Содержание
Устройство и ремонт мотоблока ока
Фрезерный мотоблок «Ока», усовершенствованный импортным двигателем Lifan 177F OHV PRO с тяговым усилием в 9 л.с. Отлично справляется с задачей по вспашке почвы на средних по площади земельных участках (до 50 соток). Комплектуется фрезами, сошником, 2-мя удлинителями осей и парой пневматических колес (диаметром 50 см). Вместе с дополнительными приспособлениями превращается в окучник, картофелекопалку, коммунальную машину.
Эксплуатационные свойства:
- нетребовательность к качеству топлива расход которого не превышает 2,1 л/ч;
- вместительный топливный бачок – 4,6 л;
- 6-позиционная КПП;
- обработка почву на 30 см вглубь и до 72 см – по ширине;
- вес – 98 кг.
Описание мотоблока МБ-1
Мотоблоки МБ-1 очень популярны в нашей стране. Их начали производить с 80-х годов и постоянно совершенствуют. Тяговой класс у них — 0,1, с дополнительным и прицепным оборудованием. Эта цифра указывает на тяговую силу техники.
Навесное оборудование позволяет мотокультиватору пахать землю, окучивать ее, разрыхлять, выкапывать корнеплоды и сгребать траву. С помощью прицепа перевозят различные грузы. Оптимальная обрабатываемая площадь 6-40 соток.
После приобретения агрегата МБ-1 нужно внимательно изучить все представленные рекомендации, которые содержатся в руководстве по эксплуатации.
Для культиватора МБ-1 характеристики выглядят следующим образом:
- Основная деталь, на которой крепятся все агрегаты, — это блок цилиндра.
- Двигатель внутреннего сгорания — газораспределительный механизм, который управляет газовыми потоками. Этот механизм состоит из распределительного вала и прилегающих компонентов (выпускных и впускных клапанов).
- Диаметр распределительного вала равен 30 мм, длина — 280 мм.
- КШМ — кривошипно-шатунный механизм — обеспечивает вращательное движение поршня.
- Топливная система — подает и фильтрует горючее из бака и поставляет его в цилиндры.
- Для появления электрической искры есть система зажигания.
- Пусковое устройство, которое оказывает помощь при запуске движка.
- Система охлаждения, предостерегающая перегревание мотора.
Одним из производителей мотоблока МБ-1 Ока является завод «Калужский двигатель», расположенный в г. Калуга. Он выпускает три варианта мотоблоков: А, Б и В:
- Вариант А. Мотоблок МБ-1Д1М 10.
- Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д2М.
- Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д3М.
На каждом из них устанавливают разные двигатели:
- МБ-1Д1(2, 3) М — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
- МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
- МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель Mitsubishi GT600, мощностью 6,0/4,4;
- МБ-1ДК (2, 3) М 7 — двигатель I/C 6,0 HP, мощностью 6,0/4,4;
- МБ-1Д1(2, 3) М 9 — двигатель NONDA GX — 200, мощностью 6,5/4,8;
- МБ-1Д1(2, 3) М 10 — двигатель Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
- МБ-1Д1(2, 3) М 10 — двигатель Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
- МБ-1Д1(2, 3) М 11 — двигатель Vanguard 6,5 HP, мощностью 6,5/4,8;
- МБ-1Д1(2, 3) М 12 — двигатель Lianlong 168F 1A, мощностью 6,5/4,8;
- МБ-1ДК (2, 3) М 13 — двигатель Robin Subaru EX 17, мощностью 6,0/4,4;
- МБ-1ДK(2, 3) М 14 — двигатель Robin Subaru EX 21, мощностью 7,0/5,2;
- МБ-1Д1(2, 3) М 15 — двигатель КАДВИ 168F — 2A, мощностью 6,5/4,8.
При работе с мотокультиватором МБ-1 инструкция по эксплуатации поможет фермеру разобраться в основных аспектах работы агрегата.
Есть еще один мотоблок китайского производителя, который утвержден нашим ГОСТ. Это мотоблок МБ-2 м. Мощность двигателя мотоблока 6,5 л.с. Он хорошо справляется с грунтом и при этом тратит мало бензина. В отзывах пользователей относительно китайской модели есть недовольства по поводу деталей, которые сделаны не из металла, а из пластмассы. При интенсивной работе минус в одном: часто ломаются фрезы и рвется шнур стартера.
Популярны и мотоблоки «Форза» от производителя «УралБензоТех», который выпускает усовершенствованную технику, а также запчасти и навесное оборудование. Базовой моделью служит культиватор FZ-01-6,5F. У них современный дизайн, они достаточно надежные и прочные.
Всё о ремнях на мотоблоки Каскад
Особенности ремней для мотоблоков Каскад
На сельскохозяйственном рынке представлено не так много моделей мотоблоков Каскад, но к имеющимся моделям необходимо в точности подбирать все недостающие комплектующие. Любое несоответствие, даже самое небольшое, может привести к очень быстрому износу ремней. Вот почему производитель настоятельно рекомендует приобретать только ремни своего производства.
Каждый производитель агротехники применяет ременные приводы, но далеко не всегда они взаимозаменяемы – ремень для мотоблока одного производителя может не подойти к мотоблоку другого. Даже модели мотоблоков одного производителя могут иметь отличия по ремням. Вот почему нужно обязательно смотреть по эксплуатационному руководству маркировку и каталожный номер.
Производство ремней на мотоблок Каскад
Современные ремни для мотоблока Каскад (размеры их могут быть любыми) изготавливаются из следующих материалов:
- полиуретан;
- каучук.
Функциональные возможности данного агроэлемента обусловлены кордом (так называется основная ременная часть). Корд производится из полиэфира, стальных и кевларовых материалов, специализированных тканей, тканевых шнуров.
Размер ремней на мотоблок Каскад
Из практики: ремень заднего хода на мотоблок Каскад задействуется намного реже переднего. Следовательно, передние элементы быстрее изнашиваются, хотя как правило грономам ремней может хватить даже на год. Но бывает, что «продолжительность жизни» ременной комплектующей исчисляется днями. Некоторые фермеры нашли решение данной проблемы в том, что они приобретают агрокомплектующие от иностранных мотоблоков (с внутренними зубчиками), которые подходят к Каскаду по габаритам. Размер маркировки ремней на мотоблок Каскад — это А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284 (для переднего хода), А-1400 (для заднего хода). Профиль «А» — это тринадцать миллиметров. Номер маркировки поможет сделать правильный заказ приспособления по каталогу.
Замена приводного ремня на мотоблоке Каскад
Натяжка ремней на мотоблоки – это несложная и быстрая работа. Чтобы совершить правильную замену ремня на мотоблоке Каскад, воспользуйтесь нашей инструкцией:
На нейтральной передаче выключите мотоблочный двигатель.
Заглушите двигатель.
Уберите защитный кожух.
Снимите старые, износившиеся ремни. Если они не порваны, а просто сильно износились, разрежьте их.
Подсоединить новые агрокомплектующие. Для начала с привода двигателя снимите шкив. Ремень натяните на редукторный шкив (последний остается на месте), затем установите двигательный шкив
Важно перепроверить, чтобы ремни не перекрутились и расположились в строго отведенных для них зонах.
Обратно установите защитный кожух.
Руководство по эксплуатации мотоблока Нева МБ-23Б-8,0
Малогабаритное устройство снабжено прицепными и навесными орудиями для пахоты, рыхления, культивации почвы. Инструкция по эксплуатации знакомит пользователя с общими положениями, в которых указана информация, касающаяся эксплуатации мотоблока, обслуживания и хранения агрегата.
Руководство по эксплуатации содержит информацию о возможных неисправностях и советы по их устранению. В инструкции отмечены особенности двигателя для любой модификации мотоблока.
В руководстве мотоблока Нева Компакт указано назначение основных частей агрегата:
- редуктора;
- механизма сцепления фрезы;
- сцепной скобы;
- ограничителя глубины культивирования.
Пользователь, ознакомившись с механизмом управления мотоблоком, определяет, как увеличить скорость во время вспашки тяжелой почвы. В инструкции обозначен рычаг, позволяющий выполнять переключение скоростей при работающем двигателе и выключенном сцеплении на ближайшую нейтральную передачу.
Ускоренная работа мотора с искаженной вибрацией — повод для осмотра мотоблока и устранения повреждений. Обычный комплект фрез при повреждении кромок ножей полностью заменяют.
Диагностика неисправностей
Производитель гарантирует бесперебойную эксплуатацию техники до 5 лет при условии тщательного соблюдения всех рекомендаций по уходу и обслуживанию. Гарантийный срок пользования — 24 месяца. На протяжении этого времени никаких попыток самостоятельно отремонтировать технику со вскрытием пломб не должно быть.
Агрегаты могут иметь такие неисправности:
- Не заводится мотоблок Каскад, не запускается двигатель.
- Не работает система зажигания. Регулировка зажигания мотоблока основана на осмотре свечей зажигания, как описано выше.
- Неустойчивая работа мотора или его остановка после запуска.
- Трудный запуск двигателя, выходят выхлопные газы черного цвета.
- Мотоблок не движется вперед или назад.
- Расслоение ремня клиноременной передачи.
- Двигатель не развивает мощность.
Это типичные сбои и неполадки в работе мотоблока.
Причины
Если не запускается мотор, то причины могут быть следующие:
- отсутствие топлива в баке;
- закрыт бензокран;
- засорение топливной системы;
- засорение отверстия в пробке бака;
- вытекает топливо из карбюратора;
- не работает система зажигания;
- подсасывание воздуха в карбюратор через фланцы.
При неустойчивой работе двигателя причиной является малый расход топлива, при трудном запуске и наличии выхлопных газов — наоборот, большой расход горючего, засорение воздушного фильтра, избыток масла в картере.
Если двигатель не работает на заявленную мощность, то проблемой является ослабление пружины или нагар в камере сгорания.
Ремонт мотоблока
Ремонтные работы проводятся, согласно инструкции по ремонту мотоблока Каскад.
Обслуживание рекомендуется осуществлять на ремонтном предприятии. Специалисты отрегулируют карбюратор, при отсутствии переднего или заднего хода проверят коробку передач, сделают ремонт редуктора, заменят изношенные детали.
Инструкция по ремонту мотоблока Каскад составлена с учетом наиболее часто случающихся неисправностей. Она содержит информацию о видах нарушения работы оборудования, возможных причинах и методах их устранения.
Например, двигатель может не запускаться из-за нарушений в работе топливной или системе зажигания. При нестабильной работе двигателя (выключения сразу после запуска, черные выхлопные газы и т.д.) причина может быть в сбое работы карбюратора или засоре воздушного фильтра. Поломки, связанные с карбюратором, лучше исправлять специалистам.
При незначительных неисправностях мотоблока владелец может устранить причину самостоятельно.
При проблемах с топливной системой необходимо осуществить следующие действия:
- Залить топливо.
- Проверить засорение отверстия в пробке. Для этого необходимо снять пробку в баке, прочистить отверстие.
- Слить топливо из бака, промыть его бензином, продуть жиклеры карбюратора насосом.
Неисправности в системе зажигания решаются следующими методами:
- Замените свечу зажигания.
- Проверьте и поменяйте наконечник свечи.
- При изменении допустимых размеров зазора между статором и магнитным башмаком маховика отрегулируйте его.
При засорении воздушного фильтра очистите фильтрующий элемент.
Если причины сбоев в клиноременной передаче, проверьте натяжение ремней, отрегулируйте их или замените.
После осуществления ремонта мотоблока Каскад агрегат должен работать качественно и долго.
Достоинства мотоблоков Фаворит
Созданное отечественным производителем изделие может работать при любой погоде, в условиях экстремально низких и высоких температур, под палящим солнцем и дождем. Небольшой расход топлива позволяет обрабатывать обширные территории без отрыва для дозаправки.
Преимущества мотоблоков марки Фаворит заключаются в следующем:
- Адаптация практически ко всему навесному и подвесному оборудованию, выпускаемому отечественными и зарубежными производителями. Это позволяет быстро найти и купить нужную деталь по самой низкой цене.
- Прочность и надежность. Рама и двигатель устойчивы к ударам и повышенным нагрузкам. Производитель дает гарантию 36 месяцев на свою продукцию и 5 лет службы при условии правильной эксплуатации.
- Эргономика. Все системы управления агрегатом находятся под рукой. Оператору не нужно отвлекаться от работы и прилагать лишние усилия для переключения мотоблока в нужный режим работы. Руль настраивается по вертикали и горизонтали для удобства оператора.
- Компактные габариты и небольшой вес. Технику можно перевозить в легковой машине, погрузив ее в багажник. Для хранения мотоблока не требуется много места.
- Безопасность. Оператор защищен широкими крыльями от летящих из-под колес камней, пыли и земли. При потере управления агрегат автоматически прекращает движение.
- Простота в обслуживании. Ремонт мотоблока Фаворит может быть проведен самостоятельно обычным набором инструментов в условиях домашней мастерской.
Приобретение этого агрегата является выгодным и перспективным вложением денежных средств. Легкая и надежная техника на многие годы избавит сельхозработников от тяжелого ручного труда.
Являетесь ли Вы владельцем мотоблока Фаворит? Какими навесными устройствами пользуетесь?
Бренд и производитель
Производителем мотоблоков Ока серии МБ-1 является калужское предприятие ОАО «Калужский двигатель», расположенное в российском городе Калуга по адресу ул. Московская, 247. По заявлению производителя, там же находится сервисный центр, где выполняется техническое обслуживание и ремонт мотоблоков.
расположение ОАО «Калужский двигатель»
Сеть сервисных центров весьма широка, полный перечень адресов можно уточнить, обратившись по контактному телефону заводского сервисного центра.
ОАО «Калужский двигатель»
История появления «Кадви» берет начало в 1966 году — в то время был создан Калужский опытный мотозавод. В настоящее время завод «Кадви» выпускает техническое оборудование, не только мототехнику, но и запчасти для крупной техники, детали и составные части тяжелой промышленной техники. Мотоблоки калужского производства известны не только в России, но и в ближнем зарубежье, например, в Украине, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Белоруссии.
Отличительными характеристиками всех мотоблоков, объединенных брендом «Кадви», является надежность, высокое качество, стабильность работы, долговечность и возможность широкого применения в сельском хозяйстве и фермерстве. Навесное оборудование для «Ока» подходит и для мотоблоков «Угра», некоторые изделия можно присоединять и к машинам других производителей — украинских, белорусских и т.д.
Это интересно: Как правильно обкатать новый мотоблок — объясняем обстоятельно
Мотоблок Печенег ПМБ-900
У мотоблока Печенег ПМБ-900 имеется культиватор, используемый в различных видах земельных работ на разных площадях.
В штатную комплектацию входят колеса и фрезы, инструкция по эксплуатации и паспорт рабочего оборудования. Дополнительно можно приобрести сошник, картофелекопалку, снегоочиститель, газонокосилку, прицеп и другие инструменты.
Увеличенные крылья позволяют использовать колеса размером 10 дюймов, грунтозацепы.
Также возможно эксплуатирование навесных конструкций от других производителей, таких как «Нева» и «Ока». Для этого прикрепляют специальный удлиняющий переходник.
- Мощность двигателя — 7 л/с.
- Объем — 207 см³.
- Глубина вспашки — 35 см.
- Ширина вспашки — 75-100 см.
- Емкость под топливо — 4 л.
- Коробка передач — трехскоростная (2 передних и 1 реверс).
- Тип редуктора — чугунный.
- Страна-производитель — Беларусь.
- Тип топлива — бензин АИ-92 и дизель.
- Масса мотоблока — 90 кг.
Цена для разных регионов варьируется в пределах 24-35 тыс.рублей.
Отзывы владельцев, в основном, положительные, т. к. за такую приемлемую сумму они приобрели чудо техники, которая облегчила их фермерскую жизнь.
Некоторые же отзывы, как и о предыдущей модели, говорят о том, что фрезы состоят из непрочной стали, очень тонкой и хрупкой, которая ломается на твердых породах земли (глина, грунт).
Мотоблоки Печенег 900 и 950, оснащенные чугунным редуктором, в отличие от алюминиевого, более прочно держатся на поверхности, не зарываясь в землю при вспашке, не входя в заносы, т.к. такие машины более тяжелые, и ими легче управлять.
Упаковка мотоблоков состоит из фанеры. В комплекте обязательно должны быть паспорт изделия и инструкция по эксплуатации.
Усовершенствованный руль позволит владельцам работать на различных плоскостях земли, на поворотах агрегат движется плавно, не оставляя за собой больших борозд. Также руль регулируется специальным рычагом: вверх-вниз, вправо-влево.
За день фермеры могут обработать 17 соток земли и более, что является немалым показателем. При небольших объемах топливных баков двигатель имеет довольно большую мощность. Затраты на бензин и дизель небольшие, отрицательных отзывов по этому поводу нет.
Новые модели, в отличие от устаревших, имеют низкий уровень шума и вибрации за счет резиновых колес и низкого крутящего момента двигателя. Причем бензиновый двигатель звучит тише дизельного в несколько раз.
Мотокультиватор Печенег предназначен для индивидуальной эксплуатации, малых земель, усадеб и больших полей. Приобретая этот агрегат, владелец в несколько раз облегчает работы по уходу за огородом, ведь мотоблоки имеют функции вспашки, окучивания, картофелекопалки (и посадки), снегоочистителя, газонокосилки.
Некоторые дачники используют культиватор и зимой, вспахивая промерзлую землю к весне. Отзывы покупателей свидетельствуют, что мотокультиватор Печенег — это полезное приобретение по достаточно низкой цене.
Модельный ряд мотокультиваторов Нева МК-200
Различные модификации культиватора этой серии отличаются маркой двигателя и особенностями сборки. В зависимости от того, какой установлен двигатель — Briggs&Stratton 750 Series, Honda или Robin Subaru, соответственно обозначена маркировка мотокультиваторов.
Мотокультиватор Нева МК 200-С6,0
На культиватор установлен японский двигатель Робин Субару мощностью 6 л.с. Модель предназначена для выполнения аграрных и хозяйственных работ на небольших и средних земельных участках.
Мотокультиватор Нева МК 200-С6,0
- Благодаря модернизированному двигателю Subaru (Субару) EX 17, культиватор легко заводится даже при отрицательных температурах.
- Трансмиссия с передачами 2вперед/1назад позволяет выбрать оптимальный темп работы.
- Регулируемый руль устанавливается в зависимости от роста оператора и угла поворота.
- Благодаря опции «Парковочное положение», замена фрез выполняется просто и быстро.
- Для мотокультиватора Нева доступно подключение любых навесных орудий для выполнения агротехнических работ.
- Агрегат отличается высокой маневренностью, несложным управлением и простым обслуживанием.
- Благодаря переднему опорному колесу обеспечивается необходимая устойчивость при культивации и транспортировке.
Технические характеристики модели МК-200
Марка двигателя | Subaru (Япония) |
Двигатель | EX 17 |
Мощность, л.с. (кВт) | 5.7 (4.2) |
Топливный бак, л | 3.6 |
Масса, кг | 65 |
Количество передач | 2+1 |
Рабочий объем, см3 | 169 |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Трансмиссия | Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе |
Ширина культивации, см | 65-100 |
Число оборотов вала | 28-40 (1 передача) 90-130 (2 передача) |
Глубина обработки, см | 16 |
Нева МК-200 В5.0RS
Культиватор оснащен американским двигателем Briggs&Stratton 5 л.с., который позволяет эффективно эксплуатировать машину в течение года на грунтах различной сложности.
Мотокультиватор Нева МК-200 В5.0RS
- Культиватор отличается высокой маневренностью, простым управлением.
- Рычаг переключения на 2 скорости вперед и 1 назад эргономично расположен на руле.
- Имеется опция «Парковочное положение»
- Возможности мотокультиватора Нева значительно расширены благодаря доступной агрегации с различными дополнительными орудиями.
- Замена навесных устройств, благодаря рациональному конструктивному решению сцепного механизма, производится просто и быстро.
- Благодаря сдвоенному переднему транспортировочному колесу, мотокультиватор удобно перемещается по любым поверхностям до места работы. При культивации грунта колесо выполняет функцию опорного.
Технические характеристики
Марка двигателя | Briggs&Stratton (США) |
Двигатель | RS750 |
Мощность, л.с. (кВт) | 5.0 (3.7) |
Масса, кг | 65 |
Количество передач | 2+1 |
Рабочий объем, см3 | 163 |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Трансмиссия | Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе |
Ширина культивации, см | 65-100 |
Число оборотов вала | 28-40 (1 передача) 90-130 (2 передача) |
Глубина обработки, см | 16 |
Нева МК-200 Н5.0
Модель МК-200 Н5.0 оснащена японским двигателем Хонда GP 160, с которым возможна длительная эксплуатация культиватора в интенсивном режиме при пониженном расходе горючего. Агрегат предназначен для обработки тяжелых глинистых грунтов, целинных земель.
Мотоблок кадви ока: обзор популярных моделей с техническими характеристиками и варианты навесного оборудования
Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 широко распространен на территории России. спецтехника является не просто культиватором, предназначенным для пахоты земли, а многофункциональным и многофункциональным фермерским устройством. На мотоблоке установлен вал отбора мощности, позволяющий использовать его с многообразным оснащением. Наличие ВОМа придает модели большую многогранность. К технике Ока МБ 1Д1М10 предлагается огромный перечень навесных насадок, приобретаемых отдельно. Посредством них устройство можно использовать круглогодично.
спецтехника применяется для заготовки сена, подметания дорожек, уборки улиц, перекачки воды, кошения травы и обработки почвы. специализированная роторно-шнековая насадка для уборки снега позволяет использовать модель Ока МБ 1Д1М10 и зимой. Данное устройство особенно популярно, поскольку с ним мотоблок легко заменит дорогостоящую снегоуборочную технику.
Инструкция по работе с устройством
Замена расходных материалов (масло, топливо) Замену моторного масла в МБ-1Д1М10 нужно выполнять согласно инструкции производителя: первую после пуска — через 5 часов, в дальнейшем — с периодичностью в 25 часов.
Рекомендуемое масло:
Объем | Тип масла | |
Картер двигателя | 1,3 | Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30 |
Редуктор мотоблока | 1,8 | Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79 либо другое, в соответствии SAE: 80…85W API: GL3…GL4. |
Трансмиссионное масло следует менять спустя каждых 100 рабочих часов.
Заводская инструкция к мотоблоку предписывает использовать масло ТАД-17И, ТАП-15В и прочих по ГОСТ 23652-79, также допускается сочетать масла в любой пропорции.
Перед началом работы с мотоблоком убедитесь, что все составляющие надежно закреплены. Не переключайтесь с передней передачи на задний ход при включенном двигателе! Это может привести к поломке. Чтобы безопасно перейти с передней передачи на заднюю, заглушите двигатель, переключите рычаг скоростей в нужное положение, а затем запустите мотор снова.
Ежедневное техническое обслуживание
- Удалите пыль, грязь, масло с наружных поверхностей двигателя.
- Осмотрите соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки цилиндра на остывшем двигателе диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
- Проверьте надежность крепления двигателя, при необходимости подтяните ослабленные соединения.
- Проверьте герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака к карбюратору.
- Очистите кожух защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.
Технический осмотр через 25 часов работы: выполните проверку герметичности бензошлангов, долейте масло, а через 50 — проверьте степень натяжения ремней клиноременной передачи, замените трансмиссионное масло.
Если двигатель не запускается, следует прогреть патрубок карбюратора и сам карбюратор, накладывая на них ткань, смоченную горячей водой.
Отзывы о мотоблоке Ока
Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 привлекает многих своей надежностью и простотой. Дополнительное преимущество предоставляют тяги, присутствующие в составе техники. В отличие от троса они служат значительно дольше. Собственникам машины нравится широкая регулировка руля, делающая работу с мотоблоком более удобной. Плюсом модели Ока МБ 1Д1М10 считается и ее доступность. По ценовым показателям она является явным лидером.
Владельцы техники выделяют следующие ее достоинства:
- большая мощность и надежность механических узлов. Мотоблок вырывает из грунта даже булыжники и кирпичи;
- заводится в любых условиях без особых проблем;
- при стопорении движения фрез в случае попадания корней или камней механика не страдает, поскольку ремень просто прокручивается;
- невероятная выносливость;
- прочность фрез, сломать которые практически невозможно. При столкновении с камнями оснащение гнется, но его можно выправить молотком;
- надежные ремни привода редуктора, которых хватает на 40 часов работы.
Есть у техники Ока МБ 1Д1М10 и минусы:
- при регулярном использовании седло впускного клапана иногда выпадает из блока цилиндров;
- при работе мотоблок сильно шумит, потому оператору приходится работать в звукопоглощающих наушниках;
- устройство остановки мотора, приделанное к ручке газа, постоянно ломается;
- ненадежные крепления гаек бензобака. Проблемы с данным элементом у мотоблока возникают постоянно. В целом, Ока МБ 1Д1М10 характеризуется как доступный и надежный мотоблок, который справляется с почвой многообразной категории и позволяет собственнику экономить силы и средства.
Навесное оборудование
Комплект мотоблока в продаже включает колеса, увеличенные до 50 см, осевые удлинители, почворезы и дифференциальные механизмы. Техника компилируется со следующими навесными приспособлениями:
- плуг;
- окучник;
- сеялка;
- картофелекопалка;
- прицеп;
- телега;
- снегоуборщик;
- косилка для травы;
- щетка для асфальта;
- помпа.
Как показывает практика, функциональные устройства к мотоблоку можно подбирать различные. Например, с «Окой» отлично сочетаются насадки:
- ПК «Русич»;
- ООО «Мобил К»;
- Всеволжский РМЗ.
Крепление различных навесок возможно благодаря универсальной сцепке. При этом оператору не понадобятся какие-либо специальные инструменты. Всю работу можно произвести собственными силами. Болты, необходимые для крепления навесок, поставляются в стандартной комплектации с мотоблоком. Дальнейшая настройка навесных систем осуществляется в индивидуальном порядке, согласно схеме устройств, видов обрабатываемой земли, мощностных характеристик движка.
Например, плуг регулируется на нужное заглубление вспашки. По правилам, оно равно штыку лопаты. Если величина будет меньшей, то поле останется не пропаханным, а на огороде быстро прорастут сорняки. Если глубину сделать большей, то можно поднять неплодородный слой земли. Это отрицательно скажется на питательности почвы. Заглубление при вспашке регулируется болтами, которые играют роль сцепки. Их можно переместить на соответствующую величину.
Модернизированная техника будет хорошо подходить под собственные нужды владельца. Например, популярная самодельная роторная модель газонокосилки выполняется из дисков зерновой сеялки, цепи и редуктора бензопилы. Ножи на диски изготавливаются из крепкого металла. Для их крепления понадобятся отверстия. Режущий инструмент устанавливается на ось, которая обеспечит их движение.
Виды приспособлений
На сегодняшний день для окультуривания почвы имеется различное оборудование. Рассмотрим основные типы навесных устройств для специальной техники:
- Дисковые изделия.
- Плугообразные устройства.
- Фрезерные модели.
- Активные изделия.
Кроме того, все эти устройства различаются по типу навешивания. Здесь встречаются как однорядные, так и двухрядные изделия.
Важно! Такое оборудование, как окучник, подбирается исходя из целого ряда параметров (тип почвы, модель спецтехники, обрабатываемые культуры).
В этом видео вы узнаете, как выбрать окучник:
Дисковый
Здесь в качестве культиватора используется специальный диск. Непосредственно перед обработкой выполняется настройка дискового окучника для мотоблока, а также сцепка. Только после этого можно переходить к обработке почвы. Кроме того, следует следить за глубиной проникновения механизма, чтобы в процессе облагораживания не повредить корневую систему растений.
Важно! Дисковые разновидности навесных устройств пользуются большой популярностью из-за своей универсальности.
Плугообразный
Здесь речь идет о более простом варианте окучника, который можно установить на мотоблок. Сразу после того, как компоненты установлены, можно приступать к работе, так как особая настройка или иные действия не требуются. Изделие отличается сравнительно небольшой стоимостью, однако при этом в полном объеме справляется с необходимой задачей по окультуриванию грунта.
Важно! Если используется такой тип окучивающего приспособления, то следует внимательно следить в процессе работы за его положением, чтобы не повредить растения.
Какой мотоблок выбрать “Ока” или “Угра”
С “Хопером” определились, теперь пришло время оценить мотоблоки “Ока” и “Угра”, которые, между прочим, выпускает один и тот же завод — “Калужский двигатель”. Сразу хочется отметить тот факт, что навесные орудия отлично агрегируются к обеим агрегатам.
Фото мотоблока “Угра” НМБ1Н1
Предлагаем сравнить технические характеристики обеих машин, указанные в таблице:
Основные узлы | Мотоблок Ока | Мотоблок Угра |
Сцепление | клиноременная передача | дисковая муфта |
Редуктор | цепной | шестеренчатый |
Вал отбора мощности | нагрузка снимается со шкива оси двигателя | 2 вала со шлицевым соединением |
Масса транспортировочная, кг | 87 | 61 |
Коробка передач | механическая 2 скорости (вперед/назад) | 3 скорости вперед, 1 — задняя |
Двигатель | однотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др. |
Данные из таблицы показывают некоторые конструктивные отличия, касающиеся отбора мощности, типа редуктора и сцепления, количества передач и веса. Двигатели на обеих агрегатах устанавливаются от ведущих марок — только высококачественные и проверенные временем.
Мотоблок “Угра”
Рассмотрим более полно особенности машин бренда “Угры”:
- Производитель представил линейку из девяти мотоблоков “Угра”.
- КПП механическая, шестеренчатая.
- Редуктор — шестерни.
- Присутствует кнопка аварийной остановки машины.
- Для “Угры” разработаны дополнительные навесные орудия:
-
помпа;
- бур;
- циркулярка;
- насадка для дробления кормов.
- Наличие виброзащиты.
- Мотоблок соответствует признанным мировым стандартам качества и безопасности.
Бренд и производитель
Производителем мотоблоков Ока серии МБ-1 является калужское предприятие ОАО «Калужский двигатель», расположенное в российском городе Калуга по адресу ул. Московская, 247. По заявлению производителя, там же находится сервисный центр, где выполняется техническое обслуживание и ремонт мотоблоков.
расположение ОАО «Калужский двигатель»
Сеть сервисных центров весьма широка, полный перечень адресов можно уточнить, обратившись по контактному телефону заводского сервисного
История появления «Кадви» берет начало в 1966 году — в то время был создан Калужский опытный мотозавод. В настоящее время выпускает техническое оборудование, не только мототехнику, но и запчасти для крупной техники, детали и составные части тяжелой промышленной техники. Мотоблоки калужского производства известны не только в России, но и в ближнем зарубежье, например, в Украине, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Белоруссии.
Отличительными характеристиками всех мотоблоков, объединенных брендом «Кадви», является надежность, высокое качество, стабильность работы, долговечность и возможность широкого применения в сельском хозяйстве и фермерстве. Навесное оборудование для «Ока» подходит и для мотоблоков «Угра», некоторые изделия можно присоединять и к машинам других производителей — украинских, белорусских и т.д.
Какой мотоблок лучше: “Хопер” или “Ока”
Чтобы судить о том, что лучше “Хопер” или “Ока”, необходимо тщательно изучить характеристики этих двух агрегатов и поинтересоваться отзывами владельцев этой техники. Начнем с того, что “Хопер” — китайский аналог “Оки”, схожий и по характеристикам, и по внешнему виду
Технические характеристики мотоблока ХОПЕР 900 MQ:
- габаритные размеры мотоблока в длину 80 см., в ширину — 45 см., в высоту — 65 см;
- пахотная глубина от 15 до 30 см;
- ширина рабочей колеи от 70 до 90 см;
- вес мотоблоков серии — 75 кг.
Плюсы “Хопера”
- Меньшая масса мотоблока, всего 75 кг.
- Агрегирование с различными функциональными орудиями.
- Три скорости движения.
- Оснащение мощными силовыми установками, типа Лифан, Хонда и т. д.
- Колея регулируется.
- Мотоблок приспособлен для обработки всех типов грунтов.
- Сцепление ременного типа.
Минусы “Хопера”
- Агрегат работает с меньшими скоростями.
- Цена мотоблока “Хопер” на порядок выше своего российского аналога.
- Меньше сервисных центров.
ХОПЕР 900 MQ
Установка и замена ремней
Размеры ремней для мотоблока «Ока» и модификаций | |
Ремень приводной для осуществления переднего хода: | А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;А-1213 I ГОСТ 1284.2-89. |
Ремень приводной для осуществления заднего хода: | Z(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89. |
Ремни снимаются вручную, при помощи ослабления регулировочного болта. Замена ремней производится аналогичными, подходящими по ширине и длине. Желательно приобретать запчасти, в т.ч. и ремни, в магазинах фирменных запчастей для мотоблоков. Такие магазины работают напрямую с заводами-изготовителями.
Видео обзор замены ремней мотоблоке:
Как узнать, натягивать ли ремень?
Если надавить на ремень рукой, он должен лишь немного прогибаться при нажатии. Если они провисают, будет гудеть мотор, возможно даже появление сизого дыма от их перегрева. Изношенные ремни, утопленные в ременные ячейки, нужно заменять. Сначала следует снять гайки, скрепляющие ременную раму. Далее с помощью регулировочного болта натянуть ремни, периодически проверяя степень натяжения вручную.
Эти же манипуляции проводятся после установки новых ремней с целью их регулирования.
Схема устройства и принцип работы
Теперь полезно будет посмотреть, как все это работает. Одна из самых популярных модификаций мотоблоков «Ока» поставляется с двигателем Lifan. Он отличается экономичностью и одновременно высокой функциональностью. Для передачи усилия и понижения оборотов двигателя ставится редуктор МБ-1. Это устройство может эффективно действовать свыше 3500 часов. Ранние версии мотоблока оснащались редукторами с игольчатыми подшипниками. Более новые варианты редукторов — уже шарикового типа. Сменить один вид редуктора на другой легче и безопаснее, чем пытаться заменить сами подшипники. Заливать в редукторные узлы следует лишь то масло, которое предписано производителем
Но не менее важно то, на какое навесное оборудование будет передаваться усилие через редуктор
В базовый комплект поставки обычно входит фреза, но ее роль ограничивается предварительной обработкой земли, подготовкой участка к посадке различных растений. На отдают предпочтение фрезам типа «гусиные лапки», способным перемолоть даже крепкий почвенный пласт до состояния мелкой пыли. На каждую из 3-х секций почвенного культиватора приходится по 3 острых стальных ножа. Плуг тоже пригоден для распашки земли, но уже не для подготовки, а для самой посадки растений. Чтобы присоединить плуги к мотоблокам, используют сцепные устройства. Они или входят в комплект поставки, или покупаются дополнительно.
При помощи так называемого окучника (или иначе распашника) можно:
- окучить уже развившиеся растения;
- нарезать борозды для их посадки;
- улучшить аэрацию земли.
Так как при фрезеровке и распашке даже «легкой» земли требуются значительные усилия, рекомендуется использовать утяжелители. Они специально сконструированы для дополнения колес. Утяжелять чаще всего приходится те модели, масса которых не превышает 120 кг.
Для выполнения других функций используются:
- бороны;
- грунтозацепы;
- картофелесажалки;
- клубневыкапыватели;
- грузовые тележки (прицепы);
- адаптеры;
- косилки.
Чтобы всё вспомогательное оборудование могло нормально работать, используют приводные ремни — по 1 для переднего и заднего хода. Они взаимодействуют с соответствующими шкивами. Из запчастей, входящих в ременный привод, образуется сцепление. Работая вместе с редуктором, оно выполняет роль трансмиссии. Ремни и другие компоненты рассчитаны таким образом, чтобы мотоблок оставался устойчив при изменении скорости, и чтобы мощность менялась плавно.
Установка окучника
Данное приспособление, как правило, приобретается отдельно от основного специального оборудования. Рассмотрим более подробно, как установить этот агрегат на спецтехнику:
- Для начала требуется понимать, как именно компонент будет сцепляться с ведущим блоком.
- Далее необходимо выполнить соответствующую настройку монтируемого оборудования.
- После этого монтировать изделие к спецтехнике и проверить прочность сделанного соединения.
- В конце также рекомендуется проверить прочность сцепки, выполнив пробный заход на свободной территории.
Это интересно: окучка картофеля мотоблоком Нева.
Для того чтобы правильно присоединить окучник к специализированному блоку Ока, рекомендуется предварительно ознакомиться с видеоруководством. Дополнительно в трансляции присутствуют рекомендации, относительно всей процедуры обработки пашни, где уже высажен и уже произрастает картофель.
Важно! От правильности примененной сцепки здесь зависит многое, именно поэтому ее в процессе окультуривания грунта требуется проверять, чтобы случайно не сбить установленные настройки.
Описание
Техника российского производства характеризуется большими возможностями. Из-за этого не так легко сделать выбор, как это может казаться. «Ока МБ-1Д1М10» поможет в механизации такого труда, как уборка газонов, садовых дорожек, огородов.
Мотоблок характеризуется достоинствами:
- регулируемая высота руля;
- плавность хода за счет клиноременной передачи;
- эргономичный внешний вид;
- система защиты фрез;
- высокая производительность;
- пониженная шумность;
- встроенный декомпрессор;
- наличие заднего хода;
- увеличенная грузоподъемность на фоне небольшого веса самой машины (до 500 кг, при массе техники в 90 кг).
Техника представляет собой мини-трактор, которым можно выполнить много работ. Для управления трактором не обязателен опыт и чрезмерные усилия. Изучить устройство, а также возможности навесного оборудования можно и самостоятельно.
«Ока МБ-1Д1М10» от «Кадви» произведена в городе Калуга. Впервые изделие появилось еще в 80-х годах. Эта техника пользуется популярностью, несмотря на разнообразие современных мотоблоков. Благодаря неприхотливости в эксплуатации мотоблоки завоевали лидирующие позиции на рынке. Модели бренда справляются с любыми типами почв, успешно используются на участках различного размера.
Некоторые пользователи отмечают, что мотоблок нужно самостоятельно дорабатывать, чтобы на нем можно было успешно работать. Например, пусконаладочные работы подразумевают не только проверку масла, но и состояние креплений. Кроме того, рекомендуется доработать вал двигателя, который снабжен скобами с выступами. Их нужно скрутить или отогнуть, иначе они станут главной причиной разрыва ремней на редукторе. Кстати, производитель вкладывает в базовый комплект дополнительные ремни.
Из оснащения пользователи отмечают качество фрез. Они кованые, тяжелые, не штампованные, а литые. В стандартный комплект включается 4 изделия. Редуктор отличается добротностью. Запасная часть выполнена качественно, в лучших традициях советского прошлого. Редуктор выдает паспортную мощность.
Порой пользователи отмечают излишние протечки масла, из-за чего машина дымит, работать с ней некомфортно. Настройку оборудования лучше производить согласно инструкции по применению. Она предполагает использование различного навесного оборудования различных модификаций.
Видео
Ока МБ 1Д1М10 – продукт отечественного ). Выпуск мотоблоков данной марки начался еще в советский период. С того времени предприятие накопило богатый опыт в производстве изделий данного сегмента. При создании мотоблока применяются только износостойкие и современные материалы, а продукция на выходе проходит тщательный контроль, благодаря чему Ока МБ 1Д1М10 не уступает иностранным аналогам.
Ключевой особенностью конструкции техники является тяжелая рама. Данная особенность в купе с высокопрочным редуктором позволяет применять мотоблок при обработке целинных земель с повышенным содержанием плотной глины. Особенности базы модели направлены на то, чтобы максимально зарыть технику в грунт при культивировании. Это достигается за счет специализированных фрез, идущих в комплекте с машиной Ока МБ 1Д1М10.
Конструкция мотоблока отличается компактностью, а мощный двигатель делает его очень производительным. Среди преимуществ модели Ока МБ 1Д1М10 опять же следует выделить:
- хорошее сцепление с почвой, которое достигается за счет колес с пневматическими шинами;
- защитные крылья, предохраняющие механизмы машины от загрязнения;
- горизонтальный глушитель и съемный руль, облегчающие транспортировку мотоблока;
- цепной редуктор с клиноременной передачей;
- простота эксплуатации и обслуживания, не требующая особых физических усилий и специализированной подготовки;
- мощный и экономичный мотор с электронной системой зажигания;
- некрупный радиус поворота, который обусловлен возможностью отключения одного из колес;
- некрупные эксплуатационные затраты и широкая сеть послегарантийного обслуживания на территории России;
- регулируемый руль, облегчающий управление техникой; – надежность конструкции. Ока МБ 1Д1М10 не боится тяжелых и интенсивных условий эксплуатации.
Мотоблок агрегатируется с широким спектром дополнительного оснащения: культиваторными фрезами, картофелесажалкой, окучником, грунтозацепами, грузовой тележкой, снегоуборщиком, лопатой-отвалом, картофелевыкапывателем, плугом, роторной косилкой и щеткой.
Ока МБ 1Д1М10 имеет механическую трансмиссию с 2 фронтальными и 2 задними передачами, что позволяет подобрать оптимальную скорость выполнения операций. Мотоблок считается одним из наиболее успешных продуктов бренда и идеально подходит для обработки участков средней и малой площади.
Преимущества и недостатки
Мотоблок «Ока» модели «МБ-1Д1М10» отличается простотой, но при этом оснащен валом отбора мощности. При помощи этого вала можно присоединить вспомогательное оборудование той же марки. Модель «МБ-1Д2М16» предназначена для работы на крупных участках, на огородах до 50 соток. Независимо от конкретной версии, мотоблоки калужского завода можно считать хорошим выбором для обработки земли в личном подсобном хозяйстве.
Достоинствами аппаратов считаются:
- минимальный уровень шума;
- надежность моторов;
- рациональный выбор скоростных режимов для конкретных модификаций;
- сравнительно небольшие размеры и масса;
- минимальный радиус разворота;
- небольшие требования к уходу и обслуживанию.
Проблемы могут быть связаны с низкой износостойкостью приводных ремней. Однако в базовый комплект поставки всегда входят их дополнительные наборы, поэтому устранение неполадок вполне возможно. Тем более что конструкция весьма проста, и ремонт не требует даже обращения в сервисные организации. А легкость и компактность мотоблоков упрощают их перемещение и хранение. В сумме положительные качества далеко перевешивают их отрицательную сторону.
Двигатель
спецтехника Ока МБ 1Д1М10 оснащается китайской силовой установкой Lifan серии F Horizontal модели 168F-2. Данный производитель является крупнейшей в Поднебесной частой компанией с всемирной известностью. Силовые установки Lifan 168F-2 выпускаются на заводе в Китае. Горизонтальный 4-тактный 1-цилиндровый агрегат имеет принудительное воздушное охлаждение и предназначается для эксплуатации в нормальных условиях. Силовая установка идет в комплекте с понижающим редуктором и ручным стартером. Электрический стартер доступен в качестве опции.
Двигатель Lifan 168F-2 с верхним расположением клапанов – наиболее мощный агрегат в серии.
Особенности мотора:
- некрупные размеры;
- стабильная работа даже на топливе невысокого качества;
- литая чугунная гильза цилиндра, повышающая износостойкость элемента;
- бестранзисторная система зажигания;
- наличие топливного крана, позволяющего перекрывать подачу горючего в карбюратор в процессе транспортировки;
- система защиты от пуска при недостаточном уровне масла с автоматическим включением;
- низкие показатели вибрации;
- простота в обслуживании и эксплуатации.
Характеристики силовой установки Lifan 168F-2:
- рабочий объем – 0,196 л;
- номинальная мощность – 6,5 л.с.;
- частота вращения – 3600 об/мин;
- масса – 15,3 кг;
- диаметр цилиндра – 68 мм.
Мотор Lifan 168F-2 в своей нише занимает лидирующие позиции и имеет отличные показатели надежности и износостойкости. Большинство элементов мотора изготавливаются по лицензиям мировых брендов.
Доработки мотоблока Ока
У каждого пользователя мотоблока рано или поздно возникает вопрос об усовершенствовании мотоблока Ока и навесного оборудования своими руками. Конструкция данной техники позволяет модернизировать ее и подстраивать под личные требования каждого хозяина. Сегодня в интернете можно найти массу роликов, как увеличить скорость мотоблока Ока, как сделать своими руками сеялку или даже газонокосилку. Для народных умельцев нет предела совершенству, а значит, простой МБ может стать вездеходом, уборщиком сена, снегоуборочной машиной или средством передвижения по снегу.
На самом деле увеличить скорость агрегата вам вряд ли удастся. Дело в том, что нельзя изменить характеристик мотора, а значит, все, что вы можете сделать, это ухаживать за ним, чтобы скорость не снижалась от неправильной эксплуатации. Чтобы МБ проработал долгое время, а его мотор не вышел из строя, нужно чаще смазывать его основные элементы и следить за уровнем масла.
Но если двигатель разогнать нельзя, можно усовершенствовать систему переключения скоростей мотоблока. Некоторые умельцы делают специальные дополнительные ручки, чтобы быстро переключать скоростные режимы. Однако перед началом модернизации нужно понимать, что любое вмешательство в механизм, аннулирует гарантию мотоблока и в случае поломки вам придется чинить его за свой счет.
Отзывы владельцев
Илья, 31 год:
У меня не мотоблок Ока, а мини-трактор! Купил 2 года назад переднюю Форзу и переел на скоростные работы. Мои 1,5 гектара с картофелем обрабатываются быстро и качественно. Экономия и в человеческих ресурсах, и по времени, и по топливу. Разницу почувствовал в первую же неделю. Навесное имеется в полной комплектации. Техника отличная.
Петр, 52 года:
Здравствуйте. Моей старушке-Оке уже 8-й год пошел. Все еще исправно служит. За эти годы собрал все какое есть навесное оборудование, проверил ее с разными нагрузками. Что могу сказать: весной — только фрезеровка почвы, осенью — тяну плугом, прицеп на 300 кг тянет, окучник беру дисковый, картофелекопалка у меня простенькая, из недорогих. Есть и другое оборудование, все простецкое, без наворотов — отлично все работает. Зимой также эксплуатирую, сажу на гусеничную приставку и комплектую отвалом — все! Машина, конечно периодически ремонтируется, детали в свободном доступе, ремни тоже.
Особенности ухода
Специалисты рекомендуют, конечно, использовать только официально поставляемые оригинальные запчасти. Для улучшения работы устройства может проводиться доработка валика переключения скоростей. Точнее, к нему прикрепляют ручку, которая позволяет работать удобнее. Специальный болт при этом вводится в рулевой механизм. Модернизировать ступичный узел чаще всего стараются изготовлением дифференциальных ступиц (так называемых разблокираторов). Их можно сделать из передних ступиц автомобилей «Жигули» либо «Москвич». Обязательно отрезают и оттачивают «ушки». Если болты очень сильно заржавели, их срезают «болгаркой». Но надо помнить, что насадка всех элементов на ось должна быть максимально плотна.
Советы по выбору
Решающее значение при выборе мотоблока, как всегда, имеет его мощность. Дело в том, что именно от нее зависит, сможет ли аппарат распахивать целину, или он только способен работать на уже облагороженной земле. Играет роль, конечно, еще и структура грунта. Для решения широкого спектра задач специалисты рекомендуют модели с валами отбора мощности
Важно: если основная работа — фрезерование земли, нужно выбирать более легкий аппарат
Для легких и средних мотоблоков рекомендованы цепные редукторы. Червячные варианты используются намного реже, и только на самых легких машинах. Что касается моторов, один из лучших видов продукции — от . Это первоклассные изделия, которые намного совершеннее российской продукции, и не хуже ее адаптированы к местным условиям. Японские двигатели самые качественные, но они наиболее дороги.
Как окучивать
Чтобы надлежащим образом обработать почву, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- предварительно необходимо настроить приспособление;
- далее выполняется сцепка с техникой;
- обязательно выполняется пробная обработка;
- далее постепенно выполняется окультуривание.
Чтобы обработать землю, необходимо направлять моторизированный блок между бороздами, а также следить за устройством (бывают случаи, когда оно может уйти в сторону и повредить кусты растений).
Дисковый
Здесь обработка наиболее простая, так как отсутствует риск того, что диск уйдет в сторону. Рекомендуется только внимательно следить, чтобы не сбилась глубина окультуривания, а также планомерно вести механический блок между рядками посадки.
С данным приспособлением – легче окучивать
Двухрядный плугообразный
Окучивание выполняется за счет приспособления, которое обрабатывает сразу два соседних рядка посадки. При направлении плуга важно, чтобы он шел равномерно, поэтому периодически требуется делать корректирование, и, кроме того, проверку сцепки с ведущим механизмом.
Однорядный плугообразный
Окультуривание почвы выполняется постепенно. Здесь требуется постоянно следить за сцепкой, и, кроме того, не допускать, чтобы культиватор сильно углублялся в грунт, в противном случае присутствует вероятность повредить корневую систему молодых растений, тем самым загубив урожай.
Важно! В зависимости от используемого культиватора, требуется подбирать технологию обработки, и, кроме того, придерживаться некоторых рекомендаций от более опытных садоводов.
Источник https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/motoblok-171oka187-harakteristiki-osnovnogo-i-navesnogo-oborudovania-sovety-po-vybora-reduktora-i-dvigatela-k-nemu-osobennosti-modelej-quotmb-1quot-quotmb-1d-quoti-quotmb-1d2m16quot-otzyvy-vladelcev
Источник https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/dorabotka-motobloka-oka.html
Источник
Источник