Содержание
Дизельный или электрический погрузчик: что выгоднее?
На рынке представлены складские погрузчики с тремя типами двигателей: дизельными, бензиновыми и электрическими. Наиболее хорошо знакомы российскому покупателю модели, работающие на дизеле, бензине и газе. Электрические машины появились чуть позже, поэтому должны доказывать свои преимущества весомыми фактами. В этой статье мы приведем объективную оценку затрат на владение электрических и дизельных погрузчиков и выясним, эксплуатация которого из них выгоднее.
Дизельный и электрический погрузчики: преимущества и особенности
Погрузчик — обязательный атрибут оптового склада, крупного торгового центра и производственного цеха. Он позволяет повысить производительность и безопасность труда персонала предприятия. Использование этих машин влечет получение экономического эффекта за счет оптимизации и ускорения складских операций.
Дизельные и бензиновые модели обладают высокой грузоподъемностью, надежны и доступны. Это идеальный вариант для работы на открытых складских территориях. Современные складские машины с традиционными двигателями неприхотливы в обслуживании и способны работать в режиме 24/7 в любую погоду.
Электрические машины бесшумны в работе и абсолютно не производят вредных выхлопов во время работы. Это идеальный выбор не только для работы на улице, но и для закрытых плохо вентилируемых складов, производственных цехов пищевых и высокотехнологичных производств, торговых залов.
Важным преимуществом электропогрузчиков считается отсутствие необходимости организовывать хранение горючего и пожарная безопасность этого типа машин. Зарядка батареи производится от обычной розетки. Для обеспечения работы в круглосуточном режиме можно использовать запасную батарею. Один аккумулятор установлен на погрузчик, второй — на зарядке.
Сравнение затрат на владение
Для примера рассмотрим затраты на покупку и эксплуатацию дизельного и электрического погрузчика, используемых в режиме 7 дней в неделю и 24 часа в сутки 245 рабочих дней в году.
Затраты на дизельный автопогрузчик
К стоимости покупки машины следует добавить утилизационный сбор, размер которого составляет от 354 000 рублей за машину грузоподъемностью 1,5-2 тонны. Сумма приведена на момент создания этого материала. Чем выше грузоподъемность, тем выше сбор.
Основная статья переменных затрат на эксплуатацию дизельного погрузчика — горючее. В восьмичасовую смену требуется до 60 литров топлива и более, в зависимости от грузоподъемности и мощности мотора автопогрузчика. В расчете на год эксплуатации по действующим ценам это составляет 612 500 рублей.
В статью затрат «ремонт» кроме текущего технического обслуживания стоит заложить не менее 15 тысяч рублей на ремонт и настройку двигателя. При серьезных неисправностях силового агрегата, стоимость его восстановления может составлять до 70 тысяч рублей.
Затраты на электропогрузчик
Стоимость этих экологичных моделей сравнима с дизельными. Но их покупка выгоднее за счет отсутствия утилизационного сбора.
Для работы в течение одной рабочей смены необходимо 25 кВт электроэнергии. На год из 245 рабочих дней в режиме 7/24 требуется заплатить за 6125 кВт. По действующим на момент написания статьи тарифам, это составляет 30 625 руб. Затраты можно оптимизировать за счет зарядки батарей в ночное время, когда стоимость электроэнергии ниже.
При эксплуатации электрических погрузчиков редко требуется дорогой ремонт силового агрегата. Прежде всего это связано с более простой конструкцией электрического мотора. К тому же плановое техобслуживание для этого типа силового агрегата регламентируется производителем через каждые 1000 моточасов, а для дизельного оно требуется в 5 раз чаще, раз в 200 моточасов. А его стоимость для электродвигателей примерно в 2-3 раза, чем для двигателей внутреннего сгорания.
Затраты на техническое обслуживание самой машины присутствуют, но составляют незначительную сумму. Эти работы включают в себя «протяжку» и смазку ключевых элементов мачты и узлов подъема.
С учетом всех составляющих затрат стоимость владения электрическим погрузчиком примерно на 800-900 тысяч рублей ниже, чем для дизельного аналогичной производительности. Эта сумма сравнима со стоимостью его приобретения. Величина этой выгоды зависит от режима эксплуатации машины, и на протяжении 4-5 лет эксплуатации становится еще более заметной.
Электрический погрузчик сегодня — не дань экологии, но экономически оправданное приобретение, позволяющее своему владельцу экономить существенные суммы на горючем и техническом обслуживании. Добавив к этому бесшумность работы, отсутствие выхлопных газов, получаем портрет идеальной машины для склада или производственного цеха. Купить электрические погрузчики ZOWELL можно в компании ГК СТ ГРУПП.
Характеристики и особенности работы дизельного погрузчика — читаем главное
Производители предлагают клиентам широчайший модельный ряд погрузочно-разгрузочной техники как по уровню грузоподъемности, так и по типу используемого топлива. Наиболее же востребованными являются дизельные и элетропогрузчики.
Тип силового агрегата
Двигатель является главным элементом вилочного погрузчика, и его тип, модель и технические характеристики напрямую влияют на общие показатели производительности машины.
Исходя из типа привода, все современные погрузчики разделяют на автопогрузчики и электрические.
Внутри первого класса также происходит деление в соответствии с типом используемого топлива на бензиновые, газовые, газ-бензиновые и дизельные модели. К ключевым характеристикам силовых установок в данной категории относят мощность, объем, а также экологичность. Так, для работы на открытых площадках и внутри хорошо проветриваемых комнат чаще применяют погрузчики с дизельными или бензиновыми двигателями, а для эксплуатации в закрытых помещениях больше подходят газовые или газ-бензиновые модели либо же электрические, являющиеся на данный момент наиболее экологичным и экономичным вариантом.
В свою очередь в классе электропогрузчиков выделяют образцы с силовыми агрегатами с технологией постоянного или переменного тока, а также с позиционированием аккумуляторной батареи сверху или сбоку. Параметрами, играющими ключевую роль при подборе электрических погрузчиков, являются напряжение, тип, размер и емкость АКБ. В свою очередь выделяют свинцово-кислостные, гелевые, литий-ионные аккумуляторы.
Как устроен и работает вилочный погрузчик?
В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.
Устройство вилочного погрузчика
Выделяют несколько классов машин:
- класс I —погрузчики с электрическим аккумуляторным силовым приводом;
- II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (ричтаки, погрузчики бортовые);
- III — штабелеры и тележки с электроприводом;
- IV —агрегаты с ДВС оборудованные цельнолитыми шинами;
- V —машины с ДВС оборудованные пневматическими шинами;
- VI — агрегаты перемещающие грузы;
- VII — погрузчики внедорожного исполнения (все типы машин, работающих по сложному дорожному покрытию).
Грузоподъемные устройства оборудуются:
- Вилочным захватом нескольких типов:
- с боковым перемещением вил;
- вращающимся;
- фиксированным.
- Захватом для рулонов и бочек, включая поворотный.
- Штыревым захватом.
- Захватом с устройством сталкивания.
- Реже используются специальные захваты:
- шинный (колесосъемник);
- загрузчик топки печи;
- ковшовый для загрузки снега и сыпучих материалов;
- зажимного типа для перемещения единичных грузов.
Мачта погрузчика по конструкции бывает:
- DLFL – из двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
- DFFL – из двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
- TFFL – из трех секций, каретка свободного хода вил.
Колеса и шины погрузчика
- Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют машину на неровных поверхностях.
- Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
- Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
- Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.
Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.
Силовая установка погрузчика
Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.
Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:
- достаточную мощность;
- автономность в сочетании с высокой мобильностью;
- эффективность в эксплуатации.
Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.
Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:
- короткое время подготовки к работе – разряженная батарея просто меняется на заряженную;
- время работы на заряженной батарее до 9 часов;
- низкий уровень шумовых нагрузок;
- отсутствие вредных выхлопов, что важно для складских помещений закрытого типа.
Грузоподъемность машины
Еще один важный параметр вилочного погрузчика — грузоподъемность, являющаяся по факту отправной точкой при проектировании, от которой зачастую зависят все остальные технические характеристики машины, от высоты подъема груза до типа мачты.
Выделяют максимальную и номинальную грузоподъемность. Под первой принято понимать наибольший вес груза, который машина способна поднять на заданную максимальную высоту при зафиксированном положении центра тяжести. Номинальной же грузоподъемностью называют ту массу изделия, что техника способна перемещать на обозначенную фирмой-изготовителем высоту. Примечательно, что ряд компаний указывает только один тип-либо максимальную, либо номинальную грузоподъемность.
Исходя из возможностей подъема современные вилочные погрузчики формируют несколько групп. Так, к малым погрузчикам относятся модели грузоподъемностью от 1 до 4 т, а к среднему классу — образцы, грузоподъемность колеблется в диапазоне от 4 до 10 т. Класс, принятый обозначать как «выше среднего», объединяет погрузчики, способные поднимать грузы весом от 10 до 16 т. И, наконец, к тяжелым погрузчикам относят модели с грузоподъемностью от 16 т. От грузоподъемности зависит и еще один важный параметр — высота подъема. Сейчас на мировом рынке представлены модели, способные перемещать грузы на высоту от 3 до 7 м.
Современные вилочные погрузчики
На рынке специальной техники предлагаются вилочные погрузчики российского производства, агрегаты европейского и азиатского происхождения.
Вилочный погрузчик 5 т (название модели ВП-05) с дизельным приводом выпускается ОАО «Тверской экскаватор», имеет следующие технические и эксплуатационные параметры:
Параметры машины | Единица измерения | Величина показателя |
Максимум по грузоподъемности | т | 5 |
Подъем груза на высоту | м | 3,3 |
Силовая установка | Дизельный мотор Д-243 на 81 л. с. | |
Вес готового к работе изделия | т | 7,8 |
Привод ходовой и механизма подъема | гидравлический | |
Размеры по габаритам | мм | 4700х2100х2650 |
Завод в комплекте с изделием поставляет ковш для вилочного погрузчика емкостью 1 м3.
Китайская машиностроительная компания Lonking Holdings Limited ежегодно выпускает более 20 тыс. единиц погрузчиков Лонкинг. Техника представлена 8 головными моделями с дизельным и бензиновым приводом, 8 — с аккумуляторной электрической силовой установкой, более 500 их модификациями.
Технические параметры погрузчиков Лонкинг, выпускаемых для стран СНГ
Вилочный китайский погрузчик от компании GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD выпускается в нескольких сериях:
- CPCD – классическая схема с дизельной силовой установкой.
- CPD – электрический аккумуляторный привод машины.
- CLG – улучшенные производительные агрегаты с дизельным и газобензиновым мотором.
- CLGA — улучшенные производительные агрегаты с электрическим аккумуляторным двигателем.
Технические параметры электрических погрузчиков LiuGong серии CPD
Модель/параметры | Темп передвижения | Батарея | Работа на уклоне | Тип контролера | Поворот по радиусу |
Единица измерения | км/час | В/Ач | град. | ||
CPD15 | 14 | 48/400 | 16 | CURTIS | 1850 |
CPD20 | 14 | 48/630 | 13 | -/- | 2065 |
CPD25 | 15 | 48/630 | 20 | -/- | 2065 |
CPD35 | 18 | 80/500 | 12 | -/- | 2300 |
Компания GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD предлагает запчасти для вилочных погрузчиков, их сервисное обслуживание в России через 30 официальных представительств и торгово-сбытовых центров.
Аналогичный ассортимент погрузчиков выпускает еще одна компания из Китая HELI.
Технические характеристики бензиновых погрузчиков HELI
Корейская компания Doosan Infracore поставляет на рынок специальной техники:
- дизельные погрузчики для работы с грузами весом от 1,5 до 16 т.;
- агрегаты с газобензиновым двигателем грузоподъемностью от 1,5 до 7 т.;
- электрические погрузчики грузоподъемностью 1,5-3,5 т.;
- специализированную складскую технику различной грузоподъемности.
Технические и эксплуатационные параметры дизельных погрузчиков Doosan грузоподъемностью 1,5-2,0 т.
К управлению вилочным погрузчиком допускаются операторы, имеющие удостоверение водителя автопогрузчика, прошедшие ежегодную переаттестацию по знанию правил работы с грузами, включая правила погрузки, выгрузки, транспортировки, складирования.
Тип грузоподъемной мачты
Грузоподъемная мачта представляет собой еще один значимый рабочий орган вилочного погрузчика, поэтому ее характеристики, к которым относятся:
- количество секций,
- минимальная и максимальная высота,
- угол наклона вил,
- привод регулировки вил
- высота подъема каретки,
также должны учитываться при выборе.
От типа мачты зависит характер работы вил. Так, есть двухсекционные и трехсекционные конструкции мачты, в которых вилы могут иметь свободный ход. Стоит обращать внимание и на такой параметр, как скорость подъема мачты, влияющий на оперативность и точность выполнения рабочих операций.
Особенности выбора
Выбирая спецтехнику, следует учитывать виды и объёмы планируемых работ. Тем не менее, основными характеристиками остаются:
- мощность и рабочий объём двигателя;
- при использовании ковша его вместимость и высота подъёма;
- грузоподъёмность;
- габариты машины;
- эргономичность кабины оператора;
- возможность замены навесного оборудования.
Это основные критерии, по которым выбирают погрузчики. Например, если техника нужна для работы с грузами менее 2 тонн, идеальным решением будет фронтальный мини-погрузчик с дизельным двигателем около 2,5 литров рабочего объёма и мощностью около 100 лошадиных сил. Такие модели хорошо зарекомендовали себя на дорожных работах в условиях города, уборке снега, перемещении сыпучих продуктов и т.д. Для карьерных работ нужны машины с совершенно другими параметрами перемещаемых объёмов, грузоподъёмностью и мощностью двигателя.
Масса
В данном случае рассматриваются две технические характеристики — снаряженная и полная масса.
Совокупность собственной массы машины и ее снаряжения, включающего навесное оборудование, дополнительные инструменты, а также заправку топливом и техническими жидкостями.
Вес полностью загруженной техники плюс вес водителя и транспортируемого груза.
Габаритные размеры
От габаритных размеров, которые включают высоту, ширину, а также длину с вилами и без, зависит способность машины функционировать в помещениях с ограниченным пространством.
Под габаритной высотой при сложенной мачте подразумевают дистанцию от поверхности передвижения до верха или другой самой высокой части погрузчика при сложенном положении, а также при нахождении вилочной каретки в нижнем положении.
Габариты влияют еще на один важный параметр — маневренность. Эта техническая характеристика, служащая залогом безопасной работы машины в помещениях с разной конфигурацией, зависит от радиуса поворота и минимальной шириной прохода, нужной для передвижения погрузчика в снаряженном состоянии. Согласно спецификациям, радиусу поворота и габаритам груза необходимо соответствовать минимальной ширине проездов в складских помещениях.
Размеры вилочной каретки
Немаловажную роль играет тип и длина вилочной каретки. Данные показатели непосредственно связаны с размерами и видами поддонов, а также с шириной проезда машины.
Исходя из расположения вил выделяют фронтальные погрузчики и модели с боковым поворотом.
Скорость
Традиционно все компании обозначают несколько технических характеристик, такие как:
- рабочая скорость,
- скорость движения вперед и назад с максимальной загрузкой,
- а также скорость подъема мачты с грузом и без груза.
От скорости передвижения машины зависит время выполнения рабочего цикла, что напрямую влияет на общую производительность труда.
Ходовая часть
Исходя из типа ходовой части, выделяют четырехколесные (четырехопорные) и трехколесные (трехопорные) погрузчики.
От этой характеристики зависят сферы применения машин. Так, модели первого типа гарантируют максимальную устойчивость в процессе использования, благодаря чему подходят для укладки грузов в штабеля на большой высоте, а также для применения в трюмах судов или при других сложных условиях. В то же время трехколесная база обеспечивает наилучшую маневренность, поэтому чаще всего ей комплектуются компактные погрузчики грузоподъемностью до 2 т, предназначенные для работы в узких проходах и на загруженных складах.
Кроме этого, важную роль играет и тип колес.
Так, преобладающая часть вилочных погрузчиков оснащается пневматическими шинами с камерами, благодаря которым достигается хорошая амортизационная способность, плавный, стабильный ход при высокой скорости перемещения машины по неровным покрытиям.
В том случае, если погрузчик будет применяться на сложных поверхностях, к примеру, на усыпанных острыми предметами и мусором площадках, стоит отдавать предпочтение цельнолитым (суперэластик) шинам, изготовленным из многослойного плотного каучука и характеризующимся повышенной износостойкостью.
Помимо рассмотренных выше основных технических характеристик важную роль играет ряд других параметров, включая продуманность и комфорт рабочего места, ведь условия труда напрямую влияют на общую производительность и эффективность эксплуатации. В этом случае важны такие моменты, как тип органов управления и характер элементов направления движения, а также наличие дополнительных систем и опций, гарантирующих безопасность в процессе работы.
И напоследок. Помните: совершенство кроется в мелочах. Поэтому, выбирая вилочный погрузчик для расширения парка складского оборудования предприятия, стоит обращать одинаковое внимание на все технические характеристики, а также особенности комплектации, так как от их совокупности зависит эффективность использования складского оборудования.
Обзор дизельных и гибридных погрузчиков от компании STILL
Вилочные погрузчики купить достаточно просто, так как существует огромное количество производителей, которые имеют официальные представительства во многих странах мира. Каждая компания старается чем-то выделиться, будь то универсальность, высокая мощность, высота подъема либо простота и надежность конструкции. Однако есть компания, которая стремится делать свои вилочные погрузчики с максимально низким расходом топлива и комфортным рабочим местом для водителя. Такие погрузчики выпускаются под маркой STILL.
Вилочные погрузчики Still
Производством занимается компания STILL, которая изготавливает вот уже 90 лет вилочные погрузчики и запчасти для них. Сейчас же международная компания считается одним из мировых лидеров в производстве складской техники. Всего заводов 7, и они располагаются в основном в Европе, однако также имеется завод и в Южной Америке. Широкая дилерская сеть дает возможность пользоваться техникой по всему миру. В России центральный офис располагается в Москве, три филиала находятся в Калуге, Екатеринбурге, а также в Санкт-Петербурге, в котором еще и располагается склад. Таким образом, технику не только легко купить, но и можно получить быстрое и качественное сервисное обслуживание.
Вся техника представляет собой стандартную конструкцию вилочных погрузчиков, которые могут использовать в качестве силового агрегата дизельные, бензиновые/газовые или гибридные двигатели.
В гибридных установках дизельный двигатель вращает электрогенератор, который и передает энергию на электродвигатель. В погрузчиках используются современные технологии, которые позволяют расходовать ресурсы на 10 – 20 % экономней аналогов. Некоторые погрузчики оснащены закрытой кабиной, которая обезопасит оператора при работе в условиях неблагоприятной среды.
Возможности
Как и все вилочные погрузчики, предназначаются для перевозки разнообразных грузов, которые находятся на поддонах. Однако, в отличие от большинства аналогов, могут оснащаться герметичной кабиной, что позволит работать даже в тяжелых условиях с неблагоприятной внешней средой. Это может быть загрязнение мелкими твердыми частицами, брызгами или паром жидких хим. соединений, искр от резки металла, высоких или низких температур и так далее.
Особенности
На выбор представлено несколько серий погрузчиков, которые в основном отличаются используемым силовым агрегатом, а также кабиной. Можно выбрать дизельный, бензиновый/газовый либо гибридный. Кабина может быть, как открытой, так и закрытого типа, что направлено на создание более безопасных и комфортных условий для оператора.
Подъемный механизм работает, как и у всех – гидронасос отбирает мощность от основного двигателя (дизель, газ, бензин) либо от дополнительного (электрический подъемный).
Схема гидравлического привода вилочного погрузчика STILL
1 и 2 — баки; 3 и 4 — насосы; 5 и 6 — фильтры; 7 — соединительный трубопровод; В — цилиндр подъема; 9 — дроссельный клапан одностороннего действия; 10 — золотниковый распределитель; 11 — цилиндры наклона; 12 — цилиндры сменных захватных устройств; 13 — гидроусилитель рулевого управления; 14 — сливной трубопровод.
Все погрузчики оснащаются зеркалами заднего вида, габаритными огнями, гидравлическим или электрическим усилителем руля, а также гидравлическими тормозами. Коробка передач автоматическая (двигатели внутреннего сгорания) либо скорость контролируется контроллером (электродвигатели).
Гибридные двигатели призваны сохранить высокую мощность дизельных силовых агрегатов, однако при этом значительно уменьшают выбросы углекислого газа и расход энергоносителей, будь то топливо или электроэнергия.
Все погрузчики сочетают в себе малый расход энергоносителей, малый размер, хорошую устойчивость, высокую манёвренность, отличную производительность, надежность конструкции, а также заботу о безопасности оператора.
Электропогрузчик: что это такое
Для начала следует разобраться, что такое электропогрузчик. Как уже говорилось выше, погрузчик – это вид складской техники, которая используется для загрузки/разгрузки грузов, а также транспортировки в пределах склада. Проще говоря, это самоходная или ручная машина для поднятия, перемещения и укладки грузов. Электропогрузчик – это то же самое, но в качестве движущей силы используется электромотор.
Если говорить об обычных погрузчиках (с двигателями внутреннего сгорания или ручных), то они уже довольно давно используются на складах и различных производствах, причем пользуются огромной популярностью. Электрические же модели появились несколько позже, но за короткое время своего существования сумели доказать свои преимущества.
Дизельные
Дизельные погрузчики представлены несколькими сериями: RC 40, RC 41, RX 70. Далее в таблице приведем технические характеристики, а также особенности каждой серии дизельных погрузчиков, однако, так как последующая модель имеет достоинства предыдущей, то вписываются только новые улучшения.
Фото дизельного погрузчика STILL RC40
Технические характеристики дизельных погрузчиков Still:
Модель | Грузоподъемность, кг | Высота разгрузки, мм | Скорость, км/ч | Особенности |
RC 40 | 1600-3500 | 6 970 | 20 | Простота конструкции, а также легкий доступ к элементам двигателя позволяют легко обслуживать технику и повышают долговечность. Гидравлические тормоза с дисками, плавающими в масляной ванне. Гидромеханическая коробка передач эффективно преобразует энергию и облегчает работу оператору. Рассчитан на транспортировку грузов на средние и большие дистанции. Высокий дорожный просвет позволит проходить даже по неровным поверхностям. Можно использовать газ в качестве топлива. Благодаря конструкции подъемника обладает превосходным обзором из кабины оператора. Управление процессом погрузки осуществляется специальным джойстиком. Интервал между обслуживанием составляет 500 моточасов. |
RC 41 | 2500-3000 | 6 125 | 19 | По сути, та же модель что и выше. Отличается только повышенной мощностью. |
RX 70 16-20 | 1600-2000 | 7870, 8020, 8065 | 22 | Более сложная модель, которая также имеет эргономичное место оператора с управлением от джойстика. Однако кабина опционально может быть закрытого типа, а серийно оснащается новым удобным дисплеем и сидением с подлокотниками. Можно настраивать индивидуальные программы торможения и ускорения. Применяются гибридные технологии, а также встроенный режим Blue-Q, что позволяет уменьшить расход. |
RX 70 22-35 | 2200-3500 | 7390 | 21 | Сидение обладает амортизационным эффектом, а также его можно подстраивать под вес и комплекцию водителя. В данной модели давление в гидронасосе можно регулировать, таким образом, при работе с грузами малого веса не будет перерасхода топлива. Погрузчик тратит на час работы всего 2,5 литра, что является одним из лучших результатов на мировом рынке. |
На видео дизельный погрузчик Still RC40:
Электропогрузчики Still серии RX 50
Серия электропогрузчиков Still RX 50 отличается от предыдущих моделей по нескольким параметрам:
- Более компактные размеры.
- Привод на одно заднее колесо.
- Один электромотор.
- Улучшенная экономичность.
- Увеличенная маневренность.
Теперь подробнее. Главным образом, серия RX 50 примечательная своей маневренностью. Благодаря приводу на заднее колесо машина имеет минимальный радиус поворота, что делает ее удобной в самых стесненных условиях.
При этом уменьшенные габариты и вес модели делают ее более экономичной. Однако обратной стороной медали является небольшая грузоподъемность. Электропогрузчик модели RX 50-10 способен поднять не более 1000 кг. Но для большинства задач этого вполне достаточно.
Еще одной особенностью данной серии является аккумуляторная батарея, напряжение которой составляет 24 вольта. Она позволяет погрузчику работать около восьми часов в интенсивном режиме. При этом такая батарея значительно дешевле своего 48-вольтового аналога, что делает ее экономически выгодной.
Как вы уже, наверное, догадались, маркировка данной серии также говорит о грузоподъемности. Так, погрузчик Still RX 50-15 может работать с грузом в 1500 кг, а 50-10 способен поднимать не более 1000 кг.
Преимущества серии RX 50:
- Компактные размеры позволяют работать в самых стесненных условиях. Модель RX 50-10С с грузом способна работать в проходах шириной 2,8 м.
- Батарея на 24 вольта имеет более низкую стоимость.
- Возможность установки Li-ion батареи.
- Система Blue-Q позволяет экономить до 12% заряда батареи.
- Наличие системы Fleet Managerx позволяет оператору ограничить доступ и скорость, а также записывать аварийные ситуации. Помимо этого, система может контролировать параметры движения машины и автоматически составлять отчеты об эффективности работы.
Гибридные
Гибридными технологиями в основном оснащаются самые мощные, однако и самые дорогие погрузчики. Они способны обеспечить низкий расход топлива. Характеристики и особенности описываются только с учетом новых технологий, которыми обладает последующая серия.
Фото вилочного погрузчика STILL RX 70-20 с гибридным двигателем
Технические характеристики гибридных погрузчиков Still:
Модель | Грузоподъемность, кг | Высота разгрузки, мм | Скорость, км/ч | Особенности |
RX 70 30-35 | 3000-3500 | 7390 | 21 | Оснащается гибридной установкой, в которой дизель вращает электрогенератор. Благодаря этому не только повышается экономичность, но и уровень выбросов углекислого газа. Даже энергия торможения накапливается погрузчиком. Несмотря на усложненную конструкцию погрузчик остается максимально узким. Кабина у данной модели закрытого типа. |
RX 70 40-50 | 4000-5000 | 6880, 7180 | 21 | Дизельный агрегат может работать на газе. Двигатель и электромотор находятся в герметичном корпусе, что совместно с закрытой кабиной позволяет использовать погрузчик в самых разнообразных условиях. Низкий центр тяжести, а также маятниковая ось обеспечивают устойчивость при движении, поворотах и погрузке/разгрузке. Интервал между обслуживанием техники повышен до 1000 моточасов. |
RX 70 60-80 | 6000-8000 | 7705, 8455, 8670 | 20 | Пылевлагозащита электродвигателя. Смещенное высоко расположенное место водителя обеспечивает обзор на 360 градусов. |
Видео обзор гибридного вилочного погрузчика STILL:
Электрические
Транспорт Still RX 20-16 оборудован двухмоторным передним приводом, напряжение которого составляет 48 В. Конструкция техники предусматривает питание от аккумуляторов и замену аккумуляторных батарей.
Электропогрузчик Still RX 20-16 имеет следующие габариты:
- длина — 2,68 м;
- ширина — 1,09 м;
- высота — 2,16 м.
Технические данные модификации RX 20-16:
Электрический погрузчик Still RX 20-20 используется для перемещения грузов на территории складских помещений и вагонов. Питание систем осуществляется через аккумуляторные батареи.
Технические показатели и параметры модели RX 20-20:
Наибольшая масса поднимаемого груза | 2000 кг |
Вес агрегата | 3453 кг |
Мощность двигателей | 4,5 л. с. |
Максимальная скорость движения | 16 км/ч |
Клиренс | 123 мм |
Габариты | 2918*1138*2160 мм |
Центр тяжести | 500 мм |
Свободная высота | 150 мм |
Емкость аккумуляторов | 700 А*ч |
Размер шин | 200/50-10 |
Общее количество колес | 4 |
Число ведущих колесных механизмов | 2 |
Колея передних колес | 942 мм |
Колея задних колес | 865 мм |
Внешний габаритный радиус поворота | 1883 мм |
Скорость работы | 380 мм/с |
Особенности и преимущества погрузчиков Still RX 20
Одной из отличительных особенностей Still RX 20 является возможность замены аккумулятора с боковой стороны погрузчика. Во время ее замены используют гидравлическую тележку вместо крана. Это повышает безопасность и уменьшает риск несчастных случаев.
Большая надежность погрузчика обеспечивается за счет 2-х камбуз-шин и 2-х контролируемых процессоров.
Благодаря тому, что в передней части погрузчик имеет низкое устройство, а приборы панели управления размещены сбоку, обеспечивается наилучшая видимость водителя на вилы и перемещаемый груз.
Крыша погрузчика, защищающая оператора, эластично закреплена к шасси. Это снижает вибрацию и не позволяет шумам воздействовать на водителя. Она имеет большие окна, что обеспечивает хорошую видимость во время складирования на большую высоту. На погрузчике установлена гидравлическая помпа с пониженным управлением шума.
Техническое обслуживание погрузчика проводят через 1 000 часов или 1 раз в год.
На противовес погрузчика крепят модули, которые отводят тепло от силовых частей электрического оборудования. Поэтому фильтры и вентиляторы, предназначенные для охлаждения оборудования на погрузчике, отсутствуют, а значит и техническое обслуживание этих улов отпадает.
Небольшое рулевое колесо, рулевая колонка, легко регулирующаяся, и гидравлический усилитель дают возможность водителю без особых усилий управлять электрическим складским оборудованием.
Подогреваемый жидкокристаллический дисплей с подсветкой, находящийся в поле зрения оператора, отображает полный перечень информации о состоянии погрузчика во время его эксплуатации.
Управляя погрузчиком при помощи гидравлической системы, водитель имеет возможность переключать рычаг направления движения, установленный в месте подъема, не убирая рук от рычагов управления. Это значительно повышает работоспособность и увеличивает скорость работы на складской технике.
Два асинхронных закрытых необслуживаемых мотора дают возможность передвигаться с большой скоростью, преодолевать крутые подъемы и не бояться грязи и воды. Благодаря тому, что электрические двигатели полностью и герметично закрыты, обслуживать двигатели нет необходимости.
Электродвигатели во время торможения работают как генераторы, возвращая энергию в аккумулятор, что позволяет продлевать работу погрузчика без подзарядки до полутора часов.
Функция buster RX 20 15 позволяет мобилизовать максимальный крутящийся момент двигателя, что, в свою очередь, дает возможность облегчить движение погрузчика на порогах складских помещений и в тех местах, где рампа состыковывается с автомобилем или вагоном, где проводятся погрузочно – разгрузочные работы.
На вилочных погрузчиках предусмотрена возможность взрывозащищенного исполнения и исполнения эксплуатации в холодильных установках.
Управлять электрическим складским оборудованием легко, для ежедневного их обслуживания не нужна особая подготовка. Электромагнитная тормозная система погрузчика обеспечивает высокую работу и надежность, а также безопасность при эксплуатации погрузчика.
Электрические погрузчики Still обладают высокой производительностью. Они по своей конструкции делятся на два вида: трехопорные и четырехопорные.
Трехопорные погрузчики в свою очередь делятся на оборудование с передним (серии RX 50) и задним (серии RX 20) приводом. Передние колеса у таких погрузчиков одинарные, а вот задние – как одинарные, так и двойные.
Погрузчики Still, имеющие три опоры, являются очень компактными, что позволяет им свободно передвигаться между стеллажами складских помещений.
Погрузчики, относящиеся к серии RX 50, используют для перевозки легких грузов, масса которых не более 1 600 кг. Погрузчики серии RX 20 применяют при перевозке наиболее тяжелых грузов, масса которых не превышает 2 000 кг.
Четырехопорные погрузчики серии RX 60 относятся к оборудованию заднего привода и имеют два передних и два задних одинарных колеса. Их эксплуатируют в более тяжелых условиях. Такие погрузчики применяют при перемещении грузов, вес которых не превышает 5 000 кг.
Все вилочные электрические погрузчики являются экологически чистой техникой, не создающей шума во время эксплуатации и не выделяющей ядовитых взрывоопасных газов.
Погрузчики Still имеют оригинальную систему Biue-Q, сберегающую энергию. Благодаря этой системе потребляемая энергия всеми системами погрузчика отслеживается, и если какая-нибудь система становится неактивной, то погрузчик ее отключает. Это снижает потребление энергии и увеличивает работу электрического механизма без подзарядки.
Удобная эргономика погрузчиков Still, их высокая экономичность, производительность и эффективный дизайн позволяет этим погрузчикам занимать преимущественные позиции среди множества другого складского оборудования.
Источник https://pogruz-online.ru/poleznaya-informacziya/dizelnyij-ili-elektricheskij-pogruzchik-chto-vyigodnee.html
Источник https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/dizel-nye-i-elektricheskie-pogruzchiki-osobennosti-primeneniya.html
Источник https://gp-prsmah.ru/servis/pogruzchiki-shtil.html
Источник