Перейти к содержанию

Покупать универсальный мотоблок МТЗ-05 или 09Н с двигателем Honda

Содержание

Покупать универсальный мотоблок МТЗ-05 или 09Н с двигателем Honda

Рассмотрим технические характеристики мотоблока МТЗ 05:

  • масса – 135 килограмм;
  • параметры колеи – 425×600×800 миллиметров;
  • тип двигателя – одноцилиндровый четырехтактный;
  • мощность – 5 лошадиных сил;
  • дорожный просвет – 30 сантиметров;
  • минимальный радиус поворота – 1 метр;
  • максимальный вес, который способен выдержать мотоблок, – 650 килограмм;
  • глубина обработки – 30 сантиметров;
  • коробка передач – ступенчатая, механическая;
  • количество скоростных режимов – 6 (4 передние и 2 задние скорости).

Данный агрегат работает при помощи 1 оси, его вал отбора мощности может достигать 1000 оборотов в минуту при вращении. Он очень удобен в эксплуатации, поскольку оснащен поворотной рулевой колодкой, расположенной на руле рычаги управления.

В этом видео вы узнаете, как заменить двигатель на мотоблоке МТЗ:

Также мотокультиватор МТЗ 05 оборудован системой многодискового сцепления с фрикционной муфтой, управление которой производится ручным способом.

Навесное оборудование

Предусмотрена возможность присоединения дополнительного оборудования к мотокультиватору, прицепное, навесное оборудование для мотоблока МТЗ-09Н:

  • Картофелесажалка. Используется для выполнения работ, связанных с посадкой картофеля: вспахивания грунта, посадки, окучивания, формирования рядовых борозд.
  • Картофелекопалка. Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.
  • Роторная косилка. Облегчает проведение сельскохозяйственных работ по скашиванию травы и другой нежелательной растительности.
  • Плуг для мотоблока. Используется для обработки верхнего слоя почвы, а также для удобрения земли навозом или любым другим органическим составом.
  • Коммунальная щетка. Используется для уборки территории от мусора.
  • Снегоочиститель. Необходим для очистки дорог от снега в зимний период.
  • Культиватор борона. Применяется при рыхлении грунта, выравниваниях поверхности почвы, заделки семян и удобрений.
  • Универсальный окучник. Используется во время междурядной обработки пропашных культур.
  • Прицеп. Необходим для транспортировки малогабаритных грузов.

Навесное оборудование присоединяется при помощи узла навески.

Устройство мотоблока МТЗ

Мотокультиваторы этой модели начали выпускать еще в советское время, их основным достоинством является легкость в эксплуатации и ремонте. Разобраться с таким устройством способен любой дачник.

Двигатель

На первые модели этой марки были установлены отечественные моторы УД-25 и УД-15. Однако со временем устройство совершенствовалось и уже для современных моделей мотоблоков МТЗ 05 произвели японские двигатели Хонда. Главное их отличие от советских моделей в том, что устройство является более надежным и имеет повышенный моторесурс.

Стоимость такого агрегата также изменилась со временем, мотоблоки с японскими двигателями стоили довольно дорого, поэтому было решено сменить производителя, и сейчас такая техника оснащена двигателем Лифан китайского производства. Устройство уступает по качественным характеристикам Хонде, однако отличается доступной ценой.

Обкатка

Если вы приобрели новый агрегат, то первым шагом эксплуатации является обкатка. Такая процедура осуществляется для того, чтобы новые детали агрегата подстроились под работу друг друга и начали действовать слажено.

Важно! Если же этот шаг обойти и на мотокультиватор сразу после покупки установить плуг или другое навесное оборудование, то устройство может выйти из строя из-за шероховатостей некоторых деталей.

Процедуру обкатки необходимо проводить не менее 10 часов. Для осуществления операции мотоблоку следует проработать указанное время со включенным двигателем и небольшими нагрузками.

Не забываем про обкатку нового двигателя

Регулировка сцепления

Сцепление – это одна из самых главных составляющих двигателя. Поэтому каждому владельцу мотоблока МТЗ 05 необходимо знать, как отрегулировать правильно сцепление. Существует две причины, по которым оно может выйти из строя:

  1. Если мотокультиватор пытается рушить при полностью выжатом рычаге. В таком случае мотоблок поведет в сторону. Решить проблему можно путем закручивания регулировочного винта.
  2. Если при опущенном сцеплении мотоблок не выдает требуемую мощность. В этом случае винт, наоборот, нужно ослабить.

Коробка передач

Многие владельцы мотоблоков жалуются на характерный звук, который доносится из редуктора при работе агрегата. Это явный признак неполадок с коробкой передач. Самой популярной причиной является плохое качество масла или его недостаточное количество. Для мотокультиваторов этой фирмы лучше использовать импортные жидкости, поскольку только таким образом вы обезопасите себя от возникновения проблем с КПП.

Если же масла просто мало, то его следует долить. Во избежание последнего случая, необходимо регулярно проверять уровень данной жидкости перед началом работы агрегата.

Если масла достаточное количество, а шум не прекращается, то проблема заключается в шестернях. Решить вопрос можно единственным способом – заменить деталь.

Если шум появился из-за проблем с самой трансмиссией коробки передач – их переключением или заклиниванием, то причин может быть несколько, а ремонт в таком случае откладывать нельзя. Первым шагом является регулировка сцепления. Если со сцеплением все нормально, а проблема осталась, то, возможно, детали КПП износились, тогда следует произвести их замену.

Обратите внимание! При возникновении проблем с коробкой передач в мотоблоке МТЗ 05 можно просмотреть в интернете видеоинструкцию произведения настройки и ремонта устройства.

Рабочие параметры

Возможно, характеристики МТЗ-05 продвинутых фермеров не впечатляет, но мне вполне хватало 5 л. с. четырёхтактного двигателя. Кроме того, наличие 4 скоростей для движения вперёд и 2 — назад, высоких колёс и блокировки дифференциала делает управление аппаратом удобным даже на рыхлых грунтах или пахоте.

Таблица №1. Технические характеристики МТЗ-05.

НаименованиеЗначение
ДвигательУД-15
Мощность, л.с., (кВт)5, (3,7)
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Рабочая скорость, км/ч2,15
Транспортная скорость, км/ч9,6
Полная масса, кг135
Дорожный просвет, мм300
Основные размеры, мм Д х Ш х В1800 х 850 х 1070
Размер шин, мм150х330
Колея, мм450,600,700
Предельная масса буксируемого прицепа с грузом, кг650

Мотор

В штатной комплектации на мотоблок устанавливали 5-сильные моторы УД-15 с одним цилиндром и верхним расположением клапанов. Конструкция двигателя скопирована с модели МЕМЗ-966 «Запорожца».

Рабочий объём цилиндра — 245 см3. При весьма скромном крутящем моменте — 12 Н∙м, двигатель выдаёт 3600 об/мин, что компенсирует нехватку силы путём увеличения передаточного числа трансмиссии.

Мотор работает на всех типах бензина, но при заправке топливом с октановым числом 92 и выше необходимо уменьшать объём камеры сгорания. Подаётся горючее топливным насосом диафрагменного типа с приводом от распредвала.

В магазинах сейчас не продают мотор УД15, его можно купить б/у или с хранения (т.е. практически новый). Цена его во многом зависит от состояния и года выпуска: от 3 до 16 тыс. руб.

Потребление горючего

Я бы не сказал, что двигатель экономно расходует топливо. Бензобак ёмкостью 5 л опустошался менее, чем за 2,5 часа работы не на предельных режимах работы. В паспортных данных указан расход бензина в 2 л/ч или 448,8 г/кВт∙ч. Немного «поколдовав» с карбюратором, я добился экономии примерно в 15-20% от изначального показателя. Однако это сказалось на крутящем моменте и приёмистости мотора.

Сцепление

Мотоблок оснащают многодисковой «мокрой» муфтой сцепления, расположенной в масляной ванне корпуса трансмиссии. Она отлично справляется с передачей крутящего момента на первичный вал коробки скоростей.

Работа узла зависит от точности регулировки привода. При слабом натяжении троса происходит самопроизвольное движение аппарата даже при выжатой рукоятке. В противном случае, если свободный ход отсутствует, мотоблок может не сдвинуться с места либо не разовьёт номинальную мощность.

Трансмиссия

Коробку скоростей и приводной мост сделали с большим запасом прочности. При работе на нагрузках, не превышающих рекомендованных, у меня с трансмиссией проблем не возникло.

Для сохранения работоспособности узла необходимо своевременно менять масло, а также проверять его уровень. При обнаружении утечек, их оперативно устраняют, меняя прокладки или манжеты.

Запуск двигателя

В стандартном исполнении мотор оснащали рычажным пусковым механизмом. Но при эксплуатации аппарата на морозе бывает трудно завести двигатель. Это происходит, если мотоблок простаивал зимой или нарушена регулировка компонентов.

Обладатели МТЗ-05 устанавливают на него электростартер для облегчения пуска холодного двигателя. Одновременно с этим на аппарат монтируют аккумуляторную батарею и провода.

Ремонт двигателя

Существует несколько наиболее распространенных причин неисправности двигателя. Рассмотрим каждую отдельно:

  1. Трудно запускается двигатель. Эта проблема может возникнуть по причине нехватки топлива, для устранения достаточно долить бензин в технику. Если топливо на нужном уровне, то произведите очистку фильтров и проверьте бензонасос. Также необходимо изучить состояние изоляции проводов.
  2. Вал медленно поворачивается или вообще не функционирует. Для устранения посмотрите, чтобы батарея аккумулятора была полностью заряжена и исправна. Также проверьте состояние муфты, возможно, ее следует заменить.
  3. Мотор запускается, а стартер не выключается. В таком случае необходимо произвести замену стартера.

Мотоблок МТЗ 05

Первым механизмом для обработки почвы, который произвели в Белоруссии, является мотоблок МТЗ 05. Данное устройство использовалось для того, чтобы облегчить процесс сельскохозяйственных работ, и это оборудование достаточно качественно справлялось с поставленной задачей. Изначально даже к такому механизму шла специальная тележка, которая также выполняла часть важных функций.

Мотоблоки МТЗ 05 способны продемонстрировать свой результат работы на небольших участках, таких как: сад, теплица, приусадебный участок, огород. Особые свойства конструкции позволяют проделывать действия с грядками, так как размер захвата почвы можно регулировать самостоятельно. А также существуют и другие преимущества агрегата. Рассмотрим подробнее виды и описание технических особенностей.

На данный момент эта модель устройства снята с производства. Соответственно, в случае поломки запчасти к мотоблоку МТЗ подобрать будет сложно, необходимо искать качественную альтернативу. Немного позже стали изготавливать похожую версию, но более оптимизированную, называется МТЗ 09Н. Данное устройство потребляет меньше топлива, чем стандартный МТЗ, к тому же создано из облегченных материалов, что делает мотоблок легче своего более старого аналога.

Читайте также:  Картофелекопалка для мотоблока МТЗ

Мотор мотоблока МТЗ 05

Двигатель для мотоблока МТЗ 05 встраивался одноцилиндровый бензиновый УД 15. Он обладает функцией самостоятельного охлаждения, а также имеет более удобное расположение клапанов в верхней части механизма. Вращается мотор со скоростью 3000 оборотов за одну минуту. Этот агрегат устойчив к механическим повреждениям, неприхотлив, а также он обладает несложной конструкцией.

Ремонт коробки передач

Если регулирование сцепления и замена шестеренок не принесли никаких результатов, то необходимо разобрать КПП и оценить состояние остальных составляющих. Рассмотрим пошаговую инструкцию по разборке и ремонту коробки передач мотоблока МТЗ 05:

  1. Зафиксируйте агрегат на подставке и крючком снимите пружины и диски сцепления.
  2. Извлеките грибок из вала и разогните шайбу.
  3. Далее заблокируйте шестерни и открутите гайку барабана.
  4. Снимите барабан и упорную втулку.
  5. Затем снимите фиксирующую пластину подшипников.
  6. Отвинтите крышки с КПП.
  7. Проверьте состояние пружин валика. Они должны свободно двигаться в каналах, но в то же время не утратить упругость.
  8. Снимите фиксирующую проволоку со штифта и наставкой выбейте его.
  9. Достаньте вилку переключения. Если на ней остались следы от корпуса, то деталь необходимо подточить.
  10. Достаньте шток из промежуточного вала. С внутренней стороны он выходит на дифференциал, а с внешней понадобится достать стальные шарики, осуществить процедуру можно магнитом. Шток не извлекайте до того момента, пока не достанете все шары.
  11. Далее выбейте наставкой промежуточный вал.
  12. После этого проверяем состояние шестерни и подшипников промежуточного вала. Если детали не износились, то устанавливаем их на место. В противном случае – производим замену.
  13. Далее необходимо проверить перекрытие окошек вала штоком. Для этого вал необходимо забить на место, также установить шток и зафиксировать вилку передач. Затем по очереди включаем передачи, фиксируя их. На этом этапе необходимо добиться того, чтобы в обоих окошках уверенно перекрывался шток. Когда настройка выполнена, приступаем к обратной сборке.
  14. Первым делом забиваем подшипник и крепим к нему шайбу.
  15. Ставим вал, устанавливаем новые шарики.
  16. Надеваем на вал все шестеренки.
  17. Забиваем вал.
  18. Ставим шток.
  19. Фиксируем вилку передач.
  20. Крепим шайбу и забиваем подшипник.
  21. Ставим на место пружины и вилку дифференциала.
  22. Закручиваем крышки корпуса.
  23. Зажимаем рычаги.
  24. Ставим двигатель.

Это интересно: замена двигателя на мотоблоке МТЗ 12.
После установки мотора необходимо произвести проверку мотоблока МТЗ 05, он должен отлично работать без сбоев со стороны КПП.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт мотоблока МТЗ 05 – это довольно трудоемкий процесс, который требует наличия определенных навыков и свободного времени. Однако произвести его можно самостоятельно, без помощи специалистов. Для этого достаточно следовать инструкциям и рекомендациям, изложенным в данной статье.

Мотоблок МТЗ 12

Среди одноосных мотоблоков МТЗ, модель МТЗ 012 считается самой мощной, тяжелой и продуктивной. С помощью указанного устройства человек может обрабатывать тяжелый грунт на площади от 5 га, перевозить серьезный груз и выполнять муниципальные работы.

Благодаря особенностям конструкции машину можно легко модернизировать в мини-трактор, обладающий устройством по отбору мощности и позволяющий использовать блок в качестве привода для самых разнообразных механизмов. Помимо указанных удобств, агрегат обладает массой преимуществ технического плана, с которыми нам предстоит ознакомиться.

Самодельная 2х ступенчатая КПП на мотоблок или минитрактор

Рано или поздно, настаёт та весна, который мы понимаем, что лопата больше нам не помощник и принимаем решение о покупке культиватора. При выборе культиватора у нас возникает множество вопросов. Не расплываясь во всех аспектах покупки, в этой статье мы остановимся лишь на одном важном моменте, точнее ,на одной, очень важной составляющей любого культиватора — редуктор. Каким он должен быть?
Ответ на этот вопрос не так прост, ведь на выбор влияет множество факторов. От качества почвы и размер участка, до технической составляющей культиватора. Начнём с качества почвы.

В большинстве случаев, покупая земельный участок или получая его в наследство, мы меньше всего думаем о качестве почвы на нём.

Например, почву Московской области, при выборе культиватора, можно разделить на три основные группы:

  • Песчаник и супесчаник – Восток области,
  • Чернозём – южная часть области,
  • Глина и суглинок, которые покрывают около 70% территории МО.

Песчанник и чернозём можно отнести к лёгким почвам, для обработки которых, достаточно малого или среднего культиватора с червячным или цепным редуктором, а вот суглинок, это тяжелая, глиносодержащая почва, для обработки которой, потребуется тяжелый культиватор с мощным двигателем и цепным или даже шестерёнчатым редуктором.

Итак, о редукторе:

На основной массе культиваторов, встречается три вида редукторов:

  • червячный,
  • цепной,
  • шестерёнчатый.


Принцип работы культиватора

Устройство культиватора не сложное: к металлической раме, завершающейся одной цельной или двумя раздельными ручками, присоединены колеса, рабочий вал с кольями-фрезами и двигатель, заставляющий фрезы двигаться. В зависимости от задачи, поставленной перед культиватором, различаются и используемые фрезы. Насчитывается четыре основных функции культиватора:

  • Вскапывание участка;
  • Рыхление образовавшейся на грунте корки;
  • Удаление сорняков;
  • Окучивание деревьев и кустарников.

Мощность культиватора невысока, в сравнении с мотоблоком возможности ограничены, но для обработки участка в 30-40 соток техника окажется незаменимой. С культиватором сокращаются затраты времени и сил, бережется здоровье садовода, поскольку отпадает необходимость проводить по множеству часов с напряженной спиной над грядками. Принцип работы культиватора заключается в захвате поверхностного слоя земли и разбивании массы на несколько частей.

Технические характеристики

НаименованиеЗначение
Колея мотоблокаРегулируемая (450,600,700) мм
Дорожный просвет300 мм
Наименьший радиус поворота при колее 450мм1 м
Масса мотоблока (конструктивная)135 кг
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок30 кг
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом650 кг
Глубина преодолеваемого брода0.3 м
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок-10-+30°С
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
МаркаУД-15
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач: вперед назад4 2
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150х330 мм

Двигатель

В мотоблоке Беларусь МТЗ-05 могут устанавливаться малолитражные двигателя УД-15, УД-25 и их модификации. Моторы подобного типа спроектированы на основе модели МЕМЗ-966 «Запорожца». УД-15 является одноцилиндровым мотором, а УД-25 выпускается с двумя цилиндрами. В зависимости от выпускаемой комплектации двигателя могут иметь различные названия УД-15Г, УД-25Г, УД-25С.

Двигатель УД 15

Двигатель УД 25

На мотоблок можно устанавливать японские двигатели Хонда и Лифан, а также китайские Lianlong, которые отлично подходят по техническим характеристикам. Разница характеризуется качеством сборки и количеством моточасов, которые заложены для работы каждого мотора. Особенно выделяют показатели от производителя Хонда.

Двигатель Лифан 6,5

Двигатель Honda GX200

В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40.

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм.

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время. Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:

  • Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
  • Запустить двигатель и оставить на 10 минут.
  • Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не заглох.
  • На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.

Расход топлива

На Беларус 05 устанавливается топливный бак емкостью в 5 л. Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 340-360 г/кВт.

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

  • Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
  • Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжки регулировочного винта.

Возможные неисправности сцепления

  • При полностью выжатом рычаге МТЗ-05 пытается двигаться. Это значит, что его ведет. При такой ситуации следует немного закрутить регулировочный винт.
  • При опущенном сцеплении мотоблок буксует, то есть он либо не выдает необходимую мощность, либо вовсе стоит. В таком случае следует немного затянуть регулировочный винт.

Коробка передач

Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы.

Масло меняется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.

Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.

Электростартер

Многие обладатели МТЗ-05 ставят на него электростартер взамен заводского. Это позволяет сделать процесс приведения двигателя в работу намного проще. Поскольку при минусовых температурах он зачастую отказывается заводиться.

Для того, чтобы заменить электростартер изначально нужно поставить аккумулятор, поскольку без него электростартер не заработает.

Еще одним важным дополнением к МТЗ считается фара. Она позволяет проводить работы и в сумерках. В стандартной комплектации ее нет, но зато с аккумулятором она прекрасно работает.

Какой культиватор в Тюмени купить?

Иначе говоря, как выбрать культиватор. Выше мы уже отметили про то, как важны цели для которых покупается техника. Мы советуем начать выбор с того, чтобы посмотреть на участок, с которым придется работать. Тут же следует посмотреть на возможности выбираемого культиватора, например, разделим культиваторы на

  • Очень легкие. Такой культиватор в Тюмени купить можно для обработки небольшого участка или теплицы, причем почва должна быть по большей части мягкая для вскапывания и рыхления.
  • Легкие. Подходят для небольших участков для обработки также с более или менее хорошей почвой.
  • Средние. Такие культиваторы можно покупать для обслуживания больших площадей и практически любого грунта, но тем не менее имеются ограничения. Для того, чтобы Вам не возбранили в праве на гарантию, следует ознакомиться с условиями и правилами использования аппарата. Несмотря на то, что средние культиваторы подходят для практически любых задач, есть все равно пределы во времени постоянной работы или методики применения. Вес таких моделей значительно увеличивается и культиватор среднего класса весит около 50 кг. Поэтому он не очень удобен для перемещения, немобилен, а значит полезно сразу задуматься где его хранить, чтобы далеко не перемещать.
  • Тяжелый – такие культиваторы покупают для длительных постоянных нагрузок, а также для любых видов почв, с такими можно, как говориться и целину осваивать. Следует понимать, что такие культиваторы в Тюмени купить дорого обойдется, да и в других городах тоже. Ведь вся подобная техника для сложных условий, постоянных и тяжелых нагрузок дорога.
Читайте также:  Адаптер для мотоблока Нева: чертежи самодельного устройства

Здесь также обозначим, мощность двигателя (в лошадиных силах, л.с.) и площадь участка: до 15 соток можно смотреть мощность от 3.5-5 л.с., до 60 соток лучше смотреть от 5-9 л.с., а если речь идет о площади около гектара от 9 л.с. соответственно. Также, что очевидно, чем больше мощность двигателя, тем дороже можно будет культиватор в Тюмени купить. Поэтому очень хорошо подумайте перед выбором рабочего агрегата, оцените Ваш участок и сложность почвы, а также следует подумать о дополнительных задачах, которые можно выполнять культиватором.

Устройство

Беларус 05 отличается оригинальностью конструкции. Он полностью лишен рамы, что позволило существенно снизить массу устройства. Сама техника представлена как одноосное, двухколесное шасси, где все агрегаты скомпонованы в одно целое. Из основных узлов следует выделить двигатель, трансмиссию и ходовую часть.

Двигатель мотоблока МТЗ-05 прикреплен непосредственно к мокрой, многодисковой муфте сцепления. Далее следует узел главной передачи, представленной коническими шестеренками, имеющими спиральные зубья. За главной передачей расположен дифференциал с самоблокировкой. От него крутящий момент передается на колеса при помощи одноступенчатых редукторов.

Поверх корпуса трансмиссии располагается бак для топлива, рассчитанный на 5 л и рулевая колонка, на которой находятся органы управления. Для крепления колес используются фланцы конечных передач. Два колеса с шинами низкого давления, имеющими высокий протектор в виде елочки, обеспечивают надежное сцепление с грунтом.

Выхлопная труба находится в правой части двигателя, а на нижней части установлен стояночный тормоз. МТЗ Беларус 05 имеет механическую коробку передач, расположенную за муфтой сцепления. Четыре основных скорости обеспечивают передвижение техники со скоростью от 2-х до 10-ти км/ч. Для движения мотоблока назад используется режим реверса.

Навесное оборудование

Предусмотрена возможность присоединения дополнительного оборудования к мотокультиватору, прицепное, навесное оборудование для мотоблока МТЗ-09Н:

  • Картофелесажалка. Используется для выполнения работ, связанных с посадкой картофеля: вспахивания грунта, посадки, окучивания, формирования рядовых борозд.
  • Картофелекопалка. Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.
  • Роторная косилка. Облегчает проведение сельскохозяйственных работ по скашиванию травы и другой нежелательной растительности.
  • Плуг для мотоблока. Используется для обработки верхнего слоя почвы, а также для удобрения земли навозом или любым другим органическим составом.
  • Коммунальная щетка. Используется для уборки территории от мусора.
  • Снегоочиститель. Необходим для очистки дорог от снега в зимний период.
  • Культиватор борона. Применяется при рыхлении грунта, выравниваниях поверхности почвы, заделки семян и удобрений.
  • Универсальный окучник. Используется во время междурядной обработки пропашных культур.
  • Прицеп. Необходим для транспортировки малогабаритных грузов.

Навесное оборудование присоединяется при помощи узла навески.

Снегоуборщики

Уборка снега весьма сложная задача, и выполнять ее лопатой долго и тяжело. Для этих целей можно использовать мотоблок Беларус. Для выполнения снегоуборочных действий существует два вида навески: снегоуборщик и отвал.

  • Снегоуборщик собирает снег специальным ковшом и отбрасывает его на расстояние от 2 до 6 метров, в зависимости от модели и мощности конкретного мотоблока МТЗ.
  • Отвал похож на лопату, он выгнут дугой и расположен под углом. Во время движения отбрасывает снег в одну сторону, таким образом постепенно очищая землю.

Специальные снегоуборщики являются сложной конструкцией и на много дороже, чем отвалы. При этом задачи они выполняют практически одинаково.

Фрезы, культиваторы, плуги и бороны

Основная работа мотоблока Беларус связана с вспахиванием и фрезерованием земли. Эти виды навески предназначены для рыхления и перемешивания верхнего ее слоя для увеличения плодородности и однородности.

  • Фреза используется для обработки мотоблоком МТЗ-05 средних почв на больших участках с твердой поверхностью. Например, при работе с целиной или запущенным участком.
  • Культиватор для Беларуса хорошо проявляет себя в весенне-осенний период, когда почва после зимы или сборки урожая содержит остатки сорняков и прочих культур. В этом случае агрегат их перемалывает и создает однородность.
  • Плуг лучше использовать для глубокой обработки почвы мотоблоком МТЗ-05 . Он глубоко уходит в землю, тем самым перемешивая нижние слои земли на глубину до 20 см.
  • Еще одной навеской для мотоблока МТЗ-05 является борона, которая в основном применяется после обработки земельного участка культиватором или фрезой. Она разбивает большие груды почвы, которые остались после культивации или фрезерования земли.

Видео: Мотоблок МТЗ-05-вспахивание плугом

Окучники

За сельскохозяйственными культурами необходимо ухаживать. Многие из них требуют окучивания. С этой задачей прекрасно справляется мотоблок МТЗ-05 с окучником.

Окучник имеет два варианта конструкции: двусторонних плугов или дисков, которые отбрасывают почву из междурядий на кусты с культурами. Во время этого также происходит прополка сорняков, тем самым позволяя не проводить эту процедуру вручную тяпкой.

Картофелесажалка

Для выполнения посадки картофеля на мотоблок МТЗ-05 подсоединяют картофелекопалку или картофелесажалку.

  • Вибрационная картофелекопалка — это наиболее популярный вариант, которая забирает грунт на глубине 20 см и затем, при помощи вибрации, отсеивает землю, оставляя на поверхности только клубни картофеля.
  • Картофелесажалка работает по следующему принципу: плуг делает лунки для посадки. Затем, специальное устройство через определенный интервал времени кладет картофель, а два диска в конце навески закапывают яму.

Адаптеры

Адаптер ХорсАМ ИС-2

В стандартной комплектации управление мотоблоком Беларус происходит стоя при помощи руля. При выполнении работ на больших участках это физически изнурительно. Облегчает работу адаптер. Он подсоединяется к мотоблоку МТЗ-05 и предоставляет водителю возможность выполнять управление сидя на сиденье.

Прицепы

Работы в сельском хозяйстве часто связаны с перевозкой груза на расстояние, будь то тяжелые зерновые культуры или объемное сено. Для этого используют прицепы. Они бывают различной конфигурации и грузоподъемности.

Косилка роторная КРМ-1

Косилки

Уборка сорняков при помощи мотоблока МТЗ-05 происходит легко и просто с помощью косилок. Их существует два варианта: роторные и сегментные. Роторные работают при помощи вращающихся ножей, сегментные срезают траву при помощи ножей, которые передвигаются в горизонтальной плоскости.

Грунтозацепы и утяжелители

Актуальным вопросом при эксплуатации мотоблока Беларус является повышение его сцепления с землей. При работе с тяжелыми почвами навеска часто перепрыгивает и оставляет необработанные участки почвы. Для решения этого вопроса используют грунтозацепы или утяжелители.

  • Грунтозацеп — это обод, на котором закреплены пластины. Они входят в почву и позволяют сделать ход плуга или фрез более качественным.
  • Утяжелители подвешиваются на сам мотоблок МТЗ-05 или на навесное оборудование. Тем самым увеличивая вес мотоблока и ему тяжелее перепрыгивать. Обработка земли будет проходить тщательней.

Модели культиваторов и мотоблоков

Рассмотрим несколько конкретных примеров

Мотокультиватор Huter GMC-1.8. Прекрасный пример простого мотокультиватора для использования на личном приусадебном участке. Двухтактный бензинговый двигатель мощностью 1,25 л.с. обеспечивает ширину обработки земли 23 сантиметра. Небольшие габариты и весделают работу с ним легкой и приятной.

Мотокультиватор Huter GMC-7.0. Серьезный агрегат для обработки большой площади земли. тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 7 л.с. оснащен коробкой передач с двумя передними и одной задней скоростями. Ширина полосы обработки регулируется в пределах В комплекте с фрезами есть и защитные диски от растений.

Мотоблок Huter GMC-7.5. При помощи этого агрегата можно проводить любую обработку земли — вспашку, боронование, культивацию, выравнивание, рыхление. Ширина захвата — до 65 сантиметров. Глубина обработки выставляется сошником. Рукоятки регулируются по высоте. 7 л.с. мощности двигателя позволяют выполнять все работы качественно и быстро.

Мотоблок Huter GMC-9.0. Этот мотоблок позволяет вспахивать даже целину. Мощность двигателя — 9 л.с., ширина захвата — 105 см, глубина вспашки — до 28 см. Запуск ручной. Ручки мотоблока регулируемые по высоте и поворотные.

Цепной редуктор

Наиболее популярное решение на современных культиваторах.

Принцип работы цепного редуктора максимально прост, он состоит из цепи и двух звездочек — нижней и верхней. Ведомая звездочка (нижняя) располагается на рабочем валу, благодаря чему механизм приводится в движение. Встречаются, как обслуживаемые, так и не обслуживаемые цепные редукторы на культиваторах. На недорогих и небольших моделях, предназначенных для работы на участке площадью до 12-15 соток, как правило, используется цепной редуктор с не разборным корпусом, так как надёжности узла и смазки. Хватает на весь срок службы, что эквивалентно 10-ти и более лет. На моделях побольше и рассчитанных для работы на земельных участках размером от 12-ти соток, как правило, используется цепной редуктор с разборным корпусом, что со временем и при интенсивном использовании, позволяет заменить цепь и смазку редуктора.

Основными преимуществами цепного редуктора являются:

  • дешевизна конструкции,
  • низкая потеря энергии передаваемой с двигателя на фрезы,
  • надёжность и простота обслуживания,
  • узкий корпус, что упрощает углубление культиватора и при культивации, позволяет оставить за культиватором красивую, ровную полоску рыхлой земли,
  • возможность реверса (заднего хода).

Из минусов… да как-то и не найти их

содержание .. 1 2 3 7 ..

4.4 Коробка передач мотоблока Беларус-08Н,-09Н

Коробка передач механическая с шестернями постоянного зацепления, предназначена для изменения скорости движения мотоблока и обеспечения реверса.

В коробке передач (рис.8, 8а) находятся расположенные параллельно в корпусе 11 первичный 1, вторичный 6 и промежуточный 22 валы.

Первичный вал 1 полый, выполнен заодно с блоком шестерен, установлен на двух шарикоподшипниках в расточках корпуса и зафиксирован от осевого перемещения буртиком корпуса и стопорной пластиной 12. На валу на подшипниках установлен блок шестерен 4 заднего хода.

Читайте также:  Делаем самодельный шкив в домашних условиях из металла и дерева

Зубчатые венцы шестерен первичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями 20 и 21 промежуточного вала. Блок шестерен 4 заднего хода находится в зацеплении с шестерней 18 промежуточного вала и блоком шестерен реверса 7 вторичного вала при включении заднего хода.

Промежуточный вал 22 установлен на двух шарикоподшипниках и зафиксирован от осевого перемещения стопорной пластиной 12. Промежуточный вал полый, с четырьмя рядами радиально расположенных отверстий (по 3 отверстия в каждом ряду), в которых свободно установлены заклинивающие шарики 13, вводимые поочередно во впадины свободно сидящих на валу шестерен 18,19, 20 и 21 штоком 17 переключения передач.

Вторичный вал 6 выполнен заодно с ведущей шестерней главной передачи и установлен на двух шарикоподшипниках. От осевого перемещения вал зафиксирован стопорным кольцом 8 и гайкой 9.

При работе коробки передач вращение от двигателя через муфту сцепления передается на первичный вал 1, а с него, посредством шестерен 20 и 21, на промежуточный вал 22. С промежуточного вала шестерни 18 и 19 передают вращение на скользящий блок шестерен реверса 7, установленный на вторичном валу.

Включение передач осуществляется перемещением штока 17, который, вытесняя заклинивающие шарики 13, включает соответствующую передачу.

Для включения заднего хода блок шестерен 7 (рис.8) необходимо переместить в положение II (рис.9).

Схема силовых потоков КП на различных передачах показана на рис. 9.

Механизм управления коробкой передач предназначен для включения переднего и заднего хода и переключения передач.

Механизм управления реверсом состоит из валика 2 (рис.8), установленного в корпусе трансмиссии 11, на котором жестко закреплена вилка 3 блока шестерен 7.

От рычага 7 (рис.3) реверса усилие передается через тягу 4 и рычаг 19 на вал с рычагом 2 (рис. 10), который посредством штифта, входящего в паз поводка 1, перемещает валик 2 (рис.8) вместе с вилкой 3 и блоком шестерен реверса 7.

Механизм переключения передач состоит из валика 14 (рис.8а), перемещающегося в корпусе трансмиссии, вилки 16, жестко закрепленной на валике и входящей в зацепление со штоком 17 промежуточного вала. Усилие от рычага 8 (рис.З) переключения передач передается через тягу и рычаг на вал с рычагом 7 (рис.10), который посредством штифта, входящего в паз вилки 16 (рис.8а), перемещает валик 14 вместе с вилкой и штоком 17.

Валик 14 в нейтральном положении фиксируется фиксатором 15 (рис.8а), а при включенной передаче — аналогичным фиксатором, расположенным в горизонтальной плоскости.

Рисунки 8, 8 а — Коробка передач 1 — вал первичный; 2 — валик включения реверса; 3 — вилка блока шестерен; 4 — блок шестерен заднего хода; 5 — поводок; 6 — вал вторичный; 7 — блок шестерен реверса; 8 — кольцо стопорное; 9 — гайка; 10 — крыльчатка; 11 — корпус трансмиссии; 12 — пластина стопорная; 13 — шарик заклинивающий; 14 — валик переключения передач; 15 — фиксатор; 16 — вилка; 17 — шток; 18 — шестерня III и IV передач; 19 — шестерня I и II передач; 20 — шестерня II и IV передач; 21 — шестерня I и TIT передач; 22 — вал промежуточный; 23 — шайба; 24 — стакан

Рисунок 9 — Схема силовых потоков коробки передач на различных передачах

Рисунок 10 — Механизм управления коробкой передач 1 — поводок; 2 — рычаг реверса; 3 — вертикальный вал механизма включения блокировки дифференциала; 4 — вертикальный вал включения реверса; 5 — вертикальный вал механизма переключения передач; 6 — рычаг включения блокировки дифференциала; 7 — рычаг переключения передач

содержание .. 1 2 3 7 ..

Виды культиваторов

Основная классификация садового агрегата производится по источнику питания. Существует три вида культиваторов.

  • Бензиновый культиватор
    . Работают на двигателе внутреннего сгорания. К преимуществам бензинового культиватора относится высокая мощность и продолжительность работы, отсутствие привязки к месту, агрегат полностью автономен и способен обрабатывать большие площади вдали от дома. Но имеются и минусы бензинового культиватора: высокая громкость работы культиватора, а также вредный выхлоп, образующийся в процессе работы двигателя.
  • Электрический культиватор
    . Плюсы электрического культиватора: тихая работа, экологичность, удобный размер и небольшой вес. С такой машиной без труда справится даже женщина. Недостатки электрического культиватора очевидны: техника привязана к источнику питания при помощи электрического кабеля, проблематична обработка дальних уголков участка с большой площадью.
  • Аккумуляторный культиватор
    . Обладает преимуществами двух других видов культиваторов: бесшумность, компактные габариты и вес, отсутствие выхлопов. Недостаток аккумуляторного культиватора только один – время работы ограничено наполненностью аккумуляторной батареи.

Какой культиватор в Тюмени купить?

Иначе говоря, как выбрать культиватор. Выше мы уже отметили про то, как важны цели для которых покупается техника. Мы советуем начать выбор с того, чтобы посмотреть на участок, с которым придется работать. Тут же следует посмотреть на возможности выбираемого культиватора, например, разделим культиваторы на

  • Очень легкие. Такой культиватор в Тюмени купить можно для обработки небольшого участка или теплицы, причем почва должна быть по большей части мягкая для вскапывания и рыхления.
  • Легкие. Подходят для небольших участков для обработки также с более или менее хорошей почвой.
  • Средние. Такие культиваторы можно покупать для обслуживания больших площадей и практически любого грунта, но тем не менее имеются ограничения. Для того, чтобы Вам не возбранили в праве на гарантию, следует ознакомиться с условиями и правилами использования аппарата. Несмотря на то, что средние культиваторы подходят для практически любых задач, есть все равно пределы во времени постоянной работы или методики применения. Вес таких моделей значительно увеличивается и культиватор среднего класса весит около 50 кг. Поэтому он не очень удобен для перемещения, немобилен, а значит полезно сразу задуматься где его хранить, чтобы далеко не перемещать.
  • Тяжелый – такие культиваторы покупают для длительных постоянных нагрузок, а также для любых видов почв, с такими можно, как говориться и целину осваивать. Следует понимать, что такие культиваторы в Тюмени купить дорого обойдется, да и в других городах тоже. Ведь вся подобная техника для сложных условий, постоянных и тяжелых нагрузок дорога.

Остались вопросы?

Причем остановку агрегата нельзя производить путем установки реверсного рычага в нефиксированное нейтральное положение. Так как на мотоблоке часто осуществляется транспортировка грузов то необходимо установить фары, для улучшения видимости в темное время суток. После 10 часов эксплуатации агрегата: проверьте уровень масла в картере мотора и при необходимости долейте с помощью заправочной воронки; запустите мотор и проверьте давление масла — необходимо убедиться в отсутствии протекания топлива, необычных шумовых эффектов; проверьте работу муфты сцепления, и если нужно, подрегулируйте.

От рукоятки 10 рис. Закрутить крышку бака.


Проблемы со сцеплением и способы их решения: При нажатом сцеплении агрегат дергается. Диагностика и ремонт КПП мотоблока МТЗ достаточно сложный и трудоемкий процесс, если вы не уверены, что справитесь с ремонтом сами, обратитесь за помощью в мастерскую Мотоблок-мастер. Несмотря на то, что новые мотоблоки настраиваются непосредственно на производстве, после покупки необходимо дополнительно провести осмотр и проверку всех систем и в частности работу двигателя.


Кроме того, в нем смонтирован также ВОМ и механизм переключения передач. Закрутить крышку бака.


Небольшой обзор, демонстрирующий принцип настройки сцепления на Беларусе: Проблемы и их ликвидация в КПП Если во время эксплуатации мотоблока МТЗ стал доноситься необычный звук, то работы нужно приостановить до выяснения проблемы. Проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте. Объясняется просто — увеличенная площадь колес покрывает большую территорию. Также коммутатор используется для переключения источников потребления. Сборка КПП мотоблока

Читайте дополнительно: Передняя бортовая МТЗ-82 схема

Основные параметры средств малой механизации сельхозработ

Тип двигателя

Двигатели культиваторв и мотоблоков могут быть:

  • Бензиновыми. Их достоинства — простота эксплуатации и отсутствие сетевого кабеля питания. Недостатки — невысокая мощность, шум, высокая стоимость эксплуатации, поскольку постоянно требуется покупать горюче-смазочные материалы.
  • Дизельными. Такой двигатель чаще всего используется в «полномерных» тракторах, поскольку имеет большое тяговое усилие при малых оборотах. Да и дизельное топливо дешевле бензина. Тем не менее, в малой технике дизельные двигатели используются нечасто. Причина в сравнительно большой массе и необходимости мощного электростартера.
  • Электрическими. Преимущества лежат на поверхности — не нужно горючее и масло, шума практически нет, управляются легко. Недостатки не так заметны. Прежде всего, это малая мощность, вследствие чего электродвигателями оснащаются только малые культиваторы. Но главный недостаток — электрический кабель, резко ограничивающий размеры обрабатываемого участка и создающий дополнительные опасности при эксплуатации.

Количество передач

Простому культиватору достаточно одно-двух передних передач. Серьезный мотоблок обязан иметь не менее трех передних передач и обязательно хоть одну заднюю.

Тип ДВС

Бензиновые двигатели могут быть:

  • Двухтактными. Они дешевле и проще, но создают много шума. Топливо для подобных двигателей — особая смесь бензина с маслом, готовить ее в домашних условиях сложно и опасно.
  • Четырехтактными. Стоят дороже, но мощность и экономичность у них гораздо выше. Немаловажно, что заправляются такие двигатели обычным бензином.

Чем выше мощность, тем больше возможностей имеет мотоблок. Это касается и увеличения ширины полосы обработки, и глубины вспашки, и массы перевозимого груза. Для двигателей внутреннего сгорания указывается в «лошадиных силах», для электродвигателей — в Ваттах.

Тип стартера

  • Ручной. Начальное движение валу двигателя сообщается специальным тросиком. Преимущества — нет нужды в стартере и аккумуляторе. Недостатки — для уверенного запуска двигателя в любую погоду необходим немалый навык.
  • Электростартер. Используется в тяжелых мотоблоках, особенно в случаях установки на них дизельных двигателей. Преимущества — простота и стабильность запуска. Недостатки — излишний вес, добавляемый стартером и аккумулятором.

Объем цилиндров

Чем больше мощность двигателя, тем больше объем цилиндров. Неприятности могут возникнуть при регистрации мотоблока в качестве транспортного средства — в разных странах разные пороги между ним и полноценным трактором.

Тип сцепления и коробки передач

Полноценный тяжелый мотоблок весом больше 80 кг и мощностью 8 л.с. должен иметь шестеренчатую коробку передач с обязательным задним ходом. Сцепление — дисковое, как на автомобилях. Сцепление — дисковое, как на автомобилях. Легкие мотоблоки оборудуются ременной коробкой передач. Для отбора мощности используется ременное или шлицевое соединение. Первое безопаснее, второе надежнее и через него передается большая мощность.

Источник https://retrotruck.ru/s-h-tehnika/mtz-05-korobka-peredach.html

Источник https://zsm-miass.ru/polevye-raboty/korobka-na-motoblok.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]