Содержание
Мотоблоки тяжелого класса
Обработка земельного участка требует от любого фермера много сил и времени, и облегчить стоящий перед ним задачи может правильно подобранное оборудование. Специализированная техника, которую используют в сельскохозяйственном секторе большие фермы, неоправданно дорога для частника.
Отличным помощником на земледельческом фронте среднего масштаба будет тяжелый мотоблок. Этот агрегат идеально подойдет владельцам участков площадью более 1 Га.
Базовая классификация мотоблоков
На современном рынке представлено 4 класса мотоблоков:
- Суперлегкая категория мотокультиваторов предназначена для борьбы с сорняками, включает модели массой не более 20 кг с простым функционалом, которым одинаково легко может управлять как мужчина, так и женщина (максимальная площадь участка обработки – 20 соток);
- Мотоблоки весом до 60 кг – средний уровень, который подойдет для владений площадью до 40 соток;
- Агрегаты весом около 120 кг, подходящие для обработки участков площадью не более 1 Га;
- Тяжелые мотоблоки, способные справиться с более обширными владениями в 2-3 Га благодаря повышенной мощности двигателя (до 16 л.с.).
Последняя группа, о которой и пойдет речь в этой статье, по своему функционалу и производительности сравнима с тракторами. Впрочем, многие фермеры, подкованные технически, используют это сходство по полной, конструируя на основе тяжелых моноблоков мини-тракторы. Использование такого оборудования в разы повысит эффективность обработки земельного участка и увеличит его отдачу за счет механизации рутинных задач.
Плюсы и минусы тяжелых мотоблоков
Мотоблоки тяжелого класса обладают самыми широкими возможностями в своем секторе. Они оснащены мощными дизельными моторами, которые могут работать с различным прицепным оборудованием.
Ключевая задача, стоящая перед этим агрегатом – обработка почвы для посева. По скорости и качеству работы эти устройства дадут уверенную фору представителям более легких классов. Всё дело в повышенной мощности двигателя, благодаря которой тяжеловесный корпус сдвигается с места и без проблем обрабатывает даже плотную глинистую почву.
Кроме отличного показателя мощности, для тяжелых мотоблоков характерна повышенная передача, что означает способность развивать более высокую скорость, чем легкие и средние по тяжести модели. На самом деле, такие модели могут выступить в роли самоходного сельского транспорта. Присоединив к нему прицеп, вы сможете перевозить различные грузы (удобрения, саженцы, семена, инструменты и т.п.).
Агрегаты с двигателями мощностью в 18 л.с. могут перевозить до 2 тонн.
В процессе вспашки земли тяжелый мотоблок уверенно держит курс даже на кочках и других неровностях, что положительно сказывается на производительности труда. Это возможно не только из-за внушительной массы изделия, но и благодаря усиленной раме. Это идеальный помощник для поднятия целины.
Наряду с этим, тяжелые моноблоки пригодятся и для выполнения более простых задач:
- Фрезеровка почвы;
- Посев;
- Окучивание растений;
- Боронование земли;
- Выкапывание картошки.
Чтобы воплотить весь этот функционал в реальность, необходимо приобрести специальное навесное оборудование. Для фрезерования почвы понадобится фреза, которая представляет собой продолговатый шнек с перпендикулярными металлическими ветвями. Они вращаются и зарываются в землю, разрыхляя ее.
Такую работу можно выполнять только на ухоженном участке земли, так как фреза не справится с поднятием дерна. Однако, она с достоинством заменит обычный плуг, значительно облегчив и ускорив обработку земли после осеннего сбора урожая.
Конечно, у тяжелых мотоблоков есть и свои минусы. Поскольку они имеют ручное управление и тяжелый вес, справиться с ними может только здоровый, физически сильный мужчина. Дело в том, что в процессе работы приходится использовать силу рук, чтобы контролировать движение и делать повороты.
Кроме того, поворотные возможности таких агрегатов ограничены, так как облегченная по сравнению с тракторной конструкция не предусматривает наличия определенных деталей, благодаря которым устройство стало бы более динамичным (к примеру, у них нет дифференциала приводной оси).
Выбирая тяжелый мотоблок, нужно выполнить определенные манипуляции, чтобы понять, сможете ли вы справиться с конкретной моделью. Необходимо поднять корпус мотоблока и поставить его в вертикальное положение – это иногда требуется при обработке почвы.
Однако, в некоторых современных моделях предусмотрена установка третьего колеса. Такой прием позволяет сделать работу с устройством более безопасной за счет повышения его устойчивости на грунте во время движения.
Бензиновые и дизельные мотоблоки: что выбрать
Большинство популярных моделей тяжелых мотоблоков работает на дизельных двигателях, однако существуют и бензиновые версии. Каждый тип двигателя придает устройствам свою специфику. Обычно бензиновые моторы ставят на легкие и средние модели, а тяжелые устройства с ними встречаются реже.
Тяжелые мотоблоки на бензине
Главный недостаток применения бензинового агрегата – высокие затраты на топливо. Большой расход и высокая стоимость бензина не радуют фермеров. Поэтому многие выбирают именно дизельную альтернативу. Возможно, из-за длительного периода окупаемости цена бензиновых тяжелых мотоблоков ниже, но это не может кардинально изменить ситуацию с лидерством дизельных моделей.
У бензиновых мотоблоков есть одно преимущество – их двигатели весят меньше дизельных, что отражается и на общей массе агрегатов. Техника на бензине лучше маневрирует, но при этом бензиновые двигатели не могут похвастаться высокой производительностью на низких оборотах.
Более того, подобные модели, в отличие от дизельных, имеют упрощенную систему охлаждения, которая не позволяет обрабатывать землю весь день – необходимы передышки.
Таким образом, смысл покупать бензиновый тяжелый мотоблок есть только для владельцев земельных наделов площадью не более гектара. Если использовать его для обработки более крупного участка, устройство будет функционировать на пределе возможностей, что существенно уменьшит срок его службы.
При этом неопытные фермеры бывают сбиты с толку, увидев на этикетке бензинового мотоблока мощностью всего 8 л.с. информацию о том, что он может обрабатывать участки до 3 Га. Не верьте уловкам производителей: он, может, и справится с поставленной задачей, но при этом сломается раньше, чем вы успеете научиться им управлять.
В целом, от бензиновых мотоблоков тоже не стоит отказываться всем без исключения. Они идеально подойдут владельцам небольших земельных участков, которые не привыкли к механической коробке. Дело в том, что на рынке есть бензиновые модели с автоматической коробкой передач.
Тяжелые мотоблоки на дизеле
Главное преимущество дизельного двигателя – экономия на топливе. И цена, и расход дизельного топлива ниже, чем у бензина.
Кроме того, дизельные моторы более выносливы. Такие агрегаты могут справиться с большим объемом сложной работы, без перегрузок функционируя по несколько часов подряд. Тому способствует большая система охлаждения и внушительный запас лошадиных сил. Максимальная мощность составляет 18 л.с., при этом устройства на дизеле могут развивать скорость до 20 км/ч.
Не стоит забывать и о недостатке дизельного топлива: оно может замерзнуть при минусовой температуре.
Дачники могут не обращать внимания на этот минус, потому что они используют мотоблоки только в теплые месяцы. Но это важный критерий для владельцев фермерских хозяйств, которые эксплуатируют землю круглый год. Кроме того, эта особенность требует организации определенных условий хранения: мотоблок, даже если он не используется в холода, должен «зимовать» в отапливаемом помещении.
Что касается сложностей с управлением, то не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Во многих новейших модификациях дизельных тяжелых мотоблоков двигатели оснащают валом отбора мощности, который облегчает управление. Кроме того, модели мощностью 10-12 л.с. имеют специальные адаптеры, повышающие комфорт во время работы.
Чтобы сделать правильный выбор между бензиновым и дизельным вариантом, следует проанализировать виды работ, которые вам предстоит делать в его помощью, ваши физические возможности и вычислить сумму, которую вы готовы ежемесячно тратить на обслуживание агрегата.
Подытожив информацию о плюсах и минусах бензиновых и дизельных мотоблоков, выделим преимущества и недостатки каждой опции в таблице.
Тяжелый мотоблок на бензине | Тяжелый мотоблок на дизеле |
Плюсы | Минимум шума и вибрации |
Заводится без применения электростартера
Свечи зажигания легко заменить
Устойчивость даже на неровном грунте
Плохая производительность на низких оборотах
Тяжелый агрегат, требующий внушительной силы для управления
Изучив данную таблицу, можно сделать вывод, что бензиновый мотоблок подойдет владельцам небольших хозяйств и будет удобен прежде всего для женщин. К сожалению, его возможности ограничены моторесурсом, да и траты бензина на большой участок будут за пределами рациональности.
Дизельный тяжелый мотоблок – идеальный помощник для фермера-мужчины, которому нужно регулярно производить внушительный объем работ на участке площадью более одного гектара.
Европейские, китайские и российские мотоблоки тяжелого класса
В России давно принято считать, что Европа производит самую качественную, но дорогую технику, Китай предлагает дешевые, но не слишком надежные модели, а российские агрегаты служат долго, но уступают «китайцам» в функциональности. Такая ситуация наблюдается и в сфере тяжелых мотоблоков, причем каждая категория имеет свои особенности.
Тяжелые мотоблоки из Европы легче российских и китайских по массе – обычно их вес не превышает 100-110 кг. К примеру, популярная модель Caiman 330 весит немногим больше 100 кг. Она оснащена двигателем Subaru на бензине, и его мощность составляет 9 л.с. таким агрегатом можно обработать 100-150 соток, при этом машина выполнит задачу без перегрузок и поломок.
Главные преимущества европейских моделей мотоблоков заключаются в надежности узлов. Самые мощные версии имеют амортизаторы и смягчающие накладки, благодаря которым оператору легче ими управлять.
Китай по праву считается родиной тяжелых мотоблоков, потому что первые модели этого класса появились именно там. В линейке китайской продукции можно найти агрегаты весом по 200-300 кг, которые без труда справляются с плотными глинистыми почвами рисовых полей.
Сегодня на территории России и СНГ преобладают именно китайские мотоблоки, которые производятся в других государствах по лицензиям разработчиков. Большинство из них работают на дизеле, который способен сдвинуть с места таких тяжеловесов. Самые известные марки – Garden Scout и Crosser. Они отличаются внушительной массой, высокой мощностью и неприхотливостью в использовании.
Долгое время флагманом российских мотоблоков считался «Агро» весом 160 кг и мощностью 8 л.с. Его преемником стал «Беларус» с похожими показателями. Также по отзывам фермеров уважения достойна продукция под брендами «Угра» и «Нева», хотя на многих из них используются двигатели Subaru и Mitsubishi.
В целом, опытные фермеры рекомендуют не скупиться и покупать европейцев, так как только они отличаются высоким качеством сборки и работают без нареканий. Если бюджет не позволяет, будьте готовы к регулярному мелкому ремонту.
Топ-10 лучших мотоблоков тяжелого класса: рейтинг 2019 года и как выбрать устройство с валом отбора мощности
Сравнивая продукцию, импортируемую из развитых индустриальных стран, с аналогичными мотоблоками российского производства, можно заметить, что их стоимость в большинстве случаев не оправдывает повышенную надежность и удобство в использовании. Кроме того, для этих моделей требуется квалифицированное техническое обслуживание и фирменные расходные материалы, что не всегда можно обеспечить.
Для того чтобы иметь представление об отечественных мотоблоках, стоит рассмотреть характеристики и возможности применения некоторых моделей среднего класса. В обзор включены и белорусские модели.
Нева МБ-2Б-6.5 Pro
Данный мотоблок отличает массивная рама, являющаяся особенностью профессиональной техники, и многофункциональность. Для него имеется множество приводимых в движение через вал отбора мощности активных навесных и простых прицепных агрегатов. С его помощью можно косить траву, заготавливать сено, сажать и выкапывать картофель, производить обработку почвы фрезами или плугом. Зимой мотоблок можно использовать в качестве снегоуборщика, снабженного отвалом или роторным снегоочистителем.
- мотоблок среднего класса;
- двигатель бензиновый 4-тактный Briggs and Stratton, рабочий объем — 205 см³, мощность — 6,53 л.с.;
- ширина обработки — 86-127 см;
- коробка передач механическая, 4 скорости вперед, 2 назад;
- вес — 98 кг;
- реверс;
- пневматические колеса.
Салют 100 Х-М2
Надежный мотоблок Салют 100 X-M2 с бензиновым двигателем Хонда может быть использован для интенсивной работы на больших дачных участках или в малом фермерском хозяйстве. Возможности этого агрегата заменяют небольшой парк сельскохозяйственной техники. Большой вес и прочная конструкция хорошо подходят для работы на тяжелых почвах. Мотоблок Салют 100 X-M2 комплектуется долговечным и надежным двигателем японского производителя. Силовая установка Honda имеет моторесурс в 1000 часов, приемлемый уровень вибрации и шума, а также умеренный расход топлива.
Экологические показатели выхлопа соответствуют европейским стандартам. Ременное сцепление отличается плавной работой, трансмиссия приспособлена к длительным нагрузкам и имеет большой КПД. Мотоблок отлично управляется, а пневматические колеса большого диаметра хороши для работы на неровной почве.
- мотоблок среднего класса;
- двигатель бензиновый 4-тактный Honda GC-190, 205 см³, мощность — 6,53 л.с.;
- ширина обработки — 30-90 см;
- число скоростей — 4/2;
- вес — 78 кг;
- реверс;
- пневматические колеса.
Беларус 09Н-01
Является многофункциональным агрегатом, предназначенным для работы на разных типах почв площадью до 5 га. Мотоблок может осуществлять множество работ: это и вспашка, и боронование, и культивация почвы, и междурядная обработка посадок корнеплодов. Отличается высокой надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Надежное сцепление колес с почвой, хорошая управляемость и множество других преимуществ обеспечивают комфортное управление мотоблоком.
- мотоблок тяжелого класса;
- двигатель бензиновый 4-тактный Honda GX270, 270 см³, 9,38 л.с.;
- ширина обработки — 45-70 см;
- число скоростей — 4/2;
- вес — 176 кг;
- реверс;
- пневматические колеса;
- макс. скорость — 11 км/ч вперед, 5 км/ч назад;
- дисковое сцепление;
- шестеренчатый привод (редуктор).
Особенности моделей китайского производства
Покупая культиватор, нужно брать во внимание несколько нюансов
Есть техника, собранная в Китае из китайских комплектующих
А есть китайские культиваторы с европейскими или японскими деталями.
Китайцы постоянно работают над расширением ассортимента, внедряют зарубежные новинки.
И у китайского производителя можно поискать качественный товар, сравнивая цены и обращая внимание на другие критерии.. Что еще привлекает в китайских моделях, так это дизайн
Техника яркая, довольно эргономичная.
Что еще привлекает в китайских моделях, так это дизайн. Техника яркая, довольно эргономичная.
На что жалуются покупатели:
- некачественные пластмассовые детали;
- двигатели, не поддающиеся ремонту не только в своем гараже, но и в мастерских;
- «съедание» червячного колеса;
- проблемы с электронным зажиганием и т. д.
И все же среди моделей китайского производства тоже можно найти много достойных и популярных.
Установка дизельного двигателя LIFAN 6.5 л.с. на мотоблок НЕВА
KEY-DOP
Делаем дизельную НЕВУ = НЕВА двигатель дизельный LIFAN 6.5 www.moto18.ru.
Сам по себе мотоблок «Каскад» интересен дачникам потому как достаточно компактен, удобен для перевозки. Предназначен в основном для работы на дачных участках, небольших садах и огородах. Но при всем этом есть хорошая возможность расширить способности этого мотоблока за счет навесного оборудования.
Установка производится достаточно просто, чаще всего крепления двигателя «Лифан» 6,5 совпадают с заводскими и требуется лишь просто заменить двигатель, завести его и начать пользоваться. Но есть случаи, когда крепления немного различаются. В таком случае “выкрутиться из ситуации” можно по-разному.
Самый простой способ – изготовить переходную пластину, в которой необходимо сделать отверстия под крепления двигателя и приварить ее. Если нет такой возможности просто прикрутить ее в штатные места на раме.
Модель Нева с двигателем Хонда
В России на многих отечественных мотокультиваторах применяются двигатели Хонда, отличающиеся параметрами и мощностью. Самым производительным считается мотоблок Нева с двигателем Хонда.
Мотоблок Нева серии МБ-23 Н-9.0 имеет следующие особенности:
- Установлен профессиональный двигатель Honda GX270, который подходит для работы на приусадебных участках и полях.
- Мощность двигателя — 9 л.с.
- Высокий крутящий момент, что позволяет использовать различное навесное оборудование/
- Для мотоблока Нева создана шестеренчатая коробка передач, которая помогает быстро и без особых усилий убирать снег, копать грядки, перевозить прицеп с грузом.
- Шестеренчатый редуктор мотоблоков Honda, который передает крутящий момент на фрезы, грунтозацепы или пневматические колеса.
- Вес равен 104 кг. Такая масса позволяет перевозить мотокультиватор на дальние расстояния без применения специальной техники.
- Общая грузоподъемность — 500 кг.
- Наличие 4 почвофрез.
Данная модель создана на базе Нева МБ-2, что позволяет покупать оборудование, подходящее и для базовой модели.
Отдельно стоит сказать о двигателе Хонда X270, установленном на мотоблок Нева. Работает движок на бензине, имеет верхнее расположение клапанов. Наличие гильз позволяет выполнять агрегату большие объемы работ при высоких нагрузках.
Еще один мотоблок Нева, на котором установлен двигатель Honda GX-200, входит в серию МБ-2Н-5,5 Pro. Подходит для вспахивания целины и обработки грунта, в котором очень много глины. Весит агрегат 93 кг, создавая благодаря массе глубокие бороны — до 30 см. Двигатель для модели Нева серии GX-200 обладает такими характеристиками, как:
- Высокий моторесурс — 5,5 тыс. моточасов.
- Высокий крутящий момент.
- Работает двигатель мотоблока Нева МБ-2Н-5,5 Pro на бензине.
- Быстро заводится.
- Уровень вибрации сведен к минимуму, что обеспечивает практически бесшумную работу двигателя.
- Мощность двигателя — 6,5 л.с.
- Трансмиссия имеет 6 передач, 2 из которых помогают машине двигаться в реверсном направлении.
На мотоблок Нева можно установить дополнительное навесное оборудование:
- окучники;
- почвенные фрезы;
- грунтозацепы;
- плуги разной модификации;
- косы;
- прицепы, чтобы перевозить грузы до 500 кг.
- снегоуборочное оборудование;
- роторные насадки.
Разработчики создали опцию через панель управления блокировать 1 колесо или несколько. В результате чего можно без особых усилий развернуть механизм в нужном направлении, поставить его так, чтобы удобно было проводить основной объем работ.
Таким образом, мотоблоки с двигателями Хонда отличаются качеством выполняемых работ и отличными характеристиками. В продаже существуют двигатели различной мощности — от 5,5 лошадиных сил. Если поискать, то можно найти моторы Хонда, мощность которых составит 18 л.с. Выбирая любой тип агрегата Нева с комплектацией мотора Хонда, стоит сначала определиться с целями, для которых техника будет использоваться. Это позволит избежать дополнительных затрат и поможет приобрести навесное оборудование.
Доверяете ли вы японским производителям сельхозтехники? Какой марки мотор установлен на ваш мотоблок?
Обзор моделей лучших марок китайских культиваторов
Все культиваторы различаются по категориям:
- легкие электрические;
- средние электрические;
- легкие бензиновые;
- средние бензиновые;
- тяжелые бензиновые.
- В номинации «Лучший легкий электрический культиватор» второе место в тройке лидеров занял китайский DDE ET1200-40. Весит он всего 12 кг, недорогой, но довольно мощный. Имеет небольшие габариты для перевозки. К минусам относится непродуманные полые ручки. Обработать сорняки или тяжелую землю не сможет.
- Третью позицию в номинации «Лучший средний электрический культиватор» занял русско-китайский Elitech КБ 4Е. Стоимость ближе к корейскому Daewoo, мощность – полная аналогия Hyundai. Основным плюсом эксперты называют хорошую производительность. Минус – неудобство первой сборки, завышенное соотношение «цена – качество».
- Вторым лучшим легким бензиновым культиватором признан Huter GMC-1.8. Это не китайский агрегат, но с китайским мотором.
- Второе же место в группе средних бензиновых культиваторов занял Caiman Nano 40K с японским двигателем Kawasaki FJ110, что несомненно порадовало покупателей. Плюсом также назвали продуманную эргономику, а минусом – неспособность работать на тяжелых почвах. В этой же категории третье место занял немецкий MTD T/205 с китайским двигателем, который скопирован с Honda. Покупатели называют его неплохим.
- Последняя номинация – «Лучший тяжелый бензиновый культиватор». Здесь третье место занимает русско-китайский Elitech КБ 60H, являющийся самым дешевым и самым мощным в этой группе. Кроме цены? к плюсам относят реверс.
О том, как выбрать мотоблок и не переплатить, смотрите в следующем видео.
Источник https://partprice.ru/articles/motobloki-tjazhelogo-klassa/
Источник https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/kitajskie-motobloki-35-foto-obzor-lucsih-tazelyh-motoblokov-s-valom-otbora-mosnosti-proizvodstva-kitaa-vybor-motorov-hrapovikov-i-drugih-zapcastej
Источник
Источник