока на базе мотороллера
Инструменты для сборки
Сборка технических узлов своими руками потребует специальных навыков и понимания основ машиностроения. Потребуется специальное оборудование:
- сварочный аппарат;
- угловая шлифовальная машинка;
- дрель;
- набора ключей;
- отвертки.
Кроме прочего необходимы болты, гайки и шурупы, чтобы крепить приспособления на каркас будущего мотоблока.
Изготовление мотоблока
Приступаем к изготовлению мотоблока:
- Собираем раму: используем сварочный аппарат, целесообразно использовать цельный металл. Делаем конструкцию жесткой. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, задние концы требуется изогнуть кверху, а передние скрепить сваркой. К задней части присоединяем блок управления с рычагами. Между собой лонжероны соединяем поперечными планками. Передняя планка будет играть роль подставки для трансмиссии и аккумуляторной батареи.
- Место крепления мотора изготавливается в виде салазок, к боковым сторонам привариваются скобы, а к центру водопроводная труба диаметром 42 мм. К середине образовавшихся салазок крепится поперечная дуга, которая имеет отверстия для крепления двигателя и основания рамы. В передней поперечине рамы делается место для установки цепи натяжения, обеспечивающей работу редуктора.
- Установка редуктора – важный элемент изготовления самодельного мотоблока. Редуктор выполняет преобразование энергии крутящего момента в более низкие скорости. Обычно редуктор устанавливается между двигателем и колесами. Существуют варианты самодельных мотоблоков, когда редуктор может быть использован не только для движения мотоблока, но и для работы бура, фрезы, пневмохода-самоделки и т.п.
- Оснащаем двигатель воздушным охлаждением, используем электродвигатель, рассчитанный на 12 вольт.
- Ставим колеса, не превышающие 10 дюймов. Шлицевые нарезки полуосей передают крутящий момент колесам. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно установить специальный бандаж, изготовленный из проволоки или цепей – т.е. делаем грунтозацепы своими руками.
- Устанавливаем выхлопную систему, которая остается без изменений. Несмотря на то, что существует возможность установки снятой с мотоцикла выхлопной, можно сделать выхлопную собственными руками. Потребуется труба, из которой будет сделан патрубок, и банки–глушители. Переходник между патрубком и глушителем должен изготовит токарь, самостоятельно сделать этот узел крепления невозможно.
- Подготавливаем место для топливного бака, который можно сделать собственноручно: подойдет любая пластиковая канистра, емкостью не менее 5 литров. В канистре проделывается отверстие и выводится специальный шланг, по которому будет транспортироваться горючее.
- Соединяем агрегаты и узлы между собой и запускаем мотоблок.
Как сделать электрокультиватор своими руками: наиболее распространённые самодельные конструкции
Культиватор — это вид садовой техники, который заменяет ручной труд при обработке земли: рыхлит почву, формирует грядки. С его помощью можно очень быстро производить прополку, вносить удобрения. Это приспособление представляет собой механизированную тяпку с электрическим приводом.
Такой агрегат не подходит для больших площадей и разработки целины. Но на небольших участках, особенно там, где высаженные деревья и кустарники мешают применению более габаритной техники, самодельный электрокультиватор просто незаменим.
Глубина обработки почвы электрокультиватором не более 30 см. Он отлично и быстро справляется с работой в цветниках и на небольших грядках. Большинство из этих моделей — мини-культиваторы.
Они имеют небольшой вес, удобны в работе, ими могут пользоваться даже женщины и пенсионеры.
В отличие от бензиновых моделей, электрокультиваторы абсолютно экологичны и пригодны для обработки почвы в теплицах и парниках.
Для небольших садовых участков нерентабельно покупать дорогостоящие агрегаты для вспахивания земли. Современный рынок предлагает большой выбор моделей культиваторов: многорядных, однорядных, прицепных, ротационных, дисковых, фрезерных и других видов. Весом они могут быть от 10 до 50 кг.
Большинство из них прекрасно справляются с обработкой почвы и имеют длительный рабочий цикл, поэтому они очень нужны в крупных хозяйствах. Но многие дачники предпочитают более выгодный в финансовом плане вариант — создание электрического культиватора своими руками.
Электрокультиватор — это приспособление с размещённым на раме редуктором и электродвигателем. К выходному редукторному валу крепятся рабочие сошник и фреза. Острые ножи фрезы обеспечивают качественное вспахивание почвы. Глубина захвата регулируется сошником.
С рамой соединяется руль с рукояткой, крепится транспортное колесо. Принцип работы такой: электродвигатель передаёт через червячный редуктор момент вращения фрезам. Управление электрокультиватором осуществляется при помощи соединённого с рамой руля.
Для того чтобы пользоваться механизированными устройствами, облегчающими работу на приусадебном участке, совсем необязательно покупать дорогой мотоблок или электрокультиватор. Удобное приспособление может изготовить любой знакомый с техникой человек. Существует несколько самых распространённых моделей самодельных электрокультиваторов.
Модель на базе двигателя от мясорубки
Многое из того, что потребуется для работы, можно найти в своём хозяйстве или без труда приобрести. Для изготовления элементов конструкции нужны:
- Исправный двигатель от мясорубки;
- Колёса с осями;
- Авторессора;
- Уголки;
- Лом;
- Винт;
- 2 трубы.
Из инструментов тоже многое найдётся под рукой:
- Кувалда;
- Плоскогубцы;
- Набор ключей;
- Молоток;
- Сварочный аппарат, но если его нет, то совсем не нужно покупать, а можно взять напрокат.
К изготовленному из металла картеру редуктора прикручиваются 2 уголка, а к ним затем привариваются 2 трубы, которые будут служить рукоятками, поэтому они предварительно должны быть изогнуты до удобной в работе формы. Для прочности можно приварить между трубами металлическую распорку.
Далее, к уголкам привариваются оси для колёс, которые надо выбирать средних размеров. Потому что маленькие будут застревать в земле, а большими неудобно управлять.
В качестве вала используется обычный лом. Заготовка из него устанавливается во втулку, которая остаётся после удаления насадки мясорубки. Она убирается с помощью кувалды. Из авторессоры изготавливаются грунтозацепы, которые при монтаже надо слегка вывернуть винтообразно, чтобы легче было управлять культиватором. Затем их приваривают к валу под углом расположения 120 градусов.
Для удобства работы к ручке крепится выключатель, который подключается по схеме «треугольник», электропуск используется конденсаторный.
При быстром перемещении культиватора будут оставаться крупные комья земли, а если его передвигать медленно, то почва будет измельчаться. При желании для него изготавливается и самодельный плуг. Тогда можно будет не только рыхлить, но и вспахивать почву. Такой изготовленный культиватор своими руками может прослужить довольно долго.
В этом электрокультиваторе функцию силового блока выполняет электропила цепная марки «Парма». Она крепится с помощью хомутов на раме культиватора. При необходимости пила быстро демонтируется и используется по прямому назначению.
Рама сваривается из стальных труб Ø24 мм. Рабочие фрезы делают из трубы Ø30 мм, а к ним приваривают стальные зубья — 6 шт под углом 30 градусов друг к другу. Вращение фрезам передаёт цепная двухступенчатая трансмиссия. В первой ступени звёздочка привода используется от пилы, а ведомая установлена от велосипеда. Вторая ступень состоит из мотозвёздочки и цепи.
Вал фрез изготавливается из круглого металлического профиля, крепится в вилке рамы с помощью подшипников качения. Фрезы и звёздочки крепятся шпонками. На этом устройстве необходимо устанавливать защитные кожухи на цепи приводов.
Техника на базе стартера СТ-8 от ГАЗ-51
Для изготовления электрокультиваторов и мотоблоков своими руками используются и более мощные двигатели от машин. Часто устанавливается стартер СТ-8 от ГАЗ-51.
Предназначенный для культиватора стартер необходимо модернизировать. Надо укоротить его вал, изготовить новую переднюю крышку из дюралюминия и запрессовать в неё подшипник 204. Задняя крышка с подшипником остаётся прежняя, только к ней прикрепляется маслёнка с литолом.
В двух крышках просверливается много мелких отверстий для вентиляции. Воздух через них прогоняется вентилятором, который крепится на вал электродвигателя и защищается кожухом из дюралюминия. Кожух присоединяется к стартеру полоской дюралюминия.
Деталь от мотоцикла К-125 — ведущая звёздочка стыкуется с втулкой-ступицей и крепится на хвостовик вала. На входном валу редуктора устанавливается такая же звёздочка.
Они соединяются цепной втулочно-роликовой связью. Ещё 4 звёздочки, имеющие по 11 зубьев, крепятся на выходном редукторном валу — на каждом по 2. Они соединяются втулочно-роликовыми цепями.
Культиваторные фрезы крепятся на концах рабочего вала.
Эта модель — альтернатива громоздким приспособлениям. Название состоит из двух частей — лопата и лошадь. Отличается особой конструкцией с горизонтальными фрезами. Подходит для обработки любого грунта без больших затрат времени и ресурсов.
Изготовить ЛопЛош своими руками совсем несложно. Для этого нужен крепкий каркас, опорная стойка, рукоятки управления с изоляцией для предотвращения ударов током, электродвигатель, редуктор для передачи вращения на валы ножей.
На валы устанавливаются левый и правый ножи с режущими частями в сторону вращения. На редуктор — боковые стенки с помощью гаек. Можно устанавливать один или несколько ножей, а также окучник в зависимости от выполняемых работ.
Особенность этого прибора — расположение рукоятками в сторону движения. Передвигать можно с максимальной скоростью без особых нагрузок на двигатель и без его перегрева.
Отзывы
Самодельные электрокультиваторы в домашнем хозяйстве помогают облегчить труд и получать лучшие результаты, чем при дедовских методах. С современными заводскими моделями их, конечно, не сравнить. Но сделанные буквально из ненужного хлама приспособления достаются практически бесплатно и при этом часто выручают своих хозяев.
Для огорода у меня культиватор с бензиновым двигателем. Но в теплицах (их у меня три) работаю с самодельным электрическим культиватором, очень удобно и не дымит.
Дороговато обходится электричество, но не требует топлива, не воняет, не жужжит.
Если за изготовление возьмётся мастер, то качество и срок службы может быть ещё лучше заводского.
Мотоблок с электродвигателем своими руками — Спецтехника
Как самому сделать мотоблок, сэкономить при этом на комплектующих и одновременно механизировать большинство работ на своем участке? Для этого следует детально изучить строение мотоблока, определить основные функции, которые он должен будет выполнять.
Мотоблок используется для окучивания, обработки и вскапывания земли, он значительно упрощает сельскохозяйственные работы.
Мотоблок легко можно сделать своими руками, используя в качестве «донора» для деталей старый мотоцикл или мощную бензопилу. Вооружившись запчастями, сварочным аппаратом и схемами сборки, вы сможете создать своего незаменимого помощника, работа с которым будет происходить быстро, принося только удовольствие!
Что такое мотоблок?
Мотоблок можно назвать современным технологическим заменителем конной силы. В то время как трактор, из-за его больших размеров, бывает невозможно загнать на участок, мотоблок обладает большей маневренностью. Ему под силу работа даже над небольшими грядками, участками земли возле заборов и между деревьями. Помимо этого, количество топлива, потребляемое им, очень небольшое.
Варианты насадок мотоблока для различных работ.
Учитывая то, что очень большое количество работ на приусадебном участке приходится выполнять вручную, наличие в арсенале мотоблока значительно сокращает время и экономит силы, затраченные на вскапывание, окучивание и другие сельскохозяйственные операции.
Стоимость мотоблока заводского производства может составлять от 65-70 до 100 и больше тысяч рублей, тогда как при покупке отдельных деталей и используя самостоятельную сборку можно построить небольшой и недорогой культиватор, который обойдется вам в несколько раз меньше.
Существует возможность приобрести недорогой мотоблок китайского производства, но его качество может быть весьма низким, прослужит такое устройство недолго, успев создать массу хлопот.
Что же делает мотоблок таким востребованным в хозяйстве? Он позволяет легко производить следующие операции:
- Перевозка тяжестей. Для этого сзади устанавливается прицеп, такое оборудование позволяет перемещать небольшие грузы, до 200-300 кг.
- Вскапывание и боронование грунта осуществляется при помощи плуга, плоскорезов и дисковых борон.
- Посадка разных культур, как требующих точечной посадки (кукуруза, свекла, картофель), так и зерновых.
- Внесение удобрений.
- Полив.
- Междурядная обработка, окучивание.
- Уборка картофеля.
Благодаря возможности применения дополнительного оборудования мотоблок можно использовать для подметания двора, бурения неглубоких скважин и уборки снега. Разнообразное навесное оборудование может быть заводского производства либо самодельное.
Отзывы пользователей о самодельных мотоблоках
Прежде чем планировать создание мотоблока, следует выяснить, как пользуются ими другие люди. Прочитав массу отзывов, обзоров и рекомендаций, можно прийти к выводу, что самодельные устройства такого типа практически не уступают по производительности, а в некоторых вопросах и превосходят заводские аналоги.
Недостатки, выявляющиеся в процессе использования, в основном связаны с неправильным выбором мощности двигателя либо неподходящими условиями эксплуатации. Стоит помнить, что мотоблок в первую очередь — средство для обработки земли.
Он не предназначен для перевозки больших грузов на длительные расстояния, тем более по пересеченной местности или под гору.
Некоторые модели достаточно неповоротливы, так что может возникнуть проблема их использования на участке с большим количеством деревьев.
Заключение по теме
Мотоблок — это компактная замена неповоротливому и прожорливому трактору, которым тяжело обрабатывать небольшой приусадебный участок.
С таким устройством сельскохозяйственные работы будут проходить быстро и качественно.
Благодаря наличию огромного количества дополнительных функций, мотоблок пригодится не только на огороде, но и возле дома, для уборки листьев, снега, рытья траншей под коммуникации.
Большинство людей перед тем, как сами делают мотоблок, долго размышляют о его рациональности, но стоит только попробовать его на деле, как все сомнения тут же улетучиваются. Попробуйте и вы сконструировать своего огородного помощника — с ним работа станет проще и приятней!
Самодельный мотоблок: описание устройства и порядок изготовления агрегата своими руками
Земельные наделы в деревнях и большие дачные участки требуют колоссальных трудовых затрат в период вспашки, окучивания и культивации. Значительно облегчить задачу можно с помощью трактора, но его стоимость для многих мелких фермеров и огородников запредельно высока. Отличным решением в этом случае будет сборка самодельного мотоблока из бензопилы или мотоцикла.
Преимущество мотоблока заключается не только в его низкой стоимости, но и в повышенной маневренности, что позволяет производить работы на таких участках, где трактор просто не сможет пройти по габаритам. С его помощью можно обрабатывать делянки размером всего в один квадратный метр.
Изготовление мотоблока
После испытания самодельного культиватора на своём огороде, переделке некоторых узлов и устранения всех недочётов следует задуматься о расширении функциональных способностях этого миниагрегата. Ведь им можно не только рыхлить землю, но и окучивать ряды посадок, делать между ними борозды, устраивать грядки, полоть, а также собирать и сажать картофель.
Для этого электродвигатель заменяют мотоциклетным или другим бензиновым мотором, у которого выше мощность и есть реверс (вперёд/назад). Устанавливают вместо рабочего органа рыхления ещё два дополнительных колеса или грунтозацепа и уменьшают скорость хода за счёт редуктора. Таким образом из простенького культиватора сооружается полноценный мотоблок, механические возможности которого намного выше. Дальнейшее усовершенствование ведёт к созданию минитрактора, который способен не только работать в поле, но и перевозить грузы при помощи тележки.
Навесное оборудование
Для производства посадочных и других работ изготавливают окучник из дисков сельскохозяйственных борон, различные фрезы, каток, плоскорез для прополки, плуг-копатель и другие насадки, облегчающие физический труд на огороде. Каждое из этих приспособлений имеет своё крепление, которым цепляется к самодельному мотоблоку.
С помощью плуга-копателя можно посадить 10 соток картофеля одному человеку в течение 2−4 часов. Сначала делается борозда, в которую выкладываются семена. А при создании второй борозды совершается одновременная засыпка первой. Таким образом посадка картошки происходит равномерно и быстро. Выкапывание делается этим же плугом и точно таким же методом. Только перед этим необходимо скосить ботву бензокосой или триммером, которые также изготавливаются своими руками.
Электрический мотоблок (Электромотоблок) — своими руками
В фермерстве без помощи техники сегодня практически не обойтись. Конечно, еще совсем недавно люди землю обрабатывали вручную. Но мы же живем в век технического прогресса, следовательно, имеем возможности упрощать себе жизнь и сохранять свое здоровье благодаря разнообразному оборудованию.
Так, мотоблоки — это универсальная сельскохозяйственная техника, которая способна выполнять любые работы по обработке земли, уходу за животными, уборке приусадебного участка. В продаже вы можете найти электрические, бензиновые или дизельные агрегаты.
Бензиновая техника — самая универсальная и востребованная благодаря своим широким возможностям, а также доступной цены.
Дизельные агрегаты рассчитаны на достаточно большие территории — до 5 гектар земли, они более выносливы, более тяжелые и стоят при этом на порядок выше.
Электромотоблоки относятся к легкой технике. У них ограничены возможности, но при этом они и стоят гораздо дешевле своих собратьев. В данной статье мы расскажем о характеристиках и преимуществах электрических мотоблоков, и о том, как правильно и самостоятельно сделать свой агрегат практически из подручных материалов.
Как выбрать электрический мотоблок?
Такое оборудование будет крайне полезно именно для небольших участков и даже для закрытых помещений, как, например, теплицы. Оно очень легкое, удобное в управлении, не требует особого обслуживания. Единственное, ограничивается территория обработки земли из-за провода, но если ваш агрегат будет иметь аккумулятор, данная проблема отпадет.
Для дачи порой не обязательно покупать тяжелую технику, и даже среднюю. Достаточно легкого агрегата, который способен очень быстро, в течение нескольких дней, провести вспахивание небольшого участки земли. К тому же они менее шумные, с ними справится даже женщина, что не скажешь про бензиновые и дизельные агрегаты.
Конечно, не стоит рассчитывать на высокую продуктивность машины. Она подходит для вспашки легких и рассыпчатых земель. При этом глубина обработки не будет большой.
Лучше всего покупать такую машину именно для дачи, где размер участка не будет превышать 10 соток. Но лучше всего проявляют эти машины себя именно в теплицах.
Достоинства электрических моделей:
- Работа менее шумная, что крайне важно для людей с проблемами со слухом;
- Маленький вес. Вам удобно будет перевозить и перемещать данный агрегат. К тому же работать за ним может даже женщина или пожилой человек;
- Нет вреда окружающей среде, так как нет вредных выхлопов;
- Есть модели аккумуляторные, которые не будут привязаны к длине провода;
- Экономные. Электричество гораздо дешевле дизельного топлива, и тем более бензина.
Есть и недостатки. Если у вас вдруг пропадет электричество, вы не сможете работать. Также оборудование не обработает тяжелые почвы большого земельного участка, и уж тем более не справится с целиной.
Нет возможности присоединять навесное оборудование.
Нет скоростей, что может вызвать некоторые трудности в управлении, но вы достаточно быстро привыкнете и сможете обрабатывать участок полностью, не пропуская куски земли.
Заключение
Электромотоблок подойдет тем, кому нужно обрабатывать небольшой участок на даже и проводить работы в теплицах. С более объемными работами агрегат не справится. Также он подойдет тем, у кого земля легкая и рыхлая сама по себе.
Оборудование очень экономичное, так как бензин будет стоить гораздо дороже электричества. Оно не такое шумное и очень легкое, что с ним справится даже пожилой человек или женщина.
Также вы можете самостоятельно изготовить технику, тем самым сэкономив значительную сумму на покупке. В итоге работать за ней будет еще приятней, так как она будет сделана собственными руками и вы сможете сделать ее именно под себя.
Во время работы соблюдайте элементарные правила безопасности, а также потренируйтесь работать на открытом участке, чтобы ничего не повредить и не испортить. Следите за тем, чтобы провод не попал среди ножей. Этой проблемы не будет, если ваш агрегат будет иметь аккумулятор, что намного практичнее и удобнее. Вы сможете работать, даже если у вас вдруг пропадет электричество.
Особенности электрического мотоблока. Отзывы владельцев
Ручной электромотоблок имеет ряд своих особенностей. Однозначно можно сказать, что этот агрегат предназначен для определенной почвы. По отзывам владельцев можно увидеть, что машина отлично пашет исключительно рыхлую и легкую землю. К тому же, мотоблок можно оснастить достаточно большим набором навесных орудий, которые смогут значительно облегчить работы на земле.
Электрический мотоблок для дачи сможет не только перепахать землю, но и помочь в ее удобрении. Сможет превосходно обогатить почву кислородом, улучшить ее структуру, которая “отблагодарит” обильным урожаем.
У каждого крестьянина, живущего на своей земле, пусть даже и бедного, должен быть инструмент для её (земли) обработки. В начале у меня это была одна лопата, потом две, потом к ним добавились грабли и вилы, и, наконец, назрела необходимость приобретения механического устройства, в простонародье – мотоблока. Ну в самом деле, сколько ж можно спину на поле гнуть. Культпоход по магазинам в поисках чего-то подходящего поверг меня в уныние, всё ” подходящее” стоило от 20 тысяч билетов банка России. Или больше. И тут, как всегда меня выручила . куча металлолома, который собирает у нас деревне один мой хороший знакомый.
Самодельный мотоблок: изготовление техники своими руками
Очень скоро после приобретения собственного участка встает вопрос ухода за ним. Если площадь его невелика, то можно обойтись и тележкой с ручным инструментом. Но это не всегда удобно, да и не всем под силу. А если участок больше по размеру, то здесь и вовсе не обойтись без «помощника». На выручку многим хозяевам приходит мотоблок. Но здесь опять-таки возникает проблема: как расширить его функциональные возможности? Конечно же, можно приобрести в тех же магазинах уже готовое заводское навесное оборудование. Главное, чтобы денег хватило на все. А есть еще один вариант: самоделки для мотоблока, изготовленные своими руками. Минимум инструментов и материалов, немного труда — и приспособления готовы. Главное, с минимальными финансовыми затратами. О том, что и как можно изготовить самому, — далее в данной статье.
Что можно изготовить?
Функциональные возможности мотоблока очень широки. Только зависят они от дополнительных приспособлений, которые к нему присоединяются. Самоделки для мотоблока являются хорошей альтернативой заводским механизмам. Главное, иметь немного фантазии и понимания дела. А изготовить можно практически все.
Изготовить для мотоблока своими руками можно следующие агрегаты:
- Плуг.
- Культиватор.
- Окучник.
- Фрезу.
- Сеялку.
- Косилку.
- Грабли.
- Прицеп.
- Ковш (лопату).
- Отвал.
Этот список можно продолжать. Но и так уже понятно, что самодельное оборудование для мотоблока позволяет выполнить все виды работ по участку.
Особенности мотоблока Нева МБ-23С-9.0 с двигателем Subaru EX27 9 л.с: видео использования
Среди всех вариантов двигателей для мотоблоков Нева, Субару 9 л.с. является самым тяжелым и мощным. Модель с таким двигателем отлично подходит для решения самого широкого спектра задач и может использоваться независимо от времени года.
Отличительной особенностью двигателя для мотоблока Нева Субару на 9 лошадиных сил является возможность использования любых типов навесного оборудования. Кроме того, модель МБ-23 характеризуется усиленной конструкцией редуктора, на который можно установить по дополнительной фрезе с каждой стороны. Это позволяет зараз обрабатывать участок земли шириной до 170 см.
Также существует еще несколько причин приобретения такой модели. Если вы решите купить мотоблок Нева Субару EX27, то вы значительно сэкономите на топливе для агрегата. А специальное балансировочное устройство эффективно подавляет вибрации и снижает шум при работе. Запускается модель одинаково легко как при плюсовой температуре, так и в мороз.
Этапы изготовления
Весь процесс изготовления агрегатов для мотоблока своими руками условно можно разделить на несколько этапов. Для начала необходимо определиться, какое оборудование необходимо и какие функции оно будет выполнять. К примеру, если речь идет о прицепе, то в зависимости от выполняемых видов работ может изменяться конструкция. Самодельная тележка для мотоблока может обладать способностью выгружать грузы самостоятельно. Это очень удобно, если речь идет о перевозке насыпью удобрений, почвы, убранных овощей. В таких случаях поднять кузов и высыпать все гораздо проще, чем разгружать это вручную.
Следующий этап – расчет и изготовление чертежа. На этом этапе важно, чтобы мотоблок и полученное оборудование могли работать «в паре». Это касается мощности, размеров, способа крепления и многих других факторов.
После подготовки чертежа, когда известны необходимые материалы и инструменты, можно приступать к их подготовке. Работа будет выполняться быстрее, если все будет подготовлено заранее. В таком случае не нужно будет бросать работу и ехать в магазин за недостающими деталями.
И только когда все этапы подготовки пройдены, можно приступать собственно к изготовлению. На строительство может уйти много времени и сил. Но результат того стоит.
Мотоблок Нева на гусеничном приводе
Хотя в базовой комплектации мотоблоки Нева оснащаются колесами, вы можете купить к своему агрегату гусеничную приставку. Гусеничные мотоблоки Нева отличаются от колесных аналогов повышенной проходимостью в дождливую или снежную погоду и позволяют использовать агрегат в любое время года. Вы можете купить гусеницы для мотоблоков Нева, а можете сделать их своими руками с использованием подручных средств.
Мотоблоки Нева на гусеничном приводе имеют высокую проходимость и могут использоваться при неблагоприятных погодных условиях
Изготовление гусениц своими руками
Если вы хотите не купить гусеничный привод для мотоблоков Нева, а изготовить его своими руками, то для этого вам понадобятся следующие материалы:
- сам мотоблок, оснащенный функцией блокировки осей и 4-тактным двигателем;
- транспортная лента или пара автомобильных покрышек большого диаметра для изготовления гусениц;
- пара дополнительных колес.
Статья по теме:
Какой мотоблок лучше: цены, отзывы и характеристики данного вида техники
Информация о том, какие агрегаты бывают и как выбрать наиболее подходящую модель. Краткий обзор характеристик различных мотоблоков.
Самый простой вариант гусениц для мотоблока Нева, отзывы о котором свидетельствуют о высокой эффективности конструкции, это конструкция из транспортной ленты. Для его изготовления понадобится лента толщиной не менее 7 мм, а также по дополнительному колесу с каждой стороны агрегата. Чтобы гусеница из ленты прослужила дольше, можно прошить ее по краю толстой леской.
Полезный совет! Дополнительные колеса для гусеничного мотоблока можно взять от старого автомобиля. Главное при этом, чтобы они точно соответствовали родным колесам по диаметру.
Для изготовления гусениц своими руками лучше использовать старые автомобильные шины
Также гусеничный агрегат из мотоблока Нева с двигателем американского или японского типа можно сделать при помощи автомобильных шин. Покрышки для этого понадобятся большого диаметра и с правильным рисунком протектора. Лучше всего для этого выбирать шины от трактора или крупного грузового автомобиля. Процесс изготовления гусениц из покрышек делится на следующие этапы:
- Вырезание в покрышках дорожек для гусениц. Для этого можно использовать специальный сапожный нож, который нужно смачивать мыльным раствором для облегчения процесса разрезания резины.
- Срезание с них боковой части. Это можно делать электролобзиком с мелкими зубьями.
- Удаление лишних частей с внутренней стороны покрышки.
Плюс гусеницы из автомобильных покрышек – это ее повышенная прочность и надежность за счет цельной структуры. Минус вытекает из плюса и заключается в том, что длина такой гусеницы жестко ограничена длиной покрышки.
Кроме этого гусеницы для мотоблока можно изготовить из ремней или цепей. В первом случае необходимо соединить между собой несколько ремней с клиновидным профилем. Соединение делается при помощи грунтозацепов и заклепок. Для второго варианта вам понадобятся две цепи одинакового размера.
При установке гусениц на мотоблок следует использовать двигатель с водяным охлаждением
Прежде чем изготавливать гусеницы для агрегата Нева, нужно правильно рассчитать их параметры. Если гусеница будет слишком высокой, то на поворотах мотоблок может перевернуться. Кроме того, для установки гусениц лучше выбирать модель двигателя с водяным охлаждением, так как такая конструкция оказывает большую нагрузку на двигатель и может привести к его перегреву.
Необходимые параметры
Изготавливая самоделки для мотоблока, важно учитывать факторы, которые позволят оборудованию работать правильно. Нельзя собрать агрегат как у соседа, работающего на тракторе, и подсоединить его к мотоблоку. Параметры техники и навесного оборудования должны быть соответствующими. Поэтому необходимо уделить внимание следующим моментам:
- Мощность мотоблока. Так, для техники мощностью 4,5 л. с. будет достаточно нагрузки 250 кг с учетом водителя. Исходя из этого значения, можно рассчитать массу перевозимого груза в прицепе, количество допустимых плугов и так далее.
- Размер. Участок возле дома, даже самый большой, — это все-таки не поле. Поэтому наверняка найдутся участки, где большая техника не поместится. К тому же большая (или, наоборот, узкая) техника не всегда удобна в работе. Она может не пройти между деревьями или, наоборот, быть слишком узкой для грядки. Необходимо учитывать подобные размеры заранее.
- Предусмотреть узел для крепления оборудования к мотоблоку. Оно может быть шарнирным, на втулках, подшипниковым. Подбирать его необходимо именно для своей техники.
- Способ крепления отдельных частей оборудования между собой. Цельные узлы могут соединяться между собой сваркой, заклепками, болтами. Выбор в данном случае зависит от наличия инструмента, времени и способностей.
Это основные вопросы, которые необходимо продумать. Но не единственные. В процессе изготовления самоделки для мотоблока будет много вопросов и нюансов, которые нужно будет тщательно обдумывать для принятия правильного решения.
Виды навесного оборудования
Основная мотивация при покупке любого мотоблока — обработка земли. Этой задаче конструкторы уделили максимум внимания.
Перечень предлагаемых к продаже навесных приспособлений включает:
- плуг;
- борону;
- окучник (разновидность плуга с V- образным или тарельчатым лемехом);
- фрезу;
- картофелекопалку;
- картофелесажалку;
- косилку.
Плуги
Эволюция распашных приспособлений воплотилась в следующих видах устройств:
- Плуг стандартный. Широкий нож – лемех такого устройства при вспашке рыхлит землю, подрезая корни сорняков. Загнутый лист – отвал переворачивает пласт земли.
Способ крепления стандартного плуга к мотоблоку иллюстрирует рисунок №1. Основные части этого устройства: лемех, отвал, стойка, каблук, полевая доска видны на рисунке №2.
- Оборотный (поворотный, двухобортный) плуг. На общей раме под углом 90 или 180 градусов закреплены два плуга. Отвалы у них направлены в разные стороны. В рабочем положении один из них вспахивает землю, а второй находится сбоку. После прохода борозды их меняют местами, нажимая (или снимая) фиксатор и поворачивая в сторону. Благодаря этому оператору не приходится каждый раз возвращаться к началу участка, делая холостой пробег.
- Плуг Зыкова. Усовершенствованный вариант классического плуга. Отличается от него измененной геометрией лемешно-отвальной поверхности. Благодаря доработке он хорошо переворачивает почвенный пласт и крошит его.
Разработанный и производимый в Украине, плуг Зыкова в России пока еще встречается редко. Лишь отдельные энтузиасты самодельщики пытаются воспроизвести его в домашних мастерских.
Бороны
Земля, перевернутая плугом – «полуфабрикат», требующий доводки. Для этой работы используют борону, которая разбивает большие комья и выравнивает почву.
Существует две разновидности борон:
Следует отметить, что дисковые конструкции выполняют боронование качественнее и чище зубчатых.
Окучники
Этот вид навесного оборудования для мотоблоков предназначен для рыхления почвы и создания борозд при посеве, высадки рассады и прополки.
По конструкции окучники бывают:
- однорядными и двухрядными (с фиксированной и переменной шириной захвата);
- дисковыми;
- роторными (активными);
Однорядные окучники с фиксированной шириной (25-30 см) предназначены для работы с легкими мотоблоками (до 4 л.с.). Переменная ширина захвата и двухрядная установка позволяет использовать эти устройства на более мощных механизмах и обрабатывать ими грядки разной ширины.
Роторные (пропеллерные) окучники не нуждаются в использовании сцепки, поскольку их ставят вместо колес мотоблока. Зубчатые диски особой конфигурации хорошо рыхлят грунт и вырывают сорняки в междурядьях.
Фрезы
Могут выполнять несколько операций:
- рыхлить и выравнивать землю;
- измельчать комки почвы и перемешивать ее слои;
- смешивать удобрения;
- уничтожать сорняки.
В комплекте с мотоблоком обычно идут универсальные фрезы, снабженные саблевидными ножами. Ими удобно работать на мягкой почве. Для плотной и заросшей сорняками почвы предназначены механизмы, получившие название «гусиные лапки».
Читать также: Что нужно чтобы поменять счетчик электроэнергии
Высокая механическая прочность и особая форма фрез позволяет рыхлить ими запущенные участки, с корнями вырывая сорняки. Осенью с их помощью уничтожают насекомых вредителей, залегших в землю на зимовку.
Картофелесажалка и картофелекопалка
Главная культура наших полей и дачных участков – картошка требует значительных затрат труда при посадке и сборе урожая. Для механизирования этих операций применяют два навесных агрегата: картофелесажалку и картофелекопалку.
Первый снабжается небольшим плугом, делающим бороздку. Сразу за ним на раме установлен бункер, из которого картофель через равные промежутки времени падает в землю. Два наклонных диска-окучника, прикрепленных к задней части рамы, засыпают грядку. Так за один проход выполняется сразу три операции.
Тот, кто хотя бы один раз копал картошку лопатой, наверняка оценит полезность этого простого приспособления. Картофелекопатель, закрепленный на сцепке мотоблока, состоит из плуга с приваренными к нему стальными прутьями. Поднимая землю под кустами, он аккуратно извлекает на поверхность клубни. Собрать их в мешок или ящик после такой обработки – дело не сложное.
Помимо веерных существуют более эффективные вибрационные копалки грохотного типа. Они предназначены для обработки больших участков. Подключение такого оборудования производится через вал отбора мощности, который передает крутящий момент на шкив картофелевыкапывателя, заставляя вибрировать рабочие элементы механизма.
Косилки
Покос травы – еще одна важная рабочая операция, выполняемая навесными агрегатами.
Для мотоблоков производят косилки двух типов:
Роторная конструкция проще в обслуживании. Сегментная напоминает парикмахерскую машинку. Она сложнее по конструкции, но срезает траву чище роторной. Такую навеску используют для стрижки больших газонов.
Кроме чисто земледельческих орудий, мотоблоки агрегатируются с другими устройствами:
- прицепом-тележкой;
- адаптером (двухколесная тележка с сиденьем и без кузова);
- снегоуборщиком;
- мотопомпой;
Прицеп
Работа на земельном участке и на территории усадьбы связана с транспортировкой удобрений и кормов, урожая и дров. Решить эти задачи можно с помощью тележки-прицепа. Она превращает мотоблок в транспортное средство «малого радиуса действия».
Полезная опция, которой оснащают некоторые виды мотоблочных прицепов, – самосвальный кузов, облегчающий разгрузку.
Адаптер
Полезное дополнение к мотоблоку, наделяющее его функциями мини-трактора. Хороший адаптер избавляет владельца от утомительного хождения по участку.
По конструкции адаптеры бывают безрулевыми (только сиденье, рычаг подъема навески и тормоз) и оснащенные рулем.
Адаптер с рулем в несколько раз дороже. Несмотря на это он полностью оправдывает свою стоимость, если принять во внимание его рабочие возможности.
Снегоуборщик
Многие владельцы не ставят зимой свой мотоблок на прикол. С его помощью можно освободить от снежного покрова обширные участки усадьбы. Снегоуборочные приспособления, агрегатируемые с ним, можно поделить на несколько групп:
- лопаты-отвалы;
- роторные отбрасыватели;
- щеточные механизмы.
Самое простое и доступное по цене – устройство отвального типа. Ширина лопаты, фиксируемой к передку мотоблока, может составлять от 0,8 до 1,5 метра. Выбор ее размера зависит от мощности мотора. Конструкцией отвала предусмотрена регулировка наклона и угла поворота.
Там, где лопата беспомощна, а это часто происходит при высоких снеговых наметах, роторный снегоуборщик справится с работой. Он подключается к валу отбора мощности мотоблока. Шнекороторная конструкция обладает высокой производительностью и уверенно очищает участок от снежного покрова высотой до 50 см.
Щеточная навеска применяется для очистки территорий с дорогим декоративным покрытием, требующим максимально аккуратной работы.
Для полива делянок, расположенных далеко от электролиний и близко к водоемам созданы мотопомпы. Этот вид навесного оборудования для мотоблоков подключается к валу отбора мощности. Средняя производительность мотопомп составляет 20-40 м3 жидкости в час. Создаваемый напор достигает 4-5 метров при глубине всасывания до 10 метров.
Изготовление прицепа
Одной из наиболее популярных самоделок является прицеп. Его можно считать самым основным агрегатом для работы с мотоблоком. Как уже отмечалось, начинать необходимо с подготовки чертежей и расчетов. Конструкция может отличаться в зависимости от желания, фантазии и имеющегося материала.
Первым делом готовится рама. Делается каркас прямоугольной формы с обязательной вставкой ребер жесткости. Предусматриваются места, к которым будут присоединяться элементы ходовой части и крепления к мотоблоку. Ходовая часть чаще всего крепится на самодельной ступице (окантовывается приваренная к раме арматура).
Далее производят непосредственное крепление ходовой части. Здесь может использоваться подшипниковая система или ось в зависимости от конструкции прицепа. Во втором случае лучше выполнить съемное крепление, нежели сварное. Это может понадобиться при ремонте (замене) оси.
Сцепной механизм проще приобрести готовый. Его нужно будет просто присоединить к прицепу. Обычно его крепят к куску металлической трубы, которая приваривается к раме тележки.
Далее собирается кузов. Используют для этого сталь, нержавейку или оцинковку. Важно сделать ребра жесткости по дну и бортам. Предусматривается место для водителя.
Некоторые особенности работы таким агрегатом
Работа с самодельным мотоблоком Архипова легка и удобна. В первую очередь это связано с использованием шарнирного соединения между тягачом и обрабатывающими навесами. Жесткое соединение, используемое в большинстве моделей сельскохозяйственных «самоделок», затрудняет повороты агрегата. В то время, как подвижные шарниры позволяют менять направление движения мотоблока, не вытягивая обрабатывающий инструмент (плуг, борону) из земли. Таким образом, и физических усилий затрачивается меньше, и борозда остается ровной.
Мотоблок Архипова, благодаря маневренности и продуманности конструкции, удивительно легок в управлении
Глубина вспашки поддерживается постоянной без дополнительных усилий оператора мотоблока. Не нужно опускать или поднимать вверх плуг, достаточно изменить его угол наклона по отношению к обрабатываемой поверхности. Если плуг вдруг начинает углубляться в борозду больше положенного, то на него автоматически начинает воздействовать подъемная сила от полевой доски. Если же лемех поднимается из борозды, то его угол атаки увеличивается, заглубляя плуг обратно в почву. Таким образом обеспечивается стабильная глубина борозды и равновесие самого агрегата.
При работе обычного самодельного мотоблока плуг часто заносит в сторону из-за значительного сопротивления вспахиваемой почвы. Пахарю приходится прилагать усилия, чтобы удерживать ровную линию борозды. Мотоблок Архипова лишен этого недостатка, так как ось плуга находится под наклоном к направлению движения. При пахоте агрегат немного повернут влево и это компенсирует возможный занос.
Вспашка первой борозды – самое ответственное действие. Она должна получиться идеально ровной, а для этого направление движения приходится задавать самим плугом, жестко связанным с управляющими рукоятками. Поворачивая их, оператор меняет направление движения. Например, если нужно повернуть агрегат вправо, то требуется наклонить рукоятки влево. Закрепленный в земле плуг не сможет сместиться влево, он удерживается в одном положении, поэтому тяга разворачивает машину вправо. При пахоте следующих борозд управление намного упрощается, так как колесо будет проходить по вспаханной борозде, копируя ее направление.
Плуг своими руками
Реальностью является самодельный плуг для мотоблока. Только в данном случае важно найти точные и правильные чертежи. От этого будет зависеть качество обработки почвы.
Сам отвал плуга обычно изготавливают из стали толщиной 3 мм. Важно ее правильно изогнуть. Сделать это правильно поможет шаблон из обычной металлической трубы.
Для стойки берут металлическую пластину, толщина которой не менее 10 мм. Степень заглубления регулируется местом установки стойки на кронштейне. Угол вспашки выбирается наклоном мотоблока. Может использоваться с этой целью регулировочный винт.
Почву разрезает и формирует ее пласт лемех. Традиционная версия – двухсторонняя конструкция. Но можно выбрать и более современный вариант самозатачивающегося лемеха. В первом случае периодически необходимо затачивать оборудование. Это позволит равномерно разрыхлить почву, разрезать корни сорняков.
Самодельная косилка для мотоблока
Изготавливать косилку можно из подручных вариантов. В таком случае для начала изготавливается рама. Чаще всего в качестве исходного материала берут металлический уголок 40х40 мм. Иногда берут основу от заводских косилок. Но это более дорогой вариант.
На готовую раму крепят подшипники, в которые монтируется ось для колес. После этого крепится рабочая часть. От ее вида зависит тип косилки: роторная, сегментная или соединенная с повозкой. В действие она может приводиться цепью от редуктора бензопилы. В случае роторной косилки берут металлические диски, между которыми крепят ножи. Во втором случае ножи крепятся на металлическую планку. На металлический брус крепят колесо (подойдет от старой детской коляски), которое приводится в действие ВОМ от техники. На этом самодельная косилка для мотоблока готова.
Изготавливаем культиватор
Самодельный культиватор для мотоблока изготавливается из стального листа размером 150х150 мм. Фреза изготавливается из пластин 250х40 мм. Пластины соединяются попарно в виде фрезы. Обычно крепят их болтами. Далее берутся две металлические трубы, которые соединяются между собой уже готовыми фрезами. Вся конструкция крепится к валу мотоблока.
Источник https://paes250.ru/delaj-sam/motoblok-s-elektrodvigatelem-svoimi-rukami.html
Источник https://melt-spb.ru/oborudovanie/motoblok-ustrojstvo.html
Источник
Источник