Перейти к содержанию

Обзор модельного ряда мотоблоков Агат. Характеристики, отзывы

Обзор модельного ряда мотоблоков Агат. Характеристики, отзывы

Производителем мотоблоков Агат является российское предприятие ОАО ГМЗ «Агат», которому в этом году исполняется 50 лет со дня основания. Основной специализацией завода с момента его открытия были агрегаты для моторов различных моделей военных самолетов.

Начиная с 2002 года, компания расширила свой ассортимент, получив заявку на производство мотоблоков для торговой марки “Салют”. Прошло еще десять лет и завод решил создать собственный бренд “Агат”, выпустив линейку мотоблоков, изготовленных с применением инновационных технологий на современном высокоточном оборудовании.

Обзор модельного ряда

Производитель ОАО ГМЗ «Агат» наладил сотрудничество с такими мировыми брендами, выпускающими одноцилиндровые четырехтактные двигатели, как: Subaru, Honda, Lifan, Lianlong, Hammerman, Briggs&Stratton. Эти компании выпускают, как бензиновые, так и дизельные двигатели. Первые более доступны по цене, дизельные — более надежны и имеют больший моторесурс. Будущему владельцу мотоблока стоит заранее определиться с выбором двигателя и топлива к нему.

Перечислим самые популярные модели, сошедшие с конвейера завода Агат:

  • Агат Салют 5
  • Агат БС-1
  • Агат Л6,5
  • Агат-БС-6,5
  • Агат-БС-5,5
  • Агат-Х
  • Агат-5Р6
  • Агат ХМД-6.5

Предлагаем подробнее ознакомиться с перечисленными агрегатами и их характеристиками.

Агат Салют 5

Данный агрегат оснащен четырехтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем японского производства Honda GX200 OHV. Принудительное воздушное охлаждение обеспечивает надежную защиту двигателя от перегрева.

Запуск мотора осуществляется с помощью ручного стартера. Производительность мотоблока составляет 6,5 лошадиных сил при весе в 78 кг. Глубина обработки почвы может достигать 30 см. Агат Салют 5 имеет три скорости движения, две — вперед, одна — реверс. Удобная рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Моторизированное устройство легко агрегатируется с различным навесным оборудованием.

Характеристики

Двигатель (название) :4-х тактный Honda GX200 OHV
Максимальная мощность (л.с.):6,5
Вид запуска :Ручной
Вид топлива :бензин
Объем топливного бака (л):3,6
Габаритные размеры (см.):86х53х82
Вес (кг.):78,0
Количество скоростей вперед :2
Количество скоростей назад (реверс) :1
Ширина обработки (см):60
Глубина обработки (см):до 30
Сцепление :Ременное
Регулируемая рулевая колонка :в 2 положениях
Масло в редукторТМ-5-18 (ТАД-17И)
Объем масла в редукторе1,1 л
Диаметр фрез, мм310

Агат БС-1

Модель оснащена бензиновым двигателем американского производства Briggs&Stratton, производительностью 6,5 л. с. Вес мотоблока 83.7 кг, при этом глубина обработки может варьироваться до 25 см.

Автоматическая коробка передач с тремя скоростями движения (2 вперед, 1 реверс). Регулируемые рукоятки в двух плоскостях. Запуск от ручного стартера, мотоблок с насадками может использоваться круглый год, двигатель не боится заморозков. Стоимость мотоблока находится в пределах 25-35 тыс. рублей.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый, 4-х тактный Briggs&Stratton Vanguard 13Н3
Объем двигателя205см³
Мощность6,5л.с.
Объем топливного бака4,1 литра
Ширина обработки800/600/350мм
Глубина обработкидо 250 мм
СцеплениеКлиноременная передача с натяжным роликом
РедукторМеханический шестеренчато-цепной
Максимальная скорость движения (1,2)1 – 2,8/6,3 2 – 3,5/7,8 км/час
ВОМШкив на клиноременной передаче
Дорожный просвет12см
Диаметр колес41см
Диаметр фрез31см
Ширина колеиот 260 до 540 мм
Габаритные размеры (Д*Ш*В)1510*620*1335мм
Вес82кг

Агат Л6,5

Моторизированное устройство Агат с китайским двигателем Лифан, весом 73 кг, используется для возделывания всех типов почв на площадях до 50 соток. Производительность четырехтактного мотора составляет 6,5 лошадиных сил.

Принудительное охлаждение воздухом обеспечивает защиту мотора от перегрева. Запуск мотора ручной. Агрегат может использоваться в зимнее время с навесом снегоуборщик, двигатель подготовлен к зимним условиям. Мотоблок отлично агрегатируется с навесным оборудованием. Трансмиссия ступенчатая с тремя передачами (1+2). Активные фрезы обеспечивают глубину погружения до 25 см. В продаже имеются мотоблоки по цене от 25 до 28 тысяч рублей.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый, 4-х тактный Lifan 168F-2
Объем двигателя169см³
Мощность6,5л.с.
Расход топлива1,4 литра/час при 3600об/мин
Ширина обработки800/600/350мм
Глубина обработкидо 250 мм
СцеплениеКлиноременная передача с натяжным роликом
РедукторМеханический шестеренчато-цепной
Максимальная скорость движения (1,2)1 – 2,8/3,6 2 – 3,5/7,8 км/час
ВОМШкив на клиноременной передаче
Дорожный просвет12см
Диаметр колес41см
Диаметр фрез31см
Ширина колеиот 260 до 540 мм
Габаритные размеры (Д*Ш*В)1510*620*1335мм
Вес82кг

Агат БС-6,5

На моторизированное устройство Агат БС-6,5 установлен мощный двигатель американского производства Briggs and Stratton Intek PRO206, производительностью 6,5 л.с.

Мотоблок предназначен для возделывания небольших земельных участков, легко агрегатируется с соответствующим навесным оборудованием. Мотор имеет воздушное охлаждение, трансмиссия механическая, имеет три скорости движения, из которых одна задняя. Стоимость мотоблока около 35 тыс. рублей.

Характеристики

Номинальная мощность двигателя6,5 л.с. / 4,8 кВт.
Ширина обработки фрезами35/60 см (дополнительно можно увеличить до 90 см.)
Глубина обработки фрезамидо 25 см.
Реверс (движение вперед/назад)есть.
Количество скоростей4 вперед / 2 назад.
Скорость движения мотоблокадо 14 км/час.
Сцеплениеклиноременная передача с натяжным роликом.
Редукторшестеренчатый маслонаполненный
Запуск двигателяручной стартер
Тип топливабензин с октановым числом не ниже чем АИ-92.
Вместимость топливного бака3,1 литра.
Модель двигателяBriggs & Stratton
Объём двигателя208 см³.
Тип двигателя4-тактный OHV
Габариты упаковки
Габариты мотоблока1500×850×1340 мм.
Вес70 кг.

Агат БС-5,5

Агрегат Агат БС-5,5 укомплектован бензиновым двигателем американского производства Briggs&Stratton, производительность которого 5,5 лошадиных сил.

Мотоблок применяется для обработки всех типов почв на небольших территориях, не боится низких температур, поэтому, может быть использован и в зимнее время со снегоуборочной насадкой. Агрегат имеет три скорости движения (1 назад и 2 вперед), вес мотоблока 83,7 кг, глубина обработки до 25 см. Цена мотоблоков этой модели варьируется от 25 до 27 тысяч рублей.

Характеристики

Модель двигателяBriggs&Stratton
Тип двигателяБензиновый
Максимальный расход топлива, кг/л.с.*час310
Топливный бак, л3.78
Объем двигателя, см³192
Мощность двигателя, л.с.5.5
Наличие механизма разблокировки колесбез дифференциала
Вес, кг83.7
Гарантия, месяцев12

Агат-Х

Моторизированное устройство Агат-Х оборудовано японским четырехтактным бензиновым двигателем Honda с воздушной защитой от перегрева.

Производительность двигателя составляет 5 лошадиных сил. Имеются: ручной запуск мотора, три скорости движения, регулируемая в двух плоскостях рукоятка и возможность присоединения навесного оборудования. Стоимость мотоблока от 28 до 36 тыс. рублей.

Характеристики

ДвигательHonda GC-190 (Япония)
Ширина захвата, см60
РедукторШестеренчатый
Объем двигателя, (см3)187
СцеплениеРеменное
Масса, (кг)81.5
Мощность двигателя, Вт6.0
Передачи4/2
ПроизводствоРоссия
Глубина обработки максимальная, см.30
Габаритные размеры (рукоятки управления сложены), мм.1350х600х1100
Объем топливного бака, л1.8

Агат-5Р6

Агрегат укомплектован бензиновым одноцилиндровым четырехтактным двигателем Subaru Robin производительностью 5,7 л. с.

Запуск двигателя ручной, шестеренчатая трансмиссия с тремя скоростями движения позволяет оператору подобрать оптимальную скорость при движении с любым из навесов. Вес мотоблока 83,1 кг, в комплекте идут активные фрезы в количестве 4 штук. Предназначение — обработка почв площадью до 20 соток. Цена мотоблока около 40 тыс. рублей.

Характеристики

Объем двигателя211 см³
Кол-во цилиндров1
Тип двигателябензиновый
Группамотоблоки
Категориядвигатель Subaru
Система пускаручной
Мощность7 л.с.
Объем топливного бака3.6 л
Трансмиссияшестеренчатый редуктор
Габаритные размеры1350 х 600 х 1100 см
Масса78 кг
Коплектацияполный набор фрез

Агат ХМД-6.5

Данная модель представляет мотоблоки Агат с дизельным двигателем Хаммерман, производительностью 6,5 л. с.

Агрегат эффективен при обработке площадей около 50 соток. Вес мотоблока 85 кг, глубина культивирования 25 см. Трансмиссия механического типа с шестеренчатым приводом имеет шесть скоростей движения, повышающих маневренность мотоблока (2 — реверс, 4 — вперед). Имеется ручной пуск и воздушное охлаждение. Стоимость агрегата от 28 тыс. рублей.

Читайте также:  Копаем картошку мотоблоком: как ускорить процесс сбора урожая с помощью техники

Характеристики

Мощность:5,5 л.с.
Двигатель:Hammermann CF 178F
Количество скоростей:4 вперед/2 назад (2/1 в двух диапазонах)
Ширина вспашки:80/60/35 см (6/4/2 фрезы)
Глубина вспашки:25 см
Сцепление:клиноременная передача с натяжным роликом
Объем масла редуктора:1,1 л
Тип двигателя:дизельный, вертикальный, 4-х тактный
Объем цилиндра:269 куб. см
Емкость топливного бака:3,5 л.
Объем масла:1,1 л
Угол поперечной статической устойчивости:15 град, не менее
Ходовая система:Одноосная, колесная формула 2х2
Радиус поворота:1,5 м
Диаметр фрез-культиваторов:31 см
Количество фрез:4 (возможно увеличение до 6 или уменьшение до 2)
Частота вращения фрез:20-130 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ:1510х620х1335 мм, не более, в рабочем положении
Вес:62…82 кг согласно инструкции

Навесное оборудование

Производитель мотоблоков Агат позаботился о нуждах владельцев дач и жителей деревень, выпустив в большом ассортименте навесное оборудование.

Функциональность мотоблоков резко возросла, ведь теперь при помощи множественных насадок, можно выполнять следующие работы:

  • выполнять посадку картофеля;
  • совершать окучивание грядок;
  • выбирать картофель;
  • косить траву;
  • убирать снег;
  • поливать грядки;
  • перевозить сыпучие и штучные грузы и т. д.

Адаптер Грунтозацепы Картофелекопалка Картофелесажалка
Косилка роторная Заря Лопата-отвал Оборотный плуг Окучник
Прицеп Снегоуборщик Фреза активного типа Щетка

Для присоединения всех перечисленных навесов понадобится сцепка, при пахотных работах на особо плотных почвах могут понадобиться утяжелители, которые помогут фрезам (плугу) углубиться на нужную глубину в землю.

Фрезы

Почвофреза — основное оборудование мотоблока, предназначенное для культивации всех типов почв.

Фреза активного типа Фрезы «Гусиные лапки»

Фрезы бывают двух видов:

  • активного типа;
  • “гусиные лапки”.

Активные фрезы также делятся на категории, они бывают трехлепестковыми и четырехлепестковыми. В комплекте с любым из агрегатов “Агат” идут четырехлистные фрезы (ножи расположены зеркально для правых и левых фрез). Изготавливаются они из прочной закаленной стали, на каждом ноже имеется заточка. Фреза выполняет двойную работу — культивирует почву и перемещает мотоблок вперед по ходу движения.

Адаптер

На довольно больших земельных участках (50-100 соток) целесообразно использовать мотоблок Агат с адаптером.

Адаптер — это колесная пара с закрепленным сиденьем и сцепка, присоединяющая эту конструкцию к самому мотоблоку. Удобное управление устройством добавляет комфорта оператору.

Тележка

Тележка для мотоблока Агат предназначена для транспортировки штучных и сыпучих грузов.

Прицеп может иметь различные габариты, различную грузоподъемность (до 500 кг). Разгрузка может быть как ручной, так и механизированной, путем опрокидывания кузова в сторону заднего борта.

Косилки

Самой популярной разновидностью газонокосилок является косилка “Заря” к мотоблоку Агат.

Это навесное оборудование крепится к передней части агрегата и выполняет покос трав, одиночных кустов, сена. “Заря” принадлежит к навесам роторного типа, она не только скашивает растительность на высоту до 5 см, но и укладывает ее. При помощи данного оборудования осуществляется заготовка кормов для скота, а также уход за газонами.

Пневматические колеса

Пневматические колеса на мотоблок Агат идут в комплекте с самим агрегатом.

Широкий протектор позволяет обеспечить необходимое сцепление с землей, тем самым увеличив проходимость мотоблока. Колесо актуально использовать вместе с насадкой косилкой, снегоуборщиком, насосом, прицепной тележкой. Во всех остальных случаях эффективнее использовать грунтозацеп.

Грунтозацепы

Такое навесное оборудование, как грунтозацепы, используется для вспашки земель, окучивания грядок, прополки растений. Их особая конструкция не только создает необходимое сцепление с землей, но и дополнительно рыхлит землю.

Грунтозацепы надеваются в комплекте с плугом, окучником, картофелекопателем и картофелесажателем. При покупки навески необходимо обратить внимание на ее размеры. Многие владельцы мототехники предпочитают изготавливать грунтозацепы для мотоблока “Агат” своими руками, подстраиваясь под свои нужды.

Особой популярностью пользуется такое навесное оборудование для мотоблока Агат, как оборотный плуг. С помощью данного навеса осуществляются пахотные работы. Что же лучше подходит для пахоты — фрезы или плуг?

Опытные земледельцы предпочитают использовать плуг в следующих случаях:

  • При первичной культивации целинных земель.
  • При осенних пахотных работах (коренья сорняков, вытянутые из земли, зимой вымерзают, облегчая дальнейшую обработку почвы).

Во всех остальных случаях лучше использовать фрезы, которые не повреждают верхний плодоносный слой почвы. Они не переворачивают пласты земли сверху вниз, как это делает плуг, а лишь вспушивают землю, делая ее мягкой, насыщенной кислородом.

Снегоуборщик

Современные моторизованные устройства подготовлены для работ при низких температурах. Благодаря этому, и всевозможным снегоходным приставкам к мотоблоку Агат, мотоблок можно использовать и в зимнее время.

Лопата-отвал Щетка Снегоуборщик

Можно выделить три типа снегоуборщиков:

  • лопата (отвал);
  • щетка;
  • шнековый снегоотбрасыватель.

Чтобы установить снегоуборщик на мотоблок Агат, достаточно закрепить его при помощи сцепки в передней части агрегата. После чего необходимо, при помощи вала отбора мощности и соответствующей передачи, обеспечить вращательный момент на рабочий орган (шнек или щетку).

Лопата на мотоблок Агат устанавливается только при помощи сцепки. С ее помощью можно не только расчищать снежные завалы, но и разравнивать грунт, мелкий гравий, убирать мусор и т. д. В комплекте с этим навесом мотоблок превращается в миниатюрный бульдозер.

Картофелекопалка

Данное приспособление позволяет механизировать процедуру уборки картофеля и других культур. Клубни вытаскиваются на поверхность земли и выкладываются рядами. Захваченная земля просеивается сквозь специальную решетку.

Картофелесажалка

Механизированная посадка картофеля мотоблоком Агат возможна вместе со специальной насадкой — картофелесажателем.

Данное приспособление высаживает клубни картофеля на заданном расстоянии друг от друга на нужную глубину. Кроме того, позади сажалки формируется почвенный гребень. Нередко насадка оснащена туковысевающим агрегатом, с помощью которого вносятся удобрения.

Окучник

Без окучника на огороде также не обойтись. С помощью этого агрегата (окучника) можно производить и другие работы: прополка грядок от сорняков, нарезка грядок под посадку растений.

Окучивание картофеля, например, способствует улучшению урожайности. Сам агрегат изготовлен из конструкционной стали и состоит из нескольких элементов (разборная конструкция).

Видео обзор окучивания картофеля мотоблоком Агат

Все навесное оборудование выполнено из качественных материалов (отечественная сборка).

Инструкция по эксплуатации

В комплект к каждому мотоблоку обязательно входит инструкция по эксплуатации, которую необходимо тщательно изучить до первого пуска агрегата. В инструкции содержится подробное описание:

  • Устройство и сборка мотоблока “Агат”.
  • Инструкции по первому пуску (обкатка).
  • Технические характеристики данной модели.
  • Техническое обслуживание в подробностях (замена масла в мотоблоке, осмотр, смазка и т. д.).
  • Перечень возможных поломок и способы их устранения.
  • Требования безопасности при работе с самоходным моторизированным устройством.

Особое внимание необходимо уделить обкатке мотоблока Агат с двигателем Лифан. Обкатку еще называют приработкой, в это время притираются все движущиеся части двигателя, агрегат должен работать при слабых нагрузках в течение 25 часов с момента первого пуска.

В инструкции, для редуктора, советуют использовать масла ТМ-5-18 и ТАД-17И.

Более подробные инструкции касательно обкатки, описаны в инструкции по эксплуатации. В разделе “неисправности” указаны не только возникающие поломки, но и их причины.

Почвофрезы замедлили свое вращение, либо начали двигаться рывками:

  • на роторы налипла земля (достаточно очистить фрезы и все заработает);
  • роторы налетели на камни (проверить целостность рабочих органов, убрать преграду);
  • ремень клиноременной передачи проскальзывает (поможет замена ремня).

Фрезы перестали вращаться, хотя двигатель работает и включено сцепление:

  • оборвался трос сцепления (замена троса);
  • со шкива соскочил клиновой ремень (надеть ремень);
  • оборвались клиновые ремни (заменить ремни).

Видео обзор

Обзор вспашки мотоблоком Агат Л6,5

Обзор работы мотоблока Агат с роторной косилкой «Заря»

Отзывы владельцев

На форумах можно ознакомиться с множеством отзывов о мотоблоках Агат. Владельцы в основном отмечают тяговитость и универсальность агрегатов, однако, многие из них обращают внимание на частые поломки и брак деталей.

Сергей, 39 лет:

«Два года назад я купил бензиновый Агат Л6,5 с двигателем Лифан. Поработал совсем немного, с неделю — слизало шестерню, браковая попалась. Пришлось полностью редуктор менять. Заменил — в это раз работа пошла нормально, но масло все равно подтекает — сальники отсутствуют. Машина берет и целину, и глинистые почвы, отлично себя показала и с косилкой.»

Илья, 33 года:

«Я считаю, что мне не очень повезло с мотоблоком, редуктор целый, шестерни рабочие, но масло течет отовсюду, ремни рассыпались в первую же неделю, с тех пор раз в месяц-два приходится тратиться. Да и непонятно почему в двигателе, когда нагреется, продольный люфт обнаруживается, что там с коленвалом, кто знает? Оно вроде все ничего, до поры до времени, но хотелось бы за такую цену более совершенный агрегат.»

Степан Михайлович, 59 лет:

«У меня дизельный Агат ХМД-6.5 с двигателем Хаммерман. Первый сезон (5 лет в работе) отпахал хорошо, масло, естественно подтекало. Второй сезон начался с ремней — раскрошились, и окончился мотором — чихал, фырчал, мощность пропала. Я масло заменил, хорошенько его вычистил — попустило, но с тех пор про пахоту плугом забыл, не тянет, мощности не хватает, увы. В остальном — работает, облегчил мне труд, за час могу слегонца обработать все свои 23 сотки.»

Мотоблоки Агат

Каждый владелец земельного участка мечтает сделать труд на приусадебном хозяйстве минимально изнурительным. Для оптимизации работы все чаще применяется спецтехника малой механизации. Наиболее популярным представителем данного класса является мотоблок, функционирующий с многообразным оснащением. Он способен выполнять множество работ и не требует больших финансовых затрат. У россиян спросом пользуются мотоблоки Агат, выпускаемые отечественным предприятием «ГМЗ «Агат».

Читайте также:  Как сделать прицеп для мотоблока своими руками; инструкция, чертежи и размеры

Изначально данное семейство представляло собой полную копию мотоблока Салют. Однако позднее его стали выпускать под маркой Агат. Модели семейства адаптированы под тяжелые российские условия, чем выгодно отличаются от большинства конкурентов. В линейку входят модификации с многообразными силовыми установками, а наиболее востребованными являются версии с мотором Lifan китайского производства. Кроме того, любую версию мотоблока Агат можно без серьезных временных и финансовых затрат превратить в производительный минитрактор.

Описание и назначение

История техники Агат очень интересна. В 2000-х годах на заводе бренда был размещен большой заказ на сборку мотоблоков Салют 5, пользовавшихся тогда огромным спросом. В рамках кооперации все агрегаты и основные узлы (редукторы, двигатели) поставлял филиал завода «Салют», а колеса и отдельные некрупные детали выпускались на предприятии «Агат». Технология сборки и конструкторское сопровождение опять же были за «Салютом». Однако впоследствии компании не смогли договориться о сотрудничестве и поставки деталей прекратились.

Предприятие «Агат» пошло своим путем, выбрав в качестве поставщика моторов китайские, американские и японские компании. При этом по дизайну и большинству характеристик мотоблоки Агат повторяли модели Салют. По качеству они опять же были примерно сопоставимы.

спецтехника Агат выделяется исключительной надежностью и относится к среднему классу. По конструкции она является классическим мотоблоком, имеющим шкив отбора мощности и фрезы, устанавливаемые на ведущую ось вместо колес. Благодаря своим особенностям (наличию прицепной скобы и шкива отбора мощности) модели Агат могут использоваться для широкого спектра работ в течение всего года. При этом для зимней эксплуатации выбирать дизельные варианты не следует, поскольку с ними возможны проблемы при запуске в минусовые температуры.

Все мотоблоки Агат имеют следующие основные элементы конструкции:

  • раму, представляющую собой 2 стальных угольника повышенной прочности. На раме посредством болтов крепятся защитные крылья, опора, силовая установка, рулевая колонка, редуктор и другие узлы. За счет низкого расположения центра тяжести, смещенного вперед, мотоблок тяжело опрокинуть;
  • трансмиссию, включающую сцепление и коробку передач (редуктор) ступенчатого типа с 2 фронтальными передачами и реверсом. Шестеренчатый редуктор имеет маслонаполненный тип и алюминиевый корпус. Благодаря зубчатому соединению надежность трансмиссии возрастает. Сцепление в мотоблоке выполняется благодаря натяжению ремня клиноременной передачи и включает следующие элементы: рычаг управления, расположенный на рулевой колонке, натяжной ролик, пружину возврата и клиновой ремень. Данная трансмиссия подходит для любого типа работ и нагрузок;
  • надежный двигатель (бензиновый или дизельный вариант);
  • сцепку, применяемую для подключения сменного прицепного оснащения;
  • пневматические колеса, увеличивающие проходимость техники.

Навесное оснащение

С мотоблоками Агат применяется широкая линейка навесного оснащения. Наиболее распространенные модели:

  1. щетка мотоблочная ЩРМ-1 – предназначена для уборки территории многообразной площади. Приспособление не только подметает остатки снега и мусора, но и «наводит глянец»;
  2. снегоуборщик СМ-0,6 – применяется для уборки снега на некрупных по площади участках. Отбрасывает снег в сторону на расстояние 3-5 метров за счет вращения шнеков;
  3. косилка роторная – выполняет покос и укладку травы в специализированные валики. применяется для кошения травяной и грубостебельной растительности. Справляется со скашиванием одиночного кустарника и зерновых культур. Косилка позволяет избежать дальнейшего грабления, поскольку укладывает траву в ряд. Камней и муравейников устройство не боится. Устанавливается косилка спереди мотоблока;
  4. нож-отвал ЛМ 100 – применяется для уборки мусора и снега с площадок, тротуаров, дорожек и для разравнивания грунта. За один подход расчищается дорожка метровой ширины, а сам мотоблок работает по принципу миниатюрного бульдозера;
  5. картофелесажалка – предназначена для посадки картофеля на заданную глубину с заделкой в грунт и формирования почвенного гребня требуемой высоты. Может комплектоваться туковысевающим аппаратом, позволяющим одновременно вносить минеральные удобрения;
  6. тележка – применяется для транспортировки грузов многообразного типа при выполнении работ на огородах, садах и участках. Разгрузка может осуществляться методом опрокидывания кузова в направлении заднего борта. Тележка выдерживает груз массой до 500 кг. функционально может оснащаться оцинкованным кузовом;
  7. тележка-шасси – применяется для транспортировки грузов и обработки земли посредством подключения к ней плуга, картофелекопалки и прочего оснащения;
  8. плуг – предназначен для вспашки земли со средним сопротивлением. Изготавливается из особой конструкционной стали и имеет разборную конструкцию;
  9. картофелевыкапыватель – применяется для выкапывания картофеля и некоторых других культур из грунта;
  10. окучник – применяется для обработки почвы (прополки, нарезания гряд, окучивания). Имеет разборную конструкцию, изготавливается из конструкционной стали;
  11. грунтозацепы – применяются для транспортировки, прополки, вспашки и окучивания. Имеют разный диаметр.

Благодаря большому количеству доступного навесного оснащения сфера применения мотоблоков Агат существенно расширяется. Данные семейство предназначено для работы на участках малой и средней площади (не более 50 соток).

Обкатка мотоблоков Агат

Процесс необходимо выполнять не только для новой техники, но и при покупке б/у устройства. В процессе обкатки проверяются системы мотоблока, и выполняется их приработка. Это позволяет значительно продлить ресурс работы техники.

Изначально нужно подготовить прибор для обкатки, смазав детали маслом (согласно инструкции). Первые часы машина должна работать на малой мощности, чтобы войти в ритм. Для первого запуска следует выбрать качественное топливо и масло. Причем их уровень следует постоянно контролировать. После начальных часов работы необходимо протестировать разные передачи и режимы, чтобы протестировать двигатель и понять его работу. На заключительном этапе следует попробовать эксплуатацию мотоблока с дополнительным оснащением. После обкатки следует провести техническое обслуживание техники. Следует отметить, что для бензиновых и дизельных моделей Агат данный процесс одинаков.

Мотоблоки Агат в настоящее время являются одними из наиболее востребованных в России. Популярность данной техники объясняется сочетанием значительной надежности, достаточной производительности и малой стоимости.

Модели

Предприятие «Агат» предлагает 7 модификаций мотоблоков с двигателями, выпускаемыми в Китае, Японии и США. Все версии отличаются значительной надежностью и производительностью.

Следующие параметры для всех модификаций мотоблоков Агат являются одинаковыми:

  • длина – 1510 мм;
  • ширина – 620 мм;
  • высота – 1335 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм;
  • диаметр фрез – 310 мм;
  • диаметр колес – 410 мм;
  • радиус поворота – 1500 мм.

Все версии могут двигаться в следующем скоростном режиме:

  • первая передача – 2,8-3,6 км/час;
  • вторая передача – 3,5-7,8 км/час.

Агат БС-1

Модель относится к среднему классу и оснащается стандартной трансмиссией. спецтехника предназначается для участков средней площади. Мотоблок имеет регулируемый руль и достаточный для обеспечения хорошей тяги вес. Параметры модели:

  • ширина обработки – до 900 мм;
  • глубина обработки – до 250 мм;
  • масса – 83,7 кг.
Читайте также:  14 лучших мотоблоков; Рейтинг 2021 года

Агат БС-1 оснащается силовой установкой Briggs&Stratton Vanguard 13Н3 американского производства (серия PRO). Данный 4-тактный бензиновый агрегат имеет следующие особенности:

  • двойной воздушный фильтр Dual-Clean автомобильного типа максимально защищает двигатель от посторонних частиц, обеспечивая больший ресурс работы;
  • система зажигания и подачи горючего TransportGuard с отключением одним кликом облегчает транспортировку и работу с мотоблоком;
  • система Oil-Guard в автоматическом режиме контролирует уровень масла, отключая технику в случае наличия проблем. Ее активация выполняется в момент запуска, отключение – во время остановки;
  • система механического декомпрессора и электронного зажигания Magnetron гарантируют легкий и быстрый пуск в любых условиях;
  • глушитель Lo-Tone минимизирует уровень шума;
  • литая чугунная гильза цилиндра с значительной износостойкостью сокращает расход масла.
  • рабочий объем – 205 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем топливного бака – 4,1 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензина не ниже Аи-92.

На моделях с двигателем Briggs&Stratton Vanguard 13Н3 можно работать круглогодично, поскольку суровые российские морозы ему не страшны.

Потребление горючего для модификации Агат БС-1 составляет 310 г/кВт в час (порядка 1,4-1,5 л/час).

Стоимость Агат БС-1 – 24900-35500 рублей.

  • Салют 5Л-6.5;
  • НЕВА МБ-2Б-6.5 PRO;
  • КАДВИ Ока МБ-1Д2М1 с мотором Briggs&Stratton 6.5;
  • Фаворит МБ с двигателем Briggs&Stratton 6.5.

Агат БС-5.5

Модель является младшей в серии с американскими агрегатами, потому обычно применяется для участков меньшей площади, хотя по производительности она мало уступает «собратьям». Параметры модификации:

  • ширина обработки – до 800 мм;
  • глубина обработки – до 300 мм;
  • масса – 83,7 кг.

Агат БС-5.5 оснащается 4-тактным бензиновым американским двигателем Briggs&Stratton модели Intek PRO206. Агрегат по своей конструкции практически не отличается от модификации Briggs&Stratton Vanguard 13Н3, установленной в версии Агат БС-1. Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 192 куб.см;
  • номинальная мощность – 5,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • емкость топливного бака – 3,78 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин марки Аи-92 или Аи-95.

Средний расход топлива для мотоблока Агат БС-5.5 равняется 1,3-1,4 л/час.

Стоимость техники – от 20500 до 27000 рублей (в зависимости от комплектации).

  • Нева МК-200 Б-5.5;
  • Салют 5 БС 6.0. с мотором Briggs&Stratton.

Агат Х

Агат Х – серия мотоблоков бренда Агат с японскими силовыми установками. Данные модели отличает значительный ресурс при доступной стоимости. Ременное сцепление обеспечивает ровную и плавную работу. Параметры модели:

  • глубина обработки – 250 мм;
  • ширина обработки – 350-600 мм (функционально может быть увеличена до 900 мм);
  • масса – 79,8 кг.

Модификация Агат Х считается самой легковесной в семействе и обладает лучшими показателями маневренности.

Модель Агат Х оснащается японским агрегатом Honda QHE4. Данный 4-тактный мотор имеет следующие особенности:

  • значительная экономичность;
  • ресурс работы в 5000 моточасов;
  • соответствие передовым стандартам по уровню шума и выхлопов в процессе работы;
  • наличие форсированного воздушного охлаждения, позволяющего выполнять тяжелую работу в течение длительного времени.

Характеристики мотора Honda QHE4:

  • рабочий объем – 160 куб.см;
  • номинальная мощность – 5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • емкость топливного бака – 2 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин не ниже Аи-92.

Средний расход топлива – 313 г/кВт в час (около 1,1-1,3 л/час).

Стоимость модели Агат Х варьируется от 28100 до 36000 рублей.

  • Салют-5 6.5;
  • Мобил К Lander МКМ-2-Л6.5;
  • Нева МБ-2С-6.5 Pro;
  • КАДВИ ОКА МБ-1Д1М9.

Агат Р-6

Агат Р-6 – серия мотоблоков бренда Агат с японскими моторами Subaru-Robin. спецтехника предназначена для участков площадью не более 5000 кв.м. В России данная модель не распространена.

  • глубина обработки – 300 мм;
  • ширина обработки – до 800 мм;
  • масса – 83,1 кг.

Данная серия получила 4-тактный бензиновый мотор Subaru-Robin EX170D со следующими характеристиками:

  • рабочий объем – 169 куб. см;
  • номинальная мощность – 5,7 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • емкость топливного бака – 3,6 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензина Аи-92 или Аи-95.

Показатель расхода горючего для мотоблока составляет 310 г/кВт в час (примерно 1,3-1,5 л/час).

Ценник на модели серии Агат Р-6 начинается от 37500 рублей.

  • Нева с двигателем Robin-Subaru EX17;
  • Салют 100 Р-М1 с двигателем Robin Subaru EX17 6.0.

Агат ХМД-6.5

Агат ХМД-6.5 – серия мотоблоков с дизельными двигателями. Модель разработана для интенсивной работы на некрупных участках. спецтехника позволяет за короткое время выполнить боронование, прополку, обработку, культивацию и сбор урожая. Японский агрегат обеспечивает мотоблоку высокую производительность и износостойкость. Целесообразность применения техники лежит в пределах 12-50 соток земли.

  • глубина обработки – до 250 мм;
  • ширина обработки – до 900 мм (с дополнительными фрезами);
  • масса – 85 кг.

Агат ХМД-6.5 оснащается 4-тактным агрегатом Hammerman CF 178 F (производство – Япония) с форсированным воздушным охлаждением, обеспечивающим эффективный отвод тепла даже при активной работе. Пуск мотора осуществляется вручную. Дизельный агрегат отличается меньшим расходом топлива, но зимой с его запуском могут возникнуть проблемы.

Характеристики силовой установки Hammerman CF 178 F:

  • рабочий объем – 296 куб.см;
  • номинальная мощность – 5,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем топливного бака – 3,5 л.
  • новейшая система выброса газов и улучшенная конструкция глушителя сокращают уровень вибрации и шума;
  • модифицированная функция подачи воздуха и система «холодного старта» обеспечивают облегченный пуск агрегата при минусовой температуре;
  • передовая система впрыска горючего позволяет минимизировать расход топлива и получить высокую мощность;
  • система декомпрессии делает пуск мотора более легким;
  • прямой впрыск топлива;
  • современный воздушный фильтр продлевает интервалы обслуживания и замены и гарантирует высокую защиту двигателя от посторонних элементов и пыли.

Средний показатель расход топлива – 1,1-1,2 л/час.

Стоимость модели Агат ХМД-6,5 начинается от 27800 рублей.

  • Кентавр 6 л.с.;
  • PATRIOT Boston 6D;
  • ЗиД Фаворит (173F);
  • Нева МБ-23СД.

Агат ZH-6,5

Агат ZH-6,5 появился на рынке сравнительно недавно. По конструкции он не отличался от «собратьев», но комплектовался китайским агрегатом, за счет чего стоил дешевле.

  • глубина обработки – до 250 мм;
  • ширина обработки – 350-800 мм;
  • масса – 82 кг.

спецтехника оснащается 4-тактным бензиновым агрегатом Zongshen ZS168FB, который имеет следующие особенности:

  • низкая токсичность (соответствие мировым нормам);
  • доступность расходников;
  • малый расход топлива;
  • повышенный ресурс работы благодаря оснащающим, предназначенным для длительного использования;
  • легкий пуск за счет транзисторно-магнитной системы зажигания и специализированной системы декомпрессии;
  • значительная мощность;
  • уникальная технология производства Zongshen.

Агрегат имеет горизонтальное расположение вала отбора мощности, искровое зажигание и воздушное охлаждение. По соотношению качества и цены это одна из лучших моделей. Данная версия является полным аналогом двигателя Honda GX200 type Q.

  • рабочий объем – 196 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем топливного бака – 3,6 л.

Потребление горючего для мотоблока Агат ZH-6.5 составляет 285 г/л.с. в час (около 1,6-1,7 л в час).

Средняя цена по рынку для Агат ZH-6,5 равняется 26000-26500 рублей.

  • Салют 5Л-6.5;
  • КаДви Угра НМБ-1Н7.

Агат Л-6.5

Еще один мотоблок бренда Агат с китайским агрегатом. Данная модель является одной из наиболее популярных в России. спецтехника отличается значительной надежностью и доступной стоимостью.

  • глубина обработки – до 250 мм;
  • ширина обработки – до 800 мм;
  • масса – 82 кг.

На данный мотоблок устанавливается 4-тактный китайский мотор Lifan 168F-2 с воздушным охлаждением и верхним расположением клапанов.

Характеристики:

  • рабочий объем – 169 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • емкость топливного бака – 3,6 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92 или Аи-95.

Показатель расхода топлива для мотоблока Агат Л-6.5 составляет 1,4-1,45 л/час.

Источник https://fermerinform.ru/motoblok-agat-obzor-modelnogo-ryada/

Источник https://traktorbook.com/motobloki-agat/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]