Перейти к содержанию

Выбираем мотоблок; Салют-100.

Содержание

Выбираем мотоблок «Салют-100»

Мотоблоки «Салют-100» стоит отметить среди аналогов за небольшие габариты и массу, что не мешает их использовать в качестве тягачей и в приводном состоянии. Техникой легко управлять даже новичку, она демонстрирует хорошую производительность и надежность.

Особенности линейки

«Салют-100» идеально подходит для эксплуатации на участках, которые слишком узкие. Это может быть сад, с большим количеством насаждений, горная местность или небольшой огород. Такая техника может пахать, окучивать, боронить, рыхлить и выполнять другие задачи, если использовать навесное оборудование.

Двигатель располагается в конструкции мотоблока поперечно, на приводе сцепления установлены два ремня. Производитель предусмотрел шестеренчатый редуктор и рукоятку, которую оператор может отрегулировать вертикально и горизонтально.

Управление трансмиссией находится на руле. В предыдущих моделях оно устанавливалось на корпус снизу, поэтому каждый раз приходилось наклоняться, что в сочетании с телегой становилось практически невыполнимой задачей для пользователя.

При создании «Салют-100» большое внимание уделялось удобству, поэтому ручку было решено сделать эргономичной, чтобы ее можно было комфортно держать, и при этом не ощущать большой вибрации. В качестве основного материала для рычагов был выбран пластик, благодаря чему при нажатии на него он не травмирует руку, как это происходило с металлической версией.

На рычаге в прежней версии при нажатии его постоянно тянуло вверх, этот недостаток производитель исправил и теперь рука меньше устает. Если говорить о конструкции руля, то ее менять не стали. Она выдержала проверку временем и подтвердила свое удобство. Управление отличается надежностью, можно производить регулировку в необходимом направлении, поворачивать на 360 градусов.

Использовать любое навесное оборудование возможно как при сцепке сзади, так и спереди. Любая сцепка выдерживает большую нагрузку, она распределяется равномерно, как и баланс веса. Все это позволило облегчить работу с техникой.

Отличает «Салют-100» и система переключения передач. Рукоятку было решено вынести на рулевую колонку, ближе к пользователю. Не потребовалось менять редуктор, только заменили рукоятку на кулису и тросовое управление. Все это позволило упростить выполнение задачи при буксировке прицепа, отпала необходимость тянуться к переключению передачи.

На узле изменения высоты руля стоит пластиковая накладка. Сменили защитный кожух на шкивах сцепления. Теперь он полностью закрывает их от попадания грязи и пыли. Было принято решение поменять и крепежные элементы, теперь установлены винты, которые легко открутить крестовой отверткой.

Технические характеристики

Мотоблок «Салют-100» имеет движок Lifan 168F-2B, OHV. Топливный бак вмещает 3.6 литра бензина, а в масляный картер помещается 0.6 литра.

Роль трансмиссии играет ременное сцепление. Движение вперед осуществляется с помощью 4-х передач, а если сдавать назад, то 2-х, но только после переустановки шкива. Диаметр у фрезы 31 сантиметр, при погружении в грунт ножи входят максимум на 25 см.

В комплектации мотоблока имеется:

  • 2 колеса;
  • почвофрезы;
  • сошник;
  • удлинители для колес;
  • коронштейн;
  • щуп.

Вес конструкции достигает 95 килограммов. Переднего штыря нет, поскольку закрепить фронтальную навеску можно поворотом руля на 180 градусов. Во время работы необходимо использовать утяжелители. Если работа выполняется на влажной почве, то обязательно применяют гусеницы. В конструкции установлен карбюратор с открытым воздухозаборником, иногда возникают проблемы с протеканием.

На пневмоколесах присутствует колесная камера, поэтому требуется регулярно проверять давление и не нагружать мотоблок более допустимого веса, и полудифференциальная ступица.

На всех моделях «Салют-100» используется один тип двигателя, но планируется использовать моторы и от других производителей в будущем, в том числе выпустить мотоблок с дизельным агрегатом.

Шестеренчатый редуктор в «Салют-100» гораздо надежнее тех, которые используются в другой технике, поскольку он не так быстро изнашивается. Запас прочности, который он демонстрирует, позволяет устанавливать двигатели с разными техническими характеристиками.

Отличается он и простотой ремонта, но обладает повышенной стоимостью. Рассчитан на работу в пределах 3000 часов, что превосходит другие типы в разы. Редуктор имеет единую конструкцию с коробкой переключения передач, что так же оказало положительное влияние на надежность. С помощью щупа, который поставляется в комплектации, можно в любое время проверить уровень масла.

Отдельное внимание заслуживает сцепление, которое представляет собой два ремня. Благодаря им происходит передача от мотора к редуктору крутящего момента.

Популярные модели

Мотоблок «Салют 100 К-М1» – техника фрезерного типа, которая может справиться с обработкой территории в 50 соток. Производитель рекомендует использовать изделие при температуре окружающей среды от -30 до + 40 С. Одно из преимуществ – возможность уложить технику даже в багажник легковой машины, чтобы транспортировать к месту проведения работ.

Внутри стоит мотор Kohler (серия Courage SH), который работает на бензине АИ-92 или АИ-95. Максимальная мощность, которую может продемонстрировать агрегат – 6.5 лошадиных сил. Вместительность бака для топлива достигает отметки в 3.6 литра.

Коленвал изготовлен из стали, а его гильзы – из чугуна. Зажигание электронное, что не может не порадовать пользователя, смазка подается под давлением.

«Салют 100 Р-М1» приобрел отличный эргономичный дизайн, отличается повышенным комфортом управления, превосходной маневренностью даже на узких участках. Работает стабильно, имеет мощный японский мотор Robin SUBARU, демонстрирующий силу в 6 лошадиных сил. Из положительных сторон использования такой техники можно выделить низкую токсичность выхлопа, практически моментальный запуск, низкий уровень шума.

«Салют 100 Х-М1» поставляется в продажу с мотором HONDA GX-200. Такой мотоблок отлично подходит для выполнения не только работы в огороде, но и для очистки территории от грязи и мусора, а так же подрезки небольших кустарников. Машина в состоянии заменить большинство ручных инструментов, поэтому пользуется большой популярностью. Она может пахать, окучивать, создавать грядки, выкапывать корнеплоды.

Мощность силового агрегата 5.5 лошадиных сил, работает он сравнительно тихо, топливо расходует экономно, что тоже немаловажно. Мотоблок демонстрирует бесперебойную работу при любой температуре окружающей среды.

«Салют 100 Х-М2» имеет в конструкции движок HONDA GX190, с силой 6.5 лошадиных сил. Управление передачами находится на руле, что значительно упрощает процесс эксплуатации. В стандартной комплектации установлены фрезы, ширина захвата которых 900 миллиметров. Технику можно похвалить за компактный размер и возможность перевозить ее в багажнике легковой машины.

Отличает модель низкий центр тяжести, благодаря которому оператору не приходится прилагать много усилий в процессе работы с мотоблоком.

«Салют 100 ХВС-01» работает на двигателе Hwasdan. Это один из самых мощных мотоблоков, с силой 7 лошадиных сил. Используется на больших участках, поэтому его конструкция предусматривает большие нагрузки. При использовании баластового груза макисмальное тяговое усилие составляет 35 килограммов на колеса и еще 15 на переднюю подвеску.

«Салют 100-6.5» отличается двигателем Lifan 168F-2 и величиной тягового усилия до 700 килограммов. Модель можно отметить за ее компактность, отсутствие проблем во время эксплуатации и доступную стоимость. Такая техника может демонстрировать стабильную работу, даже если используется некачественное топливо. Емкость бензобака 3.6 литра, а демонстрируемая мощность мотора 6.5 лошадок.

«Салют 100-БС-И» оснащается очень мощным движком Briggs & Stratton Vanguard, который экономно расходует горючее. Пневмоколеса в комплектации обладают высокой проходимостью. Центр тяжести занижен, благодаря чему мотоблок можно похвалить за маневренность. Может работать даже на участке с уклоном. Мощность техники 6.5 лошадок, объем бака для топлива 3.6 литра.

Тонкости выбора

Чтобы правильно выбрать мотоблок для огорода, стоит прислушиваться к советам специалистов.

  • Пользователю необходимо подробно изучить набор возможных функций и оценить фронт работы на предполагаемом участке.
  • Есть мотоблоки, которые способны не только обрабатывать землю, но и производить уход за садом, очищать территорию. Они стоят дороже, но позволяют максимально автоматизировать ручной труд.

  • При выборе техники необходимой мощности во внимание принимается тип почвы. В данном случае пользователь должен подробно изучить такие технические характеристики, как мощность и крутящий момент.
  • При отсутствии необходимого веса у мотоблока на тяжелых грунтах появятся пробуксовки, и результат работы не порадует оператора, поскольку в этом случае грунт поднимается местами, не соблюдается единая глубина погружения фрез.
  • Производительность описываемой техники напрямую зависит не только от мощности установленного в конструкции двигателя, но и от ширины колеи.
  • За подключение силового оборудования отвечает вал отбора. При такой дорогостоящей покупке стоит посмотреть, каковы возможности мотоблока в рассматриваемом направлении.
  • Если планируется использовать мотоблок дополнительно в качестве средства передвижения, тогда стоит выбирать модель, которая будет оснащаться крупными пневмоколесами.
Читайте также:  Модернизация мотоблока. ТОП-7 идей для тюнинга мотоблока

  • Если техника используется в качестве снегоуборочника, тогда лучше, если в ее конструкции установлен фирменный силовой агрегат, работающий на бензине с возможностью дополнительной установки снегоотбрасывателей.
  • Стоимость мотоблока на 40% зависит от типа мотора, который установлен в конструкции рассматриваемой модели. Этот элемент должен отличаться прочностью, надежностью, простотой обслуживания. Стоит помнить, что дизельные агрегаты не используют в холодное время года, поэтому бензиновые «Салют-100» в данном случае обладают преимуществом, поскольку работают только на бензине.
  • У мотоблока должна быть функция дефференциала, чтобы можно было модернизировать технику по желанию пользователя.
  • По ширине обработки можно понять, насколько точно производитель заявил о производительности техники. Чем больше этот показатель, тем быстрее будет выполняться работа, но и мощность двигателя при этом должна быть соответствующей.
  • При необходимости постоянно вспахивать землю, стоит учитывать глубину погружения фрезы, но при этом потребуется принимать во внимание вес техники, сложность грунта и диаметр той же фрезы.

Инструкция по эксплуатации

На мотоблоки «Салют-100» несложно отыскать запчасти, и в этом их большое преимущество. Перед началом работы обязательно потребуется собрать фрезы в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте с каждой моделью. Выставляют фрезы на необходимый уровень, чтобы вспашка земли была качественной и не вызывала нареканий.

Замена масла в редукторе производится через 20 часов работы техники, с учетом времени года, когда эксплуатируется мотоблок. Заливается оно через специально отведенное отверстие, в среднем это 1.1 литра. Уровень потребуется обязательно проверить, для этого в комплектации имеется щуп.

Для регулировки передач производитель значительно упростил процесс, поместив рычаг на руль. При необходимости можно изменить заднюю передачу, если натянуть ремни в другом положении.

Если мотоблок после долгого простоя не заводится, то первое, что требуется от пользователя – продуть карбюратор, а затем на заслонку немного налить бензина, который должен убрать масло. При возникновении повторной проблемы советуют отдать технику в сервис для проведения более тщательного осмотра.

В случае, когда при эксплуатации мотоблока оказывается, что выскакивает 2 скорость, тогда потребуется разобрать редуктор. При отсутствии соответствующего опыта лучше доверить это специалисту.

Отзывы владельцев

В сети интернет можно отыскать много положительных отзывов относительно качества и надежности мотоблоков «Салют-100». Некоторые недовольные пользователи отмечают, что масло подтекает с карбюратора. Во избежание этой проблемы за уровнем масла требуется тщательно следить, а технику держать ровном положении.

В целом качество эксплуатации зависит от оператора. Если он не следит за мотоблоком, не следует инструкциям производителя, то со временем техника начнет барахлить, а ее внутренние узлы износятся быстрее.

О плюсах и минусах мотоблока «Салют-7» вы узнаете из видео ниже.

Мотоблок салют: описание устройств и обзор популярных моделей + отзывы покупателей

Мотоблоки имеют бензиновый двигатель мощностью от 3,5 до 7,5 л. с., который приводит в движение разные рабочие элементы. При этом часто используются разные прицепные средства: роторы со специальными фрезами, плугами, косилками, снегоуборочным снаряжением, телеги, щетки, опрыскиватели, которые могут быть установлены на этот мотоблок.

Мотоблок рассчитан для эксплуатации в областях с мягким климатом. Его применение в качестве культиватора почвы будет особенно рентабельно при температуре окружающей среды от +1 до +40°С. В случае строгого соблюдения эксплуатационных правил, технического обслуживания и его хранения, которые указаны в руководстве (поставляется вместе с мотоблоком), то срок службы будет во много раз дольше

Обратите внимание, что первые 25 часов работы агрегата считаются периодом «обкатки» двигателя (притирки подвижных деталей двигателя друг к другу) и других механизмов. Поэтому не стоит сразу использовать потенциал мотоблока на полную мощность сразу с момента приобретения

Чтобы пользоваться мотоблоком, не требуются какие-то специальные навыки, но необходимо учесть, что для использования некоторых прицепных средств необходимы определенные умения. Например, в процессе культивации почвы площадь между фрезой и корпусом редуктора имеет свойство забиваться различным мусором (камнями, травами и иными предметами). Если пространство все-таки забилось, во избежание выхода из строя клиновых ремней необходимо приостановить двигатель и очистить фрезы от застрявших в них предметов.

Мотоблок «Салют» GC-190

Мотоблок, функционирующий от силовой установки марки «Хонда». В работе является улучшенной версией выше рассмотренных культиваторов. При небольшом весе и компактной форме легко управляется человеком без спецподготовки. Кроме того, благодаря рулевой колонке, настраиваемой в 2-х плоскостях, абсолютно не чувствуется усталость. Широкие пневматические шины бережно относятся к почве – не вызывают эрозию и переуплотнение поверхностного слоя.

  1. потенциал в 5 л.с. при энергоемкости в 350 г/кВт*час;
  2. механическая трансмиссия с 6 скоростями в пределах 2-7,8 км/ч;
  3. клиноременное сцепление;
  4. оптимальный радиус поворота колес – 150 см;
  5. штанговое управление через руль;
  6. вместительный бензобак объемом 3,1 л.

Характеристики

У мотоблока Салют-100 при довольно внушительной мощности двигателей расход топлива минимальный и составляет не больше 395 г на час выполнения работ. Кроме того, конструктивной особенностью является самое низкое расположение мотора, что обуславливает самое низкое размещение центра тяжести. За счет этого обеспечивается простая управляемость и практически отсутствие заваливания.

Общие технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90):Средний
Габаритные размеры:Длина: 151 см Ширина: 62 см Высота: 133,5 см
Вес сухой:в среднем 70 кг (62-82 кг)
Мощность:3,5-7,3 л.с. (2,6-5,5 кВт)
Тяговое усилие на колесах с грузом 15 кг на передней подвеске:60-70 кгс
Расход топлива:313-395 г/кВт*ч
Число передач:(2+1) * 2: 4 передачи переднего хода, 2 – заднего.
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива):Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч
Вал отбора мощности (BОM):Шкив (ШОМ) боковой под клиноременную передачу.
Угол поперечной статической устойчивости:15°
Пределы температуры окружающего воздуха, Сот -30 до +40 °C
Ходовая система:Одноосная, колесная формула 2х2
Пневматические колеса:39-41 см
Колея:Изменяемая ступенчато регулируемая
Ширина колеи:26 см (с удлинителями – 54 см)
Дорожный просвет:11-12 см
Радиус поворота:1,5 м
РедукторМеханический, шестеренчатый
Масло для коробки передач:ТМ-5-18 (ТАД-17И)
Рулевое устройство:Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов:31 см
Количество фрез:6 (возможно уменьшение до 4 или 2) по 4 ножа
Ширина культивации:0,35-0,8 м
Глубина вспашки:10-25 см

Двигатели

Завод-производитель серьезно отнесся к выбору двигателей для своих мотоблоков: независимо от популярности бренда перед принятием решения об использовании мотора в комплектовании все они проходили тщательное тестирование в лабораториях НПЦ на пригодность для «Салют-100».

Главные параметры для попадания на мотокультиватор: стабильная работа, высокий моторесурс, низкие шум и вибрация (влияют на безопасную продолжительность эксплуатацию). Поэтому можно сказать, что «Салют-100» комплектуется только лучшими двигателями, и можно быть уверенным, что изделие прослужит долго.

Самым популярным среди «Салют-100» является китайский Lifan модели 168F-2 – относительно низкая стоимость двигателя сказывается на конечной цене самого мотоблока.

Американские двигатели устанавливаются на 6,5 л.с.: Briggs & Stratton серий Vanguard и I/C и Kohler. Японские двигатели представлены Subaru EX17 и Honda GX 200 и моделью GC 190.

Самым мощным в линейке сейчас является Салют-100 с двигателем Hwasdan H170F (линейка Lifan 170F) на 7 л.с.

Редуктор

В новых моделях мотоблоков Салют-100 установлен новый редуктор, шестерни которого изготавливаются из высокопрочной стали. Они могут выдержать огромные нагрузки.

Редуктор является механическим, маслонаполненным и полностью шестеренчатым – последнее выгодно отличает его от регуляторов других мотоблоков, которые могут содержать дополнительно цепную передачу, которая от чрезмерных нагрузок растягивается, провисает и может порваться. Он идет в прочном алюминиевом корпусе, а надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс более 3000 рабочих часов.

Редуктор Салют-100 оснащен тремя передачами (2 вперед, 1 назад), а рычаг управления с нейтральными положениями между скоростями для удобства размещен на рулевой колонке.

Уровень масла в редукторе мотокультиватора проверяется специальным щупом, который идет в комплекте в ЗИП.

Трансмиссия

Коробка передач мотоблока Салют-100 позволяет выбирать в процессе работы необходимую скорость движения. Благодаря КПП с удобным расположением ручки на руле можно использовать технику для перевозки грузов с помощью транспортной тележки.

Механизм сцепления на мотоблоке Салют-100 состоит из следующих частей:

  • Приводные клиновые ремни (2 шт.).
  • Ролик натяжения с рычагом.
  • Возвратная пружина.
  • Тяга с рычагом управления.

Клиноременная передача отдает крутящий момент от двигателя к редуктору. Нажатием рычага сцепления поднимается ролик натяжения ремней, передающий вращение ведущего шкива работающего мотора на ведомый редуктор.

Шкив двигателя (ШОМ) включает 4 ручья из 2 пар разного диаметра. На шкиве редуктора 3 ручья, два из которых используются ремнями привода, а средний может быть использован для подсоединения различного активного навесного оборудования. При перестановке ремней в ручьи меньшего диаметра на моторном шкиве отбора мощности мотоблок Салют-100 настраивается на пониженный скоростной режим, необходимый для выполнения некоторых работ (вспашка целины, культивирование и т.п.).

Читайте также:  Картофелекопалка грохотная на мотоблок

Обзор модельного ряда Нева

Несмотря на популярность некоторых моделей, таким считается мотокультиватор Нева МКМ 75, качеством отличается весь модельный ряд. Основа техники была разработана еще в советское время, что привнесло в модели ряд особенностей:

  • качественная сборка;
  • надежность;
  • низкая стоимость продукции;
  • простота в эксплуатации;
  • легкий ремонт, то есть можно все починить своими руками.

Огромная вариативность модельного ряда культиваторов Нева поможет вам подобрать наиболее выгодную модель

При разработке модельного ряда производитель учел все основные ошибки конкурентов в своем ценовом сегменте и создал такую технику, которая не уступает даже дорогим зарубежным аналогом. При этом средняя надежность техники значительно выше. Также отличительной чертой считается доступность любых деталей, так как при сборке часто используются универсальные элементы.

Все эти моменты делают мотокультиватор Нева востребованным на рынке. Использоваться такая техника может как на приусадебном участке, так и при масштабных сельскохозяйственных работах. Все зависит только от типа модели и ее мощности.

МК 100 Нева Мини

Мини-культиватор считается отдельным рядом техники, которая отличается небольшой производительностью и легким весом. Возможно поднятие даже тяжелого грунта, но на небольших участках. Нева Мини имеет двигатель Субару и мощность в 4,5 лошадиных силы.

В данном видео рассмотрим мотокультиваторы Нева:

  • малошумность благодаря особой конструкции Robin-Subaru EX-13;
  • большая часть узлов соответствует другим модификациям модельного ряда;
  • предназначение – глубокая обработка грунтового слоя;
  • при необходимости можно производить модернизацию техники до полноценного мотоблока и применять навесное оборудование.

Чаще всего такой бензиновый агрегат используют на небольших приусадебных участках, так как он хорошо управляется и способен выполнить требуемый объем работы.

МК 100 07

Мотокультиватор Нева МК 100 07З, отзывы о котором позволяют понять, что это одна из наиболее удачных моделей относится к 100 серии. МК 100 07 является прототипом поздней версии и отличается только отсутствием защитных дисков. Оба варианта можно использовать как для перевозки небольших грузов, так и для полноценной работы сельскохозяйственного характера.

МК 70

Мотокультиватор Нева МК 70 считается самой простой и удобной моделью, которая обслуживает небольшую площадь. Модель отличается очень высокой маневренностью, что позволяет ее использовать даже в теплицах. Также при небольшом весе в 44 кг у варианта есть высокая сила тягового характера. Бензиновый мотоблок может использовать некоторые виды легкого оборудования. Стоит учитывать, что МК 70 не имеет реверсной передачи, то есть движение осуществляется только вперед.

МБ 80

На МБ 80 можно установить комплект из 6 фрез, которые идут в основной комплектации.

Несмотря на небольшую мощность, агрегат часто используют с различными приспособлениями, в том числе с косилкой и картофелекопалкой.

Особенностью двигателя Субару считается нижнее расположение клапанной системы. Всего в агрегате три скорости, но и имеется и возвратная передача, что делает технику удобной при небольших и узких участках.

МК 100 05

МК 100 05 относится к сотой серии Невы. Чаще всего на технику устанавливается маломощный двигатель от Хонды. Но это незначительно влияет на производительность, которая позволяет выполнять работу различного уровня сложности. Основным направлением применения считается обработка почвы. Горизонтальный захват фрез равен 1 метру, чего вполне хватает для обычных размеров участка.

МК 100 06

МК 100 06 также относят к сотой серии. Но здесь имеются свои нюансы. Используется техника на небольших и средних участках. Небольшой мощности не хватает для тяжелой почвы, например, суглинка. Основным применением считается небольшой участок с разработанной почвой. Мотоблок входит в число небольших агрегатов для садоводческого дела.

МК 200

МК 200 считается универсальным механизмом, который можно переоборудовать в небольшой трактор. Имеется профессиональный мощный двигатель Subaru EX17. Стандартный моторесурс достигает 5000 часов. Используется цепной редуктор, который защищается от грязи и повреждений корпусом алюминиевого характера. Есть возможность использовать любой навесной инструмент.

Также стоит учитывать, что большинство узлов можно снять при транспортировке, что облегчает перевозку.

Лучшие модели мотоблоков Салют

Салют 100-6,5

Данная модель мотоблока оснащена китайским мощным двигателем Lifan 168F-2B и отлично подходит для выполнения различных работ в садовом участку.

Благодаря трем скоростям и шестеренчатой коробке передач транспортировочная тележка может разгоняться до 10-12 км/час. Еще одна особенность в том, что модель комплектуется прочными почвофрезами, позволяющими обрабатывать любой тип почвы.

К тому же, руль устройства можно регулировать не только по высоте, но и вправо и влево.

Ширина обработки почвы устанавливается оператором самостоятельно и составляет 30-80 см.

  1. Объем двигателя — 196 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с. (4,8 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,6 л.
  4. Скорость перемещения — 2,8-7,8 км/час.
  5. Вес — 82 кг.
  • высокая маневренность;
  • тихая работа;
  • быстрый запуск;
  • экономичный расход топлива;
  • небольшой вес.

небольшой угол подъема рукояти.

Салют 100-ХВС-01

Эта модель представляет собой классический мотоблок, предназначенный для аграрных работ. При необходимости пневматические колеса можно с легкостью заменить на почвофрезы и в короткое время вспахать участок.

Машина проста и удобна в работе, отличается хорошей маневренностью.

Глубокий рисунок протектора улучшают проходимость мотоблока по любой почве.

Возможность подключения дополнительного навесного оборудования позволяет выполнять только обработку земли, но и убирать снег и перевозить небольшие грузы.

  1. Объем двигателя — 208 куб. см.
  2. Мощность — 7 л. с.
  3. Объем топливного бака — 3,6 л.
  4. Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
  5. Вес — 70 кг.
  • отличное сцепление с землей;
  • легкость в управлении;
  • усиленная ось колесной пары;
  • 6 фрез в комплекте.

Салют 100-X-M1

Мотоблок Салют 100-X-M1 относится к серии 100 и оснащен мощным двигателем HONDA. Он отлично подходит для обработки среднего земельного участка в 12-50 соток.

Благодаря возможности подключения дополнительного оборудования функционал машины можно значительно расширить.

С ее помощью можно культивировать, окучивать, перевозит грузы, убирать снег и много другое.

Еще одна особенность мотоблока в рычаге переключения скорости, который располагается на панели между рукоятками.

  1. Объем двигателя — 169 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с.
  3. Объем топливного бака — 3,1 л.
  4. Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
  5. Вес — 75 кг.
  • быстрый запуск;
  • мощный мотор;
  • удобство и простота в использовании.

невысокое качество ремня.

Салют Хонда GX-200

Данная модель относится к пятой линейке мотоблоков Салют и отлично подходит для работы на участках до 50 соток. Производитель позаботился, чтобы оператору было легко присоединять различное навесное оборудование и выполнять различного рода работы.

Установленный на агрегат японский двигатель Honda GX-200 отличается отличной производительностью и экономичностью.

Помимо этого создает минимум шума и вибрации, а магнитная системы зажигания позволяет завести агрегат практически моментально.

  1. Объем двигателя — 196 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с. (4,78 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,1 л.
  4. Скорость перемещения — 3-8 км/час.
  5. Вес — 72 кг.
  • простота в использовании;
  • мощность;
  • маневренность;
  • многофункциональность;
  • большое количество навесного оборудования;
  • небольшой вес и размеры.

сложности при развороте.

Салют Хонда GC-160

Отличный мотоблок, относящийся к среднему классу. Он позволяет быстро и качественно обрабатывать почву, а также осуществлять другие сельскохозяйственные работы.

Мощный двигатель от японского производителя обеспечивает мощность, долговечность и тихую работу машины.

При необходимости к мотоблоку можно присоединить различное навесное оборудование и прицепы, что расширяет его функциональность.

  1. Объем двигателя — 160 куб. см.
  2. Мощность — 5 л. с. (3,68 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,8 л.
  4. Скорость перемещения — 3-8 км/час.
  5. Вес — 85 кг.
  • экологичность работы;
  • мощность и надежность;
  • небольшие габариты;
  • удобство в управлении;
  • моментальный запуск.

необходимость использовать качественное масло.

Мотоблок Салют 100: мощность, проверенная на практике

Указанная модификация оснащена 6,5-литровым мотором. Разработка считается одной из самых известных и распространенных среди отечественных пользователей. Среди причин повышенного интереса нужно выделить доступную стоимость и следующие преимущества:

  • Отличную маневренность;
  • Низкий центр тяжести;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Наличие переключателей скоростей на самом руле;
  • Присутствие опции заднего хода;
  • Использование шестеренчатого редуктора с немалым сроком эксплуатации;
  • Разгон модели до 12 км/час;
  • Дополнение цилиндров чугунными гильзами;
  • Установку пневматических колес, способствующих большей устойчивости и проходимости;
  • Наличие в комплектации шести почвофрез;
  • Удлинительные оси;
  • Усовершенствованный армированный ремень.

Указанные «железные помощники » также распространены благодаря приспособлениям к ним, ведь разнообразное навесное оборудование для мотоблока Салют 100 позволяет:

  • Перевозить серьезные грузы;
  • Убирать территорию;
  • Окучивать;
  • Нарезать грядки и борозды;
  • Садить и выкапывать картошку;
  • Использовать удобрения и т. п.

Немало радует и то, что приобрести необходимую навеску не составит труда, ведь многие из элементов представлены как в специализированных, так и неспециализированных магазинах.
Но доступными являются не только все необходимые вспомогательные приспособления, владелец машины сумеет с легкостью приобрести запчасти и осуществить ремонт, ведь конструкция агрегата довольно проста и не требует особых познаний или умений. Чтобы убедиться в этом следует познакомиться с наведенной ниже инструкцией по эксплуатации.

Читайте также:  Почему не заводится мотоблок или культиватор

Технические характеристики и устройство мотоблока Салют 100 в деталях

Технические характеристики:

  • Ширина обработки – 350-800 мм;
  • Вместительность масляного бака – 0,6 л;
  • Диаметр фрез – 320 мм;
  • Емкость топливного бака – 3,6 л;
  • Двигатель – Lifan 168F-2B;
  • Вес – 82 кг;
  • Максимальная мощность – 4,8 кВт.

За час работы техника использует около 1,5 литра топлива, поэтому работать без дозаправки можно будет чуть больше 2х часов. Для бензиновых мотоблоков данный показатель является очень хорошим.

Устройство объекта

Сам мотоблок имеет довольно стандартное устройство, которое детально отображено на следующем схематическом фото:
Как было указано ранее, Мотоблок Салют 100 оснащен 4-тактным агрегатом Lifan 168F-2B. Эта разработка из Поднебесной сумела себя отлично зарекомендовать благодаря наличию воздушного охлаждения. Владелец устройства может не переживать о перегреве внутренних деталей и продолжать работать довольно продолжительное время.

Мотор Lifan 168F-2B является представителем категории OHV двигателей и дополнен специальной системой, защищающей от пыли и грязи. Запускается машина вручную. Рабочий объем достигает показателя 0,196 л, а частотность вращения – 3600 об/мин. В отдельности деталь весит около 16 кг.
Особенности конструкции самого мотора отображены в следующей схеме:

Инструкция по эксплуатации мотоблока Салют 100

Что касается рукоятки сцепления, то она выполнена согласно актуальным требованиям с переменным усилием. Речь идет о том, что во время нажатия сопротивление практически не ощущается.

Руль изготовлен из качественных материалов и проявляет свою надежность даже в самых неожиданных ситуациях

Он может смело регулироваться в любом направлении, что особенно важно в работе с задней и передней сцепкой

Шестеренчатый редуктор не нуждается в постоянном обслуживании и позволит использовать двигатели абсолютно разной мощности. Не секрет, что моторесурс редуктора превышает 3 тыс. часов.

В том случае, если у собственника возникнут некоторые вопросы, касающиеся установки деталей или устранения неисправностей, он всегда может воспользоваться инструкцией, ведь здесь описаны все моменты, которые касаются мотоблока Салют 100.

Описание

Улучшенный эргономичный дизайн, комфортное управление, высокая маневренность, устойчивость, стабильная работа – вот неполный перечень отличительных характеристик, которые выгодно отличают мотоблок Салют 100 Р-М1.

В комплектацию мотоблока входит:

  • 6 фрез вместо четырех;
  • специальные диски защиты растений;
  • пневмоколеса;
  • удлинители осей;
  • сошник.

Двигатель

Двигатель Robin Subaru EX17

За счет уникальных конструктивных особенностей двигателя мотоблока Robin Subaru EX 17, 6 л.с. Салют100 Р-М1 является одним из самых надежных мотоблоков в линейке техники аналогичной группы. Субару характеризуется высокой надежностью, повышенным сроком эксплуатации, быстрым запуском, низкой токсичностью выхлопных газов, пониженным уровнем шума.

Рекомендации по использованию:

  • Относительно первого запуска — смена масла через первых 20 часов работы.
  • Регулярная проверка уровня масла, состояния свечей зажигания, воздушного фильтра.
  • Во избежание перегрева необходимо своевременно очищать ребра цилиндра.
  • Бензин АИ-92 и АИ-95.
  • Моторное масло класса SE и выше в умеренном климате (SG, SH, SJ) SAE 10W-30, в холодное время — SAE 5W-30.

В октябре 2016 года японская корпорация FHI (Fuji Heavy Industries Ltd) приняла решение об объединении производства с автомобильной компанией Subaru, а уже через год – в сентябре 2017, полностью прекратила выпуск компактных двигателей для садовой техники. Слияние направлено на повышение конкурентоспособности и развитие автомобильного бизнеса. Естественно, сегодня возможность приобрести такой мотоблок с каждым днем уменьшается.

Трансмиссия

Трансмиссия мотоблока – сцепление и коробка передач, редуктор шестеренчато-цепной, масло ТМ 5-18 (ТАД17И).

Конструкторами учтено мнение владельцев мотоблоков — рукоятка управления скоростями (2,8 км/ч – 7,8 км/ч) с редуктора перенесена на руль. Имеется специальный щуп проверки масла. Переключение передач осуществляется рычагом на корпусе редуктора.

Рукоятка управления мотоблока Салют 100 Р-М1

Изменение диапазона скоростей выполняется переменой приводных ремней на ведущем шкиве или обратной установкой шкива отбора мощности по описанию в инструкции к мотоблоку.

Рама изготовлена из штампованных стальных угольников, на которых установлены основные узлы мотоблока. Благодаря смещенному вперед заниженному центру тяжести управлять мотоблоком Салют 100 Р-М1 удобно. Легкий, маневренный, и в то же время устойчивый корпус не заваливается при вспашке.

Мотоблок Салют 100 Р-М1

Шкив боковой под клиноременную передачу (ШОМ) – боковой вал под клиноременную передачу, является средним ручьем ведомого шкива. Служит приводом вспомогательных приспособлений.

Фрезы

Фрезы имеют серповидную форму, кованые ножи выполнены из специальной пружинной стали (6 штук), различаются правым и левым выполнением.

Колеса

Колеса с пневматическими шинами используют на перевозке грузов и самого мотоблока. Для оптимальной проходимости, вместо пневматических колес, при эксплуатации с навесными агрегатами монтируют металлические грунтозацепы.

При работе с овощевыкапывателем или двухрядным окучником рекомендуется устанавливать колеса диаметром более 500 мм.

Сцепная скоба

Сцепная скоба установлена в задней части мотоблока, необходима для подсоединения навесных агрегатов универсальной сцепкой или напрямую.

Инструкция по эксплуатации

Сразу после настройки агрегата необходимо выполнить его обкатку в течение не менее чем 25 часов. Во время обкатки нужно работать очень аккуратно, не подвергая устройство чрезмерным нагрузкам.

Для обеспечения длительного срока службы сельхозтехники очень важна консервация на зиму. Несоблюдение правил хранения культиватора в период холодов чревато возникновением серьезных поломок и необходимостью его капитального ремонта. По окончании огородных работ и перед наступлением холодов с культиватором нужно сделать следующее:

  • слейте остатки топлива из бака;
  • разберите устройство, и проверьте все его детали, замените поврежденные на новые;
  • слейте масло из редуктора и двигателя, отфильтруйте его и залейте обратно (если в масле оказалось большое количество остатка, лучше заменить его на новое, ведь наличие масла критично в борьбе с коррозией);
  • тщательно очистите культиватор от загрязнений, затем высушите его так, чтобы на его частях не оставалось влаги;
  • заточите режущие части навесного оборудования вашего культиватора;
  • если на вашей технике установлен аккумулятор, снимите его и храните всю зиму в теплом месте;
  • соберите культиватор, разместите его в месте, где он будет храниться, и накройте брезентом или пленкой.

Некоторые фермеры советуют оставлять при консервации бензобак не пустым, а, наоборот, полным «под завязку». С одной стороны, наличие топлива в баке полностью защитит его от коррозии, с другой – по весне топливо все равно придется заменить на свежее, поэтому выбор оптимального варианта зимовки остается за вами.

В начале сезона нужно выполнить осмотр агрегата, очистку или замену всех деталей, подвергшихся коррозии во время зимовки. Затем нужно заменить топливо в баке, проверить состояние свечи зажигания. После этого откройте топливный кран, закройте воздушную заслонку, заведите двигатель. Наличие задымления при первом запуске мотора свидетельствует о сгорании масла, а не о поломке.

Обзор мотоблока «Салют» с американским двигателем в 6 л.с. смотрите далее.

Навесное оборудование

Навесное оборудование для мотокультиваторов «Нева» разрабатывается производителем «Красный Октябрь».

Согласно характеристикам производителя, для мотокультиваторов «Нева» производится такое дополнительное навесное и прицепное оборудование.

Утановка фрез

В зависимости от модели и модификации культиватора, на устройстве может располагаться от 2-х до 6-ти фрез. Шесть фрез — это на сегодняшний день максимальное количество для имеющихся в продаже и производстве позиций.

Дополнительный комплект фрез содержит две единицы деталей, по одной дополнительной на каждую сторону культиватора.

Схема установки фрез на МК-100

Крепление фрез на всех мотокультиваторах «Нева» выполняется вручную, с использованием болтов, гаек и разводного ключа. Удобство установки дополнительной пары или замены фрез на грунтозацепы обеспечивает переднее колесо — культиватор можно установить на колесо и быстро сменить или добавить навеску.

Не храните фрезы грязными, следите за целостностью фрезового полотна и периодически затачивайте ножи на них, либо заменяйте новыми.

Окучники

Для мотокультиваторов разных серий и модификаций используют разные окучники.

Например, для серии МК70 и МК80 производитель рекомендует приобретать окучник ОН-2. Для его установки необходима сцепка, приобретаемая отдельно. Эта сцепка универсальна и подходит также для крепления к данным устройствам плуга «Крот».

Для серии МК100 и МК200 производитель рекомендует покупать окучники следующих моделей: СТВ-НПД, однорядный ОНД, двухрядный СТВ, дисковый однорядный. Все окучники, кроме двухрядного ОНД, крепятся к культиватору с помощью универсальной сцепки Н (01.06.50.00.00); двухрядный ОНД крепится с помощью сцепки 005.09.1600.

Картофелекопатель КВ-2

Картофелекопатель КВ-2 предназначен для серий культиваторов МК-70 и МК-80. Для его агрегирования с устройством не требуется сцепка. Отзывы фермеров подтверждают, что подобные дополнительные части некоторые мастера изготавливают самостоятельно, опираясь на индивидуальные характеристики мотокультиватора.

Сцепной механизм

Сцепки для мотокультиваторов просто необходимы. Эта незаменимая деталь позволяет выполнить соединение «тела» культиватора с навесным или прицепным оборудованием. Сцепки бывают универсальными, подходящими для крепления нескольких видов дополнительных деталей, а также специальными — для крепления одного вида оборудования. Различаются эти крепежные элементы по внутреннему диаметру втулки, высоте, весу.

Источник https://stroy-podskazka.ru/motobloki/salyut-100/

Источник https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/motokultivator-171salut187-harakteristiki-modelej-k2-s01-100-i-5-tonkosti-vybora-i-sovety-po-ekspluatacii-kultivatorov

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]