Перейти к содержанию

Сцепки для мотоблоков и мотокультиваторов

Содержание

Сцепки для мотоблоков и мотокультиваторов

Одни владельцы малой сельхозтехники приобретают ее, изначально рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие покупают с одной конкретной целью, а со временем могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном или придомовом участке обеспечивается различной навесной техникой, которая присоединяется при помощи такой детали как сцепка на мотоблок и служит, по сути, ключом к его многофункциональности.

Нередко владельцы сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земельного хозяйства или попросту недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить свой мотоблок такой сцепкой, которая будет обеспечивать максимальную эффективность устройства.

Сцепку можно сделать самому

Выбор сцепки на мотоблок

Любое навесное или прицепное устройство для мотоблока, будь то борона, окучник, косилка, тележка-прицеп или любое другое оборудование, крепится при помощи сцепки. Если базовая деталь не годится, у владельца есть выбор — приобрести подходящую или сделать сцепку для мотоблока своими руками. В любом случае, определяясь, какой вариант узла сможет максимально точно соответствовать задачам, которые выполняет агрегат, нужно учитывать ряд моментов, в числе которых:

  • особенности мотоблока или культиватора;
  • области применения агрегата — функции, которые он выполняет;
  • оборудование, которое должно агрегироваться с ним;
  • нагрузки;
  • необходимость универсальности.

Исходя из этого, следует внимательно ознакомиться с наиболее часто используемыми конструкциями и ориентироваться в выборе, исходя из особенностей той, что лучше всего подходит в данном случае.

В этом видео вы подробнее узнаете о сцепке:

Сцепки для мотоблоков Нева, их виды, какие для чего


Для работы любого навесного оборудования с мотоблоком Нева необходимо его соединить с агрегатом. Для этого есть специальное устройство – сцепка. Оно бывает нескольких видов, давайте разберёмся с особенностями каждого из них.

Сцепка для адаптера АПМ (для работы с плугом и окучниками)

Сцепка для адаптера АПМ (для мотоблока Нева, Каскад, Ока, МБ)
Это сцепка предназначена для подсоединения к адаптеру различного навесного оборудования. Такого как плуги, картофелекопалки и окучники. Конструкция сцепки позволяет надёжно зафиксировать оборудование к мотоблокам Нева при помощи всего трёх болтов.

Сцепка универсальная

Этот вид сцепки позволяет регулировать угол наклона навесного оборудования при помощи болтового механизма. Эта функция позволяет наклонить мотоблок Нева, а плуг будет идти перпендикулярно к земле.

Сцепка универсальная

Поскольку в основном эта сцепка предназначена для использования плугов и окучников, то есть возможность установки двойной или тройной сцепки, чтобы к нему можно было сразу подсоединить несколько рабочих элементов.

Сцепка универсальная Н

Сцепка универсальная Н

Это модификация универсальной сцепки для мотоблока Нева. Её главным отличием является то, что можно не только регулировать высоту погружения, но и изменять угол наклона во всех плоскостях. Максимальный угол наклона в горизонтальной плоскости составляет ± 20 °, а в вертикальной ± 27 °.

Сцепка МК для работы с окучником ОН-2 и плугом КРОТ

Сцепка МК для работы с окучником ОН-2 и плугом КРОТ

Это сцепка особая сама по себе, поскольку выпущена исключительно для сцепки с их оборудованием ОН-2 и Крот. Заводом был продуман отдельный вид сцепления, который в комплекте не поставляется, а приобретается отдельно.

Возможно ли сделать сцепку для мотоблока своими руками?

При изготовлении сцепки своими руками наиболее правильным будет выбрать универсальный вариант, поскольку 90 % навесного оборудования работает именно с этим видом сцепления.

Необходимо учесть, что на сцепку будет идти большое давление. Поэтому следует выбирать исключительно крепкие материалы с крупного листового металла.

В основе универсальной сцепки лежит П-образное крепление. Для его изготовления лучше всего подходит квадратный швеллер, он должен быть размером 40х40 мм.

В этом швеллере делаются отверстия, которые будут служить для фиксации сцепки при помощи штыря. Поэтому следует изначально изготовить штырь из высококачественной стали, а затем под размер штыря сверлить отверстия в креплении.

Для дальнейшей установки навесного оборудования следует подсоединить кронштейн. Его длинную часть следует направить вниз или вверх, чтобы у подсоединённого оборудования не было помех при движении. Не следует делать его слишком длинным, чтобы не допускать прикасание с землёй.

Отзывы владельцев

Вот что пишут люди на форумах о сцепке для мотоблока Нева:

«Долго выбирал, какую сцепку использовать. Ведь устройство у них похожее. Думал сделать самому, но не стал заморачиваться и купил универсальную сцепку Н. Она, как мне показалось, наиболее эффективная, многогранная и совместимая со всем оборудованием, которое у меня есть. Да ещё и плюс официальная гарантия. С тех пор нареканий на работе не было»

«Купил я для работы плуг Крот. Поскольку он был одним из самых дешёвых вариантов, а переплачивать не хотелось. Всё-таки они похожие и функционально одинаковые. Какого же было моё удивление, когда дома я не смог его соединить с моей сцепкой. На следующий день пошёл в магазин, чтобы выяснить, в чём проблема. На что мне продавец сказал, что забыл упомянуть об особой сцепке этого плуга. Пришлось покупать ещё дополнительно сцепление. Вот тебе и пословица, что скупой платит дважды наглядно…»

Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за основу наиболее подходящий тип детали. Существует несколько видов:

  • одинарная/двойная — используется при наличии разных вариантов навесок в зависимости от того, какие используются и в каком количестве;
  • усиленная — оптимальная для тяжелых агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей толщиной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию сильнее заглубляться в грунт;
  • регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, благодаря чему можно регулировать уровень крепления навесного оборудования и за счет этого повышать эффективность работ;
  • универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.

Если сцепка к мотоблоку желаемой конструкции отсутствует в продаже или имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее самостоятельно не так уж сложно, поскольку речь идет о достаточно простом приспособлении. Некоторые умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от различных механизмов. Владельцы таких приспособлений отмечают, что изготовить такой узел не составляет особого труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.

Сцепка для плуга мотоблока своими руками

Плуг является одним из важнейших видов навесного оборудования для мотоблока. Однако производитель не всегда предоставляет сцепное устройство в комплекте. Сделать сцепку для плуга с мотоблоком не составит труда, можно использовать чертежи самого простого вида – П-образной сцепки.

В зависимости от того, какой мощностью обладает мотоблок и какую землю будет обрабатывать плуг, будет необходимо более или менее прочное сцепное устройство. На этот узел всегда идет колоссальная нагрузка, поэтому он должен быть выполнен из качественных материалов, тем более если будет обрабатываться тяжелая почва.

Какой вид сцепки для навесного и прицепного оборудования используете Вы?

Сцепное устройство для мотоблока своими руками

Большое преимущество самодельного устройства в том, что владелец учитывает свои запросы и изготавливает его исходя из необходимых ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, параметров навесного оборудования.

Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования.

Определяясь с конструкцией, обратите внимание на размеры фаркопа своего мотоблока и особенности навесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задача заключается в обеспечении максимальной совместимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами. Немаловажной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим различные параметры.

Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления.

Перед сборкой сцепки внимательно читаем инструкцию

Универсальная сцепка для мотоблока своими руками

Универсальная сцепка подойдет для большинства моделей мотоблоков, обеспечит агрегатирование с навесным или прицепным оборудованием без люфтов. Сделать сцепное устройство довольно просто, главное определиться с задачами, которые оно должно решать, выбрать чертежи и качественные материалы, обеспечивающие прочность узла.

Сцепка мотоблока с прицепом в форме буквы П подойдет для большинства мотоблоков. Главным моментом в создании сцепки является соответствие размеров скоб самого мотоблока и сцепного устройства. Особенностью устройства с кронштейном является то, что навесное оборудование, агрегатируемое с его помощью с мотоблоком, принимает положение на несколько сантиметров ниже самого кронштейна, поэтому он не должен быть на уровне обрабатываемой земли.

В Интернете можно найти много видео, в которых владельцы мотоблоков рассказывают о нюансах работы с навесным оборудованием, в том числе, как изготовить сцепку.

Читайте также:  Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Необходимые инструменты и материалы

Существует определенный набор инструментов, которые необходимы для изготовления сцепки, однако в их число не входит ничего экзотического. Обычно всё, что требуется для сборки подобных деталей, есть в хозяйстве любого владельца, возделывающего свой земельный участок. Потребуются следующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • дрель или сверлильный станок,сверла по металлу;
  • инструменты для измерений (рулетка, линейка, угольник);
  • ключи;
  • крепежные элементы (болты, шпильки).

Надо подчеркнуть, что в данном случае очень важно, чтобы отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — люфт в диаметре нежелателен, поскольку сократит срок службы используемых навесок и прицепов. При этом в процессе изготовления имеет смысл сначала делать в детали отверстия меньшего диаметра (от 5 мм), а потом расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, в зависимости от диаметра болтов) — такой подход ускорит и облегчит эту часть работы, одновременно позволяя выверить отверстия максимально точно.

Для изготовления корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такого нет, можно выкроить деталь из металлического листа.

Очень удобен вариант регулируемой сцепки — такая конструкция позволит присоединять навесные устройства разных классов, поколений и брендов. Даже если на данный момент эта конструкция не актуальна, не стоит забывать, что в хозяйстве могут со временем появляться разные устройства, и возможность удобной агрегации любого из них существенно расширит выбор, позволяя исходить только из желаемых рабочих характеристик оборудования.

Чертежи

Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:

  • два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
  • корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
  • компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;

Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.

Навесное оборудование для мотоблока «Нева»: обзор, описание, назначение

Любое навесное или прицепное устройство для мотоблока, будь то борона, окучник, косилка, тележка-прицеп или любое другое оборудование, крепится при помощи сцепки. Если базовая деталь не годится, у владельца есть выбор — приобрести подходящую или сделать сцепку для мотоблока своими руками. В любом случае, определяясь, какой вариант узла сможет максимально точно соответствовать задачам, которые выполняет агрегат, нужно учитывать ряд моментов, в числе которых:

  • особенности мотоблока или культиватора;
  • области применения агрегата — функции, которые он выполняет;
  • оборудование, которое должно агрегироваться с ним;
  • нагрузки;
  • необходимость универсальности.

Исходя из этого, следует внимательно ознакомиться с наиболее часто используемыми конструкциями и ориентироваться в выборе, исходя из особенностей той, что лучше всего подходит в данном случае.

В этом видео вы подробнее узнаете о сцепке:

Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за основу наиболее подходящий тип детали. Существует несколько видов:

  • одинарная/двойная — используется при наличии разных вариантов навесок в зависимости от того, какие используются и в каком количестве;
  • усиленная — оптимальная для тяжелых агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей толщиной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию сильнее заглубляться в грунт;
  • регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, благодаря чему можно регулировать уровень крепления навесного оборудования и за счет этого повышать эффективность работ;
  • универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.

Если сцепка к мотоблоку желаемой конструкции отсутствует в продаже или имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее самостоятельно не так уж сложно, поскольку речь идет о достаточно простом приспособлении. Некоторые умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от различных механизмов. Владельцы таких приспособлений отмечают, что изготовить такой узел не составляет особого труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.

Критерии выбора

Каждый культиватор необходимо оборудовать сцепкой для мотоблока индивидуально, учитывая размер соединительной втулки, контрольное расстояние между фиксирующими болтами, мощность техники и прочие характеристики. Благо выбор на современном рынке рассматриваемых агрегатов позволяет это сделать без проблем.

Регулировочная сцепка обладает широким спектром эксплуатации. Она приспособлена для любого стандартного навесного оборудования, в том числе дискового окучника, граблей с адаптером, транспортировочной тележки и прочего инвентаря.

Сцепное устройство для мотоблока своими руками

Большое преимущество самодельного устройства в том, что владелец учитывает свои запросы и изготавливает его исходя из необходимых ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, параметров навесного оборудования.

Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования.

Определяясь с конструкцией, обратите внимание на размеры фаркопа своего мотоблока и особенности навесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задача заключается в обеспечении максимальной совместимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами. Немаловажной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим различные параметры.

Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления.

Классификация

Согласно классификации изготовителей, все навесные приспособления можно разделить на два класса, а именно:

  1. Сложное оборудование, оснащенное валом отбора мощности для взаимодействия с приводом рабочих инструментов. Цена таких устройств довольно высока. Несмотря на это, они пользуются высоким спросом, отличаются высокой эффективностью и производительностью. Применяются подобные агрегаты, как правило, для высевки семян и уборки урожая.
  2. Простые и дополнительные приспособления, которые отличаются простотой конструкции, тем не менее, существенно облегчают обработку земли и транспортировку собранной продукции. В эту категорию входит прицепное устройство, грунтозацепы, удлинители.

Необходимые инструменты и материалы

Существует определенный набор инструментов, которые необходимы для изготовления сцепки, однако в их число не входит ничего экзотического. Обычно всё, что требуется для сборки подобных деталей, есть в хозяйстве любого владельца, возделывающего свой земельный участок. Потребуются следующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • дрель или сверлильный станок,сверла по металлу;
  • инструменты для измерений (рулетка, линейка, угольник);
  • ключи;
  • крепежные элементы (болты, шпильки).

Читать также: Ультразвуковая ванна для двигателя

Надо подчеркнуть, что в данном случае очень важно, чтобы отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — люфт в диаметре нежелателен, поскольку сократит срок службы используемых навесок и прицепов. При этом в процессе изготовления имеет смысл сначала делать в детали отверстия меньшего диаметра (от 5 мм), а потом расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, в зависимости от диаметра болтов) — такой подход ускорит и облегчит эту часть работы, одновременно позволяя выверить отверстия максимально точно.

Для изготовления корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такого нет, можно выкроить деталь из металлического листа.

Очень удобен вариант регулируемой сцепки — такая конструкция позволит присоединять навесные устройства разных классов, поколений и брендов. Даже если на данный момент эта конструкция не актуальна, не стоит забывать, что в хозяйстве могут со временем появляться разные устройства, и возможность удобной агрегации любого из них существенно расширит выбор, позволяя исходить только из желаемых рабочих характеристик оборудования.

Бороны

Борона предназначена для перемешивания верхнего слоя почвы (для равномерного удобрения, увлажнения или аэрации почвы) и приведения её в однородное состояние (убирает корку на земле, разбивает комки, удаляет сорняки). На официальном сайте производителя мотоблоков Нева представлена одна официальная модель бороны.

Борона БД 850М (лущильник)

Борона разбивает большие куски (глыбы) почвы на более мелкие, благодаря этому почва дополнительно впитывает влагу и кислород. Эти два фактора являются обязательными для выращивания сельскохозяйственных культур.

БД 850 является дисковой бороной и рекомендована к эксплуатации на небольших или средних полях. При этом ширину работы можно регулировать от 70 до 96 см.

Борона оборудована 8 дисками из высококачественной стали. Они сменные и при желании старые можно легко поменять на новые. Диски затачиваются на заводе по специальной технологии, благодаря этому они не затупляются в течение длительного периода эксплуатации.

Читать также: Где устанавливать розетки на кухне

Диски устанавливаются на ось. Эти оси закреплены на сверхпрочных тефлоновых подшипниках.

Угол борозды можно изменять в зависимости от условий:

  • Наклон в 10 ° применяется при агрессивном бороздовании;
  • Наклон в 15 ° используются при стандартном бороздовании;
  • Наклон в 20 ° используются при мягком бороздовании.

Если обрабатывается твёрдая порода и диски проскакивают, то для их погружения в землю можно использовать утяжелитель. Для этого сверху есть специальная продуманная площадка.

Чтобы достичь максимального результата бороздования, можно использовать две последовательно подсоединённые борозды. При этом первый агрегат сбрасывает землю внутрь, а второй наружу.

Рекомендуется также заменить обычные колёса на грунтозацепы.

Можно ли изготовить борону своими руками?

При желании борону можно собрать и самостоятельно, в этой конструкции нет ничего сложного.

Проще всего изготовить зубчатую борону. Она чуть менее эффективна, чем дисковая, но в устройстве намного проще.

Для этого понадобится всего лишь квадратная труба, зубья и болты.

Необходимо разрезать трубы и подсоединить их друг к другу под углом примерно в 30 °. А на месте их соединения вставить зубья и закрепить их болтами.

Для соединения с мотоблоком можно использовать обычную цепь или изготовить устройство для сцепления при помощи обычной металлической трубы.

Но только это конструкция будет часто выпрыгивать из земли, её нужно дополнительно утяжелить чем-либо. Идеальным вариантом решения проблемы будут шлакоблоки или любые тяжёлые металлические конструкции. Но не следует переусердствовать, поскольку соединительные элементы должны выдержать вес всей конструкции.

Читайте также:  Изготовление адаптера к мотоблоку своими руками; рассмотрим обстоятельно

Видео-обзор

На видео продемонстрирован процесс изготовления такой бороны: А вот видео работа бороны в действии и результат проделанной работы:

Что говорят владельцы

А вот несколько мнений людей, которые уже работали с боронами на мотоблоках Нева.

«Борону я решил сделать самостоятельно, поскольку её конструкция мне была интуитивно понятна. Поэтому немного пораскинув мозгами, и пособирав информации на форумах, смог без проблем сделать. Всё что нужно было это штыри и трубы для их крепления. Простота — залог успеха)»

Чертежи

Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:

  • два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
  • корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
  • компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;

Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.

Основные характеристики универсальных сцепок

Универсальная разновидность тягового инструмента обычно имеет болтовую конструкцию для зажимания и фиксируется с навесами с помощью особого переходника.

К основным характеристикам таких сцепок относят:

  • размер скобы мотоблока и сцепки;
  • метод установки скобы (внутрь или наружу);
  • необходимое количество штырей для фиксации (обычно 1-3 шт.);
  • необходимость в использовании распорных болтов;
  • корректирование углов захвата в разных положениях;
  • массу.

Пошаговая инструкция

Чтобы изготовить универсальное соединение, нужна максимально ровная горизонтальная поверхность — верстак или рабочий стол. Схема изготовления устройства прицепа (сцепки) для мотоблока следующая:

  1. Сделайте разметку в соответствии с чертежом: обозначьте на заготовке контуры деталей.
  2. При помощи дрели или сверлильного станка сделайте отверстия по разметке. Удостоверьтесь в их точности, используя штангенциркуль и болт (шпильку), которым будет осуществляться крепление. Добейтесь оптимального диаметра отверстия, при котором нет ни люфта, ни заклинивания крепежных деталей. Обработайте отверстия зенковкой — это облегчит дальнейшую работу и обезопасит вас от травм.
  3. Произведите сварку соединений. Лучше всего задействовать электросварку, при которой прогрев происходит только в местах соединений без особого ущерба для рабочих качеств металла.
  4. Соберите деталь. Соедините кронштейн и швеллер при помощи болтов. Если в вашей конструкции есть механизм регулировки, зафиксируйте и его.

Важно! Крепежные элементы, при помощи которых сцепка фиксируется на мотоблок через отверстия в узлах, должны быть того же качества и прочности, что и сама деталь.

. Еще раз напомним, что деталь изготавливается для того, чтобы многофункциональность мотоблока была максимальной. При наличии оптимально подходящей сцепки возможна удобная агрегация и длительная эффективная эксплуатация любого навесного или прицепного оборудования, включая плуг, борону, окучник, картофелесажалку, различные виды косилок, прицепы и любые другие устройства. А поскольку элементы крепления на разном оборудовании могут различаться, что часто осложняет возможность их совместимости с мотоблоком, именно удачная конструкция сцепки и возможность ее регулировки решают эту проблему.

Собрав деталь, важно правильно ее присоединить. Правила установки достаточно просты, но важно их придерживаться. Собственно подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень простому действию: нужно совместить отверстия сцепки и навески и зафиксировать их при помощи болтов или штырей. Радиусные отверстия позволяют регулировать положение соединительного узла в процессе работы. После установки нужно затянуть элементы резьбового крепления узла с мотоблоком. После этого подсоединяется навесное оборудование.

После первичной агрегации устройств последует заключительная фиксация, которую нужно произвести непосредственно перед началом работы. Регулирующие компоненты (винты) следует ослабить, найти оптимальный уровень фиксации, после чего затянуть гаечными ключами. В зависимости от конструкции на кронштейн может быть установлена съемная ось с резьбой, в которую закручивается винт М16.

И в заключение следует сделать еще несколько рекомендаций. Для сохранения рабочих качеств металла и повышения долговечности детали после ее сборки желательно выполнить покрытие антикоррозийным составом или краской для металла.

Учитывая возможность регулировки конструкции в различных диапазонах, можно устанавливать радиусные пазы и фиксировать их на ноль. После начала работы необходимо в ходе первых метров движения внимательно понаблюдать за соединением и при необходимости провести дополнительную регулировку. Наличие регулирующего рычага позволяет менять уровень фиксации и закреплять навесное устройство для большей или меньшей глубины вспашки.

Читать также: Шестерни для редуктора шуруповерта

Окучник – один из самых эффективных помощников для высадки картофеля. Это навесное устройство используется на мотоблоках разных типов и позволяет довести процесс посадки картофеля до автоматизма. Окучники для картофеля к мотоблоку нужно приобретать отдельно, но некоторые умельцы предпочитают изготавливать оборудование своими руками. Ниже рассмотрим, как сделать самодельные окучиватели, и что при этом понадобится.

Прочее оборудование

Среди других навесных приспособлений наиболее востребованными являются следующие механизмы:

  • Сеялки.
  • Картофелесажалки и копалки.
  • Оборудование для уборки урожая.
  • Снегоуборочные приспособления.

Сцепка для мотоблока с возможностью установки различного навесного оборудования позволяет провести посев или уборку урожая в кратчайшие сроки. Например, устройство для посева мелких семян или зерновых культур имеет конструкцию, напоминающую стандартные аналоги, агрегируемые с тракторами.

А картофельные сажалки дают возможность обработать за час около 100 килограмм клубней. При этом масса агрегата не превышает 40 кг. Весь семенной материал помещается в специальный бункер, при помощи цепного привода подается через отверстие сажалки в грунт точно размеренными дозами и на равном расстоянии. Перед проведением этих работ потребуется предварительно выполнить культивацию и нарезку борозд.

Окучник для мотоблока своими руками

Для изготовления данного оборудования нужно придерживаться четких правил и при возможности использовать чертежи. Это позволит правильно и быстро установить все детали, чтобы в последствии не переделывать работу. Самостоятельно можно изготовить модели листерного (классического) или дискового типа.

Создание листерного окучника

Такой окучиватель для мотоблока является традиционным нерегулируемым устройством, используемым чаще всего. Для его создания нужно нарисовать или использовать уже готовые чертежи, по которым произвести все работы будет очень просто.

  • Основание делаем из металлического листа, толщиной от 3 мм. Оно будет встречать сопротивление земли, поэтому должно быть максимально прочным.
  • Кронштейн изготавливаем из стальной полоски с шириной 4 мм, деталь нужно закалить.
  • Полевая доска создается из металла толщиной 5 мм, ее закаляют в несколько этапов с помощью газовой горелки.
  • Стойку делают из металла толщиной 8 мм, так как она является тем элементом, на который ложится вся нагрузка.
  • Крылья для окучника создаем из стали толщиной в 2 мм, они должны соответствовать размерам выбранной схемы, ведь именно так их можно состыковать с основанием.
  • Далее они немного выгибаются и привариваются к основанию.

Если нужен регулируемый окучник, необходимо крылья закрепить к основанию с помощью шарниров, штанги для регулировки угла устанавливаются в хвост основания.

Можно также изготовить двухрядный окучник, благодаря которому скорость работы вырастет в два раза. В этом случае нужно к готовой конструкции добавить тяговые устройства, а крепления сделать подвижными, что позволит регулировать ширину рядов.

Изготовление дискового окучника

Создавая такую модель, особое внимание уделяется отформовке дисков. Для них хорошо подойдут отработанные резаки от сеялки или дисковые пилы, которые крепятся на подшипники сальниками.

  • Диски нужно установить под углом, выдерживая расстояние между их нижними точками. Также важным условием является их симметричность, иначе мотоблок может немного вести в разные стороны.
  • Все элементы нужно соединить с помощью сварки или болтов, диски соединяются регулируемыми переходниками.
  • Закрепляются также винтовые тарлепы, поводок и стойки.
  • Далее нужно использовать балку с крыльями, чтобы закрепить инструмент на мотоблоке.

Не менее важным моментом является правильный подбор углов наклона и глубины погружения, для чего на кронштейн насаживаются подвижные элементы с болтовой фиксацией.

Изготовление пропеллерных окучников

Для работы понадобится качественный толстый металл, болгарка и сварочный аппарат.

  • Сначала изготавливаются оси, которые нужно подогнать к мотоблоку.
  • Затем следует сделать стойку и основание, которые привариваются дуговой сваркой.
  • Сразу следует выбрать расстояние между насадками, форму грунтозацепов и угол установки, что позволит максимально эффективно проводить рыхление земли.

Для удобства можно сделать несколько втулок с кронштейнами и разные наборы лопастей, что позволит совершать разнообразные виды окучивания.

Для того, чтобы правильно изготовить окучник для мотоблока, следует также просмотреть видео, в котором вы найдете полноценную инструкцию по созданию окучника.

Уборка

Мотоблок пригодится не только в летние месяцы, но и в зимнее. В продаже можно встретить навесное оборудование для уборки снега. Это позволит исключить утомительную работу лопатой. И если в южных регионах РФ подобное оборудование лишено практичности, то в северных, где снежные завалы происходят чуть ли не каждый день, оно крайне необходимо.

Один из самых ярких представителей этого сегмента – это роторная щетка, разработанная специально для «Невы» – ЩРМ. Навес имеет почти метровый захват (880 мм) и подметает площадь со скоростью 1 метр в секунду, что очень неплохо. Кроме того, модель очень неплохо показала себя и в осенний период, когда на участке полно опавших листьев и прочего мусора.

Если же необходимо более мощное решение для серьезной снегоуборочной кампании, то можно посмотреть в сторону специализированного оборудования СМБ. Оный прекрасно справляется с обледеневшими участками и перемалывает даже гольный лед. В этом случае, навес дополнительно оснащается отводом, который отбрасывает снег на 5 метров.

Как установить окучник на мотоблок

Установка окучника на мотоблок требует правильной регулировки угла атаки и глубины погружения, которая должна быть меньше, чем у плуга.

Перед тем, как работать с окучником, следует провести такие работы:

  • На мотоблок следует установить колеса и сцепку, затем присоединить окучник.
  • Мотоблок ставят на равную поверхность, а окучник опускают к земле и закрепляют на сцепку.
  • При монтаже оборудования необходимо следить, чтобы стойка окучника стояла вертикально, что обеспечит настройку нужного угла атаки.
  • Далее оборудование опускается до уровня земли или немного углубляется в нее, чтобы оно оказалось ниже опорной поверхности грунтозацепов.

Следует провести тестовое окучивание и посмотреть: если оборудование углубляется в землю, отклоните стойку вперед, немного приподняв носок. В случае выхода из земли, стойка отклоняется назад путем опускания носка. Важно учитывать ширину между рядами, отрегулировав активные части установки.

Читайте также:  Мотоблок (27 фото): что это такое и как выглядит?

Утяжелители

Утяжелители используются для придания конструкции большего веса. Это необходимо в тех случаях, когда оборудование «перепрыгивает» почву и работает прерывисто.

Утяжелители могут быть как для самого мотоблока, так и для навесного оборудования к нему.

Утяжелители для мотоблока Нева

Официальный производитель предлагает купить утяжеление у него на сайте. Они есть двух видов.

Первые изготавливаются в форме дисков, они предназначены для утяжеления колёс или оси мотоблока. Диски улучшают грунтозацепляющие свойства, вес одного диска составляет 10 кг.

Вторые производятся в форме цилиндра, который крепится только на штырь мотоблока. Тем самым отягощая его раму, вес одного такого цилиндра составляет 17 кг.

Но не стоит сразу покупать утяжелитель. Ведь это не навесное оборудование. Его задачей является утяжеление конструкции. Может быть, у Вас просто дома есть шлакоблок, металлическая гантеля или что-либо другое весом около 10 кг? Так просто повесьте его на мотоблок, и результат будет таким же.

Но эти манипуляции следует проводить правильно, поскольку в противном случае есть большой риск соскакивания утяжелителя с крепления и нанесения повреждений человеку.

Видео-обзоры

Вот пример, как можно сделать и установить утяжелитель для мотоблока Нева самостоятельно:

А на этом видео говорится о том, как правильно установить дисковый утяжелитель непосредственно на сами колеса для мотоблока Нева:

Отзывы владельцев

Вот несколько комментариев с форумов про утяжелители.

«Давно было замечена проблема, что при работе с твёрдой почвой мотоблок не зацепляется за землю, а проскакивает, даже с грунтозацепами. Полазив по форумам, я нашёл решение: просто утяжелить вес. Покупать новое не стал, а соорудил самостоятельно из металлолома. Эффект потрясающий. Теперь работаю без сбоев»

«При работе фрезы была замечена беда, они не закапывались в землю, а проскакивали. Поэтому решил я их утяжелить. Для этого на колёса подцепил блины от штанги. Благо остались с молодых времён. Эффект был замечен сразу».

Какой окучник лучше для мотоблока

Окучивание мотоблоком будет эффективным в том случае, если было правильно подобрано навесное оборудование. Существует несколько видов окучников, которые представлены на рынке в большом ассортименте.

Листерный (с фиксированной шириной)

Оборудование можно использовать на агрегатах с мощностью до 3,5 л. с., оно подходит для обработки узких междурядий (ширина 25-30 см). Конструкция состоит из двух специальных крыльев, которые неподвижно надежно зафиксированы. Стойка модели очень тонкая.

Читать также: Распиновка micro usb 5 pin для зарядки

Недостатком оборудования можно назвать налипания земли при ее высокой влажности.

Окучник с переменной шириной захвата

Оборудование позволяет регулировать ширину междурядий, поэтому с его помощью можно обрабатывать грядки, размеры и ширина которых разнообразная.

Окучник подходит для мотоблоков разного типа, например, для агрегатов Нева МБ 2 и МБ 1, Агро, используется и для моделей с высокой мощностью.

Недостатком устройства можно назвать высокие энергозатраты.

Дисковый

Удобный и очень простой инструмент окучивает растения, подготавливает борозды для последующей высадки семян. Его конструкция состоит из специальных дисков, которые устанавливаются под углом.

На сегодня данная модель является наиболее эффективной для окучивания, но при этом имеет большую стоимость.

Голландский

В этом окучнике крылья вращаются в вертикальной и горизонтальной плоскости, благодаря чему вспашка земли происходит более качественно и без больших затрат энергии. Несмотря на такую эффективность, стоимость окучника является доступной.

Роторный активный окучник

Его еще называют пропеллерным и относят к оборудованию нового поколения. При работе окучник не только разрыхляет почву, но и подсыпает ее к корням растений.

Недостаток модели – она подходит не для всех мотоблоков, так как работать с оборудованием можно лишь на второй передаче, которая есть не у каждого агрегата.

Нельзя сказать, какой окучник будет лучше для работы на участке. Выбор оборудования зависит от типа работ, условий и цены. Альтернативой может быть использование самодельных окучивателей, которые можно крепить к любому мотоблоку.

Сцепка для мотоблока, незаменимый и важнейший узел в конструкции, без него большинство видов навесного оборудования, использовать не получится. Конструктивно, этот узел, может отличаться, но самым распространенным можно считать П-образную сцепку. Мы, попробуем рассказать, как изготовить ее самостоятельно. Если делать сцепку к мотоблоку своими руками, нужно тщательно подойти ко всему процессу, чтобы данный узел получился добротным и справлялся с довольно приличными нагрузками.

Простейшие навесные устройства

К такому оборудованию навесному для мотоблоков относятся следующие элементы: плуги, фрезы, универсальные окучиватели. В своем большинстве инструмент имеет однорядную конструкцию. Для тяжелой техники могут использоваться многорядные вариации фрез и культиваторов.

К каждой модификации мотоблока производители выпускают не только тягово-сцепное устройство, но и ряд насадок, удлинителей. При их помощи можно варьировать колесную базу и обеспечивать устойчивость сцепок, оборудованных плугом или ножевым окучником. Возможность крепления к узлу борон и граблей дает возможность повысить производительность техники, включая работу со скошенной растительностью и ее остатками. Важным элементом в конструкции мотоблока являются грунтозацепы. Они служат для лучшего погружения рабочих частей в грунт, крепятся на технику при необходимости обработки тяжелого грунта либо фрезеровании почвы.

Сцепка к мотоблоку своими руками

Для изготовления П-образной сцепки, подойдет металлический швеллер необходимого размера и толщины. Данное крепление располагается под рулевой колонкой мотоблока.

Следуя чертежам, сверлим отверстия в определенных местах, через них. Будут крепиться кронштейн и штырь. Все детали, должны быть из высокопрочной, качественной стали, и не забываем про диаметр отверстий.

Для того, чтобы к мотоблоку присоединить навеску, необходим кронштейн, располагающийся в направлении верха либо низа, при этом, его конец, не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью.

Часто работа с мотоблоком, подразумевает применение оборудования имеющего не типичный вид сцепки. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. В этом случае, для их присоединения используются дополнительные переходники.

Тройная модель

Сцепное устройство этого типа взаимодействует с мотоблоками при помощи фронтальной части поворотного узла корректирующей сцепки, которая приобретается отдельно. Характеристики:

  • Ширина сцепки – 90 см.
  • Длина/ширина монтажной пластины – 12/8 см.
  • Масса – 7,3 кг.

Как показывает практика, П-образное крепление на сцепках позволяет зимой эффективно использовать мотоблок в качестве снегоуборщика. Одним из самых распространенных комплектов считается модель СМБ-1.

Чертежи сцепки для мотоблока

Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей к большинству популярных марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют,Фаворит и т.д.

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: бороны, плуга, копалок, сажалок и др.

Установка сцепки на мотоблок

К скобам мотоблока, скобы сцепки устанавливаются при помощи штырей. Для более надежного крепления, рекомендуется произвести фиксацию скобы, используя болты М14.

Установка оборудования на сцепку

Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну оборудования следует осуществить монтаж оси сцепки, она, кстати съемная. Далее в наружное отверстие сцепки вставляется ось. Необходимо закрутить болт, совместив отверстия на корпусе и стойке оборудования. Дальше, останется закрепить контакт болтом М12 и соответствующей гайкой.

Зачем нужна сцепка мотоблоку. объяснять не надо, тот же адаптер, незаменимая вещь, но без сцепки никуда.

Советы при работе

Навесное оборудование соединенное с мотоблоком через сцепку, легко регулируется под определенный вид работу и специфику почвы. Благодаря конструкции, сцепка настраивается по различным параметрам. Пользуясь первичными настройками, необходимо установить пазы сцепки на «0» поперечного угла захвата, и зафиксировать болтом с гайкой. Также вывести минимальным продольный угол захвата. Первые несколько метров при работе следите, как ведет себя мотоблок с орудием.

Если нужно задать большую глубину или наоборот уменьшить ее, остановите мотоблок, и при помощи рукоятки винта отрегулируйте навеску. После этих манипуляций, можно продолжить работу, попутно следя за работой мотоблока и орудий.

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ. 1 Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ предназначено для расширения возможностей мотоблоков. На сегодняшний день существует немалое количество моделей, которые позволяют производить заготовку сена, стричь газоны, сажать и убирать картофель, измельчать дерево, перевозить грузы и т.д.

Навесное оборудование для мотоблоков

Перед покупкой такого оборудования следует определить диапазон и объем работ, назначение выбранной модели. Среди населения очень популярны следующие устройства: косилки, окучники, картофелекопалки , культиваторы и прицепы.

Картофелекопалки помогают выкапывать картофель из земли, выбрасывая его на поверхность. Косилки используют для покоса травы на газонах, в садах, парках. Окучники используют при прополке и окучивании земли. Культиваторы разрыхляют поверхность, ровняют почву после обработки. С помощью окучника можно также качественно удобрить почву. Прицепом транспортируют разнообразные грузы в хозяйствах и муниципальных службах.

Плуг для мотоблока МТЗ – механическое средство для обработки почвы, которое предназначено для вспашки земли. Вспашка – главная почвообрабатывающая операция , которая измельчает почву и укладывает ее верхний слой в борозду. Конструкция плуга состоит из рабочих органов, которые установлены на металлической раме, и вспомогательных деталей.

1.1 Адаптер к мотоблоку МТЗ

Адаптер для мотоблока МТЗ – это устройство, которое оснащено механизмами для установки и закрепления разнообразного навесного оборудования. Внешне аппарат напоминает одноосный прицеп. С помощью адаптера увеличивается производительность агрегата, и расширяются возможности по выполнению работ. Адаптер превращает мотоблок в мини-трактор, что делает возможным обработку почвы, окучивание и культивацию сельхоз культур.

1.2 Конструкция и виды

По функциональности адаптеры разделяют на используемые для перевозки грузов кузовные и применяемые только при обработке земли, не оборудованные кузовом механизмы. Среди всех моделей таких механизмов существуют устройства, которые оборудованы телескопическими дышлами и имеют возможность изменения ширины колеи колес.

Навесное оборудование на мотоблок МТЗ для посадки картофеля

Адаптеры разделяют по мощности мотоблока, на который устанавливаются:

  • тяжелые, что оснащены длинным дышлом и используются для работ с мощными одноосными тракторными устройствами с силовыми установками, которые работают с водяной системой охлаждения;
  • легкие, которые работают с маломощной техникой с воздушным охлаждением и коротким дышлом.

1.3 Адаптер своими руками

Прицеп несложной конструкции можно собрать своими руками. Как показывает опыт пользователей, собранные своими руками адаптеры ненамного уступают по качеству моделям, изготовленным на заводе. Стоимость самодельного прицепа намного ниже, чем заводского. Кроме того, сделанные устройства своими руками больше отвечают конкретным требованиям (условия работы), чем магазинные, которые зачастую приходится дорабатывать.

Для того, чтобы самостоятельно изготовить адаптер надо следовать таким этапам работы:

Источник https://spectorg.su/na-pole/scepka-universalnaya-dlya-motobloka.html

Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/selhozavto/scepka-dlya-pluga.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]