Содержание
Бензиновые погрузчики
Широкое многообразие на рынке складской техники позволяет по своему предпочтению оптимизировать производственные процессы любого склада, учитывая характеристики транспортируемых грузов и затраты на их погрузку и разгрузку.
Между тем для работы на открытой местности, то есть в условиях открытых складов наиболее популярными вот уже который десяток лет остаются погрузчики, оснащенные бензиновыми двигателями, и прямо сейчас мы разберемся почему.
Сразу заметим, что бензиновые погрузчики – это действительно удобная более надежная техника, чем другие виды погрузчиков, однако только в том случае, если применяется такая техника на открытых складах или складах с большими площадями, имеющими высокие потолки и хорошую систему вентилирования.
Погрузчики, работающие на бензине, надежно и быстро справляются с поставленными задачами и совсем неприхотливы, даже, если будут использоваться в пыльной и грязной среде.
Важно отметить и тот фактор, что работать бензиновые погрузчики могут и там, где например, не смогут выполнять свою работу погрузчики, оснащенные аккумуляторными батареями или техника с дизельными двигателями. Спросите, где это? Да, вот, к примеру, в районах с чрезмерно холодными зимами.
Как же правильно оценить приобретаемый для работы в условиях склада бензиновый погрузчик? Оценка любой техники включает в себя не только характеристики грузоподъемности машины, но и выяснения типа двигателя, на котором такая техника работает. Все дело здесь в том, что именно от привода здесь зависит очень многое, включая возможность применения различного навесного оборудования, затраты на эксплуатацию машины и ее сервисное обслуживание и другое.
Отличие бензинового мотора на погрузчиках от дизельного
Главное отличие бензиновых движков на погрузчиках от дизельных агрегатов в том, что в них по-разному происходит воспламенение топлива. Если двигатель бензиновый, то смесь этого топлива с воздухом поджигается аз счет системы электрического зажигания. В случае с дизельными моторами, топливо воспламеняется самостоятельно в виду сильнейшего сжатия воздушной смеси.
Теперь давайте же поговори о преимуществах бензиновых погрузчиков. Они, стоит заметить, во многом связаны именно с типом привода.
Итак, погрузчики, работающие на бензине, имеют следующие неоспоримые достоинства: Цена на бензиновые погрузчики ниже стоимости техники, оснащенной электрическими или дизельными движками. В случае с бензиновыми моторами на погрузчиках, их владельцам предоставляется возможность оборудования своей техники дополнительно газовой установкой, а это уже позволит применять спецмашину при транспортировке продуктов питания, медицинской продукции и другой подобной, а так же использовать погрузчик в условиях закрытых складов. Бензиновые погрузчики проще в эксплуатации и дешевле в обслуживании.
Бензиновые моторы создают меньше шума, чем двигатели, работающие на дизельном топливе. Топливо для бензиновых погрузчиков доступно в любой стране.
Техника, работающая на бензине менее требовательна к топливу, нежели дизельная. Погрузчики с бензиновыми моторами способны работать на более высоких оборотах, что очень актуально в моменты, когда скорость важнее, равномерной тяги. Наряду с достоинствами бензиновые погрузчики имеют и свои недостатки, среди которых следующие:
- Высокая стоимость самого топлива
- Больший расход топлива, чем в случае с дизельной техникой
- Вредные выхлопы, исходящие при работе двигателя
- Более малый в сравнении с дизельным двигателем моторесурс.
Между тем в современных условиях даже при использовании бензиновых погрузчиков можно добиться актуальной экологической безопасности. Она достигается за счет установки на технику дополнительного нейтрализующего вредные выхлопы оборудования и катализаторов. При этом важно знать, что подобные установки способны служить долго только при использовании бензина высокого качества.
Расход топлива на бензиновых погрузчиках
Очень важно, выбирая технику, в частности погрузчики, знать, какой расход топлива у той или иной модели. Понадобится подобный показатель и в последующем, непосредственно при работе машин, а вот как правильно его рассчитать, расскажем ниже.
Самый простой расчет расхода топлива на бензиновых погрузчиках
Рассчитать примерное количество потребляемого погрузчиком за час работы топлива можно по следующей простой формуле: Q = N * q, где N – это будет мощность предустановленного на технике двигателя (лошадиные силы другими словами), а q – количество в граммах бензина, расходуемого за час работы погрузчика на 1 лошадиную силу. Где найти указанные параметры, спросите вы? Их можно отыскать в документах, идущих к погрузчику. В случае, если мощность техники указана в кВт, то вы можете быстро перевести этот показатель в «лошадки». 1 лошадиная сила, которую принято в документации указывать, как «л.с.», равна 0,736 кВт.
Расчёт топлива с учетом массы груза и эксплуатационного режима погрузчика
Современные погрузчики работают с различными опциями и режим максимальной мощности при работе с техникой задействован далеко не всегда. Кроме того часто мотор погрузчика работает на малых оборотах, то есть с неполной отдачей двигателя, что, конечно же, снижает расход топлива, а поэтому рассчитать расход бензина или дизеля на таких машинах уже становится труднее, но все же возможно и мы расскажем как.
На практике для более точного определения расхода топлива погрузчиком используется одна нехитрая формула, в которой учитывается намного больше факторов, чем в той, которая была указана выше. Еще раз напомним, что первая формула может пригодиться исключительно для примерного расчета, но никак не точного. А более точный показатель можно получить, используя следующую формулу расчета:
Q = N • q • M • E / (1000 • G), в которой
-
N все так же мощность бензинового двигателя (лошадиные силы),
- q — количество в граммах бензина, расходуемого за час работы погрузчика на 1 лошадиную силу, а остальные показатели такие:
- М – коэффициент массы груза (для легких грузов он составляет 0,3, для среднетяжелых грузов – 0,4, а для тяжелого груза – 0,5).
- Е – коэффициент, который зависит от выбора режима погрузчика (для легкой работы этот показатель составляет 0,6, для работы среднего уровня тяжести – 0,75, а для режима сложных условий эксплуатации – 0,9).
- G – средняя плотность топлива при температуре 20 градусов (для бензина марки АИ-92 она составляет 0,76 кг/дм3, для топлива АИ-93 данный показатель будет 0,745 кг/дм3, а для бензина АИ-95 соответственно 0,75 кг/дм3).
Таким образом, поставив все требуемые показатели в формулу расчета, приведенную выше, можно практически точно рассчитать, сколько бензина потребляет тот или иной погрузчик за час работы.
При этом помните, что самыми точными данные по расчету расхода топлива погрузчиком будут в случае, если оператор периодически проводит контрольные замеры в тот или иной период эксплуатации техники.
Рекомендации при покупке б/у бензиновых погрузчиков
Покупая б/у погрузчик, покупатели часто задают себе один и тот же вопрос: каков же реальный износ техники, ведь ремонтно-восстановительные работы сегодня умеют творить просто чудеса и внешне оценить указанный параметр становится весьма проблематично. Между тем некоторые ориентиры все же мы готовы дать тем, кто подбирает себе погрузчики, бывшие в эксплуатации.
Известно любому водителю, что большинство главных узлов техники, работающей на двигателях внутреннего сгорания, изнашиваются равномерно. По крайней мере именно так происходит тогда, когда техника используется по назначению и проходит регулярный технический осмотр и сервисное обслуживание. Таким образом, осматривая погрузчик, следует обратить на это внимание и если какая-то доступная для зрения основная деталь машины будет сильно изношена, то, скорее всего, и все остальные детали будут такими же.
Имеется и еще один нюанс, который может помочь в названном случае. Стоит помнить, что моторесурс дизельных погрузчиков несколько выше, чем этот же показатель техники, работающей на бензине, однако при этом не стоит забывать и то, что дизельные погрузчики даже бывшие в эксплуатации по цене обойдутся куда дороже бензиновых. Цена для многих может сыграть существенную роль. Да и стоит учесть еще и тот фактор, что в последующем и обслуживание дизельной техники куда дороже, чем ремонт погрузчиков, работающих на бензиновых двигателях. Для примера, отремонтировать сегодня топливный насос высокого давления в дизельном погрузчике обойдется его хозяину приблизительно в 900-1100$, а вот на жиклёр карбюратора в бензиновом варианте потратит он не более 100$ и даже в том случае, если понадобится приобретение нового карбюратора, выложит он не более 500$. Существенная разница?
Ко всему прочему найти сегодня высококлассного специалиста по ремонту дизельных моторов очень сложно.
Заметим еще и то, что практически все бензиновые погрузчики сегодня оснащены дополнительным газовым оборудованием, а, следовательно, фактический моторесурс такой техники будет уже куда выше, чем у машин такой модификации не имеющих. Все это, конечно же, может служить причиной отказа от техники, работающей на дизеле в пользу бензиновых погрузчиков, которым мы и рекомендуем отдать свои предпочтения.
Расход топлива фронтального погрузчика
Существует ряд несложных, но действенных способов заставить погрузчик служить дольше положенного ему производителем срока.
Как подсчитать норму расхода топлива
Допустим, погрузчик уже приобретен и поставлен на баланс предприятия. Бухгалтерия запрашивает у сотрудников сервисного центра официального дилера расчетные данные на списание топлива.
Те в свою очередь определяют норму расхода топлива по формуле
Q = Nq / (1000 R k1),
где Q – удельный расход топлива (данные с кривой мощностной характеристики);
N – мощность, л.с. (данные с кривой мощностной характеристики);
R – плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);
k1 – коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя.
Мощность двигателя и удельный расход топлива берутся из инструкции по техническому обслуживанию двигателя, которую использует официальный дилер, выполняющий сервисное обслуживание. В нее данные внесены в виде кривой удельного расхода топлива, которая строится инженерами завода-производителя по результатам тестирования двигателя в различных режимах, в том числе на максимальных оборотах.
На практике для того, чтобы достигалась максимальная частота вращения двигателя, мы выжимаем педаль акселератора до упора, утапливаем ее буквально “в пол”. В этом режиме машина разгоняется, едет на подъем с нагрузкой или поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью. Понятно, что так погрузчик работает не всю смену, а лишь какую-то ее часть. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента k1. Фактически коэффициент, характеризующий работу на максимальных оборотах, – это показатель специфики технологического цикла предприятия.
Рассмотрим два примера.
Пример 1. При круглосуточной работе предприятия отгрузка продукции фактически проходит два раза в сутки по 2 ч, т. е. всего 4 ч из 24-х. В эти “часы пик” задействован весь парк погрузчиков, заняты все подъездные пути, под загрузкой находится максимальное число грузовых автомобилей. Остальное время рабочей смены погрузчики эксплуатируются с минимальной или средней интенсивностью.
Пример 2. Арендованный погрузчик работает на разгрузке вагонов и загрузке фур практически безостановочно 8-часовую смену, однако он не преодолевает уклон, не использует максимальную высоту подъема вил, так как обслуживаемые площадки расположены на уровне 1,5…2 м от пола. Максимальная частота вращения двигателя используется в данном случае, когда погрузчик разгоняется, преодолевая дистанцию между зонами погрузки и выгрузки, что составляет примерно треть его рабочего времени.
Как можно видеть, коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы с максимальной и минимальной нагрузкой, во втором случае будет больше. Для точного определения его величины необходимо провести замеры времени, когда погрузчик поднимает максимальный груз, когда он двигается, преодолевая сопротивление дорожного покрытия (разгон, движение по уклону и т. д.). Суммируя эти временные показатели, получим время работы, в течение которого двигатель испытывает максимальные нагрузки, и вычтем его из общей продолжительности рабочей смены. Отношение времени работы с минимальной нагрузкой (70%) к времени работы с максимальной нагрузкой (30%) – это и есть требуемый коэффициент. Так, если время работы с максимальной нагрузкой составило 30% длительности смены, коэффициент будет равен 2,3(70%:30%)=2,3.
Например, для двигателя 4D92E мощностью 33,8 л.с. (погрузчик Komatsu серии AX50), работающего на максимальных оборотах в течение 1/3 рабочего времени, расчетные показатели согласно формуле составят 3,49 л/мото-ч:
Q = 33,8 × 202/(1000 × 0,85 × 2,3) = 3,49 л/мото-ч.
Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик
По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%. Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом для рынка погрузочной техники, чем развитие складской логистики. То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается довольно быстрыми темпами.
Играют определенную роль и особенности эксплуатации техники: работа значительную часть года при низких температурах на открытых площадках, далекие от идеального состояния покрытия и проч. Дизельный двигатель требует меньших затрат при покупке, обслуживании, работе – это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии. Кроме того, такие машины выпускают в широком диапазоне грузоподъемности (до 43 т) и с большим ассортиментом навесного оборудования для выполнения разнообразных технологических операций, а система очистки отработавших газов (сажевые фильтры), применяемая в последних моделях ведущих производителей, сокращает вредные выбросы на 70…98%, что позволяет работать и внутри помещений.
Основные технические характеристики
Параметр | Значение |
Габаритная длина | 7 422 м |
Габаритная ширина | 2 354 м |
Габаритная высота (по уровню кабины) | 3 182 м |
Грузоподъемность | 3 000 кг |
Эксплуатационная масса | 10 133 кг |
Колесная база | 2 740 мм |
Объем ковша | 1,5-2,5 м³ |
Тяговое усилие | 97 кН |
Усилие отрыва | 113 кН |
Опрокидывающая нагрузка | 6 057 кг |
Трансмиссия | SEM TR100 |
Тип трансмиссии | многовальная |
Скорость движения | 7,9-39 км/ч |
Максимальная скорость вперед | 39 км/ч |
Максимальная скорость назад | 39 км/ч |
Система охлаждения | 30 л |
Объем топливного бака | 162 л |
Размер шин | 17,5-25 |
Тип шин | диагональные |
Слойность шин | 12 |
Протектор | L3/E3 |
Рабочее давление (передние/задние) | 350/300 кПа |
Технические характеристики погрузчиков
Завод-производитель обязательно указывает подробные характеристики выпускаемых им машин. Это безусловно касается топливной экономичности. Расход обычно указывают в литрах за час работы, отдельно в тяговом и транспортном режимах.
Заявленный расход топлива
Здесь всё зависит от марки и модели погрузчика – ведь даже у похожих внешне машин может отличаться грузоподъёмность, на них могут устанавливаться разные двигатели и т.д. Взять, к примеру, JCB 3cx. Это – одна из самых популярных на нашем рынке машин в своём классе. На неё устанавливают четырёхцилиндровый дизель Perkins, мощность которого составляет 85 или же 92 л.с., в зависимости от модификации. Паспортный расход топлива на экскаваторе погрузчике JCB 3cx составляет около 8 литров на один моточас работы, учитывая кратковременные перегоны по площадке. На практике эту цифру удаётся «загнать» даже в 6 литров.
Погрузчик JCB
Двигатель
Отсек двигателя LG936L
Могут устанавливаться двигатели двух типов:
- Deutz (Германия). Модель TD226B6 обладает мощностью 92 кВт или 125 лошадиных сил. Оснащается прямой подачей горючей смеси и системой жидкостного охлаждения (вода). Расход топлива погрузчика SDLG LG936L в данном исполнении составляет порядка 220 г/кВт за час работы. Объем такого мотора составляет 6,2 л, работает он на дизельном топливе. Зарекомендовал себя как эффективная и мощная силовая установка, которая способна работать в сложных условиях.
- Cummins (США). Модель 6BT5.9-C87 обладает несколько меньшей мощностью – 87 кВт или 118 лошадиных сил. Расход топлива ее составляет 202 г/кВт за час работы, объем мотора – 5,9 л.
- Yuchai (Китай). Устанавливаются на машины, которые не подлежат экспорту. Модель YC6B125-T20 уступает предыдущим двигателям по надежности, производительности и мощности. Поэтому при покупке техники стоит обратить внимание на силовую установку. Цена SDLG LG936L с установленным китайским двигателем меньше, однако, и технические показатели также уступают другим моделям. Качество техники с установленными двигателями Deutz и Cummins намного выше.
Бак погрузчика LG936L для горючего рассчитан на 150 л, а выхлоп соответствует международному стандарту Euro-3.
Двигатель погрузчика SDLG LG936L устанавливается в комплекте с трансмиссией ZF и гидравлической системой Kawasaki. За счет силовой установки высокого качества достигаются отменные технические показатели техники.
Трансмиссия гидромеханического типа позволяет машине передвигаться со скоростью до 38 км/ч на второй скорости, и в два раза меньше – на первой. Также трансмиссия имеет возможность переключения скоростей без потери мощности под нагрузкой.
Для очистки воздуха предусмотрены фильтры, которые способствуют более длительной работе без необходимости замены агрегатов или систем. Фильтры устанавливаются в воздухозаборник.
Вернуться к навигации
Технические характеристики и габариты
Габариты XCMG LW300F
Основные габариты фронтального погрузчика XCMG LW300:
- длина — 6,905 м;
- ширина — 2,47 м;
- высота — 3,028 м;
- ширина колесной базы — 2,6 м;
- радиус поворота – 5,9 м.
Технические характеристики XCMG LW300F:
Параметр | Значение |
Общая масса | 10 т |
Грузоподъемность | 3 т |
Дорожный просвет | 0,405 м |
Высота выгрузки | 2,892 м |
Скорость движения | 10-35 км/ч |
Объем ковша | 1,8 куб. м |
Вырывное усилие | 120 кН |
Усилие на отрыв | 11,8 т |
Скорость подъема рабочего органа на максимальную высоту | 5,7 сек |
Вернуться к навигации
Базовая версия комплектуется запатентованным фронтальным ковшом объемом 1,7 кубометра. Технология производства Performance позволяет добиться повышения производительности рабочего инструмента. Увеличению заполнения ковша на 10 % способствует оригинальная конструкция. Боковые стенки имеют закругленную конфигурацию, препятствующую высыпанию материала. За счет такого решения от SEM каждый десятый загруженный ковш получается бесплатным для владельца техники.
Нормы расхода топлива погрузчика: как рассчитать правильно
Таким требованиям отвечают погрузчики с усовершенствованной гидравликой. Например, при наличии гидравлической системы высокого давления техника имеет увеличенную скорость подъема/спуска груженых вил. Если гидравлика оснащена сдвоенными насосами, подъемное оборудование и рулевое управление машины работают независимо друг от друга. Также эффективным инженерным решением является гидравлический насос с периодической подачей масла в гидросистему.
Ведущие производители вилочных погрузчиков внедряют инновации в каждое поколение техники, улучшая эксплуатационные характеристики своей продукции. В последнее время с признанными мировыми лидерами успешно конкурирует Китай. К примеру, по расходу топлива и производительности китайские вилочные погрузчики Bull, изготовленные на заводах авторитетного концерна Heli, сопоставимы с европейскими, американскими и японскими одноклассниками. При этом машины стоят гораздо дешевле, что привлекает российских потребителей.
Как рассчитать фактический расход топлива для дизельного вилочного погрузчика?
Один из самых главных вопросов, с которым сталкивается любой владелец данной техники. Иногда производитель четко указывает расход топлива на единицу измерения мощности (лошадиные силы или киловатты) в граммах. Найти эту информацию можно в таблице технических характеристик погрузчика. Однако при всей своей полезности, она не дает четкого представления о том, сколько же потребуется горючего для работы.
Как определить норму расхода за 1 моточас?
Она рассчитывается следующим образом:
- N — мощность силового агрегата;
- q — показатель удельного расхода топлива погрузчиком;
- R — плотность топлива (дизельного). Обычно принимается на уровне 0,85 кг/дм3;
- k1 — выраженное в процентах соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала.
Мощность силового агрегата, а также удельный расход горючего можно узнать из инструкции по техническому обслуживанию. Данные в нее внесены в виде графика. Строится он специалистами завода-производителя. Основой при этом выступают результаты испытаний в разных режимах. На практике максимальной частоты вращения силового агрегата достичь очень просто — выжать педаль газа до упора. В результате погрузчик ускоряется, преодолевает подъем с грузом, поднимает его на предельно допустимую высоту и все это, заметьте, на максимальной скорости. Разумеется, в таком режиме погрузчик будет работать лишь часть смены. Поэтому необходимо применение коэффициента, обозначенного как k1: он характеризует работу на максимуме оборотов. Его вполне можно назвать индивидуальным показателем специфики работы погрузчика.
Что делают производители техники для снижения расхода топлива
К слову, низкий расход топлива – не самоцель, он важен в комплексе с высокой производительностью, динамикой машины, т. е. при оценке, насколько хорошо и быстро машина откликается при выполнении рабочих операций, насколько уверенно преодолевает подъем и проч. Что же делают производители, чтобы повысить скорость технологических операций, оставив на прежнем уровне расход топлива? Например, оборудуют машины гидравлической системой высокого давления, и это позволяет увеличить скорость подъема. Правда, увеличивая скорость передачи динамического воздействия, необходимо обеспечить герметичность контура (рукава высокого давления, шланги и др.) за счет применения качественных материалов. Для того чтобы вилочные погрузчики одной из марок эконом-класса по этому показателю могли конкурировать с более дорогими машинами, производителю придется применить более качественное передающее устройство. Соответственно это приведет к удорожанию машины, и та потеряет свое основное конкурентное преимущество – ценовую доступность.
Другой инженерный прием – разделение гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование. В последней серии автопогрузчиков Komatsu ВХ50 (г/п 2…3 т) применена гидравлическая система суперподъема: сдвоенные насосы обеспечивают работу рулевого управления и подъемного механизма независимо друг от друга. В результате получается устойчивый подъем на холостом ходу при максимальной нагрузке, низкий расход топлива.
Новый дизельный погрузчик Still Gmbh RX70 оснащается гибридным приводом, расходует 2,5 л топлива в час (замеры проводились на базе модели г/п 2,5 т согласно новым критериям VDI 2198, т. е. после 60 рабочих циклов в час). Технология гибридного привода предполагает установку дизельного или газового двигателя и электродвигателя. В данной модели погрузчика применен гидравлический насос, который подает масло в гидросистему по мере необходимости, а не постоянно, что также способствует экономии топлива.
Создатели погрузчиков Jungheinrich серии DFG/TFG 316-320 г/п 1,6…2 т, говоря о преимуществах двигателя, подчеркивают, что используемый промышленный двигатель большого объема (2,5-литровый дизель мощностью 28 кВт) уже на низких оборотах развивает максимальный крутящий момент, что также позволяет обеспечить низкий расход топлива. Для двигателя Perkins 404C.22 модели DFG 16 As производитель указывает расход топлива 3,1 л/ч по циклу VDI.
За счет применения двигателя с высоким крутящим моментом и системы рулевого управления с гидростатической трансмиссией в дизельном погрузчике Linde H16D (двигатель VVV/ADG) обеспечен расход топлива 2,3 л/ч по циклу VDI.
В ряду конструкторских разработок практически всех ведущих производителей погрузчиков есть модели, предназначенные для работы на водородном топливе. Понятно, что высокотехнологичные модели стоят на 20…30% дороже базовых. И все же этому направлению уделяется серьезное внимание как своеобразному интеллектуальному вкладу в развитие марки.
Новые статьи
- Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»!
- Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»!
- Рейтинг летних шин по версии адас
- Шины Nokian Hakkapeliitta R3
- Шины бф гудрич g force winter 2
- В поисках идеала: что влияет на свойства зимних шин Шины continental ice contact 2
- Размер дисков и шин шкода октавия, разболтовка
- Стоит ли качать колёса азотом?
- Шины «Нордман Нокиан нордман р15
- Шины данлоп сп. Шины Dunlop. Увеличение площади контакта с трассой
Последние статьи
- Жидкое стекло для авто — советы по нанесению
- Дом на колесах своими руками: дизайнерские фото, поэтапный процесс работ
- Дом на колесах своими руками: дизайнерские фото, поэтапный процесс работ
- Доработка накала свечи от Turnigy Изготовление свечи накаливания 12 вольт своими руками
- Шумоизоляция входных и межкомнатных дверей
- Размеры гаража: ценные советы при постройке
- Какой размер штрафа за перегруз грузового автомобиля для частного лица и ип
- Штрафы за тонировку автомобиля
- Наказание за беспечность или какой штраф предусмотрен за езду на мотоцикле без обмундирования и документов
- Что делать и куда обращаться при эвакуации автомобиля?
ooodrive.ru — Первый в мире моторов. Устройство двигателя. Коробка передач. Выхлопная система. Инструмент и оборудование
Пример расчета
Предположим, что для загрузки фур и разгрузки вагонов был арендован дизельный погрузчик. Работает он полностью всю смену (8 часов), не преодолевая при этом уклоны и не используя максимальную высоту подъема вил, поскольку площадки, которые он обслуживает, расположены на высоте всего лишь 1 500-2 000 мм. Максимальная частота вращения силового агрегата используется только в том случае, когда агрегат разгоняется, чтобы преодолеть расстояние между зоной погрузки и выгрузки. На эту операцию уходит приблизительно 30% рабочего времени.
Но может быть и так. Предприятие работает 24-ре часа в сутки. Но отгрузка материалов (продукции) в течение этого времени выполняется всего лишь 2 раза по 2 часа. Оставшееся время погрузчик эксплуатируется с минимальной или средней интенсивностью.
Соответственно, коэффициент, характеризующий соотношение времени работы с нагрузкой (максимальной/минимальной), во втором случае ниже. Точно определить его значение можно путем замера времени, в течение которого погрузчик преодолевает сопротивление покрытия (дорожного) и поднимает грузы максимальной массы. Суммируя показатели, получаем время эксплуатации, в ходе которого на агрегат действуют максимальные нагрузки. И именно это время нужно вычесть из продолжительности (общей) одной смены.
Искомый коэффициент являет собой отношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой (70% и 30% соответственно). Следовательно, если погрузчик использовался с максимальной нагрузкой 30%, то значение коэффициента находится путем деления 70% на 30% (то есть, значение составляет 2,3).
Например, известная модель погрузчика АХ50 от Komatsu комплектуется силовым агрегатом 4D92E. Его мощность — 33,8 л. с. В том случае, если 30% всей рабочей смены эксплуатировать его на максимуме оборотов, то расход горючего за 1 моточас составит: 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.
Расход топлива бензинового погрузчика
Разумеется, знать, сколько бензиновый погрузчик требует топлива необходимо, особенно выбирая технику при покупке. Но, конечно же, данные о расходе топлива будут использоваться и позднее, во время всего эксплуатационного периода. Приводим ниже две методики расчётов.
Упрощённый расчёт расхода топлива
Часто достаточно совсем небольшого количества данных, чтобы сориентироваться в целом по показателям для разных погрузчиков.
- N — нормативная мощность бензинового двигателя, л. с. (лошадиных сил);
- q — удельный расход топлива, г/л. с. ч (количество граммов бензина, расходуемое на одну лошадиную силу за час работы).
Оба параметра (мощность и удельный расход) можно найти в документации к погрузчику. Если требуется перевести кВт в «лошадиные силы» можно воспользоваться соотношением: 1 л. с. = 0,736 кВт.
Результаты вычислений вполне можно использовать для приблизительного сравнения потребности в топливе у различных моделей бензиновых погрузчиков при выборе. На практике же расход бензина зависит от множества моментов, усложняющих расчёты.
Расчёт расхода топлива с учетом эксплуатационного режима и массы груза
Погрузочная техника работает с довольно разнообразными операциями. И задействование максимальной мощности осуществляется далеко не все время. Мало того, большую часть рабочей смены двигатель погрузчика работает с небольшой эффективностью, на малых оборотах. Слишком сложно чётко определить, в качестве преобладающего, какой-то один типовой режим работы, задающий использование возможностей привода.
Расход топлива зависит по большей части именно от требуемой мощности на выходе. И задача существенно усложняется тем, что коэффициент полезного действия двигателя вовсе не является постоянным — бензин расходуется не пропорционально выдаваемой мощности.
Ко всему прочему, расход топлива находится в значимой зависимости от качества горюче-смазочных материалов, износа привода и его регулировки, а также от погоды и других условий.
Поэтому на практике для более точных подсчётов желательно использовать формулу, которая учитывает больше факторов, в частности интенсивность режима эксплуатации и характер поднимаемых грузов. Да и результаты вычисления количества бензина за час работы погрузчика куда практичнее будет получить в литрах, чем в граммах.
Достаточно точно требуемые объёмы потребления бензина можно посчитать по следующей формуле:
Q = N q M E / (1000 G),
- N — нормативная мощность бензинового двигателя, л. с.;
- q — удельный расход топлива, г/л. с. ч;
- M — коэффициент, учитывающий массу груза (составляет 0,3 — для легкого груза; 0,4 — для грузов средней массы; 0,5 — для тяжелых);
- E — коэффициент, зависящий от характера эксплуатации бензинового погрузчика (0,6 — при лёгких работах; 0,75 — при средних нагрузках; 0,9 — в тяжелом режиме эксплуатации);
- G — средняя плотность бензина при 20°C (для АИ-92 — 0,76 кг/дм 3 , для АИ-93 — 0,745 кг/дм 3 ; для АИ-95 — 0,75 кг/дм 3).
Естественно, что наиболее точные данные по расходу топлива бензиновым погрузчиком получаются при периодических контрольных замерах в период эксплуатации.
Таблица ниже, демонстрирует данные по расходу топлива на примере оснащённых Nissan различных моделей бензиновых погрузчиков марки TCM в зависимости от мощности привода и грузоподъёмности:
H15 | 34 | 215 | 2,92 | ||
FG15T19 | 1,5 | 3,02 | |||
FG18T19 | 1,8 | 3,06 | |||
FG15T13 | 1,5 | К15 | 34 | 226 | 3,18 |
FG18T13 | 1,8 | 3,22 | |||
FG15T9H | 1,5 | Н20 | 44 | 210 | 3,7 |
FG18T9H | 1,8 | 3,75 | |||
FG20T6 | 2 | 3,81 | |||
FG25T6 | 2,5 | 3,93 | |||
FG30T6 | 3 | 4,04 | |||
FHG15T3 | 1,5 | К21 | 48,6 | 212 | 4,01 |
FHG18T3 | 1,8 | 4,06 | |||
FG20T3 | 2 | 4,12 | |||
FG25T3 | 2,5 | 4,25 | |||
FG30T3 | 3 | 4,38 | |||
FG20T6H | 2 | Н25 | 58 | 200 | 4,64 |
FG25T6H | 2,5 | 4,78 | |||
FG30T6H | 3 | 4,93 | |||
FHG20T3 | 2 | К25 | 54,3 | 210 | 4,56 |
FHG25T3 | 2,5 | 4,7 | |||
FHG30T3 | 3 | 4,84 | |||
FG35T8 | 3,5 | TB42 | 81 | 260 | 8,42 |
FG40T8 | 4 | 8,67 | |||
FG35T9 | 3,5 | 8,42 | |||
FG40T9 | 4 | 8,67 |
При выборе б/у погрузчиков, у покупателей часто возникают сложности с определением реального износа. Дело в том, что после осуществления всего комплекса ремонтно-восстановительных работ, характерных для предпродажной подготовки, весьма сложно определить фактическую степень изношенности с достаточной достоверностью, поскольку погрузчики уже не слишком отличаются внешне от новых машин. Это сбивает с толку и существенно затрудняет выбор. Тем не менее, кое-какие ориентиры при подборе спецтехники использовать все-таки возможно.
Известно, что большинство узлов погрузчиков, оснащённых двигателями внутреннего сгорания, обычно изнашиваются достаточно равномерно. Во всяком случае, именно так происходит при правильно организованном и регулярном сервисном обслуживании. Соответственно, осматривая оборудование бензинового погрузчика на изношенность основных систем, можно все-таки быть достаточно уверенным в своих впечатлениях.
Еще один нюанс, способный помочь при выборе, касается соотношения моторесурса двигателя и цены, если речь идёт о сравнении дизельных и бензиновых погрузчиков. Казалось бы, у дизеля ресурс выше, и при равном износе он более предпочтителен, чем погрузчик с бензиновым двигателем, тем не менее, запас ресурса не всегда решающий фактор, тем более на фоне явно большей стоимости дизельной техники.
А исходя из равномерности износа большинства узлов, помимо покупной цены, необходимо учитывать и затраты на будущее обслуживание, ремонты. Которые, для дизельных погрузчиков серьёзно отличаются в большую сторону.
Например, поменять или отремонтировать ТНВД (топливный насос высокого давления) дизеля обойдётся порядка $1000. В то время как заменить жиклёр карбюратора бензинового привода обычно стоит не дороже $50. И даже если придётся приобрести новый карбюратор, скорее всего, получится уложиться в сумму до $500.
К тому же, хороший специалист по обслуживанию дизельных двигателей — достаточная редкость. Плюс не у каждого водителя есть необходимый опыт для правильной эксплуатации дизельного погрузчика. И эти причины вполне могут изменить баланс, чтобы предпочесть технику с бензиновым приводом.
Еще хотелось бы обратить внимание, что если погрузчик с бензиновым приводом изначально был оснащён газобаллонным оборудованием его фактический моторесурс скорее всего выше, чем у техники без подобной модификации.
При всей неприхотливости, бензиновый погрузчик все-таки является высокоточной техникой, и хотя его конструкция и считается более простой, чем у дизеля, только организация правильного обслуживания и своевременных техосмотров поможет обходиться без внезапных серьезных ремонтов и повысить срок эксплуатации до максимально возможных величин.
Один из самых главных вопросов, с которым сталкивается любой владелец данной техники. Иногда производитель четко указывает расход топлива на единицу измерения мощности (лошадиные силы или киловатты) в граммах. Найти эту информацию можно в таблице технических характеристик погрузчика. Однако при всей своей полезности, она не дает четкого представления о том, сколько же потребуется горючего для работы.
Источник https://rentlift.ru/info/articles/benzinovye-pogruzchiki2/
Источник https://dlobal.ru/rashod-topliva-frontalnogo-pogruzchika/
Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/strojtehnika/rashod-topliva-frontalnogo-pogruzchika-v-chas.html
Источник