Перейти к содержанию

Можно ли сделать мотоблок своими руками?

Можно ли сделать мотоблок своими руками?

Мотоблоки уже давно приобрели огромную армию преданных поклонников, среди которых много огородников, садоводов, да и просто тех людей, которым в сельских условиях нужна надежная и многофункциональная техника. Но не все могут ее купить.

А можно ли сделать мотоблок своими руками? Ведь модели, которые могут полностью соответствовать всем вашим запросам, зачастую стоят очень недешево, а простые разновидности не выдерживают никакой критики в отношении своей надежности. Да, это вполне реально. В статье мы постараемся рассказать о том, узлы каких машин и агрегатов могут быть использованы при конструировании.

Силовой агрегат

В качестве такового прекрасно подойдет движок Т200М, оснащаемый системой принудительного воздушного охлаждения, который устанавливался на мотороллеры «Турист». Чтобы улучшить его характеристики, рекомендуем поставить карбюратор модели К-28Г и воздухофильтр ЗИД-4,5. Учитывая, что штатный глушитель от мотороллера со своей работой справляется не ахти, рекомендуем заранее подобрать что-то более подходящее. Перед тем как сделать мотоблок своими руками, таковой лучше приобрести с специализированном магазине запчастей для сельскохозяйственной техники.

Трансмиссия

На колеса вращающий момент можно передавать цепной трансмиссией, причем лучше использовать редуктор от «Волгаря», стандартного измельчителя кормов в животноводстве. Кроме хороших тяговых характеристик, его применение обуславливает возможность движения задним ходом, что также немаловажно. Ведь вряд ли вы делаете мотоблок своими руками только для того, чтобы двигаться на нем строго по прямой и только вперед.

Рычаг реверсивного движения соединяется с редуктором через специальный поводок. Вал должен проходить через прочные опоры, установленные на раме. Разумеется, на каждую из таких опор приходится приваривать латунную втулку.

Читайте также:  Грунтозацепы для мотоблока

Переключение скоростей

Сделать рычаг, который тягами будет соединяться с механизмом переключения скоростей на коробке, не так уж и сложно. Обязательно заключать тросики во втулки, внутрь которых забита смазка. В этом случае мотоблок (своими руками его сделать несложно) будет куда надежнее, а сами тросики не станут рваться через несколько километров пробега. Для вала и оси ведущего моста можно использовать стандартные подшипниковые опоры, которые массово ставят на сельскохозяйственные машины.

Рама сваривается из швеллеров, труб и прочего металлолома, причем руководствоваться здесь можно исключительно собственными предпочтениями. Во время первоначальной подгонки можете использовать обычные болтовые соединения, которые впоследствии нужно заменить на сварку. Вряд ли стоит делать мотоблок своими руками, надеясь только лишь на прочность болтов.

Не забывайте приварить в задней части рамы кронштейн, предназначенный для навешивания разного рода сельскохозяйственных орудий. Так как он является тем элементом конструкции, на который приходится основная часть нагрузки, рекомендуется его дополнительно усиливать.

Кронштейн

Кстати, сам кронштейн лучше делать из П-образного профиля. Его нужно оборудовать шарнирным механизмом, при помощи которого можно регулировать угол наклона плуга и других частей. Степень же заглубления в почву должна контролироваться самим пахарем. Это самая простая машина, подобные конструкции публиковались еще в журналах «Сделай сам». Мотоблок получается надежным и функциональным.

Мотоблок

Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, разновидность малогабаритного трактора. Слово мотоблок вошло в употребление в русском языке в 1980-е годы. Оно заменило неудобные в употреблении термины, используемые ранее: пешеходный трактор, малогабаритный пешеходный трактор, одноосный трактор. Оператор, управляющий мотоблоком шагает вслед за машиной по обрабатываемой почве, держа машину за ручки управления.

По способу агрегатирования с орудием различают колёсные мотоблоки и мотокультиваторы (мотоорудия). У колёсного мотоблока работа орудия осуществляется за счет тягового усилия, создаваемого колёсной ходовой частью, а у мотокультиватора орудие (фреза, пропольник) устанавливается на ведущую ось вместо колёс. Многие мотоблоки допускают различные схемы агрегатирования, но как правило, для лёгких мотоблоков базовой комплектацией является фрезерный мотокультиватор, а для тяжелых — колёсный плуг.

Читайте также:  Как сделать мотоблок — 95 фото и пошаговое описание как построить мотоблок своими руками

Содержание

Устройство мотоблока

Мотоблок состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы агрегатирования и системы управления.

Двигатель

На мотоблоках применяются бензиновые и дизельные двигатели (на старых моделях — двухтактные, на новых — четырёхтактные). Двигатели мотоблоков снабжаются автоматическими регуляторами частоты вращения, упрощающими работу оператора. Диапазон номинальной мощности двигателей у лёгких мотоблоков составляет 1 л.с. — 5 л.с., а у тяжёлых 4 л.с. — 10 л.с. Более мощные двигатели на мотоблоках применяются редко.

Трансмиссия

Трансмиссии мотоблоков отличаются большим разнообразием технических решений:

  • Зубчатые трансмиссии — классическая тракторная трансмиссия. Содержит только зубчатые передачи (цилиндрические и конические). Применяются на тяжёлых мотоблоках. Обычно имеют несколько ступеней и реверс. Муфта сцепления как правило имеет отдельный орган управления. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, перпендикулярно оси ведущих колёс. Такие мотоблоки обычно имеют вал отбора мощности.
  • Зубчато-червячные трансмиссии. Применяются на лёгких мотоблоках. Состоят из двух редукторов — верхнего зубчатого и нижнего червячного. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. Обычно имеют центробежную автоматическую муфту сцепления а иногда ещё и разобщительную муфту. Могут иметь вал или шкив отбора мощности для привода косилки от первичного вала зубчатого редуктора. Такие передачи наиболее компактны.
  • Ременно-зубчато-цепные. Двигатель вращает входной вал редуктора посредством ременной передачи, одновременно выполняющей роль сцепления. Зубчатая и цепная передачи как правило выполнены в едином картере. Применение цепной передачи позволяет увеличить агротехнический просвет. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, параллельно оси ведущих колёс. Для возможности отбора мощности ведущий шкив имеет дополнительный ручей. Иногда ременная передача выполняет роль вариатора и/или реверса. Зубчатый редуктор может быть одноступенчатым или двухступенчатым.
  • Гидрообъёмные.

Система агрегатирования

Система агрегатирования мотоблока предназначена для его сопряжения с орудиями. У мотокультиваторов орудия устанавливаются на ведущую ось, а у колёсных мотоблоков — закрепляются на специальном кронштейне. Ряд мотоблоков имеют систему отбора мощности для привода активных рабочих органов навесного орудия.

Читайте также:  Мотоблоки Салют или Мотоблоки Мобил К — какие лучше

Система управления

Так как при работе с мотоблоком оператор шагает по земле, все органы управления должны приводиться в действие только руками оператора. Обычно мотоблок имеет рулевые штанги, с помощью которых оператор удерживает и направляет его. На рулевых штангах располагают часто используемые органы управления двигателем и трансмиссией. Редко используемые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах. На левой рулевой штанге обычно располагают органы управления муфтой сцепления, а на правой — органы управления двигателем («ручка газа»). Лёгкие мотоблоки и мотокультиваторы не имеют тормозов, а на тяжелых мотоблоках управление тормозом обычно выведено на правую штангу.

Применение мотоблоков

Мотоблоки применяются для сплошной (вспашка) и междурядной (окучивание) обработки почвы на небольших участках (сады, теплицы, клумбы), для скашивания травы, уборки снега, привода стационарных машин, перевозки грузов на небольшие расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).

Лёгкие мотоблоки и культиваторы обычно комплектуются только фрезами и, иногда, окучником.

Мотоблоки среднего класса комплектуются съёмными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом.

Тяжёлые мотоблоки имеют несменные колёса. Комплектуются плугом, фрезой, приводимой от вала отбора мощности, косилкой, бороной, культиватором, снегоочистителем, бульдозерным отвалом, граблями, полуприцепом.

Источник https://www.syl.ru/article/128636/mojno-li-sdelat-motoblok-svoimi-rukami

Источник https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1047371

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]