Содержание
Навесное оборудование для мотоблока своими руками
Мотоблок – это устройство, которое будет полезно и на крупном участке, и на относительной небольшой земельной площади. При помощи него можно выполнить обычные сельхозработы в разы быстрее, чем вручную – таким образом, даже один человек легко справится там, где до этого была нужна группа людей. Однако для каждого вида работ требует свое навесное оборудование, которое имеет ограниченный срок работы, и периодически нуждается в обслуживании и замене. Иногда бывает проще изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками, чем покупать его в магазине – здесь все зависит от умений владельца механизма и его потребностей.
Для тех, кто не знает, нужно пояснить – с помощью мотоблока можно убирать снег, сеять картофель, готовить почву к посадке в нее чего-либо, и выполнять другие виды работ. Для этого к основному механизму крепятся дополнительные модули, благодаря которым он и может совершать описанные выше операции. Навеcное оборудование для мотоблока своими руками пригодится и в том случае, если нужно сразу несколько его единиц – тогда затраты на покупку в магазине действительно могут оказаться немалыми.
Собираем грунтозацепы для мотоблока своими руками
Нам понадобится болгарка, сварочный аппарат и материалы, показанные на рисунке. Чтобы собрать грунтозацеп для мотоблока своими руками, нужно закрепить на полуоси подшипник. Потом в центр автомобильного колесного диска крепится пластинка в форме квадрата. Она имеет достаточный размер, чтобы каждым из углов доставать до края диска. Прикрепляем ее болтами, проделав в ней предварительно отверстия.
С внутренней части автодиска крепим к пластинке полуось, после чего приступаем к зацепам. Берем стальной уголок (можно купить), и режем его болгаркой таким образом, и скрепляем каждые два отрезка при помощи сварки, получая в итоге небольшие и прочные уголки. Затем они привариваются на колесо с расстоянием в 15 сантиметров друг от друга (многое зависит от размера колеса – см. рисунок).
Картофелесажалка для мотоблока своими руками
Одним из видов навесного оборудования, который считается наиболее востребованным, стала картофелесажалка. Это объясняется тем, что как бы не был запущен участок, и насколько бы мало работ на нем не производилось, но посадкой картофеля занимаются почти все, поэтому и картофелесажалка для мотоблока своими руками не будет в хозяйстве лишней. Она имеет специальную чашу для картофеля, из которой он периодически падает в землю, и диски для их закапывания.
Изготовление картофелесажалки производится по приведенной схеме. Пластинка у заднего колеса служит для того, чтобы клубни падали, не попадая на колесо. Главное внимание нужно обратить на раму, сделав ее удобной для размещения всей конструкции. В целом ее устройство напоминает доработанный окучник для мотоблока.
Борона для мотоблока своими руками
Борона применяется в целях повышения урожайности почвы. Ее общий вид не меняется уже много лет, но некоторые частности – в том числе и скорость боронования, конечно, изменились. Чтобы изготовить борону для мотоблока своими руками, к трубе с квадратным сечением привариваются полосы металлы, которые образуют в итоге сетчатую структуру, располагающуюся на двух уровня, и под углом в 30 градусов друг к другу. Это помогает разбить комья земли, проскальзывающие через зубья, находящиеся в первом ряду.
Металлические зубья крепятся на углах каждой из ячеек, образованной металлическими полосами. Прикрепление к мотоблоку осуществляется при помощи дышла и обыкновенного «пальца».
Видео самодельной бороны:
Грабли для мотоблока своими руками
Уборка сена, как и посадка урожая, входит в число работ, для которых мотоблок применяется чаще всего. Грабли для мотоблока своими руками можно изготовить из обычных водопроводных труб разного диаметра. Собственно, проще всего как раз взять водопроводные трубы, чтобы не мучиться с подбором материала и изготовлением деталей грабель на другой основе.
Их изготовление показано на чертеже ниже, где также описаны такие детали, как рычаг подъема и опускания механизма.
1 — дышло; 2 — рычаг; 3 — тяга; 4 — подкос; 5 — стойка; 6 — грабли; 7 — ступица; 8 — ось; 9 — колесо
Рычаг подъема-опускания грабель:
1 — рычаг (СтЗ, полоса 30×4); 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12)
Снегоуборщик для мотоблока своими руками
Когда наступает зимнее время, а посадка и сбор урожая – позади, приходит самое время для того, чтобы приготовить снегоуборщик для мотоблока своими руками, и пустить его в дело. Средняя ширина захвата снегоуборщика составляет до 100 сантиметров, и этого достаточно для того, чтобы за один заход сделать приличной ширины дорожку в снегу. Помимо насадок для мотоблока, существуют и отдельные снегоуборщики, изготовление которых в принципе, реально и в домашних условиях, но занимает гораздо больше времени.
Главной составной частью является шнек, который желательно изготовить при помощи станка. Его основой станет труба, имеющая две цапфы по сторонам. На трубу при помощи сварки крепится восемь полудисков, которые образуют конструкцию, показанную на рисунке. Для полудисков лучше взять листовую сталь толщиной в 2 мм. Шнек можно также взять от старой сельхозтехники.
Для вращения шнека применены подшипники № 203.М 6-ми болтами к шнеку крепятся корпуса-стаканы. Снег будет поступать к ротору, который вращается в барабане, сделанном из емкости с ориентировочным объемом в 20 литров.
Для передачи крутящего момента от мотоблока, используется клиноременная связь. При ее помощи вал мотоблока соединен с валом подключаемого снегоуборщика. Чертежи и видео приведены ниже.
Лопата отвал для мотоблока своими руками
Зимой владельцу собственного участка приходится не раз и не два выходить на чистку снега. Хорошим способом очистки территории становится применение снегоуборщика, но если участок не так велик, или нет желания заниматься изготовлением сложной техники, можно обойтись и более простыми методами. К ним относится изготовление лопаты отвала для мотоблока своими руками.
Лопата изготавливается из 3-миллиметровой жести. Расположенные с внутренней стороны стойки можно изготовить из нее же, а можно использовать материал на 1-2 мм. толще.
При помощи болта-десятки крепим на лапах двигателя кронштейн для лопаты, к которому приваривается уже штанга в 52 см длиной – она идет к расположенной спереди лопате-отвалу. Таких штанг делается несколько – каждая будет крепиться к своему ребру жесткости (внутренней стойке). В ребрах для этого предварительно просверливаются отверстии для крепления к штангам.
Дополнительно лопата может быть обшита жестью, а ее размеры составят 850 на 100 на 3 мм, либо могут быть меньше. Дно лопаты можно сделать как коротким, и представляющим из себя фактически, один нож, так и полноценным, для придания ей вида ковша.
Мотоблок с плоскорезом Фокина:
Плоскорез к мотоблоку своими руками
Для уборки травы, в том числе и оставшейся после прохода по участку другой техники, используется плоскорез к мотоблоку своими руками изготавливаемый из нескольких полос стали. Чертежи и фотографии такого плоскореза приведены ниже. В целом принцип работы состоит в том, что при движении вперед он врезается в верхний слой почвы, и срезает буквально всю траву и корни, на которые натыкается.
Варианты тюнинга мотоблока своими руками
Многое меняется в жизни. Раньше мотоблоки были лишь у немногих, а теперь они становятся неотъемлемой частью дачных хозяйств. Но мотоблок не всегда способен обработать землю так, как требуется владельцу. Значительно увеличить возможности мотоблока позволит адаптер. Собрать его можно своими руками. Дальше будет описан этот процесс.
Для начала надо запастись следующими предметами:
- дрелью,
- молотком,
- напильником,
- стальным листом,
- угольником,
- профильной трубой,
- тачкой,
- электроножовкой,
- болтом,
- гайкой,
- а также, естественно – самим мотоблоком.
Что можно сделать из двигателя от мотоблока
Самоделка с двигателем от мотоблока может существенно сэкономить семейный бюджет, а также облегчить различные работы на участке.
Из мотоблока можно сделать следующие изобретения:
- Транспортные средства (мини-трактор, вездеход, квадроцикл, мотоцикл, снегоход, мотобуксировщик)
- Стационарное оборудование (пилорама, электрогенератор, насос, токарный станок)
- Сельхоз техника (погрузчик, снегоуборщик)
Транспортные средства, сделанные на базе мотоблока или его двигателя не пригодны для использования на трассах и других оживленных дорогах, предназначаются для перевозки грузов по участку, а также для передвижения по сельской местности. Максимальная скорость таких устройств – 60 км/ч.
Основание транспортного средства (рама) и колеса должны быть приспособленными к большим нагрузкам, а сам двигатель подбирается из расчета общего веса устройства, веса грузов и цели оборудования, например, для велосипеда достаточно мотора до 5 л.с., для снегохода мощность двигателя должна быть выше (7 л.с.).
Создание стационарного оборудования и сельхоз техники может быть сложнее, однако легко найти видео с подробными инструкциями.
Переделка в вездеход и крепление прицепа
Если же регион отличается не только суровой зимой, но еще влажными глинистыми почвами и болотистой местностью, то более разумно будет осуществить усовершенствование мотоблока в вездеход. Это позволит работать с агрегатом при любой погоде и на любой почве. Чтобы такая модернизация была осуществлена успешно, необходимо учесть несколько важных рекомендаций.
Основой такого усовершенствования является специальный каркас не с двумя, а с четырьмя колесами. Именно 4 мощных колеса позволят агрегату передвигаться без больших усилий. Учтите, что вращательное движение к этим колесам в обязательном порядке должно передаваться на заднюю ось через карданный вал. Если передача будет поступать на переднюю ось, то ничего хорошего из такой переделки не выйдет.
Сам корпус мотоблока крепится к такому колесному основанию путем обыкновенной сварки. Только сваривать детали следует тщательно и в нескольких местах, чтобы потом в процессе работы ничего не отваливалось. Такая простая переделка позволяет получить супер-мотоблок, который внешне чем-то будет напоминать небольшой квадроцикл или даже мини-трактор.
Наиболее частым способом модернизации старых мотоблоков является крепление к ним прицепов. Это достаточно удобная вещь. Ведь прицеп дает возможность использовать агрегат не только в качестве машины для уборки снега, сена или для обработки почвы, но еще и в качестве отдельного транспортного средства для перевозки средних и крупных грузов.
Такая модернизация мотоблока подразумевает крепление к нему прицепа. Делается это методом достаточно жесткой сцепки. Во время работы крайне важно соблюдать центр тяжести. Ведь минимальное неправильное его смещение приведет к тому, что груз в прицепе возить будет просто невозможно, так как агрегат все время будет вместе с прицепом переворачиваться. Центр тяжести обязательно должен отходить немного назад. Также рекомендуется установить дифференциал для повышения маневренности мини-трактора и прикрепить впереди специальные втулки, что позволит несколько увеличить ширину передней оси.
Модернизация транспортных средств
Если сломался старый велосипед, скутер или мотоцикл, не стоит сдавать технику на металлолом. Также не нужно спешить с покупкой нового мотора. Его можно заменить на силовую установку от легкого мотокультиватора. Есть только 1 ограничение: на такой машине нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Но мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока можно использовать на даче для поездок на поле или речку. Двигателя мощностью 5-6 л.с. вполне хватит для того, чтобы разогнать мопед до скорости 50-60 км/ч. Перед монтажом движка на велосипед необходимо установить на это средство передвижения усиленные колеса, способные выдержать вес до 100 кг.
Для того чтобы собрать мотороллер с двигателем от мотоблока, потребуются такие инструменты и материалы:
- сварочный аппарат;
- болгарка с дисками по металлу;
- электрическая дрель;
- гаечный ключ;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- уровень;
- молоток;
- краска.
Для того чтобы поставить силовой агрегат на Муравей, потребуется создать для него раму.
Делается это в такой последовательности:
- Составляются чертежи, делаются точные расчеты конфигурации каркаса и мест крепления. Рекомендуется проверить расчеты на мягких полосах алюминия.
- Сваривается крепежный кронштейн. Проводится его обработка средствами против коррозии, просверливание отверстий для болтов.
- Двигатель аккуратно водружается на кронштейн и фиксируется болтами. Проверяется точность установки, выполняется корректировка положения.
- Мотор соединяется с ходовой частью транспортного средства с помощью ремня или цепи. Закрепляются тросы переключения передач, рычаги управления.
- Проверка работоспособности транспортного средства. Созданная самоделка нуждается в обкатке, чтобы все детали притерлись друг к другу. На это нужно потратить 6-8 часов при работе мотора на средних оборотах.
При наличии опыта обращения с бытовыми инструментами и знаний в электротехнике можно собрать электрический экскаватор своими руками. Для этого потребуются швеллеры, шарниры, тросы и исправный электрический мотор. Ковш изготавливается из листовой стали, которую можно недорого купить в пунктах приема металлолома.
Увеличение скорости и проходимости
Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.
Решить эти проблемы можно несколькими способами:
- Увеличить диаметр колес. Большинство мотоблоков комплектуются колесами диаметром 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легкового автомобиля, то скорость движения агрегата возрастет вдвое. Но, не следует делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хорошей устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч можно только по ровной дороге без крутых поворотов.
- Изготовить и установить утяжелители. За подобные приспособления фабричного изготовления в магазине придется выложить крупную сумму. Лучше сделать их своими руками из подручных материалов. Утяжелители ставятся на колеса и на раму. Колесный груз делается из стальных дисков и шестигранного полнотелого профиля. Сваренные детали вставляются шестигранником в ступицы и фиксируются шплинтами в просверленных отверстиях. Вместо железных дисков можно использовать железобетонные болванки или плоские круглые фляги с горловиной, в которые засыпается песок. Корпус мотоблока утяжеляется с помощью съемных рам из уголка. Уже к раме прикручиваются грузы различного веса и конфигурации.
- Закрепить гусеницы. Такое решение позволит превратить мотоблок в полноценный тихоходный снегоход. Достаточно установить еще одну ось с колесами и приобрести широкие резиновые гусеницы. Внутри гусениц нужно прикрепить ограничители, чтобы они не соскакивали с колес. Самодельный снегоход может пригодиться и весной, когда почва влажная, а местность для обычной техники непроходимая. В комплект к самодельному снегоходу можно сделать сани для перевозки по снегу различного имущества, езды на охоту, рыбалку или в ближайший магазин после снегопада.
Трактор из мотоблока
Процесс многочасового хождения по полю за агрегатом мало кому понравится. Намного проще косить траву, пахать или окучивать грунт, сидя на удобном стульчике, закрепленном на прицепной тележке. В торговых точках представлено множество фирменных адаптеров, прицепов и тележек. Но они имеют немалую стоимость, которая многим не по силам. Сделать мини-трактор из мотоблока Нева можно практически бесплатно, воспользовавшись теми инструментами и материалами, которые есть под рукой.
Необходимы такие приспособления и материалы:
- дифференциал от легкового автомобиля;
- колеса от малолитражки;
- звездочки и цепи от мотоцикла;
- шестигранный полнотелый стальной профиль;
- стальные уголки 50 мм;
- жесть для изготовления крыльев.
Первая сложность, которая возникает при изготовлении трактора-самоделки своими руками, — это высокий центр тяжести. Понизить его невозможно по чисто техническим причинам. Увеличить устойчивость трактора можно только одним способом — расширить его колесную базу. Для этого используется шестигранный профиль, который крепится к ступицам шплинтами. При расширении колеи до 120 см мотоблок обретет нормальную устойчивость. Установка дифференциала позволит агрегату легко проходить повороты.
Сборка мини-трактора проводится в такой последовательности:
- Сварка каркаса прицепной части. Закрепление дышла с фланцем, проделывание в нем отверстий для болтов (соединение нужно делать разборным, чтобы иметь возможность транспортировать мотоблок в багажнике или прицепе).
- Изготовление ходовой части. На тележку устанавливаются колеса. Чтобы сделать полный привод на оба моста, на полуоси привариваются звездочки, ставятся натяжной механизм и цепи.
- Сборка кузова и сиденья. При необходимости устанавливается навес над водителем. Проводятся настройка и регулировка органов управления.
- Электрификация созданной машины. В качестве источника энергии используется тракторный генератор или аккумулятор. Для удобства вождения целесообразно установить 2 фары — спереди и сзади (для движения задним ходом).
Во время ходовых испытаний проверяются устойчивость и проходимость самоделки. Если ведущие колеса теряют сцепление с грунтом, то они или корпус мотоблока нагружаются утяжелителями.
Тюнинг силовой установки
От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.
Для этого необходимо:
- Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
- Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
- Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
- Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
- Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.
Снегоход из мотоблока
Зимой передвигаться по местности становится значительно сложнее, а покупка даже подержанного снегохода сопряжена со значительными финансовыми затратами. Решением проблемы является переделка мотоблока в снегоход. Все необходимое для этого можно найти на ближайшей свалке или в пункте приема металлолома. При наличии достаточной суммы приобретаются модульные гусеницы, устанавливаемые вместо колес на полуось.
Если взять за основу уже изготовленный трактор, то для работы потребуются:
- старые широкие колеса от внедорожника;
- листовая сталь шириной не менее 40 см;
- транспортерная лента с кордовой основой.
Сделать снегоход можно разными способами. Выбор зависит от мастерства владельцев транспортного средства и наличия подручного материала.
Переделка может проводиться по таким направлениям:
- Замена штатных колес на более широкие, оказывающие минимальное давление на снег. При необходимости на колеса цепляются приспособления для увеличения сцепления (цепи, канаты).
- Закрепление колес в широких и легких грунтозацепах. Предварительно из камер выпускается воздух. Обода надеваются на колеса, которые накачиваются до предела.
- Установка транспортерной ленты на колеса. Чтобы лента не слетала, на ее краях с помощью заклепок закрепляются алюминиевые планки.
Самодельный снегоход из мотоблока не поставит рекорда скорости. Но для поездки в лес за дровами или на зимнюю рыбалку его возможностей будет вполне достаточно.
Изготовление дополнительных приспособлений
В продажу мотоблоки поступают в собранном виде и с минимальной комплектацией. Для выполнения всего объема сельскохозяйственных работ плуга и фрезы явно недостаточно. Фабричный комплект для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать различные навесные и прицепные приспособления можно из подручных материалов, используя инструменты, которые есть в каждой кладовке загородного дома и дачи.
Стоит рассмотреть некоторые варианты изготовления дополнительного оборудования своими руками:
- Переделанные грабли для сбора скошенной травы, мусора, веток и опавших листьев. Если делать эту работу вручную, то она будет забирать много времени и сил. Прицепное оборудование позволит очищать обширные площади в течение нескольких минут. Для работы потребуется широкая полоса листового железа и несколько метров арматуры сечением 8-12 мм. Арматуру нужно нарезать на отрезки длиной 10 см и приварить к пластине в несколько рядов и интервалом 3-4 см. К пластине привариваются длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Прицепные грабли можно оборудовать роликами для улучшения маневренности и мягкости хода.
- Отвал для чистки снега. Большинство агрегатов работают на холоде намного эффективнее, так как не перегреваются. Можно механизировать уборку снега в зимнее время. Отвал изготавливается из двух сваренных вместе кусков швеллера. Это позволяет получить высоту захвата до 40 см. Ширина отвала подбирается по мощности и весу агрегата в пределах 40-80 см. Крепится отвал к передней части машины жестко на болты. Изначально он может быть подвижным или стационарным.
Проявив творческий подход, можно сделать окучник, бороны и картофелекопалку, по качеству не уступающие заводским аналогам.
Как поставить двигатель от мотоблока на Муравей
Для некоторых владельцев мотоблоков легче поставить двигатель на мотороллер Муравей, чем модифицировать мотоблок, создавая адаптер или тележку.
Муравей способен перевозить грузы до 250 кг, поэтому двигатель должен быть соответствующим. Подойдет Лифан мощностью 11 л.с.
Перед началом работ необходимо «примерить» новый двигатель. Отечественные моторы меньшего размера, поэтому рама с креплением может не подойти для нового мотора. Необходимо произвести замеры, подкорректировать размеры креплений.
Отечественные и импортные двигатели имеют разное вращение – по часовой и против – поэтому необходимо установить двигатель так, чтобы он совпадал с вращением шкивов на редукторе, или переместить редуктор на противоположную сторону.
Ремень и тросик сцепления должны быть новыми. Закрепив двигатель, необходимо протянуть ремень, все детали должны быть смазаны для увеличения срока эксплуатации.
Мопед с двигателем от мотоблока
Сделать легкий мопед своими руками можно с использованием двигателя от мотоблока. За основу берется готовый мопед или можно сделать раму самостоятельно. Во втором случае необходимы готовые или самодельные детали от мотоциклов, мопедов и т.д — вилка, колеса, звездочки, цепь. Также необходимо сделать подвеску, чтобы избежать быстрого изнашивания важных узлов. Двигатель устанавливается под сидение – эта конструктивная особенность должна учитываться при создании рамы.
В Интернете есть много видео с процессом сборки самодельного мопеда или демонстрацией готового устройства, одно из таких видео:
Как поставить двигатель от мотоблока на велосипед
В зависимости от того, какой формы раму имеет велосипед, мотор крепится либо на саму раму (если треугольная), либо на заднее колесо.
Для установки двигателя на велосипед необходимо поменять заднюю звездочку на звезду большего диаметра. При ее установке обязательны две прокладки – одна между спицами, другая – поверх них.
Далее делается центровка звездочки, чтобы она вращалась равномерно: установить звезду на колесо, вращая, выделять моменты, когда она выступает больше, и подкручивать в тех местах гайки.
Также необходимо установить дроссель и рычаг сцепления на разных ручках руля. Двигатель соединить с рамой, установить цепь.
Дополнительные приспособления
Продаются мотоблоки с минимальным количеством комплектующих. Однако фрезы и стандартного плуга для выполнения всех сельхоз работ недостаточно. Как улучшить мотокультиватор с помощью подручных материалов? С помощь инструментов, которые есть в каждом доме можно расширить возможности мотоблока. Оборудование, которое можно изготовить самостоятельно:
- Установка на мотоблок граблей для уборки мусора, листьев, сена. Такое простое приспособление ускорит осенне-полевые работы, позволит за считанные минуты очищать большие участки от мусора. Для изготовления граблей будет нужно: несколько метров арматуры с сечением 8-12 мм и полоска листового металла. Арматура, нарезается на отрезки длинной 10 см и приваривается к пластине в несколько рядов с промежутком 3-5 см. Для увеличения маневренности грабли можно оборудовать роликовыми колесами.
- Прицеп и телега, помогут перевезти габаритные грузы. Тележку можно изготовить из подручных материалов – швеллера и старых колес от автомобиля, металлического профиля и досок. Сцепление делается стандартным как для тракторов и автомобилей.
Плуги для мотоблоков
Еще одно приспособление для обработки почвы с помощью мотоблока — плуг.
Выделяются такие виды плугов:
- Самый простой в использовании – однокорпусный, так же известный как плуг Зыкова.
- Реверсивный плуг для мотоблока: поворотные или оборотные. Верхняя часть с загнутым пером, которое в процессе вспахивания переворачивает землю. Универсальное приспособление, которое легко справляется со вспахиванием тяжелых грунтов. Быстро справляется с обработкой участков с глинистой и болотистой почвой.
- Роторный плуг для мотоблока имеет сложную конструкцию. В зависимости от количества лемех есть двухкорпусные и трехкорпусные модели. Активные лемехи сбрасывают землю только в одну сторону, а пассивные сравнивают грядки и приподнимают их. Обработка земли таким плугом имеет ряд преимуществ: грунт максимально насыщается кислородом; уменьшается износ шин и расход топлива; после обработки не остается больших комьев земли.
- Ротационный плуг для мотоблока дает неограниченные возможности. Во время работы ось поворачивается, а с ней и пласты грунта. Легко вспахивает даже очень твердый грунт на глубине около 30 сантиметров. Различаются лопастные, барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Приспособления первого типа оснащены жестким толкателем, могут состоять из пружинной пластины или быть комбинированными. Агрегаты второго типа оснащены диском с лопастями, вращающимися во время работы. Плуг с дисковым ножом для мотоблока подходит для проведения работ в начале весны, он хорошо справляется с мокрым грунтом.
Любой из вышеперечисленных плугов можно изготовить самостоятельно, учитывая конструктивные особенности и следуя инструкциям и схемам. Так же можно усовершенствовать уже купленный плуг.
Ротационный оборотный плуг для мотоблока наиболее качественно справляется с обработкой участков, благодаря оптимизации процесса вспашки. И является самым востребованным у сельскохозяйственных работников.
Благодаря расширению возможностей мотоблок становится универсальным. Применять его можно для решения самых разных задач от полевых работ до уборки снега в зимний период.
Мотоцикл с двигателем от мотоблока
Сделать мотоцикл с двигателем от мотоблока своими руками может каждый, кто разбирается в работе техники и имеет инженерные навыки.
Рамы изготавливаются из труб, колеса низкого давления, лучше большого размера (это увеличит проходимость). Звезду и цепь можно взять от мотоцикла, а можно изготовить самостоятельно по индивидуальным параметрам. Двигатель в этом случае устанавливается так же, как на велосипеде или мотороллере. В целом, конструкция очень схожа с велосипедом, но имеет особенности в виде веса и размера, поэтому лучше выбирать более мощные виды двигателей.
Самодельная пилорама с двигателем от мотоблока
Домашняя пилорама незаменима при строительстве. Сделать такое изобретение можно с помощью двигателя от мотоблока. Мотор должен иметь довольно большую мощность – от 13 л.с. Самостоятельно можно изготовить пилораму с ленточной пилой. Удобство такой конструкции в ее небольших размерах и мобильности, она легко собирается и разбирается.
Основой служит рама и 2 направляющие трубы, на которые устанавливается каретка. На нее крепятся рабочие колеса, одно из которых ведущее (на него устанавливается ременная передача). Двигатель также устанавливается на каретку. В самом конце производится натягивание ленточной пилы с помощью натяжителя.
Конструкция получается малогабаритной, но достаточно мощной. Толщина спила регулируется вручную. Главное преимущество самодельной пилорамы – ее цена.
Увеличение мощности мотоблока
- замена шестеренчатой пары;
- установка колес с большим диаметром.
Увеличение скорости первым способом достаточно сложный процесс. Поэтому без наличия знаний и навыков в данной области этого лучше не делать самостоятельно и обратится в специальный сервисный центр. Если есть необходимые навыки можно сделать замену самостоятельно. Так же, как и любая другая техника, мотоблок имеет несколько скоростных режимов, управляемых при помощи шестеренок. Мотоблок движется со скоростью от 2 до 15 км/час. На большей шестерне обычно 61 зубец, а на маленькой – 12. Для увеличения мощности мотоблока проводится замена шестеренчатых пар редуктора. Максимальной скорости добиться можно, увеличив количество зубьев на шестерне.
При замене шестерни обязательно подобрать правильно шкив. При неправильном подборе шкива мотоблок может перестань работать.
Как сделать, чтобы мотоблок ехал быстрее с помощью замены колес? У мотокультивторов стандартный размер колес 57 сантиметров.
Что бы увеличить скорость можно уставить шины диаметром 70,4 см, такая замена, поможет ускорить мотоблок в несколько раз. В случае если арки, в которые ставятся шины, позволят поставить колеса с большим диаметром, можно попробовать увеличить еще на несколько сантиметров.
Источник http://www.vsedelkin.ru/navesnoe-oborudovanie-dlya-motobloka-svoimi-rukami/
Источник https://cooptech.ru/selhoztehnika/chto-mozhno-sdelat-iz-motobloka.html
Источник
Источник