Содержание
Можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло?
Своевременная замена масла в конструкции мотоблока это очень ответственная и важная работа. Ведь без этого невозможно обеспечить качественную и длительную работу основных узлов и систем мотоблока. Ответ на вопрос — можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло и какое выбрать?
От качества, заливаемого в мотоблок моторного масла, во многом зависит срок службы вышеупомянутого агрегата. Следует помнить, что своевременная и правильная замена моторного масла обходится гораздо дешевле, чем покупка и установка новых деталей двигателя вышедших из строя из-за ненадлежащего ухода.
Почему автомобильное моторное масло не подходит?
Прежде всего, нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации мотоблока и только на основании этого документа выбирать необходимую марку и тип смазки. В этой статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы замены смазывающей жидкости в основных узлах мотоблоков.
Многие владельцы мотоблоков задаются вопросом, а возможно ли использование автомобильного моторного масла для смазки главных узлов агрегата. Опытные механики ответственно заявляют, что даже если в наличии имеется достаточное количество автомобильного, применять его для заливки в мотоблок не рекомендуется.
Все дело в том, что двигатель автомобиля и мотоблока имеют разную схему смазки и достаточно отличающийся температурный режим работы.
Кроме этого двигатели мотоблока и автомобиля отличатся друг от друга:
- Специфической конструкцией
- Степенью форсирования
- Определенным материалом
Какие виды смазки нужно применять?
Существует два вида смазки для мотоблоков:
- Для 4-х тактного двигателя
- Для 2-х тактного двигателя
В связи с этим, заливать нужно именно такого вида, которое рекомендует производитель с учетом количества тактов определенной марки мотоблока. Наибольшее распространение в последние годы получили синтетические и полусинтетические масла прекрасно подходящих для использования в двигателях мотоблоков. В специализированных магазинах покупателю в ассортименте предлагаются различных видов иностранного и отечественного производства.
Как часто менять смазку в мотоблоке?
Дальнейшая замена масла должна осуществляться дважды в год:
- Перед началом зимнего периода.
- В начале весеннее-летнего сезона перед началом интенсивного использования агрегата на полевых работах.
Замена моторного масла в мотоблоке
Процесс замены масла в мотоблоке достаточно прост и занимает небольшое количество времени. Для этой работы нужно заранее подготовить тару для слива отработанной смазывающей жидкости с широким горлышком и набор ключей необходимого размера.
Весь процесс замены состоит из следующих работ:
- Двигатель должен проработать на холостом ходу 4-5 минут для того чтобы масло разогрелось и быстро стекало;
- Аккуратно мотоблок наклоняется и при помощи ключа определенного размера открывается сливное отверстие;
- Отработанное масло полностью вытекает из отверстия в заранее заготовленную емкость;
- Сливное отверстие закрывается;
- Открывается заливное отверстие;
- В заливное отверстие аккуратно вливают новое масло;
- Надежно закрывается заливное отверстие.
После замены нужно проверить его уровень при помощи щупа. Объем слитого старого и залитого нового должен быть одинаковым. Очень важно проводить замену с одновременной заменой свечей зажигания.
Масло в топливную смесь
Для нормальной работы 2-х тактных двигателей часть масла нужно будет добавлять в топливо, готовя так называемую топливную смесь.
4-х тактные двигатели в такой смеси не нуждаются и их заправляют только чистым топливом без добавления масла. Дизельные двигатели также не нуждаются в добавлении масла в бензин, иначе они могут быстро выйти из строя.
Применение на практике приведенных выше рекомендаций позволит своевременно проводить замену смазки в агрегате, что тем самым позволит поддерживать его механизм в работоспособном положении и существенно экономить средства на его ремонт.
Надеемся наш обзор — можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло? Был полезен для вас. Просим вас оставлять свои пользовательские отзывы в комментариях ниже какой именно смазывающей жидкостью пользуетесь вы.
Через какое время менять масло в двигателе мотоблока
Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.
В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:
- охлаждения;
- смазки;
- уплотнения;
- очистки.
При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.
По вязкости
Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:
- конструкции агрегата;
- особенностей работы;
- возраста механизма;
- температуры окружающего воздуха.
Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.
Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.
По составу
Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.
По назначению
При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.
Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.
Полезная информация
Замена масла в мотоблоке требуется регулярно, от этого зависит длительность эксплуатации и полноценная работа техники. На исправность всех узлов и механизмов в оборудовании также повлияет грамотная замена смазывающих материалов и их выбор. В настоящее время существует огромный выбор масел для мотокультиваторов. Ориентироваться на конкретную марку можно исходя из рекомендаций производителя двигателя. Дополнительно на тип используемого состава для смазки влияют погодные условия и температура воздуха. Смазывающая жидкость во всех случаях должна быть высокого качества, тогда есть хорошая гарантия того, что техника будет эффективно и бесперебойно работать.
Справка. Моторные масла уменьшают трение между элементами ДВС и степень их износа.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях. Некоторые производители рекомендуют масла собственных торговых марок. Мотоблок Патриот снабжен одноименным двигателем и нуждается в масле фирмы Patriot 5W30 SJ/CF, Patriot Supreme HD SAE 30 4T.
Для бензиновых двигателей
Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:
- SA — для работ с низкими нагрузками;
- SB — для работы со средней механической нагрузкой;
- SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
- SD — работает в двигателях с PCV;
- SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
- SF — более качественный аналог предыдущего масла;
- SH — используется во многих системах двигателей.
Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.
Для дизельных двигателей
Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:
- СА — для работы с низкими нагрузками;
- СВ — для работы с высокосернистым топливом;
- СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.
Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.
Добавление масла в бензин на мотоблоке
При грамотном подходе к выбору смазочного материала и его регулярной замене узлы, механизмы и разные запасные части к мотоблокам не придётся менять часто. Детали будут менее подвержены износу и защищены от коррозии.
Производители предостерегают от компонентов с добавками для двухтактных ДВС, это может увеличить изнашиваемость моторов. Кроме того, для таких агрегатов топливная смесь должна состоять из бензина и масла в точной пропорции, указанной изготовителем. Стандартный вариант соотношения – это 4:1, где 4 – горючее. Если же в агрегате установлен четырёхтактный ДВС, то он обычно работает на дизеле и разбавлять этот тип горючего с масляным компонентом нельзя.
Важно! Добавка масляного вещества в дизель может привести к плохой работе мотора и его непригодности впоследствии.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока
Каждый мотоблок в составе имеет редуктор. Для него тоже используется трансмиссионное масло, которое регулярно заменяется. Сегодня встречаются механизмы, в которых необходимости замены масла нет. Для замены нужно использовать трансмиссионные составы. Это продлит срок службы агрегата. Для редуктора мотоблока Нева МБ-2 требуется трансмиссионное вещество ТЭП-15. Оно работает в летнее время при температурах воздуха от -5˚С. Для зимы заливают ТМ-5. Оно выдерживает до -25˚С. Объем — 2,2 л.
Для агрегата Нева МБ-1 нужно приготовить ТАД-17И или ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н использует М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И или ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в заводских условиях. Замена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И или его аналогами. Фаворит — авиационным маслом МС-20 или ТАД-17И.
Vario раз в два года требует замены 80W90. Лучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.
Несколько слов о сроках замены. В редукторе Фаворит первая замена производится через 25 часов работы. В дальнейшем его меняют каждые 250 часов. Замена проходит лучше на горячем двигателе. Слив горячей отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.
В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.
Через сколько времени нужно менять масло в мотоблоке, мотокультиваторе?
Если четко следовать инструкции по эксплуатации мотоблока (мультикультиватора) то первая замена масла производится после его обкатки. Это необходимо делать для того, что в период обкатки в двигателе могут появляться продукты приработки узлов и деталей, которые на могут воздействовать на поверхности деталей как образивная шкурка. периодом обкатки мотоблока (мотокулитиватора) считаются первые 8-10 часов работы. Последующие замены масла рекомендуется производить после каждых 25-30 часов работы агрегата.
Сразу же отмечу, замена масла и в мотоблоке и в мотокультиватре, должна производиться с точным указанием в инструкции к конкретному «аппарату», двигатели и в мотоблоках и в мотокультиваторах разные (есть бензиновые, есть дизельные, четырёхтактные и двухтактные), производители разные, масло разное.
Более того и какое именно масло следует заливать в мотоблоки так же написано в инструкции.
Если «аппараты» новые, то идёт притирка узлов и механизмов, изначально (на новых агрегатах) масло меняется после пяти часов работы (и эта информация есть в инструкции), тут не по пробегу периодичность определяется, а по часам работы.
Следующая замена с интервалом в 10-ь часов работы, можно даже дважды заменить масло, хуже точно не будет.
Дальше по инструкции, замена может быть и поле 25-и часов работы и после 50-и.
Ну и конечно щуп главный помощник, в каком состоянии масло и какой уровень чётко можно увидеть если вытащить щуп.
Ну а «народные» советы, это замена масла каждой весной перед началом сезона активного использования этой техники.
Каждая модель мотоблока,Э а также и мотокультиватора имеет свои сроки замены масла, поэтому необходимо знать, какой вы пользуетесь.
Если говорить о среднем значении, то они примерно таковы:
Новый мотоблок или после ремонта — 5 часов работы
Мотоблок после обкатки — не более 25 часов работы
Мотоблок в условиях редкого использования предполагает замену каждые 3 месяца.
Также в инструкциях требуют заменить масло перед установкой на хранение, т.е. осенью.
Мотоблок после хранения также надо подвергать замене масла (в основном берётся период после весны, т.е. хранение во время зимы) — замена масла перед заводкой.
Также есть модели и с более длительным периодом работы до 50 часов.
По поводу мотокультиватора — там такие же сроки, как и на мотоблоках.
Из всего исходит, что масло необходимо постоянно менять, но из опыта люди меняют его по осени после окончания работы (если используют для себя) либо при больших нагрузка через 20-50 часов, в зависимости от модели, и также осенью.
Главное уровень держать!
Масло в двигателе мотоблока или мотокультиватора меняется чаще, чем в двигателе того же мопеда или автомобиля, так как движок мотоблока или мотокультиватора работает практически в максимальном режиме нагрузок!
Первая замена масла нового агрегата требуется через час работы, вторая через 5-6 часов работы двигателя, далее рекомендуют замену масла в двигателе через примерно 40 часов работы мотокультиватора или мотоблока — но я бы ориентировался на состояние масла!, это можно оценить вытащив щуп!
Во первых работа и нагрузка может кардинально быть разная, да и масло может быть разным по качеству.
Во вторых температурный режим — весной и осенью это одно, а вот летом в жару это другое!
Поэтому лучше смотреть на состояние масла, если оно потемнело, имеет уже значительный запах гари и потеряло вязкость — его нужно заменить и не важно сколько оно проработало один час или 40 часов!
И конечно масло двигателя нужно менять перед началом работы каждый сезон весной — это минимум, даже при очень маленьком объёме работы выполняемой агрегатом!
Какое масло заливать в мотоблоки Нева
Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.
Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории. Например, мотоблок Нева МБ-2 комплектуется американским двигателем Бригс (Бридж), МБ-23 производится на базе моторов Хонда.
Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.
В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.
Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.
На только что купленном агрегате первая замена производится после 30 часов работы, затем — каждые 180-200 часов.
Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.
Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.
Обслуживание мотоблока. Замена масла в двигателе и редукторе. Подготовка к весенне-полевым работам.
Весна не за горами! Стремительно растает снег, потекут ручьи открыв перед нами поля, огорода — плацдармы труда и творчества! Насыщенное время для каждого дачника огородника. Важно войти в сезон во всеоружии.
Речь пойдет об обслуживании легкого мотоблока Агат с воздухоохлаждаемым 4-х тактным двигателем HAMMERMANN 6,5 Л.С.
Своевременная замена масла в двигателе и редукторе необходимая процедура для мотоблока. Отнеситесь к этому ответственно. Долговечность и качество работы агрегатов напрямую зависит от качества и типов используемых масел. Хорошую консультацию вам даст любой грамотный продавец в магазинах автомасел — главное обозначить задачу — это все же не автомобиль, а садовая техника. Учтите что механизмы испытывают большие нагрузки и высокие температуры (при отсутствии охлаждения) Залив в мотоблок дорогущее синтетическое масло как в свой автомобиль — вы попросту выкинете деньги на ветер. Присадки выгорят оставив нагар на внутренних узлах. Учтите этот момент — выбор за вами))) Вы можете использовать моторное масло для 4-х тактных двигателей класса SAE 10W-30 либо SAE 15W-40.
Для начала разберемся с заливными пробками — в нашем случае их две плюс сливной болт в передней нижней части двигателя . Инструкция прилагаемая к мотоблоку не дает точных пояснений. Не усложняя ситуацию сливаем старое масло отвернув ту пробку, которая имеет легкий доступ к ней. В передней части мотоблока — оранжевого цвета. (затруднен доступ к сливному болту из-за дополнительно установленной второй прицепной скобы) Сливаем масло в подготовленную тару путем наклона мотоблока — просто приподнимаем за руль.
Объем масла в двигателе данного типа 0,6-0,8 литра. Вспомнив слова продавца при покупке мотоблока «лейте пока не потечет из отверстия» — соглашусь с ним. Действительно при снятом кожухе и отсутствии ремней привода открывается доступ к заливной пробке — на фото справа (черного цвета). Опытном путем проверено что залив в нее ровно указанный объем — к краям отверстия оранжевой сливной пробки подбирается масло. Если вдруг вы перельете, залив большее количество масла все что произойдет это выгорание его через поршневую. Это же происходит при сильных наклонах и опрокидывании мотоблока. Производителем установлен датчик, который в таких случаях глушит агрегат.
Для слива старого масла в редукторе имеется сливная пробка в его нижней части под плоскую отвертку. Нужно использовать хороший силовой инструмент. Металл мягкий и легко закатывается — учтите этот факт.
Заливная пробка в его верхней части находится рядом с местом крепления рулевого управления. Отвернув ее мы не обнаружим щупа. Как же определить нужный уровень?
Верхний уровень достаточного количества масла в редукторе находится в нижней точке рычага переключения передач. Залив масло выше этой отметки вы увидите подтеки — его сразу выдавит. Ничего страшного не произойдет — практически на всех моделях мотоблоков данного типа наблюдал масленые подтеки в этом месте. Возможно низкое качество сальника — как минус. Объем масла в редукторе составляет 1,1л. характеристики и тип ТАД-17И либо МС-20
Важно проверить все болты и гайки на момент затяжки. Особого внимания требуют сальники в местах крепления осей колес. Подтекание масла в этом месте чревато выходом из строя всего редуктора при работе на сухую. В нашем случае все в порядке — пробег ровно год при активном использовании даже зимой на всех типах колес.
Источник https://promotornoemaslo.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/mozhno-li-v-motoblok-zalivat/
Источник https://superior-bikes.ru/na-pole/avtomobilnoe-maslo-v-motoblok.html
Источник
Источник