Содержание
Ремни на мотоблоки Нева — размеры, замена и натяжка
Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.
Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.
Используемые в заводской конструкции мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 ремни различаются между собой по следующим факторам:
- расположение ремней – в зависимости от этого выделяются элементы для приводной части, а также для переднего и заднего хода;
- форма поперечного сечения – по этому фактору в продаже встречается клиновой, округлый, зубчатый и плоский ремни;
- тип расположения ремня и вала между собой – по этому критерию различаются угловые, полуперекрестные элементы, а также открытая передача;
- материал изготовления – чаще всего производителем техники используются детали из усиленной лески, покрытой плотной технической резиной и дополнительным покрытием, защищающим леску от износа;
- толщина – в зависимости от этого фактора на рынке встречаются ремни, которые делятся между собой по диаметру внутренней и внешней окружности.
Каждый из этих параметров напрямую влияет на передаточное число. От него зависит крутящий момент, который способен выдержать элемент во время своей работы в устройстве мотоблока.
Правила выбора ремней для мотоблоков Нева
Модельный ряд мотоблоков Нева не ограничивается только одним представителем. Напротив, существует несколько модификаций сельскохозяйственных агрегатов, для каждого из которых подходят ремни определенного типа.
На мотоблоке МБ-1, как и для мотоблока Нева МБ-2, используется преимущественно клиноременная передача. Применение клиновой передачи позволяет агрегату передвигаться, как в переднем, так и в заднем направлении. В случае неисправности клиноременного механизма машины марки Нева работать не будут.
Мотоблоки МБ-1 оборудуются клиноременной передачей переднего и заднего хода. В то же время, модификация МБ-2 оснащена лишь передачей переднего хода. Такая разница в конструкции двух моделей агрегатов не позволяет использовать для них один и тот же вид ремней. Напротив, чтобы правильно выбрать ремень на мотоблок Нева, следует изучить ряд следующих факторов:
- Тип ремня, который точно соответствует вашей модели мотоблока;
- Размеры элемента;
- Степень натяжения элемента;
- Тип клиновой передачи.
Внимательно изучив каждую из этих характеристик, вы сможете безошибочно выбрать запчасти, которые подойдут конкретно для вашей модели агрегата.
Выбор моделей ремней для мотоблока
Чтобы правильно подобрать этот механизм для своего мотоблока марки Нева, требуется соблюдать целый ряд рекомендаций, которые дает производитель, а также опытные владельцы специальной техники для сельского хозяйства. Рассмотрим основные моменты, на которые следует обращать внимание при подборе:
- прежде всего, в расчет берется длина используемого ремня (в зависимости от модели техники, данный параметр может меняться);
- при выборе немаловажно обратить внимание на производителя (приобретать продукты неизвестных марок не рекомендуется);
- также при подборе обращают внимание на стоимость (здесь речь идет об оригинальных запчастях, а не об аналогах);
- не рекомендуется выбирать слишком дешевые модели, так как присутствует вероятность нарваться на низкокачественный товар;
- перед покупкой внимательно требуется изучить номер устройства, которое ранее было установлено на мотоблок;
- приобретается такой же ремень, как и был установлен (одинаковая длина заменяемого и приобретаемого ремня);
- не следует пытаться сравнивать натяжку двух экземпляров, так как старая модель в процессе эксплуатации растягивается;
- опытные владельцы рекомендуют использовать второй ремень на мотоблок фирмы Нева от производителя клиновой формы и поперечного сечения.
Существует несколько критериев выбора ремня Несмотря на все эти условия для выбора, владелец спецтехники предварительно должен сам разобраться с моделью используемого механизма, а после решить для себя какую замену подобрать. Так как характерные черты использования техники подразумевают применение различных запасных деталей для мотоблоков.
Важно! При подборе механизма, отвечающего за передачу крутящего момента, не следует обращаться в первый попавшийся магазин запчастей, так как можно нарваться на продажу некачественного товара.
Размеры ремней на мотоблоки Нева
Еще один важный фактор при выборе приводных ремней для мотоблока Нева – это их размеры. Определить, какая деталь подойдет для вашей сельскохозяйственной машины, поможет специальная таблица.
Прежде, чем воспользоваться таблицей, следует сделать замеры между шкивами и роликами, на которые будет устанавливаться новая деталь. Это поможет определить точную длину нового элемента.
Для мб-2 видим несколько иной ход действий:
- первое действие аналогично предыдущей схеме;
- затем таким же образом ослабляем натяжение ремешка;
- следом нужно открутить те винты, что обеспечивают прикрепление кронштейна;
- вытаскиваем ремень;
- производим регулировку шкивов;
- помещаем в механизм другую деталь (помните, что вначале нужно произвести натяжение ее на вал редуктора, а затем на шкив, находящийся в моторе);
- собираем все снова.
Как правило, переустановка ремня осуществляется, если произошла какая-то поломка в процессе работы. Но иногда владельцы техники просто хотят заменить деталь на более новую и не такую изношенную. Кроме того, существует другой способ увеличить продуктивность мотоблока – можно поставить второй ремень. Установка второго ремня на мотоблок «Нева» занимает приблизительно десять минут.
В целом, при замене ремня на «Неве» следует учитывать, на каких наработках основана та или иная модификация. Например, «Нева»-мини (МК-100) отличается от других моделей тем, что при ее производстве используют проектирования, сделанные еще в советское время. Более подробно о выборе ремня и его замене расскажет следующее видео.
Пособие для садоводов и огородников. Мотоблоки типа МБ. Ока, Нева, Каскад. Устройство, диагностика, ремонт каталог основных деталей навесные орудия и агрегаты. >> Клиноременная передача. Устройство.
Клиноременная передача у мотоблоков типов МБ-1 и МБ-2 выполняет функцию трансмиссии и механизма сцепления и обеспечивает:
Передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к входному валу редуктора;
Отключение двигателя от редуктора во время переключения передач и плавного соединения их вновь, исключающего резкие перепады нагрузки на двигатель;
Плавное трогание мотоблока с места и его остановку без остановки работы двигателя,
Клиноременные передачи мотоблоков МБ-2 (рис. 28) и МБ-1 (рис. 29) конструктивно отличаются, что вызвано применением в них редукторов различного типа.
Рис. 28. Клиноременная передача мотоблока МБ-2: 1 — пружина; 2 — планка; 3 — кольцо В20; 4 — шайба; 5 — шкив входного вала редукгора; 6 — шпонка; 7 — болт М8-18-Ц; 8 — шайба А8: Р — шайба 8Т; 10 — гайка 8-ц; 11 — кожух шкива; 12 — щиток; 13 — болт; 14 — шайба;
Передача включается путем натяжения ремня с помощью шкива натяжного устройства. Как видно из рис. 28 и 29, принципиальным отличием между ними является использование в мотоблоках МБ-1 фактически двух клиноременных передач: одной для включения переднего хода, другой — для заднего, в то время как в мотоблоке МБ-2 включение заднего хода осуществляется с помощью редуктора, и необходимость в ремне заднего ход отпадает.
Рис. 29. Клиноременная передача Мотоблока МБ-1: 1 — шкив натяжного устройства переднего хода; 2 — кронштейн; 3 — шайба; 4 — шкив натяжного устройства заднего хода; 5 — пружина; б — шпонка; 7 — шкив выходного вала двигателя; 8 — пружина; Р — винт стопорный;
10 — кронштейн; 11 — шпонка; 12 — тяга включения переднего хода; 13 — ремень приводной переднего хода А-1210вн III; 14 — ремень приводной заднего хода 0-1400 I; 15 — шкив входного вала редуктора; 16 — тяга включения заднего хода; 17 — кожух шкива; 18 — щиток; 19 — планка; 20 — пружина; 21 — пружина; 22 — кронштейн; 23 — болт
Мотоблок «Ока» — это серьезная техника для настоящих профессионалов, предназначена для выполнения комплекса работ на земле, на дачном участке, может использоваться как мини-снегоуборщик в сочетании со специальным навесным оборудованием.
Основные преимущества мотоблоков «Ока», сделавшие их такими популярными среди фермеров и дачников:
- экономичные двигатели низкой шумности
- развивает скорость с прицепом – 10 км.ч;
- небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
- возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
- многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).
Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.
Замена ремней на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2
Нужно не только правильно выбрать ремень на мотоблок «Нева», но и знать, как его установить. Сначала убедитесь, что вы правильно определили все размеры. Процессы замены ремня для агрегатов этих двух образцов отличаются один от другого. Для МБ-1 последовательность действий следующая:
- первый шаг заключается в извлечении кожуха из клиноременного механизма;
- далее нужно аккуратно снять заднюю планку со шкива;
- возьмите ключ и сделайте слабее подпружиненный ролик;
- снимается сама деталь;
- следующим действием нужно натянуть новый ремень;
- в конечном итоге возвращаем на место те детали, что были сняты, и укрепляем их.
Для МБ-2 видим несколько иной ход действий:
- первое действие аналогично предыдущей схеме;
- затем таким же образом ослабляем натяжение ремешка;
- следом нужно открутить те винты, что обеспечивают прикрепление кронштейна;
- вытаскиваем ремень;
- производим регулировку шкивов;
- помещаем в механизм другую деталь (помните, что вначале нужно произвести натяжение ее на вал редуктора, а затем на шкив, находящийся в моторе);
- собираем все снова.
Как правило, переустановка ремня осуществляется, если произошла какая-то поломка в процессе работы. Но иногда владельцы техники просто хотят заменить деталь на более новую и не такую изношенную. Кроме того, существует другой способ увеличить продуктивность мотоблока – можно поставить второй ремень. Установка второго ремня на мотоблок «Нева» занимает приблизительно десять минут.
В целом, при замене ремня на «Неве» следует учитывать, на каких наработках основана та или иная модификация. Например, «Нева»-мини (МК-100) отличается от других моделей тем, что при ее производстве используют проектирования, сделанные еще в советское время. Более подробно о выборе ремня и его замене расскажет следующее видео.
Из чего складывается надежность мотоблока «нева»?
Надежность мотоблока определяют, в первую очередь, два параметра — это качество комплектующих и качество сборки. Мы тщательно следим за тем, чтобы оба этих параметра соответствовали высоким стандартам. В этой статье мы предлагаем разобраться в том, из чего состоит бензиновый мотоблок «НЕВА» классической серии (на примере мотоблока МБ2).
1. РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯ Рычаг сцепления легко нажимается и быстро включает сцепление. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении длительное время. После нескольких часов работы с мотоблоком ладонь не устает держать рычаг, прижатым к рукоятке. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия.
2. ТРОС ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Основу троса включения сцепления составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.
3. РЫЧАГ РАЗОБЩЕНИЯ ПОЛУОСЕЙ
Рычаг разобщение полуосей легко нажимается и моментально отключает левое колесо. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия.
4. ТРОС УПРАВЛЕНИЯ РАЗОБЩЕНИЕМ ОСЕЙ
Основу троса управления разобщением осей составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.
Сердечник троса является одножильным, то есть надежным, прочным, долговечным. Изготовлен сердечник из пружинной стали, благодаря этому он принимает первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, кручение или динамическое нагружение. Также он имеет антикоррозийное цинковое покрытие.
6. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Рычаг переключения передач расположен на редукторе. Шестерни, участвующие в переключении, имеют закругления на торцах зубьев, что повышает легкость и четкость переключения передач. Фиксатор обеспечивает надежную фиксацию выбранной передачи.
Как заменить приводные ремни на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2: пошаговая инструкция
Исходя из отличий в расположении ремней на этих двух мотоблоках, рассмотрим процессы в отдельности.
Для «Нева» МБ-1:
- отсоединяем щиток, для чего откручиваются 2 болтовые стяжки и снимается защитный кожух с редукторного шкива;
- не до конца откручиваем соединение направляющего шкива;
- плавно снимаем ремень заднего хода;
- ослабляем стяжки, отодвигаем штыри-ограничители и снимаем ремень передней передачи;
- берем новые исправные ремни и прикладываем их ручьевые борозды требуемых шкивов. После этого закрепляем их болтами, которые сняли на предыдущих этапах.
«Нева» МБ-2:
- отсоединяем щиток и кожух;
- обязательно изымаем пружину, обеспечивающую натяжку;
- откручиваем винтовые крепежи и отворачиваем ограничители, которые держат ремень на моторном шкиву. Прежде, чем переходить к следующему шагу, необходимо убедиться, что ручьи двигательного вала и редуктора находятся в одной плоскости. Согласно инструментальным измерениям, неплоскостность между ними не должна переходить за предел 0,01 см;
- в случае необходимости настраиваем шкивы. Самый легкий способ это осуществить – передвигать мотор в продольной плоскости;
- регулируем натяжительный шкив дополнением или удалением элемента, расположенного между диском и кронштейном;
- инсталлируем исправный ремень к мотоблоку «Нева» МБ-2, начиная с редукторной части.
Дельнейшая сборка клиноременного механизма производится в последовательности, обратной процессу разбора. Важным моментом, который часто упускают пользователи, является нарушения в величине диапазона между защитным кожухом и ременной оснасткой. Согласно технической документации, он должен быть на уровне 2-3 мм.
Имеет значение так же другой факт. Если на мотоблоке установлено 2 ремня, но износился лишь один из них, замене подлежат оба привода. Если этого не сделать, новый только установленный корд будет испытывать нагрузки больше, чем старый, и износится раньше положенного срока.
Купить ремни ходовые для мотоблоков нева, каскад, луч, целина, форза — страница 2
- Главная
- Каталог Мотоциклы, квадроциклы, скутеры
- Запчасти для мотоциклов, мопедов, скутеров
- Мотоаксессуары
- Мотоблоки, мотокультиваторы и запчасти
- Мотокосы, триммеры и комплектующие
- Двигатели, мотопомпы, бензогенераторы «Лифан»
- Запчасти для двигателей и мотопомп Лифан
- Бензопилы и комплеующие
- Лодочные моторы и запчасти
- Велосипеды
- Велозапчасти
- Запчасти для веломоторов и мотобуксировщиков
- Запчасти для снегоходов
- Снегоуборочные машины и запчасти
- Автозапчасти и автохимия
- Авто, мото масла, смазки
- Водяные насосы, моечные машины и комплектующие
- Лампы, свечи зажигания
- Ручной инструмент
- Запчасти к электроинструментам
- Подшипники
- Товары для охоты и рыбалки
- Надувные лодки
- Лыжи, тюбинги, санки
-
Главная
Запчасти для мотоциклов, мопедов, скутеров
- Каталог Мотоциклы, квадроциклы, скутеры
- Запчасти для мотоциклов, мопедов, скутеров
- Мотоаксессуары
- Мотоблоки, мотокультиваторы и запчасти Мотоблоки, мотокультиваторы
- Мотолебедки Бурлак, Сталкер
- Запчасти для мотоблока Агро, Урал
- Запчасти для мотоблока Нева, Каскад, Луч, Целина, Форза
- Запчасти для мотокультиватора Крот, Тарпан
- Телеги и прицепы для мотоблоков
- Запчасти для мотоблоков МБ-8Д, МБ-10Д, МБ-2М
- Запчасти для мотоблоков Витязь SR1Z-80,SR1Z-135
- Навесное оборудование Каскад, Нева, Агро, Целина, Форза
- Запчасти двигателя R195n, R190n, R180n, R185n, R175
- Запчасти двигателей Briggs Stratton, Honda GX, Robin-Subaru
- Запчасти мотокультиваторов CHAMPION
- Колеса и камеры для садовых тачек
- Запчасти для минитрактора
-
Автозапчасти для CHERY AMULET, FORA, KIMO, INDIS, TIGGO
- Интернет-магазин МотоИмпорт™
- Товары и услуги
- Мотоблоки, мотокультиваторы и запчасти
- Запчасти для мотоблока Нева, Каскад, Луч, Целина, Форза
- Запчасти для мотоблока Нева, Каскад, Луч, Целина, Форза
- Главная
- Каталог Мотоциклы, квадроциклы, скутеры
- Запчасти для мотоциклов, мопедов, скутеров
- Мотоаксессуары
- Мотоблоки, мотокультиваторы и запчасти
- Мотокосы, триммеры и комплектующие
- Двигатели, мотопомпы, бензогенераторы «Лифан»
- Запчасти для двигателей и мотопомп Лифан
- Бензопилы и комплеующие
- Лодочные моторы и запчасти
- Велосипеды
- Велозапчасти
- Запчасти для веломоторов и мотобуксировщиков
- Запчасти для снегоходов
- Снегоуборочные машины и запчасти
- Автозапчасти и автохимия
- Авто, мото масла, смазки
- Водяные насосы, моечные машины и комплектующие
- Лампы, свечи зажигания
- Ручной инструмент
- Запчасти к электроинструментам
- Подшипники
- Товары для охоты и рыбалки
- Надувные лодки
- Лыжи, тюбинги, санки
-
Главная
Запчасти для мотоциклов, мопедов, скутеров
- Каталог Мотоциклы, квадроциклы, скутеры
- Запчасти для мотоциклов, мопедов, скутеров
- Мотоаксессуары
- Мотоблоки, мотокультиваторы и запчасти Мотоблоки, мотокультиваторы
- Мотолебедки Бурлак, Сталкер
- Запчасти для мотоблока Агро, Урал
- Запчасти для мотоблока Нева, Каскад, Луч, Целина, Форза
- Запчасти для мотокультиватора Крот, Тарпан
- Телеги и прицепы для мотоблоков
- Запчасти для мотоблоков МБ-8Д, МБ-10Д, МБ-2М
- Запчасти для мотоблоков Витязь SR1Z-80,SR1Z-135
- Навесное оборудование Каскад, Нева, Агро, Целина, Форза
- Запчасти двигателя R195n, R190n, R180n, R185n, R175
- Запчасти двигателей Briggs Stratton, Honda GX, Robin-Subaru
- Запчасти мотокультиваторов CHAMPION
- Колеса и камеры для садовых тачек
- Запчасти для минитрактора
-
Автозапчасти для CHERY AMULET, FORA, KIMO, INDIS, TIGGO
- Интернет-магазин МотоИмпорт™
- Товары и услуги
- Мотоблоки, мотокультиваторы и запчасти
- Запчасти для мотоблока Нева, Каскад, Луч, Целина, Форза
- Запчасти для мотоблока Нева, Каскад, Луч, Целина, Форза
Как подобрать размеры ремней на мотоблоки «Нева»?
Чтобы обеспечить хорошую натяжку и длительный срок службы не только всей приводной передачи, но и трансмиссии, размер ремня должен быть точно подобран под конкретную модель мотоблока «Нева». Слишком длинные ремни, как и чересчур короткие быстро износятся и создадут дополнительную нагрузку на редуктор или мотор.
Разобраться с этой проблемой несложно, имея под рукой подробную таблицу с размерами, представленную ниже.
Для наиболее популярных моделей «Нева» понадобятся:
- приводный ремень типа А-1180 – только для МБ-2;
- 2 ремня заднего и переднего хода — Z(0)-1400 и А-1213 – для МБ-1.
Народные умельцы научились на такие мотоблоки ставить ремни и автомобильного типа: АVX 13 × 1175, ЯМЗ-8401 с БелАЗа, ЯМЗ-238АК, ЯМЗ-8401 и даже с комбайнов марки «Дон». Эксперты советуют, чтобы размер выбранного ремня, даже если он не оригинальный или не тот, который рекомендует производитель, не отклонялся от допустимого значения более 0,5-1 %.
Кроме выше изложенного, перед покупкой необходимо внешне проверять ремень: на нем не должно быть дефектов, царапин, торчащих волокон, изгибов, которые могут навредить культиватору в процессе работы. Качественным считается тот ремень, на котором сохраняется четкий заводской рисунок и который не растягивается руками.
Натяжка ремня мотоблока нева – как сделать правильно?
Сразу после замены должна быть выполнена обязательная регулировка ремня на мотоблоке Нева.
Чтобы правильно сделать это, оператору потребуется:
- Внимательно осмотреть действующие шкивы и убедиться в том, что на них не осталось мусора или следов коррозии. Если они есть, значит это потребуется исправить;
- Отвернуть крепежные гайки специальным ключом – это даст оператору возможность освободить штатную моторную часть мотоблока и свободно передвигать двигатель в его продольной плоскости;
- Установить ключ на 19 на резьбу, предусмотренную на поверхности встроенного регулировочного винта;
- Приблизить или отодвинуть двигатель мотоблока так, как это нужно для натяжения используемого приводного элемента;
- Медленно натянуть ремень на мотоблоке Нева. При этом главное – не перетянуть его, иначе он потеряет свои рабочие параметры;
- Осмотреть ремень и убедиться в том, что в нем нет перекосов – в противном случае элемент будет слетать с поверхности шкива или клинить;
- Повернуть регулировочный винт в обратную сторону, неподвижно закрепив ремень в конструкции сельхозагрегата;
- Вкрутить ранее вывернутые крепежные гайки.
Во время регулировки натяжения ремня на мотоблоках МБ-1 и МБ-2 важно следить не только за тем, чтобы он не был перетянут. Слишком низкий уровень натяжения также может стать причиной многочисленных проблем:
- повышение вибрации на одну из сторон мотоблока – это не только ухудшит качество обработки земли, но и постепенно выведет технику из строя;
- увеличение объемов выхлопных газов при работе силового агрегата на холостом ходу;
- постоянная пробуксовка колес даже при передвижении по ровной асфальтированной поверхности – это увеличит износ шин и снизит производительность мотоблока Нева;
- появление сизого налета на поверхности встроенных шкивов, что может стать причиной их поломки.
Важно помнить, что после замены ремня нужно провести его обкатку. Для этого потребуется завести мотоблок и дать ему время поработать без нагрузок. После этого давление на конструкцию можно постепенно увеличивать.
Как отрегулировать ремень на мотоблоке Нева МБ-2
После того как была выполнена замена этого расходного материала, дополнительно выполняется натяжка ремня на мотоблоке марки Нева. Рассмотрим подробно, как выполнить пошагово данную процедуру:
- Прежде всего, требуется осмотреть шкивы на наличие загрязнений (при необходимости устранить эти моменты).
- При помощи специального ключа требуется открутить гайки, что позволит освободить моторную часть.
- Далее требуется взять ключ на 19 и установить его на резьбу присутствующего регулировочного болта.
- При помощи соответствующих вращений моторная часть может быть приближена или удалена.
- При натяжке нельзя перетягивать ремень, в противном случае это будет стоить подшипника шкива мотора.
- Обязательно требуется проверить наличие перекоса (достаточно часто встречается у спецтехники данной модели).
- В конце регулировочная гайка проворачивается в обратную сторону, что позволяет оставить ремень подвижным.
- В завершение процедуры регулировки ремня на мотоблоке Нева остается только зафиксировать ранее снятые четыре гайки.
Это интересно: грунтозацепы для мотоблока Нева МБ 2.
Как правило, плохо натянутый расходный элемент может приводить к целому ряду неприятных последствий. Рассмотрим основные ситуации, чем грозит этот момент:
- На один из боков спецтехники будет передаваться сильная вибрация, что впоследствии может вывести мотоблок из строя.
- Будет присутствовать пробуксовка, что помещает перемещаться при вспахивании грунта, окучивании или иной работе устройства.
- Не натянутый ремень мотоблока может стать причиной дымления двигателя на холостых оборотах.
- Также на шкивах мотоблока может образоваться сизоватый налет, что постепенно повредит их целостность.
Если провести соответствующую регулировку натяжки, то можно избежать всех этих ситуаций. Кроме того, регулировочные мероприятия выполняются достаточно легко и быстро, а также не требуют особых познаний в конструкции спецтехники.
Важно! После того как будет выполнена замена и регулировка расходного материала, в обязательном порядке требуется обкатка. В самом начале не допускается применение нагрузки, в противном случае новая, монтированная деталь может оборваться, либо повредятся иные конструктивные элементы.
Обслуживание приводных ремней
Клиновой ремень – основная деталь сцепления мотоблока. Срок службы его зависит от того, для каких работ используется сельхозтехника. Как правило, если МБ применяется как движитель для тележки, косилки или привод для мельницы или строгальной приставки, резинотехнические детали механизма сцепления могут служить несколько лет.
Для долгой бесперебойной эксплуатации механизма сцепления необходимо делать следующее:
- при заправке масла и бензина в двигатель сельхозмашины не допускается попадание технических жидкостей на резиновые детали механизма. Продукты нефтехимии разрушают резиновую поверхность, ремни быстро изнашиваются;
- нельзя одновременно нажимать на рычаги движения переднего и заднего хода. При одновременном нажатии происходит натяжение и заклинивание обоих ремней, мотоблок выходит из строя;
- нельзя эксплуатировать сельхозтехнику с трещинами на поверхности деталей. Во время работы куски резины могут вылететь и травмировать работающего на мотоблоке;
- не допускается установка запасных частей другого размера или профиля. Короткий ремень быстро сгорит от сильного натяжения и прижима к валу двигателя, длинный будет проскальзывать и аппарат не сможет работать. Установка детали меньшего профиля укорачивает срок службы механизма сцепления. Больший профиль для установки и работы потребует снятия защитных кожухов, что может привести к травматизму;
- сцепление должно быть правильно отрегулировано. Сильное натяжение ремня быстро выводит его из строя, при слабом двигатель будет развивать излишнюю мощность, которая просто не дойдет до деталей трансмиссии.
Клиновые ремни – важная часть механизма мотоблока. От их состояния зависит работа механизма. Самостоятельная замена приводного ремня потребует распространенный набор инструментов и вполне по силам огороднику. Регулярный осмотр, уход и своевременная замена предохранит технику от поломок.
Замена клинового ремня
После приобретения запасной части ее замену можно произвести самостоятельно. Для этого потребуется набор ключей. Чтобы сберечь грани гаек и болтов лучше применять торцевые головки. Каждая модификация мотоблока имеет свои особенности, поэтому порядок работ по замене запасных частей различается.
Замена изношенных деталей на мотоблоке МБ-1
На старой модели мотоблока для движения передним и задним ходом установлены два ремня. Для их замены делают следующее:
- сельхозтехнику очищают от грязи;
- открутив крепежные болты снимают защитный кожух;
- ослабляют винты крепления направляющей пластины, ее сдвигают вверх;
- отжав рукой вниз натяжной ролик снимают изношенные детали. Если требуется замена ремня заднего хода на мотоблок МБ-1, предварительно снимают переднего хода;
- взамен изношенных устанавливают новые детали;
- направляющую пластину устанавливают на место, затягивают винты;
- устанавливают защитные кожухи на место;
- проверяют как ремень движется по шкивам, окончательно затягивают болты и гайки крепления защитного кожуха.
Замена ремня на мотоблоке Нева МБ-2
На новых мотоблоках передача крутящего момента осуществляется с помощью одного ремня. Для его замены делают следующее:
- очищают механизм от грязи и грунта;
- откручивают крепежные болты, снимают защитные кожухи;
- ослабляют крепление натяжного ролика;
- убирают кронштейн;
- снимают изношенную деталь;
- устанавливают новый ремень. Сначала его надевают на вал двигателя, потом на шкив редуктора;
- устанавливают кронштейн на место;
- перемещая кронштейн вверх-вниз регулируют натяжение ремня;
- устанавливают на место защитные кожухи;
- вращением шкива проверяют легкость хода ремня, отсутствие перекосов;
- окончательно затягивают болты крепления кронштейна и кожухов.
Особенности ремней для мотоблоков нева
Модельный ряд мототехники достаточно широк. Соответственно, подбираемый ремень к мотоблоку Нева должен подходить к модели используемой сельскохозяйственной техники.
На мотоблоке МБ-1 и МБ-2 зачастую установлена клиноременная передача. Именно благодаря клиновой передаче агрегат способен двигаться вперёд и назад. Если клиноременной механизм машины выходит из строя, мотоблок не сможет нормально функционировать.
У мотоблоках МБ-1 есть переднего и заднего хода передачи. Модели МБ-2 двигаются лишь вперёд. Из-за такого различия не могут быть использованы одинаковые ремни.
Ремень привода подобрать несложно, если обращать внимание на следующие нюансы:
- подбираемый тип должен подходить под модель техники;
- габариты ремня;
- стадия натяжения детали;
- тип клиноременной передачи.
Если просмотреть вышеописанные данные, можно правильно подобрать ремень под конкретную модель мотоблока.
Устанавливаемые на технику виды ремней:
- Клиновые;
- Детали переднего хода;
- Элементы задней передачи.
Чтобы упростить процесс выбора, стоит использовать таблицу. В ней указываются соответствия между ремнями и моделями техники.
Натяжка ремня мотоблока Нева: алгоритм действий
Для мотоблока Нева МБ-2 и МБ-1 характерно различное расположение ремней. Потому и схема установки деталей будет отличаться.
Натягивание ремня на модели МБ-1 выполняется определённым образом:
- Первоначально из клиноременного механизма извлекается кожух;
- Со шкива осторожно снимают заднюю планку;
- Ключом ослабляется подпружиненный ролик;
- Демонтируется старый элемент и можно ставить новый;
- Устанавливаются заранее демонтированные запчасти агрегата.
Стоит рассмотреть, как провести замену ремня для агрегатов модельного ряда МБ-1:
- Изымается щиток и кожух клиноременной системы;
- Ослабляется болт шкива и снимается ремень заднего хода;
- Ослабляются болты, которые крепят кронштейн;
- Изымается приводной ремень переднего хода;
- Устанавливаются и натягиваются новые элементы, всё закрепляется и предварительно снятые детали возвращаются на место.
Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 производится следующим образом:
- Извлекается кожух;
- Винт ослабляет натяжение штатного ремня;
- Отодвигаются все винты, удерживающие кронштейн на корпусе агрегата;
- Вытаскивается старая деталь и выполняется настройка шкивов;
- Перед тем, как ставить ремень, места между элементами тщательно протираются, шланги продуваются;
- Устанавливается новый ремень. Один конец соединён с валом редуктора, другой – со шкивом, находящимся в моторе;
- Конструкцию можно полностью восстановить.
Больше подробностей о том, как натянуть ремень на мотоблоке Нева, стоит узнать из предложенного видео.
В основном натягивают новый элемент при поломке мотоблока. Намного реже выполняется замена заранее для предотвращения неисправностей во время работы агрегата. В любом случае нужно выполнять работы по замене ремня аккуратно, поскольку при чрезмерной натяжке его обрыв неминуем.
Проблемы с карбюратором
Карбюратор мотоблока может быть загрязнен, во многих случаях может быть неправильно выполнена его регулировка. Если так вышло, то такой узел снимается и чистится, выполняется его регулировка, что должно быть предусмотрено правилами:
- Может возникнуть и иная проблема, которая выражается в том, что воздух в карбюратор проходит в неполном объеме. Это может получиться по причине засорения воздушного фильтра, в конечном итоге топливная смесь выходит переобогащенной. В процессе использования вы должны делать периодическую очистку специального фильтра, чтобы исключить возникновение таких проблем. Однако если применение оборудования выполняется при очень пыльных условиях, то может понадобиться и более частая очистка.
- Вы должны подумать, в каком состоянии ваш воздушный фильтр. В зависимости от материала в основании, необходимо избавить деталь от грязи одним из действенных способов. Если карбюратор устройства стал получать воздух в маленьком количестве, то может понадобиться очистка бумажного фильтра, что делается легким постукиванием или продуванием.
- При наличии поролонового фильтра можно промыть его, а потом полностью просушить. Сетчатый фильтр очищается пылесосом. У таких деталей есть свой срок использования, как только он будет выработан, узел нужно будет поменять.
Вот вы и узнали, как выполнить ремонт мотоблока «Каскад».
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Неисправности, которые могут возникнуть в мотоблоке Каскад, можно разделить на несколько основных категорий, одними из них являются:
- Различные неполадки с мотором.
- Неисправности в других узлах и механизмах мотоблока.
Если у вас имеется мотоблок Каскад, тогда при использовании этого оборудования у вас с течением определенного промежутка по времени могут появиться проблемы с мотором. Мотоблок Каскад инструкция по ремонту, дает прекрасную возможность для владельца этой техники, произвести ремонт возникших неисправностей максимально быстро и правильно с учетом всех имеющихся рекомендаций от производителя.
Не забывайте следить за состоянием своей техники
Размеры ремней для мотоблока ОКА
Поскольку трансмиссия является одним из ключевых элементов приводного механизма, выбор и правильная натяжка ремня прямо влияют на работу всего устройства. Внимание нужно обратить на размеры ремня, а именно на длину и ширину. Они должны подбираться индивидуально для отдельных модификаций.
Для определения нужных размеров необходимо учесть следующие данные:
- А-1180 ВН І ГОСТ 1284.1-89, А-1213 І ГОСТ 1284.2-89 – для переднего хода;
- Z(0) 1400 I, Z(0) 1400 ВН І ГОСТ 1284.1-89 – для заднего хода.
При приобретении изделия важно также обратить внимание на внешний вид ремешка. Он должен быть цельным, без лишних изгибов, дефектов и других повреждений, чтобы не нанести ущерб культиватору мотоблока.
Размеры ремней для мотоблока нева
При подборе соответствующего расходного материала немаловажно определить номер установленного на модель мотоблока Нева ремня. Для этого следует провести следующие рекомендованные мероприятия:
- старый расходный элемент демонтируется с мотоблока посредством специального инструмента и технологии;
- далее устройство проверяется на наличие присутствующих цифр (обычно на внешней поверхности присутствуют значения);
- как правило, используемый номер ремня на мотоблок марки Нева имеет белый, синий или оранжевый цвет;
- если эти цифры отсутствуют из-за длительной эксплуатации спецтехники, то замеряется расстояние между вращающимися элементами;
- далее следует при помощи специальной таблицы (таблица со значениями размещена на сайте производителя) определить размер;
- также при необходимости нужный параметр можно уточнить у продавца, так как в магазинах эти данные также присутствуют;
- после приобретается такая же модель, которая свободно будет монтироваться на вращающиеся механизмы.
Не забудьте подобрать нужный размер ремня Рекомендуется после приобретения нового расходного элемента переписать с его поверхности номер, чтобы впоследствии не искать значения заново. Стоимость этого элемента достаточно высокая, из-за чего следует точно владеть информацией.
Важно! Только после того, как будет подобрана соответствующая модель для приводного механизма, можно приступить к замене устройства (при использовании устройства иного размера имеется риск повредить не только конструктивную целостность расходного элемента, но также можно нарушить работу приводных механизмов).
Типы ремней для мотоблоков Нева
Существует три вида ремней, которые устанавливаются на мотоблоки. К ним относиться:
- Клиновые ремни;
- Элементы переднего хода;
- Ремни заднего хода.
Для того чтобы безошибочно выбрать ремень привода для агрегатов марки Нева, лучше всего воспользоваться таблицей, в которой указано соответствие элементов к определенной модели мотоблока.
Данная таблица подскажет, как выбрать ремень к мотоблоку Нева, исходя из модификации сельскохозяйственного агрегата.
Регулировка ремня на мотоблоке нева мб-2 выполняется в таком порядке:
В большинстве случаев натяжка новейшего элемента на агрегат Нева выполняется в случае поломки агрегата. Пореже обладатели сельскохозяйственных машин меняют ремень преждевременно, чтоб не допустить его повреждения либо обрыва конкретно во время работы с мотоблоком.
Настоящее соглашение, далее «Соглашение», заключается между Интернет-магазином, имеющим адрес в сети Интернет htpps://сайт далее «Интернет-магазин» или «Сайт», и пользователем услуг интернет-магазина, далее «Покупатель». Соглашение определяет условия приобретения товаров через Интернет-магазин и пользования его услугами. 1.
Основные положения 1.1. Настоящее Соглашение заключается между Покупателем и Интернет-магазином в момент оформления заказа. Покупатель подтверждает свое согласие с условиями Соглашения, при осуществлении заказа через Интернет-магазин ставя галочку в окне «я прочитал и согласен с правилами Условия соглашения» нажимая кнопку «Оформить заказ» в разделе Корзина. 1.2.
Покупателем может быть любое физическое или юридическое лицо в независимости от территориального расположения оного в пределах Российской федерации, способное оплатить и принять заказанный товар в порядке и на условиях, установленных настоящим Соглашением. 1.3.
Интернет-магазин оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Соглашение. 2. Информация о товаре 2.1. Товар представлен в Интернет-магазине через фото-образцы (фотографическое или графическое изображения товара), являющиеся собственностью Интернет-магазина. 2.2.
Каждый товар (его изображение) сопровождается текстовым описанием и ценой, при необходимости — дополнительной информацией в аудио-, видео- или графическом виде. 2.3. По просьбе Покупателя менеджер Интернет-магазина обязан предоставить дополнительную информацию, необходимую с точки зрения Покупателя для принятия им решения о покупке товара. 2.4.
Указанная в Интернет-магазине цена товара может меняться в одностороннем порядке. 2.5. В случае изменения цены товара, уже заказанного Покупателем, менеджер Интернет-магазина при первой возможности сообщает об этом Покупателю (по телефону, What»s App, Skype или электронной почте) для получения подтверждения заказа либо его аннулирования. 3.
Порядок приобретения товара 3.1. Покупатель вправе оформить заказ на любой товар, представленный в Интернет-магазине. Подробности оформления и получения заказа можно узнать в разделе «Доставка товара» и «Оплата на сайте». 3.2. После оформления заказа на e-mail Покупателя отправляется письмо, подтверждающее принятие заказа с перечнем выбранных товаров и общей суммой к оплате. 3.3.
При отсутствии товара на складе менеджер Интернет-магазина обязан поставить в известность об этом Покупателя в дополнительном письме или по указанному в заказе телефону. 3.4. При отсутствии товара Покупатель может заменить его на другой, либо отказаться от заказа.
Этом случае деньги, предварительно оплаченные за товар, возвращаются на карту, с которой была проведена оплата. 4. Доставка и приемка-передача товара 4.1. Доставка товара, заказанного в Интернет-магазине, осуществляется несколькими способами. Подробнее смотрите разделе «Доставка товара». 4.2.
Возможность варианта доставки, не описанного в разделе «Доставка товара», оговаривается отдельно с заинтересованным Покупателем. 4.3. Расходы по доставке товара оплачиваются Покупателем. За исключением акций магазина, предусматривающих бесплатную доставку. 5.
Оплата товара 5.1. Способы оплаты товара подробно описаны в разделе «Оплата на сайте». Другие способы и условия оплаты по желанию Покупателя могут быть оговорены с менеджером Интернет-магазина. 6. Обмен и возврат товара 6.1 Информация об обмене и возврате товара описана в разделе «Обмен и возврат товара».
Размеры ремней на мотоблоки Нева – на что обращать внимание?
Во время выбора приводного элемента важную роль играет номер детали, установленной на используемый в хозяйстве мотоблок Нева.
Чтобы не допустить ошибок при покупке, необходимо:
- Снять неисправный приводной ремень, используя специальное приспособление и строго придерживаясь указанного в инструкции порядка действий;
- Осмотреть поверхности элемента на наличие заводских маркировок – обычно они нанесены белым, синим или серым цветом;
- В некоторых случаях маркировка на элементе может отсутствовать – это связано с сильным износом детали. Если это так, значит потребуется сделать замеры длины ремня двумя вращающимися натяжными роликами;
- Найти размер соответствующего ремня;
- Купить новую деталь и установить ее в конструкцию мотоблока Нева.
Чаще всего трудности у пользователей возникают на том этапе, когда нужно найти размеры новых ремней. Чтобы исключить возможные ошибки, нужно воспользоваться таблицей:
Она подскажет, какие именно приводные ремни подходят для монтажа на распределительный и коленчатый валы мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2.
Ремень на мотоблок нева
Размеры ремня на мотоблок Нева – информация, необходимая каждому владельцу данной техники. Тип ремня, длина, натяжение и регулировка, неисправности клиноременной передачи – вопросы с которыми попробуем разобраться в этой статье.
При написании данной статьи я столкнулся с одним интересным фактом: информацию о типах и размерах ремней для мотоблоков Нева и других в сети представлена в основном интернет магазинами, которые предлагают купить свой товар. При этом очень часто встречаются ошибки.
Поэтому вам при покупке ремня нужно быть очень внимательными, и ориентироваться на инструкцию по эксплуатации вашего мотоблока. Данные на этой странице собраны из каталогов от Красного Октября и из инструкции к мотоблокам.
Модификаций мотоблоков Нева большое количество. Бывает такое , что встречаются разные размеры ремня для мотоблока МБ-2 с разными двигателями (смотрите 3 и 4 строчки таблицы ниже)
Таблица применяемых ремней для мотоблоков и культиваторов Нева
Тип мотоблока Нева | Тип ремня |
МБ-1 старой модификации | Ремень приводной А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284.1-80 — ГОСТ 1284.3-80 (передний ход) Ремень приводной 0-1400Т ГОСТ 1284.1-80— ГОСТ 1284.3-80 (задний ход) |
МБ-1 | А53 (1380) |
МБ-2 | А-45 13×1143Li A1180Ld или А1180 ГОСТ 1284.2-89 |
МБ-2С-9.0 PRO | А46.5 А (1213) |
МБ-3 | А52 13х1320 Li А1350Ld |
МБ-23 | А49 (в разных каталогах данные отличаются) A50 13×1270Li A1300Ld |
МБ Компакт | А47 (1200 Li A47 (1230 проф А )) |
МК-75 | FSCOUZ36 |
МК-80 | А37 13940 Li А 970 Ld |
МК-80Р | Z31 1/2 10x805Li Z825Ld |
МК-100 | А-100 ГОСТ 1284.1-89 |
МК-200 | А44 |
Таблица применяемости шкивов и ремней на мотоблоках Нева МБ 2
Модификация | Двигатель | Тип ремня | |
Модель | Ø к/в | ||
МБ-2К-6,2 | ДМ-1К (ЗАО “Красный Октябрь-Нева”) | Ø25 | А1180 ГОСТ 1284.2-89 или А45 13×1143Li А1180Ld |
МБ-2К-7,5 | ДМ-1К-7,5 (ЗАО “Красный Октябрь-Нева”) | Ø25 | |
МБ-2Б-6,0 | I/C 6,0 (Briggs&Stratton) | Ø19 | |
МБ-2Б-6,0 PRO | Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117 | Ø19 | |
Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.118 | |||
МБ-2Б-6,5 PRO | Vanguard 6,5 (Briggs&Stratton | Ø19 | |
МБ-2Б-7,5 | Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320210Е1DD1001 | Ø19 | |
Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320212Е1DD1001 | Ø25,4 | ||
МБ-2Б-5,5М | I/C 5,5 (Briggs&Stratton) | Ø19 | |
МБ-2Н-5,5 | HONDA GX200 | Ø19 | |
МБ-2Б-6,5 | I/C 6,5 (Briggs&Stratton) | Ø19 | |
МБ-2С-6,0 PRO | EX17 (Robin SUBARU) | Ø19 | |
Ø20 | |||
МБ-2С-7,0 PRO | EX21 (Robin SUBARU) | Ø19 | |
Ø20 | |||
Более подробно типы и размеры применяемых ремней шкивов и тросов для мотоблоков и культиваторов Нева других модификаций можно узнать здесь |
Ремни на мотоблок Нева: особенности, размеры, натяжка
Все модели мотоблоков бывают двух типов. Один функционирует по цепной, а второй – по ремённой передаче. Если установлена вторая конструкция, крутящий момент от двигателя передаётся на дополнительное навесное оборудование. Ремённая передача реализует задачи сцепления и трансмиссии.
Установить ремень на мотоблок Нева и отрегулировать его можно самостоятельно.
Как поменять ремень на мотоблоке Нева?
Простота базового устройства модификаций МБ-1 и МБ-2 позволяет заменить неисправные приводные элементы, не обращаясь за помощью в специализированную мастерскую.
Для этого потребуется:
Аккуратно снять старый ремень, стараясь не повредить натяжные ролики и другие важные детали, расположенные рядом
Для этого необходимо последовательно демонтировать защитный щиток и основной заводской кожух, встроенный для дополнительной защиты ремня; Осторожно изъять из конструкции пружину, которая необходима для натяжения приводного элемента; Вывернуть крепления в виде винтов и штатные ограничители, которые служат для удержания ремня на штатном шкиве двигателя; Осмотреть расположение ручки вала силового агрегата и редуктора – они должны находиться строго в одной плоскости В мотоблоках Нева МБ-1 и МБ-2 возможны отклонения в расположении ручек не более, чем на 0,1 мм; Если есть такая необходимость, настроить расположение шкивов, аккуратно передвинув двигатель в его продольной плоскости; Настроить место установки натяжного шкива – это нужно для подходящего натяжения устанавливаемого ремня; Установить новый приводной элемент – важно начать ставить ремень со стороны редукторной части мотоблока. Детально о собственноручной замене приводного элемента расскажет видео .
Процедура замены ремней выполняется одинаково как для мотоблока Нева МБ-2 , так и для его аналога МБ-1
В каждом из случаев перед монтажом нового элемента важно осмотреть место его установки и тщательно очистить его от мусора, если это необходимо
Натяжка ремня мотоблоков «Нева»: выполняем в домашних условиях
После того, как ремни установлены на шкивах, переходим к заключительному действию в их обслуживании – натяжке, подробно представленной в видео-инструкции. Практически всегда новый корд дает провисания, определить которые можно рукой. Недопустимо, если ремень «болтается», провисая в разные стороны на 1 см и более.
Это может привести к:
Источник https://3cams.ru/selhoztehnika/remen-na-motoblok-neva-mb-2.html
Источник
Источник
Источник