Перейти к содержанию

Мотоблоки; Фаворит: особенности, модели и советы по выбору

Содержание

Мотоблоки «Фаворит»: особенности, модели и советы по выбору

В ассортименте качественной техники «Фаворит» – мотоблоки, мотокультиваторы, а также навесное оборудование для осуществления различных работ на участке. Стоит подробнее рассмотреть особенности этой продукции, разнообразие моделей и советы по выбору.

Особенности

Продукция «Фаворит» является известной не только в России, но и в других странах, поскольку характеризуется отменным качеством по приемлемой цене. Особенное внимание привлекают профессиональные мотоблоки. Производителем является Открытое Акционерное Общество «Завод им. Дегтярева» (ЗиД). Это огромное предприятие расположено во Владимирской области. Оно относится к самым крупным машиностроительным заводам России и имеет богатую историю развития. Уже более 50 лет это предприятие производит высококачественную мотопродукцию. В основном завод занимается производством военной техники, но также предлагает довольно большой выбор продукции для гражданского использования – мотоблоки «Фаворит» и культиваторы «Лидер». Мотоблоки «Фаворит» пользуются повышенным спросом благодаря отменным технически параметрам. Эта продукция обладает следующими особенностями.

  • Они оснащены одноцилиндровыми двигателями с мощностью от 5 до 7 лошадиных сил. Представлены исключительно дизельные двигатели от таких известных марок как Honda, Briggs & Stratton, Lifan и Subaru.
  • Благодаря большому весу техника идеально подходит для работы на целине или тяжёлой почве.
  • Осуществляя перестановку шкив, можно увеличить скорость движения от 3 до 11 километров в час.
  • Вал можно дополнить фрезами – двумя, четырьмя или шестью.
  • Ручки управления имеют два положения и являются антивибрационными.
  • Продукция характеризуется прочностью и надёжностью, хорошо поддаётся ремонту и представлена простой комплектацией.
  • Для увеличения функциональности агрегатов можно использовать различного навесное оборудование.

Стоит отметить, что каждый агрегат проходит 5 уровней контроля на заводе. В ходе проверки производится контроль работоспособности техники, правильность сборки, наличие всех элементов силового оборудования, а также сопроводительной документации. Неоспоримым достоинством является то, что мотоблоки поступают в продажу в собранном виде. Если есть необходимость, то агрегат можно сложить и упаковать в специальную тару.

Модели и их характеристики

Мотоблоки «Фаворит» представлены различными модификациями, что позволяет каждому покупателю подобрать оптимальный вариант в зависимости от личных предпочтений и целей. Абсолютно все модели оснащены дизельным двигателем, что позволяет работать с высокой мощностью, при этом требуется довольно низкий расход топлива. Следует подробнее рассмотреть самые востребованные модели.

  • «Фаворит МБ-1». Это довольно популярная модель, которая обеспечивает работу на больших территориях благодаря мощному двигателю. Этот агрегат обладает системой электронного запуска, характеризуется повышенной манёвренностью и улучшенной проходимостью. Это силовое оборудование применяют для работы даже на тяжёлых почвах. Мощность дизельного двигателя составляет 7 л. с. Топливный бак объёмом 3,8 л позволяет работать довольно длительный период без дополнительной заправки. На один час работы расход топлива составляет 1,3 л. Агрегат можно завивать максимальную скорость до 11 км/час. Эта модель имеет размеры 92,5х66х94 см и вес 67 кг. Глубина вспашки может достигать 25 см, а ширина – 62 см. Чтобы продлить эксплуатацию агрегата, стоит регулярно производить прочистку топливных каналов и регулировку карбюратора.

  • «Фаворит МБ-3». Эта модель является отличным выбором для произведения различных земельных работ, а также её можно применять для транспортировки разнообразных грузов. Двигатель оборудования надёжно защищён от перегрева благодаря наличию системы воздушного охлаждения. Эта модель оснащена стартером с двигателем Briggs&Stratton. Его мощность составляет около 6,5 лошадиных сил. Объём топливного бака имеет 3,6 литра, а потребление топлива составляет 1,3 литра в час, что позволяет работать примерно до трёх часов без дополнительной заправки. Вес оборудования составляет 73 кг. Эта модель позволяет производить обработку почвы глубиной до 25 см и шириной до 89 см. Максимальная скорость вспашки может доходить до 11 км/час. Катушка зажигания представлена бесконтактным типом.

  • «Фаворит МБ-4». Это довольно сильная модель, которая подходит для работы на тяжёлых почвах. Благодаря воздушному потоку происходит охлаждение двигателя. Но эта модель характеризуется довольно большим расходом топлива, ведь его потребление составляет 3,8 л. На один час работы расход топлива составляет 1,5 л. Вес оборудования составляет 73 кг. Максимальная глубина вспахивания – 20 см, а ширина – 85 см. Эта модель оснащена двигателем Lifan, который имеет мощность 6,5 лошадиных сил. Модель имеет оптимальный диаметр колёс для удобного проведения поставленных задач, а также шестеренчато-цепной редуктор.

  • «Фаворит МБ-5». Это довольно сильный агрегат, который представлен с несколькими видами двигателей: Briggs&Stratton – Vanguard 6HP имеет 6 л. с., Subaru Robin – EX21 тоже имеет 7 л. с., Honda – GX160 обладает мощностью 5,5 л. с. Этот мотоблок оснащён полуосями различного диаметра. Наличие больших колёс пневматического типа позволяет передвигаться по различным поверхностям без особых усилий.

Советы по выбору

Все мотоблоки «Фаворит» характеризуются отменными техническими характеристиками. Они идеально подойдут для работ на своём дачном участке. Но стоит принять во внимание мощность двигателя, при этом следует учитывать несколько показателей.

  • Площадь обработки. Для территории менее 15 соток можно использовать мотоблок с мощностью 3,5 л. с. Чтобы успешно справиться с участком площадью от 20 до 30 соток, стоит подбирать модель с мощностью двигателя от 4,5 до 5 л. с. Для 50 соток земли сильной агрегат должен иметь не мене 6 л. с.
  • Тип грунта. Для обработки целины или тяжёлых глинистых почв потребуются мощный агрегат, поскольку слабые модели не смогут качественно выполнить работу, а также небольшой вес техники приведёт к небольшому захвату земли и буксировкам при работе. Для лёгких почв подойдёт модель весом до 70 кг, если земля является глинистой, то мотоблок должен быть весом от 95 кг и для работы с целиной вес агрегата должен составлять не менее 120 кг.
  • Работы, которые будет выполнять агрегат. Стоит внимательно прочитать инструкцию, чтобы подобрать оптимальный вариант в зависимости от поставленных целей. Так, для транспортировки грузов стоит покупать мотоблок с пневматическими колёсами. Если планируется применять различные насадки, то должен быть вал отбора мощности. Только агрегат с бензиновым двигателем подойдёт для зимних работ. И не стоит забывать об электростартере, поскольку он позволяет заводить технику с первого раза.

Эксплуатация и обслуживание

Чтобы мотоблок работал максимально длительный период, стоит осуществлять правильный уход за ним. Нужно придерживаться следующих несложных правил для обслуживания мотоблока «Фаворит»:

  • агрегат стоит использовать исключительно по его предназначению;
  • изначально стоит дождаться остывания двигателя, чтобы производить обслуживание агрегата;
  • обязательно следует осмотреть прибор на наличие неправильного положения отдельных деталей или на их непригодность;
  • после работы мотоблок следует обязательно очистить от пыли, травы и грязи;
  • очень важно предотвращать контакт оборудования с водой, поскольку это может негативным образом отразиться на работоспособности оборудования;
  • следует производить каждые 25 часов работы замену моторного масла, специалисты советуют использовать полусинтетические масла, например, 10W-30 или 10W-40;
  • через 100 часов работы следует заменять трансмиссионное масло, при этом стоит обратить внимание на Тад-17и или Тап-15в;
  • стоит осматривать тросик газа, свечи зажигания воздушные фильтры, чтобы они работали исправно.

Перед эксплуатацией мотоблока «Фаворит», как и любого другого, стоит производить обкатку, поскольку этот процесс обеспечивает правильную работу агрегата в дальнейшем. Обкатка заключается в том, что оборудование включается на небольшую мощность, примерно наполовину. Погружение навесного оборудования во время обкатки можно опускать на глубину не более 10 см. Именно такая подготовка позволит всем деталям стать на свои места и притереться между собой, поскольку при заводской сборке возникают небольшие погрешности, которые сразу же проявятся, если максимально увеличить скорость оборудования. Такая настройка позволит продлить срок эксплуатации агрегата.

После обкатки стоит произвести замену масла.

Дополнительное оборудование

Мотоблок «Фаворит» можно дополнить различным навесным оборудованием, чтобы выполнять разные задачи на своём участке.

  • Плуг. Этот инструмент позволит поднять целину, произвести обработку даже довольно тяжёлых почв. Обычно плуг стоит установить с одним или несколькими лемехами.

  • Окучник. Его можно назвать аналогом плуга, но эти дополнения также позволяют создавать возвышенности в местах, где расположены корни. Грунт насыщается кислородом и приобретает оптимальный уровень влажности.

  • Косилка. Это приспособление для скашивания травы, а также различных работ по заготовке сена. Роторный вариант подходит для работы на больших территориях. Благодаря ширине захвата 120 см с помощью этого устройства за день можно обработать поле площадью 1 га.

  • Снегоуборщик. С его помощью можно почистить все дорожки от снега. Роторная модель может справиться даже с плотным снегом, покров которого достигает 30 см, при этом ширина захвата составит 90 см.

  • Картофелекопалка. Этот прибор позволит посадить картошку, а затем ее и собрать. Ширина захвата составляет 30 см, а глубина посадки – 28 см, при этом можно производить регулировку этих параметров.

  • Тележка. С помощью данного приспособления можно перевозить различные грузы на довольно большие расстояния.

Отзывы владельцев

Многие владельцы частных участков приобретают мотоблоки «Фаворит», чтобы облегчить работы на приусадебной территории. Пользователи таких агрегатов подчёркивают надёжность, экономичность, эргономичность и неприхотливость в эксплуатации. Замена масла не составит труда, как и поменять сальник. При необходимости ремонта в продаже представлены все необходимые запчасти, к примеру, приводной ремень, но если следовать инструкции, то к этим мерам не придётся прибегать. Некоторые покупатели отмечают, что некоторые модели обладают низкой посадкой мотора, в результате система воздушного охлаждения быстро забивается пылью. Но с этим недостатком можно бороться, ведь продукция «Фаворит» обладает хорошей работоспособностью и продаётся по доступной цене.

Обзор мотоблока «Фаворит» смотрите в видео ниже.

«Хлопец пашаньку пахае…» Сага о бедах и победах 12-летней эксплуатации мотоблока

Те люди, которые имеют прямое или косвенное отношение к садовой технике наверняка слышали об ОАО «Завод им. В. А. Дегтярёва» (ЗиД), который производит множество мотоблоков, культиваторов и прочих приспособлений аналогичного плана. Причем среди довольно богатого ассортимента именно мотоблоки Фаворит получили наибольшее признание общественности.

Указанные разработки сумели отлично себя проявить в отечественных суровых условиях, поэтому, учитывая практичность и выгодную стоимость машин, многие агрономы начали отдавать предпочтение именно им. Чтобы более детально познакомиться с особенностями продуктов, следует изучить характеристики наиболее известных моделей.

Содержание

  1. Введение. Маркировка.
  2. Внимание — символы.
    Размеры и параметры.
    Расконсервация мотоблока.
    Как запускать двигатель.
    Обработка почвы.
    Уход за наружными поверхностями мотоблока.
    Кратковременное хранение мотоблока (до одного месяца).
Читайте также:  Копка картофеля мотоблоком: пошаговая инструкция, плюсы и минусы, видео

Мотоблок Фаворит МБ 1050Е


Отличный вариант для небольших приусадебных участков. Функциональность данной модели зависит от дополнительного навесного оборудования, в целом же – это идеальный помощник. Особенно для пожилых людей, ведь эта модификация оснащена электрическим стартером, вследствие чего его владельцу не придется прикладывать физические усилия для ручного запуска кик-стартером. Имеет 3 передачи (2 вперед, 1 назад), возможность регулировки колес и руля.

  • мощность двигателя – 6 л. с.;
  • объем топливного бака – 3,5 л;
  • глубина вспашки – до 300 мм;
  • ширина обрабатываемой площади – 1136 мм;
  • длина − 1740 мм;
  • высота − 1050 мм;
  • ширина − 980 мм;
  • вес − 141 кг;
  • потребление топлива − 1,22 л/час.

Из достоинств данной модели пользователи также отмечают систему воздушного охлаждения двигателя, что защищает его от загрязнения и улучшает работу при повышенном уровне пыли.

На видео продемонстрирована вспашка земли с помощью данной модели мотоблока Фаворит с грунтозацепами:

ВВЕДЕНИЕ

Мотоблок Фаворит моделей МБ-2, МБ-3, МБ-4 и МБ-5 и их модификации – универсальный, многофункциональный бензоагрегат, предназначенный для выполнения сельскохозяйственных работ, проводимых на участках коллективных огородов, приусадебных участках и в личном подсобном хозяйстве.

Рис. 1. Мотоблок Фаворит.

Модели мотоблока различаются устанавливаемыми на них двигателями следующих фирм- (Италия), «HONDA» (Япония), «LIFAN» (Китай), «BRIGGS& STRATTON» (США) с высокими технико-экономическими показателями. Технические данные двигателя описаны в паспорте мотоблока, а как правильно эксплуатировать — в руководстве по эксплуатации двигателя, прилагаемом к каждому мотоблоку.

С помощью навесного оборудования, мотоблок выполняет следующие операции: культивировать, вспахивать землю, окучивать, косить траву, осуществлять подачу воды, проводить снегоуборочные работы.

В данной брошюре по эксплуатации рассказано как правильно использовать мотоблок Фаворит в качестве культиватора и правила ухода за ним после использования. Как использовать другое навесное оборудование и агрегаты (см. разд. 11), производится с определенными требованиями, указанными в руководствах на соответствующие агрегаты.

Работать с мотоблоком не сложно, но при его использовании и добавлении различных навесных орудий требуется определенный навык.

Мотоблок прослужит вам долго, если Вы будете следовать указаниям по уходу, хранению, обслуживанию данного агрегата изложенным в руководстве.

Рулем с органами управления имеет функцию регулировки по высоте и углу поворота, для удобства использования.

Модели и конструкции мотоблоков постоянно изменяются и совершенствуются, поэтому некоторые детали могут отличаться от изложенных в руководстве.

Маркировка.

Маркировка мотоблока нанесена на металлическую табличку, расположенную на опоре руля и содержит:

  • товарный знак завода-изготовителя;
  • знак соответствия сертифицированного изделия;
  • наименование изделия;
  • модель мотоблока
  • зномер технических условий;
  • вариант исполнения изделия;
  • порядковый производственный номер изделия;
  • год изготовления;
  • массу изделия.

Внимание — символы.

ВНИМАНИЕ! На некоторых щитках мотоблока крепятся символы, которые несут предупреждающую информацию:

Опасность получения травм или возможность повреждения окружающих объектов.

От вращающихся фрез можете получить травмы. Когда фрезы вращаются, держитесь на расстоянии.

Прочитайте инструкцию перед использованием мотоблока, особенно, требования раздела «Инструктаж».

Убедитесь , что поблизости нет детей и животных .

Описание

Мотоблоки Фаворит производятся на ОАО «Заводе им. Дегтярева». Это одно из ведущих предприятий в России по производству почвообрабатывающего оборудования. Его продукция отличается качеством сборки, невысокой ценой (поскольку используются отечественные детали) и длительным сроком службы.
Всего в линейке мотоблоков Фаворит есть несколько модификаций. Давайте рассмотрим каждую из них более детально.

Мотоблок Фаворит МБ 1

Это представитель легкого класса мотоблоков. Его вес составляет всего 67 кг.

Мотоблок Фаворит МБ 1

Мотоблок Фаворит 1 оснащен бензиновым двигателем ЗиД мощностью 7 лошадиных сил.

Расход топлива в среднем — 1,3 л за час работы.

Коробка передач имеет 3 положения: 2 для езды вперед и одна для передвижения назад.

Мотоблок ЗиД 1 предназначен для обработки мягких почв и ухода за сельскохозяйственными культурами.

Мотоблок Фаворит МБ 3

Это также легкий мотоблок, но более усовершенствованный.

На этом устройстве установлен бензиновый двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP.


Мотоблок Фаворит МБ 3

Вес мотоблока Фаворит 3 составляет 73 кг.

Предусмотрено 6 скоростей (4 вперед, 2 назад).

Расход топлива аналогичный с Фаворит 1 – 1,3 л за час интенсивной работы.

Мотоблок Фаворит МБ 4

Эта модель оборудована бензиновым четырехтактным двигателем Lifan, который является аналогом Honda GX-220.

Вес мотоблока Фаворит МБ 4 составляет 73 кг.


Мотоблок Фаворит МБ 4

Коробка передач имеет 6 скоростей (4 вперед и 2 назад).

Расход топлива составляет 1,5 л за час работы.

Мотоблок Фаворит МБ 5

В комплект этой машины входят полуоси с различным диаметром.

Для того чтобы достичь оптимальных оборотов используется редуктор, который работает с ременной передачей в щадящем режиме.


Мотоблок Фаворит МБ 5

Большие пневматические колеса позволяют передвигаться по любой поверхности.

Дорожный просвет составляет 15 см.

Мотоблоки Фаворит МБ 5 производится с несколькими двигателями: ЗиД (7.0 л.с), Subaru Robin — EX21 (7 л.с.), Honda — GX160 (5,5 л.с.), Briggs&Stratton — Vanguard 6HP (6 л.с.).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАНННЫЕ МОТОБЛОКА ФАВОРИТ модели МБ-2, МБ-3,МБ-4, МБ-5 и его модификаций.

Размеры и параметры.

Длина, мм, не более1700
Ширина, мм, не более650
Высота (без учета регулировки руля по высоте),мм, не более,колея (регулируемая), мм135
наименьшая470
наибольшая670
Масса, кг, не более (без топлива и комплекта принадлежностей)73
Шины колес4,00-10 модель Ф-106 ГОСТ 7463-89 или 4,5-10 модель 604В ТУ 38.05.01.057-02, или модель 4,00-10 6PR с камерой 4,00-10 6 PR TR13, производства КНР
Давление воздуха в шинах МПа (кг/см²) мотоблока:0,1…0,15 (1…1,5) Число передач
Вперед2
Назад1

Скорость движения мотоблока.

на первой передаче3,14*
на второй передаче7,19,1*
задний ход2,32,9*

За счет перестановки шкивов в клиноременной передаче, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (см. разд. 7.4) осуществляется изменение скорости движения на каждой передаче (*).

Силовая передача.

редуктор двигателя2-х вальный шестеренчатый
передаточное отношение редуктора двигателя2,27
редуктор мотоблока Ремень типа B(Б)-850 IV ГОСТ 1284.2-896-ти вальный, со шкивом

Тип заливного масла.

для редуктора в мотоблокТАП-15В, или ТАД-17И, или МС-20
для редуктора в двигательмасло моторное SAE 10W-30 API SF или SG

Тип заливного масла.

для редуктора двигателя50
для редуктора мотоблока1100

Данные по заливке топлива и масла в двигатель, изложены в руководстве по эксплуатации на двигатель.

Навесное оборудование

Мотоблоки Фаворит приобрели большую популярность благодаря тому, что могут выполнять огромный объем работы при помощи навесного оборудования. При небольшой мощности идет малый расход топлива, однако функциональность намного больше, чем у минитрактора.

Фрезы

Базовой навеской для мотоблока является фреза. Она зачастую продается в комплекте с мотоблоком Фаворит. Плюсом продукции ОАО «ЗиД» является то, что их ширину можно настраивать при помощи полуосей и набора дополнительных запчастей.

При работе рядом с культурами есть большая вероятность повредить их. Для того чтобы этого не допустить, на конце фрез установлены защитные диски.

Устанавливаются фрезы вместо пневматических колес.

Более простым классическим навесным оборудованием для перемешивания верхнего слоя почвы является плуг. Он использовался людьми давних времен.

ОАО «ЗиД» предлагает свой классический плуг. Его вес составляет 10 кг. Он рассчитан на среднюю скорость вспашки 2,5-3,5 км/ч.

Гарантийный срок службы составляет 5 лет.

Плуг и сцепка для мотоблока «Фаворит»

Усовершенствованной моделью является оборотный плуг. Он имеет особую форму лемеха, который перед отбросом сначала несколько раз переворачивает землю, а только потом откидывает в сторону.

Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую. Благодаря поворотной ручке, можно управлять мотоблоком Фаворит передвигаясь с боку от него и не затаптывать траншею.

Косилки

Буйный рост сорняков доставляет много хлопот по их уборке. Мотоблоки Фаворит вместе с косилкой могут помочь в решении этой проблемы.


Косилка КР-3 к мотоблоку «Фаворит»


Ротационная косилка КР-2 для мотоблока «Фаворит»

ЗиД предлагает роторную косилку КР-3. Она предназначена для покоса обычной травы и грубостебельных растений на небольших участках, обочинах дорог и т.д. Косилка позволяет сберечь оператора от летящей травы и камней благодаря высокому защитному борту.

Высота захватываемой травы — 3 см.

Частота вращения ротора составляет 2570 оборотов за минуту.

Косилки отлично себя проявляют при заготовке сена на зимний период, поскольку остается только собрать высохшую траву.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель является очень распространенной культурой в нашей стране. Однако работа с ним сопровождается большим количеством физического труда. Помочь в этом могут мотоблоки Фаворит вместе с навесным оборудованием.

Картофелесажалка предназначена для высадки картошки. Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, позади находится бак с конвейерной лентой для подачи клубней картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.

После созревания корнеплодов их необходимо собрать.

Картофелекопалка ККМ-1 Картоплесаджалка KСП-02

Для выкапывания картофеля можно применить обыкновенный плуг, но у него есть недостаток: он режет большое количество клубней.

Более профессиональной считается вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот (стальные прутья), где груды земли разбиваются, а на поверхности остаются только плоды. Далее оператору остается только собрать урожай.

Снегоуборщик и отвал-лопата

Для уборки снега в зимний период времени можно использовать мотоблок Фаворит вместе со снегоуборщиком СМ-2 от ОАО «ЗиД».

Впереди у него расположен шкив по подбору снега, далее он попадает на ротор, где раскручивается и отбрасывается в сторону.

Высота захвата снежного покрова — 17 см.

Дальность выброса основной массы снежного покрова снегоуборщиком СМ-2 составляет 5 м.

Средняя скорость движения — 2-4 км/ч.

Масса снегоуборщика СМ-2 около 55 кг.

Снегоуборщик мотоблочный СМ-1 «Фаворит» Снегоуборщик мотоблочный СМ-2 Лопата-отвал

Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.

Габаритные размеры отвал-лопаты следующие: 495×1000×400 мм.

Угол поворота можно регулировать ±20 °.

Средняя скорость движения мотоблока Фаворит вместе с отвал-лопатой составляет 2,5-5 км/ч.

Колеса и грунтозацепы

Мотоблоки Фаворит в стандартной комплектации идут с пневматическими колесами размером 4,00-10 или 4,5-10. Однако в силу малого веса они часто буксуют и проскакивают при получении повышенных нагрузок.

Колеса и грунтозацепы

Поэтому, при необходимости увеличить сцепление с землей рекомендуется применять грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод с приваренными пластинами в виде «елочки».

Гусеницы

При транспортировке грузов зимой большой проблемой является сцепление, поскольку даже грунтозацепы часто не помогают. В этом случае пневматические колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь контакта устройства с землей, тем самым улучшая ход.

При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Однако при этом тяжелее будет двигателю приводить его в действие, поскольку гусеницы являются весьма тяжелым оборудованием.

Утяжелители

Еще одним способом улучшить сцепление мотоблока Фаворит с поверхностью земли это придать ему дополнительный вес при помощи утяжелителей. Заводские утяжелители производятся в виде блинов по 18 кг, которые вешаются на колесную раму перед колесом.

Обычно вешается по два блина. Итого вместо 70 кг, можно получить устройство весом 110 кг.

Адаптеры

Во время работы с мотоблоком Фаворит идет большая физическая нагрузка на оператора, поскольку ему приходится передвигаться за ним стоя и направлять движение. При выполнении длительных работ рекомендуется применять адаптеры.

Это специальная приставка с креслом, благодаря которой можно производить работы сидя.

ИНСТРУКТАЖ.

ВНИМАНИЕ! Тщательно изучите руководство по эксплуатации, технике безопасности: как двигателя, так и самого мотоблока Фаворит. Внимательно прочитанные советы, помогут Вам обеспечить долгую и безотказную работу мотоблока.

  • Изучите назначение и как правильно управлять, включать и выключать мотоблок.
  • Не подпускайте к агрегату детей и знакомых, не изучивших инструкцию.
  • Расчистите место для работы, убрав все ненужные предметы, которые могут повредить мотоблок
  • Топливо заправляйте при остановленном двигателе, с соблюдением пожарной безопасности. Канистра должна соответствовать нормам
  • Проверьте герметичность топливного бака, после заправки.
  • Не проводите настройки с работающим двигателем.
    масло и топливо не должно попадать на горячие детали двигателя;
Читайте также:  Что такое вал отбора мощности

Рис. 2. Мотоблок Фаворит (вид слева ¾).

1 — руль; 2 — штанга; 3 – опора руля; 4 – кожух шкива; 5 – двигатель с редуктором; 6 – колесо; 7 – щиток; 8 – опора навесного устройства; 9 – редуктор мотоблока; 10 – пробка маслоналивного отверстия; 11 – рычаг сцепления.

Мотоблок Фаворит МБ 1350Е


Отличается от предыдущих модификаций мотоблоков Фаворит еще большей мощностью двигателя, который оборудован декомпрессором, воздушной системой охлаждения с масляным фильтром, имеет низкий уровень шума и небольшой расход топлива. Оснащен коробкой передач с 3 скоростями (2 вперед, 1 реверсивная). Из достоинств также следует отметить возможность регулировки руля не только по высоте, но и по ширине. Это обеспечивает возможность работать, находясь на расстоянии от мотоблока.

УСТРОЙСТВО МОТОБЛОКА ФАВОРИТ.

Мотоблок состоит из следующих основных частей и агрегатов:

  • двигатель 5 с редуктором (Рис. 2);
  • редуктора 9 (Рис. 2);
  • колес 6 (Рис. 2);
  • щитков 7 (Рис. 2);
  • руля 1 (Рис. 2);
  • рычага сцепления 11 (Рис. 2);
  • штанги руля 2 (Рис. 2);
  • опоры навесного устройства 8 (Рис. 2);
  • рычага управления дроссельной заслонкой 3 (Рис. 3);
  • рычага переключения передач 5 (Рис. 3);
  • опоры руля 3 (Рис. 2);
  • рукоятки фиксации руля 2 и 4 (рис. 3);
  • кожуха шкива 4 (рис. 2);
  • кожуха ремня двигателя 1 (рис. 3).

Рис. 3. Мотоблок Фаворит (вид справа).

1 – кожух шкива двигателя; 2 – рукоятка фиксации руля в горизонтальной плоскости; 3 – рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя; 4 – рукоятка фиксации руля в вертикальной плоскости; 5 – рычаг переключения передач.

места зачаливания мотоблока (для переноса или подъёма).

Рис. 4. Мотоблок Фаворит с роторами для культивирования.

1 – шкворень; 2 – сошник; 3 – шплинт быстросъемный; 4 – ось; 5 – державка сошника; 6 – ось; 7 – сцепка универсальная; 8 – масло выпускное отверстие редуктора; 9 – втулка ротора короткая; 10 – нож левый; 11 – втулка ротора длинная; 12 – диск ротора; 13 – нож правый.

Мотоблок Фаворит МБ 1080


Более усовершенствованная, мощная и функциональная модель, чем предыдущие. Способна обрабатывать средние и тяжелые грунты площадью до 3 гектаров. Следует отметить ряд таких отличительных положительных особенностей.
Во-первых, усовершенствованная коробка передач с двумя рядами переключения скоростей. Оба ряда имеют 3 передние и одну заднюю скорость. Такая особенность позволяет исключить двойное включение передачи, увеличивает маневренность и мощность мотоблока.

Во-вторых, наличие декомпрессора облегчает запуск двигателя. В-третьих, наличие трёхручейкового шкива с двумя ремнями. С помощью него один ремень обслуживает навесное оборудование, а второй и третий ремень заняты передачей крутящего момента от двигателя к коробке передач.

  • мощность двигателя – 8 л. с.;
  • объем топливного бака – 6 л;
  • глубина вспашки – до 190 мм;
  • ширина обрабатываемой площади – до 1000 мм;
  • длина − 2000 мм;
  • высота − 1150 мм;
  • ширина − 845 мм;
  • вес − 203 кг;
  • потребление топлива − 286 г/кВт*ч.

Как приятный бонус в отзывах владельцы данной модели отмечают также повышенную надежность основной рамы мотоблока, которая оснащена 4 ребрами жесткости и 5 точками крепления.

ПОДГОТОВКА МОТОБЛОКА К РАБОТЕ.

Расконсервация мотоблока.

Для защиты деталей от коррозии мотоблок поступает в продажу законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации мотоблока, его надо расконсервировать в следующем порядк

— удалите наружную консервационную смазку, которая легко удаляется с деталей, имеющих металлическое покрытие, ветошью, смоченной в бензине, с последующей протиркой насухо.

Сборка мотоблока для культивирования.

Установите руль в удобное для Вас положение и закрепите с помощью рукояток 2 и 4 (См. Рис. 3), сборку роторов и установку их на вал редуктора производите согласно Рис. 4, 5, 6, 7.

В первую очередь собираются роторы с короткой втулкой 9 Рис. 4.

ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на чередование правых 1 и левых 2 ножей на одном роторе (См. Рис. 5 и 6).

1 — нож левый; 2 — нож правый; 3 — болт М8; 4 — шайба пружинная; 5 — гайка М8; 6 — шайба 8.

Ножи крепятся к втулке ротора с помощью болтов 3, шайб 4, 6 и гаек 5, как показано на Рис. 5 и 6 таким образом, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении мотоблока вперед.

Рис. 6. Ротор правый.

1 – нож правый; 2 – нож левый.

После сборки роторов необходимо установить их на вал редуктора, вставить в отверстие оси, зафиксировать шплинтами (Рис. 7). При правильной сборке роторов левого и правого Рис. 5 и 6 зазор между концами внутренних ножей и корпусом рамы должен быть не менее 5 мм.

Рис. 7. Крепление собранных роторов на вал редуктора мотоблока.

Аналогично собираются роторы с длинными втулками 11 (Рис. 4) и устанавливаются, как показано на Рис. 4. Роторы между собой и диски роторов собираются с использованием осей. Диски роторов 12 (Рис. 4) устанавливаются на мотоблок при проведении обработки почвы между растениями.

Проверьте затяжку всех крепежных соединений, ослабленный крепеж затяните. Сцепку универсальную 7, державку сошника 5 и сошник 2 установите согласно (Рис. 4), закрепив их с помощью шкворней 1 и осей 6 и 4, зафиксировав шплинтами 3.

Контроль уровня масла в двигателе мотоблока.

Контроль уровня масла необходимо проводить в картере двигателя, редукторе двигателя и редукторе мотоблока. Для этого установите мотоблок на горизонтальную поверхность. Проверьте уровень масла в редукторе двигателя (Рис. 8), вывернув винт 1 контрольного отверстия. При необходимости долейте масло до его уровня через маслоналивное отверстие 4 (Рис. 10).

Для проверки уровня масла в редукторе мотоблока выполните следующее:

  • слейте масло через масло спускное отверстие 8 (Рис. 4) в чистую емкость;
  • измерьте количество слитого масла. Если масла меньше чем 1100 мл, добавьте;
  • залейте масло в редуктор через маслоналивное отверстие 10 (Рис. 2).

ВНИМАНИЕ! Контроль уровня масла и заправку маслом картера двигателя производить согласно руководству по эксплуатации двигателя мотоблока.

Рис. 8. Масло спускное и контрольное отверстие редуктора двигателя.

1 – винт контрольного отверстия редуктора двигателя; 2 – винт масло спускного отверстия редуктора двигателя.

Замена масла.

Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации.

В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы.

Замену масла рекомендуется производить непосредственно после работы, т.е., когда масло еще теплое. Слив масла осуществляйте через масло спускное отверстие. Заливку свежего масла осуществляйте через маслоналивное отверстие.

Модели мотоблоков

В данном разделе будут рассмотрены наиболее популярные модели мотоблоков «Фаворит» с бензиновыми и дизельными двигателями.

Мотоблоки «Фаворит» с бензиновым двигателем

В данной категории можно условно выделить мотоблоки серии МБ (в неё входят Фаворит МБ-1, МБ-2, МБ-3, МБ-4 и МБ-5), а также остальные модели разной мощности и с разнообразными марками двигателей.

Категория МБ по мощности и двигателям:

  • МБ-1 (мощность 7 л.с, двигатель ЗИД);
  • МБ-2 (мощность 7 л.с, двигатель Лифан, Китай или Tecumsen, Италия);
  • МБ-3 (мощность 6,5 л.с., двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP);
  • МБ-4 (мощность 6,5 л.с., двигатель Лифан, Китай);
  • МБ-5 (мощность 7 л.с, двигатель ЗИД).

В бензиновой категории присутствуют также мотоблоки:

  • Фаворит с двигателем Honda GX-200 (мощность 6, 5 л.с.);
  • Фаворит с двигателем Хонда GC-190 (мощность 6 л.с.);
  • Фаворит с двигателем Subaru EX21D (мощность 7 л.с.);
  • Фаворит с двигателем Braggs Stratton Vanguard 6,5 (мощность 6,5 л.с).

Мотоблоки «Фаворит» с дизельным двигателем

  • Фаворит МБ1050 (двигатель дизельный 178F Лифан, мощность 6 л.с.);
  • Фаворит с двигателем 173F, мощность 6 л.с.;
  • Фаворит дизельный МБ 1080Е, мотор R180NDL, 8 л.с.;
  • Фаворит МБ1050-Е-5-10 (аналог модели 1050, оснащен функцией электрического запуска и более крупными колесами с размерами 5-10, мощность 6 л.с.).

Основные преимущества мотоблоков «Фаворит» перед другими отечественными и зарубежными моделями подобной техники:

  • простое обслуживание;
  • широкий модельный ряд, возможность выбрать мотоблок под определенную задачу, площадь участка;
  • вес мотоблоков в широком диапазоне — от 70 до 224 кг, следовательно, управлять ими сможет даже оператор без опыта, а также женщина;
  • благодаря понятной инструкции, мотоблок можно настроить так же быстро, как и научиться им управлять;
  • одно из преимуществ данных устройств — длительная эксплуатация без поломок;
  • мощные двигатели с длительным моторесурсом, изготовленные из прочных и качественных материалов (чугун, различные сплавы).

Предлагаем вам ознакомиться с видео работы мотоблока «Фаворит» — обзор модели МБ-4 с двигателем Хонда

Те, кто хотят приобрести универсальную технику, наверняка задаются вопросом, сколько может стоить мотоблок «Фаворит»? Цена зависит от года выпуска модели, а также от того, новый мотоблок или уже бывший в употреблении, от двигателя, мощности и других характеристик.

Новая модель «Фаворита» может стоить от 25 до 36 тысяч гривен (или же от 25 до 45 тысяч российских рублей).

ПОРЯДОК РАБОТЫ С МОТОБЛОКОМ.

Как запускать двигатель.

Перед запуском двигателя мотоблока выполните следующие операции:

  • рычаг сцепления должен находится в положении, показанном на рис. 12, положение «выключено»;
  • установите рычаг переключения передач 5 (Рис. 3) в нейтральное положение (положение между первой и второй передачей);
  • выполните подготовительные работы, представленные в руководстве по эксплуатации на двигатель;
  • рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя 3 (Рис. 3) находится на правой рукоятке руля мотоблока;
  • произведите запуск двигателя, руководствуясь указаниями руководства по эксплуатации двигателя;
  • после прогрева двигателя переходите к рабочему режиму.

В зависимости от рода выполняемой работы установите требуемую частоту вращения и включите необходимую передачу. Переключение передач осуществляется рычагом 5 (Рис. 3) редуктора мотоблока. Количество передач и положение рычага – согласно наклейке на щитке колеса. Рабочий режим осуществляется плавным переводом рычага сцепления в положение «Включено» (Рис. 1

Обкатка нового мотоблока.

Первые 25 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки его деталей и узлов, поэтому перегрузка мотоблока в этот период недопустима.

Работу на мотоблоке начинайте только после прогрева двигателя.

Обработку почвы (при работе с культиватором) производите в два – три приема на глубине не более 10 см за один проход; культивацию почвы рекомендуем производить на второй передач

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более половины его хода.

Не допускайте работу двигателя мотоблока с включенной передачей и выключенным сцеплением.

Остановка мотоблока.

Для остановки мотоблока выполните следующее:

  • переведите рычаг управления сцепления в положение «Выключено» (Рис. 12);
  • включите нейтральную передачу редуктора;
  • рычаг управления дроссельной заслонкой установите в положение «Стоп»;
  • выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп» на двигателе, проверьте, закрыт ли краник бензобака.

Модели и их характеристики

Мотоблоки «Фаворит» представлены различными модификациями, что позволяет каждому покупателю подобрать оптимальный вариант в зависимости от личных предпочтений и целей. Абсолютно все модели оснащены дизельным двигателем, что позволяет работать с высокой мощностью, при этом требуется довольно низкий расход топлива. Следует подробнее рассмотреть самые востребованные модели.

  • «Фаворит МБ-1». Это довольно популярная модель, которая обеспечивает работу на больших территориях благодаря мощному двигателю. Этот агрегат обладает системой электронного запуска, характеризуется повышенной манёвренностью и улучшенной проходимостью. Это силовое оборудование применяют для работы даже на тяжёлых почвах. Мощность дизельного двигателя составляет 7 л. с. Топливный бак объёмом 3,8 л позволяет работать довольно длительный период без дополнительной заправки. На один час работы расход топлива составляет 1,3 л. Агрегат можно завивать максимальную скорость до 11 км/час. Эта модель имеет размеры 92,5х66х94 см и вес 67 кг. Глубина вспашки может достигать 25 см, а ширина – 62 см. Чтобы продлить эксплуатацию агрегата, стоит регулярно производить прочистку топливных каналов и регулировку карбюратора.
  • «Фаворит МБ-3». Эта модель является отличным выбором для произведения различных земельных работ, а также её можно применять для транспортировки разнообразных грузов. Двигатель оборудования надёжно защищён от перегрева благодаря наличию системы воздушного охлаждения. Эта модель оснащена стартером с двигателем Briggs&Stratton. Его мощность составляет около 6,5 лошадиных сил. Объём топливного бака имеет 3,6 литра, а потребление топлива составляет 1,3 литра в час, что позволяет работать примерно до трёх часов без дополнительной заправки. Вес оборудования составляет 73 кг. Эта модель позволяет производить обработку почвы глубиной до 25 см и шириной до 89 см. Максимальная скорость вспашки может доходить до 11 км/час. Катушка зажигания представлена бесконтактным типом.
  • «Фаворит МБ-4». Это довольно сильная модель, которая подходит для работы на тяжёлых почвах. Благодаря воздушному потоку происходит охлаждение двигателя. Но эта модель характеризуется довольно большим расходом топлива, ведь его потребление составляет 3,8 л. На один час работы расход топлива составляет 1,5 л. Вес оборудования составляет 73 кг. Максимальная глубина вспахивания – 20 см, а ширина – 85 см. Эта модель оснащена двигателем Lifan, который имеет мощность 6,5 лошадиных сил. Модель имеет оптимальный диаметр колёс для удобного проведения поставленных задач, а также шестеренчато-цепной редуктор.
  • «Фаворит МБ-5». Это довольно сильный агрегат, который представлен с несколькими видами двигателей: Briggs&Stratton – Vanguard 6HP имеет 6 л. с., Subaru Robin – EX21 тоже имеет 7 л. с., Honda – GX160 обладает мощностью 5,5 л. с. Этот мотоблок оснащён полуосями различного диаметра. Наличие больших колёс пневматического типа позволяет передвигаться по различным поверхностям без особых усилий.
Читайте также:  Мотоблок Нева МБ-2С-6,5 PRO с двигателем Robin-Subaru EX17 Premium (6,5 л. с. )

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОБЛОКА ФАВОРИТ.

Обкатка нового мотоблока.

Обработку почвы рекомендуется проводить на второй передаче.

Изменение скорости обработки почвы достигается за счет изменения передаточного отношения клиноременной передачи путем перестановки шкивов, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (См. раздел 7.4). После изменения передаточного отношения клиноременной передачи произведите ее регулирование (См. раздел 7.3).

Запустите двигатель. Включите вторую передачу. Включение передачи необходимо производить при положении рычага сцепления «Включено». Медленное перемещение рычага сцепления из положения «Выключено» в положение «Включено» вызовет вращательное движение роторов, установленных в данный момент на выходном валу редуктора мотоблока.

Глубина обработки почвы (до 25 см) зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже ее обработка. Установку требуемого положения сошника производите после выбора необходимой глубины обработки почвы. Обработайте небольшой участок почвы, определите, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установите сошник в нужном Вам положении. Если требуемая глубина не достигается, снимите одну пару роторов.

Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух, четырех или шести роторов.

Если двигатель мотоблока увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажмите на рукоятки руля, заглубите сошник.

Если мотоблок не движется вперед, а роторы «зарываются», слегка приподнимите его за рукоятки руля и выведите из этого положения.

Если мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве. Сместите мотоблок в противоположную сторону.

При обработке рыхлой почвы следите, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя.

На твердых почвах, целинных и задёрненных участках обработку производите в несколько проходов, каждый раз увеличивая глубину обработки, меняя положение сошника. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. Обработка вышеуказанных почв должна проводиться с минимальной частотой вращения ножей культиватора (на 1 – ой передаче).

Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока.

Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока. При обработке почвы постоянно следите за сохранением горизонтального положения мотоблока.

При обработке почвы на склонах будьте особенно внимательны при смене направления движения. Направляйте культиватор по диагонали или поперек поверхности склона. Не допускается перемещение культиватора по склону с уклоном более 15°.

При завершении работы на мотоблоке:

  • переведите рычаг управления сцепления в положение «Выключено»;
  • переведите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Стоп»;
  • включите нейтральную передачу редуктора;
  • выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп»;
  • закройте топливный кран.
  • Проведите необходимое техническое обслуживание мотоблока (Раздел 8).

Работа с дополнительным навесным оборудованием к мотоблоку.

Внимательно изучите Руководство (инструкцию) по эксплуатации навесного (прицепного) орудия. Согласно руководству (инструкции) по эксплуатации навесного (прицепного) орудия подготовьте его к работе. Подсоедините навесное (прицепное) орудие к мотоблоку.

Для работы с активными навесными орудиями (косилка, снегоуборщик и др.) необходимо:

  • ослабить крепление штанги рукояткой 2 (Рис. 3);
  • развернуть руль с органами управления на 180°;
  • затянуть крепление штанги рукояткой 2 (Рис. 3).

На редукторе мотоблока расположен вал отбора мощности с установленным на нем одноручьевым шкивом, для привода навесного оборудования. Привод осуществляется дополнительным клиновым ремнем, прикладываемым в комплекте с конкретным агрегатом.

Для работы с плугом, окучником, мотоблочной лопатой и снегоуборщиком используйте грунтозацепы.

Регулирование клиноременной передачи.

Регулирование клиноременной передачи производите перемещением двигателя относительно рамы мотоблока. Для этого снимите защитный кожух и ослабьте гайки крепления двигателя к раме и перемычки между редуктором двигателя и опорой руля.

Двигатель располагается таким образом, чтобы при включенном сцеплении ветвь ремня прогнулась от усилия пальца руки на 30…40 мм на равноудаленном расстоянии между шкивами.

При включенном сцеплении ремень не должен касаться верхнего и нижнего ограничителей. Зазор между ремнем и нижним ограничителем – в пределах 7…15 мм (Рис. 8).

Натяжение троса сцепления регулируйте с помощью винта регулировочного (Рис. 12), ослабив контргайку на корпусе рычага сцепления.

Натяжение троса сцепления должно быть минимальным, но не вызывать проскальзывания клинового ремня. Критериями отказа и предельного состояния ремней следует считать обрыв, трещины глубиной до несущего слоя, расслоение более чем на 1/3 длины и невозможность компенсации удлинения ремня в приводе мотоблока.

ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя проверяйте расположение рабочих ручьев шкивов клиноременной передачи, они должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 2,5 мм.

Регулирование скоростей.

На мотоблоке предусмотрена возможность увеличения количества скоростей за счет установки двухручьевых шкивов (Рис. 10). Для этого снимите кожух 1 (Рис. 3) и приводной ремень 1 с ручья «А». Отверните болты крепления шкивов 2 и 3, снимите шкивы, и, перевернув оба шкива на 180°, установите их на свои прежние места и закрепите болтами. Установите приводной ремень на ручей «Б».

Рис. 10. Клиноременная передача (Снят кожух ремня двигателя мотоблока).

1 – ремень В (Б) – 850 – IV; 2 – шкив ведомый; 3 – шкив ведущий; 4 – маслоналивное отверстие редуктора двигателя.

Рис. 11. Положение размыкателя зажигания при работающем мотоблоке.

1 – размыкатель зажигания.

Регулирование положения руля мотоблока.

Высота руля регулируется следующим образом:

  • ослабьте рукоятку 4 крепления руля (Рис. 3);
  • поднимите или опустите руль на требуемую высоту и затяните рукоятку 4.

Для поворота руля необходимо ослабить крепление рукоятки 2 (Рис. 3), развернуть руль на необходимый угол и затянуть рукоятку.

Рис. 12. Сцепление выключено.1-винт регулировочный.Рис. 13. Сцепление включено

Навесное и прицепное оснащение, применяемое на мотоблоках Фаворит:

  • специализированные грунтозацепы (многообразные типы). Применяются для работы на целине и тяжелом грунте;
  • фрезерный окучник. Устанавливается на место базовых фрез. оснащение предназначено для обработки пропашных культур. Почва после культивирования им получается оптимальной для высадки многообразных культур;
  • двухрядный окучник. Обеспечивает быструю и качественную обработку легкой почвы. Окучник можно настроить с учетом конкретного типа почвы и технических характеристик мотоблока;
  • однорядный окучник. Предназначается для выполнения обработки легкого грунта. Установка оснащения осуществляется с использованием сцепки. Глубина обработки – до 250 мм;
  • навесная картофелекопалка. применяется для извлечения из земли многообразных корнеплодов;
  • выкапыватель. Применяется на многообразных типах грунта (на тяжелой почве и целине исключительно с грунтозацепами). У оснащения есть возможность специализированной настройки и регулировки с учетом индивидуальных потребностей;
  • плуг. Предназначен для обработки почвы легкого и среднего типа;
  • роторные косилки (КР-2 и КР-3). Имеют многообразную ширину обработки и производительность (средний показатель 0,18 га/час);
  • телеги с креслом грузоподъемностью до 500 кг;
  • отвал для выравнивания грунта и уборки снега. Дальность выброса снега достигает 5000 мм, ширина захвата – 560 мм;
  • адаптер с сиденьем. Позволяет не ходить рядом с техникой в процессе работы, а ехать. Особенно удобно его применение совместно с прицепом, преобразующим мотоблок в некрупный грузовой транспорт.

Важным моментом для собственников продукции Фаворит является возможность быстрой и беспроблемной покупки дополнительного оснащения и запасных частей в случае необходимости. На территории России предлагаются они в большом ассортименте и по доступной цене.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МОТОБЛОКА.

Техническое обслуживание заключается в мойке, заправке, смазке, контроле и затяжке всех резьбовых соединений.

Уход за наружными поверхностями мотоблока.

По окончании работы на мотоблоке его необходимо промыть от грязи, песка и прочих включений до полного их удаления.

Проверить затяжку всех резьбовых соединений.

Техническое обслуживание двигателя проводить согласно руководству по эксплуатации на двигатель мотоблока.

Техническое обслуживание мотоблока.

Перед началом эксплуатации проверьте:

  • уровень масла в двигателе, редукторе двигателя;
  • надежность крепления доступных деталей мотоблока;
  • состояние приводного клиноременного ремня;
  • давление в шкивах.

Через каждые 25…30 часов работы:

  • произведите регулировку клиноременной передачи;
  • произведите проверку количества масла в редукторе мотоблока (см. п. 5.3).

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ МОТОБЛОКА.

Мотоблок хранить в помещении с естественной вентиляцией. Не допускается хранение мотоблока и принадлежностей к нему в одном помещении с химическими активными веществами.

Кратковременное хранение мотоблока (до одного месяца).

Выполните работы по п. 8.1 и выполните соответствующие работы, согласно руководству по эксплуатации на двигатель.

Длительное хранение мотоблока Фаворит.

Выполните работы по п. 9.1. Смажьте все движущиеся (вращательно и поступательно) части и инструмент моторным маслом или консистентной смазкой. Проведите соответствующие работы с двигателем согласно руководству по эксплуатации на двигатель. На длительный период хранения мотоблок поставить на подставку. Один раз в три месяца осматривайте мотоблок. При обнаружении нарушения покрытия или образования ржавчины необходимо зачистить этот участок и смазать, или закрасить его.

По окончании хранения, перед началом эксплуатации произвести расконсервацию мотоблока согласно п. 5.1.

Отзывы владельцев

Николай, Псков:

«У меня дизельный фаворит, 7 л.с, двигатель Субару, работает уже 5 лет. Мой неизменный помощник и самая лучшая техника, которая у меня была с самого начала после покупки дачи. По параметрам долго рассказывать не буду, всё и так можно прочитать в интернете. Отзыв мой больше о том, какие в его работе я для себя выделил за эти годы плюсы и минусы.

Достоинства: мощный, быстрый, очень удобный, достаточная высота руля, маневренный, сбалансированный, без перекосов. По качеству сборки очень хорош. С китайскими дешевыми мотоблоками не идет ни в какое сравнение.

Недостатки: для вспашки нужны грунтозацепы или утяжелители, а лучше всё сразу»

НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Смотрите руководство по эксплуатации на двигатель мотоблока и пользуйтесь рекомендациями, приведенными в таблице.

Мотоблок Фаворит МБ 1090Е


Самая мощная, надежная, востребованная и популярная модель на отечественном рынке. Это последняя модификация линейки мотоблоков Фаворит. Соответственно, в ней конструкторы воплотили все лучшее из предыдущего опыта и убрали все недостатки.
Грузоподъемность этого мотоблока увеличена, он способен перевозить грузы весом до 700 килограмм. Оснащен усовершенствованной конструкцией сцепления, которая уберегает рабочие узлы от поломки при высокой нагрузке на редуктор. Система запуска двигателя – электрический и ручной стартер. А система водяного охлаждения двигателя надежно оберегает мотоблок от поломки при работах в условиях повышенной температуры.

Коробка передач, как и на модели МБ 1080, двухуровневая. Каждый из уровней имеет по 3 передние и 1 задней передаче. Первый уровень (пониженные передачи) предназначен для силовых работ, например, при вспашке грунта. Второй уровень (повышенный) – для перевозки грузов или покоса травы.

  • мощность двигателя – 10 л. с.;
  • объем топливного бака – 7 л;
  • глубина вспашки – до 190 мм;
  • ширина обрабатываемой площади – до 1000 мм;
  • длина − 2170 мм;
  • высота − 1150 мм;
  • ширина − 900 мм;
  • вес − 282 кг;
  • потребление топлива − 302 г/кВт*ч.

Отзывы владельцев о данной модели только положительные. Фаворит МБ 1090Е зарекомендовал себя как универсальный, надежный и мощный агрегат, который в комплекте с навесным оборудованием может справиться с любой задачей на Вашем участке. А наличие на рынках запчастей к нему делают уход и обслуживание мотоблока очень простым и доступным.

Источник https://stroy-podskazka.ru/motobloki/brendy/favorit/

Источник https://foksevmash.ru/avtomarki/motoblok-favorit-otzyvy-vladelcev.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]