Содержание
Фронтальный погрузчик: технические характеристики, классификация, стоимость
Фронтальный погрузчик – повсеместно распространенная погрузочно-транспортировочная машина, относящаяся к классу ковшового оборудования.
Благодаря своей маневренности, многофункциональности и относительной дешевизне эта спецтехника постепенно вытесняет со строительных площадок традиционные бульдозеры и экскаваторы.
Имея практически одинаковый с упомянутой техникой объем ковша, но при этом значительно выигрывая у нее своей компактностью и мобильностью, фронтальные погрузчики становятся объектом выбора все большего числа потребителей.
Российский рынок строительной спецтехники насыщен разного рода предложениями по приобретению этого типа машин зарубежного и отечественного производства. Среди них агрегаты таких брендов, как Caterpillar (США), Hitachi, Kawasaki (Япония), SDLG, XCMG, FOTON (Китай), Амкодор (Беларусь), Орел Погрузчик ЗАО, ЧСДМ ЗАО (Россия).
Обилие модельного ряда этой спецтехники, представляющей широкий диапазон для реализации того или иного вида работ, позволяет без труда найти оптимальный вариант.
Эта категория погрузочных агрегатов с успехом применяется при погрузке-разгрузке, строительстве и ремонте дорог, в карьерах, в фермерских хозяйствах.
Наилучшими помощниками при уборке на приусадебном участке являются прицепные мини-экскаваторы landformer, использование которых позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на работу.
А здесь можно узнать много интересной информации о садовых измельчителях травы и веток.
Описываемый вид грузоподъемных машин наделен возможностью оперировать различного рода грузами (сыпучими, кусковыми, штабелированными), производить земляные работы, буксировку и транспортировку на небольшое расстояние.
Принципы классификации
Для лучшего ориентирования в разнообразии фронтальных погрузчиков необходимо иметь представление о подразделении их на различные категории, в зависимости от технических характеристик или особенностей.
Так, по типу шасси выделяют погрузочные машины на колесном (самоходные) и гусеничном ходу. Техника, у которой в качестве шасси установлены гусеницы, отличается особой устойчивостью на мягких грунтах, где ограничены возможности самоходных машин.
Однако при перевозке погрузочные агрегаты на гусеничном ходу требуют наличия специального транспортировочного оборудования. Примеры такого вида машин – погрузчики Liebherr LR632B, Caterpillar 973, John Deer 755C.
Здесь и далее речь пойдет о погрузчиках на автомобильном ходу, как о самом востребованном классе этого типа техники. Самым главным критерием классификации рассматриваемого вида машин все же являются именно параметры их грузоподъемности.
А такие показатели, как тип двигателя, навесное оборудование больше тяготеют к причислению их в ряд дополнительных характеристик. По грузоподъемности фронтальные погрузчики можно разделить на 3 группы:
- мини-погрузчики грузоподъемностью от 300 кг до 2 000 кг (Caterpillar 242B3, Komatsu SK 510-5);
- машины малого и среднего класса грузоподъемности, чья возможность оперирования грузами вмещается в диапазон от 2 000 до 5 000 кг (Амкодор 320, SDLG 936);
- техника высокой грузоподъемности, работающая с грузами весом от 5 000 кг и выше (LG 968, Caterpillar 986H).
Тип двигателя, используемого во фронтальных погрузчиках, может быть электрическим, дизельным, бензиновым, газовым. Самыми востребованными считаются двигатели внутреннего сгорания, работающие от дизельного, бензинового или газового топлива.
Электрические погрузчики, в силу особенностей питания от сети, имеют узкую область применения и не столь широкое распространение. Мощность двигателя – это определяющий фактор, отвечающий за производительность того или иного погрузочного агрегата.
Характер монтируемого на погрузчик навесного оборудования определяет функциональность машины. Так, агрегаты с возможностью установки вил, челюстного ковша и прочих приспособлений отличаются повышенной универсальностью по сравнению с моделями, где ковш несъемный.
Технические характеристики фронтального погрузчика Амкодор
Чтобы наглядно представить технические характеристики фронтальных погрузчиков, целесообразно взять за пример такую модель агрегата, которая пользуется наибольшим спросом у потребителей.
Выбор погрузчика от белорусского бренда Амкодор с серийным номером 332В, входящего в среднюю категорию грузоподъемности (3,4 т), в этом случае полностью обоснован.
Амкодор 332В – фронтальный погрузчик на автомобильном шасси, оснащенный шестицилиндровым двигателем на дизельном топливе с газотурбинным наддувом от Минского моторного завода. Мощность двигателя, измеряемая в кВт, составляет 90,4, в л. с. – 123.
Этого вполне достаточно для эффективного применения данного агрегата как на обычной строительной площадке, так и на рассыпных месторождениях горнодобывающей промышленности.
Гидромеханическая трансмиссия и 4-скоростная коробка передач обеспечивают оптимальную регулировку необходимой интенсивности выполняемых действий.
Максимальная скорость движения этого погрузчика – 36 км/ч.
Номинальная вместимость рабочего ковша у модели 332В составляет 1,9 куб. м, что позволяет машине производить захват и перенос внушительных объемов грузов.
Погрузочное оборудование, функционирующее на этом агрегате по Z-образной схеме, обеспечивает максимальное вырывное усилие, выражающееся в показателе 10 500 кг.
Важное техническое свойство любого погрузчика – высота отгрузки. У рассматриваемой машины этот показатель равняется 2 800 мм.
Это свойство стало определяющим в ряде технических показателей, так как погрузочный агрегат данного вида создавался специально для засыпки груза в высокобортные машины.
Вылет кромки ковша – 900 мм. Характеристика, отвечающая за мобильность техники на стройплощадке, – радиус наружного поворота. У Амкодор 332В она составляет 5 600 мм.
Это позволяет эксплуатировать технику даже в стесненных условиях.
Наличие широкого ряда навесного оборудования существенно раздвигает рамки применения этой машины. В комплектации погрузчика присутствуют такие монтируемые элементы:
- 3 ковша различной вместимости (1,5 куб. м, 2,3 куб. м, 3 куб. м);
- челюстной захват;
- бульдозерный отвал;
- поворотный отвал для уборки снега;
- грузовые вилы;
- приспособление для метания стогов;
- лаповый захват.
Наличие столь широкого спектра оборудования обеспечивает универсальность этой погрузочной машины в строительстве, погрузке и разгрузке сыпучих и кусковых грузов, в сельском хозяйстве и коммунальных работах.
Некоторые производители оснащают свои мини-бетонные заводы функцией управления через интернет.
Из этой статьи вы узнаете особенности конструкции ручного траншеекопателя.
Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/dlya-sadovodstva/rotornaya-kosilka-k-motobloku-neva.html, вы найдете информацию о роторных косилках для мотоблока Нева.
Производитель позаботился и об удобстве кабины, снабдив ее системами защиты от опрокидывания и механических повреждений, которые могут нанести падающие предметы. Комфортную работу гарантируют большая площадь остекления, наличие вентиляции и отопления.
Габаритные размеры погрузчика 332В характеризуются следующими показателями:
- длина – 7 100 мм;
- ширина – 2 100 мм;
- высота – 3 400 мм.
Общий вес данной машины – 10 500 кг.
На основании приведенных цифр вполне закономерным будет вывод о том, что рассмотренный фронтальный погрузчик демонстрирует оптимальное соотношение компактных размеров и высокой работоспособности.
А доступная стоимость, выгодные условия приобретения и широкий выбор предложений по аренде делают эту модель спецтехники наиболее частым участником работ практически на любых строительных площадках.
Вопросы стоимости и аренды
Как и в случае с остальными категориями строительной спецтехники, установление цены на фронтальные погрузчики происходит под влиянием определенных факторов. Среди них – состояние машины, ее грузоподъемность, мощность двигателя, производительность, а также страна происхождения.
Погрузочная техника из Китая активно теснит на рынке как дорогие зарубежные погрузчики, так и достаточно демократичные по стоимости отечественные образцы.
Соответствие международным стандартам качества, хорошая ремонтопригодность, низкая цена способствуют активному продвижению китайских производителей фронтальных погрузчиков на рынке. Так, мини-погрузчики из Китая возможно приобрести за стоимость от 500 000 рублей.
Более серьезные в плане грузоподъемности модели стоят от 1 300 000 рублей в малой весовой категории.
От 2 000 000 рублей начинается цена машин, способных работать с тяжелым весом. К примеру, можно обратить внимание на фронтальный погрузчик zl50g с его отличными техническими характеристиками.
Стоимость бывших в употреблении моделей стартует от 500-600 тысяч рублей. Примерно в схожих ценовых рамках находятся значения стоимости отечественных и белорусских погрузчиков.
Различие заключается лишь в цене на новые машины большой грузоподъемности. Стоимость зарубежных погрузчиков не в пример выше озвученных.
За крупногабаритную модель с внушительным пробегом придется платить от 1 500 000 рублей, – и это только самый низкий показатель. Новые же машины отталкиваются от ценового значения в 7 000 000 рублей.
Приобретая новый фронтальный погрузчик любой марки, к примеру Комацу, следует изучить его технические характеристики.
Цена на арендуемый погрузчик складывается из оценки его технического состояния, производительности, условий и объема работы. В среднем стоимость одного часа аренды фронтального погрузчика Вольво с хорошими техническими характеристиками колеблется в диапазоне от 1 000 до 5 000 рублей.
Довольно популярными фронтальными погрузчиками являются машины марки jcb, обладающие хорошими техническими характеристиками.
Фронтальные погрузчики, благодаря универсальности и большой мощности при компактных размерах, максимально автоматизируют ремонтно-строительный процесс.
Посмотрев следующее видео, можно убедиться в том, что фронтальный погрузчик действительно сочетает в себе многофункциональность, легкость в управлении и хорошие показатели энергосбережения:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Погрузчик – это, технические характеристики фронтального ТО 6, устройство колесного
В век бурного развития промышленности, появления высокоэффективных технологий постоянно растет потребность в использовании новой техники, способной выполнить любые сложные задачи. И главным требованием, которое предъявляется к ней сегодня, является ее практичность и универсальность.
То есть, чем больше операций будет выполнять та или иная техническая единица, тем лучше. И одним из ярких примеров такой функциональности можно назвать фронтальные погрузчики, помимо операций по погрузке и разгрузке выполняющие работы другого рода.
О фронтальных погрузчиках российского производства читайте тут.
Виды и разновидности
Погрузчиками фронтального типа принято называть разновидность тяжелого автотранспорта, оснащенную широким ковшом, расположенным в передней части, предназначенным для набора с поверхности сыпучих веществ типа песка или щебня и их перемещения.
Класс фронтальных погрузчиков включает транспортные средства двух видов: колесные и гусеничные. Об отличиях гусеничных и колесных погрузчиков читайте тут. Последние чаще всего применяются на стройплощадках с большой площадью и требуют дополнительных затрат на доставку к месту эксплуатации.
Погрузчики колесного типа считаются более универсальными и удобными в применении. В зависимости от габаритов они делятся на следующие группы:
- Большие.
- Средние.
- Малые.
- Мини.
По своей сути они являются самоходными транспортными средствами на колесной базе, оснащенные мощными двигателями высокой мощности. Оснащаются различными разновидностями навесного оборудования, позволяющего погрузчикам, помимо организации погрузки и выгрузки сыпучих веществ, работать с лесом, тюками, бочками и другими грузами. Для работы в складских помещениях используются вилочные погрузчики.
Модели и характеристики
В настоящее время на отечественном рынке специализированной техники присутствует достаточно большое количество разновидностей фронтальных погрузчиков, производства компаний всего мира. Среди них стоит выделить модели следующих производителей:
АМКОДОР
Специализированный автотранспорт этой белорусской компании зарекомендовал себя с лучшей стороны благодаря своей простоте конструкции, универсальности и надежности. Сегодня они широко используются во всех уголках нашей страны: от Центральной полосы до Заполярья.
Видео-обзор погрузчиков АМКОДОР.
ТО 18
Представляет собой самоходное транспортное средство на колесном шасси, оборудованное ковшом.
За счет своей мощности и превосходных технико-тактических параметров этот погрузчик может эксплуатироваться как бульдозер, захватывающий и перевозящий различные материалы на весьма значительные расстояния, самостоятельно роющий траншеи и выравнивающий площадки.
Грузоподъемность | 3,4 т |
Ковш объемом (базовая комплектация) | 1,9 м 3 |
Ширина ковшевой режущей кромки | 2500 мм |
Габариты (длина шасси и ширина) | 7,1 х 2,5 м |
Разворотный радиус | 5,6 |
Высота до крыши | 3,4 м |
Вес снаряжения | 10,5 т |
Трансмиссия | гидромеханика |
Максимальная скорость (на 4-й передаче) | 37 км/ч |
Двигатель мощностью | 123/130 л.с. |
Вместимость топливного/гидробака | 215/110 л |
Стоимость этого специализированного транспортного средства, в среднем, составляет около 900000 рублей, для техники, бывшей в употреблении, в хорошем состоянии.
ТО 30
Эта модель является одной из популярных разновидностей самоходной техники с высокой грузоподъемностью, оборудованной ковшом с приводом от гидравлической системы (так же как и экскаваторы погрузчики Вольво). Используется для перемещения грузов на различные расстояния, а также выполнения широкого спектра планировочных и строительных работ.
В настоящее время погрузчик этой модели снят с производства, но до сих пор он достаточно востребован у широкого круга потребителей благодаря своей низкой стоимости и надежности узлов и агрегатов, входящих в его комплектацию.
Грузоподъемность | 2,2 т |
Ковш объемом | 1,8 м 3 |
Ширина по ковшу | 2,4 м |
Габариты (длина шасси) | 6,4 м |
Разворотный радиус | 5,2 |
Размеры колеи | 1,84 м |
Общий вес | 7,25 т |
Максимальная скорость (на 4-й передаче) | 25 км/ч |
Двигатель мощностью | 78 л.с. |
Цена модели: около 500000 рублей.
Подходит для эксплуатации на горных месторождениях открытого и рассыпного типа.
Грузоподъемность | 5 т |
Ковш объемом | 2,6 м 3 |
Параметры двигателя | Дизель, мощность 132 кВт/180 л.с. |
Ширина режущей кромки | 2,55 м |
Габариты | 7,9 х 2,55 х 3,45 м |
Коробка передач | 4-х ступенчатая |
Наружный радиус разворота | 6,3 м |
Размеры колеи | 1,93 м |
Общий вес | 13,5 т |
Максимальная скорость (на 4-й передаче) | 39 км/ч |
Вместимость топливного бака | 215 л |
Стоимость: 2565000 рублей за погрузчик в новом состоянии.
Чтобы выбрать подходящую модель трактора, прочитайте наши статьи. У каждой модели есть свои плюсы и минусы. Можно узнать о характеристиках трактора мтз 80.
А эта статья посвящена характеристикам трактора террион.
Полезная информация о возможностях т 70 трактора – здесь.
Орел-погрузчик ПК 3301
Помимо разгрузки и перевозки сыпучих веществ подходит для транспортировки штучных и тарных грузов, включая материалы и предметы большой длины. Используется погрузочно-разгрузочных работ и очистки территорий от снега и мусора.
Грузоподъемность | 3,5 т |
Ковш объемом | 1,8 м 3 |
Вылет кромки ковша | 0,8 м |
Параметры двигателя | Дизель Д 260.2 мощностью 95 кВт/130 л.с. |
Габариты | 7,07 х 2,5 х 3,32 |
Коробка передач | Гидромеханика, У.35.615, 4 передних и 2 задних передачи |
Наружный радиус разворота | 5,6 м |
Размеры колеи | 1,93 м |
Общий вес | 10,1 т |
Максимальная скорость (на 4-й передаче) | 33 км/ч |
Вместимость топливного бака | 150 л |
Техническое обслуживание фронтального погрузчика ПК 3301, как и других транспортных средств этого вида, состоит из профилактических мероприятий в двух основных направлениях: обслуживание ходовой части и уход за гидравлической системой, отвечающей за выполнение его основных функций.
И, если осмотр, регулировку и небольшие ремонты ходовой можно выполнить своими силами, то любые мероприятия по проверке и восстановлению работоспособности гидравлики могут проводить только квалифицированные специалисты.Цена погрузчиков этой марки: 2135000 рублей.
В линейку автотранспортных средств специального назначения, выпускающихся под этой маркой, входят погрузчики универсального назначения, предназначенные для выполнения любых землеройных и дорожных работ.
Технические параметры популярных моделей бренда выглядят следующим образом:
JCB 180 | JCB 205 | JCB 446 ZX | |
Грузоподъемность | Вилы – 0,56 т Ковш – 0, 82 т | 0,93 т | 10,52 т |
Ковш объемом | 0,45 м 3 | 0,44 м 3 | 3,0 м 3 |
Параметры двигателя | Дизель, Perkins 404DT-22 мощностью 44,7 кВт/59,9 л.с. | Дизель, Perkins 404DT-22 мощностью 44,7 кВт/59,9 л.с. | Дизель 6CT 8.3C мощностью 144 Квт/193 л.с. |
Ширина режущей кромки | 1,73 м | 1,83 м | 2,8 – 2,837 м |
Габариты | 3,27 х 1,73 х 1,99 м | 3,61 х 1,6 х 1,98 м | 7,96(8,52)х2,70х3,37 м |
Коробка передач | Гидростатика | Гидростатика | 4 ступени |
Наружный радиус разворота | 1,97 м | – | 6,55/6,77 м |
Высота подъема (вилы) | 2,83 м | – | – |
Общий вес | 1,64 т | 3,237 т | 19,03 т |
Максимальная скорость | 11,0 км/ч | 18,5 км/ч | 37,4 км/ч |
Вместимость топливного бака | 80 л | 98 л | 320 л |
Стоимость погрузчиков этой марки составляет примерно от 2600000-2800000 рублей.
SDLG lg936l
Применяются для погрузки, разгрузки и перевозки на небольшие расстояния грузов с сыпучей структурой. Могут работать со скальной породой достаточно крупных фракций.
Технические параметры популярных моделей:
SDLG LG918 | SDLG LG933L | |
Грузоподъемность | 1,8 т | 3,0 т |
Ковш объемом | 1,0 м 3 | 1,8 м 3 |
Параметры двигателя | Дизель Yuchai мощностью 58 кВт/ 80 л.с. | Дизель, Weichai Deutz ТD226B-6IG15 мощностью 92 кВт/ 125 л.с. |
Ширина режущей кромки | 2,14 м | 2,46 м |
Габариты | 5,75 x2,14×2,92 м | 6,97 x 2,51 x 3,09 м |
Высота выгрузки | 2,51 м | 2,95 м |
Общий вес | 6,2 т | 10,7 м |
Максимальная скорость | 26,5 км/ч | 40 км/ч |
Вместимость топливного бака | 120 л | 140 л |
Вместимость гидробака | 100 л | 130 л |
Цена этого спецтранспорта составляет от 1650000 и более, в зависимости от комплектации и мощности.
Тест-драйв фронтального погрузчика SDLG lg936l.
Погрузчики этой марки производятся в Китае. Дополнительно комплектуются навесным оборудованием различных типов, включая паллетные вилы, снежный и бульдозерный отвал, челюстной захват для лесоматериала и т.д.
К числу популярных моделей бренда относятся:
- фронтальный погрузчик XCMG LW300f стехническими параметрами:
Грузоподъемность | 3,0 т |
Ковш объемом | 1,8/ 1,5 м |
Вылет кромки ковша | 1,10 м |
Параметры двигателя | Дизель Yuchai YC6В125, мощностью 92 кВт |
Габариты | 6,9 х 2,47 х 3,028 м |
Наружный радиус разворота | 5,93 м |
Общий вес | 10 т |
Максимальная скорость | Передняя: 16/21/35 км/ч; Задняя:14/25 км/ч |
Его цена: от 1050000 до 1450000 рублей.
- фронтальный погрузчик XCMG LW500f с характеристиками:
Грузоподъемность | 5 т |
Ковш объемом | 3 м 3 |
Вылет кромки ковша | 1,27 м |
Параметры двигателя | Дизель Steyr WD615G.220 мощностью 162 кВт/220 л.с. |
Габариты | 8,01 x 3,016 x 3,35 м |
Наружный радиус разворота | 6,92 м |
Общий вес | 16,5 т |
Максимальная скорость | 38 км/ч |
Стоимость: около 2400000 рублей.
- фронтальный погрузчик XCMG ZL50g, имеющий следующие параметры:
Грузоподъемность | 5 т |
Ковш объемом | 3 м 3 |
Ширина режущей кромки ковша | 3 м |
Параметры двигателя | Дизель, C6121ZG10h/WD615G.220 мощностью 158 кВт/215 л.с. |
Габариты | 8,11 х 3,0 х 3,49 м |
Наружный радиус разворота | 6,4 м |
Общий вес | 18 т |
Максимальная скорость | 38 км/ч |
Его стоимость составляет около 2200000 – 2400000 рублей.
Комацу
Выпускается в легком, среднем и тяжелом классах. Комплектуется системой выбора режима работы трансмиссии. Используется в произведении строительно-монтажных и землеройных работ различной сложности.
Характеристики популярных моделей:
WA200-5 | Мини SK820-5 | |
Грузоподъемность | 9,43 – 9,56 т | 0,9 т |
Ковш объемом | 1,7 – 2,4 м 3 | 0,4 м 3 |
Глубина погружения ковша | 1,45 – 3,45 м | |
Параметры двигателя | SAA6D102E-2 мощностью 95 кВт/127 л.с. | Komatsu S4D84E-5KFD мощностью 39,9 кВт/53,5 л.с. |
Габариты | (6,82-7,05)x2,55×3,11 м | 3,35 х 1,66 х 2,0 м |
Ширина кромки ковша | 2,55 м | 1,73 м |
Общий вес | 9,43 – 9,56 т | 2,94 т |
Максимальная скорость | 38 км/ч | 16 км/ч |
Вместимость топливного бака | 175 л | 53 л |
Цена на новый фронтальный погрузчик Komatsu, в среднем, составляет от 2500000 рублей.
ФОТОН
Достаточно большим спросом также пользуются погрузчики фронтального типа, производящиеся под маркой «Фотон», сочетающие в себе отличные ходовые и рабочие качества и доступную стоимость (в отличие от погрузчиков Маниту).
Основные технические характеристики, которыми обладает фронтальный погрузчик фотон, выглядят следующим образом:
Грузоподъемность | 3 т |
Ковш объемом | 1,8 м 3 |
Параметры двигателя | Турбодизель TD226B-6 мощностью 92 кВт/125 л.с. |
Габариты | 6,99 х 2,42 х 3,23 м |
Наружный радиус разворота | 5,96 м |
Общий вес | 10,2 т |
Максимальная скорость | 37 км/ч |
Объем бака | 140 л |
Его цена: около 2200000 рублей и выше.
Смотрите тест-драйв погрузчика на видео.
Toyota
Отдельного упоминания заслуживает мини фронтальный погрузчик Toyota Jobsun SGK6, характеристики которого соответствуют лучшим мировым стандартам:
Грузоподъемность | 0,75 т |
Ковш объемом | 0,8 м 3 |
Параметры двигателя | Бензин, 1487 см 3 |
Общий вес | 2,3 т |
Максимальная скорость | 20 км/ч |
Высота выгрузки | 2,85 м |
Стоимость такого погрузчика в хорошем состоянии начинается от 400000 рублей.
Инструкция по эксплуатации
Несмотря на то, что колесные фронтальные погрузчики относятся к числу надежных и выносливых транспортных средств, способных работать в достаточно сложных условиях, при неправильном обращении, срок их службы может сократиться в разы.
Производительность машины и эффективность ее работы напрямую связана с тем, насколько правильно будет укомплектовано ее оборудование. Например, неправильный выбор ковша приведет к преждевременному выходу из строя всех элементов передней части погрузчика. Он не должен входить в грунт с повышенным усилием, так как при этом машина будет подвергаться чрезмерным нагрузкам.
Большое значение имеет подбор шин по рисунку и протектору в зависимости от условий работы погрузчика. В противном случае это отрицательно скажется на качестве работы спецтранспорта.
Для улучшения производительности также важны условия работы оператора погрузчика. Они должны проходить соответствующее обучение и обладать достаточным опытом в управлении техникой подобного типа.
При эксплуатации погрузчиков необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Выдерживать время прогрева и остывания двигателя в любое время года.
- При торможении двигаться медленно и плавно, без разгонов и внезапных остановок.
- При необходимости смены направления передвижения движения скорость снижать плавно и заблаговременно. Не допускать работы погрузчика на холостых оборотах более 10 минут.
- Не допускать пробуксовки колес в процессе забора грузов.
- Эксплуатировать на специально подготовленных площадках, оборудованных местами для возможных маневров транспорта (разворотов, въезда и выезда).
Соблюдение этих требований и норм техники безопасности позволит «продлить жизнь» специализированному автотранспорту этого типа и сделать его работу более продуктивной.
Одним словом, фронтальные колесные погрузчики можно назвать одними из самых прогрессивных технических средств, предназначенных для оптимизации строительного, горнодобывающего, дорожно-строительного производства (см. статью про асфальтоукладчик vogele), а также коммунального и сельского хозяйства. Главным их достоинством является универсальность, позволяющая использовать этот транспорт для различных операций, включая погрузку и разгрузку материалов и грузов различных видов и вполне доступная стоимость.
Вам будет нелишне узнать и о том, что делать, если нужен грузовой эвакуатор.
Что такое фронтальный погрузчик фото?
На что обратить внимание? Ищем идеальный фронтальный погрузчик
Фронтальные погрузчики с вместимостью основного ковша 0,68-4,5 м³ и грузоподъемностью 0,75-7 т все шире применяются в строительстве, городском хозяйстве и на карьерах, вытесняя на ряде технологических операций одноковшовые экскаваторы и бульдозеры.
Фронтальные погрузчики создаются на специальных колесных шасси и имеют единую конструктивную схему со всеми ведущими колесами одинакового размера и с шарнирно-сочлененной рамой с углом складывания полурам в диапазоне 35-40°, с задним расположением двигателя (в качестве противовеса) и передним – основного ковша. Грузоподъемная стрела – либо Z-образной, либо параллелограммной конструкции.
Машины комплектуются как российскими двигателями (обычно ЯМЗ), так и зарубежными – среднеоборотные дизели с высоким коэффициентом запаса крутящего момента, оснащенные электронными системами впрыска топлива и отвечающие экологическим требованиям. Типично использование гидромеханической трансмиссии с 3- или 4-диапазонной планетарной коробкой передач (или гидростатической бесступенчатой трансмиссии), ведущего моста с системой блокировки дифференциала, планетарного колесного редуктора, жесткой подвески переднего грузового моста и балансирной подвески заднего моста. Кабина допускает круговой обзор и оснащена регулируемым сиденьем, системами обогрева, вентиляции, шумопоглощения. Автоматизированная система переключения передач и управления рассчитана на различные режимы эксплуатации, выбираемые оператором в зависимости от условий работы.
Главные критерии при поиске фронтального погрузчика – грузоподъемность, объем ковша, цена, топливная экономичность и производительность, причем при постоянной мощности двигателя грузоподъемность определяется вместимостью и назначением ковша. Техника малой грузоподъемности может использоваться в дорожно-строительных работах в стесненных условиях. Средние фронтальные погрузчики обычно выполняют планировку территории, выемку грунта из котлованов, вскрышные и др. земляные работы. Тяжелые модели используют в карьерах и на больших открытых территориях. Вся техника отлично справляется с сыпучими материалами: песком, щебнем, металлической стружкой, древесной щепой, сельхозпродукцией и пр.
При эксплуатации фронтального погрузчика вне города его габариты не имеют значения. Для работы в населенном пункте стоит приобрести фронтальный погрузчик, укладывающийся в принятые габаритные параметры для дорог общего пользования: ширина до 2,6 м и высота до 4 м.
Кроме этого, желательно учесть возможность смены ковша и особенно эргономику рабочего места оператора. Удобство работы оператора не менее значимо, чем технические характеристики машины. Усталость от шума, пыли, неудобных рабочих органов, некомфортной температуры в кабине понижает работоспособность, нивелируя технические преимущества управляемой им машины.
Как и любая техника, фронтальный погрузчик требует периодического техобслуживания и осмотра. В перечне работ: профилактический осмотр, замена технических жидкостей, периодичность и необходимость регулировки, замены каких-либо узлов и расходных материалов. Очень важно, чтобы вся документация (руководство по эксплуатации, формуляр, каталог запасных частей) была на русском языке, со всеми необходимыми схемами и картинками. Своевременное техобслуживание предотвратит поломки и обеспечит максимальный срок эксплуатации фронтального погрузчика.
Распространению фронтальных погрузчиков способствуют многие факторы:
- отношение реальной грузоподъемности фронтального погрузчика к его массе в 2-2,5 раза выше, чем у гидравлических экскаваторов;
- удельная стоимость колесного фронтального погрузчика, отнесенная к 1м³ емкости ковша, в 1,5-2 раза ниже, чем у экскаваторов;
- более высокие показатели мобильности и маневренности, позволяющие выполнять одной машиной погрузочные и транспортные работы;
- сопоставимость величин отрывных усилий на режущей кромке ковша колесного фронтального погрузчика и экскаватора (при равной емкости ковша), хотя погрузчик уступает экскаватору в реализации усилия отрыва по всей высоте забоя;
- близость коэффициентов наполнения ковша у фронтального погрузчика и экскаватора, который обычно составляет 0,75-0,8 (реже 1,0-1,1).
Помимо технических характеристик машины важна ее стоимость. Сегодня на рынке много фронтальных погрузчиков разных марок из разных стран. Каждый выбирает по карману – одни предпочитают проверенную технику ведущих мировых производителей за большие деньги, другие – менее дорогие, но малоизвестные машины. Как правило, у официальных дистрибьюторов цены ниже, чем у фирм-перекупщиков. Дальше уже стоит смотреть на надежность техники. Понятие это достаточно субъективное, но немаловажное. Стоит поинтересоваться, как давно техника на рынке, пообщаться с теми, кто уже приобрел ее, какие гарантии предлагаются и т.д. У компании-продавца должен быть свой сервис-центр с оперативным обслуживанием и квалифицированными специалистами.
Главный показатель надежности марки ChengGong – двигатели Caterpillar и Deutz. Были случаи, когда фронтальные погрузчики работали без перебоев при температуре -38°С. Если машина нормально заводится, то и работает она без каких-либо проблем. Фронтальные погрузчики оснащаются функцией зимнего запуска – при нажатии кнопки в кабине во всасывающий коллектор впрыскивается эфирная смесь, что смягчает процесс запуска двигателя. Гидросистема также приспособлена для зимних работ за счет шлангов европейского стандарта, которые выдерживают минусовые температуры.
Технические требования к конструкции фронтального погрузчика определяются в основном грузоподъемностью – ее величина влияет на размеры как самой машины, так и ее узлов, агрегатов, навесного оборудования, на способ их крепления, а также на производительность гидравлического оборудования, мощность двигателя и трансмиссию. Рост грузоподъемности ведет к увеличению нагрузок на все агрегаты, узлы, элементы рамы. Некоторые производители для экономии устанавливают на одну и ту же базовую машину увеличенные ковши, более мощный двигатель и преподносят ее уже как новую модель. Это тупиковый путь, поскольку техника и ее элементы испытывает нагрузки, не заложенные изначально в конструкцию.
Производительность и топливная экономичность погрузчика определяют срок его окупаемости. Рассмотрим две машины с грузоподъемностью 6 т и 3 т. Первая с рабочим циклом в 18 с произведет 200 операций в час по зачерпыванию и выгрузке грунта. Расход топлива составит 40-50 л. Вторая с рабочим циклом 9 с переместит тот же объем грунта за то же время (исходя из рабочего цикла), но при этом расход топлива будет в 4 раза меньше, т.е. 10-15 л. (Разворот на площадке не учитывается. Как правило, у малых машин скорость перемещения и маневренность выше.) Т.о., малый погрузчик при той же производительности израсходует на 30% топлива меньше, и при этом стоит на 40% меньше, чем 6-тонник.
Если бы первый фронтальный погрузчик имел рабочий цикл 9 с, как и второй, то при 30%-ом увеличении затрат на топливо производительность его была бы в 2 раза выше, чем у модели грузоподъемностью 3 т. (Этот пример не годится, когда фронтальный погрузчик используется на работах с тяжелыми материалами, где важны мощность двигателя и масса машины.)
Широкому применению фронтальных погрузчиков способствует различное навесное оборудование, предлагаемое производителями: челюстные захваты (для работы с цилиндрическими предметами и их связками), бульдозерные отвалы, универсальные ковши и проч. При этом модели с грузоподъемностью от 6 т, что наиболее рационально, обычно используются только для перегрузки сыпучих материалов.
Основные производители фронтальных колесных погрузчиков в СНГ: ООО “Челябинский завод коммунального машиностроения”, ЗАО “Погрузчик” (г. Орел), ЗАО “Челябинские строительные и дорожные машины” (ЧСДМ), ОАО “Промтрактор” (г. Чебоксары), ОАО “Амкодор”, РУПП “БелАЗ” и ПО “МоАЗ” (Беларусь).
Также на российском рынке одноковшовых моделей представлены многие зарубежные компании: Caterpillar, Komatsu, Volvo, Liebherr, ChengGong, LiuGong, Hitachi, Hyundai и др.
Виды погрузчиков
Погрузчик – это подъемно-транспортная машина, используемая для захвата, подъема, перемещения и укладки различных грузов.
Помимо подъемно-транспортных работ, которые составляют основную часть их деятельности, погрузчики широко используются также при различных вспомогательных операциях – при манипуляциях с грузами, монтаже оборудования, уборке снега, всевозможных строительных работах и т.п.
Виды автопогрузчиков
✔ по виду обрабатываемого груза – на ковшовые, предназначенные для операций с насыпными материалами, и вилочные, работающие со штучными грузами;
✔ по типу привода – на погрузчики с ДВС (автопогрузчики) и электродвигателями (электропогрузчики);
✔ по виду ходовой части – на гусеничные и колесные;
✔ по характеру выполняемых операций – на машины циклического (периодического) и непрерывного действия.
Вилочные погрузчики
Данный тип машин, используется для работы со штучными грузами. В качестве основного рабочего органа служат вилы – две массивные полосы, изогнутые под углом 90°. Подъем и опускание вил с грузом производится вертикальным гидравлическим телескопическим подъемником.
Вилы и подъемник могут располагаться спереди машины (у фронтальных погрузчиков) или сбоку (у боковых). В качестве привода в автопогрузчиках используется дизельный, бензиновый или газовый двигатель внутреннего сгорания.
Колесное шасси реализуется на пневматических или массивных (массив резины наложен на верхнюю поверхность обода) шинах.
Технические характеристики вилочных погрузчиков
К основным техническим параметрам вилочных погрузчиков относят:
✔ грузоподъемность на вилах – колеблется в пределах от 1 до 10 и более т;
✔ высота подъема груза – от 1,8 до 5,5 м;
✔ мощность двигателя – от 20 до 100 и более л.с.;
✔ угол наклона грузоподъемника – от 3° вперед до 12° назад.
Сменное оборудование для вилочных погрузчиков
Благодаря большому ассортименту выпускаемого сменного оборудования функциональность вилочного погрузчика может быть значительно расширена. Для зачерпывания легких насыпных грузов используются ковши – обычные и двухчелюстные.
Оснастив вилочный погрузчик стрелой-укосиной, можно поднимать грузы, которые неудобно захватывать вилами. Установка клещевого захвата сильно упрощает работу с лесом и пиломатериалами.
Одно- или многоштыревой захват значительно повышает удобство работы с грузами кольцеобразной формы. При выполнении операции штырь (штыри) просовывается внутрь кольца. Различные специализированные захваты позволяют захватывать, транспортировать, складировать и кантовать рулоны бумаги, материалы и оборудование в форме барабанов, бочки и т.п.
Погрузчики для сыпучих грузов
Для работы с насыпными материалами применяются одно- и многоковшовые автопогрузчики.
Одноковшовые погрузчики
Рабочим органом этих машин является ковш, смонтированный на конце стрелы. Одноковшовые автопогрузчики используются для погрузки на различные ТС сыпучих и кусковых материалов – грунта, песка, гравия, мусора, каменного угля и т.п.
Зачерпывание производится установкой ковша в нижнее положение и движением машины в сторону кучи или штабеля. Разгрузка – подъемом и поворотом ковша над транспортными средствами.
Погрузчики с одним ковшом классифицируются:
✔ по грузоподъемности и объему ковша – на легкие (г/п 0,5…2 т), средние (2…4 т), тяжелые (4…10 т) и большегрузные (более 10 т).
✔ по направлению разгрузки – на машины с задней, фронтальной и боковой разгрузкой.
Вместо ковша может устанавливаться сменное оборудование, выпускаемое в широком ассортименте. В результате модификации рабочего органа автопогрузчик приобретает возможность выполнять множество других работ – монтаж оборудования, планировку территории, уборку снега, рытье траншей и пр.
Погрузчики с одним ковшом относятся к машинам циклического действия, поскольку заполнение ковша, перемещение машины и разгрузка выполняются раздельно.
Многоковшовые погрузчики
Погрузчики этого типа – машины непрерывного действия. Они оснащены ковшовым элеватором – механизмом, который перемещает сыпучий груз с помощью множества ковшей, закрепленных на движущейся цепи или ленте. Проходя нижнее положение, ковши захватывают груз, попадая в верхнее – выгружают его на транспортное средство или транспортерную ленту.
Ковшовый элеватор монтируется спереди от шасси. Многоковшовые автопогрузчики используются чаще всего для перегрузки сыпучего груза из штабелей (куч) в ТС или на транспортеры.
Применяются они также для штабелирования насыпного материала из куч, насыпаемых самосвалами, для выгрузки железнодорожных платформ, загрузки песком и щебнем асфальтобетонных смесителей, уборки в самосвалы снега из куч и т.п.
Видео: Интересные и необычные виды погрузчиков
При выборе строительной, дорожной, складской техники покупатель должен знать виды фронтальных погрузчиков, ориентироваться в их применении. Функционально техника способна поднять груз, перевезти его на небольшое расстояние, выгрузить на место хранения (в транспортное средство).
Классификация погрузчиков
Основное разделение механизмов происходит по главному рабочему органу (вилам, ковшу). В отдельную категорию выделяются вилочные погрузчики, оборудованные двурогими вилами. Манипулятор приспособлен для подъема унифицированных поддонов, используемых в складских хозяйствах, торговле.
Ковшовые погрузчики используются для работ с землей, сыпучими грузами, применяются в строительстве, дорожных, карьерных работах. Конструкция ковша позволяет черпать мягкий материал, разрыхлять землю.
Внутри категорий принято разделение погрузчиков по типу питания (бензин, дизельное топливо, электричество), мощности, конструкции шасси (гусеничные, колесные).
Достоинства основных категорий объединяет универсальный погрузчик, который может снабжаться набором сменного оборудования (вилами, ковшом, гидромолотом, захватами, отвалами).
Критерии выбора ковшового фронтального погрузчика
Основными критериями выбора механизма становятся область применения, приемлемая цена, доступность питания.
- Для закрытых складов рационально использование легких электропогрузчиков, не отравляющих воздух. В открытых терминалах более экономичны дизельные погрузчики, способные работать со штабелями поддонов.
- На бездорожье (в карьерах, лесоразработках) используются мощные гусеничные погрузчики. Такие же колесные дизельные машины применяют в промышленном, дорожном строительстве.
- В сельском хозяйстве, загородном частном строительстве востребованы компактные универсальные механизмы с дизельными, бензиновыми двигателями, сменными приспособлениями.
Популярные модели погрузчиков
У европейских покупателей по спросу лидирует бренд CATERPILLAR, с ним конкурируют шведские погрузчики Volvo, японские KOMATSU.
К универсальным машинам относится фронтальный погрузчик lg 936, который комплектуется несколькими видами ковшей, челюстным лесозахватом, вилами, отвалом. Достоинствами модели стала шарнирно-сочлененная рама, обеспечивающая хорошую маневренность.
Дизельный фронтальный погрузчик hyundai выпускается в нескольких моделях (HL 757-7, HL770-9A, 757-9), отличающихся мощностью двигателя (до 220 л.с.), снаряженной массой, объемом ковша.
Китайский производитель специальной техники XCMG успешно продает в России фронтальный погрузчик lw300f. Модель отличается доступными ценами, простым рычажным управлением, неплохой мощностью (125 л.с.). Почти двухкубовый (1.8 куб.м) ковш позволяет разнообразное применение машины.
На базе собственных тракторов китайский бренд Jinma монтирует фронтальный погрузчик zl 20, снабженный надежным двигателем Deutz, экономичный и маневренный. Конкурентный ряд китайских погрузчиков продолжает бренд «Фотон», предлагающий до десяти моделей колесных машин.
По ценам с китайскими моделями конкурируют российские погрузчики ПБМ-1200, которые собираются на базе тракторов МТЗ (марок 1021, 1221, 1523). Модель ПФ-1М как базу использует трактора ЮМЗ, ЗТМ (завод «Омсктрансмаш»).
К достоинствам отечественной техники относятся простота управления, хорошая ремонтопригодность. Конструкторами разработаны оригинальные быстросъемные орудия (лесозахваты, вилы для силоса, сена).
Мини-погрузчик: преимущества и сфера использования
Погрузчик такого типа представляет из себя универсальную, компактную и надёжную технику, основной задачей которой является выполнение операций в условиях ограниченного пространства. Компактность конструкции и высокая манёвренность позволяют мини-погрузчикам становиться полезными помощниками при выполнении строительных, дорожных, ландшафтных и сельскохозяйственных работ.
Используя навесное оборудование, мини-погрузчик может заменить любой тип строительной и дорожно-строительной техники. Судите сами!
- Навесная фреза – это небольшая самоходная фреза типа Wirtgen,
- Навесной отвал – заменит небольшой бульдозер,
- Навесной снегометатель – снегоуборщик,
- Вилы паллетные– вилочный погрузчик,
- Навесной асфальтоукладчик – асфальтоукладчик,
- Навесной пескоразбрасыватель – пескач,
- Навесная бетономешалка – бетономешалку на базе шасси,
- Навесной гидробур – бурильную установку.
Безусловно, нужно отметить, что производительность полноценной единицы техники значительно выше, чем мини-погрузчик с навеской, зато мини-погрузчик дешевле и на порядок универсальнее!
Преимущества:
- Широкий ассортиментный ряд! «MS-parts» имеет в наличии 30 моделей мини-погрузчиков, что позволяет угодить самому требовательному клиенту.
- При проектировании техники много внимания уделялось и удобству. Инженеры приложили немало усилий, чтобы оператор чувствовал себя на рабочем месте уютно. Кабина оборудована комфортабельными креслами и широкообзорными стёклами. Ни снег, ни дождь, ни жара вам не страшны, если вы работаете в мини-погрузчиках Mustang и Gehl.
- Нулевой радиус поворота, что позволяет погрузчику развернутся на 180 градусов в стесненных условиях.
Фронтальный погрузчик: чем он хорош?
Благодаря широкому ковшу фронтальные погрузчики используются для перемещения большого объёма сыпучего материала, грунта, снега или мусора.
Фронтальные погрузчики имеют более высокую мощность по сравнению с мини-погрузчиками и сохраняют ряд преимуществ перед своими «коллегами». «Фронталы» также достаточно компактны и не мешают движению автотранспорта.
Почему стоит выбирать фронтальный погрузчик от «MS-parts»?
- Скорость работы, производительность и грузоподъемность фронтального погрузчика значительно выше, чем у мини-погрузчика или экскаватора-погрузчика.
- Ассортимент навесного оборудования для фронтального погрузчика значительно уже, чем у тех же мини-погрузчиках, но наша компания предлагает в продажу погрузчики с плитой под мини-погрузчик, так называемой All-tach и Bob-tach.
- Простота в управлении. Действительно, управление совсем несложное – обычный руль, педали и джостик. Обучение по управлению погрузчика оператор может пройти прямо у нас на площадке перед отгрузкой.
- Шарнирно-сочлененная рама обеспечивает повышенную маневренность и позволяет работать в условиях минимального пространства. Можем привести пример, когда ведется строительство близко расположенных друг к другу зданий и сооружений. За счет своей конструкции погрузчик справится с объездом котлованов и сможет легко развернуться.
- В отличие от мини-погрузчиков с бортовым поворотом, шарнирно-сочлененный погрузчик имеет меньший износ колес. Наши погрузчики Yanmar комплектуются колесами разных размеров и подбираются в зависимости от задач Заказчика.
Если вы всерьёз думаете над покупкой погрузчика или у вас имеются какие-либо вопросы, то обращайтесь по телефону: 8 (800) 500-73-92. И помните: ваш успех в наших руках!
Источник http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/ekskavatoryi-pogruzchiki/frontalnyiy-opisanie-klassifikatsiya-stoimost.html
Источник https://machinspec.com/skladskaya/pogruzchik/frontalnyj.html
Источник https://avto-mpad.ru/drugoe/chto-takoe-frontalnyj-pogruzchik-foto.html
Источник