Перейти к содержанию

Замена сальника редуктора мотоблока

Содержание

Замена сальника редуктора мотоблока

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремня не должен провис, а не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  • Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. Д.).
  • Сборка мотоблока Ока, согласно описан и схем.
  • Технические характеристики выбранной модели.
  • Инструкция по первому запуска двигателя (Lifan, Honda или любого другого).
  • Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  • техническое обслуживание.
  • Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Описание

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированной устройство с 1991 года выпускается на Калужско моторный завод под названием мотоблок МБ-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в «Ока». Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДвы, существенно расширяет возможности мотоблока.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  • Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  • замена масла.
  • плановый осмотр.
  • Консервация на длительное хранение.

Устройство редуктора

Редуктор мотоблока фирмы Ока передает крутящийся момент от двигателя к привода колеса. Состоит он из следующих деталей:

Какими бывают редуктора мотоблоков — разновидности и назначение

Конструкция мотоблоков достаточно разнообразна. Современные агрегаты оборудуются редукторами следующих типов:

  • угловой редуктор для мотоблока. Это соединительный элемент двигателя и трансмиссии. Такой механизм отличается хорошими характеристиками и доступностью, потому он активно применяется фермерами малых и больших угодий. Угловую модель можно дорабатывать, делая его намного производительнее;
  • понижающий редуктор для мотоблока. С помощью данного типа увеличивается нагрузка двигателя и снижается число его оборотов. Данные редукторы относятся к Самым надёжным и многозадачными, поскольку состоят из прочных запчастей из стали и качественной охладительной системой. Такая техника отличается высокой производительностью вне зависимости от рабочих нагрузок;
  • реверс-редуктор. Данный тип обратного вращения — наличие заднего хода. Устанавливают механизм между конических шестернями, а именно на главном валу. Но редуктор быть не может похвастаться высокой производительностью, имеет небольшую скорость;
  • шестеренчатый редуктор. Данный механизм устанавливается на тяжёлые модели мотоблоков. С его помощью передаётся крутящий момент на колёса техники. редуктор высоконадёжный и имеет простую конструкцию. Но обслуживать такой механизм крайне сложно;

Замена сальника редуктора ВЕЙМА 900 м 3

  • Червячный. Это редуктор со специальными винтом, также есть зубчатое червячной колесо. Все используемые запчасти высокопрочные, техника отличается эффективностью и долговечностью. Редуктор данного типа весьма актуален благодаря наличию угловой скорости понижением типа и крутящего момента максимально высокого типа. Даже самодельный редуктор дозволит технике работать, издавая мало шума, и создаёт плавный ход. Перед внедрением стоит обращать внимание на Передаточные числа.

Каждый тип редуктора со своими Отличительными характеристиками. На них стоит обращать внимание во время выбора и монтажа механизма.

Сальники (манжета) редуктора мотоблока. Замена. ремонт.

Особенности устройства редуктора мотоблока

В каждом узле мотоблока конструкция включает определённые детали. Они немного отличаются в разных типах редукторов.

В деталях механизм состоит из таких запчастей:

  • крышки и шкива;
  • вилки и осы переключения;
  • подшипников;
  • рычага регулирования и переключения;
  • втулки на входном валу;
  • блока вала;
  • шестерни промежуточного вала;
  • шайбы и сальников;
  • двухрядной цепи;
  • левой и правой полуоси;
  • двойной звёздочки;
  • блока звёздочки;
  • муфты сцепления;
  • входного вала;
  • кронштейна и пружины;
  • вилки сцепления.

Детальнее рассмотреть строение данного узла можно на схеме. Устроен редуктор мотоблока достаточно сложно, но, следуя схеме, можно легко справиться с его демонтажем и обратной сборкой.

Выполняются следующие действия:

  • редуктор полностью снимается;
  • Винты отвёртываются, крышки защиты снимаются;
  • Втулка входного вала извлекается очень аккуратненько, вилка и рычаг демонтируется;
  • Первичный вал снимается совместно с шестерней;
  • Втулка вала и цепь извлекаются;
  • Блок вала демонтируется вместе со звёздочки;
  • Промежуточный вал извлекается совместно с шестернями;
  • Муфта с левой и правой полуосями снимаются.

После всех ЭТИХ действий можно Получить редуктор в разбор. По окончанию ремонта его снова собирают.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Насколько исправно и долговечны будет служит редуктор мотоблока, прямиком зависит от качества и особенностей масла.

Приобретая смазочный материал, стоит рассмотреть советы производителей мотоблоков. Также стоит обращать внимание на цену масла. Дешёвые средства НЕ гарантируют хорошее функционирование редуктора.

Стоит отметить следующие виды масел по Маркирование на рынке:

  • SAE. Отличный состав для работы при частых температурных перепадах. Перед буквой W указана цифра — это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазочный материал;
  • ASEA. Универсальные средства, пользующиеся Самым большим спросом. Вот цифры зависит, в каких условиях сможет работать техника;
  • API. Пользуются Самым большим спросом. Служат хорошим смазывающих средством вне зависимости от типа редуктора и условий использования техники.

Перед внедрением определённо масла стоит Ознакомиться с указаниями изготовителей мотоблоков.

Марка мотоблокаТип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5 ° С до 35 ° С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5 ° С до.25 ° С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI- 2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра
Нева МБ-1Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander)ТАД — 1711 ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W / 90 по классификации API GL-4, GL-5. Дозаправка 1 литр
Салют-5 салют 100ТМ 5-18 (ТАД17Ы)
Беларус 08Н-09НЛетом (выше 5 ° С) Масла моторные М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз / 10В ГОСТ 10541) Зимой (ниже 5 ° С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (возможна замена на М-4 с / 6в1 ГОСТ 10541)
МТЗ.05М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6 каскад МБ6-62Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 или авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, який соответствует SAE 80 … 85W API: GL3 … GL4
Глаза МБ-1Д1 (2) ММасло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79
Целина МБС завода в мотоблоки трансмиссионное масло «RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE 90 GL-5
ТарпанМасло трансмиссионное ТАД-17И или аналоги типа SAE 90 SAE 75W / 90 категорииы API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5ТАД-17и или МС-20
агатТАД-17И; МС-20
мотор СичСмазочное масло ТАД17Ы, ТАп-15В, ТЭП-15, ТСП-15К, ТСЛ-14 по ГОСТ 23652
Varioмасло 80W90
Patriot Gardenмасло 85W90
Zubr (Зубр)Масло ТАП 15

редуктор мотоблока

Редуктор Выступает одной из самых необходимых узловых систем в мотоблок. С его помощью осуществляется переход крутящего момента от двигателя на колеса через клиноременную передачу. Также редуктор контролирует смену скорости и передвижение техники.

Алгоритм замены масла в мотоблоки

Перед внедрением нового смазывающего средства важно очистит редуктор от используемого состава.

Следует выполнять замену смазочно средства сразу по окончанию использования техники, пока масло не успел остыть. Заменить масло можно быстро своими руками по следующей схеме:

  • Мотоблок устанавливается горизонтально;
  • Установлены две пробки. Через одну сливается уже отработанные состав, вторую употребляют для залива нового масла;
  • Откручивается крышка для заливания смазывающего средства. Под сливным отверстием устанавливается широкая ёмкость;
  • Сливная крышка откручивается к вытеканию всего отработанного масла;
  • Крышка слива закручивается до упора накидным ключом;
  • Воронка вставляется в отверстие для залива и добавляется новое масло соответствующей марки и нужной температуры;
  • Крышка закручивается. Специальными щупом можно проверить количество залитого средства.

В деталях в специфике процедуры замены можно узнать с ознакомительного видео.

Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

Если возник вопрос о количестве заливаемого масла, стоит следовать простому алгоритму:

  • Мотоблок должен стоят на ровной поверхности с крыльями параллельно земли;
  • Масляным щупом может выступать проволока, длиной от 70 сантиметров;
  • Проволока при сгибание должна напоминать по форме дугу;
  • Проволока просовывается в бак до дна для контроля уровня масла.

Если смазываемого средства на 30 сантиметров проволоки, его больше НЕ доливают. Если же она сухая, нужно залить минимум два литра смазки.

Как заменить сальники на мотоблоки?

Если произошла утечка масла, необходима замена сальника. Алгоритм замены данного элемента выполняется по следующей схеме:

  • С вала снимаются фрезы, полностью очищаются загрязнения и остатки масла;
  • Отворачиваются болты на крышке, которая защищает редуктор. Плотно сидящую крышку простукивают молоточком;
  • изношенные сальник вытаскивается и тщательно протирается место под него;
  • По краям новый сальник обрабатывается герметичным средством. Деталь устанавливается и закручивается крышка.
Читайте также:  Дифференциал для мотоблока: обгонная муфта и разблокираторы своими руками, как сделать редуктор и отключить колеса — чертежи

Разборка и замена сальника Занимает минимум времени. После перед внедрением мотоблока нужно убедиться, что Используемый герметик полностью просох.

Устройство

Редуктор представляет собой специальное устройство, входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, який образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.

Вот его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависет эксплуатационные срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.

Более подробно о редукторе смотрите на

В зависимости от модели мотоблока, будь то Caiman, Patriot Урал, Patriot, Texas Прораб или какой-нибудь другой, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:

  • Угловые редукторы. Подобные агрегаты достаточно эффективны, позволяют стыковать двигатель и трансмиссию.
  • Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
  • Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличением показателей мощности, Снижая общее количество оборотов. Такие редукторы Наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
  • Реверс редукторы. Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, а не показывают высоких рабочих характеристик и скоростей.

Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:

  • вал;
  • корпус редуктора;
  • фланец и его крепление;
  • шкив с клиноременной передачей (или цепной)
  • шариковый подшипник;
  • звездочки;
  • сливная пробка;
  • стальная шайба и гайка;
  • входной вал.

Данные составляющие традиционно образуют же устройство редуктора. Вот того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависет их работоспособность и срок службы.

В противном случае, при недостаточной смазке, детали будут сильно изнашиваться, ведь они соприкасаются друг с другом в процессе работы, а возникающее трение негативно сказывается на их поверхности.

техническое обслуживание

Любой редуктор нуждается в смазке, поэтому некоторые фермеры интересуются: «Какое масло заливать в редуктор мотоблока? ». Обычно информация такого рода содержится в инструкции пользователя. Производители сами определяют, какой тип масла подходит для их техники.

Если вы установили самодельный узел, то рекомендуем воспользоваться продукцией компании MOTUL. Это известный производитель масел, Которые оптимально подходят для мотоблоков.

Однако, даже своевременная замена масла не способна застраховать редуктор от поломок. Рассмотрим несколько Наиболее вероятных причин. Например, в мотоблоки МБ Компакт стук в редукторе. С чем это связано?

  • Вышел из строя узел разобщения полуосей. В этом случае, необходима разборка редуктора и замена отслуживших свой срок деталей. Кроме того, стук может быть спровоцирован неправильной настройкой привода, это можно устранить, Изменив натяжение троса.
  • Обрыв цепи. Такая поломка обычно сопровождается Характерным стуком, с последующим заклиниванием редуктора. Устраняется неисправность заменой порванной цепи.

Это не Единственные проблемы, Которые могут возникнуть с редуктором мотоблока МБ-Компакт. Протечки масла свидетельствуют о износе резиновых манжет.

Для устранения неисправности нужно разобрать редуктор и заменить элемент. В Некоторых случаях невозможно зафиксировать передачу мотоблока. Здесь может быть несколько причин:

  • Износ щёток вилки.
  • Дефект фиксирующий пружины.
  • Сбой настройки в коробке передач.

Чтобы редуктора долго НЕ понадобился ремонт, изделие обязательно должно пройти обкатку с последующей заменой масла в системе.

Кроме того, во время эксплуатации мотоблока, нужно контролировать уровень масла в редукторе и стараться избегать ударных нагрузок.

В случае замены изношенных деталей рекомендуется приобретать только оригинальные запчасти производителя.

Замена масла в мотоблок — подробный алгоритм для начинающих

Перед тем, как заливать в редуктор новое смазочное средство, необходимо очистить механизм от отработанного состава. Замена масла выглядит следующим образом:

  • Установите мотоблок на ровной Поднятой поверхности. Лучше всего, если в гараже есть смотровая яма — установил агрегат над ней, вам будет гораздо легче заменить масло в редукторе мотоблока;
  • В конструкции механизма есть 2 пробки. Одна из них используется для слива отработанного состава, а вторая — закрывает отверстие, в которой нужно заливать новое средство;
  • Для начала отверните крышку для заливания масла. После этого установите под сливную пробку широкую емкость;
  • Аккуратно отверните сливную крышку и Дождитесь, пока вытечет отработанное масло;
  • После этого закрутите сливную крышку до упора при помощи накидного ключа;
  • Вставьте в отверстие для заливания воронку и добавьте новое масло;
  • Затем закрутите крышку и снова Выверните ее — на конце крышки находится 10-сантиметровый щуп, який поможет определить количество залитого масла. Если масло находится на конце щупа, значит, долил смазочный состав больше не необходимо. Более подробно о замене масла в редукторе мотоблока расскажет видео.

При нормальных условиях эксплуатации масло в редукторе мотоблока следует менять НЕ чаще 1 раза за 100 часов работы. Если агрегат используется круглосуточно, то это нужно делать чаще — не реже 1 раза за каждые 50 часов работы. Это поможет предотвратить поломки не только редуктора, но и других механизмов сельскохозяйственной машины.

Большинство редукторов отличаются простой, надежной конструкцией, которую при необходимости можно отремонтировать своими силами. Для этого достаточно изучить устройство элемента, определить причину неисправности, выполнить ряд простейших манипуляций, что дозволит избежать затрат на услуги мастера.

Самостоятельное изготовление редуктора — просто о сложном

Каждый из перечисленных типов преобразователей имеет свои недостатки. Поэтому, чтоб как можно реже производить ремонт редуктора мотоблока, некоторые фермеры предпочитают оснащать свою технику самодельнымы преобразователями. Изготовленная своими руками конструкция НЕ редко получается более качественной и надежной. Для работы потребуются:

  • Крестовые и плоские отвертки;
  • ножовка для работы с металлом;
  • пассатижи;
  • давления;
  • Сварочный аппарат.

Для начала потребуется сварить корпус. Для этого можно использовать пластины из нержавеющей стали. Для работы также понадобятся шестерни и валы. Их можно «одолжить» в бензопилы «Дружба». При этом внутри одного из валов инструмента потребуется просверлить отверстие. С противоположной стороны редуктора необходимо установить второй вал, а после него — подшипники и обойму. Выходной вал устройства крепится к шкива. После этого готовое устройство следует поместить в Сваренный ранее корпус и залить внутрь машинное масло.

Подключается сделанный преобразователь по тому же принципу, что и штатный редуктор. При этом обратите внимание, в каком положении находится каждая шестерня. элементы НЕ Должны быть перекошены, а их зубцы Должны иметь идеально ровные концы без перегибов и других деформаций.

В конце потребуется испытать преобразователь. Советуем НЕ нагружать его сразу же после создания. Для начала протянуть заведенный мотоблок по земле — дайте элементам преобразователя соединиться и наладить взаимодействие. Только после этого можно использовать технику по назначению.

процедура замены

Важно перед процедурой, проводя ее самостоятельно, обеспечить неподвижность устройства, хорошо прочистить все запчасти, с Которым предстоит работа, подготовить место для проведения операций с удобными освещением и пространством. Далее следует выполнить следующие действия:

  • Из редуктора слить все масло. Подготовить ветошь для вытирания деталей. Для слива потребуется неподвижно установить мотоблок, снять колесо, очистить пространство от грязи. С правой стороны редуктора откручивается специальный бачок из пластика. Под устройство устанавливается емкость для технической жидкости.
  • Снять сальник и пыльник. Для этого шлицевой отверткой требуется поддеть пыльник, а затем сальник. Внимание! Сальник более плотно прилегает к валу, поэтому потребуется больше усилий. Для того чтоб снять элемент, также требуется поддеть его отверткой, а затем ветошью, немного проворачивая, вытащить. Данные запчасти НЕ ремонтируются.
  • Промасленной ветошью протереть тщательно вал редуктора.
  • Залить масло обратно в редуктор.
  • Монтировать колесо.

В зависимости от того, с какой стороны должен быть поменяна сальник, то колесо и снимается. Наш сайт предлагает различную полезную информацию, кроме того вы имеете возможность пообщаться со специалистами и в деталях узнать, как поменять сальник редуктора на мотоблок в зависимости от вашей модели и марки устройства.

неисправности редуктора

Существует множество причин, способных привести к поломки этого важного узла, что сделает эксплуатацию мотоблока различных производителей невозможной. К числу основных неисправностей, характерных для различных моделей, целесообразно отнести:

  • течь масла из-за высокой степени износа манжета;
  • неподходящие параметры смазки;
  • появление подтеков на выходного вала;
  • разрыв звезды;
  • обрыв цепи / ремня;
  • износ резьбы рычага управления.

Важно отметить, что избежать большинства проблем возможно при условии своевременной замены масла в устройстве. Для этой цели используется стандартное машинное масло, что позволяет использовать мотоблок долгие годы без необходимости ремонта.

Важно перед процедурой, проводя ее самостоятельно, обеспечить неподвижность устройства, хорошо прочистить все запчасти, с Которым предстоит работа, подготовить место для проведения операций с удобными освещением и пространством. Далее следует выполнить следующие действия:

  • Из редуктора слить все масло. Подготовить ветошь для вытирания деталей. Для слива потребуется неподвижно установить мотоблок, снять колесо, очистить пространство от грязи. С правой стороны редуктора откручивается специальный бачок из пластика. Под устройство устанавливается емкость для технической жидкости.
  • Снять сальник и пыльник. Для этого шлицевой отверткой требуется поддеть пыльник, а затем сальник. Внимание! сальник более плотно прилегает к валу, поэтому потребуется больше усилий. Для того чтоб снять элемент, также требуется поддеть его отверткой, а затем ветошью, немного проворачивая, вытащить. Данные запчасти НЕ ремонтируются.
  • Промасленной ветошью протереть тщательно вал редуктора.
  • Залить масло обратно в редуктор.
  • Монтировать колесо.

В зависимости от того, с какой стороны должен быть поменяна сальник, то колесо и снимается. Наш сайт предлагает различную полезную информацию, кроме того вы имеете возможность пообщаться со специалистами и в деталях узнать, как поменять сальник редуктора на мотоблок в зависимости от вашей модели и марки устройства.

редуктор мотоблока Каскад — одна из самых принципиальных деталей в конструкции устройства, он нужен для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Рассмотрим подробнее данную деталь и ее ремонт в случае необходимости.

Читайте также:  Тележка для мотоблока своими руками

Корпус редуктора — основа, на которую крепятся другие узлы и детали. Редуктор мотоблока Каскад представляет собой особое устройство, которое включает две части: втулки и оси, Соединенные между собой специальной плотной прокладкой и тремя болтами. К каждой части приделаны угольника, звездочка и пружина, что образует между собой несущую раму устройства.

Комментарии 16

класть мотор набок с маслом не есть хорошо, а не?

Ну ты его потом сразу не запускайте. Что с ним страшного может произойти?

положили один раз — масло залило свечу, да так, что выливалось из ее отверстия. Мотор конечно не такой как в каскада, цилиндр горизонтально

По моему на таких редукторах с завода стоит один широкий сальник 20-25 мм специальные или если редуктор очень старый использовал сальниковую набивку и бронзовые втулки. К тебя уже здесь кто-то все модернезировал и установил два коротких сальника 10-12мм шириной один снутри другой снаружи. Так что сильно не радуйся это не надолго как показывает моя практика.

А почему сальник установлен вверх ногами?

Ставил так же как было с завода, насечки внутрь

перед тем, как поменять сальники на редукторе на мотоблоки стоит обратите внимание на его производителя. Ведь у каждого механизма есть свои конструктивные особенности, и процедуры ремонта и замены будут несколько отличаться. Мы попробуем описать способы и действия при замене сальника на редукторе в общих чертах. А в случае необходимости конкретики, вы можете Получить консультацию у специалистов «РТИ-Промэкспорт» в Барнауле.

Чем раньше, тем лучше

Пара слов о своевременности замены. Сальник — одна из самых простых и дешевых запчастей. Если уже слегка начало подтекать масло, мотоблок лучше сразу привести в норму, поменяв эту деталь. Все потому, что несвоевременность грозит клином всей системы. В результате аграрный помощник может «остановиться» в самый неподходящий момент.

Вытеканию рабочей жидкости — риски функционирования редуктора мотоблока «всухую». То есть может начаться бесконтрольный сверхизнос остальных устройств. И стоимость ремонта тогда возрастет в десятки раз в сравнении со стоимостью одного сальника.

Замена сальника редуктора на мотоблок

Если сальники устройства редуктора мотоблока Каскад стали неисправным, то рекомендуется заменить их при первой возможности, Пока не вытекло все масло с редуктора.

Если вы задаетесь вопросом, как заменить сальник редуктора на мотоблок Каскад своими руками, то следуйте следующим инструкциям:

  • первым делом Снимите фрезы с вала и Протрите их от грязи и накопившейся пыли;
  • необходимо Открутить болты крепления сверху крышки и снять ее с устройства;
  • установите новый сальник и, если необходимо, нанесите на разъем специальный герметик.

Таким образом, вы можете заменить сальник своими руками.

Сальник на редуктор мотоблока

После 15 летней эксплуатации мотоблока, масло из редуктора начало просто вытекать. Нужно менять. Думаю статья будет полезной)))

Кладем мотоблок на бок и снимаем колесо.

С помощью отвертки выковыреваем старый сальник.

Аккуратно вставляем новый сальник на место и собираем в обратном порядке. Заливаем масло. И в бой!

Замена масла в редукторе мотоблока

Редуктор мотоблока нужно постоянно проверять на наличие масла. Для замены масла в редукторе Придерживайтесь следующих инструкций:

  • установите мотоблок таким образом, чтоб крылья находились параллельно полу, при этом сам редуктор Находился в рабочем положении под наклоном;
  • проверьте наличие масла проволокой или щипом длинной 50-70 см, для этого вставьте его в заливное отверстие редуктора до самого дна. Прут должен быть в масле на 25-30 см, тогда это нормальный уровень масла;
  • после этого установите мотоблок на какое-нибудь Возвышение, чтобы было легче сливать старое масло;
  • открутить наливную пробку, которая расположена сверху корпуса мотоблока;
  • возьмите большую тару и открутить сливную пробку, что расположена внизу корпуса мотоблока, куда и будет стека масло;
  • закрутил сливную пробку, Наполните новым маслом редуктор через наливную пробку.

Придерживаясь ЭТИХ несложных правил, вы самостоятельно сможете заменить масло в редукторе мотоблока Каскад. Выбирайте трансмиссионное масло таких видов: ASEA, API, SAE или по ГОСТу 17479 любое подходящее.

Редуктор мотоблока: устройство, виды, замена масла и сальников

Владельцы мотоблоков «Ока», как и любой другой техники, иногда сталкиваются с неисправностями в работе. В том числе и в работе редуктора.

Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся трудности, их вероятные причины и способы решения проблемы:

  • на выходном валу течет масло: возможно, износилась манжета полуоси (поможет замена манжеты);
  • заклинил редуктор (одна из причин — обрыв цепи; ее надо поменять);
  • не получается переключить передачи (следует разобрать редуктор и заменить поломанные запчасти);
  • нарушился механизм разобщения полуосей (поможет регулировка натяжения троса управления полуосями).

На рисунке ниже представлена схема редуктора мотоблока в разрезе

При нарушении нормальной работы сальников, а именно при протекании масла, сальники следует снять, осмотреть на предмет трещин, износа. При необходимости заменить.

Разбор и сборка редуктора

Разборка механизма описана выше. Когда процедура выполнена, нужно хорошо промыть и заменить сломанные детали. Если требуется замена манжеты вала, то ее производят только после снятия последней с редуктора.

Это интересно: замена масла в мотоблоке.

Собирают устройство в обратном порядке. После сборки на поверхности половинок корпуса требуется нанести герметик. Затем эти половинку соединяют. Делают это, начиная со стяжных центральных болтов. Потом вкручивают болты крепления, процедуру выполняют от середины, плавно переходя к краю изделия.

Перед тем как произвести окончательную стяжку болтов, нужно проверить плавно ли движутся все части редуктора. Мотоблоки Ока пользуются особой популярностью среди дачников России, они обладают рядом преимуществ:

  • экономичный расход топлива;
  • низкий уровень шума работы двигателя;
  • компактность;
  • многофункциональность.

Такие устройства отлично работают, благодаря укомплектованному четырехтактному двигателю. Агрегатом можно обрабатывать не только ухоженные почвы, но и целину. Приобретая такую машину, вы не пожалеете, поскольку она не только исправно работает, но и достаточно легко ремонтируется.

Освещение

Самые популярные модификации, к сожалению, пока не оснащены фарой, однако некоторые владельцы техники сами регулируют этот нюанс.

В базовых моделях, выпускаемых «Кадви», свет на мотоблоке не предусмотрен.

Сделать освещение на мотоблоке очень легко, для этого обычно используют базовый электрогенератор. Подключение выполняется следующим образом:

  • устройство, генерирующее электричество, подключают к кнопке на руле;
  • от кнопки прокладывают необходимые провода к электрооборудованию (например, фаре);
  • провода изолируют любым способом от механических повреждений и воды (чаще всего применяют трубу-гофру).

Если мощности генератора достаточно, свет фары будет ярким. При недостатке мощности на малых оборотах двигателя свет будет гаснуть. Некоторые умельцы меняют генератор мотоблока на автомобильный или тракторный.

Как сделать свет для мотоблока или минитрактора своими руками:

В любом случае, даже без использования генератора можно сделать на мотоблоке свет. Для этого потребуется лишь 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лампа. Батарею можно взять с электро велосипеда или скутера.

Поставить ее рекомендуется между коробкой переключения передач и двигателем. По схеме, приведенной выше с электрогенератором, подключают аккумулятор. Провода от аккумулятора проводятся к выключателю, а затем к фаре или другому электрическому оборудованию.

В обязательном порядке проведите изоляцию проводов.

Устройство и ремонт мотоблока ОКА

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Комментарии 16

класть мотор набок с маслом не есть хорошо, не?

Ну ты его потом сразу не запускай. Что с ним страшного может произойти?

положили один раз — масло залило свечу, да так, что выливалось из ее отверстия. Мотор конечно не такой как у каскада, цилиндр горизонтально

READ Первый запуск мотоблока Brait 80

Замена нужного колен-вала на мотоблоке!Не самое сложное решение

По моему на таких редукторах с завода стоит один широкий сальник 20-25 мм специальные или если редуктор очень старый использовали сальниковую набивку и бронзовые втулки. До тебя уже тут кто-то все модернезировал и установил два коротких сальника 10-12мм шириной один снутри другой снаружи. Так что сильно не радуйся это не надолго как показывает моя практика.

А почему сальник установлен вверх ногами?

Ставил так же как было с завода, насечками внутрь

Как заменить сальники на мотоблоке

Замена сальника в редукторе мотоблока Каскад — необходимая мера, если эта деталь вышла из строя. Неисправные сальники — причина подтекания масла, в результате чего подвижные детали работают на сухую, быстро изнашиваются и теряют работоспособность.
Это интересно: видео ремонт мотоблока Каскад.
Производится этот ремонт следующим образом:

  1. Снять фрезы и очистить их от загрязнений.
  2. Открутить болты, удерживающие крышку, и снять ее с агрегата.
  3. Снять неисправный сальник и заменить его на новый, предварительно смазанный маслом. При необходимости обработать разъем герметиком. В случае, если сальники защищены специальной деталью, чтобы их снять и заменить, требуется разборка редуктора.

Замена Масла в редукторе мотоблока Нева

Стоит также отдельно поговорить о замене масла в редукторе мотоблока Нева. Это нужно делать каждые пятьдесят часов работы. Также важно проверять уровень масла. Для этого подойдет ровная проволока. Вы ее опускаете в емкость с маслом и она должна быть мокрая на 25-30 сантиметров. Какое заливать масло в редуктор мотоблока Нева, вы узнаете из инструкции по эксплуатации. Чаще всего это трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТу 23652-79.

Читайте также:  Всё что надо знать о картофелекопалках для мотоблока: рассказываем по полочкам

Неисправности со свечами

Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.

Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны — если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.

В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:

  • свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.

Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Основные правила по выставлению зажигания

Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по следующему принципу:

  • производится выворачивание свечи, электроды протираются насухо, затем удаляется нагар;
  • между электродами замеряется и выставляется зазор;
  • корпус свечи фиксируется на головке цилиндра;
  • коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки применяют пусковой шнур);
  • если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие или желтый цвет говорят от неисправности.

Далее следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора между ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).

Зазор увеличивается, если это необходимо, при помощи щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный вчетверо лист А4 или лезвие для бритья. При норме зазора между маховиком и статором зажигание будет работать исправно.

Редуктор для мотоблока Нева

Обработка земельного участка для современных огородников уже не представляет такой большой проблемы, как это было в недалеком прошлом. В продаже появилась такая универсальная техника, как мотоблоки, которые значительно облегчают жизнь агрономам и садоводам.

READ Какие Сальники На Мотоблоке Мб1

Мотоблоки Нева — это одни из лучших агрегатов в своей линейке. Они надежны, долговечны и многофункциональны. Вы сможете и обрабатывать землю, и ухаживать за растениями, и собирать и перевозить урожаи, мусор.

Здесь мы вам расскажем про редуктор для мотоблока Нева, о его устройстве, ремонте. Это один из самых значимых элементов в любой машине, поэтому если вы желаете, чтобы он прослужил долго и без поломок, вы должны знать все тонкости его устройства, а также причины неисправностей и методы их ликвидации.

Разновидности

Производитель отечественной марки «Каскад» выпускает на рынке несколько моделей мотоблоков, которые отличаются по конструкции.

Типы агрегатов.

  • Угловой – обеспечивает соединение силовой установки и трансмиссии. Чаще используется фермерами для ведения сельского хозяйства. Из особенностей данного типа можно выделить возможность дополнять, усовершенствовать, повышать производительность, уменьшить трудозатраты.
  • Понижающий – в этом случае механизм обеспечивает повышение нагрузки мотора, а также снижает количество оборотов во время работы. По отзывам обладателей редуктора, он отличается надежностью, многофункциональностью, за счет использования прочного материала при изготовлении каждой детали, а также оснащения высококачественной системой охлаждения. Еще один плюс понижающего типа – высокая производительность при любом режиме нагрузок.

Замена сальника

Если появились подтеки масла, это означает, что пора менять сальник. Работу следует сделать в кратчайшие сроки, иначе можно остаться без мотоблока, ведь движение металлических элементов внутри устройства приведет к его разрушению.

  • Демонтировать навесное оборудование, установленное на выходном валу.
  • Очистить вал и редуктор от грязи и мусора.
  • Открутив болты крепления, снимают крышку.
  • Производится замена старого на новый сальник.
  • Устанавливается крышка на место и фиксируется болтами.

Состав

В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:

  • винты;
  • подшипники;
  • оси;
  • звездочки;
  • корпус;
  • втулки;
  • рычаги переключения;
  • зубчатые колеса;
  • вал;
  • муфта;
  • полуоси;
  • плата;
  • пружина.

Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.

По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости. Подобные редукторы устанавливают на большие мотоблоки, которым необходим прочный и надежный агрегат для передачи усилия на колеса и фрезы.

Наиболее простой и частой причиной поломки является разрыв или растяжение цепи, но устранить проблему может любой пользователь без обращения в сервисный центр.

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Особенности

В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.

Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.

READ Как правильно завести мотоблок Нева

Состав

В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:

  • винты;
  • подшипники;
  • оси;
  • звездочки;
  • корпус;
  • втулки;
  • рычаги переключения;
  • зубчатые колеса;
  • вал;
  • муфта;
  • полуоси;
  • плата;
  • пружина.

Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.

По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости. Подобные редукторы устанавливают на большие мотоблоки, которым необходим прочный и надежный агрегат для передачи усилия на колеса и фрезы.

Наиболее простой и частой причиной поломки является разрыв или растяжение цепи, но устранить проблему может любой пользователь без обращения в сервисный центр.

Устройство

Редуктор является важной составляющей всего механизма мотоблока. Его задача – передача крутящего момента от силовой установки к колесам. Оборудование марки «Каскад» состоит из прочного корпуса, основы для необходимых деталей, узлов. Оси и втулки соединяются с помощью специальных прокладок, болтов. Основу устройства образуют отдельные части конструкции, к ним относятся угольники, звездочки, пружины. В случае полного износа запчастей, их можно приобрести в специализированных магазинах.

Полная конструкция устройства состоит из следующих частей:

  • крышек;
  • шкивов;
  • подшипников;
  • рычага управления;
  • вилки;
  • оси переключения;
  • блоков валов;
  • шайб;
  • комплект цепей;
  • втулок входного вала;
  • редукционных сальников;
  • звездочек, блоков для них;
  • входного вала;
  • муфты, вилки сцепления;
  • кронштейнов;
  • левой и правой полуосей;
  • пружин.

За счет простой конструкции «Каскада», разбирать и собирать редуктор самостоятельно довольно просто. Лучше всего иметь графическую схему оборудования, чтобы не упустить из виду важные детали, без которых невозможен запуск мотора.

Возможные поломки

Стоит сказать, что редуктор от мотоблока «Нева-МБ-2» ремонтируется быстро и просто. Это возможно благодаря тому, что на рынке всегда можно найти запчасти для него. Возникает такая необходимость при появлении следующих признаков:

  • на выходном вале начинает появляться масло;
  • заклинивает цепь;
  • нет кинематической связи;
  • не переключаются передачи.

Во всех указанных случаях требуется разобрать и осмотреть редуктор. При подтекании масла проблема может быть устранена простой заменой манжеты, которая со временем может терять свои первоначальные качества. Заклинивание всегда связано с поломкой цепи, поэтому данную проблему можно устранить только полной заменой. Если этот элемент цел, но отсутствует кинематическая связь, стоит обратить внимание на присутствующие в конструкции звездочки. Одна из них могла обломаться.

При отсутствии переключения передачи осматривается сухарь, который может быть разрушен. Иногда бывает срезана резьбовая часть ручки. Если пользователь стал замечать, что протечка масла наблюдается на вале переключения, то это не всегда является показателем поломки. Иногда просто в редукторе превышен допустимый уровень масла. Избыток необходимо просто слить.

Стоит помнить, что неправильный запуск и регулировка также могут приводить к появлению неисправностей во время работы редуктора, поэтому производитель советует тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать использовать технику.

Более сложные поломки должны устраняться только специалистами, поскольку неправильная разборка агрегата неопытным пользователем нередко приводит к появлению еще большей проблемы и необходимости дорогостоящего ремонта.

Следующее видео посвящено разборке и ремонту редуктора.

Редуктор на мотоблок «Каскад»: устройство и обслуживание

Российские фермеры и дачники все чаще пользуются малой сельскохозяйственной техникой отечественного производства. В списке актуальных марок – мотоблоки «Каскад». Они зарекомендовали себя как прочный, долговечный агрегат для различных видов работ. Кроме того, имеется возможность произвести ручную разборку, регулировку и ремонт важной части – редуктора.

Источник https://nzizn.ru/zamena-salnika-reduktora-motobloka/

Источник https://lppereezd.ru/selhoz-trans/zamena-salnika-na-motobloke.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]