Перейти к содержанию

Разновидности граблей для мотоблока и можно ли сделать своими руками: изучаем по порядку

Содержание

Разновидности граблей для мотоблока и можно ли сделать своими руками: изучаем по порядку

Сколько денег вы готовы выбросить на ветер, покупая импортные грабли для мотоблока? А стоит ли их выбрасывать вообще или может лучше изготовить этот нехитрый инструмент собственными руками из подручных материалов? Подробная инструкция как это сделать – далее в статье!

Делаем грабли к мотоблоку

Если подойти к делу со всей тщательностью, самостоятельно можно изготовить отличные производительные конструкции, по надёжности и эффективности, не уступающие фабричным.

Особенно часто при заготовке сена не хватает удобных грабель, которые значительно облегчили бы труд. Вот их и можно достаточно просто изготовить, имея необходимый минимум инструментов и опыт сварочных работ.

Для изготовления граблей к мотоблоку понадобятся:

— два колеса диаметром 30-45 см;

— ось (отлично подойдёт металлический прут или труба, например, водопроводная);

— профильная труба с толстыми стенками для дышла;

— металлические прутки диаметром 6-8 мм для рабочих деталей;

— трубы для механизма граблей (30 мм для оси, 40 мм для её крепления);

— пружины (готовые или самодельные).

Изготавливаем ось и колеса

Делать конструкцию аналогичную «Салюту» будет достаточно сложно и дорого для дачника, поэтому сразу рассмотрим доступный вариант, который не нанесет сильный урон вашему бюджету. Сначала нужно изготовить ось и колеса – основу, на которой будет держаться вся конструкция. Самый простой, но довольно затратный способ – купить колеса (по 1400 рублей штука) и ось 16 мм диаметром, на которую посадить их. Такие цены многих не обрадуют, поэтому делаем все это собственноручно. Рассмотрим пошаговую инструкцию изготовления оси с колесами.

Шаг 1Делаем металлическое колесо.

Берем сломанный диск от зерновой сеялки, его диаметр будет примерно 35-40 сантиметров, потом выбиваем внутренний подшипник. Можно оставить его внутри и прямо в него засунуть металлический прут, но необходимо, чтобы он плотно входил, без люфта. Далее берем металлическую полосу толщиной 1.5-2 миллиметра, шириной 4 сантиметра и длинной до 170 см, обкручиваем ее вокруг диска, по торцу привариваем. Можно использовать уголки для удобства сваривания плоскостей металла. У нас получится колесо с шириной «протектора» 4 см, что полностью удовлетворит требованиям фермера.

Шаг 2Изготавливаем и устанавливаем ось.

Это самый простой этап. Берем подходящий по диаметру металлический прут (как правило, это 14 мм), продеваем его в наши «колеса», чтобы он выходил из диска на 1-2 сантиметра. С внутренней стороны навариваем стопорное кольцо, снаружи – сверлим стопорное отверстие под шплинт. Берем электрическую дрель, сверло на 3.2 мм, посредине прута проделываем посадочное место. В роли шплинта можно использовать электрод 3 мм от сварочного аппарата (оббиваем оплетку и забиваем его туда).

Шаг 3Делаем на оси места крепления под каркас.

Для последующего удобства эксплуатации можно сделать специальные крепления для металлической рамки – 2 пластины на расстоянии 10 сантиметров от каждого колеса. При помощи сварочного инвертора привариваем к оси 2 металлические планки по 3 сантиметра шириной и 10 длинной (толщина металла – 2 мм).

Самодельные грабли для мотоблока будут относительно тяжелые, поэтому нельзя пренебрегать косыми усилениями между осью и элементами конструкции. Если их не установить, то будет постоянный риск просадки оси под собственным весом. Роль усиления хорошо будет играть металлический квадрат 15 мм.

Как настроить двигатель для мотоблока Гринфилд

Ставим стойки и дышло

Теперь, когда у нас есть ось, можно постепенно перебираться «выше». Следующий этап – установка опорных стоек для горизонтальной оси под грабли и приваривание дышла. Рассмотрим процесс пошагово.

Шаг 1Привариваем косые опоры под грабли.

Берем 2 металлических квадрата 25х25 мм, привариваем их к оси (длина в районе 120 см). Здесь нужно придерживаться правила: крепить ось строго по параллели между собой, чтобы они не торчали в разные стороны после окончания работ. Если длина в итоге окажется разная, нужно взять болгарку и выровнять их под одну линию.

Шаг 2Привариваем дышло.

Берем строительную рулетку, отмеряем расстояние между приваренными опорами, делим это число на 2 – это центр, здесь мы будем приваривать дышло. Подойдет обычная толстостенная труба на 30 мм в диаметре. Длина – 140-150 сантиметров, в зависимости от высоты крепления к мотоблоку и персональных предпочтений дачника. Самодельные грабли к мотоблоку должны выдерживать сильные нагрузки на разрыв дышла, поэтому нельзя использовать тонкостенные трубы.

Шаг 3Подготавливаем зацеп дышла.

Здесь уже внимание нужно обращать на удобство эксплуатации. Можно приварить просто металлическую трубу любого диаметра, а можно выгнуть ее С-образной формы для максимального комфорта в ходе выполнения садовых работ. Дышло не будет «бегать» по сторонам, что удовлетворит требованиям каждого работника.

Сделать грабли для мотоблока своими руками легко, главное – тщательно все измерять, чтобы конструкция не косила. Если будет несоответствие по оси, тогда вам не избежать переизбытка усилия на разрыв одной стороны, они будут постоянно ломаться.

Процесс изготовления граблей


Создание такого устройства состоит из нескольких этапов, которые важно тщательно соблюдать.

Формирование оси и колес

  • Делаем колесо. Нужно взять диск для зерновой вспашки (диаметр до 40 см), выбить внутренний подшипник и поместить металлический прут. Далее следует обкрутить вокруг диска металлическую полоску и аккуратно приварить.
  • Устанавливаем ось. В колесо продеваем металлический прут, который должен выглядывать из диска на несколько миллиметров. Стопорное кольцо привариваем с внутренней стороны, а с внешней просверливаем стопорное отверстие для шплита (можно использовать электрод). В центре прута делаем посадочное место с помощью дрели.

Создаем места креплений на оси. Возьмите металлические пластины и разместите их на рамке на расстоянии 100 мм. Надежно приварите эти пластины, так как в дальнейшем именно с их помощью грабли можно крепить к мотоблоку.

Работа над дышлом и стойками

  • Монтаж косых опор. Для этого возьмите несколько металлических квадратов и приварите к оси строго по параллели.
  • Установка дышла. По центру между опорами установите толстостенную трубу, размер которой зависит от желания владельца.
  • Создание зацепа. Выгнув трубу, можно сделать удобный зацеп.

Установка планки граблей

  • Крепим ось. Отрезав от трубы полтора метра, делаем рабочий захват. Далее помещаем ось горизонтально к стойкам. Должна получиться труба, которая спокойно крутится в креплении.
  • Делаем ушко. К верхнему углу трубы нужно приварить тягу, а нижний нужно установить на эксцентрике, чтобы он доставал до центра дышла. Нажимая на такую трубу, можно опускать или подымать грабли.
  • Привариваем пружины к уголку или в специальные высверленные отверстия.

Нужно позаботиться и о системе усиления, что позволит избежать поломок. На слабые места желательно установить металлические квадратики. Усиление оборудования обеспечит и тяга для поднимания или опускания грабель.

В завершение изделие нужно смазать солидолом, что обеспечит его правильную работу. В видео приведены детальные рекомендации по созданию грабель для работы на участке.

Такой тип навесного оборудования можно использовать с мотоблоками Нева, МТЗ, Агро и другими. Устройства обеспечат эффективность выполнения сельскохозяйственных задач и облегчат выполнение работ на участке.

Система усилений

Предположительный вес граблей – 15 кг (без оси, усиления, колес и прочего). То есть, при большом плече на излом возникает солидная нагрузка. Чтобы предотвратить поломку нашего инструмента необходимо просто взять металлический квадрат 15х15 и связать в наиболее слабых узлах. Первое параллельное усиление делается посредине стоек – они связываются между собой, после чего к средине параллельного усиления приваривается подкос. Его другой край идет к дышлу.

Другим усилением верха будет наша тяга, которая опускает и поднимает грабли (ее конструкцию опишем ниже). Желательно еще сделать одну распорку внизу, от оси до усиления тяг. Она будет предотвращать боковые колебания инструмента.

Окончательная отладка граблей и последние штрихи

На дышло стоит прикрепить стойку с сиденьем, а рычаг можно снабдить пружиной, чтобы не приходилось удерживать его руками постоянно и для лучшего давления на почву.

После полевых испытаний будет ясно, что следует исправить при необходимости, возможно, зубья нужно будет укоротить. Все движущиеся детали, подверженные усиленному трению, следует обильно смазать солидолом, литолом или другой густой смазкой.

Изготавливаем планку граблей – пошаговая инструкция

Дальше нам осталось сделать саму планку, на которой будут находиться пружины и прикрепить ее к тяге. Надо проверить процесс опускания и поднятия рабочего элемента, проконтролировать усилие на землю. Рассмотрим все в подробностях.

Шаг 1Крепим ось граблей.

Первым делом, возьмем металлическую трубу 30 мм диаметром и отрежем ровно 1.5 метра – это будет наш рабочий захват инструмента. После этого устанавливаем ее на штатное место: к стойкам привариваем горизонтально 2 трубки длинной 10-15 сантиметров и диаметром 40 мм – в них засовываем ось. У нас получается труба, которая свободно проворачивается по кругу в креплении. Чтобы грабли на мотоблок не убегали в сторону, с обеих сторон от трубок в 40 мм нужно наварить стопорные кольца или просто штифты – усилие там небольшое, должны легко все выдержать.

Читайте также:  Лучшие мотоблоки 2021 года | Рейтинг Топ 14 мотоблоков

Шаг 2Привариваем «ухо».

Для этой задачи нам подойдет обычный металлический уголок или труба длинной 15 сантиметров. Привариваем тягу к верхнему углу этой трубки, второй конец тяги будет доставать до средины дышла и сидеть на эксцентрике. Ручку нажимаем – грабли опускаются, подымаем – переходят в режим «ожидания».

Шаг 3Навариваем пружины.

Если вы хотите соорудить простые грабли к мотоблоку своими руками без существенных затрат — необходимо сделать быстросъемные элементы. Можно купить и накрутить готовые пружины, но это будет дорого и долго. Намного проще приобрести метров 20 нержавеющей проволоки 5-6 мм и выгнуть из нее С-образные элементы. Приварить их прямо к уголку или вставить в плотное отверстие, которое можно просверлить дрелью. Второй вариант немного опасный, так как металл может пружинить и вылетать из посадочного места при наезде на камни, — можно взять на хомут или сделать нижнее крепление под уголком, чтобы отлетали вниз.

Грабли к мотоблоку почти готовы, теперь остается все тщательно смазать солидолом, особенно те элементы, которые имеют трение. В первую очередь обращаем внимание именно на трубу, под которой крепятся С-образные элементы – ее нужно смазывать в местах, где она заходит во вставки 40 мм диаметром. О колесах не забываем – их тоже лучше периодически смазывать, независимо от того, оставите вы там подшипники или нет.

Если все сделать правильно и пройтись пособирать собственный металлолом во дворе, то сделать грабли на мотоблок своими руками будет очень дешево, не более 2 тысяч рублей, которые вы потратите на приобретение осей и старых колес с зерновой сеялки.

Видео граблей для мотоблока

На видео, обзор самодельных граблей для мотоблока, автор показывает основные узлы конструкции, что является хорошим подспорьем, чтобы попробовать сделать их своими руками.


Как сделать функциональные грабли к мотоблоку своими руками


Каждый фермер в своей работе желает удобства и быстрого эффективного труда. Нет конца совершенствованию малой сельскохозяйственной техники. Отличный пример – приспособления к мотоблоку для заготовки сена.
В продаже имеется достаточное количество разнообразных механизмов для снаряжения этого вида сельскохозяйственной техники в том числе и граблей, но вот именно связанные с сенокосом приспособления наши производители как-то обошли стороной. Если и есть что-то подобное, то оно или громоздкое, или неудобное, или дорогое. В данной статье расскажем, как сделать грабли для мотоблока своими руками, которые, кстати, получатся довольно универсальными и подойдут, как к мотоблокам Нева, так и к другим маркам.

За границей дела с этим обстоят несколько лучше, но цены на технику и транспортировку не оставляют большинству наших фермеров ни единого шанса воспользоваться этими чудо-механизмами.

Грабли-ворошилки для мотоблока

Такой тип оборудования еще называют «Солнышко». Благодаря своей конструкционной особенности позволяют не только убрать сено либо листья на участке, но и переворачивать его. За счет этого достигается равномерное просыхание сена, которое обеспечивает ему продолжительный срок хранения. Также при помощи «Солнышка» можно перемещать кучки сена с места на место.

Для заготовки значительных запасов сена многофункциональные ворошилки являются одним из главных помощников фермера, так как позволяют за несколько минут выполнить тот объем работы, на который без применения специального оборудования требуется несколько часов, а то и сутки. «Солнышко» выпускаются в нескольких модификациях, от двух до четырехколесных. Все имеют одинаковый принцип работы, но отличаются своими габаритами и производительностью. Ворошилки большого диаметра могут сгребать сено в кучу высотой 2 м и более, при этом переворачивая его в случае необходимости. Такие показатели позволяют за один рабочий час убрать сено с площади более 1 га, на что без использования мотоблока потребовался бы день.

Чертеж для изготовления оборудования

Отметим, что в продаже можно встретить модели граблей «Солнышко», которые имеют повышенную мощность, что позволяет эффективно убирать спиленные ветви деревьев, и даже ворошить комья земли. Главное, приобрести качественное оборудование, так как конструкция ворошилок состоит из нескольких элементов, необходимо чтобы все они были изготовлены из прочного материала. Только в этом случае грабли будут иметь неограниченный ничем период эксплуатации. Видео с их работой можно найти в сети Интернет.



Делаем грабли к мотоблоку

Если подойти к делу со всей тщательностью, самостоятельно можно изготовить отличные производительные конструкции, по надёжности и эффективности, не уступающие фабричным.

Особенно часто при заготовке сена не хватает удобных грабель, которые значительно облегчили бы труд. Вот их и можно достаточно просто изготовить, имея необходимый минимум инструментов и опыт сварочных работ.

Для изготовления граблей к мотоблоку понадобятся:

— два колеса диаметром 30-45 см;

— ось (отлично подойдёт металлический прут или труба, например, водопроводная);

— профильная труба с толстыми стенками для дышла;

— металлические прутки диаметром 6-8 мм для рабочих деталей;

— трубы для механизма граблей (30 мм для оси, 40 мм для её крепления);

— пружины (готовые или самодельные).



Самодельные грабли для мотоблока — процесс изготовления конструкции

В качестве прообраза использованы конные грабли, которыми люди пользовались на протяжении многих лет и в некоторых деревнях российской глубинки пользуются, по сей день.

Первым делом сооружается основа – колёса надеваются на ось. На нее навариваются две площадки для усиления крепления механизма грабель. Для этой цели подойдут две полоски толстой стали, укрепить их нужно на расстоянии 10-12 см от каждого колеса. Далее ровно по центру колёсной оси следует закрепить дышло. Толстостенная труба замечательно подойдёт для этого элемента. На конце дышла нужно приварить петлю для состыковки с мотоблоком. Основа готова.

Приступим к изготовлению самого рабочего механизма. На колёсную ось нужно приварить стойки, к которым, в свою очередь, методом сварки прикрепить два отрезка трубы сечением 40 мм. В эту трубу вставляем ось граблей, она должна свободно поворачиваться. С обеих сторон крепёжных трубок необходимо сделать стопорные кольца во избежание сдвигов граблей в стороны. После этих операций грабли нужно снабдить рычагом. Он необходим для поднятия и опускания зубьев.

К оси граблей крепятся сами зубья, из можно изготовить из шестимиллиметровой проволоки, выгнув из неё С-образные элементы необходимых размеров. Крепление их можно выполнить методом сварки или монтажа в предварительно просверленные отверстия.

Металлический прут (в основном используется диаметр 1,4 см) вставляем в колеса, при этом его концы должны немного выходить за них – на 1-2 см. Во внутренней части нужно сделать стопорное кольцо, а снаружи сделать отверстие, чтобы использовать шплинт. Для этого следует использовать сверло по металлу диаметром 3,2 мм. В качестве шплинта можно использовать стержень от 3 мм сварочного электрода.

Грабли для мотоблока чертежи

Ниже, чертежи ручных грабель, но переделав узел сцепления, их вполне можно использовать с мотоблоком.

1 — дышло; 2 — рычаг; 3 — тяга; 4 — подкос; 5 — стойка; 6 — грабли; 7 — ступица; 8 — ось; 9 — колесо

Грабли в рабочем положении и в сложенном

Стойка с подкосом

1 — втулка (труба 33,5×3,2, 2 шт.); 2 — поперечина (труба 21,3×2,8); 3 — втулка поперечины (труба 26,8×2,8); 4 — подкос (труба 21,3×2,8); 5 — ножка (труба 26,8×2,8, 2 шт.); 6 — втулка (труба 33,5×3,2, 2 шт.)

Тяга и ее шарнирное соединение с кронштейнами

Технические и эксплуатационные параметры ворошилок

Модель/параметрЕд. изм.Колёсно-пальцевые ворошилкиБарабанные грабли-ворошилкиЗубовые грабли-ворошилки
ВМ-3СкаутRXHR 2500Р-300ГПС-210Скаут T-12(VT)
Ширина полосы обработким1,651,92,53,02,11,4
Сцепка с мотоблокомЧерез адаптер ПНО-1, ПНО-2
Вескг43651253109041
Исполнительный орган32 пружинных пальца на 3 колёсах12 граблин8 граблин по 3 пальца28 зубьев32 зуба
ВыработкаГа/час0,8-1,00,9-1,3240,5-0,81
Приводнетот ВОМот колёс опоры
Цена в интернет торговле март 2016руб11000153001250001770001735021000

Обозначенные в таблице механизмы отнесены к оборудованию навесного типа, которое агрегатируется с мотоблоком при помощи адаптеров.

Разновидности граблей для мотоблока и можно ли сделать своими руками

Среди фермеров и огородников одним из актуальных вопросов является, как сделать грабли для мотоблока своими руками. Это устройство, которое намного превосходит культиватор по производительности и удобству.

Мотоблок будет полезен не только фермеру, но и владельцу небольшого участка. Это достаточно дорогая техника. Поэтому многие фермеры стараются изготавливать грабли к мотоблоку своими руками. Для этого понадобится немного времени и несколько вспомогательных компонентов.

Характеристика навесного оборудования для мотоблока

Подобное приспособление входит в категорию навесного оборудования. На мотоблок грабли крепятся при помощи адаптера. Это удобно, так как позволяет использовать различное оборудование на одном мотоблоке. Очень часто один или несколько типов граблей уже идут в комплекте. Однако встречается и такая техника, где комплектация не включает никакого навесного оборудования. Такие варианты обходятся дешевле. Но нужно учитывать, что дополнения придется либо покупать, либо делать своими руками, используя заранее подготовленные чертежи.

В большинстве мотоблоков имеется возможность поднимать или опускать грабли при помощи ручки. Это удобно и позволяет более качественно проводить работы и чистить устройство.

Вне зависимости от того, будут это самодельные грабли для мотоблока или покупные, они должны быть прочными. Чаще всего производители изготавливают подобное оборудование из высококачественной стали. Она должна обладать прекрасными антикоррозийными свойствами, так как грабли будут часто контактировать с водой. Именно такой вариант прослужит долго. Стальные насадки не гнутся и не покрываются ржавчиной, поэтому их можно использовать более 10 лет. Срок службы приспособления во многом зависит от места хранения. Любое навесное оборудование должно содержаться в сухом помещении. После использования грабли необходимо обязательно промыть и высушить.

Читайте также:  Обзор мотоблока Салют 100: преимущества и недостатки, цены и отзывы

Пошаговая инструкция

Вначале нам необходимо изготовить раму, длина которой будет напрямую зависеть от захвата роторных граблей. Максимальный охват граблей не должен превышать 3,5 метра. В этом случаи длина рамы будет равна 2,5 метрам. Но а ширину выбираем в зависимости от крепления для навесного оборудования трактора.
Форму можно придать наподобие стрелы башенного крана, так как с нагрузкой именно она лучше всего справиться. В итоге мы должны получить форму, которая с одной стороны равна ширине крепления, а со второй, которая постепенно идет на сужение.

Далее приступаем к созданию ротора. Идеальным вариантом для этих целей может стать задний мост автомобиля. Еще одно преимущество данной детали заключается в том, что достать его не так уж и сложно, так как практически на всех старых автомобилях он в исправном состоянии.

Теперь же нам нужно подумать о понижении передачи, так как стандартные 540 об/мин ВОМ для трактора достаточно много. Лучше всего организовать две передачи, одна из которых способна обеспечить скорость до 80 об/мин, а вторая примерно 20. В этом случаи роторные грабли можно использовать, как для сгребания, так и для ворошения.

Как вариант, вал проходящий через корпус можно разделить на две части. Затем смещаем их на одинаковый угол в противоположные стороны (вверх низ).

Часть со стороны трактора крепим к раме при помощи подшипников и металлических пластин, а вторую часть пружинами натягиваем к днищу корпуса. По бокам (из труб) делаем ограничители хода по горизонтали.

После этого надеваем шестерни на вал и соединяем их цепью. Чтобы сменить передачу меняем шестерню и длину цепи на валу ротора, так как благодаря пружинам компенсируется разница в диаметре шестерней.

Весьма неплохим решением в качестве ротора может также стать и автомобильный диск, на который (чтобы расходились от центра) привариваем 10 трубок с внутренним диаметром в 50 мм. Их также усиливаем пластинами. Длина самих трубок должна составлять примерно 400 мм. Нарезаем трубки с наружным диаметром в 50 мм и вставляем их на 150 мм вглубь труб на роторе. При этом общий диаметр получившегося ротора должен составить не более 3,5 м.

Далее в трубках проделываем несколько сквозных дырок, чтобы можно было бы продевать болт для фиксации.

Теперь же делаем сами грабли. В трубках ротора просверливаем отверстия по диаметру прутьев с шагом в 50 мм. Далее продеваем прутья, после чего, чтобы концы не касались земли, еще и обрезаем. Затем привариваем их. Но при наличии специального инструмента для нарезания резьбы, можно также и сверху зафиксировать гайкой, предварительно приварив фиксирующее кольцо снизу.

Приспособление оптимизирует работу при ворошении покосов низкостебельных растений и сборке сена. При помощи мотоблока или тракторной машины оборудование позволяет:

  • собирать высохшую траву в кучки;
  • ворошить скошенное, гарантируя равномерную просушку сена;
  • оборачивать и разбрасывать валки сена;
  • сдваиевать соседние валки подсохшей травы;
  • очистить территорию после уборки урожая.

Подобную работу можно выполнять вручную или с помощью лошади. Однако использование физически затратного ручного труда может оправдать себя только на небольших участках (дачный участок, сад). В остальных случаях целесообразно использовать навесные грабли ворошилки на трактор. Они помогут быстро и качественно справиться с поставленными задачами.

Разновидности насадок

В хозяйстве могут пригодиться различные насадки. Поэтому чем больше их будет у мотоблока, тем лучше. Грабли есть ленточные, поперечные либо с ворошителями, выбор зависит от того, для какой цели будет использован мотоблок (например, для сбора сена, листвы либо мусора) и модели техники. Некоторые виды можно применять даже для сбора снега и очистки дорожек.

Огромное разнообразие моделей предлагают специализированные магазины. Здесь можно найти любое навесное оборудование для мотоблока по вполне доступным ценам. Значительно дешевле обойдется изготовление граблей своими руками.

Ворошилка для сена на мотоблок

Грабли-ворошилки для мотоблоков и мини-тракторов представляют собой устройство колесно-пальцевого типа. Основными элементами инструмента являются вращающиеся колеса с установленными на них сгребающими стальными «пальцами». Благодаря виду конструкции за ворошилками закрепилось название «грабли солнышко». Они классифицируются по следующим параметрам:

Грабли-ворошилки широко применяются на фермерских участках со сложным рельефом, а благодаря несложной конструкции их можно с легкостью отремонтировать своими руками в полевых условиях. К плюсам данного типа граблей также относится возможность ворошения готовых валков для предотвращения сгнивания травы в случае ее повышенной влажности.

Специалисты отмечают, что производительность хороших ворошителей на 1/3 выше, чем у других насадок. Более того, если купить действительно хорошие грабли, они проработают много лет и не будут требовать замены. При выборе ворошителей следует особое внимание уделить качеству. В этой модели очень много механизмов, которые могут быстро прийти в негодность, если окажется, что грабли изготовлены из некачественных деталей.

Насадка для мотоблока «Нева»

Особенностью этого производителя является то, что тут предусмотрен специальный адаптер, который делает данное навесное оборудование подходящим для любых мотоблоков. Это очень удобно, так как у пользователей другой техники, а не только , есть возможность использовать качественные грабли.

Насадка регулируется по ширине. Ее рабочая часть почти 1,5 м. Это делает уборку участка максимально быстрой и эффективной. При этом подобная ширина позволяет удобно работать как на больших пространствах, так и на маленьких территориях.

Особенностью граблей на мотоблок «Нева» является то, что они выполнены на пружинной основе. В результате такого подхода они находятся не в одном положении, а несколько меняют свою амплитуду во время движения. Это позволяет более качественно собирать мусор, сено, листья и т.д. Более того, таким насадкам не страшны камни, поэтому у них не будут отламываться зубчики. Их можно опускать и поднимать при помощи специального рычага.

Виды граблей

Способы использования и конструкции граблей рознятся, потому выделяют два основных типа устройств:

  1. Валковые. С их помощью собирают сено и скошенную траву, разравнивают взрыхлённую землю. Для подключения предусмотрен специальный адаптер, специальная рукоятка позволяет отрегулировать управление под рост оператора. При изготовлении используется качественная нержавеющая сталь, потому такое оборудование прослужит длительное время;

2. Грабли ворошилки или поперечные. С их помощью ворошат скошенную траву для её равномерного высыхания и предотвращения прения. Такой вид грабель позволяет собрать траву в валы. Они крепятся сзади мотоблока и отличаются большими габаритами.

При выборе подходящей модели нужно учитывать функциональное предназначение и способ установки. Качественные грабли будут служить долгие годы, увеличивая эффективность выполняемых работ.

Самодельное оборудование

Если покупать навесное оборудование нет желания, подойдут самодельные грабли к мотоблоку. Для создания простого варианта не потребуется много сил, главное — подготовить чертежи возможных вариантов. Достаточно иметь в запасе прочную сталь и навыки работы со сварочным аппаратом, чтобы изготовить обычные веерные на мотоблок своими руками. Такой вариант хорошо подойдет для уборки сена и листвы.

Как вариант, можно не варить новые грабли, а использовать старые вилы. Их приваривают к трубе ровным рядом, а после крепят на мотоблок. Получаются очень удобные и эффективные грабли. Чаще всего подобное оборудование сооружают из 5-7 вил.

Таким образом, за час работы можно сэкономить до 20000 рублей. Именно столько будет стоить хорошее навесное оборудование в магазине. Стоимость может отличаться от модели и компании-производителя. Но дешевле 15000 рублей покупать грабли не стоит, так как их качество, скорее всего, будет далеким от идеала, поэтому оборудование придется часто ремонтировать и менять.

Виды грабель для мотоблоков и тракторов

В продаже есть следующие модели:

  1. Грабли валковые навесные. Присоединяются к мотоблоку посредством адаптера. Их основная задача — эффективно собирать скошенную траву на больших участках. Рукоятка инструмента, приводящая грабли в движение, может быть подстроена каждым фермером под свой рост. Срок службы таких грабель очень большой в связи с тем, что они изготавливаются из стали с антикоррозийными свойствами. Это защищает конструкцию от сгибания и ржавчины. Если грабли аккуратно эксплуатировать, хранить и чистить, то они прослужат 20 лет и больше.
  2. Грабли тракторные могут быть ворошильными и поперечными. Основных функций у этих инструментов несколько: ворошение скошенной травы и последующий сбор в валы. Грабли тракторные обычно размещают сзади транспорта.

Самая дешевая разновидность подобного сельскохозяйственного оборудования — навесная. Такие модели обойдутся в сумму, не превышающую 25 тыс. руб., тогда как цена на грабли для минитрактора варьируется в пределах 15-100 тыс. руб. в зависимости от модели и ее характеристик

Важно обратить внимание на страну, где инструмент был произведен, место сборки выбранного оборудования и его полный функционал

При приобретении навесного оборудования нужно опираться не только на отзывы других покупателей, но и на мнение специалистов в сельском хозяйстве, не отметая сразу отечественные варианты. Многие из них вполне способны потягаться в качестве и количестве выполняемых функций со своими более дорогими зарубежными аналогами. Практически ежегодно рынок пополняется новыми моделями техники для сельскохозяйственных работ, разработанной с учетом потребностей современных фермеров и требований безопасности.

Самодельные грабли для мотоблока: чертежи для изготовления

Делаем грабли для мотоблока своими руками: чертежи с размерами, фото изготовления, видео, где показаны грабли в работе.

Заготовка сена в ручную довольно трудоёмкий процесс, чтобы облегчить труд и не сгребать скошенную траву в ручную, можно использовать мотоблок с приспособлением для уборки сена.

В этой статье мы подробно рассмотрим как сделать самодельные грабли для мотоблока своими руками.

Схема самодельного приспособления для уборки сена.

  • 1 — дышло;
  • 2 — рычаг;
  • 3 — тяга (поднимает-опускает грабли);
  • 4 — подкос;
  • 5 — стойка;
  • 6 — грабли с зубьями;
  • 7 — ступица;
  • 8 — ось;
  • 9 — колесо.

Материалы для изготовления самоделки:

  • Пара колёс диаметром 30 — 50 см.
  • Металлический прут, труба, для изготовления оси.
  • Дышло можно сделать из профильной трубы..
  • Для зубьев понадобятся прутья диаметром 6 — 8 мм.
  • Механизм граблей — трубы диаметром 30 мм для оси и 40 мм для её крепления.
  • Пружины можно использовать готовые или выгнуть самостоятельно.
Читайте также:  Какой мотоблок лучше: цены, отзывы и характеристики данного вида техники

Как сделать хорошие грабли для мотоблока при минимуме усилий и затрат

Сколько денег вы готовы выбросить на ветер, покупая импортные грабли для мотоблока? А стоит ли их выбрасывать вообще или может лучше изготовить этот нехитрый инструмент собственными руками из подручных материалов? Подробная инструкция как это сделать – далее в статье!

Изготавливаем ось и колеса

Делать конструкцию аналогичную «Салюту» будет достаточно сложно и дорого для дачника, поэтому сразу рассмотрим доступный вариант, который не нанесет сильный урон вашему бюджету. Сначала нужно изготовить ось и колеса – основу, на которой будет держаться вся конструкция. Самый простой, но довольно затратный способ – купить колеса (по 1400 рублей штука) и ось 16 мм диаметром, на которую посадить их. Такие цены многих не обрадуют, поэтому делаем все это собственноручно. Рассмотрим пошаговую инструкцию изготовления оси с колесами.

Для чего используются грабли к мотоблоку?

  • разравнивания перекопанного огорода;
  • сбора скошенной травы;
  • очистки участка от сорняков и мусора.

Как видно, указанные элементы действительно являются неотъемлемыми «помощниками» на участке, вот только нередко их стоимость отпугивает потенциальных покупателей. Но они не отчаиваются и находят выход из ситуации, создавая грабли для мотоблока своими руками.

Виды косилок для мотоблоков

Эффективно скосить траву на больших участках, заготовить сено, привести в порядок большой газон, освободить участок от зарослей сорняков можно с помощью косилки для мотоблока. Рабочая скорость приспособления зависит в основном от возможностей самого мотоблока. Существует два основных вида косилок — роторные и сегментные, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Большей популярностью пользуются роторные версии косилок для мотоблока. Их главным преимуществом является эффективная работа на поверхностях со сложным рельефом, на участках с высокой травой, сухостоем, зарослями сорняков. Роторные косилки — это отличная возможность скашивания травы для заготовки сена, минимальное техобслуживание. Существенным минусом является невозможность стрижки газона роторной косилкой из-за отсутствия регулировок высоты среза травы.

Сегментные косилки для мотоблоков хорошо работают только на ровных территориях, малейшие препятствия могут спровоцировать серьезные поломки. Высокие травы также могут препятствовать нормальной работе.

Таким образом, при выборе вида косилки для мотоблока следует, прежде всего, исходить из задачи, которую для себя определил владелец. Для выполнения функций газонокосилки подходят сегментные модели, для сенокоса и работы на сложных поверхностях единственный выход – приобрести роторную косилку.

Технически подготовленные продвинутые владельцы изготавливают уникальные самодельные косилки для мотоблока своими руками. Конечно, самодельные приспособления имеют иные характеристики, чем заводские модели.

Роторные косилки

Конструкция роторных (дисковых) косилок для мотоблока простая: на раме установлены режущие диски – один, два или три. По способу подключения роторные косилки для мотоблока подразделяются на три группы:

  • навесные – крепятся сзади;
  • прицепные или фронтальные – устанавливаются в передней части мотоблока;
  • полуприцепные – агрегатируются сбоку.

При выборе необходимой модели косилки следует ориентироваться на мощность мотоблока или культиватора. Состриженный двухроторной косилкой валок складывается по центру между колесами. Однороторная косилка формирует валок на одну сторону мотоблока.

Роторной косилке для мотоблока не страшны препятствия – в случае преград, благодаря специальной конструкции, ножи складываются под диски.

Популярные модели косилок для мотоблоков: Заря, фронтальная Скаут RM1, задняя Скаут RM2, КМ-0,5 Терминатор, КР-0,5 Нева. Насколько производительно работает роторная косилка, можно убедиться, посмотрев интересное видео.

Покос люцерны: косилка для мотоблока

Роторная косилка для мотоблока

Сегментные косилки для мотоблока

Сегментные косилки для мотоблока отличаются преимуществами: обеспечивают качественную равномерную стрижку травы, более производительны, срезанная трава укладывается по одну сторону. Их принцип работы несколько иной: срез травы осуществляется вследствие возвратно-поступательного движения близко расположенных ножей.

Высота сенокоса регулируется с помощью салазок. Серьезным требованием для безопасной работы сегментной косилки для мотоблока является исключение столкновения с различными препятствиями, камнями, корягами. Некоторые модели сегментных косилок для мотоблока: GRUNFELD MF200, Добрыня, сегментно-пальцевая ДТЗ, GC360, КН-1,1 и др.

Самодельные косилки для мотоблоков

По стоимости заводские сенокосилки вполне доступны потребителям. Но, возможно, у кого-то есть желание и возможности сделать сенокосилку своими руками или, вследствие особенностей участка, могут быть свои специфические требования к сенокосу. Желающие проявить личные способности и навыки, без труда могут найти соответствующие чертежи и схемы в Интернете, и изготовить дисковую косилку для мотоблока своими руками в качестве недорогой функциональной насадки.

Металлический профиль или уголок используют для каркаса, ножи вырезают из листового металла, устанавливают с помощью подшипников. Работа самодельной роторной косилки для мотоблока с адаптером – отличный результат:

Зачем покупать косилки для мотоблоков, если можно попробовать сделать отличное оборудование своими руками – так считают некоторые владельцы техники. И, несмотря на то, что для самодельной сегментной косилки потребуется больше навыков, специального инструмента и комплектующих, с уверенностью пробуют свои силы.

Предлагаем оценить конструкцию и функциональность самодельной сегментной косилки для мотоблока:

Как сделать самодельные грабли на мотоблок?

Умелые фермеры уже научились создавать действительно функциональное и надежное оборудование, поэтому сомневаться в эксплуатационных свойствах и долговечности результата не приходится. Если серьезно подойти к процессу и использовать чертежи, все наверняка получится на высшем уровне.

Работаем над формированием оси и колес

Шаг 1. Создаем колесо из металла

Для начала необходимо взять непригодный диск для зерновой вспашки диаметром не более 40 см. После выбивания внутреннего подшипника, можно оставить его внутри и поместить туда прут из металла.

Затем берем металлическую полоску, и, обкрутив ее вокруг диска, аккуратно привариваем. В итоге получим колесо с довольно широким протектором.

Шаг 2. Делаем и монтируем ось

Металлический прут продеваем в «колеса». Нужно, чтобы он «выглядывал» из диска на пару десятков миллиметров. Важный момент: стопорное кольцо должно быть наварено с внутренней стороны, а снаружи просверлено стопорное отверстие для шплинта.

С помощью электрической дрели создаем посадочное место точно в центре прута. В качестве шплинта можно пустить электрод (3мм).

Шаг 3. На оси создаем места для дальнейшего крепления к каркасу

Чтобы в будущем грабли было удобно эксплуатировать, можно создать крепления специального плана для рамки из металла. Речь идет о двух пластинах, размещаемых на расстоянии 100 мм от каждого колеса.

Используя сварочный инвертор, следует прикрепить к оси несколько металлических планок. Не стоит забывать, что самодельные грабли получатся весьма тяжелыми, поэтому нельзя игнорировать установку усилений косого плана между осью и деталями сооружения.

Монтируем дышло и стойки

Шаг 1. Прикрепляем косые опоры под наше творение

Используем несколько квадратов (из металла) и привариваем их строго по параллели между собой к оси. Если же длина будет разной, с помощью болгарки можно откорректировать оплошность.

Шаг 2. Прикрепляем дышло

После измерения расстояния между опорами, вычисляем центр, где будет дышло. В ход пойдет стандартная толстостенная труба (диаметр 30 мм). Ее высота зависит от пожеланий владельца. Использовать следует именно толстостенный вариант, ведь грабли поддаются невероятной нагрузке, которую они должны выдерживать.

Шаг 3. Готовим зацеп дышла

Человек может приварить обычную трубу или же выгнуть ее в С-образной форме. Многое зависит от удобства и предпочтений мастера. Главное, чтобы дышло не «прыгало» из стороны в сторону.

Заботимся о системе усилений

Ожидается, что в итоге грабли получатся довольно тяжелыми – не меньше 15 кг. Дабы избежать поломок, можно связать слабые места с помощью металлических квадратов 15х15. Этот вариант усиления проводится в середине стоек, а после связки между собой в центре параллельного усиления следует приварить подкос.

Опускающая и поднимающая грабли тяга станет еще одним типом верхнего усиления. С ее помощью устройству удастся избежать боковой неустойчивости.

Работаем над планкой граблей

Шаг 1. Прикрепляем ось граблей

Создаем рабочий захват прибора, отрезая от трубки 1,5 метра. Затем к стойкам прикрепляем горизонтально с помощью сварочного аппарата две трубки, в которые и помещаем ось. В итоге выходит труба, спокойно крутящаяся по кругу в креплении.

Шаг 2. Создаем «ушко»

Берем трубу и к ее верхнему углу аккуратно привариваем тягу. Что касается второго конца этой самой тяги, то он будет сидеть на эксцентрике, доставая до центра дышла. При нажатии на ручку, грабли будут то опускаться, то подыматься.

Шаг 3. Навариваем пружины

Можно приобрести их отдельно, а можно купить 20 метров проволоки-нержавейки и самостоятельно выгнуть детали С-образной формы. Приварить их можно к уголку или же просто поместить в специальное отверстие, созданное с помощью дрели.

После завершения всех работ желательно тщательно смазать все компоненты солидолом. Причем совершать эту процедуру следует постоянно, чтобы избежать поломок или перегревания деталей.

Установка дышла и стойки

Начинать нужно с закрепления косых опор, используя сварку. Подойдут два квадрата размером 25х25 мм. Изделия после приваривания не должны выглядывать в разные стороны. Если так произошло, следует при помощи болгарки подровнять все под одну линию.

Затем можно приваривать дышло. Его нужно закрепить посредине. Центр находится путем замера расстояния между приваренными опорами. Половина этой длины – и есть середина. В качестве дышла используем трубу 30 мм и длиной 150 см. Труба должна быть толстостенной, поскольку на дышло в процессе эксплуатации приходятся значительные нагрузки.

Дальше можно переходить к подготовке зацепа дышла. И в этом случае забывать об удобстве использования не стоит. Поэтому лучше стоит выбрать С-образную форму.

Выполняя все указанные процедуры, сооружая конструкцию, нельзя забывать про соответствие оси. Если допустить ошибку, на одну сторону будет приходиться больше усилия, а значит, она будет чаще выходить из строя.

Грабли ориентировочно весят 15 кг, без учета веса колес, оси, усиления и прочих элементов. Следовательно, когда появляется значительное плечо на излом, нагрузка может быть значительной. Для этого подойдет квадрат размером 15х15 мм, связав им слабые зоны.

Источник https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/samodel-nye-grabli-dlya-motobloka-chertezhi-dlya-izgotovleniya.html

Источник https://spectorg.su/na-pole/kak-sdelat-grabli-dlya-motobloka.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]