Перейти к содержанию

Как правильно обращаться с тяговым аккумулятором

Как правильно обращаться с тяговым аккумулятором

Тяговые аккумуляторы — это основной элемент электрической складской техники, такой как самоходные штабелеры, электропогрузчики и тележки. Задача АКБ заключается в обеспечении непрерывной работы этой техники. Но для того, чтобы аккумулятор работал долго и продуктивно, нужно придерживаться ряда правил, будь то ежедневные или ежегодные задачи.

Разделение операций: день, неделя, месяц, год

Примерное расписание того, что нужно делать, если у вас на складе работает электрическая техника с тяговыми аккумуляторами.

Каждый день — заряжать АКБ после разряда, проверять уровень электролита и доливать, если это необходимо.

Каждую неделю — осматривать батарею на предмет визуальных отклонений от нормы, чистить АКБ от грязи и желательно проводить выравнивающий заряд.

Каждый месяц — вести журнал на предмет плотности электролита и значение напряжений в банках, проверять исправность зарядного устройства.

Каждый год — измерять сопротивление изоляции между корпусом техники и АКБ. Этот показатель не должен быть меньше чем 50 Ом на один вольт номинального напряжения.

Про электролит

Электролит заливают только один раз — на заводе. Во многом именно от его качества зависит насколько стабильно и долго будет работать батарея. Когда идет зарядка вода распадается на кислород и водород, что приводит визуальному «кипению» электролита и снижения его уровня в ячейке. Из-за этого в ячейки следует доливать дистиллированную воду, чтобы восстановить уровень электролита.

Долив дистиллированной воды в ячейки АКБ

Главные правила эксплуатации тягового аккумулятора

Нельзя

Оставлять батарею в разряженном состоянии надолго. Из-за этого происходит сульфатизация пластин, что снижает емкость батареи и ее рабочий ресурс.

Разряжать АКБ более чем на 80%, для гелевых — 60%. Помимо сульфатизации пластин, это еще приводит к увеличению времени, необходимого для полной зарядки аккумулятора и его перегреву. Итог — ощутимое снижение рабочего ресурса.

Читайте также:  Экскаватор погрузчик Cat

Доливать обычную воду или электролит. Обычная вода содержит в своем составе много примесей, которые негативно влияют на аккумулятор. Долив электролита не приведет к приросту емкости, а только — к коррозии пластин.

Нужно

После разряда батареи поставить ее на подзарядку и проследить, чтобы она корректно зарядилась. Обязательно должно быть отдельное помещение, одведенное только под зарядку АКБ.

Контролировать уровень заряда батареи в процессе работы. Для этого в машине, обычно, предусмотрен соответствующий датчик. Проконтролируйте, чтобы он был исправен и показывал корректные данные.

Доливать дистиллированную воду. При чем нужно постоянно следить за уровнем электролита и осуществлять своевременный долив. Некоторые тяговые АКБ оснащают автоматизированной системой долива. Как правило, они служат дольше.

Очистка аккумулятора

В процессе зарядки АКБ немного электролита выступает из батареи, при достижении достаточного напряжении. Из-за этого на крышках банок образуется токопроводящий слой и появляются так называемые блуждающие токи. Они увеличивают показатель саморазряда аккумулятора, даже при простое. Поэтому чистить аккумулятор нужно регулярно.

Обслуживать АКБ стоит химзащите: фартуке, перчатках и маске (лучше с респиратором)

Журналы контроля аккумуляторов

На примере парка электропогрузчиков, ведение журнала выглядит следующим образом:

Для каждого погрузчика используют одну-две батареи, которые нумеруют 1а, 1б. То есть, для погрузчика 1, батареи а и б.
Ведение такого простого журнала позволяет избежать эксплуатации недозаряженных аккумуляторов и спрогнозировать время для замены АКБ до того как она полностью выйдет из строя.

Есть еще журнал для сервисной службы, ведение которого — обязательное условие для гарантийного обслуживания. Выглядит он примерно так:

Обычно для ведения журналов, приема-выдачи аккумуляторов, их зарядки и долива воды нанимают отдельного человека или двух (в зависимости от количества рабочих смен на предприятии).

Что делать со старым тяговым аккумулятором

Согласно закону Украины «Про хімічні джерела струму», любой кислотный аккумулятор нужно обязательно утилизировать должным образом. Этим занимаются специальные компании по переработке. Но не спешите отдавать им свою отработанную тяговую батарею. Вы еще можете получить с нее выгоду! Когда решите покупать новую батарею, обращайтесь к нам. Мы можем предложить вам 2 интересных решения.

Выкуп отработанного аккумулятора

Мы выкупим у вас старую батарею и предложим новую со скидкой. При этом мы берем на себя обязанности по утилизации старого аккумулятора. Какая нам с этого выгода? После утилизации АКБ, все вредные вещества нейтрализуются, а вторичное сырье можно использовать повторно. За счет этого и формируется наша выгода и ваша скидка.

Читайте также:  Как проверять вилы погрузчика и зачем это необходимо

Подробнее про процесс утилизации мы писали — в этом материале

Перепаковка аккумулятора

Что это такое

Это замена аккумуляторных элементов на новые. При этом сам ящик остается старый. Его очищают и окрашивают. Главное, чтобы у ящика не было повреждений: трещин, вмятин, дыр или непоправимых следов сильного окисления.

Почему это выгодно

Тогда вы можете неплохо сэкономить на новой АКБ. Дело в том, что перепакованная батарея по своей производительности не уступает новой, а стоимость услуги вместе с новыми банками примерно на 10% ниже, покупки нового аккумулятора. Мы предоставляем такую услугу:

Про типы аккумуляторных батарей

Сейчас пока еще самые распространенные и востребованные аккумуляторы — свинцово-кислотные. Все эти советы и правила работают как раз с ними. Но на рынке уже есть новый игрок — литий-ионные батареи. Они очень сильно обгоняют своих предшественников по всем параметрам, начиная от срока службы, заканчивая простотой в обслуживании.

Литий-ионный тяговый аккумулятор

Единственный их существенных недостаток — цена. Мало кто может себе позволить такой вклад в далекую перспективу (а именно так они себя окупят).

Способы смены АКБ в складской технике

Электрическая складская техника приводится в движения от аккумуляторной батареи (АКБ). Как правило, одного заряда АКБ хватает на 5-8 часов работы. На технику может быть установлена АКБ повышенной емкости, чтобы работа на одном заряде была дольше, но при интенсивной эксплуатации электропогрузчиков в три смены одной АКБ все равно недостаточно. Поэтому служба эксплуатации складской техники вынуждена менять разряженную АКБ на аналогичную заряженную. Процесс довольно прост: когда одна АКБ работает на погрузчике, другая заряжается в этот время, потом идет их смена и так далее. АКБ на погрузчике весит от 700 кг и выше, вручную ее не заменишь, именно поэтому придумали различные способы смены АКБ.

Существует два основных способа выгрузки АКБ: вертикальный и боковой. Теперь подробнее о каждом способе.

Читайте также:  Какой мини погрузчик лучше

Вертикальная смена АКБ

Выгрузка осуществляется при помощи траверсы с чалками с использованием другого погрузчика или при помощи тельфера. В корпусе АКБ есть специальные отверстия для крюков и в решетке ограждения погрузчика есть вырез под трос тельфера.

Достоинства: дешево, т.к. эта стандартная комплектация техники. Недостатки: наличие другого погрузчика или тельфера, большие затраты труда и времени для смены АКБ.

Боковая смена АКБ

  • на рольгангах
  • при помощи рамки
  • при помощи вилочного погрузчика (снизу)
  • при помощи вилочного погрузчика (сверху)

На рольгангах

Открывается боковая дверца погрузчика, подставляется стол с рольгангами, и батарея выдвигается на стол (высота стола регулируется), далее стол обрабатывается при помощи гидравлической или электрической тележки. Этот способ смены АКБ распространен на рич-траках как с управлением стоя, так и сидя.

Примечание: количество столов = количеству запасных АКБ+1 (один стол всегда должен быть свободный) или используются сдвоенные столы сразу для двух АКБ, тогда их количество = количеству сменных АКБ.

Достоинства: быстро и легко, не требуется другой погрузчик или тельфер.
Недостатки: достаточно дорогостоящая опция.

При помощи рамки

Погрузчик имеет П-образную раму, в которую АКБ устанавливается на выступы с трех сторон. Выгружается при помощи гидравлической или электрической тележки и специальной рамки которая подводится под АКБ. Достоинства: быстро и легко. Недостатки: спорная конструкция рамы погрузчика, по сравнению с обычными погрузчиками т.к. снизу рама отсутствует, погрузчик требует аккуратной эксплуатации, исключающей перекосы рамы.

При помощи вилочного погрузчика (снизу)

Другой погрузчик снимает АКБ заводя вилы в специальную подставку которая размещена под АКБ.

Достоинства: быстрая и простая смена батареи.

Недостатки: нужен другой погрузчик, неудобно переставлять батареи с подставки и обратно, отсутствует возможность увеличения емкости АКБ из-за этого в другие погрузчики можно установить АКБ емкостью до 750Ач, а в этом случае только 400Ач, т.к. съедается пространство аккумуляторного отсека.

При помощи вилочного погрузчика (сверху)

Из схем видно, что погрузчик захватывает АКБ за «уши», которые находятся в сложенном состоянии, когда АКБ находится на погрузчике в работе. Когда нужно сменить АКБ, то «уши» поднимают и АКБ захватывают другим погрузчиком с помощью вил. Достоинства: доступно. Недостатки: требуется второй погрузчик.

Источник https://forstor.ua/customer-reference/faq/pravila-ekspluatacii-tyagovih-batarey/

Источник https://www.sklad.ru/guide/articles/sposoby-smeny-akb-v-skladskoy-tekhnike/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]