Перейти к содержанию

Схема редуктора мотоблока мб 1

Содержание

Схема редуктора мотоблока мб 1

Редуктор мотоблока Каскад: устройство, замена, ремонт


Редуктор мотоблока Каскад ‒ одна из самых важных деталей в конструкции устройства, он нужен для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Рассмотрим подробнее данную деталь и ее ремонт в случае необходимости. Корпус редуктора ‒ основа, на которую крепятся другие узлы и детали. Редуктор мотоблока Каскад представляет собой особое устройство, которое включает две части: втулки и оси, соединенные между собой специальной плотной прокладкой и тремя болтами. К каждой части приделаны угольники, звездочка и пружина, что образует между собой несущую раму устройства.

Устройство редуктора культиватора МБ-1

Рассмотрим устройство редуктора мотоблока МБ-1. Это устройство, отвечающее за вращение, движение от двигателя к колесам. Сборка редуктора мотоблока МБ-1 выполнена таким образом, что на его корпусе с внешней стороны есть элементы, отвечающие за изменение передач. Коробка передач имеет пять позиций. При нажатии вилка выносит муфту из зацепления. При сбросе она возвращается в свое начальное положение.

При подключении привода к правой части агрегат остановится. Вращение исходит от звездочки. Когда ручка цепляет левую звездочку, передача снижается. При желании максимальной передачи ручку выдвигают до конца.

Сборка и настройка редуктора осуществляются после ремонта или неисправности. Перед процедурой осматривается каждая деталь на наличие повреждений и загрязнений.

Иногда производится замена двигателя на мотоблоке МБ-1. Это совершается при желании поставить импортный двигатель на отечественную модель. С этой целью применяется комплект, в который входят плита (площадка, шкив), передача ремня, комплект крепежа. Существует схема замены двигателя. Благодаря чертежам можно будет легко справиться с заменой.

Мотокультиваторы старого образца тоже популярны. Первый советский мотоблок МБ-1 — очень выносливая и надежная техника, которую использовали в разных целях. Их производили на основе советских культиваторов, которые были достаточно прочными.

Замена сальника редуктора на мотоблоке

Если сальники устройства редуктора мотоблока Каскад стали неисправными, то рекомендуется заменить их при первой возможности, пока не вытекло все масло с редуктора.

Если вы задаетесь вопросом, как заменить сальник редуктора на мотоблоке Каскад своими руками, то следуйте следующим инструкциям:

  • первым делом снимите фрезы с вала и протрите их от грязи и накопившейся пыли;
  • необходимо открутить болты крепления сверху крышки и снять ее с устройства;
  • установите новый сальник и, если необходимо, нанесите на разъем специальный герметик.

Таким образом, вы можете заменить сальник своими руками.

Основные поломки оборудования

Мотоблок состоит из основных агрегатов и дополнительных приспособлений. Двигатель, редуктор и карбюратор относятся к основным узлам мотоблока Каскад. Инструкция по ремонту дает четкие указания о последовательности действий.

В случае мелких поломок они устраняются быстро. Имеется в виду замена износившегося ремня или прогоревших свечей. Что касается серьезных поломок, то они могут произойти из-за заливки некачественного топлива или неправильного ухода.

Читать так же: Дизельный мотоблок Зубр JR-Q12E: обзор, технические характеристики, применение

Возможные неисправности двигателя

После 5 лет эксплуатации двигатель начинает терять мощность, часто работает с перебоями. В первую очередь обращается внимание на выхлоп. Если он черного цвета, то одна из причин — богатая смесь, которая поступает из карбюратора. Для обнаружения другой причины выкручивается свеча зажигания. О наличии нагара говорят 3 вещи:

  • засорен воздушный фильтр;
  • топливный клапан карбюратора утратил герметичность;
  • износ маслосъемных колец.

Регулировка карбюратора и замена воздушного фильтра относится к мелкому ремонту. Замена колец ведется тогда, когда замечено отсутствие компрессии. В случае проведения такого ремонта параллельно устраняется нагар с поверхности седел блока цилиндров и кромок клапанов.

Осмотр неисправностей редуктора

Редуктор мотоблока Каскад, устройство которого довольно сложное, может выйти из строя в результате редкой замены масла. В таком случае могут произойти следующие поломки:

  • схождение цепи из-за смещения втулок;
  • при работе мотоблока под углом к грунту изнашивается опорная шайба;
  • развал втулок на части и спадание цепи;
  • течь сальника.

Все поломки можно почувствовать, прислушавшись к работе агрегата. Ремонт редуктора мотоблока Каскад своими руками провести довольно просто, но это требует приобретения навыков. После слива масла и разборки редуктора заменяются негодные детали и устанавливаются новые. Главное, правильно их установить, в соответствии с требованиями соосности.

Проблема в работе карбюратора

В карбюратор может не поступать топливо. В таком случае проводятся следующие действия:

  • при заправленном баке открывается топливный кран;
  • снизу бензобака прочищается отверстие;
  • если не помогает, то бак снимается и ведется его полная очистка;
  • от карбюратора отключается шланг и прочищается.

Приобретение мотоблока с навесным оборудованием значительно облегчает труд на дачном участке. Теперь все работы можно механизировать, а это означает убыстрение деятельности в несколько раз. Причем применение этого оборудования ведется постоянно. Даже зимой его можно использовать для уборки снега.

Замена масла в редукторе мотоблока


Редуктор мотоблока нужно постоянно проверять на наличие масла. Для замены масла в редукторе придерживайтесь следующих инструкций:

  • установите мотоблок таким образом, чтобы крылья находились параллельно полу, при этом сам редуктор находился в рабочем положении под наклоном;
  • проверьте наличие масла проволокой или щипом длинной 50-70 см, для этого вставьте его в заливное отверстие редуктора до самого дна. Прут должен быть в масле на 25-30 см, тогда это нормальный уровень масла;
  • после этого установите мотоблок на какое-нибудь возвышение, чтобы было легче сливать старое масло;
  • открутите наливную пробку, которая расположена сверху корпуса мотоблока;
  • возьмите большую тару и открутите сливную пробку, что расположена внизу корпуса мотоблока, куда и будет стекать масло;
  • закрутив сливную пробку, наполните новым маслом редуктор через наливную пробку.

Придерживаясь этих несложных правил, вы самостоятельно сможете заменить масло в редукторе мотоблока Каскад. Выбирайте трансмиссионное масло таких видов: ASEA, API, SAE или по ГОСТу 17479 любое подходящее.

Правила эксплуатации и ухода за агрегатом

В первые часы работы нужно давать щадящую нагрузку на мотоблок Каскад. Инструкция по эксплуатации рекомендует 35-часовой цикл обкатки. В это время следует соблюдать следующие условия:

  • в течение 5 мин. двигатель прогревается на средних оборотах;
  • работа проводится на первой передаче и средних оборотах;
  • после 5 часов работы масло подлежит замене;
  • следующая порция масла меняется через 5−7 часов;
  • затем замена масла ведется через 35 часов;
  • осматриваются все соединения, подтягиваются болты.

В дальнейшем, в течение 1−2 месяцев не следует давать максимальную нагрузку агрегату. Необходимо, чтобы все детали притерлись друг к другу.

В процессе работы следует проводить ТО. Оно сводится к пунктам:

  • ежедневное удаление с поверхностей пыли и масла;
  • наблюдение и протяжка при необходимости креплений;
  • осмотр ремня. Замена в случае наличия отслоений;
  • проверка крепежа навесного оборудования;
  • каждые 50 часов проводится замена масла в редукторе.

При замене ремня нужно обращать внимание на выбитые на них индексы. Они бывают А1180 и А1400.

В процессе работы выставляется на нужной высоте руль, который держится параллельно грунту. Перекос недопустим. Иначе агрегат зароется в чернозем. Глубина культивации грунта составляет 200 мм, а на трудных участках 100−150. Если земля каменистая, то работа проводится на первой передаче.

Хранение ведется в сухом помещении или на улице под брезентом. В случае консервации все неокрашенные части покрываются смазкой К1. Время хранения — 1 год. При необходимости более длительного хранения смазка меняется.

Ремонт редуктора мотоблока каскад своими руками

Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)

Разборка и сборка редуктора МБ-1

Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок, для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.

Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.

Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой выколоткой удерживающий ее штифт.

Выверните стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите с вала переключения 7 втулку 9 и пружину 10 фиксатора.

Отверните болты 17 (рис. 35), крепящие половины корпуса, затем стяжные болты 7 (2 шт.) и 10.

Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.

Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор полностью.

Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения 7 (рис. 36) стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32 (рис. 35). Выньте шплинт 3 (рис. 36) из резьбовой части ручки 1 переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте ручку и сухарь из вала.

Снятые детали промыть, дефектные заменить. Манжеты вала переключения заменяйте после его снятия с редуктора.

Собирайте редуктор в обратной последовательности. На стыковочные поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.

Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10 (рис. 35), затем болтов крепления половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям.

Перед окончательной затяжкой болтов проверьте плавность хода движущихся частей редуктора.

Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 — ручка переключения; 2 — половина корпуса правая; 3 — прокладка; 4 — цепь (34 звена); 5 — пробка; 6 — палец; 7 — болт; 8 — угольник правый; 9 — блок звездочек второй; 10 — болт; 11 — палец; 12 — цепь (30 звеньев); 13 — блок звездочек третий; 14 — палец; 15 — подшипник; 16 — вал выходной; 17 — болт М6; 18 — крышка; 19 — манжета; 20 — подшипник; 21 — цепь (28 звеньев); 22 — половина корпуса, левая; 23 — угольник левый; 24 — цепь (36 звеньев); 25 — блок звездочек первый; 26 — цепь (46 звеньев); 27 — вал переключения (входной вал); 28 — манжета; 29 — подшипник; 30 — подшипник; 31 — звездочка (первой передачи); 32 — звездочка (второй передачи).

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

Рис. 36. Вал переключения: 1 — ручка переключения; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — шплинт; 4 — звездочка; 5 — шайба: 6 — кольцо; 7 — вал переключения; 8 — сухарь переключения; 9 — втулка; 10 — пружина фиксатора; 11 — винт стопорный

Разборка редуктора мотоблока Каскад

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Среди российских фермеров и владельцев приусадебных участков пользуется широкой популярностью малая сельскохозяйственная техника отечественного производства. Немало приверженцев есть у мотоблоков Каскад. Многие владельцы этих агрегатов успешно производят самостоятельное техническое обслуживание своей техники. Однако, для того чтобы обеспечить ей бесперебойную работу и долгий срок службы, важно знать, как правильно обслуживать эту технику. Сегодня мы изучим такую важнейшую деталь мотоблока Каскад, как редуктор.

Какой двигатель лучше поставить на мотоблок Каскад?

Нужно учесть тот факт, что двигателей отечественного производства, которых выпускали для данного мотоблока, сейчас уже нет. Так что выбирать нужно будет среди импортного ассортимента. Но вот встретить подходящую по всем параметрам деталь почти не реально. Чаще всего нужно еще дополнительно приобретать комплект креплений (ремень, успокоители, шкив, площадка), поскольку многие модели движков могут отличаться разными посадочными местами или диаметром вала.

Наиболее часто на Каскад устанавливают следующие движки:

  1. ДМ 68 – хороший качественный движок, который рекомендуется как один из лучших вариантов для установки на такое оборудование. Его главным преимуществом есть усиленная трансмиссия и качественная сборка.Технические характеристики: мощность – 6 л.с.;
  2. топливный бак: 3,3 л;
  3. глубина обработки – 26 см;
  4. ширина обработки – 45/60/95 см;
  5. количество передач: 2 передние, 2 задние.
    усиленная трансмиссия;

При покупке движка обращайте внимание на его качество сборки. Оно должно отвечать всем современным требованиям, это обеспечит агрегату долгий срок службы и эффективность в работе.

Читать так же: Плуг для мотоблока — Салют: как выбрать? Как прицепить, отрегулировать и настроить оборотный и другие виды плуга

Схема редуктора

В систему механизма входят втулки и оси, которые соединяются специальной прокладкой и болтами. Части конструкции оснащены угольниками, звездочками и пружиной, образуя основу устройства. В число деталей механизмов входят:

  • крышки;
  • шкивы;
  • вилка и ось переключения;
  • подшипники;
  • рычаг управления;
  • втулки входного вала;
  • блоки валов;
  • шестеренки промежуточного вала;
  • шайбы;
  • сальники редуктора;
  • цепь;
  • звездочки;
  • блоки звездочек;
  • входной вал;
  • муфта сцепления;
  • вилка сцепления;
  • кронштейны;
  • пружины;
  • левая и правая полуоси.

В данном видео рассмотрим ремонт редуктора мотоблока Каскад:

Учитывая, что конструкции устройств достаточно просты, сборка редуктора мотоблока Каскад обычно не представляет сложности.

Устройство

Редуктор является важной составляющей всего механизма мотоблока. Его задача – передача крутящего момента от силовой установки к колесам. Оборудование марки «Каскад» состоит из прочного корпуса, основы для необходимых деталей, узлов. Оси и втулки соединяются с помощью специальных прокладок, болтов. Основу устройства образуют отдельные части конструкции, к ним относятся угольники, звездочки, пружины. В случае полного износа запчастей, их можно приобрести в специализированных магазинах.

Полная конструкция устройства состоит из следующих частей:

  • крышек;
  • шкивов;
  • подшипников;
  • рычага управления;
  • вилки;
  • оси переключения;
  • блоков валов;
  • шайб;
  • комплект цепей;
  • втулок входного вала;
  • редукционных сальников;
  • звездочек, блоков для них;
  • входного вала;
  • муфты, вилки сцепления;
  • кронштейнов;
  • левой и правой полуосей;
  • пружин.

За счет простой конструкции «Каскада», разбирать и собирать редуктор самостоятельно довольно просто. Лучше всего иметь графическую схему оборудования, чтобы не упустить из виду важные детали, без которых невозможен запуск мотора.

Какими бывают редукторы мотоблоков: разновидности и назначение

Одно из ключевых различий мотоблоков — их конструкция. Редукторы агрегатов также различаются по типам. На сегодняшний день используются:

  1. Угловой редуктор. Это устройство соединяет силовую установку и трансмиссию. Благодаря техническим характеристикам и доступности, в продаже довольно популярен среди владельцев фермерских хозяйств. Одна из привлекательных сторон этого типа редукторов — возможность его дорабатывать, повышая производительность.
  2. Понижающий редуктор. Механизм этого типа позволяет повышать нагрузку мотора и снижать его количество оборотов. Этот тип редукторов считается наиболее надежным и функциональным, поскольку изготавливается из деталей повышенной прочности и оснащается высококачественной системой охлаждения. Основная привлекательная черта устройства — его высокая производительность в любом режиме нагрузок.
  3. Реверс-редуктор. Как видно из названия, этот механизм имеет функцию заднего хода. Монтируется он на главном валу. Недостатками этого типа устройств можно считать невысокую производительность и малую скорость.
  4. Шестереночный редуктор. Этот тип редукторов наиболее распространен на тяжелых моделях мотоблоков. Обладает достаточно простой конструкцией и высоконадежен, однако довольно сложен в обслуживании.
  5. Червячный редуктор. Этот механизм оснащен особым винтом и зубчатым червячным колесом. Все детали этого устройства отличаются повышенной прочностью, благодаря чему такие редукторы надежны и долговечны. Отличительной особенностью является пониженная угловая скорость и крутящий момент наиболее высокого типа. Особенности конструкции обеспечивают агрегату с таким редуктором при работе плавный ход и способность издавать минимум шума.
Читайте также:  Изготовление косилки для мотоблока своими руками

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Масло играет важнейшую роль в работе техники — от правильности его использования и регулярности замены зависит производительность и длительность срока службы агрегата. Важно учитывать при использовании и то, что при постоянных повышенных нагрузках устройства следует ожидать его скорого износа. Кроме того, не рекомендуется самостоятельно устанавливать дополнительные фрезы.

Увеличение нагрузок сверх тех, на которые устройство рассчитано, приводит к тому, что изнашиваются цепи редуктора — повреждаются втулки, в результате чего цепи при работе соскакивают. Если давать сильные боковые нагрузки, это приводит к преждевременному износу опорной шайбы, что также ведет к сбоям в работе цепи. Таким образом, не рекомендуется работать на наклонной поверхности и допускать чрезмерно резкие повороты агрегата.

При использовании мотоблока Каскад полную замену масла необходимо производить через каждые 50 часов работы агрегата. При выборе топлива и моторного масла необходимо строго придерживаться инструкции по эксплуатации и ремонту и использовать только те вещества, которые рекомендует производитель. В частности, для летнего времени оптимально использование масла серии 15W-40, а в зимнее — 10W-40 или аналогичные масла отечественного производства. Что касается трансмиссии, допускается использование отечественных масел ТАП-15в и ТАД-17и или импортных масел серий 75W-90 и 80W-90.

Инструкция по ремонту

Для того, что бы восстановить неисправный мотоблок «Луч» МБ 1 инструкция по ремонту однозначно не будет лишней. Под инструкцией имеется в виду та самая книжечка, которая поставлялась в комплекте ко всей технике произведенной на российских заводах.

Но, как известно, без опыта разобраться в том, что же сломалось достаточно сложно, не говоря уже о конструкции самого мотоблока. А вот человек, умудренный неоднократным ремонтом, сможет без лишней траты времени определить неполадку и также быстро ее устранить.

Хороший пример уровня знаний и того насколько хорошо человек ориентируется в данном мотоблоке, это причина, по которой возникает огонь из выхлопной трубы. Причина может быть очень простой – деффект связанный с перегородками в глушителе, которые могли перегореть или попросту отвалиться.

Если же мотоблоки «Луч» МБ 1, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза не заводятся, то причин неполадок может оказаться более, чем достаточно, начиная от наличия бензина в баке, до поступления его в карбюратор, или же если не в порядке ремни или проблемы в их размере…

Замена масла в мотоблоке

При использовании мотоблока всегда важно помнить о необходимости проверять уровень масла и заменять его с правильной периодичностью. При замене масла следует выполнить следующие шаги:

  1. Агрегат должен быть установлен так, чтобы его крылья располагались параллельно поверхности, на которой он находится. Сам же редуктор при этом должен быть под наклоном.
  2. Чтобы было удобнее слить старое масло, необходимо установить агрегат на возвышение. После этого следует открутить наливную пробку, расположенную в верхней части корпуса, и сливную пробку в нижней части агрегата (под нее предварительно лучше подставить тару соответствующей емкости для слива старого масла).
  3. После полного слива старого масла следует завернуть сливную пробку и через отверстие заливной пробки залить свежее масло.

Разбор и сборка редуктора своими руками

Прежде всего, чтобы разобрать редуктор мотоблока, нужно его демонтировать (снять с основного устройства). После этого выполнить следующие действия:

  • открутить винты;
  • снять крышки;
  • отсоединить втулку входного вала;
  • демонтировать рычаг и вилку управления;
  • достать первичный вал с шестерней;
  • с втулки снять вал;
  • с вала снять цепь;
  • снять блок вала;
  • извлечь блок звездочки;
  • снять промежуточный вал с шестернями;
  • демонтировать полуось, муфту сцепления и другую полуось.

Сборка устройства производится в последовательности, обратной разборке.

Ремонт редуктора своими руками

Легкая ремонтопригодность — одна из причин, по которым сельскохозяйственные агрегаты Каскад завоевали свою популярность. При эксплуатации этих мотоблоков не составляет особого труда самостоятельно производить настройку и ремонт практически любой его детали.

Наиболее частой причиной неисправности является износ деталей, что происходит рано или поздно естественным образом. Чтобы увеличить срок службы устройства, рекомендуется в процессе эксплуатации по мере надобности настраивать и производить технические осмотры с необходимой периодичностью.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки:

  • неполадки со свечами (окисление, отходят контакты, изменилась форма зазора);
  • недостаточный уровень масла;
  • износ прокладки цилиндра;
  • загрязнение топливной системы (в результате — затруднение попадания топлива в карбюратор);
  • ослабло натяжение цепи или ремня.

В результате неисправностей в различных частях устройства возможно несколько вариантов сбоев в работе. Рассмотрим их внимательнее:

  1. Чрезмерный нагрев трансмиссии в процессе эксплуатации — неисправность, к которой приводит износ подшипников или проблемы с маслом (низкий уровень или низкое качество). Чтобы исключить перебои в работе из-за масла, следует произвести его замену. Если неисправность осталась, необходимо разобрать трансмиссию, произвести осмотр подшипников и заменить те, которые пришли в негодность.
  2. Неравномерный ход агрегата при стабильной работе мотора — проблема, как правило, связанная с износом протекторов. Здесь важно учитывать, что работать на стертых протекторах нельзя. Если же с протекторами все в порядке, возможна проблема неравномерного давления на каждое из колес.
  3. Вибрация мотоблока в процессе работы — неисправность, которая встречается, если присоединенное к агрегату оборудование плохо зафиксировано. Чтобы этого избежать, перед началом работы необходимо удостовериться в том, что соединения болтами произведены правильно и надежно.

Еще одна проблема, которая иногда встречается, — трудности при запуске двигателя. Причин для этого может быть несколько, и чтобы установить, какая именно мешает корректной работе агрегата, необходимо провести его проверку по следующей схеме:

  • осмотреть внешний вид устройства и убедиться в отсутствии повреждений;
  • убедиться в том, что топливный бак заполнен более чем наполовину и качество бензина соответствует требуемому производителем;
  • поместить мотоблок на ровную горизонтальную поверхность;
  • убедиться в том, что система подачи топлива работает корректно;
  • проверить систему зажигания — убедиться в том, что подача искры производится;
  • проверить работу карбюратора, при необходимости произвести коррекцию топливной смеси.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Мотоблоки Каскад представлены в широком спектре различных модификаций. Благодаря этому они находят применение на сельскохозяйственных участках различных размеров. При правильной эксплуатации мотоблоки Каскад смогут прослужить на протяжении длительного периода времени. Однако необходимо знать, как правильно обслуживать и ремонтировать эти машины.

Если Вы приобрели мотоблок Каскад, то перед началом эксплуатации следует изучить инструкцию по эксплуатации.

При покупке этой машины с завода в стандартной комплектации она обязательно должна быть, если Вы приобрели с рук, то попросите у старого владельца предоставить руководство по эксплуатации к мотоблоку Каскад. Однако это книжечка, которой иногда свойственно теряться. Сейчас в интернете можно найти электронную версию инструкции.

Вот несколько фактов, которые обязательно следует знать тем, у кого есть это оборудование.

Масло и топливо

Каждый владелец должен знать, с каким маслом и топливом работает его мотоблок Каскад.

В независимости от того, какой мотор у Вас стоит (российского производства или китайский Лифан) необходимо использовать только высококачественное чистое топливо АИ-92 или АИ-95. Не допускается применять старый или грязный бензин. Он может засорить топливную систему.

Забор топлива из бензобака происходит не со дна бака, а чуть выше. Это не допускает попадание грязи и пыли далее в карбюратор, а она просто оседает на дно.

Замена масла в двигателе мотоблока Каскад:

Согласно инструкции по применению рекомендуется использовать советские масла по ГОСТ. Однако время СССР уже прошло, и сейчас можно найти более качественные моторные масла импортного производства с улучшенными характеристиками. В летнее время можно применять из серии 15W-40, а в зимний период полусинтетические 10W-40.

Масло следует менять спустя каждые 20 часов работы мотоблока Каскад.

С трансмиссией похожая ситуация. Завод-производитель рекомендует использовать советские ТАП-15в или ТАД-17и. Однако вместо них можно применять 75W-90 или 80W-90.

Для замены масла в трансмиссии наклоните мотоблок назад и вытяните пробку. Перед этим подставив емкость для слива. Отработка наносит большой вред почве, поэтому нельзя выливать ее туда.

Рычаги управления смазываются Литолом или Солидолом.

Первый пуск и обкатка

От правильного начала применения зависит успешное использование мотоблока в дальнейшем. И важным этапом является обкатка.

Это первые часы работы нового устройства. Таким образом детали притираются друг к другу и четко входят в пазы, поэтому не допускается сильно нагружать устройство в это время. Наибольшая нагрузка должна быть в половину от максимальной мощности. В противном случае детали могут выйти из строя еще до начала полноценной эксплуатации.

Если Вы первый владелец мотоблока Каскад, то залейте масло в картер! В заводской комплектации его нет. И если забыть его залить, то будет чрезмерное трение, и детали снова-таки выйдут из строя.

Поскольку мотоблоки Каскад являются представителями профессионального семейства, то при его покупке владелец рассчитывает на его долгую работу и помощь в проведении сельскохозяйственных работ, и не стоит забывать про обкатку перед пуском.

Основные поломки

Мотоблоки Каскад завоевали огромную популярность благодаря большому количеству совместимого навесного оборудования и легкой ремонтопригодности. Можно без проблем произвести настройку и ремонт практически всех частей оборудования.

Самая популярная причина выхода из строя деталей является их естественный износ. Для того, чтобы мотоблок прослужил долгое время, необходимо производить настройку и регулярные плановые технические осмотры.

К основным неисправностям относятся:

  • Проблемы со свечами зажигания (отошел контакт, изменился зазор, окислились)
  • Нехватка масла (нужно проверять его уровень перед каждым выездом);
  • Износилась прокладка на цилиндре;
  • В топливную систему попали грязь и мусор (поэтому бензин не поступает в карбюратор);
  • Изменилось натяжение цепи или ремня на шкиве (вследствие этого изменяется крутящий момент).

Давайте рассмотрим более подробно основные поломки и пути их ремонта.

  • Трансмиссия сильно греется во время работы

Основные причины такого поведения – изношенность подшипников трение, недостаток трансмиссионного масла или его низкое качество. Первым делом следует попробовать заменить масло в трансмиссии на новое. Если это не помогло, то разобрать трансмиссию и посмотреть на состояние подшипников. Скорее всего, какой-то из них вышел из строя.

  • Мотоблок работает не равномерно

Если двигатель работает стабильно, а Каскад то пробуксовывает, то вырывается, посмотрите на состояние протектора на колесах. Скорее всего, он стерся. Не допускается работать на слишком изношенных шинах. Если с протекторами все в порядке, причина может быть в разном давлении в колесах. И из-за этого мотоблок будет постоянно вести в одну сторону и вести себя некорректно.

  • Мотоблок Каскад вибрирует во время работы

Такой нюанс возникает при неверном подсоединении навески или ее не полной фиксации. Перед началом эксплуатации всегда следует проверять болтовые соединения и надежность их фиксации.

  • Двигатель запускается с трудом

Здесь проблем может быть сразу несколько:

  1. Изначально проведите визуальный осмотр на предмет повреждения;
  2. Если все хорошо посмотрите, есть ли бензин в бензобаке (его должно быть больше половины и хорошего качества);
  3. Если мотоблок стоит на наклонной плоскости, то установите его на ровную поверхность;
  4. Проверьте всю топливную систему, и идет ли подача горючего по всей линии;
  5. Осмотрите систему зажигания, и идет ли подача искры;
  6. Проверьте работу карбюратора и попробуйте откорректировать топливную смесь.

Как заменить сальники на мотоблоке

Замена сальника в редукторе мотоблока Каскад — необходимая мера, если эта деталь вышла из строя. Неисправные сальники — причина подтекания масла, в результате чего подвижные детали работают на сухую, быстро изнашиваются и теряют работоспособность.

Производится этот ремонт следующим образом:

  1. Снять фрезы и очистить их от загрязнений.
  2. Открутить болты, удерживающие крышку, и снять ее с агрегата.
  3. Снять неисправный сальник и заменить его на новый, предварительно смазанный маслом. При необходимости обработать разъем герметиком. В случае, если сальники защищены специальной деталью, чтобы их снять и заменить, требуется разборка редуктора.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Редуктор течет:

  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.

Из редуктора доносятся посторонние шумы:

  • неправильно установлен или сломан подшипник;
  • сломанные звездочки;
  • лопнувшая цепь.

Описание мотоблока

Прежде чем выяснить, как осуществляется ремонт редуктора мотоблока Каскад, следует ознакомиться с подобным агрегатом более подробно. Он представляет собой разновидность сельскохозяйственной техники, которая отлично подходит для обработки небольших участков земли.

Производителем модели представляется акционерное общество Редуктор-ПМ, основным направлением деятельности которого является разработка и изготовление трансмиссий и редукторов для вертолетной техники. Мотоблок Каскад отличается простотой в эксплуатации, позволяющей успешно использовать его без длительной предварительной подготовки.

Модель имеет небольшие габариты и малый вес, что позволяет упростить её транспортировку и использование. При этом рабочие характеристики изделия делают его подходящим для выполнения сложных задач, что сделало Каскад одной из самых востребованных моделей.

Существующие модификации мотоблока отличаются между собой типом силового агрегата, предусмотренного конструкцией. Среди доступных вариантов целесообразно упомянуть:

  • Briggs&Stratton американского производства;
  • Robin-Subaru, изготовленный в Японии;
  • Honda одноименного японского производителя;
  • ДМ-66, производимый в РФ;
  • ДМ-68 российского производства.

Модификации отличаются между собой номером модели, что позволяет быстро определить установленную разновидность двигателя. Изделия с силовыми агрегатами иностранного производства выпускаются под серийным номером МБ-61, а отечественные аналоги обозначаются как МБ-6.

Инструкция

Инструкция по эксплуатации, поставляемая вместе с техникой, предполагает подготовку устройства к работе в несколько этапов. Потребуется собрать мотоблок и заправить его, используя схему в инструкции. Далее необходимо измерить уровень масла, проверить крепления, клапанные зазоры, а также обкатать устройство.

После того как вышеназванные действия были успешно выполнены, достаточно соответствующим образом настроить устройство, а также соблюдать рекомендации по эксплуатации.

Настройка мотоблока

Каскад поставляется покупателям в полностью готовом для эксплуатации состоянии, не требующей настройки карбюратора или других элементов. На протяжении всего гарантийного срока следует отказаться от самостоятельного выполнения подобных работ, поскольку ими должны заниматься специалисты сервисного центра.

Запуск и обкатка

Если сборка была выполнена согласно инструкции, проблем с запуском двигателя мотоблока возникать не должно. При неудачном старте двигателя, следует осмотреть свечу: если она мокрая, неполадки связаны с системой зажигания, а если сухая — с карбюратором. Обкатка является важным этапом, влияющим на срок службы изделия. Она предполагает выполнение ряда правил:

  • прогревать двигатель перед выполнение работ, дав ему поработать на холостых оборотах;
  • не нагружать силовой агрегат;
  • все работы должны осуществляться на 1-ой скорости.
Читайте также:  Какой мотоблок лучше выбрать для обработки земельных участков: самые надежные, с ремнями или редуктором, цепной или шестеренчатый

Подобные правила необходимо соблюдать на протяжении 30 моточасов, после чего потребуется проверить соединения в двигателе и смежных узлах, а также заменить моторное масло.

Возможные поломки

Согласно заявлениям производителя, он гарантирует стабильную работу устройства на протяжении 5 лет при условии соблюдения правил эксплуатации и своевременного обслуживания агрегата. При этом гарантийный срок составляет значительно меньше — 2 года, на протяжении которых владелец может обратиться в сервисный центр для устранения неисправностей.

К числу самых распространенных проблем, с которыми владельцы Каскада сталкиваются чаще всего, целесообразно отнести:

  • двигатель не запускается;
  • система зажигания не работает должным образом;
  • нестабильная работа двигателя;
  • изменение цвета выхлопа на черный;
  • мотоблок не осуществляет движение.

Довольно популярной проблемой представляется расслоения ремня, используемого для переключения передач. Подобную поломку невозможно устранить регулировкой, поскольку испорченный элемент потребует немедленной замены.

Устранение неисправностей

Следует помнить о том, что инструкция по ремонту пригодится только в том случае, если гарантийный срок полностью закончился. Попытка самостоятельного ремонта и нарушение целостности пломб приведет к прекращению предоставления гарантии и значительным затратам на устранение поломки.

Выполняя ремонтные работы самостоятельно, потребуется придерживаться инструкции, поставляемой с агрегатом. Алгоритм действий зависит от типа поломки, однако его можно разделить на несколько основных этапов:

  • поломки топливной системы. Проверить засоры в пробке бака и устранить их, продуть жиклеры, промыть бак бензином;
  • неисправность зажигания. Заменить свечу либо её наконечник, проверить зазор между статором и маховиком, при необходимости отрегулировать его;
  • прочистить фильтрующие элементы.

После выполнения подобных манипуляций агрегат чаще всего возвращается в работоспособное состояние. При наличии необходимых знаний и квалификации можно пробовать настроить карбюратор, однако это сложная задача, неправильное выполнение которой может привести к серьезным поломкам.

Мотоблок Каскад: основные технические характеристики

В основе любой модификации мотоблоков Каскад четыре главные конструктивные установки – силовая, ходовая, управления и трансмиссия. Силовая установка включает в себя двигатель и зависимые от него системы. Как уже упоминалось ранее, все модели мотоблоков Каскад комплектуются моторами отечественного и иностранного производства (о них подробнее далее).

Ходовая установка состоит из усиленной рамы, колес (есть возможность устанавливать как пневматические колеса, так и стальные с грунтозацепами) и связующих узлов. Несомненным плюсом есть возможность регулировки ширины колеи. Для удобства пользования и хранения в передней части мотоблока установлена специальная опорная лапка.

В трансмиссию агрегата входит усиленный цепной редуктор, сцепление и коробка передач. Коробка переключения скоростей четырехступенчатая, имеет 2 передние и 2 задние скорости. Это позитивно сказывается на маневренности агрегата. Редуктор надежный и устойчив к воздействию вибраций и механических повреждений благодаря выходному валу, установленному на подшипниках большого диаметра.

Система управления представлена рулем и собственно рычагами управления (сцепления, газа, тормоза, КПП). Руль мотоблоков Каскад регулируется в вертикальной плоскости, что гарантирует оптимальные настройки для удобства оператора. Комфортное положение руля снижает нагрузку при работе и улучшает маневренность техники. Дополнительный комфорт при управлении создается еще и тем, что все рычаги управления, кроме рычага скоростей, размещены непосредственно на руле.

Ремонт и техническое обслуживание мотоблоков Каскад не составит труда, поскольку запчасти к нему можно свободно приобрести. Чтобы избежать поломок и продлить срок службы Вашего агрегата, придерживайтесь таких простых правил:

  • произведите обкатку в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации;
  • следите за состоянием системы зажигания, проводите ее регулярную настройку и чистку;
  • тщательно наблюдайте за работой редуктора;
  • следите за уровнем и качеством масла и горючего;
  • не превышайте допустимые нагрузки на агрегат.

Читать так же: Обзор бренда «Парма»

Ну и конечно же не забывайте обращаться к инструкции по эксплуатации – производитель всегда доступно и информативно подает в них всю необходимую информацию.

Редуктор на мотоблок «каскад» устройство и обслуживание

Самая полная информация по теме: «редуктор на мотоблок «каскад» устройство и обслуживание» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Редуктор мотоблока Каскад: устройство, замена, ремонт

Редуктор мотоблока Каскад ‒ одна из самых важных деталей в конструкции устройства, он нужен для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Рассмотрим подробнее данную деталь и ее ремонт в случае необходимости.

Корпус редуктора ‒ основа, на которую крепятся другие узлы и детали. Редуктор мотоблока Каскад представляет собой особое устройство, которое включает две части: втулки и оси, соединенные между собой специальной плотной прокладкой и тремя болтами. К каждой части приделаны угольники, звездочка и пружина, что образует между собой несущую раму устройства.

Если сальники устройства редуктора мотоблока Каскад стали неисправными, то рекомендуется заменить их при первой возможности, пока не вытекло все масло с редуктора.

Если вы задаетесь вопросом, как заменить сальник редуктора на мотоблоке Каскад своими руками, то следуйте следующим инструкциям:

  • первым делом снимите фрезы с вала и протрите их от грязи и накопившейся пыли;
  • необходимо открутить болты крепления сверху крышки и снять ее с устройства;
  • установите новый сальник и, если необходимо, нанесите на разъем специальный герметик.

Таким образом, вы можете заменить сальник своими руками.

  • установите мотоблок таким образом, чтобы крылья находились параллельно полу, при этом сам редуктор находился в рабочем положении под наклоном;
  • проверьте наличие масла проволокой или щипом длинной 50-70 см, для этого вставьте его в заливное отверстие редуктора до самого дна. Прут должен быть в масле на 25-30 см, тогда это нормальный уровень масла;
  • после этого установите мотоблок на какое-нибудь возвышение, чтобы было легче сливать старое масло;
  • открутите наливную пробку, которая расположена сверху корпуса мотоблока;
  • возьмите большую тару и открутите сливную пробку, что расположена внизу корпуса мотоблока, куда и будет стекать масло;
  • закрутив сливную пробку, наполните новым маслом редуктор через наливную пробку.
Видео (кликните для воспроизведения).

Придерживаясь этих несложных правил, вы самостоятельно сможете заменить масло в редукторе мотоблока Каскад. Выбирайте трансмиссионное масло таких видов: ASEA, API, SAE или по ГОСТу 17479 любое подходящее.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков “Каскад”

Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя как надежные помощники фермера. Это производительные, выносливые машины, способные работать с полным спектром навесных орудий, выполняя функции культиватора, пахотной машины, косилки, уборщика снега и многие другие.

Чтобы мотоблок работал без сбоев долгие годы, во время его эксплуатации необходимо следовать инструкции.

Важно и своевременное техническое обслуживание мотоблока. Для «Каскада» график технического обслуживания такой же, как и для любого другого бытового мотоблока:

  • плановое ТО: раз в сезон, по окончании сезонных работ и перед их началом (в начале и в конце весны, в начале и конце лета и т. д.);
  • регулярный мини-техосмотр — каждый день по завершению работ и выключению мотоблока, а также внешний осмотр с целью выявить повреждения, сколы краски и т. д.;
  • зимнее хранение — выделяется в отдельную категорию ТО, поскольку предусматривает слив всех ГСМ и хранение мотоблока в помещении с плюсовой температурой, по завершении зимней «консервации» агрегат вновь заправляют топливом и смазочными материалами;
  • ежегодная профилактика двигателя (выявление неисправностей, их устранение, максимальное продление срока службы мотора и других ключевых узлов агрегата).

Далее мы рассмотрим основные правила и требования к ГСМ, процесс запуска и обкатки мотоблока «Каскад», а также наиболее распространенные неисправности данных устройств.

Все мотоблоки «Каскад» ориентированы на бытовое использование, они оснащаются бензиновыми двигателями различных производителей (Россия, Китай, Япония, США). Масло для мотоблока «Каскад» необходимо выбирать согласно типу двигателя — для бензиновых, четырехтактных моторов, а также исходя из сезона эксплуатации (лето-зима) и типа охлаждения, в случае «Каскада» охлаждение производится с помощью воздушного обдува.

Существуют так называемые всесезонные масла, многие фермеры отдают предпочтение именно таким видам масел.

  • Рекомендованное масло для лета: минеральное типа 4ТD СТАНДАРТ SAE 30
  • Рекомендованное масло для зимы: синтетическое 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 или полусинтетическое 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30
  • Масло в редуктор: SAE80W90 — универсальное, подходящее для редукторов любых бензиновых мотоблоков.
  • Бензин: АИ-92, АИ-95, АИ-80.

Первый пуск мотоблока «Каскад» важен так же, как и последующее правильное использование. Чем бережнее вы будете обращаться с агрегатом, тем дольше техника прослужит вам.

Как выполнять первый запуск:

  • убедитесь, что мотоблок заправлен бензином и маслом;
  • проверьте качество сборки, правильность подключения механизмов;
  • поставьте ручку регулировки передач в нейтральное положение, затем запустите мотор и, выбрав необходимую передачу, выжмите рычаг хода вперед;
  • не нажимайте ручки переднего и заднего хода одновременно;
  • также запрещается переключать передачи, если рычаг переднего/заднего хода находится в нажатом положении.

Обкатка мотоблока «Каскад» выполняется в несколько этапов:

  1. первый этап — работа в режиме холостого хода без нагрузки, в среднем по 5 минут на каждой передаче;
  2. второй этап — работа на 1/3 мощности, по 1 часу на каждой передаче;
  3. третий этап — работа на 2/3 мощности двигателя по 1 часу на каждой передаче.

Общая продолжительность обкатки должна составить 20 рабочих часов.

Если мотоблок не новый, обкатку выполнять не нужно. Во время обкатки запрещено: нагружать мотоблок на полную мощность, перевозить больше рекомендуемого (максимально допустимого) веса на тележке или прицепе, выполнять сложные работы вроде вспашки целины.

Основные причины поломок — почему мотоблок не заводится?

Мотоблок «Каскад», как и любой бензиновый мотоблок, иногда может не заводиться или заводиться не с первой попытки включения. Вероятными причинами этой проблемы могут быть:

  • слишком низкая температура (сильное охлаждение двигателя, топлива);
  • малое количество топлива, недостаточное для включения и работы;
  • низкий уровень масла или его отсутствие;
  • неправильная сборка;
  • засор карбюраторных жиклеров;
  • окисление контактов в электростартере;
  • неисправность свечи зажигания или потребность в очистке свечи;
  • нарушилась изоляция проводов;
  • низкое качество топлива

не нарушайте рекомендации по ГСМ! Это ускорит износ поршневой группы, двигателя в целом

Какие же неисправности могут встречаться в работе мотоблоков «Каскад». Давайте рассмотрим подробнее возможные причины, не связанные с нарушением работы двигателя:

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Машина не идет передним/задним ходом. Возможная причина: обрыв ремня или его недостаточное натяжение. Решение: замена ремня, регулировка степени натяжения.
  • Произошло расслоение ремня на клиноременной передаче. Возможная причина: большая степень износа ремня. Решение: замена ремня.
  • Проскакивание участков почвы при вспашке. Причина: недостаточный вес агрегата. Решение: использование утяжелителей и грунтозацепов.

Указанные причины не связаны с серьезным ремонтом мотоблока «Каскад». Далее мы рассмотрим причины неисправности двигателя, возможные способы их устранения.

Причина: нет топлива в баке; засорена топливная система; разрегулирован карбюратор; произошел засор карбюратора.

Ремонт: заправка; очистка топливного фильтра и шлангов; необходима регулировка карбюратора «Каскад»; прочистка карбюратора.

Причина: слишком много масла в картере мотора; топливная смесь обогащена; произошел засор воздушного фильтра.

Ремонт: уменьшите уровень масла; смените сорт топлива; очистите воздухофильтр.

Причина: нарушен угол опережения зажигания.

Ремонт: нужна замена шпонки на целую.

Причина: засор карбюратора, разрегулировка карбюратора; накопился нагар в камере сгорания топлива.

Ремонт: прочистка карбюратора; регулировка карбюратора «Каскад»; нужно снять головку цилиндра и очистить их полость от нагара.

Устройство мотоблока «Каскад» простое, классическое. Как и любой аналогичный агрегат, «Каскад» состоит из рулевой штанги, шасси на два колеса, двигателя и силовой передачи.

За двигателем расположена трансмиссия, КПП (коробка переключения передач), муфта сцепления, основная передача, дифференциал, конечная передача и ВОМ.

Устройство карбюратора мотоблока «Каскад» показано на рисунке 2.

Настройка (регулировка) карбюратора мотоблока «Каскад» выполняется по стандартной схеме:

  • двигатель должен прогреться;
  • далее положение дроссельной заслонки изменяется с помощью регулировочного винта;
  • после этого обороты холостого хода уменьшаются до минимума, оператор должен добиться равномерного звучания мотора;
  • далее максимальные и минимальные обороты двигателя регулируются три-четыре раза, пока звук не будет ровным и устойчивым при выбранном положении заслонки.

Иногда проблема запуска и функционирования мотоблока кроется в самом зажигании. Регулировка зажигания мотоблока «Каскад» выполняется, исходя из типа двигателя. На каждый двигатель дается инструкция по эксплуатации, потому её необходимо детально изучить.

  • Механизм запуска двигателя – стартер – предназначен для раскрутки коленчатого вала.
  • Электронная система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.

Основные рекомендации по регулировке/работе зажигания мотоблока «Каскад»:

  • используйте такие виды свечей зажигания BP6ЕS, BPR6ES(NGK) или NHSPLDF, так можно будет избежать появления нагара;
  • проводите ТО искроуловителя каждые 100 моточасов (очистку от сажи на сетчатом фильтре);
  • частота оборотов холостого хода для двигателей мотоблока «Каскад» составляет 1700 (+-150) оборотов в минуту.

Редуктор механический, цепной. Сцепление и ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности.

Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций.

Рисунок 3. Схема редуктора «Каскад»

Сальники обеспечивают герметизацию двигателя, защищают от утечки моторного масла и устанавливаются в специальные места вращающихся частей мотора. Сальник устанавливается на вал и и рабочей кромкой плотно облегает рабочую поверхность вала. Сальник можно заменить самостоятельно.

Процесс замены очень прост:

  1. фрезы снимаются с вала и очищаются от грязи и пыли, затем снимаются болты крепления крышки, снимается сама крышка.
  2. После чего износившийся сальник снимается, на его место насаживается новый, а на разъем накладывается герметик.
  • Размеры сальников «Каскад»: 42/28/7 (вал 30 мм).
  • Подшипник редуктора мотоблока «Каскад» имеет размеры 941/20 (26*20*14 мм).
  • Сцепление мотоблока «Каскад» сухого типа. Механизм сцепления работает за счет натяжения ремней клиноременной передачи.

Маховик мотоблока это деталь служащая для передачи вращательного движения от электростартера к маховику мотоблока, обеспечивая непосредственный запуск двигателя.

Ремни мотоблока «Каскад» — натяжение, размеры, натяжные ролики

У агрегата «Каскад» есть два типа ремней: переднего хода и заднего хода. Тип ремней переднего хода: А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284; тип ремней заднего хода: А-1400. Значение «А» составляет 13 мм. Диаметр натяжных роликов: внешний — 92 мм, внутренний — 12 мм.

Натяжной ролик нужен для натяжения приводного ремня.

Lorem ipsum dolor sit amet

Среди российских фермеров и владельцев приусадебных участков пользуется широкой популярностью малая сельскохозяйственная техника отечественного производства. Немало приверженцев есть у мотоблоков «Каскад». Многие владельцы этих агрегатов успешно производят самостоятельное техническое обслуживание своей техники. Однако, для того чтобы обеспечить ей бесперебойную работу и долгий срок службы, важно знать, как правильно обслуживать эту технику. Сегодня мы изучим такую важнейшую деталь мотоблока «Каскад» как редуктор.

Редуктор — это часть механизма мотоблока, которая отвечает за передачу крутящего момента от его силовой установки к колесам. Устройство редуктора мотоблока Каскад включает в себя корпус, который служит основой для различных узлов и деталей.

В систему механизма входят втулки и оси, которые соединяются специальной прокладкой и болтами. Части конструкции оснащены угольниками, звездочками и пружиной, образуя основу устройства. В число деталей механизмов входят:

  • крышки;
  • шкивы;
  • вилка и ось переключения;
  • подшипники;
  • рычаг управления;
  • втулки входного вала;
  • блоки валов;
  • шестеренки промежуточного вала;
  • шайбы;
  • сальники редуктора;
  • цепь;
  • звездочки;
  • блоки звездочек;
  • входной вал;
  • муфта сцепления;
  • вилка сцепления;
  • кронштейны;
  • пружины;
  • левая и правая полуоси.

Учитывая, что конструкции устройств достаточно просты, сборка редуктора мотоблока Каскад обычно не представляет сложности.

Какими бывают редукторы мотоблоков, разновидности и назначение

Одно из ключевых различий мотоблоков — их конструкция. Редукторы агрегатов также различаются по типам. На сегодняшний день используются:

Масло играет важнейшую роль в работе техники — от правильности его использования и регулярности замены зависит производительность и длительность срока службы агрегата. Важно учитывать при использовании и то, что при постоянных повышенных нагрузках устройства следует ожидать его скорого износа. Кроме того, не рекомендуется самостоятельно устанавливать дополнительные фрезы.

Читайте также:  Мотоблоки Мотор Сич: плюсы и минусы

Увеличение нагрузок сверх тех, на которые устройство рассчитано, приводит к тому, что изнашиваются цепи редуктора — повреждаются втулки, в результате чего цепи при работе соскакивают. Если давать сильные боковые нагрузки, это приводит к преждевременному износу опорной шайбы, что также ведет к сбоям в работе цепи. Таким образом не рекомендуется работать на наклонной поверхности и допускать чрезмерно резкие повороты агрегата.

При использовании мотоблока Каскад полную замену масла необходимо производить через каждые 50 часов работы агрегата. При выборе топлива и моторного масла необходимо строго придерживаться инструкции по эксплуатации и ремонту и использовать только те вещества, которые рекомендует производитель. В частности, для летнего времени оптимально использование масла серии 15W-40, а в зимнее — 10W-40 или аналогичные масла отечественного производства. Что касается трансмиссии, допускается использование отечественных масел ТАП-15в и ТАД-17и или импортных масел серий 75W-90 и 80W-90.

При использовании мотоблока всегда важно помнить о необходимости проверять уровень масла и заменять его с правильной периодичностью. При замене масла следует выполнить следующие шаги:

  • Агрегат должен быть установлен так, чтобы его крылья располагались параллельно поверхности, на которой он находится. Сам же редуктор при этом должен быть под наклоном.
  • Чтобы было удобнее слить старое масло, необходимо установить агрегат на возвышение. После этого следует открутить наливную пробку, расположенную в верхней части корпуса, и сливную пробку в нижней части агрегата (под нее предварительно лучше подставить тару соответствующей емкости для слива старого масла).
  • После полного слива старого масла следует завернуть сливную пробку и через отверстие заливной пробки залить свежее масло.

Уровень масла в редукторе мотоблока проверяется при помощи щупа или куска проволоки длиной 50-70 сантиметров. Щуп вставляется в отверстие для залива масла в редукторе на полную глубину, его конец должен упереться в дно. Достаточный уровень масла соответствует отметкам 25-30 см.

Прежде всего, чтобы разобрать редуктор мотоблока, нужно его демонтировать (снять с основного устройства). После этого выполнить следующие действия:

  1. открутить винты;
  2. снять крышки;
  3. отсоединить втулку входного вала;
  4. демонтировать рычаг и вилку управления;
  5. достать первичный вал с шестерней;
  6. с втулки снять вал;
  7. с вала снять цепь;
  8. снять блок вала;
  9. извлечь блок звездочки;
  10. снять промежуточный вал с шестернями;
  11. демонтировать полуось, муфту сцепления и другую полуось.

Сборка устройства производится в последовательности, обратной разборке.

Легкая ремонтопригодность — одна из причин, по которым сельскохозяйственные агрегаты «Каскад» завоевали свою популярность. При эксплуатации этих мотоблоков не составляет особого труда самостоятельно производить настройку и ремонт практически любой его детали.

Наиболее частой причиной неисправности является износ деталей, что происходит рано или поздно естественным образом. Чтобы увеличить срок службы устройства, рекомендуется в процессе эксплуатации по мере надобности настраивать и производить технические осмотры с необходимой периодичностью.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки:

  • неполадки со свечами (окисление, отходят контакты, изменилась форма зазора);
  • недостаточный уровень масла;
  • износ прокладки цилиндра;
  • загрязнение топливной системы (в результате — затруднение попадания топлива в карбюратор);
  • ослабло натяжение цепи или ремня.

В результате неисправностей в различных частях устройства возможно несколько вариантов сбоев в работе. Рассмотрим их внимательнее.

  1. Чрезмерный нагрев трансмиссии в процессе эксплуатации — неисправность, к которой приводит износ подшипников или проблемы с маслом (низкий уровень или низкое качество). Чтобы исключить перебои в работе из-за масла следует произвести его замену. Если неисправность осталась, необходимо разобрать трансмиссию, произвести осмотр подшипников и заменить те, которые пришли в негодность.
  2. Неравномерный ход агрегата при стабильной работе мотора — проблема, как правило, связанная с износом протекторов. Здесь важно учитывать, что работать на стертых протекторах нельзя. Если же с протекторами все в порядке, возможна проблема неравномерного давления на каждое из колес.
  3. Вибрация мотоблока в процессе работы — неисправность, которая встречается, если присоединенное к агрегату оборудование плохо зафиксировано. Чтобы этого избежать, перед началом работы необходимо удостовериться в том, что соединения болтами произведены правильно и надежно.

Еще одна проблема, которая иногда встречается — трудности при запуске двигателя. Причин для этого может быть несколько, и чтобы установить, какая именно мешает корректной работе агрегата, необходимо провести его проверку по следующей схеме:

  • осмотреть внешний вид устройства и убедиться в отсутствии повреждений;
  • убедиться в том, что топливный бак заполнен более чем наполовину и качество бензина соответствует требуемому производителем;
  • поместить мотоблок на ровную горизонтальную поверхнось;
  • убедиться в том, что система подачи топлива работает корректно;
  • проверить систему зажигания — убедиться в том, что подача искры производится;
  • проверить работу карбюратора, при необходимости произвести коррекцию топливной смеси.

Замена сальника в редукторе мотоблока Каскад — необходимая мера, если эта деталь вышла из строя. Неисправные сальники — причина подтекания масла, в результате чего подвижные детали работают на сухую, быстро изнашиваются и теряют работоспособность.

Производится этот ремонт следующим образом:

  1. Снять фрезы и очистить их от загрязнений.
  2. Открутить болты, удерживающие крышку, и снять ее с агрегата.
  3. Снять неисправный сальник и заменить его на новый, предварительно смазанный маслом. При необходимости обработать разъем герметиком. В случае, если сальники защищены специальной деталью, чтобы их снять и заменить, требуется разборка редуктора.

Как уже было сказано выше, замена подшипников необходима в случае их износа. Замена производится достаточно легко, однако выполнять ее рекомендуется после полного отсоединения детали.

Редуктор мотоблока Каскад: устройство узла, ремонт и техобслуживание

Данная статья будет полезна тем, кто проводит техобслуживание своего мотоблока самостоятельно, без обращения к специалистам. Здесь мы возьмем во внимание некоторые аспекты, которые связаны с эксплуатацией мотоблока.

Для того, чтобы разобрать редуктор мотоблока Каскад, вам необходимо, прежде всего, снять его с мотоблока. Затем нужно снять крышки, после чего снять винты и постукивая снять крышку. Снять втулку входного вала, снять рычаг и вилку переключения. Извлечь первичный вал с шестеренкой на нём. Снять с втулки вал, и с вала извлечь цепь. После чего необходимо снять уже сам блок вал. Достать блок звёздочки. Достать промежуточный вал с шестеренками. Достать правую полуось, муфту сцепления и левую полуось.

Устройство редуктора заключается в следующих основных частях:

  • крышки;
  • шкив;
  • подшипники;
  • втулки (входного вала);
  • рычаг переключения;
  • шестерня промежуточного вала;
  • ось переключения, вилка переключения;
  • первичный вал с шестеренкой;
  • блок вала;
  • двухрядная цепь;
  • соединитель, малая цепь;
  • блок звёздочки;
  • промежуточный вал с шестерёнкой;
  • входной вал;
  • шайбы;
  • сальники;
  • правая полуось;
  • двойная звёздочка;
  • муфта сцепления;
  • левая полуось;
  • вилка сцепления;
  • кронштейн;
  • пружина.

Особое внимание следует отвести на смазывающую жидкость, масло. Стоит заметить, что масло необходимо менять каждые 50 часов работы мотоблока. Также, не стоит сильно, нагружать мотоблок, ведь это может привести к скорому износу оборудования. Не нужно забывать о том, что устанавливать дополнительные фрезы своими руками – нежелательно. От дополнительных нагрузок сильно страдают цепи редуктора (лопаются втулки), после чего цепи начинают перескакивать. При сильных боковых нагрузках, опорная шайба быстро изнашивается, вследствие чего теряется соосность двух шестеренок, и слетают втулки с цепи. Вывод можно сделать такой: не нужно работать на мотоблоке под углом, вопреки более чистой работе вы наносите вред своему агрегату и следует более аккуратно поворачивать мотоблок при работе.

Замена масла производится следующим образом:

  1. Первоначально ставим мотоблок на ровную поверхность и находим прут, длиной порядка 70 сантиметров.
  2. Изгибаем прут в дугу и просовываем в заливное отверстие редуктора через всё тело редуктора до упора и высовываем прут.
  3. Далее смотрим, какой уровень масла в редукторе. В идеале масла должно быть залито не менее чем на 25 см. После чего либо доливаем масло (1,5 литра), либо заливаем масло в сухой редуктор (2 литра). Масло необходимо заливать предусмотренное ГОСТом, кроме того, допустимо смешивать различные виды масел в любых соотношениях.

Далее будет изложено, как заменить сальник на редукторе мотоблока Каскад. Замена сальника происходит в результате появления протеканий, которые приведут к быстрому износу деталей, потому, что работа редуктора будет проходить на сухую, т.е. без масла. Основные причины выхода из строя сальника это: вал с задирами или шероховатостями, которые стачивают сальник; деформация сальника при неправильной установке; плохое качество изготовления; ослаблена стягивающая кромку пружина; и просто износ. Для того чтобы заменить сальник, вам необходимо сперва очистить от грязи, далее цепляющим движением вытащить сальник, после чего подходящей торцевой головкой ключа необходимо забить до лёгкого упора новый сальник, смазав его машинным маслом. Однако если стоит металлическая защита, то необходимо разобрать редуктор.

Напоследок хочется добавить, что средняя стоимость редуктора равно 13-15 тысячам рублей. Он рассчитан на долговечную работу и при правильной эксплуатации не требует частых замен, однако при нарушении правил эксплуатации вам придётся выложить большую сумму денег. Надеемся, наша инструкция поможет вам избежать многих ошибок и неприятностей

Обслуживание мотоблока состоит в проведении ряда работ, обеспечивающих безотказную и безопасную работу машины в течение всего срока ее эксплуатации. К таким работам относится замена масла в узлах мотоблока, проверка и профилактика систем двигателя, регулировка механизмов управления, уход за шинами и т.п.

Мотоблок должен быть очищен от грязи и установлен в горизонтальном положении, опираясь на третье колесо (если оно имеется) или подставку, обеспечивающую устойчивость машины.

Каждый производитель устанавливает свои сроки проведения ТО в зависимости от характеристики узлов и материалов, используемых в мотоблоке. Ориентировочные значения наработки, по достижении которых производится обслуживание и настройка мотоблока, приведены в таблице ТО ниже.

Таблица дана для справки. Точные сроки проведения ТО изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных моделей мотоблоков.

Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.

Система смазки двигателя. Если мотоблок был приобретен без масла в картере двигатели, во время подготовки к работе его следует залить. Для смазки двигателя используются моторные масла для бензиновых двигателей, обладающие необходимой вязкостью по классификации SAE и API. Конкретные марки масел указываются в инструкциях по эксплуатации мотоблока. Фирма SunGarden, в частности, рекомендует применять для мотоблока масло марок “SF”, “SG”, “SH”, “SJ”, “SL”, “SM” по классификации API (символ S означает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или по классификации SAE, руководствуясь приведенной ниже диаграммой.

Первая замена масла в картере двигателя проводится после 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы мотоблока. В последующем – согласно руководству по эксплуатации (обычно через 25 часов работы). Замена масла производится у прогретого двигателя (это обеспечит хорошую текучесть масла, необходимую при его замене) в следующем порядке:

  • Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
  • Выворачивается пробка сливного отверстия.
  • В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
  • Заворачивается сливная пробка.
  • Заливается масло до необходимого уровня (уровень можно проверить щупом).
  • Заворачивается крышка.

Например, у мотоблока SunGarden, масло должно заливаться в картер до нижнего края маслоналивной горловины.

Система зажигания. На мотоблоках обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание мотоблока в данном случае сводится к проверке состояния свечи – каждые 25 часов работы – или ее замене – после 100 часов работы мотоблока.

Чтобы проверить или заменить свечу необходимо снять колпачок высоковольтного провода и вывернуть ее свечным ключом. Осмотреть на наличие нагара и замерить щупом зазор межу электродами. В зависимости от марки свечи последний должен составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации). При наличии нагара производится очистка свечи. Проверяется также состояние резьбовой части свечи и ее юбки. При наличии повреждений (трещин на корпусе, износа электродов, смятия резьбы) свечу необходимо заменить.

При эксплуатации некоторых моделей мотоблоков предусматривается контроль зазора между магнето и катушкой зажигания. На рисунке ниже представлена схема регулировки зазора для мотоблока Каскад МБ6. Необходимое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным башмаком 3 устанавливается путем отворачивания винтов 2 и смещением катушки относительно маховика.

Воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. При его загрязнении нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Состояние воздушного фильтра должно проверяться каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр следует чистить или менять.

Чтобы очистить воздушный фильтр необходимо снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.

Воздушные фильтры некоторых моделей мотоблоков находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.

Карбюратор. Первоначальная регулировка карбюратора мотоблока осуществляется на заводе-изготовителе. Некоторые производители мотоблоков вообще не упоминают в руководствах по эксплуатации о необходимости регулировки карбюратора, желая предохранить этот деликатный и капризный механизм от вмешательства неопытных пользователей. Те производители, которые предусматривают такую возможность, ограничиваются рекомендациями по регулировке холостого хода, порядок которой излагается в руководстве по эксплуатации. Суть любой регулировки холостого хода состоит в том, чтобы добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах. Регулировка карбюратора мотоблока по инструкции к другому мотоблоку (двигателю), может привести к поломке двигателя.

Замена масла в коробке передач (редукторе) осуществляется через каждые 100 часов работы мотоблока. Некоторые производители советуют менять масло через 50 часов работы. При замене масла необходимо:

  • Отвернуть пробку маслоналивного отверстия (со щупом).
  • Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в подставленную емкость в течение 15 мин.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить в редуктор мотоблока чистое масло до необходимого уровня (с проверкой щупом).
  • Закрутить заливную пробку.

Клиноременные передачи. Регулировка натяжения ремней производится каждые 25-30 часов работы мотоблока. Ремни меняются при обрыве, трещинах глубиной до несущего слоя, расслоениях больше чем на 1/3 длины ремня и невозможности компенсации удлинения ремней механизмами натяжения.

Марка бензина по октановому числу должна соответствовать требованию руководства по эксплуатации. Для импортных мотоблоков рекомендуется обычно использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Топливо следует заливать не выше нижнего края горловины, слишком полное заполнение бака может привести к утечкам и опасности возгорания.

Перед каждым запуском машина проверяется на наличие подтеканий топлива. Обнаруженные течи устраняются.

Если запуск производился при закрытой воздушной заслонке более двух раз и из карбюратора капает бензин, закройте топливный кран, откройте воздушную заслонку и продёргайте за шнур стартёра от пяти до семи раз. После запуска двигателя откройте топливный кран и установите малые обороты для прогрева двигателя.

Для остановки двигателя переведите ручку газа в положение СТОП до упора. Закройте топливный кран.

В отношении масла в коробке передач и сцеплении рекомендации производителей могут различаться. Некоторые рекомендуют при постановке мотоблока на хранение сливать масло, другие – менять его на свежее.

Здравствуйте. Меня зовут Борис. Я уже более 7 лет работаю прорабом в строительной компании. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте желательна консультация с профессионалами.

Источник https://kamuflyzh.ru/svarka/shema-reduktora-motobloka-kaskad.html

Источник https://pallazzo.su/reduktor-na-motoblok-kaskad-ustrojstvo-i-obsluzhivanie/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]