Содержание
Самодельные грабли-ворошилки для мотоблока
Делать конструкцию аналогичную «Салюту» будет достаточно сложно и дорого для дачника, поэтому сразу рассмотрим доступный вариант, который не нанесет сильный урон вашему бюджету.
Сначала нужно изготовить ось и колеса – основу, на которой будет держаться вся конструкция. Самый простой, но довольно затратный способ – купить колеса (по 1400 рублей штука) и ось 16 мм диаметром, на которую посадить их.
Такие цены многих не обрадуют, поэтому делаем все это собственноручно. Рассмотрим пошаговую инструкцию изготовления оси с колесами.
Шаг 1Делаем металлическое колесо.
Берем сломанный диск от зерновой сеялки, его диаметр будет примерно 35-40 сантиметров, потом выбиваем внутренний подшипник. Можно оставить его внутри и прямо в него засунуть металлический прут, но необходимо, чтобы он плотно входил, без люфта.
Далее берем металлическую полосу толщиной 1.5-2 миллиметра, шириной 4 сантиметра и длинной до 170 см, обкручиваем ее вокруг диска, по торцу привариваем. Можно использовать уголки для удобства сваривания плоскостей металла.
У нас получится колесо с шириной «протектора» 4 см, что полностью удовлетворит требованиям фермера.
Шаг 2Изготавливаем и устанавливаем ось.
Это самый простой этап. Берем подходящий по диаметру металлический прут (как правило, это 14 мм), продеваем его в наши «колеса», чтобы он выходил из диска на 1-2 сантиметра.
С внутренней стороны навариваем стопорное кольцо, снаружи – сверлим стопорное отверстие под шплинт. Берем электрическую дрель, сверло на 3.2 мм, посредине прута проделываем посадочное место.
В роли шплинта можно использовать электрод 3 мм от сварочного аппарата (оббиваем оплетку и забиваем его туда).
Шаг 3Делаем на оси места крепления под каркас.
Для последующего удобства эксплуатации можно сделать специальные крепления для металлической рамки – 2 пластины на расстоянии 10 сантиметров от каждого колеса. При помощи сварочного инвертора привариваем к оси 2 металлические планки по 3 сантиметра шириной и 10 длинной (толщина металла – 2 мм).
Самодельные грабли для мотоблока будут относительно тяжелые, поэтому нельзя пренебрегать косыми усилениями между осью и элементами конструкции. Если их не установить, то будет постоянный риск просадки оси под собственным весом. Роль усиления хорошо будет играть металлический квадрат 15 мм.
Теперь, когда у нас есть ось, можно постепенно перебираться «выше». Следующий этап – установка опорных стоек для горизонтальной оси под грабли и приваривание дышла. Рассмотрим процесс пошагово.
Шаг 1Привариваем косые опоры под грабли.
Берем 2 металлических квадрата 25х25 мм, привариваем их к оси (длина в районе 120 см). Здесь нужно придерживаться правила: крепить ось строго по параллели между собой, чтобы они не торчали в разные стороны после окончания работ. Если длина в итоге окажется разная, нужно взять болгарку и выровнять их под одну линию.
Шаг 2Привариваем дышло.
Берем строительную рулетку, отмеряем расстояние между приваренными опорами, делим это число на 2 – это центр, здесь мы будем приваривать дышло. Подойдет обычная толстостенная труба на 30 мм в диаметре.
Длина – 140-150 сантиметров, в зависимости от высоты крепления к мотоблоку и персональных предпочтений дачника.
Самодельные грабли к мотоблоку должны выдерживать сильные нагрузки на разрыв дышла, поэтому нельзя использовать тонкостенные трубы.
Шаг 3Подготавливаем зацеп дышла.
Здесь уже внимание нужно обращать на удобство эксплуатации. Можно приварить просто металлическую трубу любого диаметра, а можно выгнуть ее С-образной формы для максимального комфорта в ходе выполнения садовых работ. Дышло не будет «бегать» по сторонам, что удовлетворит требованиям каждого работника.
Сделать грабли для мотоблока своими руками легко, главное – тщательно все измерять, чтобы конструкция не косила. Если будет несоответствие по оси, тогда вам не избежать переизбытка усилия на разрыв одной стороны, они будут постоянно ломаться.
Система усилений
Предположительный вес граблей – 15 кг (без оси, усиления, колес и прочего). То есть, при большом плече на излом возникает солидная нагрузка.
Чтобы предотвратить поломку нашего инструмента необходимо просто взять металлический квадрат 15х15 и связать в наиболее слабых узлах.
Первое параллельное усиление делается посредине стоек – они связываются между собой, после чего к средине параллельного усиления приваривается подкос. Его другой край идет к дышлу.
Другим усилением верха будет наша тяга, которая опускает и поднимает грабли (ее конструкцию опишем ниже). Желательно еще сделать одну распорку внизу, от оси до усиления тяг. Она будет предотвращать боковые колебания инструмента.
Изготавливаем планку граблей – пошаговая инструкция
Дальше нам осталось сделать саму планку, на которой будут находиться пружины и прикрепить ее к тяге. Надо проверить процесс опускания и поднятия рабочего элемента, проконтролировать усилие на землю. Рассмотрим все в подробностях.
Шаг 1Крепим ось граблей.
Первым делом, возьмем металлическую трубу 30 мм диаметром и отрежем ровно 1.5 метра – это будет наш рабочий захват инструмента.
После этого устанавливаем ее на штатное место: к стойкам привариваем горизонтально 2 трубки длинной 10-15 сантиметров и диаметром 40 мм – в них засовываем ось. У нас получается труба, которая свободно проворачивается по кругу в креплении.
Чтобы грабли на мотоблок не убегали в сторону, с обеих сторон от трубок в 40 мм нужно наварить стопорные кольца или просто штифты – усилие там небольшое, должны легко все выдержать.
Шаг 2Привариваем «ухо».
Для этой задачи нам подойдет обычный металлический уголок или труба длинной 15 сантиметров. Привариваем тягу к верхнему углу этой трубки, второй конец тяги будет доставать до средины дышла и сидеть на эксцентрике. Ручку нажимаем – грабли опускаются, подымаем – переходят в режим «ожидания».
Шаг 3Навариваем пружины.
Если вы хотите соорудить простые грабли к мотоблоку своими руками без существенных затрат — необходимо сделать быстросъемные элементы. Можно купить и накрутить готовые пружины, но это будет дорого и долго. Намного проще приобрести метров 20 нержавеющей проволоки 5-6 мм и выгнуть из нее С-образные элементы.
Приварить их прямо к уголку или вставить в плотное отверстие, которое можно просверлить дрелью. Второй вариант немного опасный, так как металл может пружинить и вылетать из посадочного места при наезде на камни, — можно взять на хомут или сделать нижнее крепление под уголком, чтобы отлетали вниз.
Грабли к мотоблоку почти готовы, теперь остается все тщательно смазать солидолом, особенно те элементы, которые имеют трение.
В первую очередь обращаем внимание именно на трубу, под которой крепятся С-образные элементы – ее нужно смазывать в местах, где она заходит во вставки 40 мм диаметром.
О колесах не забываем – их тоже лучше периодически смазывать, независимо от того, оставите вы там подшипники или нет.
Если все сделать правильно и пройтись пособирать собственный металлолом во дворе, то сделать грабли на мотоблок своими руками будет очень дешево, не более 2 тысяч рублей, которые вы потратите на приобретение осей и старых колес с зерновой сеялки.
Ворошилка для мотоблока. Технические и эксплуатационные параметры
- Ворошилки, валкообразователи, механизированные грабли – ряд сельскохозяйственных агрегатов, используемых в заготовке сенажа для корма животных.
- На рынке агротехники предлагаются подобные машины российского и зарубежного производства для работы с минитракторами и мотоблоками.
- Фермеры, владельцы подворий, содержащие небольшое число животных, оценили простоту и надёжность агрегатов, эффективность их применения на малых по площадям покосах, неудобицах.
Сфера применения и устройство граблей-ворошилок
Травяной покров на земельном участке скошен. Для получения из травы сена необходимо обеспечить в полевых условиях:
- переворачивание зелёной массы для её сушки (ворошение);
- сгребание на край полосы прохода косилки;
- оборачивание сена в валки.
Универсальным механизмом, решающим эти задачи является грабли-ворошилка.
Механизмы по особенностям рабочего элемента делят на:
- Колёсно-пальцевые;
- Зубовые;
- Барабанные.
Колёсно-пальцевые ворошилки
На опорной раме устанавливаются от одной до пяти рабочих секций. Секции работают вместе или отдельно, передвигаясь по покосу на бесприводных пневмоколесах. На секциях крепятся 3-5 рабочих колёс с пружинными пальцами.
При перемещении грабель мотоблоком пружинные пальцы подхватывают сено. Угловое расположение рабочих колёс обеспечивает их вращение, за счет которого масса травы постоянно перемещается вбок, с колеса на колесо, формируя объёмный, разрыхлённый и быстро подсыхающий валок.
Для работы с травой повышенной влажности секции переставляются, подобранная трава не поступает на следующее колесо – зелёная масса ворошится, что ускоряет её сушку и подвяливание.
Направив секцию вдоль готового валка, последний будет сдвинут и обернут.
Барабанные грабли-ворошилки
Исполнительный орган — барабаны с изогнутыми пальцами, имеющие привод от опорно-приводных колёс или с вала отбора мощности. При перемещении мотоблоком пальцы барабана захватывают стебли травы, поднимают их до решётки, с которой ворошенное сено возвращается на почву.
Агрегаты барабанного типа наиболее производительны и удобны в работе. Но их стоимость явно смутит владельца небольшой фермы.
Барабанная (роторная) ворошилка
Зубовые грабли-ворошилки
Применяются в сельском хозяйстве более III веков. Наши предки широко применяли подобные грабли на конной тяге.
Базой современной конструкции является ось с двумя пневмоколесами. На оси подвижно установлена рамка с полукруглыми пружинистыми зубьями для сбора травы. Исполнительный орган может подниматься и опускаться, освобождая сформированный валок.
Технические и эксплуатационные параметры ворошилок
Модель/параметр | Ед. изм. | Колёсно-пальцевые ворошилки | Барабанные грабли-ворошилки | Зубовые грабли-ворошилки | |||
ВМ-3 | Скаут | RXHR 2500 | Р-300 | ГПС-210 | Скаут T-12(VT) | ||
Ширина полосы обработки | м | 1,65 | 1,9 | 2,5 | 3,0 | 2,1 | 1,4 |
Сцепка с мотоблоком | Через адаптер ПНО-1, ПНО-2 | ||||||
Вес | кг | 43 | 65 | 125 | 310 | 90 | 41 |
Исполнительный орган | 32 пружинных пальца на 3 колёсах | 12 граблин | 8 граблин по 3 пальца | 28 зубьев | 32 зуба | ||
Выработка | Га/час | 0,8-1,0 | 0,9-1,3 | 2 | 4 | 0,5-0,8 | 1 |
Привод | нет | от ВОМ | от колёс опоры | ||||
Цена в интернет торговле март 2016 | руб | 11000 | 15300 | 125000 | 177000 | 17350 | 21000 |
Обозначенные в таблице механизмы отнесены к оборудованию навесного типа, которое агрегатируется с мотоблоком при помощи адаптеров.
Сеноворошилка для мотоблока своими руками
Из соображений простоты изготовления, доступности материалов и рабочих элементов для проекта выбрана схема зубовой ворошилки. Собрать агрегат для мастера, имеющего опыт изготовления механических поделок, займёт не более одного рабочего дня.
Ворошилка к мотоблоку своими руками
Из инструментов понадобятся:
- «болгарка»;
- сварочный аппарат;
- электрическая дрель.
Технические и эксплутационные характеристики проекта
Показатель | Единица измерения | Величина |
Тип механизма | навесные грабли-ворошилка зубьевого типа на одноосный мотоблок 8-13 л. с. | |
Силовая установка | мотоблок | |
Рабочие элементы | лезвия садовых вил | |
Ширина полосы ворошения | м | 1,4 |
Производительность | Га/ч | не установлена |
Предельный вес | кг | 50 |
Толстостенная стальная труба диаметром 25 мм и длиной 1,4 м – базовая деталь ворошилки.
У 6 садовых 3 зубьевых вил обрезаются трубчатые элементы крепления к черенку. Заготовки равномерно распределяются по длине базовой трубы и привариваются к ней сваркой.
Опорные башмаки (могут быть заменены на колеса) выгибаются из стальной полосы и через узел, обеспечивающий изменение высоты установки и фиксацию, крепятся к базовой трубе.
Прицепное устройство к мотоблоку изготавливается из металлического уголка и двух отрезков стальных труб диаметром 25 и 23 мм.
Для качания в пределах 10° ворошилки относительно мотоблока на конце трубы большего диаметра сверлится сквозное отверстие под шплинт, на другой трубе формируются прорези для шплинта.
Пальцы вил и опорные башмаки
Конструкция предельно упрощена, домашние умельцы могут её критиковать, дорабатывать и улучшать. Самодельные сеноворошилка, косилка для мотоблока значительно упрощают технологию заготовки сена, сокращают временные затраты.
Грабли для мотоблока своими руками :
Вместе с мотоблоком в магазине продают несколько навесных приспособлений для основных видов работ на участке. Этого мало для полной механизации ручного труда на поле. Часть инструментов приходится докупать или делать самостоятельно. Особым спросом пользуются грабли для мотоблока. Несколько простых конструкций умельцы могут сделать своими руками.
Назначение граблей и типы
Разровнять перекопанный огород и вспаханное поле, собрать скошенную траву, сено, очистить участок от корней и мусора помогут грабли. Они бывают ручными и приспособляемыми к тракторам, гужевому транспорту. Подвесное оборудование для мини-тракторов предназначено под большие нагрузки, имеет разные конструкции в зависимости от производимых работ. По назначению выделяют:
- диски – разбивают комья и размягчают почву;
- боронами выравнивают поверхность поля после посадки;
- грабли используют для сбора и ворошения скошенной травы.
Устройство для дискования обычно входит в комплект поставки мотоблока. Бороны имеют простую конструкцию, не изменяющуюся со времени обработки земли с помощью лошадей и волов. Это решетка с острыми зубьями на пересечении полос. Просто животные могут потянуть одну борону, а трактор — несколько.
Приспособления для ворошения и сбора сена имеют различные конструкции. Грабли для мотоблока умельцы часто делают сами. Они приспосабливают их под конкретные условия поля и техники. Материал используется имеющийся под рукой. Чертеж граблей для мотоблока поможет в этом деле.
Принцип работы
Различные виды приспособлений скользят зубьями над землей, собирая сено в небольшие стога. Самодельные грабли отличаются простотой конструкции и отсутствием сложных узлов и подшипников. Поднимаются они с помощью рычага и ременной передачи, без гидравлики.
Для ворошения используют колесные грабли, реже прямозубые, повернутые под углом к направлению движения. Они просто переворачивают траву, перемещая ее на другое место.
Грабли дуговые
Самодельные устройства чаще всего делают из проволоки, выгнутой дугой и приваренной сваркой к куску водопроводной трубы. С другой стороны делается крепеж и упоры для регулировки высоты подъема. Каждый умелец подбирает практическим путем конструкцию для своего агрегата.
Для зубьев следует выбирать прочную легированную сталь. В идеале это пружинистая 60С2А, рессорная 65Г. Такой материал не согнется и не поломается, наскочив на кочку, он достаточно крепкий, чтобы выдерживать нагрузки. Способность пружинить позволит длинной дуге восстанавливать свою первоначальную форму сразу после снятия нагрузки.
Недостаток этого металла — в специфической обработке. Гнуть и приваривать пруток следует с подогревом. Для этого надо иметь в домашней мастерской газовую горелку. Шаблон для деформации должен быть огнестойким. Можно использовать обода старых колес.
Очистители зубьев
Грабли для мотоблока приходится постоянно поднимать, чтобы оставить собранное сено. Делать это будет удобнее, если прикрепить планку с несколькими прямыми прутами между дугами. Они будут подниматься вместе с собранной травой. Затем, когда пространство наполнится, консоль рычагом поворачивается относительно оси, а прутья помогают освободиться от собранной массы.
Раму для такого съемника крепят параллельно основанию граблей. Она делается легкой, имеет до 4 прутов. Достаточно просто придержать спутанную массу растений, чтобы она соскользнула с дуг.
Приспособление для сбора сена
По принципу подборщика можно сделать приспособление своими руками. Чертеж его простой. Два прямоугольных каркаса с вваренной проволокой расположены перпендикулярно. На один собирается трава от скользящих параллельно земли длинных зубьев. Второй, вертикальный, служит упором, не давая траве просыпаться.
Преимущества подобной конструкции — в простоте изготовления. Трубы легко погнуть холодными. Прутья все ровные, из простых сталей, хорошо свариваются и не требуют гибки. Недостаток — в малой производительности. Собирать можно только узкие полосы, Работать на ровном поле, в противном случае кочки станут серьезным препятствием.
Широкозахватные грабли
Фермеры, обрабатывающие целые поля, задаются вопросом о том, как сделать грабли для мотоблока с широкой полосой захвата. Простое решение заключается в увеличении длины рамы и количества дуг. Тогда по полю с травой, разбросанной косилкой сплошным ковром, сгребается сено сразу широкой полосой до 4 метров.
Для уменьшения нагрузки на раму ее делят на 3 части. Средняя консоль ставится немного позади боковых. Тянуть такие широкозахватные грабли сможет и мотоблок.
Хорошо использовать водопроводную трубу ½ дюйма, профиль на 20 или уголок на 24. Они не будут прогибаться при заполнении приспособления сеном.
Для сплошного основания требуется рама большего сечения, и грабли получатся тяжелыми для мотоблока.
Самодельные грабли для мотоблоков
Изготовить навесной механизм для собирания травы можно при наличии простого оборудования в виде сварочного аппарата, болгарки с отрезным кругом и стандартного инструмента домашней мастерской. Из материалов понадобится:
- прут для тяги и рычага подъема;
- профиль;
- подшипники;
- уголок или труба;
- проволока;
- обод для гибки;
- колеса.
Проволоки потребуется 500-600 мм на каждый зуб, это зависит от его конструкции. Рассчитать количество можно по длине консоли, разделив ее на 100 мм – шаг, и добавив один. Рабочий конец зуба затачивается и фиксируется. С помощью горелки проволока нагревается и плотно укладывается на шаблон. Удерживается до полного остывания.
Аналогично делается петля вверху. Можно использовать толстостенную трубу с наружным диаметром 50-60 мм. Благодаря закрученному компенсатору дуга будет пружинить и дольше прослужит. На сталях типа 60С и 65Г этого можно не делать. Приваренные к консоли пруты держатся надежнее различных болтовых соединений.
Колеса подойдут любые, одинаковые и способные выдержать вес всей конструкции. Если в них остались рабочие подшипники, не выбивайте. Проточите оси по плотной посадке и используйте. Вторую сторону коротких валиков закрепите жестко в профиле. Консоль с зубьями приварите с помощью коротких обрезков. Поднимаются грабли рычагом на раме с фиксацией на тяге.
Особенности изготовления
В колеса надо ставить подшипники или чугунную втулку с посадками (плотной по наружному и скользящей по внутреннему диаметру). Отверстие рычага подъема следует хорошо зачистить, чтобы неровности не делали задиры на оси и не разрушали ее.
Начинать сборку удобнее с вала колес. К нему приваривается конструкция тяги, подъемника и пруток для жесткости. Тогда размер профиля крепления консоли можно определить практическим путем, чтобы концы зубьев нависали над почвой на 10-15 мм.
Грабли-ворошилки
Трава высохнет быстрее и сохранит свои полезные свойства если ее ворошить или валки переворачивать. Самые простые грабли имеют прямые зубья, и консоль расположена под углом к валкам. Сено поднимается с одной стороны и переворачивается на другую.
Практичные и удобные грабли «солнышко» для мотоблока сделать сложнее. Их конструкция предусматривает вращение каждого колеса граблей от привода. Осуществить это можно через цепные или ременные передачи. Вращаясь, диски прикрепленными к ним гнутыми проволоками подбрасывают траву. Они не только переворачивают ее, но и взбивают, увеличивая вентиляцию в самом валке.
Грабли колесные для мотоблока
Мастера прозвали их солнышком и делают грабли для мотоблока своими руками. Чертежи основного вида напоминает диск с лучиками, шутливо согнутыми, как рисуют иногда дети.
Передача вращения от мотора к колесам грабель осуществляется с помощью кардана и цепи. Грабли «солнышко» для мотоблока стандартно имеют три диска.
Большее количество ставить нет смысла, поскольку мощности двигателя не хватит для обеспечения нормальной работы.
Консоль расположена под углом к направлению движения. Сухая трава подбирается и складывается в более компактные валки. После этого можно собирать узкозахватным подъемником и применять подвесные приспособления для тюкования и прессования сена.
Приспособление для тюкования сена
Для подборки сена с целью последующего уплотнения применяют роторно-ленточные механизмы с прессами и валками. Трудно самостоятельно сделать такие грабли для мотоблока своими руками. Чертежи на них сложные, с большим количеством подшипников и взаимосвязанных узлов.
Для создания плотных тюков или намотки сухой утрамбованной травы лентами требуется большое усилие. В основном это делается в крупных хозяйствах с помощью трактора.
Навесное оборудование в виде ленточных граблей и уплотнителя для мотоблока имеется в продаже. Зубья закреплены рядами поперек ленты, которая вращается на роторах. Движение при захвате происходит снизу вверх.
Затем по ленте сено перемещается в бункер. Степень прессования малая, но погрузка и хранение упрощаются.
Конвейерные грабли подбирают узкую полосу травы, в пределах метра. Это ограничено возможностью конструкции и шириной ленты. Без накопителя можно использовать для ворошения. Недостаток — в малой производительности и сложности конструкции.
Грабли для мотоблока: борона, ворошилка, своими руками
Мотоблок по праву считается основным помощником современного фермера. С его помощью профессионалы и любители могут автоматизировать множество процессов, что положительно сказывается не только на сокращении времени выполнения широкого спектра задач, но и на качестве выращивания большинства сельскохозяйственных культур.
Современные производители мелкогабаритной сельскохозяйственной техники предлагают фермерам также большой выбор навесного вспомогательного оборудования, в сегменте которого грабли на мотоблок и бороны-дискаторы для мотоблока занимают лидирующие позиции.
Грабли-ворошилки – особенности и преимущества
И профессионалы, и любители отмечают, что одно из лучших и наиболее практичных приспособлений для мотоблока – грабли. Этот простой, с точки зрения конструкции, навесной агрегат присоединяется к основному оборудования с помощью универсального адаптера и выполняет одну из наиболее трудоемких дачных функций – сбор сена, ботвы и сорных трав.
Грабли для мотоблока
Основные характеристики
Классические заводские конструкции изготавливаются из высококачественной стали. Они обладают солидным запасом прочности и отличными показателями устойчивости к коррозии — срок их интенсивной эксплуатации достигает 10-12 лет.
Большинство моделей оснащается подвижным механизмом, с помощью которого регулируется положение конструкции по отношению к земле и поворотным устройством, обеспечивающим оптимальные параметры использования агрегата.
Многие фермеры полагают, что грабли можно заменить другими колесно-пальцевыми устройствами, стоимость который несколько ниже. Информация для тех, кто доверяет цифрам – производительность граблей примерно на 30% выше, чем у аналогов, с их помощью в течение часа можно обработать площадь до 7 га.
Не менее популярным является и такой тип граблей, какворошилки, в основе которых – конструкция типа «солнышко». Они являются многофункциональными – могут использоваться как ворошилка для сена, собирать траву и даже сухие разновидности корма.
Профессиональная ворошилка для мотоблока отличается более сложным расположением конструкционных элементов, что также влияет на стоимость этой разновидности навесного оборудования.
Грабли-ворошилки для сена
В целом если вы не занимаетесь животноводством, без этого приспособления вполне можно обойтись, в противном случае его наличие существенно упростит процессы заготовки корма.
к меню ↑
Ни для кого не секрет, что каждый предприниматель, в особенности фермер, тщательно планирует свой бюджет и нередко отказывается от покупки функциональных девайсов, без которых при желании можно и обойтись. Если вы относитесь к категории рачительных хозяев и хотите прежде протестировать новый девайс, мы предлагаем вам смастерить грабли к мотоблоку своими руками.
Для изготовления нам понадобятся:
- 2 колеса порядка 35-40 см в диаметре;
- прут достаточно большого сечения или фрагмент водопроводной трубы, которые мы используем в качестве оси;
- дышло, которое можно изготовить из толстостенной трубы;
- металлические прутья 5-10 мм в диаметре, которые следует изогнуть по одному лекалу;
- 2 трубы диметром 30 и 40 мм для изготовления соответственно оси и осуществления ее крепления;
- готовые пружины.
На первом этапе наденьте колеса на ось и наварите на нее 2 дополнительные усиливающие площадки на расстоянии 100-120 мм от каждого из колес – для этой цели можно использовать листовую сталь.
Закрепите дышло по центру оси и приварите к нему петлю для агрегации навесного элемента к мотоблоку.
В качестве альтернативы можно использовать любой готовый прицепной элемент, например, универсальный прицеп для мотоблока МТЗ, приобрести который можно на разборке.
Самодельные грабли для уборки сена
Далее переходим к созданию самого рабочего механизма. Приварите к оси 2 стойки, а к ним – 2 фрагмента 40-миллиметровой трубы, они будут использоваться для крепления оси граблей.
Обратите внимание – ось должна быть подвижной и легко проворачиваться. Внешние стороны труб-крепежей следует блокировать (например, приварить к ним фрагменты листового металла).
Это минимизирует риск смещения граблей при работе или в процессе разворота мотоблока.
На последнем этапе конструкцию следует снабдить зубьями, прикрепив их к оси на равном расстоянии, и оборудовать рычагом.
к меню ↑
Как сделать грабли для мотоблока? (видео)
https://www.youtube.com/watch?v=bJO7RulPBuE
к меню ↑
Бороны для мотоблока
Борона – еще один востребованный агрегат, которым может комплектоваться мотоблок. Боронование мотоблоком – отличная возможность для дачников и фермеров упростить процесс обработки своего участка.
Заводские линейки оборудования в этом сегменте представлены классическими (зубчатыми), дисковыми или роторными моделями.
С точки зрения производительности роторная борона для мотоблока считается лучшим решением, однако и стоимость ее несколько выше, чем менее технологичных изделий.
Среди представленных на современном рынке моделей наиболее простой в использовании и финансово доступной по праву считается борона для мотоблока Нева. Именно она и станет прототипом самодельного механизма, принцип сборки которого мы сейчас рассмотрим.
к меню ↑
Борона для мотоблока своими руками
Самодельная борона к мотоблоку состоит из:
- металлической трубы с квадратным сечением, к которой на равном расстоянии друг от друга привариваются заточенные с одной стороны зубья;
- дышла с металлическим кольцом для агрегатирования бороны к мотоблоку;
- оснащенной регулировочным винтом стойки, с помощью которой вы сможете выбирать глубину погружения зубьев в почву.
Приступая к работе, обратите внимание на мощность вашего мотоблока – от этого может зависеть рядность вашей самодельной бороны.
Борона для мотоблока
- Большинство моделей мотокультиваторов прекрасно справляются с 3-4-рядными самодельными плужками, вес которых является достаточным для вспахивания и выравнивания почвы.
- Часто процесс изготовления дополнительного навесного оборудования на мотоблок своими руками является трудоемким и длительным, но, как показывает практика, это единственный способ узнать без существенных затрат, будете ли вы использовать дополнительные опции.
Делаем своими руками полезные грабли ворошилки
У многих фермеров возникает вопрос, как сделать грабли-ворошилки самому. К счастью, давно прошли те времена, когда сено ворошили и собирали ручными граблями.
Сейчас с этим успешно справляются грабли-ворошилки навесные, оборудованные для тракторов, минитракторов и мотоблоков.
Конечно, на просторах интернета можно найти немало магазинов, осуществляющих куплю-продажу подобных грабель, вот только цена на них варьируется от 50000 до 200000 рублей. Поэтому гораздо проще сделать этот прибор своими руками.
Различные виды конструкций ворошилок
Грабли-ворошилки, или ворошители, предназначены для уборки сена, свежескошенной травы или соломы. С помощью рабочей части грабель — колес со стальными изогнутыми лучами — происходит эффективное валкообразование сена. Сегодня созданы уже несколько видов таких ворошителей. Самой большой популярностью среди них пользуются грабли-ворошилки роторные и колесные навесные.
Роторные ворошители — это пальцевая конструкция, основанная на горизонтальных роторах, то есть вращающихся частях двигателя. На них с помощью пружин закрепляются лучи, которые будут заниматься сгребанием и ворошением сена. Благодаря такой конструкции можно регулировать высоту и угол ворошения.
Колесные навесные ворошилки типа Солнышко удобны в первую очередь тем, что от 3 до 5 колес располагаются наискось друг от друга, что увеличивает эффективность работ. Понятно также, что использование сразу 3-5 грабель значительно увеличивает и скорость работ. Колеса в ворошителе взаимозаменяемы, каждое закрепляется на двух подшипниках, а это значительно облегчает их ремонт.
- Также пальцы на ворошителях взбивают скошенное сено или солому, увеличивая вентиляцию валков.
- Именно такую конструкцию типа Солнышко легче всего сделать своими руками.
- Конечно, если вы имеете определенные навыки, то ворошилка для мотоблока или минитрактора не покажется таким уж хитросплетенным изобретением.
Роторная ворошилка своими руками
Для начала попробуем сделать самостоятельно роторную ворошилку. Изготавливаем металлическую раму, размеры которой будут зависеть от тяги мотоблока или трактора. Для нее можно взять металлическую трубу круглого или квадратного сечения. Одна сторона рамы должна быть одинаковой по размеру с навеской, другая же — постепенно сужаться.
Ротор, необходимый для работы ворошилки, приводится в действие карданным валом, однако его запросто можно заменить задним мостом легкового автомобиля. Дело в том, что именно в заднем мосте имеются все необходимые для работы шестеренки.
Если вы делаете ворошилку на трактор, также придется установить понижающий редуктор на вал отбора мощности.
Во многих тракторах количество оборотов вала в минуту равняется 540, а это очень много для ворошителей.
Роль ротора будет выполнять диск автомобиля, на который мы приварим 10 трубок, чтобы получилось «солнышко».
Теперь нам остались только зубья наших грабель. Их лучше всего делать из прочной стали. Прикрепим их к ротору при помощи сварки. Роторные ворошилки готовы.
Ворошитель типа Солнышко
Теперь разберемся с конструкцией ворошителей для мотоблоков и минитракторов типа Солнышко. Для мотоблоков лучше использовать вариант трехколесной ворошилки, для тракторов подойдут пятиколесные. Итак, нам понадобится металлическая труба, проволока 4-7 мм, стальные листы толщиной 4 мм.
Из металлической трубы мы изготовим сварную раму, на которой установим кронштейны, к которым будут крепиться колеса. Диски рабочих колес вырежем из листов стали. Из проволоки мы изготовим пальцы, которые будут сгребать скошенную траву. Они должны быть заменяемы. Прикрепим их к дискам болтами.
Чтобы установить каждое колесо, будем использовать два подшипника, размещенных в ступицах. Лучше всего установить ступицы от классической модели ВАЗа, в которой находятся конические подшипники.
Благодаря колпачку из металла с одной стороны и сальнику с другой данный узел не позволит подшипникам заржаветь, даже если вы будете хранить их на улице. Теперь необходимо изготовить навеску, для того чтобы навешивать самодельные грабли на машину.
Ее конструкция должна включать в себя регулировку с использованием пружин из стали.
Заключение по теме
На самом деле подобного рода ворошители, сделанные своими руками, ничем не уступают заводским моделям, а иногда даже оказываются лучше их благодаря качеству сборки и деталей.
Грабли для мотоблока
Сегодня производители мотоблоков стараются дополнить комплектацию своих «детищ» множеством вариантов навесного оборудования. Вот только нередко самые полезные приспособления приходится покупать отдельно и грабли-ворошилки являются одними из них.
Для чего используются грабли к мотоблоку?
- разравнивания перекопанного огорода;
- сбора скошенной травы;
- очистки участка от сорняков и мусора.
Как видно, указанные элементы действительно являются неотъемлемыми «помощниками» на участке, вот только нередко их стоимость отпугивает потенциальных покупателей.
Но они не отчаиваются и находят выход из ситуации, создавая грабли для мотоблока своими руками.
Без каких инструментов для создания не обойтись?
- Мощная дрель;
- Лак;
- Профильная труба;
- Линейка;
- Проволока;
- Сварочный аппарат;
- Мел;
- Солидол;
- Сеялка.
Ниже будет наведена детальная инструкция использования всех указанных объектов.
Как сделать самодельные грабли на мотоблок?
Умелые фермеры уже научились создавать действительно функциональное и надежное оборудование, поэтому сомневаться в эксплуатационных свойствах и долговечности результата не приходится. Если серьезно подойти к процессу и использовать чертежи, все наверняка получится на высшем уровне.
Работаем над формированием оси и колес
Шаг 1. Создаем колесо из металла
Для начала необходимо взять непригодный диск для зерновой вспашки диаметром не более 40 см. После выбивания внутреннего подшипника, можно оставить его внутри и поместить туда прут из металла.
Затем берем металлическую полоску, и, обкрутив ее вокруг диска, аккуратно привариваем. В итоге получим колесо с довольно широким протектором.
Шаг 2. Делаем и монтируем ось
Металлический прут продеваем в «колеса». Нужно, чтобы он «выглядывал» из диска на пару десятков миллиметров. Важный момент: стопорное кольцо должно быть наварено с внутренней стороны, а снаружи просверлено стопорное отверстие для шплинта.
С помощью электрической дрели создаем посадочное место точно в центре прута. В качестве шплинта можно пустить электрод (3мм).
Шаг 3. На оси создаем места для дальнейшего крепления к каркасу
Чтобы в будущем грабли было удобно эксплуатировать, можно создать крепления специального плана для рамки из металла. Речь идет о двух пластинах, размещаемых на расстоянии 100 мм от каждого колеса.
Используя сварочный инвертор, следует прикрепить к оси несколько металлических планок. Не стоит забывать, что самодельные грабли получатся весьма тяжелыми, поэтому нельзя игнорировать установку усилений косого плана между осью и деталями сооружения.
Монтируем дышло и стойки
Шаг 1. Прикрепляем косые опоры под наше творение
Используем несколько квадратов (из металла) и привариваем их строго по параллели между собой к оси. Если же длина будет разной, с помощью болгарки можно откорректировать оплошность.
Шаг 2. Прикрепляем дышло
После измерения расстояния между опорами, вычисляем центр, где будет дышло. В ход пойдет стандартная толстостенная труба (диаметр 30 мм). Ее высота зависит от пожеланий владельца. Использовать следует именно толстостенный вариант, ведь грабли поддаются невероятной нагрузке, которую они должны выдерживать.
Шаг 3. Готовим зацеп дышла
Человек может приварить обычную трубу или же выгнуть ее в С-образной форме. Многое зависит от удобства и предпочтений мастера. Главное, чтобы дышло не «прыгало» из стороны в сторону.
Заботимся о системе усилений
Ожидается, что в итоге грабли получатся довольно тяжелыми – не меньше 15 кг. Дабы избежать поломок, можно связать слабые места с помощью металлических квадратов 15х15. Этот вариант усиления проводится в середине стоек, а после связки между собой в центре параллельного усиления следует приварить подкос.
Опускающая и поднимающая грабли тяга станет еще одним типом верхнего усиления. С ее помощью устройству удастся избежать боковой неустойчивости.
Работаем над планкой граблей
Шаг 1. Прикрепляем ось граблей
Создаем рабочий захват прибора, отрезая от трубки 1,5 метра. Затем к стойкам прикрепляем горизонтально с помощью сварочного аппарата две трубки, в которые и помещаем ось. В итоге выходит труба, спокойно крутящаяся по кругу в креплении.
Шаг 2. Создаем «ушко»
Берем трубу и к ее верхнему углу аккуратно привариваем тягу. Что касается второго конца этой самой тяги, то он будет сидеть на эксцентрике, доставая до центра дышла. При нажатии на ручку, грабли будут то опускаться, то подыматься.
Шаг 3. Навариваем пружины
Можно приобрести их отдельно, а можно купить 20 метров проволоки-нержавейки и самостоятельно выгнуть детали С-образной формы. Приварить их можно к уголку или же просто поместить в специальное отверстие, созданное с помощью дрели.
После завершения всех работ желательно тщательно смазать все компоненты солидолом. Причем совершать эту процедуру следует постоянно, чтобы избежать поломок или перегревания деталей.
О граблях для мотоблока: самодельные ворошилки и поперечные грабли для сена
Грабли ворошилки для мотоблока или мототрактора являются незаменимыми помощниками фермера в период летних сельскохозяйственных работ. Навесное оборудование в виде граблей помогает сгребать траву, ворошить ее для улучшения качеств. Грабли намного превосходят культиватор по удобству и производительности.
Характеристика навесного оборудования
Основные задачи граблей-ворошилок – сбор травы в валки, оборачивание и сгребание сена. Подобная техника имеет много разновидностей с различными техническими характеристиками.
Разные модели граблей для сена для мотоблока входят в категорию навесного оборудования для мотоблока. На этот каскад грабли крепятся с помощью адаптера. Это очень удобно, потому что позволяет применять любое дополнительное оборудование на мотоблоке. Часто в комплекте продается уже несколько граблей.
Грабли-ворошилка для сена
Встречаются и такие виды культиваторов, где в комплекте нет дополнительного оборудования. Это означает, что его придется покупать в любом случае или изготавливать своими руками, с применением заранее спроектированных чертежей.
Как правило, все мотоблоки имеют устройство, позволяющее поднять или опустить грабли. Это делается с помощью ручек. У большинства мотокультиваторов имеется поворотное сцепное устройство. Оно необходимо для повышения маневренности этого колесного агрегата, пользователь экономит силы при работе с сеном, что важно для повышения результата и ускорения выполнения задач.
Обратите внимание! Использование ручек для подъема или опускания граблей очень удобно, потому что позволяет качественно проводить работы и лучше чистить грабли.
Любые грабли для мотоблока должны быть прочными. Лучше всего, если они изготовлены из стали. Металл должен иметь превосходные антикоррозийные свойства, потому что грабли постоянно контактируют с водой. Насадки с антикоррозийными свойствами будут служить более 10 лет, если с ними правильно обращаться и хранить их в условиях, где нет влажного воздуха.
Навесное оборудование должно храниться в сухом помещении. После использования его надо вымыть и высушить – так можно будет продлить срок службы.
Разновидности насадок
Картофелекопалка для мотоблока
Чем больше у мотоблока будет насадок, тем лучше – в хозяйстве могут пригодиться разные виды граблей. Существуют ленточные, поперечные насадки, поперечные с ворошителем. Выбор оптимальной насадки зависит от того, с какой целью применяется мотоблок.
Важно! Некоторые модели насадок отлично подходят для сбора снега и очистки дворовых дорожек.
В специализированных магазинах можно встретить огромный выбор насадок для мотоблоков. Ассортимент продукции подобран с учетом требований самых привередливых клиентов.
Насадка для мотоблока «Нева»
Картофелекопалка для мотоблока Агро
Особенность этого мотоблока – наличие специального адаптера для разных видов навесного оборудования.Оно подходит для любых видов техники, потому что адаптер подстраивается под любой размер насадок. Ширина рабочей части граблей – около 1,5 м. Это позволяет выполнять высококачественные сельскохозяйственные работы на территориях разной площади.
Конструкция граблей имеет пружинную основу. Благодаря этому, они легко идут по земле и изменяют амплитуду. Грабли достаточно гибкие, они работают без поломок. Пользователю нет необходимости часто менять зубцы. Насадка опускается и поднимается с помощью легко встроенного ручного механизма.
Благодаря удачно подобранной конструкции граблей ворошилок для мотоблока Нева, можно эффективно переворачивать сено, убирать солому и листья. Насадка превращает этот мотоблок в производительное оборудование для решения многих важных задач.
С помощью этих граблей можно:
- обрабатывать и подготавливать почву на небольших участках (0,2-0,3 га);
- убирать урожай и заготавливать траву;
- эффективно убирать приусадебные участки.
Вариант граблей «Солнышко»
При уборке и заготовке сена очень важно, чтобы оно равномерно просыхало со всех сторон, не слеживалось и не прело. Для этого применяют грабли ворошилки для мотоблока «Солнышко». За небольшой промежуток времени ими можно выполнять тот же объем работы, что вручную в течение целого дня.
Важно! Эти грабли должны быть в любом хозяйстве, где на зиму заготавливается сено. Они гарантируют высокое качество работы и превосходный результат.
Название механизма связано с его формой. Эти грабли округлые, имеют тонкие лучики, чтобы трава лучше цеплялась. Основная задача оборудования – переворачивание скошенного сена на поле. Одновременно это устройство приспособлено для сгребания не только травы, но и листьев, соломы.
Существуют двух,- трех,- и четырехколесные грабли. Чем больше у них колес, тем больше ширина участка. Например, четырехколесные грабли могут переворачивать сено на участке шириной 2,8 метра, сгребать – на ширине 1,8 метра.
С помощью этой техники в час можно убрать сено на площади 1 га. Это отличный результат, по сравнению с другими способами сбора корма. Так как мотоблок способен развивать скорость до 10 км/ч, то скорость выполнения работ еще больше увеличивается.
Для сбора сена эффективно применяются поворотные виды механизмов с несколькими видами насадок и лопастями.
Существует 5-колесная модификация граблей. Она имеет 3,7 метра в длину. Колеса расположены в косом положении. Это увеличивает эффективность ворошения сена и ускоряет работы. При этом потерь в процессе сгребания нет. Производительность мотоблока, оснащенного этими граблями, – от 1,5 до 2,5 гектара в час. Вес устройства – 140 кг.
Самодельное оборудование
Для изготовления в домашних условиях самодельного оборудования для мотоблока, помогающего быстро и качественно убирать сено, используются такие запчасти:
- 2 колеса с диаметром от 30 до 50 см (можно брать автомобильные);
- прут или труба для металла (с него изготавливается ось);
- дышло (делается из профильной трубы);
- прутья, диаметром около 6-8 мм (идут на зубья);
- пружины;
- трубы с диаметром 3 см для оси и 4 см для крепления.
Весь механизм самоделки состоит из:
- дышла;
- рычага;
- тяги, которая поднимает и опускает грабли;
- подкоса;
- стойки;
- вил или граблей с зубами;
- ступицы;
- оси;
- колес.
Следует использовать такие инструменты:
- ножовку;
- молоток;
- сварочный аппарат;
- перфоратор.
Садоводы рекомендуют выбирать складывающуюся модель граблей. Они более удобные и мобильные при транспортировке. Именно от самодельных граблей можно добиться скорости и мобильности в уборке сена.
Важно! Все работы должны проводиться только с соблюдением чертежа. Его можно составить самостоятельно.
При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое. Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей.
Первым делом нужно соорудить основу. Для этого на ось надевают колеса. На ось наваривают площадки для усиления крепления механизма. В качестве площадок подходят полоски из твердой стали, они закрепляются на расстоянии примерно 12 см от колеса.
Важно! Дышло закрепляется точно по центру оси колес.
Рабочий механизм изготавливают следующим образом. На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см.
В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны.
После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев.
Самодельные грабли для мотоблока
Зубья крепят к оси граблей. Рекомендуется изготавливать их из проволоки диаметром не менее 6 мм. Лучше всего они крепятся с помощью сварки. На дышло прикрепляют стойку вместе с сидением.
Важно! Рычаг лучше снабдить дополнительной пружиной, чтобы не тратить силы на удержание руками.
После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем. Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом.
Грабли для мотоблока – устройство, существенно облегчающее любые сельскохозяйственные работы. Существующие на рынке модели подходят практически ко всем видам мотоблоков. Садовод-любитель может легко сделать качественную модель граблей для мотоблока своими руками, имея простые подручные средства.
Грабли для мотоблока – как соорудить из старых вещей?
Самодельные грабли для мотоблока: чертежи для изготовления
Делаем грабли для мотоблока своими руками: чертежи с размерами, фото изготовления, видео, где показаны грабли в работе.
Заготовка сена в ручную довольно трудоёмкий процесс, чтобы облегчить труд и не сгребать скошенную траву в ручную, можно использовать мотоблок с приспособлением для уборки сена.
В этой статье мы подробно рассмотрим как сделать самодельные грабли для мотоблока своими руками.
Схема самодельного приспособления для уборки сена.
- 1 — дышло;
- 2 — рычаг;
- 3 — тяга (поднимает-опускает грабли);
- 4 — подкос;
- 5 — стойка;
- 6 — грабли с зубьями;
- 7 — ступица;
- 8 — ось;
- 9 — колесо.
Материалы для изготовления самоделки:
- Пара колёс диаметром 30 — 50 см.
- Металлический прут, труба, для изготовления оси.
- Дышло можно сделать из профильной трубы.
- Для зубьев понадобятся прутья диаметром 6 — 8 мм.
- Механизм граблей — трубы диаметром 30 мм для оси и 40 мм для её крепления.
- Пружины можно использовать готовые или выгнуть самостоятельно.
Чертеж граблей для мотоблока.
Подробные чертежи с размерами для самостоятельного изготовления приспособления для уборки сена с помощью мотоблока.
- 1 — втулка (труба 33,5 x 3,2 мм — 2 шт).
- 2 — поперечина (труба 21,3 x 2,8 мм).
- 3 — втулка поперечины (труба 26,8 x 2,8 мм).
- 4 — подкос (труба 21,3 x 2,8 мм).
- 5 — ножка (труба 26,8 x 2,8, 2 шт).
- 6 — втулка (труба 33,5 x 3,2, 2 шт).
Тяга, соединение на шарнире.
- 1 — тяга (труба 21,3 x 2,8мм).
- 2 — болт М 8.
- 3 — гайка М 8 (2 шт).
- 4 — кронштейн.
- 5 — консоль граблей.
- 1 — рукоятка (труба 21,3 x 2,8 мм).
- 2 — дышло (труба 26,8 x 2,8 мм).
- 3 — кронштейн (Ст3, лист s5,2 шт.).
- 4 — упор (Ст3, лист s5, выполняется с размерами поз. З без отверстия).
- 5 — переходная втулка (труба 33,5 х 3,2 мм).
- 1 — рычаг (СтЗ, полоса 30 × 4 мм).
- 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12 мм).
- 1 — консоль (труба 26,8 x 2,8 мм).
- 2 — кронштейн.
- 3 — зуб (сталь 45, пруток d8,17 шт).
На этом видео автор показывает принцип работы самодельного сеноуборочного приспособления для мотоблока.
Устройство граблей для мотоблока.
Виды граблей для мотоблоков
Большинство производителей вместе с мотоблоками выпускают и различное навесное оборудование. Некоторое идёт в комплектации к агрегату, но большинство навесов покупаются отдельно, включая грабли. Данное приспособление вполне можно изготовить самостоятельно, сэкономив личные средства.
Предназначение грабель
Грабли являются облегчённым вариантом культиватора. Под отечественный мотоблок подходят не все грабли, а зарубежные модели могут не подходит по типу крепления. Потому самодельные грабли на мотоблок – устройство достаточно распространённое.
Применяются грабли для следующих целей:
- Выравнивания вспаханной почвы;
- Очистки территории от мусора и сорняков;
- Для сена – ворошение травы и сбор в валы.
Виды граблей
Способы использования и конструкции граблей рознятся, потому выделяют два основных типа устройств:
- Валковые. С их помощью собирают сено и скошенную траву, разравнивают взрыхлённую землю. Для подключения предусмотрен специальный адаптер, специальная рукоятка позволяет отрегулировать управление под рост оператора. При изготовлении используется качественная нержавеющая сталь, потому такое оборудование прослужит длительное время;
2. Грабли ворошилки или поперечные. С их помощью ворошат скошенную траву для её равномерного высыхания и предотвращения прения. Такой вид грабель позволяет собрать траву в валы. Они крепятся сзади мотоблока и отличаются большими габаритами.
При выборе подходящей модели нужно учитывать функциональное предназначение и способ установки. Качественные грабли будут служить долгие годы, увеличивая эффективность выполняемых работ.
Подготовка материалов и инструментов
Самодельные грабли сделать своими руками достаточно легко, если использовать готовые чертежи. Грабли к мотоблоку имеют простую конструкцию без сложных узлов и гидравлики. Понадобятся такие материалы:
- Колёса;
- Проволока;
- Водопроводная труба;
- Железные прутья под тягу и рычаги подъёма;
- Стальной профиль;
- Обод.
Список необходимых инструментов:
Если тщательно изучить схемы, просмотреть предложенные фото и видео, то проблем с изготовлением граблей не возникнет.
Как сделать грабли для мотоблока своими руками?
Изготовляют грабли к мотоблоку, следуя несложной схеме. Начинать нужно с оси и колёс, которые выступают базой для удерживания всех элементов конструкции. Отдельные детали конструкции можно приобрести, но их вполне возможно изготовить самостоятельно из подручных материалов.
Схема создания граблей:
- Колесо. Можно воспользоваться диском земляной сеялки, даже неисправным. Выбивается подшипник, который помешает плотному прилеганию диска. Размеры металлической планки: 1,7 метра в длину, 4 сантиметра в ширину, 2 миллиметра толщиной. Полоска обкручивается и приваривается вокруг диска. Полученное изделие должно быть четырёхсантиметровым в ширину;
- Ось. Металлический прут (оптимальный диаметр 1,4 сантиметра) вставляется в колёса, остаются выступающие в один-два сантиметра края. Во внутренней части стопорное кольцо, в наружной отверстие под шплинт. Для его создания понадобиться сверло с диаметров 3,2 миллиметра. Шплинтом может быть стержень электрода сварки;
- Усиление конструкции. Для удобства использования устройства на расстоянии 10 сантиметров от колёс размещаются две пластины. Они привариваются к оси сварочным аппаратом. Размеры планок: 10 сантиметров в длину, 3 сантиметра в ширину, 2 миллиметра в толщину. Из-за немалой массы конструкции может понадобиться дополнительное усиление, предотвращающее просадку. В качестве усиливающего элемента может подойти квадрат 15 миллиметров;
- Дышло и стойки. Косые опоры привариваются сваркой. Используются квадраты с габаритами 25*25 миллиметров. Приваренные опоры должны быть на одном уровне, их можно подгонять болгаркой. Дышло закрепляется между приваренными опорами. Дышло – труба с толстыми стенками с длиной 150 сантиметров. Она должна выдерживать большой уровень нагрузки;
- Зацеп дышла. Максимально удобной при эксплуатации будет С-образная форма зацепа дышла. Используется шести миллиметровая нержавеющая проволока;
- Планка граблей. Закрепляется планка на тяге. Нужно, чтобы при работе устройство поднималось и опускалось, настраивалось усилие на грунт. Понадобиться полутораметровая труба для рабочего захвата устройства. К стойкам привариваются две трубки (длина 15 сантиметров, диаметр 4 сантиметра), в которые вставляется ось. Труба должна свободно крутиться. Крепятся грабли на стопорные кольца на трубках.
- Приваривается «ухо» с пятнадцатисантиметровой трубы. Наверху приваривается тяга, один край касается середины дышла. Нажимая на ручку, грабли опускаются и поднимаются (это так называемый режим ожидания).
На финальном этапе все трущиеся элементы смазываются маслом и грабли готовы к тестированию. Готовая конструкция подходит для мотоблоков Нева, Кентавр, Зубр. Закрепляется самодельное навесное оборудование на «родных» переходниках. Это универсальное устройство, которое может устанавливаться на разные агрегаты.
Разновидности граблей для мотоблока и можно ли сделать своими руками
Среди фермеров и огородников одним из актуальных вопросов является, как сделать грабли для мотоблока своими руками. Это устройство, которое намного превосходит культиватор по производительности и удобству.
Мотоблок будет полезен не только фермеру, но и владельцу небольшого участка. Это достаточно дорогая техника. Поэтому многие фермеры стараются изготавливать грабли к мотоблоку своими руками. Для этого понадобится немного времени и несколько вспомогательных компонентов.
Характеристика навесного оборудования для мотоблока
Подобное приспособление входит в категорию навесного оборудования. На мотоблок грабли крепятся при помощи адаптера. Это удобно, так как позволяет использовать различное оборудование на одном мотоблоке. Очень часто один или несколько типов граблей уже идут в комплекте. Однако встречается и такая техника, где комплектация не включает никакого навесного оборудования. Такие варианты обходятся дешевле. Но нужно учитывать, что дополнения придется либо покупать, либо делать своими руками, используя заранее подготовленные чертежи.
В большинстве мотоблоков имеется возможность поднимать или опускать грабли при помощи ручки. Это удобно и позволяет более качественно проводить работы и чистить устройство.
Вне зависимости от того, будут это самодельные грабли для мотоблока или покупные, они должны быть прочными. Чаще всего производители изготавливают подобное оборудование из высококачественной стали. Она должна обладать прекрасными антикоррозийными свойствами, так как грабли будут часто контактировать с водой. Именно такой вариант прослужит долго. Стальные насадки не гнутся и не покрываются ржавчиной, поэтому их можно использовать более 10 лет. Срок службы приспособления во многом зависит от места хранения. Любое навесное оборудование должно содержаться в сухом помещении. После использования грабли необходимо обязательно промыть и высушить.
Разновидности насадок
В хозяйстве могут пригодиться различные насадки. Поэтому чем больше их будет у мотоблока, тем лучше. Грабли есть ленточные, поперечные либо с ворошителями, выбор зависит от того, для какой цели будет использован мотоблок (например, для сбора сена, листвы либо мусора) и модели техники. Некоторые виды можно применять даже для сбора снега и очистки дорожек.
Огромное разнообразие моделей предлагают специализированные магазины. Здесь можно найти любое навесное оборудование для мотоблока по вполне доступным ценам. Значительно дешевле обойдется изготовление граблей своими руками.
Насадка для мотоблока «Нева»
Особенностью этого производителя является то, что тут предусмотрен специальный адаптер, который делает данное навесное оборудование подходящим для любых мотоблоков. Это очень удобно, так как у пользователей другой техники, а не только фирмы «Нева», есть возможность использовать качественные грабли.
Насадка регулируется по ширине. Ее рабочая часть почти 1,5 м. Это делает уборку участка максимально быстрой и эффективной. При этом подобная ширина позволяет удобно работать как на больших пространствах, так и на маленьких территориях.
Особенностью граблей на мотоблок «Нева» является то, что они выполнены на пружинной основе. В результате такого подхода они находятся не в одном положении, а несколько меняют свою амплитуду во время движения. Это позволяет более качественно собирать мусор, сено, листья и т.д. Более того, таким насадкам не страшны камни, поэтому у них не будут отламываться зубчики. Их можно опускать и поднимать при помощи специального рычага.
Вариант «Солнышко»: в чем плюсы ворошилок
Этот вариант представляет собой грабли-ворошилки для мотоблока. Они нужны не только для уборки сена либо листьев, но и для их передвижения с места на место. Подобная манипуляция необходима для того, чтобы зимние запасы не прели, а равномерно просыхали. Такие грабли очень удобны в работе. С их помощью можно за считанные минуты проделать всю работу, на которую ранее уходили часы.
Если фермеру необходимо заготавливать сено на зиму, нужно обязательно приобрести грабли-ворошилки для мотоблока. Они могут выполнять сразу несколько видов работ.
Грабли «Солнышко» бывают двух-, трех- и четырехколесными. В зависимости от этого будет отличаться скорость обработки участка. Самые крупные грабли могут одновременно переворачивать сено на трехметровой полосе, а сгребать все в кучу на 2 м. Таким образом, мотоблок сможет обрабатывать за час около 1 Га. Это отличные показатели.
Вручную такую территорию пришлось бы обрабатывать целый день.
Подобные насадки могут быть нескольких типов. Грабли «Солнышко» считаются одними из наиболее простых. В продаже имеются и более мощные грабли-ворошители. Некоторые из них могут переворачивать не только сено, но и комки земли, а также ветки.
Специалисты отмечают, что производительность хороших ворошителей на 1/3 выше, чем у других насадок. Более того, если купить действительно хорошие грабли, они проработают много лет и не будут требовать замены. При выборе ворошителей следует особое внимание уделить качеству. В этой модели очень много механизмов, которые могут быстро прийти в негодность, если окажется, что грабли изготовлены из некачественных деталей.
Самодельное оборудование
Если покупать навесное оборудование нет желания, подойдут самодельные грабли к мотоблоку. Для создания простого варианта не потребуется много сил, главное — подготовить чертежи возможных вариантов. Достаточно иметь в запасе прочную сталь и навыки работы со сварочным аппаратом, чтобы изготовить обычные веерные на мотоблок своими руками. Такой вариант хорошо подойдет для уборки сена и листвы.
Как вариант, можно не варить новые грабли, а использовать старые вилы. Их приваривают к трубе ровным рядом, а после крепят на мотоблок. Получаются очень удобные и эффективные грабли. Чаще всего подобное оборудование сооружают из 5-7 вил.
Таким образом, за час работы можно сэкономить до 20000 рублей. Именно столько будет стоить хорошее навесное оборудование в магазине. Стоимость может отличаться от модели и компании-производителя. Но дешевле 15000 рублей покупать грабли не стоит, так как их качество, скорее всего, будет далеким от идеала, поэтому оборудование придется часто ремонтировать и менять.
Изготавливаем грабли для мотоблока по советам профессионалов
Сколько денег вы готовы выбросить на ветер, покупая импортные грабли для мотоблока? А стоит ли их выбрасывать вообще или может лучше изготовить этот нехитрый инструмент собственными руками из подручных материалов? Подробная инструкция как это сделать – далее в статье!
Изготавливаем ось и колеса
Делать конструкцию аналогичную «Салюту» будет достаточно сложно и дорого для дачника, поэтому сразу рассмотрим доступный вариант, который не нанесет сильный урон вашему бюджету. Сначала нужно изготовить ось и колеса – основу, на которой будет держаться вся конструкция. Самый простой, но довольно затратный способ – купить колеса (по 1400 рублей штука) и ось 16 мм диаметром, на которую посадить их. Такие цены многих не обрадуют, поэтому делаем все это собственноручно. Рассмотрим пошаговую инструкцию изготовления оси с колесами.
Берем сломанный диск от зерновой сеялки, его диаметр будет примерно 35-40 сантиметров, потом выбиваем внутренний подшипник. Можно оставить его внутри и прямо в него засунуть металлический прут, но необходимо, чтобы он плотно входил, без люфта. Далее берем металлическую полосу толщиной 1.5-2 миллиметра, шириной 4 сантиметра и длинной до 170 см, обкручиваем ее вокруг диска, по торцу привариваем. Можно использовать уголки для удобства сваривания плоскостей металла. У нас получится колесо с шириной «протектора» 4 см, что полностью удовлетворит требованиям фермера.
Это самый простой этап. Берем подходящий по диаметру металлический прут (как правило, это 14 мм), продеваем его в наши «колеса», чтобы он выходил из диска на 1-2 сантиметра. С внутренней стороны навариваем стопорное кольцо, снаружи – сверлим стопорное отверстие под шплинт. Берем электрическую дрель, сверло на 3.2 мм, посредине прута проделываем посадочное место. В роли шплинта можно использовать электрод 3 мм от сварочного аппарата (оббиваем оплетку и забиваем его туда).
Для последующего удобства эксплуатации можно сделать специальные крепления для металлической рамки – 2 пластины на расстоянии 10 сантиметров от каждого колеса. При помощи сварочного инвертора привариваем к оси 2 металлические планки по 3 сантиметра шириной и 10 длинной (толщина металла – 2 мм).
Самодельные грабли для мотоблока будут относительно тяжелые, поэтому нельзя пренебрегать косыми усилениями между осью и элементами конструкции. Если их не установить, то будет постоянный риск просадки оси под собственным весом. Роль усиления хорошо будет играть металлический квадрат 15 мм.
Ставим стойки и дышло
Теперь, когда у нас есть ось, можно постепенно перебираться «выше». Следующий этап – установка опорных стоек для горизонтальной оси под грабли и приваривание дышла. Рассмотрим процесс пошагово.
Берем 2 металлических квадрата 25х25 мм, привариваем их к оси (длина в районе 120 см). Здесь нужно придерживаться правила: крепить ось строго по параллели между собой, чтобы они не торчали в разные стороны после окончания работ. Если длина в итоге окажется разная, нужно взять болгарку и выровнять их под одну линию.
Берем строительную рулетку, отмеряем расстояние между приваренными опорами, делим это число на 2 – это центр, здесь мы будем приваривать дышло. Подойдет обычная толстостенная труба на 30 мм в диаметре. Длина – 140-150 сантиметров, в зависимости от высоты крепления к мотоблоку и персональных предпочтений дачника. Самодельные грабли к мотоблоку должны выдерживать сильные нагрузки на разрыв дышла, поэтому нельзя использовать тонкостенные трубы.
Здесь уже внимание нужно обращать на удобство эксплуатации. Можно приварить просто металлическую трубу любого диаметра, а можно выгнуть ее С-образной формы для максимального комфорта в ходе выполнения садовых работ. Дышло не будет «бегать» по сторонам, что удовлетворит требованиям каждого работника.
Сделать грабли для мотоблока своими руками легко, главное – тщательно все измерять, чтобы конструкция не косила. Если будет несоответствие по оси, тогда вам не избежать переизбытка усилия на разрыв одной стороны, они будут постоянно ломаться.
Система усилений
Предположительный вес граблей – 15 кг (без оси, усиления, колес и прочего). То есть, при большом плече на излом возникает солидная нагрузка. Чтобы предотвратить поломку нашего инструмента необходимо просто взять металлический квадрат 15х15 и связать в наиболее слабых узлах. Первое параллельное усиление делается посредине стоек – они связываются между собой, после чего к средине параллельного усиления приваривается подкос. Его другой край идет к дышлу.
Другим усилением верха будет наша тяга, которая опускает и поднимает грабли (ее конструкцию опишем ниже). Желательно еще сделать одну распорку внизу, от оси до усиления тяг. Она будет предотвращать боковые колебания инструмента.
Изготавливаем планку граблей – пошаговая инструкция
Дальше нам осталось сделать саму планку, на которой будут находиться пружины и прикрепить ее к тяге. Надо проверить процесс опускания и поднятия рабочего элемента, проконтролировать усилие на землю. Рассмотрим все в подробностях.
Первым делом, возьмем металлическую трубу 30 мм диаметром и отрежем ровно 1.5 метра – это будет наш рабочий захват инструмента. После этого устанавливаем ее на штатное место: к стойкам привариваем горизонтально 2 трубки длинной 10-15 сантиметров и диаметром 40 мм – в них засовываем ось. У нас получается труба, которая свободно проворачивается по кругу в креплении. Чтобы грабли на мотоблок не убегали в сторону, с обеих сторон от трубок в 40 мм нужно наварить стопорные кольца или просто штифты – усилие там небольшое, должны легко все выдержать.
Для этой задачи нам подойдет обычный металлический уголок или труба длинной 15 сантиметров. Привариваем тягу к верхнему углу этой трубки, второй конец тяги будет доставать до средины дышла и сидеть на эксцентрике. Ручку нажимаем – грабли опускаются, подымаем – переходят в режим «ожидания».
Если вы хотите соорудить простые грабли к мотоблоку своими руками без существенных затрат — необходимо сделать быстросъемные элементы. Можно купить и накрутить готовые пружины, но это будет дорого и долго. Намного проще приобрести метров 20 нержавеющей проволоки 5-6 мм и выгнуть из нее С-образные элементы. Приварить их прямо к уголку или вставить в плотное отверстие, которое можно просверлить дрелью. Второй вариант немного опасный, так как металл может пружинить и вылетать из посадочного места при наезде на камни, — можно взять на хомут или сделать нижнее крепление под уголком, чтобы отлетали вниз.
Грабли к мотоблоку почти готовы, теперь остается все тщательно смазать солидолом, особенно те элементы, которые имеют трение. В первую очередь обращаем внимание именно на трубу, под которой крепятся С-образные элементы – ее нужно смазывать в местах, где она заходит во вставки 40 мм диаметром. О колесах не забываем – их тоже лучше периодически смазывать, независимо от того, оставите вы там подшипники или нет.
Если все сделать правильно и пройтись пособирать собственный металлолом во дворе, то сделать грабли на мотоблок своими руками будет очень дешево, не более 2 тысяч рублей, которые вы потратите на приобретение осей и старых колес с зерновой сеялки.
Грабли для мотоблока – как соорудить из старых вещей?
Без хорошей аграрной техники на огороде никуда, но она стоит дорого. Несложные конструкции можно соорудить самому, вам понадобятся простые вещи из вашего гаража.
Мотоблок и универсальные грабли – что они собой представляют?
Полевые мотоблоки – это малогабаритные мобильные устройства на базе одноосного шасси, предназначенные для выполнения разных аграрных задач. Такая техника подходит для обработки небольших земельных участков, давая возможность не прибегать к помощи трактора или тяжелого физического труда. В качестве дополнительных насадок и приспособлений может применяться навесное оборудование, грунтозацепы, отвалы, грабли.
Основное предназначение универсальных граблей – уборка с полей зеленой и сухой травы, скошенного сена. Оптимальный захват – 1,15-2 м. Рабочий механизм представляет собой сгребающие прутья, закругленные от основания до конца. В основной перечень необходимых конструкций для сооружения самодельных граблей входят: колеса диаметром 0,3-0,4 м, ось в виде металлического прута или трубы, прутья диметром 0,6-0,8 см для рабочего механизма, опорные трубы для крепления (0,3-0,4 м), дышло и пружины. Могут использоваться и дополнительные детали, в зависимости от сложности конструкции.
Колеса и ось – делаем надежную основу
Колеса и оси – это база, на которой будет держаться весь механизм. Самые дешевые колеса можно приобрести в магазине примерно за 1500 рублей. Однако зачем тратиться, если все, что вам нужно, наверняка, лежит без дела у вас в гараже. Поищите два старых диска от зерновой сеялки, можно даже слегка деформированные. Их диаметр должен составлять от 0,3 до 0,4 м. Вынимаем внутренний подшипник. Далее находим металлическую полосу толщиной не более 2 мм, шириной 4 см и длиной до 1,7 м. Обкручиваем полоску вокруг первого и второго металлического диска и привариваем ее по торцу. Ширина протектора готовых колес будет составлять 4 см.
Мотоблок своими руками
Теперь приступаем к установке оси. Подбираем подходящую по диаметру отверстия в колесах металлическую трубу, продеваем ее так, чтобы она выступала снаружи на 1-2 см. С внутренней стороны колеса устанавливаем с двух сторон стопорные кольца, а с наружной при помощи сверла проделываем стопорные отверстия для шплинта, которые представляют собой металлические крепления в виде проволочного полукруглого стержня.
Делаем метку посередине трубы, сверлом диаметром 3,2 мм проделываем отверстие и вставляем в него шплинт. Если у вас нет шплинта, изготавливаем его из электрода от сварочного аппарата. Придаем ему характерный для шплинта вид петельки и оббиваем оплетку. Чтобы вам было удобно крепить рамку, приварите две металлические планки на расстоянии 10 см от каждого колеса. Габариты планок должны составлять 3 см в ширину и 10 см в длину с толщиной металла 2 мм.
Второй и третий этапы установки – усиливаем конструкцию
Теперь приступаем к монтажу горизонтальных опорных стоек под грабли и дышла. Для установки опор (стоек) возьмите два металлических квадрата с шириной профиля 25×25 мм и длиной около 1,2 м. Крепим их параллельно друг другу. Если после окончания работ их длина окажется разной, при помощи болгарки убираем излишки. Далее монтируем дышло. Чтобы правильно его установить, отмеряем рулеткой расстояние от одной до другой опоры, делим его пополам, это и будет наш центр, сюда привариваем дышло. В качестве этой конструкции подойдет любая толстостенная труба диаметром не менее 30 мм и длиной около 1,4-1,5 м, все зависит от высоты крепления и индивидуальных особенностей вашей техники.
Самостоятельно сделанный мотоблок
Внимание! Важно использовать именно толстостенную трубу для дышла. Применение материала с тонкими стенками может спровоцировать разрыв.
Чистый вес граблей без оси, усиления, колес, опор составляет около 15 кг, что создает ощутимую нагрузку на всю конструкцию. Чтобы предотвратить вероятность излома и сделать технику устойчивой к повреждениям, вам понадобятся два металлическим квадрата с шириной профиля 15×15 мм. Они привариваются в самых уязвимых узлах. Первую параллель монтируем посередине между двумя стойками, после чего привариваем к ней по центру подкос, а другой его конец – к дышлу. Вторым усилением конструкции будет тяга. Именно она отвечает за подъем и опускание граблей мотоблока. Не спешите приваривать ее, до этого вам нужно позаботиться о другом.
Как сделать грабли для мотоблока – финальные этапы
Основной каркас конструкции практически готов, теперь остается сделать планку граблей, наварить на нее пружины и прикрепить все к тяге. Для планки вам понадобится металлическая труба диаметром 30 мм. Если она слишком длинная, отрезаем ее, нам нужно только 1,5 м, это и будет ширина рабочего захвата агрегата. Для соединения верхней планки привариваем горизонтально к стойкам две трубки длиной 10-15 см и диаметром 40 мм, после чего продеваем сквозь них планку (верхнюю ось граблей). Таким образом, вы получаете цельную конструкцию, где верхняя труба свободно проворачивается вокруг своей оси.
Грабли для мотоблока
Чтобы предотвратить ее скольжение и прочно зафиксировать в одном положении, с обеих сторон от крепежных трубок диаметром 40 мм устанавливаем стопорные кольца или обычные штифты. Теперь вернемся к тяге. Для чтобы она вошла в общую конструкцию, привариваем посередине верхней планки металлический уголок длиной 15 см. К его верхнему концу крепим тягу, а другой конец закрепляем чуть дальше середины дышла.
Осталось наварить пружины и протестировать технику. Вы можете приобрести уже готовые пружины в магазине. Однако можно обойтись подручными материалами и найти в гараже нержавеющую проволоку толщиной 5-6 мм, выгнуть из нее нужное количество дугообразных элементов. На грабли такого рабочего захвата вам понадобится примерно 20 м проволоки. Привариваем проволочные дуги к уголкам или вставляем их в просверленные отверстия, которые следует делать четко под диаметр пружин, чтобы они плотно сидели и не выскальзывали при работе.
Грабли для мотоблока собраны. Тщательно смазываем все движущиеся части конструкции Солидолом, Литолом или другой смазкой, чтобы предотвратить сильное трение и обеспечить хорошую подвижность механизма. Особое внимание уделяйте верхней оси в местах крепления С-образных дуг и колесам. Исправить небольшие дефекты конструкции вы сможете после проведения первых полевых работ. Возможно, пружины придется укоротить.
Источник https://grifon-kamaz.ru/traktora/samodelnye-grabli-voroshilki-dlya-motobloka.html
Источник https://pit-stroy.ru/podkormka/grabli-dlya-motobloka-svoimi-rukami-chertezhi-foto.html
Источник
Источник