Перейти к содержанию

ГОСТ 29290-92 Машины землеройные. Ковши погрузчиков и погрузочные ковши экскаваторов. Расчет вместимости

ГОСТ 29290-92 Машины землеройные. Ковши погрузчиков и погрузочные ковши экскаваторов. Расчет вместимости

Основной технической характеристикой ковша является вместимость. Ее величина рассчитывается в соответствии с мировыми стандартами ISO, SAE, CECE. Расчет объема ковша фронтального погрузчика зависит от геометрической и номинальной вместимости.

Геометрическая вместимость — произведение площади одной из внутренних боковых стенок и расстояния между ними. Является не самым точным показателем, т. к. ковш может нагружаться «с горкой». А геометрический объем ковша фронтального погрузчика учитывает лишь загрузку от задней грани до плоскости режущей кромки. Поэтому наибольшее значение имеет второй вид вместимости.

Номинальный (или фактический) объем рассчитывается как сумма геометрической вместимости и объема условной «шапки», которая выступает за режущую кромку. Обычно он превышает геометрический на 20–30%. Если в работе утрамбованная земля, номинальный объем будет меньше. Если ковш загружается стройматериалом, насыпанным «горкой», объем увеличится.

В технической документации на фронтальный погрузчик указывается геометрическая вместимость. Нужно учитывать, что фактическая будет чуть больше. При этом перегрузка рабочего органа недопустима.

Устройство

Рама погрузчика представляет собой конструкцию, соединенную шарнирами. Управление техникой осуществляется за счет усиленного гидропривода. А также присутствует способ возвратной гидравлической связи. Механизм гидравлики делится на два насоса. Наибольшее давление идет на управление, а наименьшее — на контроль ковша. Гидропривод имеет аварийную систему, снабженную насосом от колес. Тормозная система работает от гидропривода. Тормоза дискового вида. Стояночный тормоз механического типа.

Габаритные размеры

Амкодор ТО-18 считается погрузчиком с оптимальными конструктивными характеристиками. Он отличается продуманным соотношением массы, мощности и геометрических параметров, которым объясняется его высокая производительность, надежность, маневренность и неприхотливость в обслуживании. Погрузчик адаптирован для выполнения любых видов работ.

Длина машины составляет 7100 мм, ширина — 2500 мм, высота до крыши кабины — 3400 мм. Колея погрузчика ТО-18 Б равняется 1930 мм. Минимальный радиус поворота — 5600 мм. При максимальной высоте разгрузки 2800 мм Амкодор ТО-18 имеет ширину режущей кромки стандартного ковша 2500 мм и вылет кромки ковша — 900 мм. Эксплуатационная масса машины составляет 10 500 кг.

Кабина

Кабина Амкодор ТО-18 считается достаточно комфортной по современным требованиям. Она имеет большую площадь остекления, защиту от подающих предметов FOPS, систему автоматической защиты оператора в случае опрокидывания ROPS. Для обеспечения удобства работы внутри кабины установлен отопитель и вентилятор. Каркас кабины является съемным.

Что учитывать при подборе ковша

Максимальная грузоподъемность погрузчика — лишь один показатель, который влияет на выбор. Также учитываются:

  • материал, с которым работает фронтальный погрузчик (например, для сыпучих материалов с малой насыпной плотностью подойдут крупные и широкие ковши);
  • масса оборудования (вес техники в полной комплектации, в т. ч. заполненным ковшом и полным баком);
  • нагрузка опрокидывания (для каждой модели рассчитывается производителем индивидуально).

Далее предлагаем краткий обзор типов ковшей, их применения, а также особенностей расчета объема ковша фронтального погрузчика.

Ковши для фронтальных погрузчиков: объемы и типы

  1. Выполнение общеземельных, общестроительных работ с сыпучими стройматериалами, имеющими небольшое количество крупных фракций;
  2. Работа с крупными фракциями скального грунта;
  3. Работа с легкими сыпучими материалам (уголь, торф, зерно, щепа, снег и т. д.).
Читайте также:  Фронтальный погрузчик ПК-65: конструкция, технические характеристики, видео и фото

При возникновении соответствующей необходимости фронтальные погрузчики могут комплектоваться особыми гидравлическими ковшами, обладающими высокой выгрузкой. Этот вид навесного оборудования обеспечивает возможность осуществления эргономичной выгрузки сыпучего материала в кузов самосвала с высокими бортами.

В зависимости от спектра выполняемых задач, ковши для фронтальных погрузчиков обозначаются следующими маркировками:

  • GP – ковш челюстного типа общего назначения. Приспособление может оснащаться прямой или режущей кромкой дельтовидного типа. Используется как для перемещения нетяжелых сыпучих грузов, так и выполнения общеземельных работ;
  • RH – ковш, предназначенный для работы с грузами разных типов. Приспособление получило усиление конструкции, оснащается верхним козырьком и округлым днищем. Может комплектоваться режущей кромкой дельтовидного типа, фрезеровальным лезвием;
  • RB – скальный ковш, оснащен межзубьевой защитой, имеет кромку дельтовидного типа и приварные адаптеры. При возникновении соответствующей необходимости, возможна установка кромки, которая закрепляется на специальных крепежных элементах;
  • XD – сверхусиленный ковш. Производится из высокопрочной стали, обладает большим объемом. Ковш данного типа используется в работе с агрессивными материалами: в том числе горячим шлаком, или чрезмерно абразивными породами. Данная разновидность ковшей устанавливается на фронтальные погрузчики, используемые в шахтах.
  • LM – ковш, предназначенный для работы с относительно легкими веществами. Отходы деревообработки, комбинированный корм, компост и уголь – основные типы грузов, с которыми может работать данное приспособление.
  • HT – ковш для высотных погрузочно-разгрузочных работ. Оснащается гидравлическими цилиндрами, дополнительно комплектуется съемными и приварными зубьями.

При выборе ковша для фронтального погрузчика, важно определиться с размерами приспособления. Если спецтехника будет использоваться для решения разных задач, следует остановиться на выборе ковшей, предназначенных для работы с тяжелыми материалами. Емкость ковшей фронтальных погрузчиков может варьироваться в пределах диапазона от 0,5 до 25 кубических метров.

Фронтальные погрузчики, которые оснащены ковшами общего назначения емкостью от 1,2 до 3 кубических метров, используются для погрузки щебня и других материалов в строительстве и коммунальном хозяйстве, стружки и щепы на лесопилках и легких органических материалов при сельскохозяйственных работах.

Ковши, получившие емкость от 4 кубических метров, используются для транспортировки материалов, обладающих высокой плотностью, устанавливаются на погрузчики фронтального типа, используемые в карьерах, шахтах, при проведении широкомасштабных работ, в том числе строительстве дорог.

Ковш является одним из наиболее важных компонентов для фронтального погрузчика. От коэффициента наполнения ковша во многом зависит экономичность работы всего фронтального погрузчика. Ковш оптимальной конструкции при внедрении в материал должен заполняться без усилий, чтобы затраты времени и топлива на эту операцию были минимальными.

Считается, что у ковша должно быть длинное дно, чтобы материал лучше «затекал» в ковш, фасонные края, лучше удерживающие материал в ковше, и козырек, не дающий материалу просыпаться на рычаги. Если подобран ковш «неподходящей» конструкции, оператор будет затрачивать больше времени, чем нужно, на набор материала, который к тому же может рассыпаться из ковша. Это приводит к дополнительным затратам рабочего времени и топлива. Неправильно подобранный ковш может ухудшать обзор оператору.

Чтобы правильно выбрать размеры ковша, нужно знать плотность материала, с которым предстоит работать. Например, погрузчик со штатным ковшом емкостью 2 м3 можно оснастить 4-кубовым ковшом, если нужно грузить легкий материал. Если приходится работать с материалами различной плотности, погрузчик можно оснастить быстродействующим адаптером для сменных ковшей и менять ковши не покидая кабины.

Читайте также:  Масло для гидравлики. Какое масло заливать в гидравлику?

Правильный выбор размера ковша определяет общую производительность фронтального погрузчика.

Преимущества использования

Ковш является навесным оборудованием, которое значительно расширяет возможности спецтехники. Благодаря чему можно быстрее выполнять погрузочные работы, копать траншеи или перемещать материалы. Если спецтехника используется в тяжелых условиях, то нужно приобретать усиленные ковши для решения таких задач.

Разница между ковшами заключается в их предназначении, совместимости с носителями и характеристиках. Сказать, какой ковш будет лучше для трактора или экскаватора нельзя, если неизвестно, для чего он будет использоваться. В некоторых компаниях помогают осуществлять подбор навесного оборудования. Нужно только подробно рассказать о том, для чего оно будет использоваться.

Автор: Иван Чеботарев

Где применяется техника

Фронтальные погрузчики, которые мы предоставляем, находят применение в следующих сферах:

  • Складской комплекс. Маневренные и компактные машины справляются с перевозкой тяжелых грузов в ограниченном пространстве.
  • Строительство. Возведение зданий требует оперативного вывоза вынимаемого из котлованов грунта, боя кирпича. Мы предложим технику для оперативной погрузки в самосвалы с высоким бортами и большим объемом кузова.
  • Дорожные работы. Техника используется для распределения сыпучих материалов по площадке.
  • ЖКХ. Мы подберем погрузчик для вывоза листьев, ТБО, мусора различного характера, а также для расчистки придомовых территорий от снега, обратной засыпки траншей и котлованов.

Фронтальный погрузчик: технические характеристики, классификация, стоимость


Фронтальный погрузчик – повсеместно распространенная погрузочно-транспортировочная машина, относящаяся к классу ковшового оборудования.
Благодаря своей маневренности, многофункциональности и относительной дешевизне эта спецтехника постепенно вытесняет со строительных площадок традиционные бульдозеры и экскаваторы.

Имея практически одинаковый с упомянутой техникой объем ковша, но при этом значительно выигрывая у нее своей компактностью и мобильностью, фронтальные погрузчики становятся объектом выбора все большего числа потребителей.

Российский рынок строительной спецтехники насыщен разного рода предложениями по приобретению этого типа машин зарубежного и отечественного производства. Среди них агрегаты таких брендов, как Caterpillar (США), Hitachi, Kawasaki (Япония), SDLG, XCMG, FOTON (Китай), Амкодор (Беларусь), Орел Погрузчик ЗАО, ЧСДМ ЗАО (Россия).

Обилие модельного ряда этой спецтехники, представляющей широкий диапазон для реализации того или иного вида работ, позволяет без труда найти оптимальный вариант.

Эта категория погрузочных агрегатов с успехом применяется при погрузке-разгрузке, строительстве и ремонте дорог, в карьерах, в фермерских хозяйствах.

А здесь можно узнать много интересной информации о садовых измельчителях травы и веток.

Описываемый вид грузоподъемных машин наделен возможностью оперировать различного рода грузами (сыпучими, кусковыми, штабелированными), производить земляные работы, буксировку и транспортировку на небольшое расстояние.

Погрузчики Cat®

Производством фронтальных погрузчиков занимается большое количество компаний с мировой известностью. Хрестоматийным примером надежных и высокопроизводительных машин в этом сегменте является техника Caterpillar. Ее погрузчики Cat® отличаются компактными размерами и, как следствие, высокой маневренностью – их можно использовать как на строительной площадке, так и в большом помещении (например, на складе).

Узнать больше о погрузчиках бренда Cat® можно на страницах с описаниями товаров нашего каталога или в фирменных брошюрах, которые доступны для скачивания с этого сайта. Задать вопросы по поводу приобретения новых машин или аренды спецтехники можно по контактному номеру телефона, указанному в верхней части страницы.

Cat® 930K

Колесный погрузчик Cat® 930К оснащен двигателем Cat® C7.1 ACERT, соответствующим требованиям Tier3/Stage IIIA. Уровень экономии топлива относится к лучшим в своем классе и обеспечивается за счет снижения частоты вращения коленвала. Гибридная технология использования мощности двигателя позволяет развить последнюю именно тогда, когда это требуется, например для передвижения по склонам. Для работы в сложных условиях разработан режим повышенной производительности. Гидравлическая система автоматически регулирует расход и давление в соответствии с текущей нагрузкой.

Читайте также:  Экскаваторы погрузчики JCB

Z-образный рычажный механизм и функция параллельного подъема обеспечивают точность и безопасность перемещения грузов. Наличие отдельных насосов для каждой системы позволяет одновременно выполнять подъем, поворот и ход без ухудшения качества каждой операции. Все точки для технического обслуживания имеют легкий доступ с уровня земли.

Cat® 938K

В модели Cat® 938К установлен Z-образный рычажный механизм выемки грунта, обеспечивающий высокую эффективность работ. Дополнительная функция параллельного подъема и ускоренной загрузки позволяет быстро и точно переместить ковш в нужное место.

Бесступенчатая КПП имеет электронное управление, регулирует передачу усилия на грунт. Мощная гидросистема отслеживает текущую нагрузку, автоматически адаптирует к ней уровни расхода и давления. Наличие делителя потока и отдельных насосов для каждой системы дает возможность одновременно выполнять несколько операций: ход, подъем и поворот, без потери их качества. Для выполнения сложных задач и интенсивной нагрузки имеется режим повышенной производительности.

Хороший обзор обеспечивается высокими стеклами и узкой рамой, которая оставляет открытой всю рабочую зону.

Cat® 950L

Модель Cat® 950L расходует на 10 % меньше топлива, чем аналогичные погрузчики серии H. Она оснащена фирменным двигателем C7.1 ACERT™ мощностью 252 л. с. Благодаря прочной коробке передач с переключением под нагрузкой Cat® 950L демонстрирует высокую производительность и надежность даже в наиболее сложных условиях.

Жестко закрепленный передний мост выдерживает скручивающие внутренние нагрузки и обеспечивает прочность опоры. Задний качается в диапазоне ±13о, благодаря чему все колеса постоянно контактируют с поверхностью, даже при движении по неровной местности.

Стекла кабины обеспечивают хороший обзор рабочей зоны. Погрузчик Cat® 950L легко обслуживается: все технические узлы доступны с уровня земли.

Cat® 988H

Колесный погрузчик Cat® 988H применяется в тех случаях, когда требуется за короткое время переместить большие объемы грузов. Мощный двигатель С18 ACERT™ и вместительный ковш обеспечивают высокую производительность всех работ.

В гидросистеме Cat® 988H реализован принцип регулирования положительного потока (PFC). Это позволяет сократить время отклика и на 5 % снизить расход топлива по сравнению с более ранними моделями линейки Н. Экономия обеспечивается также тем, что скорость вращения двигателя адаптируется к текущей нагрузке.

Встроенная система AIK предусматривает автоматический переход на холостой ход, если в течение определенного времени рабочие функции погрузчика не используются.

К дополнительным преимуществам Cat® 988H относится возможность настройки тягового усилия. Оператор может установить значение от 60 до 90 % от максимума (с шагом 10 %).

Cat® 963D

Гусеничная модель Cat® 963D отличается повышенной проходимостью и предназначена для работы в условиях бездорожья. Она оснащена дизельным двигателем С6.6 ACERT®, который по содержанию выхлопов соответствует нормативам экологических стандартов США (EPA Tier 3) и Европы (EU Stage IIIA). Благодаря усовершенствованному ЭБУ ADEM™ A4 обеспечиваются полное сгорание и экономия топлива, чистота выхлопных газов.

Рама и опора стрелы оснащены усиленными поперечинами и коваными/литыми элементами в местах максимальной нагрузки. Кабина имеет откидную конструкцию, обеспечивающую легкий доступ к силовой передаче и обслуживаемым узлам гидросистемы.

Информация о текущих параметрах погрузчика выводится на дисплей Cat® Messenger в режиме онлайн, что позволяет контролировать состояние техники, не отвлекаясь от выполнения работы

Источник https://pridesaratov.ru/pogruzchik/razmery-kovsha-frontalnogo-pogruzchika.html

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]