Перейти к содержанию

Обзор мотокультиватора Тарпан. Описание, характеристики, отзывы. Бензиновый культиватор тарпан в помощь дачнику Основные параметры и технические характеристики мотоблока Тарпан

Содержание

Обзор мотокультиватора Тарпан. Описание, характеристики, отзывы. Бензиновый культиватор тарпан в помощь дачнику Основные параметры и технические характеристики мотоблока Тарпан

Высокую производительность технике обеспечила качественная сборка двигателей Honda, Champion и Zongshen.

Преимущества культиваторов:

  1. Производительный червячный редуктор.
  2. Мотор охлаждается воздушным фильтром, и карбюратор служит дольше.
  3. Предусмотрено навесное оборудование.
  4. Все управление на руле.
  5. Руль регулируется по высоте.
  6. Ручками с резиновым покрытием удобно менять угол наклона или разворачивать культиватор.
  7. Сцепление происходит быстрее за счет надежных свеч.
  8. Разъединение культиватора на 2 части удобно при перевозке в багажнике легкового авто.

Запчасти

Окучник

Может использоваться с такими моделями: 03, 04, 07. Сама деталь состоит из остовов и отвалов, что регулируются посредством балки с отверстиями.

Окучник должен применяться с полольником или грунтозацепом.

Только все они в комплекте создают желаемое тяговое усилие. Может быть установлен на месте регулятора глубины. Начинающему садоводу не всегда легко отличить классический окучник от плуга, тем не менее, они существенно отличаются: окучником называют симметричный аппарат, что оборудован двумя крыльями-отвалами.

Окучник

Во время работы эти крылья способны раздвинуть грунт по сторонам – правую и левую, в зависимости от хода движения. Плуг – нельзя назвать симметричным. Он оборудован одним отвалом и отодвигает почву только влево или вправо.

«Тарпан» культиватор содержит много полезной информации по выбору оборудования, его уходе и всех необходимых деталей. Есть модели, где крылья заменяются двумя сферическими дисками. Такие окучники называются дисковыми. Они хорошо поднимают почву и отлично очищают участок от сорняков.

Грунтозацепы

Модель 260х80 используется для «Тарпан 03, 04», а 400х170 или 500х170 используется для модели «07-01».

Грунтозацепы или колёса, сделанные из металла с зацепами, используются чтобы улучшить сцепления устройства с почвой.

Грунтозацепы

По своим характеристикам детали разнятся по габаритам и крепежам. Производятся из квадратного профиля вне зависимости от диаметра, имеют сваренные ступицы (многогранники или круглые отверстия разного диаметра) или имеют отверстия, чтобы прикрепить ступицу.

При выборе грунтозацепов необходимо учитывать модель мотоблока, а также задачи, что ставятся перед ними.

Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации

Возьмем за основу правила эксплуатации из инструкции к ≪ТМЗ-МК 03≫.

Меняем масло в редукторе

Слив масла сразу после работы облегчает процедуру.

Используем масло ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допустима замена на трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 объемом 0,35 литра.


Мотокультиватор ≪Тарпан МК-03-02 WM168FB≫

  1. Масло в редукторе меняем после первых 5 часов работы культиватора.
  2. Каждые 5 часов или ежедневно контролируем герметичность соединения деталей двигателя на отсутствие протечки масла и топлива.
  3. Каждые 100 часов или ежегодно меняем масло в редукторе.
  4. Чтобы проконтролировать уровень масла в редукторе, его нужно слить в мерную посуду и добавить до объема 0,35 л.
  5. Слив и заправка масла в редуктор происходит через одно и то же отверстие, которое закрывается пробкой.

Замена сальников

Во время действия гарантийного срока для устранения поломки обратитесь в сервисный центр или на предприятие-изготовитель.

После гарантийного срока в сервисном центре сальник заменят без проблем. Но можно это сделать самостоятельно.

Замена сальника нужна в случае протечки масла из редуктора.


Обкатка культиватора происходит в первые 12 часов

Для самостоятельной замены сальника:

  • очистите редуктор и слейте масло;
  • переверните редуктор болтами вверх и раскройте корпус;
  • отметьте маркером положение вала с шестеренками по отношению к корпусу, чтобы после ремонта вал встал правильно;
  • сальник с крышкой снимите с вала;
  • аккуратно достаньте сальник, который туго сидит в крышке, тупой отверткой или подобным инструментом, не повредив крышку;
  • положите новый сальник на крышку так, чтобы установить его на место, на него сверху кладите старый и постукивайте по нему молотком.

Новый должен встать на место до упора. Если остается зазор, это нужно исправить.

Второй сальник замените так же. Затем, половинки редуктора смажьте герметиком и соедините с учетом отметок, нанесенных ранее маркером.

Обкатка и запуск культиватора ≪Тарпан≫

В первые 12 часов происходит обкатка. Не используйте агрегат в этот период на полную мощность. Лучше несколько раз пройти по одному участку.

Перед запуском проверьте уровень масла, залит ли бензин, надежно ли соединены энергоблок и исполнительный блок.

Вначале рычаг сцепления свободен, рукоятка переключения скоростей находится в нейтральном положении.


Уровень масла нужно проверить перед запуском культиватора

Для запуска двигателя:

  • переведите рычаг управления газом в положение 1/4 рабочего хода;
  • рукоятку шнура медленно потяните до ощущения сопротивления;
  • быстро потяните трос для запуска двигателя и медленно, без рывков, его отпустите.

Если не получилось, повторите попытку.

При запуске переведите рычаг газа в положение ≪MIN≫ и прогрейте мотор. Можно начинать работу.

Остановка двигателя

Чтобы выключить двигатель, отпустите рычаг управления. Он вернется в положение холостого хода под действием возвратной пружины. Нажмите рычаг до упора и двигатель остановится.

Мотокультиваторы

Мотокультиваторов Тарпан идет уже целая линейка, которая, в основном, отличается установленными двигателями.

Мотокультиватор Тарпан с двигателем Briggs and Stratton.

Данная машина оснащена бензиновым двигателем с мощностью в 5,5 лошадиных сил, и предназначена для облегчения дачных работ – вспашки прополки грядок, посадки и окучивания картофеля, подготовки почвы для посадки культур.


Мотокультиватор Тарпан двигатель Briggs&Stratton

Технические характеристики

  • Производитель двигателя – Briggs&Stratton;
  • Двигатель – бензиновый 4-х тактный – “B&S” Qvantum – (США);
  • Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
  • Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
  • Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
  • Глубина обработки максимальная – 200 мм;
  • Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
  • Расход топлива – при макс. нагрузке 1.1 л/час;
  • Производительность – 0,06 га/час;
  • Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
  • Масса – 45 кг.

Мотокультиватор Тарпан с мотором Champion

Этот мотоблок имеет аналогичные технические характеристики с предыдущей моделью, отличается он только производителем двигателя.


Мотокультиватор Тарпан с мотором Champion

Технические характеристики

  • Двигатель: Champion Китай
  • Мощность: 5,5 л.с.
  • Редуктор: Червячный
  • Скорости: 1-Вперед
  • Глубина вспашки: 20 см.
  • Ширина вспашки: 56 см.
  • Гарантия: 1 год
  • Сцепление: Центробежное, автоматическое
  • Особенности: Разборный
  • Вид: Бензиновый 4-х тактный
  • Вес: 45 кг.
  • Размер упаковки (ДхШхВ), мм: 710х400х750

Установка навесного оборудования для культиватора ≪Тарпан≫

Навесное оборудование разных марок взаимозаменяемо.

Косилки

Косилка-приставка ≪Струна≫ для агрегатов ≪Тарпан≫ предназначена для скашивания травы до 20 см. Нож косилки с успехом справляется на открытых участках и в труднодоступных местах. Не менее популярна роторная косилка. Прикрепленными граблями легко собрать сено и использовать его по назначению.

Снегоуборщики

Снегоуборочная приставка к культиватору ≪Тарпан≫ совмещается с техникой других марок. Есть самостоятельный снегоуборщик ≪Тарпан СНУ≫, который управляется вручную рычагами. Убирает снег до 25 см высотой. Ширина обработки 1 метр.


Для культиватора ≪Тарпан≫ имеется много навесного оборудования

Снегоуборщик может быть оборудован щеткой, отвалом, лопастями. Способен выбрасывать снег в сторону до 5 м.

Лопата-отвал

Лопатой-отвалом для культиватора ≪Тарпан≫ просто сгрести мусор, выровнять участок, очистить от снега. Поворот отвала регулируется.

Рама с колесами

С помощью транспортировочных колес, прикрепленных к раме, удобно перемещать культиватор.

Сцепки

Сцепками крепится навесное оборудование к культиватору. Они бывают поворотными или П-образными. Поворотная позволяет маневрировать при работе.

Читайте также:  Сооружение мотоблока своими руками

Картофелекопалка и картофелесажалка к культиватору ≪Тарпан≫

Навес для посадки картофеля выглядит как большая конусная воронка, в которую закладывается посадочный материал.

Картофелекопалка наиболее популярна грохотная. Она захватывает корнеплоды вместе с землей и, грохоча, просеивает содержимое, оставляя картофель на поверхности почвы.

Оборотный плуг

Для вспашки целины и тяжелых почв используют плуг оборотный. Он крепится сзади агрегата.

Окучники для грунта

Окучники для культиватора ≪Тарпан≫ бывают однорядные и дисковые. Крепятся без сцепки.

Фрезы для рыхления и вспашки

В комплекте с культиватором ≪Тарпан≫ идут активные фрезы, предназначенные для рыхления почвы. Есть еще так называемые ≪гусиные лапки≫ – фрезы, обрабатывающие землю вместо плуга. Они приобретаются дополнительно или изготавливаются умельцами.


В использовании культиватора иногда может возникать необходимость доработки техники

Грунтозацепы

Трудно представить тяжелую обработку почвы без грунтозацепов. В комплекте поставляется 2 штуки.

Обзор модельного ряда мотоблоков Тарпан

Туламашзавод предлагает своим покупателям не только мотоблоки, но и культиваторы. Не стоит путать эти два понятия.

Культиваторы предназначены исключительно для фрезерования почвы, в них не предусмотрена никакая сцепка или ВОМ.

Мотоблоки Тарпан являются техникой широкого применения, которая может приводить в работу дополнительное навесное оборудование (о нем мы поговорим ниже).

Мотоблок Тарпан 07 01

Данный мотоблок отличается простотой эксплуатации. Он оборудован четырехтактным бензиновым двигателем «Briggs and Stratton» мощностью 5,5 лошадиных сил.


Мотоблок Тарпан МБ 07-01

Мотоблок Тарпан 07 01 позволяет проводить широкий спектр сельскохозяйственных работ на участках малой и средний площади: обработка земли, покос травы, уборка снега и листьев, перевозка грузов и т.д.

Технические характеристики

Мощность6,5 л.с.
Ширина обработки70 см
Масса75 кг
Реверсесть
ДвигательBriggs&Stratton
Класс мотоблокаЛегкий
Производитель двигателяBriggs&Stratton (США)
Тип двигателябензиновый, четырехтактный
Количество цилиндров1
Объем двигателя208 куб.см
Объем масляного картера0,6 л
Тип масла в двигателеSAE 30, SAE 10W-30
Объем топливного бака3,6 л
Тип топливаБензина АИ-92
Тип охлажденияВоздушное
Глубина обработки20 см
Диаметр фрез32 см
Редукторшестеренчатый
Объем масла в редукторе1,1 л
Скорости2-вперед/1-назад
ПроизводительРоссия, ТулМашЗавод
Гарантия1 год

Возможные неисправности и ремонт собственными силами

Не всегда есть возможность обратиться в сервисный центр. Попробуйте устранить причины поломки самостоятельно:

  1. Главная неисправность – двигатель не запускается или запускается с трудом. Сначала проверьте наличие топлива в баке. Если бензина достаточно, но он не поступает в карбюратор, нужно 3 раза нажать на подсос. Проверьте свечу. При необходимости удалите нагар со свечи, устраните зазор либо замените на новую. Если засорен карбюратор, очистите его. В случае сбитой настройки регулятора оборотов двигателя, прочитайте об этом в инструкции по эксплуатации и отрегулируйте.
  2. Другая неисправность – мотор перегревается либо не набирает максимальных оборотов. Скорее всего, засорились воздушный фильтр или система охлаждения. Их нужно прочистить. При необходимости замените воздушный фильтр.
  3. Если при работающем двигателе не вращается выходной вал редуктора, добавьте обороты или проверьте муфту сцепления. Муфта не работает в случае попадания масла на колодки и барабаны. Протрите их насухо, если так случилось.
  4. Когда на холостых оборотах двигателя вращается выходной вал редуктора, могут быть неправильно настроены обороты двигателя; возможно, вышла из строя пружина сцепления. Настройте обороты по инструкции по эксплуатации к культиватору. Поврежденную пружину поменяйте.
  5. В случае протекания масла из редуктора, осмотрите его корпус на наличие сколов и трещин. Вместо поврежденного поставьте новый. Если же пришло время менять уплотнительную манжету, последуйте советам из раздела ≪Заменяем сальники≫.

Доработка культиватора ≪Тарпан≫

Необходимость доработки возникает при трудностях в использовании культиватора. Если агрегату недостаточно мощности, и он зарывается в землю; если он старый, и пора поставить современное управление, хозяева техники меняют конструкцию или дорабатывают ее. На специальных форумах мастера, использующие технику ≪Тарпан≫ в своих хозяйствах, обмениваются мнениями и дают друг другу советы, помогающие в решении проблем.

О производителе

Эту модель придумали тульские инженеры в 91 году, как простую и надежную замену мотоблоку «Русь», что выпускался «Туламашзаводом».

Сначала «Тарпан» был нерентабельным, он не пользовался особым спросом, но после того, как он был усовершенствован и оснащен производительным мотором дела пошли намного лучше. С 97 года культиваторы запустили в массовое производство.

На сегодняшний день его изготавливает специализированная , что является дочерней , который расположился на историческом центре — Фроловской слободе, что славится своими специалистами.

Тарпан
На земле, что принадлежит сегодня юридическому лицу, в 79 году девятнадцатого столетия был построен Байцуровский завод, что выпускал разные чугунные и медные изделия.

Отзывы владельцев

«Мотокультиватором Тарпан работаю 6 лет. Использую его на вспашке, прополке, рыхлении. Также нарезает борозды под посадку картошки. На тяжелом грунте пойдет только с дополнительным утяжелением. В отношении топлива вполне экономичный, только на целине возьмет горючего побольше, чем обычно. Сборка хорошая, комплектующие нормального качества. Надеюсь, что прослужит еще немало».

«Использую тарпан 12 лет! Двигатель Briggs amp; Strattion. Оцениваю на пять со многими плюсами. Двигатель очень радует, за все годы не барахлил. С трех заходов пахал им целину, но это скорее как исключение. Целину нужно прорабатывать более тяжелыми агрегатами. Масло использую Лукойл — ТАД-15 или ТАД-17 редуктор, двигатель — машинное для четырехтактных. Менял воздушный фильтр несколько раз за эти годы. Доволен своими мотоблоком очень!»

«Мое мнение не совпадает с большинством: считаю, что не мотоблоки это, а культиваторы. Называть 45 кг мотоблоком это не серьезно. Ресурс двигателя (субъективное мнение) малый, а червячные редукторы к нагрузкам не располагают вообще. Моя оценка- твердая тройка, для работы с косилкой и как культиватор — пойдет».

«Как бы ни отзывались о Тарпане, скажу что уже пять лет его использую, и ни разу не пожалел. Американский мотор работает сравнительно тихо, особенно в сравнении с тем как ревет Нева. Земли у меня не особо много, работаю с ним на 10 сотках, пашу. Помогаю и друзьям на даче. В этом году сделал разводку колодок — пришлось подварить упоры.

Культиваторы Тарпан — неубиваемые тульские машины

Культиватор Тарпан – продукт отечественного производства. Выпуском аппаратов занимается «Туламашзавод» – многопрофильное предприятие, которое производит продукцию военного и гражданского назначения, включая средства малой механизации и дорожно-строительную технику. Технические возможности завода позволяют осуществлять полный комплекс работ по металлообработке и нанесению защитных покрытий, а многочисленные дочерние предприятия делают завод практически абсолютно независимым от сторонних организаций.

Мотокультиваторы Тарпан известны не только в России, но и далеко за ее пределами – технику поставляют в страны СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Сейчас мы рассмотрим особенности конструкции мотоблоков и культиваторов тульского производства, дадим рекомендации по подбору модели, исходя из технических характеристик, потребностей владельцев дачных участков и фермерских хозяйств.

Особенности

Собирают малую сельхозтехнику на крупном российском предприятии «Туламашзавод» (ТМЗ). В этот холдинг входят более 20 производственных компаний, занимающихся выпуском продукции гражданского и военного назначения. Непосредственная сборка происходит на дочернем предприятии «Туламаш-Тарпан», которое занимается изготовлением малой аграрной техники.

Лёгкие культиваторы «Тарпан» оснащают бензиновыми двигателями американского, японского, российского производства. Все они имеют примерно похожие характеристики и компоновку. Однако мощность мотора марки Briggs & Stratton Quantum, производимого в США, несколько больше остальных – 6 л. с. Особенности аппарата:

  1. Долговечный червячный редуктор. Точность изготовления деталей, качество сборки и подобранные материалы обусловили высокую надёжность узла.
  2. Регулируемая глубина вспашки. В зависимости от положения опорного рычага, можно установить величину обработки в пределах от 16 до 25 см.
  3. Настраиваемая ширина культивирования. Нужный размер получают установкой определённого количества позвофрез.
  4. Модульная конструкция. Разборка агрегата на крупные узлы позволяет перевозить его в багажнике автомобиля.



Бензиновый культиватор Тарпан в помощь дачнику

Последнее обновление Авг 30, 2016

Культиватор Тарпан был разработан в 1991 г. После множеств доработок и усовершенствований в 1997 г. был отправлен на массовое производство. Он быстро набрал популярность среди покупателей благодаря мощному и надёжному двигателю «Briggs and Stratton», произведённому в США. Этот мотокультиватор среднего класса легко и качественно обрабатывает глиняные почвы.

Устройство Тарпана

Культиваторы Тарпан оснащаются четырёхтактными карбюраторными двигателями Champion, Honda или Zongshen мощностью 5,5 л. с. А также американским «Briggs and Stratton» с мощностью 6 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 85. Бензиновый культиватор Тарпан предназначен для работы на дачах, садах и огородах.

Читайте также:  Минитрактор с двигателем от оки своими руками

Оснащён автоматическим центробежным сцеплением, благодаря чему инструмент легко разбирается на 2 части. В итоге его можно транспортировать даже в багажнике легковых машин. Достаточно лишь открутить гаечным ключом 2 болта. Перемещается устройство на двух колёсах. Процесс культивирования происходит следующим образом: как только двигатель достигает необходимого числа оборотов, начинает вращаться вал редуктора.

Фрезы двигаясь, разрезают почву, а затем измельчают и перемешивают её.

Если мотокультиватор зарылся фрезами в землю и прекратил движение, его необходимо слегка приподнять.

Помимо стандартной функции вспахивания, культиватор Тарпан можно использовать для заделки сорняков или смешивания удобрений. Для этого необходимо установить дополнительное оборудование. Специалисты рекомендуют культивировать им тяжёлые глинистые почвы, так как у него высокий крутящий момент, благодаря чему грунт легко и качественно измельчается. Глубина хода фрез меняется с помощью перестановки регулятора в кронштейне.

Перед тем как начать работать с культиватором Тарпан, следует внимательно изучить руководство по эксплуатации.

  • мощность – 40,5 и 4,41 кВт (только американский двигатель);
  • редуктор – червячный, одноступенчатый;
  • рабочий объём у американского двигателя «Briggs and Stratton» равен 190 см3, японского Honda – 160 см3;
  • диаметр фрез – 32 см;
  • вместительность топливного бачка – 1100 мл;
  • необходимое количество масла — «Briggs and Stratton» – 600 мл, Honda – 550 мл;
  • 1 скорость (вперёд);
  • глубина вспахивания – 200 мм;
  • ширина – 560 мм;
  • уровень издаваемого звука – 81 дБ;
  • вес – 45 кг.



Описание конструкции

В основе аппарата лежит бензиновый двигатель. В зависимости от модели последнего, мощность мотора бывает от 4 до 6 л. с. Больший крутящий момент развивает силовой агрегат американского производителя. В такой модификации бензокультиватором можно обрабатывать целинные земли. Культиватор не имеет силовой рамы, сваренной из металлических профилей. Все вспомогательные компоненты и органы управления крепят непосредственно к корпусу двигателя. Применение такой конструкции позволило снизить общий вес аппарата, что облегчает его доставку к месту проведения работ.

Целину обрабатывают за несколько проходов. Первым обязательно будет подрезание пластов земли плугом, затем культивирование почвофрезами.

Лёгкие мотокультиваторы «Тарпан» состоят из двух частей (энергоблока, исполнительного механизма), которые можно разъединить, а потом быстро собрать. Между собой они скреплены откидными болтами. Энергоблок состоит из двигателя, стыковочного узла, сцепления, рулевого управления. Основной компонент исполнительного блока – червячный редуктор. На корпусе последнего выполнены приливы для крепления узла сочленения с навесным оборудованием.



Устройство агрегатов ≪Тарпан≫ и принцип действия

Высокую производительность технике обеспечила качественная сборка двигателей Honda, Champion и Zongshen.

Преимущества культиваторов:

  1. Производительный червячный редуктор.
  2. Мотор охлаждается воздушным фильтром, и карбюратор служит дольше.
  3. Предусмотрено навесное оборудование.
  4. Все управление на руле.
  5. Руль регулируется по высоте.
  6. Ручками с резиновым покрытием удобно менять угол наклона или разворачивать культиватор.
  7. Сцепление происходит быстрее за счет надежных свеч.
  8. Разъединение культиватора на 2 части удобно при перевозке в багажнике легкового авто.



Достоинства и недостатки

Под брендом «Тарпан», культиватор выпускают уже более 25 лет. Однако первые модели, сошедшие с конвейера, были не очень надёжные. Пользователи постоянно обращались в сервисные центры за гарантийным ремонтом и от производства планировали отказаться. Но обновление материально-технической базы завода и совершенствование технологии сборки позволило наладить выпуск качественных аппаратов для обработки земли. Среди преимуществ выделяют:

  1. Модульную конструкцию. Аппарат легко разобрать, транспортировать, обслуживать.
  2. Возможность установки силового блока на вспомогательное оборудование (косилки, сеялки, снегоуборщики).
  3. Центробежное сцепление. Автоматическое включение привода при наборе двигателем высоких оборотов позволяет работать аппаратом плавно, без рывков, что снижает динамическую нагрузку на оператора.

Кроме положительных сторон облегчённой и упрощённой конструкции, аппарат имеет ряд отрицательных. Недостатки культиваторов:

  1. Отсутствие полноценной трансмиссии. Сельхозагрегаты имеют только одну скорость для движения вперёд. Невозможность самоходного перемещения назад сильно усложняет работу на маленьких участках и плотно засаженных грядках.
  2. Вертикальное расположение мотора усложняет замену масла. При интенсивном использовании аппарата выполнять процедуру приходится несколько раз в сезон, а для этого необходимо демонтировать сцепление.
  3. Конструкция фрез способствует наматыванию на них стеблей растений и их корней.

Возможные неисправности и ремонт собственными силами

Не всегда есть возможность обратиться в сервисный центр. Попробуйте устранить причины поломки самостоятельно:

  1. Главная неисправность – двигатель не запускается или запускается с трудом. Сначала проверьте наличие топлива в баке. Если бензина достаточно, но он не поступает в карбюратор, нужно 3 раза нажать на подсос. Проверьте свечу. При необходимости удалите нагар со свечи, устраните зазор либо замените на новую. Если засорен карбюратор, очистите его. В случае сбитой настройки регулятора оборотов двигателя, прочитайте об этом в инструкции по эксплуатации и отрегулируйте.
  2. Другая неисправность – мотор перегревается либо не набирает максимальных оборотов. Скорее всего, засорились воздушный фильтр или система охлаждения. Их нужно прочистить. При необходимости замените воздушный фильтр.
  3. Если при работающем двигателе не вращается выходной вал редуктора, добавьте обороты или проверьте муфту сцепления. Муфта не работает в случае попадания масла на колодки и барабаны. Протрите их насухо, если так случилось.
  4. Когда на холостых оборотах двигателя вращается выходной вал редуктора, могут быть неправильно настроены обороты двигателя; возможно, вышла из строя пружина сцепления. Настройте обороты по инструкции по эксплуатации к культиватору. Поврежденную пружину поменяйте.
  5. В случае протекания масла из редуктора, осмотрите его корпус на наличие сколов и трещин. Вместо поврежденного поставьте новый. Если же пришло время менять уплотнительную манжету, последуйте советам из раздела ≪Заменяем сальники≫.

Доработка культиватора ≪Тарпан≫

Необходимость доработки возникает при трудностях в использовании культиватора. Если агрегату недостаточно мощности, и он зарывается в землю; если он старый, и пора поставить современное управление, хозяева техники меняют конструкцию или дорабатывают ее. На специальных форумах мастера, использующие технику ≪Тарпан≫ в своих хозяйствах, обмениваются мнениями и дают друг другу советы, помогающие в решении проблем.

Модельный ряд, характеристики

Семейство основных моделей мотокультиваторов основано на базовой конструкции «ТМЗ-МК-03». У них схожая компоновка, но разные силовые агрегаты. Основные параметры культиваторов приведены ниже.

Таблица. Технические характеристики «ТМЗ-МК-03»

НаименованиеЗначение
Двигатель, мощность, л. с.Kohler (XT775) 5,5; Briggs & Stratton (675EXi) 6; «Тарпан» (173) 5
Часовой расход топлива, л1,1
Масса, кг45
Производительность, га/час0,06
Диаметр фрез, мм320
Диапазон рабочих температур, °C5-40
Количество передач (вперед/назад)1/-
Цена, руб.22500 — 25000

Мотоблоки «Тарпан» с двигателем Briggs 675EXi выпускались в ранних модификациях сельхозтехники. В более поздних моделях их заменили на японские аналоги.

Завод, кроме простых аппаратов, ещё выпускает обособленную линейку техники – «ТМЗ-МК-03-02». Отличие от основной серии – горизонтальное размещение силового агрегата и вариативная коробка скоростей, позволяющая перемещаться вперёд и назад. Такая компоновка существенно облегчила обработку земли на ограниченных участках.

Таблица. Технические параметры «ТМЗ-МК-03-02»

НаименованиеЗначение
Двигатель, мощность, л. с.Briggs & Stratton (RS950) 6,5
Часовой расход топлива, л1,1
Масса, кг55
Производительность, га/час0,06
Диаметр фрез, мм320
Диапазон рабочих температур, °C5 – 40
Количество передач (вперед/назад)1/1
Цена, руб.25750

Расхода топлива культиватора Тарпан-03

Ознакомьтесь также с этими статьями

  • Трактор Т-25 Владимировец
  • Мотоблок НЕВА МБ-2С-7,0
  • Культиватор КПЭ-3,8
  • Комбайн Вектор 410

Несмотря на сравнительно высокую мощность двигателя мотокультиватора Тарпан-03, он потребляет немного — немало, а 1,5 литра топлива в час. При средней нагрузке этот показатель можно сократить до 1,1 л/ч. С учётом объёма топливного резервуара на максимальной мощности его мощно без дополнительной дозаправки использовать в течение 2,5 часов. В качестве горючего для этой модели мотокультиватора применяется обычный бензин.

Мотокультиватор Тарпан-03: вид сверху

Дополнительное оборудование

Чтобы расширить возможности и функционал культиватора, огородники применяют дополнительные комплекты навесных инструментов. Последние нужны для обработки земли, при окучивании, посадке или выкапывании картофеля, стрижки газонов. Фирменное навесное оборудование для культиватора «Тарпан» продаётся в официальных представительствах производителя. Кроме того, универсальное сцепное устройство позволяет сопрягать аппарат с аналогичными инструментами, изготовленными для схожей техники.

Почвофреза

Землеобрабатывающий инструмент, предназначенный для рыхления и культивирования почвы. Фрезу также применяют при перемешивании минеральных удобрений с грунтом на сельскохозяйственных угодьях и в овощеводстве для насыщения его питательными микроэлементами. Производитель поставляет в комплекте с мотокультиватором 4 фрезы. Их попарно устанавливают на выходной вал червячного редуктора. Такая компоновка позволяет обрабатывать полоску земли шириной 65 см. Кроме того, в конструкции аппарата предусмотрено крепление ещё 2 фрез (по одной с каждой стороны). В этом случае ширина обработки достигает 1 м.

Читайте также:  Картофелекопалка для мотоблока и как ее собрать самостоятельно?

Важный элемент в агротехнических работах – вспашка целинных земель. Обработать их почвофрезами не представляется возможным. Вращающиеся ножи быстро забиваются остатками растений и комьями грязи. Кроме того, при малом весе аппарата не получится углубиться в землю, а оператору приходится бегать за культиватором. Плуг, напротив, подрезает пласт земли и переворачивает его. Такая обработка позволяет правильно подготовить земельные угодья к будущим посевам, вспахать уплотнённый грунт и внести удобрения.

Огородники предпочитают пользоваться разборным плугом. Комбинированная компоновка позволяет сделать режущую часть из более прочного металла и менять её по мере истирания.

Косилки и грабли

Сама по себе конструкция культиватора не предполагает установки на неё приспособлений для покоса травы. Косилки от сторонних производителей предусматривают, что у аппарата есть вал отбора мощности. Однако ничего подобного у лёгкого «Тарпана» нет. Но модульная конструкция позволяет сопрягать приводной блок с другими механизмами. Так работает роторная косилка «Струна» от фирменного производителя. Согласно техническим данным, тандем способен справиться с покосом как молодой травы на газонах, так и с расчисткой земельного надела от высоких сорняков. Чтобы собрать сено, фермеры применяют прицепные грабли, которые устанавливают в задний стыковочный узел.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Трудно представить фермерское хозяйство без картофеля. Этой культуре всегда найдётся место на грядках. Для посадки клубней на большой площади огородники применяют картофелесажалки. Этот механизм одновременно выполняет ряд операций: формирует борозду, равномерно раскладывает клубни в углублениях и закапывает канавку. Распределительный механизм, который периодически подаёт посадочный материал, приводится в действие от пары колёс.

Какими положительными и отрицательными качествами обладает техника

Культиваторы уже имеют историю более чем на 25 лет. От производства сначала хотели отказаться, ведь надёжность первых моделей оставляла желать лучшего. Но, спустя некоторое время, ситуация улучшилась. Модели выпускались с более совершенными конструкциями. Современные разновидности снабжаются двигателями Honda, они отличаются повышенной надёжностью.

Описание технических характеристик даёт следующие преимущества:

  1. Широкий спектр навесного оборудования.
  2. Вертикальный мотор, который снимается легко и быстро.
  3. Надёжные фрезы с идеальной заточкой.
  4. Лёгкая эксплуатация в одиночку благодаря сниженному весу.
  5. Удобное управление, с минимумом регулировок и усилий.
  6. До 10 соток обрабатываются за 5 часов, с хорошей скоростью.
  7. Обработка даже тяжёлых грунтов, которая проходит без проблем.
  8. Сцепление центробежного типа, работающее автоматически. Благодаря этому культиватор легко разводится на две части.

Из недостатков отмечают то, что задний ход производителями не предусмотрен. От постоянного нажатия на кнопку газа во время эксплуатации утомляется большой палец на руке. Проблемой стало расположение фрез под прямым углом, из-за чего внутрь быстро попадает большое количество сорняков. При замене моторного масла тоже могут возникнуть проблемы.

В этом видео вы подробнее узнаете о данном мотоблоке:

Руководство по эксплуатации

Если фермер впервые пользуется самоходной техникой для работы на земельном участке, ему необходимо ознакомиться с принципами функционирования аппарата. Кроме того, стоит изучить порядок сборки основных узлов и правила обслуживания, эксплуатации. Вся необходимая информация представлена в сопроводительной документации на изделие, поставляемой в комплекте с ним. К тому же в случае порчи бумажного экземпляра, инструкцию по эксплуатации можно скачать из интернета, где она находится в открытом доступе. В прилагаемой документации обязательно будут сведения о том, как в первый раз запустить мотор и обкатать культиватор, как его обслуживать и ремонтировать в дальнейшем.

Подготовка к работе

Только что купленный культиватор находится в состоянии поставки. Он разобран на составные узлы, а детали подвергнуты консервации, чтобы исключить коррозии металлических поверхностей. Если в магазине не была произведена сборка аппарата с пробным запуском мотора, сделать это придётся оператору по месту эксплуатации сельхозтехники.

Расконсервация

Прежде всего, распаковывают все узлы, складывая их на чистой поверхности. С металлических деталей снимают защитную плёнку либо промасленную бумагу. Затем участки с нанесённой на них консистентной смазкой протирают чистой сухой ветошью. Свечу зажигания выкручивают из головки блока цилиндров, промывают в бензине и высушивают. Чтобы удалить консервационную смазку из двигателя, несколько раз проворачивают коленвал ручным пусковым устройством. При этом высоковольтный свечной провод необходимо прижать к массе, чтобы не повредить катушку зажигания.

Сборка

После удаления заводской смазки, приступают к окончательной сборке. В первую очередь устанавливают пневматические колёса или позвофрезы на выходной вал червячного редуктора. Детали закрепляют при помощи пальцев со шплинтами, входящих в комплект поставки. Затем устанавливают регулятор глубины в сцепной механизм. Когда приводной блок собран, к нему крепят мотор со сцеплением. Между собой узлы скрепляют двумя откидными болтами.

Фрезы-культиваторы устанавливают на выходной вал привода таким образом, чтобы острия ножей были направлены в сторону движения вперед. При этом учитывают, что левая и правая конструкция отличаются друг от друга.

Завершающий этап сборки – установка руля. Он крепится к приливу, выполненному на корпусе сухого сцепления, четырьмя болтами. Отпуская прижимную гайку, регулируют положение рукояток, подгоняя их высоту под рост оператора. После сборки соединяют тросик акселератора с дроссельной заслонкой карбюратора и выполняют коммутацию выключателя зажигания. Перед первым использованием проверяют как закручены все болтовые соединения и отсутствие потёков рабочих жидкостей.

Подготовка двигателя к работе

Мотор очищают от заводской смазки, насухо протирают поверхности, которые нагреваются при работе. Скопление на них горючих веществ приводит к образованию дыма в первые минуты после пуска. Через заливочную горловину вливают 600 мл масла, указанного в руководстве по эксплуатации двигателя. Уровень жидкости регулируют по отметкам на специальном жезле, закреплённом на пробке. Постепенно вливая масло, добиваются, чтобы пятно на щупе располагалось в средней зоне. Не допускается недолив смазки или переполнение картера.

О навесном оборудовании

Мотокультиваторы чаще всего дополняются таким навесным оборудованием:

  1. Приставка, помогающая убирать снег на участке.
  2. Фрезы. Ножи загнутой формой, с монтажом на валу. Могут быть заточены полностью либо с полукруглой формой.
  3. Плуг. Организует глубокую вспашку почвы. Полезен во время высадки картофеля, некоторых других видов культур.
  4. Грунтозацепы. Защищают от буксования во время работы с почвой любых разновидностей.
  5. Окучник. Окучивает и вспахивает почву, создаёт грядки, способствует простому удалению сорняков. Оборудование выпускается с одним или двумя рядами, дисками.
  6. Полольники. Ножи и лопатки, устанавливаемые на редукторные валы. Изготавливаются из прочной стали, способной выдержать серьёзные нагрузки.

Отзывы пользователей

Алексей, 35 лет:

«Пользуюсь аппаратом уже 4 года. По сравнению с другими аналогами у него есть избыток лошадиных сил. Однако на стоимость модели это никак не влияет, а огород обработать можно значительно быстрей. Со своей работой справляется на ура, небольшой расход бензина и масла, американский движок заправляю обычным 92. Только один нюанс – топливо нужно сливать перед длительным хранением, иначе весной будет глохнуть. В первый год после зимы я измучился заводить мотор».

Сергей, 58 лет:

«Купил 3 года назад. В магазине он был собранный, мне пришлось только снять руль, чтобы он поместился в багажнике. Удобный и функциональный. Если пахать подготовленную почву, то идёт, как по маслу. Но при обработке целины возникают трудности: может глохнуть мотор. Сам мотоблок постоянно норовит вырваться из-под земли, и удержание его требует больших физических затрат».

Запас мощности, качественные материалы и надёжная сборка позволяют использовать культиватор «Тарпан» для выполнения агротехнических работ. Кроме того, купив некоторые приспособления, пользователь существенно облегчит посадку и уход за грядками, сэкономит время и силы при работе на садовом участке.

Тарпан и его основные особенности

Если участок у фермера не более 15 соток, то культиваторы этой серии станут оптимальным выбором. Главными свойствами, благодаря которым оборудование получило признание, стали надёжность мотора, качество сборки. Мощность от 5 до 6 лошадиных сил поддерживается большинством моделей на современном рынке.

Агрегат обладает следующими характеристиками во время обслуживания:

  1. Повышение надёжности свечей привело к улучшению сцепления.
  2. Полоса с шириной 25-100 см.
  3. Вспашка на 16-25 сантиметров.
  4. Высокое качество трансмиссии с поддержкой нескольких скоростей.
  5. Червячный редукционный механизм, с вечной работой.

Даже на целине эксплуатация российских культиваторов не доставляет проблем. За час работы обрабатывается около 2 соток, как сообщает производитель.

Чем современнее марка, тем лучшие моторы на неё ставятся. Мощность у двигателя меньше, но зато качество сборки высокое. Можно не переживать о том, что устройство заглохнет.

Источник https://retrotruck.ru/s-h-tehnika/motokultivator-tarpan-tmz-mk-03.html

Источник https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/kultivator-tarpan.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]