Перейти к содержанию

Что такое погрузчик?

Содержание

Что такое погрузчик?

Фронтальные погрузчики – сложные многофункциональные машины, которые могут легко справляться с большим объемом работы в сложных условиях. Использование погрузчиков не только в строительстве и работе на складах, но также в сельском хозяйстве и ЖКХ делает их незаменимыми помощниками.

Что такое фронтальный погрузчик: определение

Понятие фронтальный погрузчик и его восприятие – это разные вещи. Название появилось из английского языка. Оно образовано от front – перед и loader – погрузчик. Строго говоря, любой вид погрузчиков с расположенным впереди рабочим органом является фронтальным, включая телескопические, вилочные, мини погрузчики.

Однако, понятие фронтальный погрузчик ассоциируется с четырёхколёсной техникой с широким, во всю ширину машины, ковшом. Он также может называться автопогрузчик фронтальный или колёсный погрузчик. Хотя некоторые машины имеют гусеничное шасси, а часть монтируется на базе колёсного трактора, подавляющее большинство сделаны на собственном шасси.

Благодаря своей конструкции и большому выбору навесного оборудования, фронтальный погрузчик широко применяется в разных сферах деятельности от сельского хозяйства до горнодобывающей промышленности.

Универсальная машина, или негабаритная спецтехника для решения любых задач

Что такое погрузчик, знают абсолютно все, кто связан со строительными, коммунальными, складскими, сельскохозяйственными работами. Также его часто применяют для перемещения грузов на незначительные расстояния. Благодаря простоте управления и продуктивности, погрузчики востребованы на многих предприятиях. Значительно облегчая человеческий труд, они способны заменить несколько видов техники одновременно.

См. также

  • Мини-погрузчик
  • Ковшовый погрузчик

Назначение погрузчиков

Фронтальные погрузчики востребованы в ходе строительных и дорожно-ремонтных работ, на производстве, для организации перевозок, в складской деятельности. Машины этого типа часто присутствуют на балансе коммунальных служб и других хозяйств. Чаще всего фронтальные погрузчики используют для перемещения грунта, глины, песка, щебня. На строительных площадках транспортировке таким способом подвергается кирпич, металлические балки, трубная продукция. Нередко машины используют для уборки снега на городских улицах и тротуарах.

См. также

  • Мини-погрузчик
  • Ковшовый погрузчик

Преимущества, которые готов предоставить даже погрузчик с пробегом

Техника по-настоящему универсальная. Она способна решать массу задач с максимальной эффективностью. Среди явных плюсов погрузчиков следует отметить следующие:

  • компактность и манёвренность;
  • существенный запас мощности;
  • масса навесного оборудования, работающего на гидравлике;
  • найти оператора фронтального погрузчика сегодня достаточно просто;
  • техника неприхотлива в обслуживании.

Фронтальные погрузчики на колёсной базе вполне компактны и манёвренны. Первое преимущество позволяет без проблем осуществлять доставку техники на объект при помощи универсальных тралов.

Манёвренность гарантирует простоту эксплуатации техники даже на относительно малогабаритной территории.

Большая мощность позволяет выполнять работу в разы быстрее, не задумываясь о возможных проблемах с силовой частью. Речь идёт не только о погрузке сыпучих материалов, но и, к примеру, в отношении разравнивания площадок.

Устройство

Видео, имеющееся в сети, поможет досконально изучить вопрос.
Помимо дополнительного навесного оборудования, машины могут разделяться по другим признакам:

  • грузоподъемности;
  • габаритам;
  • типу шин.

Благодаря современным технологиям устройство фронтального погрузчика позволяет оснащать подъемники шинами, которые проводят работы в сложных условиях. Помимо обычных, пневматических, подъемники имеют суперэластичные шины, которые противостоят любому давлению, и их практически невозможно проколоть.

Кроме того, для работы на каменных неровных площадках могут быть использованы бандажные шины, которые изготавливают из цельнорезиновых лент.

Экскаватор гусеничный Hyundai (Хундай): фото, отзывы, цена.

Технические характеристики гусеничных экскаваторов среднего размера тут.

Оснащение

Погрузчик фронтальный, имеет специальное съемное оборудование, позволяющее использовать эту машину для различных видов работ. Фронтальные погрузчики китайские, также как и машины европейских производителей могут иметь комплекты сменного оборудования, предназначенного для:

  • перевозки грузов, уложенных в штабеля;
  • перемещения груженых контейнеров.

Такие виды техники могут иметь гидравлические закрывающиеся ковши. Погрузчики фронтальные, видео работы которых выложено в сеть, могут иметь самые разные захваты, позволяющие машине работать с мешками, тюками, бочками, бревнами и многими другими предметами. Фронтальный погрузчик, характеристика которого подходит для проведения строительных работ, может не только поднять или опустить строительные материалы, но и позволит:

  • загрузить сыпучие вещества в самосвал;
  • проложить трубы;
  • убрать с площадки строительный мусор.

История создания фронтальных погрузчиков

Фронтальные ковшовые погрузчики сравнительно молоды по сравнению с кранами, экскаваторами, бульдозерами, скреперами, грейдерами. Но, несмотря на молодость, по величине рынка строительно-дорожных машин сегодня они занимают второе место после экскаваторов.

Первые фронтальные погрузчики придумали фермеры для облегчения сбора сена и навоза. Старый погрузчик представлял собой трактор с ковшом, который поднимался и опускался при помощи лебедок.

Революция в производстве этих машин, состоялась в середине ХХ века с появлением гидравлики. Она вызвала огромные изменения в строительно-дорожном машиностроении. Гидроцилиндр упростил возвратно-поступательные движения рабочих органов, сделал возможным повороты с помощью шарнирно-сочлененной рамы. Это уже стала знакомая нам полноприводная машина-погрузчик с массивным ковшом, манёвренная и эффективная.

Принцип действия и технические особенности

По сути, это самоходная машина на колесном шасси, оснащенная мощным, зачастую – дизельным двигателем высокой мощности. Двигатель обеспечивает работу гидравлической системы машины, а возможности каждой отдельной модели зависят от применяемого навесного оборудования. Так, например, все более широкую популярность в России приобретает фронтальный погрузчик на базе МТЗ – трактора с колесным шасси и хорошими характеристиками проходимости.

Простые и надежные погрузчики на базе тракторов прочно заняли свое место на рынке

Данная машина становится популярной по причине невысокой стоимости, легкости в обслуживании и возможности смены навесного оборудования, к которому относятся:

  • Захваты для бревен
  • Грузоподъемные крюки
  • Вилы
  • Ковши
  • Рулонные захваты для кантования
  • Резчики для силоса
  • Бульдозерные отвалы

Такой погрузчик может позволить себе купить даже небольшая компания с весьма ограниченным бюджетом. Но при выборе такой машины следует учитывать определенные технические и эксплуатационные ограничения машины и обращать внимание на конкретные характеристики агрегата.

Особенности

Фронтальный погрузчик, модельный ряд которых предназначается для строительства, не может выполнять только один вид работы. Он не может копать достаточно глубокие траншеи или ямы под котлованы. Он не имеет хорошо приспособленного съемного оборудования, позволяющего производить земляные работы значительно ниже уровня колес или гусениц. Но зато переносить или перевозить грузы может практически каждый фронтальный погрузчик.

Модельный ряд и фото таких машин нетрудно найти в интернете. Они могут значительно превзойти экскаватор по массе поднимаемого груза. Объем их ковшей составляет от 3 до 6 кубометров. Но некоторые модели имеют ковши до 48 куб.м. Например, фронтальный погрузчик марки LeTourneau может поднять около 50 кубометров груза. Такой фронтальный погрузчик расход топлива имеет весьма небольшой. Дизельно-электрическая система двигателя дает привод к каждому из четырех колес.

В отличие от бульдозеров, которые двигаются благодаря гусеницам, погрузчики работают на колесном ходу. Эти машины не всегда годятся для площадок, не имеющих гладкого покрытия. Острые осколки камней могут проколоть шины аппаратов на колесном ходу. Основные виды техники могут разделяться по габаритам. Подразделение производится на компактные и тяжеловесные аппараты.

Тяжеловесные машины имеют мощность до двухсот лошадиных сил, их вес достигает двадцати тонн. К облегченным или компактным моделям относится складская техника и агрегаты, применяемые в сельском хозяйстве. Сельскохозяйственная техника не только значительно легче тяжеловесов, но имеет более простое управление.

Особенности выбора

Выбор Спецтехники зависит от того, какие именно виды и объемы работ планируется выполнять. Разумеется, что основными характеристиками в любом случае будут:

  • Полезная мощность двигателя/его рабочий объем
  • Вместимость ковша (при использовании такового)
  • Эксплуатационная высота (высота подъема ковша)
  • Габариты машины
  • Грузоподъемность
  • Возможность смены навесного оборудования
  • Эргономичность водительской кабины

Это можно считать основными критериями, на которые следует опираться при выборе погрузчика. Так, например, если не планируется работать с грузами весом более двух тонн, то фронтальные мини погрузчики будут идеальным решением. Это компактная машина с дизельным двигателем рабочим объемом в среднем около двух с половиной литров и мощностью около ста лошадиных сил.

Такая модель отлично подойдет для дорожных работ в городских условиях, уборки территории от снега, работы с сыпучим сырьем на небольших производствах. Если же речь идет о карьерных работах, то здесь понадобится серьезная машина с объемом ковша в среднем от пятнадцати до тридцати кубических метров, мощностью двигателя от пятисот до полутора тысяч лошадиных сил, грузоподъемность которых составляет более тридцати тонн!

Общее устройство и технические характеристики

Основное отличие к погрузчиков от других строительных и дорожных машин – отношение грузоподъёмности и объема ковша к массе самой техники. Это достигнуто за счёт оптимально расположенного центра тяжести и развесовки машины.

Поэтому, когда речь идёт о фронтальном погрузчике, понимается классическая машина с:

  • четырьмя крупными колесами одинакового диаметра;
  • задним расположением двигателя;
  • высоко расположенной кабиной с хорошей обзорностью;
  • шарнирно-сочлененной рамой, за исключением некоторых компактных и мини погрузчиков с бортовым поворотом;
  • расположенным спереди крупным ковшом, который иногда заменяют или прямо на него навешивают вилы, крюки и т. д.

Фронтальные погрузчики создаются на специальных колесных шасси и имеют единую конструктивную схему. Шарнирно-сочленённая рама имеет угол складывания полурам в диапазоне 35-40°. Расположенный позади двигатель выступает в качестве противовеса.

Силовой агрегат у большинства колёсных погрузчиков – дизельных. Хотя всё больше компаний модернизируют их, устанавливая гибридные, газовые и электрические двигатели. Особенно это касается компактных машин.

Типично использование гидромеханической трансмиссии с 3-х или 4-хдиапазонной планетарной коробкой передач, ведущего моста с системой блокировки дифференциала, планетарного колесного редуктора, жесткой подвески переднего грузового моста и балансирной подвески заднего моста. Иногда, вместо гидромеханической применяется гидростатическая бесступенчатая трансмиссия.

Грузоподъемная стрела имеет Z-образную или параллелограммную конструкцию. Первая более эффективна при работе с ковшом фронтального погрузчика, поскольку имеет большее отрывное усилие. Вторая – предпочтительней при частой смене рабочего оборудования.

Не менее важна эргономика рабочего места оператора. Кабина фронтального погрузчика предусматривает круговой обзор и оснащена регулируемым сиденьем, системами обогрева, вентиляции, шумопоглощения. Автоматизированная система переключения передач и управления рассчитана на различные режимы эксплуатации, выбираемые оператором в зависимости от условий работы.

Объём ковша фронтального погрузчика варьируется от класса машин. У мини погрузчиков он может быть 0,5 куб.м, тогда как у карьерных колёсных машин доходит до 17 кубов.

Ссылки

  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА ОДНОКОВШОВЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ, 2011
  • ГОСТ 16391-80

Эта страница в последний раз была отредактирована 20 августа 2021 в 12:45.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Какие бывают фронтальные погрузчики

Определившись с пониманием, что такое фронтальный погрузчик и как он работает, перейдём к определению разновидностей грузовой техники.

Область применения фронтальных погрузчиков большая: стройки, дорожные работы, жилые объекты и т.д. Техника универсальна, и каждый вид погрузчика отличается принципами работы, который влияет на тип действия:

  • периодический (вилочный, ковшовый, платформенный, манипулятор, копновоз);
  • непрерывный (ленточный, скребковый, роторный, шнековый).

Чаще всего можно встретить ковшовые и вилочные погрузчики. Первый вид спецтехники используется для транспортировки или загрузки сыпучих материалов, а второй – для перемещения паллет и поддонов. Это основные параметры, чем отличается фронтальный погрузчик от вилочного.

Для любой работы

Автоматизированные погрузчики упрощают труд водителей. Общее устройство таково, чтобы быть максимально универсальным видом транспортного средства при наименьших человеческих трудозатратах. Поэтому большинство моделей имеет значительное количество различного сменного оборудования.

Все погрузчики можно разделить на две категории:

  1. Общие (используются в нескольких сферах, способны выполнять много разнообразной работы).
  2. Специальные (подходят для эксплуатации в узких профилях).

Просто удивительно, сколько вариаций погрузчика существует. Иногда две машины, которые слабо похожи между собой, являются одним и тем же видом транспорта.

Работа погрузчиков очень важна в наше время. Ни одна хозяйственная отрасль сегодня без них не обходится. Функциональные возможности делают их просто незаменимыми для больших и малых предприятий.

Классификация и применение фронтальных погрузчиков

Грузоподъемность, объем ковша, мощность двигателя и производительность – это главные характеристиками фронтального погрузчика. А значит и классификация машин происходит по этим критериям.

По грузоподъёмности

В первую очередь они подразделяются по грузоподъемности и габаритам. Выделяют:

  • тяжёлые карьерные погрузчики грузоподъёмностью свыше 10 т;
  • средний класс – от 5 до 10 т;
  • компактные – от 2 до 5 т;
  • мини погрузчики – грузоподъёмностью до 2 тонн.

По типу шасси

Выделяют три типа шасси, на которых собираются фронтальные погрузчики. Самым популярным является колёсное шасси с шарнирно-сочленённой рамой. Такое решение повышает манёвренность и проходимость, поскольку колёса едут след в след.

Технику производят и на жёсткой раме на пневмоколёсах. Автомобильные погрузчики тоже способны самостоятельно перемещаться с одного участка на другой, но обладают меньшей манёвренностью из-за большего радиуса разворота.

Шины на колесных моделях любого типа могут быть пневматические и цельнолитые. Первые обладают хорошими амортизационными свойствами. Вторые используются там, где можно попасть на острые материалы, которые могут повредить покрышку.

Поскольку и цельнолитые резиновые колёса подвержены повреждениям существует третий тип фронтальных погрузчиков – на гусеничном ходу. Они обладают хорошей проходимостью на нестабильных грунтах, более эффективны на участках с неровным острым покрытием – в общем там, где велика вероятность прокола колеса. У них ниже расположен центр тяжести, за счёт чего выше грузоподъёмность. Однако основным недостатком данной конструкции является ограничение по скорости движения и перемещению по дорогам общего пользования.

Прочая классификация

Большинство фронтальных погрузчиков универсальные. Они могут использовать как передний ковш, так и различное сменное навесное оборудование – вилы, грузоподъёмный крюк, держатели для колёс, челюстные захваты.

Но существуют и специальные машины. Например, низкие подземные погрузо-доставочные машины (ПДМ) тоже относятся к категории фронтальных погрузчиков, но в силу своих конструктивных особенностей используются только в шахтах.

Использование карьерных погрузчиков на других работах затруднительно в силу их больших габаритных размеров. Также фронтальный вилочный погрузчик используется исключительно на складских работах.

Где применяются фронтальные погрузчики

За исключением специальных моделей, основной функцией фронтальных погрузчиков являются погрузочно-разгрузочные и земляные работы, а также планировка площадок. Также погрузчики используются на ремонтных дорожный и такелажных работ, уборке мусора, перемещении щебня, гравия, песка и других материалов.

В дополнение, погрузчик может работать в бульдозерном режиме, транспортировать сыпучие и кусковые грузы в ковше, а также буксировать прицепы или другое оборудование на небольшие расстояния.

Читайте также:  Мини экскаватор

Какой фронтальный погрузчик лучше

Перед выбором, какой фронтальный погрузчик лучше, необходимо разобраться в критериях выбора спецтехники. Для вилочных машин области применения очевидна – склады, магазины и т.д. Механизмы ковшовых погрузчиков подбираются по трём критериям:

  • сфера применения;
  • доступная цена аренды или покупки;
  • возможность подключить питание.

В закрытых складских помещениях лучше использовать электрический погрузчик, не отравляющий воздух, а для открытых терминалов подойдут дизельные машины. В условиях бездорожья (карьеры или лесоразработки) рационально арендовать гусеничный погрузчик с высокой мощностью, но для дорожных и промышленных строительных работ используются колёсные машины. Для сельхоза или загородного строительства оптимальным вариантом станут компактные погрузчики.

Наиболее универсальными считаются машины с возможностью установить не только ковш, но и другое оборудования (крюки, захваты для брёвен и т.д.).

На нашем сайте Вы найдёте фронтальные погрузчики LG936L, SHANTUI с грузоподъёмностью 3 тонны, экскаватор-погрузчик JCB 3CX на 2 тонны, МАЗ-МАН ВМЕ-1560, KOMATSU WA 380-6 и другие виды спецтехники.

Производители ковшовых погрузчиков

Фронтальные погрузчики выпускают многие компании. Все ведущие поставщики строительной техники имеют в своей продуктовой линейке данную технику. От компактных до больших карьерных погрузчиков предлагают Caterpillar, Volvo, Komatsu, Hitachi, Hyundai, John Deere, Case, Liebherr.

Однако ведущий поставщик – Китай. На него приходится более 40% всех продаваемых в мире фронтальных погрузчиков. Из крупных производителей Поднебесной можно выделить SDLG, XCMG, LiuGong, Lovol-Foton.

Производство фронтальных погрузчиков в России и СНГ практически отсутствует. Самую широкую продуктовую линейку представляет белорусский Амкадор. Она насчитывает шесть моделей грузоподъёмностью от 3 до 7 тонн.

Почти в два раза меньше – четыре модели грузоподъёмностью от 4,6 до 7 тонн – заявлено у Челябинского тракторного завода. Однако продажи погрузчиков не велики.

В линейки фронтальных погрузчиков ЧЕТРА, Объединённой машиностроительной группы (UMG СДМ) и завода Дорожных машин по одному фронтальному погрузчику. Это, конечно, если не считать мини погрузчики с бортовым поворотом. Но они, всё же, относятся к другому типу машин.

Автор: Андрей Соломин

Поделиться

Боковые погрузчики

Эти виды погрузчиков с боковой загрузкой востребованы для перемещения длинномерных грузов. Двигатель и кабина такой машины расположены с одной стороны и служат противовесом платформе и механизму захвата в виде вил.

Боковые погрузчики востребованы на металлургических, деревообрабатывающих и мебельных предприятиях, где есть необходимость транспортировки длинномерных грузов. Благодаря маневренности и компактности эта техника может работать на ограниченном пространстве.

ТОП-10 мини-погрузчиков: обзор популярных моделей, отзывы

LiuGong CLG855H. Рама и стрела повышенной прочности


Источник фото: liugongrussia.ru

Вырывное усилие: 165 кН Эксплуатационная масса: 16 700 кг Максимальная высота разгрузки: 2 972 мм

Модель LiuGong 855H выпускается на современном предприятии, расположенном в китайском городе Лючжоу, и оснащается комплектующими как собственного производства, так и известных сторонних брендов. Так, на машине установлен двигатель Cummins 6LT9.3 T2 экокласса Tier II (мощность — 162 кВт) и насосы Parker. КПП и мосты — LiuGong.

Особый упор при разработке погрузчиков был сделан на оптимизацию геометрии и повышение прочности рамы и стрелы. Модель LiuGong 855H комплектуется ковшом объёмом 3 куб. м, грузоподъёмность — 5 тонн. Оператору доступна функция автовыравнивания положения ковша. По дополнительному заказу предлагается удлинённое рабочее оборудование (высота разгрузки в этом случае составляет 2 930 + 265 мм).


Источник фото: liugongrussia.ru

Стандартными для погрузчика LiuGong 855H являются коробка передач BS306E, мосты с сухими тормозами, гидравлический насос постоянной производительности, двухзолотниковый распределитель. Техника, поставляемая в Россию, комплектуется подогревателем впускного воздуха и электрообогревом заднего стекла. Управление — джойстиковое.

В кабине установлены сиденье с механической регулировкой, кондиционер, магнитола, регулируемая рулевая колонка, доступна функция принудительной вентиляции. Снаружи предусмотрены задний стеклоочиститель и солнцезащитный козырек. Противовес с цементом повышает устойчивость машины, а съёмная кабина упрощает техническое обслуживание. Кронштейн номерного знака имеет подсветку. Шины — диагональные, бескамерные, модель 23.5-25 PR16 L-3 TT.

Повышению безопасности на рабочей площадке способствуют зеркала заднего вида (уже в стандартной комплектации — вариант с электроподогревом), проблесковый маячок, сигнал заднего хода и ремень безопасности. Дополнительно можно заказать защиту трансмиссии, переднего стекла и фар, системы безопасности FOPS/ROPS, камеру заднего вида, четыре рабочие LED лампы (устанавливаются на крыше кабины), воздушный фильтр с масляной ванной, быстросъёмное соединение и трёхзолотниковый распределитель. Также доступен пакет зимней подготовки.


Сколько стоит универсальный колесный мини-погрузчик, и на что еще обратить внимание при покупке?

Цена колесного мини-погрузчика зависит и от ряда факторов:

  • бренд производителя;
  • модель и год выпуска;
  • мощность и тип двигателя;
  • конструктивные особенности и грузоподъемность;
  • габариты и вес;
  • комплектация;
  • комфортабельность рабочего места оператора и т. д.

Как правило, спецтехнику приобретают для выполнения конкретных задач в определенных условиях, поэтому и критерии выбора должны соответствовать производственным целям. Нет смысла переплачивать за мощный погрузчик с максимальной грузоподъемностью, если ему предстоит раздавать корма на молочных фермах или поддерживать чистоту на небольших территориях.

Предполагаемая высокая интенсивность использования и долгий срок эксплуатации также могут повлиять на выбор техники. В этом случае эксперты советуют отдавать предпочтение продукции проверенных производителей, гарантирующих долгую и бесперебойную работу узлов и агрегатов, простоту в обслуживании и ремонте, наличие необходимых запчастей и доступности сервисных центров.

Не лишним будет ознакомиться с отзывами и рекомендациями владельцев техники о конкретных производителях и моделях мини-погрузчиков. Это поможет найти «золотую середину» и приобрести надежную, качественную и функциональную спецтехнику по приемлемой цене.

SEM655D. Ковш Performance на 10% повышает производительность


Источник фото: ru.semmachinery.com

Вырывное усилие: 168 кН Эксплуатационная масса: 17 022 кг Максимальная высота разгрузки: 3 058 мм

Погрузчик SEM655D с грузоподъёмностью 5 тонн является разработкой компании Shandong Engineering Machinery — 100-процентного дочернего предприятия Caterpillar. Модель комплектуется хорошо известным в странах СНГ двигателем Wheichai WD10G220E23. Трансмиссия SEM TR200 (многовальная, с ручным управлением и переключением под нагрузкой) изготовлена специально для машин бренда инженерами Caterpillar. Количество передач переднего и заднего хода — 4/4.

Одна из главных особенностей машины является ковш Performance Series (это тоже разработка Caterpillar), конструкция которого позволяет повысить производительность на 10%. Объём ковша с зубьями составляет 3 или 3,3 куб.м, с режущей кромкой — 3,1 или 3,4 куб.м.

Ещё одно достоинство модели — мосты собственного производства SEM SO28, которые рассчитаны на динамическую нагрузку до 28 тонн. Такой высокий показатель стал возможным благодаря применению планетарных редукторов с 4 сателлитами.


Источник фото: ru.semmachinery.com

В целом компания при производстве погрузчиков SEM655D использует преимущественно агрегаты собственного производства. Но также в конструкции присутствуют компоненты от сторонних поставщиков, таких как Parker (гидравлические рукава), Eaton (насос-дозатор рулевого управления), Permco (насосы гидравлики) и NSK (подшипники).

В стандартную комплектацию машины входит 3-модульная система охлаждения с ячейками увеличенной ширины. На двигателе установлен 3-компонентный одноступенчатый гидротрансформатор: он удалён от трансмиссии и прост в обслуживании. Предусмотрен широкий узел сочленения: карданный вал располагается внутри, обеспечена защита от внешних воздействий, снижен центр тяжести, улучшена устойчивость. Колёсная база — 3 200 мм.

Дополнительно производитель предлагает специальные версии погрузчика для работы в лесном или сельском хозяйствах, для погрузки лёгких материалов или скальных пород. Также есть возможность заказать машину с подготовкой для эксплуатации в северных регионах (включает замену всех рабочих жидкостей на арктические).

Рабочее место оператора

Колесные мини-погрузчики с ковшом могут быть оборудованы полноценной остекленной кабиной или простым съемным навесом, защищающим от солнца и дождя. Безусловно, первый вариант предпочтительнее с точки зрения комфортабельности и безопасности, хотя и влечет увеличение стоимости машины. Погрузчики с навесом, в свою очередь, отличаются меньшим весом и более низким расположением центра тяжести, упрощают процесс погрузки самой машины на грузовую платформу для транспортировки, обеспечивают наибольшую обзорность.

И все-таки наибольшей популярностью пользуются мини-погрузчики с остекленной кабиной, поскольку она обеспечивает оператору максимальный комфорт за счет полноценной защиты от внешних погодных факторов, возможности регулировать микроклимат внутри кабины и т.д.

Немаловажное значение имеет и эргономика рабочего места. Габариты машины невелики, кабина также не отличается особой просторностью, поэтому конструкторы тщательно прорабатывают каждую деталь: расположение органов управления, рабочего кресла водителя и приборной панели.

При выборе универсального колесного мини-погрузчика с ковшом обращают внимание на следующие аспекты:

  • удобство входа и выхода, ширина проема двери;
  • комфортабельность кресла, свободный доступ к органам управления;
  • легкость управления погрузчиком;
  • степень обзорности во всех направлениях;
  • удобство расположения панели приборов, их понятность и информативность;
  • наличие систем отопления и кондиционирования;
  • степень шумо- и виброизоляции кабины.

John Deere WL56. Богатая комплектация в стандартном исполнении


Источник фото: deere.ru

Вырывное усилие: 169 кН Эксплуатационная масса: 17 000 кг Максимальная высота разгрузки: 2 940 мм

Наиболее популярной моделью в линейке фронтальных погрузчиков американского бренда является John Deere WL56. Машина оснащена двигателем John Deere 6068 PowerTech Plus, который уже зарекомендовал себя в различных условиях эксплуатации. Силовой агрегат объёмом 6,8 л выдаёт 215 «лошадей» при 2 200 оборотах в минуту и высокий крутящий момент — 917 Нм. Экологический класс двигателя, Stage II, актуален для регионов с нестабильным качеством дизеля. Топливная система Common Rail с электронным управлением отличается своей экономичностью.

На погрузчики установлена автоматическая 4-скоростная электронная трансмиссия ZF с технологией переключения передач Powershift. Передачи можно переключать под нагрузкой и изменять направление движения даже без торможения. Машина оснащается двумя гидравлическими насосами, благодаря чему обеспечиваются высокий показатель гидравлического потока (до 330 л/мин), а также быстрая скорость реакции и времени цикла. Всё обслуживание техники выполняется с уровня земли, точки обслуживания удобно сгруппированы.

Сборка моделей WL56 осуществляется на предприятии John Deere TEDA в Китае. При производстве рамы используется сталь с высокими прочностными свойствами, способная сохранять эксплуатационные показатели в широком диапазоне температур: от +40°C до –38°C.


Источник фото: deere.ru

Ещё одним преимуществом погрузчиков John Deere WL56 является то, что в стандартной комплектации они оснащаются усиленными мостами John Deere TeamMate IV с маслоохлаждаемыми тормозами, благодаря чему машина может работать без остановок дольше даже в условиях постоянного цикла загрузки. Также в базовом исполнении машина оборудована отопителем, кондиционером, дополнительным третьим топливным фильтром и подогревателем блока цилиндра.

В качестве опции погрузчик можно оснастить стрелой Hi-Lift, благодаря чему высота загрузки увеличивается до 3 437 мм, что актуально при работе на зернохранилищах или при погрузке самосвалов с наращенными бортами. Существует комплектация для сельхозпредприятий и погрузки щепы в лесном хозяйстве.

Основные технические характеристики

При выборе мини-погрузчика с ковшом ориентируются на следующие характеристики:

  • Мощность и тип двигателя. Чаще всего погрузчики комплектуются дизельными, бензиновыми двигателями или двухтопливными моторами, работающими на бензине и газе. Оптимальная мощность двигателя зависит от грузоподъемности машины и ее типа: для моделей с бортовым поворотом требуется более мощный агрегат, что обусловлено повышенной нагрузкой на устройства гидросистемы.
  • Грузоподъемность. Этот показатель определяет способность поднимать и перемещать груз максимальной массы за один рабочий цикл. По степени грузоподъемности мини-погрузчики можно разделить на легкие (до 500 кг), средние (до 1000 кг) и тяжелые (свыше 1000 кг).
  • Емкость ковша. Исходя из специфики производимых работ, грузоподъемности и габаритов мини-погрузчика емкость ковша может составлять от 0,4 кубических метров.
  • Направление загрузки. Разные модели могут обеспечивать три типа загрузки: перекидную (задняя загрузка), полуповоротную (боковая загрузка) и фронтальную (перекидная загрузка).
  • Высота подъема груза и дальность выгрузки. Эти показатели определяют способность погрузчика осуществлять загрузку автомобилей разных габаритов, с высокими или низкими бортами, перемещать ковш с помощью стрелы без движения самого погрузчика.
  • Наличие дополнительного контура гидросистемы. Эта опция необходима для оснащения мини-погрузчика сменным навесным оборудованием. Большинство современных моделей изначально комплектуются мощной гидравликой с дополнительным контуром и полностью подготовлены к увеличению нагрузки на систему.

Komatsu WA470-6. Родом из Японии


Источник фото: istk.ru

Вырывное усилие: 192 кН Эксплуатационная масса: 22 960 кг Максимальная высота разгрузки: 3 185 мм

В линейке фронтальных погрузчиков японского производителя наибольшим спросом среди российских клиентов пользуется модель Komatsu WA470-6. Она выпускается на заводе Awazu Plant Komatsu Ltd. в Японии. Машина агрегатирована двигателем Komatsu объёмом 11,04 л с высоким крутящим моментом — 1 360 Нм при 1 400 об/мин. При этом оператор может выбрать один из двух режимов работы — «E» или «P». Первый обеспечивает экономный расход топлива, а режим «Р» необходим для работы на максимальной мощности двигателя.

Как и силовая установка, основные узлы и агрегаты погрузчика, в том числе гидравлика, рама и электрооборудование, производятся в Японии. На погрузчик устанавливается автоматическая коробка передач с возможностью выбора ручного режима переключения передач или одного из двух уровней автоматического режима, что обеспечивает экономию топлива. Максимальная скорость, которую может развивать машина, составляет 37 км/ч.


Источник фото: istk.ru

Фронтальные погрузчики Komatsu WA470-6, поставляемые на рынок РФ, соответствуют международным стандартам. Однако для российского рынка проведена адаптация двигателя под местные экологические требования, при этом особое внимание производитель уделил четырёхступенчатой системе фильтрации топлива.

В стандартном исполнении погрузчик оснащается гидромеханической трансмиссией с автоматическим режимом работы, ковшом объёмом 4,2 куб м с зубьями и сегментной кромкой, вентилятором с гидроприводом и функцией очистки радиатора, кондиционером, кабиной со встроенной конструкцией ROPS/FOPS, а также системой удаленного мониторинга Komtrax. Для более лёгкой работы на погрузчике в базовой комплектации предусмотрена функция «возврата к копанию» и система «автоматической остановки стрелы на заданной высоте».

В качестве дополнительной опции производитель предлагает арктический пакет, который предусматривает установку жидкостного предпускового подогревателя двигателя, электрического подогревателя топливного фильтра и автономного отопителя кабины.

Классификация фронтальных погрузчиков

Фронтальный погрузчик (ковшовый погрузчик) – универсальная машина, оснащенная рабочим органом в виде ковша на подъемной стреле. Особенностью агрегатов данного типа является переднее расположение ковша большого объема, который заполняется путем движения погрузчика вперед, а разгружается опрокидыванием. Фронтальные погрузчики используются для выполнения земляных и погрузочных работ, перемещения грунта, уборки территорий и т.д.

История фронтальных погрузчиков

Машины, похожие на современные погрузчики, появились в первой четверти XX в, создавались они, в основном, кустарно фермерами для облегчения своего труда. Первый серийный погрузчик разработан в 1927 году американской компанией Muir-Hill Ltd. – это была машина с ковшом 0,5 куб. м на базе трактора Fordson мощностью 28 л. с. Первый погрузчик с гидравлическим приводом ковша построен в 1939 году американским инженером Фрэнком Хью. Массово машины нового класса стали выпускаться только после войны, к сегодняшнему дню став одним из наиболее востребованных типов спецтехники.

Общее устройство фронтального погрузчика

Фронтальный погрузчик состоит из следующих компонентов:

  • База (шасси);
  • Стрела с гидравлическим приводом;
  • Ковш или сменное оборудование.

Отличительной особенностью погрузчиков является переднее расположение подъемного оборудования. Шасси погрузчика имеет стандартное для специальной техники оборудование: силовой агрегат, трансмиссию, систему управления (рычажного или джойстикового типа), электросистему, кабину оператора с органами управления и т.д.

Классификация фронтальных погрузчиков

Ковшовые погрузчики фронтальные строятся на шасси трех типов:

  • Колесное на жесткой раме;
  • Колесное на шарнирно-сочлененной раме;
  • Гусеничное.

Наибольшее распространение получили шарнирно-сочлененные машины, обладающие высокой маневренностью.

Техника делится на несколько групп по массе и габаритам:

  • Фронтальный мини-погрузчик – общей массой не более 4 т;
  • Малые;
  • Средние;
  • Большие (карьерные).
Читайте также:  ТОП-4 мини погрузчика Мустанг (Mustang) и их особенности устройства; разбираемся в общих чертах

В соответствии с габаритами, массой и мощностью фронтальные погрузчики условно делятся на универсальные, строительные, карьерные и т.д.

Основные характеристики фронтальных погрузчиков

К основным характеристикам техники относятся:

  • Эксплуатационная масса – от 3,9 до 95 т, в среднем до 27 – 50 т;
  • Объем ковша – от 0,5 до 13 куб. м, в среднем не более 3 – 5 куб. м;
  • Грузоподъемность – от единиц тонн до 20 т (в среднем 3 – 7 т);
  • Высота подъема ковша – в среднем 2,5 – 3,5 м.
  • Мощность двигателя – в среднем от 100 до 500 л. с.

Все эти характеристики влияют на выбор фронтального погрузчика и возможности его эксплуатации в различных условиях.

Производители фронтальных погрузчиков

Погрузчики производят свыше сорока компаний во всем мире. В России такие машины изготавливаются «Заводом дорожных машин», «Ковровским механическим заводом» (серия ANT), ЧСДМ, «Четра», ЧТЗ, «Тэсмарк» и некоторыми другими предприятиями. Широко представлены белорусские фронтальные погрузчики «Амкодор», МоАЗ, МАЗ, БЕЛАЗ. Из зарубежных можно выделить фронтальные погрузчики JCB, Volvo, Caterpillar, Bobcat, Komatsu, Hitachi, Hyundai, John Deere, New Holland, Case, Bell, Liebherr, Terex и многие другие. В последние годы все большее распространению получают китайские фронтальные погрузчики XCMG, Foton, HZM, SDLG, Laigong и другие.

Интересные факты о фронтальных погрузчиках

Самым большим фронтальным погрузчиком в мире является LeTourneau L-2350: эта машина при массе 262 т оснащена ковшом объемом 40,52 куб. м с грузоподъемностью до 72,5 т груза. Погрузчик имеет длину 20,3 м и ширину 6,5 м, он способен поднимать ковш на высоту 13,7 м. Машина оснащается V-образным 16-цилиндровым дизельным двигателем Detroit Diesel мощностью 2332 л. с., который за смену расходует до 4000 л топлива и может разогнать гиганта до 15 км/ч. Погрузчик является карьерным, он используется для земляных работ и загрузки самосвалов.

DISD SD300. С использованием технологий Doosan


Источник фото: disd-loaders.ru

Вырывное усилие: 160 кН Эксплуатационная масса: 16 800 кг Максимальная высота разгрузки: 3 215 мм

Погрузчики DISD SD300 производятся на заводе Doosan Infracore Shandong, Китай, и для их сборки используются комплектующие как корейского, так и китайского производства. В частности, на машине установлен низкооборотный двигатель Weichai мощностью 162 кВт, на выбор предлагается трансмиссия Doosan или Hanghi.

В конструкции модели широко применяются запатентованные технологии Doosan. Так, благодаря установке ведущего моста данного бренда и улучшенной обработке конической шестерни дифференциала удалось на 34,6% повысить прочность данного элемента на изгиб. В то время как южнокорейская система охлаждения помогла значительно снизить температуру гидравлического масла и охлаждающей жидкости двигателя. Кабина — тоже производства Doosan. Она имеет круговой обзор: точка обзора была перемещена вперед, переднее поле зрения увеличилось на 25%. Предусмотрена стандартная интегрированная система управления. Рабочее оборудование приводится в действие с помощью джойстиков. Установлен кондиционер.


Источник фото: disd-loaders.ru

Южнокорейские технологии нашли применение также в механизмах коробок переключения передач DISD SD300, компоновке агрегатов, регулировках и настройках топливной аппаратуры. В свою очередь все уплотнения гидроцилиндров и гидравлических элементов в важных зонах — торговой марки PARKER.

В гидравлическую систему внедрена технология спаренных насосов: это позволяет более эффективно использовать мощность, применять более компактные гидронасосы и минимизировать давление масла. Для повышения надежности конструкции предусмотрены усиленные соединительные части поворотной платформы и боковые крышки коробчатой конструкции в задней части рамы. Предотвратить появление поломок в шарнирном соединении передней и задней рам помогает установка подшипников качения (вместо роликовых).

Номинальная грузоподъёмность модели — 5 тонн, объём ковша — 2,7–4,2 куб.м. В Россию погрузчик поставляется с устройством низкотемпературного запуска двигателя и аккумулятором увеличенной ёмкости. Полноподъёмный капот предоставляет доступ ко всем силовым агрегатам одновременно.

Устройство

Агрегат оснащен восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ мощностью в 240 лошадиных сил и рабочим объемом 14,86 литра. Гидромеханическая трансмиссия ZF 4WG-210 4 снабжена приводом на оба моста. Передний мост ZF MT-L3105 имеет жесткое крепление, так как на него опирается погрузочное оборудование. Задний мост ZF MT-L3095 имеет шарнирное крепление. Большое передаточное отношение мостов разгружает остальные детали трансмиссии. Переключение передач — электрогидравлического типа. При движении вперед погрузчик может развивать одну из четырех скоростей, при движении назад – одну из трех.

Во время остановки работают механические тормоза, во время движения – гидравлические. Навесным оборудованием управляет серво гидропривод – для этого имеется восьмипозиционный джойстик в кабине водителя. Для поворота машины служат гидроцилиндры рамы. Максимальное давление в гидравлической системе – 17(+5) МПа. Гидросистема оснащена специальным устройством, автоматически возвращающим ковш вниз (в положение для копания) из верхнего разгрузочного положения. Стоит отметить, что вся гидравлика очень качественная (датская и итальянская).

Водительская кабина обладает высоким уровнем комфортности. Она герметична, снабжена защитой ROPS/FOPS, реверсивным вентилятором приточно-вытяжного типа с двумя режимами, отоплением. Создаваемое повышенное давление воздуха не дает воде и пыли попасть внутрь. При необходимости стекло на правой двери открывается.

Внутри кабины находится оснащенное ремнями безопасности сиденье на рессорах типа «PILOT», способствующее уменьшению вибрации. Газовые упоры на дверях делают их открывание и закрывание плавным. В кабине достаточно тихо – уровень шума не более 78 децибел.

Рулевая колонка (которую можно регулировать, наклоняя) оборудована приборами, отслеживающими показатели состояния машины. Это температура и давление масла двигателя и трансмиссии, температура охлаждающей жидкости, уровень загрязненности воздушного фильтра, напряжение бортовой сети, заряд аккумулятора, количество моточасов, уровень топлива, число оборотов мотора. Для серво гидравлического управления всеми рабочими элементами используется один-единственный джойстик (рукоятка), в зависимости от наклона которого меняется скорость движения ковша или другого навесного оборудования.

С рулевой колонки управляется и осветительная система, включающая две задних фары и четыре передних, а также габаритные и поворотные огни, плафон на потолке кабины. Напряжение бортовой сети составляет 24 вольта. Его выдают два аккумулятора по 12 вольт каждый. Аккумуляторную батарею можно отключить, для чего имеется специальный выключатель.

CASE 1121F. Высокое вырывное усилие


Источник фото: www.casece.com

Вырывное усилие: 242 кН Эксплуатационная масса: 27 007 кг Максимальная высота разгрузки: 4 443 мм

Модель CASE 1121F, как и другие погрузчики бренда, выпускается в Италии и комплектуется двигателем FPT (CNH Industrial). На данную машину устанавливается 6-цилиндровый дизель с электронной топливной системой Common Rail. Мощность силового агрегата составляет 347 л.с., объём — 8,7 л, экостандарт — Tier II. Высокое значение крутящего момента — 1604 Нм развивается на 1100 об./мин. и удерживается в широком диапазоне оборотов, образуя полку крутящего момента. Вместимость ковша — 4,8 куб.м.

Благодаря механизму стрелы Z-bar, который предусмотрен уже в базовой комплектации, достигается высокое вырывное усилие при работе с ковшом на уровне земли. Ещё одна стандартная опция — Ride control — позволяет минимизировать просыпание материала при передвижении на высокой скорости с загруженным ковшом, а также сократить ударные нагрузки на компоненты машины при выполнении рабочих операций.

Особое внимание инженеры CASE уделили системе охлаждения. Она реализована в виде куба, радиаторы не перекрывают друг друга. Забор воздуха выполняется с самой чистой части машины. Реверс вентилятора установлен в стандарте.


Источник фото: www.casece.com

Погрузчики CASE 1121F предлагаются в богатой базовой комплектации. Помимо уже названного, предусмотрены фильтр предварительной очистки воздуха циклонного типа, защита трансмиссии, 100% блокировка дифференциала на переднем мосту и др.

Стандартными являются шины L3, однако можно заказать и другие варианты (L3–L5). Также возможна установка удлинённой стрелы: благодаря увеличенному вылету выполняется погрузка материалов в самосвалы с высокими бортами. В свою очередь дополнительная гидролиния позволит работать с широким ассортиментом навесного оборудования, а гидравлический БСМ упростит процесс его замены.

Кабина данного погрузчика обладает большой площадью остекления. Для комфорта оператора предусмотрены кондиционер, эргономичные органы управления, радио. В качестве дополнительной опции предлагается камера заднего вида.

Доступ к основным узлам и точкам ежедневного обслуживания обеспечен с уровня земли, все фильтры сгруппированы в одном месте. Капот имеет большой угол отклонения. Стандартная опция охлаждения масла мостов повышает срок службы тормозных дисков и дифференциалов и увеличивает интервалы замены масла до 1 500 мч.

Виды машин

Работа этой самоходной техники происходит в режиме многозадачности, а потому встречаются гусеничные и колесные машины, а также со съемным и постоянным ковшом. Последние незаменимы при выполнении дорожных работ и позволяют:

  • перемещать сыпучие и кусковые материалы;
  • загружать тяжести в самосвалы;
  • производить работы по выравниванию грунта;
  • засыпать траншеи;
  • осуществлять прокладку труб;
  • убирать мусор со стройплощадки.

Техника со съемным ковшом считается универсальной, поскольку ковш можно заменить любым навесным оборудованием. Вилы, например, позволяют транспортировать штабелированную кладь. Оборудованные различными захватами, гидравлически закрывающимися ковшами, погрузчики используются при работах, связанных с перемещением бочек, пиломатериалов, тюков, контейнеров.

Сегодня фронтальный погрузчик, пожалуй, является самой востребованной техникой на стройке и в карьере. Он стал настолько привычной и обыденной машиной, что представить без него постройку дома или проведение работ по добыче полезных ископаемых практически невозможно. Кажется, что это строительное оборудование человеком было изобретено в незапамятные времена.

Между тем, как это ни удивительно, но история создания фронтального погрузчика не настолько богата, как, к примеру, экскаватора или бульдозера, и уходит корнями в недалекие 20-е годы прошлого столетия.

Фронтальные погрузчики начали свой путь развития гораздо позже, нежели иные землеройные машины. На протяжении многих десятилетий, экскаваторы пытались выполнять работу, которую сейчас совершают исключительно погрузчики.

Кто явился самым первым изобретателем этой удивительно полезной машины сейчас можно только догадываться, но, скорее всего, им стал какой-то фермер, пожелавший облегчить способ погрузки на телегу навоза. Известны самые примитивные погрузчики, появившиеся лишь на заре 20 века, у которых ковш, установленный на простой трактор, мог подыматься и опускаться с помощью систем лебедок. На самом деле погрузчиком эту машину можно было назвать с большой натяжкой, ибо это были неповоротливые и малоэффективные агрегаты, способные поднимать не более 0,4 м3, да и те использовались, по большей части, исключительно в сельском хозяйстве.

Тем не менее, появление этих прототипов будущих погрузчиков ознаменовало рождение нового класса машин, чья мобильность, маневренность и универсальность вывела процесс зодчества и карьерной добычи на известный нам сейчас современный уровень.

Впрочем, невзирая на свою небогатую историю, технология создания фронтального погрузчика прошла свой положенный путь эволюции и за несколько десятилетий из маломощного трактора с ковшом смогла сотворить такую машину, технические характеристики которой поражают наше воображение сегодня.

Если не считать тех допотопных тракторов-погрузчиков, изобретенных для облегчения погрузки сена в амбар, пожалуй, первым создателем, удачно воплотившим идею сотворения настоящего строительного погрузчика, стала английская .

, образованная в 1901 году в Манчестере, носила имя ее создателей господина Мьюира и Хилла, и являлась первым и основным английским предприятием, выпускающим на тот момент грузовики-самосвалы не только для нужд гражданского строительства, но и для армии Великобритании.

Уже в 1927 году ее инженеры приступили к работе по изобретению первого фронтального погрузчика. Результатом этих изысканий стал выпуск колесного образца с объемом ковша 0,5 м3 и мощностью 28 лошадиных сил под капотом. Ковш, управляемый системой канатов, был установлен на базу сельскохозяйственного трактора фирмы Fordson. Сама же машина получилась вполне эффективной, рабочей, и практически сразу понравилась покупателям.

Фото одного из первых погрузчиков, созданных

Чуть более поздняя модель погрузчика производства «Muir-Hill Ltd», уже на колесах, обтянутых резиной

К 1939 году компании удалось построить и продать несколько сотен своих погрузчиков. Однако вскоре нагрянувшая война затормозила инженерный процесс, оставив компании лишь возможность снабжать армию королевы образцами техники, созданными в мирное время.

Тем временем, на другом материке, в американском Чикаго инженер по имени Фрэнк Г.Хью корпел над созданием своего варианта погрузчика. Именно этот талантливый изобретатель назовет погрузчик погрузчиком и впервые использует в его конструкции гидравлическую систему управления.

Фото Фрэнка Г.Хью

Фрэнк Хью, являясь талантливым инженером, еще в 1920 году, будучи юным помощником горного инженера, стал задумываться над созданием маневренной машины, способной перемещать большие объемы сыпучих материалов. Спустя 16 лет, в 1936 году, ему удастся-таки построить свой большой фронтальный погрузчик, в котором двигатель он разместит сзади над двумя ведущими колесами машины. Этот образчик тяжелой погрузочной техники оказался весьма удачным и его с успехом использовали на погрузке/разгрузке железнодорожных вагонов, при рытье погребов и в цехах сталелитейных заводов.

В 1938 году Фрэнк Хью для создаст более мощный погрузчик на базе модели трактора TD-35 с чуть большим объемом ковша порядка 0,5 м3. А базой для него станет гусеничный трактор. На тот момент это был первый в мире гусеничный фронтальный погрузчик с самой большой емкостью рабочего органа.

А в 1939 году именно Фрэнк Хью первым в мире оборудует колесный погрузчик системой гидравлического управления.

Его гидравлический погрузчик состоял из вертикальной мачты, закрепленной на передней части трактора и пары рычагов, прикрепленных сзади и соединенных с ковшом. По существу гидравлический цилиндр, расположенный между боковыми стойками мачты, поднимал посредством системы кабелей заднюю часть ковша. Эта машина Хью по современным представлениям больше походила на гигантскую мышеловку, нежели на тот погрузчик, с которым мы знакомы сейчас. Однако, это было инновационное решение, способное обеспечить многие промышленные отрасли необычной машиной- помощником.

Модель погрузчика Фрэнка Хью, выпущенная в 1939 году

Впрочем, невзирая на успех созданных им агрегатов, Хью постоянно балансировал на грани банкротства. В своей работе он находился в непосредственной зависимости от производителей тракторов, ибо его погрузчики монтировались на их базе. Процесс развития технологических решений в те годы не стоял на месте, конструкции тракторов менялись буквально ежемесячно. Зачастую Хью даже не знал о вносимых конструктивных изменениях. Проблема осложнялась тем, что некоторые производители наотрез отказывались снабжать Хью схемами и рисунками новых моделей тракторов. Его инженерам приходилось буквально на ходу менять конструкцию погрузчиков и это вносило в бизнес постоянную неразбериху и финансовые потери. Тогда Хью создаст свое полное по циклу производство погрузочной техники и избавится от зависимости строптивых изобретателей тракторов.

Но, как и в случае с , вторая мировая война внесла свои коррективы, остановив развитие погрузчиков Хью и заставив изобретателя несколько лет работать исключительно на военную промышленность.

После войны Фрэнк Хью вернулся к усовершенствованию своей машины, и в 1947 году выпустил первую в мире полноприводную модель гидравлического погрузчика модели НМ.

Фото полноприводного погрузчика модели НМ, выпущенного в 1947 году

Эта надежная машина имела рекордную на то время емкость ковша в 1,2 м3, была оснащена усилителем руля и коробкой передач с функцией заднего хода. Она работала от дизельного двигателя и обладала способностью развивать скорость до 16 миль в час (27,5 км/ч).

Именно модель HM стала базовой моделью всех выпускаемых в последующем больших полноприводных фронтальных погрузчиков на протяжении нескольких лет.

Затем, уже в 1949 году выйдут в производство модели HF и ВН. Они также будут полноприводными, оснащенными гидравликой, но существенным изменениям подвергнутся кабина оператора, дизайн самого погрузчика, его способность поднятия ковша и колесная база.

Читайте также:  Как выбрать фронтальный погрузчик?

Модель HF, выпущенная Фрэнком Хью

К началу 50-х годов компания Фрэнка Хью процветала, его погрузчики пользовались популярность у покупателей, и производство было завалено заказами. До появления первых погрузчиков марки Caterpillar оставался еще с десяток лет. Но Фрэнк устав и больше не чувствуя в себе сил управлять огромной компанией, 1 ноября 1952 года продаст производство за $ 7,8 млн. Он не забросит работу, и будет еще долго трудиться под крышей , создавая все новые модели погрузчиков.

Модель серии H-60, созданная Фрэнком Хью в 1961 году

В итоге, у всех знатоков истории строительной техники именно имя Фрэнка Хью навсегда станет ассоциироваться со словом погрузчик, ибо столько, сколько сделал этот человек для создания всем известной машины, не совершал больше никто.

Примерно в 1953 году первенство по инновациям, вносимым в технические характеристики фронтального погрузчика, у Фрэнка Хью перехватила , выпустив первую в мире модель колесного шарнирно-сочлененного фронтального погрузчика LD 5.

Модель LD 5

До этого момента, фронтальные погрузчики оставались довольно неповоротливой техникой с малой маневренностью на небольших участках и ограниченным углом наклона ковша, что уменьшало их эффективность и область применения.

Шарнирно-сочлененная рама, внедренная инженерами в модель LD 5, позволила оператору контролировать наклон ковша. Что в конечном итоге повысило маневренность погрузчика и значительно облегчило процесс загрузки и выгрузки материала. Все это дало возможность использования техники в таких работах, где механизация труда была крайне необходима.

Именно внедрение в конструкцию погрузчика двух основных технологий – гидравлического управления и шарнирно-сочлененной рамы сделали из простого трактора с ковшом, знакомую нам сегодня строительную машину. Эти два изобретения открыли новую веху в истории создания фронтального погрузчика, и к середине 50-х годов во многих странах мира корпорации стали работать над выпуском своих серий погрузочной техники. Кому-то удавалось удержаться на рынке производства строительных агрегатов, кто-то, не выдерживая конкуренции, исчезал.

Известная американская в свое время тоже выпускала фронтальные погрузчики. Это фото одной из ее моделей TL-545. Однако, пережив несколько финансовых потрясений, забастовку персонала и судебные тяжбы, в конце концов, решила сосредоточиться исключительно на выпуске техники для сельского хозяйства

Однако к началу 60-х годов прошлого столетия погрузчики все еще оставались довольно небезопасной техникой. Изначально установленный позади оператора поворотный рычаг представлял собой серьезную угрозу, ибо находясь в вертикальном положении, загораживал обзор. К тому же неудобное расположение рычага часто становилось причиной ранений операторов.

Многочисленные несчастные случаи и последующие социальные выплаты пострадавшим операторам привели к тому, что в 1961 году в процесс вмешалось государство. Национальный совет по безопасности США, вникнув в существующие проблемы, обязал производителей погрузчиков внести коренные изменения в конструкцию выпускаемых машин, дабы снизить их травматичность. И следующим шагом, позволившим погрузчику стать надежной, безопасной и эффективной машиной, такой, как мы его знаем сейчас, стало конструктивное изменение местоположения поворотного рычага и дизайна кабины оператора.

Подобное требование вынудило большинство производителей изменить конструкцию вращения рамы, в результате чего появилась возможность перемещения поворотного рычага наперед, что практически сразу сняло большинство проблем травмоопасности. В это же время производители существенно переработали и конструкцию кабины оператора. Она стала более закрытой и удобной, что в конечном итоге кардинально отразилось на безопасности и производительности.

Однако, основной прорыв в создании именно безопасного фронтального погрузчика все же совершила всемирно известная . Над усовершенствованием конструкции этой погрузочной техники ее инженеры стали работать еще в 1955 году. Но их первые модели погрузчиков были исключительно гусеничными и особо не пользовались популярностью.

Но к 60-му году компания явила на свет свою первую, ставшую знаковой, 944-ую модель погрузчика из серии «Traxcavator». Запуск данной модели произошел в декабре 1959 года на заводе-изготовителе Caterpillar в городе Аврора, штат Иллинойс.

Фото погрузчика Traxcavator 944

Traxcavator 944 кардинально отличался от всех предыдущих образцов погрузчиков, выпущенных CAT. Во-первых, он был установлен на колесную базу. Во-вторых, вместо вертикальной мачты машина управлялась двумя подъемными рычагами. К тому же погрузчик имел жесткую раму, два ведущих задних колеса, был оборудован 4-х цилиндровым дизельным двигателем ® D330, мощностью 105 л.с. (78 кВт), и имел ковш вместимостью более полутора кубических метров. Данные технические характеристики машины буквально сразу завоевали популярность у заказчиков, сделав модель погрузчика Traxcavator 944 самой востребованной в мире на те годы. Вплоть до начала 80-х годов двигатель CAT ® D330 оставался образцом мощности и экономичности для всех производителей в мире.

Чуть позже, в 1960 году Caterpillar добавил еще две модификации погрузчиков в серию Traxcavator. Модельный ряд был дополнен фронтальным погрузчиком модели 922, оснащенной двигателем мощностью 80 л.с. и ковшом объемом около 1 м3 и моделью 966 с двигателем в 140 л.с. и вместимостью ковша более 2 м3.

Модель Caterpillar 922

Модель Caterpillar 966

Особенностью всех погрузчиков серии Traxcavator стали удобно расположенные в кабине органы управления, очень мощные двигатели, усовершенствованная двухскоростная коробка передач, и, главное – особая безопасность самой конструкции кабины оператора. В 1965 году серию «Traxcavator» официально переименуют, присвоив ей емкое название «Колесные погрузчики».

После серии «Traxcavator» Caterpillar выпустит еще много удачных моделей фронтальных погрузчиков, но в 1970 году с ними вновь вступит в конкуренцию , выпустив на рынок самую огромную и мощную машину-гиганта того времени — погрузчик «Payloader 580». Впервые этот великан был представлен на съезде Американских горнопромышленных предприятий в Лас-Вегасе, где по праву получил статус самого большого фронтального погрузчика в мире.

Погрузчик-великан модели «Payloader 580», выпущенный в 1070 году

Уже этот агрегат, с объемом ковша почти 14 м3 (позже он был увеличен до 17 м3) и 1200-ми лошадиными силами под капотом был технически и визуально похож на погрузчик, известный нам сегодня. Это был первый образец тяжелой погрузочной техники, созданный для карьерной добычи. В нем оператор был полностью огражден кабиной, созданной для защиты от травмирования перегружаемым материалом. Начиная с появления этой модели, все остальные производители погрузчиков начнут именно таким образом заботиться о безопасности операторов, конструируя закрытые кабины даже в погрузчиках малой и средней весовой категории.

С тех пор многие производители, будто соревнуясь, выпустят десятки самых универсальных, самых мощных, самых маневренных и самых больших в мире погрузчиков, но все это будет возможно только благодаря таланту изобретателей, в свое время совершивших научно-технический прорыв в истории создания строительной техники.

Современные фронтальные погрузчики – это машины, которые используют повсеместно – от сельского хозяйства, уборки дачных участков до строительства автомагистралей и работ в подземных карьерах. Их модификации, технические характеристики и возможности очень разнятся. Существуют крохи мини-погрузчики, способные расчистить от снега приусадебный участок,

а есть модели, своими размерами заслоняющие солнце. Но не стоит забывать, что все это стало возможным только благодаря усилиям и таланту нескольких гениев-инженеров.

Модели и характеристики

В настоящее время на отечественном рынке специализированной техники присутствует достаточно большое количество разновидностей фронтальных погрузчиков, производства компаний всего мира. Среди них стоит выделить модели следующих производителей:

АМКОДОР

Специализированный автотранспорт этой белорусской компании зарекомендовал себя с лучшей стороны благодаря своей простоте конструкции, универсальности и надежности. Сегодня они широко используются во всех уголках нашей страны: от Центральной полосы до Заполярья.

Видео-обзор погрузчиков АМКОДОР.

ТО 18

Представляет собой самоходное транспортное средство на колесном шасси, оборудованное ковшом.

За счет своей мощности и превосходных технико-тактических параметров этот погрузчик может эксплуатироваться как бульдозер, захватывающий и перевозящий различные материалы на весьма значительные расстояния, самостоятельно роющий траншеи и выравнивающий площадки.

Грузоподъемность3,4 т
Ковш объемом (базовая комплектация)1,9 м3
Ширина ковшевой режущей кромки2500 мм
Габариты (длина шасси и ширина)7,1 х 2,5 м
Разворотный радиус5,6
Высота до крыши3,4 м
Вес снаряжения10,5 т
Трансмиссиягидромеханика
Максимальная скорость (на 4-й передаче)37 км/ч
Двигатель мощностью123/130 л.с.
Вместимость топливного/гидробака215/110 л

Стоимость этого специализированного транспортного средства, в среднем, составляет около 900000 рублей, для техники, бывшей в употреблении, в хорошем состоянии.

Фронтальный погрузчик ТО 18

ТО 30

Эта модель является одной из популярных разновидностей самоходной техники с высокой грузоподъемностью, оборудованной ковшом с приводом от гидравлической системы (так же как и экскаваторы погрузчики Вольво). Используется для перемещения грузов на различные расстояния, а также выполнения широкого спектра планировочных и строительных работ.

В настоящее время погрузчик этой модели снят с производства, но до сих пор он достаточно востребован у широкого круга потребителей благодаря своей низкой стоимости и надежности узлов и агрегатов, входящих в его комплектацию.

Грузоподъемность2,2 т
Ковш объемом1,8 м3
Ширина по ковшу2,4 м
Габариты (длина шасси)6,4 м
Разворотный радиус5,2
Размеры колеи1,84 м
Общий вес7,25 т
Максимальная скорость (на 4-й передаче)25 км/ч
Двигатель мощностью78 л.с.

Цена модели: около 500000 рублей.

Погрузчик ТО 30

Подходит для эксплуатации на горных месторождениях открытого и рассыпного типа.

Грузоподъемность5 т
Ковш объемом2,6 м3
Параметры двигателяДизель, мощность 132 кВт/180 л.с.
Ширина режущей кромки2,55 м
Габариты7,9 х 2,55 х 3,45 м
Коробка передач4-х ступенчатая
Наружный радиус разворота6,3 м
Размеры колеи1,93 м
Общий вес13,5 т
Максимальная скорость (на 4-й передаче)39 км/ч
Вместимость топливного бака215 л

Стоимость: 2565000 рублей за погрузчик в новом состоянии.

Чтобы выбрать подходящую модель трактора, прочитайте наши статьи. У каждой модели есть свои плюсы и минусы. Можно узнать о характеристиках трактора мтз 80.

А эта статья посвящена характеристикам трактора террион.

Полезная информация о возможностях т 70 трактора – здесь.

Орел-погрузчик ПК 3301

Помимо разгрузки и перевозки сыпучих веществ подходит для транспортировки штучных и тарных грузов, включая материалы и предметы большой длины. Используется погрузочно-разгрузочных работ и очистки территорий от снега и мусора.

Орел погрузчик ПК 3301

Грузоподъемность3,5 т
Ковш объемом1,8 м3
Вылет кромки ковша0,8 м
Параметры двигателяДизель Д 260.2 мощностью 95 кВт/130 л.с.
Габариты7,07 х 2,5 х 3,32
Коробка передачГидромеханика, У.35.615, 4 передних и 2 задних передачи
Наружный радиус разворота5,6 м
Размеры колеи1,93 м
Общий вес10,1 т
Максимальная скорость (на 4-й передаче)33 км/ч
Вместимость топливного бака150 л

Техническое обслуживание фронтального погрузчика ПК 3301, как и других транспортных средств этого вида, состоит из профилактических мероприятий в двух основных направлениях: обслуживание ходовой части и уход за гидравлической системой, отвечающей за выполнение его основных функций.

И, если осмотр, регулировку и небольшие ремонты ходовой можно выполнить своими силами, то любые мероприятия по проверке и восстановлению работоспособности гидравлики могут проводить только квалифицированные специалисты.Цена погрузчиков этой марки: 2135000 рублей.

В линейку автотранспортных средств специального назначения, выпускающихся под этой маркой, входят погрузчики универсального назначения, предназначенные для выполнения любых землеройных и дорожных работ.


JCB

Технические параметры популярных моделей бренда выглядят следующим образом:

JCB 180JCB 205JCB 446 ZX
ГрузоподъемностьВилы – 0,56 т Ковш – 0, 82 т0,93 т10,52 т
Ковш объемом0,45 м30,44 м33,0 м3
Параметры двигателяДизель, Perkins 404DT-22 мощностью 44,7 кВт/59,9 л.с.Дизель, Perkins 404DT-22 мощностью 44,7 кВт/59,9 л.с.Дизель 6CT 8.3C мощностью 144 Квт/193 л.с.
Ширина режущей кромки1,73 м1,83 м2,8 – 2,837 м
Габариты3,27 х 1,73 х 1,99 м3,61 х 1,6 х 1,98 м7,96(8,52)х2,70х3,37 м
Коробка передачГидростатикаГидростатика4 ступени
Наружный радиус разворота1,97 м6,55/6,77 м
Высота подъема (вилы)2,83 м
Общий вес1,64 т3,237 т19,03 т
Максимальная скорость11,0 км/ч18,5 км/ч37,4 км/ч
Вместимость топливного бака80 л98 л320 л

Стоимость погрузчиков этой марки составляет примерно от 2600000-2800000 рублей.

SDLG lg936l

Применяются для погрузки, разгрузки и перевозки на небольшие расстояния грузов с сыпучей структурой. Могут работать со скальной породой достаточно крупных фракций.


SDLG 9361

Технические параметры популярных моделей:

SDLG LG918SDLG LG933L
Грузоподъемность1,8 т3,0 т
Ковш объемом1,0 м31,8 м3
Параметры двигателяДизель Yuchai мощностью 58 кВт/ 80 л.с.Дизель, Weichai Deutz ТD226B-6IG15 мощностью 92 кВт/ 125 л.с.
Ширина режущей кромки2,14 м2,46 м
Габариты5,75 x2,14×2,92 м6,97 x 2,51 x 3,09 м
Высота выгрузки2,51 м2,95 м
Общий вес6,2 т10,7 м
Максимальная скорость26,5 км/ч40 км/ч
Вместимость топливного бака120 л140 л
Вместимость гидробака100 л130 л

Цена этого спецтранспорта составляет от 1650000 и более, в зависимости от комплектации и мощности.

Тест-драйв фронтального погрузчика SDLG lg936l.

Погрузчики этой марки производятся в Китае. Дополнительно комплектуются навесным оборудованием различных типов, включая паллетные вилы, снежный и бульдозерный отвал, челюстной захват для лесоматериала и т.д.

К числу популярных моделей бренда относятся:

  • фронтальный погрузчик XCMG LW300f стехническими параметрами:

Его цена: от 1050000 до 1450000 рублей.


Погрузчик XCMG

  • фронтальный погрузчик XCMG LW500f с характеристиками:

Стоимость: около 2400000 рублей.

  • фронтальный погрузчик XCMG ZL50g, имеющий следующие параметры:

Его стоимость составляет около 2200000 – 2400000 рублей.

Комацу

Выпускается в легком, среднем и тяжелом классах. Комплектуется системой выбора режима работы трансмиссии. Используется в произведении строительно-монтажных и землеройных работ различной сложности.

Комацу

Характеристики популярных моделей:

WA200-5Мини SK820-5
Грузоподъемность9,43 – 9,56 т0,9 т
Ковш объемом1,7 – 2,4 м30,4 м3
Глубина погружения ковша1,45 – 3,45 м
Параметры двигателяSAA6D102E-2 мощностью 95 кВт/127 л.с.Komatsu S4D84E-5KFD мощностью 39,9 кВт/53,5 л.с.
Габариты(6,82-7,05)x2,55×3,11 м3,35 х 1,66 х 2,0 м
Ширина кромки ковша2,55 м1,73 м
Общий вес9,43 – 9,56 т2,94 т
Максимальная скорость38 км/ч16 км/ч
Вместимость топливного бака175 л53 л

Цена на новый фронтальный погрузчик Komatsu, в среднем, составляет от 2500000 рублей.

ФОТОН

Достаточно большим спросом также пользуются погрузчики фронтального типа, производящиеся под маркой «Фотон», сочетающие в себе отличные ходовые и рабочие качества и доступную стоимость (в отличие от погрузчиков Маниту).

Фотон

Основные технические характеристики, которыми обладает фронтальный погрузчик фотон, выглядят следующим образом:

Грузоподъемность3 т
Ковш объемом1,8 м3
Параметры двигателяТурбодизель TD226B-6 мощностью 92 кВт/125 л.с.
Габариты6,99 х 2,42 х 3,23 м
Наружный радиус разворота5,96 м
Общий вес10,2 т
Максимальная скорость37 км/ч
Объем бака140 л

Его цена: около 2200000 рублей и выше.

Смотрите тест-драйв погрузчика на видео.

Toyota

Отдельного упоминания заслуживает мини фронтальный погрузчик Toyota Jobsun SGK6, характеристики которого соответствуют лучшим мировым стандартам:

Грузоподъемность0,75 т
Ковш объемом0,8 м3
Параметры двигателяБензин, 1487 см3
Общий вес2,3 т
Максимальная скорость20 км/ч
Высота выгрузки2,85 м

Стоимость такого погрузчика в хорошем состоянии начинается от 400000 рублей.

Источник https://skolkogramm.ru/info/chto-takoe-pogruzchik

Источник https://albamusicshop.ru/krany-i-pogruzchiki/pogruzchik-foto.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]