Содержание
Самодельные гусеницы, устанавливаемые на мотоблок
Мотоблок для владельца дачного участка является незаменимым помощником. Этот небольшой трудолюбивый механизм помогает вскапывать землю, привезти удобрения, транспортировать урожай. Конструкция этого агрегата позволяет оснащать его различными рабочими органами, что считается главным преимуществом применения мототехники на приусадебном участке. Многие оснащают его самодельными гусеницами, превращая мотоблок в оригинальное транспортное средство. Чтобы воплотить задуманное, используют подручные материалы, которые найдутся у каждого хозяина.
Преимущество использования гусениц для мотоблока
Гусеничный ход довольно выгодно отличается от колесного тем, что во время движения задействуется гораздо большая площадь покрытия. Это позволяет рассредоточить нагрузку и уменьшить давление на каждый сантиметр грунта. Кроме того, гусеницы, устанавливаемые на мотоблок, не позволяют агрегату застрять в сильной грязи, песке, снегу или т. п.
Сегодня отечественный рынок предлагает готовые гусеницы к мотоблоку, которые после приобретения можно сразу надеть на агрегат и начать активно пользоваться. Все модели являются надежными и неприхотливыми в эксплуатации, но за ними необходимо осуществлять комплексный уход, который заключается в следующем:
- следует регулярно контролировать состояние натяжения цепи и регулировки;
- смазывать трущиеся элементы машинным маслом;
- визуально контролировать целостность цепи перед каждым выездом на таком агрегате.
Многие умельцы, чтобы не тратить свои финансы на приобретение готовой продукции, предпочитают изготавливать своими руками гусеницы, устанавливаемые на мотоблок. В этом случае денежные затраты будут значительно меньше.
Изготовление гусениц для мотоблока
Чтобы сделать самодельные гусеницы, используют различные материалы. Однако следует принять во внимание небольшую мощность двигателя, поэтому гусеница ни в коем случае не должна быть тяжелой. Нежелательно приспосабливать на агрегат гусеницу от колхозного бульдозера, так как она запросто уничтожит механическое сердце мотоблока. Для этих целей лучше всего использовать автомобильные покрышки, к примеру, внедорожную резину. Ее протектор имеет агрессивный рисунок, что обеспечивает надежное сцепление с такими неустойчивыми поверхностями, как:
- грязь;
- снег;
- лесная подстилка и т. д.
Гусеница из втулково-роликовой цепи и транспортной ленты
Для изготовления гусеницы из этих материалов своими руками не потребуются специальные станки или инструменты. Чтобы продлить срок службы самодельного устройства, его с края можно прошить леской. При прошивке рекомендуется соблюдать шаг в 1 – 2 см.
Лента в кольцо соединяется разными способами:
- с помощью шарнира, который схож с рояльной петлей;
- можно просто сшить края ленты, но этот способ считается ненадежным.
Для агрегатов, имеющих высокую мощность, применяется лента толщиной 7 – 15 мм. Она также используется для сельскохозяйственной техники. Но следует помнить, что ставить такую ленту необходимо очень аккуратно, так как вес у нее довольно большой.
Гусеница из шин
Следующий способ изготовления такого устройства своими руками заключается в использовании старых автомобильных протекторов и выполняется довольно легко. Преимущество этого способа заключается в том, что нет необходимости изготавливать специальные грунтозацепы.
Сначала из старой шины вырезают дорожку с протектором и тщательно отделяют ее боковые поверхности. Делать это довольно трудно. Многие для этих целей используют хорошо заточенный нож, но в этом случае процесс может сильно затянуться. Чтобы качественно и аккуратно отрезать боковую часть, лучше воспользоваться обычным электролобзиком. Для уменьшения трения полотна электролобзика следует периодически смачивать его водой или специальным мыльным раствором. После снятия бортов с изнаночной стороны заготовки необходимо убрать лишние слои. Это нужно делать в том случае, если получилась слишком твердая дорожка.
Получившаяся гусеница замечательно подойдет для мотоблока, потому что изначально имеет замкнутый контур, поэтому будет очень надежной. Среди ее недостатков можно выделить ограниченную ширину, но этого не будет, если использовать сдвоенный или строенный протектор.
Гусеница из ремней и цепей
Гусеницу своими руками на мотоблок можно изготавливать из ремней. Такой способ достаточно прост и удобен. Ремни для изготовления должны использоваться такие, у которых профиль клиновидный. Соединять их вместе необходимо при помощи грунтозацепов, которые прикрепляются к ремням заклепками или винтами.
Более надежной считается гусеница, которая сконструирована из старых, одинаковых цепей. На одну ленту будет необходимо две цепи. Берется изделие нужного размера, последние звенья разжимают и цепи сворачивают в кольца. После этого края зажимают и заваривают. Кольца-цепи скрепляют самодельными грунтозацепами, изготовленных из толстых стальных пластин, которые заранее просверливают. Их накладывают с двух сторон на звенья цепи и зажимают гайками и болтами.
Необходимые рекомендации
Прежде чем конструировать гусеницу своими руками, необходимо помнить, что если устройство будет слишком высоким, это повысит центр тяжести мотоблока. В результате возникает большой риск его опрокидывания на труднопроходимых участках дороги или резких поворотах. Для повышения устойчивости увеличивают вторую ведомую ось на несколько десятков миллиметров.
Можно также сделать шире узкую колесную базу мотоблока. Вовсе не обязательно самостоятельно вытачивать втулку, так как ее без проблем можно приобрести в автомобильном магазине. Втулку устанавливают на ведущий вал. Если на мотоблоке отсутствует дифференциал, то повысить маневренность агрегата можно с помощью поворотного удлинителя.
Не рекомендуется использовать для мотоблоков с самодельными гусеницами воздушное охлаждение мотора. Такой двигатель часто не справляется с повышенной нагрузкой. Лучше всего применять водное охлаждение мотора, потому что он реже перегревается и гораздо выносливее при длительной эксплуатации.
Таким образом, самодельные гусеницы, устанавливаемые на мотоблок, делают агрегат гораздо более легким в управлении, не позволяя ему застревать в труднопроходимых местах. При помощи такого дополнительного оборудования мотоблок способен выполнять различные функциональные задачи в любую погоду.
Гусеницы для мотоблока — варианты изготовления своими руками
Для данного варианта достаточно трех покрышек одного размера и одной шины меньшего диаметра для головы.
Закончив с выбором шин, переходят к выпиливанию кругов (2 шт.), которыми закрывают отверстия в голове (меньшей шине). Делают это при помощи лобзика. На ДВП в последствие рисуют потешную рожицу. К покрышке ее прикручивают шуруповертом.
Далее в шинах сверлят отверстия для соединения между собой. Подойдут для крепления широкие шайбы и болты. Можно для надежности стянуть их еще и саморезами.
Для изготовления усиков взята алюминиевая проволока, покрытая изоляцией. Чтобы их закрепить сверлят в нужном месте отверстия, продевают в них проволоку и закручивают кончики.
После этого переходят к самому длительному занятию – покраске гусеницы из покрышек своими руками. Протектор красят в травяной цвет, а бока – в ярко-желтый.
Голову красят тем же цветом, что и протектор. На ней, после подсыхания краски, рисуют мордочку гусеницы.
Дело осталось за малым – вкопать поделку в землю.
Для этого роют ямки глубиной на штык лопаты. В них ставят три покрышки, засыпают их землей, хорошо ее утрамбовывают. Четвертую покрышек с нарисованной мордочкой крепят на первую «вторым этажом». Как это выглядит видно на фото.
Кажется, получилось довольно занятная поделка! Такая славная гусеница, установленная на детской площадке, хорошо подойдет для детских забав.
Причем, ребята будут не только с удовольствием играть с такой милой поделкой, но и смогут отдохнуть после активных игр, удобно разместившись на спине доброй гусеницы.
Гусеница для мотобуксировщика своими руками
Мотобуксировщик, получивший в народе название «мотособака», как нельзя лучше подходит для использования в северных широтах с хорошим снежным покровом. Используя мотоблок, можно самостоятельно сделать альтернативную собачьей упряжке быстроходную гусеничную машину, которая сможет буксировать по снегу сани с человеком или небольшим грузом.
Сделать гусеницу для мотособаки своими руками совсем несложно.
Можно использовать старую гусянку от снегохода «Буран». Чтоб увеличить ходовую часть, следует разрезать ее пополам и нарастить при помощи вставок. Траками могут послужить каретки со старого «Бурана». Достаточно трех кареток с катками. Их также нужно распилить и нарастить вставками.
При отсутствии старых запчастей гусеницу для мотобуксировщика можно изготовить из подручных средств одним из вышеописанных способов. Например, из транспортерной ленты.
Для изготовления понадобятся:
- транспортерная лента шириной от 22 см.;
- металлические шины для усиления;
- деревянные бруски из твердого дерева для гусеничных траков.
Предлагаем вашему вниманию видео, на котором показан процесс изготовления гусеницы.
Изготовление гусеницы для мотоблока – процесс несложный, хотя требует достаточного количества времени. Также необходимо приложить все старание и умение, чтобы все звенья гусянки располагались на равном расстоянии друг от друга. Это поможет избежать перекосов и соскальзывания гусеничного полотна с несущих поверхностей.
Уважаемые посетители сайта « » сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры.
А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.
Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так. Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения. Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов. Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)
Желательно концы немного смазывать отработанным маслом После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители. В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V
» Вообщем такой трак должен получиться. Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.
Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины. Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край. Далее уже собираем гусеницу в единое целое. Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.
Всем спасибо за внимание!
Как только в нашей стране начинается зима, учитывая климат, двухколесный транспорт убирается в гараж до весны. Бывает невозможно использовать автомобиль для передвижения из-за обильного снега. И тут на помощь всем автолюбителям, которые хотят передвигаться по заснеженной дороге, приходит снегоход на гусеницах, который можно сделать из мотоблока своими руками.
Возможность купить себе дополнительное транспортное средство есть не у всех, но каждый может самостоятельно сконструировать самодельный гусеничный снегоход из мотоблока.
Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками?
Самостоятельно совершенствовать мотоблок с помощью гусеничной платформы несложно даже начинающему мастеру. Выбирая материал для будущей гусянки нужно учитывать уровень предстоящей нагрузки: гусеницы должны быть прочными и максимально легкими, чтобы не порваться во время работы и не перегрузить двигатель.
Один из главных моментов во время проектировки гусеничного модуля для мотоблока — это установка добавочной пары колес одинаковых размеров. На каждой колесной оси будет зафиксирована лента. В качестве материала гусянки можно использовать ленту транспортера со втулочно-роликовой цепью, ремни и цепи, автомобильные или тракторные покрышки.
Гусеницы из шин
Следующий способ изготовки подобного узла передвижения своими руками – с помощью старых автомобильных протекторов машины либо трактора. Такая гусеничная приставка к мотоблоку достаточно практична и проста в изготовлении. Ещё к преимуществам данного способа можно отнести отсутствие необходимости изготовления специальных грунтозацепов.
Для начала вам необходимо вырезать своими руками из старой шины дорожку с протектором и тщательно отделить её боковые поверхности. Отрезать боковую поверхность достаточно проблематично. Вручную это можно произвести с помощью хорошо заточенного ножа.
Однако, в таком случае, процесс может затянуться, и вряд ли вы отрежете боковую часть качественно и аккуратно. На помощь может придти обыкновенный электролобзик. Лучше всего использовать пилку с мелкими зубьями. Для того, чтобы уменьшить трение полотна электролобзика, периодически смачивайте его водой либо специальным мыльным раствором.
После того как вы сняли борта, при необходимости уберите лишние слои с изнаночной стороны вашей заготовки. Это необходимо сделать, если получившаяся дорожка слишком твёрдая.
Совет: Если вы заметили, что рисунок протектора не подходит – лучше заново нарежьте новые грунтозацепы.
Получившаяся гусеница отлично подойдет для вашего мотоблока, так как она уже изначально будет иметь замкнутый контур, следовательно, её надёжность будет выше. Среди минусов узла передвижения из шин можно отметить ограниченную ширину. Хотя этого недостатка можно избежать, если вы используете сдвоенный или строенный протектор.
Самодельная гусеница для мотобуксировщика
Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц, используя автомобильные покрышки. Для этого выбираются покрышки, у которых подходящий рисунок протектора, от грузовых автомобилей.
Чтобы изготовить такую гусеницу, нужно вырезать борта из покрышки, и оставить беговую дорожку. Это довольно трудоемкая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемым инструментом является заточенный сапожный нож.
Чтобы работа шла легче, время от времени лезвие ножа можно смачивать в мыльном растворе, для более быстрого разрезания резины. Один из вариантов — это применить самодельное приспособление для резки, или использовать электролобзик с пилкой с мелким зубом.
После отрезания бортов, если дорожка получилась слишком твердая, можно снять лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий использования, тогда нарезают новую структуру грунтозацепов.
Несомненное преимущество самодельной гусеницы из покрышки перед гусеницей из транспортной ленты, в изначально замкнутом контуре, а значит и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно исправить использовав сдвоенный по ширине вариант.
Гусеницы из ремней
Этот вариант изготовления гусеницы привлекателен своей относительной простотой. Для этого нужно ремни с клиновидными профилями соединить в одно целое винтами или заклепками, используя для этого грунтозацепы прикрепленные к ремням.
Чтобы в таком гусеничном полотне получились отверстия под ведущую звездочку, нужно сделать промежутки между ремнями. Можно найти много способов изготовления гусениц своими руками — главное иметь терпение, желание и усидчивость — тогда все получится.
Дополнительные советы
Перед тем как делать гусеничный привод для мотоблока, необходимо сделать чертежи, определить размеры. Делают это для того в том, чтобы в случае изготовления очень высокой самодельной гусеницы для мотоблока надо будет менять центр тяжести мотоблочного аппарата.
На заметку!
Можно увеличить базу колес у мотоблочного агрегата. Для этого приобретают втулку. Ее ставят на главный вал.
Кроме правил по поводу мощи движка, смотрят и на охлаждающую систему:
- Воздухоохлаждение малоэффективно при значительных перенагрузках, что выведет из строя двигатель.
- Правильно пользоваться водным охлаждением, которое показало себя стабильно.
Закрепленные приставки к мотоблоку позволяют серьезно улучшить данные проходимости техники. Поэтому можно разнообразить спектр реализуемых операций, с которыми справится самодельный аппарат. Сказать иначе, созданная база в некоторых ситуациях выигрывает у стандартных колес.
Мотор подходит с хорошей тягой. Самодельное изготовление подходит для исполнения в условиях гаража. Вот почему блок, созданный в гараже отличная замена гусеничным моноблочным блокам, что представлены на рынке.
Способы модернизации мотоблока.
Приобретая гусеничную приставку от производителя, в первую очередь, следует знать ее технические данные. Существуют универсальные приспособления зима – лето. Они устанавливаются на любую модель мотоблока, довольно просто монтируются за несколько минут и продаются по цене от 29 000 руб. На примере можно рассмотреть видео мотоблока Нева на гусеницах СП-МБ-2 с техническими характеристиками:
- Длина – 1000 мм.
- Ширина – 600 мм.
- Высота – 340 мм.
- Вес – 37 кг.
- Скорость – 15-18 км/ч.
Обязательно почитайте: Какой лучше культиватор для дачи
Перед тем как начать строить гусеничный модуль для мотоблока своими руками, необходимо обзавестись чертежом, упорством и терпением. Кроме такого механизма можно еще разработать гусеничный привод. Все зависит от фантазии человека, ведь многофункциональное устройство может быть полезным как в обработке почвы, так и в сборе угля.
Что касается инструментов, то могут понадобиться:
- дрель, болгарка и электролобзик,
- болты, гайки и гаечные ключи,
- цепи, шлифовальная лента и проволока,
- сапожный нож и отвертки,
- сварочный инструмент.
Все зависит от того, из какого материала будет конструкция.
- Гусеничная приставка к мотоблоку своими руками может быть выполнена из транспортерной ленты и цепи. Это довольно простой вариант, не требующий использования специальных инструментов и станков. Края такой ленты необходимо обработать, чтобы предотвратить обтрепывание, затем прошить леской с шагом 1-2 см, используя специальные шарниры. Такая гусеничная лента легко и быстро ремонтируется и прослужит довольно долго.
- Гусеницы на мотоблок своими руками из цепей и ремней с клиновидным профилем. Для этого ремни с профилем нужно соединить с цепями с помощью винтов или заклепок, используя грунтозацепы. Это тоже довольно простой вариант конструкции гусеничного типа, не требующий особых затрат денег и времени.
- Самодельные гусеницы для мотоблока из автопокрышек для внедорожника считаются идеальным вариантом. Протектор такой резины имеет хорошее сцепление как с обледенелой поверхностью, так и с мокрой или заснеженной. Здесь следует удалить борта колеса так, чтобы осталась одна протекторная лента. Для этого можно использовать сапожный нож и смазывать его периодически маслом или мыльным раствором. Внутреннюю сторону нужно обработать, срезав лишние слои. Преимущество такой ленты заключается в замкнутом контуре, что уменьшает вероятность разрыва. Недостатком считается трудоемкость процесса и ограниченная ширина, что вполне можно исправить, удвоив протектор.
Обязательно почитайте: Мотоблок Беларус 09н
Достоинства и недостатки самодельных снегоходов
Изготовить снегоход сможет каждый, у кого имеются навыки работы со сварочным аппаратом, умение и немного смекалки. Без базовых знаний в этом деле не обойтись, иначе агрегат будет не надежным и может подвести в самый неподходящий момент.
Даже при наличии навыков и умений у самодельной техники такого типа есть свои достоинства и недостатки, которые мы далее и рассмотрим.
К достоинствам относят:
- контроль качества сборки, каждый сам подбирает для себя необходимые детали и смотрит на их качество;
- наличие лыж и гусеницы повысит проходимость снегохода, ему не будут страшны сугробы и рыхлый снег на целине;
- простота в управлении, рулевая система полностью располагается впереди;
- надежность и высокие показатели проходимости;
- стоимость, собрать снегоход самостоятельно примерно в пять раз дешевле, чем купит в магазине или даже б/у с рук.
Собрать такой агрегат можно на основе многих имеющихся в хозяйстве ненужных вещей. Чаще всего основой выступают бензопилы, мотоблоки, мотоциклы, в этом случае снегоход обойдется еще дешевле.
Есть у транспортного средства собственноручного производства и недостатки:
- изготавливать придется многие составляющие самостоятельно, так как в продаже имеются запчасти только на строго установленные габариты;
- заказать по интернету тюнинговые составляющие не получится, они не рассчитаны для самоделок;
- гусеницы и другие некоторые составляющие придется изготавливать самостоятельно.
Во всем остальном самодельные снегоходы по многим характеристикам находятся на ступень выше от заводских моделей.
Достоинства самодельных гд из покрышек мтз
Благодаря непрерывному подкладыванию гусеничной ленты под ролики машины в процессе движения формируется большая площадь контакта ленты с грунтом, существенно уменьшающая усредненное давление машины на почву.
Диапазон усредненного давления на грунт техники с ГД составляет от 11,8 до 118 кН/кв.м (от 0,12 до 1,2 кгс/кв.см), что значительно ниже давления человеческой ноги.
Такие низкие показатели давления обеспечивают предохранение техники от погружения в грунт, болотистую почву или в снег. Варьируя размеры площади поверхности в зоне соприкосновения гусеницы с опорой, добиваются оптимального соотношения проходимости транспортного средства с его тяговым усилием для буксировки грузов.
При оснащении автотехники гусеничным ходом домашние Самоделкины применяют транспортную ленту или покрышки от автомобильных и тракторных колес.
На фото ниже показан самодельный вездеход на гусеницах из транспортерной ленты усиленного типа шириной 250 мм. Используются грунтозацепы высотой 25 мм.
Вездеход на гусеничном ходу из транспортерной ленты:
Для большинства умельцев более предпочтительным исходным материалов для изготовления ГД являются старые покрышки от тракторов МТЗ различных моделей.
К числу основных достоинств покрышек МТЗ, как исходного материала, и самих гусениц, изготовленных из этих покрышек, относят следующие факторы:
- Доступность старых покрышек МТЗ. Довольно часто они после демонтажа складируются в глубине хоздворов предприятий, загромождая территорию.
- Покрышка является замкнутой непрерывной структурой, не требует сшивания торцев ленты.
- На гусеничной платформе из тракторной покрышки не нужно наращивать грунтозацепы, поскольку на шинах присутствует выраженный протекторный рельеф заводского исполнения.
- Шины колес МТЗ обладают высокой прочностью и износостойкостью, обеспечивающей надежную безаварийную эксплуатацию гусеничной ленты на грунтах, содержащих острые камни.
- Универсальность применения – можно подобрать шины для всех видов гусеничных машин, включая мероприятия по модернизации техники или увеличения ширины гусениц.
- Рециклинг тракторных б/у шин решает важнейшую задачу утилизации демонтированных колес – возможность их вторичного использования.
Из недостатков работы с тракторными покрышками отмечают два обстоятельства:
- ограниченная фиксированная длина гусеницы, обусловленная размерами покрышки-заготовки;
- необходимость сдваивания двух шин при монтаже гусеницы шириной, превышающей ширину одной покрышки-заготовки.
Из ремней и цепей
По принципу гусениц из транспортерной ленты изготавливают гусеничную приставку к мотоблоку из ремней и цепей. Вместо втулочно-роликовой цепи используется два одинаковых отрезка обычной цепи, к которым крепятся отрезки ремня с клиновидным профилем. К отрезкам ремня с помощью болтов крепятся стальные грунтозацепы. Крайние звенья цепи после соединения гусеничного полотна нужно заварить сваркой для прочности конструкции. Такая конструкция универсальна, подходит многим маркам мотоблоков, наиболее часто на снегоходы и вездеходы переделывают агрегаты марок «Нева», «Салют».
Грунтозацепы могут быть не только стальные, они могут быть сделаны из деревянных брусков, из разрезанных пластиковых труб – выбор материала зависит от предназначения вездехода на гусеничном ходу. Если не предусматривается большая нагрузка, лучше выбрать более легкий материал. Деревянные или траки из пластиковых труб отлично подойдут для самодельного снегохода с двигателем небольшой мощности, но если вы собираетесь использовать его как мини-трактор, то предпочтительнее будут стальные элементы и мотоблок с мощным мотором.
Изготовление гусениц из покрышек
Этот вариант сооружения резиновых гусениц имеет ряд преимуществ. Материала можно найти предостаточно. При острой необходимости не составит сложности провести ремонтные работы в очень короткое время. Чтобы смастерить резиновые гусеницы, следует выбирать шины от грузового транспорта.
- Изначально берется покрышка. Делается поперечный разрез, чтобы получилась полоса. Из нее вырезаются борта — должна образоваться своего рода беговая дорожка. Процедура требует большого терпения, ведь вырезка лишних частей покрышки довольно трудоемкая. Из инструментов используется большой нож с хорошим острым лезвием.
- Резина легко поддается резке, если нож вымочить в теплой мыльной воде. Нужно периодически выполнять смачивание. Чтобы добиться большей простоты в работе, следует применить электрический лобзик с полотном мелкого зуба. Лезвие также время от времени промачивается в мыльной жидкости.
- При высокой твердости покрышки рекомендуется с внутренней стороны извлечь пару слоев резины — это очень тяжело, поэтому проще отыскать шину с мягкой структурой. В случае неудовлетворения рисунка протектора допускается новая нарезка грунтозацепов по своему усмотрению.
Резиновая гусеница, сделанная своими руками, имеет огромный плюс — это замкнутый контур. При таком достоинстве надежность и прочность значительно повышаются. Единственное, чему надо уделить внимание, это закреплению отдельных элементов покрышки при создании трака на снегоход.
Изготовление гусениц для мотоблока
Чтобы сделать самодельные гусеницы, используют различные материалы. Однако следует принять во внимание небольшую мощность двигателя, поэтому гусеница ни в коем случае не должна быть тяжелой. Нежелательно приспосабливать на агрегат гусеницу от колхозного бульдозера, так как она запросто уничтожит механическое сердце мотоблока. Для этих целей лучше всего использовать автомобильные покрышки, к примеру, внедорожную резину. Ее протектор имеет агрессивный рисунок, что обеспечивает надежное сцепление с такими неустойчивыми поверхностями, как:
- грязь;
- снег;
- лесная подстилка и т. д.
Гусеница из втулково-роликовой цепи и транспортной ленты
Для изготовления гусеницы из этих материалов своими руками не потребуются специальные станки или инструменты. Чтобы продлить срок службы самодельного устройства, его с края можно прошить леской. При прошивке рекомендуется соблюдать шаг в 1 – 2 см.
Лента в кольцо соединяется разными способами:
- с помощью шарнира, который схож с рояльной петлей;
- можно просто сшить края ленты, но этот способ считается ненадежным.
Для агрегатов, имеющих высокую мощность, применяется лента толщиной 7 – 15 мм. Она также используется для сельскохозяйственной техники. Но следует помнить, что ставить такую ленту необходимо очень аккуратно, так как вес у нее довольно большой.
Гусеница из шин
Следующий способ изготовления такого устройства своими руками заключается в использовании старых автомобильных протекторов и выполняется довольно легко. Преимущество этого способа заключается в том, что нет необходимости изготавливать специальные грунтозацепы.
Сначала из старой шины вырезают дорожку с протектором и тщательно отделяют ее боковые поверхности. Делать это довольно трудно. Многие для этих целей используют хорошо заточенный нож, но в этом случае процесс может сильно затянуться. Чтобы качественно и аккуратно отрезать боковую часть, лучше воспользоваться обычным электролобзиком. Для уменьшения трения полотна электролобзика следует периодически смачивать его водой или специальным мыльным раствором. После снятия бортов с изнаночной стороны заготовки необходимо убрать лишние слои. Это нужно делать в том случае, если получилась слишком твердая дорожка.
Получившаяся гусеница замечательно подойдет для мотоблока, потому что изначально имеет замкнутый контур, поэтому будет очень надежной. Среди ее недостатков можно выделить ограниченную ширину, но этого не будет, если использовать сдвоенный или строенный протектор.
Гусеница из ремней и цепей
Гусеницу своими руками на мотоблок можно изготавливать из ремней. Такой способ достаточно прост и удобен. Ремни для изготовления должны использоваться такие, у которых профиль клиновидный. Соединять их вместе необходимо при помощи грунтозацепов, которые прикрепляются к ремням заклепками или винтами.
Более надежной считается гусеница, которая сконструирована из старых, одинаковых цепей. На одну ленту будет необходимо две цепи. Берется изделие нужного размера, последние звенья разжимают и цепи сворачивают в кольца. После этого края зажимают и заваривают. Кольца-цепи скрепляют самодельными грунтозацепами, изготовленных из толстых стальных пластин, которые заранее просверливают. Их накладывают с двух сторон на звенья цепи и зажимают гайками и болтами.
Какие требуются материалы
Чтобы переделать колёсные модули в гусеницы, требуется мощный двигатель. У него должен быть блок оси. Мощность важна, так как мотоблок ездить техника будет на тяжелых дорогах. Без улучшения получить хорошую маневренность нереально. Базовые стройматериалы, что требуются:
- Мотоблочный аппарат с коробкой передач, 4-тактным мотором, опцией блока осей.
- Несколько дополнительных колес, чтобы одевать на них гусеницу.
- Сами гусеничные приставки.
В зависимости от применяемого при изготовлении стройматериала, могут пригодиться две автопокрышки хорошего диаметра и транспортная лента. Если включить сюда платформу, получится компактный трактор.
Дополнительная платформа позволит использовать технику как вездеход при передвижении по заснеженной трассе.
Подбирая стройматериал, чтобы сделать гусеницы на мотоблок своими руками важно принять во внимание, что он не должен быть тяжеловесным. Мотоблочный аппарат не укомплектован мощным движком, он элементарно не справится с тяжелым грузом и, поломается. Гусеничные модули делают из:
- Мотоциклетных автошин.
- Цепочек.
- Трубок.
- Ремней.
- Транспортной ленты в симбиозе с втулкороликовой цепочкой.
Обычно делают приставки для мотоблока из автопокрышек – эти элементы без проблем можно преобразовать. Правильно брать автопокрышки больших грузовиков, учитывая имеющийся протекторный рисунок, форму, ведь рисунок улучшит сцепку с дорогой. Отлично подойдут тракторные покрышки или элементы от других крупных машин.
Протекторный рисунок может обеспечить полноценный контакт и с мокрым грунтом, и с обледеневшей дорогой, с заснеженной трассой. Кроме материалов для гусеничного модуля, для создания полноценного устройства требуется мотоблок с КПП, а также несколько автомобильных колес. Если потребуется закрепляют тележку и, если захочется, даже на полозьях, чтобы возить значительные веса по сугробам.
Необходимые материалы
Как уже было сказано ранее, для превращения колесных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна в гусеничный понадобится наличие довольно мощного двигателя, обладающего осевой блокировкой.
Мощность важно потому, что такой мотоблок будет использоваться на достаточно сложной поверхности, проходимость по которой требует дополнительных технических данных.
Материалы для гусениц
Немного резюмируя, можно выделить основные материалы, которые нам понадобятся:
- Наличие самого мотоблока с КПП, обладающим мощным 4-тактным двигателем с блокировкой осей.
- Пара дополнительных колес, чтобы можно было натянуть на них гусеницу.
- Сама самодельная гусеница, изготовленная из сподручных средств.
- В зависимости от того, какой материал будет использоваться при изготовлении, нам могут понадобиться две большие автомобильные покрышки, либо транспортная лента.
С помощью данных материалов можно изготовить вполне работоспособный гусеничный мотоблок.
При этом, можно сделать полноценный минитрактор на гусеницах, если добавить дополнительную грузовую платформу, либо использовать в качестве вездехода по снегу, добавив платформу на полозьях. В общем, полный простор для фантазии.
Модуль для мотоблока: гусеницы из транспортёрной ленты и цепей
Если говорить о мотоблоке на гусеничном ходу, то этот вариант можно назвать наиболее оптимальным к использованию. Изготовление модуля не представляет особых сложностей и не требует большого количества инструментов или дорогостоящего материала. Конечно, для вездехода такие гусеницы не подойдут по причине невысокой прочности, а вот для мотоблока − в самый раз.
Для того чтобы увеличить срок службы такой гусеницы, транспортёрная лента прошивается по краю толстой леской. Это поможет избежать разлохмачивания корда ленты. Для соединения торцов полос лучше использовать рояльную петлю. Обычное прошивание даже самыми прочными материалами очень недолговечно.
Гусеница из транспортёрной ленты может быть такой
Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В статье мы узнаем какое устройство лучше после ознакомления с конструкцией, видами приборов, потенциальными возможностями современных моделей, отзывами владельцев, средними ценами и дополнительными рекомендациями.
Плюсы и минусы гусеничного мотоблока
Наличие гусениц на агрегате такого вида расширяют его функциональные возможности. Среди преимуществ такой техники можно выделить следующие:
- Увеличивается скорость движения.
- Мотоблок движется равномерно.
- Уменьшается сила давления гусениц на почву.
- Может передвигаться по болоту.
- Увеличивается маневренность агрегата.
Кроме достоинств техника на гусеничном ходу также имеет и некоторые минусы. Например, если гусеницы будут высокими, произойдет перемещение центра тяжести, что приведет к возникновению трудностей во время разворота мотоблока.
На гусеничном ходу
Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:
- из транспортерной ленты;
- из покрышек грузовика;
- из приводных клиновидных ремней.
Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.
С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.
Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.
Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.
Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью
, что увеличивает надежность и долговечность движителя.
В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.
Одна из разновидностей гусеничных снегоходов — это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.
Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.
Основные размеры для сборки двухместного снегохода, указанные на чертеже, помогут сделать езду комфортной. Остальные размеры будут зависеть от наличия запасных частей, схемы сборки.
При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит — вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.
Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.
А самый простой способ достижения комфорта — это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.
Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.
Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок
Здесь рассмотрим несколько способов изготовления гусениц своими руками, с хорошими эксплуатационными характеристиками.
Самый простой вариант самодельных гусениц
Для легких вездеходов и снегоходов можно гусеницы делается из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтобы изготовить такую гусеницы, не обязательно владеть специальным инструментом, все можно сделать «на коленке».
У такой гусеницы для снегохода, сделанной своими руками, имеется хороший ресурс, и легко ремонтируется, если необходимо.
Особенности разработки гусеничного минитрактора
Самодельный гусеничный минитрактор, используемый в домашних целях, преимущественно имеет колесный ход. Но во время эксплуатации возникают ситуации, когда колесный вариант не справляется с поставленными задачами. Тогда приходится создавать новую версию мини трактора или модернизировать то, что есть.
Самодельный трактор на гусеницах может произвести впечатление неповоротливой, грубой техники.
Но если собрать трактор грамотно, сделать это рационально, тогда получится довольно мощный, эффективный механизм, способный выполнять практически любые задачи.
Самодельные минитрактора — это результат выполнения определенных этапов конструирования. Очередность важна для подгонки одних деталей к другим. Самодельный трактор на гусеницах изготавливается в такой последовательности:
- Собирается рама.
- К раме крепятся ведущие колеса и опорные катки.
- Устанавливается силовой агрегат, коробка передач.
- Крепятся бортовые тормоза, дифференциал.
- Соединяются необходимые компоненты с коробкой передач.
- Монтаж системы управления.
- Обустраивается водительское место.
- Сборка гусеничного хода.
- Крепление гусениц.
- Самодельный гусеничный трактор на гусеницах проходит испытание, и если нужно, происходит доработка определенных узлов.
Для сборки рамы достаточно иметь по два лонжерона и траверсы. Следует учитывать, что задняя траверса должна быть больше передней. Это регулируется с помощью швеллеров разных размеров.
Чтобы собрать гусеничный трактор своими руками, нужен двигатель. Особых ограничений при выборе мотора нет. Главное — подобрать необходимую мощность. Если на самодельный гусеничный трактор требуется мост, то его можно взять из любой грузовой машины отечественного производства. Все остальные компоненты (коробка передач, система управления, тормоза и т. д.) устанавливаются в порядке, описанном выше.
Гусеница подбирается исходя из предварительных расчетов. Крайне рекомендуется сделать подробные чертежи. Самодельный гусеничный трактор очень сложно создать без точных технических данных.
Мини трактор на гусеницах мало чем отличается от крупных тракторов. Организация основных рабочих узлов у них одинаковая. Отличие лишь в том, что минитрактор на гусеничном ходу имеет упрощенную схему системы поворота. Это нужно учитывать, когда собирается минитрактор своими руками. Процесс поворота коротко можно описать так:
- Одна полуось тормозится, а вторая получает крутящийся момент;
- Вокруг остановившейся первой гусеницы вращается вторая.
Выходит, что минитрактор на гусеницах не имеет единого привода. Гусеницы минитрактора не поворачиваются в одном направлении одновременно.
В простейшей конструкции можно использовать колесные катки с шинами от тележки. Обычно колеса подбираются под размер минитрактора. Сама гусеница может быть вырезана из большой шины. Самодельный гусеничный мини трактор проще собирать, если имеются хотя бы самые необходимые крупные инструменты: сварочный аппарат, электролобзик, токарный станок, болгарка.
Необходимые материалы и инструменты
Известно несколько вариантов изготовления гусениц для моторизованных блоков для самостоятельного изготовления. Среди наиболее известных можно назвать следующие:
- Из автопокрышек. В данном случае для работы необходимо запастись покрышками от больших грузовых автомобилей или тракторов. Кроме этого понадобится мотоблок с коробкой передач. Если говорить об инструментах, необходимо подготовить болгарку, дрель, отвертку, сварочный аппарат, шлифовальную ленту и крепежные элементы.
- Из транспортерной ленты. Толщина ленты зависит от мощности мотора мотоблока. Для работы также понадобится толстая леска. Что касается инструментов, следует подготовить прочный обувной нож, сварочный аппарат и болгарку.
Выбирая материалы, которые будут использоваться для изготовления гусениц, рекомендуется учитывать то, что он не должен иметь большой вес. Если этого не учесть, двигатель агрегата с небольшой мощностью не справится с большим весом гусениц.
Пример изготовления и установки гусениц на мотоблок: пошаговая инструкция
Наверняка у многих начинающих мастеров возникает вопрос, каким образом установить самодельный гусеничный привод на мотоблок. В пошаговой инструкции мы попробуем разобраться с этим вопросом на фотопримерах.
По сути при небольших затратах сил и времени можно создать своими руками вездеход на резиновых гусеницах, проходимость которого будет определяться только шириной колёс, используемых для основы.
Подробнее ознакомиться с мастер-классом по изготовлению и монтажу гусеничной приставки к мотоблоку, будь то «Нева» или иной агрегат, можно в этом видео.
Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками
При желании можно самостоятельно модифицировать свой мотоблок, превратив его в гусеничный вездеход или снегоход. Главное правило – следует учесть, для каких работ предназначаются гусеницы, чтобы выбрать правильный материал, ведь они должны быть не только прочными, но и предельно легкими.
Имея подручные материалы, правильно высчитав длину гусеницы, можно изготовить ее самостоятельно с помощью нехитрых подручных средств.
В первую очередь необходимо снабдить ваш мотоблок дополнительной парой колес. На каждую боковую пару и будет одеваться гусеничная лента.
Длина каждой из двух гусянок будет равна длине окружности одного колеса и расстоянию между осями каждой пары колес, помноженному на два.
Важно: колеса на мотоблоке должны быть одинакового диаметра.
Материалом для самоделки могут послужить:
- обычная транспортерная лента и втулочно-роликовая цепь;
- автомобильные покрышки;
- ремни и цепи.
Итак, рассмотрим несколько вариантов самостоятельного изготовления гусянки, в зависимости от используемого материала.
Из транспортерной ленты
Этот способ является самым простым, поскольку не требует большого количества специальных инструментов и вспомогательных материалов.
- Выбирая ленту для гусеницы, отдавайте предпочтение полосе, толщина которой будет не менее 7 мм – ведь на нее приходится достаточно большая нагрузка. Сцепку с движущимися деталями обеспечит втулково-роликовая цепь.
- Для придания ленте прочности и увеличения ее эксплуатационного срока рекомендуется по краям прошить ее леской частыми стежками с шагом около 10 мм.
- Также необходимо прошить ленту по торцам, чтоб соединить ее в кольцо нужного диаметра, или воспользоваться для большей надежности шарнирами, напоминающими рояльный навес.
- Следите за тем, чтобы дополнительная колесная пара, которую вы установите на раму мотоблока, была того же диаметра, что и основные колеса на мотоблоке.
Из покрышки
Достаточно просто изготовить прочную надежную гусянку для мотоблока из покрышки. Процесс изготовления из автомобильной покрышки не займет слишком много времени, поскольку ее не нужно сшивать и наращивать грунтозацепы – покрышка сама является замкнутой структурой с протектором для сцепления.
Лучше всего для гусеницы подойдут автопокрышки от колес для грузовых автомобилей или трактора, имеющие выраженный рельеф протектора.
Процесс изготовления делится на несколько этапов:
- Очень острым ножом, смоченным в мыльном растворе для усиления режущей способности по резине, вырезать ленту для гусянки необходимой ширины.
- Боковины с покрышки срезают электролобзиком пилкой с мелким зубом.
- Жесткие части на внутренней стороне покрышки также срезаются при помощи ножа или лобзика.
Принцип движения гусеничного транспорта
Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).
В нем используются два побуждающих фактора:
- крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
- сцепление гусениц с грунтом.
Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.
Для полноценного сцепления с грунтовой поверхностью гусеницу оснащают рельефными выступами, служащими в качестве активных грунтозацепов.
Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:
- поз. 1 – гусеница;
- поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
- поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
- поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
- поз. 5 – амортизаторы;
- поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.
Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:
- На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
- Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
- Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
- усилие Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
- весовая нагрузка G;
- касательная реакция грунтовой опоры Рк .
Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.
В процессе движения гусеничная лента поднимается от опорной поверхности и передает толкающее усилие остову транспортного средства.
Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).
Из чего можно сделать?
Выбирая материал для гусениц, важно учитывать, что он не должен быть избыточно тяжелым. Так как сам мотоблок не обладает мощным двигателем, он банально не справится с увесистым материалом и, скорее всего, сломается. Гусеничный механизм, как правило, делается из мотошин, цепей, труб, ремней либо же транспортной ленты в комбинации с втулко-роликовой цепочкой.
Большинство мастеров создают гусеницы из автопокрышек – эти детали легко преобразовываются в требуемую конструкцию. Выбирать необходимо покрышки больших грузовых машин, учитывая имеющийся рисунок протектора и форму, ведь правильный рисунок улучшит сцепление с поверхностью. Лучше, если это будут запчасти, ранее принадлежавшие тракторам или иным крупногабаритным моделям.
Правильно подобранный протектор сможет хорошо контактировать и с мокрой землей, и с покрытой льдом, и с заснеженной поверхностью. Помимо материалов для гусениц, для конструирования полноценного устройства потребуется мотоблок с КПП, а также пара дополнительных колес. При необходимости к мотоблоку прикрепляется дополнительная телега и, по желанию, даже на полозьях, чтобы транспортировать грузы по глубокому снегу.
Самодельный трицикл из урала
Главные преимущества трицикла на базе «Урала»:
- хорошая управляемость;
- способность развивать достаточно большую скорость;
- большая мощность;
- комфорт во время длительных поездок;
- вместительный кузов для перевозки грузов весом несколько сотен килограммов.
Преобладающая часть комплектующих деталей принадлежит мотоциклу, двигатель для трайка подойдет от ЗАЗ-968. Наиболее трудоемкий процесс – изготовление рамы. В конструкции она является своего рода связующим звеном, на котором производится монтаж всех узлов и деталей.
Особенности конструкции
Неопытным конструкторам при сборке трицикла чертеж будет отличным руководством к действию. Важно хорошо продумать вопрос о размерах.
На верхней балке крепятся задние амортизаторы, имеющие сходство с автомобильными аналогами. Во время движения по дороге с неровностями амортизаторы будут чутко на них реагировать. Сварочным способом на балке зафиксированы стаканы, что обеспечивает желаемый комфорт. Трубы приваривают в торец вместе с усилительными косынками – крепление будет надежным.
По причине того, что силовой агрегат установлен в задней части, центр тяжести находится там же. При резком увеличении оборотов двигателя переднее колесо отрывается от дороги, трицикл становится на дыбы. Устранению данного эффекта способствует размещение баланса поближе к переднему колесу.
Если двигатель слегка подуставший, необходимо его немножко подремонтировать. Выхлопная система в данном случае является самодельной, а систему охлаждения можно выбрать водяного или масляного типа.
Поскольку правая рука занята регулировкой «газа», то рычаг переключения передач, естественно, должен находиться с левой стороны.
Последовательность сборки
Сборка снегохода.
Для постройки снегоходов очень хорошо подходят двигатели по типу «Лифан», автор решил использовать аналогичный двигатель объёмом 200 кубов на 6,5 лошадиных сил «Sadko GE 200 R».
Этот двигатель идёт уже с понижающим редуктором (½) и центробежным автоматическим сцеплением, которое срабатывает при увеличении оборотов двигателя, что идеально подходит для самодельных, снегоходов, мотоблоков, картов и прочей техники.
На фото двигатель китайского производства «Sadko».
Рама снегохода выполнена из профильной трубы 25 х 25 с толщиной стенки 2 мм.
Гусеница сделана из конвейерной ленты толщиной 3 мм, ширина ленты 300 мм, сама лента была разрезана вдоль пополам по 150 мм.
Траки сделаны из пластиковой водопроводной трубы диаметром 40 мм, толщиной стенки 5 мм. Труба разрезана вдоль.
Траки прикручены к конвейерной ленте болтами М6 с широкой шляпкой, болты закручены гайкой через шайбу и гровер. Края ленты соединены такими же болтами.
Ведущая ось гусеницы.
Ведомая звезда от Минска.
Звёзды для гусеницы от снегохода «Буран», направляющие барабаны самодельные.
Опорная лыжа снимает часть нагрузки с гусеницы, в верху направляющие ролики.
Задняя ось передвигается по раме по направляющей, что позволяет натянуть гусеницу снегохода.
Передняя ось неподвижна.
Ведомая и ведущая звёзды, а также цепь от мотоцикла Минск. Цепная передача с передаточным числом 1 к 3.
Рейка рулевого управления.
Шарниры выполнены с помощью резьбового соединения, гайка и шпилька на М16.
Лыжи взяты от детского снегохода и усилены профильной трубой.
На фото показано как звезда зацепляет трак гусеницы.
Снегоходы
Это транспортное средство, предназначенное для передвижения по рыхлому снежному покрову.
В отличие от англицизма «snowmobile», обозначающего любое транспортное средство, приспособленное к движению по снегу (аэросани, вездеходы на гусеницах и пневмоколесах и т.п.), в России снегоходом называют только средства лыже-гусеничного способа движения (задний ГД, впереди – лыжи вместо переднего колеса) с управляющими органами по типу мотоциклетных.
Для утилитарных снегоходов мощность двигателя составляет 30-40 л.с., ширина гусеницы колеблется в пределах от 38 см до 50 см и даже 60 см.
Соответственно, если мастер ставит своей задачей создание машины для передвижения по снежной целине с грузом, то ему следует ориентироваться на эти показатели.
Аналогичные параметры необходимо выдерживать при создании так называемых снегоболотоходов.
сделать более скоростной снегоход (по типу спортивных), то ширину гусеницы из покрышки можно уменьшить.
Весовые нагрузки скоростника много ниже, чем у грузового утилитарника.
На рисунке показан снегоход на базе мотоцикла, оснащенный самодельной гусеничной лентой шириной 23 см, вырезанной из покрышки экскаватора.
В остальном самодельная гусеница для снегохода своими руками изготавливается по базовом принципу.
Источник https://nashgazon.com/instrument/motobloki/samodelnye-gusenicy-ustanavlivaemye-na-motoblok.html
Источник https://avanta-go.ru/dlya-selhozrabot/gusenichnyj-modul-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Источник
Источник