Содержание
Выбираем мощный и недорогой мотоблок
Мотоблоки с дизельным двигателем — это тяжелый класс техники с повышенным моторесурсом. Их основное предназначение — работа в трудных условиях. Они способны качественно обрабатывать твердую почву, разрыхлять заросшие делянки, измельчать затвердевшие куски грунта, а также выполнять ряд иных рабочих операций несельскохозяйственного назначения. Эти машины помимо широких эксплуатационных возможностей наделены хорошей производительностью и экономно потребляют топливо, что позволяет интенсивно и длительно их использовать без осуществления дополнительной заправки.
Мощные мотокультиваторы пользуются большим спросом у дачников, садоводов и владельцев фермерских хозяйств, благодаря возможности агрегатировать к ним практически любое навесное оборудование.
Виды дизельных мотоблоков
Все модели мотоблоков с валом отбора мощности имеют схожую конструкцию и различаются между собой весом, габаритами и мощностью двигателя. Эти основные характеристики определяют их стоимость, функциональное назначение, а так же принадлежность к лёгкой, средней либо тяжёлой категории.
Лёгкими являются дизельные моторизированные блоки весом до 100 кг. Они оснащены мотором с мощностью до 6 лошадиных сил и небольшим топливным баком. Такие устройства предназначены для использования на участках с малой площадью обработки.
К категории средних относятся мотоблоки массой 100-120 кг и мощностью 6-8 л. с. Их дополняют грунтозацепами для улучшения сцепления с почвой и повышения проходимости. Такие агрегаты эффективны для обработки территорий, вмещающих не более 40 соток.
К тяжёлым принадлежат мотоблоки, чья мощность составляет 8-15 л. с., а вес превышает 120 кг. Они позволяют быстро и качественно производить все почвообрабатывающие операции и больше всего подходят для коммерческого использования. Их способность глубоко врезаться в грунт обеспечивает отличное вспахивание под посадку с выполнением всех агротехнических норм. Такие мощные дизельные агрегаты целесообразно приобретать для применения на полях обширной площади (от 40 соток до 4 га).
Основные производители мотокультиваторов: мощные дизельные модели, характеристики, преимущества, цены
В продажу поступают мотоблоки разного производства — российского, китайского, европейского. Но наибольшим спросом пользуется дизельная техника тех компаний, которые выпускают продукцию с наиболее оптимальным соотношением цена/качество. Это мотоагрегаты марок Кентавр, Зубр, СКАУТ, Кроссер, Угра, Нева, Салют. Многие комплектующие для них производятся в Европе, а сборка осуществляется в России либо Китае, поэтому качество их узлов и материалов высокое, а стоимость доступная.
Ниже вкратце представлен рейтинг лучших по характеристикам отдельно взятых моделей тяжелых мотоблоков, выпускаемых под этими брендами. По отзывам потребителей, они признаны самыми лучшими по своим техническим и эксплуатационным качествам.
Кентавр
Дизельный мотокультиватор данной марки производится в Китае. Он комплектуется двигателем мощностью от 5 до 12 л. с. и может обрабатывать почву на глубину до 30 см и ширину до 100 см. В число наиболее продаваемых изделий вошли модели МБ-1080Д, МБ-2080Д.
Кентавр МБ-1080Д укомплектован дизельным 8-сильным мотором и расширенной КП на 8 передач (6+2). Мотоблок также имеет 12-дюймовые колёса с сельскохозяйственным протектором, исключающие пробуксовку даже при движении по вязкому грунту. Производит культивацию на ширину 100 см и глубину до 20 см. Хорошо совмещается с любым видом навесного оборудования. Весит 220 кг, что позволяет эффективно работать без утяжелителей. Новый агрегат в среднем стоит 57 000 рублей. Преимущества его заключаются в наличии расширенной КП, позволяющей выбирать оптимальный режим движения и блокировки дифференциала, облегчающей разворот на месте. Недостатки отсутствуют.
Кентавр МБ-2080Д оборудован 7,5-сильным четырёхтактным двигателем с хорошими тяговыми характеристиками и небольшим расходом дизельного топлива (1,43 л/час). К этому варианту мотоагрегата прилагаются камерные колёса размером 4,00-10, восьмисекционная фреза и диски защиты растений. Он способен проводить все почвообрабатывающие операции и может быть использован на полях с грунтами средней тяжести площадью до 12000 м 2 . Весит 148 кг. Стоимость его варьируется в диапазоне 40 000 — 50 000 рублей. Преимущества мотоблока МБ-2080Д состоят в компактных размерах, что удобно для ограниченного пространства. Недостатков нет.
Китайский мотоблок Зубр, функционирующий на дизельном топливе, славится своей отличной функциональностью и длительной работоспособностью. Несмотря на то, что сборка их осуществляется в Китае, модели этой марки считаются высокопроизводительными и надёжными. Наибольшую популярность получили модификации JR-Q12R и НТ-135.
Зубр JR-Q12R — самый мощный дизельный аппарат, входящий в продуктовую линейку мотоблоков Зубр. Он укомплектован четырёхтактным одноцилиндровым двигателем производительностью 12 л.с. и объёмом 815 см 3 , коробкой передач на 8 скоростей (6+2), дисковым сцеплением, топливным баком на 8 л. с. Характеризуется высоким качеством сборки и прочностью узлов. Способен обрабатывать большие территории с любым типом почвы. Весит 280 кг. Стоимость варьируется от 90 000 до 132 000 рублей, в зависимости от комплектации. Судя по отзывам владельцев, ключевым преимуществом модели JR-Q12R является её надёжность. Также отмечают хорошую ремонтопригодность и доступность запчастей. К недостаткам относят сложность установки дополнительного оборудования и высокую стоимость.
Зубр НТ-135 — мотоблок среднего класса с четырёхтактным дизелем Kama KM186F на 9 л. с. и объёмом 406 см 3 . Имеет ступенчатую механическую КП с 3-мя передачами (2+1), зубчатый редуктор, дисковое сцепление. Масса агрегата 135 кг. Может обрабатывать почву на глубину 30 см, ширину – 135 см. Средняя цена 50 000 рублей. Преимущества: наличие электростартера, обеспечивающего лёгкий пуск, и хорошая ширина обработки почвы. Недостатки: незначительный перегрев на низких оборотах.
СКАУТ
Профессиональный дизельный мотоблок СКАУТ пользуется заслуженным доверием у отечественных землевладельцев. Они имеют усовершенствованную конструкцию, оборудованы одними из самых мощных силовых установок на 8-15 л. с. и высокопрочными комплектующими. Такие машины могут использоваться для обработки полей площадью от 2 до 4 га. Самые востребованные и мощные модификации марки СКАУТ – это 101DE и 15DE.
СКАУТ 101 DE — дизельный мотоагрегат с двигателем R190ANE на 11 л. с. В стандартной комплектации идет почвофреза и сиденье. Обеспечивает ширину культивации 100 см. Заводится как с ручного старта, так и с электростартера. Купить такой аппарат можно в среднем за 119 900 рублей. Основным преимуществом мотоблока является высокий уровень сборки, которая по качеству не хуже, чем у европейских образцов.
СКАУТ 15DE — высокопроизводительный дизельный аппарат с четырёхтактным мотором объёмом 998 см 3 , рассчитанным на 15 л. с. Имеет КП с 8-ю передачами (6+2), топливный бак внушительного объёма (8л), электростартер для облегчения пуска. Способен обрабатывать поле площадью 1,5-2 га и тянуть прицеп с грузом массой до 1000 кг со скоростью передвижения 8 км/час. Поставляется в комплекте с фрезой и водительским сиденьем. Вес 310 кг. Средняя стоимость 129 000 рублей. Преимущества мотоблока СКАУТ15DE заключаются в способности продуктивно работать в круглогодичном режиме независимо от климатических условий. Недостатков практически нет — но иногда встречаются видеообзоры, где техники жалуются на большой вес устройства.
Кроссер
Дизельные агрегаты Кроссер характеризуются повышенным рабочим ресурсом и отличной проходимостью в условиях неровного рельефа. Могут использоваться с широким спектром навесного оборудования и успешно выполнять все полевые сельскохозяйственные задачи: прополку, посадку, окучивание, скашивание растений, вспашку и рыхление почвы. Топовыми моделями считаются CR-M12E и CR-M9E.
Crosser CR-M12E — дизельная модель, которая по отзывам считается самой мощной в своей категории. Она оснащена четырёхтактным 12-сильным дизель-мотором с водяным охлаждением, шестеренчатым редуктором, механической КП, механизмом ременного сцепления. Имеет 5-литровый бак для топлива. Развивает скорость до 18 км/час. Стоимость покупки около 92 000 рублей. Преимущества: хорошая работоспособность при любых нагрузках и высокая функциональность.
Crosser CR-M9E — тяжелая сельхозмашина, оснащённая дизелем в 9 л. с., объёмом 406 см 3 . Имеет электростартер с аккумулятором, дисковое сцепление, компактную механическую КП и небольшой червячный редуктор. Идёт в комплекте с укрупнёнными колёсами и восьмисекционной фрезой. Обеспечивает ширину обработки 130 см и предназначена для больших сельскохозяйственных угодий. Вес 148 кг. Купить такой новый агрегат можно в среднем за 91 000 рублей. Преимущества: отличная проходимость по вязкому грунту, быстрота перемещения, низкий процент поломок. Информация о недостатках в отзывах отсутствует.
Мотоблоки российской компании Угра — перспективные сельхозмашины, рассчитанные на высокие и длительные нагрузки. Имеют конструкционную особенность — наличие двух валов отбора мощности, элементов коробки передач и редуктора, выполненных из литого металла и обладающих большой прочностью. Весь модельный ряд оборудован двигателями, оснащенными ручным стартером и электрическим запуском. Высокий спрос на модификацию НМБ-1Н16.
Угра НМБ-1Н16 — компактный дизельный мотоблок среднего класса, весом 90 кг. Имеет четырёхтактный дизельный двигатель Лифан, рассчитанный на 9 лошадей, шестеренчатый редуктор, топливный бак на 3,5 л, регулируемую рулевую колонку с рычагом переключения передач (3 передних, 1 задняя). Обеспечивает ширину культивации 80 см, глубину — до 30 см. Мотоблок легко транспортировать и хранить благодаря простой разборной конструкции. Цена примерно 60 000 рублей. Преимущества: высокая продуктивность и многофункциональность, обеспеченная возможностью подсоединения большого ассортимента дополнительных орудий. Недостатки в отзывах отсутствуют.
Мотоблоки российского бренда Нева давно пользуются высоким спросом. Они имеют удобную классическую компоновку узлов и могут эксплуатироваться с широким спектром навесных инструментов. Для их оснащения использованы двигатели американского, российского, японского производства, обладающие большим моторесурсом. Вся продуктовая линейка в основном представлена мотоагрегатами с бензодвигателями, но есть и модификация с дизелем — это Нева МБ-23СД.
Нева МБ-23СД укомплектован японским дизельным мотором Subaru DY27-2D мощностью 7,5 л. с., шестеренчато-цепным редуктором, топливным баком на 3,2 л, фрезами-культиваторами от производителя. Имеет две передних и одну заднюю передачи. Максимальная скорость движения 12 км/час. Может обрабатывать почву любой структуры на глубину до 20 см и транспортировать груз массой до 500 кг. Вес мотоблока Нева МБ-23СД 115 кг, цена около 90 000 рублей. Преимущества: лёгкий старт, минимальный шум, минимальный уровень вибрации. Недостатки: иногда теряет устойчивость на неровностях почвы.
Салют
Садовая техника Салют обладает широкими функциональными возможностями. Она проста по конструкции, надёжна, долговечна и доступна в цене. Имеет простое сцепление, что гарантирует облегчённый ремонт и эксплуатацию. Линейка марки Салют представлена исключительно моделями с бензодвигателями – 5Л-6,5, 5 БС-1, 5 БС-6,0, 5 Р-5,0 и прочими. Однако, с недавних пор появилась копия мотоблока Салют с дизельным двигателем. Называется такая техника – Агат.
Двигатели для мотоблоков
Главной и самой дорогой составляющей мотоблока является двигатель. От его мощности и качества зависят возможности мототехники и то, с какой периодичностью будет производиться ремонт.
Двигатели для мотоблоков классифицируются по различным признакам:
- по способу смесеобразования — бензиновые (с внешним образованием смеси) и дизельные (с внутренним образованием смеси);
- по способу осуществления рабочего цикла — двухтактные и четырёхтактные;
- по расположению цилиндров — с вертикальным и наклонным расположением;
- по способу охлаждения — с воздушным охлаждением и жидкостным (водяным) охлаждением.
Каждый из перечисленных видов устройств имеет свои особенности. Так бензодвигатели характеризуются бесшумной эксплуатацией, небольшими размерами и весом, быстрым пуском при пониженных температурах и отсутствием вибрации. Дизели отличаются более высокими тяговыми показателями и мощностью. По сравнению с карбюраторами, дизели имеют большую топливную экономичность (на 35-40%) и меньшую токсичность, но обладают внушительными габаритами и массой, а при работе вибрируют и издают повышенный уровень шума. Большая разница ощущается и в их стоимости.
Четырёхтактные моторы предпочтительнее двухтактных с точки зрения экономичности и надёжности. Но двухтактные движки компактнее, проще по конструкции и мощнее в 1,5-1,7 раза, чем четырёхтактные. Силовые агрегаты с наклонным расположением цилиндров имеют более жёсткую конструкцию и меньшие размеры, чем установки с вертикальным расположением цилиндров и той же мощности. Но они более сложны по конструкции.
Жидкостная система охлаждения поддерживает оптимальный тепловой режим во время функционирования мотора при высоких температурах воздуха. Воздушное охлаждение позволяет силовому агрегату беспрепятственно работать в холодные дни и мороз.
С каким навесным оборудованием мотоблоки работают
Основные функции мотоблока сводятся к культивации почвы и вспашке участка — выполняются они при помощи фрез и плуга. Расширить рабочие возможности машины позволяют дополнительные навесные и прицепные приспособления, устанавливаемые посредством вала отбора мощности и прицепного узла. Дополнительное оборудование на тяжелый мотоблок производится в довольно широком ассортименте и его перечень включает:
- снегоуборщик;
- картофелекопалку;
- роторную косилку;
- транспортировочную тележку.
Съёмное оборудование на мотокультиватор позволяет обрабатывать и разравнивать почву, высаживать культуры и ухаживать за ними, косить траву и собирать урожай, подавать и перекачивать воду из водоёма, убирать мусор, снег и перемещать грузы.
Отзывы о работе
Дизельные мотоблоки пользуются огромной популярностью в силу многих причин. При правильной эксплуатации они демонстрируют: надёжность и долговечность рабочих узлов; отличную функциональность благодаря возможности совмещения с различными навесными устройствами; высокую продуктивность, чем обеспечивают самый низкий уровень себестоимости обработки земли.
В своих отзывах потребители высоко оценили технико-эксплуатационные показатели тяжелых дизельных мотоблоков. Они преимущественно положительно отзываются об их рабочих характеристиках и отмечают:
- высокую работоспособность;
- низкое потребление топлива;
- достаточную мощность для обработки больших площадей;
- способность к эффективному выполнению множества операций;
- универсальность и возможность применения не только весной или летом, но и в зимнее время года.
В единичных отзывах в сети интернет можно прочитать и о недостатках дизельных мотокультиваторов. В основном они сводятся к дороговизне самих устройств и комплектующих для ремонта. Но при правильном подходе высокая стоимость техники полностью нивелируется теми многочисленными достоинствами и качествами, которыми она обладает.
Дизельный мотоблок или бензиновый – какой лучше выбрать?
Принцип работы техники очень просто. Дизельный двигатель приводит в движение колеса и насадку для рыхления. Оператор устройства, опираясь на ручки, толкает его вперед с легким наклоном. В результате насадка контактирует с почвой и начинает ее разрыхлять. Движение от двигателя на нее передается с помощью редуктора.
Несмотря на вес, с мотоблоком работать гораздо легче, чем с ручным. Это обусловлено тем, что его частично приводит в движение мотор.
Также на некоторые модели можно подключать навесное оборудование. В таком случае конструкция включает в себя вал отбора мощности. Именно с его помощью на такое оборудование передается энергия.
Мотоблок «Скаут»
Это супертяжелый мотоблок с малой механизацией, где мощность двигателя равна 12 л.с. Вы его сможете легко использовать практически круглый год, и обрабатывать им участок до 5 гектар.
Вы с легкостью сможете превратить его в минитрактор. Также к оборудованию подходят любые навесные инструменты, делая его универсальным. Выполняет любые работы. Имеет водяное охлаждение, электростартер. Ему не требуются перерывы в работе, а масса груза, который можно перевозить, может составлять 1 тонну.
Разновидности
В зависимости от возможности подключения навесного оборудования техника бывает:
- с валом отбора мощности;
- без вала отбора мощности.
В зависимости от веса и мощности агрегаты делят на:
- сверхлегкие;
- легкие;
- средние;
- тяжелые.
Сверхлегкая техника включает в себя небольшие по размерам и не тяжелые (до 20-25 кг) устройства. Они идеально подходят для обработки дачных участков площадью 10-15 соток. Главное достоинство этого вида техники – компактность, которая облегчает хранение и транспортировку агрегата. Также сверхлегкие агрегаты очень маневренны, с ними легко работать. Они хорошо управляются.
Легкие имеют сравнительно небольшой вес (до 50 кг) и обычно не мощнее 5 л/с. Они способны выполнять незначительный объем работы с не очень интенсивными нагрузками. Достаточно быстро перегреваются. В силу этого больше всего подходят для дачных участков, небольших приусадебных хозяйств.
Кузнецов Василий Степанович
В силу мощности результат работы легкого и сверхлегкого агрегата близок к результату ручной обработки земли лопатой.
Средние дизельные мотоблоки имеют больший вес (до 100 кг) и двигатель мощностью до 8 л/с. Часто их конструкция предусматривает задний ход, возможность переключения передач. Рассчитаны на обработку больших по площади земельных участков. Неплохо справляются с нагрузками, хорошо разрыхляют твердую почву.
Обычно на средние устройства категорию техники устанавливают вал отбора мощности, который позволяет использовать различное навесное оборудование. На легких он чаще всего отсутствует.
По сути, представляют собой двухколесный минитрактор. Обычно мощность такой техники 10 л/с или больше, а вес переваливает за 100 кг. Обладают хорошей производительностью, достаточно выносливы, все модели допускают применение навесного оборудования. Благодаря этому хорошо подходят для обработки больших земельных участков, в том числе профессиональной, в фермерских хозяйствах.
В зависимости от типа охлаждения двигателя можно выделить мотоблоки с:
- воздушным охлаждением;
- водяным охлаждением.
Первый тип имеет на цилиндре специальные ребра, на которые принудительно нагнетается воздух. Это простая конструкция, которая редко ломается и дешевле стоит. У вторых система охлаждения аналогична автомобильной и использует антифриз. Они дороже, но гораздо реже перегреваются.
Какое охлаждение стоит на Вашем мотоблоке?
Запускаться техника может:
- вручную;
- с помощью стартера.
Трансмиссия агрегата может быть:
- ременной;
- цепной;
- шестеренчатой.
Ручной вариант менее удобен, зато несколько дешевле.
Ременная трансмиссия самая дешевая и простая в обслуживании. Однако при серьезных нагрузках она пробуксовывает, ремень со временем растягивается.
Цепная трансмиссия более надежна. Самой эффективной и надежной считается шестеренчатая. Ее устанавливают на тяжелых машинах, которые подвергаются значительной нагрузке.
Колеса у агрегата могут быть:
- пневматическими – традиционный вариант с шинами, накачанными воздухом;
- монолитными – вместо пневмошин стоят монолитные, без воздуха внутри.
Первый вариант легче, но имеет чуть худшую проходимость. Второй лучше идет по «целине», однако обладает большим весок.
бензин или дизель
Думаю брать средний дизельный мотоблок для огорода 20 соток.На дизельном в отзывах пишут расход топлива 0,3 — 0,6 л в час ,интересно будет ли заметная разница на таком небольшом участке или все таки лучше взять с бензиновым honda или b & s.
у меня хонда160сс и дизель,с хондой замучался таскать ее,в сыром песке засидает-отдал зятю и купил с активной фрезой дизелька-весчь. По расходу бензинка не сказать что сильно прожерлива,на 20 соток не заметно будет.
Бензин более универсален, причем если это Хонда, легче, менее голосистый. У меня дизель на Кипоре — набивает голову — есть необходимость в наушниках после долгой работы.
а из бензиновых если выбирать , салют с хондовским двигателем и мотор сич мб-4.05,какой посоветуете
oleg/ написал : салют с хондовским двигателем и мотор сич мб-4.05
Совет Вам хороший: Выбирайте не двигатель, а мотоблок! Будете дизель брать, берите с эл.стартером. Но на 20 соток и на 50, Я б бензинку взял для себя. Если б начальником, то дизель
С двигателем разобрался , решил бензиновые смотреть. Но вот сам мотоблок ,стоит ли брать тяжелый беларус 09н ,мотор сич мб-6 или достаточно среднего типа салют,нева ? Земли есть 20 соток + в будущем еще 10,не больше.
oleg/ написал : Но вот сам мотоблок ,стоит ли брать тяжелый беларус 09н ,мотор сич мб-6 или достаточно среднего типа салют,нева ? Земли есть 20 соток + в будущем еще 10,не больше.
Есть темы о выборе
Салют и МТЗМорсич слишком разный класс техники, что бы между ними выбирать. Если дача и надо больше «играться» что б теща отстала — СалютНева. Если реально жить на селе — то брать сразу Тяжелый мотоблок и не думать. Как золотая середина, можно глянуть НМБ Угра.
Пользуюсь дизельным. Хотя и участки не большие, но с запасом. Работал бензиновыми, легкие они и неудобные в большинстве случаев, то выпрыгивают, то закапываются. С тяжелыми такого не происходит, да и активная фреза лучше чем фрезы вместо колес. По расходу. Дизель 8 сил, расход меньше литра в час. Бензиновые разные, и Луч с Невой, и МБ 1 и Добрыня, у всех расход бензинки не менее трех литров в час. На небольших участках это некритично.
Кроссер CR8E Mantis ТС-350 сдизелем Lombardini
umnyi написал : Есть темы о выборе
Салют и МТЗМорсич слишком разный класс техники, что бы между ними выбирать. Если дача и надо больше «играться» что б теща отстала — СалютНева. Если реально жить на селе — то брать сразу Тяжелый мотоблок и не думать. Как золотая середина, можно глянуть НМБ Угра.
согласен с умным, а по поводу бензин/дизель — лучше тот тип топлива на котором у вас большинство техники работает(автомобиль например)
а по расходу топлива это правда что разница между ними в три раза ?
oleg/ написал : а по расходу топлива это правда что разница между ними в три раза ?
Разница есть конечно, хоть и не в три раза. Вы можете в характеристиках прочитать. Но дизель будет экономичней потому что они работают на обедненной смеси. Что касается немыслимого ресурса то в варианте МБ это не подтверждается и мороки с дизелями больше. Тот кто Вам советует тяжелый на 20 соток то это те кто хочет чтобы Вы и дальше весь сезон торчали в позе буквы «г» с мотыгой все лето. Если брать мировой рынок то доля тяжелых ничтожная и все они используются в качестве муниципального и технологического механизмов или в малоразвитых странах вместо тракторов. Наиболее распространены средние. Что касается дизелей то картина та же у той же Хонды. Во всяком случае брать его себе на 20+10 я бы не стал. У меня новый тяж на 30 соток просто не выезжает. И действительно я заправлял я его 3 года назад, хоть и завожу каждые пару месяцев и третий сезон думаю что бы для него придумать. Может на бороны выгоню его весной, правда не хочется ни вибрации, ни рева, ни вони.
Плюсы и минусы дизельного мотоблока
Дизельный мотоблок имеет следующие плюсы по сравнению с бензиновым:
- Хорошая тяга. Дизельные двигатели имеют хорошую тягу, что позволяет им рыхлить даже плотную почву.
- Простота. В дизеле нет свечей, не нужно отстраивать карбюратор. Это упрощает эксплуатацию.
- Более дешевое топливо. ДТ стоит несколько дешевле, чем бензин.
Основной недостаток дизельной техники – ее цена. Агрегат может обойтись в несколько раз дороже бензинового.
Рекомендации по обслуживанию
Чтобы мотор работал долго, необходимо соблюдать периодичность проверки и замены некоторых деталей. Соблюдение простых правил продлевает срок службы как минимум вдвое. Ничего сложного нет:
- Очищать все узлы от грязи после работы. Следить за протечками технических жидкостей.
- Проверять состояние воздушного фильтра через каждые 5 часов работы. Заменять его или промывать (если вариант многоразовый) раз в 50 часов.
- Выкручивать свечу для оценки ее состояния через каждые 25 моточасов. Ставить новую не реже, чем через каждые 100 ч или 1 раз в сезон.
- Менять масло с периодичностью раз в 25 моточасов. Что касается системы сцепления и коробки передач, там обновлять смазку раз в сезон.
- Регулировать все тросики и тяги, смазывать подвижные узлы не реже, чем раз в год.
- Каждые 25 часов проверять натяжение ременной передачи. Подтягивать ремень.
Соблюдение простых правил позволит избежать сложного ремонта. Если же неисправности возникли, то устранять можно самому, либо обращаться в сервисный центр, чаще всего технику туда нужно доставить.
Правила выбора
При покупке техники в первую очередь стоит определиться с ее классом и мощностью. Чем больше площадь земельного участка, который предстоит обработать, тем больше нагрузка на мотоблок. А значит, тем более тяжелый и мощный агрегат потребуется.
Также нужно учесть ширину и глубину вспашки. Даже у агрегатов одного класса они могут сильно отличаться. Чем шире полоса рыхления, тем быстрее устройство обработает нужную площадь.
Если не хочется ограничиваться простым рыхлением, то обязательно нужно приобретать технику, снабженную валом отбора мощности. Это делает ее поистине универсальной.
Также надо определиться с трансмиссией. Для небольших участков, которые не будут создавать серьезной нагрузки на устройство, подойдет и ременная. Для более сложных задач лучше выбрать цепную или шестеренчатую.
Кузнецов Василий Степанович
Если есть возможность, лучше проверить технику (или аналогичную модель) прямо в магазине. Это позволит посмотреть, как она работает, а также заранее выявить недостатки и брак.
Перед покупкой обязательно следует осмотреть блок на предмет качества сборки. Все должно быть хорошо соединено между собой, не должно быть люфтов, неплотно закрученных болтов и подобных проблем.
Лучшие модели
Рассмотрим 5 лучших дизельных моделей, которые сегодня доступны для покупки.
Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+ 3500360601
Относительно недорогой средний мотоблок, оснащенный дизельным двигателем, мощность которого составляет 5,5 л/с. Идеально подойдет для небольших дачных и приусадебных участков. Стоит модель порядка 50 000 рублей.
Масса модели – 84 кг. Несмотря на компактные размеры и относительно небольшой вес, обеспечивает ширину полосы рыхления до 90 см – все как у «взрослых» моделей». Параметр регулируемый.
Есть еще 2 позиции ширины – 30 см и 60 см. Максимальная глубина рыхления – 32 см.
Передача – ременная, но для агрегата такого класса этого достаточно. Пуск – ручной. Однако при столь невысокой стоимости это вполне можно простить. Есть 3 скорости, одна из которых – задняя. Диаметр колес – 10’’.
Возможна установка навесного оборудования.
«Угра» НМБ-1Н16
Недорогой, но качественный средний агрегат отечественного производства. Стоимость модели находится в диапазоне от 60 000 до 65 000 рублей.
Мощность двигателя устройства составляет 4,4 л/с, а вес – 85 кг. Этого вполне достаточно для обработки небольших и средних земельных участков.
Ширина обработки составляет 70 см, не регулируется. Глубина вспашки – до 33 см.
Передача – ременная. Возможна установка навесного оборудования. Имеется 3 передних и 1 задняя передача. Пуск мотора – за счет электростартера. Также возможен ручной запуск.
LIFAN 1WG1300D 00-00000708
Дизельный мотоблок китайского производства с двигателем мощностью 10 л/с. Стоимость модели на российском рынке составляет примерно 90 000 рублей.
Весит модель 135 кг, при этом имеет довольно компактные размеры. Несмотря на малые габариты, она способна обеспечить ширину вспашки до 170 см. Этим может «похвастаться» далеко не каждый мотоблок такого класса.
Ширина регулируемая, ее можно уменьшить. Минимально возможное значение – 80 см. Глубина рыхления – до 30 см. Предусмотрена установка навесного оборудования.
СКАУТ 15 DE
Тяжелый мотоблок, предназначенный для обработки земельных участков большой площади. Мощность мотора этой модели составляет 15 л/с, а вес – 310 кг.
СКАУТ 15 DE, по сути, представляет собой минитрактор. Хотя органы управления у него как у традиционного мотоблока, работа возможна на сиденье, которое расположено в задней части. При необходимости его можно демонтировать. В таком случае СКАУТ 15 DE превратиться в традиционный агрегат, оператор которого идет следом за машиной пешком.
Двигатель – четырехтактный, с полноценным водяным охлаждением. Имеется электрический стартер. Передача ременная). Есть 6 скоростей для движения вперед и 1 для движения назад.
В комплект поставки входит почвофреза. Возможно приобретение и использование дополнительных насадок.
СКАУТ 15 DE используют для:
- окучивания;
- прополки;
- полива или опрыскивания;
- покоса сена;
- уборки картофеля.
Возможна установка специальной шнековой насадки, которая может убирать снег.
Ширина окучиваемой полосы составляет 1 м. Глубина регулируется, максимальное значение – 17 см.
Стоимость модели составляет порядка 120 000 рублей. Это совсем немного для столь функционального устройства.
Как выбрать мотоблок с дизельным двигателем?
Сегодня в продаже имеются устройства от разных производителей — отечественных и иностранных. Однако многие предпочитают все же покупать китайских представителей именно из-за их низкой стоимости. Стоит ли доверять таким производителям, или лучше переплатить за европейскую марку?
На самом деле, не все китайские агрегаты плохи. Многие компании в производстве используют европейские комплектующие, но при этом цена остается такой же низкой. Вообще, разницы в производстве европейского и китайского мотоблока практически нет. И там, и там используются одинаковые кинематические связи, что влияет на уровень стандартизации и унификации оборудования.
Если вы будете бережно относиться к своей технике, будете за ней должным образом ухаживать, вовремя находить и избавляться от поломок, тогда даже китайский мотоблок вам прослужит много лет.
Подведем итоги
Дизельный мотоблок представляет собой устройство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания, которое предназначено для обработки почвы. Бывает сверхлегким, легким, средним и тяжелым. В отличие от бензинового, обладает лучшей тягой и большей надежностью.
Передача может быть ременной, цепной или шестеренчатой. Последняя считается самой надежной. Охлаждение бывает воздушным или жидкостным. Последнее гораздо эффективнее.
При выборе следует обратить внимание на класс техники, ее мощность, ширину и глубину вспашки, качество сборки.
Источник https://garden-shop.ru/dizelnye-motobloki-obzor-proizvoditelej-harakteristiki-i-ceny.html
Источник https://gp-prsmah.ru/servis/dizel-motoblok.html
Источник
Источник