Перейти к содержанию

Электрические вилочные погрузчики: типы, сравнение с машинами на ДВС, новые технологии

Содержание

Электрические вилочные погрузчики: типы, сравнение с машинами на ДВС, новые технологии

Вилочные погрузчики бывают электрические и с ДВС. Сказать наверняка, какие лучше, нельзя. У каждой группы есть свои плюсы и минусы.

Типы электропогрузчиков

Электропогрузчики делаются трех- или четырехколесными.

Трехколесные

Большинство машин с тремя точками опоры способны поднять до 2-х тонн груза на высоту около 8 метров. Они выполнены по схеме «2+1»: два передних колеса и одно заднее, часто сдвоенное. Подобная конструкция обеспечивает превосходную маневренность. Кроме того, трехопорная машина потребляет значительно меньше энергии, чем четырехопорная.

С другой стороны, эти погрузчики менее устойчивы. На неровных поверхностях они более склонны к буксованию и опрокидыванию. Таким образом, трехколесный аппарат идеально подходит для склада с узкими проходами и ровными полами.

Электрический привод может быть на заднее либо передние колеса. Первый вариант лучше, когда машина будет работать с грузами от небольших до полуторатонных. Второй надо выбирать, если планируется сортировать поклажу весом от одной до двух тонн.

Привод на передние колеса может быть общим, на оба сразу, или раздельным. Последний обеспечивает бОльшую компактность. У таких машин проще конструкция, что положительно влияет на надежность техники и ее долговечность.

Четырехколесные

Вилочные погрузчики с четырьмя колесами имеют более высокую грузоподъемность, чем трехколесные. У них данный параметр лежит в пределах 1,5 – 5,0 тонн. Высота подъема приблизительно такая же – 8 метров.

Не смотря на перечисленные достоинства 3-опорных машин, технику с «полным комплектом» колес выбирают чаще. Да, в маневренности они проигрывают. Зато у них больше грузоподъемность, выше скорость передвижения и лучше поперечная устойчивость.

Также погрузчики могут классифицироваться по методу захвата груза:

  • нижние, то есть те которые используют нижний метод захвата . Захватывающий орган помещается по горизонтали в табель и поднимает его вверх.
  • боковые (используется боковой метод). Подобные машины применяются для работы с насыпным материалом, который укладывается в высокие штабеля.
  • верхние. В них рабочий орган двигается сверху вниз, снимая при этом груз с поверхности штабеля.

Сравнение погрузчиков с электромотором и ДВС

Машины с ДВС

Исходя из названия, можно сделать выводы, что данные погрузчики работают при помощи двигателя. В зависимости от вида топлива, они делятся на бензиновые и дизельные. Такой погрузчик является более универсальной моделью, так как может работать не только в помещении, но и на улице. Но стоит учесть тот факт, что при работе, такой погрузчик производит много шума, довольно сильно нагревается, а выделения выхлопных газов делает практически невозможной работу в помещениях.

На открытых площадках машины с двигателями внутреннего сгорания применяются довольно часто. Они заметно мощнее. А, кроме того, стоят дешевле, чем электрические.

С другой стороны, техника с ДВС более крупная, работает шумно, неэкологична. Из-за выхлопных газов — не может работать в закрытых помещениях. Ее надо регулярно заправлять топливом, причем желательно, чтобы станция была рядом с местом стоянки. Эксплуатационные затраты выше – особенно на обслуживание двигателя, по сравнению с электрическим мотором.

Техника с электромоторами

Эта группа погрузчиков отличается практически бесшумной работой благодаря тому, что в своей конструкции они имеют тяговую аккумуляторную батарею и электродвигатель. Они являются достаточно экологичными, так как не нагреваются и не выделяют в атмосферу вредных газов. Также к плюсам можно отнести отсутствие необходимости регистрировать это средство передвижения в государственных органах. К недостаткам таких погрузчиков можно отнести относительно высокую цену и достаточно высокую восприимчивость к температурам. Если погрузчик работает на кислотной аккумуляторной батарее, то ему необходима подзарядка каждые 12 часов в отдельном помещении.

Вилочный погрузчик с электрическим приводом будет единственно возможным решением для закрытого склада. В этом – его огромное преимущество. По существующим нормам, бензиновая, дизельная и газовая техника в таких условиях работать не имеет права.

Электропогрузчики, по сравнению с аппаратами на ДВС, отличаются большой долговечностью. Расходы на эксплуатацию у них меньше, интервал между проведением ТО — больше. Они экологичны. И, наконец, работают почти бесшумно.

Недостаток практически один. Надо регулярно подпитывать АКБ и выделять место для зарядного оборудования.

Новые технологии

Чтобы погрузчик более экономно расходовал заряд АКБ, последние модели ведущих изготовителей отличаются оригинальным ноу-хау. Заключается оно в том, что на повороте батарея отключается от внутреннего (основного) мотора. Машину продолжает «тянуть» только одно колесо, с приводом от вспомогательного внешнего движка. Это, действительно, дает определенный положительный эффект. С другой стороны, при внедрении указанной системы, на льду или мокрой дороге из-за нее случается пробуксовка. Кроме того, в момент переключения питания, нарушается плавность движения, техника «дергается». Если груз не закреплен (как это обычно и бывает), то он может упасть на землю. Поэтому данное новшество внедряют не все компании. Например, система энергоснабжения погрузчиков Mitsubishi – постоянная, из-за чего техника не буксует, а поклажа не падает.

Читайте также:  Назначение, устройство и принцип действия гидродинамической передачи.

Боковая устойчивость трехопорных погрузчиков – это тема, над которой инженеры работают постоянно. Немецкие проектировщики считают, что для этого можно сделать базу машины переменной. В конструкцию ТС добавляют гидроцилиндр. С его помощью, передняя часть рамы, шарнирно связанная с основной частью, изменяет наклон. За счет этого, центр тяжести смещается, колесная база увеличивается, устойчивость возрастает. Все хорошо, кроме одного – маневренность становится хуже. А ведь это — важное преимущество трехопорных подъемников. Поэтому данная схема применяется нечасто.

Если говорить о маневренности и компактности, то надо вспомнить о японских и южно-корейских разработках. Например, на машины TCM Corporation ставят сдвоенное ведущее колесо, которое способно повернуться на 90 град. Да еще и противовес сделан закругленным. В результате, для полного разворота погрузчикам требуется всего 3,3 метра ширины прохода. На аппараты Daewoo B15T устанавливают по 2 тяговых мотора, с возможностью реверсного переключения. Они могут разворачиваться практически на месте, что очень удобно при работе в автомобильных кузовах.

Меняются и системы, управляющие подъемом груза. Механизмы работают более плавно – с меньшими потерями энергии и повышенным КПД. Если поклажа располагается неровно, то включается стабилизатор, который выравнивает центр тяжести. Вместо привычных рычагов, стоит панель управления с монитором. Для задания режима работы, достаточно нажать пальцем на 2-3 кнопки. Параметры процесса выводятся на экран в режиме реального времени.

Еще одно набирающее популярность новшество – электромоторы переменного тока. Они позволяют уменьшить габариты привода и спрятать АКБ под полом. В результате, повышается устойчивость техники и удобство работы. Кроме того, подобные движки более надежны и долговечны, их проще обслуживать. А еще – можно выбирать среди разных режимов мощности, что повышает производительность труда.

Заключение

Электрические погрузчики, особенно трехколесные, это машины, еще не оцененные по достоинству. Да, они популярны настолько, что иногда их доля в реализованной продукции доходит до 50%. Нет сомнений, что эта цифра в будущем будет только расти. Особенно, если учитывать достижения современных технологий, а также тенденцию перехода на экологичные энергоносители.

Вилочный погрузчик: классификация, принципы работы и преимущества, где купить и ТО обслуживание

Мир техники, предназначенной для складских хозяйств, довольно обширен. Перед предприятиями, которые желают автоматизировать производство, встает вопрос о том, как подобрать вилочный погрузчик. Вилочный погрузчик – это грузоподъемная складская техника, необходимая для транспортировки, поднятия и складирования грузов в складских помещениях, терминалах и логистических центрах.

Классификация вилочных погрузчиков

Вилочные погрузчики разделяют в зависимости от типа двигателя:

  • Дизельный. Дизельные вилочные погрузчики оснащены двигателем внутреннего сгорания и используются на открытых рабочих площадках, редко в закрытых помещениях. Связано это, прежде всего, с большим количеством выхлопов, которые образуются при работе. Дизельные вилочные погрузчики используются наиболее часто, и объясняется это прежде всего небольшим расходом и минимальной стоимостью топлива. Дизельные вилочные погрузчики довольно долговечные, к примеру, Дизельный погрузчик 1.5т HELI CPCD15, но даже если детали сломаются, то их легко заменить, так как многие запчасти имеются в наличии на нашем складе по адресу: г.Липецк, ул.Металлургов, д.9, ООО «Склад и Техника», контактный тел. +7(4742)43-17-43, либо их можно заказать. Тем не менее, у дизельных вилочных погрузчиков есть и свои недостатки, к примеру, высокий уровень шума при работе, выброс вредных выхлопных газов и относительно высокая стоимость ремонта.
  • Бензиновый. Бензиновые вилочные погрузчики внешне схожи с дизельными. Особенно это касается условий эксплуатации. Но отличие состоит, прежде всего, в его экологичности – при работе не выделяются вредные выхлопные газы. Шумит бензиновый вилочный погрузчик при работе значительно меньше дизельного.
  • Электрический. Электрические вилочные погрузчики отличаются надёжностью и полной экологичностью при проведении работ. Электрические вилочные погрузчики довольно компактные и маневренные, не вызывает сложностей и управление, так как оно ведется при помощи автоматизированных систем. Минусом электрического вилочного погрузчика можно назвать эксплуатацию только на идеально ровных полах и в закрытых помещениях, а также относительно высокую цену. Кроме того, для них необходима подзарядка аккумуляторных батарей для работы электродвигателя. Но при учете преимуществ все эти недостатки не кажутся чем-то существенным.

Также вилочные погрузчики разделяются в зависимости от количества опорных колес. В продаже ООО «Склад и Техника» имеются трехопорные, например Трехопорный электропогрузчик NICHIYU серии FBT-80 и четырёхопорные вилочные погрузчики, которые различаются степенью маневренности.

Принципы работы вилочного погрузчика

Комплектация вилочного погрузчика включает в себя:

  • Двигатель. Двигатель обеспечивает работу вилочного погрузчика. Приобрести можно вилочные погрузчики с бензиновым, дизельным или электрическим двигателем с питанием от аккумуляторных батарей тягового типа-АКБ.
  • Тяговая АКБ питает электродвигатель вилочного погрузчика в течение всего времени его работы. Соответственно, тяговые АКБ постоянно работают в режиме заряд – разряд. В процессе работы они разряжаются до 80% от номинальной емкости, заряжаются, далее процесс повторяется большое количество циклов. Тяговые АКБ держат номинальное значение напряжения и отдают заявленный ток до момента полной разрядки, а после легко восстанавливаются без потери емкости при зарядке. ООО «Склад и Техника» занимается поставкой АКБ различной емкости и габаритов.
  • Грузоподъёмное устройство – мачта, которая осуществляет непосредственный подъем и штабелированные грузов, которая состоит из:
    • двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
    • двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
    • трех секций, каретка свободного хода вил, например Дизельный вилочный погрузчик 2,0т HELI CPCD15NH. Вилочные погрузчики HELI, которые являются высоконадежной техникой этого класса, ООО «Склад и Техника» поставляет уже в течении 12-14 лет.
    • Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют вилочный погрузчик на неровных поверхностях. Пневматические колеса в случае необходимости оборудуются цепями противоскольжения.
    • Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
    • Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
    • Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.

    Колеса любого типа, цепи и т.д. Вы можете приобрести в ООО «Склад и Техника» по наличию на складе, в т.ч и под заказ.

    • Электрическое оборудование, в состав которого входят контактор, предохранитель, выключатель аварийный, системы управления и тому подобное. Электрическое оборудование вилочного погрузчика обеспечивает эффективное управление.
    • Фильтры. Фильтры необходимы для очистки топлива от загрязнений, которые непременно появляются в процессе работы.
    • Трансмиссия, с помощью которой энергия вращения передаётся к частям вилочного погрузчика, отвечающим за работу.
    • Тормозная система необходима для постепенного снижения скорости и остановки устройства.
    • Шасси или ходовая часть состоят из рулевого управления и мостов, при помощи которых происходит движение вилочного погрузчика.

    Конечно, при покупке вилочного погрузчика стоит обращать внимание на качество каждой детали отдельно. В противном случае возникнет риск того, что с виду эффектный вилочный погрузчик окажется просто неудобным или неподъемным в эксплуатации.

    Преимущества вилочного погрузчика

    Вилочные погрузчики купить стремятся сейчас все больше владельцев складских предприятий. Объясняется это рядом факторов, но в первую очередь возможностью транспортировки, погрузки и складирования крупногабаритных грузов. В то же время у вилочного погрузчика есть некоторые отличия от других моделей, которые применяются для идентичных целей. Среди основных преимуществ вилочного погрузчика можно назвать:

    • Универсальность. Вилочный погрузчик перевозит грузы на поддонах, поэтому работа вилочного погрузчика выполняется в минимальные сроки, при этом неважно, какой именно груз будет перемещен.
    • Практичность. Вилочные погрузчики и проще всего дизельные и бензиновые могут перемещать грузы на довольно большие расстояния. Это удобно, если они будут работать в крупном складском помещении. Но никто не возбраняет использовать вилочный погрузчик и в довольно небольших помещениях – разницы в эффективности не будет, например Электрический вилочный погрузчик NICHIYU серии FBC.
    • Экономичность. Использование вилочных погрузчиков позволяет не только экономить время и ресурсы рабочих, но и деньги. Дело в том, что тогда руководству не придется нанимать большое количество сотрудников, которые будут выполнять эти же работы. Достаточно будет работы одного оператора, который сядет за вилочный погрузчик и выполнит все работы быстро и эффективно.

    Ассортимент вилочных погрузчиков велик. ООО «Склад и Техника» является дилером в Липецкой области по продаже вилочных погрузчиков марки HELI (пр-во Китай), NICHIYU (пр-во Япония), ТСМ (пр-во Япония), HANGCHA (пр-во Китай), KOLMAN (пр-во Китай), JAC (пр-во Китай), в которых сочетается универсальность, эффективность, надежность и практичная цена.

    ООО «Склад и Техника» многие годы осуществляет поставки вилочных погрузчиков. Так только в 2018-2019г. были поставлены вилочные погрузчики различных характеристик на следующие объекты:

    — ООО «АГРОИНВЕСТ», Липецкая область, с.Тербуны — Погрузчик вилочный KOLMAN KFY18 (пр-во Китай);

    — ПАО «НЛМК», г.Липецк — Погрузчик вилочный HELI CPCD15J (пр-во Китай) с отапливаемой кабиной и маячком;

    — ООО «АПО «АВРОРА», Липецкая обл., Задонский р-н, с.Малое Панарино — Электропогрузчики NICHIYU FB18 и FB20 (пр-во Япония) и многие другие.

    В нашей компании вы сможете выбрать и приобрести вилочный погрузчик любого типа и модели. Мы гарантируем качество и надежность складской техники. У нас вы сможете заказать вилочный погрузчик, как для небольших складов, так и для крупных производственных площадок. На всю технику дается гарантия, что подтверждает ее качество и надежность.

    ООО «Склад и Техника» всегда имеет 1-2 вилочных погрузчика в наличии на своем складе в г.Липецке.

    Так в настоящее время на нашем складе имеются: Дизельный погрузчик 3,0 т HELI CPСD30 и Дизельный погрузчик 1,5 т HELI CPСD15.

    Кроме того, Вы можете познакомиться с некоторыми моделями дизельных вилочных погрузчиков в нашем выставочном зале по адресу:

    г.Липецк, ул.Металлургов, д.9.

    Сервисная служба ООО «Склад и Техника» проводит техническое обслуживание, предпродажную подготовку и ремонт складской грузоподъемной техники: погрузчиков, электроштабелеров, паллетоперевозчиков, гидравлических штабелеров и тележек, другой складской техники известных марок Heli, Nichiyu, Hyundai, Mustang, Grost, ТСМ и многих других; кроме того, осуществляет монтажные и пусконаладочные работы автоматических ворот, уравнительных платформ, перегрузочных систем и аксессуаров к ним, подъемных столов, грузоподъемных платформ, стеллажных систем.

    Получить более подробную информацию Вы можете у менеджеров компании по телефону:
    8-800-301-63-10
    Офис продаж компании ООО «Склад и Техника» расположен по адресу:
    г.Липецк ул. Металлургов, 9

    Что такое электрический штабелер: отличия от вилочного погрузчика, разновидности, технические характеристики

    Электроштабелер — оснащенный электродвигателем вид напольной складской техники, предназначенный для подъема и укладки в ряды (штабели) палетированных грузов.

    Электроштабелер и вилочный погрузчик: в чем разница

    Вилочные погрузчики считаются «старожилами» складов. Их прообразы использовались еще в 20-е годы XX века. Сегодня вилочные погрузчики все еще востребованы для перевозки и штабелирования товаров.

    Можно сказать, что электрический штабелер произошел от вилочного погрузчика, однако во многом отличается от него. Главные различия:

    • Основная задача вилочного погрузчика — транспортировка грузов по территории предприятия (склада, грузового терминала), а не штабелирование на стеллажах, хоть последнее и входит в функционал;
    • Вилочные погрузчики могут быть с разными типами двигателя: внутреннего сгорания (у автопогрузчиков) или электрическим (у электропогрузчиков), работающим от батареи. В зависимости от типа топлива автопогрузчики бывают дизельными, бензиновыми, газовыми и газ-бензиновыми. Электроштабелер работает только от аккумуляторной батареи;
    • Электрические штабелеры и электропогрузчики подходят для работ внутри здания. Автопогрузчики— снаружи;
    • Для электроштабелера необязательно наличие кабины для сотрудника;
    • За счет меньших размеров электрические штабелеры более маневренны, легко помещаются в узких межстеллажных проходах.

    Виды электроштабелеров

    Название «электроштабелер» служит для обозначения нескольких разновидностей штабелеров. Главное условие — наличие хотя бы одного электрического двигателя.

    Электрическим штабелером называют:

    1) Полуэлектрические модели (ручные электроштабелеры). Такие штабелеры оснащены электродвигателем подъема вил: оператору нет необходимости прокачивать гидравлическую систему. Однако между стеллажами работник перемещает приспособление вручную. Подходят для складов с грузооборотом не более 50 поддонов в день.

    2) Самоходные штабелеры. Имеют два электродвигателя: для поднятия вилочного захвата, как в ручных электроштабелерах, и маршевый (тяговый), обеспечивающий горизонтальное перемещение машины. Развивают скорость до 5-6 км/час — средней скорости пешехода. Востребованы на складах с грузооборотом свыше 50 палетированных единиц груза за смену.

    В свою очередь, самоходные электрические штабелеры имеют свою классификацию. В зависимости от наличия или отсутствия места для оператора бывают:

    • А) Поводковыми (сопровождаемыми). В электрических поводковых штабелерах операторское место отсутствует. Во время движения сотрудник находится позади либо сбоку.
    • Б) С платформой. Для удобства рабочего в них предусмотрена складная площадка и выдвижные поручни. При необходимости площадка легко убирается, что добавляет электроштабелеру маневренности.
    • В) С кабиной. Наиболее приближенный к вилочному погрузчику вид электрического штабелера.

    3) Существует еще один тип напольной техники для склада — ричтрак. Иногда его также относят к электроштабелерам. Главное конкурентное преимущество ричтрака — возможность перемещать палеты не только по вертикали, но и по горизонтали благодаря выдвижной каретке. Многосекционные мачты позволяют поднимать груз на высоту до 12 м и более, в то время как электроштабелеры — до 6 м.

    Технические характеристики: на что обращать внимание при выборе электроштабелера

    1. Грузоподъемность. Следует различать номинальную и остаточную грузоподъемность. Под номинальной понимается максимальная масса груза, на которую рассчитана конструкция штабелера. Под остаточной — предельная масса, которую способен безопасно поднять высотный штабелер на максимальном уровне вылета мачты, сохранив устойчивость.
    2. Радиус разворота. Влияет напрямую на максимальную ширину прохода (в технической документации обозначается как AST), в котором может работать штабелирующая техника. Особенно актуальный показатель для небольших складов с узкими расстояниями между стеллажами.
    3. Тип аккумулятора. Чтобы уменьшить габариты спецтехники, в конструкции не предусмотрен противовес. Частично противовесом погрузочной мачте служит аккумуляторная батарея (АКБ). Ее стоимость составляет до 40% конечной стоимости товара. Чаще всего эксплуатируются следующие типы батарей:

        А) Свинцово-кислотные. Электролитом служит серная кислота. При эксплуатации и подзарядке может выделяться небольшое количество водорода. Погрузочную технику с такой АКБ разрешено использовать только в больших, хорошо проветриваемых помещениях либо открытых площадках. Существует модификация свинцово-кислотных батарей, где применяется абсорбированный, а не жидкий электролит. Для обозначения используется аббревиатура AGM (Absorbent Glass Mat). Не требует обслуживания в течение всего срока использования.

        Б) Гелевые. Электролит имеет гелеобразный вид. Как и батареи AGM, являются необслуживаемыми. Подходят для закрытых складов со строгими санитарными и экологическими требованиями — на предприятиях фармакологической, пищевой промышленности и т.п.

        В) Литий-ионные. Считаются наиболее безопасными и экологичными батареями. Для полной зарядки нужно всего 1,5-2 часа, при этом нет необходимости оборудовать отдельное помещение. Электрические штабелеры с Li-ion аккумулятором стоят на порядок дороже аналогичных моделей, например, с батареей AGM. При этом потребляют меньше электроэнергии, так что в дальнейшем дорогостоящее приобретение окупается.

        Управление штабелером

        Часто задаваемый вопрос «нужны ли права на электроштабелер». В отличие от вилочного погрузчика, для работы на котором необходимы права (удостоверение тракториста-машиниста), для управления электрическим штабелером права не нужны.

        Чтобы приступить к эксплуатации «полуэлектрики», достаточно пройти вводный инструктаж. К управлению самоходным электроштабелером допускаются операторы, которые прошли специальное обучение и имеют удостоверение, подтверждающее право работы на штабелере.

        Выполнение простых правил сведет к минимуму вероятность возникновения непредвиденной ситуации при управлении электроштабелером:

        • Груз на вилах распределяйте равномерно, максимально далеко от края;
        • Не перегружайте устройство;
        • Снижайте скорость при передвижении по наклонной плоскости или неровным полам;
        • До начала транспортировки поддона убедитесь, что вокруг хватает места для маневров;
        • Загрузку и разгрузку машины осуществляйте исключительно на ровной поверхности;
        • Если ручка управления не имеет прорезиненного покрытия, по возможности используйте противоскользящие перчатки;
        • Обращайтесь в сервисный центр при выявлении технических неисправностей; используйте штабелер снова только после окончания ремонта.

        Бренды электроштабелеров

        На российском рынке пользуются популярностью электрические штабелеры от следующих производителей:

        • Rocla. Финский концерн с более чем 70-летней историей.
        • PRAMAC Lifter. Итальянский изготовитель складской техники, светового оборудования, газовых генераторов.
        • Niuli. Производитель погрузочно-разгрузочного оборудования из Южного Китая.
        • TISEL. Всемирно известная немецкая корпорация.
        • Jungheinrich. Немецкий концерн со штаб-квартирой в Гамбурге. . Три крупных китайских завода под общей торговой маркой. Продукция оптимальна по соотношению цена/качество.

        Подводя итог. Электроштабелер — высокопроизводительное и надежное приспособление, которое может служить отличной альтернативой дорогому вилочному погрузчику в закрытых помещениях.

        Источник https://perevozka24.ru/pages/elektricheskie-vilochnye-pogruzchiki-tipy-sravnenie-s-mashinami-na-dvs-novye-tehnologii

        Источник https://uliss-sklad.ru/vilochnyj-pogruzchik-klassifikaciya-principy-raboty-i-preimushhestva-gde-kupit-i-to-obsluzhivanie/

        Источник https://spb-advanta.ru/nashi-novosti/chto-takoe-jelektricheskij-shtabeler-otlichija-ot-vilochnogo-pogruzchika-raznovidnosti-tehnicheskie-harakteristiki

        Источник

    Читайте также:  Расход топлива дизельного погрузчика

    Добавить комментарий

    Для любых предложений по сайту: [email protected]